Sukhoi Superjet 100: Салон
Салон суперджета — наиболее просторный и комфортный в классе региональных (ближнемагистральных) лайнеров и сравним по уровню комфорта с узкофюзеляжными (магистральными) машинами
Цитата: … От своих аналогов «Суперджет» отличается прежде всего экономичностью. Дальше идет максимальный комфорт и беспрецедентная безопасность пассажиров. То есть человек, совершив дальний перелет и пересев из комфортабельного дальнемагистрального лайнера, скажем, в «Шереметьево» в «маленький» региональный самолет, чтобы лететь в Уренгой, не почувствует никакой разницы. Салон эконом-класса в «Суперджете» такой же по объему, как и у дальнемагистрального Boeing или Airbus. Между креслами достаточно расстояния, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру, а багажная полка имеет рекордный объем для таких самолетов в 50 литров. То есть в нее войдет ну очень большой чемодан.
Так что пассажир сможет сэкономить время еще и на том, что не будет сдавать свой багаж в аэропорту, а возьмет его с собой на борт. Для пассажира — это означает не ждать выдачу багажа и не бояться что его потеряют. Авиакомпания тратит меньше времени на погрузку багажа. Более широкие проходы, к тому же, ускоряют погрузку и выгрузку пассажиров и упрощают обслуживание в полёте.
Сравнение объема салона
Сравнение комфорта конкурирующих салонов (размеров кресел, проходов и обхема багажных отделений)
Салоны SSJ100 авиакомпаний — эксплуатантов
Салон SSJ100 авиакомпани «Аэрофлот»
Фото: Интернет
Салон SSJ100 авиакомпании «Армавиа»
Фото: Интернет
Салон SSJ100 авиакомпании «Якутия»
Фото: Марина Лысцева, К. Tokunaga
Салон SSJ100 | Рекламный проспект ГСС
Более подробная информация на сайте разработчика: «Гражданские самолёты Сухого»
Салон SSJ100 | Система освещения «Настроение»| Из рекламного ролика SuperJet International
Салон SSJ100 | Технические данные | Из рекламного ролика ГСС
- Виртуальный тур по самолету Sukhoi Superjet 100
- Индивидуальный обдув | Фото-эксклюзив
- Компоновки салона SSJ-100
- 4C+92Y
- 98 эконом
- Lao Central, 8C+85Y
- Pininfarina (93 эконом, шаг 34″)
- Sky Aviation, 12С+75Y
- Sky Aviation, 8C+75Y
- Аэрофлот «Лайт», 12С+75Y
- Аэрофлот «Фулл», 12С+75Y
- Базовый двухклассный, 8C+78Y
- Без салона
- Газпром авиа, 90Y
- Московия, 8С+85Y
- Рособоронэкспорт — VIP
- «Якутия», 8С+85Y
- Процесс сертификации компоновок салона
- Салон от pininfarina
- Система полётных развлечений
- Сравнение размера салонов
20 Jun 2012 13:03 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Читайте далее
- Компоновки салона SSJ-100 — Смотрите также Пассажирская кабина (салон) Условные обозначения Для желающих улучшить/добавить схемы исходник картинок Центровка 12.06.2016 Engineer_2010 Sergey66 пишет: Несимметричное расположение кресел в салоне 2 х 3 учитывает…… (+13)
- Система полётных развлечений — IFE (In-flight entertainment system, система полётных развлечений) программно-аппаратный комплекс, призванный скрасить досуг пассажира во время полёта. Возможности таких систем различны: начиная от разъёма для наушников с переключателем каналов…… (+11)
- Сравнение размера салонов — SSJ E-190 Ан-148 Ту-334 СRJ ширина прохода, мм 510 500 480 500 400 ширина кресла, мм 465 463 440 440 440 высота салона, м 2.13 2.0 2.0 2.13 2.0 объём багажных полок, куб.м 0.07 0.056 0.056 ? 0.04 объём багажника, куб.м 22.1 22.1 16 16.2…… (+9)
- Индивидуальный обдув | Фото-эксклюзив — Марина Лысцева любезно предоставила сайту фотографии индивидуального обдува в салоне самолёта Sukhoi Superjet 100, за что ей огромное спасибо! Данные фотографии сделаны в авиалайнерах RA-89011 и RA-89012 авиакомпании Якутия . Индивидуальный обдув…… (+6)
- Процесс сертификации компоновок салона — АНТК ни с кем не консультировался (по мнению ЭсЭсЖо-дятлов), но тем не менее спецификация Ан-148 переданная на серийные заводы включала 9 вариантов самолета и 7 опционов пассажирского оборудования. Где были предусмотрены разные компоновки салона,…… (+6)
- Салон от pininfarina — Мексиканские Суперджеты будет оборудованы салоном от итальянской дизайнерской фирмы Pininfarina Фотография сделана 19.04.2013… (+5)
- Аккумуляторы — на долго ли хватает аккумуляторов самолета? (и почему их 4). Инженер_2010 писал: Требования авиационных правил требуют, чтобы при отказе системы генерирования, аварийные источники электроэнергии обеспечивали работу тех приёмников (проще говоря -…… (+5)
- Мотогондола и пилон — Из обсуждения мотогондолы Ведь ВАСО поставляет компоненты для ССЖ и делает мотогондолы для Д-436 Передача мотогондолы «на сторону» маловероятна, т.к. во-первых — это зона ответственности мотористов, а во-вторых — этот агрегат не только не…… (+5)
- Шасси — В настоящее время шасси — это не только стойки или колёса. Это целая самолётная система, да ещё и со своим собственным компьютером. Фирма «Даути», в данном случае, выполняет роль интегратора и поставляет всю систему полностью: аморт. стойки,…… (+5)
- Контрольные и навигационные системы — На борту самолёта Sukhoi Superet 100 установлен современный комплекс авионики, интегрированный французской компанией «Thales Avionics» и состоящий из компонент, разработанных известными мировыми производителями бортового оборудования. Самолёт оснащён…… (+4)
- Монтаж киля — Центральная (жёлто-зелёная часть) это кессон и передняя часть киля. Характерный цвет подсказывает, что это алюминий. Белая деталь справа на средней фотографии форкиль, обеспечивающий достаточно аэродинамически гладкий переход от поверхности фюзеляжа к поверхности киля. Как и всё белое, эта…… (+3)
- «Суперджет» — Lогическое Rазвитие — С момента старта в 2001 году проект Russian Regional Jet (RRJ), ныне более известный как Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), пользуется огромной популярностью у представителей средств массовой информации, широко обсуждается в среде авиационной общественности. Интерес к Cуперджету понятен и, главные…… (+22)
- Участие российских фирм — Клинковский Константин пишет: Хотел бы прояснить кое-что по поводу поставщиков 2) Чистил свои рабочие папки, и наткнулся на старый документ — список недостающего на определённую дату ПКИ, для сборки первого лётного. Там перечисление поставщиков и недопоставленных в срок компонентов и оборудования…… (+2)
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
версия страницы: 26, Последняя правка: 18 Jun 2013 07:25
superjet.wikidot.com
Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) Аэрофлот. Фото, видео и описание самолета
Sukhoi Superjet 100-95B новый среднемагистральный региональный российский самолет, призванный стать на замену Ту-134, Як-42, и Ту-154. Введен в эксплуатацию в 2011 году. На сегодняшний день изготовлено и поставлено около 200 воздушных судов и заказ на лайнер превышает 100 единиц.
Основные заказчики — Аэрофлот (50 самолетов), мексиканская компания Interjet (20 машин), индонезийская PT Sky Aviation (12 машин), Газпромавия (10) и т.д.
Аэрофлот уже эксплуатирует 50 самолетов Sukhoi Superjet 100-95B на своих региональных рейсах. Их бортовые номера: RA-89060, RA-89032, RA-89042, RA-89043, RA-89061, RA-89017, RA-89115, RA-89052, RA-89109, RA-89063, RA-89097, RA-89103, RA-89047, RA-89045, RA-89101, RA-89014, RA-89024, RA-89028, RA-89102, RA-89057, RA-89107, RA-89065, RA-89027, RA-89100, RA-89113, RA-89116, RA-89051, RA-89046, RA-89110, RA-89026, RA-89062, RA-89064, RA-89106, RA-89099, RA-89056, RA-89105, RA-89059, RA-89104, RA-89111, RA-89098, RA-89022, RA-89025, RA-89114, RA-89015, RA-89058, RA-89023, RA-89041, RA-89108, RA-89112, RA-89044
Некоторые названия судов.
RA-89001 — M. Vodopyanov / М. Водопьянов
RA-89002 — D. Ezersky / Д. Езерский
RA-89003 — I. Orlovets / И. Орловец
RA-89004 — Kh. Tskhovrebov / Х. Цховребов
RA-89005 — Skyteam cs
RA-89006 — E. Barabash / Е. Барабаш
RA-89007 — D. Barilov / Д. Барилов
RA-89008 — G. Benkunsky / Г. Бенкунский
RA-89009 — V. Borisov / В. Борисов
RA-89010 — B. Bugaev / Б. Бугаев
RA-89024 — D. Barilov / Д. Барилов
RA-89026 — G. Benkunsky / Г. Бенкунский
Подробнее о возрасте каждого борта:
Sukhoi Superjet 100 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Sukhoi Superjet 100 | RA-89060 | 2.8 лет |
RA-89032 | 4.8 лет | |
RA-89042 | 4.2 лет | |
RA-89043 | 3.9 лет | |
RA-89061 | 3.2 лет | |
RA-89017 | 5.0 лет | |
RA-89115 | 0.3 лет | |
RA-89052 | 3.7 лет | |
RA-89109 | 0.8 лет | |
RA-89063 | 2.9 лет | |
RA-89097 | 1.3 лет | |
RA-89103 | 1.0 лет | |
RA-89047 | 3.8 лет | |
RA-89045 | 3.9 лет | |
RA-89101 | 1.2 лет | |
RA-89014 | 5.6 лет | |
RA-89024 | 4.7 лет | |
RA-89028 | 4.5 лет | |
RA-89102 | 1.1 лет | |
RA-89057 | 3.0 лет | |
RA-89107 | 0.9 лет | |
RA-89065 | 2.5 лет | |
RA-89027 | 4.5 лет | |
RA-89100 | 1.2 лет | |
RA-89113 | 0.5 лет | |
RA-89116 | 0.3 лет | |
RA-89051 | 3.6 лет | |
RA-89046 | 3.9 лет | |
RA-89110 | 0.5 лет | |
RA-89026 | 4.6 лет | |
RA-89062 | 3.5 лет | |
RA-89064 | 2.9 лет | |
RA-89106 | 1.0 лет | |
RA-89099 | 1.2 лет | |
RA-89056 | 3.5 лет | |
RA-89105 | 1.0 лет | |
RA-89059 | 3.0 лет | |
RA-89104 | 1.0 лет | |
RA-89111 | 0.6 лет | |
RA-89098 | 1.3 лет | |
RA-89022 | 5.0 лет | |
RA-89025 | 4.6 лет | |
RA-89114 | 0.4 лет | |
RA-89015 | 5.3 лет | |
RA-89058 | 3.2 лет | |
RA-89023 | 4.9 лет | |
RA-89041 | 4.3 лет | |
RA-89108 | 0.9 лет | |
RA-89112 | 0.5 лет | |
RA-89044 | 4.0 лет |
Фото Sukhoi Superjet 100-95B Аэрофлот. Фотографии больших размеров
Внешний вид самолета
Видео Сухой Суперджет-100 100 Аэрофлот. Взлет из Дрездена
Полезная информация пассажиру о компании «Аэрофлот»
Вы тут: Фотогалерея самолетов / Фото, видео и описание самолетов Аэрофлота / Фото Sukhoi Superjet 100-95B
samolety.org
Sukhoi Superjet 100: Салон
Салон суперджета — наиболее просторный и комфортный в классе региональных (ближнемагистральных) лайнеров и сравним по уровню комфорта с узкофюзеляжными (магистральными) машинами
Цитата: … От своих аналогов «Суперджет» отличается прежде всего экономичностью. Дальше идет максимальный комфорт и беспрецедентная безопасность пассажиров. То есть человек, совершив дальний перелет и пересев из комфортабельного дальнемагистрального лайнера, скажем, в «Шереметьево» в «маленький» региональный самолет, чтобы лететь в Уренгой, не почувствует никакой разницы. Салон эконом-класса в «Суперджете» такой же по объему, как и у дальнемагистрального Boeing или Airbus. Между креслами достаточно расстояния, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру, а багажная полка имеет рекордный объем для таких самолетов в 50 литров. То есть в нее войдет ну очень большой чемодан.
Так что пассажир сможет сэкономить время еще и на том, что не будет сдавать свой багаж в аэропорту, а возьмет его с собой на борт. Для пассажира — это означает не ждать выдачу багажа и не бояться что его потеряют. Авиакомпания тратит меньше времени на погрузку багажа. Более широкие проходы, к тому же, ускоряют погрузку и выгрузку пассажиров и упрощают обслуживание в полёте.
Все это вместе позволит авиакомпаниям совершать больше рейсов в день.
Сравнение объема салона
Сравнение комфорта конкурирующих салонов (размеров кресел, проходов и обхема багажных отделений)
Салоны SSJ100 авиакомпаний — эксплуатантов
Салон SSJ100 авиакомпани «Аэрофлот»
Фото: Интернет
Салон SSJ100 авиакомпании «Армавиа»
Фото: Интернет
Салон SSJ100 авиакомпании «Якутия»
Фото: Марина Лысцева, К. Tokunaga
Салон SSJ100 | Рекламный проспект ГСС
Более подробная информация на сайте разработчика: «Гражданские самолёты Сухого»
Салон SSJ100 | Система освещения «Настроение»| Из рекламного ролика SuperJet International
Салон SSJ100 | Технические данные | Из рекламного ролика ГСС
- Виртуальный тур по самолету Sukhoi Superjet 100
- Индивидуальный обдув | Фото-эксклюзив
- Компоновки салона SSJ-100
- 4C+92Y
- 98 эконом
- Lao Central, 8C+85Y
- Pininfarina (93 эконом, шаг 34″)
- Sky Aviation, 12С+75Y
- Sky Aviation, 8C+75Y
- Аэрофлот «Лайт», 12С+75Y
- Аэрофлот «Фулл», 12С+75Y
- Базовый двухклассный, 8C+78Y
- Без салона
- Газпром авиа, 90Y
- Московия, 8С+85Y
- Рособоронэкспорт — VIP
- «Якутия», 8С+85Y
- Процесс сертификации компоновок салона
- Салон от pininfarina
- Система полётных развлечений
- Сравнение размера салонов
20 Jun 2012 13:03 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Читайте далее
- Компоновки салона SSJ-100 — Смотрите также Пассажирская кабина (салон) Условные обозначения Для желающих улучшить/добавить схемы исходник картинок Центровка 12.06.2016 Engineer_2010 Sergey66 пишет: Несимметричное расположение кресел в салоне 2 х 3 учитывает…… (+13)
- Система полётных развлечений — IFE (In-flight entertainment system, система полётных развлечений) программно-аппаратный комплекс, призванный скрасить досуг пассажира во время полёта. Возможности таких систем различны: начиная от разъёма для наушников с переключателем каналов…… (+11)
- Сравнение размера салонов — SSJ E-190 Ан-148 Ту-334 СRJ ширина прохода, мм 510 500 480 500 400 ширина кресла, мм 465 463 440 440 440 высота салона, м 2.13 2.0 2.0 2.13 2.0 объём багажных полок, куб.м 0.07 0.056 0.056 ? 0.04 объём багажника, куб.м 22.1 22.1 16 16.2…… (+9)
- Индивидуальный обдув | Фото-эксклюзив — Марина Лысцева любезно предоставила сайту фотографии индивидуального обдува в салоне самолёта Sukhoi Superjet 100, за что ей огромное спасибо! Данные фотографии сделаны в авиалайнерах RA-89011 и RA-89012 авиакомпании Якутия . Индивидуальный обдув…… (+6)
- Процесс сертификации компоновок салона — АНТК ни с кем не консультировался (по мнению ЭсЭсЖо-дятлов), но тем не менее спецификация Ан-148 переданная на серийные заводы включала 9 вариантов самолета и 7 опционов пассажирского оборудования. Где были предусмотрены разные компоновки салона,…… (+6)
- Салон от pininfarina — Мексиканские Суперджеты будет оборудованы салоном от итальянской дизайнерской фирмы Pininfarina Фотография сделана 19.04.2013… (+5)
- Центровка | Влияние на расход топлива — sys пишет: Самое смешное это то, что эти 3% от законцовок легко набираются оптимизацией центровки. Engineer_2010 пишет: Понятное, что при смещении центровки назад уменьшаются балансировочные потери. Однако, что Вы подразумеваете под процессом…… (+6)
- Бортовая Система Технического Обслуживания — SSJ 100: Лицом к технику Разработчики этого самолёта сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, также они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудится на…… (+6)
- Аварийно-спасательное оборудование — Описание работы аварийного трапа на самолёте SSJ100 Источник: r_fardeev «Лучше быть готовым к тому, что ни когда не случится, чем не готовым к тому, что случиться может» (Китайская мудрость) Производитель аварийных трапов для нашего самолета…… (+6)
- Двигатель SaM-146 — Ответы на некоторые вопросы про двигатель TFRS пишет: Ох, надо бы внести свои 5 копеечек насчёт СаМа. Так скажем, взгляд изнутри. 1). Разработка СаМа фактически началась в 2002-ом. Дай бог, в серию запустится в этом году1. Итого 8 лет. Для…… (+6)
- Сделали просто самолет, где же прорыв? — … А где же обещанный прорыв? сделали простой самолет… Валерий Попов: Постановка вопроса о инновационности RRJ вообще некорректна. Самолет задумывался как изделие с минимальной степенью технического риска (равно как и коммерческого — без…… (+5)
Случайные статьи
- «Якутия»: Современные региональные лайнеры к вашим услугам — Авиакомпания «Якутия» предлагает совершить путешествие на современных региональных лайнерах Sukhoi Superjet 100 и Bombardier Dash 8 Q400. В целях повышения качества обслуживания пассажиров компания планомерно обновляет эксплуатируемый парк воздушных судов. Теперь региональные рейсы по популярным…… (+7)
- Налет в Lufthansa и других авиакомпаниях — З Дмитрий пишет: Для справки: LH Group (включает LH, LH Cargo, LH Citylne, Air Dolomity, AirTrust, Germanwings, Eurowings, LH Malta, Swiss Europe, Swiss International, Austrian Airlines, LH Italia, ), 2011 год (без bmi): Данные из короткого отчета аудиторов PwC (доступен публично): Aircraft…… (+4)
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
версия страницы: 26, Последняя правка: 18 Jun 2013 07:25
superjet.wikidot.com
Схема салона Сухой СуперДжет-100 «Аэрофлота» — Zeppelin Blog
В данной статье мы подробно расскажем о схеме салона и лучших местах в самолете Сухой СуперДжет-100-95В (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот».
SSJ-100 является ближнемагистральным самолетом отечественного производства. В парке авиакомпании, на сегодняшний день (август 2018), насчитывается 45 единиц этого типа.
Бортовые номера SSJ-100:
RA-89014, RA-89015, RA-89017, RA-89022, RA-89023, RA-89024, RA-89025, RA-89026, RA-89027, RA-89028, RA-89032, RA-89041, RA-89042, RA-89043, RA-89044, RA-89045, RA-89046, RA-89047, RA-89051, RA-89052, RA-89056, RA-89057, RA-89058, RA-89059, RA-89060, RA-89061, RA-89062, RA-89063, RA-89064, RA-89065, RA-89097, RA-89098, RA-89099, RA-89100, RA-89101, RA-89102, RA-89103, RA-89104, RA-89105, RA-89106, RA-89107, RA-89108, RA-89111, RA-89112, RA-89113.
Имена лайнеров:
В. Сысовский, SKYTEAM, П. Хмельницкий, И. Орловец, П. Михайлов, Д. Езерский, Д. Барилов, Х. Цховребов, Г. Бенкунский, В. Борисов, Б. Бугаев, М. Водопьянов, Е. Барабаш, Б. Веллинг, А. Витковский, И. Воедило, Д. Глинка, А. Груздин, М. Ефимов, Б. Лахтин, П. Нестеров, Н. Новиков, Н. Рубцов, Ю. Овсянников, А. Семенков, Б. Осипов, И. Рышков, К. Сапёлкин, Н. Сафронников, М. Ступишин, П. Дерунов, М. Карим, M. Ломоносов, Ю. Израэль, К. Кулиев, В. Быков, В. Астафьев, В. Жуковский, В. Каверин, В. Аксёнов, Л. Кассиль, C. Дежнёв, И. Кожедуб, В. Коккинаки, А. Маресьев.
Используемые самолеты имеют двухклассную компоновку салона:
- Салон бизнес класса вмещает 12 кресел по схеме 2х2.
- В салоне эконом класса расположены 75 мест по схеме 2х3.
Схема салона самолета Sukhoi SuperJet-100-95B
Салон бизнес класса
Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета.
Количество кресел: 12 шт.
Шаг кресел: 90 см.
Ширина: 46 см.
Кресла расположены по два в ряду.
Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например.
Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната.
От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.
Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие.
Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.
Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона.
Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.
Экономический класс
На схеме салона SSJ-100 эконом класс располагается с 6 по 20 ряды.
Компоновка: 2х3.
Количество кресел: 75 шт.
Шаг кресел: 75 – 80 см.
Ширина: 46 см.
Салон экономического класса, согласно схеме пассажирских кресел, расположен с 6 по 20 ряды.
6 ряд. Кресла в нем считаются местами повышенной комфортности Space+, с увеличенным пространством для ног. За регистрацию может взыматься отдельная плата.
Но, есть и минусы. Сразу за вами будет передняя кромка крыла с двигателем. Возможен повышенный шум при взлете и посадке.
Лучшие места на СуперДжете-100 считаются впереди салона, в первых рядах. Два туалета в Сухом расположены в хвосте самолета. И чем ближе к нему, тем вероятней суета вокруг ваших кресел от желающих посетить уборные.
Проход между рядами узкий. Выбирая места у прохода, вы рискуете быть неоднократно задетыми идущими по салону пассажирами.
Ряды с 7 по 13 находятся над крылом. Кресла имеют стандартный шаг.
Кроме минусов в отсутствии пейзажа за окном, есть и преимущества – крыло закрывает двигатель, соответственно, шума на этих рядах меньше.
14 ряд. На вашем уровне, за бортом СуперДжета, будет задняя кромка крыла и двигатель. Аналогично шестому ряду, возможен повышенный шум во время полета.
Кресла с 14 по 19 ряд имеют стандартный шаг. Не рекомендуем занимать места в проходе на 17, 18, 19 рядам по причинам, описанным выше.
20 ряд. Самый плохой ряд в SSJ-100. В нескольких шагах от вас кухня и туалеты.
Если шум от кухни будет создавать дискомфорт только во время кормления, двери в туалете и шум спускаемой воды будут преследовать вас весь полет.
Хороших полетов.
Oleg Koloshin
(С)Олег Колошин. Прочитанный материал является авторским .
Все права на фотографии в статье принадлежат их владельцам.
Latest posts by Oleg Koloshin (see all)
Насколько полезна эта статья?zeppelinblog.ru
Сравнение размера салонов — Sukhoi Superjet 100
SSJ | E-190 | Ан-148 | Ту-334 | СRJ | |
ширина прохода, мм | 510 | 500 | 480 | 500 | 400 |
---|---|---|---|---|---|
ширина кресла, мм | 465 | 463 | 440 | 440 | 440 |
высота салона, м | 2.13 | 2.0 | 2.0 | 2.13 | < 2.0 |
объём багажных полок, куб.м | 0.07 | 0.056 | 0.056 | ? | 0.04 |
объём багажника, куб.м | 22.1 | 22.1 | 16 | 16.2 | 16.8 |
Иными словами, ССЖ по всем размерам и объемам имеет характеристики лучше конкуретов (на картинке представлены CRJ и EMB). Даже Ту-334, имея больший диаметр фюзеляжа, обладает меньшим полезным объёмом на пассажира. Уже не говоря про объём багажных отделений.

Что же касается объёма багажной полки, то в случае с SSJ это не просто увеличение на 0.014 куба — это означает, что пассажир может поместить на полку стандартный чемодан, имеющий максимально разрешённый для провоза ручной клади размер! Т.е. такой же, как на магистральных Боингах и Айрбасах
вот такой чемодан влезает на багажную полку Суперджета
Отзыв пассажира: «в случае Эмбрайера — с большим трудом лезет только мягкий, а вот твердый чемодан никак не помещается»
Что касается комфорта в цифрах в сравнении с 737, то при равной ширине прохода в 508мм, кресло в SSJ шире, чем в 737 — 462мм против 430мм у 737. Общая ширина кабины ограниченная блоком кресел для SSJ = 3187.7 мм против 3540 мм у 737 и, если привести чисто теоретически к компоновке 3+3 для SSJ, то кабина будет шире на 10 см, чем у 737.
Также как если поставить в SSJ более узкие кресла с 737, то имеем ширину прохода в 668мм против 508мм у 737.
Надо сказать что у SSJ отсутствует сужение пассажирской кабины, когда в 737 оно затрагивает крайние 3 ряда с хвоста и первые 2 ряда с головы.
Как обманывает Эмбрайер: Комфорт салона конкурента
29 Jun 2012 15:12 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Читайте далее
- Компоновки салона SSJ-100 — Смотрите также Пассажирская кабина (салон) Условные обозначения Для желающих улучшить/добавить схемы исходник картинок Центровка 12.06.2016 Engineer_2010 Sergey66 пишет: Несимметричное расположение кресел в салоне 2 х 3 учитывает…… (+13)
- Система полётных развлечений — IFE (In-flight entertainment system, система полётных развлечений) программно-аппаратный комплекс, призванный скрасить досуг пассажира во время полёта. Возможности таких систем различны: начиная от разъёма для наушников с переключателем каналов…… (+11)
- Индивидуальный обдув | Фото-эксклюзив — Марина Лысцева любезно предоставила сайту фотографии индивидуального обдува в салоне самолёта Sukhoi Superjet 100, за что ей огромное спасибо! Данные фотографии сделаны в авиалайнерах RA-89011 и RA-89012 авиакомпании Якутия . Индивидуальный обдув…… (+6)
- Процесс сертификации компоновок салона — АНТК ни с кем не консультировался (по мнению ЭсЭсЖо-дятлов), но тем не менее спецификация Ан-148 переданная на серийные заводы включала 9 вариантов самолета и 7 опционов пассажирского оборудования. Где были предусмотрены разные компоновки салона,…… (+6)
- Салон от pininfarina — Мексиканские Суперджеты будет оборудованы салоном от итальянской дизайнерской фирмы Pininfarina Фотография сделана 19.04.2013… (+5)
Случайные статьи
- Почему на борту Суперджета отсутствует место «В» — Когда конструкторы самолета Sukhoi Superjet 100 только обсуждали возможную компоновку пассажирского салона, стало понятно, что для достижения максимальной степени комфорта пассажиров, конфигурация кресел 2+3 является наиболее оптимальной. SSJ100 — это первый в России самолет, отправной точкой…… (+13)
- Клепальные автоматы Brotje — Для агрегатного производства закуплены универсальные цифровых клепальных автомата фирмы «BROTJE», с семью управляемыми осями и системой визуализации подготовки программ на клепку. Поворотная рама автоматов имеет размеры 3,6 х 14,0 м для возможности клепки панелей крыла и панелей фюзеляжа. Автомат…… (+3)
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
superjet.wikidot.com
Самолет Sukhoi Superjet 100. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
Sukhoi Superjet 100 – ближнемагистральный самолет, разработанный Российской компанией “Гражданские самолёты Сухого”.
В начале 2000-х, парк отечественных самолетов ЯК-42, ТУ-134 и ТУ-154 практически выработал свой ресурс, а новые лайнеры не производились и не разрабатывались. В то же время, компания “Сухой” приняла решение создать новый региональный самолет, который мог бы заменить наследие советской авиации.
Разработка SSJ-100 (Sukhoi Super Jet 100) началась в 2003 году. В создании лайнера приняло участие множество зарубежных компаний, самые популярные из которых – Boeing (консультирование в области менеджмента и маркетинга) и Snecma (разработка и производство двигателей).
Первый полёт Сухой Суперджет 100 совершил 26 сентября 2007 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 2011 года.
Салон SSJ-100 высокий, просторный и обладает довольно широким проходом между креслами. Багажные полки имеют рекордный в своём классе объём (50 литров). Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3, а между ними достаточно расстояния, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру.
Сухой Суперджет 100 может взять на борт 98 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,950 км.
Основными конкурентами SSJ-100 являются: АН-148, Embraer E170, Embraer E175, Bombardier CRJ-700, Fokker 70 и BAe 146.
Схема салона Sukhoi Superjet 100:
Технические характеристики:
Код ICAO: SU95
Экипаж: 2 человека
Длина: 29,9 м
Размах крыла: 27,8 м
Максимальная вместимость: 95 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 45,880 кг
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Дальность полёта: 2,950 км
Самолеты авиакомпаний
aviado.ru
Знакомство с самолетом Суперджет 100
Во время 12-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Объединенная авиастроительная корпорация – ОАК пригласила в гости блогеров, которые смогли ознакомиться с некоторыми самолетами, входящими в состав корпорации. Я хотел бы рассказать о самолете Суперджет 100. Это было мое первое знакомство с этой машиной. Впервые я попал на борт этого самолета всего на день раньше. А сегодня мне провели полную экскурсию по этому летательному аппарату.1.

Мы посетили самолет SSJ 100-95LR (RA-89034), предназначенный для авиакомпании “Ямал”. Это ближнемагистральный пассажирский самолет нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Он предназначен для региональной авиации. Первым реактивным региональным самолет стал отечественный Як-40, который поставлялся в том числе и на экспорт. До этого региональные перевозки осуществлялись либо на самолетах Boeing 737, который дороговат для таких перевозок, либо на турбовинтовых самолетах. В конце 80-х годов компания Bombardier сделала из своего большого бизнес-джета “Challenger” региональный самолет CRJ. Впервые он поднялся в воздух 10 мая 1991 года, став первым региональным самолетом современного уровня среди 50-местных машин. Затем появились самолеты Embraer. По размерам пассажирского салона они больше, чем CRJ. Однако компания “Гражданские самолеты Сухого” (ЗАО «ГСС») создала региональный самолет с характеристиками пассажирского салона как на лайнерах, предназначенных для перелетов “hub to hub”, то есть между крупными городами. Это условие позволяет авиакомпаниям привлекать дополнительных пассажиров на свои рейсы.
2.
3.
Экскурсию провел Долотовский Александр Викторович — заместитель главного конструктора ЗАО «ГСС» по аэродинамике.
4.
Самолет сконфигурирован для перевозки 103 пассажиров в салоне полного экономического класса. Сидения установлены по схеме 2+3. Ширина кресел 465 мм.
5.
Первые три ряда кресел установлены с увеличенным шагом 33 дюйма. Они отделены от остального салона опциональной шторкой, которая является разделителем классов. Эта мера позволяет авиакомпаниям продавать первые три ряда как бизнес класс. Такой подход часто используется в различных авиакомпаниях, когда пассажирам предоставляется не на много больше комфорта в самолете, но дается бизнес обслуживание, которое состоит не столько из кресел, сколько из скорости прохождения через терминалы аэропорта, получения багажа и так далее. Например, этим пользуется авиакомпания “Lufthansa”. Так же размер фюзеляжа самолета Суперджет позволяет при необходимости установить в носовой части кресла полноценного бизнес класса, по размерам не уступающих тем, что стоят в самолетах A320 или Boeing 737. Именно такую компоновку имеют самолеты Суперджет авиакомпании Аэрофлот.
6.
Дальше идут кресла с шагом 30 дюймов. Пространство для пассажиров здесь обеспечено не только шагом, но и размером самих кресел. Не смотря на то, что это не Slim Seat, которые сейчас пошли и имеют толщину вдвое меньше, эти кресла тоньше, чем те, которые летают на самолетах, произведенных в 90-х годах. Поэтому даже при 30-и дюймовом шаге пассажиры чувствуют себя так же, как и при стандартных компоновках с шагом 31 или 32 дюйма.
7.
Багажные полки в пассажирском салоне выбраны таким образом, чтобы пассажиры, которые путешествовали перед этим на самолете широкофюзеляжного класса, не испытывали затруднений со своей ручной кладью. Размер багажной полки, расположенной над длинным рядом (справа), немного больше, чем предоставляет A320 в своей стандартной конфигурации. Полки напротив (слева) меньше по глубине, но в нее все равно влезает стандартный чемоданчик. А учитывая, что эта полка стоит над двухкресельным блоком, места хватает всем. То есть объем багажной полки на одного пассажира здесь не зависит от того, с какой стороны он летит. При этом если сравнивать размер полки с прямым конкурентом Суперджета – Embraer 190, высота полки нашего самолета почти в два раза больше, чем у Embraer.
8.
Широкий проход между кресел выбран из соображений авиационной безопасности: ширина Trolley (тележки для еды) + 1 пассажир. Это связано с отсутствием на самолете аварийных выходов на крыло. Такое решение было принято изначально. Наличие аварийных выходов на крыло ограничивает конструкторов при формировании компоновки салона. В районе выходов на крыло всегда должен оставаться увеличенный шаг установки кресел. Плюс в районе выхода может появиться ряд кресел с неоткидывающимися спинками. При этом авиационными правилами при компоновке самолета до 110 кресел допускается не делать аварийные выходы на крыло, если в ходе специальных испытаний на аварийную эвакуацию пассажиры уложатся в пределы специальных нормативов. Это порядка 90 секунд. Благодаря широкому проходу испытания прошли без травм, а все нормативы были выполнены. Ширина прохода на самолете Суперджет составляет 510 мм, а высота салона равна 2,13 м.
9.
Задний туалет специально сделан большим. Он оборудован пеленальным столиком. Это удобно для пассажиров, путешествующих с маленькими детьми. Кроме того, туалет по своим размерам удобен для людей с ограниченными возможностями. Пеленальный столик есть и в переднем туалете. Меня удивило наличие пепельницы в двери. Оказалось, что это контейнер для мелкого мусора, который по умолчанию маркируется как пепельница. Поэтому если вам нужно выплюнуть жвачку не нужно ее приклеивать к креслу. Авиакомпании тратят большие деньги на их очистку. Дойдите до туалета и положите ее в контейнер.
В кормовой сервисной зоне установлена кухня стандарта АТЛАС. Она состоит из модулей и конкретно на этом самолете оборудована одной печью, кипятильником и кофеваркой. Так же она снабжена тремя полноразмерными тележками для еды. Опционально здесь может стоять большая кухня с четырьмя печами, на которой тележек будет уже шесть. Это нужно для авиакомпаний, которые планируют возить пассажиров на большие расстояния и кормить горячим питанием. Кухня в носовой части оборудована не полноразмерными, а половинными тележками для еды. Опционально на ее месте может стоять полноразмерная кухня с двумя печами. На фотографии тележки для еды кормовой кухни.
10.
Все освещение в салоне светодиодное. Здесь нет ни одной лампы накаливания. Светодиодные лампы значительно долговечнее. Благодаря этому стоимость обслуживания самолета снижается.
По поводу форсунок индивидуального обдува. Они ставятся в старые самолеты по причине того, что система кондиционирования плохо справляется с задачей выравнивания температуры по салону. В самолете Суперджет установлена современная система кондиционирования с цифровым управлением. Поэтому форсунки индивидуального обдува здесь не нужны. Опционально их устанавливают по просьбе авиакомпаний. Но самолет при работающей системе кондиционирования весьма комфортен.
11.
Иллюминаторы, установленные на самолете, являются самыми большими не только в классе региональных, но и узкофюзеляжных самолетов. Линия иллюминаторов расположена таким образом, чтобы пассажирам было удобно смотреть на землю. Конструкторы исходили из того, что в полете интереснее смотреть на то, что происходит под тобой.
12.
Почему такой комфортный салон? Этот самолет предназначен для того, чтобы эксплуатироваться по системе “Hub and Spoke”. Это перелеты между крупными городами (так называемые “хабы”), а дальше на региональных самолетах по отдельным регионам. “Хабы” являются накопителями, а региональные аэропорты дистрибьюторами пассажирского потока. На сегодняшний день региональный самолет это, как правило, достаточно серьезный компромисс с точки зрения комфорта для пассажиров. Например, если по маршруту от крупного аэропорта в регион летает самолет CRJ, вам придется отдать свою ручную кладь в багаж, потому что она не влезет в полки. В Европе такие самолеты начинают выдавливаться с рынка скоростными железными дорогами. Люди реально не хотят себя стеснять. Поэтому при формировании технического задания на самолет Суперджет была проведена большая работа с маркетологами. Ставилась задача дать пассажирам такой же уровень комфорта, как на узкофюзеляжных самолетах и широкофюзеляжных в эконом классе. Для того чтобы пассажиры не чувствовали ущерба в комфорте. Чтобы у них не было необходимости сдавать свою ручную кладь в багаж, повысив тем самым скорость оборота самолета в аэропорту. Поэтому на сегодняшний день Суперджет 100 — это новый стандарт комфорта для региональных перевозок.
13.
Большое поперечное сечение фюзеляжа однозначно диктовало очень жесткие требования по уровню аэродинамического совершенства компоновки. Потому что чем больше фюзеляж, тем хуже у самолета аэродинамическое качество. Комфорт плохо влияет на аэродинамическую эффективность. Поэтому чтобы не тратить топлива больше чем конкуренты, конструкторы пошли на беспрецедентно большое удлинение крыла. Удлинение крыла – это отношение квадрата его размаха к его площади. На сегодняшний день это один из немногих пассажирских самолетов с металлическим крылом с удлинением 10. Винглетов на крыле нет. Они ставятся тогда, когда невозможно сделать крыло большого удлинения. Хотя эта идея рассматривается и, может быть, винглеты еще появятся на Суперджетах.
14.
Крыло сформировано из суперкритических профилей. Когда самолет летает на трансзвуковых скоростях (это больше 0,75 Маха) он вплотную подходит к звуковому барьеру. При этом на верхней поверхности крыла скорость воздушного потока становится сверхзвуковой. Появление сверхзвуковых зон приводит к появлению волнового сопротивления, которое может увеличить сопротивление самолета на 30%. Если взять стандартный профиль, то на скоростях 0,72 Маха он будет очень сильно упираться и самолет просто нельзя будет дальше разогнать. С этой проблемой борются давно. Есть разные способы. Наиболее простой – это уменьшать толщину профиля крыла. Поэтому на всех истребителях крылья очень тонкие и плоские. На всех старых трансзвуковых самолетах крылья тоже очень тонкие. Но такое крыло очень тяжелое и в него трудно поместить топливо. Еще в 60-е годы был придуман так называемый суперкритический профиль. Но далеко не все умеют его хорошо делать. С самого начала создатели Суперджета плотно работали с отраслевыми институтами. И когда встал вопрос о профилеровке крыла, они обратились в ЦАГИ. В итоге крыло получилось скоростное. Самолет оптимизировался для полета на махе 0,78. Реально он летает на махе 0,79. В результате того, что конструкторы сделали такое хорошее крыло, по расходу топлива Суперджет 100 с большим фюзеляжем экономичнее, чем самолет Embraer 190 с маленьким фюзеляжем примерно на 7%.
15.
Мы пришли в кабину. Во время ее проектирования масса изменений была внедрена по результатам общения с авиакомпаниями о том, как должен выглядеть пассажирский самолет. Одно из важных изменений – это переход на кабину, сделанную по концепции Airbus, вместо того, чтобы делать кабину по концепции Boeing, которая первоначально предполагалась. Авиакомпании достаточно четко озвучили свои предположения, что будущее за концепциями Airbus. В результате самолет имеет кабину с боковой ручкой и высокой степенью автоматизации системы управления как в ручном так и в автоматическом режиме.
16.
17.
Side-stick — боковая ручка управления командира экипажа.
18.
Side-stick второго пилота.
19.
В базовой конфигурации в кабине установлены два FMS (Flight Management System). Это компьютерная система управления полетом, которая включает в себя бортовой датчик, приемник и вычислитель с базами навигационных данных и данных о летно-технических характеристиках воздушного судна. Самолет способен выполнять автоматический полет сразу после взлета, поскольку FMS обеспечивает не только горизонтальную, но и вертикальную навигацию. Самолет сертифицирован и выполняет автоматический заход по 1-й, 2-й и 3-й категории, включая автоматическую посадку.
20.
Самолет допущен к выполнению полетов в зону точной зональной навигации – P-RNAV (Precision Area Navigation). Зональная навигация RNAV – это метод навигации, который позволяет воздушному судну выполнять полет по любой желаемой траектории. Это первый Российский самолет, имеющий такой сертификат. При этом сертификат выписывался по результатам испытаний, которые выполнялись в Финляндии под пристанным вниманием Евроконтроля.
21.
Самолет может выполнять заходы в режиме вертикальной навигации, когда трехмерная траектория пространства формируется Flight Management System с использованием средств навигации, которые есть на борту. Это два источника спутниковой навигации: GPS и ГЛОНАСС. Три инерциальные системы с высоким разрешением – IRS (Inertial Reference System). Все средства радионавигации: VOR (Very high frequency Omni directional radio Range), DME (Distance Measuring Equipment). Кроме того на борту опционально может быть установлен автоматический радиокомпас – ADF (Automatic Directional Finder). Это автоматический указатель направления, который позволяет выполнять заходы в северных регионах. В частности для авиакомпании «Якутия» поставляются самолеты с двумя опциональными ADF-ами.
22.
23.
Самолет сертифицирован для эксплуатации в диапазоне температур от -55° до +45°. Традиционно испытания на низкие температуры проводятся в Якутии с полным обмораживанием самолета. В ходе тестов испытатели показали возможность безангарной эксплуатации самолета в условиях средних температур ниже -45°.
На данной машине стоит опциональный метеорадар с системой обнаружения сдвига ветра. Плюс у этого радара есть возможность картографии и обнаружения турбулентности.
24.
Немного про систему управления. Взяв за основу концепцию кабины Airbus, конструкторы вовсе не стали заниматься простым копированием. Совместно с ЦАГИ были разработаны совершенно уникальные законы управления, которые полностью написаны здесь в России при активном участии 15-го отделения ЦАГИ – отделения устойчивости и управляемости. Эти законы включают в себя не только те функции, которые уже реализованы в Airbus, но и ряд тех, которые только сейчас появились на A350. На самолете был заложен некий mix между идеологией Airbus и традиционным самолетом. Принципиальные отличия заключаются в том, что уровень автоматизации здесь такой же как на Airbus, но при этом для функции автоматического управления тягой на Суперджете установлен автомат тяги с исполнительными механизмами. То есть при работающем автомате тяги ручки управления двигателями (РУД) двигаются, чего нет на Airbus, где РУДы стоят в положении “Climb” весь полет. Если пилоты на посадке забывают убрать РУДы, начинается внезапное для них увеличение тяги. По этой причине была как минимум одна катастрофа A320 в Сан-Паулу 18 июля 2007 года. Кроме того, Суперджет, с точки зрения пилотажных характеристик, ведет себя как обычный самолет с механической системой управления. У Airbus есть серьезные отличия в его поведении как в продольном, так и в боковом канале от самолетов с механической системой управления. Это решение разработчика. Но конструкторы Суперджета решили, что эта идея не очень хорошая. Потому что пилот начинает свое обучение на самолете с механической системой управления. У него вырабатываются определенные навыки. Для того, чтобы оказавшись в стрессовой ситуации пилот не получил дополнительных факторов, выражающихся в том, что поведение самолета не соответствует его ожиданиям, конструкторы сделали у самолета динамику таким образом, чтобы пилоты не чувствовали отличий при переходе от самолета с механической системой управления на Суперджет. Это введение имеет очень хорошие отзывы, как от Российских летчиков, так и от иностранных, начиная от пилотов Airbus. Филипп Кастен, который сейчас участвует в испытаниях самолета A350, 6 лет работал в команде Европейского агентства авиационной безопасности – EASA (European Aviation Safety Agency) по сертификации самолета Суперджет. Ему очень нравится эта машина.
Стекла в кабине пилота обеспечивают максимальный угол обзора для пилота гражданского самолета. Для региональной авиации это важно. Поскольку приходится летать на плохие аэродромы в плохих условиях видимости. Стекло обогревается и, при этом, оно абсолютно прозрачное. Технология была разработана специально для Суперджета. Сейчас компания Sully-Gobaine (Франция) является единственным в мире производителем, который может делать стекла с обогревом такой площади, и таким уровнем прозрачности.
25.
После знакомства с кабиной пилотов и пассажирским салоном, мы спустились по трапу и обошли самолет.
26.
27.
28.
Все проектирование самолета с самого начала велось в цифре с использованием системы трехмерного моделирования CATIA V5. Это позволяло еще в 3D проводить анализ различных отсеков. Кроме того, учитывался опыт команды, которая до этого работала в разное время с различными самолетами. Благодаря этому были проработаны мельчайшие детали. Например, лючок пульта заправки топлива, который постоянно находится в доступе. Самолет сделан под очень короткий срок оборота. Время на земле не должно превышать 30 минут. С таким темпом бывает так, что лючки забывают закрыть. Чтобы его не оторвало в полете, петли сделаны таким образом, чтобы он закрылся набегающим потоком воздуха.
29.
На самолете нет ни одной аналоговой системы. Все системы имеют цифровое управление. Топливная система тоже цифровая. Она имеет собственные топливные плотномеры, которые стоят в баках и обеспечивают измерение плотности топлива. Поэтому топливо принимается на борт не в литрах, а в килограммах. Измерение производится с высокой точностью. Таким образом, экипаж всегда знает точное количество топлива в килограммах не зависимо от того, холодное ему привезли топливо или горячее. Это одновременно и экономия и безопасность. В топливной системе присутствуют датчики свободной воды. Они предназначены для обнаружения воды в топливе. Традиционно эту процедуру делают следующим образом: с дренажа топливных баков сливаются пробы, в которые насыпается мараганцовка. Таким способом проверяют наличие воды в баках самолета. Если машина летает с такой частотой, с которой летает региональный самолет, а Суперджет делает 3-4 оборотных рейса в день (то есть 6-8 взлетов и посадок), можно и не доглядеть. Поэтому в топливной системе стоят датчики обнаружения свободной воды, которые зажгут лампу в процессе заправки при ее обнаружении.
30.
Основные стойки шасси самолета сделаны по двухподкосной схеме. Обычно такая схема применяется на больших широкофюзеляжных самолетах. Она существенно превосходит одноподкосную как по прочности на боковой удар (при посадке с боковым ветром), так и по весу. Не смотря на то, что сама стойка тяжелее, ее вес со всей окружающей конструкцией легче.
31.
Ниша основных опор шасси.
32.
На самолете установлен турбовентиляторный двигатель SaM146 компании PowerJet, который был разработан специально для Суперджета.
33.
34.
35.
36.
37.
Это новое поколение региональных двигателей. При его проектировании были применены самые современные технологии. В первую очередь это 3D оптимизация всех аэродинамических поверхностей. Так как он предназначен для регионального самолета, было уделено большое внимание попаданию в него посторонних предметов. Все лопатки вентилятора меняются без снятия двигателя с крыла. Двигатель построен по модульной архитектуре. Это позволяет проводить большую часть ремонтных работ без съема двигателя. Если все-таки есть необходимость произвести замену двигателя, он меняется за 1,5 часа бригадой из 2-х человек.
38.
39.
На самолете Суперджет удобен не только пассажирский салон, но и багажный отсек. Сравним его с багажным отсеком самолета Embraer 190, высота которого составляет меньше одного метра. Так как багаж в обоих самолетах грузится навалом, для того чтобы загрузить/разгрузить рейс, необходимо там поместить человека. На самолете Суперджет специально была выбрана высота багажного отсека больше 1 метра. Это позволяет работать грузчикам в более комфортных условиях. Кроме того, не смотря на то, что Суперждет больше, чем Embraer 190, высота нижнего обреза багажного люка у него ниже. У Embraer 190 эта высота составляет больше 2-х метров. То есть стоя на земле дотянуться до ручки открытия люка очень сложно без подкатывания стремянки. Для того чтобы загрузить на борт багаж последнего пассажира, который только что прибежал, к Embraer 190 нужно подкатывать стремянку. На самолете Суперджет люк можно открыть с земли без использования дополнительных приспособлений.
40.
41.
На сегодняшний день в мире существует серьезная потребность в 100-местном узкофюзеляжном самолете, который позволит авиакомпаниям в условиях кризиса управлять своими расходами. И Суперджет 100 подходит для этой роли очень хорошо. Именно поэтому компания ГСС ведет работу во всех регионах мира.
42.
Дополнительную информацию о количестве воздушных судов и сроках их поставок можно узнать здесь и здесь.
По процентному соотношению доли Российских и импортных деталей к конструкции Суперджета очень хорошо написано в этой статье.
Что касается производства в условиях санкций, на этот вопрос трудно получить однозначный ответ. Никто не знает, что будет завтра. И можно только гадать об этом.
И фото в кабине на память )))
43.
Огромное спасибо Долотовскому Александру Викторовичу за проведенную экскурсию. А так же Объединенной авиастроительной корпорации за приглашение.
Вот такие дела.
dron-sd.livejournal.com