Содержание

«Иван Грен» - российский большой десантный корабль проекта 11711

События последних лет наглядно показали, что государству в обязательном порядке требуется мощный флот, который может выполнять различные задачи. К сожалению, развал СССР и последовавшие затем события серьезно подорвали обороноспособность отечественного ВМФ. Впрочем, в последнее время правительство уделяет этой проблеме немало внимания, постоянно вводятся в строй новые суда. К таковым относится также «Иван Грен», большой десантный корабль.

На сегодняшний день широко известными являются проекты «Зубр» и «Мурена», которые по сей день продолжают строиться для зарубежных заказчиков. Сегодня у отечественной промышленности имеется более масштабная задача – насытить свой флот десантными кораблями, которые значительно превосходят по размерам упомянутые выше проекты. Впрочем, у ВМФ СССР таковые были. Стоит задача их модернизировать и подвести под требования современной войны на море.

Сложившаяся ситуация

Сегодня в состав флота входят суда, относящиеся к проектам 1171 и 775. Они были спроектированы с целью возможной переброски до одного батальона морпехов с приданными ему тяжелой бронетехникой, артиллерией и прочими образчиками вооружений. Первые суда такого класса проектировались в Ленинграде, генеральным конструктором являлся И.И.Кузьмин. Некоторые из них строились на калининградском заводе «Янтарь», другие – на польских верфях. Происходило это в период с 1974 по 1990 годы. Впоследствии ведущие ЦКБ по разработке были переназначены, но сами корабли от этого практически не изменялись.

Общие характеристики проектов

Корабли проекта 1171 характеризовались полным водоизмещением в пределах 4000 т, с их помощью мог производиться десант до 313 человек, полностью вооруженных. Предполагалось, что суда одновременного могут нести до семи средних или более двадцати легких танков. В 1966-1975 году ВМФ СССР получил 14 таких судов, причем головным был «Воронежский комсомолец». Корабли за это время модернизировались до четырех раз (в процессе постройки и проектирования). Проект 775 предполагал практически аналогичные характеристики по вместимости и грузоподъемности, но эти корабли были заметно лучше вооружены. Всего их было построено 24 штуки.

К настоящему времени в составе ВМФ осталось около 20 кораблей проектов 1171 и 775, причем последних больше. К счастью, даже при развале Союза флот смог сохранить практически все из них. Конечно, молодости у них не прибавляется, ресурс постепенно истекает, а потому страна нуждается в постройке новых кораблей такого класса. Сообщается, что именно «Иван Грен» будет постепенно замещать своих предшественников.

Ситуация в странах НАТО

Важно заметить, что в НАТО ситуация с десантными судами несколько иная. И США, и страны ЕС стремятся иметь в составе своих флотов максимально многофункциональные корабли, которые могут выполнять не только задачи по десантированию живой силы и боевой техники. Несмотря на дороговизну таких проектов, это им вполне удается. Особенно в этом преуспели американцы: даже если нам строить БДК ударными темпами, то их уровня в ближайшие два десятка лет уже не достичь.

У них новая военная техника идет во флот бурным потоком. В принципе, такая страсть к десантным судам объяснима, так как переброска больших количеств живой силы обходится намного дешевле, если осуществляется морем. Учитывая агрессивность внешней политики американцев, по-другому и быть не могло.

Первый отечественный десантный корабль в новом веке

Новый корабль, который должен положить начало восстановлению десантных возможностей российского флота, получил имя «Иван Грен». Название это было выбрано далеко не просто так, ибо судно названо в честь талантливого артиллериста и ученого. До 1941 года Грен руководил Морским исследовательским институтом. Службу свою он начинал еще до Революции, в Императорском флоте. Он участвовал в испытаниях и полигонных исследованиях практически всех систем, которые разрабатывались в то время. С началом Великой Отечественной войны стал заведовать артиллерией всего Балтийского флота. Показал себя как великолепный стратег и мастер контрбатарейной стрельбы.

Сведения о разработке «Гренов»

Самый первый «Иван Грен» предполагается сделать головным кораблем всего проекта 11711. Что же касается его разработки, то она проводится все там же, в Санкт-Петербурге. Генеральный конструктор - А.Виглин, главным конструктором судов этой серии назначен В.Н.Суворов.

В отличие от предшествующих кораблей проекта 1171, здесь учитывались все требования и реальный опыт всех последних лет. А потому БДК «Иван Грен» с равным успехом может быть использован не только для военных, но и для мирных операций. Так, предполагается возможность использования этого класса судов для перевозки крупных объемов груза, в том числе и с заходом в речные фарватеры. БДК «Иван Грен» способен перевозить всю современную боевую технику РФ, так как при его разработке и постройке были учтены не только требования морской пехоты, но и обычных сухопутных войск.

Улучшение условий для жизни и работы экипажа

Особое внимание было уделено созданию максимально комфортных условий для жизни и работы экипажа судна. Предусмотрен даже большой тренажерный комплекс, предназначенный для поддержания матросов и офицерского состава в хорошей физической форме. Кроме того, именно в кораблях этой серии будет предусмотрен особый способ высадки десанта. Напомним, что в стандартных БДК производства СССР предусмотрена носовая аппарель, которая позволяла «выпускать» из чрева корабля до трех легких плавающих танков одновременно прямо в море, при условии волнения не более трех баллов.

Для береговой выгрузки использовалась та же самая аппарель. Уклон берега при этом имеет крайне высокое значение. При нарушении рельефа старые корабли ВМФ могли «высаживать» технику только вплавь. А ведь это касается лишь легких, плавающих танков. Все более тяжелые машины при этом остаются на корабле. Используемый же в этом случае бесконтактный метод предусматривает наведение легкой понтонной переправы: такая технология традиционно используется только сухопутными войсками.

Несколько понтонов, которые выдвигаются вместо аппарели, позволяют быстро создать надежный мост, по которому пройдет даже сравнительно тяжелая бронетехника. Этот метод довольно-таки давно используется в зарубежных армиях, так как позволяет значительно расширить боевые возможности кораблей десанта.

Важные изменения и дополнения в конструкции

Еще одним важным нововведением является конструктивная возможность перевозки стандартных морских контейнеров (до 20 тонн). Что еще лучше, в силу своего бесконтактного способа десантирования корабль может доставлять эти грузы даже к совершенно неприспособленному для этого побережью. Обычным транспортным судам такое и не снилось. Общая масса перевозимого груза – вплоть до 1500 тонн. Чтобы упростить процедуру загрузки/выгрузки, на корабле установлен подъемный кран с грузоподъемностью до 16 тонн.

Сегодня говорят о возможности создания «комплектного» амфибийного катера, который будет храниться во внутреннем ангаре кораблей проекта 11711Э. Он может не только сопровождать судно, но и выполнять самостоятельные задачи. Наверняка такая возможность будет особенно привлекать спасателей, инженеров, геологов.

Необходимость в кораблях

Насколько востребован будет проект «Иван Грен»? Потребность уже такая, что производитель загружен заказами на долгие годы вперед. Когда производилась закладка первого корабля проекта, на этом мероприятии присутствовали едва ли не все первые лица государства, а также руководство всех тех предприятий, которые будут обеспечивать производство.

Как говорят сами производители, суда проекта 11711 «Иван Грен» при сохранении нынешней геополитической ситуации крайне нужны стране. Так как заказ на постройку кораблей был получен знаменитым предприятием «Янтарь», можно не сомневаться в качестве работ.

Неутешительные факты

Все бы хорошо, вот только то же самое писали журналисты в… 2004 году! Буквально несколько дней назад поступило действительно фантастическое известие: головной десантный корабль проекта 11711 наконец-то начал проходить испытания на Балтике! Прошло целых 11 лет с момента закладки до спуска на воду. Радует, что корабелы клятвенно обещают не затягивать сроки столь чудовищно при строительстве второго экземпляра (оно уже идет полным ходом). В конце нынешнего года головное судно обещают наконец-то передать флоту.

На постройку головного корабля было запланировано по четыре года, еще один корабль планируется передать флоту в течение двух лет. Известно, что первоначально флот заказал сразу пять судов данной серии, но от трех из них моряки уже успели отказаться. Впрочем, после истории со злосчастными «Мистралями» есть надежда, что количество этих кораблей все же будет увеличено, так как они крайне важны для обеспечения государственных интересов далеко за пределами страны. Наконец, сегодня уже получены сведения, что военные все же заинтересованы в постройке всей серии (до семи судов), но окончательное решение будет принято только после прохождения всех испытаний флагманом.

Быть или не быть?

Наконец, проскальзывали сведения, что в следующем году решено приступить к строительству более крупных десантных кораблей, так что, возможно, флот все же ограничится только двумя судами. В любом случае проекты больших десантных кораблей нового поколения уже есть, так что можно рассчитывать, что это не пустопорожние разговоры. В любом случае «Грен» - проект интересный, и необходимость в нем действительно очень велика.

Специалистов решение военных о сокращении «поголовья» этих судов вообще приводит в тупик: ведь они рассчитывались в том числе и на возможность перевозки морской пехоты по внутренним рекам, что является крайне важной особенностью при проведении локальных операций. Двух кораблей для этого будет явно мало!

Из-за чего срывались сроки?

Не стоит обвинять во всем один только «Янтарь». Во-первых, корабелов преследовала нехватка финансирования. Во-вторых, впервые спецификация по проекту была предоставлена заказчиком еще в 2003 году, но с тех пор в облик и конструкцию корабля постоянно вносились правки, что не могло не сказаться на скорости выполнения работ. Так, в 2005 году были представлены обновленные спецификации, которые предполагали изменения практически во всех узлах. И такое случалось еще не раз.

Импорт как источник проблем

Основная проблема всего проекта - большое количество импортных комплектующих. В свете последних событий от них требуется срочно отказаться и заменить отечественными. А потому инженеры и сегодня продолжают дорабатывать многострадальный проект. В принципе, все требуемые компоненты уже были поставлены ранее, так что сложности ожидаются только со вторым кораблем. Но сложности эти немалые.

Судно нуждается в замене большого количества импортных комплектующих, которые изначально предусматривались спецификациями. Так, уже возникли немалые сложности с выбором систем очистки и опреснения воды. Впрочем, производители говорят, что у отечественных компаний есть опыт производства такого рода комплектующих, так что вопрос опять-таки утыкается в бюджет. Надежд прибавляет и то, что второй корабль уже будут строить по проверенной схеме, а не с нуля. Уже заложены несколько секций корпуса.

Вообще, «корень зла» этого проекта в том, что после развала Союза внезапно оказалось, что едва ли не все предприятия, которые производили комплектующие для кораблестроения, оказались за границей. В частности, на украинской территории.

Основные технические характеристики проекта

  • Предполагаемое водоизмещение – до пяти тысяч тонн.
  • Длина – 120 метров.
  • Максимальная ширина – 16,5 метра.
  • Предполагаемая осадка – 3,6 м.
  • Тип силовой установки – дизельная.
  • Максимальная скорость полного хода – 18 узлов.
  • Предполагаемая численность экипажа – около ста человек.

Каким же вооружением сможет похвастать десантный корабль «Иван Грен»? Вот его предполагаемый перечень (пока известно далеко не все):

  • Две установки А-215 "Град-М".
  • Артиллерия. Одна 76-мм автоматическая установка АК-176М и две АК-630М (калибр 30 мм, автоматические).
  • На корабле может базироваться один противолодочный вертолет Ка-29.
  • Вместимость десантных отсеков – до 36 БТР или 13 ОБТ (массой до 60 тонн). На борту также может перевозиться до 300 полностью экипированных и вооруженных десантников.

В настоящий момент флагман полным ходом проходит окончательные проверки, находясь на завершающей стадии постройки. Из-за этого большая часть вооружений на его борту еще не смонтирована, так что об окончательном облике корабля и его вооруженности пока что судить рано. Надеемся, что к концу этого года мы все же увидим «Грена» в полной боеготовности.

fb.ru

БДК Иван Грен, проект 11711

Калининградский судостроительный завод Янтарь 17.06.16 завершил постройку большого десантного корабля (БДК) Иван Грен проекта 11711. 20 июня 2016 года БДК пришёл в город Балтийск на для проведения завершающих госиспытаний.

Иван Грен, является первым БДК, построенным в постсоветское время и олицетворяет собой новую концепцию использования БДК, а именно: возможность длительного патрулируя и удаленного десантирования с техникой.

На БДК абсолютно все функции (от высадки десанта до вооружения) заточены для выполнения основной боевой задачи:

1. В связи с длительностью патрулирования на БДК особое внимание уделено комфору десанта и экипажа.
2. Десант поддерживают пушки, Грады и вертолёты с ракетно-пушечным и бомбовым вооружением.
3. При подходе к берегу в качестве профилактики (еще до высадки десанта и с расстояния в несколько километров) начинают работать газонокосилки АК-630М Дуэт.
4. С воздуха БДК прикрывает АК-630, МТПУ Жало, Игла-В и КВПП Просвет-М
5. Специальная корабельная вентиляция обеспечивает предварительный (до высадки десанта) прогрев двигателей танков и БМП, что имеет огромное значение условиях низких температур.
6. Верхняя палуба корабля оборудована краном грузоподъемностью в 16 тонн для загрузки на борт БДК двух контейнеров с ракетным комплексом Club-K и/или для транспортировки обычных морских контейнеров с полезным грузом.

И седьмое. Противодействие кораблям противника, осуществляется посредством Club-K и ракетного вооружения вертолётов.

В частности, на корабельном ударном вертолете Ка52К Катран был изменен комплекс бортового вооружения и размещено суперсовременное навигационное оборудование. Предусмотрено использование новейшей РЛС с возможностью применения противокорабельных ракет Х-35 и Х-31 с дальностью до 300 км.

Контейнерный ракетный комплекс Club-K — обеспечивает поражение и надводных и наземных целей. Комплекс является модификацией хорошо известной ракетной системы Калибр. Внутри контейнеров комплекса спрятаны пусковые установки с ракетами 3М-14, Х-35 или 3М-54, способными поражать как сухопутные, так и большие надводные цели. Например ракета 3М-54 способна уничтожить даже авианосец, а дальность полета КР 3М14 с ЯБЧ/ФБЧ составляет — 2650 и 1600 км соответственно.

Основной элемент комплекса Club-K — универсальный стартовый модуль (УСМ), исполненный в виде контейнера. В базовый состав комплекса Club-K входит до четырёх УСМ. Боекомплект одного УСМ составляет 4 ракеты. Каждый УСМ полностью автономен. Таким образом размещение 4 комплексов Club-K на борту Иван Грен, делает его кораблем-арсеналом крылатых ракет, способным нанести сокрушительный дальний удар по любым целям сразу 16-ю КРБД.

Поскольку Иван Грен» приписан Северному флоту его основной задачей должно стать — предупреждение и ликвидация последствий провокаций НАТО с возможной последующей высадкой десанта на сушу в патрулируемом регионе. Всего планируется построить 2 таких корабля.

Щелкните по синей панели ниже для просмотра ТТХ.

ТТХ БДК Иван Грен

Параметр Значение
Длина 120 метров
Ширина 16.5 метра
Осадка 3.6 метра
Двигатель 10Д49, 4000 л. с.
Водоизмещение 5000 тонн
Максимальная скорость хода 18 узлов
Дальность плавания 3500 миль
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 100 человек
Может транспортировать 1. 300 десантников
2. 13 танков или 40 БМП
Вооружение 1. Ракетное: 2xА-215 Град-М (под вопросом)
2. Артиллерия: 1×1-76мм АК-176М (под вопросом)
3. ПВО: Два АК-630М Дуэт(6-ствольные автоматы по 5000 выстрелов в минуту)
с системой управления огнём 5П-10-03 Ласка
4. Две 14,5-мм МТПУ Жало
5. Для защиты от ракет установлен комплекс выстреливаемых пассивных помех (КВПП):
КТ-308-04 Просвет-М
6. ПЗРК Игла-В
Авиационная группа 1. Два палубных вертолета Ка-29 или
2. Два Ка-52К Катран
Крылатые ракеты 1. Два комплекса Club-K по 16 КР на каждом

 

Перспективный российский авианосец Шторм и БДК Прибой

В ОПК было озвучено строительство 8 новых универсальных десантный кораблей проекта Прибой, разработанного Невским ПКБ.

Перспективные БДК, будут обладать водоизмещением порядка 14 тысяч тонн и авиационной группой из восьми вертолетов Ка-27 и Ка52К Катран. Их строительство планируется начать в 2016.

На вооружении новейших БДК будут стоять зенитный ракетно-артиллерийские комплексы Панцирь-М. Прибой сможет перевозить до 500 десантников и до 40-60 единиц техники. Длина корабля составит 165 метров, ширина — 25 метров.

В сочетании с БДК типа Иван Грен Прибои позволят полностью обновить десантные силы ВМФ России, повысить их экспедиционные возможности и расширить опыт использования-управления палубной авиацией. Последнее жизненно необходимо, если российский ВМФ всерьез нацелился на постройку нового атомного авианосца Шторм , рассчитанного на эксплуатацию 90 самолетов.

Кроме того планируется, что к 2019 году у России появится новейший эсминец класса Лидер (проект 23560).

Его ТТХ: водоизмещение 15000-18000 тонн, ширина 23, длина 200, осадка 6.6 метра. На борту у Лидера будет 70-94 (или даже 110) ячеек УВП. Скорость хода — 32 узла. Автономность плавания с атомной энергетической установкой — не ограничена. Мореходность — 7 баллов. Экипаж — 300 человек. Срок службы ≥ 50 лет. Для борьбы с субмаринами предусмотрены гиперзвуковые противолодочные управляемые ракеты Циркон — 24 штуки.

Особенностью конструкции ударного эсминца должны стать элементы выполненные по технологии Стелс и повышенный уровень автоматизации. На Лидере будут размещены два противолодочных вертолета: либо Ка-29, либо Ка-52К. И таких кораблей Россия собирается построить 16.

Если цифра в 110 УВП на Лидере верна, то 110х16 — это 1760 Калибров в любой точке мира и — это пожалуй (и воистину) будет самый лучший ответ на любые пентагоновские концептуальные замыслы о нанесении по нашей великой стране любого: быстрого, молниеносного, глобального, хитроумного ,хитрожопого (или какого-либо там еще) лукавого удара.

Submitted by Иван Вежливый

Submitted by Иван

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru


Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво, Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть.
Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу, Его мы навсегда отучим проверять.

 

youinf.ru

Большой десантный корабль проекта 11711

Морской Флот России в 2013 году обеспечивал стратегическое сдерживание, привлекался к выполнению специальных задач, поставленных Верховным Главнокомандующим; значительная роль при этом отводилась большим десантным кораблям (БДК), заявил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
"В 2015 году в состав ВМФ войдет БДК "Иван Грен", а также два десантных вертолетоносных корабля-дока "Владивосток" и "Севастополь", - сообщил Шойгу.

"Тем не менее, этих мер явно недостаточно, поэтому важно уделять внимание восстановлению технической готовности кораблей данного класса", - сказал он. По его словам, "ежегодно предусматривается восстанавливать не менее двух БДК".


«Иван Грен» — российский большой десантный корабль проекта 11711, головной корабль серии.
Корабль назван в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии морской обороны Ленинграда, начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР, военного учёного-артиллериста.

Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 году.
Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г. Санкт-Петербург).

Был заложен в 2004 году на судостроительном заводе «Янтарь».

Спущен на воду 18 мая 2012 года, а в 2015 году планируется ввод в строй.

Министерство обороны России намерено приобрести шесть таких кораблей.

Большие десантные корабли проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren) — тип новейших больших десантных кораблей предназначенных для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования
Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 40 машин), либо до 300 десантников.

В отличие от флотов западных держав, которые выполняют самостоятельные задачи в дальних регионах, отечественный ВМФ предназначен для поддержки сухопутной армии на приморских направлениях.
Данный проект единственный в мире, где реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье.
БДК типа «Иван Грен» позволяют в короткое время высадить подразделение морской пехоты прямо на берег с бронетехникой, артиллерией, средствами ПВО и добиться тем самым внезапности.
«Иван Грен» предназначен для высадки десанта прямо на берег. Для этого БДК «садится» носовой частью на мель и распахивает в носу огромные «ворота».

БДК нового проекта меньше французского «Мистраля», поэтому гораздо лучше подходят для «закрытых» морей — Черного и Балтийского, для которых транспортные возможности «Мистраля» избыточны.

Флоту нужно как минимум 18 кораблей такого класса. Под такую группировку заточены все существующие десантные силы ВМФ. Половину этих потребностей можно закрыть четырьмя кораблями типа «Мистраль», остальные задачи должны решать небольшие корабли, такие как БДК «Иван Грен».

Пока «собратья» «Грена» не поступят на флот, ВМФ России будет вынужден использовать устаревающие десантные корабли 1960–1980-х годов в основном польской постройки, которых сейчас насчитывается 15, и три советских корабля проекта 1171 «Тапир».

Характеристики БДК проекта 11711:
водоизмещение – 5000 т
длина — 120 м
ширина — 16,5 м
осадка - 3,6 м
силовая установка — дизель 10Д49 1х4000 л.с.
скорость — 18 узлов
мощность 4000 л. с. (2,9 МВт)
дальность плавания — 3500 миль
автономность плавания — 30 суток
экипаж — 100 человек

Вооружение:

Артиллерия 1 × АК-176М
76,2-мм корабельный артиллерийский комплекс, предназначенный для поражения беспилотных и пилотируемых средств воздушного нападения, а также легких морских и видимых береговых целей.

Основные характеристики:
Количество автоматических орудий, шт. - 1
Скорострельность, выстр./мин. - 60-120
Заряжание орудия автоматическое, унитарное
Охлаждение ствола непрерывное, наружное, прокачкой охлаждающей жидкости между стволом и кожухом
Количество личного состава, чел.: при боевом обслуживании АУ - 2, при ручном управлении - 4
Живучесть ствола, выстр. - 2000
Масса комплекса, т - 16,5
Поражение целей в зоне досягаемости артбоеприпаса по высоте (по самоликвидатору), км - 11,5
Максимальная дальность стрельбы, км - 15,5

Зенитная артиллерия: 2 × АК-630М
30-мм шестиствольная автоматическая артустановка с радиолокационной (оптической) системой управления считается самой скорострельной среди 30-мм артиллерийских установок. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей и лёгких надводных сил противника.

Основные характеристики:
Масса, кг: 1 918
Скорострельность, выстр./мин: 4000-5000
начальная скорость снаряда, м/с – до 900
боекомплект, патронов – 300
масса снаряда, кг - 0,834
живучесть стволов, выстрелов – 6000
масса установки, т – 9
углы вертикального наведения, град. – от -12 до +88
углы горизонтального наведения, град. – 180 от оси корабля
дальность стрельбы по надводным целям, м – 5000
дальность стрельбы наклонная по воздушным целям, м - 4000

Ракетное вооружение: 2 × А-215 «Град-М»
122-мм корабельная система залпового огня, предназначена для поражения живой силы и техники на берегу при высадке морского десанта, поддержки его действий, а также для обороны десантных кораблей от атак кораблей противника на переходе морем. Высокая скорострельность и дальность стрельбы обеспечивают эффективную огневую поддержку морского десанта.

Основные характеристики:
Число стволов - 40
Дальность стрельбы максимальная, м - 20700
Дальность стрельбы минимальная табличная, м - 2000
Вес установки с устройствами хранения и подачи, кг - 16500
Расчёт, чел. - 2
Интервал между пусками снарядов в залпе, с - 0,5
Время заряжания от производства первого выстрела, с - 46
Время перезарядки, с - 120
Время расстрела всего боекомплекта, мин - 7,3

Авиационная группа 1 вертолёт Ка-29, имеется палубный ангар.
Корабельный транспортно-боевой вертолёт, предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.


Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 16 десантников с личным оружием или 10 раненых, включая четырёх на носилках
Длина фюзеляжа: 12,25 м
Ширина фюзеляжа: 3,8 м
Диаметр несущих винтов: 15,9 м
Высота: 5,44 м
Масса:
нормальная взлётная: 11000 кг
максимальная взлётная: 11500 кг
Силовая установка: 2 х ТВаД ТВ3-117В
мощность: 2 х 2200 л.с.
Крейсерская скорость: 235 км/ч
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 280 км/ч
Дальность полёта: практическая: 460 км, перегоночная: 740 км
Потолок: статический: 3700 м, динамический: 4300 м
Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное:
встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов
дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:  ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.)
НАР:  С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х)
Бомбовое вооружение: 2 × ЗБ-500

[по материалам]
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://politikus.ru/army/
http://army-news.ru/
http://ria.ru/defense_safety/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://saminteresnoe.ucoz.ru/
http://militaryrussia.ru/
http://vpk.name/news/
http://izvestia.ru/news/
http://pressa-tof.livejournal.com/
http://www.rusarmy.com/

red-military.livejournal.com

уникальные десантные возможности новейшего корабля «Иван Грен»

БДК проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки военной техники и прочих грузов. Внутренние объемы достаточны для размещения батальона морской пехоты с приданной ему техникой. Разработчик - «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ). Его специалисты с гордостью отмечают, что «Иван Грен» - первый тип десантного корабля, созданный в истории современной России. Проектирование велось на рубеже веков на основе современных технологических решений и единой информационной базы проектных данных, трехмерного макетирования корабля в целом и всех основных помещений и постов, высадочных устройств и конструкций, технологической цепочки обработки информации с использованием новейших прикладных и специализированных программных пакетов.

«Корабль имеет паспорт экспортного облика и может предлагаться на экспорт», - рассказал сайту телеканала «Звезда» генеральный директор НПКБ Сергей Сергеевич Власов. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации, речь идет о проекте 11711Э полным водоизмещением 6600 тонн.

Завод «Янтарь»

За выпуск кораблей проекта 11711 отвечает Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Головной корпус заложили в 2004 году и спустили на воду в мае 2012 года. В ходе строительства чертежи «Ивана Грена» дорабатывались, отражая изменения взглядов руководства ВМФ России на роль и место десантных средств. Швартовные испытания корабля начались осенью 2015 года. Затем «Ивана Грена» поставили в док для окраски подводной части и иных работ. В начале следующего года корпус прошел размагничивание.

Заводские ходовые испытания стартовали прошлым летом и, после доработок корабля, возобновились ранее в нынешнем году. По словам генерального директора ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Александровича Ефимова, предприятие рассчитывает сдать «Иван Грен» флоту до конца текущего года. Корабль прошел доработки и в настоящее время готовится к очередной фазе испытаний в море.

Осенью 2014 года принято решение на строительство второго корабля. Корпус БДК «Петр Моргунов» заложили позапрошлым летом. Спуск на воду ожидается в течение следующих нескольких недель, а ввод в строй – в течение 2018 года. Будущее программы остается туманным. Ранее заявлялись планы на серию четыре-шесть кораблей, однако они могут быть пересмотрены в ходе продолжающегося процесса разработки и корректировки новой редакции Государственной Программы Вооружений (ГПВ). Пока что ГПВ-2025 существует лишь в проекте, которому нужно получить одобрение высшего политического руководства страны.

Сложившиеся к настоящему моменту условия располагают к увеличению заказа на корабли проекта 11711. Дело в том, что в конструкции «Ивана Грена» использование иностранных комплектующих сведено к минимуму и, поэтому, строительство таких судов не зависит от «внешних факторов».

С 2009 года на «Янтаре» осуществляется комплексная реконструкция производственных мощностей, результатом которой должно стать увеличение объема выпускаемой продукции более, чем в пять раз, при сокращении сроков строительства в два раза с одновременным снижением стоимости единицы продукции. Без размещения госзаказа достаточного объема усилия по модернизации производства потеряют смысл.

За советский период «Янтарь» построил полтысячи гражданских судов и более 160 военных кораблей. Среди них – большие противолодочные и десантные корабли, фрегаты и корветы. В новом веке ВМФ России получили созданные местными судостроителями сторожевые корабли, выполненные по проектам 11540 и 11356, причем последние также поставлялись и на экспорт – Индийской Республике.

На площадке, где ныне находится ПСЗ «Янтарь», еще в 1828 году образовалось судостроительное производство «Унион Гиссерай» (Union Giesserei), откуда во второй половине 19 века по заказам царского правительства осуществлялись поставки цельностальных пароходов и паровозов-локомотивов. Затем местный завод перешел фирме «Шихау» (Schihau), которая вошла в историю благодаря постройке для нашего флота самого быстроходного (развиваемая скорость - 25 узлов) для того времени (1901 год) бронепалубного крейсера-разведчика «Новик».

Особенности проекта

Считается, что «Иван Грен» является развитием советского проекта 1171 «Тапир», по которому с 1964 по 1975гг. калининградские судостроители собрали 14 корпусов. Четыре из них сохранились до настоящего времени. БПК «Николай Вилков» остается в составе Тихоокеанского флота, «Саратов», «Орск» и «Николай Фильченков» - Черноморского. По сути, проект 1171 представлял военный вариант гражданского сухогруза, отличаясь наличием лацпорта, доковой камеры и усиленной носовой аппарели (у «Ивана Грена» имеется носовая и кормовая аппарели). Заметим, что в 2004 г. Украина переделала доставшийся ей БДК-104 в сухогруз «Горлiвка».

Корабли проекта 1171 стали первыми отечественными БДК океанской зоны с дальностью плавания до 4800 морских миль. Они предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье, и способны транспортировать различные виды техники, включая танки, общим весом одна тысяча тонн.

Сохранив основное предназначение, проект 11711, тем не менее, серьезно отличается от 1171. Во-первых, полное водоизмещение увеличено более, чем на две тысячи тонн. Длина корпуса увеличилась на семь метров, ширина – почти на метр. Если у «тапиров» - небольшая кормовая надстройка, то «Иван Грен» имеет развитую надстройку с пятью ярусами в носовой и четырьмя в кормовой части.

У старых кораблей вооружение ограничено артиллерийской установкой ЗИФ-31Б калибра 57 мм, а поздней постройки дополнительно получили пару пусковых установок реактивной системы залпового огня «Град-М». На новом корабле вооружение стало как бы «более оборонительным», и представлено одной артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт» (рекордсмен по темпу стрельбы среди 30-мм автоматов – десять тысяч выстрелов в минуту!), парой зенитных автоматов АК-630М (4-5 тыс. выстрелов в минуту каждый) и пулеметов «Жало».

Максимальная скорость хода возросла на один узел, до 18, благодаря главной энергетической установке из пары дизелей 10Д49 (16ЧН26/26) мощностью 5200 лошадиных сил производства «Коломенского завода». Они отличаются 16-ти цилиндровым V-образным исполнением и газотурбинным наддувом. «Иван Грен» оснащен современными бортовыми системами, включая новейшую радиоэлектронику. Большое внимание уделено улучшению условий обитания как экипажа (сто человек), так и морской пехоты (до трехсот). Для них на борту судна оборудован спортзал, столовая, каюты и кубрики.

Важно, что корабль обладает возможностью брать на борт современные образцы бронетехники, включая основные боевые танки массой до 60 тонн, максимальным количеством до тринадцати штук. Если численность перевозимой морской пехоты – как у проекта 1171, максимальное значение перевозимого груза выросло в полтора раза.

Авиационное вооружение

Отдельные источники отмечают, что БДК проекта 11711 якобы представляют замену построенным во Франции, но так и не переданным России вертолетоносцам – универсальным десантным кораблям-докам типа Mistral.

Подобные утверждения являются большой натяжкой из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в четыре раза) и численности авиационной группы (в пятнадцать раз). Вместе с тем, «Иван Грен» вполне подходит в качестве носителя новейшего вертолета Ка-52К «Катран». Причем для хранения авиатехники у него имеется просторный палубный ангар.

Более корректно сравнивать новый российский БДК с китайскими Тип 072-III, класс «Yuting-II». Они представляют большие танкодесантные суда, считающиеся основными в составе Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая.

При близких размерениях и основных характеристиках, наш проект отличается наличием полноценного вертолетного ангара, в котором размещается пара транспортно-боевых Ка-29 либо один «Катран».

Отметим, оба типа винтокрылой техники принимали участие в воздушной части парада 30 июля. Они пролетели над палубами БДК проекта 775, причем «Минск» находился в строю кораблей на Неве, а «Александр Шабалин» следовал в кильватерной колонне, прошедшей морским каналом у острова Котлин. Начиная с 2012 года, БДК проекта 775 активно используются для доставки грузов в Сирийскую Арабскую Республику, снабжая размещенную там российскую группировку и правительственные войска. В «сирийском экспрессе» участвуют корабли трех флотов, доставляя в военно-морскую базу Тартус главным образом вооружение и боеприпасы, которые затем используются против незаконных бандформирований.

Хотя БДК проекта 775 справляются с поставленной перед ними задачей, они действуют на пределе своих технических возможностей, вырабатывая остатки моторесурса. Пополнение «сирийского экспресса» значительно более современными кораблями проекта 11711, обладающих более высокими показателями грузоподъемности, скорости и  ресурса, позволит улучшить ситуацию со снабжением сил, действующих на антитеррористическом фронте.

tvzvezda.ru

Большие десантные корабли типа Иван Грен проекта 11711 — Global wiki. Wargaming.net

БДК проекта 1171 «Тапир»

БДК проекта 11711 типа «Иван Грен»


нет

Постройка и служба

2 ед. Заказано
1 ед. Построено
с 2004 гг. Годы постройки
ПСЗ «Янтарь» Место строительства

Общие данные

4950 / около 6000 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
120,0 / 16,5 / 3,6 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
Энергетическая установка
18 узл. Скорость хода
3500 миль Дальность плавания

Экипаж

около 100 чел. Общая численность

Вооружение

Ракетное вооружение [1]

  • 2 - ПУ РСЗО А-215 "Град-М".

Артиллерийское вооружение

  • 1 x 1 - 76-мм орудие АК-176;
  • 2 х 6 - 30-мм АУ АК-630М.

Авиационное вооружение

  • 2 вертолета Ка-29, ангар и ВПП.

Десантовместимость

  • до 300 человек в полной экипировке;
  • 13 ОБТ или до 36 БМП/БТР.

Построенные корабли

Иван Грен и Петр Моргунов

Большие десантные корабли проекта 11711 — серия из двух кораблей, спроектированных в Невском ПКБ и строящихся для ВМФ РФ на ПСЗ “Янтарь”. Предназначены для перевозки и высадки десанта и боевой техники.

История создания

К началу 2000-х годов в боевом составе ВМФ России находилось около 20 больших десантных кораблей проектов 1171 и 775, большинство из которых имело срок эксплуатации более 15 лет и требовало замены в ближайшее время. По результатам научных исследований и обоснований оптимальным в существовавших на тот момент экономических реалиях для отечественного флота был признан большой десантный корабль проекта 11711, предложенный Невским ПКБ.

Проектирование

Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 году. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ на этапе эскизного проектирования с одновременным переводом корабля в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а также с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и приданием ему способности высадки техники без подхода к береговой кромке посредством перевозимых на корабле понтонов. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет. Генеральный конструктор проекта — А.Виглин, главный конструктор — В.Н.Суворов.

Программа строительства

По состоянию на 2008 год в российских СМИ озвучивалась серия из пяти единиц БДК проекта 11711. Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России 7 февраля 2012 года сообщила, что в измененной программе развития вооружения до 2020 года предусмотрено строительство шести кораблей проекта. В начале лета 2016 года эта цифра снизилась до двух кораблей.

Описание конструкции

Корпус

Погрузка техники на ко­рабль выполняется двумя способами: самостоятельно посредством использования аппарелей, либо при помощи пор­тальных или палубного грузового кранов через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе. Эти люки позволя­ют, также, вентилировать подпалубное пространство, когда непосредственно перед выходом двигатели машин работа­ют на холостых оборотах и заполняют десантное отделение выхлопными газами. Для погрузочно-разгрузочных опера­ций в районе грузового люка имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 т и два шлюпочных крана для работы со шлюпками и моторными лодками (последних на корабле три - две большие и одна малая).

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка корабля проекта 11711 состоит из двух агрегатов ДРРА3700, работающих на винты фиксированного шага. В состав ДРРА3700 входят шестнадцатицилиндровый дизель 10Д49 мощностью 3700 кВт, реверс-редуктор РРП6000 (производства ОАО «Звезда») и электронная цифровая система управления всей установкой «Пурга-11» (производства НПО «Аврора»). В состав установки также входит интерактивное техническое руководство, которое позволяет проводить обучение и тренировки личного состава по эксплуатации установки, обеспечивать диагностику работы двигателя и редуктора.

Запасы топлива на корабле по расчетам обеспечивают ему дальность плавания 3 500 миль экономичным ходом. Автономность - 30 суток.

Вспомогательное оборудование

В качестве источников электроэнергии на кораблях проекта 11711 применяются судовые дизель-генераторы АДГ-1000НК производства ООО «УДМЗ».

Экипаж и обитаемость

Средства связи, обнаружения и управления

Внешний вид одного из первых вариантов БДК проекта 11711. Корабль имеет низкие надстройки для удобства перевода внутренними водными путями.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Согласно одному из "промежуточных" технических проектов в состав артиллерийского вооружения БДК "Иван Грен" входила 100-мм АУ А190. 31 мая 2010 года МО РФ в лице главкома ВМФ было принято решение № 704/4/НК/112-10 (том 1, листы дела 96-99) по оптимизации состава вооружения корабля проекта 11711. Данным решением из состава артиллерийского вооружения корабля исключены 100-мм АУ А-190-01 и МС-73М. Высказывалось мнение, что это было сделано по предложению завода-строителя, не укладывавшегося в выделенные по ГОЗу деньги. Для самообороны корабля были оставлены три АУ "Дуэт".

Десантно-высадочные возможности

Десантовместимость — до 36 БТР или 13 ОБТ (массой до 60 тонн). На борту также может перевозиться до 300 полностью экипированных и вооруженных десантников.

На кораблях проекта 11711 реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье за счет использования серийных понтонных средств. Корабль несет в трюме комплекс серийных понтонов, которые монтируются в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье или используются как отдельные плавающие средства.

На корабле предусмотрен ангар и ВПП для постоянного базирования двух вертолета типа Ка-29.

Построенные корабли

Головной большой десантный корабль проекта 11711 заложен 23 декабря 2004 года. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблю было присвоено имя «Иван Грен».

Название Зав. № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Подъем флага Примечание
Иван Грен 01301 ПСЗ «Янтарь» 23 декабря 2004 года 18 мая 2012 года Головной корабль серии
Петр Моргунов 01302 ПСЗ «Янтарь» 11 июня 2015 года 2016 год (план) Первый серийный корабль

Судьба кораблей

  • Иван Грен
  • Первый командир корабля - ?. Финансирование работ МО РФ шло неравномерно, особенно на начальной стадии. Лишь с конца 2008 года деньги стали поступать более-менее регулярно, соответсвенно строительство перешло в активную фазу.

    • 18 мая 2015 года корабль спущен на воду
    • С 21 июня 2016 года проходит заводские ходовые испытания
  • Петр Моргунов
  • Первый командир корабля - ?.

    • Корабль заложен 11 июня 2015 года на ПСЗ «Янтарь». На 17 июня 2016 года корпус корабля полностью сформирован.

    Литература и источники информации

    Примечания

    1. ↑ Состав вооружения в карточке приведен по первоначальному проекту

    Галерея

    • БДК "Иван Грен" перед спуском на воду.

    wiki.wargaming.net

    На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711

    31 августа 2016 года головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в акватории Финского залива и 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск, где началась подготовка корабля к очередному выходу в море.
    В период нахождения корабля на якорной стоянке группе журналистов благодаря активному содействию пресс-службы завода и пресс-службы Балтийского флота удалось побывать на его борту и сделать подробный фоторепортаж о новом корабле.

    [Читать дальше (39 фото)]

    Корабль заложен 23 декабря 2004 года в городе Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» под заводским номером 01301.

    Проект разработан в традиционном проектанте больших десантных кораблей – ОАО «Невское Проектно-Конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге в период с 1988 по 2004 год для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Бюро возглавляет генеральный директор и генеральный конструктор Виглин А.О, а главным конструктором проекта является Суворов В.Н. Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье, а также для переброски морем грузов в ближней и дальней океанской зоне и участия в миротворческих операциях.

    БДК способен реализовать следующие способы высадки техники: непосредственно на необорудованный берег с помощью носового высадочного устройства или на плав как через носовую, так и через кормовую аппарель или с помощью транспортно-десантного вертолета Ка-29. Кран-балка, расположенная между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Новшеством является новый неконтактный способ, который предполагает использование инженерных понтонов, на подобии тех, которые применяют сухопутные войска при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться непосредственно на берег, имеющий уклон менее 3 градусов. Такой метод давно используется за рубежом, но в отечественном флоте применен впервые. Также новшеством для отечественного флота является возможность перевозки на верхней палубе 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам и выгрузки их на плавсредства или причальную стенку.

    Корабль двухвальный, двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения, двумя надстройками и сквозным, от носа до кормы, десантным трюмом, в котором размещается подвижная боевая техника. Корпус и надстройка стальные. Поскольку корабль рассчитан на длительное патрулирование с десантом на борту, комфортному размещению десанта уделено немаловажное значение. Для размещения десанта предусмотрены многоместные каюты с трехъярусными койками, спортивный зал, удобные душевые и умывальники. Для обеспечения прогрева двигателей техники, находящейся на нижней палубе, предусмотрена специальная система вентиляции. В кормовой надстройке предусмотрен ангар на 1 вертолет Ка-29, но благодаря тому, что конструкция ангара имеет выдвижную часть в сторону вертолетной площадки, то возможно базирование двух вертолетов, но при этом использование второго при нахождении первого в воздухе будет затруднено.

    Неповторимый облик кораблю придает развитый бак с большим изгибом и возвышением над ватерлинией, конструкция и размеры которого обусловлены использованием инженерных понтонов для нового неконтактного способа высадки, а также применением носового гидродинамического обтекателя бульбового типа в подводной части корабля. Осадка корабля без груза составляет 4,6 м носом и 5,0 м кормой.

    В процессе достройки корабля проект 3 раза корректировался в части изменения состава вооружения, радиоэлектронных средств и изменения ТТХ, а по причине недопоставки документации и контрагентского оборудования сроки готовности заказа не раз переносились. По первоначальному проекту планировалось вооружить корабль новой 100-мм артиллерийской системой А-190М и двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш», для огневой поддержки десанта предусматривались две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». В итоге, по причине выдвинутого уже в процессе строительства требования экономии бюджетных средств и сокращения сроков строительства, состав вооружения был существенно сокращен и задача по огневой поддержки десанта с корабля была снята. Установленное вооружение включает в себя две артиллерийские системы аналогичного назначения и одинакового калибра – носовую 30-мм артустановку АК-630М-2«Дуэт» и две кормовых 30-мм артустановки АК-630М с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка». Такой состав вооружения не характерен для других кораблей ВМФ России и является скорее компромиссом между необходимостью и возможностями гособоронзаказа. Предусмотренные проектом два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета МТПУ «Жало» и переносные ПЗРК на время ходовых испытаний не устанавливались.

    «Иван Грен» способен принять на борт 13 основных боевых танков, состоящих на вооружении ВС России, либо 36 единиц гусеничной или колесной боевой техники в габаритах боевой машины пехоты, а также 300-380 человек десанта с вооружением, амуницией и боеприпасами. Общая масса различных грузов, принимаемых на борт корабля составляет до 1500 тонн.

    Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 на основе дизеля 10Д49 с системой управления турбонаддувом СУТН-10060, работающих на винт фиксированного шага, обеспечивающих кораблю скорость до 18 узлов. Эффективная мощность одного агрегата 5200 л.с. В каждом машинном отделении расположено по два вспомогательных дизель-генератора АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С. Один дизель-генератор обеспечивает все потребности в электроэнергии в стояночном режиме, два дизель-генератора – гарантированное питание в боевом режиме.

    18 мая 2012 года корабль был спущен на воду, при этом было объявлено решение о строительстве серии из шести подобных кораблей, но после закладки второго корабля, получившего название «Петр Моргунов», серию сократили до двух единиц. Решение о дальнейшем строительстве аналогичных кораблей будет принято после проведения всесторонних испытаний головного. Также в 2003 году было анонсирована разработка экспортного варианта БДК – проект 11711Э.

    25 июня 2016 года БДК «Иван Грен» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. А с 15 августа 2016 года «Иван Грен» встал на якорь в акватории Финского залива для приема на борт вертолета Ка-29 и проведения испытаний авиационного комплекса. По причине поломки материальной части вертолета, испытания начались только 23 августа, прибывший из Ейского 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России вертолет Ка-29 бортовой номер 38 «желтый», регистрационный номер RF-34194 в первый же день совершил 24 посадки на палубу.

    В период выполнения программы испытаний в Финском заливе кораблю пришлось выполнить первую в своей жизни спасательную операцию. 29 августа в районе 15:00 проходящий мимо корабля малоразмерный частный катер «Швед» с регистрационным номером Р7246ЛХ подал сигнал бедствия и запросил помощь. Катер следовал из Финляндии в Санкт-Петербург и попал в шторм 3-4 балла с ветром до 12 м в секунду. Неожиданно для капитана судна волнами из якорного клюза выбило якорь и стравилась за борт вся якорь-цепь, которую из-за неисправности шпилевого устройства пришлось обрезать. Находящиеся на борту пассажиры, в том числе двое детей, сильно укачались. Катер плохо управлялся на волне, но имел ход и связь. Капитан катера запросил командира поднять катер на борт, но поскольку у него не было специального спускоподъёмного устройства, существовала угроза во время сильного волнения при подъеме разбить катер о борт. Учитывая сложившуюся ситуацию, командир корабля принял решение прикрыть катер от волн и, поставив его в кильватер, сопроводил в безопасный район, поддерживая постоянную связь на УКВ. В двух милях от мелководного берега Зеленогорска БДК передал потерпевшего силам МЧС, которые ошвартовали катер в акватории зеленогорского яхт-клуба около 20:00.

    2 сентября корабль прибыл в Калининград для устранения выявленных замечаний. Но, к сожалению, ожидаемого в этом году ввода корабля в состав ВМФ может не состояться. Замеры уровней физических полей показали, что токи, создаваемые в размагничивающих обмотках, не обеспечивают заявленных в техническом задании величин электромагнитного поля. Тому виной ошибочный выбор марки и сечения токоведущих кабелей. Для их замены потребуется постановка корабля в сухой док и проведение сложных корпусных работ.

    Тактико-технические характеристики корабля.
    Водоизмещение полное – 6000 тонн.
    Главные размерения (макс. длина х ширина х осадка) – 120х16,5х5,0 метров.
    Скорость полного хода без груза – 18 узлов.
    Дальность плавания скоростью 16 узлов – 3500 миль.
    Экипаж – 100 человек.
    Автономность – 30 суток.
    РЛС – МР-352 «Подитив».

    Кормовая аппарель.

    Над приваренными буквами наименованием корабля проложен кабель-проводник устройства снятия с мели.

    Вид на носовую надстройку и ходовой мостик.

    Якорное устройство.

    Артиллерийская установка АК-630М1-2 «Дуэт», изготавливаемая «АК «Туламашзавод». На баке с правого борта видна площадка, на которую по первоначальному проекту планировалось установить пусковую установку А-215 «Град-М».

    Вид на носовую надстройку и антенные посты.

    Ходовой мостик. В центре – место вахтенного рулевого.

    Левая часть мостика. Оптико-электронный блок УВ-450 системы внешнего наблюдения и целеуказания. Регулировка изображения и наведение визира осуществляется с помощью джойстика.

    Вид с ходового мостика на бак корабля и носовую артиллерийскую установку.

    Установка 120-мм комплекса выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» и корабельный прожектор.

    Вид на правое крыло мостика.

    Вид на шкафут левого борта, выход на крыло мостика.

    Интерьер столовой личного состава.

    Вид на носовую надстройку с крыши вертолетного ангара.

    Вид на вертолетную площадку и кормовую надстройку. Кормовая надстройка сформирована вокруг вертолетного ангара, в ней расположены медицинский блок, воздуховоды и газоходы машинного отделения, подбашенные отделения кормовых артиллерийских установок и пост управления полетами.

    Вертолетный ангар. На борту корабль нес макет вертолета, но размеры ангара позволяют помещать в ангар 2 вертолета типа Ка-29 или 1 типа Ка-52.

    Вертолетный ангар, вид в нос. Ангар имеет подъемный трап-сходню для перемещения техники с нижних палуб на верхнюю, а также две двери роллетного типа в нос и корму, что позволяет перемещать технику как на вертолетную площадку, так и на верхнюю палубу между надстройками.

    Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М». Позади видна 30-мм артиллерийская установка АК-630М левого борта.

    Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М» правого борта.

    Датчик измерителя нижней границы облаков, установленный на крыше вертолетного ангара.

    Артиллерийская установка АК-630М правого борта.

    Оптико-электронный визир системы управления стрельбой АК-630М правого борта.

    Вид на шканцы и вертолетную площадку.

    Правое машинное отделение. Главный дизель 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод».

    Вспомогательные дизель-генераторы АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С производства «Уральского дизель-моторного завода».

    Местный пульт управления работающего вспомогательного дизель-генератора.

    Холодильная машина системы охлаждения судового оборудования.

    Спуск на воду катера БЛ-680Р.

    Заводской специалист управляет кран-балкой с помощью переносного пульта управления.

    Кран фирмы Sormec M500/SA с жесткой стрелой грузоподъемностью 15 тонн в походном положении.

    ruspodplav.livejournal.com

    ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


    БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711. НОВОСТИ 2012 — 2014

    LARGE LANDING SHIP «IVAN GREN» PROJECT 11711. NEWS 2012 — 2014

    18.05.2012

    Большой десантный корабль «Иван Грен», названный в честь выдающегося советского ученого и вице-адмирала, будет спущен на воду в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде, сообщил РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
    По его словам, почетными гостями церемонии станут два правнука и племянник Грена, которых завод специально разыскал в России для участия в церемонии.
    Также в спуске на воду корабля примут участие представители Минобороны РФ, разработчики проекта, а также представители «Объединённой судостроительной корпорации».
    Большой десантный корабль «Иван Грен» строится для ВМФ России. БДК «Иван Грен» головной корабль проекта 11711 разработки ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Проект 11711 — это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 60-70 годы ПСЗ «Янтарь» построил 14 кораблей типа «Тапир». Большой десантный корабль предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.
    «Строительство БДК «Иван Грен» было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем скорректирован первоначальный график выполнения заказа», — сказал Михайлов.
    В настоящее время сформирован корпус и надстройки корабля, погружена часть оборудования, установлены валопроводы и винты, продолжаются работы по установке систем и механизмов. Передача корабля заказчику запланирована на 2013 год. (РИА Новости)
    20.05.2012
    Спущенный на воду на ПСЗ «Янтарь» большой десантный корабль ВМФ России «Иван Грен» можно будет использовать в океанской зоне, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков.

    24.05.2012
    Брата-близнеца большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен», спущенного на воду на прошлой неделе в Калининграде, планируют построить по заказу военно-морского флота. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, сейчас решается, в какой комплектации будет заказан корабль судостроителям.
    Судьба проекта 11711 будет решаться после постройки второго БДК. То есть второй такой корабль мы планируем заказать, а потом будем решать, строить ли дальше корабли этого типа, — пояснил представитель ВМФ.

    15.11.2012

    Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны России пересмотрят контракт на достройку «Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен», строительство которого началось в 2004 году, сообщил в пятницу генеральный директор завода Александр Коновалов, «В ближайшее время контракт на строительство БДК «Иван Грен» будет пересмотрен. Срок действующего контракта должен вскоре завершиться. И потому достройка корабля должна будет идти в рамках нового контракта», — заявил Коновалов, слова которого приводит «Интерфакс».
    В настоящее время строительство БДК идет с отставанием от графика контракта, продолжил он. Произошло это, по словам Коновалова, по двум причинам. Во-первых, некоторое время назад завод находился в кризисном состоянии, из которого выходит в последние годы. Вторая причина — неготовность и нерегулярные поставки проектной документации на данный проект, а так же недостаточное финансирование самого строительства.
    «Деньги на строительство БДК стали приходить на завод регулярно лишь последние два года», — добавил Коновалов.
    В свою очередь вице-президент ОСК Сергей Форафонтов подтвердил информацию о новом контракте на строительство БДК, отметив, что «речь в новом документе пойдет и о более высокой стоимости работ. Мы все знаем, как Минобороны в свое время заключало такие контракты».
    По его словам, последнее относится ко многим контрактам на строительство кораблей для ВМФ России. (Flotprom)

    26.12.2012

    Главкомат ВМФ России принял решение о сроках проведения ходовых испытаний нового большого десантного корабля «Иван Грен», строящегося по проекту 11711, корабль, спущенный на воду в мае 2012 года, приступит к ходовым испытаниям осенью 2013 года, а в состав флота он войдет либо в конце 2013-го, либо в начале 2014 года, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
    «Иван Грен», готовность которого в мае текущего года оценивалась в 70 процентов, является одним из самых неоднозначных российских военных проектов. Изначально планировалось, что корабль будет построен в классе малых десантных кораблей, способных переходить из одного моря в другое по внутренним рекам. Однако позже техзадание изменилось и водоизмещение корабля пришлось увеличить до пяти тысяч тонн.
    В рамках обновленного технического задания Министерство обороны России планировало получить десантный корабль, способный принять на борт роту морской пехоты (от 60 до 101 человека) с техникой и оружием, а также понтоны для схода на берег и два десантно-транспортных вертолета Ка-29. За всю историю «Ивана Грена» техзадание менялось три раза, в процессе строительства были внесены 22 структурных изменения.
    Несмотря на то, что военные назначили дату проведения испытаний десантного корабля, разногласия между заказчиком и заводом «Янтарь», строящим «Ивана Грена», полностью преодолеть не удалось. В частности, судостроительное предприятие оценивает готовность корабля в 70 процентов, а ВМФ России — в менее чем 50 процентов. Не удается также договориться о вооружении и техническом оснащении десантника. Лента.ру

    10.07.2013

    Калининградское ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» передаст в конце 2014 года в состав ВМФ России большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711. Об этом в ходе Международного военно-морского салона сообщил исполняющий обязанности генерального директора «Янтаря» Дмитрий Ермаков: «У нас есть определенные сроки. Это конец 2014-го. В следующем году корабль будет передан ВМФ».

    02.10.2013
    В Московской области на ОАО «Коломенский завод» (входит в состав Трансмашхолдинга) успешно завершились межведомственные испытания силового агрегата для десантных кораблей. Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА3700 разработан и изготовлен по заказу ВМФ России. Главная энергетическая установка корабля проекта 11711 состоит из двух таких силовых агрегатов, первый из которых готовится к отправке на судовую верфь. Всего планируется построить шесть больших десантных кораблей серии «Иван Грен».
    Военно-промышленный курьер

    25.12.2013
    Передача большого десантного корабля «Иван Грен» ВМФ России сдвигается на 2015 год, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря ОАО «ПСЗ «Янтарь» Сергея Михайлова. «Швартовные испытания предполагается начать в августе-сентябре 2014 года, а передача корабля Военно-морскому флоту запланирована на 2015 год», – сказал С.Михайлов, не уточнив причины переноса срока. Сейчас БДК «Иван Грен» достраивается у причальной стенки судозавода «Янтарь».

    31.12.2013

    Как сообщает калининградская верфь «Янтарь», строящийся большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 не будет передан российскому флоту до 2015 года, что является еще одним переносом срока графика поставки корабля. Об этом пишет defence24.pl. Корабль был спущен на воду (выведен из цеха) 18 мая 2012 года и было заявлено, что БДК будет принят флотом в 2013 году. Но этого не произошло, по-прежнему не хватает средств на завершение строительства. Главной причиной является приоритет, отданный командованием ВМФ строительству десантных кораблей типа «Мистраль» во Франции. Военный Паритет

    ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

    04.02.2014
    Из-за чего передача большого десантного корабля «Иван Грен» Военно-морскому флоту России в очередной раз сдвинулась на 2015 год? «Этому кораблю немного не повезло — флот трижды менял на него техническое задание, да и финансирование было нестабильным. Была значительная задержка по поставке главных двигателей, сейчас первый уже установили, второй монтируют. Судозавод «Янтарь» настаивает на перезаключении контракта с новым финансированием. Сегодня у завода формально нет действующего контракта с Военно-морским флотом, все находится в стадии переоформления. Тем не менее мы продолжаем трудиться над этим проектом, разрабатываем эксплуатационную документацию.
    Сейчас корпус «Ивана Грена» готов, идет его насыщение. Готовность корабля составляет 50-60%. Начнется финансирование, работы пойдут активнее. Пока трудно сказать, сколько кораблей будет в серии.
    Принципиальных отличий «Ивана Грена» от кораблей 775 проекта нет. Пожалуй, только наличие вертолета на кормовой площадке. Конструкция одинаковая, просто у нового БДК водоизмещение немного больше.» — ответил генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов на вопрос РИА Новости.

    25.03.2013

    «Сейчас на заводе также строится большой десантный корабль «Иван Грен» проекта Невского конструкторского бюро. Судьба у корабля складывалась непросто. На несколько лет его строительство было заморожено. Но сейчас вопрос о его достройке решён. В этом году уже начнутся швартовные и ходовые испытания БДК. В середине 2015 года корабль планируется передать Военно-морскому флоту России. Корабли подобных проектов строились на ПСЗ «Янтарь» и раньше, это БДК «Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко».» — сказал в интервью газете «Красная звезда» врио генерального директора ПСЗ «Янтарь» Виктор Тутынин.

    ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

    11.05.2014

    Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 в достройке на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Калининград, 08.05.2014
    На веб-ресурсе forums.airbase.ru появились сделанные 8 мая 2014 года участником oleg12226 фотографии, демонстрирующие состояние некоторых кораблей, строящихся для ВМФ России на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде — большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711 и первых трех фрегатов модифицированного проекта 11356 — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». bmpd.livejournal.com

    ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
    ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ

    13.10.2014
    Принято решение о строительстве второго большого десантного корабля типа «Иван Грен». Он станет аналогом головного корабля, но импортное оборудование будет заменено отечественным, сообщил в интервью ТАСС Сергей Власов — гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), разработавшего проект.
    Корабль, заложенный в 2004 году, должны передать морякам в 2015 году.
    «Определена окончательная стоимость корабля. В будущем году его должны сдать флоту», — сообщил Власов, добавив, что было принято решение о строительстве второго такого корабля.
    По словам главы Невского ПКБ, при постройке нового корабля «предполагается заменить ряд импортного оборудования на отечественные аналоги». «Он строится по документации первого корабля с учетом корректировок, которые возникли при строительстве», — добавил Власов.
    Гендиректор бюро напомнил, что секции второго корабля были заложены ранее, но затем строительство приостановили.
    Сейчас, рассказал Власов, Невское ПКБ занимается замещением импортных комплектующих для второго «Грена». На головном корабле проекта, уточнил он, «иностранного очень мало», и все оборудование было закуплено ранее. «Вопросы импортозамещения мы решаем для следующего корабля», — пояснил собеседник агентства.
    Он признал, что часть иностранного оборудования заменить будет сложно. «Есть ряд проблематичных замен, в частности холодильные машины и установки очистки сточных и трюмных вод», — сказал Власов. Тем не менее, по его словам, уже найден отечественный производитель установки для очистки трюмных вод, нашлось и предприятие, изготавливающее инсинераторы (печи для уничтожения отходов).
    ТАСС

    05.12.2014
    На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде для ВМФ РФ построят большой десантный корабль «Петр Моргунов». Он станет вторым кораблем проекта 11711 после головного БДК «Иван Грен», который планируется передать заказчику в 2015 году, сообщил корр. ТАСС пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
    Контракт с Министерством обороны на строительство БДК «Петр Моргунов» был подписан в сентябре.
    ТАСС

    БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

    bastion-karpenko.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о