Messerschmitt Me 262 Schwalbe — Global wiki. Wargaming.net

Прозвища в игре

Швабра, Ласточка

Общие данные

2510000  Цена
450 HP Прочность
5972 кг Масса
471.7 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

895.7 Скорость
850 км/чМакс. скорость у земли
850 км/чМакс. скорость на высоте
2500 мОптимальная высота
950 км/чСкорость пикирования
48.7 м/сСкороподъёмность
250 км/чСкорость сваливания
667 км/чОптимальная скорость

Маневренность

77.8 Управляемость
14.9 сСреднее время виража
70 °/сСкорость крена
460.5 Манёвренность

VIII

Первый серийный реактивный истребитель в мире. Начало производства было задержано вмешательством высшего руководства Германии, требовавшего в первую очередь бомбардировочный вариант.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
VIII Jumo 004 A840реактивный1440130800
IX BMW 003A830реактивный1124142300
IX Jumo 004 B910реактивный
1450
160000
УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
VII Me 262 A Sturmvogel4504292108500
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/мин
Масса, кг
Стоимость,
VIII 30-мм MK-108 (1944) (Ф)30112020024012054500
УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
V SD 2507550002502000

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Me 262 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Bf. 109Z через пушки 30-мм MK-108 (1942) (М) за 96300 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

Так как мы ТИ, то нам важнее всего, в первую очередь, прокачать вооружение. Поэтому следующий наш шаг — конструкция. В результате у нас повышается прочность и скорость, а также слегка ухудшается маневренность. Теперь исследуем вооружение и у нас сразу вырастают очень опасные, для врагов, зубы — огневая мощь удваивается. Расплата — уменьшение скорости и маневренности. Вот мы добрались и до двигателей. Все они поднимают скорость и по чуть-чуть режут маневренность. Единственное заметное отличие — топ двигатель практически вдвое увеличивает скорость форсажа.

Боевая эффективность

Несмотря на то, что нас может забросить как и вверх, так и вниз списка — наше поведение в бою, в обоих случаях, практически идентично. Варьируется лишь разница в риске того или иного действия, в зависимости от нашего положения в списке команды.Основное различие: в топе мы впереди планеты всей по скорости и вооружению поэтому можем и по наглеть, а в низу списка — уже не стоит. Как у ТИ — нашей первоочередной целью, вне зависимости от уровня боя, являются вражеские штурмовики атакующие нашу наземку. Так же разнообразят наш рацион ЛИ и ТИ, косплеящие штурмов.При этом они являются даже более вкусной целью чем штурмы, так как значительно уступают им по прочности. У ТИ есть два основных и один дополнительный прием атаки цели. К основным относятся — атака на проходах и бум-зум, к дополнительному — атака в лоб. Рассмотрим каждый вариант повнимательнее. Бум-зум — атака с крутого пикирования цели, находящейся значительно ниже нас, с последующим возвращением на высоту. Особенно эффективен против противника идущего на боевом курсе и атакующего наземку. В зависимости от обстановки, наличия поблизости опасных для нас противников, можно использовать закрылки и сброс тяги двигателя, в момент пикирования, для продления времени нахождения противника в прицеле. Важно. Ни в коем случае не надо, в случае если противник пережил наш заход, пытаться добить врага на виражах. Намного эффективнее и безопаснее завершить бум-зум как положено, набором высоты на форсаже и повторить заход на цель. В большинстве случаев второго захода хватает даже самым толстокожим целям. Атака на проходах — применяется для атаки кружащихся в «собачьей свалки» противников. Суть приема — пролететь зону активного воздушного боя обстреливая врагов, попадающих в прицел, с последующим отрывом на безопасную дистанцию на форсаже. После чего разворачиваемся и повторяем проходы пока противники не закончатся. Важно. Так же ни в коем случае нельзя, при прохождении «собачьей свалки» увлекаться и уходить на виражи. Атака в лоб — название говорит само за себя. Применение — атака более слабо вооруженного противника, преимущество в вооружении желательно должно быть двукратным, но при этом более маневренного. Диапазон применения довольно узок — атака противника на схождении и атака менее скоростного противника севшего на хвост. Во втором случае ей предшествует отрыв на форсаже на 1\1.5 км с последующим разворотом лоб в лоб. Важно. Прием довольно рискованный, поэтому его стоит применять только если все прочие способы исчерпаны. При этом, в бою с реактивами, скорости схождения достаточно велики что бы не успеть отвернуть в сторону. Помните, ТИ грызущий наземку выглядит убого и смешно, а также является легкой целью для врагов.

Достоинства:
  • хорошая оптимальная высота;
  • хорошая скорость пикирования;
  • хорошая оптимальная скорость.
Недостатки:
  • низкая скороподъемность;
  • высокая скорость сваливания;
  • плохая маневренность.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

0

Оборудование
  • Гироскопический прицел l — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Усиленный каркас lll — -25% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +10% к прочности самолёта.
  • Дополнительные бронелисты lll — на 20% уменьшает вероятность ранения пилота и критического повреждения двигателей, турелей.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

1

Оборудование
  • Гироскопический прицел l — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка lll — +20% к устойчивости к повреждениям крыльев, фюзеляжа, хвоста, +5% к показателю прочности.
  • Улучшенные закрылки lll — На 20% сильнее замедляет самолёт при выключенной тяге. Снижает скорость сваливания.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Оценка самолёта

Оценка Me 262

 

  • Ас — хорошая оптимальная скорость.

Галерея скриншотов

wiki.wargaming.net

Me-262А-1а — Истребитель-перехватчик, Люфтваффе

Истребитель-перехватчик

Messerschmitt

Турбореактивный истребитель Ме-262 был наиболее прогрессивным самолетом из всех боевых машин, выпускавшихся во время Второй мировой войны. Еще в 1943 году новый самолет Вилли Мессершмитта был готов для серийного производства, однако Гитлер утвердил запуск самолета в серию — но только, как скоростной бомбардировщик, хотя некоторые люди из конструкторской команды пытались доказывать, что Ме-262 важнее всего именно, как истребитель. Командующий истребительной авиацией, прославленный ас генерал Галланд считал, что именно Ме-262 позарез необходим для организации надежной ПВО.

Через месяц после вступления в свою должность главы штаба люфтваффе генерал-лейтенант Вернер Крейпе сделал попытки довести до Гитлера важность усиления ПВО «рейха» за счет использования Me 262 и, следовательно, отмены приказа о первоочередном выпуске бомбардировочного варианта. 30 августа 1944 г. ему удалось добиться от Гитлера некоторых уступок — каждый 20-й Me 262 было разрешено выпускать в качестве истребителя. 19 сентября Крейпе повторил свою просьбу, а 4 ноября наконец-то добился от Гитлера разрешения производства истребительного варианта Me 262, хотя все еще с одним условием -«… каждый самолет при этом должен в случае необходимости нести минимум одну 250-кг бомбу.» Это условие при производстве игнорировалось.

Первый серийный вариант истребителя Me 262A-la, известный неофициально как «Швальбе» (Ласточка), поступил в испытательную команду «262» в Лекфельде в июле 1944 г. Практически он не отличался от предсерийных Me 262А-0. В конструкции использовались обычные сплавы. Она была практически вся клепаной, вес конструкции был сознательно завышен — все было сделано, чтобы достигнуть максимальной технологичности. Как показала практика, планер самолета Me 262 оказался довольно прочным. Одному из летчиков-испытателей фирмы Меесершмитт удалось выйти из пикирования при скорости 850 км/ч на высоте 1500 м с перегрузкой равной 8 g. Отсутствие каких-либо остаточных деформаций на его самолете явилось лучшим подтверждением прочности машины.

Двигатель Jumo 004B-1 (позже В-2 и В-3) оснащался небольшим двухтактным стартером «Риделя». В качестве топлива для стартера использовался запас бензина В4 в 17 л. Кроме этого запаса все топливо размещалось в фюзеляже. Для этого имелось два основных и два дополнительных бака. Емкость основных баков была 900 л, переднего вспомогательного — 170 л, заднего вспомогательного — 600 л.

Одной из основных проблем при освоении пилотами Me 262 была высокая чувствительность мотора Jumo 004B к подаче топлива. РУД следовало двигать очень медленно до 6000 оборотов, когда двигатель автоматически переходил со стартового горючего — бензина В4 на дизельное — J2, после чего обороты увеличивались до 8000. Обороты уменьшали до 5000 при снятии колодок с колес шасси и увеличивали до 7000 при начале разбега. Во время разбега обороты увеличивали до 8000 — необходимый минимум для полета. Резкое движение РУД приводило к отказу двигателя. Потребовалось установить дополнительный регулятор подачи топлива, который управлял подачей независимо от положения РУД при оборотах более 6000 в минуту. Но потом этот регулятор приспособили для управления топливоподачей во всем диапазоне оборотов при любом положении РУД. Этот регулятор обеспечил необходимую работу двигателя и точное управление оборотами в зависимости от установки РУД.

Радиооборудование включало радиостанцию FuG 16zy (позже замененную на FuG 15) и ответчик FuG 25a.

Me 262A-1 в управлении был значительно легче, чем Bf 109G. Хотя радиус виража реактивного истребителя был больше, чем у истребителей с поршневыми двигателями, но зато он дольше удерживал высокую скорость разворота. Разгонные характеристики были значительно хуже, чем у винтовых самолетов, но зато Me 262 имел очень высокую скорость пикирования, даже приходилось соблюдать осторожность, чтобы не выйти за критическое число Маха (в ходе полетов на Me 262 летчик-испытатель фирмы Меесершмитт Л.Гофман на высоте 7200-7000 м достигал скорости 980 км/ч, но для строевых пилотов был введен запрет на превышение скорости 900 км/ч). Элероны были эффективны во всем скоростном диапазоне. В то же время на скоростях выше допустимой самолет всегда начинал самопроизвольно совершать колебания относительно продольной оси (по крену). При этом угол крена достигал 10°, а период колебания равнялся примерно 2 сек. При дальнейшем увеличении скорости самолет просто начинало крутить через крыло. На планировании предкрылки выпускались на скорости 300 км/ч. Штопорные характеристики были отличными. На больших углах атаки самолет был несколько неустойчив, и это оказывало влияние на стрельбу из пушек. Самолет совершал одно колебание в секунду, что, впрочем, легко парировалось рулем направления. Потеря путевой устойчивости возникала и при увеличении скорости полета. Интересно, что на первых экземплярах самолета с полотняной обшивкой руля направления путевая устойчивость была вполне удовлетворительной. Но из условий прочности полотняная обшивка была заменена на металлическую. Как ни странно, но при этом путевая устойчивость резко ухудшилась. Это объяснялось тем, что раньше при полете на больших скоростях полотняная обшивка руля направления вздувалась, создавая тем самым утолщение профиля. Конструкторы попытались парировать этот эффект установкой в хвостовой части фюзеляжа дополнительных гребней, но безрезультатно. Еще одним направлением работ стало утолщение профиля вертикального оперения при одновременном уменьшении его площади (Me 262 V056). Это дало определенные результаты при полете на больших скоростях, но резко ухудшило устойчивость и управляемость на взлетно-посадочных режимах. Кроме того, малая площадь вертикального оперения не давала пилоту возможность осуществлять полет на одном двигателе. Эту проблему пытались решить изучая поведение самолета с дестабилизирующими поверхностями — на один из самолетов поставили гребень, идущий от фонаря до хвоста, что уменьшало статическую устойчивость, но впоследствии от него отказались.

Одной из проблем, с которой столкнулись как рядовые пилоты, так и летчики-испытатели — стало самопроизвольное затягивание самолета в пикирование на больших скоростях полета. При этом летчикам казалось, что нос самолета как-бы «наливается свинцом», а руль высоты становится неэффективным. По этой причине произошло немало катастроф. К чести немецких инженеров они, решая проблему повышения скорости полета пришли к идее стреловидного крыла.

 Вооружение. На Me 262 в носовой части устанавливались четыре пушки МК 108 калибра 30 мм с боезапасом 100 патронов на ствол для верхних пушек и 80 — для нижних. Вооружение сократили до двух МК 108 на самолетах-разведчиках Me 262A-5a и Me 262A-1a/U3.

На Me 262A-1 испытывались различные варианты вооружения вместо стандартных четырех 30-мм пушек МК 108 (они обладали плохой баллистикой, а при первом же «удобном» случае отказывали). Me 262А-1а/Ш получил вооружение из двух 20-мм пушек MG 151 со 146 снарядами на ствол и двух 30-мм МК 103 с 72 снарядами на ствол. МК 103 отличались от МК 108 более длинными стволами, дульным тормозом и более мощным, с высокой начальной скоростью снарядом. При этом на носу фюзеляжа, над пушками появились обтекатели. Комбинация их трех различных типов пушек не была принята в серию, и ограничились выпуском только трех таких Me 262A-la/Ul.

Более интересной была установка 50-мм пушки ВК 5, впервые испытанной на Me 262A-la (№ 130 083). При этом пушка выступала на 2 м перед носом самолета. Установка ВК 5 привела к смещению центра тяжести, что заставило разместить в хвосте противовес. Носовую стойку переделали под уборку с поворотом, чтобы она занимала меньше внутреннего объема. Несколько неожиданно, но установка практически не сказалась на летных данных, зато 26-27 из 30 снарядов при опытных стрельбах укладывались в прямоугольную цель шириной 30 м — размах крыла четырехмоторного бомбардировщика.

Еще два Me 262A-la с пушкой ВК 5 использовались для испытаний по стрельбе по наземным целям. Рассматривался вопрос и об установке 55-мм пушки МК 114, но остановились на 50-мм пушке МК 214А фирмы «Рейнме-талл-Борзиг». Ее испытания на одном Me 262A-la начались 23 марта 1945 г, но их так и не завершили до окончания войны.

Еще более эффективным оружием оказались ракеты R4M, спроектированные Куртом Хебером и доведенные ДВМ (Немецким институтом вооружения и аммуниции) в Любеке. 55-мм ракета R4M (Ракета, 4-килограммовая) содержала 500-г заряд гексогена, имевший хороший разрушительный эффект. Баллистика у R4M была практически, как у снаряда пушки МК 108, что позволяло использовать тот же прицел «Реви»-16В. Простейшие деревянные направляющие позволяли нести по 12 R4M под каждым крылом. Истребитель с ракетами назывался Me 262A-lb. Все 24 ракеты выпускались почти одновременно, обеспечивая высокую вероятность поражения четырехмоторного бомбардировщика с дистанции около 500 м. На одном из Me 262A-Ib испытывались держатели для 34 ракет, а планировалось даже 48.

На Me 262 предполагалось также испытать управляемые ракеты Х4 фирмы «Руршталь» весом 60 кг и длиной 1,8 м. Ракета управлялась по двум проводам и имела ударный и акустический взрыватели. Дальность пуска оценивалась в 300 м. Четыре ракеты Х4 монтировались под крылом Me 262, но успели выполнить полеты только с макетами. Реальных испытаний так и не провели. В варианте перехватчика на самолете испытывалась и 110-кг ракета R100/BS с боеголовкой, имевшей 400 пуль шрапнели. Проводились аэродинамические испытания пусковых для вертикально-стартующих ракет RZ 73.

Бронезащита пилота состояла из 90-мм лобового бронестекла и 15-мм передней и задней перегородок.

Несмотря на быстрое ухудшение в начале 1945 г военной ситуации, проблем с поставками комплектующих (стоек шасси, топливных насосов, инструментов и двигателей), а также на ожесточение, с которым союзники бомбили все известные заводы, выпускавшие реактивные самолеты, важность программы производства Me 262 была такова, что за первые четыре месяца года заводы сдали 865 Me 262. Сборка Me 262 осуществлялась на заводах в Лейпхейме, Лекфельде, Швабиш-Халле, Венцендорфе и Гибельштадте. Наиболее интересной особенностью производства было использование небольших строений, укрытых в лесах. Они снабжали узлами и комплектующими основные производства. Использование простых, деревянных строений в лесах оказалось наиболее эффективным способом рассредоточения производства.

«Мессершмитт» использовала «лесные» заводы для увеличения производства Me 262 в последние месяцы войны. Более дюжины таких заводов было построено под Лейпхеймом, Куно, Хогау, Швабише-Халле, Гаутингом и в других местах. На некоторых заводах Me 262 изготовлялись целиком. Один из таких заводов в Горгау — в 10 км к западу от Аугсбурга по автобану — поставлял крылья, носовую и хвостовую секции Me 262 на другой «лесной» завод неподалеку, который осуществлял окончательную сборку и поднимал готовые самолеты прямо с автобана. Крыша строений красилась в зеленый цвет, и, так как кроны деревьев сходились над ними, обнаружить такой завод с воздуха было почти невозможно. Хотя союзникам удалось засечь взлет Me 262 с автобана и разбомбить несколько неукрытых самолетов, расположение завода в лесу они смогли установить только, когда заняли его.

Всего до конца войны было выпущено 1433 самолета Ме-262 разных модификаций.

Экипаж, чел 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 12,65
Площадь крыла, м2 21,7
Длина самолета, м 10,6
Высота самолета, м 3,83
Двигатель.
2XJumo-004В-1, В-2 или В-3 , тягой 2X900 кг
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3800
Взлетная с 1800 л топлива 6400
Максимальная взлетная с 2565 л топлива 7140
Летные данные.
Максимальная скорость при массе 6475 кг, км/ч у земли 822,5
на высоте 850/865/815
м 3000/6000/10000
Скороподъемность, м/сек у земли 20
на высоте 11/5,5
м 6000/9000
Время подъема на высоту 6000/9000 м, мин 6,8/13,1
Практический потолок, м 11450
Дальность полета на высоте 9000м с 1800л топлива, км 1040
Вооружение
4X30-мм пушки MK-108 с боекомплектом снарядов, шт. 2Х100 и 2Х80

Подробно

Источники

  • «Авиация Люфтваффе» /В.Н. Шунков/
  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
  • «Крылья-дайджест» /№10 1997г./
  • «Военные дневники люфтваффе » /Кайюс Беккер/
  • AIRCRAFT OF LUFTWAFFE FIGHTER ACES. A Chronicle in Photographs. /Bernd Barbas/

www.airpages.ru

Мессершмитт Me 262 «Швальбе»

Немецкий турбореактивный самолет Второй мировой войны — Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — истребитель, бомбардировщик и самолет-разведчик. Первый в мире серийный турбореактивный самолет и первый в мире турбореактивный самолет, участвовавший в боевых действиях. Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом и с двумя турбореактивными двигателями. Шасси с носовой стойкой. Вертикальное оперение однокилевое. Кабина летчика имела прозрачный фонарь, который открывался вправо, предусматривалась возможность герметизации кабины. Крыло однолонжеронное, предкрылки по всей длине крыла, закрылки между элероном и центропланной частью крыла.

Модель

Ме 262

Экипаж

1 человек

Двигатель

2 двигателя Jumo 004В фирмы «Юнкерс», турбореактивные, развивающие тягу 900 кг

Радиус действия

1050 км

Максимальная скорость

869 км/ч


Практический потолок

12 190 м


Максимальный взлетный вес

6387 кг

Вооружение

пушки — 4 х 30 мм плюс возможность крепления под крыльями 12 ракет R4M,в бомбардировочном варианте:пушки 2 х 20 мм плюс бомбы по 250 кг,установленные под центропланом

Me 262: История создания

Первые сведения о новой силовой установке, основанной на «турбореактивном» принципе, Вилли Мессершмитт получил еще в 1937 году. В начале осени 1938 года Рейхсминистерство авиации (RLM) организовало секретное совещание с представителями авиапромышленности, чтобы дать полную информацию о состоянии разработок новых реактивных силовых установок. Уже тогда две баварские фирмы — авиастроительная «Мессершмитт» и моторостроительная «БМВ» — образовали так называемый «Южно-германский производственно-исследовательский центр» (Suddeutschen Entwicklungsschwerpunkt).

В октябре 1938 года В. Мессершмитт поставил задачу своему проектному бюро, действующему под руководством ведущего инженера Роберта Луссера (Lusser), определить наиболее предпочтительный тип конструкции реактивного самолета — с одним или с двумя двигателями. В итоге был выбран двухдвигательный вариант, однако в ходе исследовательских работ появились и первые проекты реактивных самолетов двухбалочной схемы с размещением силовой установки в укороченном фюзеляже. Такая схема позднее будет использована на первых английских реактивных самолетах Де Хэвилленд DH-100 «Вампир». В конце 1938 года фирма «Мессершмитт» получает от Рейхсминистерства авиации задание на разработку дальнего истребителя с реактивным двигателем.

1 апреля 1939 года ведущие специалисты проектного бюро фирмы «Мессершмитт» приступили к разработке самолета Р 65 (Проект-65), из которого в будущем и возникнет Me 262. В проекте принимали участие Вилли Мессершмитт, Вольдемар Войгт, который как раз в этот день возглавил проектное бюро после официального ухода Луссера к Хейнкелю, Вольфганг Дегель, Карл Альтхофф (Althoff) и специалисты в области аэродинамики Вальтер Айзенманн и Риклеф Шомерус. 7 июня 1939 г. первый проект реактивного «мессершмитта» был готов и представлен Рейхсминистерству авиации под обозначением Р 1065. Предполагалось построить дальний истребитель с размахом крыла 9,40 м, площадью крыла 18,00 м2 и взлетным весом в 3196 кг; оснащенный двумя турбореактивными двигателями BMW с тягой по 600 кгс, он должен был достигать скорости около 900 км/ч на высоте 3000 м и набирать высоту 6000 м за 6,16 мин. Истребитель с герметизированной кабиной планировали вооружить одной 20-мм пушкой MG 151/20 с боезапасом 200 патронов и одной 15-мм пушкой MG 151/15 с боезапасом 400 патронов.

Me 262 был оснащен носовым колесом (начиная с пятого опытного образца). В сентябре 1939 года приступили к созданию Р 1065; месяцем позже были представлены первые чертежи и документация, а 9 ноября фирма представила Рейхсминистерству авиации новый улучшенный проект.Создание турбореактивного двигателя Jumo 004 началось той же осенью 1939 года под руководством доктора Анзельма Франца (Franz).

1 декабря 1939 года в Рейхсминистерстве авиации состоялось обсуждение возможности установки двигателя BMW на самолет Р 1065 с участием представителей фирм «Мессершмитт», «БМВ» и Рехлинского испытательного центра люфтваффе. Обсуждались также проблемы крепления двигателей, совершенствования топливной системы, авиационного оборудования и приборов.

19 декабря 1939 года представителям Рейхсминистерства авиации впервые показали макет пилотской кабины для Р 1065. При осмотре не было высказано никаких серьезных возражений или претензий; однако уже через месяц, когда Мессершмитт представил на рассмотрение очередной макет кабины и место пилота, представители Технического отдела RLM и испытательного центра в Рехлине рекомендовали усилить бронирование. Наконец 31 января 1940 года предварительным решением «LC 2 №467/40 (III)» под грифом «секретно» Рейхсминистерство авиации делает фирме «Мессершмитт» заказ на 20 опытных самолетов Р 1065. В начале марта было принято решение оснастить первые три опытных самолета опытными же реактивными двигателями BMW Р3302. Кроме того, первый прототип Р 1065V-1 предполагалось оборудовать гермокабиной, катапультируемым креслом, пневматическим воздушным тормозом для пикирования и протектированными топливными баками.

21 марта 1940 года «Проект Р 1065» подвергся новому пересмотру. Конструктор В. Войгт представил доклад, в котором предлагал внести серьезные изменения в конструкцию и компоновку самолета. Фюзеляж теперь имел почти треугольное сечение и откидные панели в носовой части, где располагались три авиационных пушки МК 108. Консольным частям крыла была придана стреловидность с целью компенсации смещения центра тяжести, возникшее из-за тяжелых двигателей: перемещение всего крыла повлекло бы за собой изменение всей конструкции, а для этого требовалось много времени и сил. Схема размещения самих двигателей осталась без изменений. Были также определены новые размеры самолета: размах крыльев — 12,35 м, длина -10,46 м. Именно этим размерам соответствовали первые прототипы самолета Р 1065 (согласно описанию проекта № 3). 15 мая 1940 года фирма «Мессершмитт» передает Рейхсминистерству авиации новый проект реактивного истребителя (проект II) с изменениями, предложенными в докладе В. Войгта. Тем временем весной 1940 года фирма «Юнкерс» завершает создание турбореактивной силовой установки Jumo 004А, и в июне и июле конструкторы Мессершмитта приступают к исследованиям оптимальных размеров воздушного канала двигателей при разном их расположении — над и под крылом.



< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Messerschmitt Me 262 Schwalbe | World of Warplanes

Назад к нации Посмотреть Дерево развития

Первый серийный реактивный истребитель в мире. Начало производства было задержано вмешательством высшего руководства Германии, требовавшего в первую очередь бомбардировочный вариант.

Сбросить до базовой конфигурации

Премиум самолёт

Акционный самолёт

Информация обновляется

Стрелковое вооружение 24
30-мм MK-108 (1944) (Ф) 2
30-мм MK-108 (1944) (Ф) 4
Бомбы и ракеты 0
SD 250 2
R4M 24
Живучесть 14
Прочность 450
Скорость 71
Макс. скорость на высоте,&nbsp 850
Скорость пикирования,&nbsp 950
Манёвренность 34
Среднее время виража,&nbsp 14.90
Скорость крена,&nbsp 70
Оптимальная скорость,&nbsp 667
Скорость сваливания,&nbsp 250
Высотность 82
Оптимальная высота,&nbsp 2500
Скороподъёмность,&nbsp 119.40

Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.

Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.

Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.

Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.

Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.

Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.

Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.

worldofwarplanes.ru

Messerschmitt Me-262 “Schwalbe” Истребитель-бомбардировщик — aviArmor

Требование на разработку реактивного истребителя фирма Messerschmitt получила 4-го января 1941 года, когда уже были успешно протестированы первые двигатели соответствующего типа. В виду того, что на тот момент Luftwaffe находились едва ли не на пике своего могущества, работа над проектом Р.1065 шла не очень быстрыми темпами, хотя первый прототип был готов уже к апрелю.

По схеме Р.1065 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с однокилевым оперением. Фюзеляж имел почти треугольное поперечное сечение и работающую обшивку. Одноместная кабина пилота закрывалась каплевидным фонарем. Трехопорное шасси было выполнено убираемым. Вооружение размещалось в носовой части фюзеляжа.

Первый прототип истребителя, обозначение которого сменили на Ме-262V-1, оснастили рядным мотором Jumo-210G мощностью 730 л.с., поскольку выбранные для него реактивные двигатели всё ещё не были готовы. Первые испытания, проведенные летом 1941 года, прошли вполне успешно и с ноября начались тесты с двумя реактивными двигателями BMW-003 тягой 5,39 кН каждый. В виду их невысокой надежности было принято решение установить на Me-262V-3 (PC+UC) менее пожароопасные Jumo-004, который был менее пожароопасным. Первый полёт с Jumo-004 состоялся 18-го июля 1942 года и впоследствии выбор был сделан в его пользу.

На четвертом прототипе Me-262V-4 также не выявили особых недостатков, но в процессе доработок на пятой и шастой опытной машине (Me-262V-5 и V-6) установили шасси с носовым колесом. Поскольку полученные результаты вполне удовлетворяли как RLM, так и разработчиков, в начале 1943 года был выдан заказ на постройку 100 истребителей. Однако, в ноябре того же года, во время демонстрации Me-262V-6 высшему руководству страны, А.Гитлер лично распорядился адаптировать самолёт под бомбовую подвеску. Примерно с этого же времени самолёт получил название “Schwalbe” («Ласточка»).

Ме-262А-0 – установочная серия с двигателями Jumo-004B-1, построено 23 самолёта (по другим данным – 27).

Ме-262А-1а – истребитель-бомбардировщик, практически аналогичный А-0. На самолётах этой серии штатно устанавливалось четыре 20-мм пушки MK-108A-3 и использовались комплекты типа «U» (Umrust-Bausatz).

Ме-262А-1а/U1 – две пушки MG-151/20, две пушки MK-103 и две MK-108.

Ме-262А-1а/U2 – прототип ночного истребителя с локатором FuG 220 «Lichtenstein» SN-2 и антенной типа Hirschgeweih.

Ме-262А-1а/U3 – разведчик с фотокамерами Rb 75/30 и Rb 20/20 без вооружения (часть самолётов сохранила одну пушку MK-108).

Ме-262А-1а/U4 – истребитель-перехватчик с 50-мм пушкой MK-214 или BK 5.0.

Ме-262А-1а/U5 – тяжелый истребитель с шестью 30-мм пушками MK-108.

Ме-262A-1b – три прототипа с двигателями BMW-003.

Me-262A-2а – бомбардировщик типа «Sturmvogel» с двумя бомбодержателями для 250-кг бомб под фюзеляжем и двумя 30-мм пушками MK-108.
U1 – прототип с улучшенным бомбоприцелом
U2 – двухместный бомбардировщик с остекленной носовой частью фюзеляжа, построен один прототип.

Ме-262А-3а – штурмовик, построено несколько прототипов.

Ме-262А-4а – разведчик, проект.

Ме-262А-5а – разведчик на основе А-1а, построенный в небольшом количестве в 1945 году. Штатно могли устанавливаться две фотокамеры Rb 50/30 или по одной Rb 75/30 и Rb 20/30.

Немало внимания также уделялось подготовке пилотов, но первое время полёты проходилось производить на серийных одноместных машинах. Вместо них в 1944 году было начато производство В-серии, разработанной специально для этой цели и оснащенной 2-местной кабиной и двойным управлением.

Ме-226В-1а – двухместный тренировочный истребитель без заднего главного бака, но с двумя подвесными топливными баками под фюзеляжем.

Me-262B-1a/U1 – вариант ночного истребителя с локатором FuG 218 «Neptun» и антенной типа Hirschgeweih.

Ме-225В-2а – двухместный ночной истребитель с удлиненным фюзеляжем и дополнительными топливными баками. Построено два самолёта.

Со второй половины 1944 года на первый план вышли истребительные модификации, поскольку защита Рейха стала более приоритетной задачей. Инженерами был предложен целый ряд интересных решений, позволявших повысить огневую мощь Ме-262, однако далеко не все из них оказались рациональными и доведенными до уровня реального боевого применения.

Ме-262С-1а «Heimatschutzer I» – прототип перехватчика с дополнительным ускорителем Walter HWK 109-509 в хвостовой части фюзеляжа. В феврале 1945 года был построен один прототип (V-186), переделанный из серийного А-1а.

Me-262C-2b «Heimatschutzer II» – прототип перехватчика с двигателями BMW 003R и дополнительным ускорителем BMW 109-718 в хвостовой части фюзеляжа. В конце марта 1945 г. был построен один прототип, переделанный из серийного А-1а.

Ме-262С-3 «Heimatschutzer III» – проект перехватчика с дополнительным ракетным двигателем Walter HWK RII-211 в хвостовой части фюзеляжа.

Ме-262С-3а – перехватчик с двигателями HWK 109-509S-2 (также имел обозначение «Heimatschutzer IV»), прототип недостроен.

Ме-262D-1 – проект с мортирами Jagdfaust.

Ме-262Е-1 – вариант на основе A-1a/U4 оснащенный 55-мм пушкой MK-114.

Ме-262Е-2 – вараинт с подвеской 48 ракет типа R4M.

Me-262W-1 – проект перехватчика с воздушно-пульсирующими двигателями Argus As 014.

Me-262W-2 – проект перехватчика с воздушно-пульсирующими двигателями Argus As 044.

Ме-262 «Lorin» – проект с двумя ускорителями типа Lorin и двигателями Jumo-004.

Для серийных вариантов Ме-262 были подготовлены различные «полевые наборы» типа «R» (Rustsatze), которые имели различную специфику применения и могли превратить обычный истребитель в перехватчик, штурмовик или скоростной бомбардировщик.

R1 – подфюзеляжный пилон для подвесного 500-литрового бака.

R2 – вариант с ускорителями Rheinmetall 109-502

R3 – вариант с двигателями BMW-003R

R4 – вариант с локатором FuG-350Zc «Naxos»

R5 – четыре 30-мм пушки MK-108

R6 – вариант с дополнительной бомбовой подвеской

R7 – пилоны для 12 ракет типа R4M

R8 – подвеска ракеты R110BS типа «воздух-воздух»

R9 – подвеска ракеты Ruhrstahl Ru 344 X-4 типа «воздух-воздух».

К сожалению, недальновидность руководства Luftwaffe и чиновников из RLM привели к чрезмерной задержке в проектировании Ме-262 и, как следствие, к запоздавшему серийному производству. Впрочем, даже находясь под постоянными бомбардировками союзников немецкие предприятия смогли выпустить несколько тысяч реактивных истребителей, производство и модернизация которых продолжалась вплоть до мая 1945 года.

Предсерийные Ме-262А-0 поступили в состав испытательной команды Ekdo 262 в конце 1943 г., а весной 1944 года первые А-1а поступили на вооружение боевых эскадрилий. Первые полгода использования на фронте реактивные истребители активно применялись для ведения разведки и только с лета 1944 года Ме-262 приступили к нанесению бомбовых ударом по войскам союзников, параллельно вступим в бои с истребителями союзников. Как оказалось, далеко не всегда высокая скорость «ласточки» позволяла её пилоту одержать победу. Например, уже 28-го августа американские истребители из 72-й истребительной авиагруппы смогли подбить один Ме-262, заставив его сесть в поле. В дальнейшем бои проходили с переменным успехом, однако к весне 1945 года, когда количество хорошо подготовленных пилотов резко сократилось, победы в большинстве воздушных схваток доставались британским, американским и советским пилотам.

На экспорт Ме-262 не подставлялись, хотя в 1944 году немцы передали Японии один разобранный самолёт и техническую документацию к нему. Японскими инженерами была проведена большая работа по адаптации конструкции Ме-262 к местным условиям его возможного боевого применения, в результате чего фирмой Nakajima был построен прототип морского истребителя «Kikka» (J9N). Этот самолёт, сохранивший лишь общую компоновку и отдельные узлы от оригинального немецкого проекта, поступил на испытания 7-го августа 1945 года и впоследствии был захвачен американскими войсками. Для армейской авиации был подготовлен проект Ki-201, отличавшийся от Ме-262 лишь в деталях, но реализовать его не успели, поскольку завершение проектировочных работ было определено декабрем 1945 года.

В послевоенный период множество Ме-262 было захвачено союзниками и лишь несколько экземпляров в нелётном состоянии досталось СССР. Тем не менее, после капитального ремонта, трофейные «ласточки» вполне успешно летали на испытаниях в Великобритании, США и Советском Союзе, дав обильную почву для размышлений будущим врагам по Холодной войне.

Интересно, что весьма значительная часть производства Ме-262 размещалась не только в Германии, но и на территории оккупированной Чехословакии. В 1946 году, когда процесс возрождения чехословацких ВВС находился на подъёме, с разрешения советской администрации на заводе Avia постройка реактивных истребителей была продолжена. Выпуск был начат в августе, причем самолёт производился в двух модификациях: Š-92 (аналог Ме-262А-1а) и CŠ-92 (аналог Ме-262В-1а). В общей сложности было построено 9 и 3 самолёта соответственно, которые состояли на вооружении 5-го истребительного полка, а в 1951 году их передали в учебные части и впоследствии утилизировали.

К настоящему времени сохранилось более десятка Ме-262 различных серий, основная часть которых является музейными экспонатами: пять А-1а, два А-2а, два В-1а и по одному чехословацкому Š-92 и CŠ-92. По меньшей мере один из этих истребителей до недавнего времени находился в лётном состоянии.

Источники:

Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
У.Грин «Боевые самолеты Третьего Рейха» (перевод Андрея Фирсова), ОНТИ ЦАГИ, Москва, серия «История авиационной техники», 1996

Тактико-технические данные истребителя Messrschmitt Me-262A-1а :

Длина – 10,6 м
Размах крыла – 12,5 м
Площадь крыла – 21,8 м.кв.
Высота — 3,50 м
Вес пустого – 3800 кг
Вес взлётный – 6400 кг
Скорость максимальная – 865 км/ч на 6000 метров
Скорость крейсерская – км\ч
Скороподъёмность (время набора высоты) – 20 м/с (10 000 метров за 26 минут)
Дальность – 1040 км на высоте 9000 метров
Потолок — 11450 км
Двигатель – два реактивых Jumo-004B-1, B-2 или B-3; тягой 900 кг
Экипаж – 1 человек
Вооружение — четыре 30 мм пушки МК-108 (100 снарядов на ствол для верхней пары и 80 для нижней)
Бомбовая нагрузка — 24 ракеты R4M калибра 55-мм или две 500-кг бомбы (только на варианте А-2)

aviarmor.net

Messerschmitt Me-262 «Schwalbe» | World Of Man Dreams

Истребитель-бомбардировщик

Требование на разработку реактивного истребителя фирма Messerschmitt получила 4-го января 1941 года, когда уже были успешно протестированы первые двигатели соответствующего типа. В виду того, что на тот момент Luftwaffe находились едва ли не на пике своего могущества, работа над проектом Р.1065 шла не очень быстрыми темпами, хотя первый прототип был готов уже к апрелю.

По схеме Р.1065 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с однокилевым оперением. Фюзеляж имел почти треугольное поперечное сечение и работающую обшивку. Одноместная кабина пилота закрывалась каплевидным фонарем. Трехопорное шасси было выполнено убираемым. Вооружение размещалось в носовой части фюзеляжа.

 

Первый прототип истребителя, обозначение которого сменили на Ме-262V-1, оснастили рядным мотором Jumo-210G мощностью 730 л.с., поскольку выбранные для него реактивные двигатели всё ещё не были готовы. Первые испытания, проведенные летом 1941 года, прошли вполне успешно и с ноября начались тесты с двумя реактивными двигателями BMW-003 тягой 5,39 кН каждый. В виду их невысокой надежности было принято решение установить на Me-262V-3 (PC+UC) менее пожароопасные Jumo-004, который был менее пожароопасным. Первый полёт с Jumo-004 состоялся 18-го июля 1942 года и впоследствии выбор был сделан в его пользу.

На четвертом прототипе Me-262V-4 также не выявили особых недостатков, но в процессе доработок на пятой и шастой опытной машине (Me-262V-5 и V-6) установили шасси с носовым колесом. Поскольку полученные результаты вполне удовлетворяли как RLM, так и разработчиков, в начале 1943 года был выдан заказ на постройку 100 истребителей. Однако, в ноябре того же года, во время демонстрации Me-262V-6 высшему руководству страны, А.Гитлер лично распорядился адаптировать самолёт под бомбовую подвеску. Примерно с этого же времени самолёт получил название “Schwalbe” (“Ласточка”).

Ме-262А-0 – установочная серия с двигателями Jumo-004B-1, построено 23 самолёта (по другим данным – 27).

Ме-262А-1а – истребитель-бомбардировщик, практически аналогичный А-0. На самолётах этой серии штатно устанавливалось четыре 20-мм пушки MK-108A-3 и использовались комплекты типа “U” (Umrust-Bausatz).

Ме-262А-1а/U1 – две пушки MG-151/20, две пушки MK-103 и две MK-108.

Ме-262А-1а/U2 – прототип ночного истребителя с локатором FuG 220 “Lichtenstein” SN-2 и антенной типа Hirschgeweih.

Ме-262А-1а/U3 – разведчик с фотокамерами Rb 75/30 и Rb 20/20 без вооружения (часть самолётов сохранила одну пушку MK-108).

Ме-262А-1а/U4 – истребитель-перехватчик с 50-мм пушкой MK-214 или BK 5.0.

Ме-262А-1а/U5 – тяжелый истребитель с шестью 30-мм пушками MK-108.

Ме-262A-1b – три прототипа с двигателями BMW-003.

Me-262A-2а – бомбардировщик типа “Sturmvogel” с двумя бомбодержателями для 250-кг бомб под фюзеляжем и двумя 30-мм пушками MK-108. U1 – прототип с улучшенным бомбоприцелом U2 – двухместный бомбардировщик с остекленной носовой частью фюзеляжа, построен один прототип.

Ме-262А-3а – штурмовик, построено несколько прототипов.

Ме-262А-4а – разведчик, проект.

Ме-262А-5а – разведчик на основе А-1а, построенный в небольшом количестве в 1945 году. Штатно могли устанавливаться две фотокамеры Rb 50/30 или по одной Rb 75/30 и Rb 20/30.

 

Немало внимания также уделялось подготовке пилотов, но первое время полёты проходилось производить на серийных одноместных машинах. Вместо них в 1944 году было начато производство В-серии, разработанной специально для этой цели и оснащенной 2-местной кабиной и двойным управлением.

Ме-226В-1а – двухместный тренировочный истребитель без заднего главного бака, но с двумя подвесными топливными баками под фюзеляжем.

Me-262B-1a/U1 – вариант ночного истребителя с локатором FuG 218 “Neptun” и антенной типа Hirschgeweih.

Ме-225В-2а – двухместный ночной истребитель с удлиненным фюзеляжем и дополнительными топливными баками. Построено два самолёта.

 

Со второй половины 1944 года на первый план вышли истребительные модификации, поскольку защита Рейха стала более приоритетной задачей. Инженерами был предложен целый ряд интересных решений, позволявших повысить огневую мощь Ме-262, однако далеко не все из них оказались рациональными и доведенными до уровня реального боевого применения.

Ме-262С-1а “Heimatschutzer I” – прототип перехватчика с дополнительным ускорителем Walter HWK 109-509 в хвостовой части фюзеляжа. В феврале 1945 года был построен один прототип (V-186), переделанный из серийного А-1а.

Me-262C-2b “Heimatschutzer II” – прототип перехватчика с двигателями BMW 003R и дополнительным ускорителем BMW 109-718 в хвостовой части фюзеляжа. В конце марта 1945 г. был построен один прототип, переделанный из серийного А-1а.

Ме-262С-3 “Heimatschutzer III” – проект перехватчика с дополнительным ракетным двигателем Walter HWK RII-211 в хвостовой части фюзеляжа.

Ме-262С-3а – перехватчик с двигателями HWK 109-509S-2 (также имел обозначение “Heimatschutzer IV”), прототип недостроен.

Ме-262D-1 – проект с мортирами Jagdfaust.

Ме-262Е-1 – вариант на основе A-1a/U4 оснащенный 55-мм пушкой MK-114.

Ме-262Е-2 – вараинт с подвеской 48 ракет типа R4M.

Me-262W-1 – проект перехватчика с воздушно-пульсирующими двигателями Argus As 014.

Me-262W-2 – проект перехватчика с воздушно-пульсирующими двигателями Argus As 044.

Ме-262 “Lorin” – проект с двумя ускорителями типа Lorin и двигателями Jumo-004.

 

Для серийных вариантов Ме-262 были подготовлены различные “полевые наборы” типа “R” (Rustsatze), которые имели различную специфику применения и могли превратить обычный истребитель в перехватчик, штурмовик или скоростной бомбардировщик.

R1 – подфюзеляжный пилон для подвесного 500-литрового бака.

R2 – вариант с ускорителями Rheinmetall 109-502

R3 – вариант с двигателями BMW-003R

R4 – вариант с локатором FuG-350Zc “Naxos”

R5 – четыре 30-мм пушки MK-108

R6 – вариант с дополнительной бомбовой подвеской

R7 – пилоны для 12 ракет типа R4M

R8 – подвеска ракеты R110BS типа “воздух-воздух”

R9 – подвеска ракеты Ruhrstahl Ru 344 X-4 типа “воздух-воздух”.

 

К сожалению, недальновидность руководства Luftwaffe и чиновников из RLM привели к чрезмерной задержке в проектировании Ме-262 и, как следствие, к запоздавшему серийному производству. Впрочем, даже находясь под постоянными бомбардировками союзников немецкие предприятия смогли выпустить несколько тысяч реактивных истребителей, производство и модернизация которых продолжалась вплоть до мая 1945 года.

Предсерийные Ме-262А-0 поступили в состав испытательной команды Ekdo 262 в конце 1943 г., а весной 1944 года первые А-1а поступили на вооружение боевых эскадрилий. Первые полгода использования на фронте реактивные истребители активно применялись для ведения разведки и только с лета 1944 года Ме-262 приступили к нанесению бомбовых ударом по войскам союзников, параллельно вступим в бои с истребителями союзников. Как оказалось, далеко не всегда высокая скорость “ласточки” позволяла её пилоту одержать победу. Например, уже 28-го августа американские истребители из 72-й истребительной авиагруппы смогли подбить один Ме-262, заставив его сесть в поле. В дальнейшем бои проходили с переменным успехом, однако к весне 1945 года, когда количество хорошо подготовленных пилотов резко сократилось, победы в большинстве воздушных схваток доставались британским, американским и советским пилотам.

 

На экспорт Ме-262 не подставлялись, хотя в 1944 году немцы передали Японии один разобранный самолёт и техническую документацию к нему. Японскими инженерами была проведена большая работа по адаптации конструкции Ме-262 к местным условиям его возможного боевого применения, в результате чего фирмой Nakajima был построен прототип морского истребителя “Kikka” (J9N). Этот самолёт, сохранивший лишь общую компоновку и отдельные узлы от оригинального немецкого проекта, поступил на испытания 7-го августа 1945 года и впоследствии был захвачен американскими войсками. Для армейской авиации был подготовлен проект Ki-201, отличавшийся от Ме-262 лишь в деталях, но реализовать его не успели, поскольку завершение проектировочных работ было определено декабрем 1945 года.

В послевоенный период множество Ме-262 было захвачено союзниками и лишь несколько экземпляров в нелётном состоянии досталось СССР. Тем не менее, после капитального ремонта, трофейные “ласточки” вполне успешно летали на испытаниях в Великобритании, США и Советском Союзе, дав обильную почву для размышлений будущим врагам по Холодной войне.

Интересно, что весьма значительная часть производства Ме-262 размещалась не только в Германии, но и на территории оккупированной Чехословакии. В 1946 году, когда процесс возрождения чехословацких ВВС находился на подъёме, с разрешения советской администрации на заводе Avia постройка реактивных истребителей была продолжена. Выпуск был начат в августе, причем самолёт производился в двух модификациях: Š-92 (аналог Ме-262А-1а) и CŠ-92 (аналог Ме-262В-1а). В общей сложности было построено 9 и 3 самолёта соответственно, которые состояли на вооружении 5-го истребительного полка, а в 1951 году их передали в учебные части и впоследствии утилизировали.

 

К настоящему времени сохранилось более десятка Ме-262 различных серий, основная часть которых является музейными экспонатами: пять А-1а, два А-2а, два В-1а и по одному чехословацкому Š-92 и CŠ-92. По меньшей мере один из этих истребителей до недавнего времени находился в лётном состоянии.

Тактико-технические данные истребителя Messrschmitt Me-262A-1а :

Длина – 10,6 м
Размах крыла – 12,5 м
Площадь крыла – 21,8 м.кв.
Высота – 3,50 м
Вес пустого – 3800 кг
Вес взлётный – 6400 кг
Скорость максимальная – 865 км/ч на 6000 метров
Скорость крейсерская – км\ч
Скороподъёмность (время набора высоты) – 20 м/с (10 000 метров за 26 минут)
Дальность – 1040 км на высоте 9000 метров
Потолок – 11450 км
Двигатель – два реактивых Jumo-004B-1, B-2 или B-3; тягой 900 кг
Экипаж – 1 человек
Вооружение – четыре 30 мм пушки МК-108 (100 снарядов на ствол для верхней пары и 80 для нижней)
Бомбовая нагрузка – 24 ракеты R4M калибра 55-мм или две 500-кг бомбы (только на варианте А-2)

 

wofmd.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *