Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 «Гремящий» заложен на ССЗ «Северная верфь» (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет — «Проворный» — заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г. В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class). Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна «Гранит-Электрон» (фото — А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru). Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна «Гранит-Электрон» (фото — А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru). Конструкция — корпус стальной гладкопалубный. Обводы подводной части корпуса позволяют снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25 % а также позволяют уменьшить потребную мощность энергетической установки. По сравнению с кораблями пр.20380 изменена конструкция надстройки. Надстройка корабля выполнена с использованием многослойных композиционных материалов — трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Конструкция надстройки разрабатывалась с учетом современных требований к радиолокационной заметности. В кормовой части корабля размещен ангар для вертолета. СКР / корвет «Гремящий» пр.20385, плакат с церемонии закладки корабля, 01.02.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru). Двигательная установка: установка германской фирмы MTU (источник). 20.02.2015 г. заявлено, что германская ГЭУ будет заменена отечественными установками производства «Коломенского завода» ДДА12000. Поставка германских двигателей прекращена в связи с санкциами. Энергетика: Механика — движители — 2 вала, 2 пятилопастных винта фиксированного шага. ТТХ корабля:
Вооружение: может быть применено при волнении моря до 5 баллов
Оборудование:
ТТХ даны по трем вариантам комплектации РЛС «Фуркэ-Э» (ист. — буклет НИИРТ):
Антенный пост РЛС «Фуркэ-2» на головном СКР пр.20380 «Стерегущий», г.Санкт-Петербург, 25.07.2010 г. (атвор фото — Л.Н.Морозов, http://ru.wikipedia.org).
Модификации: — пр.20380М / пр.20385 — GREMYASHCHY — усовершенствованная модификация пр.20380- увеличена до 16 ячеек ВПУ ЗРК «Редут», ударное ракетное вооружение в 8-ячеечном УКСК. Головной корабль — контракт на строительство №253/05/2/К/0546-06 подписан 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005), корабль заложен 27.05.2011 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class). — пр.20386 — корвет, модернизация корвета пр.20285. 25.07.2013 г. объявлено в СМИ, что ЦМКБ «Алмаз» ведет разработку улучшенного проекта 20386. Сроки разработки и технические подробности этого проекта не раскрывались, но была озвучена информация о том, что разработка корабля ведется «с ориентиром на российские вооружения» (источник). Стоимость: Статус: Россия — 2012 г. 01 февраля — на ССЗ «Северная вервь» заложен СКР «Гремящий» пр.20385. Слева заводской №1004 — СКР «Стойкий» пр.20380 (стапель №1). По центру — стапель №2 — заводской №1005 СКР «Гремящий» пр.20385. Справа — СКР «Адмирал Касатонов» пр.22350. ССЗ «Северная верфь», г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).
— 2013 г. 03 апреля — СМИ сообщают, что на «Северной верфи» начата резка металла для строительства первого серийного (второго вообще) модернизированного корвета пр.20385 — заводской №1006. Резка металла будет вестись в апреле и мае, в июне начнется сварка секции корпуса. Закладка корабля ожидается в середине лета 2013 г. (источники). — 2013 г. 4 июля — пресс-служба «Северной верфи» сообщает, что завод подготовил производственные мощности для строительства экспортных вариантов кораблей ближней зоны — корветов пр.20382 «Тигр» — и дальней морской зоны — фрегатов пр.22356 (источник). Закладка корвета «Проворный» пр.20385, ССЗ «Северная верфь», г.Санкт-Петербург, 25.07.2013 г. (http://portnews.ru). Реестр СКР / корветов пр.20385 (данные на 27.01.2015 г.):
Базирование СКР пр.20385 в составе ВМФ России:
Бортовые номера:
Экспорт: Источники: |
militaryrussia.ru
Малые ракетные корабли проекта 22800 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2018; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2018; проверки требуют 12 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуМалые ракетные корабли проекта 22800 | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители |
Малые ракетные корабли проекта 21631 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2018; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2018; проверки требуют 18 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуМалые ракетные корабли проекта 21631 | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители |
ru.wikipedia.org
Подводные лодки проекта 955 «Борей» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуРПКСН проекта 955 «Борей» | |
---|---|
подводная лодка Александр Невский | |
Основные характеристики | |
Тип корабля | РПКСН |
Обозначение проекта | 955 «Борей» |
Разработчик проекта | ЦКБ МТ «Рубин» |
Главный конструктор | В. А. Здорнов |
Кодификация НАТО | Borei class (Dolgorukiy class) |
Скорость (надводная) | 15 узлов |
Скорость (подводная) | 29 узлов |
Рабочая глубина погружения | 400 м |
Предельная глубина погружения | 480 м |
Автономность плавания | 90 суток |
Экипаж | 107 человек, в том числе 55 офицеров[1] |
Стоимость | $713 млн (первый корабль)[2], 23 миллиарда |
ru.wikipedia.org
Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2018; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2018; проверки требуют 19 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуРПКСН проекта 667БДР «Кальмар» | |
---|---|
ru.wikipedia.org
Малые ракетные корабли проекта 1234 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2015; проверки требуют 35 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2015; проверки требуют 35 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуМалый ракетный корабль проекта 1234 | |
---|---|
Проект | |
Страна |
|
ru.wikipedia.org