Дальномер СД-75

Дальномер СД-75 является бортовой частью дальномерной системы навигации и предназначен для измерения и индикации расстояния между самолетом и наземным маяком - ответчиком.

Область применения

Самолетный дальномер устанавливается в самолетах Як-40, Ан-26, Ил-76Т, Ан-124, Ан-32П, Ан-72 и относится к разряду техники двойного назначения.

А также в гражданской авиации на самолета Як-42Э, Ил-86, Як-42, Як-42МЛ, Ан-74, Ил-62М.

Конструктивное исполнение

Дальномер СД-75 может использоваться как автономно, так и в составе базовых навигационных комплексов с выдачей информации о дальности в бортовой вычислитель.

Расстояние до маяка в километрах или в морских милях отображается на индикаторе ИСД-1. Дальномер самолетный допускает подключение 2-х работающих индикаторов.

По электрическим и конструктивным параметрам дальномер СД-75 отвечает нормам ICAO и основным требованиям ARINC-568, ГОСТ 18977-79.

Для оперативной проверки работы дальномера в его схеме есть цепи функционального встраиваемого и допускового контроля.

Технические характеристики
Параметры Значение
Диапазон частот передатчика, МГц 1025 - 1150
Импульсная мощность передатчика, Вт 400 - 2000
Число каналов 252
Время перестройки и поиска, с 4
Диапазон частот приемника, МГц 962 - 1213
Чувствительность приемника номинальная, дБ / Вт 120
Погрешность измерения
  • при дальности от 0 до 200 м.миль
  • при дальности от 0 до 370 км, м
 + 0,17
+315
Диапазон измерения
  • в морских милях
  • в километрах
0 - 200
0 - 370
Скорость наблюдения, км/час  3200,0
Время памяти по скорости при исчезновении соответствующих сигналов, с 8 - 12
Сигнал звукового распознавания на нагрузке 200 Ом, мВт 100
Связь между дальномером и другими системами по ARING-568
Потребляемая мощность по сети 115 В 400 Гц, ВА  190

Эксплуатация

Оптимальными условиями для использования дальномера СД-75 являются:

  • температура окружающей среды от - 50 до + 55С,
  • относительная влажность воздуха  98% при + 35С
  • атмосферное давление 300 мм рт.ст.

amtorg.com.ru

2.2. Самолетные дальномеры

Самолетные дальномеры являются частью дальномерных радионавигационных систем, которые обычно устанавливают в дополнение к угломерным РМ в тех местах, где из-за высокой интенсивности воздушного движения, близости маршрутов и по другим причинам, требуется более высокая точность, достигаемая с помощью РМ VOR.

Как правило, ретрансляторы дальности этих систем обычно совмещаются с точкой размещения ВРМ VOR. Система типа VOR/DME рекомендована ICAO в качестве системы ближней навигации гражданских ВС. Для работы с РМ DME на борту ВС ГА используются следующие виды радиодальномеров: СД-67, СДК-67, СД-75, DME-85. Эксплутационно-технические характеристики этих дальномеров близки. Согласно стандартам ИКАО для них выделяются следующие диапазоны частот: для запроса 1025….1150МГц, для ответа 962….1213МГц. В указанном диапазоне формируется 252 независимых каналов. В указанной аппаратуре используется временной (импульсный) метод измерения дальности с запросом с ВС.

Структурная схема самолетного дальномера.

С

Х

КУ

труктурная схема дальномера и временные процессы, поясняющие его

Вх.

ПРМ

Вых. ПРМ

ДУ

ДУ

Рис.17. Структурная схема самолетного дальномера

работу, представлены на рис.17.

Устройство, называемое хронизатором (Х) определяет последовательность функционирования всех элементов аппаратуры. Оно формирует последовательность тактовых импульсов с периодом Т

и, который выбирается из условия однозначного определения дальности. Импульсы Х поступают на кодирующее устройство КУ и запускают схему измерения дальности в измерительном устройстве (ИУ). Кодирующее устройство преобразует одиночные импульсы с выхода Х в двухимпульсные коды запроса с кодовым интервалом Тк.з. Этими импульсами запускается передатчик запросчика (ПРД).

Высокочастотный сигнал, через приемо-передающую антенну (А) излучается в пространство на частоте запроса f. После приема этого сигнала наземным радиомаяком он обрабатывается последним и излучается на частоте f отв. в сторону ВС. Ответный сигнал также кодируется в РМ и имеет свой ответный код Т к.о. Принятый антенной (А) ответный сигнал поступает на вход приемника дальномера, усиливается, детектируется. На выходе ПРМ образуется низкочастотный сигнал в виде огибающей двухимпульсного кода ответа. Этот сигнал поступает на декодирующее устройство (ДУ), на выходе которого формируется импульс ответа. Этот импульс поступает на измерительное устройство и останавливает работу измерительной схемы, которая измерит время t

З от момента начала своей работы (излучение запроса) до момента получение ответа. Это время

t З = 2r /c + Tкз + t0 + Tко

где t З - суммарное время запаздывания ответного сигнала РМ по отношении к запросному сигналу СД;

r - расстояние между ВС и РМ;

с - скорость распространение радиоволн;.

Tк з- кодовый интервал запроса;

Tк.о - - // - // - ответа;

t0 - постоянное время задержки запросного сигнала в наземном РМ.

Так как Tк.з + t0+ Tк.о = const - то измеренное время tЗбудет пропорционально расстоянию между ВС и РМ. Результаты измерения в ИУ преобразуются в показания индикаторов дальности ИСД.

Летная эксплуатация типовых СД

Дальномер - СД - 75

Наиболее распространенным самолетным дальномером является дальномер СД-75.Как правило, на ВС устанавливается два комплекта дальномера.

Управление работой СД-75 осуществляется с пульта ПУР-СД-75, который является общим и для аппаратуры КУРС-МП-70, если таковая устанавливается на борту ВС (рис.18).

Выбор рабочего канала СД-75 производится ручками 9 и 5 на пуль­те управления, первая из которых используется для установки чисел МГц, кГц, соответствующих требуемому каналу. Выбранные значения отображаются на табло 1. На одной оси с ручками 9 и 5 установлены ручки 8 и 4. Первая из них позволяет регулировать яркость изображения цифр на указателе. Вторая обеспечивает включение радиодальномера и установку громкости сигналов опознавания ретранслятора.

Рис.18 . Пульт управления радиодальномером СД-75 и индикатор дальности ИСД-1

1— цифровое табло отображения номера канала; 2 — светосигнализатор; 3 — переключатель вида настройки; 4 — ручка регулировки громкости воспроизведения сигналов опознавания; 5 — ручка настройки кГц; 6 — переключатель выбора единиц измерения дальности; 7 — кнопки проверки работоспособности; 8 — ручка регулировки яркости подсвета цифрового табло; 9 — ручка настройки МГц; 10 — цифровое табло отображения дальности; 11 — транспаранты; 12 — регулятор яркости подсветки

Порядок включения и проверки СД-75.

При использовании СД-75 на ВС, имеющих в своем составе навигационно-пилотажные комплексы, управления СД-75 может быть автоматическим по сигналам НПК или ручным. Выбор режима управления осуществляется тумблером “АВТОМ-РУЧН” на ПУР-СД-75.

Проверка от системы встроенного контроля (ВСК).

Все узлы СД-75 охвачены ВСК, обеспечивающей автоматическую проверку его работоспособности и допусковый контроль.

Проверка осуществляется на следующих каналах настройки: 108;108,05;109,07;109,75;111,2;112,2;113,2;113,25;114,6;115,15;116,5;117,25;

117,9.

После установки проверяемого канала нажать кнопку “Контроль” на ПУР-СД-75. Кнопка "Контроль" позволяет осуществить допусковый контроль работоспособности бортового оборудования. При нажатии на эту кнопку в правильно работающем дальномере последовательно сменяются показания индикаторов: вначале экспонируются мигающие нули, затем черточки, после этого дальности (402,3 ± 0,4) или (401,3 ± 0,2) км и контрольные значения дальности (2,3±0,4) км или (1,3 + 0,2) м. мили.

После окончания тест-контроля на индикаторах вместо контрольного значения дальности появляются черточки. Звуковой сигнал опознавания прослушивается только при нажатой кнопке «Контроль”. Если комплект неисправен, то на индикаторах ИСД мигают четыре нуля.

Использование в полете.

Признаком готовности аппаратуры к измерениям и свидетельством приема ответных сигналов является высвечивание на индикаторе дальности числа, соответствующего расстоянию до ретранслятора и периодическое воспроизведение в телефонах сигналов опознавания — позывных, передаваемых кодом Морзе, а в их отсутствие — звукового сигнала. Если прием ответных сигналов не производится, то на индикаторе дальности СД-75 экспонируются черточки

Летная эксплуатация радиодальномеров проста. Его включают поворотом по часовой стрелке ручки 4 на пульте управления и установкой частоты рабочего канала ручками 9 и 5. Далее можно вести отсчет измеренной дальности. В случае необходимости ведется прослушивание сигналов опознавания ретранслятора, регулировка громкости этих сигналов и яркости свечения цифр на табло.

Отказ радиодальномера отображается на индикаторах ИСД миганием цифр на табло. Если ВС находится вне зоны действия ретранслятора, на табло высвечиваются черточки.

Бортовое оборудование DME-85.

На ВС последнего поколения предусмотрено дальномерное оборудование DME-85, которое может использоваться автономно или совместно с оборудованием VOR-85, ILS-85 и MLS.

Аппаратура DME-85 устанавливается обычно в качестве двух комплектов и обеспечивает прием и обработку информации от наземных РМ DME/N, DME/W,DME/P,TACAN,VOR/DME, VORTAC в диапазоне частот 960…..1215МГц, в котором обеспечивается работа на 252 частотно- кодовых каналах. Данные, получаемые от аппаратуры, используются для коррекции координат ВС, счисленных вычислительной системой самолетовождение (ВСС), а также для визуальной оценки на индикаторах КИНО и РМИ-3.

Управление аппаратурой может осуществляться автоматически от ВСС в соответствии с программой полета, или вручную с пульта управления индикацией ПУИ-85.

Ввод данных для управления системой VOR-DME.

Ввод данных (частот) производиться перед вылетом или в полете в соответствии с заданной программой полета с помощью пульта ПУИ-85 системы ВСС.

Технология работы следующая:

1) На ПУИ-85 нажать последовательно кнопки “РТС” и “↑”.

На экране должен появиться кадр 1.

Управление РТС

РСБH

РСДН

АРК

VOR|ILS|DME

MLS/DME

2)Нажать кнопку против строки VOR/ILS/DME, должен появиться кадр 2.

Управление VOR/ILS/DME

Навигация

Посадка

АЗАД

СПАР VOR/DME 1

Отм. ручн. реж.

3) Нажать кнопку против строки “Навигация”.

Должен появиться кадр 3.

VOR раб****** поз

ABT рез ****** поз

DME 1 раб****** поз

АBT рез ****** поз

DME 2 раб ****** поз

ABT рез ****** поз

4) Установка частоты DME.

а) Нажать кнопку против строки DME 1.

б) Нажать кнопку “СБР”

в) Набрать новую частоту и позывные маяка.

г) Последовательно нажать кнопки “ВВД” и “ИСПОЛ”

д) Нажать кнопку против строки “АВТ. рез.”

Повторить операции (2÷4) для резервного канала.

Затем операции 1÷5 повторить для DME 2.

5)Вызов резервной частоты.

Выполнить последовательно операции пунктов 1-3

а) Нажать кнопку против строки “АВТ. рез. ”( DME 1 или DME 2)

б) Нажать кнопку “ИСПОЛ”.

При этом у выбранного маяка рабочий канал автоматически будет заменен на резервный.

В случае совместной работы DME-85 и аппаратуры VOR-85 используются совмещенные частоты настройки. Выбор настройки производится по частоте РМ VOR, а аппаратуре DME-85 автоматически назначается соответствующая спаренная частота.

Выбор режима спаренной частоты в системе VOR/ DME 1.

Проделать операции пунктов 1-2.

Нажать кнопку против строки “СПАР VOR/ DME 1”. При этом в строках VOR и DME 1 значение частоты установиться одинаковым.

Отмена ручного режима.

Проделать операции пунктов 1-2.

Нажать кнопку против строки “ОТМЕНА руч. реж.”.

При этом текст в строке “Управ. Руч.” изменится на “Управ. АВТ”.

Проверка работоспособности перед полетом.

Осуществляется при выполнении автоматизированного тест - контроля НПК.

При этом на индикаторах КПИ и КИНО и РМИ-3 должны отрабатываться контрольные значения:

Азимут VOR- 180˚

Дальность DME - 0 км.

На РМИ-3 в положении VOR1 и VOR2

Азимут- 180˚±2,5˚:Дальность DME 1 и DME 2 – 0 км.

Контроль дальности до радиомаяков DME и частот настройки системы

VOR/ DME

  1. Нажать кнопку “РТС” на ПУИ-85

  2. Нажать кнопку против строки VOR/ILS/DME.

На пульте СЭИ (рис.) установить режим “РН”. Убедиться, что на индикаторе КИНО индицируется надписьDME и дальности до DME 1 и DME 2 (рис.19). Нажать кнопку “Справка” на пульте СЭИ. Убедиться, что на индикаторе КИНО появилась частота, введенная в систему VOR, а над счетчиками дальности DME 1 и DME 2 частоты, введенные в системы DME 1 и DME 2. Переключили АРК-VOR на РМИ -3 установить в положение VOR I и VOR II.

Убедиться, что счетчики дальности индицируют дальности до маяков DME 1 и DME 2, а стрелки 1 и 2 – азимуты на маяки VOR I и VOR II(рис.19).

Рис.19. Изображение на экранах КИНО И РМИ-3 параметров аппаратуры VOR/DME

1- указатель заданного азимута; 2 - азимут на РМVOR2; 3 - азимут на РМVOR1; 4 - частота настройки ДМЕ2; 5 - дальность до РМ ДМЕ2; 6 - частота настройкиVOR2; 7- символ неготовности аппаратурыVOR; 8 - дальность до РМ ДМЕ1; 9 - частота настройки ДМЕ1; 10 - режим ДМЕ/VOR/

studfiles.net

Электронные компоненты: электродвигатель СД-75М

Здравствуйте!

поставим из наличия электродвигатель СД-75М, СД-75М-01

Электродвигатель СД-75М постоянного тока (СД75М, СД-75-М, СД 75 М, СД 75-М, СД75-М, СД75 М, СД-75 М, СД 75М)

Электродвигатель СД-75М постоянного тока представляет собой реверсную двухполюсную
коллекторную электрическую машину постоянного тока с независимым электромагнитным возбуждением.
Применяется для работы в аппаратуре специального назначения в качестве исполнительного двигателя.
Изменения частоты и направления вращения двигателя СД-75М производят изменением величины и
полярности напряжения питания якоря.

Технические характеристики приборов электродвигатели СД-75М постоянного тока:
Температура окружающей среды от -60ºС до +50ºС;
Атмосферное давления пониженное - 8,5мм.рт.ст.;
Относительная влажность - до 98% при температуре 40ºС;
Напряжение питания обмотки якоря - 60В;
Напряжение питания обмотки возбуждения - 27В±2,7В;
Номинальная мощность СД-75М - 75Вт;
Номинальный вращающий момент - 0,0956Н∙м;
Ток, потребляемый обмоткой якоря - 2А;
Ток, потребляемый обмоткой возбуждения - 0,8А;
Частота вращения - 7500об/мин.;
Габаритные размеры:
- длина - 136мм;
- диаметр - 62,2мм;
Масса прибора - 1,5кг;
Минимальная наработка прибора СД-75М - 1200ч. Срок службы 8 лет.

- -

С уважением,
Рвач Александр Владимирович

г. Северодонецк,
Луганская область, Украина

+38-06452-41768;
+38-067-7854037
E-mail: [email protected]
ICQ#177211010
Скайп: rvach_a

для звонящих из РФ доступен также номер
+7(499)346-42-00 добавочный номер 2804630

komplekt.blogspot.com

Дальномер СД-75М

Дальномер СД-75М является бортовой частью дальномерной системы ближней навигации и предназначен для измерения и индикации расстояния между самолетом и наземным маяком - ответчиком.

Область применения

Самолетный дальномер устанавливается на летательных аппаратах Як-40, Ан-26, Ил-76Т, Ан-124, Ан-32П, Ан-72, относится к разряду техники двойного назначения.

А также используется в гражданской авиации на самолетах Як-42Э, Ил-86, Як-42, Як-42МЛ, Ан-74, Ил-62М.

Конструктивное исполнение

Самолетный дальномер СД-75М может использоваться как автономно, так и в составе базовых навигационных комплексов с выдачей информации о дальности в бортовой вычислитель. Есть возможность использования прецизионного режима посадки (с погрешностью измерения дальности не более 10 м).

Измеренная дальность выдается:

  • в виде 32-х разрядного последовательного кода,
  • в аналоговом виде (временной интервал).

Расстояние до маяка в километрах или в морских милях отображается на индикаторе ИСД-1. Дальномер СД-75М допускает подключение 2-х работающих индикаторов.

Для оперативной проверки работы дальномера в его схеме есть цепи функционального встроенного и допускового контроля.

Технические характеристики
Параметры Значение
Диапазон частот передатчика, МГц 1025 - 1150
Импульсная мощность передатчика, Вт 400 - 600
Число каналов 252
Время перестройки и поиска, с 1,5
Диапазон частот приемника, МГц 962 - 1213
Чувствительность приемника номинальная, дБ / Вт 120
Погрешность измерения
  • при дальности от 0 до 200 м.миль
  • при дальности от 0 до 370 км, м
+ 0,1
+ 200
Диапазон измерения
  • в морских милях
  • в километрах
до 3200,0
100
Скорость наблюдения, км/час по ARING-568

Эксплуатация

Оптимальными условиями для использования дальномера СД-75М являются:

  • температура окружающей среды от - 50 до + 55С,
  • относительная влажность воздуха 98% при + 35С
  • атмосферное давление 300 мм рт.ст.

amtorg.com.ru

Обзор "небольшого" фонарика - Lumintop SD75.

Всем привет! Сегодня обзор «небольшого» фонарика, под названием Lumintop SD75. Не думаю, что многие слышали про данную компанию, но тем не менее, она довольно неплохо известна в своих кругах, особенно по наключникам. Сегодня же обзор, как уже догадались, небольшого фонарика весом в один килограмм и просто непроизносимой ценой. Не думаю, что кто-то даже подумает его купить, да и никого я, конечно же, не заставляю это делать. По-этому данный обзор будет чисто ознакомительным, может кто-то любит на ночь почитать про фонари, а может просто интересно, что же может данный фонарь. Так что добро пожаловать. И да, в обзоре очень много фото 🙂

Коробка и комплект поставки. Ну, сказать, что тут просто отличная коробка, ничего не сказать. Фонарик поставляется в железном кейсе размером с 10-11" ноутбук. Кейс сделан качественно, но на ключ и т.д. не закрывается, т.е. это просто красивая коробка. На нижней гране кейса есть четыре резиновые ножки, чтобы его можно было ставить на пол, а на верхней гране, по мимо открывающих «замков» есть ручка для переноски. Внутри кейса можно найти: голову фонаря (да-да), основной корпус с переходником на 4x18650, зарядный блок, провода для зарядного блока, зарядка в машину, два уплотнительных кольца, USB лампу по типу Xiaomi Light, инструкцию по использованию и другую документацию. Но как всегда — аккумуляторов нет. А четыре 18650, я вам скажу, далеко не у каждого будут. Но что не говори, выглядит всё это впечатляюще:
Зарядный блок немного похож на зарядку для старых Nokia, только немного увеличенных габаритов. Сделан качественно, вилка EU. Характеристики 12V — 2A, со своей задачей зарядка справляется.
Хочу уделить немного внимания переходнику для четырёх 18650. Это две платы соединенные между собой специальными железными перегородками. Два аккумулятора вставляются плюсовыми контактами, два минусовыми (то есть не минусовыми, а просто верх-ногами). Так же переходник с аккумуляторами можно любой стороной устанавливать — всё равно всё будет работать. Единственное замечание — верхняя и нижняя часть пластины быстро царапаются, но этого не избежать, так как они контактируют с другими частями фонаря.
Ну и грех не написать про лампу-копию на Xiaomi. Оригинала у меня не было, но судя по фото — они очень похожи. Гнется без особого усилия, но форму запоминает и сама не разгибается. Светит неплохо, но эти фото будут дальше в обзоре.

Остальная комплектация детальнее и доп. фотографии

>>> Характеристики:

— Светодиод: Cree XHP70
— Люмен: 4000
— Интенсивность света: 106200cd
— Кнопка включения: сбоку
— Особенности: индикация заряда, установка на хвост, защита от неправильной полярности, крепление на штатив, память режима, режим повербанка
— Аккумулятора: 18650
— Количество аккумуляторов: 4
— Режимов: 4 (High > Mid > Low > Strobe)
— Память режимов: Да
— Встроенная зарядка: Да
— Водонепроницаемость: IPX-8
— Входное напряжение: 9 — 15V
— Выходное напряжение: 5V 1A / 2A
— Рефлектор: текстурированный «OP»
— Стекло: двойное минеральное стекло с антибликовым покрытием и просветлением
— Дальность: больше 600 метров
— Корпус: алюминиевый сплав с анодированием III-степени
— Вес фонарика: 831 грамм (без аккумуляторов)
— Вес коробки с фонарем: 1.95 кг
— Размеры 248x89.9x52мм (Длина, диаметр головы, диаметр корпуса)

>>> Дизайн и использование

C комплектацией и характеристиками более менее разобрались, теперь пора взглянуть на сам фонарик. На самом деле, ничего особенно интересного в его дизайне нет. Это обычный корпус с большой головой, наподобие Convoy C8 или Convoy BD02/01.
Голова у фонаря довольно «функциональная»: во-первых, у неё есть корона, во-вторых — она (корона) съемная. На короне с боку есть специальные (специальные для чего?) углубления, которые с далеко походи вообще на заклёпки. После короны можно заметить средних размеров накатку. Имеются большие рёбра для охлаждения, а они фонарю, забегая вперёд, ой как нужны. Рёбра точно так же, как и корона, имеют углубления, которые в других фонарях должны не давать фонарю скатываться, если класть его на стол, но не в этом фонаре, так как фонарь в таком положении, как на фото выше практически не «успокоить» — всегда скатывается.
Корона детальнее:
На фотографиях ниже можно увидеть насколько глубокие рёбра:
Между головой (фактически на голове) и основным корпусом находится кнопка включения обрамленная серебряным кольцом. Кнопка не маленькая, ровно под большой палец. Нажимается только с усилием (и не зря), при этом негромко щёлкая. Кнопка ребристая, так что в темноте найти её будет легче. Хотя можно было бы и организовать подсветку, хотя бы люминесцентным уплотнительным кольцом. Ниже кнопки располагается логотип и название фирмы/модели фонаря. Нанесен качественно, на этот раз лазером, а не краской (даже видно саму фактуру нанесения, как бы пиксели).
Немного детальнее, фото должны быть кликабельные, по-этому может будет увидеть структуру нанесения логотипа, да и кнопку можно разглядеть.
Ровно на противоположной стороне от кнопки фонаря, находится железная «затычка» в отверстии для установки фонаря на штатив (аналогичное отверстие, естественно, есть и на фотоаппаратах). Но лично у меня фонарик нельзя установить на штатив, так как площадка для установки ровная, а фонарь рядом с отверстием расширяется, ведь там рёбра для охлаждения. По-правде, не видел штативов, где площадка для установки выступала настолько, чтобы можно было установить этот фонарь. Может есть специальные штативы/площадки, но на обычные штативы его не установить.
Основной корпус у фонаря самый обычный — кроме такой же накатки, как и возле короны ничего нет. Накатка, к слову, достаточно хорошо обеспечивает хват фонаря, в основном из-за самого размера и её площади. При более детальном рассмотрении никаких дефектов не видно и опять же на фото ниже, если приблизить, можно рассмотреть структуру. Вообще, как видно из всех фонарей, у фонаря очень большие следы от фрезерования, не знаю конечно хорошо это плохо, но лично мне кажется, что это придает фонарю оригинальность и ощущение «особенной» сборки. Но это лишь личные впечатления.
Хвост не менее интереснее, чем голова. Как и на основном корпусе есть таких же размеров накатка, которая поможет при откручивании оного. Есть два отверстия для темляка, но я не представляю, кто будет этот фонарь носить с ремешком. Заметны довольно большие углубления, и именно из-за них фонарь на так устойчив на хвосте, как на голове, а если точнее — поставить его можно будет только на стол, и то, может запросто упасть. Но самое интересное дальше.
Хвост имеет небольшую прозрачную вставку в центре, которая позволяет смотреть на индикацию заряда фонаря.

Хвост с другой стороны

А где же сама индикация? Она находится там, где обычно вставляются аккумуляторы. Откручивая хвост перед нами открывается вид на, практически, все особенности фонаря. Давайте по-порядку: имеется два USB порта, один на 5V 1A, а второй на 5V 2A. Имеется светодиодная индикация зарядка и разряда фонаря. Чуть ниже можно увидеть отверстие для зарядки через комплектный блок зарядки. Вверху всего этого есть кнопка, которая активирует USB порты. Да, может показаться, что ничего особенного нет, но благодаря всему этому появляется много полезных (и не очень) функций и возможностей.
1) С помощью USB портов можно заряжать смартфон/планшет, что вспоминая четыре аккумулятора, которые питают фонарик, означает ёмкий повербанк. Конечно вы не будете таскать с собой фонарь, чтобы зарядить смартфон, но тем не менее, это может когда-нибудь понадобиться. USB порта два, один на 1А, другой на 2А, так что при зарядки с специальным кабелем (который может провести 2А) и смартфона, который поддерживает такой ток зарядки, смартфон зарядится достаточно быстро.2) Так же в USB порт можно поставить тот же комплектный аксессуар, в виде USB лампы. Не знаю зачем это придумано, когда можно пользоваться самим фонарем, но… в принципе, эта лампа может заменить мунлайт для этого фонаря, которого тут, конечно же и к сожалению, нет.3) Индикация зарядки происходит при подключении зарядки (на удивление), и работает таким образом: когда фонарь будет на зарядке, будут постепенно светиться четыре диода, от красного (10%) до предпоследнего зеленого. Когда фонарь зарядится на более, чем 80%, первые четыре диода будут светиться уже постоянно, а пятый (100%) просто мигать. Ну а когда фонарь зарядится до конца, то будут светиться сразу все индикаторы. Чтобы узнать процент заряда фонаря не на зарядке, то нужно просто нажать на кнопку. Тут и первый минус — для этого нужно будет откручивать хвост, и нажимать, собственно, эту кнопку. Можно было это организовать просто дополнительной кнопкой на самом корпусе: нажал на неё и посмотрел на окошко под хвостом, ничего не откручивая. Так же есть и другой способ — до использования фонаря включить эту кнопку и закрутить хвост — будет работать индикация и фонарь, и можно будет видеть процент заряда (если он меньше половины, то будут светиться два зеленых диода, а если будет меньше ~20% будет гореть красный и зеленый, ну и т.д.). Но минус этого способа — после выключения фонаря, кнопка продолжит работать и диоды по-прежнему будут показывать заряд и разряжать фонарь. Да использование этого окошка не самое удобное, так как не всегда удобно смотреть на то, что что-то светится на хвосте, ведь ты, допустим, идешь и светишь фонарем вперед, а не смотришь на хвост. Возможно конечно придираюсь, но система немного не продуманная, но тем не менее — есть возможность узнать процент заряда фонарика, что очень редкая особенность для фонарей. Для наглядности работы индикации сделал небольшую гифку, где идет зарядка (пятый диод не светится, так как 80% ещё нет):
4) Так же, насколько я знаю, с помощью переходника с разъема зарядки фонаря на USB можно будет заряжать фонарик от смартфона или повербанка, но проверить не могу, так как такого переходника нет. При подключении повербанка/смартфона через обычный USB всегда идет только зарядка, пробовал по разному.

Что можно сказать про размер и удобность использования? Ну, при весе в 1кг и размере с небольшой ноутбук, пользоваться фонарем долго не получится, так как просто не удобно долго держать корпус фонаря, диаметр которого составляет почти 6см. Не, ну пользоваться им конечно можно, просто для длительного использования фонарю не хватает специальной ручки, которая у того же Roche M170 устанавливалась в «гнездо» для штатива. С ним фонарь стало бы намного легче, так что плохо, что его нет в комплекте. В остальном — фонарик хорошо сидит в руке, а кнопка включения попадает прямо под большой палец, про что я и писал выше. Но лучше всего это видно на фотографиях ниже:
Чтобы понять насколько фонарь большой, просто добавлю фото с Convoy BD02:
Ну и чего уж, с кошкой:
Качество сборки очень хорошее, все детали очень плотно прилегают друг к другу, хотя при установки аккумуляторов в переходник и закручивании хвоста (да, совсем забыл, переходник с аккумуляторами устанавливается не через хвост, как можно было понять, а через голову), есть небольшая щель, через которую внутрь может попасть вода. Но дождь и т.д. он точно переживет, так как там на резьбе есть уплотнительное кольцо. Материалы и анодирование почти во всех фонарях одинаковое, этот не исключение, но сделано всё действительно неплохо. В общем, цену конечно всё это не оправдывает, но качество фонаря очень хорошее.

>>> Рефлектор, резьба и диод

Рефлектор текстурированный (OP), на первый взгляд без огрехов. Не совсем понятно почему производитель решил использовать для такого большого фонарика, который должен светить далеко, текстурированный рефлектор, а не гладкий (SMO). Хотя на некоторых форумах писали, что они очень долго тестировали фонарик с разными рефлекторами и т.д., и пришли к выводу, что данное сочетание будет лучшим выбором. Может оно и так — ведь фонарик и без этого светит далеко, а с SMO рефлектором так вообще прожектор был бы.
Как и положено, под откручивающейся короной установлено стекло с уплотнительным кольцом. Только в этот раз это уже не кольцо, а прям колесо — оно полностью обволакивает стекло, почти как шина. Ко всему прочему — оно ещё и смазано.
Тут лучше видно:
Вытащив рефлектор поразили его размеры, его ширина аж 79мм.
Для примера, рефлектор в сравнении с рефлектором Convoy BD02:
Ну и линза, естественно, тут не самая обычная — есть антибликовое покрытие и просветление. Хотя зачастую обе особенности встречаются всё чаще и чаще. Тем не менее, скорее всего после падения фонарика стекло разобьется, так как его толщина ~2мм.
Но самое интересно, конечно же, диод — тут это XHP70. Диод довольно новый и используется в очень малом количестве фонариков. На вид похож, как 4 маленьких XML U2 расположенные рядом. Звезда с диодом имеет гравировку с названием модели SD75 и адресом сайта производителя. Так же можно заметить по краям звезды термопасту.
Резьба на хвосте, когда хвост выполняет роль «простой крышки», не сильно правильное решение. Не знаю, чем можно было бы её заменить, но при откручивании хвоста для управления фонариком (или просто, чтобы поставить фонарик на зарядку) резьба обязательно запылиться и вы будете в смазке. Не смотря на это, резьба анодированная и есть уплотнительное кольцо.
Резьба со стороны головы такая же, как и на хвосте, с тем различием, что она будет использоваться по назначению — открыл, поставил аккумуляторы и закрыл. Хотя и тут если свои приколы — фонарик приходит в разобранном виде, и по-этому эта резьба в коробке запросто собирает всю пыль.
Толщина стенок основного корпуса не рекордная, где-то от 2мм до 3мм. Так как хвост полностью не откручивается, посмотреть что же внутри можно только с обратной стороны. На удивление всё выглядит очень «чисто», а то часто замечаю, что хвосты китайцы собирают как-попало.Больше особо не про что написать. Голова собрана отлично, с трудом открутил корону, так как она довольно большая и острые грани при откручивании упираются прямо в ладонь. Так что если её часто не откручивать/закручивать, то голова будет полностью водонепроницаема, ведь уплотнительное кольцо между линзой и рефлектором очень внушительное. Резьба тоже довольно качественная, если бы не тот факт, что туда легко попадает пыль. Ну а аккумуляторный отсек несмотря на то, что его стенки тонкие, не играет большую роль, ведь аккумуляторы устанавливаются в специальный переходник, и в любом случае будут защищены. Из-за оного не будет проблем и с болтанием внутри корпуса, так как переходник идеально входит в корпус. Насчет аккумуляторов — лучше использовать без защиты, так как они точно влезут в переходник, а вот с защитой нужно будет силой запихивать. Хотя и те, и другие будут работать.

>>> Работа с фонариком

У фонарика есть лишь 3 режима яркости и один строб. Для такого мощного «инструмента» этого, честно говоря, маловато. Все три режима яркости расположены в порядке увеличения: минимальный — средний — максимальный. Включение происходит долгим нажатием на кнопку, примерно 2 секунды, сделано это скорее всего для защиты, ведь если он случайно включится, когда не нужно, кто знает что произойдет. Переключение режимов работает не быстрыми нажатиями на кнопку, если нажимать быстро — фонарик перейдет в режим стробоскопа. Выключение происходит таким же долгим зажатием кнопки, как и включение. Есть память последнего режима, но кроме строба. Других режим/групп режимов в фонаре нет. А хотелось бы хотя бы более слабые (промежуточные) режимы, так как максимальный заявлен 4000 люмен, средний 1800 люмен, а минимальный 150.

Время работы зависит целиком от аккумуляторов. Но оно тут, конечно же не самое большое, особенно на максимальном режиме. Производитель заявляет 2.68 часов, у меня же на Sony US18650GR ~1900mAh вышло примерно 40-45 минут, после чего фонарик переключается на средний режим, а максимальный попросту пропадает (то есть остается только минимальный и средний). На максимальном режиме после 15 минут работы фонарик нагревается где-то до 55-60 градусов в районе головы и до 45-50 на основном корпусе, где нужно держать фонарь. После 20 минут фонарик держать уже не комфортно. На среднем режиме нагрев уже не такой сильный и фонарем можно без проблем пользоваться.

Водонепроницаемость заявлена, стандарт IPX-8, но я не рекомендую использовать фонарь под водой. Да и если если выбрать такой фонарь для использования под водой, лучше взглянуть на профессиональные-дайверские, которые даже могут быть дешевле.

Ещё раз затрону тему диода. Тут, напомню, установлен XHP70 (даташит). У меня такого диода (да и даже похож) ещё не было, и сравнивать с конкурентами (типа Acebeam K60) не могу, зато могу сравнить с обычными XML U2. Так же в этот раз обойдется без тестов тока, так как мультиметр сломался. Уже заказал новый, который должен быть точнее, да и щупы тоже отдельно взял, так что потом будут настоящие замеры, а сейчас прошу извинить. Да и как-никак, я думаю, что самое главное, как фонарик светит, за такие-то деньги.

>>> Светит?

Как и ожидалось, из-за такого большого рефлектора ширина луча (засветки) средняя. Хотспот из-за использования текстурированного рефлектора имеет немного размытые границы (в последствии — больше размеры). Но если не даваться в подробности, пучок похож на таковой в Convoy C8, только немного уже. Лишних колец/ореолов, конечно же, нет. Не зря видимо, как они заявляют, долго выбирали лучшую комбинацию комплектующих. Фотография ниже сделана при 1/160s, F3.5 и ISO100. Оттенок по ней не определить, так как стена не белого цвета.
Теперь бимшоты. В этот раз сделал их дома и при фиксированной диафрагме. ISO100, 1/100s, F3.5 для всех. Расположены в порядке убывания: максимальный — средний — минимальный, первые два на первый взгляд почти неразличимы, но если присмотреться, то на максимальном режиме больше хотспот и края кадра освещены намного лучше (то есть не смотря на то, что фонарём я светил прямо в стену, он очень хорошо осветил комнату, а если фонарь поставить в центре комнаты в направить в потолок, то она будет освещена лучше, чем от лампы).
Ну и конечно же тест на улице. Как видно, центральное пятно на всех снимках довольно яркое, при том, что до деревьев в конце тропы метров 50-60. На максимальном режиме фонарь бьет до дома, стоящего на противоположной стороне водоема, это ~300 метров. Фотографировать не стал, так как свеча в окна люди могут подумать, что уже наступило утро :). Да и фотография всё равно не смогла бы передать то, что видно на самом деле, так как в кадр попадали бы и фонари, и т.д.

Максимальный:
Средний:
Минимальный:
Вместо этого попытался сфотографировать сам луч, свеча просто в небо. Вышло конечно так себе, но тем не менее.
Ещё две фотографии на максимальном режиме на своем старом месте, где я раньше делал фотографии других фонариков (можете сравнить из моих старых обзоров другие модели, если хотите):
Для наглядности так же сделал видео.

Выводы:

+ Упаковка и комплектация
+ Качество сборки
+ Мощный диод
+ Наличие функций повербанка и т.д.

— Через время устает рука (не хватает ручки)
— Мало режимов яркости
— Греется (последствия мощного диода)
— Цена

Что ещё можно сказать про фонарик? Это внушительных размеров прожектор, который подойдет только для использования в специальных целях, типа поисковых работ или освещения водоёма (зачем-то). На велосипед не поставишь, а просто использовать — слишком яркий (есть только мин. 150 люмен и сред. 1800 люмен), да и потом попросту устанешь его держать, так как не хватает специальной ручки для переноски. Тем не менее, у фонаря есть свои плюсы: отличная коробка и комплектация, сборка и наличие функций повербанка. Последнее, конечно, не все будут использовать, так как лучше взять обычный повербанк, у которого и ёмкость будет больше. В общем расписывать плюсы и минусы дальше не вижу смысла — уже всё и так понятно.

И да, это мой 100 обзор на сайте 🙂Надеюсь после обзора вы точно решите нужен ли вам фонарик за 150 долларов или нет 🙂
Если что, купон LMT20OFF дает скидку 20% на этот фонарик на Амазоне

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *