Немного о погонах работников метрополитена.
Здравствуйте уважаемые.Не знаю, как Вы, но лично я ежедневно и многократно пользуюсь таким видом транспорта как метро. Я к нему привык, мне удобного и очень экономит время. Спускаясь и опускаясь многократно в подземку, я постоянно обращаю внимание на такую простую и обычную штуку как погоны работников метрополитена. А Вы обращали внимание на них?
Может возникнуть постой вопрос — а почему, собственного говоря, работники метро носят погоны? Они что — сродни правоохранительным органам и армии? Хороший вопрос. Не сродни. Но при этом — метро — это стратегический объект, который охраняется как зеница ока, а так как метрополитен ранее относился к системе железно-дорожного ведомства, то униформа и знаки различия не должны Вас удивлять.
Хочу сразу же предупредить — я только изучаю вопрос, и не являюсь хоть-каким то специалистом в теме. Просто изучаю. Это к чему- если допустил какие ошибки — прошу не кидаться гнилыми киви, а поправить или дополнить интересной и правильной информации.
Итак, насколько я понял и выяснил, в метро погоны связны не со званиями, как в военизированных организациях, а с должностями. Все должности в метро можно разделить на 5 неравнозначных частей.
Рядовой, младший, средний, старший и высший начальствующий состав.
К рядовому в службе пути относится например монтер пути по обслуживанию стрелочных переводов или обходчик пути и контактного рельса. Им соответствует помощник машиниста. И погон у них вот такой вот:
Кстати, погоны бывают разной расцветки:
Белые — парадная рубашка
Голубые — повседневная рубашка
Темно-синие — китель и куртка на молнии.
Далее у нас младший состав. Это наладчик путеизмерительного и дефектоскопного вагона скажем. Или же машинист без класса или же машинист 3-го класса:
За ними — средний состав. Это — Старший мастер околотков (участков) пути или Старший мастер по текущему и капитальному ремонту пути. Туда же относятся Машинист второго либо первого класса, допущен, помимо работы на линии, к обкаткам и перегонкам между депо. Вот погоны:
Так же, насколько я понимаю, также к среднему составу относится и машинист-инструктор. Машинист-Инструктор — занимается контролем за работой машиниста на линии, так же инструктажем заступающих и т.д. и т.п.:
Далее у нас старший командный состав.
К нему можно отнести Заместителя начальника депо, руководителя разных служб в депо — ремонта, эксплуатации. Так же главного инженера депо. Погоны вот такие:
Начальник дистанции, начальник депо или начальник отдела:
Далее у нас идут высший начальствующий состав. Выглядит это все примерно вот так вот. Но я никогда не видел подобное.
Приятного времени суток.
id77.livejournal.com
Погоны сотрудников метро. — Метрополитен
Решил вынести из каментов к http://www.livejournal.com/community/ru_metro/1351984.htmlФорму в метрополитене носят те,кому положенно выделяться из толпы или представлять интересы метрополитена перед общественностью. Погоны служат для обозначения положение такого сотрудника в служебной иерархии. В московском метрополитене как и на жд нет такого понятия, как «звание». Есть понятие «служебная категория», то есть полный перчень должностей, для которых установлено ношение служебной формы, разделён на категории, к которым относиться та или иная должность в зависимости от старшинства и подчинённости. Для каждой категории устнавлены свои виды погон. Перечень должностей для ЖД лежит здесь http://civil-uniform.narod.ru/Railway/1994-2004/Index.htm с описанием формы для ЖД (для метро всё немного по другому, но точно сказаь не могу — документов мне так и не предоставили).
Звучат эти категории примерно так: в армии примерно соответсвует:
Пустой погон Рядовой состав Рядовой
Одна лычка Младший специалист Младший сержант
Одна лычка 1 звезда Руков 4 ранга ср. состава Сержант
Одна л. 2 зв. Руков 3 ранга ср. состава Ст. Сержант
Одна л. 3 зв. Руков 2 ранга ср. состава Прапорщик
Одна л. 4 зв. Руков 1 ранга ср. состава Ст. Прапорщик
Две л. 1 зв. Руков 4 ранга ст. состава Лейтенант
Две л. 2 зв. Руков 3 ранга ст. состава Ст. Лейтенант
Две л. 3 зв. Руков 2 ранга ст. состава Капитан
Две л. 4 зв. Руков 1 ранга ст. состава Майор
Молоток и 1 зв Советник ЖД службы 3 ранга Подполковник
Молоток и 2 зв Советник ЖД службы 2 ранга Полковник
Молоток и 3 зв Советник ЖД службы 1 ранга Генерал-майор
Мол. и зв в вензеле Гос советник ЖД сл 2 ранга Генерал-лейтенант
Мол в венз зв в вензГос советник ЖД сл 1 ранга Генерал-полковник
Мол в венз зв в огнеДействит. гос сов ЖД сл Генерал армии
Помощникам машинста полагаеться носить погоны с одной лычкой, машинистам без класса и 3 класса — одна лычка 1 звезда, машинистам 1 и 2 — одна лычка и 2 звезды, машинистам-инструкторам- одна лычка 3 звезды.
Отвественные за станции: дежурные у эскалатора у турникетов — пустые погоны, либо одна лычка, дежурная по станции — 1 лычка 2 звезды, дежурная по станции с путевым разветвлением — 1 лычка 3 звезды
ru-metro.livejournal.com
У сотрудников РОССИЙСКОГО метрополитена существуют знаки отличия, что они обозначают?
Машинисты метро носят форменную одежду. Однако звезды на погонах не воинские звания, а обозначение должности сотрудника.1 звезда и полоска — машинист без класса квалификации или третьего класса.
2 звезды и полоска — машинист первого или второго класса.
3 звезды и полоска — машинист-инструктор и т. д.
http://www.rdwmedia.ru/articles/article2133.html
До 1999 года форма работников Московского метрополитена была такой же, как у железнодорожников. C 1999 года она приобрела следующий вид: серая пара — куртка и брюки, головной убор — пилотка/кепи; темно-синий костюм с золотым шитьем. Рубашки стали шить из другого материала, и изменился их цвет — они стали голубыми. В ближайшем будущем сотрудники метрополитена тоже получат новую форму. Правда, в ответ на наш запрос пресс-служба ответила, что «распространение информации в СМИ» находит «пока нецелесообразным» .
http://www.novayagazeta.ru/data/2007/color30/02.html
ГУП «Московский метрополитен» подчиняется Правительству Москвы и к РЖД никакого отношения не имеет, а посему может вводить свою форму. Ношение же метрополитеновцами железнодорожной формы — архаизм, оставшийся от МПС СССР, в структуре которого имелось Главное управление метрополитенов, которому подчинялись все метрополитены страны.
Так что связи между сменой формы в РЖД и воообще формой в Московском метрополитене теперь никакой.
В принципе, в каждом метрополитене форма может быть своя.
http://forum.tr.ru/read.php?5,542739
Согласно приказу 1973 г. полагались нарукавные знаки в виде пятиугольника с золотистыми галунами. 3наками различия для младшего и рядового состава служили пятиугольники шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 85-108 мм. Поле пятиугольников — из ткани черного цвета. Нашивались они на левом рукаве пальто, пиджака, жакета и куртки, вершиной вниз, в окантовке зеленого цвета, помещен желтый технический знак в венке, над венком — эмблема железнодорожного транспорта. В нижнем разрыве венка надпись «МПС» или «Метро» . Форменная одежда образца 1979 г. в основном повторяла предыдущую. Сохранялся установленный черный цвет зимней и светло-серый цвет для летней одежды. Этим приказом утверждался табель должностей работников транспорта на получение форменной одежды, непосредственно связанных с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов устанавливался также порядок выдачи и предоставления скидки со стоимости форменной одежды. В качестве знаков различия для начальствующего состава устанавливались нашивки из галуна золотистого цвета и петлицы. Младшему и рядовому составу полагался пятиугольник шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 90-100 мм. Старшему, среднему, младшему и рядовому составам на воротнике пиджака полагались петлицы размером 60×30 мм. Комплект одежды 1985 г. включал двубортное пальто и костюм, состоящий из (двубортного у высшего и старшего начальствующего составов, и однобортного у остальных) пиджака с открытыми лацканами, двумя боковыми прорезами и одним нагрудным карманом; и брюки цвета пиджака — без манжет, носимые навыпуск, цвет зимней формы темносиний, летней — светлосерый.
http://www.mzd.ru/static/index.html?he_id=102
otvet.mail.ru
погоны, звания — Метрополитен [Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]
|
ru-metro.livejournal.com
О погонах машинистов метро — Я шагаю по метро
Про пересадки и про то, как их считает «Яндекс-метро»
Вот интересный всё-таки Яндекс. Пересадку на «Киевской» с одного ответвления Филёвской линии на другое он не считает: Так и пишет -…
Окружная на Окружной
Забавно смотрится название «Окружная» на станции МЦК. Ведь оно означает окружную железную дорогу, по которой как раз поезда МЦК и ходят.…
Более трети станций московского метро — Козероги!
У каждой станции метро есть свой День Рождения — это день её открытия для пассажиров. А значит, есть у станций свой Знак Зодиака. Интересно, к какому…
Какая станция была самой глубокой до открытия «Парка Победы»?
Многим, наверное, известно, что самой глубокой станцией московского метро является станция «Парк Победы». Но открылась она только в 2003…
Куча из метро
При длине тоннелей московского мметро 315 км и диаметром чуть более 5 метров, получаем примерноый объём выкопанного грунта в 7 миллионов…
Сколько в день проезжает поезд в московском метро?
Около 600 км! То есть, за день работы, поезд мог бы доехать до Санкт-Петербурга, Чебоксар, Белгорода или Пскова. Или, например, дважды объехать…
alexeygoncharov.livejournal.com
Знаки отличия машинистов… — Метрополитен [Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]
|
ru-metro.livejournal.com
Звания машинистов метрополитена, кто разбирается?
Борян 18-03-2007 22:14Интересно очень стало, что же обозначают их звания?!
Там и звёздочки и лычки одновременно.
Кто знает, подскажите пожалуйста
С уважением
L0Ki 18-03-2007 22:18На работе есть приказ по знакам различия, посмотрю
Борян 18-03-2007 22:23Константин, буду очень признателен, если не забудете
L0Ki 20-03-2007 01:27Ушло в мыло
BobbyS 20-03-2007 03:00Звёздки без лычек — от рядового до старшины.
Звёздки с одной лычкой от мл. летёхи до капитана.
Звёздки с двумя лычками от майора до полкана.
Енеральские погоны оне и в Африке енеральские.
Самоназвание званий другое, но суть таже.
Только звание будет зависеть от должности, а не от выслуги, как в армии.
Charnota 20-03-2007 12:01quote:
Originally posted by L0Ki:
Только звание будет зависеть от должности, а не от выслуги, как в армии.
Чё сказал-та?
Типо, двадцать лет прослужил — и енерал готов?
Фик! Прапорщег, а не енерал!
quote:
Originally posted by Charnota:
Чё сказал-та?
Типо, двадцать лет прослужил — и енерал готов?
Фик! Прапорщег, а не енерал!
Сказал, что если ты с одной должности на другую перейдешь, то погоны уже другие будут. Т.е. после «капитанских» можно «полковничьи» получить. Или наоборот.
Charnota 20-03-2007 13:24quote:
Originally posted by L0Ki:
Сказал, что если ты с одной должности на другую перейдешь, то погоны уже другие будут. Т.е. после «капитанских» можно «полковничьи» получить. Или наоборот.
В армии — сразу не дадут. Но подтянут походу.
Если ты — капитан — стал начштабом полка, жди через пару-тройку месяцеы «майора».
А если ты старшина — так и сиди двадцать лет куском.
Борян 20-03-2007 15:10Вас можно попросить не засирать тему оффтопом?
Ответьте, кто знает, по заданному вопросу
Charnota 20-03-2007 15:13quote:
Originally posted by Борян:
Вас можно попросить не засирать тему оффтопом?
Фсёмалчу. Извиняюсь.
L0Ki 20-03-2007 23:46quote:
Originally posted by Борян:
Ответьте, кто знает, по заданному вопросу
Я же скинул приказ на e-mail, который в профайле указан
Борян 21-03-2007 12:07извиняюсь, не проверял почту…
огромное спасибо, буду изучать
quote:
Originally posted by Charnota:
В армии — сразу не дадут. Но подтянут походу.
Мы здесь вроде не про армию. Или это для всяких «нестроевых»?
Rexby 21-03-2007 13:40quote:
Originally posted by L0Ki:
Я же скинул приказ на e-mail, который в профайле указан
Пожалуйста, скиньте и мне на [email protected]
L0Ki 21-03-2007 17:25
ушло
Rexby 22-03-2007 06:06Константин, отправьте еще раз, пожалуйста, а то письмо пришло без прикрепленных данных.
L0Ki 22-03-2007 22:22Именно это и отправлял
guns.allzip.org