ТОП-5 асов люфтваффе Третьего Рейха: ознакомиться со списком

Военно-воздушный флот играет одну из ключевых ролей во время любой войны. Иногда своевременный боевой вылет самолетов может перевернуть результат боя. Однако сами воздушные «машины» не сделают ни чего без грамотных пилотов. Среди таких пилот встречаются и те, которые заслуживают звание «пилота-аса», за большое количество уничтоженных самолетов противника. Такие пилоты были в люфтваффе Третьего рейха.


1. Эрих Хартман (Erich Hartmann)

Самый результативный пилот – истребитель нацистской Германии был Эрих Хартман. Так же он признан самым результативным пилотом за всю мировую историю авиации. Принимая участия в боях на стороне Германии, он совершил 1404 боевых вылетов, в результате которых одержал 352 победы над противником, большинство из них — 347 – это сбитые самолеты СССР. Эти победы Эрик одержал, принимая участие в 802 боях с противником. Последний самолёт противника Хартман сбил восьмого мая 1945.

Эрик происходил из семьи среднего достатка, где еще было два сына. Младший брат так же был летчиком люфтваффе. Мать Эрика также увлекалась авиацией, и была в рядах первых женщин, севших за штурвал самолета. У семьи даже был лёгкий самолет, однако его пришлось продать из-за недостатка денег в семье. Вскоре его мать устроила летную школу, где и проходил обучение Эрик. Вскоре он становится инструктором в гитлерюгенде.

В 1939 году поступает на учебы в гимназию в Корнтале, где выявились его снайперские способности, а в конце обучения он прекрасно управлял истребителем. Осенью 1942 год, после окончания учебы он был направлен на Северный Кавказ. Из-за моложавого внешнего вида получил среди пилотов кличку «Малыш». Первый самолет противника Эрик сбил уже в ноябре 1942 года, но наиболее результативным для него стала Курская битва, в сентябре 1943 года на его счету было около девяноста сбитых самолетов.

Его победы часто вызывали сомнение в люфтваффе и их перепроверяли по три-четыре раза, а во время полета за ним следил самолет-наблюдатель. За свои многочисленные победы Хартман был удостоен высочайших орденов и медалей Германии. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. После войны попал в советский лагерь, где ему пришлось пробыть десять лет, после возвращения служил в авиации ФРГ, умер в 1993 году.

2. Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn)

Второе место по количеству сбитых самолетов противника принадлежит Герхарду Баркхорну. За свою боевую карьеру он совершил более 1100 боевых вылетов, и уничтожил 301 самолет противника, все свои результативные вылеты он совершил во время боёв с Советским Союзом. Летная карьера Герхарда началась после его поступления на службу в Люфтваффе в 1937 году.

Свой первый вылет в качестве пилота-истребителя он совершил в мае 1940 года во время боёв во Франции. Первый результативный вылет Баркхорн совершил уже на Восточном направлении в июле 1941 года. С этого момента он становится настоящим «хозяином неба» И в конце 1942 года на его счету уже 100 сбитых самолетов. После сбитого 250-го самолета Герхарда награждают Рыцарским крестом, позже к этой награде добавляются дубовые листья и Мечи. Однако высшую награду за сбитые триста самолетов — Бриллианты к Рыцарскому кресту — он так и не получил, так как зимой 1945 года был переведен на Западный фронт, произошло спустя пару дней после сбитого трёхсотого самолёта.

На Западном фронте он возглавил JG 6, однако не одного результативного вылета не совершил. В апреле Баркхорна перевели на реактивный самолет, вскоре он был ранен, попал в плен к союзным войскам, однако в 1946 году его отпустили. Вскоре он поступил на военную службы в ФРГ, где и находился до 1976 года. Умер Герхард Беркхорн в 1983 году в результате автокатастрофы.

3. Гюнтер Ралль (Gunther Rall)

В составе 52-й эскадре истребителей, где служили Хартман и Баркхорн, также проходил службу и третий в рейтинге пилот-ас Гюнтер Ралль. Он летал на «Миссершмитте», с личным номером 13. Совершив 621 боевой вылет, Гюнтер смог уничтожить 275 самолетов противника, большинство на советском направлении и только три на Западном фронте. Его самолет был восемь раз сбит, а сам летчик трижды был ранен.

На военную службу Ралль поступил в 1936 году, причем изначально он поступил в пехотный полк, однако вскоре перевёлся в Люфтваффе. Участие в войне принимал с начала французской кампании, и уже в мае 1940 года сбил первый истребитель «Кёртис -36», спустя пару дней на его счету уже было два самолета. В начале лета 1941 году получает перевод на Восточный фронт, и в ноябре 1941 года, имея уже 35 результативных вылетов на своем счету, был тяжело ранен. Для восстановления от ранения понадобилось девять месяцев, выйдя из госпиталя, Ралль получил рыцарский крест, за 65 сбитых самолетов, а спустя два месяца к нему добавились и Дубовые листья из рук фюрера, за 100 побед.

Через год, летом 1943 года Гюнтер становится командиром третьей группы, и в конце лета получает Мечи к своему Рыцарскому кресту за 200 уничтоженных самолетов. Весной на счету Гюнтера было уже 273 сбитых самолета. В апреле он был назначен командиром второй группы в ПВО Третьего Рейха, будучи на этой должности Гюнтер сбивает еще два самолета, а в середине мая 1944 года во время отражения первого массового налета американских истребителей на нефтепромышленный комплекс Рейха, Ралль сбил свой последний самолет. Во время этого боя пилот – ас получает тяжелой ранение, в результате которого ему было запрещено летать, поэтому он переходит на должность начальника школы лётчиков-истребителей.

После капитуляции Германии некоторое время Гюнтеру пришлось поработать в промышленности, а позже он поступает на службу в авиацию ФРГ. Будучи на службе в ВВС он принимал участие в разработке истребителей Ф-104. Военная карьера Гюнтера Ралля окончилась в 1975 году на должности члена военного комитета НАТО. Ралль единственный пилот-ас Германии, переживший 20 век, и умер в 2009 году.

4. Отто Киттель (Otto Kittel)

Германский летчик-истребитель Отто Киттель, является четвертым в рейтинге асов люфтваффе. На его счету пятьсот восемьдесят три боевых вылета с результативностью в 267 побед. В историю люфтваффе он вошел как, истребитель, уничтоживший наибольшее количество Ил-2, всего девяносто четыре самолета. Киттель родился в городке Кронсдорф, а в 1939 году поступил в Люфтваффе, где вскоре получил звание унтер-офицера. Впервые за штурвалом самолета-истребителя участвовал в бою в апреле 1941 в Югославии, однако Отто преследовали неудачи, сбить самолеты противника не получалось, а в конце мая во время вылета отказал двигатель, Отто катапультировался.

С первых дней открытия Восточного фронта был переброшен руководством туда. И уже через два дня сбил два первых своих самолёта СБ-2. Еще через пару дней были сбиты еще два Ил-2. За свои достижения, сбитые 12 самолетов, в конце 1941 года он был представлен к Железному кресту 1 и 2 класса. В 1942 году он уже летал ведомым командиром, и в конце года у него было более двадцати удачных атак. В феврале 1943 за сорок сбитых самолетов получил Золотой германский крест. В марте 1943 года во время воздушного боя у его самолета отказал двигатель, и он посадил его на территории СССР возле озера Ильмень. Что бы ни попасть в плен, Киттель прошел более шестидесяти километров по морозу и перешел вброд реку, но все-таки добрался до своих войск.

Осенью 1943 года он был направлен инструктором во Францию, на его счету уже было 130 сбитых самолетов, однако в 1944 его возвращают на советское направление. После того как счет его побед осенью достиг 200, он был отправлен в отпуск уже будучи в звании обер-лейтенанта. За все время службы его самолет дважды сбивался противником. В начале, 1945 в Прибалтике он был сбит в третий раз, самолет упал в болото, катапультироваться Киттель не успел, так как погиб еще в воздухе. За свои победы был награжден Германским золотым крестом, и Рыцарским крестом с Мечами и Дубовыми листьями.

5. Вальтер Новотны (Walter Nowotny)

Замыкает пятёрку немецких летчиков — асов Вальтер Новотны. Его личный рекорд — 258 сбитых самолетов, для этого ему понадобилось 442 боевых вылета, 255 самолетов были сбиты на Восточном фронте. Его летная карьера началась на двухмоторном бомбардировщик, позже он получил в управление четырёхмоторный, и последние три самолета сбил на реактивном истребители Ме.262. Он первый лётчик за всю историю авиации сбивший 250 самолетов противника. В его личной копилке Рыцарский крест с Мечами, Дубовыми листьями и Бриллиантами.

Происходил Вальтер из семьи служащего, в 1939 году вступил добровольцем в ряды люфтваффе, изначально он хотел быть простым пилотом, но его рекомендовали к обучению на истребителя. За 1939 -1941 дослужился до звания майора и занимал пост командира одной из частей истребительной авиации. Первые вылеты Вальтера проходили безрезультатно, за что он даже получил шутливое прозвище «Квакс», однако личный счет он открыл сразу тремя самолетами, однако был сбит и сам, произошло это в июле 1941 года.

Однако уже через год на его счету было пятьдесят сбитых самолет, а в середине 1943 их количество перевалило за сотню. Свою последнюю сотню сбитых самолетов Новотны произвел всего немногим больше семидесяти дней, и к октябрю 1944 он установил рекорд в 250 уничтоженных самолетов. Последний вылет Новатны состоялся в ноябре 1944. В этот день он получил приказ на перехват двух бомбардировщиков Соединённых Штатов. До конца не ясно, что произошло в небе, так он сбил два самолета противника и передал, что его самолет тоже горит, связь оборвалась, и самолет упал недалеко от г. Брамше.

my-cccp.ru

Асы люфтваффе во Второй мировой войне

Асы люфтваффе во Второй мировой войне

Германия, бесспорно, имела лучших летчиков-истреби­телей Второй мировой войны. Как на Востоке, так и на Западе эксперты люфтваффе сбивали самолеты союзников тысячами.

Во время Первой мировой войны летчики-истребители, асы были у обеих воюющих сторон. Их личные, как у рыцарей, подвиги составляли желанный контраст безымянному кровопролитию в окопах.

Пять сбитых самолетов противника служили порогом для присвоения статуса ас, хотя счета выдающихся пилотов, были гораздо выше.
В Германии личный счет летчика каждый раз запрашивался прежде получения заветной «Pour le Merite» — высщей награды Империи за храбрость, также известной как «Голубой Макс».

Pour le Merite — Голубой Макс высшая награды Империи за храбрость

Эта награда не украшала шею Германа Геринга до 1918 г, пока он не сбил более 20 вражеских самолетов. Всего го же за первую мировую войну «Голубого Макса» удостены 63 пилота.

Герман Геринг на шее Голубой Макс

С 1939 г.  Геринг внедрил такую же систему, когда лучшие летчики Гитлера боролись за Рыцарский Крест. По сравнению с Первой мировой войной порог увеличили в несколько раз, и вопрос о присуждении высших категорий Рыцарского Креста вносился на рассмотрение асов люфтваффе за выдающиеся победные достижения. Тридцать пять немецких асов сбили по 150 и более самолетов союзников, суммарный счет первой десятки экспертов составляет 2552 самолета.

Рыцарские кресты третьего рейха 1939 года

Тактическое преимущество асов люфтваффе

Люфтваффе имели преимущество на старте по сравнению со своими противниками благодаря Гражданской войне в Испании. Легион «Кондор» включал в себя значительное количество будущих асов из верхних строчек, включая Вернера Мёльдерса, который сбил 14 республиканских самолетов.

Боевая практика в Испании заставила люфтваффе отвергнуть некоторые тактические приемы времен Первой мировой войны и разработать новые. Это составляло огромное преимущество Германии к моменту начала Второй мировой войны.

Германия располагала первоклассным истребителем «Мессерщмитт» Me-109, но самолеты союзников были по крайней мере не хуже, однако оставались верны довоенной тактике 1940 г. Эскадрильи упорно продолжали летать в тесном строю из трех самолетов, что требовало от летчиков концентрации внимания и сил на поддержание строя. Они вели наблюдение в небе главным образом против солнца. Немецкие самолеты летали свободными парами и группами из четырех самолетов, известными как рой (schwam).

Вернер Мёльдерс с офицерами 1939 g

Британцы, в конечном счете, скопировали это построение, обозвали его «четыре пальца», потому что рой состоял из двух пар, расположенных наподобие пальцев протянутой руки.

Значительное количество немецких пилотов достигло впечатляющих результатов в сражениях против Британии. Личный счет Вернера Мёльдерса составил 13 сбитых самолетов во время Битвы за Британию и еще 22 самолета, сбитых на Западе, прежде чем его направили в Россию.

Вернер Мёльдерс -самый результативный ас люфтваффе Гражданской войны в Испании. Первым получивший Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами, имел 115 побед и погиб в 1941 г.

Похороны немецкого аса Вернера Мельдерса 1941 год, за гробом идет рейхсмаршал Геринг

После битвы за Британию победы летчиков люфтваффе стали редкими. Удобный случай подвернулся в Северной Африке, а начиная с июня 1941 г. — в «анти­большевистском крестовом походе», начатом на Востоке.

Майор Гельмуд Викк стал самым результативным асом, когда утром 28 ноября 1940 г. он добавил еще один сбитый «Спитфайр» к общему счету в 56 побед. Но рекорд Викка вскоре превзошли. Гауптман Ганс Йоахим Марсейль в конечном счете сбил 158 самолетов, из них 151 над Северной Африкой; однажды он сбил 17 самолетов Королевских ВВС в один день!!! Просто не верится.

Гельмуд Викк количество побед немецкого аса растет август 1940 г Bf-109E4

Ганс Йохим Марсейль — самый результативный летчик на Западном театре боевых действий, нацистская пресса удостоила его титула «Звезда Африки».

немецкий ас Ханс Йоахим Марсель погиб 30 сентября 1942 года

Воздушная война над рейхом.

Через два года основной задачей люфтваффе стала защита своего дома. Британские тяжелые бомбардировщики атаковали рейх по ночам, бомбардировщики США действовали днем. Ночная воздушная война породила своих собственных асов, а два из них могли похвалиться более чем ста победами.

К дневным перехватам сначала привлекли истребителей, атаковавших не эскортируемые американские бомбардировщики. Но бомбардировщики летали тесным строем, поэтому истребители могли быть сбиты огнем устрашающего количества тяжелых пулеметов. Однако если удавалось отделить бомбардировщик от строя, то его могли уничтожить с меньшим риском.

Результаты атак формально засчитывались по немецкой «системе результатов», показывающей продвижение летчика к высшим наградам за храбрость. Уничтожение четырехмоторного бомбардировщика оценивалось в 3 очка, а отделение одного от строя давало 2 очка. Сбитый истребитель противника оценивался в 1 очко.

Набравший двенадцать очков заслуживал Германский Крест в золоте, за 40 очков давался Рыцарский Крест.

Обер-лейтенант Эгон Майер первый кто сбил сто самолетов в небе Западной Европы. Он обнаружил, что лучший способ атаковать строй бомбардировщиков США — это заходить им, прямо в лоб с небольшим превышением высоты. Только некоторые пулеметы бомбардировщиков могли вести огонь в этом направлении, а попадание в кабину бомбардировщика — верный способ отправить самолет на землю.

Эгон Майер рядом с хвостом его Fw 190A-3 Июнь июль 1942 года

Но скорость сближения при этом жутко возрастала, пилот истребителя имел в лучшем случае одну секунду, чтобы уйти в сторону, в противном случае он мог столкнуться со своей целью. В конечном счете, ВВС США добавили пулеметную турель впереди -под фюзеляжем своих В-17, но тактика Майера применялась до конца войны.

Вооружение некоторых «Фокке-Вульфов» Fw-190 увеличили до шести 20-мм пушек, что давало им шанс уничтожить бомбардировщик в первом заходе. Но в результате самолеты стали медленнее и менее маневренны, требуя прикрытия от американских одноместных истребителей.

Применение неуправляемых ракет R4M класса «воздух-воздух» вызвало новое противоречие между огневой мощью и летными характеристиками.

Отметим, что на небольшую часть пилотов приходилась огромная доля сбитых самолетов. По крайней мере 15 экспертов сбили по 20 четырехмоторных бомбардировщиков США каждый, трое асов уничтожили более 30 самолетов каждый.

Появление американских «Мустангов» Р-51 над Берлином сигнализировало о приближении войны к концу, хотя Геринг не признавал их существования, считая, что он может их прогнать.

Асы люфтваффе во Второй мировой войне

В 1944 г. удача отвернулась от многих экспертов. Истребители союзников не уступали, а то и превосходили их немецких противников, и их было намного больше.

Пилоты союзников направлялись в бой после интенсивных тренировок, в то время когда новые пилоты люфтваффе вступали в бой все с меньшей и меньшей подготовкой. Пилоты союзников докладывали о постоянном падении среднего уровня мастерства их противников, хотя вступление в бой с одним из экспертов всегда относилось ими к неожиданным сюрпризам. К таким как появление реактивного Ме-2б2.

Продолжение смотрим Асы Геринга на разных фронтах

toparmy.ru

Асы Люфтваффе!! (исторические фотографии) — история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий

foto-history.livejournal.com

Лучшие асы люфтваффе Германии | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Лучшие асы люфтваффе Германии
Хотя сам по себе грубый подсчет количества сбитых самолетов противника, не может служить мерилом мастерства пилота. Не подвергая сомнению количество сбитых самолетов, в данной статье говорим именно о лучших асах люфтваффе Германии.

Лучшие асы люфтваффе Германии

Будут конечно же статьи и о наших русских пилотах, которые не имея столь впечатляющих счетов, несомненно были лучшими асами Второй мировой войны.
Вклад наших дедов в победу гораздо весомее западных союзников.
45 0000 САМОЛЕТОВ противника БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ИМЕННО НАШИМИ ЛЕТЧИКАМИ, против 25 000 подбитых нашими западными союзниками.И что бы эти цифры не были просто цифрами, небольшое отступление.
Наиболее эффективной истребительной эскадрой воевавшей на восточном фронте, укомплектованная лучшими асами люфтваффе Германии была авиа группа JG54.
Это элитное подразделение «Зеленое сердце» на начало войны 22 июня 1941 года имело в своем составе 112 летчиков высочайшей летной квалификации. К завершению войны из этих пилотов асов, живыми остались только четверо.
Для справки таблица побед и потерь люфтваффе.

Лучшие немецкие асыКоличество сбитых самолетовКомментарииНаградыНазвание авиасоединенияВостокЗападСамолет летчика
Эрих Хартманн352Первый сбитый ноябрь 1942, сам был сбит в третьем вылете, 11 сбитых в один деньKCOSDJG 52352Bf 109
Герхард Barkhorn301KCOsJG 52, 6, СП 44301Bf 109
Гюнтер Rall275два раненияKCOsJG 52, 11, 3002723Bf 109
Отто Киттель267583 самолето-вылетов, сбит и погиб февраль 45 нашим истребителемKCOsJG 54267Fw 190
Вальтер Новотны258погиб ноябрь 44KCOSDJG 54, Kdo.Ноябрь2553Fw 190
Вильгельм Бац237KCOsJG 522325Bf 109
Эрих Rudorffer2221000 + вылеты, 16 раз сбитKCOsJG 2, 54, 713686Fw 190
Хайнц Бэр220сбит 18 разKCOsразличные96124различный
Герман Граф211830 + самолето-вылетовKCOSDразличные20110Fw 190
Генрих Ehler209ККОJG, 5, 7209Bf 109
Теодор Weissenburger208500 + вылетовККОJG 77, 5, 717533Bf 109
Ханс Филипп206октябрь 43 го, сбил Роберт С. ДжонсонKCOsJG 76, 54, 117729Fw 190
Вальтер Шук206ККОJG 5, 71988Bf 109
Антон Хафнер204-795 вылетов, погиб октябрь 44 гоККОJG 5118420
Гельмут Lipfert203ККОJG 52, 531994Bf 109
Вальтер Krupinksi197ККОJG 5217720Bf 109
Антон Хакл192KCOsJG 7713062Bf 109
Йоахим Brendel189ККОJG 51189Fw 190
Макс Stotz189-август 43 го сбит под ВитебскомККОJG 5417316Fw 190
Йоахим Киршнер188ККОJG 316721Bf 109
Курт Br? ndle180ККОJG 53, 316020Bf 109
Гюнтер Йостен178ККОJG 51178
Йоханнес «Маки» Steinhoff176KCOsJG 5214828Bf 109
Гюнтер Шак174ККОJG 51174
Хайнц Шмидт173ККОJG 52173Bf 109
Эмиль «Bully» Ланг17318 в один деньККОJG 5414825Fw 190
Ханс-Йоахим Марсель158388 боевых вылетов-погиб в сентябре 1942 годаKCOSDJG 27158Bf 109
Адольф Галланд104KCOSDJG.26, JG.27, JV.44104Bf 109, Me 262
Рыцарский крест (КС) с дубовыми листьями (O), мечами (S), и брильянтами (D).

 

В люфтваффе служило около 2500 асов — пилотов, сбивших пять и более самолетов противника. А самый ус­пешный летчик союзников Иван Никитович Кожедуб сбил 62 немецких самолета, в то время как лич­ный счет восьми немецких пилотов превысил 100 самолетов. Этим отчасти объясняется факт, что пилоты люфтваффе сражались непрерывно годами, в отличие от противников, которых, по обыкновению, сбивали после 30-40 боевых вылетов.

Вальтер Новотны, 1920-1944, Гюнтер Rall, Генрих цу Зайн-Виттгенштейн

Вальтер Новотны стал первым лет­чиком-истребителем, чей счет до­стиг 250 сбитых самолетов в ходе 442 вылетов. В феврале 1944 г. его перевели с Восточного фронта руко­водить летной школой.  3атем ему поручили командование первым в мире подразделением реактивных самолетов. 8 ноября 1944 г. он вы­летел на своем Ме-262 против груп­пы бомбардировщиков. Реактивный самолет подбили в бою, парашют Новотны полностью не раскрылся.

Эрих — «Буби» Хартман,
1922-1993 г.г слева, и командир Герхард Barkhorn

Лучший ас люфтваффе, самый успешный летчик-истреби­тель в истории, одержал 352 победы за 1425 вылетов. Примечательно, что он одержал большую часть своих побед в последние два года войны.
Его самолет был подбит 16 раз, он дважды выбрасывался с парашю­том, но никогда не был ранен сам.
Получив десять лет строгого режима, пocnе освобождения он возвращается в ВВС и становится командиром первого крыла реактив­ных самолетов в ФРГ.

Ганс Шнауфер, 1922-1950 со своим 126 победами Шнауфер стал самым результативным в мире асом среди ночных летчиков-истре­бителей. Известный как «Ночной призрак», он летал на Ме-110, и его эскадра сбила около 700 бомбарди­ровщиков союзников. Его истреби­тель с отметками побед выставили на шоу в Гайд-Парке пocле войны.
Шнауфер погиб в автомобильной аварии недалеко от Биарица.

Йоахим Марсейль, 1920-1942

Наиболее талантливый ас, семь из его 158 побед были в Северной Африке. Его наградили бриллиантами к Рыцарскому Кресту пocле уничтожения 17 (!) британских самолетов в один день. 30 сентября 1942 г., двигатель его Bf-109G-2 за­горелся. Марсейль направил само­лет в сторону от своей территории. Затем он покинул машину. Ударив­шись о хвост самолета, в бессозна­тельном состоянии он так и не рас­крыл свой парашют.

Адольф Галланд, 1911- 1994 г.г

Галланд отточил свое мастерство в Испании, сделав 280 вылетов в Легионе „Кондор». Он перевелся со штурмовика на истребитель и стал асом в Битве за Британию, добившись 57 побед. Назначен гене­ральным инспектором истребитель­ной авиации после смерти Вернера Moлдepca в 1941 г. К этому времени он имел 96 побед и продолжал лич­но вылетать на операции на истре­бителе, не повинуясь приказам. Он был известен своей склонностью к хорошему бренди, дорогим сига­рам и женщинам, которых привлека­ла его слава. После увольнения его Гитлером в качестве „козла отпуще­ния» за неудачи ПВО Германии, он командовал эскадрильей реактивных истребителей. Их запоздалый успех доказывал, что Галланд был прав, отстаивая в свое время их производ­ство.

Вернер Мёльдерс, 1913- 1941г.г

Вступив в люфтваффе в 1935 г., Мёльдерс стал асом со счетом 14 побед в «Легионе „Кондор». Он так­ жe первый летчик-истребитель, до­бившийся 100 побед во время Вто­рой мировой войны. Выдающийся лидер и супер пилот, Мёльдерс со­здал новую тактику боевого приме­нения истребителя, которая дала люфтваффе отчетливое преимуще­ство перед Королевскими ВВС во время Битвы за Британию. В 1941 году он стал первым человеком, награжденным Бриллиантами к Рыцар­скому кресту и Дубовыми Листьями и Мечами. Назначенный инспекто­ром истребительной авиации в 1941 г., погиб в авиакатастро­фе, направляясь на похороны генера­ла Эрнста Удета.

toparmy.ru

352 против 62 или как считали сбитые самолеты во время второй мировой.

       
        Просматривая электронную библиотеку наткнулся на довольно интересный материал о том как немцы и наши считали свои победы в воздушных боях в годы второй мировой, автор привел довольно интересные факты  свидетельствующие о том, что не все было благополучно с подсчетом сбитых самолетов как у асов лютваффе, так и у авиаторов РККА, ниже вашему вниманию представляю отрывок из данного материала.
   
        Когда в небольшой заметке в газете «Аргументы и факты» за 1990 г. были впервые в отечественной печати опубликованы данные о личных счетах немецких летчиков-истребителей, для многих трехзначные цифры стали шоком. Выяснилось, что белобрысый 23-летний майор Эрих Хартманн претендовал на 352 сбитых самолета, в том числе 348 советских и четыре американских.
         Его коллеги по 52-й истребительной эскадре люфтваффе Герхард Баркхорн и Гюнтер Ралль заявили о 301 и 275 сбитых соответственно.
         Эти цифры резко контрастировали с результатами лучших советских пилотов-истребителей, 62 победами И.Н. Кожедуба и 59 – А.И. Покрышкина.
       
                                   Эрих Хартманн в кабине своего «Bf.109G-6».

       Сразу же разгорелись жаркие дискуссии о методике подсчета сбитых, подтверждениях успехов пилотов-истребителей наземными службами, фотопулеметами и т. п. Главным тезисом, предназначенным снять столбняк от трехзначных цифр, стал: «Это были неправильные пчелы, и они делали неправильный мед». То есть асы люфтваффе все наврали о своих успехах, и в реальности они сбили не больше самолетов, чем Покрышкин и Кожедуб.     

       Однако мало кто задумался о целесообразности и обоснованности лобового сравнения результатов боевой деятельности летчиков, воевавших в разных условиях, с разной интенсивностью боевой работы.

      Никто не попытался проанализировать ценность такого показателя, как «наибольшее число сбитых», с точки зрения организма военно-воздушных сил данной конкретной страны в целом. Что такое сотни сбитых, обхват бицепса или температура тела больного лихорадкой?

        Попытки объяснить разницу в числе сбитых порочной методикой подсчета не выдерживают никакой критики. Серьезные промахи в подтверждении результатов летчиков-истребителей обнаруживаются и у одной, и у другой стороны конфликта.

        Сбитым считался самолет противника, который, например, по донесению претендовавшего на его уничтожение летчика-истребителя, «беспорядочно падал вниз и скрылся в облаках».

      Часто именно наблюдаемое свидетелями боя изменение параметров полета самолета противника, резкое снижение, штопор стали считаться признаком, достаточным для зачисления победы. Нетрудно догадаться, что после «беспорядочного падения» самолет мог быть выровнен летчиком и благополучно вернуться на аэродром.

     В этом отношении показательны фантастические счета воздушных стрелков «Летающих крепостей», записывавших на свой счет «Мессершмитты» всякий раз, когда они выходили из атаки, оставляя за собой дымный след. След этот был следствием особенностей работы мотора «Ме.109», дававшего дымный выхлоп на форсаже и в перевернутом положении.

Естественно, что, когда выводы о результатах атаки делались на основании общих слов, проблемы возникали даже с фиксацией результатов воздушных боев, проведенных над своей территорией. Возьмем наиболее характерный пример, ПВО Москвы, пилотов хорошо подготовленного 34-го истребительного авиаполка. Вот строки из доклада, представленного в конце июля 1941 г. командиром полка майором Л.Г. Рыбкиным командиру авиакорпуса:

«…При втором вылете 22 июля в 2.40 в районе Алабино – Наро-Фоминск на высоте 2500 м капитан М.Г. Трунов догнал «Ju88″ и атаковал с задней полусферы. Противник снизился до бреющего. Капитан Трунов проскочил вперед и потерял противника. Можно полагать самолет сбитым».

«…При втором взлете 22 июля в 23.40 в районе Внуково мл. лейтенантом А.Г. Лукьяновым был атакован «Ju88» или «Do215″. В районе Боровска (в 10–15 км севернее аэродрома) по бомбардировщику выпущено три длинные очереди. С земли были хорошо видны попадания. Противник вел ответный огонь, а затем резко снизился. Можно полагать самолет сбитым».

«…Мл. лейтенант Н.Г. Щербина 22 июля в 2.30 в районе Наро-Фоминска с дистанции 50 м выпустил две очереди в двухмоторный бомбардировщик. В это время по «МиГ-3″ открыла огонь зенитная артиллерия, и самолет противника был потерян. Можно полагать самолет сбитым».

Вместе с тем доклады подобного рода были типичными для советских ВВС начального периода войны. И хотя в каждом случае командир авиадивизии отмечает, что «подтверждений нет» (отсутствуют сведения о падении вражеских самолетов), во всех этих эпизодах на счет летчиков и полка заносились победы.

       Результатом этого было весьма значительное несовпадение числа заявленных пилотами ПВО Москвы сбитых бомбардировщиков люфтваффе с их реальными потерями.

      За июль 1941 г. ПВО Москвы было проведено 89 боев в ходе 9 налетов немецких бомбардировщиков, в августе – 81 бой в ходе 16 налетов. Было заявлено об 59 сбитых «стервятниках» в июле и 30 – в августе.

    Документами противника подтверждается 20–22 самолета в июле и 10–12 в августе. Число побед пилотов ПВО оказалось завышено примерно в три раза.

         В том же духе выступали оппоненты наших летчиков по другую сторону фронта и союзники. В первую неделю войны, 30 июня 1941 г., над Двинском (Даугавпилсом) состоялось грандиозное воздушное сражение между бомбардировщиками «ДБ-3», «ДБ-3Ф», «СБ» и «Ар-2» трех авиаполков ВВС Балтийского флота и двумя группами 54-й истребительной эскадры 1-го воздушного флота немцев.

      Всего в налете на мосты у Даугавпилса приняли участие 99 советских бомбардировщиков. Только немецкими пилотами-истребителями было заявлено 65 сбитых советских самолетов. Эрих фон Манштейн в «Утерянных победах» пишет: «За один день наши истребители и зенитная артиллерия сбили 64 самолета».

     Реальные же потери ВВС Балтийского флота составили 34 самолета сбитыми, и еще 18 были повреждены, но благополучно сели на свой или ближайший советский аэродром.

     Вырисовывается не менее чем двукратное превышение заявленных летчиками 54-й истребительной эскадры побед над реальными потерями советской стороны. Запись на свой счет пилотом-истребителем самолета противника, благополучно дотянувшего до своего аэродрома, была рядовым явлением.

       Сражения между «Летающими крепостями», «Мустангами», «Тандерболтами» США и истребителями ПВО рейха порождали совершенно идентичную картину.

     В ходе достаточно типичного для Западного фронта воздушного сражения, развернувшегося в ходе налета на Берлин 6 марта 1944 г., пилоты истребителей эскорта заявили о 82 уничтоженных, 8 предположительно уничтоженных и 33 поврежденных истребителях немцев.

     Стрелки бомбардировщиков доложили о 97 уничтоженных, 28 предположительно уничтоженных и 60 поврежденных истребителях ПВО Германии.

     Если сложить эти заявки вместе, то получается, что американцы уничтожили или повредили 83 % германских истребителей, принявших участие в отражении налета! Число заявленных как уничтоженные (то есть американцы были уверены в их гибели) – 179 машин – более чем вдвое превышало реальное число сбитых, 66 истребителей «Ме.109», «ФВ-190» и «Ме.110».

      В свою очередь, немцы сразу после битвы доложили об уничтожении 108 бомбардировщиков, 20 истребителей эскорта. Еще 12 бомбардировщиков и истребителей числились среди предположительно сбитых.

    В действительности ВВС США потеряли в ходе этого налета 69 бомбардировщиков и 11 истребителей. Заметим, что весной 1944 г. у обеих сторон были фотопулеметы.

Иногда делаются попытки объяснить высокие счета немецких асов некоей системой, в которой двухмоторный самолет засчитывался за две «победы», четырехмоторный – аж за четыре.

     Это не соответствует действительности. Система подсчета побед летчиков-истребителей и баллы за качество сбитых существовали параллельно. После сбития «Летающей крепости» летчик ПВО рейха рисовал на киле одну, подчеркиваю, одну полоску.

     Но одновременно ему начислялись баллы, которые впоследствии учитывались при награждениях и присвоении очередных званий.

   Точно так же в ВВС Красной Армии параллельно системе учета побед асов существовала система денежных премий за сбитые самолеты противника в зависимости от их ценности для воздушной войны.

     Эти убогие попытки «объяснить» разницу между 352 и 62 свидетельствуют лишь о лингвистической безграмотности. Пришедший к нам из англоязычной литературы о немецких асах термин «победа» суть продукт двойного перевода.

     Если Хартманн одержал 352 «победы», то это не означает, что он претендовал на 150–180 одно– и двухмоторных самолетов. Оригинальный немецкий термин – это abschuss, который «Военный немецко-русский словарь» 1945 г. интерпретирует как «сбитие выстрелами».

     Англичане и американцы переводили его как victory – «победа», что впоследствии перекочевало в нашу литературу о войне. Соответственно отметки о сбитых на киле самолета в форме вертикальных полосок назывались у немцев «абшуссбалкенами» (abschussbalken).

      Серьезные ошибки в идентификации собственных сбитых испытывали сами летчики, видевшие самолеты противника если не с десятков, то с сотен метров. Что тогда говорить о красноармейцах ВНОС, куда набирали бойцов, непригодных для строевой службы. Часто просто выдавали желаемое за действительное и определяли падающий в лес самолет неизвестного типа как вражеский.

      Исследователь воздушной войны на Севере, Юрий Рыбин, приводит такой пример. После боя, произошедшего под Мурманском 19 апреля 1943 г., наблюдатели постов ВНОС доложили о падении четырех самолетов противника. Четыре победы были подтверждены летчикам пресловутыми «наземными службами». Кроме того, все участники боя заявили о том, что гвардии капитан Сорокин сбил пятый «Мессершмитт». Хотя он не был подтвержден постами ВНОС, его также записали на боевой счет советского летчика-истребителя.

      Отправившиеся на поиски сбитых группы спустя некоторое время обнаружили вместо четырех сбитых вражеских истребителей… один «Мессершмитт», одну «Аэрокобру» и два «Харрикейна». То есть посты ВНОС флегматично подтвердили падение четырех самолетов, в число которых попали сбитые обеих сторон.

        Все вышесказанное относится к обеим сторонам конфликта. Несмотря на теоретически более совершенную систему учета сбитых, асы люфтваффе сплошь и рядом докладывали нечто невообразимое.

       Возьмем в качестве примера два дня, 13 и 14 мая 1942 г., разгар битвы за Харьков. 13 мая люфтваффе заявляет о 65 сбитых советских самолетах, 42 из которых записывает на свой счет III группа 52-й истребительной эскадры.   

      Документально подтвержденные потери советских ВВС за 13 мая составляют 20 самолетов.

     На следующий день пилоты III группы 52-й истребительной эскадры докладывают о сбитых за день 47 советских самолетах. Командир 9-й эскадрильи группы Герман Граф заявил о шести победах, его ведомый Альфред Гриславски записал на свой счет два «МиГ-3», лейтенант Адольф Дикфельд заявил о девяти (!) победах за этот день.

      Реальные потери ВВС РККА составили 14 мая втрое меньшее число, 14 самолетов (5 «Як-1», 4 «ЛаГГ-3», 3 «Ил-2», 1 «Су-2» и 1 «Р-5»). «МиГ-3» в этом списке просто отсутствуют.

 Не остались в долгу и «сталинские соколы». 19 мая 1942 г. двенадцать истребителей «Як-1» только что прибывшего на фронт 429-го истребительного авиаполка ввязываются в бой с крупной группой «Мессершмиттов» и после получасового воздушного сражения заявляют об уничтожении пяти «Хе-115» и одного «Ме.109». Под «Хе-115» следует понимать модификацию «Bf.109F» сильно отличавшегося зализанным фюзеляжем с гладким переходом между коком винта и капотом мотора от более привычного нашим пилотам угловатого «Bf.109E».

      Однако данные противника подтверждают потерю только одного «Хе-115», то бишь «Bf.109F-4/R1» из 7-й эскадрильи 77-й истребительной эскадры. Пилот этого истребителя, Карл Стефаник, пропал без вести.  

     Собственные потери 429-го полка составили четыре «Як-1», три пилота успешно приземлились на парашютах, один погиб.

     Все как всегда, потери противника были заявлены несколько больше своих собственных потерь. Это часто было одним из способов оправдания высоких потерь своих самолетов перед лицом командования.

     За неоправданные потери могли отдать под трибунал, если же эти потери оправдывались столь же высокими потерями противника, эквивалентным разменом так сказать, то репрессивных мер можно было благополучно избежать.
Полностью читать по ссылке:

https://profilib.com/chtenie/96006/aleksey-isaev-antisuvorov-desyat-mifov-vtoroy-mirovoy-54.php

byrnas.livejournal.com

Победы советских и немецких лётчиков во Второй мировой войне — Циклопедия

Победы советских и немецких лётчиков во Второй мировой войне — условное название для статистики по сбитым самолётам лётчиками СССР и Третьего Рейха во Второй Мировой Войне. Во время Второй Мировой Войны немецкий ас Эрик Хартманн по официальным данным одержал 352 воздушные победы[1] (из них 345 над советскими лётчиками), самый же результативный советский истребитель (а также союзников) — Иван Кожедуб — официально сбил 64 самолёта противника. Такая огромная разница в числе сбитых самолётов летчиками страны-победительницы и летчиками страны проигравшей войну вызывала и вызывает интерес среди историков и общественности. На данный момент есть убедительные доказательства как «приписки» побед со стороны немецких асов, так и существенный «недоучёт» сбитых самолётов советскими истребителями. Помимо этого разница объясняется различной тактикой асов противоборствующих сторон[2][3].

[править] Различия в тактике и боевых задачах

Эрих Хартманн, — самый результативный ас в мире Иван Кожедуб, — лучший ас союзников

У советских и немецких истребителей была принципиально разная тактика ведения воздушного боя и принципиально разные задачи на театре военных действий. Немецкие истребители в основном практиковали так называемую «свободную охоту» — свободным поиском одиночных, отбившихся или отставших самолётов противника и их истреблением, чаще всего объектами такой охоты становились не истребители, а штурмовики и бомбардировщики (Су-2, Ил-2, Ил-10, Пе-2 и т. д.), естественно, что в силу разных летных характеристик и вооружения истребителя и одиночного бомбардировщика/штурмовика исход поединка был не в пользу последних[4]. Вторым основным предназначением истребительной авиации Люфтваффе видело освобождение неба от истребителей противника в направлениях главных ударов наземных войск для свободы действий бомбардировочной авиации. Схожие цели (истребление авиации противника и прикрытие своих бомбардировщиков) выполняли и советские истребители, но выполнение этих задач носило оборонительный характер, — прикрытие наземных войск патрулированием воздушного пространства над районами их дислокации и прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков сопровождением их до места бомбардировки и обратно[5].

Такая разница в целях и задачах порождала соответствующие методики обучения истребителей и манеру их поведения в бою. Например, А.И Покрышкин отдавал дань импровизации тактики «свободной охоты», считал это (истребительскую импровизацию, смекалку) всего лишь одним из элементов в воздушном бою. Он сам придерживался другой тактики — целостного подхода к воздушным сражениям при котором отдавался приоритет к уничтожению наиболее сильных пилотов Люфтваффе (в пику наиболее легкой охоте за отставшими самолётами). Также основным законом советских истребителей был принцип строгой дисциплины боя и принцип «сам погибай — но товарища выручай» — истребительный бой велся группой, каждый член которой преследовал задачу не только сбить противника, но и обеспечить безопасность остальных самолётов, также ведомому при любых обстоятельствах было запрещено покидать ведущего, — взаимное прикрытие двух истребителей существенно повышало шанс сбить противника и выжить обоим летчикам[6].

Характерный пример поведения немецких истребителей представлен в мемуарах Гельмута Липферта:

Мы вступили в бой с Яками и Лаггами и попытались осложнить им жизнь, это действительно была большая драка! В ней приходилось заботиться только о себе, забыв об окружающих. Каждый должен был блюсти лишь собственные интересы. Ведомые получили приказ летать самостоятельно. Был огромный риск столкновения с другим самолётом или тарана. Эта дерущаяся толпа была слишком большой для меня. Я покачал крыльями, чтобы позвать другой самолёт — жёлтую тройку, и покинул место боя настолько быстро, насколько это было возможно

— немецкие истребители в бою с превосходящим противником фактически поддались панике, выбрали тактику боя «каждый сам за себя» и при опасности предпочли покидать бой. Такое поведение существенно увеличивает вероятность нерационального поведения в бою. Выйдя из описываемого боя Липферт в режиме свободной охоты заметил отбившийся от группы штурмовик Ил и сбил его[7].

Крылья России — Истребители — Грозовые годы

[править] Приписки сбитых самолётов

Одной из попыток объяснить разницу в числе побед в разных методах учёта сбитых самолётов. Современный анализ документации обеих сторон показывает, что несоответствия числа сбитых в рапортах и отчётах в большую сторону были и у немецкой, и у советской стороны. Часто такие приписки были обусловлены желанием оправдать высокие потери со своей стороны (обычно заявлялось сбитых больше чем собственных потерь), либо зачислением на счёт «сбитым» просто подбитого самолёта, вышедшего из боя и впоследствии благополучно добравшегося до аэродрома (когда пилот искренне считал самолёт сбитым), или просто припиской несуществующих «сбитых»[8][9]. Необходимо еще раз подчеркнуть, что такие несоответствия в сравнении заявленных одной стороной побед и отчётов о реальных потерях другой, наблюдались с обеих сторон, но не повсеместно и не постоянно.

Однако, не вызывает сомнение, что способ учёта сбитых самолётов с советской стороны был намного строже, — требовалось подтверждение сбитого самолёта наблюдателем поста ВНОС либо наземными службами[10], впоследствии эти требования были слегка упрощены под влиянием предложений А. И. Покрышкина, который приводил примеры перехвата глубоко за линией фронта его группой истребителей крупных соединений бомбардировщиков, уничтожение которых не засчитывалось. Упрощение включало в себя лишь «зачёт» фотоснимков (хотя фотоаппаратура на советских истребителях фактически отсутствовала до 1944 года[11]) и доклады о сбитом не менее трёх различных экипажей[12].

В то время для подтверждения победы немецкого истребителя было достаточно его слова и слова второго истребителя, а иногда титулованным лётчикам верили на слово:

Остальные пилоты эскадрильи потащили счастливого Белокурого Рыцаря (Эрих Хартманн) в столовую. Пирушка шла полным ходом, когда ворвался Биммель (техник Хартманна). Выражение его лица моментально погасило ликование собравшихся.

— Что случилось, Биммель? — спросил Эрих. — Оружейник, герр лейтенант. — Что-то не так? — Нет, все в порядке. Просто вы сделали всего 120 выстрелов на 3 сбитых самолета. Мне кажется, вам нужно это знать.

Шепот восхищения пробежал среди пилотов, и шнапс снова полился рекой

Всего 120 патронов для того чтобы сбить бронированный Ил-2, с учётом промахов, слишком заниженная цифра, чтобы быть правдой[13]. Не вызывает сомнение, что схема учёта сбитых самолётов вела к большему преувеличению побед с немецкой стороны.

Асы Люфтваффе Второй Мировой Войны Асы Люфтваффе Второй Мировой Войны. www.voenvideo.ru

[править] Разница в числе самолётов

Потенциально у немецких истребителей было больше возможностей сбить самолёт противника, чем у советских, так как советские ВВС на советско-германском фронте всю войну имели большее число самолётов чем Люфтваффе, причем с 1943-го — многократно, а в 1945-м — на порядок[14]. Такое положение вещей, когда проигрывающая в войне сторона имеет более результативных асов-истребителей может быть характерной для того периода времени. Это прослеживается с Первой мировой Войны, — немецкий ас Манфред фон Рихтгоффен имел на своём счету 80 сбитых самолетов союзников, и это был самый высокий результат среди летчиков-истребителей 1914—1918 гг. Схожая ситуация наблюдается и на Тихом океане в 1941—1945 гг. Тетцуго Ивамато сбил 202 самолета лично, 26 — в группе, и имел 22 неподтвержденные победы, Хиройоши Нишизава сбил 103 американских самолета. В то же время самый результативный американский летчик на Тихом океане и в истории США, — Ричард Айра Бонг, сбил всего 40 самолётов противника[15].

[править] Различные мифы

Такая разница в победах породила ряд мифов, корнями уходящих еще во времена самой войны, некоторые из них:

Способ подсчёта по моторам — якобы у немецких истребителей засчитывались не сбитые самолёты, а число моторов имеющихся у самолёта (4-е победы за бомбардировщик с 4-мя моторами, 2-е победы за самолёт с 2-мя моторами и т. д.), однако это не так. Учёт сбитых самолётов и учёт качества (числа моторов и т. д.) шли параллельно, и последнее учитывалось при присуждении наград и присвоении званий[16].

Просто воевать на востоке, тяжело на западе — предубеждение возникшее еще в войну, утверждавшее, что воздушные бои с советскими лётчиками вести легче, чем с остальными союзниками. Одним из источников является немецкий ас Ханс Филипп (176 сбитых на восточном фронте и 28 побед на западном), которому обычно приписывается фраза: лучше сражаться с двадцатью русскими, чем с одним «Спитфайром». Но множество примеров и статистика говорит о другом, — о в целом равномерном распределении побед летчиков воевавших и на восточном, и на западном фронтах. Есть примеры пилотов успешно воевавших на западном и безуспешно (вплоть до гибели высококлассных асов в первом же боевом вылете) на восточном фронте[17].

  1. ↑ Под победами обычно понимается число сбитых самолётов, не обязательно истребителей
  2. Корнюхин Г. Ф. Советские истребители в Великой Отечественной войне, раздел Жестокие уроки войны. Июнь 1941—июнь 1942 гг. в книге Спик М. Асы союзников. — Смоленск.: Русич, 2000
  3. Исаев А. В. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. Глава 352 сбитых как путь к поражению
  4. Синицын Е. Александр Покрышкин — гений воздушной войны. Психология героизма (фрагменты из книги). Тактика «свободной охоты» немецких асов. Часть 5
  5. Андрей Смирнов Причины различной эффективности советских и немецких истребителей
  6. Синицын Е. Александр Покрышкин — гений воздушной войны. Психология героизма (фрагменты из книги). Тактика «свободной охоты» немецких асов. Часть 5
  7. Синицын Е. Александр Покрышкин — гений воздушной войны. Психология героизма (фрагменты из книги). Тактика «свободной охоты» немецких асов. Часть 5
  8. Исаев А. В. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. Глава 352 сбитых как путь к поражению
  9. Олег Каминский «Мессершмитты» над Кубанью
  10. ↑ Количество сбитых самолетов устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика-истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка. — Приказ НКО СССР № 0299 «О порядке награждения летного состав Военно-Воздушных Сил Красной Армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков»
  11. ↑ Массовая установка фотоаппаратуры «ПАУ-22» начала производиться только с августа 1943 г.
  12. ↑ Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимками или докладе нескольких экипажей. Приказ НКО № 0489 от 17 июня 1942 г.
  13. Исаев А. В. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. Глава 352 сбитых как путь к поражению
  14. Андрей Смирнов Причины различной эффективности советских и немецких истребителей
  15. Исаев А. В. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. Глава 352 сбитых как путь к поражению
  16. Исаев А. В. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. Глава 352 сбитых как путь к поражению
  17. Исаев А. В. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. Глава 352 сбитых как путь к поражению

cyclowiki.org

Асы Геринга на разных фронтах личные счеты сбитых самолетов

Асы Геринга на разных фронтах

Высота плюс скорость, две составляющих успеха летчика аса люфтваффе, подкрепленными немецкой военной промышленностью.

Начало здесь Асы люфтваффе во Второй мировой войне.

Это интересно.

  • На каждого эксперта с трехзначным личным счетом приходились десятки!!! пилотов с высокими, по стандартам союзников, результатами, а в большей своей массе и вовсе без результатов.
  • Ниже смотри список асов люфтваффе Германии Второй Мировой войны. Летчик-ас военный летчик сбивший пять и более вражеских самолетов во время воздушного боя.
  • Немецкие летчики-истребители претендуют примерно на 70000 воздушных побед во время Второй мировой войны.

Для сравнения:

  • 25 000 самолетов уничтоженных британской или американской авиацией.
  • 45000 самолетов сбитых нашими дедами.
  • 103 немецких летчика-истребителя люфтваффе сбили более 100 самолетов противника каждый, всего же на эту сотню приходится примерно 15 400 воздушных побед.
  • Около 360 пилотов ВВС Германии притендуют от 40 до 100 воздушных побед над противником, всего на их счету 21.000 сбитых самолетов.
  • Еще 500 летчиков-истребителей утверждают от 20 до 40 побед, которыми так же уничтожено около 15 000 самолетов.
  • Так же 2500 немецких летчики-истребители достигли статуса ас, добившись по крайней мере 5 воздушных побед.
  • За эти достижения 453 пилота были удостоены Рыцарского Железного креста.
  • 85 ночных летчика-истребителя, в том числе 14 членов экипажа, были награждены Рыцарским Железным крестом

Личные счета лучших летчиков люфтваффе представлены в таблице, её данные подвергаются большому сомнению, наедем на нее и мы с нашими скромными усилиями. Необходимо отметить система учета воздушных побед над противником, в люфтваффе была очень жесткой, по крайней мере в теории. С практикой скажем так, все не всегда и не везде мягко.

Лучшие немецкие асыСбите самолетыКомментарииНаграды
Название авиасоединенияВостокЗападСамолет на котором летал летчик
Эрих Хартманн352Первый сбитый ноябрь 1942, сам был сбит в третьем вылете, 11 сбитых в один деньKCOSDJG 52352Bf 109
Герхард Barkhorn301KCOsJG 52, 6, СП 44301Bf 109
Гюнтер Rall275два раненияKCOsJG 52, 11, 3002723Bf 109
Отто Киттель267583 самолето-вылетов, сбит и погиб февраль 45 нашим истребителемKCOsJG 54267Fw 190
Вальтер Новотны258погиб ноябрь 44KCOSDJG 54, Kdo.Ноябрь2553Fw 190
Вильгельм Бац237KCOsJG 522325Bf 109
Эрих Rudorffer2221000 + вылеты, 16 раз сбитKCOsJG 2, 54, 713686Fw 190
Хайнц Бэр220сбит 18 разKCOsразличные96124различный
Герман Граф211830 + самолето-вылетовKCOSDразличные20110Fw 190
Генрих Ehler209ККОJG, 5, 7209Bf 109
Теодор Weissenburger208500 + вылетовККОJG 77, 5, 717533Bf 109
Ханс Филипп206октябрь 43 го, сбил Роберт С. ДжонсонKCOsJG 76, 54, 117729Fw 190
Вальтер Шук206ККОJG 5, 71988Bf 109
Антон Хафнер204-795 вылетов, погиб октябрь 44 гоККОJG 5118420
Гельмут Lipfert203ККОJG 52, 531994Bf 109
Вальтер Krupinksi197ККОJG 5217720Bf 109
Антон Хакл192KCOsJG 7713062Bf 109
Йоахим Brendel189ККОJG 51189Fw 190
Макс Stotz189-август 43 го сбит под ВитебскомККОJG 5417316Fw 190
Йоахим Киршнер188ККОJG 316721Bf 109
Курт Brändle180ККОJG 53, 316020Bf 109
Гюнтер Йостен178ККОJG 51178
Йоханнес «Маки» Steinhoff176KCOsJG 5214828Bf 109
Гюнтер Шак174ККОJG 51174
Хайнц Шмидт173ККОJG 52173Bf 109
Эмиль «Bully» Ланг17318 в один деньККОJG 5414825Fw 190
Ханс-Йоахим Марсель158388 боевых вылетов-погиб в сентябре 1942 годаKCOSDJG 27158Bf 109
Адольф Галланд104KCOSDJG.26, JG.27, JV.44104Bf 109, Me 262
Рыцарский крест (КС) с дубовыми листьями (O), мечами (S), и брильянтами (D).[divider]

С другой стороны потери немцев были так же очень высоки.

  • Примерно 12 000 немецких летчиков истребителей были убиты или пропали без вести, 6000 получили ранения.
  • Потери немецкий ночной авиации составили, 3800 пилотов и членов экипажа погибших или пропавших без вести, а также 1400 раненых.

Первый по списку и самый великий из них, Эрих Хартман. Обратите внимание на фото «командир и подчиненный» самые большие счета именно у них.

Гауптман Эрих Хартман (352 сбитых) со своим командиром майором Герхардом Баркхорном (301 сбитый) самые результативные летчики Второй Мировой войны

А как сбивал?
Его слова «меня никогда не заботили проблемы воздушного боя. Я просто никогда не ввязывался в поединок с русскими. Моей тактикой была внезапность. Забраться повыше и, по возможности, зайти со стороны солнца…«

Поначалу у Хартмана непрет с победами, пару раз сам садится на брюхо, а знаете он и в плену у нас побывал, но сбежал, везунчик. Курское сражение, 7 июля, личный счет 21 самолет, а на 20 сентября уже 100!!! Вот поперло. Интересно, а у него то же какая нибудь картинка на фезюляже была «туз бубновый» или «сердечко».
Мало известный факт, с марта 43-го немцы повально бросились закрашивать свои эмблемы, так и кричащие «я АС«, это действовало на наших летчиков как красная тряпка на быка, и заваливали таких в первую очередь. Да и сам Хартман говорил, несколько раз улетал после сообщений по рации, что в воздушной зоне обнаружена группа Александра Покрышкина, нарываться на неприятности никому не хотелось. После окончания войны провел десять лет в советском лагере для военнопленных. Затем вернулся в Германию, где играл большую роль в формировании ВВС Западной Германии.

Асы Геринга на разных фронтах

Другой пример Хорст Пицшлер: он добровольно в 20-летнем возрасте вступил в люфтваффе в апреле 1941 г. и через два года освоил профессию . Получив назначение пилотом штурмовика Fw-190, действующего на Восточном фронте, он записал свою первую победу в мае 1943 г., сбив Як-7. Следующие две победы Хорст завоевал только через шесть месяцев: обе 10 ноября. Прошло еще шесть месяцев, прежде чем он сбил еще два советских самолета в мае 1944 г!!! Тринадцать побед последовали в следующие четыре месяца, когда Пецшлер служил в эскадре JG 3. До 4 мая 1945 г., когда его интернировали после приземления в Швеции, обер-фельдфебель Пецшлер сбил много типов самолетов союзников: шесть Ил-2, четыре Пе-2, три Як-9, три ЛаГГ -5, два «Мустанга» Р-51, два Як-3, один Ла-7, один B-17, один «Либерейтор» В-24, один А-20 и один МиГ-3. Его сбивали 13 раз !!!, огонь советской зенитной артиллерии вынудил его один раз выбрасываться с парашютом и одиннадцать раз аварийно садиться. Он воспользовался парашютом и после поражения в бое с Р-51 над Магдебургом. Награжден Железным Крестом первой и второй степени. Почувствуйте разницу, а это то же, не мальчик для битья.

В последние месяцы войны значительная часть асов вместе вошла в 44-ю эскадру (JV 44) реактивных Ме-2б2. Это элитное подразделение обеспечили первыми серийными реактивными самолетами, на которых летали самые лучшие в мире летчики. Адольф Галланд, пилот-ас, генерал-инспектор истребительной авиации, заявил после своего первого испытательного полета, что сотня Ме-262 может остановить атаки бомбардировщиков союзников за несколько дней. Сегодня мы уже знаем, этого не случилось.

Революционная технология не могла компенсировать отставание в численности. Брошенные в эксплуатацию, двигатели «Мессершмитта Ме-262» имели среднюю продолжительность работы между капитальными ремонтами 10 ч; они были ненадежны, пожароопасны, а отказ одного двигателя обычно приводил к смертельному штопору самолета.

Даже при этих недостатках 22 пилота Ме-262 стали асами реактивной авиации. Счет оберста Гейнuа Бара в 16 сбитых самолетов — самый крупный среди реактивных истребителей. Используя недостатки, присущие этим реактивным самолетам, союзники устраивали засаду на Ме-262 около их баз. Половина потерь Ме-262 произошла на этом пути, когда пилоты возвращались обратно на свои аэродромы, приближаясь к полосе. Такую посадку прозвали «Рыцарским крестом высоты».

Имена нескольких асов после их гибели присвоили подразделениям, в которых они служили. Вернер Мёльдерс (115 побед) первым удостоился этой чести; по иронии судьбы, он погиб в авиакатастрофе «Хейнкеля», везшего его в качестве пассажира в Германию на похороны Эрнста Удета. Оберст Вальтер Оесау (123 победы) из эскадры JG 1 погиб в долгом сражении с Р-38 над Арденнами в мае 1944 года.

Командир Новотны необычен тем, что получил звание аса после смерти. Он вступил в эскадру JG 54 в качестве нового пилота до вторжения в Россию, и с июня 1941 r. по октябрь 1943 r. Новотны записал на личный счет 255 побед. 22-летний австриец, обладатель Рыцарского Креста с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами, он в дальнейшем не принимал участия в боях. Однако через год его назначили командиром подразделения, испытывающего Ме-262 в бою. Тем самым его участь была предрешена. Он принял назначение, преобразовав неудачливое подразделение в элитное соединение, поразившее генерала Галланда во время его визита 7 ноября. На следующий день Новотны был сбит пилотом «Мустанга», когда он пытался довести свой Ме-2б2 до аэродрома на одном двигателе.

сбитый самолет аса люфтваффе Новотны

Интересный факт, Эриха Хартмана то же пытались сделать пилотом реактивного истребителя, но он отказался сославшись на то что за штурвалом Мессершмитт Bf-109 — го от него будет больше пользы.

Асы Геринга на разных фронтах

Одного аса люфтваффе пытались забыть и до, и после окончания войны. Это — оберфельдфебель Франц-Йосиф Беренброк. Награжденный в августе 1942 r. Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями после 100 одержанных побед. он совершил вынужденную посадку за русской линией фронта 9 ноября после жестокого боя, в котором сбил три советских самолета. Он стал одним из основателей «Союза немецких офицеров» — ВОО «Bund Deutscher OjJiziere» — антифашистской организации, организованной в России из немецких военнопленных.

Беренброк был по происхождению наполовину русский, и пилоты его бывшей части сообщали о продвижения в тактике ведения боя советских ВВС вскоре после этого. Было ли это благодаря «убежавшему к красным», как об этом ходили слухи в эскадре JG 1, естественно никто не установил. Он сохранял молчание по этому поводу и после возвращения в Западную Германию в 1949 г.

Постскриптум, Асы Геринга на разных фронтах самой эффективной истребительной эскадрой люфтваффе, действовавшей против нас, была 54-я авиагруппа «Зеленое сердце», элитное авиа подразделение. На момент нападения на СССР укомплектована лучшими немецкими асами люфтваффе Германии.

Далее сухая статистика:

  • из 112 летчиков JG54, начавших бои за воздух 22 июня 1941 года, к концу войны в живых осталось 4!!! (четыре) пилота.
  • Потери этой элитной воздушной эскадры JG54 составили 2135 самолетов, и это при том что потери этой эскадры были самыми низкими относительно остальных авиа соединений люфтваффе.

toparmy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *