№№ п.п. | Наименование характеристики | Единица измерения | Значение характеристики |
1 | Экипаж | чел. | 3 |
2 | Шасси | МТ-ЛБ | |
3 | Мощность двигателя ЯМЗ-238В | л.с. | 240 |
4 | Максимальная скорость | км/час | 60 |
Скорость на плаву | км/час | 6 | |
6 | Боевая масса | кг | 12 200 |
7 | Бронирование | мм | 14-17 |
8 | Длина по корпусу | мм | 6454 |
9 | Ширина | мм | 2850 |
10 | Высота в походном положении | мм | 2200 |
11 | Вооружение | пулемет | 1 х 7,62 мм ПКТ |
12 | Запас хода по топливу | км | 500 |
13 | Боекомплект | шт. | 1000 |
14 | Радиолокационная аппаратура | Передающая
система с АПЧ магнетрона Антенная и волноводная системы Приемная система с системой СМГ Система измерения дальности Система селекции движущихся целей Система управления и отсчета Система преобразования координат Индикаторная система
| |
15 | Средства оптической разведки и наблюдения | Перескопический
визир Перескопический прицел Буссоль | ТВ240 ПП-61Б ПАМ-2АМ |
16 | Навигационная аппаратура | 1Т121 с
курсовой системой «Маяк» гирокомпас 1Г25-1 гирокурсоуказатель ГАК | |
17 | Максимальная дальность засечки целей | км | 50 |
18 | Минимальная дальность засечки целей | м | 300 |
19 | Дальность наблюдения наземных разрывов | км | до 10 |
20 | Дальность наблюдения надводных разрывов | км | до 23 |
21 | Сектор обзора в горизонтальной плоскости | градус | 26 |
22 | Рабочий диапазон волн | мм | 8 |
23 | Средства связи | радиостанция | Р-123М |
cris9.armforc.ru
НПО «Стрела» показало машину радиолокационной разведки СНАР-10М1
На недавней выставке «Оборонэкспо-2014», прошедшей в подмосковном Жуковском, российские и зарубежные предприятия продемонстрировали свои новые разработки, а также показали несколько образцов техники. Тульское НПО «Стрела» продемонстрировало обновленный вариант мобильной радиолокационной станции разведки СНАР-10М1 (1РЛ232-2М). Весной сообщалось, что эта машина прошла государственные испытания, а теперь новый образец показали всем желающим.Кроме того, станцию можно использовать для наблюдения за акваториями и воздушным пространством на малых высотах, что позволяет своевременно производить обнаружение кораблей, катеров, самолетов или вертолетов. Важной особенностью комплекса является возможность обнаружения разрывов артиллерийских снарядов, что позволяет управлять огнем артиллерии. В качестве базы для мобильной станции радиолокационной разведки, как и ранее, используется гусеничное шасси МТ-ЛБ, претерпевшее некоторые изменения. В средней и кормовой частях базовой машины устанавливается необходимое радиоэлектронное оборудование. На крыше кормы монтируется модуль с антенным оборудованием. По информации разработчика, боевая масса машины СНАР-10М1 достигает 12,7 тонны. Шасси обеспечивает скорость на шоссе до 60 км/ч.
Для обеспечения работоспособности радиоэлектронного оборудования машина разведки несет отдельный дизельный генератор. Этот агрегат снабжает электроэнергией все бортовые системы, в том числе климатическую аппаратуру. Комфортная работа экипажа из четырех человек обеспечивается кондиционером, системой отопления и фильтро-вентиляционной установкой. Заявлена возможность автономной работы комплекса в течение трех суток. Время непрерывной работы радиоэлектронных систем ограничено 24 часами.
В задней части корпуса машины СНАР-10М1 располагается антенна радиолокационной станции. Конструкция антенны обеспечивает зону обзора по азимуту от 12 до 360 градусов с шагом 6°. Радиоэлектронное оборудование позволяет следить за обстановкой на дальностях от 200 м до 40 км. На таких дистанциях комплекс СНАР-10М1 способен находить различные движущиеся цели, от техники до снарядов.
Движущийся человек обнаруживается на дальности около 15 км, для цели типа «танк» этот параметр составляет 35 км. Кроме того, радиолокационная станция машины СНАР-10М1 может использоваться для контроля за работой артиллерии. Дальность обнаружения наземного разрыва артиллерийского снаряда составляет 10 км, для надводных разрывов этот параметр вдвое больше.
Использование новых элементов оборудования позволило заметно повысить точность обнаружения целей в сравнении с предыдущими модификациями комплекса. СНАР-10М1 может определять дальность до движущейся цели с точностью до 10 м. Ошибки определения азимута сокращены до 0,12°.
Машина СНАР-10М1 оснащается оборудованием, позволяющим наблюдать за обстановкой в определенном секторе, получать и обрабатывать данные, а также передавать информацию об обнаруженных целях на командный пункт. Для повышения характеристик в комплексе радиоэлектронного оборудования имеется навигационная система с электронной картой местности и аппаратурой спутниковой навигации.
Бронированный корпус базового шасси МТ-ЛБ защищает экипаж и электронику от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Для самообороны машина радиолокационной разведки СНАР-10М1 имеет пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Это оружие монтируется в командирской башенке, находящейся в передней части крыши, у правого борта.
В мае этого года НПО «Стрела» сообщило о завершении государственных испытаний комплекса СНАР-10М1. Комплекс радиолокационной разведки успешно справился с испытаниями и показал свои характеристики. Подробности испытаний новой машины неизвестны. Новости о прохождении комплексом государственных испытаний позволяют предположить, что в обозримом будущем он будет принят на вооружение и поставлен в серийное производство.
После начала серийного производства и поставок в войска новые машины СНАР-10М1 начнут постепенно заменять устаревшую технику аналогичного назначения СНАР-10 «Леопард», а затем, возможно, и более новые системы СНАР-10М «Пантера». Базовая машина семейства систем радиолокационной разведки поставлялась в войска с начала семидесятых годов, в середине двухтысячных ей на смену пришла более новая СНАР-10М. Примерно через десять лет после этого войска могут получить очередной обновленный и улучшенный вариант освоенной техники – СНАР-10М1.
По материалам сайтов:
http://npostrela.com/
http://military-photos.livejournal.com/
topwar.ru
Западный округ пополнится станциями наземной артиллерийской разведки — Российская газета
Станции наземной артиллерийской разведки СНАР-10М «Пантера» поступят до конца месяца на вооружение подразделений Западного военного округа.
Об этом сообщило агентство «Итерфакс-АВН» со ссылкой на пресс-службу округа. «Пантеры» значительно усилят огневую мощь ствольной и реактивной артиллерии. Они позволяют точно определять координаты подвижных наземных объектов даже за горизонтом. Например, танк и грузовик видят за 40 км, а движущегося человека засекают за 15 километров. Погрешность определения координат по дальности не превышает десяти метров. Спецаппаратура по закрытым каналам связи передает обработанные данные на огневые позиции, и цели уничтожаются первым же залпом.
«Пантера» также способна засекать точные координаты разрывов х снарядов, что позволяет эффективно корректировать артиллерийский огонь.
Радиолокационные станции артиллерийской разведки начали создаваться в нашей стране еще в конце 1950-х годов. И десятилетия мы были мировыми лидерами в этом направлении военной техники. Предшественником «Пантеры» был «Леопард» — СНАР-10. Интересно, что американские специалисты так и не смогли создать достойного аналога.
СНАР-10М «Пантера» принята на вооружение в 2004 году. После проведения доводочных войсковых испытаний в станцию внесли необходимые конструктивные изменения и запустили в серийное производство. Выпуск их наращивается, они полностью заменят «Леопардов».
Надо сказать, что на сегодняшний день это лучшие в мире станции наземной артиллерийской разведки. Российская армия имеет целый комплекс автоматизированных разведывательно-огневых систем, прекрасно дополняющих друг друга. Это мобильные комплексы разведки наземных и надводных целей «Голотурия», «Голотурия-88», малогабаритные переносные РЛС «Фара» и «Фара-1», допускающие возможность их использования в качестве прицела для стрелкового оружия, переносные РЛС «Гарпун», «Кредо», «Гамма-ПВ». Выделяются мощные радиолокационные комплексы разведки огневых позиций «АРК-1», «АРК-1М» и «Зоопарк-1».
rg.ru
НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
11.03.2016
На вооружение подразделений артиллерийской разведки Западного военного округа (ЗВО) до конца месяца поступят новейшие станции наземной артиллерийской разведки СНАР-10М «Пантера».
«Пантеры» способны обнаруживать различные наземные, надводные и воздушные цели на расстоянии от 4 до 10 километров.
Станция эффективно работает при мониторинге морских акваторий и воздушного пространства на малых высотах.
Особенностью комплекса является возможность обнаружения разрывов артиллерийских снарядов, что позволяет управлять огнем артиллерии. Новые технические решения позволяют заметно повысить точность обнаружения целей с точностью до 10 метров, что является отличным показателем при выполнении огневых задач артиллерийских дивизионов.
Машина СНАР-10М1 оснащается оборудованием, позволяющим наблюдать за обстановкой в определенном секторе, получать и обрабатывать данные, а также передавать информацию об обнаруженных целях на командный пункт. Для повышения характеристик в комплексе радиоэлектронного оборудования имеется навигационная система с электронной картой местности и аппаратурой спутниковой навигации.
Пресс-служба Западного военного округа
23.12.2017
Самоходная радиолокационная станция СНАР-10 М1, способная обнаружить танки на удалении до 40 км, поступила по гособоронзаказу в Центральный военный округ.
Новая станция усилила боевые возможности артиллерийских подразделений 90-й танковой дивизии, дислоцированной на Южном Урале.
РЛС СНАР-10 М1 предназначена для разведки движущихся наземных, воздушных и надводных целей. Современная радиолокационная аппаратура позволяет засекать технику, живую силу противника, разрывы снарядов на дальности от 200 м до 40 км.
Станция оснащена системой внутренней и внешней связи с возможностью автоматизированной передачи полученных данных, спутниковой навигацией. Автономная работа комплекса составляет не менее трех суток. Экипаж машины – 4 человека. Время перевода РЛС из походного положения в боевое не превышает 5,5 минут.
Пресс-служба Центрального военного округа
24.03.2018
На вооружение артиллерийского соединения ЮВО, дислоцированного в Адыгее, поступила новейшая станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10М1 «Пантера».
«Пантера» способна обнаруживать различные наземные, надводные и воздушные цели на расстоянии до 10 километров. Станция эффективно работает при мониторинге морских акваторий и воздушного пространства на малых высотах.
Комплекс позволяет управлять огнем артиллерии, засекая разрывы артиллерийских снарядов. Новые технические возможности позволяют заметно повысить точность обнаружения целей до 10 метров.
Оборудование машины СНАР-10М1 позволяет наблюдать за обстановкой в определенном секторе, получать и обрабатывать данные, а также передавать информацию об обнаруженных целях на командный пункт.
В комплексе радиоэлектронного оборудования имеется навигационная система с электронной картой местности и аппаратурой спутниковой навигации.
Пресс-служба Южного военного округа
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ МОБИЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ И НАДВОДНЫХ ЦЕЛЕЙ «СНАР-10М1» (1РЛ232-2М)
Модернизированная мобильная бронированная радиолокационная станция разведки движущихся наземных и надводных целей «СНАР-10 М1» (индекс 1РЛ232-2М) создана НПО «Стрела». Она предназначена для разведки движущихся колонн (ракетных, артиллерийских, механизированных частей и подразделений), одиночных движущихся наземных целей (танк, автомобиль, бронетранспортер, группа людей, одиночный человек), надводных целей (катер, корабль, десантно-высадочное средство и т. п.), и низколетящих целей (вертолет, спортивный самолет, БЛА). Высокая точность определения координат целей и разрывов снарядов и мин позволяет вести корректировку стрельбы своей артиллерии.
Самоходная радиолокационная станция разведки СНАР-10М1 представляет собой дальнейшее развитие техники семейства СНАР-10 с использованием нового оборудования и новой элементной базы. Повышена разрешающая способность изделия. Заменены составные части системы связи, навигации, электропитания на современные. Установлены кондиционер и дизельный агрегат питания.
В станции установлены современная система внутренней и внешней связи с возможностью автоматизированной передачи полученных данных, автономная система навигации с электронной картой местности и спутниковой навигацией.
Новейшая радиолокационная аппаратура и высокопроизводительные автоматизированные рабочие места позволяют вести разведку и обрабатывать всю радиолокационную информацию на дальности до 40 км.
Унифицированная система электропитания с дизельным агрегатом питания с пониженным шумом, система поддержания комфортных условий для членов расчета в обитаемом отделении с кондиционером, отопителем и фильтро-вентиляционной установкой позволяют изделию выполнять боевые задачи в автономном режиме до 3-х суток.
В качестве базы для мобильной станции радиолокационной разведки, как и ранее, используется гусеничное шасси МТ-ЛБ, претерпевшее некоторые изменения. В средней и кормовой частях базовой машины устанавливается необходимое радиоэлектронное оборудование. На крыше кормы монтируется модуль с антенным оборудованием. По информации разработчика, боевая масса машины СНАР-10М1 достигает 12,7 тонны. Шасси обеспечивает скорость на шоссе до 60 км/ч.
Для обеспечения работоспособности радиоэлектронного оборудования машина разведки несет отдельный дизельный генератор. Этот агрегат снабжает электроэнергией все бортовые системы, в том числе климатическую аппаратуру. Комфортная работа экипажа из четырех человек обеспечивается кондиционером, системой отопления и фильтро-вентиляционной установкой. Заявлена возможность автономной работы комплекса в течение трех суток. Время непрерывной работы радиоэлектронных систем ограничено 24 часами.
В задней части корпуса машины СНАР-10М1 располагается антенна радиолокационной станции. Конструкция антенны обеспечивает зону обзора по азимуту от 12 до 360 градусов с шагом 6°. Радиоэлектронное оборудование позволяет следить за обстановкой на дальностях от 200 м до 40 км. На таких дистанциях комплекс СНАР-10М1 способен находить различные движущиеся цели, от техники до снарядов.
Бронированный корпус базового шасси МТ-ЛБ защищает экипаж и электронику от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Для самообороны машина радиолокационной разведки СНАР-10М1 имеет пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Это оружие монтируется в командирской башенке, находящейся в передней части крыши, у правого борта.
СОСТАВ
• когерентная радиолокационная аппаратура с селекцией движущихся целей;
• автоматизированные рабочие места командира и оператора;
• бронированная ходовая база высокой проходимости типа МТ-ЛБ;
• танковый пулемет калибра 7,62 мм;
• автономная навигационная аппаратура с ГЛОНАСС/GPS и цифровой картой местности;
• системы внутренней и внешней связи, передачи данных;
• система жизнеобеспечения;
• система электропитания;
• система автоматизированного встроенного контроля исправности составных частей.
Успешно завершены государственные испытания модернизированной мобильной бронированной радиолокационной станции разведки движущихся наземных и надводных целей «СНАР-10 М1».
На международной выставке «Оборонэкспо-2014», прошедшей в подмосковном Жуковском в августе 2014 года тульское НПО «Стрела» продемонстрировало обновленный вариант мобильной радиолокационной станции разведки СНАР-10М1 (1РЛ232-2М).
После начала серийного производства и поставок в войска новые машины СНАР-10М1 начнут постепенно заменять устаревшую технику аналогичного назначения СНАР-10 «Леопард», а затем, возможно, и более новые системы СНАР-10М «Пантера»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг 12700
Приборная дальность обнаружения, км 40
Зона обзора:
— по дальности, км 0,2-40
— по азимуту, градус / azimuth, degree 12-360 (с дискретом установки 6)
Дальность обнаружения движущихся целей, км :
— человек 15
-танк 35
— наземных разрывов снарядов и мин 10
— надводных разрывов снарядов и мин 20
Срединные ошибки определения координат движущихся целей:
— по дальности, м 10
— по азимуту, градус 0,12
Время непрерывной работы, часов 24
Время перевода изделия из походного положения в боевое, мин 5,5
Мощность потребления, не более, Вт 3000
Экипаж, чел 4
Источники: www.npostrela.com, стенд НПО «Стрела» на ТМ-2014, vpk.name и др.
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ ДВИЖУЩИХСЯ ЦЕЛЕЙ «СНАР-10М1» (1РЛ232-2М) НА ТМ-2014
НПО «СТРЕЛА»
nevskii-bastion.ru
РЛС СНАР-10 Леопард (Тула, Музей оружия): myauu
- myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu
Это Радиолокационные станции «Леопард» и «Рысь».
Про РЛС «Леопард» я расскажу сейчас, а про «Рысь» чуть позже.
Дата съёмки — 18 августа 2018 года.
01.
02. Радиолокационная станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10 «Леопард», разработана и выпускалась на Тульских оборонных предприятиях.
Индекс ГРАУ — 1РЛ232.
Кодовое имя НАТО — Big Fred.
Конструкторы-разработчики — НИИ «Стрела».
Производство — Завод «Арсенал».
Кстати, от музея до обоих этих предприятий чуть больше 500 метров.
03. Станция НАземной Разведки (сокращённо СНАР) предназначена для наблюдения за противником при помощи радиолокации.
Точно так же, как воздушный локатор, который обнаруживает и сопровождает летящие самолёты, воздушные шары и ракеты.
Только СНАР-10 наблюдает за танками, кораблями и скоплениями автомобильной техники.
Так же, «Леопард» видит стреляющие орудия и миномёты.
При этом ему не мешают ни облачность, ни туман, ни дым (кроме очень сильного дождя или снегопада).
Наблюдение прекрасно работает и в светлое время и по ночам.
04. СНАР-10 Леопард была разработана в конце 1960-х годов.
Производилась с 1970 по 1991 годы (модернизированная версия производится с 2004 года и до сих пор).
Выпущено от 720 до 900 экземпляров.
05. СНАР-10 первая машина в своём классе, которая имеет режим распознавания цели по спектру доплеровского сигнала.
Это работает при использовании системы селекции движущихся целей (СДЦ).
При работе с СДЦ на экране индикатора обнаружения остаются отметки только от движущихся целей.
В качестве отличительного признака таких целей используется наличие доплеровского сдвига частоты отраженного сигнала.
06. Антенна когерентной-импульсной радиолокационной станции 8 мм диапазона волн,
07. Все системы РЛС размещаются в бронированной гусеничной машине на базе многоцелевого легкого транспортера МТ-ЛБ.
08. Расчет станции — 4 чел. Внутреннюю связь между расчетом РЛС обеспечивает переговорное устройство Р-124.
Для связи с командным пунктом артиллерийского дивизиона используются две радиостанции Р-123М, работающие в диапазоне частот 20 — 51.5 МГц.
09. Штатные задние люки МТ-ЛБ.
Базовая машина вмещала двух членов экипажа и одиннадцать пехотинцев/артиллеристов/десантников.
10. В гусеничной ходовой части у носителя шесть опорных катков, передняя ведущая звёздочка и ленивец.
Для самозащиты используется башенная установка с 7.62 мм пулемётом ПКТ.
Координаты:
54°12’14.23″С
37°37’0.53″В
Машины-клумбы на Тульской набережной
Сегодня открылась новая Тульская набережная. Очень любопытное, красивое и современное городское пространство у стен древнего Кремля. На Тульской…
РЛС АРК-1 Рысь (Тула, Музей оружия)
В конце апреля 2018 года коллекция постоянной выставки Стальные стражи Тульского Музея оружия пополнилась двумя любопытными изделиями. Это…
Пополнение коллекции (Тула, Музей оружия)
Совсем недавно уличная коллекция Музея пополнилась Авиабомбами, а сегодня на площадке замечено ещё два изделия: Появились две бронемашины между…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
myauu.livejournal.com
СНАР-10 Википедия
Леопард | |
---|---|
1РЛ232 «Леопард» | |
Классификация | Станция наземной артиллерийской разведки |
Боевая масса, т | 12,2..12,6 |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Производитель | |
Годы разработки | с 1966 по 1971 |
Годы производства | СНАР-10: с 1970 по 1991 СНАР-10М: с 2004 |
Годы эксплуатации | с 1973 |
Количество выпущенных, шт. | 720—900 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6454 |
Ширина, мм | 2850 |
Высота, мм | 2360..2832 |
Колея, мм | 2500 |
Клиренс, мм | 395..415 |
Бронирование | |
Тип брони | противопульная 14..17 мм |
Вооружение | |
Прицелы | ТВ-240, ПП-61Б, ТВН-2Б |
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ |
Подвижность | |
Тип двигателя | ЯМЗ-236/ЯМЗ-238 |
Мощность двигателя, л. с. | 240 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Леопард на Викискладе |
СНАР-10 «Леопард» (индекс ГРАУ — 1РЛ232, по классификации НАТО — Big Fred) — советская станция наземной артиллерийской разведки. Разработана в научно-производственном объединении «Стрела».
История создания
В 1966 году ГАУ утвердило тактико-техническое задание, целью которого было создание станции наземной артиллерийской разведки нового поколения. Особое внимание уделялось живучести станции на поле боя, автономности работы, мобильности и возможностям оперативной передачи данных. Работы велись под шифром «Леопард»[1].
Первоначально машину предполагалось разместить на шасси БМП-1. Работами в целом руководил В. И. Симачёв. Руководителем по схемо-технической части являлся Н. Т. Склякин, а по конструкторской — Ю. В. Королёв. Работы предполагали создание абсолютно новой машины с новым набором всех подсистем РЛС. Однако в ходе работ возник ряд сложностей, как с оборудованием, так и с шасси. В частности, Челябинский тракторный завод категорически отказался от использования в качестве базы БМП-1[1].
При активном содействии генерального конструктора Челябинского тракторного завода И. И. Исакова было принято решение, запрещавшее использование шасси БМП-1 для размещения специального оборудования. В результате сроки выполнения работ были дважды перенесены, а в октябре 1969 года была выпущена директива Генерального штаба, предусматривавшая использование в качестве базы артиллерийского тягача МТ-ЛБ. В октябре 1970 года машина должна была быть предъявлена на государственные испытания. Несмотря на все сложности, возникшие в ходе работ, машина была предъявлена на испытания в срок[1].
Государственные испытания машины проводились на 28-м полигоне ГРАУ в военной части 21374 (посёлок Смолино, Нижегородская область) и были завершены 30 декабря 1970 года. В конце 1971 года СНАР-10 была принята на вооружение, начало серийного производства было намечено на 1972 год[1].
Серийное производство
Несмотря на то, что серийное производство было намечено на 1972 год, из-за большого числа исполнителей и поставщиков начало производства было задержано на год и началось только в 1973 году. Изготовителем являлся тульский завод «Арсенал». В среднем завод выпускал по 40—50 машин в год. Выпуск СНАР-10 был прекращён в 1991 году[1].
Описание конструкции
Машина размещена на шасси легкобронированного тягача МТ-ЛБ. СНАР-10 первая машина в своём классе, которая имеет режим распознавания цели по спектру доплеровского сигнала. Благодаря используемой аппаратуре, СНАР-10 может обеспечить обнаружение следующих целей на расстояниях[1]:
- Подвижных наземных целей до 17 км;
- Наземных разрывов снарядов от 4 до 10 км;
- Надводных целей до 30 км;
- Надводных разрывов снарядов от 14 до 23 км.
Модификации
- 1РЛ232-1 — вариант исполнения СНАР-10
- 1РЛ232-1М «Пантера» — современная модификация СНАР-10М.
Разработка модифицированного комплекса СНАР-10 началась в конце 1990-х годов параллельно с разработкой 1Л244-1 «Кредо-1С». В основную задачу модернизации входила установка нового оборудования РЛС 1РЛ133-3 «Кредо-1» взамен оборудования СНАР-10. Комплекс разрабатывался с 1997 по 2002 годы. Главным конструктором был Н. А. Зайцев. В 2003 году машина прошла государственные испытания и была принята на вооружение. С 2004 года было начато серийное производство[1].
Операторы
Примечания
Литература
- Памятка для расчёта изделия 1РЛ232-1. — Военное издательство Министерства обороны СССР, 1979. — 115 с.
Ссылки
Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
| |||||
* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы |
wikiredia.ru
Ремонт изделий СНАР-10 «Леопард» 1РЛ232-1
Станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10 (изделие 1РЛ232) представляет собой когерентно-импульсную радиолокационную станцию (РЛС) 8 мм диапазона волн, предназначенную для разведки движущихся наземных и надводных целей на фоне местных предметов и пассивных помех, а также для обслуживания стрельбы артиллерии.
Все системы РЛС размещаются в бронированной гусеничной машине на базе многоцелевого легкого транспортера МТ-ЛБ.
Характерными объектами разведки для РЛС станции являются танки, бронетранспортеры, автомобили, самоходные артиллерийские установки, стреляющие минометы и орудия. На западе система получила обозначение «Big Fred».
Важнейшими достоинствами СНАР-10 являются её независимость от условий видимости и возможность ведения разведки в любое время суток, в тумане, при задымлении и в сложных метеорологических условиях (помехи могут быть только от сильного дождя или снегопада) а также независимость от интенсивности артиллерийского и минометного огня как своей артиллерии, так и артиллерии противника; высокая точность определения координат целей по сравнению с другими средствами артиллерийской разведки. В свою очередь большая сложность РЛС требует высокой квалификации обслуживающего персонала и создает значительные трудности в эксплуатации.
Машина размещена на шасси легкобронированного тягача МТ-ЛБ. СНАР-10 первая машина в своём классе, которая имеет режим распознавания цели по спектру доплеровского сигнала. Благодаря используемой аппаратуре, СНАР-10 может обеспечить обнаружение следующих целей на расстояниях:
- Подвижных наземных целей до 17 км;
- Наземных разрывов снарядов от 4 до 10 км;
- Надводных целей до 30 км;
- Надводных разрывов снарядов от 14 до 23 км.
Новости и работы АО «НПО «Волго»
Мы выполняем полный спектр работ по ремонту и обслуживанию АРК-1 «Рысь» 1РЛ239(-1),
ПодробнееНаша компания выполняет работы по ремонту систем РЛС «Небо-СВ» 1Л13 и модификаций.
ПодробнееСилами специалистов компании АО «НПО «Волго» выполняется текущий ремонт П-19 «Дунай» 1РЛ134
ПодробнееСервисное обслуживание и ремонт техники ПВО (изделия П-18 «Терек» 1РЛ131, П-19 «Дунай» 1РЛ134, РЛС
Подробнееvolgo.org