Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Размещение в кабине органов управления показано на рис. 1.8. Перед водителем на наклонной рулевой колонке установлено рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить удобное наблюдение ва приборами и сигнальными устройствами панели приборов. На Рулевой колонке под рулевым колесом закреплен комбинированый переключатель, который состоит из переключателей света, переключателя указателей поворота и двух выключателей звуковых сигналов На полу кабины под рулевой колонкой расположены кнопка крана управления вспомогательным тормозом. Педаль сцепления подвесного типа расположена слева от рулевой колонки. Педаль управления рабочими тормозами и педаль управления подачей топлива расположены справа от рулевой колонки.

Рис. 1.6. Размещение в кабине автомобиля КамАЗ-4310 органов управления:
1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3 — пе« даль рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный пе-реключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления короб» кой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива

Рис. 1.7. Панель приборов автомобиля КамАЗ-4310:
а — общий вид панели приборов; 1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7—переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах; 9— кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей; 10 — замок выключения приборов электрооборудования и стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — ручки кранов управления щетками стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол; 14 — кнопка крана аварийного растормаживания; 15 — рукоятки управления краном отопителч и заслонками воздухораспределителей; б — щиток приборов; 1,6— блоки контрольных ламп; 2 — включатель электрофакельно» го устройства; 3— указатель давления, масла; 4, — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8— двухстрелочный манометр; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12—переключатель управления лебедкой; 13 — указатель уровня топлива; 14 — включатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр

Рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя. Справа от сиденья расположены также головка 9 троса рычага останова двигателя, рукоятка троса ручного управления иодачей топлива, рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием на панели перед водителем показано на рис. 1,7,а, б.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке приборов (см. рис. 1,7, 6) в левой части приборной панели. В средней части панели размещены клавишные переключатели (рис. 1.7,а), пепельница, откидная панель предохранителей. Несколько ниже размещены рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах и кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей. В правой части панели расположен вещевой ящик. Под вещевым ящиком установлены предохранитель предпускового подогревателя и переключатель предпускового подогревателя.

Рис. 1.8. Автомобиль-тягач Урал-4320

Схема размещения контрольно-измерительных приборов на щитке приборов показана на рис. 1.7,6.

Для облегчения работы водителя на выключателях, клавишах, контрольных лампах имеются символические изображения, характеризующие их назначение. Оказывают помощь схемы и таблицы положений рычагов, рукояток и кнопок органов управления.

Читать далее: Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций

Категория: —
Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство кабины автомобиля Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Устройство кабины автомобиля Камаз 4310

Кабина предназначена для размещения водителя, пассажиров, контрольно-измерительных приборов и органов управления.

Она цельнометаллическая, сварная, с гидроподъемником для опрокидывания. Угол наклона кабины, допустимый ограничителем, 38°, максимальный при демонтаже двигателя 60°.

Кабина устанавливается над двигателем на раме автомобиля. К раме крепится с помощью передних шарнирных опор и двух задних подрессоренных опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины.

Кабина состоит из каркаса, облицовочной панели, задней стенки, крыши, дверей в сборе, органов управления и контрольно-измерительных приборов, оборудования кабины.

Каркас кабины сварен из листовой стали толщиной от 0,9 до 1,2 мм, вертикальных и горизонтальных стержней коробчатого и уголкового профиля.

Облицовочная панель кабины выполнена подъемной на двух петлях и состоит из двух» частей (верхней и нижней). В поднятом положении панель фиксируется двумя телескопическими упорами, а в опущенном — двумя замками (рис. 2). Такая конструкция панели обеспечивает свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмыва ветровых стекол, к приборам электрооборудования, к передним опорам кабины. Нижняя часть панели имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары; верхняя часть имеет решетку для подвода воздуха к вентиляционному люку.

Кабина оборудована двумя зеркалами заднего вида, установленными на кронштейнах, выходящих за габариты автомобиля по ширине.

Двери кабины имеют поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания, замки с наружными и внутренними ручками.

Стекла дверей кабины закаленные, неполированные, перемешаются в направляющих при помощи однорычажных стеклоподъемников с механическим приводом. В приводе стеклоподъемника имеется тормозной механизм, благодаря которому стекло может быть зафиксировано в любом заданном положении.

Задняя стенка и крыша кабины крепятся к каркасу точечной и газовой сваркой.

Кабина автомобиля оборудована шумо- и термоизоляцией; наружные панели кабины имеют виброгасящее и антикоррозийное покрытия. Ветровое окно глухое, с плоскими, расположенными под углом стеклами. Стекла полированные, трехслойные (типа триплекс). Применение прозрачной пластмассовой пленки между двумя слоями стекла повышает безопасность водителя и пассажиров, так как при ударе стекла разбиваются, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки. Стекла закрепляются в проеме окна специальным резиновым уплотнителем. Стекло заднего окна кабины, как и дверные, закаленное, неивлированное.

Рис. 2. Передняя часть кабины и облицовочная панель:
1 — верхняя панель; 2 — нижняя панель; 3 — замок; 4 — стойка; 5 — петля; 6 — личинка замка

Рис. 3. Передние шарнирные опоры:
1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 и 9 — оси; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона; 8 — опора рычага торсиона; 10— задняя балка нола; 11— первая поперечина рамы; 12 — торсионы

Передние шарнирные опоры расположены на осях и позволяют откидывать кабину вперед. В корпуса верхних кронштейнов (рис. 3) вставлены резиновые подушки, смягчающие колебания, передаваемые от рамы к кабине через передние опоры. В отверстиях нижних кронштейнов закреплены квадратные концы торсионов механизма уравновешивания кабины. Шлицованные концы торсионов свободно устанавливаются в резиновых втулках противоположных нижних кронштейнов.

Рычаги с помощью болтов жестко закреплены на шлицованных концах торсионов. Верхние концы рычагов упираются в опоры, которые крепятся к поперечной балке пола кабины. Шли-цевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол закручивания торсионов. Кроме того, угол закручивания можно регулировать перестановкой осей опор рычагов торсионов. Опоры рычагов торсионов имеют для этого по два отверстия.

Механизмы уравновешивания уравновешивают массу кабины при ее откидывании и опускании гидроподъемником и при движении автомобиля, снижая нагрузки на заднюю подвеску кабины.

Рис. 4. Задняя опора кабины:
1 — листовая рессора; 2 — болт; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — хомут рессоры; 6 — кронштейн скобы запора; 7 — резиновая подушка; 8 — скоба запора; 9 — обойма; 10 — кронштейн; 11 — амортизатор; 12 — кронштейн амортизатора

Задние опоры (рис. 4) представляют собой две листовые рессоры, работающие совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Конструкция амортизаторов и их работа аналогичны конструкции и работе амортизаторов передней подвески автомобиля. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Запорное устройство, фиксирующее кабину на задних опорах, состоит из двух механических запоров. На кронштейне закреплена резиновая подушка, на которую опирается корпус запора при транспортном положении кабины. При фиксации кабины скоба запора входит в паз корпуса запора, а крюк запора входит в зацепление со скобой. Конструкция крюка, имеющего паз, выполненный по окружности, обеспечивает при закрывании подтягивание корпуса запора к резиновой подушке на кронштейне скобы. Для этого надо поднять рукоятку в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк при фиксации кабины защелкивается автоматически. Перед откидыванием кабины необходимо перевести рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести из зацепления предохранительный крюк.

Кабина в поднятом положении фиксируется ограничителем подъема кабины. Нижняя и верхняя стойки при поднятой кабине создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется шпилька, которая вставляется в отверстия нижней и верхней стоек.

Для опрокидывания кабины вперед при техническом обслуживании двигателя на автомобиле установлен на переднем конце правого лонжерона рамы гидравлический (с ручным управлением) механизм опрокидывания кабины. Он состоит из ручного насоса с бачком, фильтрами и поворотным золотником, снабженным рукояткой, цилиндра опрокидывания кабины, трубопроводов. В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.

Плунжерный насос установлен на кронштейне, расположенном на правом лонжероне рамы за кабиной.

Цилиндр опрокидывания служит для создания усилия, необходимого для подъема и опускания кабины автомобиля.

Цилиндр опрокидывания гидравлический, двухстороннего действия. Он крепится пальцем наконечника цилиндра к кронштейну рамы, а пальцами штока — к кабине.

Цилиндр опрокидывания кабины снабжен двумя клапанами безопасности. Клапаны безопасности в случае разрыва шланга или другого повреждения системы закрываются и опускание кабины прекращается.

Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче масла. В этом случае для открытия клапана необходимо рукоятку золотника повернуть в положение, противоположное производимой операции.

Читать далее: Опрокидывание кабины Камаз 4310

Категория: —
Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Органы управления КАМАЗ 4310 видео

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Обзор тест-драйв камаз 4310 , лесовоз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Органы управления камаз

Камаз 43118

Также смотрите:

  • Відео про КАМАЗи зерновози
  • Камаз 44108 модификации
  • Камазы для раскрашивания
  • Размер колес на КАМАЗ 5320
  • Манжета задней ступицы КАМАЗ 65115
  • Как прокачать гур КАМАЗ видео
  • Утилизация автомобилей 2015 условия КАМАЗ
  • Ежемесячное то Камаза
  • Самосвал Камаз 6520 2013г
  • КАМАЗ 54115 размеры
  • Камаз манипулятор видео в лесу
  • Статор генератора КАМАЗ
  • Количество масла в кпп КАМАЗ
  • Акб Камаз 43118
  • Картер двигателя Камаз 5320

Главная »
Клипы »
Органы управления КАМАЗ 4310 видео

kamaz-kurgan.ru

Приборы и органы управления Камаз 4310

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Панель приборов КАМАЗ в сборе

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Сравнение КамАЗовских приборок и панелей

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Также смотрите:

  • Лебедка КАМАЗ 43114
  • Сцепление КАМАЗ 43253
  • Можно ли взять Камаз в лизинг
  • КАМАЗ в игре euro truck simulator 2
  • Управление манипулятором КАМАЗ
  • Замена радиатора КАМАЗ
  • Схождение КАМАЗ 55111
  • Краны тормозной системы КАМАЗ
  • Покажите как установить манжету на компрессор КАМАЗ
  • Строение блока цилиндров КАМАЗ
  • Привод грм КАМАЗ 740
  • Объем системы охлаждения КАМАЗ 4310
  • Что смотреть при покупке КАМАЗа 4310
  • КАМАЗ евро 1 какое лить масло
  • Какие коленвалы бывают у Камаза

Главная »
Популярное »
Приборы и органы управления Камаз 4310

kamaz-kurgan.ru

Учебное пособие по техобслуживанию и эксплуатации армейского автомобиля КамАЗ-4310

Книга по техническому обслуживанию и эксплуатации армейского автомобиля КамАЗ-4310.

Содержание спрятать:

  • Разделы
    • Особенности устройства и техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ-4310 и его модификаций
      • Назначения
      • Особенности общего устройства автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций
      • Общее устройство, работа двигателя и его систем
      • Органы управления и контрольно-измерительные приборы
      • Электрооборудование автомобиля
      • Трансмиссия
      • Ходовая часть
      • Тормозная система автомобиля Камаз-4310
      • Рулевое управление
      • Дополнительное оборудование
    • Виды, периодничность и обхем работ по техническому обслуживанию
      • Порядок проведения технического обслуживания автомобильной техники в воинских частях
      • Техническое обслуживание автомобиля Камаз-4310

Примеры страниц

 

 

 

 

 

 







Информация о книге
Размер файла 50 Мб
Год издания 2012
Формат PDF
Язык Русский
Страницы 109
Издательство ДОСААФ

 

Ссылка на скачивание руководства по ремонту армейского КамАЗа-4310
Скачать

Добавить комментарий

avto-manualy.ru

Назначение и общая характеристика рулевых управлений автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Назначение и общая характеристика рулевых управлений автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Рулевое управление обеспечивает изменение и сохранение выбранного направления движения автомобиля.

Рулевые управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320 действуют на передние управляемые колеса и состоят из рулевых механизмов, гидравлических усилителей и рулевых приводов.

Рулевой механизм увеличивает усилия водителя, прикладываемые к рулевому колесу, и повышает точность управления автомобилем. Благодаря этому сохраняется возможность управления автомобилем при неработающем усилителе, например при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например при внезапном повреждении шин. При движении по неровным дорогам и местности гидравлический усилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения, повышает комфортабельность и безопасность управления автомобилем.

Рулевой привод передает усилия водителя и гидравлического усилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на соответствующие углы. Благодаря этому уменьшается скольжение, а следовательно, и износ шин и облегчается управление поворотом автомобиля.

На автомобиле КамАЗ-5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестеренчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт—гайка с циркулирующими шариками и рейка—зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20 : 1.

Гидравлический усилитель выполнен по схеме с постоянной циркуляцией жидкости, что способствует уменьшению нагрузки насоса. Максимальное давление жидкости в системе равно 7500…8000 кПа (75…80кгс/см2). Цилиндр гидравлического усилителя встроен в картер рулевого механизма. Клапан управления (распределитель) золотникового типа снабжен центрирующими пружинами и реактивными плунжерами, создающими на рулевом колесе ощущение силы сопротивления повороту колес. Насос гидравлического усилителя роторно-лопастного типа, двойного действия, с приводом от шестерни топливного насоса двигателя. Радиатор гидравлического усилителя, обеспечивающий охлаждение циркулирующей жидкости, установлен на радиаторе системы охлаждения.

Рулевой привод — механический, с шарнирными соединениями деталей. Управляемые колеса установлены с наклоном — развалом в поперечной плоскости автомобиля на Г и схождением спереди на 2…5 мм. Шкворни управляемых колес наклонены в поперечном направлении на 8 в продольной плоскости на 3° для создания стабилизации управляемых колес. Максимальные углы поворота колес, равные 45°, обеспечивают минимальный радиус поворота автомобиля по колее внешнего колеса 8,5 м с шириной занимаемого коридора 4,5 м.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ-4310 по общей схеме и устройству аналогично рулевому управлению автомобиля КамАЗ-5320. В нем применен рулевой механизм с угловым шестеренчатым редуктором и рулевой передачей типа винт—гайка с циркулирующими шариками и рейка—зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 21,7 : 1.

Рулевой привод механический, с рулевыми тягами. Конструкция рулевого привода автомобиля КамАЗ-4310 отличается от КамАЗ-5320 в связи с тем, что на КамАЗ-4310 колеса переднего моста управляемые и ведущие. Шарниры тяг рулевого привода — нерегулируемые.

Колеса переднего моста установлены с развалом Г, схождение колес по закраинам ободов колес 1…2 мм. Максимальные углы поворота управляемых колес, равные 30°, обеспечивают минимальный радиус поворота автомобиля по середине следа внешнего колеса (относительно центра поворота) 10,5 м. Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с минимальным радиусом, не более 4 м.

В конструкцию деталей и узлов рулевого управления автомобиля КамАЗ-4310 по сравнению с рулевым управлением автомобиля КамАЗ-5320 внесены некоторые изменения и улучшения для обеспечения более надежной работы в плохих дорожных условиях.

На автомобиле Урал-4320 установлено рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм снабжен передачей с рабочей парой типа червяк—боковой сектор со спиральными зубьями. Передаточное отношение рулевого механизма равно 21,5 : 1.

Гидравлический усилитель выполнен также по схеме с постоянной циркуляцией жидкости. Максимальное давление жидкости в системе составляет 6500…7000 кПа (65…70 кгс/см2). В качестве рабочей жидкости используется всесезонное масло марки «Р» или заменители: летом — масло Тп-22, зимой — веретенное масло АУ или АУП. Развал колес 1°, боковой наклон шкворня 6°, схождение колес 3…8 мм.

Рис. 6.1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:
1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок

Читать далее: Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310

Категория: —
Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Схема органов управления Камаз

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Органы управления камаз

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

камаз 65115

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Также смотрите:

  • Отличия евро 3 КАМАЗ
  • Камаз рейс видео
  • Расход топлива моточасы КАМАЗ
  • Распиновка проводов КАМАЗ 4310
  • Гул на спуске Камаз
  • Сборка вала Камаза
  • Фен в кабину на КАМАЗ
  • Новый делитель Камаз
  • Обшивка двери КАМАЗ евро
  • Сколько куб метров в КАМАЗе
  • Полуось Камаз евро правая
  • Грузовые КАМАЗы видео
  • Карданный вал рулевого управления КАМАЗ
  • Схема соединений обмоток статора стартера КАМАЗ
  • Как поменять форсунки омыватель КАМАЗ видео

Главная »
Новое »
Схема органов управления Камаз

kamaz-kurgan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о