Аварийно-спасательные средства — Морская спасательная служба

 

Скоростная спасательная лодка Фаворит F-470

Длина – 4,7 м

Ширина — 2,0 м

Снаряженная масса – 115 кг

Мощность двигателя — 40 л.с.

Грузоподъемность – 920 кг

Пасажировместимость – 8 чел.

 
 

Спасательный катер БП-820

Длина – 8,4 м

Ширина — 2,5 м

Снаряженная масса – 115 кг

Мощность двигателя — 320 л.с.

Скорость хода –25 уз.

Грузоподъемность – 1500 кг

Пасажировместимость – 14 чел.

Мореходность – 5 баллов

Дальность плавания – 200 миль

 
 

Спасательный катер Parker 900 Baltic

Длина — 9.00 м

Длина кокпита — 8.95 м

Ширина — 3.16 м

Ширина кокпита — 1.85 м

Диаметр баллона — 0.58 м

Количество камер — 7

Вместимость — 18 чел

Двигатель — 2×350 л/с

Топливный бак — 2×220 л

 
 

Спасательные катера и шлюпки серии Artic

 
Спасательные катер Artic-850 и шлюпка Artic-450 (на 6 человек) размещены на многофункциональном спасательном судне «Спасатель Карев» предназначены для работы в жестких климатических условиях, на чистой воде и в ледяной шуге. Корпуса изготовлены из сплава высококачественного морского коррозиестойкого алюминия. Имеют бортовой баллон дополнительной плавучести, изготовленный из современного материала. Благодаря баллону, данный вид катеров обладает очень высокой плавучестью, что обеспечивает его практическую непотопляемость (даже при нескольких сдутых секциях), меньший вес и высокую остойчивость.
 

Спасательный катер на воздушной подушке Хивус-9

Катер-амфибия «Хивус» предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве спасательного, медицинского, грузового или патрульного судна. Район эксплуатации катера — водные бассейны с высотой волны менее 1,2 м.

Водоизмещение полное-1600 кг

Масса полезной нагрузки — 1300 кг

Пассажировместимость — 9 чел.

Длина — 7,56 м

Ширина — 3,30 м

Высота — 2,45 м

Двигатель – бензиновый, мощность -140 л.с.

Максимальная скорость хода по воде -70 км/час

Высота преодолеваемого препятствия — 0,4 м

Расход топлива — 20-25 л/час

Емкость топливных баков — 120 л

Дальность хода — до 400 км

Допустимая скорость ветра – 15 м/с

 
 

Спасательный катер на воздушной подушке Арго

Амфибийный катер на воздушной подушке типа «Арго» предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве спасательного, медицинского или патрульного судна. Водоизмещение полное — 2900 кг

Пассажировместимость — 16 чел.

Длина – 12,2 м

Ширина – 5,2 м

Осадка на плаву – 0,2 м

Двигатель – бензиновый

Мощность -130 л.с.

Скорость хода по воде — 30 уз.

Дальность хода — до 300 миль

Допустимая скорость ветра – 15 м/с

 
 

Надувная лодка Zodiac

Надувные лодки Zoom SP 400 французской фирмы  «Zodiac» с износостойкими пайолами из алюминиевого сплава и надувными килями. Недорогая и надежная лодка. Широкий привальный брус, надежно защищает лодку от повреждений. Увеличенная плавучесть кормовых окончаний баллонов позволяют использовать более тяжелые надежные и экономичные 4-тактные двигатели.

Внешняя длина — 4,0 м

Внутренняя длина — 3,2 м

Внешняя ширина — 1,92 м

Внутренняя ширина — 0,9 м

Диаметр баллона — 0,5 м

Количество пассажиров — 7

Максимальная грузоподъемность — 900 кг

Общий вес — 85 кг

Количество надувных камер — 5+1

Максимальная разрешенная мощность — 25 л.с. Максимальный вес двигателя – 72 кг

 
 

Корзиночные носилки

Корзиночные носилки выполнены из перекрещенного полиэтилена высокой плотности и предназначены для проведения спасательных работ в наиболее сложных ситуациях, в том числе подъема человека с поверхности воды.

Длина — 217 см

Ширина — 62 cм

Высота — 18,5 cм

Грузоподъемность — 278 кг

Вес — 13,5 кг

 
 

Спасательная сеть

Спасательная сеть Маркуса предназначена для подъема людей из воды на борт судна, катера.

Если человек по каким-то причинам упал в воду, ему очень трудно попасть обратно из воды на борт лодки с большим корпусом. К тому же, эта сеть может служит для поднятия человека из воды в бессознательном состоянии как вручную, так и с помощью каких-то механических средств.

Сеть прочная и рассчитана на массовые спасения (одновременное вытаскивание из воды нескольких человек).

 

Линемет УЛМ-1

Устройство линеметательное УЛМ-1

предназначено для подачи аварийному судну капронового линя, при помощи которого осуществляется заводка буксирного каната. Может быть использовано для проведения спасательных операций как на море, так и на суше. Линемет УЛМ-1 состоит из контейнера К-320, пускового устройства ПУ-1 и ракеты РЛ-1.

 

morspas.com

Многоцелевой скоростной поисково-спасательный катер Проект 12150М

Многоцелевой скоростной поисково-спасательный катер проекта 12150М спроектирован на базе конструктивной концепции скоростного патрульного катера проекта 12150 и предназначается для:
  • проведения поисково-спасательных при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • выполнения функций служебно-разъездного катера, а также функций флагманского катера при проведении поисково-спасательных работ;
  • поиска судов, плавсредств и людей, терпящих бедствие;
  • проведения спасательных работ на судах и малых плавсредствах, терпящих бедствие;
  • проведения водолазного обследования гидротехнических сооружений и выполнения водолазных работ.

В экстремальных случаях катер может производить буксировку близких по водоизмещению объектов и растаскивать плавучие боновые заграждения.

Катера проекта 12150М поставляются МЧС, МВД и ФТС России.

Мореходность

  • Движение судна при волнении моря 2 балла обеспечивается без ограничений по скорости хода и курсовым углам относительно волнения на всех режимах работы главных двигателей;
  • Движение судна при волнении до 4 баллов обеспечивается без ограничения по курсовым углам на максимально допустимых оборотах по загрузке главных двигателей;
  • Безопасное плавание на пониженных скоростях хода в зависимости от курсового угла и спектра волнения обеспечивается при волнении моря до 6 баллов.

Энергетическая установка и движители
Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-редукторных агрегатов суммарной максимальной мощностью 2240 кВт (3000 л.с.).
Дизель-редукторные агрегаты работают на приводы Арнесона с частично-погруженными винтами фиксированного шага или на водометные движители.

Для выполнения своих функций катер оснащен различным поисково-спасательным и радионавигационным оборудованием.

Радионавигационное оборудование
На судне установлен комплект навигационного и сигнального оборудования в соответствии с требованиями Классификационного общества, а также установлен приемник автоматической идентификационной системы (УАИС), ГЛОНАСС/GPS картплоттер.
ГЛОНАСС/GPS, УАИС, НРЛС, лаг, эхолот объединены в одну систему с выводом данных на один монитор.

Специальное поисково-спасательное оборудование

  • компрессор;
  • складная барокамера;
  • миниатюрный телеуправляемый подводный аппарат
  • буксируемый гидролокатор бокового обзора;
  • гидроакустическая телефонная станция;
  • комплект для изотермической резки под водой;
  • водолазное оборудование;
  • видеокамера дневного и ночного видения.

Катер оснащен специальным устройством, предназначенным для подъема пострадавших из воды. В состав устройства входят съемная откидная рама и сеть.

www.vympel-rybinsk.ru

Спасательные катера класса «Tamar» — самые непотопляемые суда в мире


Быстроходное судно класса «Tamar» это новейший и самый технически продвинутый спасательный катер в мире. Цена тоже не из последних — 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Спасательные катера класса «Tamar» созданы для любой погоды и являются жемчужиной британского спасательного флота. Хотя судно выглядит как обычный спасательный катер, но на самом деле это произведение искусства.


Комфорт на этом спасательном катере, прежде всего. Быстроходные суда «Tamar» оснащены динамичными пружинистыми креслами, чтобы чувствовать себя в порядке в любой шторм. На борту спасательного катера имеется возможность доступа ко всей необходимой информации обо всех системах судна. Система управления спасательным катером доступна в четырех местах: два на верхней палубе и два внутри рубки на случай неблагоприятной погоды. Но вся эта спасательная техника бесполезна, если не приходиться спасать людей в море.
Спасательные катера класса «Tamar» имеют следующие технические характеристики: длина корпуса — 16 м, вес судна — 32 тонны. На катере установлено два шестицилиндровых мотора мощностью по 1001 л. с. каждый, что является больше, чем у болида Формулы-1. Моторы судна вращают два пятилопастных винта, которые двигают катер со скоростью 30 узлов. Радиус действия спасательного катера класса «Tamar» 230 миль, а выдерживает судно двенадцатибальный шторм.
Конструкция спасательного судна «Tamar» также серьезна. Корпус катера выполнен из необычного композитного материала, имеющий довольно тонкое, но достаточно жесткое и герметичное покрытие. Этот ультра легкий и ультра прочный материал позволяет спасательному катеру противостоять сильным штормам, а также ударам при спуске на воду на спасательной станции.


Спасательные катера в обычное время скрыты от глаз, находясь внутри ангара установленного над водой. В случае поступления сигнала бедствия катер спускают по эллингу с пилотами на борту и с уже запущенными двигателями. Такой способ стоянки выбран неслучайно — это позволяет спасателям спустить катер в любую погоду и при любом волнении моря.


Команда спасательного катера может состоять из двух человек, но во время спасательной операции это число увеличивается до семи. Радары системы управления могут направить спасательный катер прямо к терпящему бедствие судну или одиночному человеку, причем и в темное время суток. На борту спасательного катера установлены баллоны с кислородом и другие медицинские приборы для оказания первой медицинской помощи. На борту небольшого катера предусмотрено место для 38 спасенных человек, но если пожертвовать остойчивостью это количество может достигать 130 человек.


Благодаря прочному и водонепроницаемому материалу спасательные катера «Tamar» стали обладателями особой конструкции — судно всегда стремится вернуться в вертикальное нормальное положение, делая себя самым непотопляемым в мире.

 

спасательные катера класса «Tamar» фото


эксперимент над спасательным катером







внутри рубки управления катера

эллинг спасательной станции

отработка экстренного спуска

korabley.net

Катер РСВ-12 «Лидер» — Сообщество «Военно-Техническое Общество» на DRIVE2

Несмотря на то, что катер РСВ 12 М«Лидер» — совершенно новая разработка группы компаний «Еврояхтинг Рыбинская верфь», он уже приобрел определенную известность. Хотя бы потому, что это первый российский катер, специально спроектированный для спасательных служб. Создатели называют катер многоцелевым, потому что он способен решать весьма разнообразные задачи: это и поисковая служба, и водолазные работы, и тушение пожаров на воде, и, разумеется, спасение и буксировка малых судов. «Лидер» был спроектирован и построен в очень короткие сроки, что красноречиво свидетельствует о возможностях верфи и ее КБ. «Мы получили задание на разработку катера в конце марта, — рассказывает главный конструктор проекта Артем Брум, — работы по строительству начались в середине апреля, 16 августа катер уже был на воде, а в начале сентября мы отдали его на первые испытания МЧС в Мурманск».

Катер РСВ-12 Лидер

Перед командой верфи стояла непростая задача — создать прочный, непотопляемый катер с отменными мореходными и скоростными характеристиками. Одна из главных особенностей «Лидера» — 100% остойчивость. История, показанная в знаменитом фильме «Идеальный шторм», с «Лидером» не случилась: перевернуть его практически невозможно — просто не получится. Но если — на особенно большой волне — это все же произойдет, лодка за считанные секунды вернется в нормальное положение. Ведь еще одна особенность катера — 100% герметичность: все люки и двери водонепроницаемы. Генеральный директор верфи Александр Борисович Антонов вспоминает испытания не без улыбки: «Мы чуть не завалили кран, пытаясь перевернуть наш «Лидер», на стропах было шесть тонн восстанавливающего момента, когда мы решили прекратить эксперимент…»

РСВ-12 Лидер

Со стороны «Лидер» выглядит просто, если не сказать брутально. Объем надстройки достаточно велик для катера такого размера, а круговое остекление позволяет без проблем оценивать окружающую обстановку. Обратный наклон лобовых стекол (их толщина 16 мм) обеспечивает лучшую видимость в условиях дождя или при большом количестве брызг. Той же цели служат омыватели и обогрев стекол. Надстройка катера разделена на три части. Впереди — пост управления, рассчитанный на команду из четырех человек и оборудованный креслами шведской компании Ullman. «Улльмановские» кресла ставятся на многие скоростные спортивные лодки и катера береговых служб. Благодаря всевозможным настройкам они обеспечивают спасателям комфорт, заметно снижают утомляемость команды, минимизируют риск получить травмы во время перемещения на высоких скоростях и при большом волнении. Четырехточечные ремни надежно удерживают человека в чаше сидения, и даже если катер перевернется и ударится крышей о грунт (например, в мощной прибойной волне), вероятность получить повреждения позвоночника или жизненно важных органов сведена к минимуму. Кстати, прочностные характеристики надстройки рассчитывались именно исходя из подобной ситуации. «Лидер» способен обеспечить спасателям полную автономность на трое-четверо суток. Для жизни экипажа здесь есть все: плита (работающая на солярке, а не спиртовая или электрическая!), холодильник, отопитель, мощный генератор, санузел с туалетом и душем, сушильный шкаф для гидрокостюмов. Удобства расположены в задней части надстройки, за переборкой, отделяющей бытовую зону от салона. В салоне — стол и два дивана по правому и левому борту. От поста управления салон при необходимости отделяется светонепроницаемой шторой. На борту есть шесть спальных мест, а общая пассажировместимость «Лидера» — 12 человек.

Испытания катера РСВ-12 Лидер на остойчивость

Дальность хода в автономном режиме на скорости 30 узлов составляет 500 миль, а при патрулировании на малых скоростях запас хода существенно увеличивается. Спасательный катер, если он не в районе патрулирования, должен быть всегда готов выйти в море, поэтому «Лидер» оборудован предпусковыми обогревателями (в данном случае Webasto). Понятно, что «Лидер» по максимуму упакован и навигационным оборудованием, и системами связи.

Рубка РСВ-12 Лидер

Внешне «Лидер» кажется несколько тяжеловатым, впрочем, это ощущение быстро проходит. Разгоняюсь с нуля, и через 15—20 секунд мы уже летим на скорости 33 узла, хотя в задраенном салоне скорость почти не ощущается. Небольшую волну, образованную им же самим, «Лидер» отрабатывает довольно жестко, с характерным гулким ударом. «Представьте себе, на большой волне катер идет гораздо мягче, — словно читая мои мысли, замечает главный конструктор. — Мы испытывали его в Мурманске при очень крепком ветре, метров 17 в секунду, и высоте волны два-три метра: он показал себя прекрасно. Самое интересное наблюдается на попутной волне: катер влетает в нее, и, кажется, вот сейчас зароется носом… Но ничего подобного не происходит — он выныривает и летит себе дальше». Идя на максимальной скорости, без всякого стеснения перекладываю руль из одного крайнего положения в другое — «Лидер» оставляет чувство какой-то особенно приятной надежности и силы. А от маневренности просто захватывает дух! Все дело в водометах — они напрямую связаны с двигателями, и все управление лодкой осуществляется выходной струей. Катер укомплектован двумя двигателями Volvo Penta мощностью 575 л.с. каждый и водометами новозеландской компании HamiltonJet. На полном ходу перевожу рычаг управления дефлектором в реверсивное положение, и за какие-то одну-две секунды катер останавливается, проходя расстояние не больше собственного корпуса.

Носовая часть катера


Если к этому добавить поворот руля, катер остановится и развернется на месте. Отсутствие подводных выступающих частей снижает сопротивление лодки при движении. Кроме того, водометы не представляют опасности для спасаемых, находящихся в воде — отсюда меньше вероятность получения травм при подъеме их на борт. Кормовая часть «Лидера» оборудована водолазными трапами, которые могут быть использованы во время подводных работ и спасательных операций. Кормовые рундуки удобно использовать для хранения водолазного снаряжения. Усиленная носовая часть позволяет катеру выезжать на берег, в том числе каменистый: сочетание алюминиевого корпуса и водометов решает эту задачу без особых проблем.

Рубка РСВ-12 Лидер, места экипажа.


Тушение пожаров на водных и прибрежных объектах, куда сложно подобраться с берега, — еще один вид работ, который может с успехом выполнять «Лидер». «На нашем катере можно подойти с воды, — говорит Артем Брум, — лодка оборудована мотопомпой производительностью 500 литров в минуту». Впрочем, помпа может работать и в обратном режиме — на откачку воды из тонущего судна.
— Что будет дальше с этим проектом?
— Мы сделали первую машину, провели испытания и отдаем ее в опытную эксплуатацию МЧС в Архангельск, — говорит Артем Брум, — дальше мы будем совершенствовать конструкцию и готовиться к серийному производству.
Есть и другое направление развития этого проекта — создание катеров по частным заказам. «Лидер» может стать базовой платформой для целого семейства катеров длиной от 12 до 16 м (эти рамки заданы длиной стапеля), а все, что внутри — целиком и полностью зависит от заказчика.
— Есть много заказчиков, которым нужны не пластиковые лодки, а супернадежные, мореходные катера с прочным корпусом, но при этом с интерьером люкс, — продолжает свой рассказ главный конструктор. — У нас уже есть такой клиент, который желает увеличения скорости до 45 узлов, более вместительную кормовую площадку, тиковую палубу и роскошь внутри. Получается, что на базе «Лидера» мы делаем лодку для так называемой «еврорыбалки». И хотя за основу мы взяли «Лидер», получится уже другой катер с другими обводами и другими двигателями.
Мы покидали «Лидер», а на причале ребята из Архангельска уже заканчивали последние приготовления к его переходу в сторону Белого моря, где продолжатся испытания судна в условиях ежедневной работы спасательной службы.

Технические характеристики спасательного катера РСВ 12М «Лидер»
Длина габаритная, м— 13,3
Ширина габаритная, м— 4,5
Длина по ватерлинии, м— 12
Водометы— HamiltonJet
Двигатели— Volvo Penta (2 x 575 л.с.)
Мотопомпа, л/мин— 500
Спальных мест— 6
Крейсерская скорость, узл— 30
Максимальная скорость, узл— 35

источник: www.y-m.ru

www.drive2.ru

Многоцелевой пожарно-спасательный катер «Лидер 12М»

 

Многоцелевой пожарно-спасательный катер «Лидер 12М», созданный по оригинальному проекту EY-12М компаниями «Еврояхтинг» (проектирование) и «Рыбинская верфь» (постройка) был впервые представлен на проходившей в Москве осенью 2009 г. Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех». Судно, получившее название «20 лет МЧС России», было спущено на воду в конце августа 2009 г., после чего успешно завершило ходовые и швартовные испытания у себя на верфи и было передано в опытную эксплуатацию Центру аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения на северном направлении. После испытаний конструкции и оборудования судна в экстремальных условиях было принято решение о серийной постройке.

Многоцелевой катер «Лидер 12М» создан как универсальное средство повышенной эксплуатационной прочности и мореходности. Он может быть использован различными государственными ведомствами для выполнения комплекса задач. В их числе несение патрульно-поисковой службы, оказание помощи и спасение терпящих бедствие на воде, тушение пожаров на малых водных и прибрежных объектах, спасение и буксировка малых судов, а также проведение водолазных работ. «Лидер 12М» – скоростной многофункциональный пожарно-спасательный катер повышенной прочности и мореходности, со 100%-ой остойчивостью.

 

Краткая спецификация
многоцелевого пожарно-спасательного катера «Лидер 12М»

 


Спасение на воде в любую погоду

• 100%-ная остойчивость (катер невозможно перевернуть – из любого положения он возвращается в исходное),

• время полной остановки со скорости 35 узлов – около 3-4 сек,

• скорость на минимальных оборотах – 4 узла,

• на капе люк доступа в каюту и трап-сходня для приема пострадавших с берега,

• рифленый нескользящий алюминиевый лист на палубе,

• рельсы страховочных поясов на рубке,

• круговой проход вокруг надстройки,

• два уровня горизонтальных поручней по бортам надстройки,

• ходовой тент,

• принцип «вытянутой руки» – находясь на палубе или кринолине, протянув руку, всегда можно ухватиться за какой-либо поручень,

• спасательный леер на надувном кранце,

• две койки, оборудованные вкладными носилками типа «Ларамедик»,

• пассажировместимость – 10 чел.,

• максимально допустимое количество людей на борту – 14 чел.

 

Патрульная и поисковая служба

• безопасное маневрирование на любой скорости при штатных условиях загрузки,

• расход топлива при скорости 8 узлов – 17 л/ч, реданы для повышения мореходности,

• 4 амортизирующих кресла Ullman Atlantic, уменьшающие ударные нагрузки с 10g до 3g,

• камбуз с электроплитой, холодильник, гальюн с сушильным шкафом для спецодежды и обуви.

 

Тушение пожаров

• стационарная пожарная дизель-насосная станция с мощностью двигателя 19,8 кВт и производительностью 900 л/мин,

• разводка подачи воды от насоса в корму и на нос,

• лафетный ствол,

• переносная пожарная мотопомпа высокого давления, 5,5 кВт, 300 л/мин,

• переносной пожарный ствол.

 

Спасение малых судов

• переносная мотопомпа, работающая в режиме откачки, буксирный трос, • буксирное устройство.

 

Водолазные работы

• кринолин, расположенный на уровне воды, оборудованный водолазным трапом, рундуки для хранения и сушки экипировки водолазов.

 


КОРПУС И НАДСТРОЙКА

 

• Обводы корпуса остроскулые.

• Корпус и надстройка из алюминиево-магниевого сплава.

• Палуба, кокпит и настил в надстройке – рифленый лист АМГ2Н2.

Система набора корпуса продольная.

• Шпация по длине корпуса – 500 мм.

 

• Корпус разделен по длине 4-мя водонепроницаемыми переборками на 5 отсеков:

• форпик,

• пассажирский отсек,

• топливный отсек,

• моторный отсек,

• ахтерпик.

 

• Толщина обшивки:

• бортов и водонепроницаемых переборок – 4 мм,

• в районе установки плит водомета – 8 мм,

• днища и транца – 5 мм,

• надстройки, палубы, настилов – 3 мм.

 


ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

• 2 дизельных двигателя D9-575 Volvo Penta, мощностью 423 кВт (575 л.с.) при 2500 об./мин, работающих на водометы; вспомогательный дизель-генератор Fischer Panda 6,1 кВт.

 


ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Включает в себя 2 водомета HJ – 322 фирмы HamiltonJet. Водомет состоит из:

• водовода с решеткой ограждения,

• встроенной реактивной гидравлической системы управления,

• встроенного гидравлического маслоохладителя,

• дроссельного поворотно-направляющего сопла,

• раздвоенного дефлектора заднего хода,

• встроенной гидравлической системы реверса,

• тяги рулевого управления,

• 6-ти лопастного винта, валопровода, состоящего из гребного вала и встроенного упорного подшипника.

 


Система пожарной сигнализации и пожаротушения:

• датчики дыма и огня во всех помещениях,

• система аэрозольного пожаротушения в топливном и моторном отсеках, снабженная электронным управлением с пульта приборов,

• 5 огнетушителей в надстройке и пассажирском отсеке,

• стационарная дизель-насосная станция,

• переносная пожарная мотопомпа высокого давления,

• 2 ручных лафетных ствола с напорными пожарными рукавами.

 


РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Перечень и марка оборудования определяются заказчиком и районом плавания

• 2 морских УКВ-радиостанции с ЦИВ – Samyung STR-6000A,

• 2 прожектора, управляемых с пульта судоводителя,

• носимая УКВ-радиостанция речного диапазона, носимая УКВ-радиостанция морского диапазона,

• 2 УКВ-радиостанции речного диапазона,

• аппаратура АИС, приемник погоды NAVTEX,

аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ, радиолокационный ответчик,

• система спутниковой телефонии, радиолокационная станция,

• комплекс навигационных средств Furuno NavNet 3D,

система электронной картографии Транзас,

система связи с берегом и другими судами, приемник GPS/Глонас.

 

Основные характеристики

Длина габаритная, м

13,9

Длина корпуса, м

12,7

Ширина габаритная, м

4,51

Ширина корпуса, м

4,02

Высота борта на миделе, м

1,81

Высота транспортировочная, м

3,83

Осадка, м

0,73

Водоизмещение, куб.м

14,6

Мощность главного двигателя, кВт (л. с.)

2 x 423

(2 x 575)

Скорость максимальная, узлы

35

Автономность, сут.

1

Экипаж / спецперсонал / всего людей на борту, чел.

2 / 2 / 14

Класс судна под РРР

М-СП 3,5/1,2 глиссер А

Класс судна под ГИМС

1п5(1)1 2/846,0 СЕ категория В

Район плавания

река-море

Материал корпуса и надстройки

AMг

Запас топлива, л

3200

Запас пресной воды, л

250

Запас питьевой воды, л

60

Объем фекальной цистерны, л

150

Максимальная дальность (мили) при скорости:

 

          – 30 узл.

500

          – 20 узл.

600

          – 10 узл.

800

          – 8 узл.

1500

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

• Вертикальный форштевень обеспечивает острые носовые образования, которые снижают перегрузки на волне и позволяют проходить ее гребень без существенной потери скорости,

• водометный движитель создает благоприятные условия для движения по мелководью, а также равномерную нагрузку на двигатель и его бесперебойную работу на большой волне,

• килеватость корпуса 17°

• корпус проварен сплошным швом,

• система продольного набора, интегрированного в силовую раму катера,

• усиленное днище под водометы,

• конфигурация надводного борта, препятствующая заливанию палубы и стекол рубки,

• конструкция надстройки, выдерживающая давление воды при перевернутом положении,

• 100%-ая герметизация надстройки и люков на палубе.

 

• Сертифицированные стекла рубки с регулируемым электрообогревом,

• смыватели стекол с собственным резервуаром пресной воды,

• уклоны палубы, обеспечивающие самостоятельный слив воды,

• анодная защита корпуса,

• мягкий надувной кранец, обрамляющий судно по бортам и с носа для обеспечения безопасной быстрой швартовки, а также являющийся дополнительным удобством при оказании помощи пострадавшим,

• кринолин оборудован трапом для подъема водолазов в легком снаряжении.

 

• Окраска катера яхтенными лакокрасочными материалами европейского качества,

• необрастающее покрытие подводной части корпуса,

• по желанию заказчика нанесена идентификационная раскраска (см. фото).

 

• Секционированная топливная цистерна (объем секции – 120 л), пропорциональные электронные датчики уровня топлива,

• заливные горловины с правого и левого борта, перекачивающий насос для закачки и выдачи топлива, голосовое оповещение критического уровня топлива,

• возможность попасть в топливный отсек в любую погоду (люк доступа в салоне),

• возможность подъема топливного бака в надстройку для ремонта.

 

• Раздельное освещение рубки и салона,

• индивидуальные светильники над койками,

• освещение места приготовления пищи,

• амортизирующие кресла, компенсирующие перегрузки при ходе на волне и создающие приятные ощущения от скорости,

• места для личных вещей и карт в рубке,

• по бортам каюты вместительные ниши для личных вещей, вешалки для одежды, рундуки для хранения вещей в носовых койках, места для рюкзаков и сумок,

• лючки доступа ко всем приборам и оборудованию рубки,

• наличие на всех ящичках и шкафчиках нажимных ручек-замков, которые в запертом состоянии утоплены в поверхность крышки или дверцы – «заподлицо»,

• во всех помещениях мягкая травмобезопасная зашивка бортов и подволоков, сохраняющая тепло и создающая уют,

• наличие поручней по принципу «вытянутая рука»,

• ковровое износостойкое напольное покрытие,

• обогрев и вентиляция каюты от двух систем (системы отопления и системы вентиляции),

• кран подачи питьевой воды на камбузе.

 

• Вваренные в палубу рымы,

• комплект мягких строп и траверсы для подъема катера,

• складывающаяся мачта, сдуваемый кранец – значительное уменьшение размеров при ранспортировке,

• страховочное устройство типа Life Line,

• кильблоки для зимнего хранения.


 

 

 

Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Многофункциональный поисково-спасательный катер Лидер 10

Рыбинская верфь представляет третий многофункциональный поисково-спасательный катер Лидер 10.

Лидер 10 — это многоцелевой катер, разработанный по оригинальному проекту судов типа «RIB». Жесткий корпус «глубокое V» с надстройкой, килеватостью в 22 о. Изготовлен из сплава алюминия Амг (надстройка 3 мм, днище 6 мм, борта 5 мм) и дополнен надувными баллонами из ПВХ.

Данная конструкция с баллонами повышает статическую остойчивость катера, как на ходу, так и на стоянке, и дает возможность использовать данный катер в самых суровых погодных условиях. Корпус катера рассчитан на сопротивление максимальной высоты волны в 2,5 метров.

Характеристики: длина габаритная 10,20  метров, ширина 3,54  метров, высота габаритная 3,70  метров,  высота борта на миделе 1,25 метра, осадка 0,63 метра. Водоизмещение полное 6 тонн.

Катер комплектуется двумя подвесными моторами суммарной мощностью от 450 до 600 лошадиных сил.

Расчетная скорость, при  максимальной мощности моторов достигает 35 узлов. Дальность плавания, 200 миль, запас топлива, 700 литров.  Экипаж 2 человека, плюс 4 пассажира.

Для безопасности, кормовая площадка, покрыта прорезиненным ковриком и обнесена мощным леерным ограждением. Леерное ограждение установлено также над крышками подвесных моторов, для их зашиты при маневрировании в тяжелых условиях. С кормовой площадки, через центральную дверь можно попасть в салон и рубку катера. Рядом, с левой стороны, расположена дверь в гальюн с душем. Запас пресной воды составляет 100 литров, при этом объем сточно-фановой цистерны равен 112 литра.

Все стенки надстройки и каюты отделаны плотным войлочным водоотталкивающим материалом серого цвета. Полевому борту располагается мини камбуз с мойкой и холодильником. По правому борту салон с двумя сидениями, расположенными друг против друга с убирающимся столиком. С убранным столиком, диван,  превращается в дополнительное двух спальное место. Высота подволока позволяет стоять в полный рост. Есть множество поручней, удобно расположенных внутри на переборках салона и кабины, позволяющих безопасно передвигаться внутри катера во время движения или сильной качки.

Место судоводителя расположено в носу кабины по правому борту. Все аналоговые приборы,  прекрасно читаются, а тумблеры и кнопки вспомогательных механизмов размешены  в ряд с левой стороны. Есть картлоттер, коммуникатор сигнальных фонарей, блок свето-импульсных отмашек, стационарная и носимая радиостанция. Штурвал снабжен гидроусилителем. Место так же снабжено, специальным подрессоренным анатомическим креслом, с подлокотниками и четырех точечным ремнем безопасности. Ремни безопасности и  подрессоренность кресла, повышают безопасность судоводителя.

В носовой части катера расположена каюта- убежище,  где с удобствами могут разместиться на ночлег два члена экипажа.

Катер может быть использован различными службами, в первую очередь это МЧС, МВД (подразделения водной милиции), пограничные войска, судоходной инспекции, ГИМс и т.д.

www.euroyachting.ru

РЕЧНЫЕ И ОЗЁРНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ КАТЕРА

Если для морских судов проектировались и строились специализированные ка­тера, то в нашей повседневной жизни спасением утопающих занимались приспособ­ленные для этой цели катера проектов 371, 376, ЛМ4-85 и другие. Наиболее распрос­транённым спасательным катером был катер проекта 370К. Этот катер был одной из многочисленных модификаций катера проекта 370. Модификации катера проекта 370 строились до 1975 года, и их было построено более 2000 штук.

Скорее всего, автором базового проекта было московское ЦКБ-20, которое в 1950 году для Министерства Обороны разработало проект 370 скоростного разведы-

Малыйречной спасательный катер проекта 370Х (6,5м. 7,5т, 60ас., 7#уз)

Вательно-десантного моторного катера. Этот катер имел удачную конструкцию и от­носительно хорошие эксплуатационные характеристики, за что и приобрёл популяр­ность у широкого потребителя. Появились многочисленные модификации этого кате­ра, которые разрабатывали и ЦКБ «Нептун», и ЦМКБ «Алмаз». Одной из таких моди­фикаций был спасательный катер проекта 370К. Этим катером были обеспечены все спасательные службы Советского Союза. Но шло время, и как всякая техника спаса­тельные катера морально устаревали, кроме того, резко сократилось производство этих катеров. Находившиеся в эксплуатации катера спасательных служб по своим характеристикам, оборудованию и снабжению стали отставать от требований к спаса­тельным средствам для оказания помощи людям, терпящим бедствие. С ростом благо­состояния населения пляжи курортных городов становились всё более многолюдными, увеличилось число несчастных случаев. Контингент спасательных станций стал с трудом справляться со своими обязанностями. Для того чтобы спасти тонущего че­ловека была необходима быстрота, умение поднять человека из воды или со дна водоёма, оказать ему необходимую медицинскую помощь, а то и вернуть утопленника к жизни. Так была продиктована необходимость создания нового быстроходного спасательного катера обеспеченного необходимыми спасательными средствами для его эффективной эксплуатации по назначению. Этому новому катеру предстояло заменить все существующие, но уже устаревшие катера.

Наиболее нуждалась в новых катерах спасательно-водолазная служба Мини­стерства жилищно-коммунального хозяйства Украины, так как обладала наибольшей по протяженности береговой линией Азовско-Черноморского водного бассейна весьма притягательного для отдыхающих. От этой службы и поступила инициатива на разра­ботку технического задания на проектирование нового катера для спасательных стан­ций.

Этот спасательный катер должен быть из лёгкого сплава, со стационарным дви­гателем в кормовой части, со скоростью не менее 40 км/час, остойчивым, мореходным и маневренным. Он должен быть открытым, чтобы создать идеальный круговой обзор и обеспечить свободное перемещение людей вдоль катера и на оба борта при осуще­ствлении спасательных операций и использовании спасательного снабжения. Катер должен был нести патрульно-спасательную службу в зонах обслуживания спасатель­ных станций на внутренних водоёмах, спасать людей, терпящих бедствие на воде, и оказывать им медицинскую помощь. Комплектация его предусматривала наличие на борту водителя, водолазов и медицинского персонала.

Учитывая, что обслуживаемая зона находилась вблизи городов или в городской черте, где возможна заправка катера бензином на автозаправочных станциях, двига­тель должен быть бензиновым.

Катер должен быть укомплектован необходимым набором снабжения для прове­дения спасательных работ в полном объёме и оказания человеку скорой медицинской помощи. Этот набор снабжения включал: кислородный ингалятор, аппарат искусст­венного дыхания, два полных комплекта водолазного снаряжения, радиостанцию и другие необходимые предметы.

Малый спасательный натер проекта 74700 « Чибис* (7,0м, 2,2т, 90ас., 22уз)

Комплектация катера проекта 74700 «‘/ибис» спасательным снабжением

В августе 1978 года на опытном производстве филиала ЦКБ «Восток» под руко­водством главного конструктора Ю. И. Никифорова был спроектирован и построен головной опытный катер проекта 14100 «Чибис».

Как всякий катер, который планировался к крупносерийной постройке, для вы­явления достоинств и недостатков он прошёл стадии макетирования и опытной эксп­луатации.

По результатам опытной эксплуатации было признано, что катер вполне совре­менен и по своим функциональным качествам превосходит все существующие малые спасательные катера.

Ещё не закончилась опытная эксплуатация, а Министерство жилищно-комму­нального хозяйства Украины обратилось с просьбой к проектанту решить вопрос по созданию морского варианта спасательного катера, так как большая часть спасатель­ных подразделений дислоцируется на Чёрном и Азовском морях.

Проектант с пониманием отнёсся к этой просьбе, провёл ряд конструктивных мероприятий и выполнил расчёт элементов плавучести и начальной остойчивости при затоплении кокпита водой по уровень планширя. После чего техническую доку­ментацию вместе с протоколами испытаний представил Морскому Регистру СССР на согласование. В результате было получено разрешение на эксплуатацию катера про­екта 14100 в районах спасательных станций приморских населённых пунктов.

После учёта и устранения замечаний в 1979 году корректированная конструк­торская документация была передана Сосновскому судостроительному заводу, а в 1980 году — пермскому заводу «Кама».

7/ериой опытной эксплуатации катера проекта 74700

Постройка катера проекта 74700 на опытном производстве филиала ЦКБ о Восток»

Эти два завода за 10 лет построили более семисот катеров и обеспечили ими почти все спасательные станции Советского Союза.

Если забыть о первоначальном назначении проекта 14100 «Чибис» и обратить внимание на его технико-эксплуатационные качества, то получился быстроходный, маневренный, лёгкий, надёжный и транспортабельный всеми видами транспорта ка­тер. Появился большой соблазн сделать на его базе служебно-разъездной катер. Это сделать было не сложно, для чего пришлось удалить комплектацию, связанную со спасательными функциями и сделать в носовой части каюту-убежище.

Так получилась модификация проекта 14100 — служебно-разъездной катер про­екта 14101, полностью с ним унифицированный по корпусу, силовой установке, устройствам, системам и электрооборудованию.

Наше отечественное катеростроение всегда страдало от отсутствия малоразмер­ных дизельных двигателей мощностью 100—150 л. с. Вместо них приходилось приме­нять в проектах глиссирующих катеров, таких как проект 14101, карбюраторные бензиновые двигатели соответственной мощности. Предпринимались попытки создать судовой дизельный двигатель на основе тракторных дизелей Минского тракторного завода, Харьковского и Владимирского заводов тракторных двигателей, но уже в основе своей эти двигатели уступали зарубежным по экономичности. Наконец созда­ние таких двигателей было включено в перспективные планы развития до 2000 года дизелей и движительных комплексов для малотоннажного судостроения. А был ещё только 1986 год.

Служебно — разъездной катер проекта 74707 «Чибис-2» (7,0м, 2,2т, 90л, с., 22уз)

Малый служейно — разъездной натер проекта 74702 (6,0 Л1. 2.3т. 700л. с., 27уз)

Участвуя в социалистической интеграции, Народная Республика Болгария взя­ла на себя разработку дизельных двигателей, в том числе и двигателей мощностью 100 л. с. Чтобы поддержать промышленность братской страны Минсудпром настойчи­во рекомендовал в XII и XIII пятилетках в проектах малотоннажных судов использо­вать болгарские дизельные двигатели.

Выполняя рекомендации Минсудпрома, в ЦКБ «Редан» был разработан проект малого служебно-разъездного катера под номером 14102. Хотя этот катер по принято­му порядку присвоения номеров проектам может считаться модификацией проекта 14100, но он был совсем не похож на базовый катер. Этот инициативный проект замышлялся проектантом как катер широкого применения, его могли использовать почтовые, рыбоохранные, санитарные и другие службы. Корпус катера из лёгкого сплава имел трехкилевые мореходные обводы типа «сани Фокса», которые увеличива­ли вместимость и повышали его эксплуатационные качества. В качестве главной энергетической установки были применены болгарский судовой дизель мощностью 100 л. с. и движительно-рулевая колонка. Этот катер оригинальной архитектуры дол­жен был возглавить новое поколение малых катеров с дизельной энергетической ус­тановкой и угловой колонкой.

В декабре 1987 года технический проект катера был представлен в Минсуд­пром. Вместе с одобрением проекта были получены и рекомендации о создании на базе проекта 14102 двух катеров: разъездного для замены проекта 14101 и спасатель­ного для замены проекта 14100.

В последние годы появились быстроходные зарубежные катера аналогичные нашему проекту 14100, которые по техническому уровню в целом, скорости, эконо­мичности и основным параметрам двигателей превосходили катер проекта 14100. Свои превосходные качества эти катера получали за счёт установки на них малораз­мерных дизельных двигателей. Пришла пора попробовать превзойти зарубежные аналоги за счёт применения болгарского дизельного двигателя.

Новый спасательный катер проекта 14103 создавался на базе проекта 14102, а его главным конструктором был Г. П. Гурьянов.

Все основные технические требования для создания нового спасательного кате­ра были взяты из технического задания на разработку проекта 14100, выданного в сентябре 1977 года филиалу ЦКБ «Восток» Министерствами жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и УССР. Одно требование бьшо изменено в этом техническом зада­нии — это замена карбюраторного бензинового двигателя болгарским дизельным.

Главные размерения, материал и обводы корпуса, механическая установка, ос­новные системы, устройства и электрооборудование у катеров проектов 14102 и 14103 были унифицированы. Что касается оборудования кокпита и специального спасатель­ного снабжения, то это бьшо полностью взято с проекта 14100.

Катер проекта 74702

TOC o «1-5» h z Водоизмещение полное, т 2,3

Длина наибольшая, м 6,0

Ширина наибольшая, м 2,1

Высота борта на миделе, м 1,0

Осадка, м 0,3

Скорость хода, км/ч ок. 40

Дальность плавания, км 150

Экипаж, чел. 1

Кол-во пассажиров, чел. 5

Главный двигатель ДТ3900М(НРБ) Мощность двигателя, л. с. 105

Число оборотов, об/мин 2600

Движ.-рул. комплекс поворотно­

Откидная колонка ДКО-150

Материал корпуса легкий сплав

Катер проекта 74703

TOC o «1-5» h z Водоизмещение полное, т 2,25

Длина наибольшая, м 6,0

Ширина наибольшая, м 2,1

Высота борта на миделе, м 1,0

Осадка, м 0,3

Скорость хода, км/ч ок. 40

Дальность плавания, км 140

Экипаж, чел. 5

Кол-во потерпевших, чел. 1

Главный двигатель ДТЗЭООМ(НРБ) Мощность двигателя, л. с. 105

Число оборотов, об/мин 2600

Материал корпуса легкий сплав

Катер проекта 347М

TOC o «1-5» h z Длина наибольшая, м 9,97

Д лина между

Перпендикулярами, м 9,3

Ширина наибольшая, м 2,3

Высота ниболыиая, м 2,05

Масса с экипажем и креслами «Казбек», кг 4670

Двигатель АМ 407 ср-3.5

Малый спасательный катер проекта 74703 (6/И, 2,25т, 700л. с., 20уз)

По сравнению с проектом 14100 новый спасательный катер получился на один метр короче, с современной угловой движительно-рулевой колонкой, с лучшей море­ходностью, более экономичный, с моторесурсом главного двигателя в три раза боль­шим. При постройке катера мог быть применён модульно-агрегатный метод, что на 40% снизило бы стоимость постройки. Казалось бы, все хорошо, но стоимость катера оставалась высокой из-за высокой стоимости импортного двигателя и контрагент­ских поставок. Болгарский двигатель не обеспечивал скорость даже 45 км/час, ко­торую превзошли катера зарубежной постройки. Кроме того, новый катер уступал проекту 14100 в скорости хода, максимальная величина которой при полном водоиз­мещении получалась 35 км/час, а старый катер достигал на испытаниях 42 км/час. Да ещё высокая стоимость!

Опрос спасательных служб выявил отрицательное отношение потребителей к новому катеру из-за высокой стоимости, меньшей скорости, сложности конструкции и завышенных весогабаритных показателей болгарского двигателя.

А если к этому добавить, что опытный образец угловой движительно-рулевой колонки планировался к изготовлению в городе Каунасе только в 1990 году, то станет ясно, почему проектирование катера проекта 14103 бьшо прекращено.

Заканчивая повествование о «наземных» спасательных катерах уместно вспом­нить спасательные катера, о которых говорилось выше. Это базовый спасательный катер проекта 1478А «Шквал», спасательно-разъездной катер проекта 18602 и разъез­дной, а также и спасательный катер проекта 18605 комплекса «Буревестник».

Они тоже из семейства спасательных катеров!

akvasvit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *