Выкатка первого летного экземпляра МС-21-300!: russos

Сегодня случилось знаковое событие в отечественной авиационной отрасли — на Иркутском авиационном заводе выкатили первый летный экземпляр среднемагистрального лайнера МС-21-300

В торжественном мероприятии участвовали руководители страны, инженеры и рабочие завода, гости и, естественно, пресса.

Фото 2. Перед выкаткой выступил президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.

Фото 3. В зале было около 700 гостей.

Фото 4. Прекрасный ролик про самолет. Ну, уже заждались!

Фото 5. Ура! Первый летный МС-21-300.

Фото 6. Долгая и сложная работа по созданию современного самолета прошла большой путь от первоначальной идеи и скепсиса до выкатки нового самолета.

Фото 7. Это был долгий, но очень интересный путь.

Фото 8. «Круто! Что можно сказать!» — сказал Медведев после презентации самолета. Собственно этим все сказано.

Фото 9. «Сегодня мы впервые видим МС-21, один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет 21-го века, и мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране».

Фото 10. Я могу предположить, что в комментариях будет много зуда и нуда, но, друзья, идите лесом. Самолет есть, построен и скоро поднимется в воздух. Для всех, кто участвовал в его производстве, сегодня большой праздник!

Фото 11. Команда.

Фото 12. Ура!

Фото 13. Оператор буксировщика.

Фото 14. Первому опытному самолету МС-21 присвоено имя авиационного конструктора Александра Сергеевича Яковлева.

Фото 15. Крепление передней ноги в тележке буксировщика.

Фото 16. Среднемагистральный самолет МС-21 создан на основе разработанного в 1993 году Як-252.

Фото 17. Семейство самолетов МС-21 включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.

Фото 18. Cамолет МС-21 будет оснащен двигателем американского производителя Pratt & Whitney (входит в United Technologies Corporation).

Кликабельно.

Фото 19. В 2017 году ожидается сертификация отечественного двигателя ПД-14, который может быть установлен на самолет МС-21.

Фото 20. Так это первый летный, то на багажнике расположен люк для эвакуации экипажа при испытаниях в случае необходимости.

Фото 21. Ну и немного бекстейджа о том, как это было 🙂

Фото 22. Ожидание начала мероприятия. Сон — святое.

Фото 23. Мега подвесная конструкция для камеры

Я очень верю что самолет пойдет в массовую серию и он будет эксплуатироваться многими авиакомпаниями по всему миру.


russos.livejournal.com

МС-21-300: подготовка к серийному производству

Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 — корпорация «Иркут» — намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.

Иркутский авиазавод (ИАЗ), филиал «Иркута», поэтапно вводит в строй новые станции линии окончательной сборки.

В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.

Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.

Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского — прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

В 2018 г. на ИАЗ завершится строительство логистического центра для самолетов МС-21.

Сертификация

Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные — EASA.

Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.

Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.

Ведутся квалификационные испытания материалов.

Сертификационные испытания самолета МС-21-300 идут по графику.

В план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300 включена 1 тыс. полетов.

Плановый срок получения российского сертификата типа – середина 2019 г. Плановый срок получения сертификата типа EASA – середина 2020 г.

Испытаниия

В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся еще три самолета МС-21-300, которые в настоящее время строятся на Иркутском авиазаводе – филиале корпорации «Иркут». Пока компания испытывает только один МС-21-300: в конце мая он совершил первый полет.

Сейчас проведено более 10 полетов.

17 октября 2017 г. после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова.

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов.

В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тыс. до 12 тыс. м. Все системы самолета работали штатно.

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А. С. Яковлева.

В ЛИиДК ОКБ им. А. С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Также построен самолет для статических испытаний. Еще один самолет для ресурсных испытаний находится на стадии изготовления компонентов фюзеляжа.

Второй летный самолет готовят к передаче в летно-испытательное подразделение (ЛИП). Третий летный самолет — в цехе окончательной сборки (передача в ЛИП – 2018 г.), четвертый летный самолет на этапе изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.

МС-21 разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, «Иркут» входит в ОАК). «Иркут» будет выпускать две версии самолета — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания готовит к серийному производству только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет. Первые поставки самолета намечены на 2018 г.

В 2010 г. ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: «Ильюшин финанс» заказал 50 самолетов (твердый контракт), «Авиакапитал сервис» в интересах «Аэрофлота» — 50 самолетов (твердый контракт), «Сбербанк-лизинг» — 20 самолетов, «ВЭБ-лизинг» — 30 самолетов.

МС-21-300

Вместимость в двухклассной компоновке — 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке — 211 кресел. Максимальная взлетная масса — 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг.

Максимальная дальность полета — 6 тыс. км. Основные размеры — длина самолета 42,2 м, размах крыла — 35,9 м, высота — 11,5 м.

Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 «Объединенной двигателестроительной корпорации» (Россия).

МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам «Иркута», при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Первым эксплуатантом нового самолета станет «Аэрофлот».

Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 — $97 млн, американского Boeing 737 новых версий — $95 млн.

Новые технологии

По оценкам западных экспертов, ведущие авиастроительные корпорации мира в дальнейшем собираются применять безавтоклавную технологию, которая использовалась при изготовлении МС-21. Речь идет об отказе от использования промышленных автоклавов, в которых для формирования композиционных элементов самолета необходимо высокое давление и высокая температура.

Анри Жирарди, менеджер по развитию Hexcel Composites, в комментариях «Рейтер» отметил: «Сейчас это один из главных вопросов в аэрокосмической отрасли: как производить детали без автоклавов в промышленном масштабе и с большой скоростью».

МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применяется инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы компаний при создании самолетов.

Многие эксперты отмечают: вопрос о том, насколько успешным будет проект «Магистрального самолета XXI века», пока остается открытым. Однако его создание с использованием новых технологий в промышленном объеме вполне наглядно говорит о восстановлении авиастроительных компетенций, включая двигателестроение (с 2018 г. на МС-21 будут применяться новые российские двигатели ПД-14).

http://www.vestifinance.ru

www.nasha-strana.info

Самолёт «Иркут» МС-21 — фото, характеристики, подробности проекта и салон

8 июня в Иркутске был представлен новейший российский самолёт МС-21, на церемонии презентации поприсутствовал и премьер-министр России Дмитрий Медведев. Многие эксперты уже высказывались о том, что самолёт МС-21 — это одна из самых современных разработок мирового масштаба. Воздушное судно по некоторым характеристикам обладает преимуществами перед остальными самолётами.

Редакция 24СМИ со слов экспертов разобралась, чем российский МС-21 отличается от «Боинга» и «Аэробуса», а также выяснила, что представляет собой лайнер в целом.

Характеристики МС-21

Фото: самолёт «Иркут» МС-21

Разработчиком новейшего лайнера МС-21 стал НПК «Иркут», а непосредственным производством судна занимался авиационный завод в Иркутске. Судно еще не вошло в эксплуатацию: первые полёты, как ожидается, на таком самолёте состоятся в конце 2016-го года, а начало поставок и выпуск дебютного «серийника» ожидается уже в 2017-м году.

Уже известно, что МС-21 — это семейство самолётов, которые будут отличаться друг от друга вместимостью и бортовым оборудованием. Так, в России будут отстроены МС-21-200 и МС-21-300. В МС-21-300 в зависимости от видов компоновки кресел будут вмещаться одновременно 135-176 пассажиров, тогда как модель МС-21-300 будет более габаритной — там предусматривается порядка 163-221 кресел.

«МС-21, мы уверены, в своём классе будет лучшим на рынке», — делится впечатлениями о новинке президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.

По данным РИА Новости, в высоту лайнер будет достигать 11,5 метра, тогда как длина от носа до хвоста 42,3 метра. Ожидается, что МС-21-200 без остановок сможет пролететь максим 6 тысяч километров, тогда как более вместительный МС-21-300 закладывает в себя предел непрерывного полета на расстояние в 5 900 км.

Почему это круто?

В аналитической службе «АвиаПорт» уже рассказали об основных преимуществах характеристик МС-21. Прежде всего, преимуществом лайнеров станет их цена: то, что они разрабатывались с учётом всех современных мировых разработок, позволило России создать судна, которые потребляют меньше топлива и меньше весят, но вмещают в себя больше пассажиров.

В цене же МС-21, разработанный в XXI веке, будет сопоставим с предыдущими поколениями Airbus и Boeing. Разницу уже почувствовали и многочисленные авиакомпании, которые уже выказали желание обзавестись инновационными российскими самолётами.

По предварительной информации, на МС-21 существует уже больше 170 «твёрдых» заказов с оплаченным авансом. Специалисты ожидают, что уже к 2020-му году Россия будет производить около 40 таких самолётов в год.

Фото: салон самолёта «Иркут» МС-21

Подумали российские конструкторы и о пассажирах: самолёты будут более удобными. Источники утверждают, что пассажирские кресла будут шире привычных, как будет шире и проход между этими креслами.

В этом самолёте полёты действительно станут комфортными: знакомый с разработкой аналитик Олег Пантелеев уверен, что «МС-21 является очень гостеприимным», цитирует Life.Ru.

Конкурентоспособная стоимость МС-21 была достигнута благодаря тому, что огромное количество (свыше 50%) компонентов для лайнера производятся в России — в данный момент это осуществляют посредством технических возможностей авиастроителей Ульяновской области.

Запад о российском МС-21

Фото: самолёт «Иркут» МС-21

Западные эксперты не пропустили презентацию МС-21 в Иркутске 8 июня. Различные издания уже опубликовали заметки с заголовками, которые подтверждают: российский самолёт способен совершить «переворот» в мировой и российской авиации.

Безусловно, факт презентации МС-21 был назван весомым событием в авиастроительной сфере, хотя ввиду геополитической ситуации и экономических трудностей России далеко не все верили в успешное завершение проекта.

«Если МС-21 испытает успех, то это будет первый в мире самолёт, не использующий автоклав для первичной структуры», — отметили обозреватели портала Flight Global.

Кроме того, французские журналисты, обратившие внимание на новинку, и вовсе сочли самолет МС-21 серьёзным «конкурентом» для всемирно известных авиагигантов Airbus и Boeing, а в Китае нашлись те, кто вовсе счёл дебютную презентацию «вызовом авиастроительным гигантам Франции и США».

24smi.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *