делаем боевого робота в домашних условиях. Часть 1 / Блог компании Битва робокосилок / Хабр

Ниже представлена информация для конструкторов по созданию роботов-участников боёв Бронебот.

1. Конструкция

1.1. Вес. Роботы представлены в трех весовых категориях. В зависимости от выбранной участником категории, максимальный вес роботов составляет:

  • Тяжелый класс: 100 кг.
  • Средний класс: 50 кг.
  • Легкий класс: 17 кг.

Для ходящих роботов предельный вес составляет на 30% больше во всех классах. Ходящие роботы не должны использовать коленвал для перемещения.

1.2. Максимальные размеры конструкции зависят от категории:

  • Тяжелый класс: 1.5 х 1 метров в длину и ширину.
  • Средний класс: 1 х 0.75 метров в длину и ширину.
  • Легкий класс: 0.5 х 0.5 метров в длину и ширину.
  • Высота не ограничена.

1.3. Разрешено использование кластерных роботов (способных разделяться на несколько независимых роботов). При начале боя робот должен быть единым целым. При повреждении 50% ботов и более, робот считается проигравшим.

1.4. Роботы должны быть оснащены тумблерами ВКЛВЫКЛ в части, отдаленной от оружия, полностью отключающими питание всех подсистем робота. Если тумблеров несколько, они должны находиться рядом. Тумблеры могут быть спрятаны под оболочкой, но должны быть доступными без переворачивания робота или разборки с помощью инструментов.

1.5. Летающие роботы запрещены.

2. Электричество

2.1. Напряжение питания роботов не должно превышать 36 Вольт.

2.2. Все электрические соединения должны сделаны качественно и на должном уровне изолированы. Кабели должны быть проложены с минимальным шансом быть разорванными.

2.3. Аккумуляторы должны быть полностью изолированные и не содержать жидкостей. Соединения аккумуляторов должны быть полностью изолированными.

2.4. Двигатели внутреннего сгорания запрещены.

3. Гидравлика

3.1. Давление в гидравлических линиях не должно превышать 204 атм (3000 psi/20.4 mps).

3.2. Гидравлические жидкости должны находиться в надежных емкостях внутри робота. Все гидравлические линии должны быть проложены с минимальным шансом быть поврежденными.

4. Пневматика

4.1. Давление в пневматеческих линиях не должно превышать 68 атм (1000 psi/6.8 mps).

4.2. Пневматические емкости должны быть подлежащего качества, промышленного производства. Давление в них должно соответствовать спецификации производителя.

4.3. Пневматические емкости должны быть закреплены внутри робота и защищены от повреждений.

4.4. Газы для пневматики должны быть невоспламеняющимися или инертными, например, воздух, углекислый газ, аргон, азот.

4.5. Должна быть предусмотрена возможность спустить давление в системе без разбора конструкции.

5. Оружие
5.1. Каждый робот должен быть оснащен минимум одним активным оружием.

5.2. Запрещенное оружие:

  • Пиротехника
  • Огнеметы
  • Жидкости
  • Едкие вещества
  • Неуправляемые снаряды
  • Электрошокеры
  • Радиоглушители
  • Тепловые пушки
  • Гауссганы
  • Любое оружие, использующее горящие или воспламеняющиеся газы

5.3. Скорость вращающегося оружия (циркулярные пилы, вращающиеся лезвия и т.п.) не должны превышать спецификации производителя. Спецификации должны быть доступны для проверки.

5.4. Вращающие диски из закаленной стали и лезвия, которые при поломке образовывают осколки, запрещены.

5.5. Длина лезвийштыков не должна превышать 20 см.

5.6. Все подвижные манипуляторы, даже не содержащие оружия, должны иметь фиксирующие крепежи. Крепежи должны быть закрытыми во всех случаях, кроме нахождения робота на арене или техобслуживании.

5.7. Все острые грани и элементы оружия должны иметь крышки или насадки. Эти элементы не учитываются при взвешивании.

6. Радиоуправление

6.1. Используемые частоты должны быть разрешены законодательством РФ.

6.2. Робот не должен обладать автономностью. Все управление должно осуществляться исключительно с пульта оператора.

6.3. Все системы роботов должны быть отключаться при потере управляющего сигнала.

6.4. Стабильность управления должна быть продемонстрирована Организаторам заранее для допуска к участию.

6.5. Для избежания конфликтов частоты между роботами участники должны иметь два набора “передатчик-приемник”, работающих на разных частотах.

habr.com

Как сделать боевого робота? - Robohunter

Источник: http://www.instructables.com

Перевод: http://robotics.com.ua/


Боевые роботы Battle Bot, как правило, довольно интересные и разнообразные. Мы представляем вам инструкцию одного мини-робота Battle Bot, который небольшой, очень легкий и простой в создании. 

Вы его можете собрать в любое свободное и удобное для вас время. Он не требует дорогостоящих деталей и инструментов. Так что, приступим!

1 - серводвигатель и колеса; 2 – лезвие

Шаг 1. Материалы и инструменты:

Большинство материалов для робота можно найти прямо в доме, но если чего-то не хватает, их можно купить очень дешево.
 

  • двигатель (12 Вольт)
  • небольшое лезвие-пила
  • несколько проводов
  • два сервопривода
  • 6-вольтная батарея
  • 12-вольтная батарея
  • колеса
  • алюминиевая пластина
  • небольшие винты
  • небольшие болты
  • радиоприемник
  • радиопередатчик
  • 2 зажимы
  • суперклей
  • переключатель

Инструменты:

  • дрель или инструмент дремель
  • ножницы для резки жестких материалов
  • отвертки
  • плоскогубцы
  • заклепки

1 - серводвигатели и колеса; 2 - двигатель; 3 - плоскогубцы, батареи, передатчик и болты; 4 - передатчик и инструмент с заклепками; 5 - ножницы для резки жестких материалов.

Шаг 2. Колеса и сервоприводы:

Прежде всего, вам нужны две среднего размера сервоприводы, которые могут быть куплены на eBay и во многих других местах. Они должны быть настроены так, чтобы совершать полный оборот при использовании.

Колеса могут быть приклеены, желательно суперклеем к винтам сервопривода, это удержит их на месте. Могут быть использованы колеса практически любого размера.

1 - колесо, приклеенное к сервоприводу; 2 - настроенный сервопривод.

Шаг 3. Тело робота:

Это, пожалуй, самая трудная часть нашей работы. Тело робота может быть сделано, как вы пожелаете. Данный пример имеет тело в форме треугольника. Это вполне оптимальная форма для устройства, и её не сложно сделать.

Одну металлическую пластину нужно разрезать размером около 10x21 см вместе с алюминиевой пластиной.

После этого вам понадобиться 4 кусочка алюминиевой пленки размерами около 4x1 см для установления сервоприводов на место и поддержки частей из двух алюминиевых пластин 9x4 см. После вырезания этих кусков, можно соединять части вместе. 

1 - алюминиевая пластина 10х21 см.

Шаг 4. Сборка частей вместе:

Для основы робота нам нужно четыре небольшие части 4х1 см. Они должны быть согнуты в размере около 1 см с одной стороны пластины, формируя L-образный кусок. В нижней части этого куска нужно сделать отверстия. Они должны быть расположены ближе к середине L-куска.

Верхняя часть L-пластины  также должна иметь два отверстия, просверленные и распределены отдельно настолько, чтобы соответствовать сервоприводам. 

Отверстия должны быть размещены на нижнем металлическом листе (10x21 см) одинаково по отношению друг к другу так, чтобы держать сервопривод на месте. Он будет находиться на задней части основы.

Установите два L-куска на расстоянии 3,5 см и 8,5 см от задней части основы. Они также должны быть на расстоянии около 1 см, так что сервопривод может поместиться свободно, немного выступая за края пластины.

Теперь закрепите куски на месте, и вы получите начальную стадию тела робота.

1 - L-образный алюминиевый кусок.

1 - сервопривод отлично помещается между алюминиевых пластинок.

Шаг 5. Задняя часть тела робота:

Для задней части тела робота нам необходимо создать немного места для лезвия с алюминиевыми обрезками 9х4 см. Нам нужно согнуть всего один см этих частей на обеих сторонах в форме U или C, так чтобы нижняя часть была соединена с основой, а верхняя часть должна соединяться с крышкой тела робота. Два отверстия должны быть расположены равномерно на верхней части, а два остальных отверстия – на нижней части в форме С.

Другие два отверстия должны быть расположены на действующей металлической пластине на одной линии с основой двух пластин в форме U или C. 

Эти куски должны быть размещены на крае другой стороны основы и прикреплены заклепками на нужном месте.

Для последней части вам необходимо соединить алюминиевый кусок 10 х 4 см и основу, чтобы она вместилась вокруг двигателя с немного места на конце. Это позволяет изогнутый конец соединять с верхней частью алюминиевой части, оставляя место для двигателя. Для этого нужно просверлить отверстия на задней части верхней пластины, а другие отверстия на конце металлического листа, чтобы он мог надежно держаться на крышке.

1 - кусок на конце пластины.

1 - задняя часть тела робота с огромным вырезом для лезвия.

1 - держатель для двигателя; 2 - небольшое отверстие для болта на крышке.

1 - деталь в форме вопросительного знака; 2 - место на конце части.

Шаг 6. Передняя часть тела робота:

Теперь вам нужно сделать переднюю часть тела, это очень легко сделать, используя два навеса, они будут размещаться на другой стороне передней части основы. На основе нужно просверлить отверстие, где вы увидите отверстия на навесах. Если вы это сделали, нужно закрепить навесы с помощью заклепок, и у вас выйдет нижняя часть тела робота.

1  - навесы на конце нижней части тела робота; 2 – заклепанно на месте.

1 - законченная нижняя часть робота.

Шаг 7. Верхняя часть тела робота:

Для верхней части необходимо вырезать лист алюминия около 21x10 см для задней части с помощью ножниц для резки жестких материалов. Прямоугольник необходимо вырезать так, чтобы лезвие смогло поместиться удобно внутри, с большим зазором.

Передняя часть должна быть настолько отмеряна, чтобы отверстия могли стать местами для навесов, а навесы смогли поместиться на другой стороне. Это позволит верхней части качаться при открытии и закрытии. Просверлите 4 отверстия для навесов и закрепите их с помощью заклепок. 

С держателем для мотора, собранным раньше для основной части, найдите, где отверстие сочетается с конечной частью, так чтобы отверстие было создано на верхней части. Это используется, чтобы болт мог затянуться, и это усилит действие двигателя на крыше робота. С правильно расположенным отверстием вы можете закрепить навесы на верхней части основы.

4 отверстия также необходимы, чтобы верхняя часть могла соединяться с другими деталями. Болты должны быть установлены, чтобы соединить эти части вместе. 

1 – навесы соединены заклепками с верхней частью; 2 - Отверстие для крепления болтов, используемых для двигателя.

1 - большой разрез для лезвия.

1 - отверстие нужно закрепить болтом, чтобы  держать двигатель, который помещается на части справа; 2 - отверстия, чтобы соединить болты с верхней частью.

Шаг 8. Электроника:

Теперь, когда основной корпус робота готов, нужно установить электронику, чтобы робот смог двигаться. Первую часть нужно соединить с сервоприводом и L-образным куском на основе. Лучше использовать шурупы от сервопривода, хотя также вместо этого можно использовать болты.

Эту часть нужно соединить с каналами 1 и 2 приемника, а также батареями приемника. Все это нужно приклеить к основе робота.

1 - сервоприводы с колесами, прикрепленными к L-части; 

1 - сервоприводы должны подсоединяться к этом. 

1 - батареи; 2 - сервоприводы, соединенные с батареями.

Шаг 9. Оружие:

Вы можете выбрать любое оружие. В данном примере используется лезвие-пила, подключенное к двигателю. Это, конечно, не самое лучшее оружие, но оно работает на достаточно высокой скорости. Для того, что бы его установить, нужно приклеить два пластмассовых куска вокруг большого отверстии на лезвие, используя суперклей.

Небольшое отверстие нужно сделать посредине пластмассового куска, где соединяется двигатель. Двигатель поместите на держатель, установленный на основе. 

1 - лезвие-пила; 2 - запасной пластиковый кусок для соединения двигателя. 

1 - двигатель соединен с лезвием. 

1 - двигатель помещен в держатель.

Шаг 10. Фиксация проводов:

Двигатель можно легко зафиксировать проводами, соединив всего два провода с батареей и переключателем. Это будет означать, что когда переключатель поворачивается, двигатель начинает вращаться, а вместе с ним и лезвие. Если повернуть другой переключатель на приемнике, это позволит колесам поворачиваться с помощью передатчика.

1 - батареи; 2 - переключатель; 3 - двигатель с лезвием.

Шаг 11. Заключительная часть:

Наконец разместите болты в задней части, чтобы держать верхнюю часть должным образом, а также для моторной части, так чтобы двигатель получал импульсы верхней части основы. Это в значительной степени завершает BattleBot. Теперь можете наблюдать, как робот двигается вперед и уничтожает предметы на своем пути. При желании можно добавить микроконтроллер и запрограммировать робота на более сложные действия.  

1 - лезвие; 2 - сервопривод и колеса.

robo-hunter.com

Правила соревнований боевых роботов - Робототехника и IT

Правила соревнований боевых роботов
Название события:  Войны роботов
Роботы на раунд:  Два
Длина раунда:  10 минут
Робот Вес Габариты:  До 70 кг (до 1м*1м)
Арена:  25 м2 заграждения
Управление роботами:  Автономное и дистанционное управление
Инженерные принципы:  Машиностроение, электротехника, обработка, пневматики и гидравлический контроль и информатика (для автономного классов.)
Сводка соревнования:  Два робота соревнуются лицом к лицу бой по правилам бокса. Роботы управляются оператором, допускается автономное управление. Турнир состоит из двух полуфинальных и одного финального боя (при большом количестве участников могут быть и четверть финальные раунды). Роботам даются десять полных минут раунда, в которых либо один из роботов выбывает из игры или матч закончится во время, и трое судей определят победителя. Разрешено любое оружие, за исключением воды и электрических гарпунов.

Обсудить на форуме правила Лиги боевых роботов.

1.1. Все участники собирают и эксплуатируют роботов на свою ответственность. Борьба робототехники опасна. Существует объем регулирования, который предусматривает возможные опасности. Пожалуйста, будьте внимательны, чтобы не навредить себе или другим, когда готовятся роботы, проходят испытания и соревнования.

1.2. Этот набор правил предназначен для регулировки по каждому событию в зависимости от его опасности.

1.3. Если у вас есть робот или оружие дизайн, которого не вписывается в регламент, пожалуйста, свяжитесь с оргкомитетом. Допускаются безопасные инновационные решения, но для исключения возможной дисквалификации вашего робота необходимо обсудить с оргкомитетом соревнований возможные отклонения в регламенте до начала соревнований.

1.4. Соблюдение всех правил соревнований является обязательным. Ожидается, что конкуренты будут соблюдать правила и процедуры по собственной воле и не требуют постоянного контроля.

1.5. Каждое событие имеет инспекцию безопасности. Инспекция по своему усмотрению, решает допущен ли ваш робот к соревнованиям. Как конструктор вы обязаны разглашать информацию обо всех действующих принципах и потенциальных опасностях для персонала инспекции безопасности.

1.6. Главные правила безопасности: Несоблюдение любого из следующих правил может привести к удалению с соревнований или хуже, травмам и смерти.

1.6.1. Радио не может быть включено в или около события в любых целях без получения соответствующего канала частоты или с разрешения оргкомитета.

1.6.2. Правильное включение и отключение роботов имеет решающее значение. Роботы должны быть активированы только на арене, полигонах, либо со старта раунда.

1.6.3. Все роботы должны быть полностью отключены, в том числе мощности управления и вооружения, обязательное ручное аварийное отключение в течение 1 минуты.

1.6.4. Все роботы вне арены или официального полигона должны быть подняты или заблокированы так, чтобы их колеса не могли самопроизвольно двигаться, если робот включен. Битвы роботов очень опасны.

1.6.5. Блокировка устройства: перемещение оружия, которые могут причинить вред или ущерб должен иметь четко видное запирающее устройство на месте всегда, когда вне арены. Блокировка устройств должны быть окрашены в красный, оранжевый, неоновый или другие яркие цвета. Запорные устройства должны точно приводить к остановке, блокировке или иным предотвращающим движения наносящего вред оружия.

1.6.6. Блокировка оружия должны быть на месте, когда мощности оружия применяется при включенном питании робота. Это включает в себя все питание оружия, независимо от источника питания.

1.6.7. Ожидается, что все конструкторы будут соблюдать основные меры по обеспечению безопасности во время работы над роботом на своей рабочей площадке. Пожалуйста, будьте бдительны и внимательны, заботьтесь о безопасности своей и окружающих людей.

  1. Автономные роботы должны быть полностью автономны. Использование радиопередающих приборов для безотказной работы допускается, но он должен работать только на сигнал от отказов.

2.1 у всех роботов должны быть высоконадежные запуск и остановка роботов.

2.3. Роботы должны прекратить движение и обездвижить оружие, когда деактивированы, для безопасного удаления с арены.

2.4. Автономные роботы должны быть самодостаточными, со всеми датчиками и управлением на борту робота (внешних датчиков, управления и т.п. вне конструкции робота не допускаются).

  1. Мобильность

3.1. Все роботы должны быть управляемы, чтобы соревноваться. Методы мобильности включают в себя:

  1. Требования управления роботом:

4.1.Роботы должны быть радиоуправляемые, или использовать утвержденные пользовательские системы.  Радиоуправляемые роботы должны использовать разрешенные частоты.

4.2. Проводное управление не допускается.

4.3.1. у всех роботов должны быт радио системы, которые останавливают все движения робота (диск и оружия), когда передатчик теряет управление или сигнал, это требуется для всех роботов с активным оружием. Это может быть частью электрической системы робота или быть частью запрограммированного отключения радиосигнала.

4.3.2. Все роботы должны использовать радиоуправление с цифровым кодированием, спаренных между передатчиком и приемником. Это означает, что никакой другой передатчик, работающий на той же частоте, не может общаться с приемником, а передатчик не может посылать сигналы любым приемникам, кроме вашего собственного. Примерами таких систем являются Spektrum и XPS XtremeLink — все это лишь для примера и не являются обязательными.

4.3.3. Радиоуправление от игрушек не допускается на эти соревнования для любого робота.
5. Автономные / полуавтономные роботы: Любой робот, который движется, ищет цели, или активирует оружие без контроля человека, считается автономным. Если ваш робот автономный Вам необходимо связаться с оргкомитетом перед регистрацией.

5.1. Автономные роботы должны иметь ясно видимый свет для каждой автономной подсистемы, которая указывает, является в автономном она режиме или нет, например, если ваш робот имеет два автономных оружия, должны иметь два фонаря в «автономном режиме».

5.2. Автономные функциональные роботы должны иметь возможность быть удаленно вооружены и разоружены.

5.2.1. При разоружении, все автономные функции должны быть отключены.

5.2.2. При активации робот не должен иметь возможность самопроизвольного включения, и все автономные функции должны иметь принудительное отключение при потере управления или радиосигнала.

5.2.3. В случае повреждения компонентов, необходимо удаленное блокирование оружия автономного робота в течение 1 минуты раунда после того, как вооружены.

  1. Батареи и источники

6.1. Желательно использовать те батареи, которые при повреждении не будут вытекать.  Примеры батареи, которые могут быть использованы: гелиевые аккумуляторы, никель-кадмиевые, NiMh, LiPoly и т.д.

6.2 . Любое бортовое напряжение выше 48 вольт требуют предварительного разрешения оргкомитета. (Понятно, что начальное состояние напряжение заряженного аккумулятора составляет более их номинального значения)

6.3. Все электрические мощности к оружию и приводным системам (системы, которые могут нанести человеку телесные повреждения) должны иметь ручное отключение, что может быть активировано в течение 15 секунд, не подвергая опасности лица, выключающего ее. (Например, нет частей тела на пути оружия или защемления.) Выключатель должен вручную механически отключать от основного питания аккумулятора, например как переключатель (Hella, Wyachi и т.д.). Реле могут быть использованы для контроля управления, но тоже должны быть механически отключаемо.

6.4. Должна быть предусмотрена защита аккумуляторной батареи от замыкания и повреждения, способного вызвать возгорание батареи.

6.6. Все роботы должны быть хорошо видны с внешней стороны, наглядно демонстрируя, когда его главная сила активизируется.

  1. Пневматика

7.1. Пример диаграммы типичной пневматических систем в роботов над 30lbs:

7.1.1. CO2 систем http://www.botleague.com/pdf/GeneralPneumaticsCO2.pdf
7.1.2. Воздухом высокого давления (HPA) на основе системы http://www.botleague.com/pdf/GeneralPneumaticsHPA.pdf

7.2. Пневматические системы на борту робота должны только использовать негорючий, нереактивный газ (CO2, азота и воздуха являются наиболее распространенными).

7.3. Малые системы хранения газа освобождаются от остальных правил в этом разделе, если они соответствуют следующим:

7.3.1. Вы должны иметь безопасный способ заправки системы и определения давления на борту.

7.3.2. Максимальное давление срабатывания составляет 250 PSI или меньше. Некоторые системы могут быть исключены по усмотрению организаторов мероприятия.

7.3.3. Все компоненты должны быть использованы в согласовании с особенностями, предусмотренными изготовителем или поставщиком

7.4.  Должно быть, надежное и безопасное пополнение пневматической системы. Все сосуды высокого давления должны иметь стандартный разъем, быстро отсоединяющийся для заправки или адаптер для этой установки. Для спецификации см. часть 12, http://www.couplers.com .

7.5. Все пневматические компоненты на борту робота должны быть надежно закреплены. Особое внимание необходимо уделить сосудам высокого давления, для них должна быть защита и монтаж, чтобы гарантировать, что при разрыве не будет протечки из робота.

7.6. Все пневматические компоненты внутри робота должна быть рассчитаны или заверены, по крайней мере, на максимальное давление в той части системы. От вас могут потребовать, чтобы показать документацию сертификации на любой компонент в вашей системе.

  1. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и жидкого топлива.

8.1. Двигатели внутреннего сгорания не могут использоваться на соревнованиях.

  1. Вращательное оружие или полностью вращающиеся роботы допускаются:

9.1. Вращающееся оружие, которые могут зацепиться с наружными стенами арены во время нормальной работы должны быть предварительно одобрены оргкомитетом.

9.2. Вращающиеся оружие должно полностью останавливаться в течение 60 секунд с помощью управления автономной системы торможения.

  1. Пружины и маховики

10.1. Пружины, используемые в малых роботах исключаются из правил в данном разделе. Тем не менее, безопасная эксплуатация и хорошая инженерная проработка требуются всегда.

10.2. Любые источники питания, используемые для привода или мощности оружия должны устанавливаться и удаляться под питанием роботов.

10.2.1. Ни при каких обстоятельствах пружины не должны быть напряжены, когда робот находится вне арены, или полигона.

10.3. Необходимо учитывать опасность срабатывания пружины во время демонтажа или ремонта робота, обязательно использование защитных средств для лица, рук и тела, персонала обслуживающего роботов во время тестирования, подготовки и проведения соревнований, а также последующего демонтажа.

10.4. Все источники, маховики, и аналогичные устройства кинетической энергии должны быть в безопасном положении при потере радиосвязи или управления.

12.Правила соревнований

12.1.  Продолжительность раунда должна быть 10 минут активного боя, за исключением любых тайм-аутов.

12.2. Перерывы между раундами допускаются до 40 минут, чтобы подготовиться к следующему раунду. Рекомендуется, чтобы регламентные работы (то есть: зарядка батареи) должны быть исполнены в пределах этого периода времени. В крайнем случае, 40-минутный срок может быть продлен по усмотрению организаторов.

12.3.Определение победителя раунда

Робот проигрывает раунд, в следующих случаях:

12.3.1. Робот нокаутирован или не может показать достаточную подвижность, как это определено ниже.

12.3.2. Оператор робота сдается.

12.3.3. Робота, который считается небезопасным, судейская коллегия турнира после начала раунда может дисквалифицировать и поэтому объявляется технический нокаут. Раунд будет немедленно остановлен, противник будет считаться победившим. Если у дисквалифицированного робота удастся устранить проблему, ему будет позволено вернуться в соревнования. Это при условии одобрения судейской коллегии. Это правило предназначено исключительно для безопасности зрителей, участников и персонала турнира.

12.3.4. Все остальные раунды будут определены решением судей. Решения судей являются окончательными.

12.4.4. Нокауты и мобильность

12.4.1. Нокаут, судья должен объявить нокаут, когда робот не совершает контролируемые движения после того, как противник прекратил атаки на 5 секунд и не в состоянии показать, контролируемое движение по просьбе рефери. Будет произведен 10 секундный обратный отсчет. Если робот прежнему не в состоянии показать контролируемое движение и противник еще не нападает, то по окончании 10-секундного отсчета времени робот будет считаться нокаутированным. Любая атака соперника, или возобновление контролируемого движения робота, сбрасывается время для определения продолжения боя.

12.4.1.1. Контролируемые движения «управляемость» робот может двигаться робот по полу арены, управляемый пультом дистанционного управления, или, если автономный робот может передвигаться по полу арены самостоятельно. Судья должен решить, является ли движение «контролируемым». Как и во всех официальных решениях, решение судьи является окончательным.

12.4.2.1. Прижатие к внешней стене арены в ходе боя роботов, возможно. Прерывистый контакт допускается, если, по мнению рефери, целостность внешней стене не грозит. Если контакт продолжается в течение длительного периода или если судья считает, целостность внешней стены находится под угрозой, Рефери должен остановить бой. Продолжить бой могут роботы повторно тогда, когда угроза целостности арены устранена. Заново бой будет запускаться с «нейтрального угла» арены.

12.4.2.2 Захват и подъем робота на длительное время, тогда сбрасывает время раунда и бой начинается заново. Лица, нарушившие правила, могут считаться проигравшими раунд на усмотрение судьи, если два робота слипаются.

12.4.2.3. Захваты. Удержание противника захваченного в углу считается контактным, даже если злоумышленник не находится в постоянном контакте с загнанным в угол противником.

12.4.4. Зацепки робота на полу арены могут быть ненамеренными (шов, бампер арены или на стене и т.д.) требуется остановки роботов на 15 секунд, чтобы освободить зацепившегося робота, после 10-секундного обратного отсчета и выдачи потери техническим нокаутом, либо начать раунд заново по усмотрению организаторов.

12.4.5. Нейтральный угол Перезапуск раунда. Перед перезапуском раунда, который был приостановлен, чтобы освободить застрявших роботов, роботы будут перемещены к нейтральным углам арены, если на это нет специального должностного лица на турнире, по своему усмотрению. Если робот не может двигаться (или не может двигаться достаточно хорошо, или не легко его довезти до указанного угла), он останется в этом положении.

12.4.6. Отказ от боя. Если оператор определяет что, его робот сильно поврежден, и он хочет остановить бой заранее, он должен заранее до начала раунда уведомить официальных лиц турнира о своих намерениях. Если оператор робота отказывается от боя, официальные лица поручает противнику прекратить атаки и отойти от робота. Оператор объявивший отказ будет считаться проигравшим и выигрыш будет засчитан атакующему техническим нокаутом .

12.4.7. Неустойка. Если полностью зарегистрированного робота сняли с раунда, либо быть дисквалифицированы до начала раунда, его соперник должен быть удостоен победы.
12.5. Полномочия должностных лиц
Операторы должны следовать указаниям официальных лиц во время проведения турнира. Это необходимо для поддержания безопасности на турнире. Обстоятельства выходящие за рамки этих правил и руководящих принципов должны быть разрешены в рабочем порядке с помощью организаторов. Все решения должностных лиц, являются окончательными.

  1. Жюри судей определит победителя раунда, в котором время истекает раньше, чем один боец терпит поражение, как это определено в турнире по правилам и процедурам.Число судей в жюри должно быть нечетным (три), чтобы исключить возможность спорных ситуаций. Решения судей являются окончательными.

13.1. Квалификация судей. Судьи должны быть полностью ознакомлены с официальным регламентом соревнований, регулирующих турнир. Судьи должны быть знакомы с системой оценки и судейства. Судьи должны быть достаточно хорошо знакомы с конструированием, кинематикой, механикой и электроникой.

13.1.1. Обязанности. Каждый судья осуществляет судейство в данном соревновании роботов с полной беспристрастностью и справедливостью, уважая и соблюдая правила, которые регулируют этот турнир, в истинном духе спортивного мастерства. Каждый судья несет ответственность за отслеживание действий операторов и роботов в ходе раундов. Многие роботы могут выглядеть одинаково, ответственность каждого судьи, чтобы следить за ними и начислять баллы правильно. Каждый судья, как ожидается, внимательно ознакомиться с существующими повреждениями, когда роботы на арене. Уже существовавшие повреждения не должны засчитываться в боях в случае решения судей. Судьи должны смотреть весь бой и начислять баллы соответственно. Судьям разрешено (и поощряется), чтобы делать заметки во время раунда, чтобы помочь в определении победителя.

13.1.2. Рефери. Один из членов судейской коллегии будет назначаться Рефери. Рефери гарантирует, что все другие судьи, будут руководствоваться принципами, изложенные в настоящем документе. Рефери может участвовать в решениях судей или просто действовать как судья, в зависимости от количества судей. Рефери гарантирует, что все роботы соответствуют правилам турнира. Предупреждения и инструкции от Рефери будет выдана роботам и их операторам устно во время раундов. Если роботы не соблюдают правила, рефери может остановить раунд и робот нарушитель считается проигравшим. Рефери будет определять точку, с которой начинается отсчет нокаута на основе строгого исполнения правил. Когда 10-секундный отсчет указывается рефери, и отсчет начнется. Ведущий начнет обратный отсчет на 10 и отсчет до 0. Если робот не продемонстрировал движение, как описано в правилах, робот, будет объявлен проигравшим.

13.1.3. Судьи должны четко соблюдать правила. Судьи не будут консультироваться друг с другом или аудиторией во время раундов

13.2.Решения: когда матч не закончится поражением одного из бойцов, как это определено в правилах турнира и регламентах, победитель определяется решением судей. В решении судей очки роботов суммируются и победителем считается набравший большее количество очков.

13.2.1. Точка система подсчета очков
Очки начисляются в 2 категориях:

  • Агрессия — 5 очков
  • Ущерб — 6 очков

Все действия роботов должны быть награждены — каждый судья будет определять, сколько очков присудить каждому роботу, в соответствии с Судейскими руководящими принципами (см. ниже). Максимально возможные очки роботы могут получить 11 * (количество судей). Таким образом, один судья присудит в общей сложности 11 очков, и 3 судьи вместе оценят в общей сложности в 33 очков.

13.2.2. Судейское руководство

13.2.2.1. Оценка агрессии. Агрессия и атака будет засчитываться за какое то количество времени каждый робот проводит атаки противника. Атаки могут не достигнуть противника, чтобы посчитать очки за агрессию, но разница будет учитываться (например, разница между погоней сбегающего противника и случайного грохота вокруг арены). Очки не присуждаются за агрессию, если робот полностью неконтролируемым, даже если он пытается атаковать. Остановка и ожидание на одном месте противника с работающим оружием не считается за агрессию, даже если имеется мощное разрушительное оружие. Робот должен показать контролируемое движение на противника для того, чтобы считать за агрессию.

Очки за агрессию 5-0: 5-0 оценка присуждается только тогда, когда один из роботов ни разу не смог атаковать другого, и противник последовательно атаковал.

4-1: 4-1 баллов присуждается в случае значительного доминирования при нападении одного робота, а другой предпринимал только попытки атаковать несколько раз во время раунда.

3-2: оценка 3-2 должны быть награждены, когда

  • Оба робота последовательно атаковать друг друга.
  • Оба робота проводят большую часть раунда не приближаясь друг к другу.В данном случае это будет на усмотрение судей, которые решат, какой робот сделал несколько попыток, чтобы нападать на противника.
  • Робот, который нападает на «цельного» робота (например, на диски в пределах поля вращения оружия) автоматически считается агрессором и награждается счетом 3-2 в случае, роботы последовательно нападают, или когда роботы последовательно уходят от ударов друг друга.
  • Так же может не быть никаких взаимодействий в агрессии. Судьи должны решить, что один робот более агрессивен, чем другие.

Примечание: робот считается «цельным», если робот не может быть атакован, не вторгаясь в поле вращения оружия.

13.2.2.2. Подсчет очков повреждений
Судьи должны быть хорошо осведомлены о том, как различные материалы повреждаются. Некоторые материалы, такие как титан, будут производить яркие искры при ударе, но оставаться работоспособными и могут быть в значительной степени повреждены. Другие материалы, такие как алюминий, не будут производить ярких искр при ударе. На решение судей не должны влиять такие вещи, как искры, а только то, насколько глубоки и выводящие из строя робота есть повреждения. Судьи должны быть осведомлены о свойствах различных материалов, используемых в строительстве роботов и как повреждение этих материалов может снизить функциональность робота. Судьи не должны быть чрезмерно зависимы от визуального ущерба, который не влияет на функциональность эффективности боевой или обороноспособности робота. Например, «рана» в доспехах роботов может быть очень заметной, но лишь в минимальной степени снижать функциональность брони. Судьи должны оценивать ущерб, который может быть визуально не ярко выражен, но влияет на функциональность робота. Например:

  • небольшой изгиб в руке подъеме или оружия может значительно повлиять на его функциональность, ограничивая его полный диапазон движения.
  • согнуты брони или юбки может ограничить робота от движения прямо на полу, снижая эффективность трансмиссии
  • Неровное колесо может вызвать изгиб и не получить достаточную тягу.
  • Порезы или отверстия, через броню может означать, есть больше вреда внутри.

Незначительные повреждения:

  • Переворот, не вызывающий потерю подвижности или утрату функциональности оружия, за исключением случаев, когда полная потеря подвижности и робот не может продемонстрировать движение.
  • Прямое воздействие, которое не оставляет видимых вмятин или царапин.
  • Искры в результате удара оружия противника
  • Робот поднят в воздух противником без каких-либо повреждений и каких-либо длительных потерь сцепления с дорогой.

Косметические повреждения:

  • Видимые царапины на броне.
  • Непроникающей удар или вмятина или небольшой изгиб брони.
  • Удаление неструктурных, нефункциональных косметических штук (куклы, части имитирующие тело робота, пена, или т.п.).
  • Повреждение колеса, вращающиеся лезвия или другие повреждения, которым подвергаются движущиеся части, не приводящие к потере функциональности и мобильности.

Мелкие повреждения:

  • Переворот, вызывающий некоторые потери подвижности или контроль, или делающий невозможным использование оружия.
  • Прерывистый дым, не связанный с заметным падением мощности.
  • Проникающая вмятина или маленькое отверстие.
  • Удаление большинства или всех колес, или пилы, шип, зуб, или другого компонента оружия, которое не приводит к потере функциональности или подвижности.
  • Слегка искаженный корпус не приводит к потере подвижности или функции оружия.

Значительные повреждения:

  • Непрерывный дым, или дым связанные с частичной потерей мощности привода или оружия.
  • Обрыв, рваные, или сильно деформированные брони или большое отверстие, пробитое в доспехах.
  • Повреждение или снятие колес приводит к нарушению подвижности
  • Повреждения поворотного оружия в результате потери скорости оружия или сильной вибрации
  • Повреждение руки, молотка, или других движущихся частей приводит к частичной потере функциональности оружия.
  • Заметно согнуты или деформированные рамы.

Особые повреждения:

  • Дым и видимый огонь.
  • Часть брони полностью удаляются с обнажением внутренних компонентов.
  • Удаление колеса, вращающиеся лезвия, пилы, молотка, или поднятие руки, или других основных компонентов приводящих к полной потере функциональности оружия или подвижности.
  • Часть деформации, вызывающая частичную потерю подвижности или полную потерю функциональности системы оружия.
  • Внутренние компоненты (батарейки, регулятор скорости, радио, двигатель) вырвалось из креплений и волочится на полу арены.
  • Очевидные утечки пневматического газа.

Повреждения массива:

  • Броня корпуса полностью оторваны.
  • Основные узлы разрываются свободно от рамы.
  • Потеря структурной целостности — основной рамы или части брони, волочение по полу брони или рамы, разбросанные части рамы или брони по арене.
  • Полная потеря мощности.

Инспекция после раунда
Судьи могут запросить оператора, продемонстрировать работоспособность привода их робота проезд и / или оружие, после окончания раунда. Судьи могут проверить робота после раунда, чтобы определить, как наилучшим образом оценить повреждения роботов. Если для оценки судьям нужно изучить один или оба робота операторы перед подсчетом очков должны выполнить требования судей, они должны будут уведомить режиссера или другого уполномоченного должностного лица сразу после окончания раунда. Инспекции будут проводиться всем составом жюри. Судьи не будет с роботом на арене. Оператор будет контактировать с роботом на арене. Член команды оппонента будет присутствовать во время таких инспекций. Подсчет очков за повреждения основывается на относительной классификации повреждений каждого робота.

6-0: 6-0 оценка присуждается в следующих случаях:

  • один робот получил не более чем незначительные повреждения, а другой робот, по крайней мере, значительно поврежден.
  • одному роботу был причинен серьезный ущерб или повреждения массива, а у другого не более чем косметические повреждения.

5-1: 5-1 оценка присуждается в следующих случаях:

  • один робот получил, по меньшей мере, незначительные повреждения, а другому причинен больший ущерб
  • один робот получил косметические повреждения, а другой получил значительные повреждения.

4-2: 4-2 оценка присуждается в следующих случаях:

  • когда роботы повреждены на одинаковом уровне, но один имеет чуть больший ущерб, чем другой

3-3: 3-3 оценка присуждается в следующих случаях:

  • когда роботы повреждены одинаково, или ни один робот не получил даже косметических повреждений.
  • робот причинил повреждения самому себе без контакта или противника.

www.kpnn.ru

делаем боевого робота в домашних условиях. Часть 1

Ниже представлена информация для конструкторов по созданию роботов-участников боёв Бронебот.

1. Конструкция

1.1. Вес. Роботы представлены в трех весовых категориях. В зависимости от выбранной участником категории, максимальный вес роботов составляет:

  • Тяжелый класс: 100 кг.
  • Средний класс: 50 кг.
  • Легкий класс: 17 кг.

Для ходящих роботов предельный вес составляет на 30% больше во всех классах. Ходящие роботы не должны использовать коленвал для перемещения.

1.2. Максимальные размеры конструкции зависят от категории:

  • Тяжелый класс: 1.5 х 1 метров в длину и ширину.
  • Средний класс: 1 х 0.75 метров в длину и ширину.
  • Легкий класс: 0.5 х 0.5 метров в длину и ширину.
  • Высота не ограничена.

1.3. Разрешено использование кластерных роботов (способных разделяться на несколько независимых роботов). При начале боя робот должен быть единым целым. При повреждении 50% ботов и более, робот считается проигравшим.

1.4. Роботы должны быть оснащены тумблерами ВКЛВЫКЛ в части, отдаленной от оружия, полностью отключающими питание всех подсистем робота. Если тумблеров несколько, они должны находиться рядом. Тумблеры могут быть спрятаны под оболочкой, но должны быть доступными без переворачивания робота или разборки с помощью инструментов.

1.5. Летающие роботы запрещены.

2. Электричество

2.1. Напряжение питания роботов не должно превышать 36 Вольт.

2.2. Все электрические соединения должны сделаны качественно и на должном уровне изолированы. Кабели должны быть проложены с минимальным шансом быть разорванными.

2.3. Аккумуляторы должны быть полностью изолированные и не содержать жидкостей. Соединения аккумуляторов должны быть полностью изолированными.

2.4. Двигатели внутреннего сгорания запрещены.

3. Гидравлика

3.1. Давление в гидравлических линиях не должно превышать 204 атм (3000 psi/20.4 mps).

3.2. Гидравлические жидкости должны находиться в надежных емкостях внутри робота. Все гидравлические линии должны быть проложены с минимальным шансом быть поврежденными.

4. Пневматика

4.1. Давление в пневматеческих линиях не должно превышать 68 атм (1000 psi/6.8 mps).

4.2. Пневматические емкости должны быть подлежащего качества, промышленного производства. Давление в них должно соответствовать спецификации производителя.

4.3. Пневматические емкости должны быть закреплены внутри робота и защищены от повреждений.

4.4. Газы для пневматики должны быть невоспламеняющимися или инертными, например, воздух, углекислый газ, аргон, азот.

4.5. Должна быть предусмотрена возможность спустить давление в системе без разбора конструкции.

5. Оружие
5.1. Каждый робот должен быть оснащен минимум одним активным оружием.

5.2. Запрещенное оружие:

  • Пиротехника
  • Огнеметы
  • Жидкости
  • Едкие вещества
  • Неуправляемые снаряды
  • Электрошокеры
  • Радиоглушители
  • Тепловые пушки
  • Гауссганы
  • Любое оружие, использующее горящие или воспламеняющиеся газы

5.3. Скорость вращающегося оружия (циркулярные пилы, вращающиеся лезвия и т.п.) не должны превышать спецификации производителя. Спецификации должны быть доступны для проверки.

5.4. Вращающие диски из закаленной стали и лезвия, которые при поломке образовывают осколки, запрещены.

5.5. Длина лезвийштыков не должна превышать 20 см.

5.6. Все подвижные манипуляторы, даже не содержащие оружия, должны иметь фиксирующие крепежи. Крепежи должны быть закрытыми во всех случаях, кроме нахождения робота на арене или техобслуживании.

5.7. Все острые грани и элементы оружия должны иметь крышки или насадки. Эти элементы не учитываются при взвешивании.

6. Радиоуправление

6.1. Используемые частоты должны быть разрешены законодательством РФ.

6.2. Робот не должен обладать автономностью. Все управление должно осуществляться исключительно с пульта оператора.

6.3. Все системы роботов должны быть отключаться при потере управляющего сигнала.

6.4. Стабильность управления должна быть продемонстрирована Организаторам заранее для допуска к участию.

6.5. Для избежания конфликтов частоты между роботами участники должны иметь два набора “передатчик-приемник”, работающих на разных частотах.

www.pvsm.ru

Бои роботов | Журнал Популярная Механика

В павильоне «Космос» на столичной ВДНХ впервые прошли международные бои роботов. Мы посмотрели шоу, и у нас появилась мечта.

Энциклопедические определения не могут не вызывать зевоту. Однако бои роботов даже строгую английскую «Википедию» превращают в кровавую поэзию. Прочувствуйте: «Бои роботов — это хобби, в котором две или больше специально построенных машин используют разнообразные методы и приемы для выведения из строя и уничтожения друг друга». Музыка, не правда ли?

Robot Wars в Великобритании, BattleBots в Америке, «Бронебот» в России — как бы ни называлось это шоу, в любой стране оно молниеносно и всецело овладевает умами участников и сердцами зрителей. Впервые строить радиоуправляемые машины, уничтожающие друг друга, додумался Марк Торп из Сан-Франциско в 1994 году. Довольно быстро идею подхватили телевизионщики, и посредством популярных телешоу эпидемия захватила весь мир.

На фото с чашечкой кофе Питер Редмонд — президент Ирландской и вице-президент Английской федераций Боев роботов, создатель спецэффектов в телешоу Top Gear и сериале «Игра престолов».

Технические кружки и университеты, команды единомышленников и энтузиасты-одиночки — все бросились строить боевых роботов и сражаться. Небольшие местные лиги создавались в разных городах Европы и Америки, и в каждой из них действовали собственные правила и стандарты. Хаос закончился с образованием официальной федерации боев роботов Robot Fighting League, к правилам которой присоединилось большинство местных организаций.

В настоящее время роботы по всему миру сражаются в 14 весовых категориях от «нано» (25 г!) до «супертяжеловесов» (свыше 150 кг). В Москве мы увидели состязания тяжелых 100-килограммовых роботов. И это очень непростой класс как для роботостроителей, так и для организаторов. Площадка для битвы, на которую порой выходит куда больше двух участников, должна быть надежно защищена со всех сторон, чтобы тяжелые детали (а не то и сами машины целиком) не полетели в зрителей.

Кроме того, роботы-тяжеловесы мирового уровня практически неуязвимы. Чтобы подарить зрителям «кровавое» зрелище, организаторам приходится прибегать к строительству ловушек: мощных шнековых «мясорубок», циркулярных пил или обездвиживающих ям. В некоторых шоу присутствуют 1000-килограммовые роботы-судьи, которые могут физически уничтожить участника за нарушение правил.

В первых боях лиги «Бронебот», организованных компанией «Бал роботов», ни ловушек, ни тяжеловесных карателей не было — поединки судили живые люди. И все же мы увидели немало нокаутов. Самая распространенная травма среди роботов — сотрясение электронного мозга.

Российские роботы-дебютанты щеголяли яркими названиями, но выступали практически безоружными: без должного опыта вписаться в весовые ограничения, вооружившись до зубов, слишком сложно.

Не доводи до стриптиза!

«Построить боеспособного робота — это дело как минимум нескольких лет и бесчисленного множества проб и ошибок», — рассказывает оператор дважды чемпиона Великобритании «Риппера» Джон Фингли. Самое ценное для робота, в том числе «тяжеловеса», — это собственно вес. Чтобы уложиться в положенный центнер и при этом взять на борт достаточно мощное оружие и конкурентоспособную броню, нужно неслабо попотеть.

На весовые «грабли» наступили практически все российские команды-дебютанты. Их роботы выходили на арену практически неподвижными и абсолютно безоружными. Все потому, что 100 кг поначалу кажутся большой цифрой и, чувствуя себя свободно, конструкторы навешивают на раму все что душе угодно: мощные моторы, сокрушительную пневматику, броню от танка. А лишь затем встают на весы, и… настает время раздеваться. Приходится демонтировать оружие, снимать часть брони, довольствоваться слабыми, но компактными моторами. А зрители потом удивляются: почему создатели не прикрутили к несчастному роботу хотя бы маленький топор?

Наш эталонный «Риппер» несет в себе два электродвигателя мощностью 750 Вт каждый, которые разгоняют его до скорости 19 км/ч, причем довольно быстро. Подъемник, которым он подбрасывает соперников в воздух, приводится мощным пневмоцилиндром.

Интересно, что углекислый газ, питающий пневматику, хранится в баллонах в сжиженном виде. Из баллона он попадает в расширительную камеру, где превращается в газ, сжатый под давлением в 50 атмосфер. Уже оттуда клапаны с радиоуправлением подают CO2 в пневмоцилиндры. Хранение в жидком виде позволяет взять на борт очень много газа. Обычного газового баллона роботу хватило бы лишь на пару атак.

Каждый робот удивляет особым подходом к боевым искусствам. К примеру, «Зверь» (Beast) имеет трубчатую раму и защиту из… оргстекла! Это делает его одним из самых легких «тяжеловесов», поэтому он быстр и проворен, как гоночный автомобиль. В зарубежных лигах распространены роботы со встроенными… огнеметами. Они всегда готовы «заживо» поджарить соперника.

Что же касается нашей вышеупомянутой мечты, то, глядя на бои роботов, больше всего на свете хочется в них участвовать. Кажется, что именно ты, как никто другой, разбираешься в эффективном оружии, умеешь экономить вес, выбирать самые современные компоненты, наконец, использовать инженерные расчеты и компьютерное моделирование. Хочется потратить месяц, год или два на разработку и тесты, на возню с паяльником и тренировки с радиоуправлением. И наконец, встать около арены и показать им всем! Поздравляем: эпидемию «Бронебота» уже не остановить.

STINGER Тип: реактивный

Подобные роботы называются реактивными, потому что они используют для атаки реактивный момент. Их конструкция проста и изящна: два больших колеса, тяжелый ударный инструмент между ними и ничего лишнего — ни пневматики, ни гидравлики. Практически вся сэкономленная масса уходит в тяжелое орудие. Чтобы нанести удар, оператор должен резко дать задний ход. Недостаток конструкции такого типа — весьма сложное управление. Достоинства конкретно «Стингера» — надежно защищенные мотор-колеса и вызывающий внешний вид.

FLICK Тип: таран с подъемником

Роботы-тараны используют весь свой вес, чтобы оттолкнуть соперника к стене или ловушке. Среди роботов такого типа распространен полный привод. Flick использует дополнительное оружие — подъемник, способный перевернуть противника «на спину». Пока оппонент лежит на лопатках, его гораздо легче оттолкнуть туда, куда требуется. Подъемник у «Флика» движется по сложной траектории. Его цель — не столько подбросить соперника в воздух, сколько выбросить его вперед в направлении ловушки.

KAN-OPENER Тип: крушитель

Этому роботу, название которого недвусмысленно намекает на консервный нож, лучше не попадаться: выбраться из его гидравлических объятий практически невозможно. Kan-opener — весьма эффективный робот. Гидравлический электронасос весит гораздо меньше, чем баллон с углекислотой, который другие роботы используют в своих пневматических системах. Двухколесная схема помогает сэкономить на трансмиссии. «Обнимашки» от «открывашки» весьма неспешные, поэтому их довольно легко избежать. Но если попался, то живым точно не уйдешь.

CHRONIС Тип: подбрасыватель

Пройдя множество боев и одержав множество побед, этот робот наглядно продемонстрировал: лучшая геометрическая форма для боевой машины — это треугольник. Острый нос Chronic настолько низко стелется над поверхностью ринга, что в перерывах между матчами его накрывают специальным мягким чехлом — чтобы ненароком не повредить главное оружие. Робот запросто подъезжает практически под любого соперника, после чего мощнейший пневматический поршень подбрасывает врага в воздух до самой потолочной сетки. Пережить падение с такой высоты может далеко не каждый.

THOR Тип: рубильщик

На московском шоу робот с именем норвежского бога заслужил безграничную любовь зрителей. Его могучий топор оснащен двусторонним пневмоприводом и может бить как острием, так и обухом. Да так сильно, что при каждом ударе сам Thor слегка подлетает в воздух. С другой стороны, махать топором все же легче, чем бросать 100-килограммовых соперников в воздух, поэтому пневматика у «Тора» менее мощная и более легкая. Сэкономленный вес ушел в мощнейшие двигатели, благодаря которым «Тор» стал еще и самым быстрым роботом на арене (32 км/ч).

Статья «Железное мясо» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2015).

www.popmech.ru

что это такое — Robotoved

Мы уже рассказывали вам о том, как проходит Всемирная Олимпиада Роботов. Для этих мероприятий характерна «мягкость» их основных этапов: роботы на этих олимпиадах проходят определенные дистанции, убирают мусор или играют в футбол. Видимо, это вызвано тем, что во Всемирной Олимпиаде Роботов участвуют школьники.

Другое дело – проходящие по всему миру «Битвы Роботов». Там, как следует из названия, роботы друг друга не щадят, сражаясь до последней микросхемы. Подобный формат развлекательных шоу появился в США в начале 90-х годов. Идея создать «Битвы роботов» пришла в голову американскому дизайнеру Майку Торпу после неудачной попытки создать радиоуправляемый пылесос.

Большое вклад в популяризацию боёв роботов внесла телевидение. С 1998 года соответствующая телепередача стала выходить на телевидении. С самого начала передача стала пользоваться популярность – первые выпуски «Битвы роботов» посмотрело более двух миллионов зрителей. В общей сложности за время существования телешоу «Битва роботов» увидели зрители в 26 странах мира.

Наконец, в 2015 году «Битва роботов» пришла в Россию. В качестве правил для соревнований был взят международный регламент «Битв роботов». Роботы, участвующие в «Битве роботов», сражаются на ринге по системе play-off. Сам ринг, на котором проходят бои роботов, сделан из поликарбоната. Кроме того, на ринге могут присутствовать дополнительные препятствия для роботов – шнекоротор, пилы и колья, которые приводятся в действие за минуту до окончания боя. Поединок должен длиться не более трёх минут, вес роботов не должен превышать 85 килограммов, размер – не более 70 сантиметров в высоту, 100 сантиметров в длину и ширину. Как материал создатели электрических гладиаторов могут использовать акрил толщиной не более 2 милиметров, ПВХ, а также пластик. В качестве оружие для роботов не могут использоваться:

  • метательные средства;
  • жидкости;
  • электрошокеры;
  • ткани, тросы и веревки.

Поединки оцениваются судьями, которые, как правило, являются специалистами в области робототехники, предпринимательства и инновационных технологий. Для победы в поединке робот должен набрать больше баллов за нанесенные повреждения или вывести соперника из строя.

Теперь перейдём непосредственно к роботам, которые показали свои силы на российских «Битвах роботов». На «Битве роботов», прошедшей в Перми в 2016 году, своих роботов представили команды из Москвы, Ленинградской области, Балашихи, Якутии. Кроме того, чемпионат посетили иностранные команды из Казахстана, а также из экзотических Конго и Колумбии.

Робота, похожего на большой пылесос, представила команда «Гироскоп». Робот представляет собой цилиндр, к которому приделаны лезвия. Он создавался около трёх месяцев из колеса от грузовика, ступицы от «шестерки» и стартера уазика. Слабым местом робота, созданного ребятами из «Гироскорп» стало то, что он не смог подняться, после того как соперник повалил его на бок.

Интересного робота представил колумбийский студент Кристиан из команды «Матадор». Боец «Матадора» был вооружен пневматическим фриппером, который должен был сокрушать противников робота.

В финале «Битвы роботов» на ринге встретились детища команд Solarbot из Подмосковья, Energy из Ленинградской области и «Большой брат» из Москвы. С первых секунд перед зрителями начало разворачиваться феерическое зрелище. Терять роботам было уже нечего, поэтому они бились до последнего. Робот взлетали в врздух, переворачивали и кусали друг друга. В итоге победу одержал робот Шелби, представленный командой Solarbot. Разделавшись со своими противниками, Шелби показал зрителям небольшой победный танец.

Участник команды Solarbot Павел Лонкин прокомментировал своё участие в битве роботов:

«История нашей команды началась в начале 2016 года. А именно 15 января, когда наш капитан Мелькин Дмитрий написал следующие слова: «Ребят, я записал нас на участие в боях роботов Бронебот (имеются в виду Бои роботов «Бронебот», которые проходили с 21 по 23 февраля 2016 года в Москве в Олимпийском). Вы со мной?». У нас был месяц на постройку нашего первого робота. Несмотря на то, что все члены команды по образованию инженеры, никто не создавал таких роботов до того момента. Целый месяц творили, по ночам, по выходным. Обычный день состоял так — основная работа до 18, далее постройка робота до 2-3 ночи. Конечно, мы многому научились и совершили много ошибок в конструкции нашего первого робота. Его зовут «Бронтозавр», кстати. Соревнования в Олимпийском прошли для нас тяжко. Именитые соперники из Англии и Голландии не оставляли шансов нашему Бронтозавру и после каждого выхода на сцену приходилось что-то в нем чинить. Одну большую ошибку в конструкции Бронтозавра пришлось решать в ночь с 22 на 23 февраля. Из полноприводного и четырёхколёсного робота мы за ночь сделали двухколесного. По итогу боев за 3 дня — мы заняли второе место.

Вдохновлённые успехом, мы узнали о соревнованиях в Ханты-Мансийке, которые должны были пройти в июне. Организаторами соревнований в Ханты-Мансийске выступали пермские организаторы. И начиная с апреля начали к ним готовиться. Решили делать нового робота — флиппера. Подготовка к сборке заняла около месяца. На время сборки 2 члена нашей команды — Мелькин Дмитрий и я, взяли отпуска в 2 недели на основной работе. И все две недели провели в гараже. Третий член команды — Борис Лонкин присоединялся к ним после работы и в выходные. Первый вариант робота Шелби был готов через две недели после начала сборки. Затем начались его тесты. После первых испытаний на арене на ВДНХ на выставке Робостанция, было принято решение о глубокой модернизации. И опять всю неделю мы трудились над Шелби. Затем соревнования в Ханты-Мансийке отменили. И мы решили продолжить тесты Шелби. Нас на бой пригласила другая команды, наши хорошие знакомые, чемпионы Бронебота-2016 — команда «Большой Брат». Да, робот конечно у них был посильнее. Наша пневматика выдавала 1500 кг усилия, а у них раза в два больше. После первого боя лопалась сварка на некоторых элементах, выпадали аккумуляторы, появились проблемы в движках и управлении, выявилась проблема в пневмосистеме. И опять Шелбик ушёл на модернизацию и ремонт!) конечно, спасибо Большому брату, что помогал ремонтировать и улучшать Шелбика, помогал его тестировать. Так же к нам к середине лета на тесты подтянулись команда Energy и NaN. В общей сложности все элементы Шелби были переделаны полностью минимум четыре раза. Ну и пришло время соревнований Битва роботов в Перми.

Первое, что хочется сказать — большое спасибо организаторам. Пермские соревнования были очень круты! Понятно, что не обходилось без каких-то недочётов или косяков. Но в общем итоге — просто класс! Теперь про соревнования. Надо отдать должное соперникам — с ними было тяжело и интересно соревноваться. Наиболее запоминающиеся события — противостояние Большого Брата и NaN, как команда Energy вынесла робота «Матанга» и финал. Запоминающиеся соперники — Большой Брат, Energy, X-force. У ребят реально сильные роботы по техническим характеристикам. Но нас не подвела надежность, которую мы нарабатывали с помощью тренировок с командой Большой Брат. В итоге в финале вышли три команды из нашего, так сказать «профсоюза»: Solarbot, Большой Брат и Energy. Ну и мы просто классно повеселились в финале! Показали и борьбу и взаимовыручку.

Немного про нашего робота. Зовут её Шелби. Да, мы реально считаем что это именно Она. Шелби может развивать скорость до 15 км/ч. Очень юркая. Тягает до 200 килограмм на себе. А может и больше. больше просто не нагружали. Основное оружие — флиппер, пневмолифт. Усилие опрокидывания — 1500 кг. Причём мы конструкцией добились очень хорошего времени срабатывания пневмоцилиндра. Основные компоненты. Для рамы использовали профили 20х20 и 40х20. Все погнуто было вручную. Колеса — от карта. Звёздочки и цепь — от мопеда. Редуктор — от шуруповёрта. Движки — от радиоуправляемых моделей. Для пневмосистема использовали: советский пневмоцилиндр, корпус от огнетушителя, баллон от газового оборудования, шланги от КАМАЗа, фитинги от него же. Клапан — от системы пневмоуправления».

Что же, нам остается только поздравить победителей и ждать следующей «Битвы роботов».

robotoved.ru

Битвы роботов | KV.by

Пришло время реальных сражений

Возьмем радиоуправляемую коробку, приделаем к ней колеса, а спереди установим крутящуюся дрель - получится самый примитивный "бойцовый" робот наземного типа. Пусть многие это называют самым "тупым" решением, но оно действенно. Бои именно таких устройств сейчас на вершине популярности. И это не битва холодильника с кофемолкой, как хотят представить многие. Обычно на сборку серьезной боевой машины уходит шесть, а то и больше месяцев.

Бои роботов - самое захватывающее зрелище XXI века. Азарт, спортивный интерес, интеллект - все слилось воедино и смешалось с грудой развороченного металла, сломанных сервоприводов и рычащих сервомоторов. Современные бои роботов ничем не уступают в зрелищности соревнованиям по боевым искусствам или боям без правил.

Многие телеканалы, такие как Discovery (Robotica - TLC), сделали ставку на зрелища нового поколения, и не проиграли. Роботы воюют в воздухе, на воде, под водой и на земле. Все это дает ошеломительные рейтинги.

Если раньше мы могли рассказывать о том, что в рамках какого-либо университета состоялся футбольный матч миниатюрных роботов на колесиках, то теперь уже говорим ... о боях без правил вооруженных до зубов стокилограммовых машин. Смертельный исход - как элемент шоу.

История создания роботов насчитывает несколько столетий, но настоящий прорыв произошел во второй половине прошлого века. За этот период было создано большое количество устройств, которые ходят, ездят, летают, плавают, ползают. Теперь же наступило время серьезных битв между ними. Современные шоу боевых роботов можно считать продолжением невинных соревнований по авиа-, авто- или судомодельному спорту с одной стороны, и демонстрацию практического применения новейших технологий - с другой.

Сегодня бои роботов - это соревнования дистанционно управляемых устройств на земле, в воздухе и воде.


"Бескровные" бои - Plantraco Ltd., роботы-сумоисты и "японский бокс"

Plantraco Ltd. предлагает один из самых дешевых и "бескровных" вариантов проведения боев. Всего за $59 можно приобрести небольшой дистанционно управляемый танк Desktop Rover. Правила игры напоминают пейнтбол. На каждый Desktop Rover устанавливается видеокамера, при этом он оснащен "лазерной" пушкой и индикатором попадания. Дистанционное управление может подключаться к компьютеру, для чего написано специальное ПО. Такое решение позволяет играть в пейнтбол через интернет.

При попадании "лазера" вражеского танка в цель устройство выходит из игры и на нем загорается соответствующий индикатор. Пейнтбол - это командная игра, поэтому покупкой одного Desktop Rover вам не обойтись.

Другой вариант боя - соревнование роботов-сумоистов, которое было достаточно модно в конце 90-х. Модно из-за дешевых решений и малых размеров роботов. Основное правило сумо - вытолкнуть соперника за круг. Боевое поле составляет примерно один метр в диаметре, роботы и того меньше - 10-20 см в длине и ширине. Достаточно скучное зрелище, радующее разве что его создателя. Еще более скучно зрелище - это "японский бокс"...

Как известно, основные достижения в сфере создания двуногих человекоподобных машин принадлежат японцам. В начале прошлого года в рамках ROBO-ONE competition conference состоялись бои роботов-гуманоидов по правилам бокса. Главное ограничение было по росту - модели должны быть не выше двух метров. Правила - от трех до пяти раундов по одной минуте. Победителем считался тот, кто сбил противника с ног. Двигались роботы медленно, конструкции зачастую были просто несовершенны. В этом году в Китае был создан робот-кун-фуист, способный к самообучению. Вот он-то, судя по всему, скоро задаст жару японским боксерам, сокрушив не одну сервочелюсть. Но роботы-гуманоиды пока очень дороги. Речь идет о сотнях тысяч долларов. Падение такого персонажа может сильно ударить по кошельку его создателей. Поэтому первые действительно интересные бои в данной области состоятся лет через 20. Кстати, в 2050 нам обещают футбольный матч: роботы против людей.

А в 2003 году заметную дозу адреналина любителям соревнований и тотализатора приносят битвы роботов типа BattleBots.


Бои роботов наземного типа. Свод правил от BattleBots Inc.

BattleBots Inc. - один из самых известных брэндов в области организации боев роботов. Компания, на счету которой уже не одно масштабное шоу, сумела грамотно стандартизировать правила и технические требования, предъявляемые к боевым роботам. На их примере я покажу, что при желании участия в шоу такого рода нужно обязательно связаться с организаторами перед тем, как вы начали проектировать свою "машину смерти". "Перед", а не "во время" или "после"!

По данным голосования на www.battlebots.com, более 30% людей предпочитают соревнования наземных роботов, 25% - воздушные бои, 18% - подводные и 16% - надводные. Это близко к действительности - наземные бои, определенно, являются самыми интересными. Среди роботов, в них участвующих, можно выделить два основных распространенных типа: ходящие и ездящие. Есть еще и прыгающие модели, и ползающие, и даже на воздушной подушке, но они не так распространены.

Для двух основных типов определены четыре весовые категории, что чем-то нам напоминает правила бокса. В приведенной таблице отображена градация весовых категорий, и, как можно заметить, разбежка в весе для каждой из них достаточно велика.

Весовая категория наземного "бойцового" робота Допуски для ездящих Допуски для шагающих
Легкая от 13.5 кг (30 фунтов) до 27 кг (60 фунтов) от 17.5 кг (39 фунтов) до 35.5 кг (78 фунтов)
Средняя от 27 кг (60 фунтов) до 54.5 кг (120 фунтов) от 35.5 кг (78 фунтов) до 71 кг (156 фунтов)
Тажелая от 54.5 кг (120 фунтов) до 100 кг (220 фунтов) от 71 кг (156 фунтов) до 130 кг (286 фунтов)
Супер-тяжеловесы от 100 кг (220 фунтов) до 154 кг (340 фунтов) от 130 кг (286 фунтов) до 200.5 кг (442 фунта)

Чаще всего конструкторы ориентируются на верхний предел каждой из категорий. Так, большинство роботов в тяжелой категории весят от 90 кг. Ходящие или, как их еще называют, "шагающие" роботы имеют такую же градацию весовых категорий, но с превосходством веса в 30%. Нужно отметить, что очень редко шагающие роботы соревнуются с ездящими - у последних есть явное преимущество в устойчивости и меньшей подверженности поломкам. Поэтому, чтобы сравнять силы, были приняты такие расхождения для одинаковых весовых категорий (см. таблицу).

Дополнительно имеют место ограничения по размерам и минимальному значению скорости. Если ваш ездящий робот имеет длину более 5 футов (152, 4 см) и ширину более 4 футов (121,9 см) (не слабая махина!), то ему понадобится специальный "пит-стоп", что будет оговариваться отдельно. При аттестации роботов также обращают внимание на скорость, она должна быть не ниже одного фута в секунду (0,3 м/с).

Тут стоит несколько глубже рассмотреть правила. Обычно бои проходят в несколько этапов. Первые претенденты "на отсеивание" могут определиться на скоростной трассе и полосе препятствий, проигравшие в отборочных турах не участвуют в битвах. Прошедшие предварительные этапы и вышедшие в финал могут померяться силами в настоящем бою. Поэтому при создании роботов важны не только размеры, но и скорость, и мощность.

Если говорить о материалах, из которых делаются боевые машины, то тут также имеются ограничения. Не допускается использование токсичных, тяжелых, реактивных металлов, радиоактивных материалов, токсичных или опасных волокнистых материалов типа асбеста, стекловолокна, гниющих органических субстанций и так далее.

Также имеются ограничения по безопасности использования и типам вооружений. Как вы понимаете, установить военный огнемет на корпус вашего питомца вам никто не даст. Имеются ограничения по лазерному излучению, свету и звуку. Шоу ориентировано на зрителей, и поэтому их не нужно ни ослеплять, ни оглушать.

Вообще, в правилах BattleBots учтено практически все - если вы изобрели и хотите выставить на бой прыгающего робота, то высота его прыжков не должна превышать шести футов (180 см). Это мотивировано соображениями безопасности и установлено исходя из геометрических характеристик места проведения боев.

Существуют ограничения по внешнему виду боевых машин. Оформление не должно противоречить чьим-то религиозным чувствам и проповедовать нацизм.

В общем, ограничений, как видите, очень много. Только описание технических норм занимает 31 страницу. Поэтому, еще раз позволю напомнить, перед тем, как начать сборку, связывайтесь с организаторами.

Несмотря на такое большое количество ограничений, соревнования BattleBots можно считать самыми жесткими на сегодня "боями без правил". Вполне возможен "летальный исход" противника, к использованию разрешено большое количество типов оружия.


Боевые роботы - это хороший бизнес

Попасть на основные бои крупного раскрученного брэнда, такого, как BattleBots, - задача не из легких. Нужно изобрести и реализовать уникальную модель. Эти организаторы уже достаточно требовательны к изыскам. Но есть и другие подобные компании, которые еще не так раскручены и поэтому пока не сильно придираются к конструкторской новизне роботов. Рекомендую побродить по интернету.

Большинство боевых машин старого поколения были просто собраны из того, что было под рукой или у соседа в гараже. Теперь, когда битвы стали очень популярными, гаражная индустрия производства превратилась в серьезный бизнес. Вам могут предложить целый ряд сервомеханизмов, модулей дистанционного управления, элементов питания и многое другое прямо на сайтах организаторов боев. Вся система завязана на извлечении прибыли.

Сейчас в интернете существует около десятка крупных магазинов, где вам могут предложить все, что нужно для сборки боевого робота в домашних условиях. Спектр устройств и товаров очень широк. Например, модули ДУ вы можете купить как за $100, так и за $3000. Цены на сервомоторы имеют разбежку от $10 до $500. Если нужна компьютерная программа для моделирования, то и в данном случае вы найдете все, что нужно и на любой вкус - от $50 до $850. Книги, посвященные созданию роботов, имеются в огромном количестве.

Разработчики, на счету у которых уже не первый робот, могут предложить вам приобрести готовое решение или конструктор для сборки одной из лучших своих моделей. Если вы новичок в этом деле, то, конечно, вариант конструктора наиболее приемлем.

Далее стоит отметить самый важный момент:

Если вы решили принять участие в серьезном бое, то будьте готовы к тому, что ваш питомец может и не подлежать восстановлению после него - попадется под чью-то циркулярную пилу или пневматический пресс. Перед участием в бою неплохо бы узнать его правила. Сейчас стало модным устраивать бои роботов до "летального исхода" проигравшего. Хотя ранее все было более гуманным, и признание поражения происходило после выхода за линию или при первой серьезной поломке.

Организации подобного рода шоу - дело не самое легкое. Окупаемость колоссальная, но найти команды, ждать более полугода сборки - проблематично. Поэтому действительно раскрученные шоу сегодня можно пересчитать по пальцам. Сейчас активно развиваются продажи боевых роботов в конструкторах и в собранном виде, что, конечно, сделает данные шоу более рентабельными и привычными для простого обывателя.

Кристофер-2003,
[email protected]

www.kv.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *