Сухой Су-33. Фото. Видео. Характеристики.
Су-33 является палубным истребителем, который был разработан и изготовлен на территории РФ. Данная модель самолета является 4-м поколением истребителей, которые были разработаны в конструкторском бюро имени Сухого. Данная машина была изготовлена под чутким руководством главного конструктора М.П. Симонова.
История создания корабельного истребителя Су-33
Новый истребитель был сконструирован на базе старой модели истребителя Су-27. Истребитель Су-33 по плану конструкторов должен иметь все достоинства предыдущей версии истребителя. Заказчиком данной машины было командование ВМФ России во главе с генералом Кузнецовым. Он выдвигал требования к новому истребителю. Главной задачей он считал, чтобы машина могла эффективно уничтожать надводные цели.
После учета всех требований и доработок проект нового Су-33 был готов зимой 1985 года. В начале 86 года в конструкторском бюро Сухого была начата сборка прототипа. Его сначала изготовляли с обычным крылом, а не складным. Новую модель собрали в 1987 году, рабочее название нового самолета было Т-10К-1. В этом же году летом новый истребитель осуществил свой первый полет.
Самолет был собран из деталей и агрегатов, которые разрабатывались в опытном цехе бюро, а некоторые детали были взяты с серийной модели Су-27. Через полгода после первого взлета была изготовлена еще одна модель нового летательного аппарата. Второй прототип уже имел складывающееся крыло, как и планировалось с начала. Он имел также отличие в оперении, поскольку оно было горизонтальным. Первый отрыв от земли вторая модель осуществила зимой 87 года, но в сентябре 88-го эта модель потерла крушение из-за неисправности гидросистемы.
В октябре 1989 года был изготовлен авианосец «Кузнецов», который мог принимать истребители на свою палубу, но он был еще не до конца укомплектован. Он имел полный комплекс приспособлений для взлета и посадки самолетов, но еще не имел радиолокационной системы. Самолеты-истребители могли только отрабатывать полеты над палубой, но на очень низкой высоте, иногда они касались палубы колесами. На конец октября 89 года было решено совершить первую посадку самолета Су-33 на палубу авианосца имени Кузнецова. Первая посадка прошла успешно, и в этот же день был произведен взлет с палубы. За штурвалом нового истребителя был испытатель В. Пугачев. Все летные испытания истребителя Су-33 завершились в ноябре 1989 года.
Описание палубного истребителя Су-33
Данная модель изготовлена как продольный триплан, точно так же, как и Су-27. Для посадки на палубу корабля эта машина имеет тормозной гак, который крепится к нижней части центральной балки. Крыло имеет стреловидную форму, оно состоит из трех секций и двух щелевых закрылок. Для уменьшения габаритов самолета на палубе авианосцев он оснащен складными крыльями, которые поворачиваются к углу в 135 градусов, все повороты крыла осуществляет гидравлическая система.
Данный тип конструкции крыла значительно уменьшает занимаемое место самолетом как в ангаре, так и на палубе. Из-за использования самолета в достаточно суровых климатических условиях была увеличена стойкость конструкции к коррозии. Также конструкторы продумали защиту всех бортовых систем от перепада температур и от влажности.
В новой машине Су-33 были учтены все недостатки, которые были в предыдущей модели палубного истребителя. Во-первых, была значительно уменьшена высота оперения по вертикали, а также использовали усиленное шасси, которое позволяет производить более эффективную посадку на палубу. Что касается шасси, то тут тоже были произведены изменения. Колеса в этой машине стали меньше, чем у его предшественника. Передняя стойка шасси имеет двойное колесо, которое может поворачиваться на 60 градусов. Такой поворот колес повысил маневренность самолета на палубе авианосца. Также было увеличено давление в колесах истребителя. При аварийных ситуациях предусмотрено катапультное кресло, оно тоже было улучшено по сравнению с Су-27. Оно помогает летчику выдерживать большие перегрузки при маневрах.
Силовая установка Су-33
Палубный истребитель этой модели оснащен двумя двигателями ТРДДФ АЛ-31К мощностью в 13 300 кгс каждый. Эти модели являют собою турбореактивные двухконтурные агрегаты с форсажными камерами. На Су-33 можно установить дополнительный подвесной бак с топливом. Данный самолет имеет возможность дозаправляться прямо в воздухе, причем роль заправщика может выполнить другой Су-33. В воздушном режиме заправки истребитель может получить до 6 тонн топлива.
В новом истребителе было установлено более качественное и современное бортовое оборудование. Была устранена вся механическая система управления, на замену которой пришел автоматический навигационный комплекс, обеспечивающий управление всеми основными системами. Он предусматривает автоматическую регулировку тяги двигателей, корректирует полет к заданной точке, а также возможна автоматическая посадка за счет использования системы «Резистор-К-42», которая устанавливается на авианосцах.
Особенности эксплуатации истребителя Су-33
Данный самолет имеет возможность взлета с палуб разной длины разбега. Стандартные авианосцы имеют три взлетные полосы, длина которых отличается: две из них имеют 105 метров, а еще одна 195 метров. Заходом самолета на посадку руководит команда специалистов на мостике корабля, она управляет траекторией и движением самолета. После того как самолет произведет касание палубы, он своим гаком цепляется за трос на палубе, который должен произвести остановку самолета. При такой посадке пилот испытывает большую перегрузку. После того как самолет коснется палубы, пилот должен включить двигатели на максимум мощности. Это делается для того, чтобы при обрыве троса аэрофинишера или незацеплении гака пилот имел возможность взлететь с палубы авианосца и произвести вторую попытку посадки.
Особенности палубного истребителя Су-33
Несмотря на то, что новая модель Су-33 и изготовлена на базе Су-27, она все же имеет множество преимуществ.
Во-первых, было улучшено качество работы крыльев при взлете и посадке, этого смогли достичь за счет увеличения площади крыла.
Для более безопасного и короткого взлета самолета было увеличено тяговооруженние машины. Усиленные стойки помогают самолету и пилоту более комфортно проходить перегрузки.
Новое навигационное оборудование обеспечивает безопасность и точность посадки, имеет возможность сотрудничать с оборудованием авианосца для более точного захода на посадку.
Складные крылья позволяют разместить большее количество истребителей на борту авианосца. А защищенные детали самолета позволят прослужить этой машине значительно дольше.
Взлетная масса самолета увеличена до 33 тонн, за счет этого удалось увеличить массу боевой нагрузки до 6,5 тонн. Увеличенная боевая нагрузка позволила подвесить на один самолет-истребитель Су-33 сразу 12 ракет типа «воздух – воздух» и до шести ракет модели Р-73.
Система дозаправки позволяет увеличить дальность полета, причем штанга дозаправки расположена перед пилотом левее кабины. Это позволяет более эффективно контролировать процесс заправки.
Модернизация Су-33
По статистическим данным на октябрь 2010 года конструкторское бюро имени Сухого приступило к летным тестам новой модернизированной модели истребителя Су-33. К сожалению, еще нет данных о том, какие именно новшества имеет эта модель машины. Регулярно производится ремонт и модернизация палубных истребителей. За последние два года модернизацию прошли четыре машины Су-33, после чего они были отправлены в Североморск. Ремонт и усовершенствование самолетов проводится в Комсомольске, с 2002 года здесь было модернизировано 19 палубных истребителей этой модели. На сегодняшний день в армии Российской Федерации находятся на боевой службе 22 палубных истребителя данного образца.
Истребитель Су-33 был принят на вооружение летом 1998 года. Всего для ВМФ РФ было изготовлено 26 машин такого типа, но за годы эксплуатации было потеряно 4 самолета. В скором времени данные истребители будут заменены на более прогрессивные и надежные машины марки МиГ-29. В планах военного командования РФ в 2015 году Су-33 будет снят с эксплуатации.
В начале 1940 года остро встал вопрос о пополнении ВМФ такими единицами, как авианосцы. Но начать воплощать эту идею удалось только после окончания второй мировой войны. Авианосный флот решили построить на основе уже имеющегося корабля проекта 1143. В апреле 1978 года была уже готова проектная документация по созданию авианосца. Предполагалось, что на авианосец будут садиться самолеты Як-41, Су-27К, Су-25К и вертолёт Ка-27.
В апреле 1984 года ММЗ кулон начал разработку, постройку и испытание корабельного истребителя Су-27К. Он обеспечивал поддержку флота в любых погодных условиях. Он мог подниматься на 27 км, что давало возможность бороться с вертолетами противолодочной обороны, транспортниками, самолетами радио разведки; применялся самолёт для сопровождения самолетов берегового базирования. Летом 1987 первый опытный образец был готов к полетам.
После первых полетов выяснилось, что летные характеристики ухудшились, но некоторые модификация крыла и ПГО позволили добиться уменьшения скорости захода на посадку. В 1989 году был произведен первый этап испытания. Самолет обкатывали на обычной взлетно-посадочной полосе. В ноябре 1989 года впервые самолет совершил посадку на палубу.
Самолет Су-33 фото
Кдекабрю 1990 года были завершены все ЛКИ испытания самолета, в ходе которых были определены основные технические, летно-тактические и боевые характеристики. В марте 1991 года начались государственные испытания, которые продлились до 1994 года. В это время уже было построено 24 серийных Су-27К. Следующей ступенькой в развитии знаменитого Су стала постройка более новой модификации самолета Су-33.
Этот самолет уже был построен по интегральной аэродинамической схеме и дополнен передним горизонтальным оперением. Оно было выполнено складным, это позволяло экономить место. Переднее оперение позволило увеличить несущие свойства планера и улучшить характеристики при больших углах атаки. Крылья трапециевидной формы, с удлинением возле фюзеляжа, плавно переходили в корпус. Для экономии места крылья сделаны складывающимися.
Самолет Су-33 внутри
Установлено два двухконтурных форсажных двигателя АЛ-31Ф. Также самолет может дозаправляться в воздухе. Если установить систему УПАЗ-1, то он сам способен заправлять в воздухе другие самолеты. Навигационная система ПНК-10 обеспечивает вычисление координат в пространстве, позволяет автоматически корректировать координаты на основе данных спутников. Бортовая РЛС позволяет предупредить о сканировании самолетом противника. В самолете используется система предупреждения об облучении СПО-15ЛМ. На крыльях используются станции активных помех.
Су-33 стал первым отечественным серийным самолетом, способным сесть на палубу авианосца. Самолет является самым мощным и дальнобойным истребителем корабельного базирования в мире.
Самолет Су-33 характеристики
Су-33УБ
Самолет типа СУ-33УБ является учебно-боевой машиной, которая оснащена реактивными двигателями. Самолет создан специально для палубного базирования на авианосцах. Данная машина относится к четвертому поколению истребителей.
Особенности самолета СУ-33УБ
Самой главной особенностью данного аппарата можно считать расположение пилотов. Ни одна учебная машина не имеет расположения пилотов по принципу «плечо к плечу». Но именно из-за этого размещения пилотов управление осуществляется более эффективно и синхронно, а это очень важно при посадке на палубу корабля. Новшеством можно назвать и то, что пилоты добираются до кабины через нишу переднего шасси по специальному трапу.
Если сравнивать конструкцию данного самолета с моделью Су-33, то тут тоже имеется много отличий. Во-первых, кили машины СУ-33УБ были увеличены, как и площадь крыльев, оперения машины. Крылья складывались таким образом, что они имели такую же ширину, как и оперение аппарата. Это привело к тому, что данная машина стала требовать больше места в ангаре корабля.
Особенностью является и сечение передней части корпуса, поскольку она изготовлена полностью круглой, это можно объяснить формой станции радиолокации типа «Жук». Также было изменено расположение системы «Визор», которую закрепили по осям симметрии.
История создания и испытаний истребителя Су-33УБ
Аппарат типа Су-33УБ является глубокой модификацией самолета Су-33, который использовали для авианосцев. Началом создания новой машиной можно считать 1989 год. Именно тогда конструкторское бюро Сухого приступило к проекту учебной машины, которую планировалось использовать для обучения строевых пилотов-корабельщиков. При проектировании практически сразу было решено изготовить тандемную машину. Это решение было принято за счет того, что машина с таким расположением пилотов может выполнять задания более эффективно и быстро.
Новый образец был построен на авиазаводе в Комсомольске, но окончательная компоновка систем была закончена в Москве.
Впервые самолет Су-33УБ совершил отрыв от взлетной полосы весной 1999 года на Жуковском аэродроме. Характеристики данного аппарата значительно превосходят зарубежные аналоги, например, такие самолеты, как F-14D и «Боинг» F/A-18E/F.
Основой успеха самолета Су-33УБ можно считать новый бортовой комплекс, который позволяет производить разнообразные военные операции. Кроме того, вся аппаратура создана специально для работы в морских условиях. Что касается данной модели истребителя, то она имеет отличные характеристики при посадке и взлете с наземных аэродромов с достаточно короткими взлетными полосами.
Особенности конструкции самолета Су-33УБ
Схема корпуса продумана как интегральный триплан, который отличается великолепными аэродинамическими качествами. Если сравнить аэродинамику данной машины с аэродинамикой самолета Су-33, то новая машина имеет показатели выше на 10%. За счет повышения аэродинамических качеств удалось уменьшить расход топлива на 20%.
При конструировании данной машины было использовано большое количество композиционных материалов, но основные детали все же были изготовлены из сплавов алюминия. Так, из алюминиевых сплавов изготовлены крылья самолета, что значительно повышает их живучесть в боевых условиях. Кроме того, данная конструкция достаточно легкая, но надежная. Применение легких сплавов и композиционных материалов позволило снизить общую массу машины до массы одноместных истребителей. На самолете использовано большое количество бронированных преград, которые повышают живучесть аппарата.
Силовая установка самолета представлена двумя двигателями модели ТРДДФ, но при дальнейшей модификации они могут быть заменены на более новые и эффективные установки. Под крылом самолета расположена система ПТБ. Данная модель истребителя имеет возможность дозаправки в воздухе.
Креном и тангажом самолета управляет новая автоматическая система типа ЭДСУ. Она способна проводить контроль всех аэродинамических поверхностей, флаперонов, закрылков, оперения хвоста, а также управлять работой двигателей. За счет этого оборудования сокращается время на балансировку и значительно увеличивается сила подъема машины.
Первым истребителем отечественного производства, который был оснащен системой генерирования кислорода в кабине пилотов, стал именно самолет Су-33УБ. Данная система обеспечивает кабину пилотов и азотом, это значительно снизило зависимость самолета от наземного обслуживания.
Что касается БРЭО, которым оснащен самолет, то оно отвечает требованиям 5-го и 6-го поколения. Данная система имеет размеры и массу значительно меньше, чем предыдущие ее версии, и при этом способна выполнять больше функций при меньшей затрате времени. На самолете имеется многоканальный комплекс, который проводит мониторинг всех систем и предоставляет пилотам полную информацию об обстановке в воздухе.
Для обнаружения противника самолет Су-33УБ оборудован тепловизорами и лазерными дальномерами, которые могут заметить цель и указать расстояние до нее.
Еще одной положительной особенностью конструкции можно назвать применение в кабине пилотов системы «темной кабины». В машине типа Су-33УБ было сокращено количество управляющих органов, что позволило упростить управление машиной для обучения. Кабина пилотов оснащена цветными дисплеями, на которые выводится полная информация о работе систем и о состоянии вокруг самолета. Проектировалась также система прицельного индикатора на лобовом стекле самолета. Что касается облуживания аппарата, то оно значительно упростилось в сравнении с предыдущими версиями истребителей.
Учебный истребитель класса Су-33УБ был изготовлен только в одном экземпляре. Сначала планировалось поставить данный проект на серийное изготовление. Даже был заказ от китайских ВВС на 40 машин, но вскоре они отменили свой заказ, что привело к закрытию проекта.
Военная авиация
Avia.pro
avia.pro
Су 33 палубный истребитель — Авиация России
Разработанный на базе Су 27, тяжёлый истребитель Су 33 предназначен для палубной авиации, базирующейся на авианосных крейсерах и позиционируется как самолёт противовоздушной обороны и ДРЛО, входящий в состав смешанного авиакрыла совместно с МиГ 29К.
История проекта Су 33
Совместно с началом строительства авианосцев в Советском Союзе в 80-х годах приступили к разработке самолёта палубной авиации в ОКБ Сухого под руководством главного конструктора Михаила Симонова. На первых образцах Су 27К установили и опробовали работу ПГО на взлёте и посадке, проверили в действии тормозной гак.
Сохранив все преимущества базового самолёта Су 27, экспериментальный прототип под индексом Т-10К-1 собрали в 1986 году и в августе 1987 года лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв совершил ознакомительный полёт.
Взлёт Су 33Через шесть месяцев собрали второй экземпляр, оснастив его складывающейся конструкцией крыла и таким же горизонтальным оперением. Этот экземпляр морозным декабрьским днём 22-го числа 1987 года совершил пробный вылет и уже под обозначением, как палубный истребитель Су 33 приступил к дальнейшим полётам.
Спустя семь дней после входа в строй авианесущего крейсера «Тбилиси»(сейчас это «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), пилот В. Пугачёв выполнил облёт радиолокационных средств и пролёт над кораблём на высоте 30 метров. До 31 октября 1989 года Су 33 имитировал посадку, касаясь палубы и первого ноября, впервые за историю отечественной авиации, была произведена посадка машины обычной схемы на палубу ТАКР «Тбилиси».
Производство серийных самолётов Су 33 началось в 1989 году и первая машина серии опробована в небе лётчиком-испытателем И. Вотинцевым 17 февраля 1990 года. Последовавший спад экономики и разрушение союзного государства привели к сокращению производства самолётов палубной авиации и выпуск ограничился 26 машинами.
Су 33Конструкция палубного самолёта Су 33
За основу для Су 33 взята традиционная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой, отличающаяся применением ПГО. Складывающееся крыло в виде трапеции плавно сливается с корпусом самолёта, образуя единую несущую конструкцию. Размещённое в местах сопряжения крыла и корпуса ПГО повышает коэффициент подъёмной силы и улучшает маневренные возможности, что играет немаловажную роль для самолёта палубной авиации.
Экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1 с большим межремонтным ресурсом и тягой в 13500 кгс разнесены по обе стороны фюзеляжа, чтобы избежать эффекта взаимовлияния. Силовые установки оснащены регулируемыми воздушными заборниками, позволяющими развивать скорость, превосходящую скорость звука в два раза. На машинах, прошедших модернизацию, в кабине пилота стоят вместо аналоговых приборов ЖК-дисплеи, отображающие информацию о полёте и состоянии самолёта.
Су 33 в боюНачиная с 2002 года все Су 33 направлялись на ремонт и модернизацию. По имеющимся данным, в Комсомольске на Амуре уже 19 машин прошли данный процесс (из них две повторно). Нормативы ремонта и модернизации не нарушаются, оставшиеся самолёты также должны быть модернизированы и вернуться в строй.
Характеристики Су 33
- Экипаж – 1 чел
- Длина самолёта – 21,19 м
- Высота самолёта – 5,85 м
- Размах крыла – 14,7 м
- Двигатели – 2 х АЛ-31Ф-М1
- Тяга на форсаже – 2 х 13500 кгс
- Максимальный взлётный вес – 33 т
- Полезная нагрузка – 6500 кг
- Наивысшая скорость на высоте – 2300 км/ч
- Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч
- Дальность – 3 тыс. км
- Практический потолок – 17 тыс.м
- Вооружение – 30-мм пушка ГШ-301
- УРВВ – 6 Х Р-73, 8 Х Р-27Р, 2 Х Р-27Т, Х-41 «Москит»
- Неуправляемые ракеты и бомбы – в зависимости от загрузки
Интересные факты об Су 33
В небольшом видеоролике, размещённом в СМИ, видно как самолёт снижается над палубой ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и не касаясь её вновь взмывает в небо. Неискушённому зрителю кажется, что самолёт неудачно заходит на посадку и едва не упав, вновь с трудом набирает высоту. На деле, лётчики таким образом отрабатывают маневр ухода на второй круг с высоты выравнивания – это обязательное тренировочное упражнение из курса боевой подготовки.
Два Су 33 в возвуздухеШирокая известность палубного истребителя подтверждается таким курьёзным фактом, что прозвище Су 33 получил от комментатора Андрея Блохина популярный российский хоккеист Сушинский по совпадению игрового номера и первых букв его фамилии.
В 1988 году 28 сентября из-за выхода из строя гидравлической системы, опытный образец с бортовым номером 37 на околозвуковой скорости и высоте 2 тыс. метров стал неуправляемым. Лётчик-испытатель Н. Садовников катапультировался и остался жив.
При выполнения полётного задания полковником Тимуром Акапидзе 11 июля 1997 года произошло самопроизвольное отключение электродистанционной системы управления, лётчик не растерялся и успешно катапультировался.
Сложные погодные условия 17 июня 1996 года не дали продолжить тренировочный полёт лётчику В. Кузьменко, он не успел катапультироваться и погиб.
Су 33 с бортовым номером 73 потерян 11 мая 2000 года из-за неисправности в системе управления. Пилотировавший машину полковник В. Кретов немедленно катапультировался и в 50 км от базы удачно приземлился.
На авиашоу в честь дня морской авиации 17 июля 2001 года, лётчик-испытатель Т. Акапидзе выполнил сложный показательный пилотаж, после которого Су 33 внезапно упал и загорелся.
Пилота срочно эвакуировали, но по дороге от сильных ранений он скончался
При выполнении посадки на ТАКР «Адмирал Кузнецов» 5 сентября 2005 года произошёл обрыв аэрофинишёра, Су 33 с номером 82 проскочил посадочную палубу и нырнул в воду. Пилотировавший машину подполковник Ю. Корнеев, не растерявшись, успел катапультироваться.
Видео: Су 33 взлёт и посадка с авианосца
Видео: Су 33 выпустили ракеты по воздушным мишеням
The following two tabs change content below.Рекомендуем к просмотру
comments powered by HyperCommentsaviarf.ru
Су-33 (Су-27К, Т-10К). Описание конструкции, ТТХ, Схема.
Су-33 (Су-27К, Т-10К). Описание конструкции, ТТХ, Схема.История создания
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Самолет Су-33 создан на базе многоцелевого истребителя Су-27 и выполнен по схеме «продольный триплан».
На нижней поверхности центральной балки размещены узлы крепления тормозного гака. Для уменьшения стояночных габаритов законцовка центральной балки может откидываться вверх.
Стреловидное крыло оснащено трехсекционным носком, зависающими элеронами и двухсекционным двухщелевым закрылком.
Цельноповоротное ПГО установлено в зоне замыкающего шпангоута головной части фюзеляжа.
Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися (посредством гидравлического привода, поворот осуществляется на угол 135 град.), что значительно уменьшает габариты самолета при стоянке на палубе или в ангаре. Складной является и штанга ПВД.
В отличие от Су-27, консоли цельноповоротного основного горизонтального оперения могут отклоняться на всех скоростях полета только совместно (на угол — 7/+70 град.). Приняты меры по увеличению коррозионной стойкости самолета. Конструкция основных элементов планера, двигатели, бортовые системы и оборудование выполнены во всеклиматическом варианте с учетом условий корабельного базирования (солевой туман, высокие температуры, влажность и т.п.).
Несколько уменьшена высота вертикального оперения самолета.
По сравнению с Су-27 на корабельном самолете усилено шасси. Основные опоры оснащены колесами уменьшенного диаметра (1030×350 мм), носовая опора имеет два
колеса (620×180 мм) и может поворачиваться на угол +/-60 град, обеспечивая повышенную маневренность самолета на палубе. Давление в пневматиках, по сравнению с Су-27, повышено.
В кабине самолета установлено усовершенствованное катапультное кресло К-36К, спинка которого наклонена на угол 30 град., что позволяет летчику легче выдерживать перегрузки при ведении маневренного воздушного боя.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. На истребителе установлено два ТРДДФ АЛ-31К (на режиме «чрезвычайный форсаж» — 2×13300 кгс). Су-33 может оснащаться подвесными топливными баками. Убирающаяся в нерабочем положении «Г»-образная штанга дозаправки топливом в полете расположена в передней части фюзеляжа, слева от кабины летчика. Роль самолета-заправщика может выполнять другой истребитель Су-33 с подвесным контейнером УПАЗ (способен передать в воздухе до 6000 кг топлива).
БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Из-за необходимости обеспечения складывания консолей крыла дифференциальное отклонение флаперонов обеспечено за счет системы дистанционного управления (СДУ). Полностью устранена механическая проводка к элеронам и рулям направления, существующая на Су-27. Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10К обеспечивает автоматическое управление по всем трем каналам. Он включает систему автоматического управления с автоматом тяги двигателей, обеспечивающую полет с коррекцией координат от систем спутниковой навигации и дальней радионавигации, возвращение к кораблю и за-
ход на посадку в автоматическом режиме с использованием корабельной системы «Резистор-К-42» (возможна посадка при метеоминимуме 30×400 м, а также полностью автоматический заход на посадочную полосу вплоть до касания).
Обеспечена выставка гироскопов ИНС и ввод полетного задания в условиях «подвижного основания».
Самолет оснащен БРЛС Н001 (аналогичной применяемой на Су-27) и усовершенствованной
оптиколокационной станцией ОЛС-27К, отличающейся от ОЛС-27 новыми алгоритмическим и программным обеспечением.
ВООРУЖЕНИЕ истребителя включает пушку ГШ-301 (30 мм, 150 патронов). Су-33 может брать на борт до 12 УР класса «воздух-воздух». Для ведения дальнего ракетного боя могут использоваться ракеты Р-27Р и Р-27Т (соответственно с радиолокационным полуактивным самонаведением и ТГС), УР увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, а также усовершенствованные ракеты Р-27ЭМ, способные поражать малоразмерные противокорабельные ракеты, летящие на высотах до 3 м.
Для ведения ближнего маневренного боя используются ракеты малой дальности с ТГС
Р-73. Для поражения надводных целей самолет предполагалось оснастить оперативно-тактическими сверхзвуковыми ракетами типа «Оникс» («Яхонт»),
способными поражать различные цели (в том числе и авианосные группы) на удалении
до нескольких сотен километров. Для действия по наземным и морским целям самолет
может нести бомбы калибром до 1500 кг и НАР. Под фюзеляжем допускается подвеска контейнера системы дозаправки в воздухе УПАЗ. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески 6500 кг.
Тактический радиус Су-33 — более 1000 км. На удалении 250 километров от своего авианосца он способен барражировать в заданной зоне,
выполняя задачи ПВО и ПРО свыше двух с половиной часов.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Взлет Су-33 с палубы корабля производится с трех стартовых позиций: двух, обеспечивающих дистанцию разбега 105 м, и одной — 195 м. Заход на посадку происходит по управлению со специального посадочного мостика, где команда офицеров посадки ведет управление движением самолета по траектории захода. Самолет фиксируется корабельной РЛС и после входа в начальную часть глиссады снижения управляется посадочным радиолокатором. Кроме того, летчик визуально регулирует траекторию снижения истребителя, основываясь на наблюдении цветных огней посадочной системы «Луна-3».
Посадка истребителя на палубу осуществляется практически без выравнивания при снижении по посадочной глиссаде с углом 4 град. После касания палубы истребитель цепляется посадочным гаком за трос аэрофинишера и тормозится с продольной перегрузкой -3…-4.5 на дистанции 90…100 м. При касании палубы летчик переводит двигатели на режим «максимал» для того, чтобы в случае незацепления гака или обрыва троса иметь возможность взлететь с посадочной палубы и уйти на второй круг.
Работа в Челябинске — свежий каталог на сайте chelyabinsk.rabota.ru
Описание решетчатый литьевой настил на нашем сайте.
Copyright © 1998-2017 =SB=
testpilot.ru
Сайт Виртуальной Морской Авиации — ИПП Су-27К (Су-33)
ИПП Су-27К (Су-33) составлено на основе РЛЭ Су-27СК и данных опубликованных в СМИ.
Эксплуатационные ограничения.
Максимальная скорость и число М полёта:
V — 1400км/ч — не ограничено по времени
М — 2,35 — при М=2,15-2,35 не более 5 минут
Минимальная скорость горизонтального полёта:
у земли — 200км/ч
на высоте 6000м — 300км/ч
Максимальная составляющая скорости бокового ветра при взлёте и посадке — 15м/с
Максимально допустимая путевая скорость на посадке:
при касании основными колёсами — 280км/ч
при касании передними колёсами — 270км/ч
Максимальная скорость начала торможения колёсами на пробеге — 265км/ч
Максимальная скорость при выпуске, уборке, а также, полёта с выпущенным шасси — 500км/ч
Максимальная скорость полёта с отклонёнными флаперонами в режиме взлёта и посадки — 600км/ч (Ру не более 2,0)
Максимальная скорость выпуска и полёта с выпущенным тормозным щитком — 1000км/ч (М=0,9), при этом скольжение не более 2-х диаметров шарика.
Максимальная эксплуатационная перегрузка при расчётном весе 21400кг:
Py макс. = 8,0 при M<=0,85;
Ру макс. = 6,5 при 0,85<M<=1,25
Py макс. = 7,0 при M>1.25
Минимальная отрицательная перегрузка:
Ру мин. = -1,0 при M>0,85
Ру мин. = -2,0 при M<0,85
Ру мин. = -0,5 при V<=300км/ч
Максимальные углы атаки для самолётов без подвесок или с УР:
число М | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 2,0 | во взлётно-посадочной конфигурации | при касании на посадке |
предельный угол атаки | 24* | 23* | 22* | 20* | 19* | 18* | 8* | 20* | 16* |
Максимальная взлётная масса — 33000кг
Максимальная посадочная масса при посадках на палубу — 23200кг
Максимальная посадочная масса при посадках на аэродромы — 24000кг (посадки без выравнивания не допускаются)
Масса топлива максимальная — 9400кг
Масса пустого самолёта — 19600кг
Максимальная масса подвесок ракет Р-27 и Р-73 (вариант В-В) — 3200кг
Максимальная масса боевой нагрузки — 6500кг
Максимальная составляющая скорости бокового ветра при взлёте и посадке — 15м/с
Время непрерывной работы двигателя на форсажных режимах на земле — не более 20с.
Подготовка к рулению и руление.
Получив разрешение на выруливание, необходимо:
— включить управление носовым колесом;
— выпустить закрылки;
— в начале руления проверить торможение колёс.
Скорость руления должна обеспечивать безопасность самолёта и исключать возможность столкновения самолёта с препятствиями, но не превышать на прямой 50км/ч, при развороте 20км/ч, при этом радиус разворота не менее 15м.
Взлёт.
Взлёт выполнять с выпущенными носками крыла и закрылками на максимальном или форсажном режимах двигателей.
С целью экономии ресурса двигателей при базировании на аэродромах с БВПП 1800м и более на самолётах со взлётной массой более 23000кг взлёт разрешается выполнять на форсажном режиме (боевом, учебно-боевом), на самолётах со взлётной массой до 23000кг — на максимальном (боевом) режиме. Взлёт с аэродрома с длиной БВПП менее 1800м со взлётной массой более 23000кг разрешается выполнять на форсажном боевом режиме, со взлётной массой менее 23000кг на форсажном учебно-боевом.
Вырулив на взлётную полосу прорулить 5-10м и остановить самолёт. Получив разрешение на взлёт плавно увеличить обороты двигателей до максимальных и начать разбег. При взлёте на форсаже включение форсажного режима производить после страгивания самолёта (после растормаживания колёс).
В начале разбега ручку управления выдерживать в нейтральном положении, при достижении скорости 200км/ч плавным отклонением ручки управления на себя начать подъём переднего колеса до нормального взлётного угла и зафиксировать его до момента отрыва самолёта. Скорость отрыва передних колёс в зависимости от взлётной массы 230-280км/ч.
После отрыва самолёта, сохраняя взлётный угол, на высоте 10-15м установить перекючатель крана шасси в положение УБРАНО, после этого плавно создать угол тангажа 15-20* по КПП и, не превышая скорости 450км/ч, проконтролировать уборку шасси. На скорости не более 600км/ч убрать закрылки.
Заход на посадку, посадка.
На прямой перед третьим разворотом на скорости не более 500км/ч выпустить шасси. Перед четвёртым разворотом выпустить закрылки. Четвёртый разворот выполнять на скорости 350км/ч с креном не более 45*. Снижение выполнять с вертикальной скоростью 3-5м/с. ДПРМ пройти на высоте 200м и скорости 310-320км/ч. БПРМ пройти на высоте 60м и скорости 290-300км/ч. После пролёта БПРМ уменьшать скорость планирования таким образом, чтобы перед началом выравнивания она была равна 260-270км/ч. Выравнивание начинать на высоте 8-10м. Закончив выравнивание на высоте не более 1м плавно установить РУД на упор малого газа и, продолжая выбирать ручку на себя, создать нормальный посадочный угол, равный 10-12*. После касания ВПП основными стойками шасси, плавно опустить переднюю стойку и выполнить торможение.
После сруливания с ВПП отключить обогрев ПВД, убрать закрылки.
Уход на второй круг.
Уход на второй круг возможен с любой высоты, вплоть до касания ВПП колёсами. Уход на второй круг без касания ВПП обеспечивается с высоты 15-20м.
Приняв решение об уходе на второй круг, установить РУД в положение «максимал», прекратить снижение и, не допуская уменьшения скорости менее 260-270км/ч, перевести самолёт в набор высоты, убрать шасси и закрылки.
Преемистость двигателей из положения «маый газ» до достижения максимального бесфорсажного режима равна 4-5 сек.
Особенности полётов «конвейером». Последовательные полёты взлёт-посадка.
Полёты «конвейером» выполнять на аэродромах с длиной ВПП не менее 1800м на самолёте без подвесок для отработки взлёта и посадки днём и ночью. Первую посадку выполнять при остатке топлива не более 3000кг. Взлёт «конвейером» выполнять на максимальном режиме работы двигателей.
После касания ВПП и устойчивого пробега на основных колёсах шасси в течение 3-4 секунд установить нормальный взлётный угол самолёта, перевести РУД в положение «максимал» и, выдерживая взлётный угол, произвести взлёт.
Максимальное количество полётов «конвейером» не должно превышать четырёх. Остаток топлива перед заключительным полётом не менее 1200кг.
Разрешается также выполнение двух последовательных посадок, при этом, первая посадка должна выполняться с максимальной посадочной массой не более 20000кг и началом торможения на скорости не более 200км/ч. Длина пробега в этих условиях составляет 1450-1500м. Время руления между окончанием пробега после первой посадки и началомразбега во втором взлёте должно быть не менее 5 минут, необходимых для охлаждения тормозов колёс. Вторая посадка выполняется как в обычных условиях.
Последовательные посадки разрешается выполнять при температуре наружного воздуха не более 30*С.
virtvma.ucoz.ru
Истребитель Су-33: фото, видео, характеристики
Су-33, Су-27К, Т-10К, кодификация NATO – Flanker-D, является российским и советским палубным истребителем четвертого поколения, произведенный для Военно-Морского Флота в опытно-конструкторском бюро Сухого.
Впервые в воздух Су-27К поднялся в 1987 году, а через два года, впервые в СССР, совершил взлет и посадку на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». С того времени, как в 1998 году был взят на вооружение, занял место главного самолета палубной авиации ВМФ РФ.
Содержание:
1. Фотографии
2. Видео
3. История создания
3.1 Требования к истребителю
3.2 Прототипы
3.3 Серийное производство
4. Конструкция
4.1 Воздухозаборники
4.2 Особенности
5. Проекты и модификации
5.1 Проекты 70-х годов
5.2 Поздние проекты
6. Лётно-технические характеристики
6.1 Технические характеристики
6.2 Лётные характеристики
6.3 Вооружение
6.4 Авионика
7. Летчики-испытатели
1. Фотографии
2. Видео
3. История создания
3.1 Требования к истребителю
От Су-33 требовалось сохранить все конструктивно-компоновочные решения и плюсы Су-27, а также эффективно ликвидировать надводные цели. В 1985 году, после того как эскизный проект, отвечающий этим условиям был предоставлен, он был утвержден главнокомандующими Военно-Морского Флота и Военно-Воздушных Сил.
3.2 Прототипы
В 1987 году в ОКБ Сухого собрали первый прототип, получивший обозначение Т-10К-1, у которого не было горизонтального оперения и складывающегося крыла. Тогда же он был испытан в небе. В его производстве часть деталей были взяты с «обычных» с Су-27. В конце 1987 года в воздух поднялся прототип Т-10К-2, который уже был оснащен горизонтальным оперением и складывающимся крылом. В следующем году этими особенностями был снабжен и Т-10К-1.
3.3 Серийное производство
Изготавливаться серийно истребитель стартовал в 1989 году в Комсомольске-на-Амуре, после того как появился его экземпляр для выполнения статических испытаний. Первый серийный самолет, Т-10К-3, появился в 1990 году. К концу этого года были построены шесть самолетов, которые в 1991-м прошли летные испытания.
Из-за кризиса 90-х годов темп производства Су-33 значительно упал. Общее количество существующих истребителей равняется двадцати шести, двадцать из которых дислоцируются на авиационном крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
4. Конструкция
При создании Су-33 была применена нормальная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой. Воздухозаборники находятся под центропланом. У трапецевидного крыла есть развитые наплывы, благодаря чему оно плавно сопрягается с фюзеляжем и образует с ним единый несущий корпус. Турбореактивные двухконтурные двигатели, оснащенные форсажными камерами располагаются в разнесенных мотогондолах, это уменьшает их взаимное влияние.
4.1 Воздухозаборники
Воздухозаборники в Су-33 регулируются, из-за чего он может летать со скоростью, превышающую, свыше, чем в два раза, звуковую. Они располагаются над наплывами крыла и оборудованы защитными решетками, что не дает попадать посторонним предметам в двигатель во время взлетов и посадок. Защитные устройства поднимаются, когда шасси выпускается и опускаются при его убирании.
4.2 Особенности
Истребителю Су-33 присущи все плюсы Су-27, вместе с тем он имеет следующие особенности:
- Способен эффективно поражать надводные цели.
- Может взаимодействовать с радиоэлектронными корабельными системами.
- Системы и конструкция защищены от коррозии с целью обеспечения большого срока использования в морском климате.
- При заходе на посадку на палубу используется пилотажно-навигационное оборудование.
- В целях увеличения компактности, в целях увеличения общего количества на палубе и в ангарах авианосцев, горизонтальное оперение и консоли крыльев могут складываться.
- Благодаря механизации, возросшей площади и ПГО, произошло усовершенствование несущих свойств крыльев во время взлетов и посадок.
- Чтобы можно было осуществлять посадки при вертикальных скоростях и больших перегрузках усилились установка посадочного гака и стойки шасси.
- В целях возможности совершения второго круга при посадке и короткого взлета с палубы по причине незацепления за аэрофинишер, стала больше тяговооруженность.
- Имеется убираемая штанга, чтобы можно было дозаправиться в небе, возможна установка подвески УПАЗ-1К в целях дозаправки другого самолета, а также, чтобы было больше время патрулирования и боевой радиус.
- Возросло общее количество подвешиваемых в одно и то же время ракет класса «воздух-воздух» в целях увеличения боевого потенциала в одном боевом вылете.
Во время рабочего проектирования в конструкцию самолета были внесены некоторые важные изменения, главным из которых стало переднее горизонтальное оперение, которое нужно было для статической продольной неустойчивости истребителя. Дело в том, что он мог потерять ее из-за смещения центра масс и во время увеличения массы радиолокационной станции почти на двести килограммов. Когда шли испытания Т-10-24 с передним горизонтальным оперением, оказалось, что благодаря ему увеличилась подъемная сила планера. В результате его стали применять во всех модификациях Су-27.
5. Проекты и модификации
5.1 Проекты 70-х годов
- Су-27К – палубный истребитель на основе Су-27, для авианосцев проекта 1160. Добавлены тормозной гак, усиленное шасси и складные консоли крыльев.
- Су-28К – двухместный палубный штурмовик для авианосцев проекта 1160. Модифицированный Су-27К, оснащенный такой системой управления вооружением, которая дает возможность использовать такие классы средств поражения, как воздух-земля, воздух-корабль и воздух-РЛС. Является базой для самолета РЛДН и других модификаций.
- Су-28КРЦ – палубный самолёт целеуказания и разведки для авианосцев проекта 1160. Модифицированный Су-28К.
- Су-29К – палубный истребитель-перехватчик для авианосцев проекта 1160. Усовершенствованная система управления вооружением, дающая возможность использовать ракеты К-33 большей дальности воздух-воздух. Модифицированный Су-27К.
- Су-27КИ — палубный истребитель, основанный на Су-27, для авианосцев проекта 1153, а затем — для предварительного варианта авианосцев проекта 1143.5.
- Су-27КШ – палубный штурмовик, основанный на Су-27, для авианосцев проекта 1153, а затем — для предварительного варианта авианосцев проекта 1143.5.
5.2 Поздние проекты
- Су-27К – палубный истребитель, основанный на Су-27, для авианосцев проекта 1143.5.
- Су-27КУ – палубный учебно-тренировочный двухместный самолёт.
- Су-27КРЦ – палубный двухместный самолёт целеуказания и разведки.
- Су-27КПП — палубный двухместный самолёт-постановщик помех.
- Су-27КТЗ / Су-27КТ – палубный двухместный самолёт-топливозаправщик.
- Су-33УБ / Су-27КУБ – палубный учебно-боевой двухместный самолёт на основе наработок по Су-27КТ и Су-27КУ. Изготовлен лётный образец в количестве одной единицы. В настоящее время проект закрыт.
- Су-33 — обозначение истребителей Су-27К, с того времени, когда они были приняты на вооружение. Самолеты входят в состав авиационной группы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
6. Лётно-технические характеристики
6.1 Технические характеристики
- Экипаж. чел: 1
- Длина,см: 2118
- Размах крыла, см: 1470; с подвешенными ракетами на законцовках — 1494,8; со сложенным крылом: 740
- Размах заднего горизонтального оперения, см: 990; со сложенными стабилизаторами — 740
- Высота, см: 572
- Площадь крыла, м²: 67,84
- Профиль крыла: П44М
- Коэффициент сужения крыла: 3,76
- Коэффициент удлинения крыла: 3,48
- Угол стреловидности по передней кромке, градус: 42,5
- База шасси, см: 587
- Колея шасси, см: 444
- Масса пустого, т: 19,6
- Масса снаряжённого, т: 20,44 – две Р-73 и две Р-27Э
- Масса взлетная нормальная: с полной заправкой, т: 29,940; с частичной – 26
- Масса взлетная максимальная, т: 33
- Масса топлива, т: 9,4; основной вариант заправки – 5,35
- Объём топливных баков, л : 12100
- Посадочная нормальная масса, т: 22,4
- Посадочная предельная масса, т: 26
- Двигатель: тип — двухконтурный турбореактивный с форсажной камерой. Модель — АЛ-31Ф серии 3. Масса, т – 1,52. Тяга, кгс: на форсаже: 2 × 12500 (122,6 кН), максимальная: 2 × 7670 (74,5 кН), чрезвычайный режим: 2 × 12800 (125,5 кН). Степень двухконтурности: 0,571.
6.2 Лётные характеристики
- Максимальная скорость, км/ч: у земли: 1300 (М=1,09), на высоте: 2300 (М=2,17)
- Посадочная скорость, км/ч: 235—250
- Дальность полета, км: у земли: 1000, на высоте: 3000
- Продолжительность патрулирования на удалении 250 км, мин: 120
- Практический потолок, км: 17
- Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлётной массе: с полной заправкой – 441, с частичной – 383. При максимальной взлётной массе — 486
- Тяговооружённость на форсаже: при нормальной взлётной массе: с полной заправкой — 0,84, с частичной — 0,96. При максимальной взлётной массе: 0,76
- Длина пробега, м: 90, при использовании аэрофинишёра
- Длина разбега, м: 105, при использовании трамплина
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8 или 8,5 g.
6.3 Вооружение
- Пушечное: пушка ГШ-30-1 калибра 30 мм, 150 снарядов
- Боевая нагрузка, т: вариант В-В: 3,2 – шесть ракет Р-73 или восемь Р-27Э, максимальная: 6,5
- Узлов подвески вооружения: 10. Бомбы — бомбовые кассеты, свободнопадающие различного назначения: восемь по 500 кг – РБК-500, ФАБ-500, ЗБ-500 либо двадцать восемь по 250 кг – РБК-250, ФАБ-250 и так далее, либо тридцать две по 100 кг. Ракеты «воздух-воздух»: две Р-73, две Р-27Т/ЭТ, четыре-шесть Р-27Р/ЭР. Неуправляемые ракеты: четыре по 266 мм С-25-ОФМ-ПУ либо двадцать (4 × 5) на 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л либо восемьдесят (4 × 20) на 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1.
6.4 Авионика
- Радиолокационная станция: РЛПК-27К. Антенна — тип: Н001К, диаметр: 1075 мм. Общее число одновременно сопровождаемых целей – десять. Дальность обнаружения воздушной цели с эффективной площадью рассеяния — 3 м²: вдогон — 40 км, навстречу — 100 км. Зона обзора, градус: по азимуту: ±60, по высоте — ±50.
- ОЭС: ОЭПС-27К. Тип — ОЛС-27К (46Ш). Поле обзора, градус — 120×75. Зона обзора, градус: по азимуту — ±60, по высоте — -15°/+60. Угол обзора, градус: 3×3, 20×5, 60×10. Диапазон измеряемых дальностей, км – 6. Дальность сопровождения воздушной теплоконтрастной цели, км: вдогон — 100, навстречу — 40.
- Нашлемная система целеуказания: Щель-3УМ-1.
7. Летчики-испытатели
- Александр Михайлович Раевский, Военно-воздушные силы
- Виктор Георгиевич Пугачёв, опытно-конструкторское бюро Сухого
- Вячеслав Юрьевич Аверьянов, опытно-конструкторское бюро Сухого
- Николай Фёдорович Диордица, Военно-воздушные силы
- Николай Фёдорович Садовников, опытно-конструкторское бюро Сухого
- Сергей Николаевич Мельников, опытно-конструкторское бюро Сухого
- Юрий Семкин, Военно-воздушные силы.
contract-army.ru
Палубный истребитель Су-33: летно-технические характеристики
15:5605.12.2016
(обновлено: 15:59 05.12.2016)
6152251
Су‑33 (Т‑10К, Су‑27К; по кодификации НАТО: Flanker‑D) ‑ российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) Сухого (ныне авиационный холдинг ПАО «Компания «Сухой»).
Истребитель предназначен для уничтожения средств воздушного нападения противника самостоятельно и во взаимодействии с другими силами и средствами корабельного авианосного соединения при решении задач противовоздушной и противоракетной обороны.
ЧП с истребителями Су-33Палубный истребитель Су‑33 является глубокой модификацией истребителя Су‑27. Работы по нему велись с 1971 года. Создание корабельного варианта Су‑27, предназначенного для палубного базирования на тяжелом авианесущем крейсере (ТАвКр) проекта 1143.5, было задано ОКБ Сухого постановлением правительства от 18 апреля 1984 года. В ноябре 1984 года прошла защита эскизного проекта Су‑27К (Т‑10К).Постройка двух опытных Су‑27К была выполнена в ОКБ в кооперации с серийным заводом в 1986‑1987 годах. Первый полет на опытном самолете был совершен 17 августа 1987 года. В ходе заводских летно‑конструкторских испытаний самолета, 1 ноября 1989 года впервые в СССР на нем была выполнена посадка на палубу ТАвКр «Тбилиси» (позднее переименованного в «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»).
С 1989 года на заводе в Комсомольске‑на‑Амуре началось производство установочной партии Су‑27К. Государственные испытания Су‑27К проводились в 1991‑1994 годах. В апреле 1993 года с завода в Комсомольске‑на‑Амуре летчикам авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су‑27К принят на вооружение под обозначением Су‑33.
Самолет Су‑33 ‑ одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения).
Истребитель создан по нормальной аэродинамической схеме. На нижней поверхности центральной балки размещены узлы крепления тормозного гака.
Трапецевидное крыло, имеющее развитые наплывы и плавно сопрягающееся с фюзеляжем, образует единый несущий корпус. Переднее горизонтальное оперение установлено в наплывах крыла и увеличивает как маневренные характеристики самолёта, так и подъёмную силу планера.
Истребитель Су‑33 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами. Они находятся в разнесенных мотогондолах, что снижает их взаимное влияние. Истребитель оснащен регулируемыми воздухозаборниками, что позволяет ему развивать скорость, более чем в два раза превышающую скорость звука. Воздухозаборники размещены под наплывами крыла и оснащены защитными решётками, предотвращающими попадание посторонних предметов в двигатель на взлетно‑посадочных режимах.
По сравнению с Су‑27 на палубном самолете усилено шасси. Основные опоры оснащены колесами уменьшенного диаметра, носовая опора имеет два колеса и может поворачиваться на угол +/‑60 градусов, обеспечивая повышенную маневренность самолета на палубе. Давление в пневматиках, по сравнению с Су‑27, повышено.
В кабине самолета установлено усовершенствованное катапультное кресло К‑36К, спинка которого наклонена на угол 30 градусов, что позволяет летчику легче выдерживать перегрузки при ведении маневренного воздушного боя.
Су‑33 оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
Взлет истребителя с палубы корабля производится с трех стартовых позиций: двух, обеспечивающих дистанцию разбега 105 метров, и одной ‑ 195 метров. Заход на посадку происходит по управлению со специального посадочного мостика, где команда офицеров посадки ведет управление движением самолета по траектории захода. Самолет фиксируется корабельной радиолокационной станцией и после входа в начальную часть глиссады снижения управляется посадочным радиолокатором. Кроме того, летчик визуально регулирует траекторию снижения истребителя, основываясь на наблюдении цветных огней посадочной системы «Луна‑3».
Посадка истребителя на палубу осуществляется практически без выравнивания при снижении по посадочной глиссаде с углом четыре градуса. После касания палубы Су‑33 цепляется посадочным гаком за трос аэрофинишера и тормозится на дистанции 90‑100 метров. При касании палубы летчик переводит двигатели на режим «максимал» для того, чтобы в случае незацепления гака или обрыва троса иметь возможность взлететь с посадочной палубы и уйти на второй круг.
Технические характеристики:
Экипаж — 1 человек
Длина — 21,2 м
Размах крыла — 14,7 м
Высота — 5,9 м
Максимальная взлетная масса с ВПП — 33000 кг
Максимальная взлетная масса с палубы — 28000 кг
Максимальная масса боевой нагрузки — 6500 кг
Максимальная скорость полета:
‑ у земли — 1300 км/ч
‑ на высоте — 2300 км/ч
Скорость захода на посадку — 240 км/ч
Практический потолок (без подвесок) — 17000 м
Максимальная дальность полета ‑ 3000 км
Продолжительность патрулирования на удалении 250 км — 2 часа
Длина разбега — 105 м.
Вооружение истребителя включает встроенную пушечную установку (30 мм). Су‑33 имеет 12 точек подвеса. Он может брать на борт управляемые ракеты класса «воздух‑воздух» ‑ Р‑27Р1(ЭР1), Р‑27Т1(ЭТ1), Р‑73Э, неуправляемые снаряды ‑ С‑8КОМ, С‑8ОМ, С‑8БМ, С‑13Т, С‑13ОФ, С‑25‑ОФМ‑ПУ, авиабомбы калибра ‑ 50, 100, 250, 500 кг, разовые бомбовые кассеты РБК‑500.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
Су-33 для DCS World
Су-33 — один из основных самолетов современной палубной авиации России. Су-33 представляет собой всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный на основе легендарного Су-27 (кодовое обозначение НАТО — Flanker), одной из лучших машин в своем классе. Сохранив все достоинства предшественника, Су-33 обрел множество серьезных нововведений, среди которых: переднее горизонтальное оперение, складывающиеся консоли крыла, посадочный гак, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование для действия над морем, и многое другое.
Истребитель оснащен мощной доплеровской РЛС Н001 и оптико-локационной станцией ОЛС-27К, которые позволят ему эффективно бороться с разнообразными воздушными целями. В общей сложности Су-33 может нести до 12 управляемых ракет класса «воздух-воздух», как ближнего, так и среднего радиуса действия. Для уничтожения наземных и надводных целей, в арсенал самолета входит широкий ассортимент неуправляемых средств поражения, включающий бомбы, бомбовые кассеты и НАРы. Также для борьбы с воздушным и наземным противником истребитель оснащен встроенной пушечной установкой калибра 30 мм.
Несмотря на крупные габариты, Су-33 является высокоманевренным самолетом, способным бросить вызов многим современным истребителям противника в ближнем бою. Имея в наличии систему нашлемного целеуказания (НСЦ) и высокоэффективные ракеты Р-73, Су-33 обладает высокими шансами выйти победителем даже из самого сложного воздушного боя.
Главные особенности:
- Профессиональная летная модель (PFM), позволяющая точно имитировать аэродинамические характеристики истребителя.
- Поддержка устройств виртуальной реальности.
- Высокодетализованная внешняя 3D модель самолета.
- Широкая номенклатура подвешиваемого вооружения, а также встроенная пушечная установка.
- Моделирование радиоэлектронных средств противодействия и системы предупреждения об облучении СПО-15 «Береза».
- Реалистичное моделирование системы захода на авианосец.
- Детальное моделирование механизации крыла, включающую отклоняемые носки, закрылки и элероны, а также точное моделирование переднего горизонтального оперения, являющегося дополнением к традиционному дифференциальному стабилизатору.
- Реализация системы дистанционного управления (СДУ), реконфигурируемой в зависимости от режима полета.
- Будучи палубным истребителем, Су-33 оснащен механизмом складывания консолей крыла и горизонтального оперения, усиленными стойками шасси, а также увеличенным углом разворота передней стойки для маневрирования на относительно небольшой палубе авианосца.
- Корректная физика зацепа посадочного гака за тросы аэрофинешеров.
- Особый режим двигателей, обеспечивающий тягу в 12800 кгс (вместо штатной 12500 кгс). Как и в реальности, режим имеет ограниченное время работы.
- Специальный режим СДУ для выполнения дозаправки в воздухе. При брошенной ручке управления самолет автоматически переходит в сбалансированный горизонтальный полет. В диапазоне углов тангажа +- 5 и крена +- 10 градусов САУ обеспечивает точное, позиционное управление, облегчающее стыковку с танкером и дозаправку.
- Реализован автомат тяги для автоматического выдерживания скорости с возможностью подстройки заданной скорости отдельным переключателем.
- Для системы автоматического управления добавлен режим «Увод», позволяющий эффективно и безопасно работать на предельно малых высотах.
www.digitalcombatsimulator.com