Подводная лодка смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 720 и hd 1080

Фильм Подводная лодка смотреть онлайн бесплатно в професcиональной озвучке! Чтобы начать просмотр нужно нажмать на кнопку в плеере и спустя несколько секунд воспроизведение фильма начнется в хорошем качестве hd 720 и hd 1080. Напомним, что посмотреть онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного просмотра!

Фильм Подводная лодка смотреть онлайн бесплатно

“ Подводная лодка ” Вольфганга Петерсена – культовое кино, благодаря которому режиссёра заметили в Голливуде. Уже следующий его фильм был совместного германо-американского производства, а далее Петерсен остался в Америке, где морская тема помогла ему создать свои самые известные картины – “Идеальный шторм”, “Посейдон” и в конце концов “Троя”, где море, как ни крути, присутствует в большом объёме.

Однако “Подводная лодка” была и остаётся вершиной для немецкого мастера, фильм большого размаха, гигантского хронометража (режиссёрская версия длится больше трёх часов, а телевизионный вариант и вовсе состоит из пяти с половиной часов материала) и громадного значения. Немцы умели воевать, оспаривать этот факт глупо, и они же умели это показывать в кино. Однако “Подводная лодка” Петерсена кино не пропагандистское и далёкое патриотизма, это просто суровая правда военной жизни, независимо от цвета мундира и портрета вождя. В подводных условиях тяготы и лишения войны увеличиваются в разы и фильм именно об этом.

Осень 1941. Подводная лодка класса U-96 отплывает в Атлантический океан из морской военной базы Ла-Рошель. На борт подымаются несколько новичков – первый помощник, инженер и военный корреспондент Вернер, прибывший на лодку с заданием редакции зафиксировать на плёнку будни героев-подводников. Первые подводники, которых видит Вернер, пьяны в стельку, грубы, как скоты, фамильярны с начальством и совершенно не напоминают великую армию Третьего Рейха.

Завтра в море и неизвестно, удастся ли снова ступить на твёрдую землю, матросы гуляют, как в последний раз в жизни, и командир, старый морской волк, понимает это и лишь добродушно посмеивается на все дерзости своего экипажа. А вот корреспондент Вернер ошарашен, смотрит на великую армию выпученными глазами, однако настанет завтрашний день, Подводная лодка впервые погрузится на глубину под двести метров и новичок начнёт лучше понимать подводников…

Подборки по теме:

Уважаемые зрители.В данном видео может присутствовать вшитая реклама, убрать которую, к сожалению невозможно. Она не наша, при первой же возможности мы избавимся от нее.

nokino.org

Эта деревянная бочка была первой в мире военной подводной лодкой (6 фото)

Возможности лодки, способной погружаться и курсировать под поверхностью воды, минуя засады из вражеских кораблей и всяческие системы обнаружения, владели умами военачальников мира ещё с глубокой древности. Согласно одной легенде, ещё Александр Македонский лично залез в примитивную форму судна, способного погружаться в воду, чтобы произвести подводную разведку.

Одна из первых идей подводной лодки была придумана англичанином по имени Уильям Боурн (William Bourne) в 1578 году, но только в 1620 году нидерландский изобретатель Корнелиус Дреббель (Cornelius Drebbel), в конце концов, реализовал этот план. Субмарина Дреббеля, построенная из дерева и приводимая в движение с помощью вёсел, могла находиться под водой в течение нескольких часов.

Воздух команде, находящейся под водой в лодке, поступал по трубкам, которые крепились к буям. Когда он продемонстрировал возможности субмарины, проплыв по Темзе, оставаясь при этом под водой, как ходили слухи, в течение 3 часов, тысячи лондонцев, собравшихся на обоих берегах реки, чтобы увидеть этот героический трюк, были убеждены, что люди погибли.

Точная копия подводной лодки Ефима Никонова — как считают, первой построенной военной подводной лодки — стоит в Сестрорецке, недалеко от Санкт-Петербурга, на берегу Невы.

Нидерландский поэт и композитор Константейн Хёйгенс (Constantijn Huygens), наблюдавший за этими испытаниями, позже написал, как это «смелое изобретение» может быть использовано в военное время, атакуя и затапливая вражеские корабли, при этом находясь в очевидной безопасности на якоре. Как и Хёйгенс, многие другие также признали военный потенциал субмарины, хотя прошло ещё сто лет, прежде чем была построена первая военная подводная лодка.

В 1718 году русский плотник по имени Ефим Никонов написал Петру Первому письмо, в котором утверждал, что он может построить «потаённое судно», которое может плавать под водой и уничтожать все вражеские корабли с пушками. Любознательный и заинтересованный Пётр I пригласил Никонова в Санкт-Петербург и попросил его приступить к строительству.

Никонов закончил строительство модели в 1721 году и провёл испытания в присутствии царя, который был настолько доволен результатами, что приказал Никонову построить полноразмерный секретный военный корабль.


Подводная лодка Никонова была построена из дерева и сделана в форме бочки. Она была вооружена «огненными трубами», оружием, похожим на огнемёты. Подводная лодка должна была приблизиться к вражескому судну, вытянуть концы «труб» из воды и взорвать вражеский корабль горючей смесью. Кроме того, он разработал воздушный шлюз, чтобы акванавты могли выбраться из подводной лодки и разрушить трюм корабля.

Первое испытание подводной лодки было проведено весной 1724 года. Оно оказалось провальным. Подводная лодка затонула, ударилась о дно, и у неё сломался трюм. Сам Никонов вместе с четырьмя членами экипажа находился внутри судна. Им удалось спастись только благодаря чуду.

Пётр I подбодрил Никонова, напутствовав его улучшить дизайн лодки. Но неудачи продолжали преследовать Никонова, особенно после смерти своего покровителя, царя Петра. Весной 1725 года второе испытание «потаённого судна» закончилось неудачей, как и третье в 1727 году. В конце концов, терпение Адмиралтейской коллегии Российского императорского флота лопнуло. Никонова разжаловали до рядового плотника и отправили работать на Астраханскую верфь на Волге.



Первое успешное применение военной подводной лодки в условиях реальных боевых действий произошло во время войны за независимость США в 1775 году. Подлодка под названием «Черепаха» была спроектирована американским изобретателем Дэвидом Бушнеллом (David Bushnell). Это было устройство яйцевидной формы с ручным управлением, которое могло вместить в себя одного человека, и это была первая подводная лодка, способная к независимому подводному управлению и передвижению.

«Черепаха» погружалась, позволяя воде заполнять резервуар на дне судна, и всплывала благодаря ручному насосу, выкачивавшему из него воду. Благодаря винтам, которые приводились в движение мускульной силой, подводная лодка передвигалась по вертикали и горизонтали с максимальной скоростью 4,8 км/час. Запаса воздуха в субмарине хватало примерно на 30 минут работы.

Во время войны за независимость США «Черепаха» под управлением сержанта Эзры Ли (Ezra Lee) попыталась, но не смогла прикрепить заряд к корпусу британского военного корабля HMS Eagle. Согласно сообщениям о нападении, Ли обнаружили прежде, чем он успел выполнить задание, заставив его покинуть подводную лодку. Однако единственные записи, задокументировавшие атаку, были американскими. У британцев не было никаких докладов об атаке во время войны, что вызвало у некоторых историков сомнения в подлинности этой истории. Некоторые полагают, что вся история вокруг «Черепахи» была сфабрикована для дезинформации и пропаганды, повышающей боевой дух.

Точные копии «Черепахи» сейчас выставлены в нескольких музеях США, а также в Музее подводных лодок Королевского военно-морского флота (Royal Navy Submarine Museum) в Госпорте (Gosport), Англия.



Полноразмерный макет «Черепахи» Бушнелла в Музее и библиотеке подводного флота ВМС США (U.S. Navy Submarine Force Museum and Library) в Гротоне (Groton), штат Коннектикут, США.

bugaga.ru

Как устроена военная подводная лодка? (31 фото) — FotoJoin

  В потрясающий музей Мирового океана обязательно надо побывать всем, кто приехал в Калининград, — туда нужно ходить, как в петербуржский Эрмитаж, несколько раз и надолго. В первое посещение удалось посетить только подводную лодку, которая привела меня в полнейший восторг — делюсь с вами увиденным! В собственности музея 5 суден — перед каждым стоит указатель: Дизель-электрическая подводная лодка «Б-413″. 91 метр в длину, jцените масштабы: Проход через люк: Это носовой отсек, в котором расположены атрибуты военной подводной лодки: торпеды, мины, приборы для стрельбы.:

В потрясающий музей Мирового океана обязательно надо побывать всем, кто приехал в Калининград, — туда нужно ходить, как в петербуржский Эрмитаж, несколько раз и надолго. В первое посещение удалось посетить только подводную лодку, которая привела меня в полнейший восторг — делюсь с вами увиденным! В собственности музея 5 суден — перед каждым стоит указатель:

Дизель-электрическая подводная лодка «Б-413″. 91 метр в длину, jцените масштабы:

Проход через люк:

Это носовой отсек, в котором расположены атрибуты военной подводной лодки: торпеды, мины, приборы для стрельбы.

Торпеда:

По фотографиям, наверное, не очень понятно, но торпеды гигантские:

Интересная технология минирования: нос лодки заострен и похож на крюк, на который прикреплялась мина. Подлодка подплывала к кораблю, цеплялась, оставляла с мину под днищем корабля и незаметно уплывала — через некоторое время происходил взрыв.

Модели устрашающих подводных лодок:

Переходим в жилой отсек через такие люки:

Комнаты командира с пугающим манекеном и его заместителя:

Слева кают-кампания, или штаб для совещаний с раскладным столом. Обратите внимание на лампы сверху — здесь же оперировали раненых и поэтому сделали особенно яркое освещение. Справа малюсенькая каюта офицеров.

После жилого отсека для главных членов экипажа — центральный и самый важный отсек управления лодкой:

Теряем дар речи при виде системы управления:

Таблица сигналов перестукивания и общий вид отсека управления:

Здесь же рубка радистов с впечатляющими приборами передачи информации:

И гальюн Если я правильно поняла, у него была обычная дверь, как и должно быть в туалете, а сейчас поставили дверцу с окном, чтобы можно было посмотреть, не трогая дверь.

Рядом люк в отдел с перископами:

Девушкам на заметку: не надевайте юбку или платье, если пойдете этот музей

Здесь два перископа разной мощности. В одном из них три светофильтра, которые применяются в зависимости от условий видимости.

Здесь, как и везде, множество приборов, висящих на стенах и потолке — все пространство использовано по максимуму.

Навигационная система для обладателей хорошей памяти:

Кухня! Она очень маленькая, повар, как и все члены экипажа, должен быть невысоким и худеньким:

У этой подлодки три этажа: внизу жилые помещения для членов экипажа. Для справки, в экипаже 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов (следующее звание после офицеров), 16 старшин (после мичманов) и 40 рядовых.

Следующие два отсека — дизельный и электромоторный — обслуживают подлодку. Благодаря им она может плавать, не поднимаясь, до 3 месяцев!

Огромные электромоторы выше человеческого роста:

Последний отсек — кормовой торпедный. Костюм водолаза на случай разведки или аварийной эвакуации. Обратите внимание, что рядом с ним койки — как я уже писала, пространство использовано по максимуму!

Набор моряка:

На воздух! Выход через люк на другом конце лодки.

Это аварийный люк, находящийся над отсеком с перископами:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Как устроена военная подводная лодка?


В потрясающий музей Мирового океана обязательно надо побывать всем, кто приехал в Калининград, — туда нужно ходить, как в петербуржский Эрмитаж, несколько раз и надолго. В первое посещение удалось посетить только подводную лодку, которая привела меня в полнейший восторг — делюсь с вами увиденным!

В собственности музея 5 судов — перед каждым стоит указатель:

Дизель-электрическая подводная лодка «Б-413». 91 метр в длину, jцените масштабы:

Проход через люк:

Это носовой отсек, в котором расположены атрибуты военной подводной лодки: торпеды, мины, приборы для стрельбы.

Торпеда:

По фотографиям, наверное, не очень понятно, но торпеды гигантские:

Интересная технология минирования: нос лодки заострен и похож на крюк, на который прикреплялась мина. Подлодка подплывала к кораблю, цеплялась, оставляла с мину под днищем корабля и незаметно уплывала — через некоторое время происходил взрыв.

Модели устрашающих подводных лодок:

Переходим в жилой отсек через такие люки:

Комнаты командира с пугающим манекеном и его заместителя:

Слева кают-кампания, или штаб для совещаний с раскладным столом. Обратите внимание на лампы сверху — здесь же оперировали раненых и поэтому сделали особенно яркое освещение. Справа малюсенькая каюта офицеров.

После жилого отсека для главных членов экипажа — центральный и самый важный отсек управления лодкой:

Теряем дар речи при виде системы управления:

Таблица сигналов перестукивания и общий вид отсека управления:

Здесь же рубка радистов с впечатляющими приборами передачи информации:

И гальюн 🙂 Если я правильно поняла, у него была обычная дверь, как и должно быть в туалете, а сейчас поставили дверцу с окном, чтобы можно было посмотреть, не трогая дверь.

Рядом люк в отдел с перископами:

Девушкам на заметку: не надевайте юбку или платье, если пойдете этот музей 🙂

Здесь два перископа разной мощности. В одном из них три светофильтра, которые применяются в зависимости от условий видимости.

Здесь, как и везде, множество приборов, висящих на стенах и потолке — все пространство использовано по максимуму.

Навигационная система для обладателей хорошей памяти:

Кухня! Она очень маленькая, повар, как и все члены экипажа, должен быть невысоким и худеньким:

У этой подлодки три этажа: внизу жилые помещения для членов экипажа. Для справки, в экипаже 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов (следующее звание после офицеров), 16 старшин (после мичманов) и 40 рядовых.

Следующие два отсека — дизельный и электромоторный — обслуживают подлодку. Благодаря им она может плавать, не поднимаясь, до 3 месяцев!

Огромные электромоторы выше человеческого роста:

Последний отсек — кормовой торпедный. Костюм водолаза на случай разведки или аварийной эвакуации. Обратите внимание, что рядом с ним койки — как я уже писала, пространство использовано по максимуму!

Набор моряка:

На воздух! Выход через люк на другом конце лодки.

Это аварийный люк, находящийся над отсеком с перископами:

Вот такая необычная экскурсия — будете в Калининграде, обязательно загляните!

Источник

 

kak-eto-sdelano.ru

Brandtaucher. Первая подводная лодка Германии » Военное обозрение

Первые проекты подводных лодок были предложены и реализованы еще в XVII веке, однако полномасштабное развитие перспективного направления началось лишь к середине XIX века. Именно в этот период свою первую попытку создания подлодки предприняла Германия. В 1850 году конструктор-энтузиаст Вильгельм Бауэр подготовил первый немецкий проект такого рода. Его разработка была воплощена в металле и получила название Brandtaucher.

В марте 1848 года началась война между Германским союзом и Данией, боровшимися за герцогства Шлезвиг и Гольштейн. Бои шли с переменными успехами и обе стороны пытались получить преимущество перед противником. К примеру, весной 1849 года датские войска форсировали одну из водных преград при помощи понтонных мостов, что оказалось неприятным сюрпризом для немцев. Именно после этого у одного из немецких энтузиастов появилось любопытное предложение, направленное на борьбу с действиями противника на воде.



Подлодка Brandtaucher в музее. Фото Wikimedia Commons

Во время той войны в 10-й полевой батарее Баварского вспомогательного корпуса служил капрал Вильгельм Бауэр. Он был артиллеристом, но этот факт не помешал ему поучаствовать в развитии флота. К лету 1849 года капрал Бауэр проработал предложение о строительстве специального корабля, способного скрытно действовать под водой. Он мог бы незаметно приближаться к кораблям или переправам противника и закладывать подрывные заряды. При помощи таких средств немецкие войска могли бы бороться как с вражеским флотом, так и с его инженерными сооружениями.

В июле того же года стороны заключили перемирие, что позволило В. Бауэру отвлечься от своей службы и сосредоточиться на создании новой подводной лодки. В начале 1850-го он сообщил о своей разработке командованию и получил одобрение. В марте военачальники велели завершить проектирование и построить первый образец нового судна.

Любопытно, что на этом этапе проект капрала Бауэра получил неоднозначные оценки. Так, комиссия военного ведомства, в целом, одобрила необычное предложение, но в ее отчете отмечалось, что оно имеет некоторые проблемы и, вероятно, весь потенциал лодки можно реализовать только в идеальных условиях. Кроме того, проект оказывался слишком дорогим для страны, не так давно закончившей боевые действия. По предварительным оценкам, на строительство требовалось выделить 9 тыс. марок.

В течение нескольких месяцев В. Бауэр и его коллеги продолжали проработку проекта и готовились к будущему строительству. Тем не менее, военные по-прежнему не могли найти необходимые финансы, и потому реальные перспективы проекта были под вопросом. Продолжению работ поспособствовала военно-политическая ситуация. В середине года перемирие прекратилось, и вновь начались бои. Опасаясь новых действий датской армии, немецкое командование было вынуждено форсировать работы по подводной лодке. Было получено разрешение на строительство, хотя и теперь сохранялись проблемы с деньгами. Первая часть оплаты в размере трети от сметы поступила только в ноябре.


Предварительный вариант проекта. Рисунок Wikimedia Commons

По разным данным, строительство подлодки Бауэра началось в августе или сентябре 1850 года. Площадкой для строительства стал завод Maschinenfabrik und Eisengiesserei Schweffel & Howaldt в г. Киль. Всего за несколько недель предприятие изготовило все требуемые агрегаты и собрало полноценное судно, пригодное как для испытаний, так и для последующей эксплуатации на морских и речных театрах военных действий.

Проект Вильгельма Бауэра еще во время разработки получил название Brandtaucher, что можно перевести как «Огненный ныряльщик». Атаковать цели предлагалось при помощи специально разработанного подрывного заряда, названного Brand. Чуть позже к подлодке приклеилось прозвище. За характерные внешний вид и форму корпуса ее назвали Eiserner Seehund – «Железный тюлень».

Подлодка «Брандтохер» с точки зрения конструкции была похожа на некоторые разработки своего времени и значительно отличалась от более поздних образцов. Предлагалось строительство металлического корпуса, состоящего из каркаса и листовой обшивки. Такой корпус должен был иметь специфические обводы, обусловленные составом внутреннего оборудования, компоновкой и другими особенностями конструкции. Перевозка вооружения внутри корпуса не предусматривалась, но в носу имелось необычное оснащение для его использования.

Корпус имел большое удлинение и сложную обтекаемую форму с выгнутыми бортами. Внизу борта сходились и соединялись с килем. Сверху на корпусе имелась незначительно выгнутая крыша. В носовой части корпуса, на палубе, разместили рубку характерной угловатой формы. Она поднималась над вертикальным форштевнем, а ее лобовой агрегат выступал вперед относительно остальных элементов корпуса. Обшивка корпуса состояла из стальных листов толщиной 6 мм. Изначально предлагалось использовать обшивку толщиной 12,5 мм, но позже ее сделали менее толстой.

Внутренний объем корпуса не разделялся на отсеки и был полностью обитаемым. В его носовой части предусматривалась площадка для работы в рубке. Небольшие деревянные помосты также проходили вдоль бортов и находились в корме. На днище, рядом с килем, находился балласт в виде чугунных блоков общей массой 20 т. Над ним установили настил-палубу. Объем корпуса под палубой должен был выполнять функции балластной цистерны емкостью 2,8 куб.м. Любопытно, что такая цистерна не отделялась от общего объема корпуса. Для набора или удаления балластной воды использовался ручной насос.


Схема построенной подлодки. Рисунок Wikimedia Commons

Подлодка Бауэра Brandtaucher должна была использовать весьма простой двигатель, использующий мускульную силу человека. Вблизи центра корпуса помещалась пара колес-маховиков большого диаметра с ободами, оснащенными стержнями-ступенями. Общая ось колес входила в состав несложного редуктора, вращавшего вал гребного винта. Собственно винт имел трехлопастную конструкцию и находился за кормой корпуса. Под ним поместили сравнительно длинное перо руля. Последний управлялся парой цепей, перемещаемых при помощи штурвала внутри корпуса.

Основным и единственным оружием субмарины должен был стать специально разработанный подрывной заряд. Изделие с герметичным корпусом и часовым взрывателем должно было вмещать 50 кг взрывчатого вещества. Заряд под названием «Бранд» предлагалось перевозить на креплениях в носовой части корпуса. В выступающей части рубки располагались лючки с парой водолазных рукавиц. С их помощью один из членов экипажа должен был закреплять заряд на цели и запускать взрыватель.

По проекту, экипаж подлодки Brandtaucher состоял всего из трех человек. Командир, он же рулевой, находился на передней площадке, на небольшом сиденье. Он мог наблюдать за обстановкой при помощи набора иллюминаторов в рубке и управлять направлением движения, используя штурвал. Два других члена экипажа отвечали за обслуживание механизмов, а также играли роль двигателя. Им предлагалось использовать «лестницу» из ступенек на двух колесах и тем самым приводить механизмы в движение. Члены экипажа могли вести наблюдение при помощи двух прямоугольных иллюминаторов на каждом борту, Для доступа внутрь подлодки использовался люк в крыше рубки.

Общая длина готовой подлодки конструкции В. Бауэра составляла 8,07 м, ширина – чуть более 2 м, высота – 3,5 м. Водоизмещение – 27,5 т. Реальное судно оказалось немного крупнее предлагавшегося изначальным проектом. По расчетам, мускульный двигатель позволял лодке развивать скорость не более нескольких узлов. Прочность корпуса обеспечивала погружение на глубину не более нескольких метров.


Подлодка «Брандтохер» после подъема со дна. Фото «Silent Killers: Submarines and Underwater Warfare»

Недостаток финансирования и ограниченные возможности предприятия-подрядчика привели к тому, что лодка «Брандтохер» была достроена только в самом конце 1850 года. Вскоре судно доставили в гавань Киля и спустили на воду. В ближайшем будущем планировалось начать ходовые испытания, по результатам которых военные могли сделать выводы. Однако старт испытаний пришлось отложить.

В самом начале января 1851 года подлодка, стоявшая у причала, внезапно затонула. По всей видимости, при сборке герметичного корпуса были допущены некие просчеты, и забортная вода смогла попасть внутрь лодки. Впрочем, ее вскоре подняли и отправили на ремонт. Восстановление поврежденных устройств и ремонт корпуса не заняли много времени. Уже в конце месяца состоялся второй спуск на воду, и авторы проекта стали готовиться к испытаниям.

Утром 1 февраля 1851 года на подлодку поднялся экипаж. Командиром и рулевым в первом ее экипаже был сам Вильгельм Бауэр. За работу движителя и насосы отвечали плотник Фридрих Витт и кочегар Вильгельм Томсен. Используя собственную мускульную силу, экипаж отвел подлодку от причала и вышел в акваторию с достаточной глубиной, где планировалось проверить возможности погружения и всплытия.

Не торопясь, экипаж набрал балластную «цистерну» и выполнил первое погружение. Далее воду откачали из корпуса, и субмарина поднялась на поверхность. Первое погружение прошло без каких-либо проблем. В. Бауэр и его коллеги тут же осуществили второе погружение на небольшую глубину. Вновь удалось решить поставленную задачу без затруднений. Испытания шли хорошо, и конструктор-подводник решил провести третий тест. На этот раз он желал определить на практике максимально возможную глубину погружения. Как показали последующие события, эта проверка была лишней.

Экипаж работал с насосом, набирая балластную воду, и подлодка плавно увеличивала глубину. Однако в определенный момент наружное давление превысило прочность корпуса, и тот дал течь. Из-за поступления воды и отсутствия средств балансировки «Огненный ныряльщик» начал погружаться с большим дифферентом на корму. Вскоре он лег на дно на глубине около 10 м. Положение было самым серьезным. Экипаж не мог спасти свой корабль, и ему теперь следовало думать о своих жизнях.


Интерьер подлодки, вид на двигатель в направлении носа. На заднем плане виден штурвал. В направлении камеры идет вал гребного винта. Фото Militaryhonors.sid-hill.us

Подводники приняли решение покинуть лодку, но это нельзя было сделать сразу. Им пришлось дожидаться, пока забортная вода полностью заполнит корпус и выдавит из него воздух. После уравнивания давления снаружи и внутри можно было открыть единственный люк и выбраться из подлодки. Ожидание продлилось несколько часов, но троим испытателям все же хватило воздуха.

Следует отметить, что экипажи надводных судов, обеспечивавших испытания подлодки, вовремя поняли, что та терпит бедствие и приняли меры. Несколько часов подряд они пытались зацепить подлодку тросами и сетями, и с их помощью поднять ее на поверхность. К сожалению, эти попытки не увенчались успехом.

В. Бауэр, Ф. Витт и В. Томсен дождались полного заполнения корпуса, смогли открыть люк и вышли наружу. Подводники самостоятельно добрались до поверхности, и их тут же подняли на борт судна обеспечения. Два испытателя пережили аварию и остались невредимы. Третий член экипажа получил легкие травмы, но вскоре выздоровел и вернулся к работе. Единственная подлодка типа Brandtaucher, в свою очередь, осталась на дне бухты.

Несмотря на неудачное завершение первого же испытательного «похода», проект получил хорошую оценку военных специалистов. Вильгельм Бауэр стал настоящей знаменитостью. Вскоре он вернулся домой в Мюнхен, где продолжил работы по тематике подводного судостроения. Позже конструктор-энтузиаст предложил ряд новых идей, позволявших решить те или иные задачи в рамках строительства подводных лодок и их вооружения. Он неоднократно представлял свои решения немецкому военному ведомству. Кроме того, один из проектов В. Бауэра смог попасть и в Россию.

После неудачных испытаний подлодка Бауэра осталась на дне. Уже в апреле 1851 года военные Шлезвиг-Гольштейна попытались поднять ее на поверхность. Эта операция, впрочем, не увенчалась успехом. В 1855 и 1856 годах Дания попыталась завладеть немецкой лодкой, но та вновь осталась на дне. Затопленное судно удалось поднять только летом 1887 года, когда в районе его гибели проводились работы по углублению дна. 36 лет на морском дне плохо сказались на состоянии судна. Оно имело многочисленные повреждения и успело заполниться илом.


Макет подлодки В. Бауэра в одном из немецких музеев. Фото Wikimedia Commons

Дальнейшая судьба лодки Brandtaucher стала темой для споров, и в итоге принципиальное решение было принято лично императором Вильгельмом I. Корабль восстановили. В течение нескольких следующих лет уникальный образец техники хранился на разных площадках, пока не был передан в берлинский музей океанографии. Там подлодка находилась в течение нескольких десятилетий и даже без особых проблем пережила Вторую мировую войну.

В пятидесятых годах Федеральная Республика Германия пожелала получить подлодку В. Бауэра и поместить ее в один из своих музеев, но Германская Демократическая Республика отказалась передать ее соседу. В середине шестидесятых верфь в Ростоке провела новую реконструкцию, и на несколько лет лодка вернулась в Берлин. В 1972 году уникальный экспонат перешел в собственность военно-исторического музея в Дрездене.

На рубеже XX и XXI веков немецкая промышленность провела новую реставрацию первой отечественной подводной лодки. После завершения всех необходимых работ Brandtaucher перевезли в Киль, где он и остается до сих пор. В ходе нескольких ремонтов была восстановлена целостность корпуса и убраны вмятины, полученные при испытаниях. Также специалисты отстроили заново все внутреннее оснащение подлодки. Сохраненные бортовые иллюминаторы позволяют посетителям музея заглянуть внутрь корпуса и рассмотреть его оборудование.

В контексте проекта «Брандтохер» также следует вспомнить модель подлодки, ныне находящуюся в мюнхенском Немецком музее достижений естественных наук и техник. Вскоре после завершения основного проекта и возвращения домой в Мюнхен Вильгельм Бауэр продолжил конструкторские работы и предложил обновленный вариант подлодки. Она имела корпус иной формы, а также должна была оснащаться подвижным чугунным грузом для дифферентовки. Такой проект был реализован только в виде масштабной модели. Сейчас она хранится в мюнхенском музее.

Вильгельм Бауэр продолжал работы в области подводных лодок до самой своей смерти в 1875 году. Он предлагал новые варианты балластных систем, силовых установок, бортовой аппаратуры и вооружения. Некоторые его идеи сразу были отвергнуты, тогда как иные получили развитие и нашли применение в последующих проектах подводных лодок. Вместе с другими инженерами Германии и других стран В. Бауэр внес заметный вклад в появление и совершенствование подводных лодок современного облика.

Как нередко случается, самый первый проект оказался не самым удачным и не вышел из стадии испытаний. Более того, первая немецкая подлодка даже не смогла вернуться из первого тестового выхода в море. Проблемы конструкции привели к течи и затоплению подлодки. Тем не менее, проект Brandtaucher смог занять важнейшее место в истории немецкого судостроения, а также повлиять на дальнейшее развитие всего направления. К счастью для любителей истории и техники, уникальный образец удалось поднять с морского дна, восстановить и отправить в музей. Благодаря этому все желающие могут знакомиться с историей не только по книгам.

По материалам:
http://geschichte-s-h.de/
http://militaryhonors.sid-hill.us/
https://thevintagenews.com/
http://militaer-wissen.de/
Delgado J.P. Cussler C. Silent Killers: Submarines and Underwater Warfare. – Osprey Publiching, 2011.

topwar.ru

Как устроена военная подводная лодка? . Чёрт побери

 

В потрясающий музей Мирового океана обязательно надо побывать всем, кто приехал в Калининград, — туда нужно ходить, как в петербуржский Эрмитаж, несколько раз и надолго. В первое посещение удалось посетить только подводную лодку, которая привела меня в полнейший восторг — делюсь с вами увиденным!

В собственности музея 5 суден — перед каждым стоит указатель:

Дизель-электрическая подводная лодка «Б-413». 91 метр в длину, jцените масштабы:

Проход через люк:

Это носовой отсек, в котором расположены атрибуты военной подводной лодки: торпеды, мины, приборы для стрельбы.

Торпеда:

По фотографиям, наверное, не очень понятно, но торпеды гигантские:

Интересная технология минирования: нос лодки заострен и похож на крюк, на который прикреплялась мина. Подлодка подплывала к кораблю, цеплялась, оставляла с мину под днищем корабля и незаметно уплывала — через некоторое время происходил взрыв.

Модели устрашающих подводных лодок:

Переходим в жилой отсек через такие люки:

Комнаты командира с пугающим манекеном и его заместителя:

Слева кают-кампания, или штаб для совещаний с раскладным столом. Обратите внимание на лампы сверху — здесь же оперировали раненых и поэтому сделали особенно яркое освещение. Справа малюсенькая каюта офицеров.

После жилого отсека для главных членов экипажа — центральный и самый важный отсек управления лодкой:

Теряем дар речи при виде системы управления:

Таблица сигналов перестукивания и общий вид отсека управления:

Здесь же рубка радистов с впечатляющими приборами передачи информации:

И гальюн 🙂 Если я правильно поняла, у него была обычная дверь, как и должно быть в туалете, а сейчас поставили дверцу с окном, чтобы можно было посмотреть, не трогая дверь.

Рядом люк в отдел с перископами:

Девушкам на заметку: не надевайте юбку или платье, если пойдете этот музей 🙂

Здесь два перископа разной мощности. В одном из них три светофильтра, которые применяются в зависимости от условий видимости.

Здесь, как и везде, множество приборов, висящих на стенах и потолке — все пространство использовано по максимуму.

Навигационная система для обладателей хорошей памяти:

Кухня! Она очень маленькая, повар, как и все члены экипажа, должен быть невысоким и худеньким:

У этой подлодки три этажа: внизу жилые помещения для членов экипажа. Для справки, в экипаже 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов (следующее звание после офицеров), 16 старшин (после мичманов) и 40 рядовых.

Следующие два отсека — дизельный и электромоторный — обслуживают подлодку. Благодаря им она может плавать, не поднимаясь, до 3 месяцев!

Огромные электромоторы выше человеческого роста:

Последний отсек — кормовой торпедный. Костюм водолаза на случай разведки или аварийной эвакуации. Обратите внимание, что рядом с ним койки — как я уже писала, пространство использовано по максимуму!

Набор моряка:

На воздух! Выход через люк на другом конце лодки.

Это аварийный люк, находящийся над отсеком с перископами:

chert-poberi.ru

Подводные лодки «Малютка» » Военное обозрение

Так получилось, что самым многочисленным типом подводных лодок советского флота в годы Второй мировой войны стали лодки с мирным и очень детским названием «Малютка». Данные лодки не случайно получили свое обозначение. На тот момент времени это были самые малоразмерные советские субмарины. Подводные лодки типа «М» приняли активное участие в Великой Отечественной войне. Несмотря на то, что они изначально предназначались для ближней защиты морских баз и берегов, они оказались способны вести успешные боевые действия даже у побережья противника и во вражеских гаванях.

В начале 1930-х годов правительство СССР поставило задачу по созданию и усилению Тихоокеанского флота. Находившиеся на тот момент времени на вооружении подлодки «Щука» и «Ленинец», которые строились на заводах и верфях, находившихся на территории европейской части страны, могли транспортироваться по железной дороге лишь в разобранном виде, однако их обратная сборка на верфях Дальнего Востока была затруднена и требовала больших затрат времени. В этой связи было принято решение о разработке малоразмерных подлодок, которые можно было перевезти по железной дороге, не разбирая. Проект малой подводной лодки серии VI, названной «Малютка», был утвержден 20 марта 1932 года Реввоенсоветом СССР. Разработка проекта новой субмарины велась Техбюро №4, руководителем которого был Асафов Алексей Николаевич. За основу при проектировании была взята субмарина проекта «Минога» И. Г. Бубнова водоизмещением 120 тонн.


Подводные лодки новой серии были недорогими, строить их можно было сравнительно быстро. Небольшие размеры субмарин позволяли транспортировать их железнодорожным транспортом в собранном виде, что открывало широкие возможности маневрирования по внутренним путям между удаленными друг от друга морскими театрами боевых действий. Наконец, впервые в мировой практике строительства подлодок предполагалось выполнить корпус лодок цельносварным. Совокупность всех этих соображений предопределила принятие и практическую реализацию проекта лодки VI серии «Малютка» – первой малой подлодки, поостренной в СССР, которой посчастливилось стать родоначальницей нескольких серий подобных боевых кораблей советского флота. Всего в Советском Союзе было построено 153 подводных лодки типа «М», из них 78 лодок еще до войны, 22 во время войны и 53 лодки улучшенной XV серии после завершения Великой Отечественной войны.

Подводная лодка «Малютка» VI серии


Первыми построенными лодками типа «М» стали серии VI и VI бис. Строительство первой из перечисленных серий началось уже осенью 1932 года. За довольно короткий промежуток времени – к 1935 году советский флот смог получить 30 подводных лодок данного типа, построенных в Николаеве (20 было построено на Заводе имени А. Марти, 10 – на заводе имени 61 коммунара). По мере сдачи субмарины отправлялись на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Всего в состав воссозданного Тихоокеанского флота было введено 28 подводных лодок серии VI. Еще две лодки вошли в состав Черноморского флота, где использовались для подготовки подводников.

Малые подлодки типа «Малютка» являлись однокорпусными (диаметр прочного корпуса составлял 3110 мм). Внутренний объем субмарины разделялся тремя легкими переборками, которые могли выдержать давление, составлявшее всего одну атмосферу. Аккумуляторная батарея лодок состояла из одной группы (56 элементов), которая размещалась в центральном посту. Аккумуляторная яма закрывалась разборными деревянными щитами. Энергетическая установка подводной лодки была одновальной. Главный гребной электродвигатель «Малютки» применялся как для полного, так и для экономического хода субмарины. Рулевое устройство имело ручные и электрические (за исключением носовых горизонтальных рулей) приводы.

Роль цистерн главного балласта, которые были необходимы для погашения запаса плавучести подводных лодок типа «М» при погружении и для его восстановления при всплытии, отводилась двум концевым цистернам, расположенным вне прочного корпуса лодки и одной бортовой цистерне внутри корпуса. Кингстоны цистерн открывались наружу при помощи ручных приводов. Для всплытия субмарине было необходимо 11 минут. Рабочая глубина погружения лодок составляла 50 метров, предельная – 60 метров.

45-мм пушка 21-К на лодке «Малютка»


Вооружение подводных лодок типа «М» включало в себя два носовых однотрубных 533-мм торпедных аппарата, размещенных горизонтально в носовом отсеке (без запасных торпед) и одну 45-мм универсальную полуавтоматическую пушку 21-К, к орудию на лодке имелось 195 снарядов. Пушка была установлена в ограждении впереди прочной рубки. Погрузка торпед на борт субмарины производилась через открытые передние крышки торпедных аппаратов (при закрытых задних крышках). Они «засасывались» вместе с водой с помощью трюмной помпы – так называемая «мокрая» погрузка торпед на борт лодки.

Лодки «Малютка» первой серии обладали рядом серьезных недостатков, которые снижали их боевую ценность. В целом же в надводном положении лодки серии VI развивали скорость не более 11 узлов (при 13 узлах по техническому заданию), была ниже и скорость подводного хода. При торпедном залпе субмарина всплывала на поверхность, показывая верхнюю часть рубки. Время погружения из крейсерского положения составляло порядка двух минут, это было существенно больше, чем у больших лодок более раннего проекта «Декабрист». Мореходность лодок также была признана недостаточной.

Некоторые недостатки были легко устранимы. К примеру, корпуса первых лодок делались клепанными, несмотря на то, что руководитель проекта Асафов настаивал на использовании электросварки. В результате специально созданная комиссия внесла в проект изменения уже по ходу строительства, в том числе решение об использовании электросварки при создании корпуса было признано единственным верным. Также были внесены изменения в систему наполнения балластных цистерн, изменены очертания кормовой части подводной лодки. Последние субмарины VI серии строились уже с учетом предложений комиссии, что позволило увеличить скорость лодки до проектных значений, а также добиться улучшения других характеристик лодок.

Подводная лодка «Малютка» серии VI-бис


Практически одновременно с началом строительства лодок типа «М» серии VI начались работы по модернизации подводной лодки. Именно так на свет появился проект серии VI-бис, данные лодки отличались улучшенными обводами корпуса, дополнительной цистерной быстрого погружения, новым гребным винтом, электрическим управлением носовыми горизонтальными рулями и рядом иных усовершенствований. Все изменения позволили значительно повысить боевые возможности субмарин. Скорость подводного хода выросла до 7,16 узлов, надводного – до 13 узлов. Автономность плавания достигла 10 суток. Экипаж лодки состоял из 17 человек, включая трех офицеров. Время перехода из крейсерского положения в подводное уменьшилось до 80 секунд. В подводном положении экономическим ходом (2,5 узла) лодки могли пройти не более 55 миль, то есть могли действовать менее 10 часов, что существенно снижало их боевые возможности. В то же время достаточно ограниченное водоизмещение для серии VI-бис – 161/201 тонн (надводное/подводное) не позволяло конструкторам существенно повысить боевые качества лодок.

Несмотря на это, серия VI-бис также стала довольно многочисленной, было построено 20 подводных лодок. Шесть из них отправились на Тихий Океан, 12 вошли в состав Балтийского флота, две оказались на Черном море. Тихоокеанские и черноморские лодки данной серии пережили войну, а вот балтийские «Малютки» понесли серьезные потери. Две лодки погибли, три были взорваны личным составом. К концу Великой Отечественной войны в составе Балтийского флота оставались только две такие «Малютки» – пять субмарин этой серии с началом войны были законсервированы, а после ее завершения разобраны на металл.

За годы войны ни одна «Малютка» двух первых серий не имела успеха. Из всех только черноморской М-55 удалось дважды применить оружие, но оба раза безрезультатно. 50 построенных лодок серий VI и VI-бис не смогли проявить себя, потопив корабли противника. Очевидно, что их ТТХ в тех условиях, в которых практически сразу же оказался советский подводный флот, не позволяли успешно решать поставленные боевые задачи. Важно отметить и то, что 34 из них находились на Тихом океане и до 1945 года никакого участия в боевых действиях не принимали. Получалось, что главным достоинством субмарин «Малютка» серий VI и VI-бис были не их боевые возможности в части борьбы с надводными кораблями противника, а возможность их транспортировки по железной дороге. При этом лодки в годы войны решали и другие задачи: вели разведку, доставляли небольшие десанты и грузы, а подлодка М-51 Черноморского флота в декабре 1941 года приняла участие в Керченско-Феодосийской операции. Лодка осуществляла навигационно-гидрографическое обеспечение района высадки десанта в захваченной противником Феодосии, а также выполняла роль плавучего маяка, находясь в 50 кабельтовых от Феодосии.

Подводная лодка «Малютка» серии VI-бис



Принимая во внимание очевидную ограниченную боевую ценность подводных лодок «Малютка» первых серий, проект было решено основательно пересмотреть, в первую очередь в сторону увеличения их водоизмещения. Увеличив водоизмещение всего на 50 тонн и длину лодок на 4,5 метра, удалось значительно усовершенствовать подлодку и как следствие радикально повысить боевые возможности новой серии «Малюток». «Располневшие» лодки закладывались как подлодки типа «М» XII серии. Их надводное водоизмещение составляло 210 тонн, подводное до 260 тонн. Глубина погружения осталась неизменной. Максимальная надводная скорость выросла до 14 узлов, скорость подводного хода – до 8 узлов. Дальность плавания надводная выросла до 1000 миль на максимальной скорости и до 3000 миль на экономической. В подводном положении новая лодка могла пройти на максимальной скорости 9 миль (то есть могла идти с такой скоростью всего час), а экономическим ходом – до 110 миль. Это было уже вполне серьезное значение, в подводном положении «Малютка» XII серии могла вести боевые действия более суток.

А вот основное вооружение субмарин осталось неизменным – два 533-мм торпедных аппарата с двумя торпедами (всего один полноценный залп) и 45-мм полуавтоматическая пушка 21-К. Зато значительно сократилось время погружения: из крейсерского положения – до 35-40 секунд (в два с лишним раза быстрее «Декабриста»), а из позиционного положения – до 15 секунд. Основным средством обнаружения противника на начальном этапе войны у «Малюток» был обычный перископ, но, начиная с 1942 года, лодки стали получать вполне современные на тот момент времени шумопеленгаторные станции «Марс-8».

Всего в СССР было заложено 46 подводных лодок тип «М» серия XII: 28 вступили в строй еще до начала Великой Отечественной войны и 18 – в ходе войны. 16 лодок данного проекта оказались на Черном море, 14 – на Севере, 9 – на Балтике и 6 – на Дальнем Востоке. В годы войны субмарины данной серии совершали достаточно масштабные перегруппировки между театрами боевых действий. Так в 1944 году четыре «Малютки» с Тихого океана отправились на Черное море, к месту назначения лодки прибыли уже после завершения войны. Сюда же были отправлены и 4 уцелевшие на Севере подводные лодки. В ходе Великой Отечественной войны погибло 26 подводных лодок типа «М» серии XII – 60 процентов от их исходной численности. На Севере погибли 9 лодок, на Черном море – 8, на Балтике – 7, еще две «Малютки» погибли на Тихом океане.

Подводная лодка «Малютка» XII серии


В отличие от своих предшественниц подводные лодки XII серии показали себя вполне успешными и конкурентоспособными даже в сравнении со старшими по классу боевыми кораблями. Северные «Малютки» смогли гарантированно потопить 4 транспорта и 3 боевых корабля противника, еще одно транспортное судно было повреждено. Черноморские «Малютки» записали на свой счет 7 транспортов противника, еще три транспорта и один боевой корабль были повреждены. Еще один транспорт был потоплен огнем 45-мм пушки. На Балтике «Малюткам» не удалось потопить ни одного судна (с подтверждением потерь и с немецкой стороны). Очевидно, ТТХ лодок не позволяли им успешно преодолевать созданную немцами на этом театре боевых действий глубокоэшелонированную противолодочную оборону. Всего на счету «Малюток» числится 61 потопленное судно, общим водоизмещением 135 512 брт. Помимо этого «Малютками» было повреждено 8 судов общим водоизмещением 20 131 брт. Однако по достоверным данным, которые подтверждались бы обеими сторонами, на счету «Малюток» XII серии было 15 потопленных и пять поврежденных транспортов и боевых кораблей противника. Это вполне достойный результат, если принять во внимание тот факт, в каких условиях и обстоятельствах приходилось действовать советским подводникам.

Отдельно можно выделить тот факт, что подводные лодки «Малютка» принимали участие в транспортировке грузов в осажденный Севастополь. Взять на борт лодка могла немного – 7 тонн топлива или 9 тонн грузов, а также до 10 человек с оружием. Но даже такие переходы имели для осажденного врагом города большое значение. Всего «Малютки» из состава Черноморского флота выполнили в осажденный Севастополь 12 транспортных походов.

Подводная лодка «Малютка» XV серии


Помимо подлодок «Малютка» XII серии, в боевых действиях успели принять участие две подводные лодки типа «М» XV серии. Обе уже на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Данные субмарины представляли собой глубокую модернизацию кораблей XII серии. Водоизмещение лодок XV серии было доведено до 300 тонн (надводное) и 350 тонн (подводное). Это позволило увеличить вооружение лодок до четырех торпедных аппаратов, боекомплект торпед соответственно вырос вдвое. Другие тактико-технические данные подводных лодок изменились незначительно. Обе введенные в строй в годы войны лодки воевали на Севере. Итогом их боевой деятельности было достоверное потопление одного боевого корабля. Эта серия подводных лодок отмечена одним интересным фактом. Лодка М-200, имевшая имя собственное «Месть» (очень большая редкость для всех кораблей данного типа), была построена на денежные средства, собранные женами погибших советских подводников.

Тактико-технические характеристики подводной лодки Тип «М» VI серия:
Водоизмещение: 157 тонн (надводное), 197 тонн (подводное).
Размеры: длина – 36,9 м, ширина – 3,13 м, осадка – 2,58 м.
Глубина погружения – 50 м (рабочая), 60 м (предельная).
Силовая установка – дизель-электрическая.
Мощность силовой установки: дизель – 685 л.с., электродвигатель – 235 л.с.
Скорость хода, проектная – 6,4 узлов (подводная), 11,1 узлов (надводная).
Дальность плавания – 690 миль (надводное положение), до 48 миль (подводное).
Автономность – 7 суток.
Экипаж – 17 человек.
Вооружение: два носовых 533-мм торпедных аппарата без запасных торпед, 45-мм пушка 21-К (боекомплект 195 снарядов).

Источники информации:
https://vpk-news.ru/articles/44900
http://korabley.net/news/malogabaritnye_podlodki_m/2013-11-27-1587
http://www.deepstorm.ru
Материалы из открытых источников

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *