Sd.Kfz.253 Легкий полугусеничный бронетранспортер наблюдения
В 1939 году, когда на оснащение вермахта начали поступать первые самоходные установки типа StuG III, была определена необходимость оснащения таких соединений бронетранспортерами двух типов – подвозчики боеприпасов и машины наблюдателей. В качестве первых себе нашли применение полугусеничные Sd.Kfz.252, представлявшие собой отдельную ветвь развития Sd.Kfz.250. Бронемашина наблюдателей, получившая обозначение leichter Gepanzerter Beobachtungskraftwagen (Sd.Kfz.253), имела аналогичное шасси, но корпус был переработан.
Чтобы максимально обезопасить экипаж из 4-х человек полностью закрытый корпус получил конструкцию с двухскатными бортами. Толщина бронирования варьировалась от 8 мм с бортов, кормы и крыши, до 18 мм в лобовой проекции. В передней части корпуса устанавливался бензиновый двигатель Maybach HL42TRLM мощностью 100 л.с. Трансмиссия типа Maybach Variorex SRG 102128H (Schaltreglergetriebe 102128H) включала механическую 7-скоротную коробку передач, обеспечивавшей 7 скоростей переднего хода и 3 скорости заднего хода. Отделение управление и боевой отсек были совмещены. Над ними была сделана невысокая надстройка со смотровыми щелями в лобовом бронелисте и по бортам. В крыше имелось два люка для командира и наблюдателя, а в кормовом бронелисте имелся дополнительный люк для посадки или эвакуации из машины.
Шасси делилось на колесную и гусеничную часть. Колесная часть, находившаяся спереди, состояла из моста автомобильного типа с двумя поворотными колесами на пневматических шинах и подвеской на листовых рессорах. Гусеничная часть была ведущей и, применительно на один борт, состояла из следующих компонентов: переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, четыре опорных катка установленных в шахматном порядке, крупнозвенчатая гусеница из стальных траков.
Первый прототип Sd.Kfz.253 был построен зимой 1940 года, но ещё до начала испытаний было принято решение о закупке 25 машин для соединений самоходной артиллерии. Производственная линия была развернута на предприятии фирм Demag и Wegmann. Однако, несмотря на общность конструкции, постройка полугусеничных машин шла крайне вялыми темпами, что было связано с адаптацией исходного шасси (а это был 1-тонный трактор D7p, имевший в вермахте обозначение Sd.Kfz.10) под различные цели. Но более интересным было то, что выпуск транспортеров Sd.Kfz.252 не начинали до момента полной готовности Sd.Kfz.252, чтобы обе машины передавались в строевые части синхронно.
В общей сложности, в период с марта 1940-го по июнь 1941-го года, было собрано 285 машин. Первые экземпляры в основном поступили на оснащение 640-й, 659-й, 660-й и 665-й батарей самоходных орудий. Первый опыт их боевого применения состоялся во Франции и хотя Sd.Kfz.253 показали себя очень неплохо был сделан вывод, что выпускать отдельную модификацию не рационально. Таким образом, с июля 1941-го года вместо них «самоходчики» начали получать бронемашину наблюдателей, представлявшую собой серийную модификацию Sd.Kfz.250. Тем не менее, активное применение Sd.Kfz.253 продолжалось на Восточном фронте вплоть до конца войны.
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945» (перевод И.П.Шмелева), АСТ\Астрель\Харвест, Москва\Минск, 2003
Г.Л.Холявский «Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники.Колесные и полугусеничные бронеавтобили и бронетранспортеры». Минск. «Харвест». 2004
T.L.Jentz & H.L.Doyle «leichter Schuetzenpanzerwagen (Sd.Kfz.250) Ausf. A & B» (Panzer Tracts 15-1)
Walter J.Spielberger «Die Halbkettenfahrzeuge des deutschen Heeres: 1909-1945 (Militarfahrzeuge)». Motorbuch Verlag; 1. Aufl edition. Stuttgart. ISBN-13:978-3879434039. 1976
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА НАБЛЮДЕНИЯ
Sd.Kfz.253 образца 1940 г.
БОЕВАЯ МАССА | 5700 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4700 |
Ширина, мм | 1950 |
Высота, мм | 1800 |
Клиренс, мм | ? |
ВООРУЖЕНИЕ | один 7,92-мм пулемет MG34 в укладке |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | — |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса — 18 мм / 12 ° борт корпуса — 8 мм / 30° корма корпуса — 8 мм / 45° лоб надстройки — 18 мм / 30° борт надстройки — 8 мм / 30° корма корпуса — 8 мм / 23° крыша — 8 мм / 90° днище — 8 мм / 90° |
ДВИГАТЕЛЬ | Maybach HL42TRKM, бензиновый, 6-цилиндровый, воздушного охлаждения, рабочим объёмом 4198 см.куб., мощностью 100 л.с. при 3000 об\мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Maybach Variorex SRG 102128H, с 7-скоростной механичской КПП (7+3) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | колесная часть: мост автомобильного типа с двумя колесами, подвеска на листовых рессорах, шины пневматические гусеничная часть (на один борт): 4 опорных катка, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупновенчтая гусеница с металлическими траками |
СКОРОСТЬ | 65 км\ч по шоссе |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 320 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанции FuG16 и FuG25 со штыревой антенной |
aviarmor.net
Бронетранспортёры SdKfz 252 и SdKfz 253
Бронетранспортёры SdKfz 252 и SdKfz 253
08.10.2007 23:40
Шасси подвозчика боеприпасов изготавливалось фирмой DEMAG в Веттере и на фирме Buessing-NAG в Берлине. Окончательная сборка осуществлялась на фирме Wegman & Co в Касселе, там же изготавливали и корпуса для SdKfz 252. В сентябре 1940 года окончательную сборку передали фирме Gerb. Bohler & Co AG в Капфенберге (Австрия). В январе 1941 года сборка была организована и на судостроительной верфи Deutsche Werke в Киле.
До декабря 1940 года было изготовлено 58 SdKfz 252, серийный выпуск продолжался до сентября 1941 года. Так же выпускались и двухколёсные прицепы Sd Anh 32/A. (ungepanzer Munitionsanhaenger Sd Anh 32/A). Полная масса прицепа — 780 кг, сухая масса 330 кг. В прицепе можно было перевозить 36 снарядов калибра 75 мм.
Рис. 1 SdKfz 252 с прицепом Sd Anh 32/A
SdKfz 253
Другим типом бронетранспортёра, созданным для штурмовой артиллерии, был полугусеничная полностью бронированная машина наблюдения SdKfz 253. Эта машина предназначалась для командиров взводов и для батальонов штурмовых орудий. Командирские машины оснащались коротковолновой радиостанцией F.Sp.H мощностью 10 Вт и радиостанцией FuG-7.
Масса машины составляла 5734 кг. С апреля 1940 по сентября 1941 года было выпущено 185 SdKfz 253. После того, как их выпуск был прекращён, начался выпуск SdKfz 250/5, имевшего то же предназначение.
Рис. 2 SdKfz 253
- < Назад
- Вперёд >
www.nazireich.net
Sd.Kfz 253
sd kfz 253, sd.kfz.253 le beob.pz.wgSd.Kfz 253 leichter Gepanzerter Beobachtungskraftwagen — це німецький легкий напівгусеничний розвідувальний транспортний засіб, що використовували в штурмовій артилерії як командирська машина; також використовували як підрозділ артилерійської розвідки, а також для супроводу танкових і піхотних механізованих підрозділів протягом 1940-1942 р.р. Транспортний засіб належав до сімейства Sd.Kfz 250.
Основні відомості
Sd.Kfz 253 на Балканах (1941)На вигляд автомобіль був як і Sd.Kfz 250, проте варіант Sd.Kfz 253 був повністю зкритим. Фірми Demag/Wegman виробили 285 авто у період 1940-1941 р.р.
Sd.Kfz.253 базувався на шасі броньованого автомобіля Sd.Kfz.250 (шасі Demag D7p), з якого відрізнявся в основному бронюванням верху і спеціальним обладнанням для спостереження. Повністю броньований автомобіль (головне призначення — командираська машина штурмгешуце), був оснащений рацією-передавачем FuG 15 і рацією-приймачем FuG 16, а також стрижневою антеною. У даху був круглий двохстулковий оглядовий люк, а за ним — другий, прямокутний. Після припинення його виробництва підрозділи штурмових гармат постачали транспортерами Sd.Kfz 250 у варіанті Sd.Kfz 250/5
Він був озброєний кулеметом MG 34 калібру 7,92 мм. Екіпаж складався з 4 чоловік.
Основні ТТХ Вага —5,7 т. Броня — сталева; перед —14,5мм; боки і тил —8 мм Трансмісія — механічна Довжина — 4,70 м Ширина — 1,95 м Висота — 1,80 м Кліренс — 0,285 m Двигун — Maybach, 4,2 літра Потужність — 12,9 kВт (100 к.с.) Швидкість (макс) — 65 км/год Дальність — 300 км (по шосе)/175 км (по ґрунту)За початковим задумом, батареї StuG III ( 3 взводи по 2 гармати) мали постачатися 5-ма транспортерами Sd.Kfz 253, але через брак часу на виробництво з 7 липня 1940 року перейшли на 4 бронемашини (по одному для командирів 3 взводів і 1 для командира батареї). У результаті втрат у боях і рішення припинити виробництво, Sd.Kfz 253 використовували приблизно до 1943 р.
Посилання
- ↑ Chamberlain, p. 168
- ↑ Ledwoch, s. 67
- ↑ Sd.Kfz 253 Achtung Panzer!
Бібліографія
- (англ.) Chamberlain, Peter, and Hilary L. Doyle. Thomas L. Jentz (Technical Editor). Encyclopedia of German Tanks of World War Two: A Complete Illustrated Directory of German Battle Tanks, Armoured Cars, Self-propelled Guns, and Semi-tracked Vehicles, 1933–1945. London: Arms and Armour Press, 1978 (revised edition 1993). ISBN 0-85368-202-X; rev. ed. ISBN 1-85409-214-6.
- (пол.) Janusz Ledwoch: Niemieckie wozy bojowe 1933-1945. Warszawa: Wydawnictwo Militaria, 1997. ISBN 83-86209-57-7.
- (пол.) Mariusz Skotnicki. Półgasienicowe pojazdy opancerzone Sd.Kfz.252 i 253. „Nowa Technika Wojskowa”. 1999. nr 4. Ss. str. 29-33. ISSN 1230-1655.
|
sd kfz 253, sd.kfz.253 le beob.pz.wg
Sd.Kfz 253 Інформацію Про
Sd.Kfz 253 Коментарі
Sd.Kfz 253
Sd.Kfz 253
Sd.Kfz 253 Ви переглядаєте суб єкт.
Sd.Kfz 253 що, Sd.Kfz 253 хто, Sd.Kfz 253 опис
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
|
|
|
voinanet.ucoz.ru