Содержание

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности


В конце декабря 2017 года генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам о том, что большой десантный корабль «Иван Грен» вышел на завершающую стадию государственных испытаний. Незадолго до этого новейший российский корабль провел свои первые стрельбы и проверил корабельную артиллерию в Балтийском море. Стоит отметить, что «Иван Грен» корабль с очень трудной судьбой, он был заложен в Калининграде еще 23 декабря 2004 года, но был спущен на воду лишь 18 мая 2012 года и до сих пор не включен в состав флота. На начальном этапе сборку корабля серьезно осложняли нестабильное финансирование и проблемы на самом предприятии.

При этом новый корабль на флоте без сомнения ждут. Ввод его в состав флота существенно расширить возможности ВМФ России на море и в отдаленных регионах планеты. Десантный корабль океанской зоны «Иван Грен» проекта 11711 сможет брать на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) либо на выбор до – 36 БТР/БМП, боевая техника располагается на танковой палубе. Также на борту корабля имеется крытый ангар и взлетная площадка для вертолетной техники. Он может принять на борт до двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29, либо поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и ударный вертолет Ка-52К «Катран».


Большие десантные корабли проекта 11711 являются дальнейшим развитием советских БДК проекта 1171 «Тапир». Проектированием кораблей нового проекта занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Корпус кораблей проекта 1171 был взят за основу не случайно, он отлично зарекомендовал себя за десятилетия службы в составе советского, а затем и российского флота. При этом большая часть конструкций в рамках реализации нового проекта претерпела значительные изменения. Главным образом были переработаны надстройки и внутренние помещения десантного корабля. При строительстве БДК «Иван Грен» были использованы самые современные технологии, в особенности, направленные на снижение заметности за счет использования современных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников. На борту БДК появились тренажерный зал, столовая, а также более комфортабельные кубрики и каюты.

Погрузка боевой техники на корабль может выполняться либо самостоятельно по аппарелям, либо при помощи кранов. Погрузка грузов и техники в десантное отделение может осуществляться через грузовой четырехстворчатый люк, расположенный в верхней палубе при помощи крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки на борт моторных лодок, шлюпок и техники на борту имеются также два шлюпочных крана. Помимо всего прочего грузовой люк корабля может использоваться для вентиляции, выводя выхлопные газы, работающей техники с подпалубного пространства (десантного отделения). Вентиляция десантного отделения очень важна, так как позволяет перевозимой технике прогревать двигатели, что очень важно в условиях низких температур воздуха. Выхлопные газы работающей на холостом ходу техники довольно быстро заполняют десантный трюм, поэтому вентиляция через верхний грузовой люк просто необходима, благодаря этому десантники не отравятся выхлопными газами.

Главной особенностью или «фишкой» кораблей проекта 11711 является так называемый неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Для этого из распахнутых носовых створок могут выталкиваться на воду инженерные понтоны, которые в сцепленном виде формируют мост на берег. Данный понтонный мост стыкуется с берегом, на который производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники и морских пехотинцев. Данная схема десантирования позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, серьезно снижая риск сесть на мель.


Возможности БДК «Иван Грен» позволяют ему перевозить морем танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, армейские грузовики или буксируемую артиллерию на расстояние до 3,5 тысяч морских миль (на скорости хода 16 узлов). Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе. Технику на борт можно загружать разными способами: палубным или портальным краном, также она может заехать на борт судна своим ходом через кормовую аппарель. Помимо боевой техники БДК может перевозить различные грузы, в том числе стандартные 20-футовые морские контейнеры. В стандартных 20-футовых морских контейнерах среди прочего может размещаться и ракетный комплекс Club-K, являющийся модификацией ракетной системы «Калибр». При этом вряд ли на борту БДК «Иван Грен» появятся какие-либо ракетные комплексы, так как противодействие кораблям противника не входит в его прямые задачи.

Легкие плавающие БТР, БМП и БМД могут выпускаться в море прямо с кормы и носа корабля, они в состоянии добраться до берега самостоятельно. Высадка десанта возможна при волнении моря до 4-х баллов. Благодаря дальности хода «Иван Грен» обладает возможностью отдаленного десантирования, он в состоянии патрулировать определенный регион на протяжении месяца, автономность плавания составляет именно 30 дней.

Полное водоизмещение десантного корабля составляет 5 000 тонн, длина – 120 метров, ширина – 16,5 метра, осадка – 3,6 метра. Сердцем БДК «Иван Грен» являются два 16-цилиндровых V-образных дизеля 10Д49 с газотурбинным наддувом мощностью 5200 л.с. Возможности силовой установки позволяют разгонять корабль до максимальной скорости 18 узлов. Экипаж корабля состоит из 100 человек. Наиболее современными БДК в составе российского флота до появления кораблей проект 11711 были БДК проекта 755 польской постройки. «Иван Грен» превосходит их по водоизмещению – 5000 тонн против 4080 тонн у кораблей проекта 755, помимо этого новый российский десантный корабль на 8 метров длиннее, на 1,5 метра шире и на 1,3 метра глубже сидит в воде. Соответственно выше и его десантные возможности.


В рамках работы над проектом и постройкой корабля его вооружение претерпело изменения. Согласно первоначальному проекту на борту БДК должна была появиться одна 76-мм артиллерийская установка АК-176М, два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» и две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако в связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 претерпела изменения, а также для экономии денежных средств и времени постройки корабля в 2010 году было принято решение об изменении состава вооружения, которое сегодня носит сугубо оборонительный характер.

Вооружение БДК «Иван Грен» представлено одной двухавтоматной корабельной 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2, двух установок АК-630 с радиолокационной системой управления огнем 5П-10-03 «Ласка», двух 14,5-мм установок МПТУ «Жало», а также комплекса выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», данный комплекс защищает корабль от ракет противника.

АК-630М-2 «Дуэт» – это современная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка, которая обеспечивает огромную скорострельность – до 10 000 выстрелов в минуту. Основное ее предназначение – это обеспечение противоракетной обороны кораблей ВМФ в ближней зоне. В первую очередь она предназначена для поражения противокорабельных ракет и иных видов управляемого оружия. Также установка может решать задачи по поражению самолетов, вертолетов и БПЛА противника, малоразмерных надводных и береговых целей. Эффективная дальность стрельбы составляет 4000 метров.


Установки АК-630М-2 и АК-630 построены по схеме многоствольного оружия (по 6 стволов) с вращающимся блоком стволом (так называемая схема Гатлинга). Автоматика российских установок такого типа работает за счет энергии пороховых газов и в отличие от иностранных аналогов (Phalanx CIWS и Goalkeeper) не требует наличия внешних источников энергии для вращения блока стволов. Установленная на десантном корабле «Иван Грен» установка АК-630М-2 «Дуэт» стала дальнейшей модернизацией комплекса АК-630М1-2, от которого визуально отличается башней, получившей меньшую радиолокационную заметность.

Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета. Это МПТУ «Жало» – 14,5-мм морские тумбовые пулеметные установки, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями. Крупнокалиберные пулеметы позволяют эффективно поражать легкобронированные объекты на дальности до 2000 метров и 1500 метров по высоте. Для ведения огня по воздушным, надводным и береговым целям используются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ, а также зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

В интернете и различных СМИ можно было встретить утверждения о том, что новые российские БДК проекта 11711 якобы являются своеобразной заменой построенным во Франции, но так и не переданным Российской Федерации – универсальным десантным кораблям-докам типа «Мистраль», но это абсолютно неверно. Во-первых, постройка БДК «Иван Грен» началась задолго до решения Минобороны приобрести во Франции «Мистрали», во-вторых, корабли трудно сопоставить даже по своим техническим возможностям, главным образом размерам. Сравнивать их некорректно из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в 4 раза), а также размерах авиационной группы (Мистрали могут нести на борту до 16 легких вертолетов).

АК-630М-2 «Дуэт» — российская корабельная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка


Более корректным является сравнение новых российских БДК проекта 11711 с китайскими кораблями Тип 072-III (класс Yuting-II), которые представляют собой большие танкодесантные суда, являющиеся основными десантными средствами в составе военно-морских сил КНР. При близких характеристиках и размерах, российский проект в выгодную сторону отличается наличием на борту полноценного вертолетного ангара.

Несмотря на то, что российские военные моряки не заинтересованы в дальнейшем приобретении БДК проекта 11711 (информация об этом появилась в 2015 году), отказавшись от них в пользу более крупных кораблей нового поколения, ставить крест на дальнейших перспективах БДК проекта 11711 пока что рано. В настоящее время корабль уже обладает паспортом экспортного облика, поэтому может продвигаться Россией на экспорт. Об этом сообщал телеканал «Звезда» со ссылкой на Сергея Власова, являющегося генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), речь идет о проекте 11711Э, который получил увеличенное до 6600 тонн водоизмещение.

К более крупным десантным судам, которые в будущем могут появиться в составе российского флота, можно отнести корабли проекта «Прибой». В рамках работы форума «Армия-2015» был впервые представлен макет универсальных десантных кораблей проекта «Прибой» с водоизмещением более 14 тысяч тонн и вместимостью до 500 десантников, 20-30 танков или 60 единиц различной военной техники. Помимо всего прочего данные кораблей смогут взять на борт до 8 вертолетов Ка-27 или Ка-52К.

Источники информации:
https://ria.ru/forces/20171229/1511888116.html
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708030944-qlqy.htm
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/pro…
Материалы из открытых источников

bazaistoria.ru

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности

Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (по кодификации НАТО Ivan Gren) в скором времени станет самым современным БДК в составе российского флота. БДК «Иван Грен» предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники, а также различного оборудования и грузов. Всего для ВМФ России было заложено два корабля данного проекта. Головной корабль «Иван Грен» проходит завершающую стадию государственных испытаний, второй БДК «Пётр Моргунов» готовится к спуску на воду. От дальнейшей постройки кораблей данного проекта российские военные отказались в пользу создания еще более крупных и вместительных судов данного класса.

В конце декабря 2017 года генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам о том, что большой десантный корабль «Иван Грен» вышел на завершающую стадию государственных испытаний. Незадолго до этого новейший российский корабль провел свои первые стрельбы и проверил корабельную артиллерию в Балтийском море. Стоит отметить, что «Иван Грен» корабль с очень трудной судьбой, он был заложен в Калининграде еще 23 декабря 2004 года, но был спущен на воду лишь 18 мая 2012 года и до сих пор не включен в состав флота. На начальном этапе сборку корабля серьезно осложняли нестабильное финансирование и проблемы на самом предприятии.

При этом новый корабль на флоте без сомнения ждут. Ввод его в состав флота существенно расширить возможности ВМФ России на море и в отдаленных регионах планеты. Десантный корабль океанской зоны «Иван Грен» проекта 11711 сможет брать на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) либо на выбор до – 36 БТР/БМП, боевая техника располагается на танковой палубе. Также на борту корабля имеется крытый ангар и взлетная площадка для вертолетной техники. Он может принять на борт до двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29, либо поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и ударный вертолет Ка-52К «Катран».


Большие десантные корабли проекта 11711 являются дальнейшим развитием советских БДК проекта 1171 «Тапир». Проектированием кораблей нового проекта занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Корпус кораблей проекта 1171 был взят за основу не случайно, он отлично зарекомендовал себя за десятилетия службы в составе советского, а затем и российского флота. При этом большая часть конструкций в рамках реализации нового проекта претерпела значительные изменения. Главным образом были переработаны надстройки и внутренние помещения десантного корабля. При строительстве БДК «Иван Грен» были использованы самые современные технологии, в особенности, направленные на снижение заметности за счет использования современных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников. На борту БДК появились тренажерный зал, столовая, а также более комфортабельные кубрики и каюты.

Погрузка боевой техники на корабль может выполняться либо самостоятельно по аппарелям, либо при помощи кранов. Погрузка грузов и техники в десантное отделение может осуществляться через грузовой четырехстворчатый люк, расположенный в верхней палубе при помощи крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки на борт моторных лодок, шлюпок и техники на борту имеются также два шлюпочных крана. Помимо всего прочего грузовой люк корабля может использоваться для вентиляции, выводя выхлопные газы, работающей техники с подпалубного пространства (десантного отделения). Вентиляция десантного отделения очень важна, так как позволяет перевозимой технике прогревать двигатели, что очень важно в условиях низких температур воздуха. Выхлопные газы работающей на холостом ходу техники довольно быстро заполняют десантный трюм, поэтому вентиляция через верхний грузовой люк просто необходима, благодаря этому десантники не отравятся выхлопными газами.

Главной особенностью или «фишкой» кораблей проекта 11711 является так называемый неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Для этого из распахнутых носовых створок могут выталкиваться на воду инженерные понтоны, которые в сцепленном виде формируют мост на берег. Данный понтонный мост стыкуется с берегом, на который производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники и морских пехотинцев. Данная схема десантирования позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, серьезно снижая риск сесть на мель.


Возможности БДК «Иван Грен» позволяют ему перевозить морем танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, армейские грузовики или буксируемую артиллерию на расстояние до 3,5 тысяч морских миль (на скорости хода 16 узлов). Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе. Технику на борт можно загружать разными способами: палубным или портальным краном, также она может заехать на борт судна своим ходом через кормовую аппарель. Помимо боевой техники БДК может перевозить различные грузы, в том числе стандартные 20-футовые морские контейнеры. В стандартных 20-футовых морских контейнерах среди прочего может размещаться и ракетный комплекс Club-K, являющийся модификацией ракетной системы «Калибр». При этом вряд ли на борту БДК «Иван Грен» появятся какие-либо ракетные комплексы, так как противодействие кораблям противника не входит в его прямые задачи.

Легкие плавающие БТР, БМП и БМД могут выпускаться в море прямо с кормы и носа корабля, они в состоянии добраться до берега самостоятельно. Высадка десанта возможна при волнении моря до 4-х баллов. Благодаря дальности хода «Иван Грен» обладает возможностью отдаленного десантирования, он в состоянии патрулировать определенный регион на протяжении месяца, автономность плавания составляет именно 30 дней.

Полное водоизмещение десантного корабля составляет 5 000 тонн, длина – 120 метров, ширина – 16,5 метра, осадка – 3,6 метра. Сердцем БДК «Иван Грен» являются два 16-цилиндровых V-образных дизеля 10Д49 с газотурбинным наддувом мощностью 5200 л.с. Возможности силовой установки позволяют разгонять корабль до максимальной скорости 18 узлов. Экипаж корабля состоит из 100 человек. Наиболее современными БДК в составе российского флота до появления кораблей проект 11711 были БДК проекта 755 польской постройки. «Иван Грен» превосходит их по водоизмещению – 5000 тонн против 4080 тонн у кораблей проекта 755, помимо этого новый российский десантный корабль на 8 метров длиннее, на 1,5 метра шире и на 1,3 метра глубже сидит в воде. Соответственно выше и его десантные возможности.


В рамках работы над проектом и постройкой корабля его вооружение претерпело изменения. Согласно первоначальному проекту на борту БДК должна была появиться одна 76-мм артиллерийская установка АК-176М, два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» и две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако в связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 претерпела изменения, а также для экономии денежных средств и времени постройки корабля в 2010 году было принято решение об изменении состава вооружения, которое сегодня носит сугубо оборонительный характер.

Вооружение БДК «Иван Грен» представлено одной двухавтоматной корабельной 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2, двух установок АК-630 с радиолокационной системой управления огнем 5П-10-03 «Ласка», двух 14,5-мм установок МПТУ «Жало», а также комплекса выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», данный комплекс защищает корабль от ракет противника.

АК-630М-2 «Дуэт» – это современная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка, которая обеспечивает огромную скорострельность – до 10 000 выстрелов в минуту. Основное ее предназначение – это обеспечение противоракетной обороны кораблей ВМФ в ближней зоне. В первую очередь она предназначена для поражения противокорабельных ракет и иных видов управляемого оружия. Также установка может решать задачи по поражению самолетов, вертолетов и БПЛА противника, малоразмерных надводных и береговых целей. Эффективная дальность стрельбы составляет 4000 метров.


Установки АК-630М-2 и АК-630 построены по схеме многоствольного оружия (по 6 стволов) с вращающимся блоком стволом (так называемая схема Гатлинга). Автоматика российских установок такого типа работает за счет энергии пороховых газов и в отличие от иностранных аналогов (Phalanx CIWS и Goalkeeper) не требует наличия внешних источников энергии для вращения блока стволов. Установленная на десантном корабле «Иван Грен» установка АК-630М-2 «Дуэт» стала дальнейшей модернизацией комплекса АК-630М1-2, от которого визуально отличается башней, получившей меньшую радиолокационную заметность.

Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета. Это МПТУ «Жало» – 14,5-мм морские тумбовые пулеметные установки, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями. Крупнокалиберные пулеметы позволяют эффективно поражать легкобронированные объекты на дальности до 2000 метров и 1500 метров по высоте. Для ведения огня по воздушным, надводным и береговым целям используются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ, а также зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

В интернете и различных СМИ можно было встретить утверждения о том, что новые российские БДК проекта 11711 якобы являются своеобразной заменой построенным во Франции, но так и не переданным Российской Федерации – универсальным десантным кораблям-докам типа «Мистраль», но это абсолютно неверно. Во-первых, постройка БДК «Иван Грен» началась задолго до решения Минобороны приобрести во Франции «Мистрали», во-вторых, корабли трудно сопоставить даже по своим техническим возможностям, главным образом размерам. Сравнивать их некорректно из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в 4 раза), а также размерах авиационной группы (Мистрали могут нести на борту до 16 легких вертолетов).

АК-630М-2 «Дуэт» — российская корабельная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка


Более корректным является сравнение новых российских БДК проекта 11711 с китайскими кораблями Тип 072-III (класс Yuting-II), которые представляют собой большие танкодесантные суда, являющиеся основными десантными средствами в составе военно-морских сил КНР. При близких характеристиках и размерах, российский проект в выгодную сторону отличается наличием на борту полноценного вертолетного ангара.

Несмотря на то, что российские военные моряки не заинтересованы в дальнейшем приобретении БДК проекта 11711 (информация об этом появилась в 2015 году), отказавшись от них в пользу более крупных кораблей нового поколения, ставить крест на дальнейших перспективах БДК проекта 11711 пока что рано. В настоящее время корабль уже обладает паспортом экспортного облика, поэтому может продвигаться Россией на экспорт. Об этом сообщал телеканал «Звезда» со ссылкой на Сергея Власова, являющегося генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), речь идет о проекте 11711Э, который получил увеличенное до 6600 тонн водоизмещение.

К более крупным десантным судам, которые в будущем могут появиться в составе российского флота, можно отнести корабли проекта «Прибой». В рамках работы форума «Армия-2015» был впервые представлен макет универсальных десантных кораблей проекта «Прибой» с водоизмещением более 14 тысяч тонн и вместимостью до 500 десантников, 20-30 танков или 60 единиц различной военной техники. Помимо всего прочего данные кораблей смогут взять на борт до 8 вертолетов Ка-27 или Ка-52К.

Источники информации:
https://ria.ru/forces/20171229/1511888116.html
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708030944-qlqy.htm
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/proekt-11711
Материалы из открытых источников

www.globalwarnews.ru

на что способен новейший корабль ВМФ РФ «Иван Грен»

Большой десантный корабль (БДК) представляет самую крупную боевую единицу надводной компоненты ВМФ России, спроектированную и построенную для нашего флота за все время после развала Советского Союза. Его водоизмещение составляет свыше шести тысяч тонн, что значительно превышает соответствующие показатели для корветов и фрегатов, сегодня один за другим передаваемых промышленностью военным морякам.

БДК проекта 11711 относится к кораблям океанской зоны. Он предназначен для высадки десанта, перевозки военной техники и прочих грузов. Разработчик — «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ). Главный конструктор БДК проекта 11711 — потомственный кораблестроитель Алексей Владимирович Юхнин. Строительство головного корпуса вел Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Закладка датируется декабрем 2004 года, спуск на воду — маем 2012-го. В ходе постройки чертежи «Ивана Грена» дорабатывались, отражая изменения взглядов руководства ВМФ России на роль и место десантных средств. Швартовные испытания корабля стартовали осенью 2015 года.

Тридцать танков «Армата»

«Иван Грен» имеет носовую и кормовую аппарели (порой их также называют менее благозвучным словом «сходня»). БДК проекта 11711 отличается передовой механизацией. Сквозной десантный трюм позволяет загружать с кормы через ворота и специальные закрытия тяжелую гусеничную и колесную бронетехнику. Внутренние объемы достаточны для размещения до 13 основных боевых танков.

Выбранная конструкторами конфигурация позволяет вместе с обширным контейнерным парком разместить до 36 бронетранспортеров или грузовиков высокой грузоподъемности. Заметим, что «Иван Грен» способен брать на борт самые современные образцы бронемашин, включая основные боевые танки «Армата» массой до 60 тонн. На время морского перехода бронетехника размещается в десантном трюме, однако по сходням ее можно поднять и на верхнюю палубу.

Особо отметим передовые системы корабля, позволяющие осуществлять высадку боевых машин морской пехоты на необорудованное побережье. Носовая аппарель раскладывается в две секции. Она дает возможность с достаточно большого расстояния до береговой черты высаживать неплавающую технику через брод на необорудованное побережье. Помимо этого, «Иван Грен» оснащен очень мощным краном и другими средствами механизации, которые могут быть задействованы при выгрузке, погрузке и перемещении перевозимой номенклатуры.

Спортзал для десанта

Своей архитектурой «Иван Грен» разительно отличается от отечественных десантных судов прошлых поколений. Он имеет развитую надстройку с пятью ярусами в носовой и четырьмя в кормовой части, тогда как предыдущие БДК внешне напоминают сухогрузы «река — море». Разница во внешнем облике имеет объяснение. Ранее военные моряки выставляли требование: БДК должны обладать способностью проходить внутренними водными путями. Например, с Балтики на Каспий. По этой причине судостроители проектировали десантные суда с низкими надстройками. Исходя из основного предназначения БДК большие внутренние объемы отводятся под десантный трюм, из-за чего помещений для размещения военных моряков и морской пехоты остается немного. Проще говоря, внутри старых десантных кораблей экипажу и десантникам приходилось ютиться в тесноте.

Требование перехода внутренними водными путями в новом веке заказчиком было снято, и у инженеров появилась возможность больше внимания уделить теме улучшения условий обитаемости как экипажа (100 человек), так и морской пехоты (до 300). Для них оборудованы спортзал, столовая, каюты и кубрики. Чтобы скомпоновать их, проектировщикам пришлось увеличить надстройку, разместив там боевые посты, служебные и жилые помещения.

Выбранная конструкторами для «Ивана Грена» оригинальная архитектура, нетрадиционная для военного корабля данного класса, позволяет решить «проблему тесноты». Отдельные жилые помещения, а также медицинский блок на БДК проекта 11711 расположены над верхней палубой. Исходя из собственного (пусть и весьма скромного) опыта пребывания на боевых кораблях, отмечу, что жить в надстройке комфортнее, чем глубоко в чреве судна.

Упор на оборону

«Иван Грен» может использоваться в качестве флагманского корабля. И, кроме основной задачи по доставке сил и средств морского десанта на театр боевых действий (внутренние объемы достаточны для размещения батальона морской пехоты с приданной ему техникой), БДК проекта 11711 может применяться для обеспечения эвакуации, принимать участие в гуманитарных миссиях.

По сравнению с кораблями предыдущего проекта 1171 с пушками ЗИФ-31Б калибра 57 миллиметров и системами залпового огня «Град-М» артиллерийское вооружение «Ивана Грена» стало как бы «более оборонительным». Оно представлено парой шестиствольных автоматов АК-630 (каждый скорострельностью до пяти тысяч выстрелов в минуту), а также АК-630М-2 «Дуэт» с двумя блоками стволов (рекордсмен по темпу стрельбы среди 30-миллиметровых автоматов — десять тысяч выстрелов в минуту!). Вместе с постановщиками пассивных помех они выступают в качестве средств защиты от вражеских атак с моря и воздуха.

На корабле проекта 11711 оборудована посадочная площадка и ангар на пару вертолетов семейства Ка-27. В походном положении оба вертолета располагаются в ангаре друг за другом. После посадки первая винтокрылая машина перемещается до носовой переборки ангара, вторая втягивается в оставшееся ангарное пространство. Ангар — телескопического типа, он выдвигается наружу и закрывает авиатехнику.

Наличие на борту БДК собственных вертолетов постоянного базирования существенно повышает его возможности при проведении десантирования и эвакуации, выполнении поисково-спасательных операций и гуманитарных миссий, а также при противолодочной обороне.

«Сердце» «Грена»

Энергетическая установка включает два дизель-реверс-редукторных агрегата мощностью по 3700 киловатт каждый. Максимальная скорость хода — до 18 узлов. В составе носовой и кормовой машин используется продукция Коломенского завода — 16-цилиндровые V-образные дизели 10Д49 (16ЧН26/26) с газотурбинным наддувом.

Движитель — проверенные временем винты, а не модные нынче устройства типа «азипод». Все очень просто и надежно: линия вала и гидродинамический руль в потоке от классического винта. Вместе с тем применена интересная конфигурация подводной части, которая позволяет БДК безопасно выходить на мелководье. При посадке носом на мель винты защищены от повреждений конструкцией корпуса корабля.

И все-таки почему не «азиподы»? Журналисты ТРК «Звезда» получили следующее разъяснение от сотрудников Невского ПКБ. Во-первых, гребные валы и классические винты гораздо проще и дешевле в изготовлении. Во-вторых, десантному кораблю не требуется длительное по времени точное позиционирование в конкретной точке Мирового океана. Экипажу надо провести высадку десанта на побережье и, дав задний ход, уйти от береговой черты.

Исходя из основного предназначения БДК высокоточного маневрирования, в принципе, не требуется. Вместе с тем у «Ивана Грена» есть подруливающие устройства тоннельного типа в носовой части корпуса корабля (в корпус судна встроена труба, внутри которой стоит винт), с помощью которых можно дать импульс влево или право, поворачивая нос в выбранном направлении.

После достройки на плаву и размагничивания летом 2016 года начались заводские ходовые испытания. Первоначальные сроки сдачи «Ивана Грена» пришлось пересмотреть из-за организационных моментов и необходимости доведения корабля до требований ВМФ России по ряду параметров. К настоящему времени эта работа завершена. Последний раз «Иван Грен» выходил в море на испытания в мае нынешнего года.

Перспектива серии

«Иван Грен» выделяется запоминающимся внешним обликом, современными бортовыми системами, включая новейшую радиоэлектронику, и способностью управлять соединением. Коль скоро новинка отечественного судостроения может служить флагманом, есть повод задуматься над формированием подходящей корабельной группы. Между тем калининградские судостроители ведут постройку следующего корпуса по проекту 11711. Ожидается, что «Петр Моргунов» будет завершен строительством этим летом и вскоре поступит на испытания.

Новейший отечественный БДК получил паспорт экспортного облика. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации, речь идет о проекте 11711Э полным водоизмещением 6 600 тонн. Поскольку данная продукция предлагается нашим партнерам по военно-техническому сотрудничеству, есть основание надеяться на серийность, что увеличит загрузку мощностей отечественной промышленности и снизит стоимость единицы продукции.

Cложившиеся к настоящему моменту условия располагают к увеличению пакета заказов ПСЗ «Янтарь». Во-первых, использование иностранных комплектующих в новейшем БДК сведено к минимуму. Следовательно, строительство корпусов по проекту 11711 не зависит от геополитической ситуации и действий наших «партнеров». Во-вторых, на продукцию отечественных судостроителей наблюдается устойчивый платежеспособный спрос из-за рубежа. Среди возможных покупателей — Индия, Египет и другие державы, продолжающие эксплуатацию БДК отечественных проектов прошлых поколений.

Развивающиеся страны предпринимают попытки самостоятельного проектирования и строительства десантных судов. Однако практика показывает, что создание подобной техники идет отнюдь не проще боевых кораблей типа «фрегат» либо «корвет». Ведь от проектировщиков требуется организовывать слаженную логистику перемещения по кораблю, применения аппарелей, сходней, различных высадочных устройств и так далее. Все это в комплексе — технически сложные системы, функционирующие в условиях корабля во взаимодействии между собой.

Поиск грамотных решений ведется судостроителями на основе накопленных ими ранее знаний и опыта. Даже для именитых отечественных конструкторских бюро и верфей, имевших перерыв в проектировании и строительстве десантных судов, практическая реализация проекта 11711 шла не без затруднений. А посему успешное завершение испытаний «Ивана Грена» с подтверждением полного соответствия корабля всем требованиям ВМФ России можно считать большим успехом для ОСК, Невского ПКБ и ПСЗ «Янтарь». Надеемся, что вслед за головным кораблем наш флот пополнится серийными корпусами, а иностранные покупатели разместят заказы на изготовление судов подобного класса в России.

tvzvezda.ru

Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 ВМФ России

Большой десантный корабль «Иван Грен» — является головным в серии БДК проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren), который строится на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» по заказу ВМФ России. Всего планируется постройка 6 кораблей данного проекта для ВМФ России.

Корабли данного проекта предназначены для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

Проект 11711 был разработан Невским проектно-конструкторским бюро (Невское ПКБ), город Санкт-Петербург.

БДК «Иван Грен» назван в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии морской обороны Ленинграда, начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР, военного учёного-артиллериста.

Изначально корабль строили в классе малых десантных кораблей, способных переходить из одного моря в другое по внутренним рекам России. Затем техзадание изменилось, водоизмещение корабля довели до 5000 тонн, чтобы он мог вмещать усиленную роту морской пехоты со всей техникой и оружием, понтоны для выгрузки на берег и два десантно-транспортных вертолета Ка-29.

Всего техзадание менялось три раза, а в процессе строительства внесены 22 изменения в компоновку корпуса, ходовую часть, бортовые системы.

БДК «Иван Грен» был заложен на судостроительном заводе «Янтарь» 24 декабря 2004 года, строительный номер 01301. Спущен на воду 18 мая 2012 года. На момент спуска готовность корабля была около 70%. По сообщению от 11 июня 2015 года находится на завершающей стадии постройки. 09 октября начаты швартовные испытания. 17 июня 2016 года перешёл на сдаточную базу в городе Балтийске. Этот же день объявлен началом заводских ходовых испытаний, которые пройдут на полигонах Балтийского флота в Балтийском море. По сообщению от 29 августа 2016 года корабль, проводивший испытания в Финском заливе, прикрывая собой, вывел гражданский катер с людьми и сопроводил его в Зеленогорск. По сообщению от 07 сентября завершил очередной этап ходовых испытаний. По сообщению от 21 октября выполнил стрельбы комплексами малой артиллерии АК-630М. 30 ноября вышел в море для проведения государственных испытаний. 03 апреля 2018 года вышел в море для завершения государственных испытаний. 02 июня подписан приёмный акт государственных испытаний. 20 июня в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» состоялась церемония поднятия Андреевского флага. Корабль Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва включен в состав Военно-Морского Флота.

Имеет бортовой номер 135.

Основные характеристики: Водоизмещение 5000 тонн. Длина 120 метров, ширина 16,5 метра, осадка 3,6 метра. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 3500 морских миль на скорости 16 узлов. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 100 человек.

Силовая установка: два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700, мощностью 4000л.с.; 2 ВФШ.

Вооружение:

Тактическое ударное вооружение: 2 × А-215 «Град-М».

Артиллерия: 1 × АК-176М.

Зенитная артиллерия: 2 × АК-630М.

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-29.

Десантовместимость: 13 основных танков по 60 тонн или 36 БТР; 300 человек десанта или 1500 тонн груза.

По сообщению от 10 октября 2018 года в рамках плановой сдачи курсовой задачи К-2 экипаж, выполнил артиллерийские стрельбы в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 15 октября вышел из порта Балтийск и приступил к выполнению задач межфлотского перехода с Балтийского на Северный флот. По сообщению от 18 октября прошел балтийские проливы и вышел в Северное море. По сообщению от 19 октября вошёл в Норвежское море. 22 октября прибыл в Североморск.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

На борту большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен»

Фото (с) Алексей Акентьев и Илья Курганов

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» в настоящий момент проходит ходовые испытания на полигоне Балтийского флота в Балтийском море, которые, как сообщалось ранее, завершатся в сентябре. Корабль прибыл на сдаточную базу в г. Балтийск 17 июня. После ходовых испытаний БДК ждут государственные испытания, а их итогом станет его передача в состав Северного флота ВМФ России.


БДК «Иван Грен», головной корабль проекта 11711, был заложен в 2004 году и спущен на воду в мае 2012 года. В 2015 году был заложен второй и, как стало известно, последний корабль серии — БДК «Петр Моргунов». Он будет передан флоту в 2018 году.




























 

Оригинал

https://cont.ws/post/363169

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Большой десантный корабль проекта 11711 (типа «Иван Грен»)

Новое поколение БДК, строящееся на замену устаревших кораблей советского флота.

«Иван Грен», головной корабль этого проекта, создавался как развитие проекта 1171 «Тапир». Корабли нового проекта должны заменить устаревшие БДК проектов 775 и 1171, которые сейчас активно используются отечественным флотом, но их ресурс близок к исчерпанию.

Это довольно крупный корабль (водоизмещение не менее 5000 тонн), способный перевозить усиленную роту морской пехоты с техникой, либо в разных сочетаниях — личный состав (до 300 чел.), БМП или БТР (до 36 единиц), танки (до 13 единиц), грузы (порядка 20 стандартных 20-футовых контейнеров). Максимальная скорость хода 18 узлов, дальность плавания 3500 миль на 16 узлах.


БДК «Иван Грен» в строительстве на ПСЗ «Янтарь», Калининград, 2009 год. Фото: 39rus

На борту «Грены» несут артиллерийское вооружение (30-мм зенитные скорострелки АК-630М, в первоначальной версии проекта — также 76-мм артустановку АК-176М) и ракетное — пусковые установки зенитных ракет «Игла». Также по ряду сведений может нести реактивную систему залпового огня А-215«Град-М» калибра 122 мм. На корабле могут базироваться 1−2 (по разным данным) транспортно-десантныхвертолета-Ка-29.

Проектирование корабля началось в 1998 году, но из-за длительных переделок проекта заложили корабль только в 2004 году, на калининградском заводе «Янтарь». Назван он был в честь вице-адмирала Ивана (Йоханнеса) Грена — видного советского специалиста в области морской артиллерии.

Строительство корабля неоднократно останавливалось. Причинами были как плохое состояние завода «Янтарь», так и хроническое недофинансирование со стороны министерства обороны, сопровождавшееся постоянными переделками проекта.


БДК «Иван Грен» на ССЗ «Янтарь», Калининград, 2012 год. Фото: И.Михайлов

Однако к концу 2000-х «Янтарь» вошел в норму и неплохо «разогрелся» на экспортных заказах по строительству фрегатов для Индии. Одновременно с этим удалось продвинуть вперед согласование окончательного технического облика, заключить дополнительное соглашение на достройку, и в мае 2012 года «Грен» сошел на воду. Передать его флоту в данный момент (зима 2015 года) планируется в конце 2015 года.

В феврале 2012 года было сообщено, что в Госпрограмме вооружений на период до 2020 года предусмотрена постройка шести кораблей проекта 11711. Однако контрактов на все эти корабли пока нет. В конце 2014 года был заказан второй корабль проекта 11711 («Петр Моргунов»).

defendingrussia.ru

«Иван Грен» — российский большой десантный корабль проекта 11711

Образование 12 октября 2015

События последних лет наглядно показали, что государству в обязательном порядке требуется мощный флот, который может выполнять различные задачи. К сожалению, развал СССР и последовавшие затем события серьезно подорвали обороноспособность отечественного ВМФ. Впрочем, в последнее время правительство уделяет этой проблеме немало внимания, постоянно вводятся в строй новые суда. К таковым относится также «Иван Грен», большой десантный корабль.

На сегодняшний день широко известными являются проекты «Зубр» и «Мурена», которые по сей день продолжают строиться для зарубежных заказчиков. Сегодня у отечественной промышленности имеется более масштабная задача – насытить свой флот десантными кораблями, которые значительно превосходят по размерам упомянутые выше проекты. Впрочем, у ВМФ СССР таковые были. Стоит задача их модернизировать и подвести под требования современной войны на море.

Сложившаяся ситуация

Сегодня в состав флота входят суда, относящиеся к проектам 1171 и 775. Они были спроектированы с целью возможной переброски до одного батальона морпехов с приданными ему тяжелой бронетехникой, артиллерией и прочими образчиками вооружений. Первые суда такого класса проектировались в Ленинграде, генеральным конструктором являлся И.И.Кузьмин. Некоторые из них строились на калининградском заводе «Янтарь», другие – на польских верфях. Происходило это в период с 1974 по 1990 годы. Впоследствии ведущие ЦКБ по разработке были переназначены, но сами корабли от этого практически не изменялись.

Общие характеристики проектов

Корабли проекта 1171 характеризовались полным водоизмещением в пределах 4000 т, с их помощью мог производиться десант до 313 человек, полностью вооруженных. Предполагалось, что суда одновременного могут нести до семи средних или более двадцати легких танков. В 1966-1975 году ВМФ СССР получил 14 таких судов, причем головным был «Воронежский комсомолец». Корабли за это время модернизировались до четырех раз (в процессе постройки и проектирования). Проект 775 предполагал практически аналогичные характеристики по вместимости и грузоподъемности, но эти корабли были заметно лучше вооружены. Всего их было построено 24 штуки.

К настоящему времени в составе ВМФ осталось около 20 кораблей проектов 1171 и 775, причем последних больше. К счастью, даже при развале Союза флот смог сохранить практически все из них. Конечно, молодости у них не прибавляется, ресурс постепенно истекает, а потому страна нуждается в постройке новых кораблей такого класса. Сообщается, что именно «Иван Грен» будет постепенно замещать своих предшественников.

Видео по теме

Ситуация в странах НАТО

Важно заметить, что в НАТО ситуация с десантными судами несколько иная. И США, и страны ЕС стремятся иметь в составе своих флотов максимально многофункциональные корабли, которые могут выполнять не только задачи по десантированию живой силы и боевой техники. Несмотря на дороговизну таких проектов, это им вполне удается. Особенно в этом преуспели американцы: даже если нам строить БДК ударными темпами, то их уровня в ближайшие два десятка лет уже не достичь.

У них новая военная техника идет во флот бурным потоком. В принципе, такая страсть к десантным судам объяснима, так как переброска больших количеств живой силы обходится намного дешевле, если осуществляется морем. Учитывая агрессивность внешней политики американцев, по-другому и быть не могло.

Первый отечественный десантный корабль в новом веке

Новый корабль, который должен положить начало восстановлению десантных возможностей российского флота, получил имя «Иван Грен». Название это было выбрано далеко не просто так, ибо судно названо в честь талантливого артиллериста и ученого. До 1941 года Грен руководил Морским исследовательским институтом. Службу свою он начинал еще до Революции, в Императорском флоте. Он участвовал в испытаниях и полигонных исследованиях практически всех систем, которые разрабатывались в то время. С началом Великой Отечественной войны стал заведовать артиллерией всего Балтийского флота. Показал себя как великолепный стратег и мастер контрбатарейной стрельбы.

Сведения о разработке «Гренов»

Самый первый «Иван Грен» предполагается сделать головным кораблем всего проекта 11711. Что же касается его разработки, то она проводится все там же, в Санкт-Петербурге. Генеральный конструктор — А.Виглин, главным конструктором судов этой серии назначен В.Н.Суворов.

В отличие от предшествующих кораблей проекта 1171, здесь учитывались все требования и реальный опыт всех последних лет. А потому БДК «Иван Грен» с равным успехом может быть использован не только для военных, но и для мирных операций. Так, предполагается возможность использования этого класса судов для перевозки крупных объемов груза, в том числе и с заходом в речные фарватеры. БДК «Иван Грен» способен перевозить всю современную боевую технику РФ, так как при его разработке и постройке были учтены не только требования морской пехоты, но и обычных сухопутных войск.

Улучшение условий для жизни и работы экипажа

Особое внимание было уделено созданию максимально комфортных условий для жизни и работы экипажа судна. Предусмотрен даже большой тренажерный комплекс, предназначенный для поддержания матросов и офицерского состава в хорошей физической форме. Кроме того, именно в кораблях этой серии будет предусмотрен особый способ высадки десанта. Напомним, что в стандартных БДК производства СССР предусмотрена носовая аппарель, которая позволяла «выпускать» из чрева корабля до трех легких плавающих танков одновременно прямо в море, при условии волнения не более трех баллов.

Для береговой выгрузки использовалась та же самая аппарель. Уклон берега при этом имеет крайне высокое значение. При нарушении рельефа старые корабли ВМФ могли «высаживать» технику только вплавь. А ведь это касается лишь легких, плавающих танков. Все более тяжелые машины при этом остаются на корабле. Используемый же в этом случае бесконтактный метод предусматривает наведение легкой понтонной переправы: такая технология традиционно используется только сухопутными войсками.

Несколько понтонов, которые выдвигаются вместо аппарели, позволяют быстро создать надежный мост, по которому пройдет даже сравнительно тяжелая бронетехника. Этот метод довольно-таки давно используется в зарубежных армиях, так как позволяет значительно расширить боевые возможности кораблей десанта.

Важные изменения и дополнения в конструкции

Еще одним важным нововведением является конструктивная возможность перевозки стандартных морских контейнеров (до 20 тонн). Что еще лучше, в силу своего бесконтактного способа десантирования корабль может доставлять эти грузы даже к совершенно неприспособленному для этого побережью. Обычным транспортным судам такое и не снилось. Общая масса перевозимого груза – вплоть до 1500 тонн. Чтобы упростить процедуру загрузки/выгрузки, на корабле установлен подъемный кран с грузоподъемностью до 16 тонн.

Сегодня говорят о возможности создания «комплектного» амфибийного катера, который будет храниться во внутреннем ангаре кораблей проекта 11711Э. Он может не только сопровождать судно, но и выполнять самостоятельные задачи. Наверняка такая возможность будет особенно привлекать спасателей, инженеров, геологов.

Необходимость в кораблях

Насколько востребован будет проект «Иван Грен»? Потребность уже такая, что производитель загружен заказами на долгие годы вперед. Когда производилась закладка первого корабля проекта, на этом мероприятии присутствовали едва ли не все первые лица государства, а также руководство всех тех предприятий, которые будут обеспечивать производство.

Как говорят сами производители, суда проекта 11711 «Иван Грен» при сохранении нынешней геополитической ситуации крайне нужны стране. Так как заказ на постройку кораблей был получен знаменитым предприятием «Янтарь», можно не сомневаться в качестве работ.

Неутешительные факты

Все бы хорошо, вот только то же самое писали журналисты в… 2004 году! Буквально несколько дней назад поступило действительно фантастическое известие: головной десантный корабль проекта 11711 наконец-то начал проходить испытания на Балтике! Прошло целых 11 лет с момента закладки до спуска на воду. Радует, что корабелы клятвенно обещают не затягивать сроки столь чудовищно при строительстве второго экземпляра (оно уже идет полным ходом). В конце нынешнего года головное судно обещают наконец-то передать флоту.

На постройку головного корабля было запланировано по четыре года, еще один корабль планируется передать флоту в течение двух лет. Известно, что первоначально флот заказал сразу пять судов данной серии, но от трех из них моряки уже успели отказаться. Впрочем, после истории со злосчастными «Мистралями» есть надежда, что количество этих кораблей все же будет увеличено, так как они крайне важны для обеспечения государственных интересов далеко за пределами страны. Наконец, сегодня уже получены сведения, что военные все же заинтересованы в постройке всей серии (до семи судов), но окончательное решение будет принято только после прохождения всех испытаний флагманом.

Быть или не быть?

Наконец, проскальзывали сведения, что в следующем году решено приступить к строительству более крупных десантных кораблей, так что, возможно, флот все же ограничится только двумя судами. В любом случае проекты больших десантных кораблей нового поколения уже есть, так что можно рассчитывать, что это не пустопорожние разговоры. В любом случае «Грен» — проект интересный, и необходимость в нем действительно очень велика.

Специалистов решение военных о сокращении «поголовья» этих судов вообще приводит в тупик: ведь они рассчитывались в том числе и на возможность перевозки морской пехоты по внутренним рекам, что является крайне важной особенностью при проведении локальных операций. Двух кораблей для этого будет явно мало!

Из-за чего срывались сроки?

Не стоит обвинять во всем один только «Янтарь». Во-первых, корабелов преследовала нехватка финансирования. Во-вторых, впервые спецификация по проекту была предоставлена заказчиком еще в 2003 году, но с тех пор в облик и конструкцию корабля постоянно вносились правки, что не могло не сказаться на скорости выполнения работ. Так, в 2005 году были представлены обновленные спецификации, которые предполагали изменения практически во всех узлах. И такое случалось еще не раз.

Импорт как источник проблем

Основная проблема всего проекта — большое количество импортных комплектующих. В свете последних событий от них требуется срочно отказаться и заменить отечественными. А потому инженеры и сегодня продолжают дорабатывать многострадальный проект. В принципе, все требуемые компоненты уже были поставлены ранее, так что сложности ожидаются только со вторым кораблем. Но сложности эти немалые.

Судно нуждается в замене большого количества импортных комплектующих, которые изначально предусматривались спецификациями. Так, уже возникли немалые сложности с выбором систем очистки и опреснения воды. Впрочем, производители говорят, что у отечественных компаний есть опыт производства такого рода комплектующих, так что вопрос опять-таки утыкается в бюджет. Надежд прибавляет и то, что второй корабль уже будут строить по проверенной схеме, а не с нуля. Уже заложены несколько секций корпуса.

Вообще, «корень зла» этого проекта в том, что после развала Союза внезапно оказалось, что едва ли не все предприятия, которые производили комплектующие для кораблестроения, оказались за границей. В частности, на украинской территории.

Основные технические характеристики проекта

  • Предполагаемое водоизмещение – до пяти тысяч тонн.
  • Длина – 120 метров.
  • Максимальная ширина – 16,5 метра.
  • Предполагаемая осадка – 3,6 м.
  • Тип силовой установки – дизельная.
  • Максимальная скорость полного хода – 18 узлов.
  • Предполагаемая численность экипажа – около ста человек.

Каким же вооружением сможет похвастать десантный корабль «Иван Грен»? Вот его предполагаемый перечень (пока известно далеко не все):

  • Две установки А-215 «Град-М».
  • Артиллерия. Одна 76-мм автоматическая установка АК-176М и две АК-630М (калибр 30 мм, автоматические).
  • На корабле может базироваться один противолодочный вертолет Ка-29.
  • Вместимость десантных отсеков – до 36 БТР или 13 ОБТ (массой до 60 тонн). На борту также может перевозиться до 300 полностью экипированных и вооруженных десантников.

В настоящий момент флагман полным ходом проходит окончательные проверки, находясь на завершающей стадии постройки. Из-за этого большая часть вооружений на его борту еще не смонтирована, так что об окончательном облике корабля и его вооруженности пока что судить рано. Надеемся, что к концу этого года мы все же увидим «Грена» в полной боеготовности.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *