Двигатель НК-32-02 будет на 10% экономичнее существующей версии

В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов посетил в Самаре ПАО «Кузнецов», сообщает РИА Новости. Завод является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли и энергетике.


Предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолётов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создаёт новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 «Белый лебедь» в новом облике. По словам Ю. Борисова, экономичность нового двигателя для модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 будет увеличена примерно на 10%, что позволит самолёту летать на 1 тысячу километров дальше.

«В новом облике он [двигатель] будет более экономичным, процентов на 10, что даст возможность увеличить дальность полёта стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров», — сказал Борисов в ходе посещения ПАО «Кузнецов».

Он отметил, что в 2014 году перед самарским заводом им. Кузнецова была поставлена задача не просто воспроизвести двигатель, который долго не производился, но и улучшить его характеристики.

«Мы проводим очередное заседание межведомственной комиссии с Минпромторгом, которая наблюдает за ходом работ по созданию самолёта Ту-160 в новом облике. Работы пока идут в целом по графику. Что касается двигателя, то это — основной агрегат, который будет определять лётно-технические характеристики нового самолёта», — добавил заместитель главы российского военного ведомства.

На предприятии Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32-02, а также обсудил с руководством Объединённой двигателестроительной корпорации, в которую входит «Кузнецов», вопросы технического перевооружения завода.

Ту-160 — самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла, одна из наиболее мощных в мире боевых машин. В 2015 году было объявлено о решении возобновить производство стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе. Благодаря модернизации эффективность Ту-160 должна увеличиться на 60%.

Загрузка…

aviation21.ru

Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32 » Военное обозрение

В программе возобновления строительства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 особое место занимает проект выпуска обновленных турбореактивных двигателей. Перспективные самолеты Ту-160М2 предполагается оснащать двигателями НК-32 т.н. второй серии. Выпуск подобных двигателей в исходной версии был завершен в 1993 году. В настоящее время выполняются различные работы, которые в ближайшем будущем позволят возобновить сборку модернизированных двигателей.

Как сообщает издание «Известия» 15 августа, завершены работы по ремонту и модернизации одного из испытательных стендов, которые будут использоваться при дальнейшей реализации имеющихся планов. Спецстрой России и ПАО «Кузнецов» (г. Самара), входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, завершили работы по восстановлению и обновлению одного из имеющихся испытательных стендов, предназначенных для проверки двигателей различных типов.


Неназванный источник в Объединенной двигателестроительной корпорации рассказал «Известиям», что испытательный стенд после завершения ремонта и модернизации прошел необходимые проверки, показав работоспособность. В настоящий момент решается вопрос лицензирования и паспортизации обновленного комплекса. После завершения этих процедур испытательный стенд можно будет вновь использовать в новых проектах.
Ту-160 в полете. Фото Wikimedia Commons

Сообщается, что недавно отремонтированный испытательный стенд представляет собой П-образную систему с воздухозаборной шахтой и глушителем выхлопа вертикального типа. В ходе недавних работ на стенде были заменены все элементы электрооборудования, кроме того, появились новые трубопроводы различного назначения. Проектом модернизации также подразумевается использование новых средств пожаротушения. В рамках обновления специалистам Спецстроя и «Кузнецова» пришлось заново переложить все основные коммуникации, а также смонтировать около 4 тыс. единиц различного оборудования.

После завершения всех необходимых процедур и получения требуемых документов восстановленный испытательный стенд вновь будет использоваться ПАО «Кузнецов» для проверки новых изделий. Эксплуатация стенда должна быть возобновлена в самое ближайшее время. Уже к концу текущего года ОДК планирует не только возобновить испытания, но и завершить сборку установочной партии двигателей НК-32 второй серии.

Планы промышленности и министерства обороны на этот год стали известны в первой половине февраля. Так, в ходе своего визита на предприятие «Кузнецов» заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что в гособоронзаказе присутствует не только ремонт существующих двигателей, но и выпуск новых. Одновременно с обслуживанием двигателей типа НК-32, НК-25 и НК-12 планируется начать выпуск улучшенных НК-32 с повышенными характеристиками. До конца 2016 года Минобороны планировало получить от предприятия-изготовителя первую партию модернизированных двигателей. В рамках установочной партии было заказано пять изделий.

Для выполнения имеющегося заказа ПАО «Кузнецов» нуждалось в модернизации производств, не получавших должного обслуживания на протяжении нескольких последних десятилетий. Сообщалось, что в феврале должна была завершиться реконструкция испытательного стенда №9. Ремонт стенда №1 планировалось вести до апреля. К настоящему времени все строительные и монтажные работы на этих объектах успешно завершены, что позволяет возвратить их в эксплуатацию. К концу года будет введен в эксплуатацию новый корпус гальванического производства. Это производство получит набор современного оборудования, полностью соответствующего существующим нормам безопасности труда и экологическим стандартам.

В течение нескольких следующих месяцев ПАО «Кузнецов» совместно с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации должно будет изготовить полный набор необходимых комплектующих, а затем собрать пять двигателей НК-32 второй серии установочной партии. При испытаниях новых изделий будут использоваться реконструированные стенды, которые в настоящее время проходят последние проверки и готовятся к вводу в эксплуатацию.

В дальнейшем предполагается развернуть полномасштабное производство новых двигателей в количествах, необходимых для переоснащения имеющихся самолетов Ту-160 и строительства всех новых стратегических бомбардировщиков улучшенной версии. Количество требуемых изделий пока остается неизвестным. В настоящее время Воздушно-космические силы России располагают 16 самолетами Ту-160, на которых в общей сложности установлено 64 двигателя НК-32. Развертывание строительства бомбардировщиков Ту-160М2 потребует выпуска большего количества двигателей – вплоть до нескольких сотен, в зависимости от количества заказанных самолетов.

По имеющимся данным, целью разработки двигателя НК-32 второй серии является изменение исходного проекта, разработанного в начале восьмидесятых годов, с использованием современных технологий, материалов, узлов и агрегатов. Имеются сведения о планах по доработке отдельных элементов конструкции двигателя, а также об использовании электронно-цифровой системы управления. За счет таких нововведений могут быть повышены основные технические характеристики двигателя. Кроме того, ожидается заметное повышение эффективности работы на различных режимах, в том числе и оптимизация расхода топлива, что сможет повысить дальность полета.

Изделие НК-32 представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. В составе компрессора имеются трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего и семь высокого давления. Центральную часть двигателя занимает кольцевая многофорсуночная камера сгорания. Конструкция турбины состоит из двух ступеней низкого давления, а также одной среднего и одной высокого давления. Позади турбины размещена форсажная камера. Степень повышения давления в двигателе составляла 26,8. Степень двухконтурности – 1,4. Температура газов перед турбиной – 1300°C. Использовалась электрическая система управления с гидравлическим дублированием.

При длине менее 7,5 м и максимальном диаметре 1,785 м двигатель НК-32 весит 3,65 т. Максимальная тяга без использования форсажа определена на уровне 14000 кгс. При использовании форсажной камеры – 25000 кгс. В случае с бомбардировщиком Ту-160 подобные характеристики четырех двигателей позволяют доводить взлетный вес до 275 т, а также развивать скорость до 2200 км/ч. Показатели расхода топлива обеспечивают максимальную дальность без дозаправки до 18950 км.


Двигатель НК-32. Фото Kuznetsov-motors.ru

В ходе текущей модернизации предполагается повысить основные характеристики двигателя путем применения новых комплектующих и агрегатов. Кроме того, планируется использовать новую систему управления, позволяющую дополнительно оптимизировать работу двигателя в зависимости от текущего режима и требуемых параметров.

Возобновление производства двигателей НК-32 является частью более крупной программы, подразумевающей ремонт существующих стратегических бомбардировщиков и строительство новых. Ее целью является обновление имеющегося парка техники с использованием современных систем, а также дальнейшее строительство новых самолетов, изначально оснащаемых оборудованием с высокими характеристиками. Также должна проводиться модернизация систем, отвечающих за применение вооружений.

По имеющимся данным, в начале следующего десятилетия планируется достроить и передать войскам первые бомбардировщики Ту-160 новой серии. По разным данным и оценкам, при строительстве этой техники речь может идти о нескольких десятках самолетов. Выпуск таких ракетоносцев позволит заменить физически устаревающую технику, а также усилить стратегическую авиацию. Кроме того, модернизированные Ту-160 новой серии позволят сохранять и увеличивать ударный потенциал Воздушно-космических сил до появления достаточного количества перспективных авиационных комплексов дальней авиации ПАК ДА.

Согласно последним данным, Объединенная двигателестроительная корпорация завершила часть работ по восстановлению и обновлению имеющихся объектов, необходимых для выполнения текущих заказов. С использованием отремонтированных стендов ПАО «Кузнецов» в самом ближайшем будущем будет выполнять испытания новых изделий НК-32 модернизированной версии. Уже в конце текущего года установочную партию из пяти двигателей планируется передать заказчикам. В дальнейшем выпуск двигателей, по-видимому, будет продолжаться в течение длительного времени. При помощи этих двигателей сначала будет осуществляться ремонт существующих самолетов, а затем их будут использовать при строительстве новых ракетоносцев.

По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://aex.ru/
http://kuznetsov-motors.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

«Испытательный стенд №1 ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02» в блоге «Авиация»

Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», авиационный испытательный стенд № 1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».

Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 — именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

Реконструкция стенда № 1 стартовала в конце 2015 года, в декабре 2016 строительно-монтажные работы были выполнены в полном объеме. Разработчиком проекта и изготовителем оборудования выступил АО «Казанский Гипронииавиапром».

В ходе работ были полностью реконструированы пультовый стенд и испытательный бокс, административно-бытовой корпус. На 100% заменены инженерные сети и стендовые системы: топливная, воздушная, маслосистема, система загрузки генераторов, автоматизированные системы управления технологическими процессами. Осуществлен монтаж новой шахты выхлопа и шахты забора воздуха. Кроме того, к зданию, где располагался стенд, был пристроен новый зал подготовки двигателей к испытаниям площадью более 1200 кв. м.

По результатам работы аттестационной комиссии в составе представителей АО «Казанский Гипронииавиапром», ПАО «Кузнецов» и Военного представительства МО РФ было установлено соответствие характеристик стенда требованиям технического задания. Подписанный акт об аттестации стенда дает право на предъявительские, приемо-сдаточные и квалификационные испытания двигателей НК-32 серии 01 и 02 для нужд Министерства обороны РФ.

«Модернизированный стенд № 1 значительно сократит временной цикл работ по испытаниям наших изделий и повысит качество продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы измерения и оценки параметров двигателей, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО „Кузнецов“ Сергей Павлинич. — Растущие объемы гособоронзаказа и жесткие сроки исполнения по нему требуют от нас оптимизации и ускорения всех производственных процессов, и проведенные масштабные мероприятия по стенду № 1 позволят нам работать именно в таком ключе».

sdelanounas.ru

ПАО «Кузнецов» начинает серийный выпуск двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160 | Дом

К 105-летию со дня рождения генерального конструктора авиационных, ракетных и наземных двигателей Николая Кузнецова на предприятии, которое носит его имя, восстановлено серийное производство модернизированного турбовентиляторного двигателя НК-32 второго этапа модернизации с улучшенными характеристиками.

  • Побывавший недавно на предприятии ПАО «Кузнецов» заместитель министра обороны   Юрий Борисов сообщил журналистам, что уже в этом году Минобороны России должно получить пять двигателей установочной партии в соответствии с заключённым контрактом. Многорежимный двухконтурный турбовентиляторный трёхвальный двигатель с общей форсажной камерой НК-32 был создан в 1983 году для стратегического ракетоносца Ту-160. Это один из первых в мире серийных двигателей, при создании которых были найдены технологические решения по снижению радиолокационной и инфракрасной сигнатуры.

После 1991 года выпуск стратегических ракетоносцев и двигателей к ним был прекращён. Поэтому неудивительно, что через полтора десятка лет начали возникать проблемы с запасными частями и ремонтом НК-32. Появились опасения, что без новых двигателей остающиеся на вооружении дальней авиации ВВС России воздушные «стратеги» окажутся прикованы к земле. И в марте 2010 года тогдашний председатель Правительства РФ Владимир Путин для поддержания в боеготовом состоянии стратегической авиации поставил задачу Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) восстановить на самарском предприятии серийное производство двигателя НК-32 и его компонентов. Согласно правительственному документу, были начаты проектирование модификации НК-32-02(М2) и техническое перевооружение предприятия.

  • К возобновлению производства двигателя НК-32 оказались не готовы даже некоторые традиционные российские смежники «Кузнецова». Так, бывший гендиректор предприятия «Металлист-Самара» Вячеслав Карасёв посетовал, что за 15 лет после прекращения серийного выпуска самолётов Ту-160 и двигателей к ним были утеряны все живые носители технологий производства важных узлов к НК-32. Время неумолимо… «Кузнецовцы» вынуждены были сами заняться освоением технологии выпуска ключевых комплектующих для НК-32 на своём опытном заводе. Помощь в налаживании производства оказывал Центр технологической компетенции «Камеры сгорания» ОДК, который возглавил руководитель этой программы, бывший исполнительный директор предприятия «Кузнецов» Николай Никитин.

Сложной проблемой, которую решили при возобновлении производства двигателей для «Белых лебедей», стало замещение импорта комплектующих узлов и деталей. В старой кооперации 1977 года по выпуску двигателя НК-32 были задействованы свыше полутора десятков смежников, в том числе из Харькова и Баку. Пришлось создавать новую, чисто российскую кооперацию, в результате в технологическую цепочку производства двигателя НК-32-02(М2) вошли моторостроители ОДК из Рыбинска, Перми, Уфы, Москвы с их лучшими технологиями и оборудованием.

В Самаре теперь начат выпуск существенно обновлённого двигателя. В конструкцию НК-32 при его модернизации инженерами ПАО «Кузнецов» внесены существенные изменения, которые положительно сказались на его экономичности, общем и межремонтном ресурсе.

  • На «Кузнецове» запускают серийный выпуск двигателей НК-32-02(М2) не только для этого парка «стратегов», но и для самолётов Ту-160М2, производство которых запланировано восстановить в Казани. На базе газогенератора НК-32 конструкторским бюро предприятия создаётся мощный унифицированный двигатель сразу для нескольких самолётов. В том числе для перспективных авиационных комплексов дальней и военно-транспортной авиации. Правительство РФ поставило перед ОДК, в том числе перед ПАО «Кузнецов», задачу по оснащению к 2019 году тяжёлых военно-транспортных самолётов исключительно отечественными двигателями.

Источник:>> @AviaRu 

ilsvik.ru

Бомбардировщики Ту-160 М2: французский взгляд | Продолжение проекта «Русская Весна»

В журнале «Air&Cosmos» опубликована статья «La Russie va augmenter sa flotte de bombradiers lourds». Ряд ее положений представляют безусловный интерес для отечественного читателя. Наш блог приводит ряд ее положений.

Так, отмечается, что 25 января 2018 года в Казани в присутствии президента Владимира Путина совершил полет новый стратегический бомбардировщик Ту-160. Выкатка самолета состоялась 16 ноября 2017 года, а в декабре он совершил первый полет. А полет на глазах президента носил демонстрационный характер. Самолет получил наименование «Петр Дейнекин» в честь бывшего командующего Дальней авиацией и главнокомандующего ВВС России в 1992–1998 годах. Он скончался 19 августа 2017 года.

Владимир Путин встретился с рабочими Казанского авиационного завода (КАЗ). В тот же день, 25 января КБ Ильюшина сообщило о том, что в Ульяновске взлетел прототип самолета-заправщика Ил-78 М-90А. Как считают в КБ, в долгосрочной перспективе он станет основным самолетом-заправщиком ВКС России. Аналогично Ту-160, его первый реальный полет состоялся еще 19 января.

Новый Ту-160 имеет серийный номер 8–04. Это четвертый самолет восьмой серии и 35-й произведенный самолет., без учета прототипов для наземных испытаний. Производство Ту-160 осуществлялось в Казани в 1988–1994 годы, после чего четыре незаконченных фюзеляжа остались на заводе. Первый из них — 8–02 был передан военным в 1999 году, за ним в 2007 году последовал 8–03, а 8–05 все еще остается на предприятии. В составе ВКС России имеется 16 самолетов Ту-160 (без учета 8–04), все они входят в состав 121-го тяжелого бомбардировочного полка в Энгельсе.

Для выполнения своей основной задачи — межконтинентальные полеты в качестве носителя стратегического оружия, скорость Ту-160 на высоте 11–12 км составляет 0,77 М, что позволяет иметь дальность полета в 12300 км без дозаправки с шестью крылатыми ракетами Х-55. На театре военных действий самолет преодолевает ПВО противника на скорости 2000 км/ч на большой высоте. Дальность полета при скорости 1,5 М составляет 2000 км. Полет на малой высоте со скоростью 1030 км/ч с использованием системы огибания местности не применяется. Впервые Ту-160 был применен в боевых условиях 17 ноября 2015 года, когда он выпустил ракеты Х-101 по целям в Сирии.

Новый Ту-160 М2 был построен не только с целью увеличить численность стратегических бомбардировщиков. Главной целью является подготовка производства на КАПО для выпуска 50 самолетов при темпе три самолета в год. Самолеты нового производства Ту-160 М2 («изделие 70 М2») сохраняют старый планер, но будут оснащены модернизированными двигателями, новым бортовым оборудованием и вооружением. Первый новый Ту-160 М2 планируется поднять в воздух в 2021 году. Возобновление производства новых Ту-160 М² позволит сохранить исправность существующего парка Ту-160, которому не хватает запасных частей для плановых ремонтов.

Идея возобновления производства Ту-160 была озвучена в апреле 2015 года. Решение видимо было принято за некоторое время до этого. Ту-160 М2 имеет очень большое значение для русских, и в текущей ситуации, в то время как другие программы страдают от нехватки финансирования, этот проект судя по всему получает дополнительное финансирование. Так, из 178 программ, финансирование которых осуществлялось в авиационной промышленности в 2015 году, 54 были сокращены, и открыто 16 новых. Все они имели отношение к проекту возобновления производства Ту-160 М2.

Поддержание летной годности парка Ту-160 и производство Ту-160 М2 требуют новых двигателей. АО «ОДК-Кузнецов» из Самары в августе 2014 года подписало контракт на производство двигателей НК-32 серии 2, возобновляя его после паузы в 25 лет. Двигатель НК-32-02 был разработан в 1987 году, но его выпуск не осуществлялся из-за проблем с финансированием. Модернизация НК-32-02 коснулась лопаток компрессора и турбины, внутренней аэродинамики, а также улучшению внутреннего охлаждения. Вследствие этого потребление керосина сократилось, а взлетная тяга в 25 тонн осталась неизменной. ОКБ Туполева заявляет о том, что в ходе испытаний с новыми двигателями и базовой нагрузкой (шесть крылатых ракет, то есть, масса составляет девять тонн) Ту-160 может преодолеть 13950 км, то есть на 1650 км больше стандартной версии. Сейчас двигатель для Ту-160 М2 обозначаются как НК-32-02 М2.

23 октября 2014 года был одобрен проект модернизации системы управления и бортового оборудования строевых Ту-160 в вариант Ту-160 М (изделие 70 М). Новый Ту-160 М2 весьма вероятно оснащен тем же оборудованием. Это новое оборудование для вариантов М/М2 должно быть готово к 2020–2021 годам.

Имеющаяся бортовая РЛС «Обзор-К» будет заменена на новую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70, которой занимается АО «Заслон». Ульяновское КБП разрабатывает для Ту-160 М новую кабину пилотов с ЖК-мониторами. На самолете будет также установлена навигационная система НО-70 М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009 М, а также навигационный компьютер. Среди других систем фигурируют навигационная РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200 МТ и система связи С-505-70. Бортовой комплекс обороны «Редут-70 М» является полностью новой разработкой, созданной специально для Ту-160 М/М2. НИИ «Кулон» разрабатывает для этого самолета систему госопознавания БКР-70 М.

Ту-160 «Валентин Близнюк» является прототипом Ту-160 М. В 2006 году этот самолет стал прототипом модификации Ту-160 М1 «первого этапа модернизации», в которой имелись элементы, требовавшие глубокой модернизации, как, например, «стеклянная кабина» и новая РЛС. Более раннее оборудование было снято. Например, у модернизированного самолета имеются зашитые иллюминаторы, которые ранее служили для оптического визира бомбардировочного прицела в носовом обтекателе. Видимо, он был снят. Модернизация первого этапа и другие работы ведутся в Казани. С ноября 2014 года в вариант М1 было модернизировано пять самолетов, которые были переданы ВКС.

Независимо от модернизации оборудования российские бомбардировщики получают новое вооружение. С 2003 года Ту-160 (и Ту-95 МС) доработаны для применения ракет Х-555, которые являются неядерным вариантом ракеты Х-55. Примерно с 2011 года самолет может применять до 12 новых ракет с ядерной БЧ нового поколения Х-102 и ее неядерный вариант Х-101. Ракеты семейства Х-101/102 примерно на 1,4 м длиннее и на 1 тонну тяжелее ракет Х-55 СМ и Х-555. Нужно еще разработать новую многопозиционную пусковую установку (барабан), которая может принять эти новые ракеты в бомбовых отсеках. Первоначальные проблемы с недостаточной прочностью с механизмом поворота и барабаном были решены в течение 2015 года. У Ту-95 МС менее объемный бомбовый отсек, поэтому ракеты Х-101/102 на них могут применяться только с внешних пилонов. Максимальная дальность Х-101 оценивается в 3000–4000 км. У ядерного варианта она еще больше.

Специально для Ту-160 М/М2 и ПАК ДА компания «Радуга» разрабатывает крылатую ракету Х-БД, которая является вариантом Х-101/102 с увеличенной дальностью. Так как проект Ту-160 уходит корнями в 1972 год, то в нем тогда предусматривалось размещение ракет Х-45 длиной 10,8 метров, и размер бомбового отсека был подчинен этому. Вооружение было изменено с появлением ракет Х-55 длиной 6 метров, но размеры отсека не менялись. Длина Х-101 составляет 7,4 метра, а это значит, в отсеке еще остается немного места.

Две другие ракеты разрабатываются для Ту-160 и ПАК ДА — это Х-СД и ГЗУР. Х-СД разрабатывается «Радугой», это дозвуковая крылатая ракета, в которой используется система наведения от Х-101, но ее корпус имеет более скромные размеры, похожие на американскую JASSM AGM-158. Система наведения включает комбинацию инерциальной навигационной системы с коррекцией по GPS / ГЛОНАСС на маршевом участке и электронно-оптическую цифровую корелляционную систему «Отблеск» (аналог DSMAC) для конечного участка. НИОКР по Х-СД начались в 1990-е годы, но в течение нескольких лет были прекращены. Х-СД (или «изделие 715») имеет длину приблизительно 6 метров и может размещаться в бомбовых отсеках бомбардировщиков Ту-22 М3 и Ту-95 МС. Ее масса составляет примерно 1600 кг. Она оснащена малоресурсным двигателем изделие 37–04 разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро с тягой 350 кг и имеет дальность полета в 1500 км на крейсерской скорости 700 км/ч. Корпус ракеты состоит из наклонных плоскостей, что одновременно снижает радиолокационную заметность и позволяет размещать ее в «барабане» на шесть ракет.

Ту-160 М/М2 смогут поднимать до 12 ракет Х-СД на двух барабанных пусковых установках. Закупка ракет Х-СД предусмотрена Государственной программой вооружений на 2018–2027 годы. Для крылатых ракет имеется две возможности выжить во при наличии мощной системы ПВО — благодаря малой заметности Х-СД («изделие 715») или большой скорости («изделие 75»). Последняя ракета разрабатывается совместно головным предприятием АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» в Королеве и «Радугой» из Дубны в рамках программы ГЗУР (гиперзвуковая управляемая ракета). ГЗУР является ракетой, достигающей скорости 6 М и дальности полета 1500 км при полете на большой высоте, способной поражать различные наземные цели. Весьма вероятно, что ее основной задачей является борьба с надводными целями. Ее размеры оценочно составляют 6 метров длины при массе в районе 1500 кг. Эта ракета будет оснащаться двигателем «изделие 70» разработки ТМКБ «Союз». В серию ракета должна пойти в 2020 году.

rusnext.ru

Первые 4 двигателя НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2 будут сданы Минобороны до конца 2016 года

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями ОПК посетил с рабочей поездкой АО «Авиаагрегат», сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

В ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные мощности завода и ознакомился с процессом изготовления заданий для комплектования самолётов Ту-160, стоек шасси для Ил-476 и Як-152 и средств авиационного вооружения.

По итогам рабочего визита замглавы военного ведомства отметил, что АО «Авиаагрегат» имеет «достаточно серьёзную» нагрузку в рамках гособоронзаказа: «Предприятие входит в кооперацию по воспроизводству ряда узлов для самолёта Ту-160М2, занимается изготовлением стоек для изделия 476, а также завершает ОКР по стойкам нового самолёта Як-152. Завод на длительный срок загружен заказами от Минобороны, предпосылок к срывам госзаказа нет», – отметил Юрий Борисов.

Юрий Борисов также сообщил, что завод «Авиагрегат» в рамках кооперации по воспроизводству ракетоносца Ту-160М2 установил станок с электролучевой сваркой и новую печь для отжига, необходимых при производстве стоек шасси для стратегического ракетоносца.

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов провел очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам воссоздания стратегического ракетоносца Ту-160М2 в рамках посещения АО «Кузнецов».

Заместитель Министра обороны заслушал доклады руководителей интегрированных структур о текущем состоянии дел по разработке электронной документации и проведению опытно-конструкторских работ. На совещании также обсуждались вопросы производства авиадвигателей.

«Мы обсудили ход воспроизводства самолёта Ту-160М2. У нас заключено 2 контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолёта», – отметил Юрий Борисов по итогам совещания.

Он сообщил, что на текущий момент оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации. «До конца года оцифровка закончится», – пообещал замминистра обороны.

В ходе визита Юрий Борисов ознакомился с процессом ремонта авиационных двигателей для самолётов дальней авиации НК-32, НК-25 и НК-12, а также ракетных двигателей НК-33.

Там же Юрий Борисов осмотрел линейку цехов по полному воспроизводству нового двигателя НК-32 в интересах Минобороны России, а также модернизированный испытательный стенд предприятия.

Замминистра отметил, что завод успешно реализует взятые обязательства по воспроизводству современных двигателей НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2.

«До конца текущего года завод должен сдать нам первые 4 двигателя, и ещё один для проведения квалификационных испытаний», — сообщил Борисов.

«Минобороны сдаёт необходимое количество двигателей для проведения ремонта, загружая тем самым технологические мощности предприятия заказами на несколько лет вперед. В тоже время мы потребовали от заводчан предоставить график снижения стоимости на новые двигатели НК-32-02, что связанно с выходом на серийное производство», — резюмировал Юрий Борисов.

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий также проинспектировал самарский авиационный завод АО «Авиакор»

В ходе посещения авиазавода Юрий Борисов ознакомился с ходом работ по ремонту самолётов Ту-154, находящихся на предприятии в рамках заключенных госконтрактов с Минобороны.

«Авиазавод завершил передачу самолётов Ан-140 для Военно-Морского Флота. В целом предприятие справляется выполнением заданий гособоронзаказа. Нареканий по ним нет», – отметил Юрий Борисов по итогам посещения предприятия.

Загрузка…

aviation21.ru

НК-32-02 | Авиация России

Самарское двигателестроительное объединение «Кузнецов» получило заказ на производство 22 авиадвигателей НК-32 второй серии, которые предназначены для установки на модернизированные ракетоносцы Ту-160М2. Об этом 16 октября в ходе совещания в правительстве Самарской области рассказал генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, сообщает пресс-служба областного правительства. «В этом году завершится исполнение первого […]

Подробнее

Лётные испытания стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 с новым двигателем НК-32 второй серии начнутся в 2018 году, сообщил «Интерфаксу» гендиректор ПАО «Туполев» Александр Конюхов. Для глубоко модернизированных стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М создаётся новая серия двигателей НК-32-02, которые позволят увеличить дальность полёта на 1 тыс. км. 2 июня 2018 года в Объединённой двигателестроительной корпорации […]

Подробнее

Объединённая двигателестроительная корпорация поставит Министерству обороны первую партию новых двигателей НК-32 второй серии уже в этом году, сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на свой источник в ОДК. Таким образом, прототип стратегического ракетоносца Ту-160 нового поколения может появиться уже в ближайшее время. По словам представителя ОДК, сейчас на машиностроительном предприятии «Кузнецов» проводятся […]

Подробнее

В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов посетил в Самаре ПАО «Кузнецов», сообщает РИА Новости. Завод является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в […]

Подробнее

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *