Содержание

ГАЗ-3308 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-3308 «Садко»
Общие данные
Годы производства 1997 — настоящее время
Сборка ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Дизайн
Платформа ГАЗ-3307
Двигатель

ЗМЗ-5231
• V-8
• рабочий объём — 4,67
• мощность 124 л.с.
•крутящий момент 298 Н·м

ММЗ Д-245.7
• P-4
• рабочий объём — 4,75
• мощность 117 л.с.
•крутящий момент 382 Н·м
ММЗ Д-245.7Е3
• P-4
• рабочий объём — 4,75
• мощность 119 л.с.
•крутящий момент 420 Н·м

ЯМЗ-53442
• P-4
• рабочий объём — 4,43
• мощность 149 л.с.
•крутящий момент 490 Н·м при 1200-2100
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 6347 мм
Ширина 2340 мм
Высота 2595 мм
Масса 4150 кг (снаряженная)
6450 кг (полная)
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 2000 (2300) кг
 ГАЗ-3308 «Садко» на Викискладе

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

ru.wikipedia.org

ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

Автомобиль ГАЗ-3308 пришёл на смену ГАЗ-66 в 1997 году. За более чем 20 лет эксплуатации этот достаточно комфортный грузовик с колёсной базой 4х4 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Доказательством этому служит то, что в продаже бывшие в употреблении машины этой модификации встречаются очень редко.

История появления ГАЗ-3308 «Садко»

ГАЗ-66 был уникальным автомобилем для своих лет, но уже в 1980-х годах стало понятно, что он сильно устарел. По проходимости машина всё еще не имела себе равных, но ГАЗ-66 имел множество недостатков, связанных со своим возрастом:

  • Кабина оригинальной компоновки была тесной и неудобной, особенно для высоких водителей;
  • Двигатель был откровенно слабый;
  • Расход топлива можно было сравнить с расходом тяжёлых дизельных самосвалов.

Так как в начале 90-х годов Горьковский автомобильный завод практически остался без средств к существованию, новую машину пришлось разрабатывать, максимально удешевив производство. Для этого было решено взять базовое шасси ГАЗ-66, удлинить его и установить кабину от ГАЗ-3309. Первая машина была выпущена в 1995 году. Она получила индекс ГАЗ-3309П. Пройдя ряд испытаний, машину допустили в серию, назвав её ГАЗ-3308.

Внешний вид ГАЗ-3308 «Садко»

Когда новые грузовики только стали появляться на территории России, многие были уверены, что это самостоятельный тюнинг модели ГАЗ-3309. Кабина на первый взгляд ничем не отличалась, хотя если присмотреться, у нового автомобиля можно было заметить следующие отличия:

  • Широкие крылья оригинальной конструкции понадобились, чтобы вместить большие колёса;
  • Сразу бросался в глаза мощный передний мост, как у ГАЗ-66;
  • Воздушный фильтр был выведен наружу.

В целом, ГАЗ-3308 получился достаточно интересным автомобилем, напоминающим доработанный для бездорожья стандартный «Газон». Полная унификация с «Шишигой» и ГАЗ-3309 позволили производителям в условия мощнейшего экономического кризиса выпустить машину в кратчайшие сроки. Через 2 года горьковские грузовики данной модификации уже выпускались серийно.

Дизайн кабины ГАЗ-3308

Для тех, кто раньше эксплуатировал ГАЗ-66, новая внедорожная машина от Горьковского автомобильного завода показалась невероятно комфортной. Кабина, взятая от ГАЗ-3309, обладала следующими преимуществами:

  • Из-за длинного капота впереди удалось увеличить жизненное пространство для водителя;
  • Появилась более информативная приборная панель;
  • Можно было заказать регулируемое водительское кресло;
  • Руль перестал закрывать собой некоторые приборы;
  • Появился гидроусилитель руля;
  • Машина оборудована ремнями безопасности;
  • Имеется возможность заказать двухрядную кабину, причем вместо задних сидений там могут быть спальные места, особенно актуальные при использовании машины на вахтах в отдалённых от жилья районах.

Конструкторам так и не удалось избавиться от одного из минусов ГАЗ-66 – посадка в «Садко» по-прежнему слишком высокая и неудобная. Поручней в автомобиле не предусмотрено.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии «Садко»

Самым главным нововведением, которое касалось технической части нового автомобиля, стал новый двигатель ГАЗ-3308 — это дизельный мотор ММЗ Д-245,7, который производится в Минске. ГАЗ-3308 дизель, с мотором объёмом 4,75 литра, обладает достаточной мощностью и приемистостью. Турбина в моторе позволяет машине быстрее разгоняться.

Данный двигатель считается достаточно надёжным и тяговитым, расход топлива у него около 17 литров. Естественно, что при езде по бездорожью расход может вырасти до 25-30 литров. Единственное, на что жалуются водители, имеющие машины с минским двигателем – это недостаточные скоростные характеристики, но от тракторного мотора не стоит ждать рекордов скорости. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4 и развивает 122 л.с.

Ещё один популярный двигатель, которым оснащались шасси ГАЗ-3308 с 2013 года, является ЯМЗ-53442. Этот мотор более скоростной.

Кроме дизельных, на ГАЗ-3308 устанавливался и бензиновый двигатель ЗМЗ-5231. Это старый карбюраторный мотор, работающий на бензине. Его техническим характеристикам далеко до параметров более современных дизельных моторов, зато от прост в обслуживании и ремонте. Бензиновые ГАЗ-3308 предпочитают эксплуатировать в глуши, где отремонтировать дизельным мотор достаточно проблематично.

Что касается трансмиссии ГАЗ-3308, то на грузовик устанавливались несколько типов механических пятиступенчатых коробок передач:

  • Простая механическая КПП;
  • Полностью синхронизированная механическая КПП.

Коробки передач работают в паре с однодисковым сцеплением сухого типа. Имеется также и двухступенчатая раздатка, которая позволяет грузовику без проблем преодолевать серьёзное бездорожье. От ГАЗ-66 был позаимствован межколёсный дифференциал. Дорожный просвет у ГАЗ-3308 315 мм для гражданских версий и 335 мм для военных модификаций.

Подвеска, тормоза и рулевая система ГАЗ-3308

При разработке ГАЗ «Садко» за основу была взята ходовая часть от ГАЗ-66. Её несколько модернизировали, чтобы она соответствовала современным тенденциям в машиностроении. В результате доработок грузоподъёмность увеличилась до 2 500 кг. Это в свою очередь сыграло с машиной злую шутку. В СНГ большинство грузовых автомобилей отечественного производства постоянно перегружаются, а автомобиль с повышенной грузоподъёмностью вообще принято грузить по принципу сколько «влезет», поэтому треснутые рамы и поломанные полуоси явление для ГАЗ-3308 нередкие. Традиционно, больше всего страдают самосвалы.

Традиционная для ГАЗ-66 тормозная система также была существенно переработана. Двухконтурные тормоза ГАЗ-3308 получили систему АБС, гидроприводы ресиверы и усилители на каждом из контуров. Стояночный тормоз работает за счёт механического привода.

Рулевое управление оборудовано традиционным для современных грузовых машин гидроусилителем руля. Теперь машину можно без проблем разворачивать даже на месте.

Модификации ГАЗ-3308

ГАЗ-3308 выпускается в различных вариантах, каждый из которых предназначен для решения определённых задач:

  • Стандартная модификация, она же универсальная. Отличается односкатными шинами и грузоподъёмностью в 2 тонны;
  • Военная модификация имеет шины радиуса 20 дюймов с системой автоматической подкачки и регулировки давления. Грузоподъёмность увеличена до 2,3 тонны. Имеет штатный выход на лебёдку и прицепное устройство;
  • Гражданская модификация. Чаще всего это самосвалы. Имеют двухскатные шины на задней оси, что позволило увеличить грузоподъёмность до 4 тонн;
  • ГАЗ-33081 «Тайга» является самой популярной машиной для северных условий. В кабине имеется штатное спальное место. На шасси данного автомобили монтируется специальное оборудование различного типа, которое может понадобиться геологам, лесозаготовителям и строителям;
  • ГАЗ-33081-50 был создан по специальному заказу Министерства обороны РФ;
  • ГАЗ «Егерь» напоминает модификацию «Тайга», но более универсален. На его платформе базируется множество специального оборудования, начиная от автозаков, заканчивая специальными машинами для перевозки опасных и взрывчатых веществ;
  • ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация со спаркой на задней оси. Способен перевозить груз весом до 4 тонн;
  • ГАЗ «Вепрь» создан специально для работы в высокогорных районах. Машина спроектирована таким образом, что без проблем может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 градусов по Цельсию. Активно закупаются МЧС и различными специальными подразделениями.

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось не только создать достойного приемника ГАЗ-66, но и превзойти её по многим параметрам.

Достоинства и недостатки модели

За годы эксплуатации ГАЗ-3308 машина показала себя чрезвычайно надёжной и ремонтопригодной. К её основным достоинствам можно отнести следующие характеристики:

  • Великолепную проходимость, обусловленную колёсной формулой 4х4, и высоким дорожным просветом;
  • Наличие в некоторых модификациях системы подкачки шин;
  • Невысокая стоимость деталей и их взаимозаменяемость с другими моделями ГАЗ;
  • Может работать в любых условиях;
  • Способен форсировать водные преграды глубиной до метра;
  • Расход топлива на 30-40 процентов ниже, а мощность дизельных двигателей выше, чем у ГАЗ-66.

Есть у ГАЗ-3308 и некоторые минусы:

  • Сейчас машина выглядит несовременно, при этом до брутальности «Шишиги» её очень далеко;
  • Внутри салона использованы дешёвые материалы, а рулевое колесо слишком большое;
  • По сравнению с иномарками не обладает комфортом для водителя и пассажира;
  • Высокая стоимость как на новые, так и на бывшие в употреблении грузовики, хотя это говорит о востребованности данной машины.

Так как купить за небольшие деньги ГАЗ-3308 вряд ли получится, эти машины эксплуатируются в основном юридическими лицами. Охотники и путешественники предпочитают старый ГАЗ-66, который стоит в несколько раз дешевле. Вместе с тем, Горьковский автомобильный завод проектировал свой новый грузовой внедорожник с учётом последующих глубоких модернизаций.

Если эту машину специально доработать для «сурового» бездорожья, ни один джип не проедет за ней, поэтому данная машина очень популярна у тюнинговых ателье, которые готовят внедорожники на профессиональном уровне. Возможно, что и Горьковский завод начнёт производить премиальную модификацию своего грузового внедорожника, что может сделать его российским лидером в этом специфическом сегменте.

warways.ru

ГАЗ 3308 технические характеристики, дизель, двигатель, фото, видео, цена

ГАЗ 3308 – грузовой автомобиль капотного типа повышенной проходимости. Модель пришла на смену ГАЗ 66. У отечественных транспортников, часто работающих в условиях бездорожья, грузовик отлично зарекомендовал себя благодаря высокой проходимости и неплохим динамическим качествам. Наличие межколесных дифференциалов повышенного трения позволяет ГАЗ 3308 преодолевать различные препятствия. Вместе с тем, в автомобиле созданы все условия для комфортной работы: современная кабина, удобные рычаги управления и большие стекла. Последние версии модели, получившей прозвище «Садко», сочетают в себе отменные ходовые качества, неприхотливость и высокую надежность, что обуславливает высокий спрос на данный грузовик.

История модели и назначение

Дебютное поколение ГАЗ 3308 появилось в 1997 году. Машину позиционировали в качестве сменщика автомобиля ГАЗ 66, морально устаревшего к тому времени. При этом конструкторы Горьковского Автозавода постарались оставить лучшие качества предшественника в новой модели.

Попытки создания ГАЗ 3308 предпринимались уже в конце 1980-х годов. Тогда разработчики пытались унифицировать имеющуюся версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялась премьера военного ГАЗ 3301, отличительной чертой которого стал новый дизель. Однако из-за распада СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, а производство ГАЗ-66 продолжилось.

Разработка ГАЗ 3308 вскоре возобновилась, но с меньшими темпами. Новые требования рынка и армии делали необходимым создание автомобиля с улучшенными характеристиками. От бескапотной компоновки, характерной для ГАЗ 66, решено было отказаться из-за высокой опасности для водителя, малого уровня комфорта, плохой эргономики и сложностью в ремонте. В итоге была разработана совершенно новая по виду кабина, часть элементов которой были позаимствованы у машины ГАЗ 3309.

Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П Горьковский Автозавод представил в 1995 году. Спустя 2 года стартовало серийное производство автомобиля ГАЗ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.

В 2003 году «Садко» пережил первое небольшое обновление. Внешние изменения оказались минимальными. В линейке агрегатов появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года начался выпуск модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 («Евро-4»).

Летом 2014 года прошла премьера обновленной версии ГАЗ 3308, названной «Садко Next» и имеющей грузоподъемность в 3000 кг.

Автомобиль поставлялся в различных исполнениях. Наиболее популярные из них:

  • базовый ГАЗ 3308 с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-5231.10»;
  • ГАЗ 3308 «Егерь» с удлиненной 5-местной 2-рядной кабиной от компании «Техноспас-НН»;
  • ГАЗ 33081 – версия с мотором «ММЗ Д-245.7» с турбонаддувом;
  • ГАЗ 33081 «Егерь 2» с 5-местной 2-рядной кабиной;
  • ГАЗ 33082 – модель с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ 33086 «Земляк» – 4-тонный автомобиль с двухскатной ошиновкой заднего моста;
  • ГАЗ 33088 с агрегатом «ЯМЗ-53442» с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина техпомощи на базе ГАЗ 3308.

Последняя модификация ГАЗ 3308 от предшественника практически не отличается. Компоновка кузова и кабины выполнена практично, а фары и поворотники имеют традиционную круглую форму. Они размещаются отдельно и не встраиваются в бампер. Повреждение одного из приборов не сказывается на работе остальных. Модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки осуществлять замену нужного элемента.

Видео

Большое разнообразие модификаций делает сферу применения ГАЗ 3308 довольно широкой. Однако наибольшее распространение модель получила в армии. Для гражданских нужд «Садко» используется куда реже.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам ГАЗ 3308 полностью соответствует современным требованиям. Машина, несмотря на улучшение дизайна, в проходимости не потеряла, потому может эксплуатироваться на пересеченной местности. Масса грузовика зависит от типа двигателя. Бензиновые версии имеют полную массу до 5050 кг, дизельные с приводом на обе оси – 6300 кг. Для своего класса автомобиль имеет довольно большой вес.

Уникальная конструкция подвески позволяет выбираться из мест, где большая часть поверхности занята жидкой и вязкой грязью. Однако в некоторых случаях автомобиль полностью оседает, поскольку дорожный просвет составляет 315 мм.

Габаритные характеристики ГАЗ 3308:

  • длина – 6250 мм;
  • ширина – 2700 мм;
  • высота – 2570 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея передних колес – 1820 мм;
  • колея задних колес – 1770 мм;
  • погрузочная высота – 1360 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11000 мм.

Автомобиль способен перевозить груз массой до 2000 кг и преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъемы с уклоном 310. Колесная формула – четыре на четыре.

Характеристики шин – 12R18.

Средний расход топлива для модели ГАЗ 3308 в базовой комплектации при скорости 60 км/час составляет 22 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л. Максимальная скорость при полной загрузке – 90-95 км/час.

Двигатель

ГАЗ 3308 оснащается тремя типами агрегатов. Среди них:

  1. Дизельный агрегат Ярославского моторного завода. Номинальная мощность – 117 л.с.
  2. Дизельный мотор Минского моторного завода. Рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 117 л.с., степень сжатия – 16. Белорусские моторы также устанавливаются на ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ 3309. Агрегат выделяется небольшим расходом топлива – 16-17 л/100 км.
  3. Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Данный агрегат в настоящее время монтируется на «Садко» значительно чаще остальных. Карбюраторный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров имеет мощность в 122 л.с. При этом нагрузку (особенно при перегрузке) при подъеме по крутому склону он выдерживает не всегда. Установка дополнена балансированным 2-камерным карбюратором с падающим потоком и жидкостным подогревателем, выполняющим п

gruzovo.com

ГАЗ 33081 Садко от официального дилера ТСС КАВКАЗ

ГАЗ 33081 Садко – это полноприводный грузовой автомобиль российского производства. Его основными преимуществами являются внушительная грузоподъемность, прекрасные внедорожные характеристики, удобство и комфорт эксплуатации. В условиях российского бездорожья проходимость часто становится одним из главных качеств автомобиля, от которого зависит срок и сама возможность доставки того или иного груза. Главным доказательством надежности и выносливости этого грузовика является то, что он активно используется вооруженными силами разных стран мира.

ГАЗ 33081 способен  работать в тяжелых климатических условиях, лесных и горных районах.  Он оснащен межколесными дифференциалами повышенного трения, а потому легко преодолевает подъемы до 31°. Мощный дизельный или бензиновый двигатель с предпусковым обогревателем позволяет развивать скорость до 100 км/ч.

ГАЗ Садко идеально подходит для использования в нефтяной и газовой отрасли, на геологическом или сельскохозяйственном предприятии, в охотничьем и лесном хозяйстве, медицинской, пожарной и спасательной службе.  Всего для автомобиля ГАЗ 33081 уже разработано более 100 видов надстроек, среди которых автоцистерны, гидроподъемники и фургоны различного назначения.

Что касается технических характеристик, автомобиль оснащен пятиступенчатой синхронизированной трансмиссией, усиленной рамой, двухступенчатой раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с гидровакуумным усилителем, системой регулировки давления в шинах  и регулятором тормозных сил. ГАЗ Садко может использоваться не только как автомобиль для перевозки людей и грузов, но и как мощный тягач.

Все большую популярность преобретает внедорожник «Егерь II», который изготавливается на базе шасси автомобиля ГАЗ Садко и обладает проходимостью по бездорожью, которая значительно превышает аналогичные характеристики автомобилей данного класса. Вместительная комфортабельная кабина на 5 мест в сочетании с грузовой платформой (грузоподъемность 1,5 тонны) или жилым модулем (с возможностью автономной жизнедеятельности 5 человек в течении 3-5 суток) обеспечат наиболее эффективную работу производственных бригад.

Доступны к заказу многочисленные варианты комплектаций автомобиля Садко.

Технические характеристики: ГАЗ-33081 «Садко»

Габаритные размеры
Длина, мм 6250
Ширина, мм 2340
Высота по кабине, мм 2570
Колесная база, мм 3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм 315
Габаритные размеры грузового отсека
Длина, мм 3390
Ширина, мм 2145
Высота, мм 380
Технические характеристики
Грузоподъемность, кг 2000
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая 3710 / 4050 / 3900
Полная 5950 / 6300 / 6150
Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная или механическая, четырехступенчатая (для автомобилей с двигателями ЗМЗ-513 и ЗМЗ-5233)
Подвеска колёс
Передняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
Задняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
Тормоза
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Рулевое управление
Тип "винт - шариковая гайка" с гидравлическим усилителем
Колеса
Шины, размерность 12.00 R18
Эксплуатационные показатели
Двигатель ММЗ Д-245.7
Максимальная скорость, км/ч 90 95 90 100
Время разгона до 80 км/ч, с 70 60 60 60
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
40 км/ч 18.5 18 14 12.5
60 км/ч 23 22 17 15
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км 910 950 615 1400
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 31
Емкость топливного бака, л 210 (105 - для двигателя ММЗ-245.7)

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

www.26auto.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ-33097: технические характеристики

Грузовой автомобиль ГАЗ-33097, или «Садко», был выпущен в 1996 году и стал полноправным преемником ГАЗ-66, автомобиля, который можно считать легендой отечественного автомобилестроения.

Внешний вид ГАЗ 33097 Садко

«Садко» позаимствовал у своего «родителя» лучшие его характеристики и был дополнен новыми, более современными функциями. Основными потребителями созданного грузовика стали армейские ведомства, однако среди его модификаций есть и гражданские машины. Успех этой модели ГАЗ отмечен отзывами многочисленных владельцев, эксплуатирующих эти автомобили уже в течение 10 лет.

Вернуться к оглавлению

Позиционирование ГАЗ-33097

Изначально разработки прототипа этого автомобиля велись по заказу вооруженных сил СССР как новое поколение военной вездеходной техники с противоминными качествами кабины, то есть установленной за двигателем. Начальный период перестройки внес коррективы в первоначальные планы. И новый ГАЗ поступил в серийное производство только 1997 году, причем с модификациями как военного, так и гражданского применения.

Свое гордое имя «Садко» получил после начала серийного выпуска, а также и собственный индивидуальный заводской номер 3308.

Разнообразие производимых комплектаций обеспечило широкий сбыт этой машины.В частности, наряду с военными потребителями стали такие основные отросли:

  • службы МЧС;
  • нефтегазовая;
  • медицина;
  • коммунальное хозяйство;
  • дорожно-строительные организации;
  • службы лесного и охотничьего хозяйства;
  • энергетика;

А также другие, чья деятельность напрямую связана с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для обеспечения выполнения нужд различных сфер применения базовая комплектация машины ГАЗ-3308 кодифицируется за счет изменения параметров устанавливаемых деталей.

Вернуться к оглавлению

Особенности модификаций

Различия функциональных характеристик в автомобилях различного применения обеспечиваются за счет вариаций следующих технологических решений.

Так выглядит двигатель ГАЗ 33097

  • Установка двигателя двух модификаций:
  • Бензинового ЗМЗ-5233.10 (либо его модификаций): карбюраторный, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 4,67 л. с.
  • Дизельного Д-245.7 Е2: четырехтактный, 4-цилиндровый, однорядный, с турбонаддувом, а также охлаждением жидкости и наддувочного воздуха, мощностью 4,75 л. с.

Различный тип системы бортового электропитания:

  • 12 В24 В с установкой 4-аккумуляторных батарей.
  • Установка колес различного диаметра с наличием или отсутствием системы автоматической регулировки давления в шинах:
  1. 12.00R18;
  2. 12.00R20.
  • Модификация кабины:
  1. Стандартная двухместная с двумя дверями.
  2. Удлиненная пятиместная с четырьмя либо двумя дверями.

  1. Цельнометаллический.
  2. Бортовой, тентованный, с вариантами одно- или трехсторонней разгрузки.
  • Предустановленное дополнительное оборудование и реализованные функции:
  1. Коробка отбора мощности.
  2. Предпусковой подогрев двигателя.
  3. Наличие механической либо электрической лебедки.
  4. Шасси удлиненного типа.
  5. Дополнительный топливный бак.
  6. Усиленная подвеска для увеличения грузоподъемности.

Совмещение различных функций позволяет существенно расширить круг потенциальных потребителей, а также сферы использования.

Помимо заводских серийных комплектаций «Садко», существуют и модели, выполненные партнерами завода малыми партиями и рассчитанные на конкретного заказчика, как правило, крупную коммерческую либо государственную организацию.

Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики

Повышенная проходимость автомобиля ГАЗ-33097 обеспечивается за счет сбалансированного устройства всех основных конструктивных элементов, в частности, оптимального соотношения крутящих моментов двигателя, трансмиссии и мостовых редукторов.

Среди технических характеристик можно выделить некоторые, наибольшим образом влияющие на ходовые качества автомобиля:

  • Наименование Показатель
  • Класс автомобиля Грузовой, двухосный, полноприводный
  • Грузоподъемность автомобиля, т 2
  • Габариты (Д х Ш по платформе х В по крыше
  • кабины / по крыше тента), м 6,25 х 2,4 х 2,57 / 2,78
  • Клиренс, м 0,315
  • Скоростные характеристики, км/час:при максимальной нагрузке на ровном шоссе без нагрузки 85 90–95

  • Механизм сцепления Однодисковый, стандартного демпферного типа с гидравлическим приводом.
  • Трансмиссия / передаточное число по
  • передачам Механического типа, пять ступеней, постоянного зацепления шестерен и синхронизацией передач со 2-ой по 5-ю / 6,55-3,933-2,376-1,442-1,000 — задний ход 5,735
  • Раздатка / передаточное число на пониженной
  • передаче Тип механический / с прямой и пониженной передачами — 1,982
  • Ведущие мосты, тип главной передачи /

Так выглядит ведущий мост на ГАЗ-33097

  • передаточное число / тип дифференциала Гипоидная, конического типа / 6,83 (5,5, в зависимости от комплектации) / кулачковый
  • Тип рулевого механизма / передаточное число Гайка типа винт-шарик / 23,09 для среднего положения
  • Наличие усиления механизма Гидроусилитель
  • Рабочая тормозная система Барабанно-колодочного типа, два контура, раздельное торможение по осям и предустановленной АБС

Данные характеристики обеспечивают беспрепятственное передвижение автомобиля по любой пересеченной местности, включая крутые (более 30 градусов) подъемы, а также водоемы до метра глубиной и болотистые участки.

Вернуться к оглавлению

Наиболее востребованные модификации «Садко»

Среди большого количества различных модификаций, призванных решать различные эксплуатационные задачи, две из них являются наиболее интересными, поскольку рассчитаны не только на обеспечение хозяйственной деятельности предприятий, но и на использование в личных целях, в частности, для активного отдыха.

Вездеход «Вепрь»

Официальное название этой модификации ГАЗ-330811, и в серийное производство она пошла 1996 году как автомобиль для выполнения специальных задач. Однако в дальнейшем машина стала выпускаться и в гражданском варианте, поскольку ее технические характеристики и своеобразный внешний вид вызвали интерес у поклонников автомобилей с повышенной проходимостью.

Данная модель обладает всеми достоинствами машин «Садко», однако при этом имеет укороченную базу и цельнометаллический кузов грузопассажирского назначения. Это делает автомобиль удобным вездеходом для экстремального отдыха в отдаленных местах.

Дополнительными преимуществами «Садко» и отличиями от прочих являются также следующие его свойства:

  • Выносливость в условиях повышенных и пониженных температур (до + 50 /- 50).
  • Бесперебойная работа в горах (до 4500 м).
  • Наличие дополнительного топливного бака.
  • Устройство защиты фар и передней части машины, или «кенгурятник».
  • Предустановленный более мощный (117 л. с.) дизельный турбированный двигатель.

Сочетание его характеристик с удобным и просторным салоном, который при желании может быть использован для отдыха при поездках, делает эту модель привлекательной для частного использования.

ГАЗ-33081 «Тайга-VIP»

Данная модификация является одной из последних разработок конструкторов в части модификаций серии «Садко» и появилась на свет в 2013 году.

«Тайгу-VIP» можно по праву назвать уникальным автомобилем, поскольку на базе обычной машины для вахтовых работ реализован эксклюзивный вариант для охоты и рыбалки с полноценным жилым помещением в кузове.

Внешний вид ГАЗ-33081 «Тайга-VIP»

Внешний дизайн «Тайги», выполненный на манер западных моделей грузовиков, поражает покатыми формами своей кабины, которые отлично сочетаются с округлой формой капота и плавно переходят в кузов-фургон. Причем облицовка кабины выполнена из устойчивых к коррозии материалов на полимерной основе.

Внутреннее пространство кабины автомобиля представляет собой удобные места для пассажиров, всего их семь, включая водителя. Расположение кресел двухрядное, причем второй ряд оборудован складной конструкцией сидений, что позволяет использовать этот отсек как грузовой. Высоты кабины вполне хватает для свободного передвижения в полный рост.

Панель приборов также преобразована с учетом эргономики и современных тенденций, обеспечивая водителю комфортное управление. Этой же цели служит и регулируемая рулевая колонка со штатным гидроусилителем.

Из технических усовершенствований можно выделить некоторые, особенно значимые для экстремальных видов отдыха:

  • Предустановленные колеса с регулировкой давления в шинах.
  • Две встроенные лебедки, передняя — механического типа, а задняя — электрического.
  • Оборудованный фургон с утеплением пенопластовыми панелями и дополнительной системой обогрева, укомплектован четырьмя спальными местами, освещением и столиком для приема пищи.
  • Предпусковой обогрев двигателя.
  • Встроенная АБС.

Кроме этого, комплектация может быть дооборудована по желанию владельца следующими опциями для обеспечения полного комфорта:

  • Системой кондиционирования кабины и фургона.
  • Газогенераторной печью.
  • Бензогенератором.
  • Душевой кабиной и санузлом.
  • Кухонным оборудованием.
  • Системой спутниковой связи с телевизором.

Учитывая все это, вездеход «Тайга-VIP» вполне заслуживает внимания тех людей, чей образ жизни предполагает длительные поездки по отдаленным местам.

Таким образом, ГАЗ-33097, или «Садко» 3308, изначально созданный на базе легендарного вездехода ГАЗ-66, оказался достойным преемником своего предка. Многообразие комплектаций, рассчитанных на разные сферы деятельности, делает эту машину одной из лучших в классе вездеходов.

avtomobilgaz.ru

2004 ГАЗ-3308 Садко 4x4 - АвтоГурман

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

История

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, большой сложностью ремонта двигателя, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке, но конструкция полноприводного шасси осталась преемственной.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го – Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.

Варианты и модификации

  • ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
  • ГАЗ-3308 «Егерь» – вариант исполнения ГАЗ-3308 с удлинённой на 1150 мм двухрядной пятиместной кабиной, разработанной компанией “Техноспас-НН”;
  • ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
  • ГАЗ-33081 «Егерь-II» – вариант исполнения ГАЗ-33081 с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис»;
  • ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;
  • ГАЗ-33085 «Земляк» – 4-тонная модель с двухскатной ошиновкой заднего моста, в которой максимально используются элементы от «Садко».
  • ГАЗ-33086 «Земляк» – модификация с дизелем ММЗ Д-245.7, представлена в 2005 году;
  • ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина технической помощи на шасси ГАЗ-3308 «Садко»;
  • автоперевязочная АП-2 на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО “Медоборудование”;
  • установка дезинфекционно-душевая подвижная ДДА-01-«СЗМО» на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО “Медоборудование”.

Вахтовые автобусы на шасси «Садко»

  • КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
  • СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 и кузовом от автобуса малого класса СемАР-3280. Производился ЗАО НПП «Семар» в 2001—2006 гг.
  • Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопассажирская «вахтовка» с отдельным угловатым кузовом на шасси ГАЗ-3308 со стандартной кабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи.
  • ГАЗ-330811-10 «Вепрь» — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трёх- или пятидверным кузовом

2004 ГАЗ-3308 Садко
дв Бензин
Все документы в порядке.

xn--80aafe9bhdrpm.com

ГАЗ-3308 «Садко» — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

Первый серийный экземпляр был выпущен Горьковским автомобильным заводом в 1996 году как ГАЗ-33097. В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

Основные модификации ГАЗ-3308
ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 125-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr.

Вахтовые автобусы на шасси «Садко»
КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с использованием кузова автобуса малого класса СемАР-3280. Оснащался карбюраторным двигателем ЗМЗ-513. Производился в 2001—2006 гг.
Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопасскабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи
ГАЗ-330811-10 Вепрь — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трех- или пятидверным кузовом. «Вепрь» сохраняет все достоинства автомобиля «Садко» (динамику, проходимость, комфортабельность кабины)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *