Аэропорт Шереметьево в Москве

Практическая информация об аэропорте Шереметьево: как доехать до других аэропортов и вокзалов, услуги, справочная

Схема аэропорта Шереметьево D

Схема терминалов Аэрофлота в Шереметьево

Расписание аэроэкспресса

Схема расположения терминала аэроэкспресс

Фото аэропорта Шереметьево

Аэропорт Шереметьево в Москве является вторым в России аэровокзалом после Домодедово по объему пассажиропотока. Он входит в 20 самых загруженных комплексов, а по качеству обслуживания – один из самых лучших в Европе. Аэропорт Шереметьево расположен к северо-западу от столицы на территории городского округа Химки Московской области в 28 км от Москвы и в 11 км от МКАД.

 

Аэропорт Шереметьево – из истории

1 сентября 1953 было принято постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе села Чашниково. Строили аэродром военнослужащие, жить им приходилось в палатках и работали они и днем и ночью. Строители вырубали лес под взлетно-посадочную полосу и подъездную железную дорогу, строили казармы и рулежные дорожки, перроны для стоянки самолетов и здание Центрального пункта управления.

7 октября 1957 года 18 стратегических межконтинентальных бомбардировщиков, прибывших для участия в воздушном параде в честь 40-летия Октябрьской революции, совершили первую посадку на аэродроме.

В июле 1959 года Никита Хрущев совершал визит в Лондон и был восхищен размахом аэропорта Хитроу. Вернувшись на родину на самолете, совершившем посадку на  новом Шереметьевском аэродроме ВВС, он оглядел пустырь и сказал о необходимости создания такого же большого и удобного аэропорта как Хитроу. Его слова были восприняты как указание и 31 июля 1957 года постановлением Совета Министров СССР на базе аэродрома ВВС был организован аэропорт Шереметьево, который уже 11 августа принял самолет ТУ-104 с пассажирами из Ленинграда.

1 июля 1960 года в Шереметьево из Внуково переводится международная авиагруппа и аэрокомплекс приобретает статус международного. Начинаются полеты в 23 зарубежные страны, в том числе такие удаленные как Куба и США, Канада и Мексика, Австралия и Аргентина. В 1964 году открывается аэровокзал Шереметьево-1, оригинальное посадочное здание которого в народе назвали рюмкой. С 2010 года этот аэровокзал в соответствии с международной буквенной системой обозначения стал называться Терминалом В.

В начале 70-х годов аэрокомплекс обслуживал более одного миллиона пассажиров в год и был самым крупным в стране. К Олимпийским играм весной 1980 года на месте старого терминала международных авиалиний в южной части комплекса открывается аэровокзал Шереметьево-2. В соответствии с международной буквенной системой обозначения с 25 декабря 2009 года он был назван Терминалом F.

В 1985 году был построен мощный международный грузовой терминал, к этому времени совершаются рейсы в 97 стран мира,  а число пассажиров увеличивается до 3,5 миллионов в год. В начале 2000-х годов возникли проблемы, связанные с низкой пропускной способностью терминалов и плохим сообщением с аэровокзалом. Было решено построить дополнительные терминалы и открыть железнодорожное сообщение Аэропорт Шереметьево – Белорусский вокзал.

12 марта 2007 года в северной части комплекса рядом с терминалом В (Шереметьево-1) открывается терминал С – современный 4-х этажный комплекс, построенный по принципу «Здание без барьеров», обслуживающий до 5 миллионов пассажиров в год.

10 июня 2008 года в южной части аэропорта Шереметьево открывается железнодорожный терминал – Аэроэкспресс, теперь всего за 35 минут стало возможным добраться с аэровокзала до Савеловского вокзала на аэроэкспрессе. А через год в 2009 году начинается движение электропоездов до Белорусского вокзала и в южной части комплекса был открыт новый Терминал D, обслуживающий 12 миллионов человек в год. В 2010 году построен Терминал Е, расположенный между терминалами D и F. Это самый современный аэровокзал, обслуживающий до 7 миллионов пассажиров в год. Проводится объединение железнодорожного терминала и трех аэровокзалов D, E и F в Единый южный аэровокзальный комплекс, площадь которого составила 400 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – 25 миллионов пассажиров в год.

В 2011 году в северной части комплекса для обслуживания пассажиров бизнес авиации построен новый Терминал А.

 

Взлетно-посадочные полосы аэропорта Шереметьево

Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) была построена в 1953 году, а позже неоднократно ремонтировалась. В результате реконструкции 1997 года толщина ее покрытия увеличилась с 20-22 сантиметров до 30-35 сантиметров. Новое покрытие выполнено бетоном марки М-450 и М-500 и теперь длина ВВП-1 составила 3550 метров, а ширина – 60 метров.

Вторая ВПП была построена в 1976 году, после реконструкции 2008 года длина ее составила 3700 метров, ширина – 60 метров и теперь здесь могли совершать посадку такие лайнеры, как Airbus-380 и B787 Dream liner.

Название аэропорта Шереметьево

Название аэровокзала произошло от названия села и станции по Савеловской ветке железной дороги. Село с 1757 года вместе с окрестными деревнями стало принадлежать графу Борису Петровичу Шереметьеву и находилось во владении Шереметьевых до 1917 года.

 

Интересные факты о Шереметьево

  • В Терминале Е расположена часовня в честь Николая Чудотворца, посетить которую удобно для пассажиров всего Южного аэрокомплекса – терминалов D, E и F, расположена она при выходе из железнодорожного терминала Аэроэкспресс
  • Более 300 кинофильмов были сняты на Шереметьевском аэровокзале, в том числе такой известный первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», а также киносериал «Мужской сезон». Съемки киносериала велись на взлетной полосе, работающей в обычном режиме. В фантастическом фильме «Через тернии к звездам» в качестве прототипа космопорта использовалась знаменитое посадочное здание первого терминала в форме рюмки
  • В 1969-1970 годах писателем Венедиктом Ерофеевым во время работ по прокладке телефонного кабеля  из Шереметьево в Лобню была написана поэма «Москва – Петушки», распространявшаяся самиздатом и опубликованная в России только через 20 лет во время перестройки в 1988-1989 годах
  • В мае 2011 года на втором этаже Терминала Е совместно со словенской авиакомпанией Adria Airways был проведен День Словении. Была развернута выставка, рассказывающая об истории Словении и ее традициях, а посетители могли угоститься блюдами Словенской национальной кухни
  • В сентябре 2010 года в аэровокзале был утерян багаж из трех чемоданов знаменитой латиноамериканской актрисы Евы Мендес и по этой причине во время визита в столицу ей пришлось отказаться от посещения ресторанов и вечеринок
  • Аэропорт Шереметьево – единственный, имеющий собственные питомники служебных собак, которые используются для борьбы с терроризмом, пограничниками, таможенниками и службой безопасности Аэрофлота, Линейным отделом Московского УВД и ОАО Шереметьево-Карго
  • На 5 этаже Терминала F находится музей истории Шереметьево, где можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории и деятельности комплекса

 

Аэропорт Шереметьево — происшествия

  • 26 сентября 1960 года самолет Vickers Viscount компании Austrian lines не долетел 11 км до взлетно-посадочной полосы и разбился. В катастрофе погибли 31 человек из 37
  • 27 ноября 1972 года при взлете разбился самолет DC-8-62 компании Japan Airlines, погибли 61 человек из 76, в том числе 52 пассажира и 9 членов экипажа
  • 6 июля 1982 года при взлете разбился самолет Ил-62 компании Аэрофлот, все находившиеся на борту 90 человек погибли

Аэропорт Шереметьево в Москве планирует увеличить пассажиропоток до 64 миллионов человек в год, а также рассматривается вопрос строительства третьей взлетно-посадочной полосы.

www.msk-guide.ru

Под ВПП аэропорта Шереметьево прорыли тоннель.


Действительно, под взлетно-посадочной полосой в Шереметьево построили тоннель, который соединит существующие терминалы южного терминального комплекса в который входят терминалы D, E, F, с северным комплексом, куда войдет новый терминал В, который строится совместно с межтерминальным тоннелем. Вся эта большая реконструкция затеяна ради того, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта почти на 50%. Кроме того введение в строй нового терминала позволит принимать больше самолетов. Так, к примеру, терминал D принимает самолеты авиакомпании «Аэрофлот» и ее партнеров по Sky Team альянсу, соответственно в новый терминал могут летать и другие авиакомпании. Давайте поподробнее посмотрим на этот грандиозный проект поближе…

Давайте перед тем как поглядеть на стройку, немного поизучаем теорию. Инвестором масштабного проекта стала фирма TPS Group. Генеральный подрядчик — фирма AECOM. Это международная компания, предоставляющая профессиональные услуги в области инженерии и управления. AЕCOM реализовал проекты более чем в 150 странах. Среди транспортных проектов АECОМ — новая система метрополитена Нью-Йорка, центральный грузовой терминал в порту Гонконга, платная трасса в Западном Сиднее, модернизация Международного аэропорта Лос-Анджелеса, платная автомобильная дорога M10 Москва — Санкт-Петербург, скоростная автомагистраль М4 «Дон», городская платная магистраль “Западный Скоростной Диаметр” в Санкт-Петербурге, автодорожный мост через реку Лена в Республике Саха (Якутия), трансграничный российско-китайский железнодорожный мост через реку Амур на Дальнем Востоке, платные мосты через Каму в Республике Удмуртия, транспортно-пересадочные узлы в Москве. AECOM входит в рейтинг 500 лучших компаний по версии журнала “Fortune”.
За архитектуру ответственно сербское отделение RMJM (сокр. от Robert Matthew Johnson Marshal)— британское архитектурное бюро. Головной офис находится в Эдинбурге. Это одна из самых крупных архитектурных фирм мира.
Это же бюро занималось проектированием башни для Газпрома в питере — Лахта центр.

Одной из интересных частей проекта является тоннель под ВПП. Тоннелей на самом деле два. Один из тоннелей перехода (тоннель АСПП) предназначен для размещения Автоматизированной системы перевозки пассажиров. В нем располагаются два параллельных пути для передвижения подвижных составов типа фуникулер.

Система для перевозки пассажиров разработана фирмой «Doppelmayr» для данного конкретного объекта с учетом особенностей функционирования аэропорта с его меняющимся в течении суток пассажиропотоком, обеспечивая различную пропускную способность. Вагоны, поставляемые на объект, имеют индивидуальную конфигурацию с учетом габаритов тоннеля, а также повышенных требований безопасности, связанными с подземным исполнением трассы. В каждом составе предусмотрено по 4 вагона, движущихся по двум независимым путям по направляющим железобетонным поверхностям в тоннеле АСПП и стальным направляющим в станционных комплексах. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станционных комплексах. Фуникулеры развивают максимальную скоростью 14 м/с и при этом два состава АСПП вместимостью по 108 человек в каждом обеспечивает пропускную способность по 1676 пасс./час в каждом направлении.

Согласно требований служб безопасности и пограничного контроля, станционные комплексы и подвижной состав АСПП запроектированы таким образом, чтобы обслуживать пассажиров общедоступной зоны и зоны дополнительных режимных ограничений («ЗДРО») без их смешивания. Пассажиры, попадающие на платформы станционных комплексов, проходят все необходимые процедуры досмотра и оформления в терминалах Шереметьево. В составах АСПП предусмотрено 2 вагона для пассажиров общедоступной зоны и 2 вагона для пассажиров зоны дополнительных режимных ограничений.

Во втором тоннеле (тоннель АСПБ) размещается Автоматизированная система перевозки багажа, представляющая собой отдельные тележки, движущиеся по рельсовым направляющим. Каждая тележка приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Конструктивные особенности тележки и направляющих рельсов позволяют развивать скорость до 10 м/с и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлении. Весь багаж, попадающий для перевозки по тоннелю, проходит все необходимые процедуры досмотра и оформления вне проектируемого объекта.

Давайте поглядим на рендеры. Я нашел старые рендеры. Тут компоновка терминала такая же, а вот оформление попроще. Это главный фасад.

Вот как выглядит часть с галереями и телетрапами. Обратите внимание уже на этом этапе появились светопрозрачные фонари на кровле.

К новому терминалу планируется подвести Аэроэкспресс и можно будет сразу добраться до нужного терминала — удобно.

Вот такой общий вид.

Еще один красивый рендер с вечерней подсветкой.

А вот как выглядит новый терминал на макете в музее аэропорта.

Вот еще вариант.

А потом подключились товарищи из RMJM и дизайн сместился в сторону конструктивизма. Фасады приобрели несколько новых деталей.

Внутри тоже отсылы к конструктивизму. Хорошая идея, должно получиться оригинально.

Яркий броский дизайн.

Вот интересные картинки — тут будет проходить посадка в поезд между терминалами. «Станция Южная»

Реклама чемпионата мира, что логично, новый терминал откроют как раз к 2018 году.

Естественно пути катания вагончиков будут закрыты стеклянными раздвижными дверями. Это будет первое в Москве применение на подземных станциях такого решения. В метро это все никак внедрить не могут.

Вот еще интересный макет с выставки «Транспорт России» 2013 года.

Глядите какие вагончики.

1. Теперь наконец-то давайте посмотрим как идет строительство. Новый терминал должен открыться к Чемпионату мира 2018 года, и с противоположной стороны ВПП видно, что работа уже идет к завершению. Кровля почти полностью готова, как само покрытие, так и светопрозрачные фонари, которые уже полностью застеклены. Выглядит неплохо.

2. Новый терминал B появится на месте стоявшего здесь терминала Шереметьево-1 с легендарным посадочным павильоном «Рюмка». Новый терминал тоже будет оснащен переходом с круглой частью в конце к которой будут подходить галереи с телетрапами, некий отсыл «к рюмке». Собственно на фото этот переход, слева почти застекленная круглая часть, а основной терминал лежит правее.

3. Торец терминала и справа диспетчерская вышка. Были рендеры, где терминал идет дальше, огибая вышку, но видимо решили этого не делать.

4. Выглядит уже неплохо. Большая площадь уже остеклена, осталось самое сложное — примыкания.

5. Главный фасад терминала.

6. Остекление сплошное и за стеклопакетами будут глухие участки стены из пеноблоков, но снаружи вся поверхность будет казаться однородной, сплошная зеркальная поверхность.

7. Тут по-видимому будут выводы для подключения пожарных шлангов. На заднем плане пристройка с системой кондиционирования судя по большому количеству чиллеров на крыше. Подкаркас на крыше наверное для установки экранов, чтобы с уровня земли оборудование не бросалось в глаза и вид был чистый и аккуратный. Подрядчик на остеклении фасадов тут — фирма Metal Yapi — крупнейшая в Европе. Подключение к проекту иностранных архитекторов, подрядчиков, говорит о том, что заказчик хочет получить в итоге продукт высокого качества — это очень правильный подход. Ведь вкладываются огромные средства и не хочется получить в итоге какую-то халтуру. Пока такой подход к строительству в нашей стране характерен только для частных компаний.

8. Внутри очень просторно.

9. Что поразило — все работы внутри идут с подъемников. Это конечно очень технологично и круто.

10. Входные группы. Они будут обрамлены такими вот конструкциями. Снаружи и внутри установлены металлоконструкции, между ними стеклопакеты. Интересно как это все будет друг с другом сопрягаться.

11. Поглядите все работы идут с подъемников и пиканисок (хотя правильно читается пэкканиска, но название уже ушло в народ, как ксерокс или джип). Очень маневренные штуки, можно залезть куда угодно.

12. Эскалаторы KONE. Вот их части лежат запакованные в пленку. Интересно, что одним из первых в СССР был установлен именно эскалатор этой финской фирмы в 1935 году в посольстве Финляндии. А вообще я во многих аэропортах и вокзалах видел именно подъемники KONE. Говорят, что они довольно надежные в условиях жесткой эксплуатации с большим пассажиропотоком.

13. Вот тут уже установлена парочка. Ограждения будут стеклянными.

14. Несущие конструкции кровли покрашены в разные цвета, они будут видны в интерьере, что видно по рендерам.

15. Терминал будет иметь несколько уровней, сейчас мы поднялись на уровень с тоннелем.

16. Вдоль лестницы установлены направляющие для установки стеклянного ограждения.

17. Представители подрядчика и аэропорта рассказали про особенности терминала и его главной фишки — тоннеля под ВПП.

18. Виднеется тоннель. Я, честно говоря изначально думал, что тоннелей два, так как один для поездов, а второй эвакуационный или для вентиляции, оказывается все гораздо интереснее. Один тоннель пассажирский, там будут курсировать два поезда, перевозя пассажиров, второй тоннель будет перевозить багаж транзитных пассажиров. Интересная схема.

19. Вагончики будет тянуть трос, по сути это фуникулер. Мы сто раз такое видели, но обычно это пара вагончиков, уравновешивающих друг друга, которые движутся в разных направлениях, один вверх другой вниз, тут такая же тема, но движение будет в одной плоскости. Если смотреть на поперечник тоннеля, то в нем по осям движения вагончиков сделаны канавы, где спрятаны такие вот ролики для тросов.

20. Внутренний диаметр тоннеля 5,4 метра, такой же как в Московском метро. Интересно, как туда засунут сразу два поезда?

21. Тоннель не прямой в конце, при подъездах к терминалам он немного поворачивает.

22. Впервые подобное решение с тоннелем между терминалами, находящимися по разные стороны от ВПП я столкнулся в Мадриде. Теперь и в нашем отечественном аэропорту будет такая же фишка. Очень круто!

23. Между тоннелями есть переходы и мы переходим в багажный тоннель, где будет перемещаться багаж транзитных пассажиров.

24. Такой же по диаметру, но тут больше коммуникаций.

25. Куча всяких кабелей.

26. Как будет осуществляться транспортировка я не очень понял. Будут ли ездить тоже вагончики, то ли здесь будет длинный транспортер.

27.

28. Тут холодно и на стенах конденсат.

29. Еще один переход в пассажирский тоннель.

30. При приближении к терминалу тоннель делает поворот.

31.Тут куча всяких деталей, назначение которых мне неведомо.

32. Но смотрится круто. Это наверное какие-то демпферы, судя по тому, что между стальными пластинами резинка.

33. Еще один подъемник.

34. Длинна тоннеля почти 2 км.

35. Выходим с другой стороны ВПП.

36. Выходим через «багажное помещение». Отсюда по транспортерам багаж поедет наверх.

37. Такими вот хитрыми лабиринтами чемоданы будут тут кататься.

38. Любопытно.

39. Багаж катается, как на американских горках.

40. Поднимаемся наверх.

41. Компоновка тут такая же, как и в соседнем терминале, два эскалатора, две лесенки и лифты.

42. Здесь тоже идет стройка.

43. Слева в проеме видны фасады терминала D.

44. К нему уже пристроена в металле переходная галерея.

45. Здание терминала Е.

46. Новую часть терминала тут пока еще не облицевали.

Так что осталось подождать до 2018 года и поглядеть на все это в завершенном виде и покататься на вагончиках из одного терминала в другой.

Спасибо пресс службе аэропорта Шереметьево!

Еще про Шереметьево:

Шереметьево. Вид с летного поля.
Музей аэропорта Шереметьево.
Korean Air: 25 лет полетов в Москву.
CZECH Airlines: 55 лет полетов в Шереметьево.
Как и чем заправляют самолеты.
Строительство терминала В.
Первый рейс Flydubai в Шереметьево. Ночной споттинг.

Весенний SVOттинг. Разные самолетики.
Весенний SVOттинг. Аэрофлот 95.

bluesmaker.livejournal.com

Под ВПП аэропорта Шереметьево прорыли тоннель. — ZAVODFOTO.RU


Действительно, под взлетно-посадочной полосой в Шереметьево построили тоннель, который соединит существующие терминалы южного терминального комплекса в который входят терминалы D, E, F, с северным комплексом, куда войдет новый терминал В, который строится совместно с межтерминальным тоннелем. Вся эта большая реконструкция затеяна ради того, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта почти на 50%. Кроме того введение в строй нового терминала позволит принимать больше самолетов. Так, к примеру, терминал D принимает самолеты авиакомпании «Аэрофлот» и ее партнеров по Sky Team альянсу, соответственно в новый терминал могут летать и другие авиакомпании. Давайте поподробнее посмотрим на этот грандиозный проект поближе…

Давайте перед тем как поглядеть на стройку, немного поизучаем теорию. Инвестором масштабного проекта стала фирма TPS Group. Генеральный подрядчик — фирма AECOM. Это международная компания, предоставляющая профессиональные услуги в области инженерии и управления. AЕCOM реализовал проекты более чем в 150 странах. Среди транспортных проектов АECОМ — новая система метрополитена Нью-Йорка, центральный грузовой терминал в порту Гонконга, платная трасса в Западном Сиднее, модернизация Международного аэропорта Лос-Анджелеса, платная автомобильная дорога M10 Москва — Санкт-Петербург, скоростная автомагистраль М4 «Дон», городская платная магистраль “Западный Скоростной Диаметр” в Санкт-Петербурге, автодорожный мост через реку Лена в Республике Саха (Якутия), трансграничный российско-китайский железнодорожный мост через реку Амур на Дальнем Востоке, платные мосты через Каму в Республике Удмуртия, транспортно-пересадочные узлы в Москве. AECOM входит в рейтинг 500 лучших компаний по версии журнала “Fortune”.
За архитектуру ответственно сербское отделение RMJM (сокр. от Robert Matthew Johnson Marshal)— британское архитектурное бюро. Головной офис находится в Эдинбурге. Это одна из самых крупных архитектурных фирм мира.
Это же бюро занималось проектированием башни для Газпрома в питере — Лахта центр.

Одной из интересных частей проекта является тоннель под ВПП. Тоннелей на самом деле два. Один из тоннелей перехода (тоннель АСПП) предназначен для размещения Автоматизированной системы перевозки пассажиров. В нем располагаются два параллельных пути для передвижения подвижных составов типа фуникулер.

Система для перевозки пассажиров разработана фирмой «Doppelmayr» для данного конкретного объекта с учетом особенностей функционирования аэропорта с его меняющимся в течении суток пассажиропотоком, обеспечивая различную пропускную способность. Вагоны, поставляемые на объект, имеют индивидуальную конфигурацию с учетом габаритов тоннеля, а также повышенных требований безопасности, связанными с подземным исполнением трассы. В каждом составе предусмотрено по 4 вагона, движущихся по двум независимым путям по направляющим железобетонным поверхностям в тоннеле АСПП и стальным направляющим в станционных комплексах. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станционных комплексах. Фуникулеры развивают максимальную скоростью 14 м/с и при этом два состава АСПП вместимостью по 108 человек в каждом обеспечивает пропускную способность по 1676 пасс./час в каждом направлении.

Согласно требований служб безопасности и пограничного контроля, станционные комплексы и подвижной состав АСПП запроектированы таким образом, чтобы обслуживать пассажиров общедоступной зоны и зоны дополнительных режимных ограничений («ЗДРО») без их смешивания. Пассажиры, попадающие на платформы станционных комплексов, проходят все необходимые процедуры досмотра и оформления в терминалах Шереметьево. В составах АСПП предусмотрено 2 вагона для пассажиров общедоступной зоны и 2 вагона для пассажиров зоны дополнительных режимных ограничений.

Во втором тоннеле (тоннель АСПБ) размещается Автоматизированная система перевозки багажа, представляющая собой отдельные тележки, движущиеся по рельсовым направляющим. Каждая тележка приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Конструктивные особенности тележки и направляющих рельсов позволяют развивать скорость до 10 м/с и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлении. Весь багаж, попадающий для перевозки по тоннелю, проходит все необходимые процедуры досмотра и оформления вне проектируемого объекта.

Давайте поглядим на рендеры. Я нашел старые рендеры. Тут компоновка терминала такая же, а вот оформление попроще. Это главный фасад.

Вот как выглядит часть с галереями и телетрапами. Обратите внимание уже на этом этапе появились светопрозрачные фонари на кровле.

К новому терминалу планируется подвести Аэроэкспресс и можно будет сразу добраться до нужного терминала — удобно.

Вот такой общий вид.

Еще один красивый рендер с вечерней подсветкой.

А вот как выглядит новый терминал на макете в музее аэропорта.

Вот еще вариант.

А потом подключились товарищи из RMJM и дизайн сместился в сторону конструктивизма. Фасады приобрели несколько новых деталей.

Внутри тоже отсылы к конструктивизму. Хорошая идея, должно получиться оригинально.

Яркий броский дизайн.

Вот интересные картинки — тут будет проходить посадка в поезд между терминалами. «Станция Южная»

Реклама чемпионата мира, что логично, новый терминал откроют как раз к 2018 году.

Естественно пути катания вагончиков будут закрыты стеклянными раздвижными дверями. Это будет первое в Москве применение на подземных станциях такого решения. В метро это все никак внедрить не могут.

Вот еще интересный макет с выставки «Транспорт России» 2013 года.

Глядите какие вагончики.

1. Теперь наконец-то давайте посмотрим как идет строительство. Новый терминал должен открыться к Чемпионату мира 2018 года, и с противоположной стороны ВПП видно, что работа уже идет к завершению. Кровля почти полностью готова, как само покрытие, так и светопрозрачные фонари, которые уже полностью застеклены. Выглядит неплохо.

2. Новый терминал B появится на месте стоявшего здесь терминала Шереметьево-1 с легендарным посадочным павильоном «Рюмка». Новый терминал тоже будет оснащен переходом с круглой частью в конце к которой будут подходить галереи с телетрапами, некий отсыл «к рюмке». Собственно на фото этот переход, слева почти застекленная круглая часть, а основной терминал лежит правее.

3. Торец терминала и справа диспетчерская вышка. Были рендеры, где терминал идет дальше, огибая вышку, но видимо решили этого не делать.

4. Выглядит уже неплохо. Большая площадь уже остеклена, осталось самое сложное — примыкания.

5. Главный фасад терминала.

6. Остекление сплошное и за стеклопакетами будут глухие участки стены из пеноблоков, но снаружи вся поверхность будет казаться однородной, сплошная зеркальная поверхность.

7. Тут по-видимому будут выводы для подключения пожарных шлангов. На заднем плане пристройка с системой кондиционирования судя по большому количеству чиллеров на крыше. Подкаркас на крыше наверное для установки экранов, чтобы с уровня земли оборудование не бросалось в глаза и вид был чистый и аккуратный. Подрядчик на остеклении фасадов тут — фирма Metal Yapi — крупнейшая в Европе. Подключение к проекту иностранных архитекторов, подрядчиков, говорит о том, что заказчик хочет получить в итоге продукт высокого качества — это очень правильный подход. Ведь вкладываются огромные средства и не хочется получить в итоге какую-то халтуру. Пока такой подход к строительству в нашей стране характерен только для частных компаний.

8. Внутри очень просторно.

9. Что поразило — все работы внутри идут с подъемников. Это конечно очень технологично и круто.

10. Входные группы. Они будут обрамлены такими вот конструкциями. Снаружи и внутри установлены металлоконструкции, между ними стеклопакеты. Интересно как это все будет друг с другом сопрягаться.

11. Поглядите все работы идут с подъемников и пиканисок (хотя правильно читается пэкканиска, но название уже ушло в народ, как ксерокс или джип). Очень маневренные штуки, можно залезть куда угодно.

12. Эскалаторы KONE. Вот их части лежат запакованные в пленку. Интересно, что одним из первых в СССР был установлен именно эскалатор этой финской фирмы в 1935 году в посольстве Финляндии. А вообще я во многих аэропортах и вокзалах видел именно подъемники KONE. Говорят, что они довольно надежные в условиях жесткой эксплуатации с большим пассажиропотоком.

13. Вот тут уже установлена парочка. Ограждения будут стеклянными.

14. Несущие конструкции кровли покрашены в разные цвета, они будут видны в интерьере, что видно по рендерам.

15. Терминал будет иметь несколько уровней, сейчас мы поднялись на уровень с тоннелем.

16. Вдоль лестницы установлены направляющие для установки стеклянного ограждения.

17. Представители подрядчика и аэропорта рассказали про особенности терминала и его главной фишки — тоннеля под ВПП.

18. Виднеется тоннель. Я, честно говоря изначально думал, что тоннелей два, так как один для поездов, а второй эвакуационный или для вентиляции, оказывается все гораздо интереснее. Один тоннель пассажирский, там будут курсировать два поезда, перевозя пассажиров, второй тоннель будет перевозить багаж транзитных пассажиров. Интересная схема.

19. Вагончики будет тянуть трос, по сути это фуникулер. Мы сто раз такое видели, но обычно это пара вагончиков, уравновешивающих друг друга, которые движутся в разных направлениях, один вверх другой вниз, тут такая же тема, но движение будет в одной плоскости. Если смотреть на поперечник тоннеля, то в нем по осям движения вагончиков сделаны канавы, где спрятаны такие вот ролики для тросов.

20. Внутренний диаметр тоннеля 5,4 метра, такой же как в Московском метро. Интересно, как туда засунут сразу два поезда?

21. Тоннель не прямой в конце, при подъездах к терминалам он немного поворачивает.

22. Впервые подобное решение с тоннелем между терминалами, находящимися по разные стороны от ВПП я столкнулся в Мадриде. Теперь и в нашем отечественном аэропорту будет такая же фишка. Очень круто!

23. Между тоннелями есть переходы и мы переходим в багажный тоннель, где будет перемещаться багаж транзитных пассажиров.

24. Такой же по диаметру, но тут больше коммуникаций.

25. Куча всяких кабелей.

26. Как будет осуществляться транспортировка я не очень понял. Будут ли ездить тоже вагончики, то ли здесь будет длинный транспортер.

27.

28. Тут холодно и на стенах конденсат.

29. Еще один переход в пассажирский тоннель.

30. При приближении к терминалу тоннель делает поворот.

31.Тут куча всяких деталей, назначение которых мне неведомо.

32. Но смотрится круто. Это наверное какие-то демпферы, судя по тому, что между стальными пластинами резинка.

33. Еще один подъемник.

34. Длинна тоннеля почти 2 км.

35. Выходим с другой стороны ВПП.

36. Выходим через «багажное помещение». Отсюда по транспортерам багаж поедет наверх.

37. Такими вот хитрыми лабиринтами чемоданы будут тут кататься.

38. Любопытно.

39. Багаж катается, как на американских горках.

40. Поднимаемся наверх.

41. Компоновка тут такая же, как и в соседнем терминале, два эскалатора, две лесенки и лифты.

42. Здесь тоже идет стройка.

43. Слева в проеме видны фасады терминала D.

44. К нему уже пристроена в металле переходная галерея.

45. Здание терминала Е.

46. Новую часть терминала тут пока еще не облицевали.

Так что осталось подождать до 2018 года и поглядеть на все это в завершенном виде и покататься на вагончиках из одного терминала в другой.

Спасибо пресс службе аэропорта Шереметьево!

zavodfoto.livejournal.com

Подмосковье согласовало строительство ВПП-3 в Шереметьево

Подмосковные власти согласовали проект новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево. Построить её планируется к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году. Создание второй лётной зоны наряду с развитием Северного терминального комплекса превратит Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. К 2030 году главная воздушная гавань страны сможет пропускать в два раза больше пассажиров — до 65 млн человек ежегодно.

Градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта, отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Разместить третью ВПП аэропорта Шереметьево планируется на территории сельского поселения Луневское Солнечногорского муниципального района и городского округа Химки. Общая площадь зоны будущей ВПП-3 составляет 505 га. Этот участок отделен от исторических границ Международного аэропорта Шереметьевским шоссе.

Строительство комплекса новой взлётно-посадочной полосы независимого действия развернется на площади 340 га. На оставшейся территории площадью 165 га планируется возвести пассажирский аэровокзал, топливозаправочный комплекс, аэродромную инфраструктуру, объекты служебно-технической застройки и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок.

Согласно проекту планировки, на северо-востоке Шереметьево будет создан аэродромный комплекс класса «А». В его состав войдут взлётно-посадочная полоса длиной 3200 м и шириной 60 м (рассчитана на взлёт и посадку всех типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолёты), система рулёжных дорожек, комплексы противообледенительной обработки воздушных судов и орнитологической защиты аэродрома, а также объекты средств посадки, управления воздушным движением, радионавигации и командно-диспетчерский пункт.

Доставлять воздушные суда от аэровокзальных терминалов Шереметьево на ВПП-3 предполагается с помощью рулёжной дорожки, которая соединит новую взлётно-посадочную полосу с сектором «Шереметьево-1». Пересекать Шереметьевское шоссе она будет посредством специального путепровода, который уже возводится над Шереметьевским шоссе.

Для качественного транспортного обслуживания жителей близлежащих населенных пунктов и садоводческих товариществ планируется реорганизовать существующую и создать новую улично-дорожную сеть. Так, к деревне Паршино от Шереметьевского шоссе протянут новую автомобильную дорогу, сообщили в пресс-службе заместителя председателя Правительства Московской области Г.В. Елянюшкина.

Загрузка…

aviation21.ru

Строительство ВПП-3 в Шереметьево — фоторепортаж

В Северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, продолжается строительство комплекса сооружений третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3). Работы ведутся в соответствии с проектом «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлётно-посадочной полосы Международного аэропорта Шереметьево, Московская область».

ВПП-3 будет иметь длину 3200 м и ширину 60 м, что позволит осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства.

Работы осуществляются в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» и постановления Правительства РФ от 20.06.2013 №518 «О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу.

Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта. Застройщик по объекту — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Предлагаем фоторепортаж со строительства ВПП-3:

Фотографии со строительной площадки предоставлены (с) Федеральным Государственным Унитарным Предприятием «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

Загрузка…

aviation21.ru

Главгосэкспертиза одобрила скорректированный проект строительства ВПП-3 в Шереметьево

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по скорректированному проекту строительства ВПП-3 в Шереметьево. Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта.

Новая взлётно-посадочная полоса (ВПП-3) Шереметьево строится в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Площадка для размещения аэродромного комплекса с новой взлётно-посадочной полосой расположена на территории к северо-западу от существующей застройки международного аэропорта.

После получения предыдущего положительного заключения была выполнена корректировка проектных решений по светосигнальному оборудованию, объектам радиотехнического обеспечения полётов, зданию командно-диспетчерского пункта, объектам метеооборудования, конструкции дорожной одежды патрульной автодороги и подъездов к участкам средства посадки, трассам магистральных газопроводов, стартовой аварийно-спасательной станции «Восток», очистных сооружений поверхностных и хозяйственно-бытовых вод «Запад» и «Восток», переустройству водопровода «п. Черная Грязь – п. Лунево» с выносом из зоны строительства и другим.

Также в рамках текущей корректировки предусматривается строительство стартового диспетчерского пункта В рамках проекта по строительству ВПП-3 в аэропорту Шереметьево также будет реализовано нетипичное для России архитектурное решение — на пересечении существующего Шереметьевского шоссе с рулёжной дорожкой будет построен мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов. Его ширина составит 60 м. Над участком пересечения с шоссе будет сооружен защитный экран шириной 15 метров с каждой стороны. Конструкция моста позволит выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов и их модификаций.

Ранее Главгосэкспертиза России одобрила обновленный проект строительства в Шереметьево терминала B.

Загрузка…

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ






СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

aviation21.ru

Фотоотчёт о ходе строительства ВПП-3 в Шереметьево, март 2018

В рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года продолжаются работы по реализации проекта «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область».

Новая взлётно-посадочная полоса (ВПП-3) с параметрами 3200×60 м позволит осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства.


Фотоматериалы по состоянию на начало марта 2018 года предоставлены © ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *