Содержание

Boeing 747-400 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это стабильная версия, отпатрулированная 19 ноября 2018.
Состояниеотпатрулирована
Перейти к навигации Перейти к поиску
Boeing 747-400

Boeing 747-400
Тип пассажирский самолёт,
грузовой самолёт
Разработчик Boeing
Производитель Boeing Commercial Airplanes[d]
Перв

ru.wikipedia.org

Какого размера самолет «Боинг-747»

«Боинг-747» не зря величают очень большим реактивным самолетом. У него поперек салона в один ряд свободно усаживаются сразу 10 человек. А всего, если полет недолгий, этот самолет берет на борт 500 пассажиров. И с полной загрузкой 747-й весит около трехсот пятидесяти тонн.

Длина корпуса «Боинга-747» равна 70,5 метра. Такую же длину имеют три вагона пассажирского поезда.

Крылья 747-го – от конца одного до конца другого – раскинулись на 60 метров. Так что на каждое крыло этого лайнера можно было бы взгромоздить по обычному двухмоторному самолету.

Верхний кончик хвоста у 747-го отстоит от земли на 19,3 метра. Это примерно на уровне крыши пятиэтажного дома.

У 747-го 18 колес. Каждое колесо в высоту 1 метр 25 сантиметров. Двигателей у него поменьше: всего четыре, зато вентилятор двигателя имеет в поперечине длину 2 метра 43 сантиметра. Мало кто из людей может похвастаться таким ростом. И когда техники, обслуживающие на земле этот самолет, забираются на его двигатель, они кажутся там просто букашками.

Это интересно:
«Боинг-747» — самый большой в мире пассажирский самолет. Сам по себе он весит 175 тонн. А заполненный горючим, пассажирами и багажом – вдвое больше. Строили 747-й с тем расчетом, чтобы при всей его огромной грузоподъемности, скорость была не меньше, чем у других самолетов. На борт – в зависимости от длины маршрута – он берет разное число пассажиров. Чем длиннее маршрут, тем больше требуется прихватить собой горючего, и поэтому число пассажиров приходится уменьшать. В дальние международные рейсы на борт 747-го берут 350-400 пассажиров. А на местных внутренних линиях он одновременно перевозит до 500 пассажиров. И поскольку это количество более чем в два раза превышает вместимость обычного четырехмоторного пассажирского самолета, то воздушное путешествие на «Боинге-747» дешевле, чем на других самолетах.

Похожие материалы

wheels-wings.com

Boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Знаменитый Боинг 747 в начале XXI века подвергся коренной реконструкции. Настало время на базе самолета-легенды воздухоплавания, который 40 лет удерживал пальму первенства в гражданской авиации, создать нечто новое. Этим новым стал Boeing 747-8 – дальнемагистральный четырехдвигательный реактивный самолет с расширенной конструкцией фюзеляжа, работа над которым началась в 2005 году.

На доработку нового авиалайнера у производителя ушло пять лет. В феврале 2010 года состоялся первый полет новой модели семейства 747. Спустя два года новые самолеты приобрела Lufthansa, а к 2014 году поступили заявки на 119 самолетов различной модификации.

Модель выпускается в следующих вариантах по своему назначению:

  •   пассажирский;
  •   грузовой;
  •   VIP-версия.

Boeing 747-8

История создания Боинга 747-8

Уже в конце прошлого века инженеры Boeing задумались над созданием более вместительной, но в то же время экономичной и экологичной версии воздушного судна. Уже в 1996 году были представлены экспериментальные модели 747-500X и 600X, которые основывались на увеличении длины фюзеляжа. Тогда новинка не вызвала интереса у авиаперевозчиков.

В начале нулевых в ответ на появление прототипа A380, самолета Airbus A3XX, американская корпорация создала модель 747X, которая была отправлена в серию как 747-400. На базе этой разработки в 2004 году Boeing принял программу по созданию проекта 747 Advanced, а спустя год был утвержден проект подготовки 747-8.

Первоначально оснащение новой модели планировали провести по схеме 787-го Боинга. На новинку хотели установить ту же кабину и аналогичный набор двигателей. Было решено позаимствовать у «старшего брата» и систему элеткродистанционного управления. Для обучения летного состава можно было использовать действующую модель 747-400.

Первым был готов проект грузовой версии самолета. В 2006 году она прошла согласование в компании, а во второй половине 2008 года было начато строительство Boeing 747-8 Freighter. К этому моменту у корпорации был всего один заказ на пассажирскую версию, и все внимание было сконцентрировано на создании «Фрахтовщика». Необходимо отметить, что ситуация чуть было не поставила крест на развитии пассажирского варианта.

В 2010 году были закончены испытания 747-8F, три экспериментальные модели совершили свои первые испытательные полеты. Позже на опыте этих самолетов были устранены все недостатки и создан четвертый испытательный борт, а затем началось серийное производство новой серии.

Основные технические характеристики Боинга 747-800

Самый длинный пассажирский лайнер в мире получил фюзеляж в 76.3 метра. Еще одним важным изменением, внесенным конструкторами, стал пересмотр формы крыла. Инженеры предложили сделать его более тонким и широким, чем у аналогов, и провели перерасчет топливной нагрузки и аэродинамических свойств. Грузовой вариант рассчитан на 243 тонны топлива, а пассажирский несет на 10 меньше. Была пересмотрена и конфигурация закрылков.

В создании нового воздушного судна были использованы углепластики, что также позволило снизить вес. Силовая установка самолета представлена адаптированным вариантом двигателя General Electric GEnx. Его уменьшили для размещения под крылом. Для самолета была специально разработана и внедрена новая бортовая компьютерная система. Каждый вариант семейства 747-8 имеет свои особенности, которые мы рассмотрим подробнее.

Boeing 747-8 F

Новый самолет сменил очень популярный в 2005-2010 годах 747-400F, который выполнял в эти годы половину грузоперевозок в мире. В этой версии лайнер способен нести 140 тонн груза на расстояние, превышающее 8 тысяч километров. К тому же он стал гораздо экономичнее по затратам на тонно-километр, чем его предшественник.

Boeing 747-8 I

Вариант для пассажирских перевозок был запущен в серию совсем недавно. Кроме рекордной длины, эта модель может похвастать способностью принять на борт 467 пассажиров и улететь с ними на 15 тысяч километров. Увеличился объем грузового отсека.

Изменения коснулись и дизайна интерьера пассажирского лайнера. Так, палубы стала соединять изогнутая лестница, главный вход стал более просторным. В салоне был изменен дизайн верхних полок для носимых вещей, он получил также большие иллюминаторы. Реализована здесь и современная светодиодная система освещения.

На фото Боинга 747-800 можно рассмотреть всю величавость этой громадной машины. Рассмотрим основные характеристики этой модели воздушного судна:

  • L – 77.25 м;
  • H –19.35 м;
  • размах крыла – 68745 м;
  • вес – 213 тонн;
  • масса при взлете в максимальных показателях – 442 тонны;
  • крейсерская скорость – 917 км/ч;
  • максимальная скорость – 988 км/ч;
  • потолок высоты – 13.1 км;
  • экипаж – 2 человека;
  • вместимость – 605 мест в экономклассе.

Схема салона Боинга 747-800

Схема салона Боинга 747-800 в России

Первые самолеты пассажирского класса новой модели российские авиаперевозчики приобрели уже в 2013 году. Конструкция салона очень вместительна, что делает перевозки на этих воздушных судах более рентабельными и привлекательными по цене для пассажиров. Двухпалубный салон разделен в классическом варианте на четыре зоны:

  •   первый класс в носу самолета на первой палубе ограничен 8 пассажирами;
  •   места бизнес-класса расположены на обеих палубах по схеме 2-2-2- и 2-2. Всего 20 мест на борту;
  •   премиум-эконом-класс посередине салона на обеих палубах всего насчитывает 32 кресла;
  •   эконом-класс в задней части салона на обеих палубах, 244 стандартных сиденья.

По оценкам пассажиров в самолете не так много свободного пространства для ног, есть хорошие и плохие места для сиденья, что немаловажно во время длительного перелета. Рассмотрим самые удачные варианты на примере комплектации салона немецкой компанией Lufthansa.

Салон Боинга 747-800

Лучшие места на борту

В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.

В бизнес-классе самыми удобными стали места на верхней палубе посередине зоны. Их разделяют установленные перегородки с мониторами. Таким образом, кресла-диваны здесь отгорожены от остального пространства и имеют достаточное пространство для комфортного перелета. Многие также рекомендуют центральные места на главной палубе, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с расположенными в других частях салона.

Экономкласс в стандартной комплектации салона многорядными креслами не предполагает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, летавшие этим способом, рекомендуют, прежде всего, места в начале этой зоны. Это открытые кресла с запасом пространства для ног.

Еще одной комфортной зоной считаются места в конце салона, при условии, что вы будете получать обслуживание последними. Зато здесь всего по два спаренных кресла и много пространства слева и справа.

Обычно в салонах экономкласса используют все пространство для установки кресел, но есть ниши, которые ввиду эргономики самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно. Иногда кресла в спаренных рядах, которые находятся ближе к иллюминаторам, располагаются очень выгодно по отношению к предыдущему ряду. Речь идет прежде всего о пространстве для ног пассажиров. Самое большое количество жалоб в адрес авиаперевозчиков поступает по причине ограниченности этой возможности.

Салон бизнес-класса Боинга 747-800

Возможные неудобства в полете, отзывы пассажиров о 747-8

Самыми неудобными, по мнению пассажиров, становятся места в центральном ряду экономкласса. Здесь пассажир испытывает сложности с выходом в места общего пользования или на кухню. Во время полета на него напирают соседи с обеих сторон, лишая свободного пространства.

Как выбрать лучшее место в салоне

Если вы не владеете возможностью приобрести билет в бизнес или первый класс, то постарайтесь на длительный перелет обеспечить себе место в премиум-классе. Это избавит вас от многих проблем во время путешествия, связанных с комфортным времяпрепровождением.

Необходимо отметить, что салоны современных лайнеров оборудованы всеми необходимыми возможностями для досуга или работы пассажиров во время полета. Здесь установлены мониторы для просмотра любимых телеканалов, а в нашем случае они еще закрыты экраном, что не отвлекает других пассажиров.

Особое место отводится обеспечению беспроводного интернет-соединения во время дальних перелетов. Благодаря этому вы сможете выполнять привычную работу, развлекаться или связаться со своими близкими посредством мессенджеров.

Для того чтобы обеспечить себе удобный полет, необходимо позаботиться об условиях заранее. На сайте авиаперевозчиков, где вы сможете забронировать или купить билет, обычно размещены сведения о планировке салона. На схеме хорошо заметны особенности положения того или иного кресла. В целом отзывы тех, кто уже летал на этом самолете, весьма положительные.

Приняв к сведению все вышесказанное, вы сможете заблаговременно определить, какое место выбрать. Немаловажно, что в политике многих авиакомпаний раннее бронирование мест несколько удешевляет стоимость билета.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Сколько весит самолет Боинг-747 (Boeing-747)

Главная > с >

 

  Боинг 747-100/200 Боинг 747 SP Боинг 747-300 Боинг 747-400
Масса Взлетная: 333.4 т
Пустого снаряженного: 162 т
Самолета без топлива: 238.8 т
Посадочная: 255.8 т
Взлетная: 317.51 т
Пустого снаряженного: 147.42 т
Самолета без топлива: 186 т
Посадочная: 204.1 т

Взлетная: 374.5 т
Пустого снаряженного: 173.73 т
Самолета без топлива: 242.7 т
Посадочная: 285.77 т

Взлетная: 396.89 т
Пустого снаряженного: 181.62 т
Самолета без топлива: 242.68 т
Посадочная: 285.77 т
Размеры Размах крыла: 59.64 м
Длина самолета: 70.66 м
Высота самолета: 19.33 м
Размах крыла: 59.64 м
Длина самолета: 56.31 м
Высота самолета: 19.94 м
Размах крыла: 59.64 м
Длина самолета: 70.66 м
Высота самолета: 19.33 м
Размах крыла: 64.40 м
Длина самолета: 70.60 м
Высота самолета: 19.40 м
Летные данные Крейсерская скорость: 895 км/ч
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива): 8560 км
Эксплуатационный потолок: 13720 м
Потребная длина ВПП: 3050 м
Крейсерская скорость: 935 км/ч
Дальность полета с максимальным запасом топлива: 15400 км
Эксплуатационный потолок: 13720 м
Потребная длина ВПП: 2330 м
Крейсерская скорость: 910 км/ч
Дальность полета с максимальным запасом топлива: 11720 км
Эксплуатационный потолок: 13720 м
Потребная длина ВПП: 3190 м

Крейсерская скорость: 910 км/ч
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива): 13570 км
Дальность полёта 747-400: 13450 км
Дальность полёта 747-400ER: 14205 км
Эксплуатационный потолок: 10700 м
Потребная длина ВПП: 3350 м

Число мест Экипаж: 3
Пассажиров в кабине трех классов: 366
Пассажиров в кабине двух классов: 452
Пассажиров в экономическом классе: 447
Экипаж: 3
Пассажиров в кабине двух классов: 316
Максимальное: 440
Экипаж: 3
Пассажиров в кабине трех классов: 361
Пассажиров в кабине двух классов: 496
Максимальное: 660
Экипаж: 2
Пассажиров в кабине трех классов: 416
Пассажиров в кабине двух классов: 524
Максимальное: 660
Год 1969 1975 1982 1988

 

 


wikimassa.org

Самолет Boeing 747-400

Boeing 747-400 – дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Боинг. Такое обозначение самолет получил в мае 1985 года. Конструкция претерпела серьезную технологическую реорганизацию.

Применение алюминиево-литиевых сплавов дало экономию веса конструкции в 3352 кг, а углеродистых тормозов и радиальных шин – еще 816 кг. Для законцовок крыла применили отогнутые вверх крылышки. Общий размах крыла теперь составлял 64,3 м. Самолет оснастили новыми двигателями CF6-80C2 по 26262 кгс. И что совсем уж необычно – в кессоне стабилизатора установили топливный бак на 9464 л, что дало прибавку в дальности на 576 км.

А экипаж самолета составлял всего 2 человека. Правда, с сертификацией этого самолета произошел скандал. Специалисты считали, что пол второго этажа слаб и его следует усилить, а также маршруты прокладки тросов проходили слишком близко друг от друга. Но “747-400” сертифицировали только в США. Под давлением специалистов ФРГ и Великобритании голландские службы ГА отказались сертифицировать “четырехсотый”.

Боинг-747-400 – четырехтурбинный реактивный свободнонесущий низкоплан с классическим хвостовым оперением. В его строительстве использованы, в основном, алюминиевые сплавы, а также титан, композиты и высокопрочная сталь. Фюзеляж типа полумонокок со стрингерами и работающей обшивкой. Фюзеляж круглого сечения с максимальным диаметром 6,5 м, его секции соединены вильчатыми разъемами и стальными болтами. Окна пассажирского салона расположены с шагом, как и у шпангоутов, 50,8 см, что дает возможность в гибкой планировке салона.

В пилотской кабине остекление образуется двумя гнутыми передними панелями и четырьмя плоскими боковыми. Все десять дверей главной палубы имеют патентованную конструкцию фирмы “Боинг”. Двери открываются вперед-наружу с поворотом на 180 град. Аварийный трап крепится непосредственно к двери и в закрытом положении ставится на “боевой взвод”, а в нормальных условиях удерживается предохранительным устройством.

В аварийной же ситуации двери экстренно открываются с помощью гидроцилиндров, трапы автоматически надуваются, а при вынужденной посадке на воду они становятся спасательными плотами. Boeing 747-400 оснащен трехщелевыми закрылками с углами отклонения до 33 град. В случае повреждения гидросистемы, закрылки можно выпустить при помощи электропоривода. Хвостовое оперение – свободнонесущее.

Киль двухлонжеронной конструкции с сотовой обшивкой. Законцовки – из стеклопластика. Стабилизатор – двухлонжеронный, со съемными передними кромками. В зависимости от модификации самолета он имеет различные углы установки.

У Боинга 747 всех вариантов топливо располагается в семи баках в крыле и фюзеляже. Общий их объем – от 183380 до 210423 л. Заправка производится через горловины, расположенные под передней кромкой каждого полукрыла, между внешними и внутренними двигателями. В каждом из баков имеется по три топливных насоса, подающих горючее к двигателю. Система управления – целиком бустерная, трехкратно дублированная.

Для управления по крену служат многосекционные элероны и интерцепторы. Внешние секции действуют только на малой скорости, во избежание большого крутящего момента на крыле. Внутренние секции элеронов работают на крейсерской скорости. На каждом полукрыле расположены шесть секций спойлеров, их максимальный угол отклонения 45 град.

Руль поворота двухсекционный со стеклопластиковой сотовой обшивкой. Рули высоты также двухсекционные со стеклопластиковой обшивкой. Навигационное оборудование Боинга 747 в значительной степени определяется заказчиком, и в первую очередь – различные системы радара. В стандартную комплектацию всех модификаций самолета входят системы УКВ-связи, КВ-связи, три комплекта захода на посадку по приборам, два радиокомпаса, два радиодальномера, блок записи полетных данных (”черный ящик”).

В отличие от своих собратьев, Боинг-747-400 оборудован “стеклянной” кабиной с комплексом аэронавигационной аппаратуры с цветными многофункциональными дисплеями. Этот комплекс включает в себя шесть экранов размером 20х20 см. Два экрана заменяют собой все обычные аэронавигационные приборы. Два других выполняют функции дальномера, радара, контролируют маршрут полета. На остальные два дисплея выводится информация о работе двигателей и состоянии всех систем самолета.



www.aero-news.ru

Боинг 747 - это... Что такое Боинг 747?

Эксплуатация

Два Боинга 747—400 авиакомпании Air France

Изначально крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. В это же время корпорации «МакДоннелл-Дуглас» (позже поглощенная «Боингом») и «Локхид» разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с 747-м. Многие авиакомпании считали, что 747-й не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как трёхмоторные McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров 747-й может не соответствовать инфраструктурам аэропортов. В настоящее время с подобными проблемами сталкивается А380.

Беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий (по сравнению с трёхмоторными самолётами) расход топлива. Многие авиакомпании сразу же объявили о своём нежелании приобретать Боинг-747 из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты.

Беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности «Боинга-747»: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же. Новые McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом новых самолётов почти сразу отказались от 747-го в их пользу. Среди них: Air Canada, Aer Lingus, SAS, TAP Portugal и Olympic Airways.

Многие авиакомпании продолжают использовать «Боинг-747» на особо загруженных маршрутах. В Азии 747-й часто используется на средних и даже ближних маршрутах, особенно в Японии. 747-й всё так же используют на самых протяжённых трансконтинентальных линиях. Самый большой флот 747-х принадлежит японской национальной авиакомпании Japan Airlines — 73 самолёта. British Airways обладает крупнейшим флотом модификации 747—400: 57 самолётов.

Самолёты «Боинг-747» эксплуатируются и в России. Авиакомпания Трансаэро имеет одиннадцать лайнеров (шесть B747-200, три B747-300 и два B747-400), авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний Волга-Днепр, имеет семь машин в грузовом варианте (три самолёта Boeing 747-200F, один B747-300F и три 747—400 ERF) .

Будущее 747-го

После создания модификации 747—400 рассматривалось множество вариантов усовершенствования самолёта, однако утверждён был лишь проект 747-8 2005 года.

Программа 747-X была запущена в ответ на европейскую программу корпорации A3XX. Этот проект подразумевал создание самолётов Boeing 747-500X и Boeing 747-600X вместимостью до 800 пассажиров. Корпорации General Electric и Пратт & Уитни создали совместное предприятие для производства двигателей GP7200 специально для увеличенного 747-го. Однако большинство авиаперевозчиков предпочли разработку принципиально нового самолёта модернизации старого, и после нескольких месяцев проект был закрыт.

После официального старта программы А380 в 2000 году «Боинг» вновь было взялся за 747-Х, но позже отказался от него в пользу проекта «Sonic Cruiser» — проект субзвукового пассажирского самолёта. Потом проект законсервировали и принялись за разработку Боинга 787 (изначально 7Е7). Впрочем некоторые идеи, разработанные в ходе проекта 747-Х, нашли применение в самолёте Boeing 747-400ER.

В начале 2004 года авионику — схожую с авионикой Боинга 787. 14 ноября 2005 года «Боинг» заявил о начале проекта, и самолёту было присвоено обозначение Boeing 747-8.

Последний пассажирский B-747 был поставлен заказчику (тайваньской авиакомпании) в апреле 2005 года, с тех пор из ангаров Boeing выкатывались только грузовые «Джамбо джеты». В настоящее время (июль 2008 года) число заказов B-747 невелико и касается почти исключительно грузовых версий самолёта.

Модификации

747—100

Boeing 747—100 был первой моделью из серии 747 и вскоре после своего появления получил прозвище Jumbo. Всего в разных подвариантах было построено 250 самолётов этой модификации,[1] из них 167 самолётов представляли собой базовый вариант 747—100, 45 — SP, 29 — SR and 9 — 100B[2]. Последний Boeing 747—100 принадлежал к модификации −100SR, был построен для Japan Airlines и был поставлен в сентябре 1986 года.

Основной вариант 747—100. Первый Boeing 747 под официальным обозначением Boeing 747—100 был построен 2 сентября 1968 года. Первый полёт состоялся 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года принадлежавшим Pan American World Airways самолётом был выполнен первый коммерческий рейс. Первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Boeing 747—100, была Pan American World Airways 2 июля 1976 года. Некоторые самолёты серии 747—100 были переоборудованы в грузовые 747-100(SF).

Boeing 747SR (англ. Short Range — малая дальность). SR-версия Boeing 747—100 является самолётом для авиалиний малой протяжённости. Boeing 747SR был разработан как ближнемагистральная модификация 747—100. У этого самолёта меньший запас топлива, зато пассажировместимость достигла 500 человек, а позже — 550. У 747SR, кроме того, усовершенствована конструкция фюзеляжа. Позже, модификации SR появилась и у Боинга 747—300. Боинги 747SR используются в основном только на внутренних японских линиях. Несколько самолётов Boeing 747-100SR были доставлены Japan Airlines с удлинённой верхней палубой. Позже эта модификация получила наименование 747SUD (stretched upper deck). Один из самолётов, некогда летавших в Japan Airlines, сегодня используется NASA в качестве носителя Шаттла.

Boeing 747SP

Модификация Boeing 747SP (англ. Special Perfomance) была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию ДС-10 и Л-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них Дугласам и Локхидам. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у компании не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у Боинга 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолёта специально для маршрутов небольшой загруженности.

Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и закрылков. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч.

До появления Airbus A340 747SP обладал наибольшей дальностью полёта среди пассажирских самолётов и пользовался популярностью у компаний, занимавшихся трансокеанскими перевозками — American Airlines, Qantas и Pan American. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся производитель. Было построено всего 45 самолётов этой модификации. Большинство из них по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Один самолёт был построен специально под летающую астрономическую лабораторию — SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра.

Boeing 747—100В отличался от своих предшественников усовершенствованной системой управления и шасси. Первым заказчиком Boeing 747—100В стала авиакомпания Iran Air, получившая первый экземпляр 2 августа 1979 года. Остальные восемь экземпляров были проданы Saudi Arabian Airlines.

747—200

Boeing 747—200

Представленный в 1971 году и позже совершенствовавшийся Boeing 747—200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747—200 на верхней палубе имели 3 иллюминатора, но позже Боинг окончательно отказался от такой схемы и новые самолёты строил с десятииллюминаторной палубой. У последней модификации, 747-200В, выпускаемой с 80-х, дальность полета доведена до 10 800 км. На основе планера Боинга 747—200 были построены модификации для ВВС США : 3 ВКП E-4A и 1 E-4B и 2 самолёта

Boeing 747—200С и 747-200F были разработаны для перевозки грузов. 747-200F — исключительно грузовой самолёт, тогда как 747—200С — способен перевозить либо груз, либо пассажиров. Модификация 747-200М «Combi» может перевозить и то, и другое одновременно. Как и 747—100, много пассажирских самолётов 747—200 были позже переоборудованы в грузовые.

Boeing 747—200В — усовершенствованная версия 747—200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива.

747—300

Boeing 747—300 изначально задумывался как трёхмоторная версия Боинга 747SP, однако от этого плана быстро отказались из-за малого спроса на такую модель на рынке.

Обозначение 747—300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На этом самолёте была значительно увеличена верхняя палуба, что увеличило пассажировместимость. На основе 747—300 были созданы варианты 747-300М (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полёта составила 12 400 км.

Среди авиакомпаний, эксплуатирующих значительное количество самолётов Boeing 747—300 Japan Airlines, Air India, Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines (PIA), Qantas, и Thai Airways.

747—400

Boeing 747—400 является самой новой и самой популярной моделью из серии и производится до сих пор. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747—400 поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.

Boeing 747—400 на 25 % экономичнее 747—100 и в два раза тише. Разработаны варианты 747-400М (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D — мировой рекордсмен по пассажировместимости: до 594 человек.

Модификация 747-400ER — самолёт с увеличенной дальностью полёта.

Специальный грузовой вариант

Dreamlifter

В октябре 2003 года Boeing 787 к месту окончательной сборки будет осуществляться по воздуху. Для этих целей планируется преобразовать Boeing 747—400 в грузовой самолёт с «открывающимся» фюзеляжем по типу Airbus Beluga для перевозки отдельных частей крыльев и фюзеляжа. Модернизацию, проект которой был разработан в Москве, планируется провести на Тайване. Boeing уже выкупил два самолёта авиакомпании China Airlines. Самолет получил название «Dreamlifter»

Благодаря Boeing 747LCF (Large Cargo Freighter) доставить в США крылья для 787-го, производимые в Японии, можно будет всего за 1 день, а не за месяц.

Силовые установки

  • Boeing 747—100
    • 4 Пратт & Уитни JT9D-7A
  • Boeing 747—200/300
    • 4 Пратт & Уитни JT9D-7R4G2
    • 4 Rolls-Royce RB211-524D4
    • 4 General Electric CF6-50E2
  • Boeing 747—400
    • 4 Пратт & Уитни PW4062
    • 4 Rolls-Royce RB211-524H
    • 4 General Electric CF6-80C2B5F
  • Boeing 747-8

Военные модификации и самолёты глав государств

  • Air Force One — тому самолёту, на борту которого находится президент. В настоящее время используются президентами США для внутренних и зарубежных поездок. (Подробности см в статье E-4B Nightwatch известные как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center)- воздушные командные пункты (ВКП) для президента США, министра обороны США, других членов высшего руководства на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Разговорное название у них в США — «doomsday planes» (самолёты Судного дня). Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 на заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B, и в 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B.В настоящее время находятся на дежурстве на базах. (Подробности см в статье E-4.)

Высокая грузоподъёмность и большие внутренние объёмы сделали 747й постоянным участником различных программ ПРО. В самых последних планах он должен нести химический лазер для поражения баллистических ракет на участке разгона.

Кроме того, самолёт используется для перевозки ВКС «Спейс Шаттл» с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.

Технические характеристики

747-100 (первоначальная версия) 747-400ER 747-8
Длина 70,7 м 70,7 м 76,4 м
Размах крыльев 59,6 м 64,4 м 68,5 м
Высота 19,3 м 19,4 м 19,4 м
Площадь крыльев 511 м² 541 м²  ?
Вес пустого самолёта 162,4 т 180,8 т 276,7 т
Максимальный взлётный вес 340,2 т 412,8 т 435,4 т
Крейсерская скорость 0,84 М 0,855 М 0,855 М
Максимальная скорость 0,89 М 0,92 М 0,92 М
Дальность с максимальной нагрузкой   9040 км 14 200 км 14 815 км
Запас топлива   183 380 л 241 140 л 227 600 л
Расход топлива с максимальной нагрузкой   20,3 л/км 17,0 л/км 15,4 л/км
Грузовая вместимость   170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Силовая установка 4 × Пратт & Уитни JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 kN 281,1 kN 296,0 kN
Экипаж 3 2 2

Интересные факты

  • Boeing 747—400 состоит из 6 миллионов деталей (половина из которых — крепёжные), производимых в 33 разных странах.
  • Один двигатель Боинга 747 создаёт бо́льшую тягу, чем все четыре двигателя Боинга 707.
  • Из-за очень большой длины фюзеляж в течение полёта слегка изгибается. Это не было предусмотрено во время конструирования и сначала приводило к раскачиванию самолёта при полёте на автопилоте. Затем были сделаны доработки, устранившие эту проблему.
  • В 1970-х годах пилоты дали прозвище 747-му «Queen of the Skyes» (королева небес) за потрясающие размеры.
  • Boeing 747 сертифицирован для полётов на трёх двигателях. Даже при отказе на разбеге одного из его четырёх двигателей он может взлететь и продолжить полёт до аэропорта назначения.
  • В юмористической телепередаче «Каламбур» самолет называется «Бройлер-747»

Детская игрушка-самолёт. Даже в этом виде можно узнать Боинг-747 — четыре двигателя и верхняя палуба

Вечная стоянка

Довольно большое количество снятых с эксплуатации самолётов Boeing 747 установлено на вечные стоянки во многих музеях и аэропортах мира. Среди них:

  • Boeing 747—100 «City of Everett», первый прототип Боинга 747 в Музее Полёта, Сиэттл
  • Boeing 747—200 авиакомпании Нидерланды
  • Boeing 747—200 авиакомпании Qantas, аэропорт Лонгрич, Австралия
  • Boeing 747—200 авиакомпании South African Airways, аэропорт Йоханнесбург, ЮАР
  • Boeing 747—200 авиакомпании Германия
  • Boeing 747—100 авиакомпании Air France, аэропорт Ле-Бурже, Франция
  • Boeing 747SP авиакомпании Iran Air, Аэрокосмический музей, Тегеран, Иран

Катастрофы

По данным Aviation Safety Network, в общей сложности 50 самолётов Boeing 747 было потеряно в результате катастроф и серьёзных аварий. Boeing 747 пытались угнать 30 раз, при этом 22 человека погибло. Всего в этих происшествиях погибло 3707 человек.

Самая крупная по числу жертв (не считая террористический акт 11 сентября 2001) авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два Боинга 747, погибло 583 человека (см. Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос и Список авиационных происшествий и катастроф).

dik.academic.ru

Боинг 747 - это... Что такое Боинг 747?

Эксплуатация

Два Боинга 747—400 авиакомпании Air France

Изначально крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. В это же время корпорации «МакДоннелл-Дуглас» (позже поглощенная «Боингом») и «Локхид» разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с 747-м. Многие авиакомпании считали, что 747-й не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как трёхмоторные McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров 747-й может не соответствовать инфраструктурам аэропортов. В настоящее время с подобными проблемами сталкивается А380.

Беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий (по сравнению с трёхмоторными самолётами) расход топлива. Многие авиакомпании сразу же объявили о своём нежелании приобретать Боинг-747 из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты.

Беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности «Боинга-747»: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же. Новые McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом новых самолётов почти сразу отказались от 747-го в их пользу. Среди них: Air Canada, Aer Lingus, SAS, TAP Portugal и Olympic Airways.

Многие авиакомпании продолжают использовать «Боинг-747» на особо загруженных маршрутах. В Азии 747-й часто используется на средних и даже ближних маршрутах, особенно в Японии. 747-й всё так же используют на самых протяжённых трансконтинентальных линиях. Самый большой флот 747-х принадлежит японской национальной авиакомпании Japan Airlines — 73 самолёта. British Airways обладает крупнейшим флотом модификации 747—400: 57 самолётов.

Самолёты «Боинг-747» эксплуатируются и в России. Авиакомпания Трансаэро имеет одиннадцать лайнеров (шесть B747-200, три B747-300 и два B747-400), авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний Волга-Днепр, имеет семь машин в грузовом варианте (три самолёта Boeing 747-200F, один B747-300F и три 747—400 ERF) .

Будущее 747-го

После создания модификации 747—400 рассматривалось множество вариантов усовершенствования самолёта, однако утверждён был лишь проект 747-8 2005 года.

Программа 747-X была запущена в ответ на европейскую программу корпорации A3XX. Этот проект подразумевал создание самолётов Boeing 747-500X и Boeing 747-600X вместимостью до 800 пассажиров. Корпорации General Electric и Пратт & Уитни создали совместное предприятие для производства двигателей GP7200 специально для увеличенного 747-го. Однако большинство авиаперевозчиков предпочли разработку принципиально нового самолёта модернизации старого, и после нескольких месяцев проект был закрыт.

После официального старта программы А380 в 2000 году «Боинг» вновь было взялся за 747-Х, но позже отказался от него в пользу проекта «Sonic Cruiser» — проект субзвукового пассажирского самолёта. Потом проект законсервировали и принялись за разработку Боинга 787 (изначально 7Е7). Впрочем некоторые идеи, разработанные в ходе проекта 747-Х, нашли применение в самолёте Boeing 747-400ER.

В начале 2004 года авионику — схожую с авионикой Боинга 787. 14 ноября 2005 года «Боинг» заявил о начале проекта, и самолёту было присвоено обозначение Boeing 747-8.

Последний пассажирский B-747 был поставлен заказчику (тайваньской авиакомпании) в апреле 2005 года, с тех пор из ангаров Boeing выкатывались только грузовые «Джамбо джеты». В настоящее время (июль 2008 года) число заказов B-747 невелико и касается почти исключительно грузовых версий самолёта.

Модификации

747—100

Boeing 747—100 был первой моделью из серии 747 и вскоре после своего появления получил прозвище Jumbo. Всего в разных подвариантах было построено 250 самолётов этой модификации,[1] из них 167 самолётов представляли собой базовый вариант 747—100, 45 — SP, 29 — SR and 9 — 100B[2]. Последний Boeing 747—100 принадлежал к модификации −100SR, был построен для Japan Airlines и был поставлен в сентябре 1986 года.

Основной вариант 747—100. Первый Boeing 747 под официальным обозначением Boeing 747—100 был построен 2 сентября 1968 года. Первый полёт состоялся 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года принадлежавшим Pan American World Airways самолётом был выполнен первый коммерческий рейс. Первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Boeing 747—100, была Pan American World Airways 2 июля 1976 года. Некоторые самолёты серии 747—100 были переоборудованы в грузовые 747-100(SF).

Boeing 747SR (англ. Short Range — малая дальность). SR-версия Boeing 747—100 является самолётом для авиалиний малой протяжённости. Boeing 747SR был разработан как ближнемагистральная модификация 747—100. У этого самолёта меньший запас топлива, зато пассажировместимость достигла 500 человек, а позже — 550. У 747SR, кроме того, усовершенствована конструкция фюзеляжа. Позже, модификации SR появилась и у Боинга 747—300. Боинги 747SR используются в основном только на внутренних японских линиях. Несколько самолётов Boeing 747-100SR были доставлены Japan Airlines с удлинённой верхней палубой. Позже эта модификация получила наименование 747SUD (stretched upper deck). Один из самолётов, некогда летавших в Japan Airlines, сегодня используется NASA в качестве носителя Шаттла.

Boeing 747SP

Модификация Boeing 747SP (англ. Special Perfomance) была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию ДС-10 и Л-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них Дугласам и Локхидам. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у компании не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у Боинга 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолёта специально для маршрутов небольшой загруженности.

Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и закрылков. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч.

До появления Airbus A340 747SP обладал наибольшей дальностью полёта среди пассажирских самолётов и пользовался популярностью у компаний, занимавшихся трансокеанскими перевозками — American Airlines, Qantas и Pan American. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся производитель. Было построено всего 45 самолётов этой модификации. Большинство из них по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Один самолёт был построен специально под летающую астрономическую лабораторию — SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра.

Boeing 747—100В отличался от своих предшественников усовершенствованной системой управления и шасси. Первым заказчиком Boeing 747—100В стала авиакомпания Iran Air, получившая первый экземпляр 2 августа 1979 года. Остальные восемь экземпляров были проданы Saudi Arabian Airlines.

747—200

Boeing 747—200

Представленный в 1971 году и позже совершенствовавшийся Boeing 747—200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747—200 на верхней палубе имели 3 иллюминатора, но позже Боинг окончательно отказался от такой схемы и новые самолёты строил с десятииллюминаторной палубой. У последней модификации, 747-200В, выпускаемой с 80-х, дальность полета доведена до 10 800 км. На основе планера Боинга 747—200 были построены модификации для ВВС США : 3 ВКП E-4A и 1 E-4B и 2 самолёта

Boeing 747—200С и 747-200F были разработаны для перевозки грузов. 747-200F — исключительно грузовой самолёт, тогда как 747—200С — способен перевозить либо груз, либо пассажиров. Модификация 747-200М «Combi» может перевозить и то, и другое одновременно. Как и 747—100, много пассажирских самолётов 747—200 были позже переоборудованы в грузовые.

Boeing 747—200В — усовершенствованная версия 747—200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива.

747—300

Boeing 747—300 изначально задумывался как трёхмоторная версия Боинга 747SP, однако от этого плана быстро отказались из-за малого спроса на такую модель на рынке.

Обозначение 747—300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На этом самолёте была значительно увеличена верхняя палуба, что увеличило пассажировместимость. На основе 747—300 были созданы варианты 747-300М (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полёта составила 12 400 км.

Среди авиакомпаний, эксплуатирующих значительное количество самолётов Boeing 747—300 Japan Airlines, Air India, Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines (PIA), Qantas, и Thai Airways.

747—400

Boeing 747—400 является самой новой и самой популярной моделью из серии и производится до сих пор. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747—400 поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.

Boeing 747—400 на 25 % экономичнее 747—100 и в два раза тише. Разработаны варианты 747-400М (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D — мировой рекордсмен по пассажировместимости: до 594 человек.

Модификация 747-400ER — самолёт с увеличенной дальностью полёта.

Специальный грузовой вариант

Dreamlifter

В октябре 2003 года Boeing 787 к месту окончательной сборки будет осуществляться по воздуху. Для этих целей планируется преобразовать Boeing 747—400 в грузовой самолёт с «открывающимся» фюзеляжем по типу Airbus Beluga для перевозки отдельных частей крыльев и фюзеляжа. Модернизацию, проект которой был разработан в Москве, планируется провести на Тайване. Boeing уже выкупил два самолёта авиакомпании China Airlines. Самолет получил название «Dreamlifter»

Благодаря Boeing 747LCF (Large Cargo Freighter) доставить в США крылья для 787-го, производимые в Японии, можно будет всего за 1 день, а не за месяц.

Силовые установки

  • Boeing 747—100
    • 4 Пратт & Уитни JT9D-7A
  • Boeing 747—200/300
    • 4 Пратт & Уитни JT9D-7R4G2
    • 4 Rolls-Royce RB211-524D4
    • 4 General Electric CF6-50E2
  • Boeing 747—400
    • 4 Пратт & Уитни PW4062
    • 4 Rolls-Royce RB211-524H
    • 4 General Electric CF6-80C2B5F
  • Boeing 747-8

Военные модификации и самолёты глав государств

  • Air Force One — тому самолёту, на борту которого находится президент. В настоящее время используются президентами США для внутренних и зарубежных поездок. (Подробности см в статье E-4B Nightwatch известные как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center)- воздушные командные пункты (ВКП) для президента США, министра обороны США, других членов высшего руководства на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Разговорное название у них в США — «doomsday planes» (самолёты Судного дня). Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 на заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B, и в 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B.В настоящее время находятся на дежурстве на базах. (Подробности см в статье E-4.)

Высокая грузоподъёмность и большие внутренние объёмы сделали 747й постоянным участником различных программ ПРО. В самых последних планах он должен нести химический лазер для поражения баллистических ракет на участке разгона.

Кроме того, самолёт используется для перевозки ВКС «Спейс Шаттл» с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.

Технические характеристики

747-100 (первоначальная версия) 747-400ER 747-8
Длина 70,7 м 70,7 м 76,4 м
Размах крыльев 59,6 м 64,4 м 68,5 м
Высота 19,3 м 19,4 м 19,4 м
Площадь крыльев 511 м² 541 м²  ?
Вес пустого самолёта 162,4 т 180,8 т 276,7 т
Максимальный взлётный вес 340,2 т 412,8 т 435,4 т
Крейсерская скорость 0,84 М 0,855 М 0,855 М
Максимальная скорость 0,89 М 0,92 М 0,92 М
Дальность с максимальной нагрузкой   9040 км 14 200 км 14 815 км
Запас топлива   183 380 л 241 140 л 227 600 л
Расход топлива с максимальной нагрузкой   20,3 л/км 17,0 л/км 15,4 л/км
Грузовая вместимость   170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Силовая установка 4 × Пратт & Уитни JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 kN 281,1 kN 296,0 kN
Экипаж 3 2 2

Интересные факты

  • Boeing 747—400 состоит из 6 миллионов деталей (половина из которых — крепёжные), производимых в 33 разных странах.
  • Один двигатель Боинга 747 создаёт бо́льшую тягу, чем все четыре двигателя Боинга 707.
  • Из-за очень большой длины фюзеляж в течение полёта слегка изгибается. Это не было предусмотрено во время конструирования и сначала приводило к раскачиванию самолёта при полёте на автопилоте. Затем были сделаны доработки, устранившие эту проблему.
  • В 1970-х годах пилоты дали прозвище 747-му «Queen of the Skyes» (королева небес) за потрясающие размеры.
  • Boeing 747 сертифицирован для полётов на трёх двигателях. Даже при отказе на разбеге одного из его четырёх двигателей он может взлететь и продолжить полёт до аэропорта назначения.
  • В юмористической телепередаче «Каламбур» самолет называется «Бройлер-747»

Детская игрушка-самолёт. Даже в этом виде можно узнать Боинг-747 — четыре двигателя и верхняя палуба

Вечная стоянка

Довольно большое количество снятых с эксплуатации самолётов Boeing 747 установлено на вечные стоянки во многих музеях и аэропортах мира. Среди них:

  • Boeing 747—100 «City of Everett», первый прототип Боинга 747 в Музее Полёта, Сиэттл
  • Boeing 747—200 авиакомпании Нидерланды
  • Boeing 747—200 авиакомпании Qantas, аэропорт Лонгрич, Австралия
  • Boeing 747—200 авиакомпании South African Airways, аэропорт Йоханнесбург, ЮАР
  • Boeing 747—200 авиакомпании Германия
  • Boeing 747—100 авиакомпании Air France, аэропорт Ле-Бурже, Франция
  • Boeing 747SP авиакомпании Iran Air, Аэрокосмический музей, Тегеран, Иран

Катастрофы

По данным Aviation Safety Network, в общей сложности 50 самолётов Boeing 747 было потеряно в результате катастроф и серьёзных аварий. Boeing 747 пытались угнать 30 раз, при этом 22 человека погибло. Всего в этих происшествиях погибло 3707 человек.

Самая крупная по числу жертв (не считая террористический акт 11 сентября 2001) авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два Боинга 747, погибло 583 человека (см. Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос и Список авиационных происшествий и катастроф).

biograf.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о