пр.20385 — GREMYASHCHY | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20385 — GREMYASHCHY
«Гремящий»
«Проворный»

Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта — Игорь Николаевич Иванов.

Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 «Гремящий» заложен на ССЗ «Северная верфь» (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет — «Проворный» — заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.

В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).


Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна «Гранит-Электрон» (фото — А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).


Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна «Гранит-Электрон» (фото — А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).

Конструкция — корпус стальной гладкопалубный. Обводы подводной части корпуса позволяют снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25 % а также позволяют уменьшить потребную мощность энергетической установки. По сравнению с кораблями пр.20380 изменена конструкция надстройки. Надстройка корабля выполнена с использованием многослойных композиционных материалов —  трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Конструкция надстройки разрабатывалась с учетом современных требований к радиолокационной заметности. В кормовой части корабля размещен ангар для вертолета.


СКР / корвет «Гремящий» пр.20385, плакат с церемонии закладки корабля, 01.02.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).
Двигательная установка: установка германской фирмы MTU (источник). 20.02.2015 г. заявлено, что германская ГЭУ будет заменена отечественными установками производства «Коломенского завода» ДДА12000. Поставка германских двигателей прекращена в связи с санкциами.

Энергетика:
— 4 дизель-генератора мощностью не менее, чем по 600 кВт, генераторы вырабатывают электрический ток напряжением 380 вольт и частотой 50 Гц.

Механика — движители — 2 вала, 2 пятилопастных винта фиксированного шага.

ТТХ корабля:
Экипаж — 99 чел (в т.ч. 14 офицеров)


пр.20385
Длина104.5 м
Длина по ватерлинии
Ширина13 м
Ширина по ватерлинии
Осадка— около 8 м
Водоизмещение стандартное
Водоизмещение полное
2200 т
Скорость полного хода27 уз
Скорость экономического хода14 уз
Дальность плавания
4000 миль (на скорости 14 уз)
Автономность15 сут (по запасам)

Вооружение: может быть применено при волнении моря до 5 баллов


пр.20385
Ударный ракетный комплекс2 х 4 ПУ вертикального пуска УКСК (универсальный корабельный стрельбовой комплекс) комплекса «Калибр-НК» с 8 КР «Калибр» или «Яхонт»
ЗРК самообороны4 х 4 ПУ вертикального пуска ЗРК 3К96 «Редут» с боекомплектом от 16 до 64 ракет  9М96 и 9М100 (источник)
Универсальное артиллерийское1 x 1 х 100 мм установка А-190-01 (источник)
Зенитное артиллерийское2 х 6 х 30 мм установки АК-630М, со стрельбовой оптико-электронной станцией СП-521 «Ракурс», есть возможность получения ЦУ от СУО «Пума-02», боекомплект 2 х 3000 выстр (источник)
Торпедное2 ПУ x 4 х 330 мм торпедный комплекс «Пакет-НК», ПУ расположены побортно в лацпортах (источник)
Прочее2 х 14,5 мм пулметы КПВТ на установках МТПУ или подобные
2 х противодиверсионных гранатомета ДП-64 / 97У (боекомплект 240 выстрелов) 
ПУ помехкомплекс «Просвет-М», ПУ КТ-308
АвиационноеКа-27ПЛ

Оборудование:


пр.20385
БИУС
РЛС общего обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания
«оптронная мачта», которая включает РЛ-комплексы и системы различного назначения, значительно повышая возможности по обнаружению и сопровождению морских и воздушных целей. В частности, мачта позволила отказаться от отдельного антенного поста РЛС управления артиллерийским огнем «Пума» (источник)
РЛС целеуказания ПКР
Система целеуказания универсальная
РЛС целеуказания
Оптическая система
Навигационные РЛС
Навигационный комплекс
Аппаратура госопознавания
Комплекс РЭБ
ГАК / ГАС

Комплекс связи
Прочее

ТТХ даны по трем вариантам комплектации РЛС «Фуркэ-Э» (ист. — буклет НИИРТ):

вариант 1вариант 2вариант 3
Дежурный режим


Дальность обзора60 км150 км60 км
Сектор обзора по азимуту360 град360 град360 град
Сектор обзора по углу места6 град4 град15 град
Дальность обнаружения морской цели0,95 радиогоризонта0,95 радиогоризонта0,95 радиогоризонта
Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м60 км120 км52 / 60 км
Боевой режим


Дальность обзора40 км150 км60 км
Сектор обзора по азимуту360 град360 град360 град
Сектор обзора по углу места60 град80 град30 град
По высоте15 км20 км
Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м30 км75 км52 км
Дальность обнаружения ПКР с ЭПР 0,02 кв.м на высоте 5 м
10 км12-14 км12 км
Подавление отражений от неподвижной подстилающей поверхности50-55 дБ50-55 дБ50-55 дБ
Точность измерения координат по дальности50 м50 м50 м
Точность измерения координат по азимуту
4-6 точек дальномера4-6 точек дальномера3-4 точек дальномера
Точность измерения координат по углу места8-9 точек дальномера5-7 точек дальномера
Разрешающая способность по дальности150-200 м150-200 м150-200 м
Разрешающая способность по азимуту
3.2 град3.2 град2 град
Количество одновременно сопровождаемых целей10020050
Энергопотребление8 кВт25 кВт7,5 кВт
Масса антенного поста420 кг890 кг90 кг
Масса всей аппаратуры РЛС1100 кг2450 кг860 кг
Среднее время наработки на отказ850 ч850 ч850 ч


Антенный пост РЛС «Фуркэ-2» на головном СКР пр.20380 «Стерегущий», г.Санкт-Петербург, 25.07.2010 г. (атвор фото — Л.Н.Морозов, http://ru.wikipedia.org).


Антенна РЛС «Фуркэ-Э» (фото с буклета НИИРТ, http://forums.airbase.ru).


Антенный пост РЛС «Фуркэ-2» и других радио-технических систем на СКР «Сообразительный» пр.20380 в Санкт-Петербурге на салоне МВМС-2011 (http://i-korotchenko.livejournal.com).


Модификации:
— пр.20380М / пр.20385 — GREMYASHCHY —  усовершенствованная модификация пр.20380- увеличена до 16 ячеек ВПУ ЗРК «Редут», ударное ракетное вооружение в 8-ячеечном УКСК. Головной корабль — контракт на строительство №253/05/2/К/0546-06 подписан 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005), корабль заложен 27.05.2011 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).

— пр.20386 — корвет, модернизация корвета пр.20285. 25.07.2013 г. объявлено в СМИ, что ЦМКБ «Алмаз» ведет разработку улучшенного проекта 20386. Сроки разработки и технические подробности этого проекта не раскрывались, но была озвучена информация о том, что разработка корабля ведется «с ориентиром на российские вооружения» (источник).

Стоимость:

Статус: Россия
— 2011 г. 17 марта — пресс-служба «Северной верфи» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство 11 (по др.данным — 9) кораблей пр.20385.

— 2012 г. 01 февраля — на ССЗ «Северная вервь» заложен СКР «Гремящий» пр.20385.


Слева заводской №1004 — СКР «Стойкий» пр.20380 (стапель №1). По центру — стапель №2 — заводской №1005 СКР «Гремящий» пр.20385. Справа — СКР «Адмирал Касатонов» пр.22350. ССЗ «Северная верфь», г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Стапель №2 — заводской №1005 СКР «Гремящий» пр.20385. На дальнем плане судно связи «Вице-адмирал Юрий Иванов» пр. 18280, заложено 27 декабря 2004 г. ССЗ «Северная верфь», г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


— 2013 г. 03 апреля — СМИ сообщают, что на «Северной верфи» начата резка металла для строительства первого серийного (второго вообще) модернизированного корвета пр.20385 — заводской №1006. Резка металла будет вестись в апреле и мае, в июне начнется сварка секции корпуса. Закладка корабля ожидается в середине лета 2013 г. (источники).

— 2013 г. 4 июля — пресс-служба «Северной верфи» сообщает, что завод подготовил производственные мощности для строительства экспортных вариантов кораблей ближней зоны — корветов пр.20382 «Тигр» — и дальней морской зоны — фрегатов пр.22356 (источник).


Закладка корвета «Проворный» пр.20385, ССЗ «Северная верфь», г.Санкт-Петербург, 25.07.2013 г. (http://portnews.ru).
Реестр СКР / корветов пр.20385 (данные на 27.01.2015 г.):

проектзавод.№заводзаложенспущен на водувступил в стройпримечание
01«Гремящий»пр.20385 (головной)
1005ССЗ «Северная верфь», контракт  №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. на поставку корвета пр.20385 зав. №100501.02.2012 г.план — 2014 г. (планы 2010 г.)план — 2015 г. (06.07.2013 г.)Балтийский флот
Работы по корпусу корабля начаты летом 2011 г.
02«Проворный»пр.20385 (первый серийный)
1006ССЗ «Северная верфь»план осень  2012 г. (01.02.2012 г.)

план — середина лета 2013 г. (03.04.2013)

план — 28.07.2013 г. (30.04.2013)

план — 25.07.2013 г. (06.07.2013, источник)

25.07.2013 г.

01.04.2013 г. начата резка металла, работы по сварке секции начаты в конце апреля

данные не подтверждены
для Черноморского флота

03
(ранее планировалось 
«Способный», 2011г.)
пр.20385 ССЗ «Северная верфь»
план — 2015 г. (планы 2011 г.)данные не подтверждены
04«Резвый»пр.203852103Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре) ???
декабрь 2013 г. ?план — 2015 г. (планы 2011 г.)2016 г. ?данные не подтверждены, после заявлений в СМИ в 2011 г. о прекращении производства военных кораблей на Амурском ССЗ вероятна смена завода.
06-10 пр.20385    план — 10 корветов всего до 2020 г. (2011 г., 2013 г.)— 2011 г. — планировалась постройка 20 корветов пр.20380 и модификаций до 2020 г.

— 2013 г. 25 июля — заявлено, что планируется строительство 10 корветов пр.20385 и 6 корветов пр.20380, т.е. 20 корветов семейства пр.20380 до 2020 г.

Базирование СКР пр.20385 в составе ВМФ России:


«Гремящий»«Проворный»
2015 г.

Бортовые номера:

Год«Гремящий»«Проворный»


 

Экспорт:

Источники:
Википедия — свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Годовой отчет ОАО ССЗ «Северная верфь» за 2010 год. http://www.nordsy.spb.ru, 2011 г.
Годовой отчет ОАО «Таганрогский завод «Прибой» за 2010 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2011 г.
Лента.ру. 2011-2012 г.г.
Малый сторожевой корабль (корвет) проект 20380 «Тигр», буклет ЦМКБ «Алмаз», 2013 г. (источник).
На «Северной верфи» заложен «Гремящий» — головной корвет проекта 20385. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Форум сайта http://militaryrussia.ru/forum/, 2011 г.
Russian-ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2011 г.

militaryrussia.ru

Малые ракетные корабли проекта 22800 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2018; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2018; проверки требуют 12 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Малые ракетные корабли проекта 22800
Проект
Страна
Изготовители

ru.wikipedia.org

Малые ракетные корабли проекта 21631 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2018; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2018; проверки требуют 18 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Малые ракетные корабли проекта 21631
Проект
Страна
Изготовители

ru.wikipedia.org

Подводные лодки проекта 955 «Борей» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
РПКСН проекта 955 «Борей»

подводная лодка Александр Невский
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ МТ «Рубин»
Главный конструктор В. А. Здорнов
Кодификация НАТО Borei class (Dolgorukiy class)
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров[1]
Стоимость $713 млн (первый корабль)[2], 23 миллиарда

ru.wikipedia.org

Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2018; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2018; проверки требуют 19 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
РПКСН проекта 667БДР «Кальмар»

ru.wikipedia.org

Малые ракетные корабли проекта 1234 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2015; проверки требуют 35 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2015; проверки требуют 35 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Малые ракетные корабли проекта 1234

Малый ракетный корабль проекта 1234
Проект
Страна
  • Проекты 1234 и 1234.1:
    СССР 

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *