10 самых знаменитых кораблей
К кораблям, особенно парусным, я питаю слабость и раньше я немного строил модели парусных судов. Среди построенных знаменитая баркентина «Вега», она снялась во многих советских фильмах, «новгородская сойма» — некогда популярный тип торговых и рыболовных судов с обратным изгибом штевней. Наша сегодняшняя статья посвящена кораблям, прославившимся на весь мир. Ранее мы неоднократно обращались к морской теме это и самые большие корабли в мире и самые большие яхты. Отличительной чертой корабля является его военное предназначение или наличие у него парусов, в отличие от судна, которое занимается перевозкой пассажиров и грузов.
1 «Драккар»
Первыми в нашем списке стоят легендарные «драккары». Эти парусные ладьи, украшенные устрашающей головой дракона на носу, более шестисот лет бороздили просторы Мирового Океана. Их команды, состоящие из викингов, в страхе держали Средневековую Европу.Именно на «драккаре», сын знаменитого Эрика Рыжего, достиг берегов Америки. Это было первое посещение материка, которое произошло за пять веков до Х. Колумба.
«Санта Мария» — именно этот флагманский корабль возглавлял экспедиционный флот Христофора Колумба. Первоначально «Санта Мария» имела другое название, но Колумб счел его слишком легкомысленным для такого путешествия. И поэтому, вместо «Марии Галанте» («Красотки Марии»), берегов Америки достигла «Санта Мария» («Святая Мария»).
3 «Мэри Роуз»
«Мэри Роуз» — флагманский военный корабль английского короля Генриха VIII, по прозвищу «Синяя Борода», который был построен в 1536 году. Поскольку он считался самым надежным кораблем Его Величества, на борту устанавливали все большее количество пушек. Именно они и стали причиной гибели корабля, который, не выдержав избыточного веса, затонул в 1545 году.
«Владыка морей» — так назывался корабль, построенный по приказу короля Карла I в 1637 году. Многие рассматривают этот корабль как вершину кораблестроительного искусства того времени. Его стоимость примерно в десять раз превышала стоимость 40-пушечного фрегата. «Владыка морей» отлично зарекомендовал себя во многих морских баталиях, однако смерть свою нашел на приколе Чатхейме из-за пожара, возникшего по халатности местных докеров.
Историю этого родоначальника русского флота следует начать с момента, когда корабль был обнаружен юным Петром I. Именно тогда и началось становление русского военного флота. В начале Петр занимался изучением морского дела на Яузе, затем на Измайловском пруду. К моменту перемещения ботика в Переяславское озеро, вместе с ним на воду была спущена целая флотилия подобных судов. Что касается габаритов корабля, то его вес составлял 1500 кг, а длина 6 м 5 см.
«Атлантик» — так называлась парусная яхта, которая в 1905 году, во время проведения регаты на Кубок Кайзера, пересекла Атлантический океан. На это ей потребовалось 12 дней, 4 часа, 1 минута и 19 секунд. Этот рекорд не побит до сих пор.
7 «Зееадлера»
«Зееадлера» В переводе с немецкого, название этого корабля звучит не иначе, как «Морской Орёл». Во время Первой Мировой войны, этот парусный корабль с успехом боролся с английскими фуражными тихоходами. Легкий и необычайно маневренный, он мог без шума подкрасться к намеченной жертве и успешно ее торпедировать. Кроме того, он выполнял также разведывательные операции.
8 «Британик»
«Британик» — младший брат круизных лайнеров «Олимпика» и «Титаника». Не смотря на то, что создавалось это плавсредство, как судно, во время Первой Мировой войны оно было реквизировано вооруженными силами, и переоборудовано в карабль-госпиталь. Согласно международным цветам госпитального корабля, его борт был окрашен в белый цвет. Вдоль корпуса проходила зеленая полоса, прерываемая в трех местах красными крестами. Его трубы были окрашены в горчичный цвет. Эта окраска гарантировала ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению. 28 октября 1916 года, во время очередного рейса в Средиземном море «Британик» наткнулся на плавающую мину, установленную между островом Kea и материковой Грецией.
9 «Падуя» или «Адмирал Крузенштерн»
«Падуя» или «Адмирал Крузенштерн». Этот одно из крупнейших парусных судов мира. История этого парусника начинается в далеком 1926 году. Этот последний винджаммер, рассчитанный на перевозку 4000 тонн груза, с успехом эксплуатировался на южноамериканских и австралийских линиях. Во время Второй Мировой войны он выполнял роль вспомогательного буксировочного корабля. После окончания Великой Отечественной войны, был передан в дар Советскому Союзу. В январе 1946 года ему дали ему имя «Адмирал Крузенштерн». Сегодня же на его борту, под руководством квалифицированных наставников, получают свои первые морские знания и навыки курсанты мореходных училищ.
Крейсер «Аврора» стал символом начала революции 1917 года. Данный с него залп послужил сигналом к началу восстания. Сейчас «Аврора» находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге на Неве. .И в заключение, хочется вспомнить о легендарном «Летучем Голландце». Корабль-призрак, летящий на всех парусах по беспокойному ночному океану, в сопровождении мерцающих во мгле огней Св. Эльма…
dekatop.com
Самые знаменитые корабли
Сколько знаменитых кораблей вошло в историю? Совсем немного… О нескольких знаменитых кораблях мы расскажем – они этого достойны.
Сколько знаменитых кораблей вошло в историю? Совсем немного: Ноев Ковчег, корабли великих путешественников, каравеллы Колумба, печально знаменитый «Титаник»… О нескольких знаменитых кораблях мы расскажем – они этого достойны.
1. Каравеллы Колумба
Каравеллы Колумба «Пинту», «Нинью» и «Санта-Марию» можно увидеть в коллекциях нумизматов: они изображены на купюре в один эквадорский сукре 1920 года. Не ищите там портретного сходства – чертежей не сохранилось. Судить об устройстве можно лишь по типу кораблей. Каравеллой с XIII века называли высокобортное морское парусное судно с одной палубой и тремя-четырьмя мачтами и высокими надстройками в носовой части и на корме. Их мореходные качества были куда выше, чем у других судов того времени, они были легче, маневренней, а скорость их хода достигала 14-15 узлов. Каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим боком, и потому на них удобно было исследовать иные, еще неизвестные берега. Впрочем, «Санта-Марию» мы причислили к каравеллам зря: многие серьезные исследователи сегодня полагают, что это была трехмачтовая каракка – на такой Магеллан позже отправился в кругосветное плавание.
2. Ведьма в короткой рубашке
О парусниках Колумба историкам остается лишь спорить – материальные свидетельства потонули в толще лет. А знаменитый чайный клипер «Катти Сарк» и сегодня стоит на вечной стоянке в сухом доке в лондонском районе Гринвич. Этот тип парусников родился в начале XIX века в американском Балтиморе и получил название «клипер» за острые режущие воду обводы корпуса и быстрый бег. «Катти Сарк» построили в шотландском городе Дамбартоне и спустили на воду реки Клайд в 1869 году. Необычное название – в переводе с шотландского «Катти Сарк» означает «короткая рубашка» – объясняют влиянием Роберта Бёрнса. Нэн-Короткая рубашка – это юная ведьма, героиня повести в стихах «Тэм О’ Шентер», основанной на старинной шотландской легенде.
Сначала клипер называли «чайным» – он возил чай из Китая, потом стали звать «шерстяным» – его переориентировали на перевозку шерсти из Австралии. В чайных гонках «Катти Сарк» больших успехов не достиг, и первым не пришел ни разу. К большому разочарованию хозяев – пришедшие первыми с чаем нового урожая снимали все сливки с чайного рынка. В истории, тем не менее, осталась гонка «Катти Сарк» с чемпионом скорости – клипером «Фермопилы», где «Катти Сарк» потерял руль, но не сдался и дошел-таки до финиша, пусть через неделю после победителя.
3. Паруса Крузенштерна
В начале XIX века в России задумали снарядить первую кругосветную экспедицию. Понадобились корабли, на которых можно было бы обогнуть земной шар. Парусные шлюпы «Леандр» и «Темза» закупили в Великобритании. Лично государь император выбрал новые имена кораблей из представленного списка. «Темзу» логично назвали «Невой» – и то, и другое реки, на которых стояли столицы, «Леандр» обрел имя «Надежда». 7 августа 1803 года трехмачтовые шлюпы вышел из гавани Кронштадта. «Надеждой» командовал капитан-лейтенант Иван Крузенштерн, «Невой» – его однокашник по Морскому корпусу Юрий Лисянский. На маршруте корабли поджидали шторма, и экстренный ремонт, и праздник пересечения экватора, ставший в будущем традицией. И, разумеется, географические открытия.
4. Первооткрыватели Антарктиды
Если «Надежда» с «Невой» – суть продукты заморской кораблестроительной промышленности, то другая парочка знаменитых шлюпов – «Мирный» и «Восток» – продукция отечественного производителя. «Восток» спустили на воду в марте 1818 года на Охтенской верфи Санкт-Петербурга. «Мирный» строили на Олонецкой верфи в Лодейном поле как вспомогательное судно «Ладога», и только спешка с отправкой экспедиции в высокие широты сделала из него «Мирный».
Летом 1819 года шлюп «Мирный» под командованием Михаила Лазарева и «Восток» под управлением Фаддея Беллинсгаузена направились в Антарктику для поисков Южного материка. Их миссия увенчалась успехом – Антарктиду они открыли. Позже на шестом континенте открыли полярные и научные станции, среди которых есть «Восток» и «Мирный», названные в честь кораблей первооткрывателей.
5. «Фрам» значит «Вперед!»
Прославленные русские шлюпы сохранились только в воспоминаниях. Не то знаменитый норвежский «Фрам» – самый знаменитый полярный корабль мира удостоен персонального музея в Осло. Корабль «Фрам», что по-норвежски означает «Вперед», придумал и построил в 1892 году полярный исследователь Фритьоф Нансен. И это был не просто корабль, это настоящий научный инструмент, специально созданный для плавания во льдах и вместе со льдами. Широкий корпус и округлые борта делали парусно-моторную шхуну похожей на яйцо, и неспроста: такой корабль льды на раздавят, а выдавят наружу. Жена Нансена Ева по морскому обычаю крестила корабль шампанским при спуске на воду. Позже Нансен вспомнит об этом в посвящении к мемуарам: «Той, которая дала имя кораблю и имела мужество ждать». «Фрам» подтвердил правоту Нансена, а трехлетний дрейф во льдах Арктики доказал верность теории дрейфа северных льдов. На том же «Фраме», одолженном Нансеном земляку, Амундсен отправился покорять Южный полюс. И покорил!
6. «Наверх вы, товарищи, все по местам»…
27 января по старому стилю 1904 года крейсер «Варяг», стоящий на рейде корейского порта Чемульпо, принял неравный бой с японской эскадрой. Бронепалубный крейсер получил с десяток попаданий, а когда не смог продолжать бой, был затоплен собственным экипажем. В следующем, 1905 году японцы подняли «Варяг». Его отремонтировали, назвали «Соя» и запустили по морям, по волнам – учить морячков. В Первую мировую войну Россия выкупила «Сою», перекрестила обратно в «Варяг», и он собственным ходом прошел в Романов-на Мурмане, нынешний Мурманск. В феврале 1917 года «Варяг» отправили чиниться к англичанам. В России тем временем сильно заштормило, царский ковчег утоп, а взявшие власть на абордаж большевики платить за ремонт отказались. Англичане конфисковали гордость русского флота и продали немцам – на металлолом. Но море не отдало славного корабля: по пути к месту разборки «Варяг» наскочил на скалы у берегов Шотландии.
7. Что тебе снится, крейсер «Аврора?»
Ответ на этот песенный вопрос, пожалуй, есть: крейсеру снится его незаурядная история. Крейсеры этого типа в России прозвали «богинями отечественного производства». Это тройня: бронепалубные крейсера «Аврора», «Паллада» и «Диана». Тройняшек строили в Санкт-Петербурге на новом витке гонки военно-морских вооружений. «Авроре», введённой в строй в 1903 году, дали имя корабля, прославленного обороной Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну. Быстроходный и мощный крейсер «Аврора» избежал гибели в Цусимском сражении, хотя и потерял командира. Потом он через Манилу вернулся на родину, не слишком активно поучаствовал в Первой Мировой войне, зато активно – в Октябрьской революции. О холостом выстреле, психологически сразившем защитников Зимнего дворца, знают все. Многие бывали и в филиале Центрального военно-морского музея, в который превратили символ революции.
8. Про большой линкор «Марат»
Линкор «Марат» на вечную стоянку не отправили и в памятник не превратили. Но и у него захватывающая история. Линейный корабль вошел в строй Балтийского флота в 1914 году под именем «Петропавловск». Его назвали его в честь броненосца, который подорвался на минах в Порт-Артуре и стал могилой адмирала Макарова и художника Верещагина. Новый «Петропавловск» служил долго и исправно. Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал про этот корабль: в 1921 году корабль переименовали в «Марат», и именно на нем проходил военно-морскую службу знаменитый дядя Степа. Помните: «Про войну и про бомбежку, про большой линкор «Марат»…» В 1950 году корабль переименовали в «Волхов» и сделали учебным. А затем и вовсе отправили на слом.
9. Погиб от роскоши и безграмотности
Единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века получил свое имя в честь династии шведских королей. Самый большой боевой корабль шведского флота и остальных стран Балтики должен был стать одновременно самым шикарным. Для постройки корабля срубили больше тысячи дубов. 64 пушки общим весом в 80 тонн отлили из бронзы, корпус корабля богато украсили резными позолоченными скульптурами… Строили, строили и наконец построили, наделав кучу инженерных ошибок. Корабль длиной 69 метров и высотой 52 метра от киля до топа грот-мачты имел ширину меньше 12 метров.
10 августа 1628 года при большом стечении народа корабль «Ваза» отплыл от Королевского дворца в Стокгольме, но не покинул и гавани. Кто-то винит пушки, давшие салют, кто-то сильный ветер. Корабль накренился, вода хлынула в пушечные порты, и «Ваза» затонул прямо на глазах у публики. В 1961 году его подняли практически неповрежденным: в Балтийском море не водятся черви-древоточцы. Сегодня им любуются в специально построенном музее в Стокгольме.
10. Жертва комфорта и рекламы
31 мая 1911 года в Белфасте было спущено на воду судно, которое компания «Уайт стар» объявила непотопляемым. Еще бы: водоизмещение свыше 46 тысяч тонн, длина около 270 метров, высота с одиннадцатиэтажный дом, ширина около 30 метров, двойное дно, скорость до 25 узлов, двигатели мощностью 50 тысяч лошадиных сил. А развлечений! Музыкальный салон, парикмахерская, бассейн, небольшое поле для гольфа и теннисный корт, несколько баров, ресторан, оркестр… Реклама призывала публику совершить приятное и безопасное путешествие. Многие соблазнились. 10 апреля 1912 года Титаник отошел от причальной стенки Саутгемптонского порта в Англии и едва избежал столкновения с американским лайнером. Потом он взял пассажиров во французском порту Шербур и в ирландском Квистауне и выплыл в открытый океан, где его и подстерег айсберг. Корабль получил несовместимые с жизнью пробоины и начал погружаться в воду. На борту находилось больше 2200 человек, шлюпки могли вместить меньше, чем 1200. В реальности и их не заполнили – спаслось 704 человека. Редеющая с каждым годом компания собиралась в ночь на 15 апреля много лет. Последней, кто помнил о крушении «Титаника», оказалась американка Лиллиан Гертруд Асплунд – во время катастрофы ей было пять лет. Знаменитый ученый кораблестроитель А.Н. Крылов отозвался о «Титанике» так: «Величайший в мире корабль погиб, как древний Вавилон, от непомерной роскоши».
scientificrussia.ru
10 самых знаменитых кораблей
В мире есть миллионы поклонников кораблей. И это не странно. Эти величественные конструкции вызывают очарование и восхищение.
Корабли по праву можно назвать одним из самых уникальных творений человека. Отличительная черта корабля – военное предназначение. Корабельные конструкции обязательно оснащены мощными парусами.
Судна используют только для перевозки пассажиров либо грузового багажа. Созданные для перевозок, корабли превратились на предмет гордости целых стран. Они выигрывали войны, спасали пленных, поэтому стал на самом деле настоящими товарищами для человека.
Некоторые сооружения в свое время стали весьма популярными и прославились на весь. Такие конструкции навсегда вошли в историю и всегда на слуху.
ТОП-10 самых знаменитых кораблей с мировым именем.
1. «Драккар»
Во главе списка легендарные парусные ладьи. Название свое они получили благодаря своеобразному украшению на носу парусника. Каждое судно украшено драконьей головой.
Подобные сооружения около 600-та лет бороздили по океану. Управляли ними викинги, держа в страхе практически всю Европу средних веков.
Парусник впервые прославился благодаря сыну Рыжего. Именно на этом судне парень достиг берегов нового материка – Америки. Это стало первым посещением материка, которое произошло за 5 веков до Колумба.
2. «Санта Мария»
Парусник прославился благодаря Христофору Колумбу, он был во главе целого экспедиционного флота путешественника.
Колумб перед экспедицией сменил название этого корабля, считая старое название чересчур легкомысленным. Так «Мария Галанте» из порта на поиски Америки отправилась «Санта Мария».
3. «Мэри Роуз»
Данный корабль был флагманским военным оружием в руках английского короля Генриха 8. Именно этого короля в свое время именовали «Синяя борода».
Корабль построили в средине 16-го века. Благодаря своей надежности он стал любимым судном Его Величества. Корабль пытались максимально укомплектовать. Для этого на него устанавливали все новые и новые пушки.
Именно они и стали основной причиной гибели судна. Корабль потонул в 1545 году по причине избыточного веса на его борту.
4. «Владыка морей»
Это уникальный корабль построили по приказу короля Карла 1 в средине 17-го века. Судно, по мнению многих исследователей, стало по праву вершиной кораблестроительного искусства тех времен.
Король не жалел денег на его строительство и обустройство. Общая стоимость корабля в десятки раз превышала цену за 40-пушечный фрегат.
«Владыка морей» запомнился в истории благодаря успешному участию во многих морских баталиях. Гибель свою судно нашло на приколе Чатхейме. Причина этому – сильный пожар, что возник по причине халатности местных докеров.
5. «Ботик Петра Первого»
Корабль по праву можно назвать родоначальником всего русского флота. Именно его юный Петро 1 впервые увидел и «влюбился» на всю жизнь. С этого момента и началось становление русского флота.
Царь настолько проникся величественностью и могуществом судна, что в серьез занялся изучением морского дела на Яузе, на Измаиловском пруду. Ботик, размеры которого впечатляют (вес 1500 кг, длина 6,5 м), был перемещен в Переяславское озеро. Вместе с ним на воду спустили целую флотилию подобных судов. Этот корабль стал прототипов всех судов царской флотилии того времени.
6. «Атлантика»
Это название небольшой парусной яхты, которая в 1905 году во время проведения регаты впервые настолько быстро пересекла Атлантический океан.
Общее время, что потребовалось сооружению для этого – 12 суток, 4 часа, 1 минута и 19 секунд. Данный рекорд до сих пор никто не побил.
7. «Зееадлера»
Это немецкое судно, название которого переводится, как «Морской Орел». Звездное время этого корабля припало на годы Первой Мировой войны.
Парусник участвовал во многих военных боях, успешно борясь с английскими фуражными тихоходами. Несмотря на свои внушительные размеры, судно необычайно легкое и маневренное.
За счет этого оно бесшумно подкрадывалось к намеченной цели и успешно ее торпедировало. Нередко именно «Зееадлер» выполнял самые трудные и важные разведывательные операции.
8. «Британик»
Это типичный представитель круизных лайнеров. Прототип «Олимпика» и «Титаника». Поначалу судно проектировалось для участия в боевых действиях Первой Мировой войны. Но корабль был реквизирован вооруженными средствами для переоборудования его в корабль-госпиталь.
Согласно международным требованиям, корпус корабля перекрасили в белый цвет. Трубы корабля окрашены в горчичный цвет. Подобный окрас гарантировал ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению.
Гибель корабля наступила 28 октября 1916 года, когда судно во время очередного спасательного рейса в Средиземном море наткнулось на плавающую мину.
9. «Падуя» либо «Адмирал Крузенштерн»
Представитель крупных судов. История его начинается еще в 1926 году. Корабль является последним винджаммером. Парусник с успехом эксплуатировался на линиях Южной Америки и Австралии.
Во времена Второй Мировой войны судно выполняло роль вспомогательного буксировщика. После войны был передан Советскому Союзу. В начале 1946 года судно переименовали на «Адмирала Крузенштерна».
Сегодня корабль еще существует. Его успешно применяют для учебных целей. На нем получают практические знания курсанты морехода.
10. Крейсер «Аврора»
Символизирует собой революцию 1917 года. Именно первый залп корабля послужил сигналом к восстанию. Судно сохранилось до наших дней. Находится в Санкт-Петербурге на Неве.
На 11 позиции фрегаты серии Оливер Хазард Перри
Маленькие морские оруженосцы. Каждый фрегат весит 4200 тонн, на борту каждого – ангар для нескольких вертолетов и артиллерий. Уникальность средства в его выносливости: оруженосец может пройти до 8334 км без дозаправки.
Подобные фрегаты до сих пор на вооружении 8-ми стран мира.
В завершение несколько слов о легендарном судне «Летучий Голландец». Это корабль-призрак, о котором создано много легенд и сказаний. Его никто не видел вживую. Многие утверждают, что судно летит на всех парусах по ночному беспокойному океану около острова Св. Эльмы.
vybratpravilno.ru
Самые известные корабли
С того самого момента, как еще пещерный человек вдруг понял, что дерево может плавать, а не тонуть, море стало неотъемлемой частью человеческой истории. Начиная от выдолбленных из дерева пирог и заканчивая современными кораблями с атомными двигателями, человек не терял связи с судами. До эпохи паровых двигателей это был, по сути, единственный способ перемещать товары по всему миру.
Можно смело утверждать, что корабли — неотъемлемая часть цивилизации. Да и как военное средство они активно применялись. С улучшением дизайна корабля связаны все инновации в морской истории — от паровой силы до строительной техники. Таким образом, корабли продолжают очаровывать нас, имея подчас мистическое к себе притяжение.
Представить будущее без них — просто немыслимо. В течении тысячелетий человечество сумело построить миллионы судов, некоторые из которых сумели оказать влияние на историю. Некоторые из кораблей прославились своими достижениями, другие же стали своеобразным символом, объединяющим народы. Все эти легенды пережили века, о них и будет рассказано ниже.
Санта-Мария. Хотя в длину эту суденышко было всего около 70 футов(21,4 метра) и, по большому счету, оно было медленным и неприметным, мало кто может отрицать его славу. Именно оно принесло Христофора Колумба в Новый Свет. Хотя путешественник и приобрел в итоге плохую репутацию, в особенности за свою жестокость в качестве губернатора Эспаньолы, но, несмотря на все его слабости, известность принесла ему смелость. Ведь Колумб не побоялся отправиться в неизвестность, сумев пересечь Атлантику в итоге целых 4 раза. К сожалению, непрочная Санта-Мария не смогла повторить путешествие своего капитана — она села на мель на Рождество в 1492 году. Ее древесина была спасена, она готовилась для строительства нового корабля, La Navidad, что означает «Рождество», так как крушение как раз пришлось на эту дату. Первоначальный легендарный корабль давно уже исчез, но с тех было построено минимум четыре копии Санты-Марии и все они могли ходить в море. К сожалению никого из них нельзя назвать точной копией, так как об оригинальной конструкции корабля записей не осталось. Это дало возможности создавать различные конфигурации прежней Санта-Марии.
Х.Л.Ханли. Этот ранний прототип подводной лодки был на самом деле более опасным для своих собственных флотских экипажей, чем для противников. Однако именно это судно начало революции в военно-морском инженерном деле, плоды которой мы пользуемся до сих пор. Лодка была создана конфедератами в 1863 году специально, чтобы затопить судна северян, которые заблокировали ряд портов. Лодка совершила всего несколько рейса, в ходе которых погибли 13 членов экипажа, в том числе и сам создатель, Х.Л.Хантер. Первое боевой крещение было назначено на вечер 17 февраля 1864 года. Мало кто хотел служить на Ханли, вот и подобралась команда из мужчин с суицидальными наклонностями. К носу корабля была прикреплена пика с прикрепленным к ней смертоносным зарядом. Капитан Диксон выбрал цель — паровой шлюп Хаузатоник. Пика была воткнута в штирборт, подлодка дала задний ход, а спусковой шнур заставил детонировать заряд. В результате взрыва Хаузатоник затонул, став первым кораблем в истории, потопленным подводной лодкой. К несчастью, маленькая лодка не вернулась в док, затонув по неизвестным причинам. Целых 136 лет она оставалась на дне вместе с восемью членами экипажа. Лишь спустя 136 лет в гавани Чарльстона Х.Л.Ханли была обнаружена и поднята в августе 2000 года с большой помпой. Судно на удивление хорошо сохранилось, сегодня оно хранится в специальном контейнере. А до романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» было целых 5 лет …
USS «Монитор» и CSS «Вирджиния» (или «Мерримак»). Пускай многочасовая битва между этими броненосцами в Хэмптоне, штат Вирджиния, и была относительно незрелищной и закончилась вничью. Зато это сражение считают одним из самым важных в истории военно-морского флота. Ведь впервые в поединке сошли два судна, сделанных не из дерева, а из железа. Монитор к тому же имел честь быть первым кораблем со вращающейся орудийной башней. Такая конструкция в следующем столетии изменила направление постройки судов. Броненосец Конфедерации, Вирджиния, был построен на основе поднятого со дна фрегата «Мерримак», затопленного ранее. Это и определило путаницу с названиями. «Мерримак» был затоплен, когда Норфолк попал в плен южан в апреле 1861 года. Поднятый корабль был оснащен массивными металлическими пластинами. Он оказался не только непроницаемым для пушечного огня, но и стал опасным оружием южан, используемым для затопления пары традиционных деревянных кораблей Союза за день до исторического сражения. Ни «Монитор», ни «Вирджиния» заметной роли в войне не сыграли, вскоре затонув. Вирджиния была взорвана в мае 1862 года, когда союзные войска отвоевали Норфолк. Монитор был потерян в ходе шторма у мыса Хаттерас на Новый Год в том же 1862 году. Тогда утонуло и 16 членов экипажа. Кстати, место крушения этого судна у мыса в штате Вирджиния в 1973 году было отмечено национальным памятником. С тех пор было найдено множество артефактов с корабля, в том числе — башни, пушки, винт, анкер, двигатель, личные вещи экипажа. В настоящее время все вещи демонстрируются в Морском Музее в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.
USS «Конституция». В Америке это судно известно под именем «Old Ironsides». Судно, благодаря своей прочной конструкции является старейшим нетронутым кораблем страны и служит в качестве музея в Бостоне, штат Массачусетс. Конституция на плаву уже 213 лет, ее срок службы необычной длинный. Корабль был в эксплуатации с 1797 года и вплоть до Гражданской войны, после чего из него сделали учебное судно. Конституция периодически выходила в море вплоть до окончательного своего выхода на пенсию в 1881 году. За время своей жизни она успела поучаствовать в двух конфликтах. Сперва, в первой Барбарианской войне, когда «Конституция» сражалась против самых настоящих пиратов в Средиземном море и в войне 1812 года, когда корабль отличился, победив британские фрегаты «Гуэрьер» и «Ява». Именно эти обстоятельства дали «Конституции» репутацию корабля, который может дать отпор британцам в личной схватке. На то время это было немалым подвигом, учитывая, что Королевский флот был на тот момент самым крупным и мощным в мире. Именно слава спасла корабль от разрушения и с 1907 года. Он стал выступать в качестве музея на воде. «Конституция» восстанавливалась и ремонтировалась так много раз, что сегодня даже киль содержит лишь часть оставшегося оригинального. Остальные же части на протяжении десятилетий менялись неоднократно. «Конституция» все еще на ходу, что и доказывает ежегодно, когда ее буксируют в Бостонскую гавань. Там она демонстрирует свои борта во всей красоте, встречает регаты. Официально «Конституция» все еще остается военным кораблем, сегодня на ее борту служит шестьдесят членов экипажа, которые являются действительными членами ВМС США.
Линкор «Миссури». Пускай этот корабль и не являлся активным участником крупных военно-морских сражений. Тем не менее, «Могучи Мо», как его называли между собой члены экипажа, получил честь стать тем самым судном, на котором были подписаны документы об окончании Второй Мировой войны. Случилось это в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. Но не только эта война отметилась в судьбе корабля. Линкор с водоизмещением в 48 тысяч тонн долгое время находился в море. Будучи списанным после войны, он возобновил свою деятельность во время войны в Корее, а затем и в 1984 году, когда стал частью плана Рональда Рейгана о 600 судах. «Миссури» несла службу во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году, когда с корабля запускали крылатые ракеты и 16-дюймовые снаряды против целей в Ираке. Сегодня корабль находится на вечной мирной стоянке в Перл-Харборе, служа в качестве музея и военного мемориала. Интересно, что от места швартовки всего несколько сотен метров от места крушения линкора «Аризона». По сути с палубы корабля можно увидеть места, где для американцев началась война и где она закончилась.
HMS «Виктория». HMS расшифровывается, как «корабль Ее Величества». Ни один другой корабль не служил лучше символом той власти, которой обладал Королевский флот в конце восемнадцатого начале девятнадцатого века. Ведь Виктория являлось знаменитым и, по сути, легендарным флагманом лорда Нельсона. Корабль является одним из крупнейших деревянных когда-либо построенных. Он видел значительные действия в последние десятилетия восемнадцатого века, а именно борьбу как с французским, так и с испанским флотами. «Виктория» вошла в историю в ходе знаменитой Трафальгарской битвы в 1805 году. Ведь именно на ее борту был смертельно ранен адмирал Нельсон, успев перед тем разгромить комбинированный флот французов и испанцев. Эта победа позволила спасти Англию от военного вторжения. Корабль первоначально планировалось списать после окончания наполеоновских войн. История гласит, что «Виктория» была спасена женой морского министра, которая, узнав, что судно, служившее так долго и храбро, будет разрушено, попросту расплакалась и потребовала от мужа отменить слом судна. Чиновник был не дурак, он понял, как нужно поддерживать семейное равновесие, и сделал именно то, что от него требовала супруга. В результате следующие сто лет корабль стал школой подготовки моряков. В 1922 году британское правительство совершило большие восстановительные работы. Сейчас корабль работает в качестве музея в Портсмуте, что делает «Викторию» одним из самых старых кораблей на плаву в мире.
Броненосец «Мэн». Некоторые корабли прославились не за то, что они сделали, а за то, что они вообще представляли. Броненосец Мэн был крошечным по сравнению с теми монстрами-линкорами, которые на его основе появятся позже. Но гибель этого корабля стала поводом для начала испано-американской войны. Те события объединили нацию. Корабль располагался в мелководной гавани Гаваны, как вдруг 15 февраля 1898 года он был разорван на две части таинственным взрывом. Из 355 членов экипажа спаслось лишь 89 человек, сам же «Мэн» затонул в считанные минуты. Причина взрыва так и осталась неясной. Сегодня некоторые историки и военно-морские инженеры предполагают, что он мог быть результатом случайно детонации боезапасов внутри судна вследствие возгорания угля. Однако власти сразу же заподозрили преднамеренную диверсию. Якобы испанцы заранее установили мину. Эти события вовлекли страну на ближайшие несколько месяцев в войну, короткую, но невероятно успешную. Участие испанцев в инциденте в итоге доказано никогда не было, оно было бы невыгодным для них. Но специалисты утверждают, что от мины в корпусе судна образовалась бы пробоина, тогда как оно было разорвано пополам. В любом случае американцы получили боевой клич «Помни Мэн», который оставался популярным еще в течении нескольких десятилетий после этого. Что же касается самого судна, то в 1911 году его останки были вместе с грязью подняты со дна Гаванского порта, так как они стали представлять опасность для других кораблей. Куски «Мэна» вывезли в открытое море и затопили со всеми воинскими почестями. Таким образом, конец броненосца стал достойным. Он, хоть и совершил на своем веку мало, зато стал причиной множества последствий и передела колониальных владений.
Немецкий броненосец «Бисмарк». «Бисмарк» стал главной грозой британского флота весной 1941 года. Судно длиной 823 футов с максимальной скоростью в 30 узлов являлось самым быстрым из тех, чтобы были на плаву. В конце мая «Бисмарк» вышел из базы в польской Гдыне, намереваясь охотиться на торговые британские суда. Дальнейшие события стали крупнейшей военно-морской охотой в истории Королевского флота, запомнившейся обеим сторонам надолго. Утром 24 мая около берегов Исландии состоялся бой «Бисмарка» с английским крейсером «Худ» и линкором «Принц Уэльский». После краткой перестрелки «Худ» взорвался — снаряд, по-видимому, попал в погреб. В результате гибели судна утонуло 1417 членов экипажа, спастись удалось лишь троим. «Принц Уэльский» получил тяжелые повреждения и вынужден был бежать с поля боя. Сам «Бисмарк» был поврежден и стремился к французскому побережью на ремонт. Во время похода корабль был также атакован английскими торпедоносцами. В итоге немецкий корабль был настигнут английскими линкорами «Родней» и «Король Джордж V». Их огневая мощь смогла отправить гордость Гитлера на дно. В результате двухчасового боя и так израненный корабль окончательно был добит. Утонули около 2000 членов его экипажа, в живых осталось лишь около 200 моряков. Место гибели «Бисмарка» было обнаружено лишь в 1989 году Робертом Баллардом, который тремя годами ранее обнаружил и «Титаник». Немецкий линкор был тщательно изучен. Несмотря на прошедшие годы, оказалось, что тяжелые повреждения в ходе последней битвы его корпус оказался практически нетронутым. Тем не менее были обнаружены серьезные ошибки в конструировании, которые привели к потере управления при повреждении руля. Это дало возможность предположить, что линкор все же не был потоплен англичанами, а был затоплен. Последний бой «Бисмарка» показал, что линкоры утратили свое значение — главенствующая роль на море перешла к авианосцам.
Линкор «Аризона». Среди американских ветеранов мало таких кораблей, которые вызывают эмоции особого рода. Одним из них и является «Аризона», получившая название в честь одного из штатов. Корабль успел поучаствовать в Первой мировой войне, ничем особым не отметившись, а его активное участие во Второй мировой продолжалось всего 15 минут. Именно столько потребовалось японским бомбардировщикам, чтобы потопить этот линкор. Во время налета японцев на Перл-Харбор в Аризону попали сразу четыре тяжелые авиабомбы. Они пробили несколько палуб и взорвались глубоко внутри, где располагались снаряды и запасы горючего. Жуткий выстрел разорвал линкор на части, образовалась волна наподобие цунами. В результате из 1400 членов экипажа погибли 1177, в том числе капитан и адмирал. Останки судна горели еще несколько дней. Аризона было настолько сильно повреждена, что восстанавливать ее уже не было смысла. Корабль остался в бухте Перл-Харбора и по сей день, уже в качестве военного мемориала, который ежегодно посещают миллионы человек. Учитывая известность корабля сегодня, интересно, что мало даже самих американцев знает о судьбе Аризоны в течении нескольких последующих за войной лет. Военные цензоры умалчивали тот факт, что линкор лежал забытым на мелководье в течении десятилетий после той атаки. Мемориал возник лишь в конце 1960-х. став символом решимости Америки и данью памяти павшим. Каждый год 7 декабря здесь проходит молебен о павших, вновь избранный президент страны по традиции посещает его. Долгое время из машинного отделения корабля по капле просачивается машинное масло, расплываясь по воде сиреневым пятном. «Аризона» плачет по своему экипажу …
Британский лайнер «Титаник». Назвать самый известный в истории корабль легко — это Титаник. Это роскошное судно было разработано, чтобы показать с блеском все технологические возможности человека на тот момент. Вместо этого проявилась лишь демонстрация высокомерия. «Титаник» стал крупнейшим и самым быстрым пассажирским кораблем своего времени. Пароход компании «White Star Line» покинул Англию 10 апреля 1912 года, совершая свой первый рейс в Нью-Йорк. Однако через пять дней произошло столкновение гиганта с айсбергом, и корабль затонул. Хотя казалось, что двух с половиной часов с момента столкновения до момента погружения «Титаника» под воду должно хватить, чтобы эвакуировать всех 2300 человек на борту, в реальности оказалось, что на судне было всего лишь половина спасательных шлюпок. Это послужило причиной гибели 1500 человек, который обрели себе водную могилу в Северной Атлантике. Катастрофа стала шоком для всего морского сообщества, в результате были внесены радикальные изменения в правила обязательного количества спасательных шлюпок на борту, также усилились и другие меры безопасности. В конце-концов имя «Титаника» стало не только синоним трагедии, но и алчности, равнодушия и классовых привилегий. Ведь большинство из погибших были пассажирами третьего класса. История «Титаника» покрыта таинственностью, которая только возрастает с годами. В 1985 году корабль был обнаружен на глубине в 3750 метров, с тех пор послужив еще большим источником вдохновения как для документальных, так и для художественных фильмов. Вполне можно сказать, что «Титаник» преподал человечеству жесткий урок, последствия которого мы испытываем и по сей день.
Обо всех известных судах рассказать, пожалуй, невозможно. Внимания заслуживают и русские броненосцы «Потемкин» и «Аврора» (ставшие символами революций 1905 и 1917 годов), и HMS «Баунти» (британский фрегат, прославившийся мятежом на нем), и HMS «Индевор» (на нем капитан Кук изучал острова Тихого океана), и «Майский цветок» (на нем в 1620 году в Массачусетс были доставлены паломники), «Луизитания» (ее гибель в 1915 году послужила катализатором для вступления США в Первую мировую войну), USS «Независимость» (наиболее выдающийся авианосец ВМС США во Второй мировой войне), японский линкор Ямато (крупнейшее построенный линкор) или английский галеон «Золотая лань» (на нем сэр Френсис Дрейк совершил свое первое полное кругосветное путешествие в 1577-1580 годах).
Популярные мифы.
Популярные факты.
Популярные советы.
Популярные сленг.
www.molomo.ru
5 самых известных кораблей в истории — OERU
Отдельные эпизоды историй известных кораблей обросли легендами и домыслами, однако факты о них продолжают будоражить человеческие умы, навсегда увековечив названия легендарных судов.
«Титаник»
Без сомнения, название этого британского лайнера на слуху даже у маленьких детей — всем известна трагедия вековой давности, произошедшая в ледяных ночных водах Атлантики 14-15 апреля 1912 года. Грандиозный лайнер был своего рода вавилонской башней кораблестроения — он стал вызовом всемогущей стихии, ведь «Титаник» был объявлен непотопляемым и «самым-самым» во всем: начиная от размеров и заканчивая убранством. Тем не менее, человек не смог доказать свое всемогущество перед Провидением. Ценой этой дерзости стали полторы тысячи жизней, оборвавшихся в результате столкновения гордого супер-лайнера с айсбергом. В течение нескольких часов разворачивалась беспрецедентная страшная драма, во время которой люди погибали не только от собственно утопления, но по большей части от длительного нахождения в ледяной воде и переохлаждения. Трагедия имеет много художественных трактовок в литературе и кинематографе, а обломки корабля побуждают исследователей к новым расследованиям причин затопления судна.
«Санта-Мария»
Маленький парусный корабль имел всего лишь одну палубу и был длиной около 25 метров, а вместить он мог не более 40 человек. Чем же прославилось это крохотное судно? Именно на нем Христофор Колумб совершил свой исторический трансокеанский вояж из Европы в доселе неведомую Америку. Корабль был приписан к испанскому порту и имел первое название «Галисийка». Во время своего эпохального плавания «Санта-Мария» была уже ветераном судоходства — за ее плечами было 32 года на плаву. К сожалению, до нынешних дней достоверно не известен ее внешний вид, однако исследователи не сдаются и отчаянно пытаются восстановить вид древнего судна по описаниям современников. Доподлинно установлено, что корабль имел три мачты и мог развивать относительно медленную скорость, однако был стойким во время штормов. Известно, что корабль также сменил немало названий, прежде чем стал «Санта-Марией». Во время плавания Колумба «Санта-Мария» была флагманом экспедиционной флотилии. Печально, но первое путешествие Колумба стало последним для «Санта-Марии», которая, совершив эпохальную экспедицию, не вернулась из нее, сев на рифы близ островов Карибского бассейна.
«Мария Целеста»
За полтора века история этой канадской бригантины настолько обросло слухами, легендами и поэтическими домыслами, что даже невозможно понять, где заканчивается правда и начинаются фантазии. Самый известный корабль-призрак первоначально именовался «Амазонка». С самого начала своей судоходной активности в 1862 году корабль завоевал дурную славу — первое же плавание унесло жизнь капитана корабля, затем судно неоднократно перепродавалось. В 1869 году корабль вынесло на родной берег волнами, и новый владелец попытался избавиться от череды неудач, переименовав «Амазонку» в «Марию Целесту». Однако очередное плавание стало для изящной бригантины роковым, принеся ей мировую славу. В 1872 году «Мария Целеста» повезла груз коньячных спиртов в Геную, однако уже через 4 недели после начала пути было найдено опустевшим — все члены команды, а также жена и двухлетняя дочь капитана попросту исчезли с корабля. Судно не было тронуто штормами и пиратами: все вещи были на своих местах, не пропал ни ценный товар, ни драгоценности, ни судовой журнал, записи которого не вносили ясности в ситуацию. На воду была спущена одна шлюпка, однако по какой причине и куда могли отправиться в открытом море все обитатели корабля — предмет толков и пересудов вот уже не первый век! После обнаружения судно прослужило еще 12 лет, после чего разбилось о рифы у берегов Америки.
«Аврора»
Русский военный крейсер является уже не первым кораблем с таким именем — до легендарного символа революции имя «Аврора» носил не менее прославленный парусный фрегат, отличившийся в Крымской войне. Бронепалубный крейсер был спущен на воду в 1900 году, а уже спустя 4 года «Аврора» участвовала в русско-японской войне, героически держа удары перекрестного огня противника в морском бою. Получив свои первые повреждения, «Аврора» отправилась оправляться от ран в Манилу. Следующий свой боевой поход русский крейсер совершил в 1914 году. Вернувшись со сражений в Кронштадт, крейсер отправился на капитальный ремонт. Длительная стоянка в порту приписки сказалась на настроениях команды, чем был обеспокоен верный императору капитан Никольский. Несмотря на жесткую дисциплину, он не смог уберечь своих подчиненных от революционных настроений и погиб во время Февральской революции. «Аврора» сыграла важную роль в захвате Зимнего дворца, с помощью матросов-бунтарей обеспечивая наступление со стороны Невы, однако в ходе революции крейсер совершил лишь один холостой выстрел, ставший историческим. Впоследствии «Аврора» приняла участие в Великой Отечественной Войне, получив значительные повреждения в результате обстрелов. Сразу после войны «Аврора» снялась в кино в роли крейсера «Варяг», а после этого и по сей день стала выполнять исключительно функцию памятника всенародного значения.
«Виктория»
Самым эпичным эпизодом британских морских сражений является, без сомнений, Трафальгарская битва. Корабль с победным именем вначале был призван осуществлять гражданскую службу, однако в 1778 году, спустя 13 лет после спуска на воду, он перепрофилировался в военный корабль. Франция, признав независимость Америки от Британии, активно устанавливала с ней торгово-экономические отношения, что подрывало экономику и перспективы развития дипломатических отношений с Новым Светом. В связи с этим флот Туманного Альбиона наращивал силу как только мог. Командующий Флотом пролива Ла-Манш Кеппель избрал «Викторию» флагманом и не прогадал: победное имя-таки принесло перевес в противостоянии с Францией. Первое сражение, где «Виктория» получила свое боевое крещение, показало, что флот и тактика ведения морских боев Британии не усовершенствовалась. Неопределенный итог битвы заставил Наполеона снова помериться силами с британскими военно-морскими силами. На борту флагмана в сражении у испанского мыса Трафальгар был уже ставший известным вице-адмирал Горацио Нельсон, который не только мудро рассчитал тактику боя, но и уделял большое внимание моральному состоянию своих подопечных, подбадривая их и поднимая боевой дух. Ценой своей жизни он одержал победу на «Виктории». Теперь легендарный корабль навечно возвращен в Портсмут, служа музеем в своем порту приписки.
oeru.ru
9 легендарных парусников | VeniVidi.ru
18 мая 1881 года завершил свой рейс последний парусный корабль в Атлантическом океане. Мы решили вспомнить о 9 легендарных парусниках, вошедших в историю великих путешествий и открытий.
1. «Санта-Мария» – легенда легенд, корабль, на котором Христофором Колумбом и его командой была открыта Америка. Это небольшое судно длиной не более 25 метров с четырьмя мачтами и прямым парусным вооружением. «Санта-Мария» насчитывала пять парусов, которые при благоприятных условиях могли придавать ей довольно высокую скорость. Нужно отметить, что «Санта-Мария» была не самым быстроходным судном, но при этом она отличалась высокой устойчивостью, которая могла пригодиться во время шторма. Последнее плаванье этого полумифического парусника состоялось на Рождество 1492 года – оно разбилось у берегов Гаити. Но обломки «Марии» не были оставлены гнить на дне океана, а были использованы при строительстве поселения, существующего до сих пор. К величайшему сожалению, не осталось ни одного изображения «Санта-Марии» и все фотографии и рисунки были сделаны либо по дневниковым описаниям, либо по реконструкциям.
2. Корабль «Виктория» стал первым в истории кораблем, на котором люди сумели обогнуть земной шар. Капитаном этого легендарного судна был не менее легендарный Фернан Магеллан – человек, который сумел поддержать дух своих матросов на протяжении многих месяцев изнурительного невыносимого путешествия. Достоверных изображений «Виктории» также не сохранилось, но исследователи полагают, что данный корабль имел три мачты, два ряда прямых парусов и один косой парус. Корабль, не смотря на то, что предназначался в первую очередь для исследовательских и мирных целей, был вооружен несколькими десятками пушек для увеличения безопасности. Не могут ученые определиться и с характеристиками корабля: масса его колеблется в пределах от 80 до 200 тонн.
3. «Золотая лань», это английский галеон под предводительством капитана Дрейка, который первым вернулся из кругосветного путешествия после плаванья Магеллана. Золотая лань провела в океане 2 года и 10 месяцев. Этот корабль уникален тем, что единственным сумел проплыть Магелланов пролив (после самого Магеллана). Существует несколько точных копий Золотой лани, которые находятся на вечных стоянках в музеях кораблестроения.
4. «Индевор» Джеймса Кука – корабль, на котором этот известный мореплаватель совершил свое первое кругосветное путешествие, преследовавшее научные астрономические цели – изучение прохождение Венеры по диску Солнца, а также для более досконального изучения южного полушария.
5. «Дайфкен» – корабль, на котором была открыта Австралия европейцем Виллемом Янсом. Это было небольшое судно около 25-30 метров в длину, довольно быстроходное (развивало скорость до 13 километров в час) и легкое, рассчитанное на небольшой экипаж. Реплика легендарного корабля находится в музее Австралии и его запросто может посетить любой желающий.
6. «Надежда» и «Нева» — два небольших корабля, сумевших прославить отечественных мореплавателей и вписать их имена в список величайших путешественников мира. Нужно отметить, что оба судна были приобретены в Англии, специально для того, чтобы совершить кругосветное путешествие. На этот шаг мореплаватели пошли по той причине, что в России на то время не существовало собственного кораблестроения необходимого уровня, и российские суда не могли выдержать такого длительного плавания. Капитанами кораблей были назначены Крузенштерн, который являлся инициатором путешествия, и его близкий друг Лисянский.
7. «Галера» – самый известный пиратский парусник одного из самых жестоких и удачливых морских разбойников – капитана Кида. Этот корабль имел водоизмещение около 300 тонн, был оборудован полусотней весел и 34-мя палубными пушками, что делало его весьма грозным оружием в умелых руках опытного капитана Кида.
8. «Летучий Голландец» – корабль-призрак, который уже несколько веков вселяет страх в мореплавателей всего мира. Это вечный морской скиталец, вокруг которого крутятся десятки легенд. Все легенды хотя и разнятся сюжетом, но схожи в том, что корабль и экипаж были прокляты за грехи своего капитана. Не известен ни год постройки, ни тип самого корабля.
9. «Васа» – корабль-музей, единственный из нашей подборки парусник, который сохранился до сегодняшнего дня. Он был построен и принят на вооружение в 1628 году в Швеции, после чего, проплыв около получаса, благополучно затонул. Корабль был поднят со дна спустя столетия, став музейным экспонатом. В свое время «Васа» был одним из самых крупных парусных кораблей, его длина достигала 65 метров и ширина 12 метров, для строительства «Вассы» был уничтожен целый дубовый лес (примерно, тысяча деревьев).
venividi.ru
10 самых грозных пиратских кораблей
Пиратов зачастую принято либо окружать романтическим ореолом, либо очернять мрачными историями. Из благородных и свободолюбивых рыцарей моря они с лёгкостью превращаются в жаждущих крови маньяков со ржавыми саблями на дырявых судах. Последняя часть, кстати, не несёт в себе ни капли истины — корабли у пиратов как правило поддерживались в идеальном состоянии. Давайте взглянем на лучшие из них.
«Приключение» (Adventure Galley) — любимый корабль Уильяма Кидда, английского капера и пирата. Эта необычная галера-фрегат была оснащена прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов.
«Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) — флагманский корабль легендарного капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Этот 40-пушечный фрегат изначально назывался «Конкорд», принадлежал Испании, затем перешёл ко Франции, пока наконец не был захвачен Чёрной Бородой. Под его руководством корабль укрепили и переименовали. «Месть королевы Анны» затопила десятки торговых и военных судов, вставших на пути знаменитого пирата.
«Уида» (Whydah) — флагманский корабль Чёрного Сэма Беллами, одного пиратов золотого века морского разбоя. «Уида» была быстроходным и маневренным судном, способным перевозить множество сокровищ. К несчастью для Чёрного Сэма, лишь через год после начала пиратской «карьеры» корабль попал в ужасный шторм и был выброшен на отмель. Вся команда, кроме двух человек, погибла. К слову, Сэм Беллами был самым богатым пиратов в истории, если верить пересчёту Forbes, его состояние насчитывало в современном эквиваленте около 132 млн. долларов.
«Королевская удача» (Royal Fortune) принадлежала Бартоломью Робертсу, знаменитому валлийскому корсару, с гибелью которого окончился золотой век пиратства. Бартоломью за свою карьеру сменил несколько кораблей, но 42-пушечный трёхмачтовый линейный корабль был его фаворитом. На нём он и принял свою смерть в бою с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году.
«Фантазия» (Fancy) — корабль Генри Эвери, так же известного как Долговязый Бен и Архипират. Испанский 30-пушечный фрегат «Чарльз II» успешно грабил французские суда, но в конце концов на нём вспыхнул бунт, и власть перешла к Эвери, служившему первым помощником капитана. Эвери переименовал корабль в «Воображение» и плавал на нём, пока не окончил свою карьеру.
«Счастливая доставка» (Happy Delivery) — небольшой, но любимый корабль Джорджа Лаутера, английского пирата XVIII века. Его коронной тактикой был таран своим кораблём вражеского с одновременным молниеносным абордажем.
«Золотая лань» (Golden Hind) — английский галеон, под командованием сэра Френсиса Дрейка совершивший кругосветное путешествие между 1577 и 1580 годами. Первоначально судно носило название «Пеликан», но по выходу в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего покровителя, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, у которого на гербе красовалась золотая лань.
«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, принадлежавший Кристоферу Муди, поистине безжалостному головорезу, не бравшему пленных из принципа. Этот 35-пушечный фрегат наводил ужас на врагов Муди, пока того благополучно не повесили — но он вошёл в историю самым необычным пиратским флагом из известных, жёлтом на красном фоне, да ещё и с крылатыми песочными часами слева от черепа.
«Говорливый» (Speaker) — первый из крупных кораблей корсара Джона Боуэна, успешного пирата и великолепного тактика. «Говорливый» — крупное 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн, первоначально использовалось для перевозки рабов, а после захвата Боуэном — для дерзких нападений на мавританские суда.
«Возмездие» (Revenge) — десятипушечный шлюп Стида Боннета, так же известного как «джентльмен пиратов». Боннет прожил насыщенную, хотя и недолгую жизнь, успев побыть мелким землевладельцем, послужить под началом Чёрной Бороды, попасть под амнистию и снова встать на путь пиратства. Небольшое манёвренное «Возмездие» потопило множество более крупных судов.
Крупные и крохотные, мощные и манёвренные — все эти суда, как правило, строились совсем для других целей, но рано или поздно оказывались в руках корсаров. Некоторые окончили свою «карьеру» в бою, другие перепродавались, третьи тонули в шторма, но все они так или иначе прославили своих владельцев.
www.popmech.ru