Содержание

Самые сильные неядерные взрывы в истории » Военное обозрение

Изобретение человеком пороха навсегда изменило характер ведения боевых действий. Уже в средневековье порох широко использовался не только в артиллерии, но и для подрыва крепостных стен, под которые делались подкопы. При этом оборонявшиеся не сидели сложа руки, они также могли взрывать эти подкопы или рыли контргалереи. Иногда под землей разворачивались настоящие сражения. Эти подземные сражения стали гораздо позднее элементом Первой мировой войны, когда противоборствующие страны увязли в позиционной войне и окопном сидении и вернулись к тактике рытья подкопов и закладки под укрепления противника подземных мин чудовищной мощности.

При этом на период Первой мировой войны приходятся два взрыва огромной силы, один из которых был произведен во время Мессинской битвы в июне 1917 года, а второй произошел уже в декабре 1917 года вдали от линии фронта в канадском Галифаксе, практически полностью разрушив этот город. Взрыв в Галифаксе относится к числу сильнейших рукотворных неатомных взрывов, которые были устроены человечеством, и долгое время считался мощнейшим взрывом неядерной эпохи.


Мессинская битва

Мессинская битва, или Мессинская операция, продолжалась с 7 по 14 июня 1917 года и закончилась успешно для английской армии, которой удалось потеснить немецкие войска, улучшив свои позиции. Сражение произошло во Фландрии недалеко от деревни под названием Месен, в ходе него английские войска старались срезать 15-километровый выступ германских войск. Англичане, которые поняли, что обычными атаками оборону немцев им не прорвать, начали подготовку к операции еще в 1915 году, за 15 месяцев до ее начала. За этот временной отрезок они успели проложить более 20 гигантских тоннелей под вторым уровнем грунтовых вод в пласте голубой глины. Данным инженерным работам предшествовала серьезная геодезическая работа и изучение почвы на этом участке фронта.

Все прорытые тоннели англичане минировали, а вынутый грунт тщательно маскировали, чтобы немцы не могли его заметить, особенно при воздушной разведке. Начинались английские подземные галереи примерно в 400 метрах позади их линий обороны. Так как немецкие позиции на этом участке фронта шли по высотам, то тоннели проходили под обороной германских войск на глубине, доходившей до 25-36 метров, а в ряде мест и до 50 метров. Общая протяженность этих подземных коммуникаций составляла более 7300 метров, при этом в конце тоннелей англичане заложили порядка 600 тонн взрывчатки, они использовали аммонит. Все-таки немцам удалось разгадать замысел британских стратегов, однако они ошибочно считали, что тоннели расположены на глубине до 18 метров, поэтому им удалось уничтожить только две минных галереи, еще 22 остались нетронутыми.

Наступлению британских войск на этом участке фронта предшествовала мощная артиллерийская подготовка, которая началась еще 28 мая. А 7 июня с интервалом примерно 30 секунд был осуществлен подрыв 19 минных галерей. В результате этих подрывов первая и вторая линия окопов германцев были разрушены, а на месте укреплений возникли воронки гигантских размеров. Самой большой из воронок считается «кратер одинокого дерева», диаметр которого составлял до 80 метров, а глубина доходила до 27 метров. В результате этих подземных взрывов погибло около 10 тысяч немецких солдат, еще 7200 солдат и 145 офицеров германской армии были взяты в плен, будучи деморализованными и неспособными оказать серьезного сопротивления. Кратеры от тех страшных взрывов сохранились по сей день, многие из них стали искусственными водоемами.

Трагедия в канадском Галифаксе

Фактически взрыв возле населенного пункта Месин был не единичным, это была череда взрывов, приведших к краху передней линии обороны немецких войск. И если в этом случае такие взрывы можно было оправдать военной необходимостью, то в декабре того же года крупнейший взрыв доядерной эпохи потряс мирный портовый город Галифакс. Взорвавшееся у берега транспортное судно «Монблан» было под завязку наполнено взрывчаткой. На его борту находилось около 2300 тонн сухой и жидкой пикриновой кислоты, 200 тонн тротила, 10 тонн пироксилина и 35 тонн бензола в бочках.

Построенный в 1899 году вспомогательный транспорт «Монблан» мог перевозить до 3121 тонны грузов. Судно было построено в Англии, но принадлежало французской судоходной фирме. Взрывчатка была загружена на борт судна 25 ноября 1917 года в порту Нью-Йорка, пунктом назначения корабля была Франция — порт Бордо. Промежуточным пунктом на маршруте транспорта оказался канадский Галифакс, где шло формирование конвоев, отправляемых через Атлантику.

«Монблан» появился на внешнем рейде Галифакса вечером 5 декабря 1917 года. На следующее утро примерно в 7 часов утра судно начало заходить в порт. В это же время из порта выходил пароход «Имо», принадлежащий Норвегии. Когда корабли сблизились, оба капитана начали совершать рискованные маневры, что в итоге привело к тому, что «Имо» протаранил «Монблан» в правый борт. В результате удара несколько бочек, в которых находился бензол, разбились, а их содержимое растеклось по транспорту. Капитан парохода «Имо» дал задний ход и сумел высвободить своей корабль и благополучной уйти. При этом при расцепке двух судов в результате трения металла о металл возник сноп искр, который воспламенил растекшийся по «Монблану» бензол.


Зная о характере груза на корабле, капитан «Монблана» Ле Медек отдал приказ экипажу покинуть судно. Долго уговаривать матросов не пришлось, все члены экипажа благополучно добрались до берега, предоставив смертоносный груз самому себе. В результате горящий транспорт начал дрейфовать в сторону берега, навалившись в итоге на деревянный пирс в Ричмонде, одном из районов Галифакса. О характере груза на борту «Монблана» в этом канадском городе знало считанное количество человек. По этой причине практически все население небольшого городка прильнуло к окнам в надежде лучше рассмотреть редкое зрелище, которое представлял собой горящий корабль. По обе стороны пролива, вокруг которого и раскинулся город, начали собираться зеваки.

Чудовищной силы взрыв в 9 часов 6 минут утра поставил точку в этом «представлении». О силе взрыва свидетельствует тот факт, что 100-килограммовый кусок шпангоута судна позднее был найден в лесу на удалении в 19 километров от эпицентра взрыва, а стоящие в гавани крейсер «Найоб» водоизмещением 11 тысяч тонн и пароход «Курака» выбросило на берег как щепки. В городе Труро, который был расположен в 30 милях от Галифакса, ударной волной выбило стекла. В округе в радиусе 60 миль во всех церквях от взрывной волны самопроизвольно зазвонили колокола.

Согласно данным официальной статистики, в результате взрыва в Галифаксе погибло 1963 человека, без вести пропало порядка 2000 человек. Многие из раненых замерзли в обломках, так как на следующий день температура резко упала, и начался сильный буран. Кто-то просто сгорел заживо, так как по всему городу начались пожары, которые полыхали на протяжении нескольких дней. В трех школах города из 500 учеников в живых остались всего 11. Около 9 тысяч человек были ранены, в том числе 500 лишились зрения, пострадав от разлетевшихся осколков оконных стекол. При этом северная часть города, район Ричмонд, почти полностью была стерта с лица земли в результате этого взрыва. Всего в Галифаксе было полностью разрушено 1600 зданий, еще 12 тысяч были сильно повреждены, крова лишились не менее 25 тысяч человек.

Взрыв на острове Гельголанд

Вторая мировая война подарила миру череду новых мощных взрывов неядерного характера. Большая их часть относилась к гибели линкоров и авианосцев воюющих сторон. Точку в череде этих морских трагедий поставил взрыв японского линкора «Ямато» 7 апреля 1945 года, когда произошла детонация погреба главного калибра, взрыв был эквивалентен 500 тоннам тротила. Не обошлось и без трагедий, подобных той, что произошла в Галифаксе. 17 июля 1944 года в США в портовом городе Порт-Чикаго произошел взрыв при погрузке боеприпасов на борт транспорта. Грибообразное облако поднялось на высоту около трех километров, мощность взрыва составила около 2 кт в тротиловом эквиваленте, что было сопоставимо с портовым взрывом в Галифаксе 6 декабря 1917 года, мощность которого оценивалась в 3 кт.

Однако даже эти взрывы меркли перед тем, который был сотворен руками человека на немецком острове Гельголанд в Северном море. Этот взрыв стал настоящим эхом войны, он навсегда изменил облик острова, но зато не унес ни одной человеческой жизни, так как был запланированным. После поражения Германии во Второй мировой войне, все население острова была эвакуировано, а англичане решили разрушить все оставшиеся здесь укрепления базы подводных лодок Третьего рейха, а также провести сейсмические исследования.

Попутно они решили проблему с утилизацией большого количества боеприпасов, которые остались у них после завершения войны. Взрыв был произведен 18 апреля 1947 года. К этому моменту на остров было свезено 4 тысячи торпедных боеголовок, 9 тысяч глубоководных бомб и 91 тысяча гранат разных калибров, в общей сложности 6700 тонн различной взрывчатки. Подрыв этих боеприпасов, которые готовили несколько недель, сформировал грибовидное облако, поднявшееся в небо на высоту 1800 метров. Взрыв был такой мощности, что его удалось зарегистрировать даже на Сицилии. Взрыв на острове Гельголанд был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса, как самый мощный неядерный взрыв в истории. Детонация при взрыве высвободила энергию, которая была сопоставима с 1/3 мощности атомной бомбы, которую американцы сбросили на Хиросиму.

Британцы планировали, что в результате взрыва остров будет полностью разрушен, однако он устоял. А вот его форма была изменена навсегда. Вся южная часть острова Гельголанд превратилась в кратер огромных размеров, который и сегодня является привлекательным местом для туристов. После взрыва британцы на протяжении еще нескольких лет использовали остров в качестве полигона для проведения учебных бомбометаний, вернув его Германии в 1950-е годы. Практичные немцы смогли за несколько лет заново отстроить остров, открыв для него новый этап культурно-туристической жизни.

Испытания «Sailor Hat»

К крупнейшим в истории неядерным взрывам относят и серию испытаний в рамках операции ВМС США под кодовым названием «Sailor Hat» (буквально матросская шляпа). Это серия испытаний, которые были проведены в 1965 году на острове Кахоолаве (Гавайи). Целью испытаний было определить воздействие ударной волны взрывов большой мощности на боевые корабли и установленное на них оборудование. В рамках операции также проводились исследования в области подводной акустики, сейсмологии, метеорологии, распространения радиоволн.

Каждое из испытаний предусматривало взрыв больших (500 тонн) зарядов взрывчатых веществ. При этом взрывчатка укладывалась достаточно интересно — полусферическим штабелем, который состоял из 3 миллионов 150-граммовых тротиловых шашек. Взрывы производились в непосредственной близости от стоящих поблизости кораблей. При этом с каждым новым испытанием они приближались все ближе к месту взрыва. Всего было проведено три взрыва: 6 февраля 1965 года «Браво», 16 апреля 1965 года «Чарли» и 19 июня 1965 года «Дельта». Данные взрывы хорошо характеризуются фразой — деньги на ветер. В ценах 1965 года 500 тонн взрывчатки стоили 1 миллион американских долларов.

Влияние проводимых взрывов на внутреннее оборудование кораблей записывалось на специальные высокоскоростные камеры. Проведенные испытания показали, что силы взрывов было достаточно, для того чтобы разрушить стальные крепления и сбросить со своих постаментов довольно тяжелое радиолокационное оборудование. Но, несмотря на всю серьезность повреждений, боевые корабли оставались на плаву. Помимо этого, взрывной волной во время испытаний было уничтожено два наблюдательных дирижабля.

По материалам из открытых источников

topwar.ru

Топ 10 самых мощных неядерных взрывов

4 июня 1989


Железнодорожная катастрофа под Уфой, СССР. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек, 181 из них — дети, ранены более 600.
Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола. По другим оценкам, мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн)/

4 июня 1988


Взрыв поезда в Арзамасе. Сдетонировали 3 вагона, суммарно перевозившие 121 тонну гексогена, предназначенного для горных предприятий. Во время взрыва поезд следовал через железнодорожный переезд в городе Арзамас.
Взрывом был уничтожен 151 дом, более 800 семей остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов.

3 июля 1969


Взрыв при втором запуске РН Н1, СССР. Авария из-за ненормальной работы двигателя № 8 блока А и выключения всех двигателей на 23 с полета. Носитель упал на место старта. В результате крупнейшего в истории ракетостроения взрыва один стартовый стол был полностью разрушен, а второй — серьёзно повреждён.

18 апреля 1947


Британские Инженеры произвели взрыв на острове Гельголанд. Целью взрыва являлось уничтожение немецких бункеров и сооружений. Подорвано около 4000 торпедных боеголовок, 9000 подводных бомб, 91000 гранат разных калибров — в общей сложности 6700 тонн взрывчатки. Оценка — 3.2 кт. Внесен в книгу рекордов Гинесса как крупнейшая детонация взрывчатки.

16 апреля 1947


Техас-Сити. Взрыв до 2300 тонн аммонийной селитры и последующие пожары и взрывы убили как минимум 581 человек.

24 июля 1946


Во время погрузки аммонала в Находке произошел Взрыв парохода «Дальстрой». Сдетонировали 400 тонн тротила.

14 апреля 1944


Взрыв парохода «Форт Стайкин», Бомбей — 1400 тонн взрывчатки, погибло около 800 человек.

8 июня 1943


взрыв погребов кормовых башен линкора Муцу. Более 1000 погибших.

7 июня 1917


Мессинская битва — взрыв 19 огромных мин, суммарно содержавших более 455т аммонийных взрывчатых веществ. Погибло по оценкам около 10 тыс. немцев.

31 мая 1916


в Ютландском сражении — в результате взрыва арт. погребов затонуло 3 британских корабля «Индефатигабл» (1015 погибших), «Куин Мери» (1262 погибших), «Инвинсибл» (1026 погибших).

dekatop.com

Самые мощные взрывы в истории человечества (9 фото)

30 октября 1961 года состоялись испытания самой мощной в мире бомбы — на полигон «Сухой нос» была сброшена термоядерная «Царь-бомба», названная позднее «Кузькина мать». Сегодня мы вспоминаем этот и другие взрывы огромной разрушительной силы.

Человечество тратит огромные деньги и гигантские усилия на то, чтобы создать оружие, максимально эффективное в уничтожении себе подобных. И, как показывает наука и история, преуспевает в этом. О том, что же произойдет с нашей планетой, если вдруг на Земле разразится ядерная война, снято немало фильмов и написан не один десяток книг. Но самым ужасным остается все-таки сухое описание проведенных испытаний оружия массового поражения, отчеты, сформулированные скупым канцелярским военным языком.

Взрыв в ходе испытаний «Царь-бомбы»

Снаряд невероятной мощности разрабатывали под руководством самого Курчатова. В результате семилетней работы было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества. По разным данным, бомба имела от 57 до 58,6 мегатонн тротилового эквивалента. Для сравнения – взрыв атомной бомбы «Толстяк», сброшенной на Нагасаки, был эквивалентен 21 килотонне тротила. Сколько бед она наделала, знают многие.

«Царь-бомба» послужила демонстрацией силы СССР западному сообществу

В результате взрыва возник огненный шар радиусом около 4,6 километра. Световое излучение было таким мощным, что могло вызвать ожоги третьей степени на расстоянии порядка 100 километров от места взрыва. Сейсмическая волна, возникшая в результате испытаний, трижды обогнула земной шар. Ядерный гриб поднялся на высоту 67 километров, а диаметр его «шляпки» составил 95 километров.

Это — не солнце. Это вспышка от взрыва «Царь-бомбы»

Испытания «Матери всех бомб»

До 2007 года американская фугасная авиационная бомба, которую военные США ласково называли Mother Of All Bombs, считалась крупнейшей неядерной бомбой в мире. В длину снаряд составляет более 9 метров, ее вес – 9,5 тонны. Причем большая часть этого веса приходится именно на взрывчатое вещество. Сила взрыва – 11 тонн в тротиловом эквиваленте. То есть двух «Мам» достаточно, чтобы разнести в пыль средний мегаполис. Однако радует тот факт, что до сих пор бомбы этого типа в ходе военных действий не использовались. Но одна из «Мам» на всякий случай была отправлена в Ирак. Видимо, в расчете на то, что миротворцам без весомых аргументов не обойтись.

«Мать всех бомб» была самым мощным неядерным боеприпасом, пока не появился «Папа всех бомб»

Как гласит официальное описание боеприпаса, «силы взрыва MOAB достаточно, чтобы уничтожить на поверхности танки и людей в пределах нескольких сот метров и деморализовать войска в окрестности, которые выжили при взрыве».

Размеры американской авиабомбы впечатляют

Взрыв на испытаниях «Папы всех бомб»

Это уже наш ответ американцам – разработка авиационной вакуумной бомбы повышенной мощности, неофициально получившей название «Папа всех бомб». Боеприпас был создан в 2007 году и теперь именно эта бомба считается самым мощным неядерным снарядом в мире.

В отчетах по испытанию бомбы сказано, что площадь поражения «Папы» настолько велика, что позволяет снизить стоимость производства боеприпаса за счет уменьшения требований к точности. Действительно, к чему прицельное попадание, если разнесет все вокруг в радиусе 200 метров. И даже на расстоянии двух с лишним километров от эпицентра взрыва человека собьет с ног ударной волной. Ведь мощность «Папы» в четыре раза превосходит «Маму» — сила взрыва вакуумной бомбы составляет 44 тонны в тротиловом эквиваленте. В качестве отдельного достижения испытатели приводят довод об экологичности снаряда. «Результаты испытаний созданного авиационного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным боеприпасом, в то же время, я хочу это особо подчеркнуть, действие этого боеприпаса абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом», — сказано в отчете и.о. начальника Генерального штаба ВС России Александр Рукшин.

«Папа всех бомб» примерно вчетверо мощнее «Мамы»

«Малыш» и «Толстяк»: Хиросима и Нагасаки

Названия этих двух японских городов давно уже стали синонимами масштабной катастрофы. Американские военные фактически протестировали атомные бомбы на людях, сбросив снаряды на Хиросиму 6 августа и на Нагасаки 9 августа 1945 года. Большинство пострадавших от взрывов были вовсе не военными, а гражданскими. Дети, женщины, старики, — их тела мгновенно превращались в уголь. Оставались лишь силуэты на стенах – так действовало световое излучение. Пролетавшие рядом птицы сгорали в воздухе.

«Грибы» ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки

Количество пострадавших точно определить не удалось до сих пор: многие погибли не сразу, а позже, в результате развившейся лучевой болезни. «Малыш» приблизительной мощностью от 13 до 18 килотонн тротила, сброшенный на Хиросиму, убил от 90 до 166 тысяч человек. В Нагасаки «Толстяк» мощностью в 21 килотонну тротила оборвал жизни от 60 до 90 тысяч человек.

«Толстяк» и «Малыш» выставлены в музее — как напоминание о разрушительной мощи ядерного оружия

Это был первый и пока что единственный случай, когда сила ядерного оружия была применена в ходе военных действий.

Падение Тунгусского метеорита: самый мощный нерукотворный взрыв

Река Подкаменная Тунгуска была никому неинтересна вплоть до 17 июня 1908 года. В этот день около семи часов утра над территорией бассейна Енисея пронесся огромный огненный шар и взорвался над тайгой неподалеку от Тунгуски. Теперь об этой реке знают все, а версий о том, что же взорвалось над тайгой, с тех пор опубликовано на любой вкус: от вторжения инопланетян до проявления мощи разгневанных богов. Однако основной и общепринятой причиной взрыва является все-таки падение метеорита.

Взрыв был такой силы, что на территории площадью более двух тысяч квадратных километров были повалены деревья. В домах, находящихся за сотни километров от эпицентра взрыва, были выбиты окна. Еще несколько дней после взрыва на территории от Атлантики до центральной Сибири люди видели, как светятся небо и облака.

Ученые подсчитали приблизительную мощность взрыва – от 40 до 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте. То есть сопоставимо с мощностью «Царь-бомбы», самой разрушительной рукотворной бомбы. Остается только порадоваться, что Тунгусский метеорит упал в глухой тайге, вдали от сел и деревень.

На месте падения метеорита осталась гигантская воронка

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Бум! Топ самых мощных неядерных взрывов в истории человечества

16 июля 1945 года произошло событие, изменившее всю историю человечества. На полигоне Аламогордо в штате Нью-Мексико была взорвана плутониевая бомба «Штучка» мощностью, эквивалентной 21 килотонне тротила, и обычные виды вооружения немедленно устарели. С момента изобретения взрывчатых веществ наша планета благодаря ее населению пережила целый ряд искусственных взрывов, сопоставимых с первыми ядерными. Некоторые из них произошли по воле человека, другие — вопреки ей. Onliner.by составил подборку мощнейших неядерных взрывов.

Про одно такое событие, случившееся почти столетие назад в канадском Галифаксе, Onliner.by уже рассказывал. В результате пожара груженный пикриновой кислотой, тротилом, пироксилином и бензолом пароход SS Mont-Blanc взорвался, вызвав грандиозные разрушения в городе и гибель 2 тыс. человек. Мощность того взрыва оценивается в 3 килотонны ТНТ, что всего в пять раз меньше, чем мощность американской бомбы «Малыш», стершей с лица земли Хиросиму. К сожалению, наша история насчитывает еще немало примеров взрывов аналогичной мощности, порой приводивших к столь же трагическим последствиям.

1. Взрыв скалы Рипл-Рок, Канада, 1958 год, 1 килотонна

Подводная скала Рипл-Рок долгие годы была мучительным препятствием, досаждавшим мореходам в проливе Сеймур, части внутреннего водного пути между Сиэтлом и Аляской, проходящего вблизи острова Ванкувер. Расположенная прямо посреди протоки скала в нижней точке прилива находилась всего в 2,7 метра под поверхностью воды. Ее преодоление было связано с напряженной работой лоцманов, и не всегда оно заканчивалось успехом. Жертвами кораблекрушений, причиной которых послужила скала Рипл-Рок, стали около 120 кораблей разного размера и по крайней мере 110 моряков. В конце концов в середине 1950-х было принято решение о ее ликвидации путем подрыва.

В Рипл-Рок были пробурены несколько шахт, внутрь которых уложили 1270 тонн взрывчатки Nitramex 2H. Работы обошлись в миллионы еще тех долларов и заняли два с половиной года. Час икс наступил 5 апреля 1958-го, когда произошла детонация заряда, что транслировалось на телеканале CBS. В результате впечатляющего взрыва скала была повержена, глубина над ней увеличилась до 14 метров, а моряки стали проходить мимо с уверенностью.

2. Взрыв ракеты Н-1, Байконур, 1969 год, 1—7 килотонн

Сверхтяжелая ракета-носитель Н-1 проектировалась конструкторским бюро Сергея Королева для вывода на околоземную орбиту космических станций и элементов будущих межпланетных кораблей, а впоследствии стала важнейшей частью советской «лунной программы». Сложнейший механизм циклопических размеров (высота — сто с лишним метров) должен был обеспечить продолжение господства СССР в освоении Вселенной, но в итоге стал «белым слоном» отечественной космонавтики, потребовавшим колоссальных финансовых затрат. В результате проект закончился провалом.

Все четыре попытки отправить в космос Н-1, только на первой ступени которой было установлено 30 (!) двигателей, завершились неудачей, а пуск 3 июля 1969 года привел к особенно тяжелым последствиям. Ракета смогла взлететь только на 200 метров, после чего плашмя упала на стартовый стол и взорвалась. Гибель полностью заправленного гиганта была чудовищно оглушительной. Пусковой комплекс был почти целиком разрушен, его сосед серьезно пострадал, что вынудило отложить следующие испытания на целых два года, за которые на Луне успели побывать три американских экипажа. Мощность крупнейшего взрыва в истории ракетостроения оценивается специалистами по-разному — от 1 до 7 килотонн в тротиловом эквиваленте. Если верно последнее значение, это делает его крупнейшим искусственным неядерным взрывом на земле.

3. Трагедия в Порт-Чикаго, США, 1944 год, 1,6—2,2 килотонны

Во время Второй мировой войны произошел целый ряд чрезвычайных происшествий, жертвами которых стали сотни людей, причем случилось это вовсе не фронтах во время боевых действий. Калифорнийский город Порт-Чикаго был одним из важнейших пунктов снабжения американских войск в тихоокеанском театре военных действий. Одна из рутинных операций по погрузке на транспорт E. A. Bryan 5000 тонн боеприпасов 17 июля 1944 года закончилась катастрофой.

В 22:18 в результате двух взрывов военно-морская база фактически перестала существовать. Что послужило причиной трагедии, так до сих пор неизвестно. Все свидетели произошедшего (а это 320 американских моряков) погибли. Бо́льшую часть из них составлял чернокожий персонал порта, осуществлявший непосредственно погрузку. Через несколько недель приказ возобновить работы с боеприпасами привел к бунту оставшихся в живых афроамериканцев в Порт-Чикаго.

4. Взрыв на базе Королевских ВВС «Фолд», Великобритания, 1944 год, 2 килотонны

Спустя всего три месяца после событий в Калифорнии, 27 ноября 1944 года аналогичный инцидент произошел в Великобритании. В подземном арсенале ВВС «Фолд» сдетонировало примерно 4000 тонн боеприпасов, в основном бомб и патронов. Погибло около 70 человек — работников базы, итальянских военнопленных, осуществлявших погрузочные работы, мирных жителей из окрестных деревушек.

Взрывная волна разрушила дамбу местного водохранилища — многие из жертв ЧП утонули. Затоплен был и известняковый карьер по соседству. На месте взрыва образовался гигантский кратер, который можно наблюдать на местности до сих пор. Последствия произошедшего могли быть куда печальнее, ведь взорвалась лишь треть арсенала. К счастью, скальные перегородки его секций предотвратили возможную цепную реакцию.

5. Взрыв на базе ВМС «Эвангелос Флоракис», Кипр, 2011 год, 2—3,2 килотонны

Впрочем, подобного рода происшествия свойственны не только военному времени. В 2009 году корабли американского флота перехватили в Средиземном море судно под кипрским флагом и под не слишком кипрским названием «Мончегорск». Корабль с грузом артиллерийских снарядов и другого вооружения двигался из Ирана в Сирию. Содержимое трюмов было конфисковано, но так как власти острова совершенно не представляли, что с ним делать, они не нашли ничего лучшего, как просто складировать боеприпасы прямо под открытым небом.

Неизбежное случилось 11 июля 2011 года. После продолжавшегося полтора часа пожара основная масса снарядов сдетонировала. В результате последовавшего взрыва военно-морская база была фактически уничтожена, серьезно пострадала находившаяся рядом электростанция, что оставило почти всю страну без электричества. Погибли 13 человек, включая командующего ВМС Кипра и начальника базы. Ущерб составил чуть менее $3 млрд — астрономическая по меркам небольшой страны цифра.

6. Трагедия в Техас-Сити, США, 1947 год, 2,7—3,2 килотонны

Крупнейшее происшествие такого рода случилось опять-таки в США и стало результатом полной человеческой безалаберности. Началось все 16 апреля 1947 года с пожара на борту французского транспортного судна Grandcamp. В его трюмах находилось около 2100 тонн чрезвычайно взрывоопасной аммиачной селитры. Один из портовых грузчиков решил закурить при погрузочных работах, а потом избавиться от окурка прямо на корабле. Команда судна, а позже и прибывшие на корабль после возгорания пожарные понятия не имели, как следует тушить нитрат аммония. Результатом стал мощнейший взрыв.

Ситуацию усугубило то, что Техас-Сити являлся крупным центром нефтехимической промышленности. Взрыв на борту Grandcamp был лишь первой ласточкой, поджегшей город. Вскоре после этого начали взрываться склады химических предприятий, сами заводы, хранилища нефти и химикатов. В порту взлетели на воздух корабли, груженные селитрой и серой. В общей сложности погибло и пропало без вести около 700 человек. Техас-Сити был разрушен, его промышленность перестала существовать.

7. «Британский взрыв», Гельголанд, Германия, 1947 год, 3,2 килотонны

Спустя всего два дня после трагедии в Техасе на другом конце света случился взрыв аналогичной мощности. Разница была только в том, что он был устроен намеренно. Некогда Гельголанд, небольшой архипелаг в Северном море в 60 километрах от побережья Германии, был популярным курортом, восхищавшим Генриха Гейне. Сначала он принадлежал датчанам, затем британцам, но к началу Второй мировой войны им владели немцы, устроившие на этих островах военную базу для «Битвы за Атлантику». Перед самым концом войны британцы напрочь разбомбили ее, а уцелевшее население было эвакуировано на континент. В 1947 году армия Ее Величества решила раз и навсегда ликвидировать будущую угрозу со стороны архипелага.

В немецкие укрепления на острове, бункеры для подводных лодок и тоннели было заложено 9000 глубинных бомб и морских мин, 91 000 гранат, 4000 торпедных боеголовок — в общей сложности 6700 тонн взрывчатки. 18 апреля 1947 года все это богатство было подорвано, и зрелище, которое британцы предусмотрительно сняли на кинопленку, получилось впечатляющее. Немцы смогли вернуть себе изуродованный остров только в 1952 году и с присущей им работоспособностью вновь отстроили его как курорт. Сейчас лишь огромная воронка, навсегда изменившая ландшафт Гельголанда, напоминает о событии, получившем название British Bang («Британский взрыв»).

8. Проект Minor Scale, США, 1985 год, 4,2 килотонны

Если по поводу мощности взрыва ракеты Н-1 существуют разногласия, то с результатом американского проекта Minor Scale все довольно ясно. Его задачей была имитация взрыва небольшой ядерной бомбы с помощью обычных видов вооружения с целью проверки его влияния на армейское оборудование.

27 июня 1985 года на ракетном полигоне White Sands в штате Нью-Мексико была подорвана плексигласовая сфера диаметром 26,8 метра. Внутри нее находилось 4,7 тонны химической взрывчатки ANFO, смеси нитрата аммония и углеводородного горючего. Minor Scale (шутники из Пентагона назвали крупнейший плановый неядерный взрыв в истории человечества «Малый масштаб») вышел на славу. Гриб получился похож на ядерный, а техника и сооружения успешно выдержали испытание. В тротиловом эквиваленте мощность Minor Scale превысила 4 килотонны, что в общем оказалось сопоставимо с «Малышом», разрушившим Хиросиму. Но превосходство (и смертельная опасность для всей планеты) ядерного оружия видится в другом сравнении. Мощность советской «Царь-бомбы», испытанной 30 октября 1961 года на Новой Земле, составила 58 мегатонн ТНТ.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

realt.onliner.by

Самый мощный неядерный взрыв в Китае ?

Вот этот взрыв многие в СМИ называют самым мощным неядерным взрывом в истории человечества. Но они ошибаются. Мы с вами уже читали историю про самый мощный неядерный взрыв парохода «Монблан»

А вот сети появилось видео, на котором запечатлены последствия взрыва в Китае. На кадрах видны черные клубы дыма и несколько сильных очагов возгорания. Можете сравнить с фотками 1917 года.

 

В Китае больше сорока человек погибли в результате сильнейшего взрыва и страшного пожара на одном из портовых складов. По мощности взрыв сравним с атомным взрывом в Хиросиме.

По последним данным, на складе, где хранились легковоспламеняющиеся вещества, произошла целая серия взрывов. Мощность самого сильного из них уже оценили в 21 к.тонну в тротиловом эквиваленте. В это время на месте пожара уже работали спасатели и сейчас 36 пожарных считаются пропавшими без вести. Различные ранения, по предварительным данным, получили не меньше пятисот человек.

Взрывная волна прокатилась на десять километров, ее даже зафиксировали сейсмические датчики. В сотнях домов выбило стекла. Ущерб имуществу пока даже никто не берется подсчитать, это тысячи дотла сгоревших автомобилей, транспортных контейнеров, различная погрузочная техника и многое другое. Полностью потушить пламя пожарным не удается до сих пор. Однако, по словам спасателей, самое страшное уже позади и в ближайшее время они приступят к разбору завалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 источник фото

 

Вспомним еще некоторые происшествия: вот например Взрыв на «Энтерпрайзе», а вот что произошло на ЖД ветке В начале июня 1988 и 1989 …. Оказывается мог быть Второй взрыв на ЧАЭС и вот такой был Пожар в Забайкалье. Когда то была Отвертка как предохранитель от ядерного взрыва и вот такой Взрыв химического завода PEPCON Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=73538

masterok.livejournal.com

Крупнейшие неядерные взрывы в истории

Уже вовсю гуляет определение этого небольшого взрыва с мощностью в тротиловом эквиваленте в 24 тонны (на самом деле, взрыва было два — первый в три тонны, второй в 21), как крупнейшего неядерного взрыва в истории человечества. Что конечно абсолютная ерунда.

В истории было множество взрывов, на порядок, на два порядка и, даже, на три порядка сильнее, чем произошедший ночью. Официально самым мощным , заранее спланированным неядерным взрывом считается подрыв британцами укрепление германского отсрова Гельголанд 18 апреля 1947 года, когда было использовано 6 700 тонн взрывчатки (4 000 торпедных боеголовок, 9000 глубинных бомб, 91 000 различных артиллерийских снарядов). Мощность взрыва составила 3,2 кт TNT

Таким образом мощность взрыва Гельголанда была в четыре раза меньше, чем мощность взрыва атомной бомбы в Хиросиме. Понятно, что при взрыве никто из людей не пострадал, а сам взрыв был детально задокументирован. Остров был возвращен Германии в 1952 году. Сейчас это курортное место на котором , внимание, запрещено пользоваться велосипедами.

Однако, в 1985-93 годах в США на полигоне White Sands в штате Нью-Мексико была проведена серия из 5 неядерных взрывов, мощность двух из которых, известных как Minority Scale и Minority Picture, превысила мощность взрыва на Гельголанде: 4,304 кт 27 июня 1985 года и 4,25 кт 14 мая 1987 года.

Но самый самый «багабум», никак не связанный с реакцией деления ядер урана произошел в СССР, на космодроме Байконур 3 июля 1969 года , когда во время второго запуска советской «лунной» ракеты-носителя Н-1. Старт ракеты прошел нормально, но на высоте 200 метров один за другим начали отключаться двигатели первой ступени, последний, 18-ый развернул ракету на 90 градусов и на 23-ей секунде полета она плашмя рухнула на стартовый стол. В результате взрыва мощность которого у нас оценивают в 5 кТ тротилового эквивалента, а на западе (исходя из количества топлива на борту ракеты) в 7 кт, был разруше стартовый стол и сильно поврежден соседний.

Надо заметить, что авариями заканчивались все четыре запуска Н-1, но только во втором случае взрыв всей ракеты произошел непосредственно на земле.

Что интересно — во время четырех самых мощных неядерных взрывов в истории человечества ни пострадало ни одного  человека.

Крупнейшими «неорганизованными» взрывами в мирное время являются взрыв груза аммиачной селитры на сухогрузе «Грандкамп», произошедший в Тексас-Сити 16 апреля 1947 года (всего за два дня до взрыва в Гельголанде), мощность которого оценивается в 2,7-3,2 кт ТНТ, в результате которого и последующих за ним пожаров в городе на побережьи Мексиканског залива погибл 581 человек и еще 8 451 был ранен, а также серия взрывов на кипрской ВМБ Эвангелос Флоракис 11 июля 2011 года суммарно примерно той же мощности. В случае недавнего взрыва, во время которого погибло 13 человек и еще 62 было ранено, имело место феерическое разгильдяйство — 98 контейнеров со взрывчаткой были складированы на ярком солнце, где при 40 градусной жаре конкретно нагревались на протяжении нескольких дней.

В военное время самым страшным взрывом стал знаменитый взрыв в канадском Галифаксе 6 декабря 1917 года, когда французский транспорт «Мон Блан» до отказа набитый взрывчаткой, столкнулся с норвежским судном «Имо». Сила взрыва составила 2,9 кт ТНТ. Погибло 2 000 человек и еще 9 000 было ранено. Для сведения — населения города Галифакс на тот момент составляло 50 тысяч человек.


Столб дыма после взрыва в Галифаксе.

Что интересно, этому городу еще раз пришлось пережить подобное, когда 18 июля 1945 года произошла детонация боеприпасов на Бедфордском арсенале в окрестностях города. Впрочем, в этом случае все обошлось несколькими легкоранеными.

Однако, взрыв в Галифаксе, далеко не самый смертоносный среди всех неядерных взрывов в истории.

Если говорить об отдельном взрыве, то таковым безусловно является взрыв турецкого арсенала в Родосской крепости 4 апреля 1856 года. Турки использовали православные церкви, расположенные на территории дворца в качестве складов для пороха. Одним прекрасным утром , когда колокола церквей зазвонили, порох сдетонировал. Погибло примерно 4 000 человек.

Но самый страшный по последствиям неядерный взрыв был проведен англичанами 7 июня 1917 года на холмах Мессины, когда во время Битвы при Пашенделе под позициями немцев одновременно было взорвано 22 заряда мощностью от 9,1 до 43,4 тонн взрывчатки (всего 455 тонн). Суммарные потери немцев составили 10 тысяч человек.

Первый же по настоящему Большой Взрыв произошел, по видимому, 4 апреля 1585 года во время осады испанцами Антеверпена. В то время испанцы заняли крупный каменный мост на входе в город, что мешало голландцам (бельгийцами они стали потом) получать снабжение по Шельде. Тогда осажденные снарядили четыре громадных брандера , водоизмещением по 800 тонн каждый. Три не достигли цели, но последний четвертый доплыл таки до моста, но сразу не взорвался. Испанцы решили его захватить и в этот момент взрывчатка сдетонировала. Погибло до 800 кастильцев, вверх по Шельде пошло небольшое цунами, а город накрыло черное облако. Землю ощутимо содрогнуло за 35 километров от Антверпена, в Генте.


Взрыв в Антверпене. Французская гравюра 1727 года.

Вот так вот, а вы Тянцьзинь, Тянцзинь…

visualhistory.livejournal.com

Самые сильные неядерные взрывы в истории: vitkvv2017

Изобретение человеком пороха навсегда изменило характер ведения боевых действий. Уже в средневековье порох широко использовался не только в артиллерии, но и для подрыва крепостных стен, под которые делались подкопы. При этом оборонявшиеся не сидели сложа руки, они также могли взрывать эти подкопы или рыли контргалереи. Иногда под землей разворачивались настоящие сражения. Эти подземные сражения стали гораздо позднее элементом Первой мировой войны, когда противоборствующие страны увязли в позиционной войне и окопном сидении и вернулись к тактике рытья подкопов и закладки под укрепления противника подземных мин чудовищной мощности. 

При этом на период Первой мировой войны приходятся два взрыва огромной силы, один из которых был произведен во время Мессинской битвы в июне 1917 года, а второй произошел уже в декабре 1917 года вдали от линии фронта в канадском Галифаксе, практически полностью разрушив этот город. Взрыв в Галифаксе относится к числу сильнейших рукотворных неатомных взрывов, которые были устроены человечеством, и долгое время считался мощнейшим взрывом неядерной эпохи.

Мессинская битва

Мессинская битва, или Мессинская операция, продолжалась с 7 по 14 июня 1917 года и закончилась успешно для английской армии, которой удалось потеснить немецкие войска, улучшив свои позиции. Сражение произошло во Фландрии недалеко от деревни под названием Месен, в ходе него английские войска старались срезать 15-километровый выступ германских войск. Англичане, которые поняли, что обычными атаками оборону немцев им не прорвать, начали подготовку к операции еще в 1915 году, за 15 месяцев до ее начала. За этот временной отрезок они успели проложить более 20 гигантских тоннелей под вторым уровнем грунтовых вод в пласте голубой глины. Данным инженерным работам предшествовала серьезная геодезическая работа и изучение почвы на этом участке фронта.

Все прорытые тоннели англичане минировали, а вынутый грунт тщательно маскировали, чтобы немцы не могли его заметить, особенно при воздушной разведке. Начинались английские подземные галереи примерно в 400 метрах позади их линий обороны. Так как немецкие позиции на этом участке фронта шли по высотам, то тоннели проходили под обороной германских войск на глубине, доходившей до 25-36 метров, а в ряде мест и до 50 метров. Общая протяженность этих подземных коммуникаций составляла более 7300 метров, при этом в конце тоннелей англичане заложили порядка 600 тонн взрывчатки, они использовали аммонит. Все-таки немцам удалось разгадать замысел британских стратегов, однако они ошибочно считали, что тоннели расположены на глубине до 18 метров, поэтому им удалось уничтожить только две минных галереи, еще 22 остались нетронутыми.

Наступлению британских войск на этом участке фронта предшествовала мощная артиллерийская подготовка, которая началась еще 28 мая. А 7 июня с интервалом примерно 30 секунд был осуществлен подрыв 19 минных галерей. В результате этих подрывов первая и вторая линия окопов германцев были разрушены, а на месте укреплений возникли воронки гигантских размеров. Самой большой из воронок считается «кратер одинокого дерева», диаметр которого составлял до 80 метров, а глубина доходила до 27 метров. В результате этих подземных взрывов погибло около 10 тысяч немецких солдат, еще 7200 солдат и 145 офицеров германской армии были взяты в плен, будучи деморализованными и неспособными оказать серьезного сопротивления. Кратеры от тех страшных взрывов сохранились по сей день, многие из них стали искусственными водоемами.

Трагедия в канадском Галифаксе

Фактически взрыв возле населенного пункта Месин был не единичным, это была череда взрывов, приведших к краху передней линии обороны немецких войск. И если в этом случае такие взрывы можно было оправдать военной необходимостью, то в декабре того же года крупнейший взрыв доядерной эпохи потряс мирный портовый город Галифакс. Взорвавшееся у берега транспортное судно «Монблан» было под завязку наполнено взрывчаткой. На его борту находилось около 2300 тонн сухой и жидкой пикриновой кислоты, 200 тонн тротила, 10 тонн пироксилина и 35 тонн бензола в бочках.

Построенный в 1899 году вспомогательный транспорт «Монблан» мог перевозить до 3121 тонны грузов. Судно было построено в Англии, но принадлежало французской судоходной фирме. Взрывчатка была загружена на борт судна 25 ноября 1917 года в порту Нью-Йорка, пунктом назначения корабля была Франция — порт Бордо. Промежуточным пунктом на маршруте транспорта оказался канадский Галифакс, где шло формирование конвоев, отправляемых через Атлантику.

«Монблан» появился на внешнем рейде Галифакса вечером 5 декабря 1917 года. На следующее утро примерно в 7 часов утра судно начало заходить в порт. В это же время из порта выходил пароход «Имо», принадлежащий Норвегии. Когда корабли сблизились, оба капитана начали совершать рискованные маневры, что в итоге привело к тому, что «Имо» протаранил «Монблан» в правый борт. В результате удара несколько бочек, в которых находился бензол, разбились, а их содержимое растеклось по транспорту. Капитан парохода «Имо» дал задний ход и сумел высвободить своей корабль и благополучной уйти. При этом при расцепке двух судов в результате трения металла о металл возник сноп искр, который воспламенил растекшийся по «Монблану» бензол.

Зная о характере груза на корабле, капитан «Монблана» Ле Медек отдал приказ экипажу покинуть судно. Долго уговаривать матросов не пришлось, все члены экипажа благополучно добрались до берега, предоставив смертоносный груз самому себе. В результате горящий транспорт начал дрейфовать в сторону берега, навалившись в итоге на деревянный пирс в Ричмонде, одном из районов Галифакса. О характере груза на борту «Монблана» в этом канадском городе знало считанное количество человек. По этой причине практически все население небольшого городка прильнуло к окнам в надежде лучше рассмотреть редкое зрелище, которое представлял собой горящий корабль. По обе стороны пролива, вокруг которого и раскинулся город, начали собираться зеваки.

Чудовищной силы взрыв в 9 часов 6 минут утра поставил точку в этом «представлении». О силе взрыва свидетельствует тот факт, что 100-килограммовый кусок шпангоута судна позднее был найден в лесу на удалении в 19 километров от эпицентра взрыва, а стоящие в гавани крейсер «Найоб» водоизмещением 11 тысяч тонн и пароход «Курака» выбросило на берег как щепки. В городе Труро, который был расположен в 30 милях от Галифакса, ударной волной выбило стекла. В округе в радиусе 60 миль во всех церквях от взрывной волны самопроизвольно зазвонили колокола.

Согласно данным официальной статистики, в результате взрыва в Галифаксе погибло 1963 человека, без вести пропало порядка 2000 человек. Многие из раненых замерзли в обломках, так как на следующий день температура резко упала, и начался сильный буран. Кто-то просто сгорел заживо, так как по всему городу начались пожары, которые полыхали на протяжении нескольких дней. В трех школах города из 500 учеников в живых остались всего 11. Около 9 тысяч человек были ранены, в том числе 500 лишились зрения, пострадав от разлетевшихся осколков оконных стекол. При этом северная часть города, район Ричмонд, почти полностью была стерта с лица земли в результате этого взрыва. Всего в Галифаксе было полностью разрушено 1600 зданий, еще 12 тысяч были сильно повреждены, крова лишились не менее 25 тысяч человек.

Взрыв на острове Гельголанд

Вторая мировая война подарила миру череду новых мощных взрывов неядерного характера. Большая их часть относилась к гибели линкоров и авианосцев воюющих сторон. Точку в череде этих морских трагедий поставил взрыв японского линкора «Ямато» 7 апреля 1945 года, когда произошла детонация погреба главного калибра, взрыв был эквивалентен 500 тоннам тротила. Не обошлось и без трагедий, подобных той, что произошла в Галифаксе. 17 июля 1944 года в США в портовом городе Порт-Чикаго произошел взрыв при погрузке боеприпасов на борт транспорта. Грибообразное облако поднялось на высоту около трех километров, мощность взрыва составила около 2 кт в тротиловом эквиваленте, что было сопоставимо с портовым взрывом в Галифаксе 6 декабря 1917 года, мощность которого оценивалась в 3 кт.

Однако даже эти взрывы меркли перед тем, который был сотворен руками человека на немецком острове Гельголанд в Северном море. Этот взрыв стал настоящим эхом войны, он навсегда изменил облик острова, но зато не унес ни одной человеческой жизни, так как был запланированным. После поражения Германии во Второй мировой войне, все население острова была эвакуировано, а англичане решили разрушить все оставшиеся здесь укрепления базы подводных лодок Третьего рейха, а также провести сейсмические исследования.

Попутно они решили проблему с утилизацией большого количества боеприпасов, которые остались у них после завершения войны. Взрыв был произведен 18 апреля 1947 года. К этому моменту на остров было свезено 4 тысячи торпедных боеголовок, 9 тысяч глубоководных бомб и 91 тысяча гранат разных калибров, в общей сложности 6700 тонн различной взрывчатки. Подрыв этих боеприпасов, которые готовили несколько недель, сформировал грибовидное облако, поднявшееся в небо на высоту 1800 метров. Взрыв был такой мощности, что его удалось зарегистрировать даже на Сицилии. Взрыв на острове Гельголанд был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса, как самый мощный неядерный взрыв в истории. Детонация при взрыве высвободила энергию, которая была сопоставима с 1/3 мощности атомной бомбы, которую американцы сбросили на Хиросиму.

Британцы планировали, что в результате взрыва остров будет полностью разрушен, однако он устоял. А вот его форма была изменена навсегда. Вся южная часть острова Гельголанд превратилась в кратер огромных размеров, который и сегодня является привлекательным местом для туристов. После взрыва британцы на протяжении еще нескольких лет использовали остров в качестве полигона для проведения учебных бомбометаний, вернув его Германии в 1950-е годы. Практичные немцы смогли за несколько лет заново отстроить остров, открыв для него новый этап культурно-туристической жизни.

Испытания «Sailor Hat»

К крупнейшим в истории неядерным взрывам относят и серию испытаний в рамках операции ВМС США под кодовым названием «Sailor Hat» (буквально матросская шляпа). Это серия испытаний, которые были проведены в 1965 году на острове Кахоолаве (Гавайи). Целью испытаний было определить воздействие ударной волны взрывов большой мощности на боевые корабли и установленное на них оборудование. В рамках операции также проводились исследования в области подводной акустики, сейсмологии, метеорологии, распространения радиоволн.

Каждое из испытаний предусматривало взрыв больших (500 тонн) зарядов взрывчатых веществ. При этом взрывчатка укладывалась достаточно интересно — полусферическим штабелем, который состоял из 3 миллионов 150-граммовых тротиловых шашек. Взрывы производились в непосредственной близости от стоящих поблизости кораблей. При этом с каждым новым испытанием они приближались все ближе к месту взрыва. Всего было проведено три взрыва: 6 февраля 1965 года «Браво», 16 апреля 1965 года «Чарли» и 19 июня 1965 года «Дельта». Данные взрывы хорошо характеризуются фразой — деньги на ветер. В ценах 1965 года 500 тонн взрывчатки стоили 1 миллион американских долларов.

Влияние проводимых взрывов на внутреннее оборудование кораблей записывалось на специальные высокоскоростные камеры. Проведенные испытания показали, что силы взрывов было достаточно, для того чтобы разрушить стальные крепления и сбросить со своих постаментов довольно тяжелое радиолокационное оборудование. Но, несмотря на всю серьезность повреждений, боевые корабли оставались на плаву. Помимо этого, взрывной волной во время испытаний было уничтожено два наблюдательных дирижабля.

https://topwar.ru/92319-samye-silnye-neyadernye-vzryvy-v-istorii.html

vitkvv2017.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *