Луховицы | Интервью с директором Производственного комплекса №1 АО «РСК «МиГ» Олегом Шиловым — БезФормата

На финише года принято оглядываться назад, чтобы подытожить сделанное. Результаты работы предприятия выглядят рельефнее, если рассматривать их в динамике. Этому посвящена беседа с директором по производству перспективной авиационной техники – директором ПК №1 — филиала АО «РСК «МиГ» Олегом Шиловым.

С мая 2012 года ПК №1 руководит директор по производству перспективной авиационной техники – директор ПК №1 О. А. Шилов.
Родился в 1971 году. Образование высшее. Также прошел обучение в Московской школе управления «Сколково» по программе «Executive education». Развитие стратегического кадрового резерва. С июня 2010 г. по май 2012 г. Руководил Калязинским машиностроительным заводом – филиалом АО «РСК «МиГ». С 2012 года – директор по производству перспективной авиационной техники – директор ПК №1 – филиала АО «РСК «МиГ».

– Олег Александрович, как складывался для Производственного комплекса №1 2015 год? Что нового он привнес в работу предприятия, и с какими результатами луховицкие авиастроители выходят на финишную прямую?

– Год 2015 для Производственного комплекса №1, действительно, был непростым, но достаточно продуктивным. Речь, прежде всего, идет о Гособоронзаказе, выполняемом АО «РСК «МиГ». Заводчан, в силу специфики выпускаемой продукции, никогда не покидает чувство высокой ответственности за результаты своего труда. Я бы сказал даже, что чувство личной ответственности в авиастроении – столь же необходимый элемент процесса производства, как материалы, оснастка, инструмент, технологическое сопровождение и т.д. Но в 2012 году, когда корпорация начала работать по контракту с Министерством обороны Российской Федерации, и, особенно, в текущем 2015 году в силу его завершения, ответственность на нас возлагалась, как никогда. Несмотря на все сложности, коллектив в числе других объединений АО «РСК «
МиГ
» успешно справился с этой задачей и в 2012, и в 2015 годах. Причем в этом году поставку самолетов по Гособоронзаказу корпорация произвела досрочно! Событие, сравнимое с трудовой победой.

Параллельная работа по другим контрактам Производственным комплексом №1 была завершена тоже в намеченные планом сроки.

Последние несколько лет для нашего предприятия были периодом активного развития, наращивания мощности и роста объемов производства. Поступательное движение ярко характеризуют цифры. По сравнению с 2011 годом, в 2015 году объем валовой продукции вырос в 2 раза. В полтора раза увеличилась численность основного производственного персонала. Рост среднемесячной заработной платы — 1,7 раза.

АО «РСК «МиГ» и, в частности, ПК №1 четко выполняют свои обязательства перед трудовыми коллективами. Согласно действующему законодательству и Коллективному договору была произведена индексация заработной платы за 2014, 2015 и предыдущие годы.

Очень важно иметь в виду, что неизбежно возникающие в работе сложности – это сложности роста. Они естественны, когда из года в год растут плановые показатели, осваиваются большие объемы совершенно новой для нас номенклатуры, не прекращается внедрение нового оборудования и новых технологий.

– С решением каких производственных задач, кроме выполнения контрактов, коллектив комплекса успешно справился за последний период?

– По решению Корпоративного центра в рамках модернизации и одновременно специализации Производственного комплекса № 2 в Москве на протяжении последних четырех лет к нам, на луховицкую индустриальную площадку, переводилось производство значительного номенклатурного перечня продукции цехов. Требовалось сразу поставить производство новых объемов на самый современный технологический уровень. Понятно, какой сложности вопросы пришлось решать службам подготовки производства.

»» Как это работает: сборка истребителей «
МиГ
» на Луховицком авиационном заводе

Наш комплекс освоил за этот же период переданные нам очень серьезные объемы агрегатной сборки. Нужно отдать должное нашим конструкторам, технологам, в том числе специалистам в области IT-технологий, и, конечно же, исполнителям работ. В результате освоения этих объемов были найдены современные и эффективные технические решения, обеспечивающие высокое качество и значительное снижение трудоемкости, подтверждающие высокий профессионализм специалистов и рабочих на сборке. После освоения новых объемов даже внешний вид и структура цехов агрегатной сборки значительно изменились. Теперь – это практически замкнутые сборочные линии, входящие детали для которых в большинстве своем производятся на нашем же предприятии.

Сейчас уже можно говорить об успешном завершении перевода основной части объемов на луховицкую площадку. Это – один из очень важных итогов.

Кропотливая работа по развитию агрегатной сборки дала за эти годы и еще один, принципиально важный, положительный эффект – концентрирование интегральной сборки в наших цехах, и, прежде всего, в цехе, отвечающем за окончательную сборку изделий. Цех окончательной сборки – гордость всей корпорации. Он соответствует современным требованиям не только боевого, но и гражданского авиастроения. Здесь параллельно производится выполнение работ на самолетах разных модификаций. Применяются самые передовые в отрасли технологии и организация труда. Цех имеет огромные перспективы. Все перечисленное дает ПК №1 достаточно оснований, чтобы делом подтверждать все более утверждающийся за Луховицами статус главной производственной площадки в корпорации «

МиГ».

– Расскажите подробнее, за счет чего предприятие добилось таких существенных результатов.

– Благодаря целенаправленной политике, проводимой руководством АО «РСК «МиГ» и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», развитие ПК №1 строится на основе всеобъемлющего техперевооружения. Оно позволяет постоянно расширять возможности комплекса в плане увеличения объемов производства и роста номенклатуры, а также обеспечения необходимого качества продукции. Это, прежде всего, – непрекращающийся процесс планомерной замены старого оборудования на новое, высокопроизводительное и высокоточное, благодаря применению компьютерных технологий. Здесь корпорация строго руководствуется принципом импортозамещения. Многое дает модернизация и развитие инженерной инфраструктуры предприятия.

Еще более кардинально обновлять производственную базу, для выполнения не только существующих, но и будущих контрактов АО «РСК «МиГ», позволяет активное участие в Федеральных целевых программах (ФЦП) модернизации предприятий оборонной отрасли.

Цех окончательной сборки Производственного комплекса №1 – филиала АО «РСК «МиГ»

Год назад по Федеральной целевой программе была завершена реконструкция и техперевооружение композитного цеха ПК №1. Теперь по уровню технологического оборудования и систем инженерного обеспечения производство композитов может сравниться с уровнем ведущих авиастроительных фирм нашей страны и зарубежья. Это дает возможность создавать корпоративный центр компетенции по производству деталей из композитов, не только обеспечить РСК «

МиГ» собственные растущие потребности в современных материалах, но и позволит участвовать в реализации проектов в рамках Объединенной авиастроительной корпорации.

По ФЦП возведен современный производственный объект ПК №1 – цех гальвано-лакокрасочных покрытий и термообработки, который находится сейчас в стадии завершения монтажа инженерного оборудования. Его уникальность заключается не только в том, что здесь собрано сразу 13 новых унифицированных производственных линий, но и в высокой технологичности размещения инженерных систем, отвечающих строгим требованиям охраны труда и экологии. Это поднимает гальванические процессы на самый современный уровень.

Процесс проведения мероприятий по модернизации и техперевооружению в рамках ФЦП идет с 2011 года, и план этой работы утвержден до 2018 года. В программе техперевооружения, в той или иной степени, будут задействованы практически все цехи основного производства ПК №1. Также в ближайшее время по ФЦП начнется реализация проекта реконструкции аэродрома Летно-испытательного комплекса-2 ЛИЦ им. А.В. Федотова (начальник А.И. Кириллов), в тесном контакте с коллективом которого работает ПК №1.

Зримым свидетельством кропотливой работы РСК «МиГ» по обеспечению требований к качеству продукции является заработавший в январе 2015 года новый цех периодических испытаний деталей, узлов и агрегатов. Укомплектован цех современным компьютеризированным оборудованием. Несколько испытательных стендов разработаны и изготовлены специалистами нашего комплекса. Здесь проводятся испытания продукции цехов – на разрыв, воздействием влаги, высокой и низкой температуры, давления, пыли и т.д.

Вся эта работа необходима для выстраивания на нашем предприятии, в корпорации той индустриальной модели, которая больше всего будет отвечать современным требованиям авиастроения будущего. Уже сейчас ПК №1 является мощным, хорошо оснащенным, динамично развивающимся предприятием, специализирующимся на выпуске перспективной авиационной техники.

– Для работы на современном сложном оборудовании нужны соответственно подготовленные специалисты. Как на ПК №1 решается эта проблема и другие, непосредственно связанные с кадровым обеспечением?

– Для любого производства это очень важный вопрос. Для нашего авиастроительного предприятия, где применяется сложнейшее оборудование, новейшие технологии, где в цехах большой перечень выпускаемой номенклатуры и под особым контролем находятся вопросы качества, обеспеченность производства подготовленными специалистами – предмет особой заботы. Над этим работают соответствующие службы и отделы ПК №1. Процесс постоянной подготовки специалистов, обучения рабочим профессиям, передачи опыта идет в коллективе каждого заводского подразделения. Эффективно используется такая проверенная временем форма профессиональной подготовки, как наставничество, особенно, если речь идет о редких и сложных профессиях. Большая заслуга в этом – ветеранов завода, они, не считаясь со временем, активно передают свой богатый опыт новичкам, помогают освоиться на производстве и выйти на разряд. Таким образом, продолжаются заводские традиции воспитания молодежи в труде, преемственности поколений заводчан.

По постановлению Совмина СССР в 1949 – 1952 гг. в Луховицком районе около д. Третьяково был построен аэродром с необходимым комплексом объектов для испытания самолетов, который в мае 1953 года был преобразован в филиал Московского машиностроительного завода № 30 («Знамя труда»). Началась серийная отработка реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28. С 50-х годов строились, оснащались оборудованием цеха основного и вспомогательного производства. Главным направлением в работе предприятия стал выпуск различных модификаций истребителей семейства МиГов: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 для Минобороны нашей страны и инозаказчиков. Кроме того, в разные периоды предприятие участвовало в выпуске Ил-14, Ил-18, Ил-20, Ил- 38, Су-9 и других самолетов. В начале 2000-х годов был разработан и производился ИЛ-103.

В 1974 году предприятие входит в состав МАПО как Луховицкий машиностроительный завод (ЛМЗ), позднее переименовывается в Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс (ЛАПИК), а затем – в Производственный комплекс №1 – филиал АО «РСК «МиГ».
В начале 2000-х годов вступил в строй современный цех окончательной сборки, были созданы агрегатно-сборочные цехи. Если раньше, изготавливались детали и некоторые агрегаты для самолетов, то в настоящее время ПК №1 — мощный завод почти полного цикла, производящий как детали, так и агрегатную, и окончательную сборку самолетов. Продукция АО «РСК «МиГ» последних лет – самые современные многофункциональные боевые авиакомплексы, созданные на основе МиГ-29.

У молодежи есть большое желание работать на современных станках и обрабатывающих центрах, которые вот уже на протяжении ряда лет поступают на замену старому оборудованию. Как правило, операторы станков с программным управлением имеют базовое среднее техническое, а иногда и высшее образование или учатся заочно. Многие успешно совмещают профессии оператора и наладчика оборудования с ПУ. Освоению вторых, третьих и более профессий способствует соответствующая организация производства и материальная заинтересованность работников.

Первый и незаменимый помощник предприятия в подготовке квалифицированных кадров среднего звена – Луховицкий авиационный техникум. Для этого в техникуме действуют учебные отделения «Производство летательных аппаратов» и «Технология машиностроения», выпускники которых гарантированно распределяются в подразделениях ПК №1. Кроме того, техникум ведет подготовку ребят по ряду дефицитных рабочих профессий, необходимых производству. Немаловажный для ПК №1 факт: студенты проходят производственную практику именно на нашем предприятии, приобретая сразу выбранную ими же рабочую профессию. Для этого создаются все необходимые условия с нашей стороны.

В 2016 году состоится юбилейный, 10-й выпуск дипломников МАИ – работников ПК №1 и ЛИК-2. Обучение производится бесплатно для студентов по специальности «Самолето- и вертолетостроение» на факультете «Авиационная техника» этого престижного вуза по договору целевой подготовки специалистов без отрыва от производства. Такую уникальную возможность АО «РСК «МиГ» предоставляет многим желающим получить высшее профильное образование без отрыва от производства, прямо в Луховицах. Ежегодно дипломы МАИ защищает до 20 – 25 заводчан.

Кроме того, ПК №1 активно сотрудничает с Рязанским государственным радиотехническим университетом по целевой подготовке студентов, с Уфимским государственным авиационным техническим университетом, с Кирсановским авиационно-техническим колледжем – филиалом МГТУ ГА, студенты которого, пройдя практику на ПК №1, затем трудоустраиваются к нам же. Ежегодно на ПК №1 проводятся профориентационные экскурсии для школьников, студентов колледжей, техникумов и вузов.

На предприятии делается многое, чтобы материально заинтересовать работников в повышении квалификации. В отношении почти пятисот молодых специалистов действует система персональной доплаты. Материально поощряется активное и успешное участие в технических разработках, рационализаторстве, ежегодно проводимых конкурсах проектов по развитию производства. Молодые инженеры-технологи, инженеры-конструкторы предлагают разработанные ими способы дальнейшего повышения эффективности производства. В конкурсе проектов по совершенствованию производственной системы среди предприятий ПАО «ОАК» в марте 2015 года второе место занял проект, представленный от ПК №1 — филиала АО «РСК «МиГ». В мае 2015 года в конкурсе «Лучший молодой специалист корпорации» два первых места заняли специалисты ПК №1. Молодым и талантливым сотрудникам есть где приложить свои знания, проявить способности.

Пользуясь случаем, приглашаю молодежь, желающую получить современную профессию и стабильную, интересную работу в такой приоритетной и перспективной отрасли, как авиастроение, прийти к нам на ПК №1!

– В работе ЛМЗ, как градообразующего предприятия, всегда была значительная социальная составляющая. Удается ли в новых, рыночных условиях сохранить этот вектор в работе?

– Забота о людях, их жилищно-бытовое обустройство в гостинице, медицинское обслуживание, организация их питания в столовых, обеспечение льготными путевками, организация отдыха на турбазе и охват физкультурой и спортом – все это очень важные для нас социально-бытовые направления работы, которая не прекращалась и активно продолжается сейчас.

На территории ПК №1 работает амбулатория «Южная» — филиал ЦРБ, которая постоянно расширяет спектр медицинских услуг. Наше предприятие в рамках социальной политики корпорации, вопреки распространенной тенденции освобождаться от «социалки», наоборот, еще большее внимание уделяет работе столовых, их у нас четыре. После произведенного ремонта славящаяся отличной кухней столовая №2 за территорией завода по красоте интерьера мало чем отличается от городских кафе и часто предоставляет свой зал в аренду для проведения различных празднеств.

Мы возобновили работу круглогодичной базы отдыха «Старт» в Берхино и рады, когда там отдыхают не только заводчане, но и жители Луховиц, а также соседних городов. Постоянно отдыхающих принимает круглогодичная база отдыха «Чайка» в Дмитровском районе Подмосковья, принадлежащая нашей корпорации.

Спорт является неотъемлемой частью жизни работников комплекса. Заводские команды принимают участие в соревнованиях различного уровня – внутризаводских, городских, районных, корпоративных соревнованиях среди структурных объединений, соревнованиях под эгидой Профавиа. Наибольшей популярностью у заводчан пользуются волейбол, настольный теннис, мини-футбол, большой теннис, дартс, лыжи, шахматы и шашки. Наши представители неизменно попадают в число призеров и победителей состязаний. Комплекс сам является организатором соревнований, в том числе корпоративного уровня. ПК №1 постоянно арендует бассейн ДСК «Дельфин» и спортзал ФОК для игровых видов спорта.

Одно из важнейших направлений в работе корпорации – шефство над молодежью. На ПК №1 активно действует Совет молодежи, представляющий интересы молодых заводчан (которых на предприятии до 30 % от всего персонала) и вовлекающий их в разные интересные и полезные дела и мероприятия, в том числе и корпоративного уровня. Это общественное формирование находит постоянную поддержку у руководства комплекса, а также профкома предприятия.

Ввиду приближающегося нового, 2016 года, хочу поблагодарить весь трудовой коллектив ПК №1 за ударный, высокоэффективный труд в 2015 году и от души поздравить заводчан и их семьи с наступающим Новым годом! От имени генерального директора Корпорации «МиГ» Сергея Короткова и от себя лично поздравляю всех жителей Луховицкого района с Новым годом! Желаю в 2016 году вам и вашим родным и близким крепкого здоровья, мирного неба над головой, благополучия и новых трудовых успехов на производстве во благо нашей Родины!

Беседовал Игорь СЕЛКИН
Фото Андраника Вардазаряна

luhovici.bezformata.com

60 лет как один МиГ

Расположенный в городе Луховицы производственный комплекс российской самолетостроительной корпорации «МиГ» постепенно становится основной авиастроительной площадкой легендарной фирмы, которая в настоящий момент переживает второе рождение. Именно здесь сегодня налажено серийное производство современных истребителей, которые поступают на вооружение не только Российской армии, но и целого ряда зарубежных ВВС.

История авиационного завода в Луховицах начинается с постановления Совета министров СССР от 11 октября 1951 года. Решение о его создании принимал лично председатель Совмина И. В. Сталин. В документе указывается необходимость отвода земель Министерству авиационной промышленности под строительство промышленных зданий и сооружений «Объекта № 3» в Луховицком районе.

С трофейных самолетов

Данное решение положило начало объединению в единое авиационное производство нескольких самостоятельных предприятий, работавших на указанной территории. В частности, речь шла об «Объекте № 3», или, как его еще называли, ЦЛИБ (Центральная летно-испытательная база), и филиале московского авиационного завода № 30, чья испытательная площадка была перебазирована в Луховицы из Жуковского. В целях развития нового производства и испытательной базы в месячный срок под аэродром выделили 2500 гектаров земли. Интересен также тот факт, что при строительстве ангаров и инфраструктуры в 1950 году были выделены металлоконструкции, демонтированные в Германии. Испытания авиационной техники начинались с трофейных самолетов.

В 1953 году первая очередь строительства была введена в строй, а объекту присвоено наименование «Центральная летно-испытательная база». К этому моменту принимается решение о создании в Луховицах филиала Московского машиностроительного завода, впоследствии известного как «тридцатый завод».

Первая бригада рабочих прибыла на постоянную работу 15 мая 1953 года. Состояла она из мотористов, радистов, прибористов — практически все они были участниками войны. В 1955 году уже действовали шесть производственных комплексных бригад по отработке фронтовых бомбардировщиков Ил-28. Серийный выпуск самолетов этого типа составлял 96 самолетов в месяц и был прекращен в 1957 году. За все время удалось изготовить около 3000 машин. Задачей первого производственного цеха завода (№ 100) была отработка всех типов самолетов, производимых на головном заводе в Москве. Впоследствии на его базе были сформированы еще два цеха — № 39 и 101, затем № 44. Цех № 39 сегодня является структурным подразделением Летно-испытательного комплекса № 2 ЛИЦ имени А. В. Федотова ОАО «РСК «МиГ». На счету этого цеха отработка свыше двух десятков типов самолетов и их модификаций.

С 1950 по 1967 год завод проводил отработку самолетов фирмы Ильюшина. Среди них поршневой пассажирский самолет Ил-14, пассажирский Ил-18, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, турбовинтовой самолет-разведчик авиации ВМФ Ил-38, который, кстати, до сих пор находится на вооружении.

В 1957 году здесь же была изготовлена серия из десяти Як-25 — первого отечественного реактивного истребителя, спроектированного для Войск ПВО. На данной машине установлена первая мощная РЛС для обнаружения воздушных целей. С 1959 года впервые стали подниматься в небо самолеты марки Су. Таким образом, можно сделать вывод, что в этот период завод находился в поиске собственной темы в авиастроении. В 1959 году филиал завода и ЦЛИБ сливаются и образуют филиал Московского машиностроительного завода «Знамя труда».

Только МиГи

В 1962 году завод начинает новую тему — сверхзвуковой истребитель МиГ-21. Всего здесь было построено 3203 МиГ-21 в различных модификациях и с различными типами двигателей. В дальнейшем лицензия на производство самолетов этого типа передана Индии. Темпы строительства были внушительными и составляли 30 машин в месяц.

Работа с МиГ-21 стала поворотной в судьбе всего производственного комплекса. С этого момента основным и главным направлением в его работе становится освоение и производство самолетов марки МиГ, разработанных в знаменитой конструкторской фирме А. И. Микояна.

Следующей освоенной машиной стал МиГ-23. В период с 1969 по 1984 год выпущено более четырех тысяч самолетов этого типа. Стоит напомнить, что МиГ-23 — первый отечественный сверхзвуковой истребитель с изменяемой стреловидностью крыла. Выпускался в модификациях МиГ-23П, МиГ-23Б, МиГ-23БН. Эти машины находились на вооружении свыше 20 государств мира, а в некоторых из них применяются и по сей день.

В этот период происходит не только интенсивное строительство производственных мощностей. Помимо развития новых цехов проводится активное обновление большей части оборудования и станков, впервые внедряются станки с программным управлением, совершенствуются технологии и организация труда.

Однако настоящая слава и расцвет предприятия связаны с освоением первого истребителя четвертого поколения МиГ-29, серийное производство которого начинается в 1982 году. Запуск этой новинки дал сильный толчок развитию всего завода, потому как конструкция самолета нового типа требовала освоения принципиально новых технологий производства и существенного улучшения уже имеющихся. В 1986 году истребителями МиГ-29 были вооружены многие части ВВС СССР. Этому в том числе способствовал высокий темп выпуска новых машин: ежегодно заводские цехи покидали 250-300 самолетов.

МиГ-29 без преувеличения является уникальным самолетом. Впервые поднявшись в небо более 30 лет назад, он и по сей день входит в число лучших истребителей в своем классе. Однако отлаженное массовое производство машин этого типа при ряде ошибок руководства в период всеобщего кризиса ОПК сыграло с компанией злую шутку, фактически поставив успешное предприятие на грань выживания.

Дело в том, что в эпоху глобальных перемен, связанных с крушением СССР и формированием на его территории ряда независимых государств, руководители МиГа продолжили массовое производство истребителей, невзирая на отсутствие спроса со стороны заказчиков. В результате уже построенные самолеты оказались никому не нужны. В итоге предприятие накопило огромные долги и всерьез встал вопрос о ликвидации производственной площадки в Луховицах.

Возрожденное производство

Смена руководства компании сыграла положительную роль. В первую очередь проводилась работа по корпоративному строительству, в результате которой была создана Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ». В первые годы нового тысячелетия удалось заключить несколько экспортных контрактов, всего в период с 2000 по 2003 год было поставлено на экспорт около 45 истребителей. Активизировались работы над новыми машинами, одной из которых стал МиГ-29СМТ.

Поворотными в судьбе предприятия можно считать усилия по разработке и запуску в производство корабельной модификации МиГ-29К. Фактически именно этой машине производственный комплекс в Луховицах обязан своим вторым рождением.

20 января 2004 года подписан крупнейший в истории двусторонних отношений России и Индии контракт на модернизацию тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Это соглашение предусматривало поставки 28 истребителей МиГ-29К, которые должны были базироваться на его палубе. Первый полет новой машины состоялся 20 января 2007 года. После перерыва в 21 год в воздух поднялся совершенно новый, заново спроектированный и построенный самолет. Истребитель оснастили полностью цифровой системой управления, а также оптико-локационной станцией. Были значительно улучшены характеристики прицельно-навигационного комплекса, доработан двигатель. На данной машине впервые реализовали комплекс мер по снижению радиолокационной заметности. Также внедрили новую систему энергоснабжения, новую гидравлическую и топливную систему, новую кислородную систему. Ресурс планера достиг 6000 летных часов, также значительно увеличился ресурс двигателя и ряда других ответственных агрегатов. На МиГ-29К улучшена коррозионная стойкость, усилены стойки шасси, увеличена до 15 процентов доля композиционных материалов, для улучшения взлетно-посадочных характеристик изменена механизация крыла, установлена система дозаправки топливом в полете, применена новая многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ».

Также проделана огромная работа по подготовке производства. 18 марта 2008 года в Летно-испытательном комплексе № 2 был поднят в воздух первый серийный МиГ-29КУБ, полный цикл сборки которого осуществлен в цехе 2380 ПК № 1. Уже в 2009 году первая партия корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, разработанных и построенных РСК «МиГ», была поставлена в Индию. Этому событию предшествовали успешные летные испытания, проводимые в Баренцевом море. В декабре 2011-го завершены поставки самолетов, предусмотренные контрактом от 2004 года, а предприятие приступило к сборке следующей партии истребителей корабельного базирования в соответствии с контрактом, подписанным с Индией в марте 2010 года.

В середине 2012-го МиГ-29КУБ совершил первую посадку на палубу авианосца «Викрамадитья», проходившего испытания в Баренцевом море.

В самолет было вложено все лучшее, что накопила фирма «МиГ». Корабельный истребитель вплотную приблизился по своим характеристикам к самолетам пятого поколения. Он способен не только вести воздушный бой, но и поражать надводные и наземные цели, сочетая таким образом возможности маневренного истребителя, бомбардировщика и штурмовика.

Параллельно шла успешная работа по теме МиГ-29М/М2. А 24 декабря 2010 года МиГ-29М2 впервые поднялся в воздух.

Еще одним успехом этого периода можно считать модернизацию первых шести самолетов МиГ-29, проведенную для ВВС Индии по программе МиГ-29UPG. Данное соглашение предусматривает комплексную модернизацию всего парка истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении Индии.

Предприятие сегодня

31 мая 2013 года Производственный комплекс № 1 отметил свой 60-летний юбилей. Руководство РСК «МиГ» пригласило журналистов посетить предприятие, где представители прессы смогли своими глазами увидеть, как завод превращается в современное производство, оснащенное самым передовым оборудованием.

На протяжении последних пяти лет действует программа интенсивного технологического обновления. Успешное решение поставленных задач по расширению производства и освоению выпуска самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-29СМТ и МиГ-29UPG потребовало кардинального перевооружения производства. Начиная с 2007 года цехи оснащаются высокопроизводительными станками с программным управлением. Их внедрение позволило в разы сократить временные затраты на изготовление деталей и элементов конструкции, что значительно повышает эффективность производства.

Стоит также отметить, что активно развивается и локально-вычислительная сеть ПК № 1, в составе которой уже сейчас больше тысячи компьютеров. К сети подключены десять серверов и свыше 800 рабочих станций. РСК «МиГ» на этом не собирается останавливаться — в бюджете уже предусмотрены немалые средства на развитие IT.

Подобное беспрецедентное техническое переоснащение связано еще и с тем, что в планах развития корпорации производственной площадке в Луховицах предстоит стать основной взамен московской. Касаясь организационных вопросов, необходимо отметить, что ведется работа по плановой реализации программы создания объединенной промышленной площадки. Ее цель — привести производственные мощности в соответствие с планами выполнения подписанных и перспективных контрактов. В рамках этой программы предусмотрена и специализация для нижегородского завода «Сокол».

Во время визита в Луховицы журналистам была предоставлена возможность увидеть своими глазами процесс сборки современных боевых самолетов. Первое, что бросается в глаза, — это возраст инженеров, рабочих и конструкторов. Поговорив с работниками предприятия, удалось выяснить, что примерно половина персонала имеет возраст от 20 до 40 лет, что является очень неплохим показателем.

В рамках посещения производственной площадки удалось побеседовать с руководителем РСК «МиГ» Сергеем Коротковым. По его словам, производственные планы компании на ближайшую перспективу связаны в первую очередь с реализацией уже заключенных контрактов на поставку самолетов как иностранным заказчикам, так и отечественным ВВС. В частности, на вооружение Российской армии уже до конца года должны поступить первые МиГ-29К, контракт на поставку 24 самолетов этого типа ВМФ России заключен в 2012 году.

С учетом драматичных событий, происходящих в настоящее время на Ближнем Востоке, было интересно узнать, как продвигается реализация контракта на поставку истребителей МиГ-29М2 cирийским ВВС. К удивлению журналистов, руководитель РСК «МиГ» не стал уходить от ответа на этот вопрос, а сообщил, что первые самолеты уже построены и проходят испытания. Вопрос об их поставке заказчику будет решать руководство России.

Традиционно представителей прессы интересовала тема перспективных разработок. Отвечая на вопрос корреспондента «ВПК» о работах в этом направлении, Сергей Коротков сообщил, что РСК «МиГ», выигравшая соответствующий конкурс Минпромторга РФ, 15 мая заключила контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по определению облика перспективного ударного БЛА для нужд Минобороны. В этом направлении планируется использовать весь имеющийся задел МиГа по данной теме, в первую очередь с учетом опыта работы по проекту «Скат». Напомним, что макет ударного беспилотного летательного аппарата «Скат» впервые был представлен на авиасалоне «МАКС-2007». Этот БЛА предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, так и по мобильным наземным и морским объектам.

Помимо экскурсии по производственным цехам, программой посещения авиастроительного завода в Луховицах были предусмотрены демонстрационные полеты последних разработок отечественных авиастроителей. Перед представителями прессы и другими гостями поднялись в воздух и выполнили комплекс фигур высшего пилотажа многофункциональный истребитель Су-35С разработки «ОКБ Сухого», учебно-боевой Як-130 производства корпорации «Иркут» и самая последняя разработка РСК «МиГ» — МиГ-35.

Примечательно, что достижения своей фирмы Сергей Коротков продемонстрировал лично, заняв место второго пилота в кабине МиГ-35.

Во время прошлогоднего посещения журналистами производственной площадки МиГа в Луховицах Сергей Коротков осторожно говорил о том, что ведутся переговоры о поставках ВВС России МиГ-35. И вот в конце мая 2012 года стало известно, что переговоры находятся в завершающей стадии и уже в июне будет подписан контракт на поставку 24 самолетов МиГ-35, не исключается также вероятность того, что количество поставленных машин может достигнуть 37 единиц.

Подводя итог поездке в Луховицы, можно с уверенностью констатировать тот факт, что РСК «МиГ» удалось не только вернуть к жизни крупнейший на сегодня авиационный завод по производству истребителей в европейской части России, но и придать ему новый импульс для дальнейшего развития. Развернутое здесь серийное производство позволяет говорить о том, что у предприятия есть будущее. Это доказывают и заполненные новыми самолетами цехи, и современное технологическое оборудование, и стабильный рост заработной платы рабочих. Увеличение объемов производства и новые экспортные контракты, вернувшийся интерес к самолетам марки МиГ со стороны ВВС России — все это свидетельствует о том, что легендарная авиационная фирма возвращается на свои лидирующие позиции, в том числе и на мировом рынке вооружений.
 
Справка «ВПК»

ОАО РСК «МиГ» — российский производитель авиационной техники. Продуктовый ряд включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, легкие самолеты общего назначения. Конструкторы интенсивно работают над авиационной техникой нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной. РСК «МиГ» обладает современной проектно-конструкторской и опытно-экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными мощностями, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции. Создание истребителей марки МиГ осуществляется с применением цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла: от разработки до послепродажного обслуживания. Здесь внедрена система менеджмента качества (СМК), которая распространяется на проектирование, производство, испытания, обслуживание, надзор и ремонт продукции военного назначения. СМК базируется на международных стандартах системы менеджмента качества серии ИСО 9000. Самолеты марки МиГ составляют основу истребительной авиации Вооруженных Сил России.
 
Еженедельник «Военно-промышленный курьер» поздравляет весь коллектив ПК № 1 РСК «МиГ» с 60-летним юбилеем и желает всегда добиваться выдающихся результатов.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

В Луховицах для сборки Ил-114-300 открылся филиал КБ «Ильюшина»

На Производственном комплексе №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «МиГ» в Луховицах, началась подготовка к сборке регионального турбовинтового самолёта Ил-114‐300. В город переехали конструкторы КБ «Ильюшина», которые будут работать на площадке на начальном этапе производства ВС. Об этом сообщает подмосковное сетевое издание 360tv.ru.

На производственной базе завода корпорации «МиГ» в Луховицах в настоящее время идёт техническое перевооружение. Для гражданского самолёта создаётся отдельная линия сборки. Именно со стапелей ПК №1 «РСК МиГ» сойдут новые самолёты. Первый турбовинтовой серийный Ил-114-300 для внутренних авиалиний будет создан на рубеже 2020–2021 годов. Компоненты и узлы воссоздаваемого самолёта российского производства.

«Сегодня сделан очень важный шаг в деле создания нового пассажирского самолёта Ил-114-300 и формирования сотрудничества двух Корпораций под эгидой ПАО «ОАК» на территории завода в Луховицах, — отметил генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко. — Это позволит создать коллектив конструкторов под руководством инженерного центра ОАК для сопровождения процессов построения, создания и освоения самолёта в цехах. Мы в 2021 году выходим на серийное производство. Оно будет здесь при подключении заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже. Расчётная мощность: от 12 до 20 самолётов в год», сказал Илья Тарасенко.

В Луховицах будут производить окончательную сборку самолётов и здесь же в Лётно-испытательном центре им. А.В.Федотова Ил-114-300 будут впервые подниматься в небо.

«Открытие представительства Ил – это консолидация сил, нацеленная на сокращение времени разработки и выпуска продукции. Мы предпринимаем усилия для выполнения возложенных задач с опережением сроков, – подчеркнул вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. — Мы перешли к испытаниям двигателя. Он лёгкий и недорогой. Также целый комплекс оборудования разрабатывается, чтобы самолёт начал летать и соответствовал всем требованиям сейчас и в будущем», — добавил гендиректор ПАО «Ил».

На Ил-114-300 будет устанавливаться двигатель ТВ7-117СТ, испытания которого начались сентябре 2017 года в Жуковском в ЛИИ им. Громова на летающей лаборатории Ил-76.

В церемонии открытия представительства также приняли участие директор департамента управления программами ПАО «ОАК» Сергей Черната, первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков, главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов, заместитель генерального директора по производству – директор ПК №1 – филиала АО «РСК «МиГ» Олег Шилов, заместитель генерального директора по проектированию – начальник ОКБ ПАО «Ил» Андрей Новожилов, руководители программ по созданию Ил-114 и другие представители АО «РСК «МиГ», ПАО «Ил» и ПАО «ОАК».

Производственный комплекс №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «МиГ», расположенный в городе Луховицы Московской области, – это мощный современный завод, оснащённый высокопроизводительным оборудованием. В Луховицах на протяжении десятков лет изготавливались компоненты истребителей МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и их модификаций, а также производилась наземная и воздушная отработка самолётов, выпускаемых корпорацией.

Загрузка…

aviation21.ru

ПК №1 филиала АО «РСК «МиГ» перепутали с Англией

 

Я преподаватель истории в одном из Московских средних специальных учебных заведений. Недавно мой коллега Василий Дроздов, житель Москвы, привозил группу учащихся на экскурсию к нам в Луховицы. Предлагаю ознакомиться с его впечатлениями.
«Наш техникум специализируется на обучении работе с летательными аппаратами, самолетостроением, автоматизацией и компьютерными технологиями. Контингент более чем рыхлый, но даже сейчас, в очень непростое время для отечественного образования, нам удается находить, обучать и воспитывать кадры, которые потом выходят на работу по профилю и продолжают работать на отечественных предприятиях. Как только я приступил к кураторству — сразу же столкнулся с проблемой отсутствия мотивации. Почти сразу возникла мысль поехать на основное производство РСК МиГ в Луховицах — показать, как работает авиационное предприятие, как оно живет и что из себя представляет. Примерно три месяца занимала процедура отбора — помимо своих студентов, я решил взять первый курс, чтобы замотивировать их сразу, — потом был период улаживания бумажных вопросов и вот мы все-таки собрались. 
Вместо ожидаемых 17-20 человек, поехало 11. Ну, то есть, те, кто смог встать в 4.40-5.00 на экспресс. И мы поехали. Для детей такая поездка была приключением.
Дети удивились отличному порядку в городе — мы пробыли в городе (не считая завода) в сумме около трех часов и ребята удивились чистоте, порядку, соблюдению правил дорожного движения в городе.
А дальше был завод… Сказать, что это был культурный шок — не сказать ничего. 
Максим из группы 1-А4:
— А мы точно в России? Елочки конусами, сирень шариками… Вы нас точно в Англию не привезли?
Асият из группы 1-Л5:
— Я хочу тут работать.
Леонид из группы 2-С3:
— Это все завод? Вот вся эта территория?
Мы многое узнали об истории предприятия в музее — лично я был удивлен, что, помимо МиГа, здесь производились самолеты ОКБ Ильюшина, что здесь есть полный цикл производства пассажирских самолетов.
А потом наступило время пройти в цех готовой сборки… Что это такое — гигантское, как квартира для каких-то великанов, строение, с отоплением высотой в 27 метров и площадью в два футбольных поля, где… совершенно без пафоса стоят собирающиеся МиГ-35К для ВМФ РФ и ВМФ Индии. Вот что реально поразило — чистота. Как в больнице. Я, да и детишки тоже, понял одну вещь — авиация требует самоуважения. Чувства собственного достоинства. Ну и сам процесс сборки — боевой самолет, это красиво, а когда его собирают… Не, я даже не знаю, с чем это сравнить — так Чайковский музыку писал, да Винчи — картины. Магия, короче. Мои маленькие технари испытали шок, когда увидели это предприятие изнутри, самолеты стоимостью в десятки миллионов долларов и сам Процесс. В этом была, есть и будет суть их работы. И они ее увидели. Теперь есть идея отправить ребят на практику, с возможностью трудоустройства, с возможностью дать им то, зачем они к нам пришли — Мечту».

 

                                                                                                                  Сергей Романцов

 

 

xn--b1amhkc3ao4d.xn--p1ai

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — Управление Современного Строительства

1. Выполнение комплекса работ по объекту капитального строительства в рамках проектов ФЦП ОПК на 2007 –
2015 г.г.:

1.1 «Техническое перевооружение и реконструкция АСП на предприятиях ОАО «Воронежское акционерное самолето-строительное общество» г. Воронеж, ОАО «Туполев» г. Москва, г. Ульяновск, «КАПО им. С.П. Горбунова» г. Казань, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» г. Москва для производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МФ, среднего военно-транспортного самолета (СВТС), 2-й этап»;

1.2. «Техническое перевооружение и реконструкция механообрабатывающих производств на предприятиях ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» г. Воронеж, ОАО «Туполев» г. Москва, г. Ульяновск, «КАПО им. С.П. Горбунова» г. Казань, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» г. Москва для производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МФ, среднего военно-транспортного самолета (СВТС), 2-й этап».

2. Выполнение комплекса работ по реконструкции и техническому перевооружению в рамках проектов ФЦП ОПК на 2009 – 2015 г.г.:

2.1 «Реконструкция и техническое перевооружение производства защитных покрытий к.210 в осях 9-14, А1-Д1 на ПК №1 – филиале ОАО «РСК «МиГ», г. Луховицы Московской области»;

2.2. «Реконструкция и техническое перевооружение композиционного производства на ПК №1 – филиале ОАО «РСК «МиГ», г. Луховицы Московской области».

В 2012 году по заказу ОАО «Научно-производственная Корпорация «Иркут» был заключен контракт на поставку
окрасочно-сушильного агрегата.

С 2013 года выполняются работы на объектах ОАО «Объединенная энергетическая компания»:

1. Комплекс работ по строительству ТПП 20/10 кВ, КЛ 20кВ, КЛ 10кВ и ВОЛС для осуществления технологического присоединения ГУП «Московский метрополитен»(ст.метро Пятницкое шоссе Митинско-Строгинской линии),

2. Строительно-монтажные работы, поставка материалов, для строительства распределительных пунктов 20 кВ (РП 20 кВ), трансформаторных переходных подстанций 20/10 кВ (ТПП 20/10 кВ) и соответствующих кабельных линий 20 кВ (КЛ) между ПС «МЕЩАНСКАЯ», ПС «АБРАМОВО», ПС «ПЕРВОМАЙСКАЯ», ПС «НОВО-КУЗЬМИНКИ» И ПС «ГОРЬКОВСКАЯ» в рамках реализации инвестиционного проекта «Построение опорной кабельной сети 20 кВ ОАО «ОЭК» в г. Москве».

upsovstroy.ru

«60 лет МиГу в Луховицах»

Ранее я уже публиковал пост о своей поездке на юбилей МиГа в город Луховицы. Но там были только фотографии. Теперь же подготовлен полноценный материал. Можно ознакомиться более подробно как с прошлым, так и с настоящим авиазавода. 

 

Расположенный в городе Луховицы производственный комплекс российской самолетостроительной корпорации «МиГ» постепенно становится основной авиастроительной площадкой легендарной фирмы, которая в настоящий момент переживает второе рождение. Именно здесь сегодня налажено серийное производство современных истребителей, которые поступают на вооружение не только Российской армии, но и целого ряда зарубежных ВВС.

История авиационного завода в Луховицах начинается с постановления Совета министров СССР от 11 октября 1951 года. Решение о его создании принимал лично председатель Совмина И. В. Сталин. В документе указывается необходимость отвода земель Министерству авиационной промышленности под строительство промышленных зданий и сооружений «Объекта № 3» в Луховицком районе.

С трофейных самолетов

Данное решение положило начало объединению в единое авиационное производство нескольких самостоятельных предприятий, работавших на указанной территории. В частности, речь шла об «Объекте № 3», или, как его еще называли, ЦЛИБ (Центральная летно-испытательная база), и филиале московского авиационного завода № 30, чья испытательная площадка была перебазирована в Луховицы из Жуковского. В целях развития нового производства и испытательной базы в месячный срок под аэродром выделили 2500 гектаров земли. Интересен также тот факт, что при строительстве ангаров и инфраструктуры в 1950 году были выделены металлоконструкции, демонтированные в Германии. Испытания авиационной техники начинались с трофейных самолетов.

В 1953 году первая очередь строительства была введена в строй, а объекту присвоено наименование «Центральная летно-испытательная база». К этому моменту принимается решение о создании в Луховицах филиала Московского машиностроительного завода, впоследствии известного как «тридцатый завод».

Первая бригада рабочих прибыла на постоянную работу 15 мая 1953 года. Состояла она из мотористов, радистов, прибористов – практически все они были участниками войны. В 1955 году уже действовали шесть производственных комплексных бригад по отработке фронтовых бомбардировщиков Ил-28. Серийный выпуск самолетов этого типа составлял 96 самолетов в месяц и был прекращен в 1957 году. За все время удалось изготовить около 3000 машин. Задачей первого производственного цеха завода (№ 100) была отработка всех типов самолетов, производимых на головном заводе в Москве. Впоследствии на его базе были сформированы еще два цеха – № 39 и 101, затем № 44. Цех № 39 сегодня является структурным подразделением Летно-испытательного комплекса № 2 ЛИЦ имени А. В. Федотова ОАО «РСК «МиГ». На счету этого цеха отработка свыше двух десятков типов самолетов и их модификаций.

С 1950 по 1967 год завод проводил отработку самолетов фирмы Ильюшина. Среди них поршневой пассажирский самолет Ил-14, пассажирский Ил-18, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, турбовинтовой самолет-разведчик авиации ВМФ Ил-38, который, кстати, до сих пор находится на вооружении.

В 1957 году здесь же была изготовлена серия из десяти Як-25 – первого отечественного реактивного истребителя, спроектированного для Войск ПВО. На данной машине установлена первая мощная РЛС для обнаружения воздушных целей. С 1959 года впервые стали подниматься в небо самолеты марки Су. Таким образом, можно сделать вывод, что в этот период завод находился в поиске собственной темы в авиастроении. В 1959 году филиал завода и ЦЛИБ сливаются и образуют филиал Московского машиностроительного завода «Знамя труда».

Только МиГи

В 1962 году завод начинает новую тему – сверхзвуковой истребитель МиГ-21. Всего здесь было построено 3203 МиГ-21 в различных модификациях и с различными типами двигателей. В дальнейшем лицензия на производство самолетов этого типа передана Индии. Темпы строительства были внушительными и составляли 30 машин в месяц.


Коллаж Андрея Седых

Работа с МиГ-21 стала поворотной в судьбе всего производственного комплекса. С этого момента основным и главным направлением в его работе становится освоение и производство самолетов марки МиГ, разработанных в знаменитой конструкторской фирме А. И. Микояна.

Следующей освоенной машиной стал МиГ-23. В период с 1969 по 1984 год выпущено более четырех тысяч самолетов этого типа. Стоит напомнить, что МиГ-23 – первый отечественный сверхзвуковой истребитель с изменяемой стреловидностью крыла. Выпускался в модификациях МиГ-23П, МиГ-23Б, МиГ-23БН. Эти машины находились на вооружении свыше 20 государств мира, а в некоторых из них применяются и по сей день.

В этот период происходит не только интенсивное строительство производственных мощностей. Помимо развития новых цехов проводится активное обновление большей части оборудования и станков, впервые внедряются станки с программным управлением, совершенствуются технологии и организация труда.

Однако настоящая слава и расцвет предприятия связаны с освоением первого истребителя четвертого поколения МиГ-29, серийное производство которого начинается в 1982 году. Запуск этой новинки дал сильный толчок развитию всего завода, потому как конструкция самолета нового типа требовала освоения принципиально новых технологий производства и существенного улучшения уже имеющихся. В 1986 году истребителями МиГ-29 были вооружены многие части ВВС СССР. Этому в том числе способствовал высокий темп выпуска новых машин: ежегодно заводские цехи покидали 250–300 самолетов.

МиГ-29 без преувеличения является уникальным самолетом. Впервые поднявшись в небо более 30 лет назад, он и по сей день входит в число лучших истребителей в своем классе. Однако отлаженное массовое производство машин этого типа при ряде ошибок руководства в период всеобщего кризиса ОПК сыграло с компанией злую шутку, фактически поставив успешное предприятие на грань выживания.

Дело в том, что в эпоху глобальных перемен, связанных с крушением СССР и формированием на его территории ряда независимых государств, руководители МиГа продолжили массовое производство истребителей, невзирая на отсутствие спроса со стороны заказчиков. В результате уже построенные самолеты оказались никому не нужны. В итоге предприятие накопило огромные долги и всерьез встал вопрос о ликвидации производственной площадки в Луховицах.

Возрожденное производство

Смена руководства компании сыграла положительную роль. В первую очередь проводилась работа по корпоративному строительству, в результате которой была создана Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ». В первые годы нового тысячелетия удалось заключить несколько экспортных контрактов, всего в период с 2000 по 2003 год было поставлено на экспорт около 45 истребителей. Активизировались работы над новыми машинами, одной из которых стал МиГ-29СМТ.

Коллаж Андрея Седых

Поворотными в судьбе предприятия можно считать усилия по разработке и запуску в производство корабельной модификации МиГ-29К. Фактически именно этой машине производственный комплекс в Луховицах обязан своим вторым рождением.

20 января 2004 года подписан крупнейший в истории двусторонних отношений России и Индии контракт на модернизацию тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Это соглашение предусматривало поставки 28 истребителей МиГ-29К, которые должны были базироваться на его палубе. Первый полет новой машины состоялся 20 января 2007 года. После перерыва в 21 год в воздух поднялся совершенно новый, заново спроектированный и построенный самолет. Истребитель оснастили полностью цифровой системой управления, а также оптико-локационной станцией. Были значительно улучшены характеристики прицельно-навигационного комплекса, доработан двигатель. На данной машине впервые реализовали комплекс мер по снижению радиолокационной заметности. Также внедрили новую систему энергоснабжения, новую гидравлическую и топливную систему, новую кислородную систему. Ресурс планера достиг 6000 летных часов, также значительно увеличился ресурс двигателя и ряда других ответственных агрегатов. На МиГ-29К улучшена коррозионная стойкость, усилены стойки шасси, увеличена до 15 процентов доля композиционных материалов, для улучшения взлетно-посадочных характеристик изменена механизация крыла, установлена система дозаправки топливом в полете, применена новая многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ».

Также проделана огромная работа по подготовке производства. 18 марта 2008 года в Летно-испытательном комплексе № 2 был поднят в воздух первый серийный МиГ-29КУБ, полный цикл сборки которого осуществлен в цехе 2380 ПК № 1. Уже в 2009 году первая партия корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, разработанных и построенных РСК «МиГ», была поставлена в Индию. Этому событию предшествовали успешные летные испытания, проводимые в Баренцевом море. В декабре 2011-го завершены поставки самолетов, предусмотренные контрактом от 2004 года, а предприятие приступило к сборке следующей партии истребителей корабельного базирования в соответствии с контрактом, подписанным с Индией в марте 2010 года.

В середине 2012-го МиГ-29КУБ совершил первую посадку на палубу авианосца «Викрамадитья», проходившего испытания в Баренцевом море.

В самолет было вложено все лучшее, что накопила фирма «МиГ». Корабельный истребитель вплотную приблизился по своим характеристикам к самолетам пятого поколения. Он способен не только вести воздушный бой, но и поражать надводные и наземные цели, сочетая таким образом возможности маневренного истребителя, бомбардировщика и штурмовика.

Параллельно шла успешная работа по теме МиГ-29М/М2. А 24 декабря 2010 года МиГ-29М2 впервые поднялся в воздух.

Еще одним успехом этого периода можно считать модернизацию первых шести самолетов МиГ-29, проведенную для ВВС Индии по программе МиГ-29UPG. Данное соглашение предусматривает комплексную модернизацию всего парка истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении Индии.

Предприятие сегодня

31 мая 2013 года Производственный комплекс № 1 отметил свой 60-летний юбилей. Руководство РСК «МиГ» пригласило журналистов посетить предприятие, где представители прессы смогли своими глазами увидеть, как завод превращается в современное производство, оснащенное самым передовым оборудованием.

На протяжении последних пяти лет действует программа интенсивного технологического обновления. Успешное решение поставленных задач по расширению производства и освоению выпуска самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-29СМТ и МиГ-29UPG потребовало кардинального перевооружения производства. Начиная с 2007 года цехи оснащаются высокопроизводительными станками с программным управлением. Их внедрение позволило в разы сократить временные затраты на изготовление деталей и элементов конструкции, что значительно повышает эффективность производства.

Стоит также отметить, что активно развивается и локально-вычислительная сеть ПК № 1, в составе которой уже сейчас больше тысячи компьютеров. К сети подключены десять серверов и свыше 800 рабочих станций. РСК «МиГ» на этом не собирается останавливаться – в бюджете уже предусмотрены немалые средства на развитие IT.

Подобное беспрецедентное техническое переоснащение связано еще и с тем, что в планах развития корпорации производственной площадке в Луховицах предстоит стать основной взамен московской. Касаясь организационных вопросов, необходимо отметить, что ведется работа по плановой реализации программы создания объединенной промышленной площадки. Ее цель – привести производственные мощности в соответствие с планами выполнения подписанных и перспективных контрактов. В рамках этой программы предусмотрена и специализация для нижегородского завода «Сокол».

Во время визита в Луховицы журналистам была предоставлена возможность увидеть своими глазами процесс сборки современных боевых самолетов. Первое, что бросается в глаза, – это возраст инженеров, рабочих и конструкторов. Поговорив с работниками предприятия, удалось выяснить, что примерно половина персонала имеет возраст от 20 до 40 лет, что является очень неплохим показателем.

В рамках посещения производственной площадки удалось побеседовать с руководителем РСК «МиГ» Сергеем Коротковым. По его словам, производственные планы компании на ближайшую перспективу связаны в первую очередь с реализацией уже заключенных контрактов на поставку самолетов как иностранным заказчикам, так и отечественным ВВС. В частности, на вооружение Российской армии уже до конца года должны поступить первые МиГ-29К, контракт на поставку 24 самолетов этого типа ВМФ России заключен в 2012 году.

С учетом драматичных событий, происходящих в настоящее время на Ближнем Востоке, было интересно узнать, как продвигается реализация контракта на поставку истребителей МиГ-29М2 cирийским ВВС. К удивлению журналистов, руководитель РСК «МиГ» не стал уходить от ответа на этот вопрос, а сообщил, что первые самолеты уже построены и проходят испытания. Вопрос об их поставке заказчику будет решать руководство России.

Традиционно представителей прессы интересовала тема перспективных разработок. Отвечая на вопрос корреспондента «ВПК» о работах в этом направлении, Сергей Коротков сообщил, что РСК «МиГ», выигравшая соответствующий конкурс Минпромторга РФ, 15 мая заключила контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по определению облика перспективного ударного БЛА для нужд Минобороны. В этом направлении планируется использовать весь имеющийся задел МиГа по данной теме, в первую очередь с учетом опыта работы по проекту «Скат». Напомним, что макет ударного беспилотного летательного аппарата «Скат» впервые был представлен на авиасалоне «МАКС-2007». Этот БЛА предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, так и по мобильным наземным и морским объектам.

Помимо экскурсии по производственным цехам, программой посещения авиастроительного завода в Луховицах были предусмотрены демонстрационные полеты последних разработок отечественных авиастроителей. Перед представителями прессы и другими гостями поднялись в воздух и выполнили комплекс фигур высшего пилотажа многофункциональный истребитель Су-35С разработки «ОКБ Сухого», учебно-боевой Як-130 производства корпорации «Иркут» и самая последняя разработка РСК «МиГ» – МиГ-35.

Примечательно, что достижения своей фирмы Сергей Коротков продемонстрировал лично, заняв место второго пилота в кабине МиГ-35.

Во время прошлогоднего посещения журналистами производственной площадки МиГа в Луховицах Сергей Коротков осторожно говорил о том, что ведутся переговоры о поставках ВВС России МиГ-35. И вот в конце мая 2012 года стало известно, что переговоры находятся в завершающей стадии и уже в июне будет подписан контракт на поставку 24 самолетов МиГ-35, не исключается также вероятность того, что количество поставленных машин может достигнуть 37 единиц.

Подводя итог поездке в Луховицы, можно с уверенностью констатировать тот факт, что РСК «МиГ» удалось не только вернуть к жизни крупнейший на сегодня авиационный завод по производству истребителей в европейской части России, но и придать ему новый импульс для дальнейшего развития. Развернутое здесь серийное производство позволяет говорить о том, что у предприятия есть будущее. Это доказывают и заполненные новыми самолетами цехи, и современное технологическое оборудование, и стабильный рост заработной платы рабочих. Увеличение объемов производства и новые экспортные контракты, вернувшийся интерес к самолетам марки МиГ со стороны ВВС России – все это свидетельствует о том, что легендарная авиационная фирма возвращается на свои лидирующие позиции, в том числе и на мировом рынке вооружений.

 

Справка «ВПК»

ОАО РСК «МиГ» – российский производитель авиационной техники. Продуктовый ряд включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, легкие самолеты общего назначения. Конструкторы интенсивно работают над авиационной техникой нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной. РСК «МиГ» обладает современной проектно-конструкторской и опытно-экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными мощностями, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции. Создание истребителей марки МиГ осуществляется с применением цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла: от разработки до послепродажного обслуживания. Здесь внедрена система менеджмента качества (СМК), которая распространяется на проектирование, производство, испытания, обслуживание, надзор и ремонт продукции военного назначения. СМК базируется на международных стандартах системы менеджмента качества серии ИСО 9000. Самолеты марки МиГ составляют основу истребительной авиации Вооруженных Сил России.

 

Еженедельник «Военно-промышленный курьер» поздравляет весь коллектив ПК № 1 РСК «МиГ» с 60-летним юбилеем и желает всегда добиваться выдающихся результатов.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/16284 

sdelanounas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *