Содержание

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2015

MODEL PROMISING CORVETTE PROJECT 20386 AT IMDS-2015

МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2015. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ИЮЛЬ 2015. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) продемонстрировала модель нового варианта корвета проекта 20382 «Тигр» для поставки на экспорт. Облик этого корабля значительно отличается от всего семейства корветов типа «Тигр». Как отмечают специалисты, на салоне была представлена модель перспективного сторожевого корабля проекта 20386 со сменными боевыми модулями, который является развитием СКР проекта 20380 и 20385.
На данном варианте корвета установлены: одна 100-мм универсальная артиллерийская установка типа А-190 в «стелсовской» башне, две 30-мм автомата типа АК-630М, 2 х 8 ВПУ ЗРК типа «Редут», 2 х4 ПУ 3С24 ПКР «Уран» или «Уран-У», 2 х 4 РК «Пакет», вертолет типа Ка-27 или беспилотный аппарат с подпалубным ангаром. На корабле в кормовом «трансформенном отсеке» предусмотрено размещение другого вооружения, которое предполагается создать в габаритах стандартных 40-футовых контейнеров. В контейнерном виде на корвете предусмотрена установка ракетного комплекса типа CLUB-K с ракетами типа «Калибр». Последние, недавно были успешно применены во время военной операции в Сирии с надводных кораблей Каспийской флотилии и подводной лодки проекта 636.3 Черноморского флота.

На перспективном корвете будет установлен радиолокационный комплекс с плоскими фазированными антенными решетками (ФАР) на скосах носовой и кормовой части надстройки.
Специалисты говорят, что корвет будет изготовлен с применением технологии Stealth и станет невидимым для противника. В результате всех нововведений корвет проекта 20386 «станет многоцелевым и сможет действовать не только в ближней, но и в дальней морской зоне».
Закладка корвета нового поколения проекта 20386, в котором реализуют модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников, была запланирована на 2015 год. Позже, Генеральный директор ЦМКБ «Алмаза» Александр Шляхтенко уточнил, что заложить новый корвет планируется в 2017 году, а сдача головного корабля намечена на 2019 год.
А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 16.04.2016

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

nevskii-bastion.ru

Живой журнал морского инженера

На днях заложили первый корвет проекта 20386. Что-то в нём мне нравится, что-то оставляет вопросы. Попробуем всё разобрать по полочкам.

Что мне нравится?

Во-первых, обводы корпуса! Не знаю, как по гидродинамике, но они красивые. Жаль, правда, что вижу их не на каком-нибудь из наших пароходов.

Во-вторых, достаточно оптимальный состав вооружения: 76-мм пушка, «Ураны», «Редут», «Пакет», 335-я акустика с БУГАС’ом, БЭК’и…

Но дальше начинаются вопросы.

Во-первых, как они планируют выдавать всему вооружению целеуказание? Если верить форумным разговорам, то «Заслон», вполне возможно, и «не полетит».

Во-вторых, очень непонятное расположение ЗРК. Опять же, сошлюсь на умные форумные мысли, что тем самым мы исключаем работу пушки по зенитным целям носовой полусферы.

В-третьих, ГЭУ. Как мне кажется, частичное электродвижение нужно для малошумного поискового хода. Но этот вопрос я рассмотрю чуть позже.
Затем непонятно наличие двух девяностых турбин. Как мне кажется, «Сатурн» не сможет выпускать их в достаточном количестве, поэтому либо фрегат, либо корвет будет испытывать их дефицит. Кроме того, как и в проекте крыловского эсминца, меня смущает один вопрос: как планируется турбины для ремонта вытаскивать? Получается, что придётся разбирать половину надстройки, а она композитная. Реально ли это? Я не знаю. Но достаточно вспомнить четвёртого индуса и головной фрегат, чтобы понять, что замена турбин — вопрос достаточно важный.

В-четвёртых, 335-я ГАС. Как она может оказаться и в плюсах, и в минусах? Как мне кажется, для корабля малого водоизмещения, она более предпочтительна, чем «Заря». Но это корвет уже занимает нишу 356-х (которым, конечно, хороший ГАС не помешал), становясь тем самым вкусной целью для лодок противника. А поразить-то он их и не сможет! Да, есть вертолёт, но видны ли на всех картинках хотя бы намёки на погреб авиационного боезапаса? Нет! А 91-е ракеты в пусковые «Урана» не залезут.

Плюс концепция модульности, где приходится выбирать: либо вертолёт, либо контейнер. И видел ли хоть кто-нибудь эти контейнеры не на выставках, а в работе?

Как мне кажется, проект 20386 смотрелся бы более органичным, если бы в новые обводы засунули начинку от классического 20380 (с заменой акустики на 335-ю), вернулись бы к классической надстройке и выкинули бы всё намёки на модульность (а БЭК можно разместить в ангаре под помещением БУГАС).

Думаю, такой вариант и обошёлся бы не сильно дороже классического 20380 и промышленности освоить его было бы гораздо проще.

gorjatschew.livejournal.com

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ — НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФОТОГРАФИИ NEWS EVENTS PHOTOS


ЗАКЛАДКА ГОЛОВНОГО КОРВЕТА «ДЕРЗКИЙ» ПРОЕКТА 20386

LAYING OF THE HEAD CORVETTE «DERZKII» PROJECT 20386


ЗАКЛАДКА ГОЛОВНОГО КОРВЕТА «ДЕРЗКИЙ» ПРОЕКТА 20386. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 28.10.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

Новейший корвет «Дерзкий» проекта 20386 для ВМФ России заложили на судостроительном заводе «Северная верфь». Проект 20386 является развитием проектов 20380 и 20385. «Закладка нового корабля — это всегда волнующее и радостное событие для судостроителей и Военно-морского флота. Корабль не зря назван «Дерзкий». Это корабль, который является логическим продолжением серии 20380, которую вы строили, и являет собой прорыв в будущее», — сказал на церемонии закладки заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.

По словам Бурсука, корветы проекта 20386 будут многофункциональными и смогут выполнять, в частности, противолодочные задачи. Гендиректор разработавшего проект ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко отметил, что эти корабли могут оснащаться ракетным комплексом «Калибр». «Дерзкий» сможет нести на своем борту палубный вертолет и беспилотные летательные аппараты.
На корабле будут установлены российские двигатели, новый радиолокационный комплекс. Планируется, что «Дерзкий» войдет в состав российского флота в 2021 году.
Российский флот намерен в будущем получить не менее 10 сторожевых кораблей (корветов), построенных по новому проекту 20386, об этом заявил на закладке головного корабля этого типа заместитель главкома ВМФ Виктор Бурсук.
«Серия будет продолжена. Мы планируем, что таких кораблей будет более десятка. Это то, что уже спланировано правительством в долгосрочной программе кораблестроения до 2050 года, утвержденной президентом», — сказал он.
Назначение корвета – вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. В частности, корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.
Разработчик проекта – АО «ЦМКБ «Алмаз». Конструкторы «Алмаза» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.
Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. В частности, его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелз». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Водоизмещение 3 400 тонн
• Длина 109 метров
• Ширина 13 метров
• Скорость 30 узлов
• Дальность плавания 5 000 морских миль
• Экипаж 80 человек

ВТС «БАСТИОН», 29.10.2016

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386

foto-i-mir.ru

Всё о корветах проекта 20380 и их модификациях: kuleshovoleg

Новости со строительства новейших корветов проекта 20380 поступают в нашу редакцию практически каждый день. 31 августа во Владивосток, для проведения заводских ходовых испытаний, прибыл корвет «Громкий». 3 сентября поступило известие с Санкт-Петербурга — на корвет «Гремящий» заселяется экипаж.


Вывод «Громкого» из акватории АСЗ / Фото: Амурский судостроительный завод

В ближайшем будущем российский флот будет иметь в своем составе 13 таких кораблей, и сегодня мы расскажем об этом проекте и каждом его представителе, но сперва вернемся к новостям о корветах «Громкий» и «Гремящий».

Корвет «Громкий» покинул Амурский судостроительный завод и взял курс на Владивосток 10 августа. 31 августа корабль, с помощью плавучего дока «Зея» и нескольких морских буксиров, был доставлен на достроечную базу завода в Приморье. В ближайшие месяцы начнется самый ответственный этап работ — заводские ходовые и государственные испытания.

На корвете «Гремящий», строящемся на заводе «Северная верфь», закончилась подготовка к заселению экипажа. Готовность корабля к приему команды вместе с личным составом проверяла комиссия 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей.

В ходе проверки судостроители предъявили комиссии жилые, служебные и санитарно-бытовые помещения, медицинский блок, камбуз.  Была продемонстрирована работа систем обеспечения жизнедеятельности корабля, дизель-генераторов, средств внутрикорабельной связи, проверена укомплектованность заказа аварийно-спасательными средствами. Для проверки работы камбузного оборудования — тестомесильного агрегата, пароконвектомата, плиты и духовых шкафов корабелы по сложившейся традиции организовали пробную варку обеда.

Экипаж будет вселяться на «Гремящий» поэтапно в течение 2 недель. Его задача – изучить работу систем и оборудования, в период швартовных испытаний отработать взаимодействие в штатных и внештатных ситуациях и подготовиться к выходу на ходовые испытания.


Корвет «Гремящий» у причала завода «Северная верфь» / ОАО «СЗ «Северная верфь»

Корветы проекта 20380, если по-простому, то малые сторожевые корабли — проект многоцелевых кораблей 3-го ранга ближней морской зоны. Их предназначение:



  • Действия в ближней морской зоне государства, ведение борьбы с надводными кораблями и подлодками противника;

  • Артиллерийская поддержа морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;

  • Патрулирование зоны ответственности с целью блокады.


В связи с тем, что первые корабли проекта долгое время не покидали Балтийское море, начали ходить слухи о недостаточной мореходности этих кораблей. Но после летней смены командования Балтийского флота выяснилось, что дальние походы этим кораблям по силам. И корветы это доказали своими походами за пределы Датских проливов — корветы «Бойкий» и «Сообразительный» с успехом совершили трехмесячный «круиз» по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану.

Зенитный ракетный комплекс «Редут» на корвете «Стойкий» / Кулешов Олег

По состоянию на 4 августа в боевом составе ВМФ РФ находится пять кораблей этого типа — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» — в составе Балтийского флота и «Совершенный» — в составе Тихоокеанского флота. Ещё восемь корветов находятся в различных стадиях постройки на заводе «Северная верфь» и Амурском судостроительном заводе.

Разработка корвета началась после трудностей, связанных со строительством предыдущего многоцелевого корабля «Новик» проекта 12441, который так и не был достроен. В связи с этим, после нового конкурса, в котором победило конструкторское бюро «Алмаз», командованием ВМФ было принято решение начать строительство более простого и дешевого корабля проекта 20380. Новые корабли должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне.


Корвет «Стойкий» / Кулешов Олег

Постройка головного корабля, под именем «Стерегущий», началась в декабре 2001 года на заводе «Северная верфь». Затем на этом предприятии, по проекту 20380 и его модификациям (проект 29385 и проект 20386), было заложено еще 8 кораблей: «Сообразительный» (проект 20380, 2003 год), «Бойкий» (проект 20380, 2005 год), «Стойкий» (проект 20380, 2006 год), «Ретивый» (проект 20380, 2015 год), «Строгий» (проект 20380, 2015 год), «Гремящий» (проект 20385, 2012 год), «Проворный» (проект 20385, 2013 год), «Дерзкий» (проекта 20386, 2016 год).На Амурском судостроительном заводе строительство линейки корветов 20380 ведется с 2006 года. Именно тогда в мае, на предприятии был заложен корабль «Сообразительный». Затем было заложено ещё три корабля: «Громкий» (2012 год), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (2015 год) и «Резкий» (2016 год).

В 2017 году, во время спуска на воду корвета «Гремящий», начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников сказал, что серия корветов проекта 20385 будет состоять из четырех кораблей, в дальнейшем будет осуществляться строительство корветов проекта 20386. Получается есть вероятность, что будет произведена закладка еще двух кораблей по проекту 20386.


Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Кулешов Олег

Отличия между проектами 20380, 20385 и 20386 в следующем:

  • Проект 20385 — модернизация 20380. Боекомплект зенитного ракетного комплекса «Редут» увеличен с 12 до 16 ячеек. Противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» заменены на 8 ракет Калибр-НК.

  • Проект 20386 — проект корвета нового поколения на основе 20385. В нем будет реализован модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотного летательного аппарата.


Пусковые контейнеры для противокорабельных ракет «Уран» / Кулешов Олег

Одной из интересных особенностей кораблей проекта 20380 является их надстройка. Она выполнена из многослойных композиционных материалов по так называемой технологии «стелс». Ее особенностью является не только малая радиолокационная заметность, но и трудногорючесть.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) кораблей проекта 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000, созданных совместно специалистами Коломенского завода и «ЗВЕЗДЫ».

Корвет «Стойкий» / Кулешов Олег

Из вооружения следует отметить наличие противокорабельного ракетного комплека «Уран-У». Противовоздушная оборона состоит из зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» (на баке), переносных ЗРК «Игла» (запуск с плеча или с палубной установки) и две 30-мм артустановки АК-630М (в корме). Артиллерийского вооружение представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 21,3 км. Система противоторпедной защиты представлена комплексом «Пакет-НК», который состоит из двух четырехтрубных 330 (324) -мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортах. Торпеды, запускаемые из торпедных аппаратов, могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен палубный Ка-27ПЛ. Кроме того, на кораблях в большом количестве устанавливается различное радиотехническое вооружение.

Артустановка «А-190 на корвете «Стойкий» / Кулешов Олег

По состоянию на сегодня — ближайшие корабли серии, которые получит флот, это «Громкий» и «Гремящий». Как уже было выше сказано, они вовсю готовятся к своему первому выходу в море.

В феврале 2018 года прошла информация, что, возможно, будет отменено строительство оставшихся корветов проекта 20380. В случае такой ситуации есть вероятность, что флот полностью сконцентрируется на постройке последней модификации корвета проекта 20386. И внешне это будет совершенно другой корабль. Его самой главной фишкой станет — принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением (возможны модули с буксируемой ГАС «Виньетка», «Калибр-К» на 4 ракеты, модуль РЭБ и РТР и др.), что позволяет расширить круг решаемых задач. Также особенностью станет уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении моря.


Сторожевой корабль ‘Дерзкий’ / БФК-Проект, ООО

Если  же говорить в целом про проект и подвести промежуточные итоги, то лето 2017 года доказало правильность постройки подобных корветов для отечественного Военно-морского флота.

Корвет «Сметливый» проекта 20380 / Кулешов Олег

Корвет «Стойкий» / Кулешов Олег

kuleshovoleg.livejournal.com

ВМФ России планирует получить больше десяти корветов нового проекта 20386 — Армия и ОПК

Многоцелевой корвет (сторожевой корабль). Является дальнейшим развитием семейства корветов проектов 20380 и 20385. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) в 2010-х гг.

Предназначен для выполнения задач в составе корабельных ударных групп, разнородных группировок сил ВМФ в ближней и дальней морских зонах. В частности, корвет сможет поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами, вести поиск и уничтожение подводных лодок, обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника, защищать коммуникации и проводить артиллерийскую поддержку десанта.

По сообщению представителя департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ Игоря Дыгало, радиолокационная заметность корвета будет существенно снижена по сравнению с родственными кораблями пр. 20380 и 20385. На проектных изображениях корпус и надстройка «Дерзкого» серьезно отличаются от примененных на 20380 и 20385. В частности, в надстройке не будет выделяться мачта с радиолокационным оборудованием. В основу проекта также заложен принцип модульности — корвет сможет нести временно устанавливаемое вооружение, что позволяет расширить круг решаемых кораблем задач.

Тактико-технические характеристики

По сообщению «Северной верфи», водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м. Корабль будет оснащаться двумя газотурбинными двигателями М90ФР (производство НПО «Сатурн», Рыбинск) мощностью 27,5 тыс. лошадиных сил каждый и два вспомогательных электродвигателя мощностью по 2,2 тыс. лошадиных сил. Дальность плавания составит 5 тыс. морских миль (9 тыс. 260 км), экипаж будет состоять из 80 человек.

Вооружение

О точном составе комплекса вооружений проекта 20386 не сообщалось. Как и проекты 20380 и 20385, «Дерзкий» сможет нести на борту палубный вертолет, но также и беспилотные летательные аппараты. Гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко отметил, что эти корабли могут оснащаться ракетным комплексом «Калибр».

Семейство корветов пр. 20380 и 20385

В настоящее время в составе ВМФ России несут службу четыре корвета проекта 20380. Первый из них, «Стерегущий», вступил в строй в 2008 г., в 2011-2014 гг. за ним последовали «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». До конца 2016 г. в состав флота должен войти «Совершенный».

На «Северной верфи» и Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) строятся еще пять корветов этого проекта — «Громкий», «Ретивый», «Строгий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий». По модернизированному пр. 20385 (оснащается ударным ракетным комплексом «Калибр») строятся корветы «Гремящий» и «Проворный».

Передача флоту корвета «Дерзкий» пр. 20386 ожидается в 2021 г. Согласно заявлению заместителя главкома ВМФ РФ Виктора Бурсука, всего флот рассчитывает получить более десяти корветов данного проекта.

tass.ru

ТТХ Корвета Дерзкий. Проект 20386

Корветы ближней и дальней морской зоны проекта 20386, являются совершенно новым шагом в отечественном военном судостроении. В перспективных военных судах удалось воплотить самые передовые технические идеи, используя современные методики и технологии.

Кроме того, проект Корвета 20386 максимально удешевили с целью увеличения скорости производства. По ТЗ, Корвет имеет малое водоизмещение и несет легкое, но сбалансированное и мощное вооружение.

Головной корабль проекта 20386 по имени — Дерзкий с заводским номером 1009 заложен 28 октября 2016 года на Северной верфи в Санкт-Петербурге. При водоизмещении в 3500 тонн Дерзкий не взбирается на волну, а рассекает ее. Это обеспечивает повышенную устойчивость и даёт возможность применять вооружения при волнении моря до пяти баллов.

Задачи нового корвета:
☆ Защита коммуникаций в пределах 200 мильной морской зоны
☆ Борьба с вероятным противником на любом удалении от мест базирования
☆ Поиск и уничтожение подлодок
☆ Обеспечение ПВО для соединений кораблей
☆ Обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям.

Разработчики кораблей проекта 20386 отнесли их к классу корветов, но по фактически (по мощности вооружения и выполняемым задачам) новое судно больше напоминает эсминец.

ТТХ Корвета Дерзкий. Проект 20386

ПараметрЗначение
ТипМногоцелевой корвет
РазработчикЦМКБ Алмаз, Санкт-Петербург
Фото
Головной корабльДерзкий, заложен: 28.10.2016
ТехнологияСтелс
КонструкцияКомпозиты
Экипаж80 человек
Двигатели 2 газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27500 л.с.
2 электродвигателя мощностью по 2200 л.с.
Длина109 метров
Ширина13 метов
Водоизмещение3400 тонн
Дальность плавания5000 морских миль
СкоростьДо 32 узлов
Ракетное вооружениеУКСК комплекс 3C-14 Калибр-НК, 8 ПУВП с ракетами Калибр, Оникс или гиперзвуковыми Циркон
Артиллерия100-мм установка А-190-01 или 130-мм установки А-192
Малокалиберная артиллерияДве 30 мм шестиствольные установки АК-630М
ПулеметыДве МТПУ с 12.7 мм пулеметами Корд
ЗРК / ЗРАКЗРК Редут 2 УВП по 8 ЗУР в каждой
Противолодочное вооружениеДве установки по 4 торпедных аппарата комплекса Пакет-НК
Вертолет и дроныКа-27 или Ка-29 в подпалубном ангаре
Беспилотники Горизонт
БИУССигма-20380, функции: Трасса-НК, Трасса-КП
РЛС общего обнаруженияМногофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК Заслон
РЛС и система управления огнемСистема Блокировка
Оптико-электроенные приборы наблюденияГиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения
и автосопровождения целей Сфера-05
Навигационные РЛС1 навигационная РЛС МР-231-3 Пал-Н-4
РЭБ и РЭПКомплекс постановки помех КТ-216-06.04-СМ01
Навигационный комплексАвтоматизированный комплекс навигации
и гидростабилизации типа Чардаш
РЛС опознования1
ГАСГидроакустический комплекс Минотавр-ИСПН-М
с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03
РадиосвязьИнтегрированный комплекс внутрикорабельной связи
и аппаратура безбатарейной телефонной связи
Эхолоты и прочее оборудование
Стоимость головного корабляСвыше 20 млрд руб
Дата принятия на вооружение2019 год

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru


Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво, Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть.
Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу, Его мы навсегда отучим проверять.

 

youinf.ru

На Северной верфи заложили инновационный корвет «Дерзкий»

28 октября 2016 года на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоялась церемония закладки корвета «Дерзкий» проекта 20386 для ВМФ России. Об этом с места события сообщает корреспондент Sudostroenie.info.


Назначение корвета — вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. Корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой. 


Разработчики (конструкторы АО «ЦМКБ «Алмаз») отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. 

Проект предусматривает уменьшенное число экипажа, увеличенную дальность плавания, высокую скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. 

В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет решить круг решаемых задач. 

Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. Его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, что позволяет более полно реализовать технологию «Стелз» («Stealth»). 

Корвет проекта 20386 — характеристики

Длина — 109 м
Ширина — 13 м
Водоизмещение — 3400 т
Скорость — 30 уз.
Дальность плавания — 5000 морских миль
Экипаж — 80 чел.

Фото: Sudostroenie.info

sudostroenie.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *