ПАК ФА: фото ПАК ФА (Т-50). Истребитель пятого поколения России ПАК ФА: фотографии самолёта.

Фото ПАК ФА (Т-50).

ПАК ФА (также называемый Т-50) — истребитель пятого поколения, разработка которого ведется для ВВС России. Должен прийти на смену основному истребителю российских ВВС Су-27.

История создания

Работа над проектами истребителей 5-го поколения началась еще во времена СССР. В рамках этого направления были созданы прототипы машин МиГ 1.44 и Су-47, но из-за финансовых трудностей в серию они не пошли. Однако эти наработки были использованы ОКБ «Сухого» при получении задания на создание перспективного самолета проекта ПАК ФА в 2002 году.

Полетные испытания первой машины прошли в 2010 году. В 2011 проводились испытания при полетах на сверхзвуковых скоростях, а в 2012 на опытном экземпляре был испытан радар с АФАР – отличительный признак истребителей 5-го поколения. На 2016 год были построены и испытаны 7 экземпляров машины.

Окончание испытаний и начало серийного производства этих истребителей планируется на 2017 год.

Фото ПАК ФА (вид снизу). Фото ПАК ФА на взлётно-посадочной полосе. Фото: ПАК ФА готовится к взлёту. Фото ПАК ФА. Фото: пара ПАК ФА на ВПП.

Особенности конструкции

ПАК ФА должен стать первой полноценной российской машиной 5-го поколения, включающей все признаки новейшего истребителя.

Двигатель позволяет разогнаться до сверхзвука, не применяя форсаж. Система управления полностью цифровая, а зажигание – плазменное, что позволяет двигателю работать без кислорода. Крейсерская скорость самолета – сверхзвуковая – 2500 км/ч.

В кабине истребителя монтируется уникальная для российских самолетов система жизнеобеспечения, которая позволяет пилоту производить сложные маневры при повышенных перегрузках.

Это первый российских самолет, на котором широко применяются стелс-технологии. Для достижения сверхмалой заметности самолета используются его форма, специальные отражающие материалы и средства РЭБ. Кроме того, часть вооружения скрыта внутри самолета.

В конструкции ПАК ФА используется большое количество композитных материалов, они составляют до четверти массы самолета. 

Планер характеризуется расширенным фюзеляжем, переходящим в плоскость крыла. Само крыло имеет поворотную переднюю часть. В целом, аэродинамическая схема ПАК ФА делает самолет высокоманевренным.

Оборудование кабины во многом напоминает самолёта Су-35, но присутствуют и новые решения. Пилот получает информацию с двух многофункциональных индикаторов, оснащенных дисплеями. Имеется также голосовое оповещение, а часть необходимой информации транслируется прямо на стекло шлема летчика.

Фото ПАК ФА. Фото ПАК ФА.
Фото ПАК ФА. Фото ПАК ФА.

Вооружение

Для самолета разрабатывается новое вооружение воздушного боя. Оно представлено управляемыми ракетами всех трех дальностей, которые имеют повышенную защищенность от постановки помех, а также способны найти и захватить цель уже во время полета. На самолете планируется установка и ракет сверхбольшой дальности.

Поражать наземные и морские цели ПАК ФА может управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами.

РЛС самолета значительно отличается от всех остальных российских аналогов. Помимо главной РЛС, оснащенной АФАР, имеется еще ряд интегрированных станций, рассредоточенных в различных местах самолета («Умная обшивка»).

Фото ПАК ФА.Фото: истребители ПАК ФА и МиГ-29. Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
Фото ПАК ФА. Фото: три самолёта ПАК ФА на МАКС-2013.

Сравнение с американским аналогом

По мнению американских экспертов из National Interest, истребитель F-22 превосходит ПАК ФА в возможностях дальнего боя, но уступает ему в ближнем бою. При этом отмечается, что высокая эффективность стелс-технологий, примененных на обеих машинах, значительно снижает вероятность поражения друг друга на большом расстоянии. Более вероятным представляется быстрое сближение истребителей с переходом в ближний бой, где преимущество отдается ПАК ФА за счет его превосходства в маневренности.

Фото: три ПАК ФА в полёте. Фото: истребители ПАК ФА (Т-50). Фото ПАК ФА.

Самолёт ПАК ФА имеет неформальное название Су-50, но оно не очень популярно.

Смотрите ещё фото Су-50 (ПАК ФА) в высоком качестве.

komotoz.ru

Первые фотографии самолета Т-50-9 — bmpd

После долгого ожидания в объективы споттеров наконец-то попал восьмой летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-9 (бортовой номер «509»). Самолет совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре еще 24 апреля 2017 года, однако официально ни сообщения о его полете, ни его фотографии не публиковались. Однако состоявшийся с 10 по 12 мая самостоятельный перелет Т-50-9 из Комсомольска-на-Амуре через всю страну для прохождения дальнейших испытаний на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, позволил, наконец, сделать снимки данного борта.

Обращает внимание, что Т-50-9 несет необычную диковатую «полупиксельную» окраску — сделанную, видимо, в порядке троллинга американских любителей воспризводить все вариации окраски опытных Т-50 на самолетах «агрессоров» ВВС США.

.

Прибытие восьмого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолета Т-50-9 (бортовой номер «509») — на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском, 12.05.2017 (с) Василий Кузнецов / twitter.com/RuAviaPhotog (этот же снимок в лучшем разрешении на www.jetphotos.com )

Прибытие восьмого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолета Т-50-9 (бортовой номер «509») — на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском, 12.05.2017 (с) Василий Кузнецов / twitter.com/RuAviaPhotog (этот же снимок в лучшем разрешении на www.jetphotos.com )

Прибытие восьмого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолета Т-50-9 (бортовой номер «509») — на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском, 12.05.2017 (с) Yurust / aviaforum.ru


Восьмой летный опытный образей российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-9 (бортовой номер «509») — во аремя промежуточной посадки в Новосибирске при перелете из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, май 2017 года (с) vk.com/sibspotting

bmpd.livejournal.com

Представлено первое фото ПАК ФА с подвесными топливными баками — Naked Science

В конце прошлой недели в Сеть были выложены снимки самолета Т-50-9 – восьмого летного прототипа российского истребителя пятого поколения. Первый полет эта машина совершила в Комсомольске-на-Амуре 24 апреля 2017 года. Она стала первой из линейки прототипов, получивших оригинальный «полупиксельный» камуфляж. Еще одна отличительная особенность Т-50-9 – набор бортового оборудования, приближенный к серийной версии больше, чем у других ПАК ФА.

 

Но Т-50-9 запомнится не только любопытной окраской и бортовой электроникой. Именно на этой машине мы впервые увидели подвесные топливные баки (ПТБ). По мнению специалистов, фото могло быть сделано, когда самолет перелетал из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова с целью прохождения испытаний. Перелет был осуществлен с 10 по 12 мая 2017 года.

 

Применение ПТБ практически полностью нивелирует малозаметность, которая является едва ли не главным «козырем» истребителей пятого поколения. Впрочем, подвесные топливные баки мы ранее видели и на американском истребителе F-22. Нужно полагать, при вхождении в зону, насыщенную средствами ПВО, они будут сбрасываться, возвращая самолету «невидимость». При этом большой радиус действия (как у ПАК ФА, так и F-22) позволяет вообще отказаться от ПТБ при решении большинства боевых задач.

 

ПАК ФА / ©Звезда 

 

В 2016 году замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что серийные поставки истребителей Т-50 в российскую армию начнутся с 2018 года. Первоначальное количество машин, которое хотят закупить, сокращено до шести единиц. Ранее предполагалось, что их число превысит полсотни.

 

На рынке главным конкурентом ПАК ФА будет американский F-35 Lightning II (поставлять на экспорт F-22 запрещено). Напомним, на недавних учениях ВВС США Red Flag 17-01 «Лайтинги» победили имитирующие противника F-16 со счетом 15 к 1.

naked-science.ru

Самые свежие фото ПАК ФА

Развиваем тему споттинга с использованием подслушивающей радиостанции. Даже какое-то чувство сопричастности появилось…

Два Т-50 с радиопозывными 130-й и 132-й взлетели один за другим и ушли для выполнения задания в полетную зону аэродрома ЛИИ. А мы все слушали )

Также друг за другом, уворачиваясь от домодендовских самолетов и самолетов малой авиации, коих в небе развелдось уже до черта, они и сели. А мы их уже ждали на краю полосы..

Первого сняли с бочка…

По радио диспетчер предупреждал о стае птиц над полосой настоятельно рекомендовал всем садиться с включенными фарами…

А второго прям в торец…

Чуть нам по головам не прокатился с Людой Васильной…

Як-40 услышали, что садится, рука сама за фотом потянулась…

А на поле цветет пушица тем временем…

Предыдущие/следующие части:

lusika33.livejournal.com

Появились первые фото нового ПАК ФА — Naked Science

Каждый новый прототип ПАК ФА приближает окончание программы разработки самолета. Поэтому к Т-50-9, как, впрочем, и к его предшественникам, приковано особое внимание авиалюбителей всего мира. Свой первый полет машина совершила в Комсомольске-на-Амуре 24 апреля 2017 года, однако тогда не последовало ни официальных сообщений об этом событии, ни качественных фото- или видеоматериалов. С 10 по 12 мая новый ПАК ФА совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре на аэродром института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском с целью продолжения испытаний. В это время и были получены фото самолета.

 

Т-50-9 / ©Yurust 

 

Т-50-9 / ©Jetphotos

 

Первое, что бросается в глаза, – оригинальная «полупиксельная» окраска. Ранее ничего похожего на ПАК ФА не использовали, хотя самолет много раз менял свой окрас. Первые прототипы имели «ломаный» серо-белый камуфляж, а последующие машины были сине-белыми (синий верх, белый низ). Последнюю схему прозвали «акулой», и нынешняя окраска является в каком-то смысле ее развитием. Стоит сказать, что, скорее всего, серийные машины будут иметь совсем другой окрас, который будет ближе к камуфляжу самолетов-истребителей ВКС России, уже состоящих на вооружении.

 

Больше внешнего вида специалистов интересует «начинка» Т-50-9. Ранее появились сведения, что серийная машина получит комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, как на недавно взлетевшем самолете. Но, согласно новым данным, планы создателя машины – ПАО «Компания «Сухой»» – изменились. Как бы там ни было, Т-50-9 – это самый «напичканный» прототип истребителя, и он ближе к серийной версии, чем другие ПАК ФА.

 

Т-50-9 – восьмой летный прототип. Он относится к т. н. «прототипам второго этапа». Также построены три ПАК ФА для наземных испытаний. Крайним прототипом должен стать Т-50-11, после которого будут выпускать предсерийные/серийные машины.

 

Отметим, что сроки принятия самолета на вооружение уже много раз переносили, а программа все чаще подвергается критике. Не так давно недовольные ее ходом индийцы потребовали от РФ передать технологии FGFA – совместного российско-индийского проекта истребителя пятого поколения, разрабатываемого на базе ПАК ФА. В противном случае Индия может вообще выйти из программы разработки. 

naked-science.ru

Появилось первое фото ПАК ФА второго этапа — Naked Science

В конце апреля 2016 года появилась информация о том, что еще один прототип российского истребителя пятого поколения поднялся в небо. Речь шла о т. н. «прототипе второго этапа». Этот самолет по своему облику находится ближе к серийному варианту, чем все остальные построенные ПАК ФА. Машина получила обозначение Т-50-6-2, ее бортовой номер 56. Важно сказать, что этот ПАК ФА стал первым летным прототипом второго этапа. При этом Т-50-6-2 не первый образец ПАК ФА второго этапа, так как ранее был построен Т-50-6-1. Однако последний используется для статических испытаний.

 

И хотя к первому полету Т-50-6-2 было приковано внимание многих авиалюбителей и экспертов, фото машины мы тогда так и не получили. Зато новый ПАК ФА можно детально рассмотреть сейчас. Эксперты обратили внимание на некоторые особенности. Как видно на фотографии, истребитель получил новые капоты двигателей. Также отмечается, что это первый из всех ПАК ФА, на который было нанесено РПП (радиопоглощающее покрытие). Последнее необходимо для улучшения показателей малозаметности. «Желающие могут замерить ЭПР (эффективную площадь рассеяния) по фотографии», – заявляют полушутя авиационные эксперты.

 

Само фото, как можно судить, было сделано 19 мая на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском. Тогда самолет совершил свой второй полет. Окраска Т-50-6-2 очень похожа (если не сказать идентична) бело-синей окраске предыдущего летного экземпляра крылатой машины, а именно борта 55. Очевидно, первые серийные ПАК ФА будут иметь другую окраску. Сейчас внешний вид самолетов Воздушно-космических сил России иной: истребители ВКС РФ имеют серый или светло-голубой камуфляж.

 

Впрочем, не только цвет, но и многое другое будет отличать серийное  изделие от тех самолетов, которые сейчас проходят испытания. Предполагается, что серийная версия ПАК ФА получит авионику от Т-50-9, а планер – от Т-50-11. Причем данные прототипы только предстоит построить, и сейчас мы не можем предугадать, какими они окажутся.

 

В качестве даты начала серийного производства ПАК ФА нередко называется 2017 год, однако вероятность этого ничтожно мала. Перед запуском в серию самолету предстоит пройти множество испытаний, что может затянуться на долгие годы.

 

Сейчас неизвестно даже название нового истребителя (Т-50 ПАК ФА является «рабочим» наименованием прототипа). Вероятно, перед принятием на вооружение самолет получит название по аналогии с Су-27/30/35. Ряд экспертов считают, что самолету дадут имя Су-50. Это привлекательный вариант с коммерческой точки зрения. 

naked-science.ru

Самые свежие фото ПАК ФА

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция

ru-aviation.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *