пробег от 500 тыс. до 1 млн.км
Знаете ли вы самые надежные коробки автомат? Коробки которые спокойно ходили без ремонта 500-700 тысяч и даже больше миллиона километров.
Сегодня мы поговорим о них и выделим пять топовых моделей. На сегодняшний день, к сожалению, почти все из далее перечисленных уже не выпускаются.
Эти коробки зарекомендовали себя как не убиваемые, надежные агрегаты. Они были легки в обслуживании и ремонте, соответствовали самым высоким требованиям в эксплуатации и соответствовали двигателям, с которыми они эксплуатировались.
Каждую из рассматриваемых коробок достойна самого высокого места, все они заслуживают уважения и каждая вправе считать себя первой. В плане надежности они зарекомендовали себя как исключительно стойкие и долговечные. Многие до сих пор эксплуатируются и будут служить долго своим преданным хозяевам.
И так, зададимся вопросом какая коробка автомат самая надежная?
Самые надежные коробки автомат
ZF5HP
Пятое место определим автомату – ZF5HP. Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года. Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя. Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8—ми и 12—ти цилиндровыми двигателями.
Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin, Бентли.
В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар. Она спокойно выдерживала момент в 600 Н.м.
В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей. Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8.
Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей.
Коробка ZF развеяла миф о том, что мощные двигатели «разрывают» коробки—автоматы.
Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями, их пробеги доходили до 600 тысяч километров.
5L40E
Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, коробка от компании Дженерал Моторс (GM) – 5L40E.
Пятиступенчатая, способная выдержать 400 – 500 тыс км. пробега. Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3—й серии, BMW Е46, Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом.
С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто. Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат.
С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс (GM) более слабых версий, с задним приводом.
Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50. Но следует сказать, это та же самая коробка, нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности. Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров, и отличается мягкой и плавной работой.
А750F
Третье место по праву отдаем коробке в нашем ТОП-5 A750F, легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка—автомат, для которой 500 – 600 тыс.км. пробега, это просто игрушки.
Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX.
Этот автомат производится до сих пор, начиная с 2003 года. Он никогда не отличался какими—то эксклюзивными свойствами, скоростным переключением и так далее, но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью. Эта коробка, по своим параметрам, остается одной из самых лучших в мире.
Сами понимаете, внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях. Движки у них серьезные, но коробку это просто не волнует.
Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом, на него просто не надо обращать внимания, не смотря на возраст и пробег. Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки.
Мерседес 722.4
Второе место отдаем 722.4. Эту автомат-коробку можно смело назвать Миллионник, так же как и моторы, с которыми она комплектовалась. Но сегодня такие автоматы не производятся.
Производилась такая коробка с 80—х годов прошлого века, устанавливалась на 124 и 190—й серии автомобилей Мерседес, а так же С—класса.
Ставили эти коробки на любой мотор, не зависимо от его мощности, 4—х, 5—ти, 6—ти цилиндровые. Она переживала по длительности жизни все эти моторы.
Конструкция такого автомата такова, что просто не поддается износу. Даже, наверное, если его какое—то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях.
A340
Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota. Легко проходит 700 – 800 тыс.км. и даже больше 1 млн.км. Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода, и к переднеприводным, и заднеприводным, и полноприводными. Коробка 4—х ступенчатая. Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года.
Была модификация этой коробки А350, она уже шла 5—ти спупенчатая.
Что сказать про такого долгожителя. Это долговечный, не ломающийся никогда автомат, не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё.
Разве что, к примеру, через 500 тыс.км. заменить фрикционы и сальники. И после этого она проходит еще 500 тыс.км.!
Ремонтировать такую коробку нет смысла, если она сломалась, а это скорее всего после миллиона километров пробега. Надо просто купить, совсем не дорого, контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень—очень долго!
Ставили такие коробки на Тойоты Раннер, Супра, Лексус GS, LS и т.д. К сожалению такие коробки уже не производят. Наверное, автоконцерны решили для себя, что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей, тем больше они имеют прибыли. Но это сугубо моё личное мнение, с ним можно соглашаться или не соглашаться.
На этом всё, друзья. Возьмите эту информацию себе на заметку, она вам пригодиться при покупке подержанного авто. Так же советую вам изучить очень интересную коробку автомат DSG от Volkswagen и конечно же следует знать как работает вариатор.
Советую так же почитать про самые надежные двигатели концерна Volkswagen.
auto-ru.ru
Самые надежные автоматические коробки передач
Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т.д.
При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.
Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями — миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина — производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.
Читайте в этой статье
Какие коробки автомат самые надежные
Итак, поговорим о самых надежных АКПП, которые автомобилисты часто называют «неубиваемыми». Это такие коробки передач, которые в силу своей надежности спокойно выхаживают, как минимум, 300 — 350 тысяч километров и более без ремонта.
Чтобы ответить на вопрос, какие автоматические коробки передач самые надежные, следует начать с ZF5HP. Это пятиступенчатая АКПП, была выпущена в 1992 году. Коробка выпускалась в различных модификациях, АКПП создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя. В основном, этот автомат был разработан и выпускался для автомобилей марки BMW с мощными моторами на 8 и 12 и двенадцать цилиндров.
В 1998 г. вышеуказанная АКПП была доработана, модификация стала называться ZF5HP24А. Особенность заключалась в том, что ее начали устанавливать на полноприводные авто. Не удивительно, что сверхнадежную коробку взяли на вооружение инженеры Audi и начали устанавливать ее на модели А6 и А8 Quattro.
Позднее вышла модификация АКПП c индексом ZF5HP30. Эта коробка использовалась только для автомобилей с задним приводом. В те годы коробка надежная и достаточно всотребованная ZF развенчала миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП.
Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно продемонстрировала высокую надежность автоматов на автомобилях с мощными ДВС, так как эти АКПП выхаживают до 600 тысяч километров без особых проблем.
- Следующей в списке по надежности идет автоматическая коробка передач 5L40E. Производитель АКПП компания General Motors (GM). Коробка 5L40E имела пять ступеней и была способна без ремонта пройти до 500 тыс. км. Этот агрегат выпускался с 1998 года, ставился в основном на автомобили марки BMW 3-й серии, Cadillac и т.д.
С начала двухтысячных изготовитель выпустил на рынок модификацию этих коробок для авто с приводом на все колеса. Самые первые модели BMW X5, только сошедшие с конвейера, как раз были оборудованы именно такой АКПП. Позже трансмиссию стали устанавливать на автомобили концерна GM, причем на разные модели, оборудованные только задним приводом, с моторами средней мощности.
Производство АКПП 5L40E прекратили в 2007 году. Следующей моделью, пришедшей на смену 5L40E, стала шестиступенчатая АКПП с индексом 6L50. Эта коробка также сохранила свою надежность, хотя стала сложнее по конструкции. По статистике, при правильном обслуживании агрегат спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.
- Далее идет легендарная японская пятиступенчатая АКПП A750F производства Toyota. Эта коробка имеет славу не убиваемого автомата, известна по моделям Toyota Land Cruiser, Lexus. Статистика показывает, что эти коробки передач без капитального ремонта выхаживают более 600 тыс.км.
Данная автоматическая коробка в различных модификациях до сих пор активно устанавливается на автомобили Toyota. Примечательно то, что указанная версия АКПП не обеспечивает максимальных скоростных характеристик или высокой скорости переключения передач, а также не позволяет добиться значительной экономии топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель автомобиля самый лучший. Из этой статьи вы узнаете о выдающихся моторах на легковых авто и внедорожниках, которые внесли значительный вклад в развитие автомобилестроения.Однако компания Toyota продолжает выпускать модели с АКПП A750F. При этом сам производитель позиционирует агрегат как самую надежную автоматическую коробку передач в мире, аналогов которой просто не существует.
- Ближе к окончанию списка выдающихся по надежности коробок автомат находится АКПП Mercedes722.4. Коробку Мерседес с индексом 4 можно смело назвать вечной. Этот автомат переживает сами автомобили, так как агрегат служит около 1000000 км. без ремонта при условии своевременного технического обслуживания.
Производство данной АКПП началось в 80-х, когда автомобили славились своей надежностью и большим ресурсом всех агрегатов. Данную коробку ставили как раз на такие легендарные автомобили, как Mercedes 124 и 190.
Запас прочности этих АКПП оказался настолько велик, что ставили их в паре с любыми моторами, независимо от мощности ДВС и количества цилиндров. При этом АКПП 722.4 оказывалась долговечней двигателя.
- Лидером рейтинга оказалась 4-х ступенчатая японская АКПП A340. Эта надежная автоматическая коробка способна пройти 800000- 1000000 км, прием без особого внимания в рамках обслуживания. Коробка универсальна, устанавливалась на автомобили с передним и задним приводом, а также и на полноприводные версии автомобилей.
Ранняя версия АКПП имела 4 ступени, но с 1986 года компания Toyota выпустила 5 ступенчатую модификацию этой АКПП под индексом А350. Производитель повсеместно устанавливал такие коробки на автомобили 4Runner, Supra, премиальный Lexus (GS, LS) и т.д.
По надежности пятиступенчатый автомат ничуть не хуже предыдущей версии, разве что, к примеру, через 500 тыс. км необходимо будет заменить фрикционы и сальники. После такого ремонта агрегат проходит еще 500 тыс. км.
Что в итоге
Как видно, коробка автомат может иметь не просто большой ресурс, а оказаться сверхнадежной и пережить не только двигатель, но и весь автомобиль. Более того, обслуживание и ремонт таких АКПП также не вызывает особых проблем.
Во время разработки и производства таких агрегатов основной упор делался на срок службы, указанные коробки автомат соответствовали всем требованиям производителя автомобиля, полностью сочетались по своим техническим характеристикам с силовыми агрегатами, которые завод устанавливал на свои модели.
К сожалению, на данный момент рассмотренные выше АКПП сняты с производства. Вероятно, их надежность идет вразрез с нынешней политикой всех мировых автопроизводителей. Однако если нужно приобрести авто с пробегом, еще есть шанс найти автомобиль, оборудованный одной из указанных выше автоматических коробок передач.
В этом случае наличие подобной АКПП может стать большим плюсом в подержанном автомобиле. Если же такая коробка по той или иной причине сломалась, можно как отремонтировать уже имеющуюся, так и купить контрактную АКПП в хорошем состоянии.
Читайте также
krutimotor.ru
Самые удачные автоматические коробки 2000-х годов — DRIVE2
Времена, когда покупатели подержанных автомобилей боялись связываться с автоматической коробкой, давно позади. К классическим гидромеханическим трансмиссиям доверия больше, чем к «роботам» и вариаторам, а у ряда моделей АКП оказываются даже менее проблемными, нежели «механика».
Впрочем, неплохо бы помнить о том, что АКП — узел технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации. Их главные враги — перегрев и продукты износа фрикционов, накапливаемые в масле (вот почему предписанные производителем интервалы обслуживания лучше выдерживать, а в идеале — сокращать).
К тому же современные коробки работают в связке с мощными моторами и оказываются в достаточно жестких условиях по части температур и нагрузок. В сравнении с ними древние 4-ступенчатые «автоматы», которые в последнее время применяют лишь на моделях попроще, живут более спокойной жизнью — и в конечном итоге способны прожить дольше! К тому же они базируются на технологиях 1990-х, их конструкция уже хорошо изучена и обладает лучшей ремонтопригодностью — отсюда и хорошие отзывы со стороны специалистов.
В общем, не удивляйтесь присутствию в этом обзоре как раз представителей старой гвардии. Впрочем, нашлось место и для современных коробок — тех, что зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Обращаем внимание на то, что мы рассматриваем АКП, которые ставились на автомобили в 2005-2015 гг., и не удивляйтесь отсутствию старых коробок из 1990-х — начала 2000-х. Отсутствие самых современных (в том числе 8-9-ступенчатых) АКП объясняется тем, что «ремонтной» статистики по ним еще не накоплено. И, как водится, мы говорим о наиболее распространенных на нашем рынке автомобилях и агрегатах, которые могут похвастать хорошим сочетанием надежности и ремонтопригодности.
Aisin U340E
4-ступенчатая АКП устанавливается на многие компактные модели Toyota, а также на Pontiac Vibe. Данную коробку отличает не только простота, но и высокая степень надежности. По большому счету к серьезным проблемам приводят лишь настойчивые попытка автовладельца убить «автомат» агрессивной ездой, несоблюдением интервалов замены масла, игнорированием изначально мелких неприятностей (например, утечек масла). Но даже хорошо «измученная» коробка подлежит восстановлению.
Jatco JF414E
Несмотря на почтенный возраст (а отчет начинается с 1989 г.), этот 4-ступенчатый «автомат» за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным. Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах. Ранее Jatco JF414E устанавливали на некоторые модели Nissan, а сейчас их можно встретить на российских Lada Kalina и Granta, а также на их ближайших «родственниках» Datsun on-Do и mi-Do.
Subaru 4EAT
4-ступенчатая АКП 4ЕАТ, ведущая корни от древней Jatco F-4EAT, «флегматична», зато очень надежна, особенно если учесть специфику эксплуатации «плеяд». Главное — своевременно обслуживать коробку и не злоупотреблять возможностями автомобиля, пробуя его на прочность. Из характерных «болячек», которая встречалась еще на машинах 1990-х, — зависание соленоида, отвечающего за подключение заднего привода. Если он зависает в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Если на старых версиях проблема решалась заменой соленоида стоимостью 70-100$, то на более поздних придется менять уже сам гидроблок, что в лучшем случае выйдет в 1000$, а то и дороже
Ford 4F27E
Этот 4-ступенчатый «автомат» устанавливался на модели Ford (для нас актуальны Focus и C-Max) первого десятилетия 2000-х. Поначалу коробка имела несколько «детских болячек» (например, у «родственной» версии FN4A-EL, применяемой на автомобилях Mazda, неудачное исполнение упорной крышки приводит к ее преждевременному износу, снижению масляного давления и подгоранию фрикционов). Но после 2003 года трансмиссия считается вполне надежной, а главное — достаточно простой и доступной в ремонте. За что и попадает в наш обзор.
Honda
В отличие от многих других автопроизводителей Honda самостоятельно разрабатывает коробки — и весьма удачно! Так, с 2001 года на такие модели, как Civic, Accord, CR-V устанавливается 5-ступенчатая АКП. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности и ресурс, сопоставимый с жизненным циклом всего автомобиля. При этом японцы не забыли и про ремонтопригодность: случись что, восстановление «автомата» обойдется в разумные деньги.
GM 5L40E
Данную коробку можно встретить не только на «американцах» Cadillac, Pontiac и Buick, но также и на BMW начала 2000-х (3-я и 5-я серии, а также кроссоверы Х3 и Х5). 5-ступенчатый «автомат», рассчитанный на передачу высокого крутящего момента, считается выносливым, если что его и губит, так это агрессивная езда и растягивание сроков замены масла. Еще одно но: стоимость восстановительного ремонта достаточно высока, но для автомобилей премиум-сегмента это предсказуемо.
Aisin Warner AW TF-80SC/81SC
Представителей семейства Aisin TF80SC/TF81SC можно встретить на моделях Citroёn (С4, C5, C6, C8), Ford (Galaxy, Mondeo, S-Max), Mazda (CX7, CX9), Opel (Insignia, Zafira), Peugeot (308, 3008, 407, 408, 807), Renault (Espace), Saab (9-3, 9-5) и Volvo (S80, XC90) 2000-2010-х годов. Широкий охват моделей объясняет хорошую распространенность данной трансмиссии и наличие материально-технической базы по ее обслуживанию и ремонту. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Но на фоне других современных многоступенчатых коробок эта одна из лучших в плане доступности содержания.
Jatco JF613E
Эта 6-ступенчатая коробка выпускается с 2006 года и применяется на моделях Mitsubishi (Lancer, Outlander), Nissan (Qashqai, X-Trail), Renault (Laguna, Koleos). Надежность на среднем уровне, но спасают щадящие настройки работы. Чуть хуже дело обстоит на кроссоверах: они тяжелее, оснащаются мощными моторами, могут иметь полноприводную трансмиссию, более жесткие режимы эксплуатации (движение по бездорожью, буксировка прицепов). Тем не менее при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте.
Вердикт
Как мы и предупреждали, в обзор попали преимущественно те коробки, что ведут свою родословную от старых конструкций или сами по себе являются давними разработками, уже избавленными от ранних «болячек» и потому считающимися вполне удачными на фоне одноклассников.
www.drive2.ru
Рейтинг лидеров среди автоматов » Военное обозрение
В последнее время вошло в моду делать рейтинги оружия, непонятно, правда, что тому причиной, то ли серия передач канала Discovery, то ли еще что-то. Одним словом, не смог я сопротивляться моде и осеннему обострению и решил сделать свой небольшой рейтинг автоматов, буду надеяться, что он покажется посетителям сайта более объективным, чем рейтинг зарубежных экспертов, ну, а если забуду чью-то любимую игрушку, то прошу камнями кидать теми, что полегче. Не будем делать списки ТОП-100 и ТОП-1000, ограничимся 7 призовыми местами. Семь — и цифра красивая, и не сильно большая, по крайней мере к моменту прочтения последних строчек стреляющего хит-парада первые не забудутся, ну, а если рейтинг пройдет проверку народными массами, то будут и пулеметы, разбитые по назначению, а не все в куче, и пистолеты, и прочее. Не сразу, конечно, но будут.Сразу хочу сделать поправку на то, что рейтинг хоть и называется «… среди автоматов», но тут будут и автоматические винтовки, просто многие знают о том, что термин автомат можно отнести только к автоматическому карабину, а не к автоматической винтовке. В свою очередь карабин — это укороченный вариант винтовки, грубо говоря, многие предлагают измерять длину ствола калибрами и на основе измерения делать заключение: карабин перед нами автоматический или винтовка, но, как мне кажется, нечего показывать свой ум там, где не надо. Если наши отечественные автоматические карабины и автоматические винтовки исторически называются автоматами, то их так и следует называть, потому как каждый понимает, что это за оружие, да и потом, только у нас есть автоматы, пускай все остальные обзавидуются со своими длинными названиями и поломают головы над тем, что это за оружие — автомат. Но вернемся к рейтингу, начнем не совсем традиционно, с первого места, да и смысл начинать с конца, если для интриги, то в этом рейтинге ее и быть не может, потому как безоговорочный лидер может быть только один и навряд ли можно найти оружие, которое могло бы поспорить с ним за первое место.
1. Автоматы Калашникова.
Чтобы не выделять из всего многообразия автоматов Калашникова один, возьмем сразу все. Почему именно это оружие на первом месте объяснять, я думаю, не надо, тут и распространение по всему миру, и живучесть автомата, и еще куча всего. Не отодвинут на второй план это оружие и не самые лучшие характеристики по точности по современным меркам. В конце концов, автомат создавался для массового вооружения, а для этого он подходит как нельзя лучше. Простота конструкции, обслуживания и эксплуатации — все это сделало данный образец оружия самым распространенным в мире, кроме того, не стоит забывать о цене при производстве, что позволило наладить выпуск автоматов Калашникова во многих странах, в том числе и при отсутствии лицензии на производство и модернизацию. Начиная с 1949 года, это оружие успело поучаствовать во всех военных конфликтах на земном шаре, да и в ближайшем будущем навряд ли что-то сможет заменить это оружие, так как на того оружия которое используется очень много, а того что просто законсервировано на складах вообще неисчислимое количество. Официально за более чем 60 лет существования оружия было выпущено более 70 миллионов единиц различных модификаций и это только по официальным данным в СССР, а после в России, сколько всего автоматов Калашникова «гуляет» по свету навряд ли кто-то сможет сказать, но цифра эта явно будет превосходить во много раз официальную. Да и официальные данные так же увеличиваются, так совсем недавно с Венесуэлой был заключен контракт на поставку 100 тысяч АК103, а в последующем планируется заключить договор на поставку 920 тысяч автоматов, то есть плюс один миллион к официальной статистике.
Однако, по мнению многих автомат Калашникова уже на исходе своего «жизненного цикла», так как его конструкция была доведена до совершенства и серьезных прорывов в ее усовершенствовании уже не будет. В принципе с этим сложно не согласиться, действительно конструкторы сделали все чтобы выжать максимум из конструкции оружия, остается только проводить усовершенствования жертвуя надежностью оружия, чего естественно никто не хочет делать, так как таким образом автомат Калашникова из легенды превратиться во вполне заурядный образец, мало чем выделяющийся из сотен других. С другой же стороны сложно поверить что двигаться дальше в развитии АК уже некуда, тем более что на данный момент накоплено уже достаточно много интересных идей, которые навряд ли скажутся на живучести и надежности оружия, но в то же время повысят его эффективность. К примеру можно взять вариант с двухтемповым режимом стрельбы для разных положений стрелка без отсечки, который предложил еще Герман Александрович Коробов. Оружейник предложил использовать темп в 500 выстрелов в минуту для стрельбы из упора лежа и темп около 2000 тысяч выстрелов в минуту для стрельбы из неудобных положений. На практике это повышало кучность ведения огня в полтора-два раза. Простота реализации, чуть сложнее управление оружием, но в то же время значительное увеличение кучности стрельбы короткими очередями. А если к этому всему добавить еще и новый боеприпас калибром 6,5 или 6,8 миллиметров, то вполне можно добавить еще лет 15-20 к сроку службы АК. Другое дело, что это потребует очень больших вложений из которых очень мало можно положить в карман, потому будет заказываться зарубежное оружие или отдельные детали не отечественного производства.
Тем не менее, никто не сможет оспорить того факта, что на данный момент АК и любая его модификация является оружием самым лучшим для массового вооружения даже сейчас без каких-либо внесений изменений в конструкцию и дополнительных приблуд, которые хотят нацепить на оружие в ближайшее время. Конечно сейчас появилось множество зарубежных образцов, которые не уступают в надежности автомату Калашникова, однако все они либо слишком дороги, либо сложны, либо просто не «раскручены» так, как наш отечественный АК. В общем автомат Калашникова — автомат «номер один» в мире, если не по своим характеристикам, то по распространенности и истории использования во всех военных конфликтах со второй половины двадцатого века.
2. Автоматическая винтовка М16.
Думаю, что и со вторым местом рейтинга никто не будет спорить все-таки М16 оружие так же имеющее историю, пускай немного более короткую чем у автоматов Калашникова, но все-таки достаточно длинную. Несмотря на все нарекания по поводу не самой высокой надежности первых вариантов «черной винтовки», оружие это удержалось на плаву и остается основным для армии США. Во многом за это нужно сказать спасибо конструкторам, которым удалось довести до ума не самую лучшую схему работы автоматики. И хоть последним вариантам М16 еще очень далеко до звания «самый надежный автомат», да и навряд ли это звание вообще когда-нибудь будет принадлежать данному оружию, винтовка по своей надежности показывает результаты на крепкую четверку, собственно и не удивительно, ведь речь идет о втором по массовости образце в своем классе. Всего было произведено более 10 миллионов единиц различных модификация М16 за все время и это без учета различных вариантов от других производителей, другими словами М16 это вторая винтовка по массовости после АК.
К слову М16 так же достаточно часто копируется как и автомат Калашникова, но вот только большинство копий имеют уже несколько другой тип автоматики, что повышает надежность оружия, так что считать эти образцы родственниками «черной винтовки» можно только условно. На данный момент М16 захватила полностью два континента — Северную Америку и Австралию, почти все крупные страны Южной Америки так же пользуются этим оружием, а вот Евразия и Африка держаться пока еще, отдавая предпочтение либо отечественному более дешевому и надежному АК, либо же используя другие не дешевые варианты оружия. Впрочем и среди этих континентов можно найти страны в которых М16 хорошо прижилась. Причем страны эти с различным уровнем развития от Заира до Италии, где данное оружие стоит на вооружении спецвойск. Чтобы понять всю массовость распространения оружия достаточно дать список стран использующих его: США, Австралия, Аргентина, Афганистан, Багамы, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Боливия, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней, Великобритания, Восточный Тимор, Вьетнам, Гаити, Гана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Греция, Грузия, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Заир, Йемен, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Исландия, Италия, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Колумбия, Коста-Рика, Кувейт, Лаос, Латвия, Лесото, Либерия, Ливан, Литва, Лихтенштейн, Малайзия, Мальдивы, Марокко, Мексика, Молдавия, Непал, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Панама, Папуа — Новая Гвинея, Перу, Республика Корея, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сингапур, Таиланд, Тунис, Турция, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Франция, Чили, Шри-Ланка, Ямайка, Япония. Конечно, во многих из вышеперечисленных стран М16 не является основным оружием, во многих используется как резервное на случай войны, так же много модификаций а не конкретно М16, но, тем не менее, этот внушительный список полностью оправдывает позицию оружия в рейтинге. Тем более что М16 это своеобразный «враг» АК, а врага нужно уважать и считаться с ним, так что несмотря на все минусы оружия, которых с каждым годом становиться все меньше, второе место по моему личному мнению законно принадлежит «черной винтовке», хотя уверен многие тут со мной поспорят, но если найдете еще одну такую же массовую модель автомата, то я полностью изменю свое мнение и заменю М16 на предложенный вами образец оружия.
3. Автоматические винтовки FN SCAR.
По старичкам и долгожителям прошлись, теперь можно взяться и за новые образцы, а их много и все они интересные. Если первые два места рейтинга я без зазрения совести отдал АК и М16 за их историю, так как это действительно два самых распространенных и «долгоиграющих» образца, то вот дальше лично мне было трудно выбрать кого и куда распределить, так как тут уже на арену выходят относительно молодые модели, которые безусловно интересные и по своему уникальные, но у каждого образца есть свои плюсы и определить, что более важно, а что нет очень и очень сложно. Сложно хотя бы потому, что в одной конкретной ситуации плюс какого-либо оружия не играет решающей роли, а в другой он становиться главным достоинством оружия. Так что на особую объективность далее не претендую, все распределено только по моему усмотрению и является сугубо моими предпочтениями в оружии. Ну и так получилось, что из новых образцов мне больше всего привлекателен SCAR причем обратно же и 16 и 17, так что речь идет не об одной модели оружия.
Говоря честно, когда это оружие только появилось я решил, что вот он «убийца» М16, даже несмотря на то, что оружие создавалось под заказ Командования сил специальных операций США. Очень уж перспективным мне показался образец, а при условии того, что армия США никогда не была обделена в средствах и родилось такое достаточно смелое предположение. Оружие в войска начало поступать в 2007 году, но уже за этот непродолжительный срок службы успело зарекомендовать себя как надежное и эффективное средство истребления живой силы противника в самых неблагоприятных условиях эксплуатации. В основу данного образца оружия был положен принцип работы автоматики с отводом пороховых газов из канала ствола оружия при коротком ходе поршня. Запирание канала ствола происходит при повороте затвора на семь упоров. Но подробнее об этом оружии как-нибудь в другой раз. Внешне данный образе представляет собой достаточно странный аппарат, особенно странно выглядит регулируемый по длине складывающийся приклад оружия, который многие считают самым уродливым из всех предложенных за время существования такого класса оружия как автоматическая винтовка. Однако тут следует задуматься над вопросом того нужна ли красота в оружии вообще. Вроде как самым главным для оружия является его надежность, точность, безотказность и так далее, но никак не красота, тем более для оружия предназначенного для армии. Кстати, приклад SCARов хоть и выглядит странно, но достаточно удобен, не идеален, но близок к этому. В частности ему не хватает плавной регулировки по длине вместо ступенчатой. По точности же данное оружие превосходит М16, причем как при одиночном огне, так и при автоматическом, но тут сравнение можно приводить только при условии одинаковой длины стволов сравниваемых образцов, и при условии одинаковых патронов.
Одинаковые патроны отмечаются отдельным пунктом, так как такое оружие как SCAR имеет на данный момент два исполнения, под стандартный патрон НАТО калибром 5,56, а так же под патроны 7,62х51, так же НАТОвского стандарта. Кроме того, упоминается о том, что «тяжелый» вариант автоматической винтовки может быть легко адаптирован под патроны советского образца 7,62х39, при этом питание оружия может осуществляться из магазинов АК, АКМ. Этого удалось добиться благодаря тому, что оружие полностью отвечает понятию «модульное», так помимо того, что и «легкий» и «тяжелый» вариант автоматической винтовки может иметь разные по длине стволы (по три варианта на каждый), грань между Мк.16 и Мк.17 очень условна и обозначает лишь то какими патронами оружие питается, даже между этими образцами более 70% деталей идентичны. В общем, если и выбирать идеал по такому параметру как «модульность» среди автоматических винтовок/автоматов, то SCARы вне конкуренции, при условии достаточно высоких характеристик оружия.
4. Автоматические винтовки НК 416 и НК 417.
Эти немецкие автоматические винтовки являются по своей сути продуктом слияния М16 и G36. Вобрав в себя все самое лучшее от обоих моделей оружия, они просто в обслуживании, надежны в самых неблагоприятных условиях эксплуатации, а так же обладают достаточно высокими характеристиками. По своей эргономике и расположению элементов управления оружием винтовки НК 416 и НК 417 полностью аналогичны М16, что делает их особенно удобными для использования теми людьми, кто привык к «черной винтовке». Так же как и SCARы эти винтовки выполнены максимально модульными, ну насколько это вообще было возможно с учетом конструкции оружия, так что ремонт НК 416 и НК 417 заключается обычно в простой замене отдельного модуля, который вышел из строя. Оружие так же комплектуется стволами разной длины, что делает его достаточно универсальным. Четыре посадочных места в виде планок типа «Пикатинни» позволяют установить на винтовки самые разнообразные дополнительные приспособления, а в случае с «тяжелым» вариантом винтовки под патроны 7,62х51 на нижнюю планку устанавливаются сошки. Приклад оружия выполнен по аналогии с прикладом М4, имеет 5 фиксированных положения, что бы подстроится под анатомические особенности стрелка, хотя плавная регулировка сделала бы оружие более удобным.
Основой для винтовок НК 416 и Нк417 стала система автоматики с отводом пороховых газов из канала ствола с коротким ходом поршня. Несмотря на кажущуюся внешнюю «дырявость» немецкие винтовки достаточно устойчивы к пыли и влаге. Другими словами, об этом оружии можно с уверенностью говорить в контексте известного немецкого качества, хотя возможно такие выводы делать пока рано, так как оружие еще не показало себя массово в боевых действиях. Главное отличие 416 модели от 417 заключается в том, что первая винтовка использует стандартные патроны 5,56 НАТО, в то время как НК 417 питается патронами 7,62х51. Это делает более модель оружия НК 417 более эффективной, однако тут всплывает сразу несколько моментов, которые снижают эту эффективность. В первую очередь, это вес оружия, во вторую — отдача при стрельбе, ну, и третий отрицательный фактор — это габариты оружия.
Питаются винтовки НК 416 и НК 417 из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 30 патронов для малой модели и 10 или 20 патронов для более крупного образца. Оружие совместимо с различными моделями подствольных гранатометов, правда, в случае с моделью НК 417 о сошках придется забыть, а они — вещь достаточно нужная в данном оружии, так как отдача при стрельбе действительно высока, и в случае стрельбы короткими очередями из положения стоя, большинство стрелков сможет вести лишь беспокоящий огонь, хотя тут, конечно, дело привычки, умений и веса стрелка.
Пока еще винтовки НК 416 и НК 417 не получили большого распространения, хотя появились еще в 2005 году, впрочем, это легко объясняется не тем, что оружие плохое или еще чем-то, а всего лишь отсутствием денежных средств на массовые поставки в армию. Также не стоит забывать о том, что на данный момент достаточно остро стоит вопрос о замене боеприпаса 5,56 на более мощный патрон с большим калибром, но не настолько мощный, как 7,62х51. Как я понимаю, производитель делал ставку на те боеприпасы, которые уже стоят на вооружение, не рассчитывая на скорое распространение нового боеприпаса, но, видимо, забыли учесть, что если новое оружие и будет появляться, то будет оно рассчитано только под новые патроны, разве что в исключительных случаях правило будет нарушаться. Впрочем, о новых более мощных боеприпасах в последнее время подзабыли и не спешат с таким же рвением, как еще пару лет назад кричать о них на каждом углу. Видимо, копят деньги на полное перевооружение, которое, в принципе, и не требуется, так как на данный момент уже разработан патрон, которые полностью совместим со старым оружием под патроны 5,56 и требует только замены ствола и затвора, что можно сделать и в НК-416, и в НК 417.
5. Автоматическая винтовка Barrett REC7.
Несмотря на то, что многие относятся с достаточно большой долей скептицизма к этому оружию, я думаю, что оно достойно занимать 4 место в рейтинге лучших автоматов. Причин для этого вполне достаточно. Во-первых, оружие сделано под новый, перспективный патрон, который себя показывает более эффективным в сравнении с патронами 5,56, а во-вторых, это продукция компании Barrett, которая лично у меня вызывает только положительные эмоции. Впрочем, второй пункт как раз и является причиной, почему многие не воспринимают данный образец оружия всерьез. Дело в том, что компания Barrett сделала себе имя на производстве снайперских винтовок, в основном крупнокалиберных, и в производстве автоматов является, мягко говоря, новичком. Действительно, это первый автомат, который компания рискнула выпускать массово, причина в том, что до Barrett REC7 было еще два варианта оружия, которые не пошли в массовое производство. Таким образом, на первом варианте компания показала «вот, чего мы могём», на втором довела оружие до совершенства, ну, а третий, уже с учетом пожеланий военнослужащих после непродолжительной «обкатки» в армии, уже появился как полностью готовая модель. На мой взгляд, такой подход в производстве оружия вполне оправдан, и никто не может упрекнуть Barrett REC7 ни в низкой надежности, ни в каких-то других грехах. В случае же если бы компания сразу же отдала в широкие массы свое оружие в первом варианте, то было бы не избежать разговоров о том, что каждый должен заниматься своим делом, и если компания начала производить снайперские винтовки, то именно ими ей и стоит заниматься, а не лезть в другие ниши оружия. Да и последующие варианты автоматических винтовок от компании Barrett, какие бы они распрекрасные не были, воспринимались бы явно с заниженной оценкой, если бы компания сразу же наладила выпуск первого варианта оружия, впрочем, вопрос этот слишком сложный, чтобы говорить о чем-то со стопроцентной гарантией.
Основой автоматической винтовки Barrett REC7 стал новый патрон, который предложила компания Remington, новый боеприпас с метрическим обозначением 6,8х43 показал себя не только как значительно более эффективный в сравнении с 5,56, но и максимально близкий с ним по своим габаритам, что позволяет использовать его в оружии, изначально рассчитанном под патроны под 5,56 после замены ствола и затвора. Однако тут может возникнуть та же проблема, что возникла при появлении патронов для пистолета .357SIG, которые вроде бы как и можно использовать в оружии под патроны .40S&W после замены ствола, но это значительно повышает износ оружия. В случае же с автоматической винтовкой компании Barrett, оружие изначально рассчитано под новый боеприпас, но при этом может быть адаптировано под стандартный патрон НАТО калибром 5,56, то есть каких-либо проблем при эксплуатации оружия с новым боеприпасом возникнуть не может, в принципе, так как оно под него проектировалось. Но если смотреть на это все с учетом того, что 6,8х43 еще не приняты на вооружение, то можно говорить о том, что навряд ли данное оружие будет принято в армии США под свой «родной» патрон, хотя, безусловно, те, кто захочет это оружие, получат, все-таки армия США, а не страны в Центральной Африке.
Основой для новой автоматической винтовки Barrett REC7, как не сложно догадаться, послужил снова принцип работы автоматики с отводом пороховых газов из канала ствола оружия и с коротким ходом поршня. Несмотря на это многие называют Barrett REC7 дальнейшим развитием винтовки М16, но это, конечно, же заблуждение. Просто, дело в том, что оружие сделано с максимально возможной совместимостью с М16, видимо, в расчете на то, что оно когда-нибудь будет принято на вооружение, это делает две винтовки достаточно похожими отдельными элементами друг на друга, но если брать картину в целом, то это два разных образца, даже просто при сравнении по внешнему виду оружия. В общем, за новый боеприпас, высокое качество и правильный подход к производству оружия автоматическая винтовка Barrett REC7 достойна занимать почетное пятое место в рейтинге.
6. Автоматическая винтовка НК G36.
В 1995 году автоматическая винтовка НК G36 начинает массово поступать в армию Германии, чуть позже она завоевывает и Испанию, в то же время поставляется в ряд других стран, в том числе и США. Говоря честно, я даже хотел пододвинуть новинки оружейного рынка и поставить НК G36 на третье место рейтинга, но все-таки надеюсь на перспективность нового оружия, ну, наверное же, не просто так его делают и производят, видимо, рассчитывают на более высокие характеристики в сравнении с предыдущими моделями, хотя, конечно, не всегда новое значит лучшее. Но, несмотря на то, что новое оружие производится, НК G36 не планирует пока сдавать своих позиций.
Оружие это хоть и совсем не старое, но уже прекрасно себя зарекомендовавшее во многих военных конфликтах, хотя его присутствие там и не было таким масштабным, как других образцов. Использует оно патроны 5,56 стандарта НАТО, при этом имеет достаточно много различных вариантов по комплектации, что позволяет говорить о многозадачности этой автоматической винтовки. В общем, не будем тянуть причинные места за кота, это оружие достойно занимаемого им места в рейтинге и с этим навряд ли кто-то поспорит.
7. Автоматическая винтовка Steyr AUG.
Это оружие занимает свое место в рейтинге не потому, что оно оказалось лучше каких-то образцов или хуже, а потому, что, на мой взгляд, это один из самых удачных вариантов автоматических винтовок в компоновке буллпап, а обойти такое оружие стороной просто не позволяет совесть. К слову, если бы позиций было 10, то Steyr AUG и тогда бы оказался на последнем месте, так как еще раз повторюсь есть более хорошие варианты оружия, но в классической компоновке. Конечно, тут можно поспорить, что отечественный автомат А-91М при той же компоновке лишен многих недостатков, которые присущи оружию с таким расположением основных элементов. Но не стоит забывать о достаточно широком распространении этого оружия, его разнообразных вариантов вплоть даже до того, что австралийский «перспективный» стрелковый комплекс был выполнен на базе этого оружия. В общем, 7 место за автоматической винтовкой Steyr AUG и думаю, что многие согласятся с тем, что занимаемое место этому оружию принадлежит по праву хотя бы за ту же компоновку, при которой оно получило самое широкое распространение.
В заключение хочется сказать, что данный рейтинг — это сугубо мое личное мнение, он не претендует на единственно верный. Кроме того, беспорядочность в выборе критериев оценки оружия также не дают полностью отобразить полную картину, потому если основным параметром выбрать распространение по миру оружия, то результат будет один, а если брать за основу эффективность оружия — уже другим, надежность — третьим и так далее. Но надеюсь, что мой рейтинг получился все-таки более объективным, нежели рейтинг канала Discovery.
topwar.ru
Какая автоматическая коробка передач самая надежная
При выборе транспортного средства потенциальные хозяева авто обращают внимание на то, на какой срок службы рассчитан двигатель и коробка передач. Следует рассмотреть основные характеристики надежных автоматических коробок передач.
Преимущественные особенности коробки автомат
Схема коробки автомат
Коробка автомат встречается как на городских легковых авто, так и на грузовых машинах, пассажирском автотранспорте. В основе АКПП лежит гидротрансформатор, система управления. Автоматические варианты могут иметь подключение ручного способа смены скоростей.
Машину с автоматическим вариантом трансмиссии зачастую выбирают водители-новички. Научиться управлять таким авто проще неопытному водителю. Так как выбор скоростных режимов происходит быстро, автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Рейтинг надежных АКПП возглавляют машины Тойота, Киа, Хендай.
Надежные АКПП
Какие АКПП самые надежные? Автоматические коробки переключения передач различаются по ресурсу. На максимальные 700000 км пробега рассчитаны следующие версии:
Они хорошо себя зарекомендовали. Их отличает отличная износостойкость. В первом случае коробка встречается на вариантах Mercedes C-класс, 200-300 W124. Второй тип устанавливается на Toyota Supra, Lexus GS, LS.
По отзывам экспертов, занимающихся тестированием транспортных средств, где присутствуют данные варианты трансмиссий, самой надежной АКПП признана модель A340.
Ремонт коробки может понадобиться еще до указанного срока, если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, из-за чего фрикционы, сальников истираются. Данные расходники обязательны для замены.
Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно осуществлять диагностику скоростной коробки, не менее 450000 км пробега могут пробега могут профункционировать следующие варианты:
- Toyota A750;
- 4F27E(FN4A-EL) для Мазды или Форда;
- Jeep A904;
- ZF 5HP 24/30.
Следует охарактеризовать особенности каждой из перечисленных моделей.
Коробка передач для Toyota, Ford, Mazda, BMW
Toyota A750 может встречаться на внедорожниках Toyota (например, модель Ленд Крузер), а также Lexus. Особенность КПП – эффективно справляется с большими нагрузками. Риск того, что возникнет необходимость ремонта еще до 400000 км пробега минимален.
4F27E (FN4A-EL)
4F27E (FN4A-EL) – это тип коробки передач, неприхотливый в работе, который может встречаться на иномарке Форд с передним приводом, например, Форд Фокус, Фиеста. Следует отметить, что при ремонте не требуется ее снятие из штатного места. Модель 4F27E подходит для установки на Мазду. Среди проблем, которые могут возникнуть к крайнему сроку эксплуатации, следует отнести заклинивание соленоида.
Jeep A904
Не последнее место по степени надежности отличается коробка Jeep A904. Она оперативно обеспечивает смену передач без участия водителя. Несвоевременная замена масла и фильтров, а также использование некачественного горючего ведет к сокращению ресурса АКПП. Ремонт данного агрегата не отличается сложностью.
ZF 5HP 24/30
На БМВ 5-ой серии встречается коробка ZF 5HP 24/30. Ее отличительная особенность – увеличенный запас прочности. Агрессивное вождение, буксование – это причины того, почему может понадобиться ремонт КПП при 500000 км пробега. Устанавливается такая коробка на автомобилях Range Rover. Версия 5HP24А может встречаться на Ауди A6, A8 с передним приводом. После 100000 км пробега владелец BMW может столкнуться с перегревом автомата. Перегрев коробки приводит к ускоренному износу фрикционов, муфт.
Автоматическая коробка передач для Volvo, Opel
AW 55-50SN / 55-51SN
Автомобили Вольво и Опель могут комплектоваться КПП AW 55-50SN / 55-51SN. Они имеют 5 ступеней, при этом объем силовой установки может превышать 2 литра. Высокие эксплуатационные свойства данной трансмиссии – это основное преимущество КПП. Также, данный агрегат поддается ремонтно-восстановительным работам.
AW50-40LE (4 ст.)
Для Opel Astra H подходит модель автоматической КПП AW50-40LE (4 ст.). Согласно регламенту при 60000 км пробега требуется замена трансмиссионной жидкости. Заливается нового горючего около 12 литров в коробку. Сцепление рассчитано примерно на 120000 км.
A340 (Айсин)
На кроссовере Volvo XC90 может устанавливаться автомат A340 (Айсин). Коробка характерна для машин с задним и полным приводом. При своевременной замене горючего, АКПП проработает несколько сотен тысяч км пробега.
Дорогие в обслуживании типы АКПП
Какие скоростные коробки не отличаются надежностью, дороги в обслуживании? Среди дорогих в обслуживании типов АКПП следует выделить следующие версии:
- Jatco JF011E;
- Audi DL501;
- LUK 01J.
- Jatco JF011E
- Audi DL501
- LUK 01J
Данные варианты отличаются дороговизной восстановления. В частности, ремонт последней модели может превышать несколько тысяч долларов. Встречается бесступенчатая коробка передач LUK на Audi (A5, A6). С первыми проблемами автомобилист может столкнуться при 120000 км пробега. На необходимость ремонта данной КПП указывает то, если возникли вибрации при смене передач или ощущаются удары при данном процессе.
На перечисленных выше версиях Ауди, а также модели Q5 может встречаться коробка S-Tronic Audi DL501. Ее ремонт не менее дороже, чем LUK 01J. Отличительная особенность DL501 в том, что она имеет 7 передач. За ремонт данной КПП берется не каждый автосервис. На авто Audi периодически стоит проверять состояние втулок барабанов. При их деформации чувствуются рывки при смене передач.
Какие АКПП самые надежные? Автоматические коробки переключения передач различаются по ресурсу. На максимальные 700000 км пробега рассчитаны следующие версии:
Они хорошо себя зарекомендовали. Их отличает отличная износостойкость. В первом случае коробка встречается на вариантах Mercedes C-класс, 200-300 W124. Второй тип устанавливается на Toyota Supra, Lexus GS, LS.
По отзывам экспертов, занимающихся тестированием транспортных средств, где присутствуют данные варианты трансмиссий, самой надежной АКПП признана модель A340.
Ремонт коробки может понадобиться еще до указанного срока, если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, из-за чего фрикционы, сальников истираются. Данные расходники обязательны для замены.
Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно осуществлять диагностику скоростной коробки, не менее 450000 км пробега могут пробега могут профункционировать следующие варианты:
- Toyota A750;
- 4F27E(FN4A-EL) для Мазды или Форда;
- Jeep A904;
- ZF 5HP 24/30.
Следует охарактеризовать особенности каждой из перечисленных моделей.
Коробка передач для Toyota, Ford, Mazda, BMW
Toyota A750 может встречаться на внедорожниках Toyota (например, модель Ленд Крузер), а также Lexus. Особенность КПП – эффективно справляется с большими нагрузками. Риск того, что возникнет необходимость ремонта еще до 400000 км пробега минимален.
4F27E (FN4A-EL)
4F27E (FN4A-EL) – это тип коробки передач, неприхотливый в работе, который может встречаться на иномарке Форд с передним приводом, например, Форд Фокус, Фиеста. Следует отметить, что при ремонте не требуется ее снятие из штатного места. Модель 4F27E подходит для установки на Мазду. Среди проблем, которые могут возникнуть к крайнему сроку эксплуатации, следует отнести заклинивание соленоида.
Jeep A904
Не последнее место по степени надежности отличается коробка Jeep A904. Она оперативно обеспечивает смену передач без участия водителя. Несвоевременная замена масла и фильтров, а также использование некачественного горючего ведет к сокращению ресурса АКПП. Ремонт данного агрегата не отличается сложностью.
ZF 5HP 24/30
На БМВ 5-ой серии встречается коробка ZF 5HP 24/30. Ее отличительная особенность – увеличенный запас прочности. Агрессивное вождение, буксование – это причины того, почему может понадобиться ремонт КПП при 500000 км пробега. Устанавливается такая коробка на автомобилях Range Rover. Версия 5HP24А может встречаться на Ауди A6, A8 с передним приводом. После 100000 км пробега владелец BMW может столкнуться с перегревом автомата. Перегрев коробки приводит к ускоренному износу фрикционов, муфт.
Автоматическая коробка передач для Volvo, Opel
AW 55-50SN / 55-51SN
Автомобили Вольво и Опель могут комплектоваться КПП AW 55-50SN / 55-51SN. Они имеют 5 ступеней, при этом объем силовой установки может превышать 2 литра. Высокие эксплуатационные свойства данной трансмиссии – это основное преимущество КПП. Также, данный агрегат поддается ремонтно-восстановительным работам.
AW50-40LE (4 ст.)
Для Opel Astra H подходит модель автоматической КПП AW50-40LE (4 ст.). Согласно регламенту при 60000 км пробега требуется замена трансмиссионной жидкости. Заливается нового горючего около 12 литров в коробку. Сцепление рассчитано примерно на 120000 км.
A340 (Айсин)
На кроссовере Volvo XC90 может устанавливаться автомат A340 (Айсин). Коробка характерна для машин с задним и полным приводом. При своевременной замене горючего, АКПП проработает несколько сотен тысяч км пробега.
Дорогие в обслуживании типы АКПП
Какие скоростные коробки не отличаются надежностью, дороги в обслуживании? Среди дорогих в обслуживании типов АКПП следует выделить следующие версии:
- Jatco JF011E;
- Audi DL501;
- LUK 01J.
- Jatco JF011E
- Audi DL501
- LUK 01J
Данные варианты отличаются дороговизной восстановления. В частности, ремонт последней модели может превышать несколько тысяч долларов. Встречается бесступенчатая коробка передач LUK на Audi (A5, A6). С первыми проблемами автомобилист может столкнуться при 120000 км пробега. На необходимость ремонта данной КПП указывает то, если возникли вибрации при смене передач или ощущаются удары при данном процессе.
На перечисленных выше версиях Ауди, а также модели Q5 может встречаться коробка S-Tronic Audi DL501. Ее ремонт не менее дороже, чем LUK 01J. Отличительная особенность DL501 в том, что она имеет 7 передач. За ремонт данной КПП берется не каждый автосервис. На авто Audi периодически стоит проверять состояние втулок барабанов. При их деформации чувствуются рывки при смене передач.
На ряде кроссоверов встречается бесступенчатая коробка Jatco JF011E например, Ниссан Кашкай, Икс-Трейл, Рено Колеос. Здесь отмечается оптимальная трата горючего на 100 км, быстро происходит смена скоростных режимов. CVT коробка имеет небольшой вес. При агрессивной эксплуатации может произойти преждевременный износ подшипников конусных шкивов. В профилактических целях, автомобилист должен следить за изменением показателей датчиков.
AL4/DP0
К числу ненадежных относится AL4/DP0. Ей оснащается Peugeot Citroen. Ненадежность выражается в том, что к ТО-4 может возникнуть проблемы с соленоидами. Они теряют свои рабочие свойства из-за приходящихся на автомобильную систему нагрузок. Данная коробка имеет полностью электронное управление, несколько передач переднего хода, включая передачу заднего хода. Способствует продлению АКПП своевременная замена трансмиссионной жидкости.
prokpp.ru
АКПП – справочник покупателя
В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.
Самые надежные автоматические коробки передач.
ZF 5HP 24/30.
Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.
В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.
5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.
Пример применения:
Aston Martin DB7
BMW 5 E39, 7 E38, Z8
Jaguar XJ8
Range Rover
Rolls-Royce Silver Seraph
GM 5L40-E.
Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW — первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса. В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5. Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг. Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.
Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.
Пример применения:
BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3
Cadillac CTS, STS
Jeep 545RFE.
Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.
Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.
Пример применения:
Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler
Dodge Dakota, Durango
Toyota A340.
Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.
Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.
Пример применения:
Toyota 4Runner, Supra
Lexus GS, LS
Toyota A750.
Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.
Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.
Пример применения:
Toyota Land Cruiser
Lexus LX
Mercedes 722.4.
Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки — с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем — она всегда демонстрировала высокую надежность.
Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.
Пример применения:
Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс
Jeep A904.
Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.
О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.
Пример применения:
Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ
Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E.
Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.
Рейтинг — ★★★★★.
Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи. Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива. Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.
Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП — стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.
Пример применения:
Ford Focus, Transit Connect
Mazda 3, Mazda 6
Самые проблемные автоматические коробки передач.
Aisin TF-80 SC.
Стоимость ремонта – около 1500 $.
Рейтинг — ★★☆☆☆.
Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.
Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.
Пример применения:
Ford Mondeo
Peugeot 408
Opel Insignia
Volvo XC60
Jatco JF011E.
Стоимость ремонта – около 2500 $.
Рейтинг — ★★☆☆☆.
Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много. Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно. О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.
К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.
Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.
Пример применения:
Nissan Qashqai, X-Trail
Mitsubishi Outlander
Audi DL501.
Стоимость ремонта – до 4000 $.
Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.
Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.
Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.
Пример применения:
Audi A4, A5, Q5
ZF 6HP.
Стоимость ремонта – около 1500 $.
Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.
Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.
Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.
Пример применения:
BMW 3 E90, 5 E60, 7 E65, X5 E70
Jaguar XJ, XF
Range Rover
Volkswagen Phaeton
LUK 01J.
Стоимость ремонта – до 5000 $.
Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.
К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.
Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно. Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям. Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.
Пример применения:
Audi A4, A5, A6.
Aisin AW55-50.
Стоимость ремонта – около 1000 $.
Рейтинг — ★★☆☆☆.
Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.
К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.
Пример применения:
Opel Vectra C
Renault Laguna
Volvo S40, V50, S60, V70
Jatco JF506E.
Стоимость ремонта – около 1500 $.
Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.
Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.
Пример применения:
Ford Mondeo
Land Rover Freelander
Mazda MPV
Volkswagen Golf, Sharan
GM 6T35 / 40 / 45.
Стоимость ремонта – около 2000 долларов.
Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.
Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.
Пример применения:
Chevrolet Cruze, Malibu, Captiva.
Заключение.
Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах. Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий. При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.
vvm-auto.ru
Лучшие производители автоматических выключателей: список, отзывы
Когда наступает время выбирать автоматический выключатель для дома, у многих людей начинает возникать множество серьезных вопросов. Ведь всегда хочется выбирать надежное устройство за приемлемые средства. Как правило, многие люди обращают внимание на технические характеристики, но именно в этом заключается первая значимая ошибка. Автоматические выключатели следует выбирать, только глядя на их производителя, ведь именно от него зависит качество и безопасность. Поэтому в этой статье мы решили подробно рассказать о том, какие производители автоматических выключателей являются лучшими.
А лучшие производители чьи? Конечно, европейские…
Автоматические выключатели от лучших производителей из Европы
Сейчас на рынке существует несколько десятков различных производителей, но у кого качественные выключатели – это серьезный вопрос. Современный бизнес построен по принципу, когда хочется заработать как можно больше денег, поэтому качество во многих ситуациях уходит на второй план. Поэтому мы решили сделать рейтинг лучших производителей на основе опыта многих электриков и отзывов из сети.
Европейские производители
По праву лучшие производители автоматических выключателей европейские, их список следующий:
- ABB – европейский производитель с огромным опытом работы. Во время изготовления используются высококачественные технологии, уникальные разработки и многолетний опыт. Продукция от этой компании будет служить длительное время, создавая безопасность. Однако за такие автоматы придется выложить немало денег, но во многих ситуациях они уходят на второй план, ведь электричество – это дело серьезное. Мы настоятельно рекомендуем покупать автоматы от этой компании.
- Lergrand. Французский производитель, качество, надежность – это все об этой продукции. Ее можно встретить на полках практически каждого магазина на нашей территории, электрики также остаются в восторге от их использования. Однако стоимость также кусается.
- General Electric – американский производитель, который предлагает автоматы высокого качества. Продукция ценится по всему миру, понятно, стоимость высокая, но она полностью оправдывает себя. Однако продукцию от американской компании бывает не просто найти в небольших магазинах, поэтому мы поставили его на 3-е место.
- Siemens – известный производитель, который получил имя из-за выпуска мобильных телефонов. Однако их автоматы также считаются достаточно надежными и востребованными. Плюсы – это низкая цена. Но, немного подкачало качество, ведь первые три места вообще не могут подвергаться сомнению.
- Moeller – немецкий производитель, поэтому по качество вопросов оставаться не должно. Автоматы смело входят в пятерку лучших в мире, и считаются востребованными. Найти автоматические выключатели от этого производителя совсем не сложно, поэтому их часто можно увидеть установленными в домах.
Отечественные производители
Во время своей деятельности мы пытаемся использовать автоматические выключатели от европейских производителей, ведь с ними просто работать, они высокого качества и после их установки у наших клиентов не возникает никаких вопросов. Однако у них всех есть один минус – это высокая стоимость, поэтому можно назвать и несколько неплохих производителей с России, которые также можно смело покупать:
- КЭАЗ – Россия. Качество и стоимость на одном уровне. Как правило, такие автоматы служат несколько лет, затем их нужно менять. Производитель дает гарантию на два года, но кто ей будет пользоваться?
- IEK – Россия. Споры на счет этого производителя до сих по не утихают. Но, как показала практика, 50% хороших и столько же плохих, здесь как повезет. Как правило, у них быстро выходит корпус из строя или они начинают выбивать электричество при первых перепадах в сети. Единственный их плюс – это очень низкая цена. Но, стоит ли их покупать только по этому критерию, ведь риск достаточно высок?
- DEKraft. Также российская фирма, которая появилась недавно. Ее продукция отвечает международным стандартам, но по качеству остается множество вопросов. Продукция этой компании еще не заслужила доверия, поэтому ставить ее на место в рейтинге выше мы не смогли. Если у вас есть опыт ее использования, давайте обсудим в комментариях.
Обращаем внимание! Сейчас на нашей территории появились китайские автоматические выключатели EKF. Их продукция заслуживает внимание, ведь обеспечивается гарантия качества на пять лет. Но, нам не удалось найти нормальные примеры их использования, но уверены, что данный производитель заслуживает уважения к себе.
На ком остановиться
Адекватные производители автоматических выключателей
Мы не можем давать никаких определенных советов, ведь выбор – это дело каждого человека. Наша рекомендация смотреть и покупать продукцию европейских производителей, даже не смотря на санкции. Конечно, всегда хочется поддержать отечественных производителей, но разве стоит рисковать своей безопасностью? Мы считаем, что лучше брать качественные автоматические выключатели, а не просто экономить. Пусть учатся делать что-то нормальное, тогда мы и внесем их в нормальный список.
Видео по теме
В сети мы нашли еще несколько интересных роликов, которые смогут стать интересными для наших читателей, которые хотят узнать больше информации о производителях автоматических выключателей.
Также читайте:
Что такое пакетный выключатель и зачем он нужен.
Двухполюсный автомат: принцип действия.
Почему срабатывает узо.
vse-elektrichestvo.ru