Pz.Kpfw.I Ausf.C VK 601 Авиадесантный разведывательный танк

Официальное обозначение: Pz.Kpfw.I Ausf.C
Альтернативное обозначение: VK 601, VK 601
Начало проектирования: 1939 г.
Стадия завершения работ: в июле-декабре 1942 года построен один прототип и 40 (46) серийных танков.

К 1938 году текущее положение дел с лёгкими танками совершено не устраивало ни командование вермахта, ни управление вооружений. Имевшиеся на вооружении танки Pz.Kpfw.I считались боевыми с большой натяжкой, а танки Pz.Kpfw.II были не более чем очередной «временной мерой». Тем не менее, вопрос об их замене был поставлен лишь в конце 1938 года, поскольку до этого времени немецкая танкостроительная была занята налаживанием серийного производства двух выше перечисленных машин, а также средних танков Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV. Опыт боевых действий за последние пять лет подсказывал, что даже легкий танк должен обладать противоснарядным бронированием и обязательным пушечным вооружением. Ещё до начала Польской кампании было решено не менять привычные обозначения для создаваемых лёгких танков нового поколения, но вместе с этим вводилось дополнительное обозначение neuer Art. Это решение привело к созданию целого семейства танков Pz.Kpfw.I nA и Pz.Kpfw.II nA, которые не имели никакого отношения к своим «предкам».

Справедливости ради следует отметить, что в представленном виде данные обозначения использовались крайне редко. На страницах современных изданий намного чаще встречаются индексы из серии VK (Volkettenkraftfahrzeug, «боевая машина»), которые присваивались проектам, а также опытным и экспериментальным танкам.

Первым в ряду модификаций обновленной «единички» стал проект VK 601. Поводом для её создания послужил приказ 6-го департамента Управления вооружений (Wa Pruef 6) от 15 сентября 1939 года, предписывающий начать работы над легкой боевой машиной, предназначенной как для ведения разведки, так и для поддержки воздушно-десантных операций. Второе требование накладывало большие ограничения на боевую массу танка, хотя создание соответствующих транспортных планеров ещё даже не началось. Разработка VK 601 была поручена фирме Daimler-Benz, которая вела работы в кооперации с фирмой Kraus-Maffei. Первая занималась проектированием корпуса и башни, а вторая обязалась предоставить шасси.

Стоявшая перед немецкими инженерами задача была отнюдь на такой тривиальной, как это может показаться со стороны. Вермахт требовал максимально возможной защищенности, достичь которой можно было только наращивая толщину брони. Этот процесс неизбежно вел к возрастанию массы и увеличению удельного давления на грунт. В ходе кампаний 1939-1940 гг. немецкие легкие танки, обладавшие относительно небольшой опорной поверхностью гусениц и узкими траками, нередко буксовали на бездорожье, что заставило разработчиков обратиться к новым техническим решениям. Инженером В.Кникампом, работавшим на фирме Kraus-Maffei, была предложена ходовая часть с шахматным расположением опорных катков. Соответствующий патент был получен ещё в 1932 году, а с 1935 года фирма Hansa-Lloyd освоила массовый выпуск полугусеничных тягачей.

При разработке танка никаких радикальных изменений решили не вносить. Применительно на один борт ходовая часть состояла из пяти опорных катков диаметром 650 мм, расположенных в шахматном порядке: три спицованных – во внутреннем ряду, два цельнолитых – на внешнем. Ведущие колеса с двумя съёмными венцами располагались спереди, направляющие колёса – сзади. Мелкозвенчатая гусеница набиралась из стальных траков шириной 290 мм и шагом 90 мм, что обеспечивало при длине опорной поверхности 1736 мм удельное давление на грунт 0,48 кг\см.кв.

Корпус танка представлял собой сварную коробку, собираемую из листов броневой стали. Относительно первых «единичек» ширина корпуса была увеличена на 30 мм, а его общая защищенность значительно улучшена за счет более толстой брони и несколько измененной компоновки. Также была существенно изменена схема бронирования.

В передней части корпуса размещалась трансмиссия с механической коробкой передач и демультипликатором, обеспечивающим 8 скоростей движения вперед и 2 скорости заднего хода. За трансмиссией находилось отделение управления, где место водителя располагалось с левой стороны.
В средней части корпуса был расположен боевой отсек. Над ним и отделением управления устанавливалась общая надстройка, одновременно выполнявшая роль подбашенной коробки. В крыше надстройки был выполнен вырез под установку одноместной башни. Также в её лобовом и левом бортовом бронелисте монтировались смотровые приборы водителя. Танк оснащался радиостанцией Funksprechgerat «a».

Моторное отделение располагалось в кормовой части корпуса. Здесь устанавливался бензиновый двигатель Maybach HL45P мощностью 150 л.с., оснащенный жидкостной системой охлаждения. Воздух для охлаждения поступал через вырез в верхнем бронелисте, защищенный бронированными жалюзи, а отработанный воздух выводился через вырез в кормовом бронелисте. Расход топлива на 100 км составлял 89 литров при движении по грунту и 57 литров при движении по шоссе.

Башня танка VK 601 напоминала башню от Pz.Kpfw.II, но имела значительно более мощное бронирование. Лоб и борта изготовлялись из 30 мм бронелистов, корма – 14,5 мм, крыша – 10 мм. На крыше башни устанавливалась небольшая командирская башенка со смотровыми приборами. Вооружение, состоявшее из 7,92-мм автоматического противотанкового ружья EW 141 и 7,92-мм пулемета MG34, монтировалась в общей маске с возможностью вертикального наведения в пределах от 10° до +20°. Подобный набор был бы вполне обоснованным, если бы не одно обстоятельство, о котором следует рассказать подробнее.

С 1940 года фирма Mauser вела активные работы по созданию эффективного противотанкового средства, отличавшегося небольшой массой при хороших характеристиках бронепробиваемости. Данное оружие предназначалось для бронемашин и легких танков, конструкция которых не располагала для установки более тяжелых артсистем. Проект получил название Gerät 318, но более известным он стал под обозначением EW 141. По сути, фирма Mauser предлагала противотанковый пулемет использовавший стандартный бронебойный патрон 7,92×95. При общей длине 1670 мм и длине ствола 1085 мм пулемёт имел массу всего 30,4 кг. На огневых испытаниях выяснилось, что на дальности 100 метров бронебойный патрон пробивает 24-25 мм бронеплиту установленную под углом 60° – такой результат был достигнут за счет высокой начальной скорости, составившей 1170 м\с. Это был несомненный успех, однако заказа на крупносерийное производство не последовало. В течении 1941-1942 удалось выпустить 55 пулеметов, после чего их выпуск свернули. Надо полагать, что большая часть из них была установлена на авиадесантные танки. Правда, в зарубежных источниках указывается, что часть EW 141 использовалась против войск союзников во Франции в летом 1944 г.

Из-за различных задержек постройка первого прототипа VK 601 завершилась лишь в июле 1942 года. Уже в ходе сборки танку было присвоено «серийное» обозначение Pz.Kpfw.I Ausf.C. Несмотря на то, что уложиться в техническое задание удалось не полностью (боевая масса превысила 8 тонн), танк показал хорошие ходовые качества и по надежности шасси превзошел ранние «единички». Более того, на испытаниях VK 601 показал максимальную скорость 64 км\ч (по другим данным этот показатель составил 79 км\ч).

Заказ на серийную постройку был получен незамедлительно, однако серийный выпуск ограничился всего 40 (по другим данным – 46) образцами и был полностью завершен в декабре 1942 года. В опытном порядке был построен прототип VK 602, оснащенный двигателем Maybach HL 61 мощностью 180 л.с. Однако, к тому времени стало окончательно ясно, что ранее запланированные воздушно-десантные операции откладываются или вовсе не состоятся, поэтому необходимость в легких авиадесантных танках отпала сама собой.

Тем не менее, уже собрание машины предстояло как-то использовать. Сведения о дальнейшей судьбе серийных танков Pz.Kpfw.I Ausf.C несколько расходятся. В книге Михаила Мощанского «Маленькие тигры» указывается, что в конце 1943 года по несколько машин получила 1-я танковая дивизия и рота тяжелых танков «Tiger» в составе дивизии SS «Totenkompf». Также есть упоминания о том, что Pz.Kpfw.I Ausf.C использовались для борьбы с партизанами в Югославии и Западной Европе.

Согласно другим данным, 1-я танковая дивизия получила всего два танка, которые ограниченно применялись на Восточном фронте во второй половине 1943 года. Остальные 38 вошли в состав 58-го резервного танкового корпуса, находившегося на юге Франции, где поначалу они использовались для учебных целей. Высадка союзников летом 1944 года заставила немцев мобилизовать все имеющие силы и 6-го июля из названия корпуса исчезает слово «резервный». Впрочем, как проходило боевое применение Pz.Kpfw.I Ausf.C на Западном фронте, узнать так и не удалось.

Обе представленные версии в равной степени являются достоверными. Не исключено, что на Восточном фронте танки «кочевали» между боевыми частями, а 59-й резервный танковый корпус эксплуатировал не все 38 машин, поскольку несколько Pz.Kpfw.I Ausf.C всё же отправились на Балканы. Прямым свидетельством этому служит уцелевшая танковая башня, которая демонстрируется сейчас в музее г.Белград. Не исключено также, что общий выпуск Pz.Kpfw.I Ausf.C составил все же 46 танков и 6 из них отправились воевать против югославских партизан. Сейчас можно утверждать лишь одно – в течении 1943-1945 гг. все Pz.Kpfw.I Ausf.C были уничтожены или захвачены противником, а затем утилизированы.

Источники:
И.Мощанский «Маленькие тигры для разведки и связи». Вече. Москва. 2009
А.Кощавцев, М.Князев «Легкий танк Panzer I» («Бронеколлекция МК» 2000-02)
П.Чемберлен, Х.Дойл “Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны”. АСТ\Астрель. Москва, 2004
И.П.Шмелёв “Бронетехника Германии 1934—1945 гг.”. АСТ. 2003. Москва. ISBN 5-17-016501-3

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЁГКИХ ТАНКОВ
Pz.Kpfw.I Ausf.C образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 8000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4195
Ширина, мм 1920
Высота, мм 1945
Клиренс, мм 225
ВООРУЖЕНИЕ одно 7,92-мм автоматическое противотанковое ружьё Mauser EW 141 и один 7,92-мм пулемет MG34
БОЕКОМПЛЕКТ 94 патрона для EW 141 и 1200 патронов для MG34
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел TZF10
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верт.) — 30 мм
лоб корпуса (гор.) — 20 мм
борт корпуса — 30 мм
корма корпуса — 10 мм
лоб башни — 30 мм
борта башни — 30 мм
корма башни — 14,5 мм
маска пушки — 30 мм
крыша — 10 мм
днище — 5 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL45Р, рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 150 л.с. при 3800 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: восьмискоростная коробка передач VG 15319 (8+2)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков диаметром 650 мм с индивидуальной торсионной подвеской, переднее ведущее и заднее направляющее колесо; мелкозвенчатая гусеница из 89 траков шириной 290 мм и шагом 90 мм
СКОРОСТЬ 65-79 км\ч по шоссе
35 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 300 км по шоссе
190 км по проселку
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 45°
Высота стенки, м 0,30
Глубина брода, м 0,785
Ширина рва, м 1,20
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция Funksprechgerat «a» со штыревой антенной

aviarmor.net

Pz.Kpfw. I Ausf. C: обзор, характеристики, сравнение параметров

Заказ на разработку нового танка был выдан в 1939 году. Первоначально машина разрабатывалась как быстроходный разведывательный танк для воздушно-десантных частей. В июле 1942 года было начато производство танка. В начале 1943 года две машины поступили на вооружение в 1-ю танковую дивизию для испытания в бою. Остальные 38 машин были переданы в состав 58-го резервного танкового корпуса летом 1944 года.

Нация

Германия
Германия

Уровень

Уровень
III

Тип

Лёгкий танк

Лёгкий танк

Стоимость

Кредиты
45 800

Опыт
1 620

worldoftanks.ru

Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C) » Военное обозрение

В годы Второй мировой именно нацистская Германия располагала самым большим транспортным самолетом — Messerschmitt Me.323 Gigant. Военные с помощью данной машины желали перебрасывать не только легкие колесные броневики и грузовики, но и танки. При этом хотелось полностью реализовать возможности самолета — осуществлять переброску первопанцеров было уже неинтересно. Необходим был специальный танк!

Управление вооружений 15 сентября 1939 года приняло решение о разработке легкого танка, который был бы пригоден для ведения разведки, а также поддержки воздушно-десантных войск. Последнее означало, что танк можно было перевозить при помощи тяжелых транспортных самолетов. Для перевозки планировалось использовать транспортный самолет Me.323 или планер Me.321. Чтобы решить данную задачу, привлекли две довольно сильные немецкие машиностроительные компании: Daimler-Benz и Krauss-Maffei. Daimler-Benz разработала корпус и башню, Krauss-Maffei — ходовую часть. К середине 1942 года они вышли на финишную прямую. 1 июля 1942 года компании представили на испытания машину под обозначением Panzerkampfwagen I Ausfuehrung C (Pz.KpfW.I Ausf.C). Хотя новый танк обозначили как модификацию Pz Kpfw I, на самом деле Ausf.C являлся полностью новой машиной.

Это была 8-тонная быстроходная машина с лобовой броней толщиной 30 мм. Данное бронирование позволяло выдержать попадания 20-мм пушек спереди. Сзади и с боков бронирование — противопульное. Танк развивал скорость до 80 км/ч благодаря установленному в задней части корпуса шестицилиндровому рядному карбюраторному двигателю водяного охлаждения Maybach NL 45 P (мощность 150 л.с.). Коробка передач — VG 15319, восьмискоростная (1 скорость назад, 8 скоростей вперед).

Экипаж танка VK601 (Pz I Ausf C) — водитель и командир-стрелок. Рабочее место командира располагалось в башне. По аналогии с предыдущими версиями Panzer I башня смещалась к правому борту. В отличие от других модификаций, эта машина имела командирскую башенку. Водитель размещался слева от оси танка.


Вооружение танка VK601 состояло из полуавтоматического противотанкового ружья EW 141 калибра 7,92 мм и пулемета MG 34 калибра 7,92 мм. Противотанковое ружье — экспериментальная модель компании Mauser. Оно было выпущено специально для установки на VK 601 ограниченной серией. «Эксклюзивность» данного оружия послужила причиной отсутствия данных об этом оружии. Длина ствола — 1085 мм. Заряжание производилось автоматически, огонь велся одиночными выстрелами. Боеприпасом к противотанковому ружью служил стандартный для вермахта противотанковый патрон обр. 318. Пуля SmKH, имеющая вольфрамовый сердечник, имела начальную скорость 1170 метров в секунду. В комплект входил запасной ствол (для замены при перегреве). Пушка и пулемет устанавливались в одной маске в башне. Вертикальный угол подъема –10…+20 градусов. Поворот башни — механический. Боезапас состоял из 2100 патронов к пулемету (по 150 штук в ленте) и 94 противотанковых патронов.

Новый танк получил принципиально новую подвеску. В ходовой части на один борт приходилось 5 катков без поддерживающих роликов на расположенной в шахматном порядке индивидуальной торсионной подвеске. Ведущее колесо — переднего расположения. 290-мм гусеницы обеспечивали машине удельное давление на грунт 0,79 кг/см2.

У механика-водителя имелись смотровой прибор, установленный в лобовом листе, и слева второй смотровой прибор. На башне монтировалась командирская башенка с 8 перископами для обзора вокруг танка. Кроме этого, имелся перископический прицел TZF 10, используемый при ведении огня.

Еще одной новинкой PzKpfw I Ausf C была радиостанция. Стандартные танковые рации Fu 2 или Fu 5 заменили на Funksprechgerat «a». Данная радиостанция обеспечивала связь до 3 км со стоянки и 1 км на ходу.

Видимо, пока велось проектирование и выпуск танка PzKpfw I Ausf C, изменились взгляды военных на разведывательный танк. Мнение Гитлера на применение ВДВ также изменилось. После того, как при захвате Крита немецкие десантники понесли большие потери, их привлекали исключительно для выполнения спецопераций. Танки для спецопераций не нужны.

В июле-декабре 1942 года таких танков выпустили всего 40 штук. Боевое применение Pz I Ausf C получили в 1943 году в России, в составе второго батальона Первого танкового полка Первой танковой дивизии, куда для испытания боем перебросили два танка. В ноябре-декабре 1943 г. они были потеряны. Оставшаяся часть (38 машин) летом 1944 года была передана резервной части 58-го резервного танкового корпуса. 6 июля 1944 г. в названии корпуса слово «резервный» исчезает, поскольку корпус начинает сражаться с американо-британскими войсками. Танки принимали участие в боях во Франции, где и были уничтожены.




До наших дней ни одного экземпляра не дошло.

Тактико-технические характеристики:
Экипаж — 2 человека.
Масса — 8,0 тонны.
Длина — 4190 мм.
Ширина — 1920 мм.
Высота — 1940 мм.
Вооружение:
противотанковое ружье — EW 141, полуавтоматическое, калибра 7,92 мм;
боекомплект — 94 патрона;
пулеметы — MG 34 калибра 7,92 мм;
боекомплект — 2100 патронов.
Бронирование:
лоб корпуса — 30 мм;
борта корпуса — 20 мм;
корма корпуса — 20 мм;
днище — 10 мм;
крыша — 10 мм;
башня — 30 мм;
маска пушки — 30 мм;
надстройка — 30 мм.
Двигатель — Майбах HL45P карбюраторный, 6-цилиндровый, водяного охлаждения.
Мощность — 150 л.с.
Рабочий объем — 4678 см3.
Удельная мощность — 18,75 л.с./т
Максимальная скорость — 79 км/ч.
Коробка передач — 8 скоростей вперед, 1 назад.
Запас топлива — 170 л.
Запас хода — 300 км.
Радиостанция — Funksprechgerat «a».

Подготовлено по материалам:
strangernn.livejournal.com
ww2history.ru
www.aviarmor.net
www.protank.su

topwar.ru

Pz.Kpfw. I Ausf. C — немецкий ЛТ III уровня

Способен стремительно перемещаться по полю боя и подсвечивать вражеские позиции. Вооружен скорострельным пулеметом с низком пробитием.

Историческая справка

Заказ на разработку нового танка был выдан в 1939 году. Первоначально машина разрабатывалась как быстроходный разведывательный танк для воздушно-десантных частей. В июле 1942 года было начато производство танка. В начале 1943 года две машины поступили на вооружение в 1-ю танковую дивизию для испытания в бою. Остальные 38 машин были переданы в состав 58-го резервного танкового корпуса летом 1944 года.

Прокачка

  • Для исследования Pz.Kpfw. I Ausf. C требуется 1620 единиц опыта. Предыдущий танк — Pz.Kpfw. I;
  • Первым делом изучаем предтоповое орудие. Оно обладает высоким пробитием и меньшим разбросом;
  • Затем изучаем топовую ходовую, чтобы добавить танку маневренности;
  • Потом можно исследовать топовый двигатель. Это сразу же отразится на динамике;
  • Изучаем топовую башню. Она имеет лучшее бронирование, скорость поворота и обзор;
  • Далее исследуем топовое орудие;
  • В последнюю очередь исследуем радиостанцию;
  • Следующий танк в ветке — Pz.Kpfw. II Luchs. Для его исследования необходимо 4200 опыта.

Элитная комплектация

Цена 45.800
Прочность 230 HP
Масса/макс. 8.05/10.2 т.
Мощность 180 л.с.
Скорость 79/22 км/ч.
Поворотливость 48 °/с
Корпус 30/20/20 мм.
Башня 30/14.5/14.5 мм.
Боекомплект 640 шт.
Барабан 40 шт.
Урон 8/8 HP
Пробитие 33/43 мм.
Перезарядка обоймы 8 сек.
Очередь 8 выстрелов
Скорость ГН 44 °/с
Углы ВН -10…+20°
Обзор 340 м.
Связь 700 м.

Преимущества

  • Бешеная скорострельность
  • Быстрая перезарядка барабана
  • Высокая максимальная скорость
  • Хороший угол склонения орудия
  • Отличный обзор и рация
  • Маленькие размеры

Недостатки

  • Слабое бронирование
  • Невысокое пробитие

Навыки и умения экипажа

Оборудование

Улучшенная вентиляция Стереотруба Маскировочная сеть

Снаряжение

Малая аптечка Малый ремкомплект Ручной огнетушитель

Применение

Тактика применения Pz.Kpfw. I Ausf. C ничем не отличается от других легких танков. Он может светить, расстреливать противников в борта и корму, вырезать артиллерию, захватывать базу.

Видео

Читайте также

Tankistador

2018-03-16T21:28:23+00:00

tankistador.ru

Танк Pz.Kpfw. I Ausf. C гайд World of Tanks • World of Tanks 1.2

Обзор видео гайд танк Pz.Kpfw. I Ausf. C World of Tanks

Pz.Kpfw. I Ausf. C является представителем 3 уровня немецкой ветки развития и имеет квалификацию в качестве ЛТ. Для Pz.Kpfw. I Ausf. C гайд, который мы рассмотрим далее, носит исключительно информативный характер, поэтому не стоит использовать его для решения любых боевых задач, всегда действуйте исходя из сложившейся ситуации в бою. В реальном бою данная техника принимала активное участие, но исключительно в количестве 2 экземпляров. Данная боевая машина использовалась для поддержки пехоты. Развитие техники не займет много времени, поэтому уже через несколько боев вы сможете продолжить свое развитие, которое представлено в лице единственного варианта под названием Luchs.

Общие сведения.

Pz.Kpfw. I Ausf. C танк, который является достаточно универсальным представителем боевой техники. Отличная динамика, внушительное вооружение, отличный обзор, все это позволяет использовать этот танк во многих тактических направлениях. Основная огневая мощь обеспечивается благодаря 20 мм орудию с пробитием в 39 мм и уроном в 11 единиц прочности. Скорострельность составляет 128 выстрелов в минуту.

Максимальная скорость составляет 79 кмч, а запас заднего хода равен 22 кмч. Масса танка составляет 10 тонн, а мощность двигателя имеет 180 л.с. Обзор достигает 340 метров.

Броня танка составляет:

  • Корпус:  лоб — 30 мм, борта – 20 мм, карма – 20 мм.
  • Башня: лоб – 30 мм, боковая сторона – 15 мм, задняя часть башни – 15 мм.

Рекомендуемые модули для танка.

Для успешного применения боевого потенциала техники необходим следующий набор дополнительного оборудования:

  • Просветленная оптика– повышает обзор в активном состоянии;
  • Рессоры – повышает грузоподъемность, что позволяет повысить динамику;
  • Улучшенная вентиляция – повышает навыки экипажа.

Снаряжение рекомендуется устанавливать стандартное, вариант 2:

  1. ремкомплект;
  2. ленд-лизовское масло;
  3. аптечка.

https://youtube.com/watch?v=PcjHJd_2u64

Экипаж.

Чтобы максимально эффективно использовать данную боевую машину, не обходимо изучить следующие навыки экипажа.  

Итак:

  • Командир: орлиный глаз, боевое братство, плавный поворот башни, радиоперехват, изобретатель;
  • Механик-водитель: король бездорожья, боевое братство, плавный ход, виртуоз, мастер тарана.
Сравнение техники.

Если во внимание брать сравнение аналогичной техники, то Pz.Kpfw. I Ausf. C вполне заслужено занимает 3 строчку рейтинга популярности и боевой эффективности. Лидирующая позиция принадлежит советскому Т-46, вторая строчка досталась американскому M3 Stuart и немецкому Pz.Kpfw. III Ausf. A. Вместе с Pz.Kpfw. I Ausf. C на третьей строчке расположились Pz.Kpfw. 38 (t), БТ-7 и Т-70, 2597 Chi-Ha. Последние места достались британским Cruiser Mk. IV и Cruiser Mk. II.

Тактика боя.

А вот в плане тактического применения  Pz.Kpfw. I Ausf. C отлично подходит для оказания поддержки союзников. Несмотря на отличный показатель обзора, из-за слабой проходимости местности, он не подходит для активного засвета, а в плане пассивного света, он будет терять весь свой потенциал. Отличным вариантом будет выслеживание одиноких целей и последующее их уничтожение. Так как скорострельность позволит максимально быстро разобрать любой танк, который имеет не особо крепкую броню. А поддержку лучше всего осуществлять, путем захода с разных сторон к позиции противника, так будет намного эффективнее, к тому же высокая скорость позволит отвлекать противника на себя.   

wot-top.ru

PZ.KPFW.I AUSF.C. Легкий танк Pz. I История, конструкция, вооружение, боевое применение

15 сентября 1939 года имперское управление вооружений инициировало разработку проекта легкого разведывательного танка, который мог одновременно использоваться как для ведения разведки, так и для поддержки воздушно-десантных операций. Планировалось, что машина будет перевозиться тяжелыми транспортными самолетами, такими как Messerschmitt 321 «Gigant».

Над проектом, который получил название Pz.Kpfw.I nA VK 601 (Panzerkampfwagen neurer Art Volkettenkraftfarzeug 601 — бронированная боевая машина нового типа массой 6 тонн, прототип номер 01), совместно работали фирмы «Krauss-Maffei» и «Daimler-Benz». На фирме «Krauss-Maffei» под руководством инженера В. Кникампа велись работы по проектированию шасси с шахматным расположением катков, здесь же началось и серийное производство нового танка, Корпус с башней были разработаны и выпускались фирмой «Daimler-Benz». Машина получила обозначение Pz.I Ausf.C, но с прежними серийными моделями Pz.I у нее не было ничего общего, кроме использования отдельных компонентов Pz.I Ausf.B.

На танке стоял шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель Maybach HL 45Р (мощность — 150 л,с.), развивавший скорость до 70 км/ч (по шоссе). Трансмиссия с восьмискоростной коробкой передач хорошо справлялась со своими функциями. Корпус танка изготавливался сварным методом из катаных бронелистов, максимальная толщина которых достигала 30 мм. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных катков, расположенных в шахматном порядке, переднего ведущего колеса и заднего ленивца. Подвеска — торсионная индивидуальная. Вооружение состояло из установленной в башне 20-мм автоматической пушки EW 141, спаренной с 7,92-мм пулеметом MG-34, Огонь велся с помощью телескопического прицела TZF 10, Вертикальный угол наведения варьировался в пределах от -10 до +20°.

В период с июля по декабрь 1942 года фирмой «Krauss-Maffei», которая производила окончательную сборку танков, было выпущено 40 (по некоторым данным- 46) машин. Часть Pz.I Ausf.C в 1943 году поступила на вооружение 1 — й танковой дивизии, воевавшей на Восточном фронте. Остальные вошли в состав 58-го резервного танкового корпуса, где использовались как учебные и даже применялись против союзников в Нормандии. Впоследствии на основе Pz.I Ausf.C был спроектирован танк VK 602 с более мощным двигателем Maybach HL 61 (мощность — 180 л. с,). Проводились работы по созданию прототипа, но затем они были свернуты.

Pz.Kpfw.I Ausf.C.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Pz.Kpfw. I Ausf. C, Pz.Kpfw. II Ausf. G, Т-46

— Нация —
США
Великобритания
Германия
Франция
СССР
Китай
Japan
Czech — Класс —
Лёгкие Танки
Средние Танки
Тяжёлые Танки
ПТ-САУ
АРТ-САУ — Танк —I — LeichttraktorII — Pz.Kpfw. II Ausf. DII — Pz.Kpfw. 38H 735 (f)II — Pz.Kpfw. IIII — Pz.Kpfw. 35 (t)II — Pz.Kpfw. IIII — Pz.Kpfw. I Ausf. CIII — Pz.Kpfw. T 15III — Pz.Kpfw. II Ausf. GIII — Pz.Kpfw. II Ausf. JIII — Pz.Kpfw. 38 (t)III — 43 M. Toldi IIIIII — Pz.Kpfw. III Ausf. AIV — Pz.Kpfw. II LuchsIV — Pz.Kpfw. 38 (t) n.A.V — VK 16.02 LeopardVI — VK 28.01VII — Spähpanzer SP I CVII — Aufklärungspanzer PantherVIII — leKpz M 41 90 mmVIII — Spähpanzer Ru 251VIII — leKpz M 41 90 mm GF

Заказ на разработку нового танка был выдан в 1939 году. Первоначально машина разрабатывалась как быстроходный разведывательный танк для воздушно-десантных частей. В июле 1942 года было начато производство танка. В начале 1943 года две машины поступили на вооружение в 1-ю танковую дивизию для испытания в бою. Остальные 38 машин были переданы в состав 58-го резервного танкового корпуса летом 1944 года.

— Нация —
США
Великобритания
Германия
Франция
СССР
Китай
Japan
Czech — Класс —
Лёгкие Танки
Средние Танки
Тяжёлые Танки
ПТ-САУ
АРТ-САУ — Танк —I — LeichttraktorII — Pz.Kpfw. II Ausf. DII — Pz.Kpfw. 38H 735 (f)II — Pz.Kpfw. IIII — Pz.Kpfw. 35 (t)II — Pz.Kpfw. IIII — Pz.Kpfw. I Ausf. CIII — Pz.Kpfw. T 15III — Pz.Kpfw. II Ausf. GIII — Pz.Kpfw. II Ausf. JIII — Pz.Kpfw. 38 (t)III — 43 M. Toldi IIIIII — Pz.Kpfw. III Ausf. AIV — Pz.Kpfw. II LuchsIV — Pz.Kpfw. 38 (t) n.A.V — VK 16.02 LeopardVI — VK 28.01VII — Spähpanzer SP I CVII — Aufklärungspanzer PantherVIII — leKpz M 41 90 mmVIII — Spähpanzer Ru 251VIII — leKpz M 41 90 mm GF

Немецкий лёгкий разведывательный танк времён Второй мировой войны. Являлся модернизированным вариантом Pz. II c улучшенным корпусом и ходовой, более мощным двигателем, а также улучшенным обзором за счёт наличия смотровых приборов для радиста и механика-водителя.

— Нация —
США
Великобритания
Германия
Франция
СССР
Китай
Japan
Czech — Класс —
Лёгкие Танки
Средние Танки
Тяжёлые Танки
ПТ-САУ
АРТ-САУ — Танк —I — НаблюдательI — МС-1II — ТетрархII — Т-60II — Т-26II — БТ-2II — Т-45III — М3 лёгкийIII — Т-46III — БТ-7 артиллерийскийIII — Т-70III — Т-127III — БТ-СВIII — БТ-7III — ЛТПIV — А-20IV — Валентайн IIIV — Т-50IV — Т-80IV — Валентайн IIV — Т-50-2VI — МТ-25VII — ЛТТБVIII — Т-54 облегчённый

Разработан в рамках программы по повышению подвижности лёгкого танка Т-26 путём перевода его на колёсно-гусеничный ход. Прототип был изготовлен в 1935 году и принят на вооружение 29 февраля 1936 года после ряда доработок. По меньшей мере четыре машины из опытной партии серийных T-46 проходили войсковые испытания в 1937 году, однако из-за недостаточной надёжности силовой передачи и высокой стоимости производство танков было прекращено. Изготовленные танки применялись в боевых действиях Советско-финской и Второй Мировой войн.

tank-compare.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о