Период моджахедов и талибов / Афганистан / Политический Атлас Современности
Афганистан / Период моджахедов и талибов
Мирное соглашение, подписанное СССР при активном содействии США, явилось своеобразной точкой бифуркации для интересов стран Запада и стран Среднего Востока. Экспансия СССР на восток была приостановлена, что вполне отвечало интересам США, но политические цели, намеченные моджахедами, не были реализованы. Силы сопротивления сформировали Афганское временное правительство (АВП) на территории Пакистана, возглавлявшееся Сибгхатуллой Моджадедди, и продолжали борьбу против действовавшего правительства.
В апреле 1992 года Наджибулла бы отстранён от власти (убит талибами в 1996 году), что было связано, прежде всего, с прекращением финансирования правительства со стороны России.
24 апреля 1992 года лидеры сопротивления встретились в Пешаваре и пришли к соглашению о формировании Исламского Совета Джихада, который возглавил Моджадедди (пост министра обороны занял Масуд). Однако Г. Хекматьяр, принимавший участие в штурме Кабула под началом Масуда, отказался принять участие в разделе власти и попытался сам захватить власть и создать собственное правительство. Его попытки не увенчались успехом — вооружённое сопротивление было подавлено войсками Масуда, и 28 апреля новое правительство провозгласило Афганистан Независимой Исламской Республикой. Остатки сил Хекматьяра продолжили антиправительственную деятельность. Кроме того, ситуация значительно осложнилась благодаря внутреннему конфликту в стане Масуда между суннитами и шиитами (шииты потребовали 8 министерских постов в правительстве Моджадедди). Конфликт удалось урегулировать в процессе переговоров обеих сторон и добиться соглашения о прекращении огня. В июне 1992 года Моджадедди уступил свой пост Раббани (лидеру движения фундаменталистов, позднее, в 1993 году, продлившему срок своих полномочий на два года), пост премьер-министра и министра обороны заняли Устад Фарид и Масуд (все назначения были поддержаны сторонниками Хекматьяра). Однако через несколько месяцев в Кабуле произошло столкновение между силами Раббани и его противниками с последовавшим артиллерийским обстрелом столицы войсками Хекматьяра. Урегулировать кризис удалось только в 1994 году после разгрома войск повстанцев и мирного договора между тремя наиболее влиятельными партиями. Следующая вспышка насилия произошла после продления президентского срока Раббани (на 6 месяцев) без соответствующего мандата премьер-министра (Хекматьяра). В результате силы Хекматьяра при активном содействии пакистанской разведки нанесли несколько бомбовых ударов по Кабулу. Остановить кровопролитие удалось после переговоров двух конфликтовавших сторон при содействии представителя ООН, в результате которых различные группировки моджахедов получили равное количество мест в законодательных органах страны.
Последствия военных столкновений между двумя основными блоками правительства моджахедов довели уже находившуюся в сильном упадке экономику страны до состояния тотального коллапса. Страна за пределами столицы фактически управлялась отдельными полевыми командирами, за проезд по стратегически важным дорогам взималась дань, крестьяне перешли на выращивание мака (для поставок героина), а массовое похищение людей стало обыденной реальностью. Подобное положение дел в стране явилось одним из основных факторов, способствующих приходу к власти талибов («учеников ислама»). Лидером и идеологом этого движения стал мулла Мухаммед Омар — один из участников сопротивления моджахедов советским войскам.
Талибы сравнительно быстро мобилизовались и при поддержке населения провинции Кандагар и прибывших пакистанцев в ноябре 1994 года взяли Кандагар. Движение быстро находило новых последователей среди местного пуштунского населения; к 1998 году талибы взяли Герат, Кабул и Мазари-Шариф, а к 2001 году они контролировали около 90 % страны, провозгласив её Исламским Эмиратом Афганистан. Военный успех этого движения объяснялся несколькими факторами: во-первых, талибы активно финансировались Саудовской Аравией и Пакистаном, во-вторых, их фанатичная приверженность исламским ценностям нашла поддержку среди подавляющего большинства населения страны, добровольно присоединявшегося к ним по мере побед «учеников ислама», в-третьих, талибы установили порядок в стране (прежде всего, на дорогах, положив конец разбоям).
К 2001 году, когда талибы контролировали большую часть страны (за исключением 10 % северной части, находившихся под управлением сил «Северного Альянса»), новое правительство получило признание Пакистана, Саудовской Аравии и Объединённых Арабских Эмиратов. Однако другие страны осудили движение талибов. Первоначально недовольство других стран вызывало ущемление прав человека в Афганистане: с ростом политического влияния талибов телевидение было запрещено, радио было переименовано в «голос шариата», а законы шариата стали основным инструментом политического управления в стране. Ситуация на мировой арене для талибов ухудшилась после их отказа выдать ООН Усаму бен Ладена и других лидеров «Аль-Каиды». Кроме того, новому правительству Афганистана были предъявлены обвинения в сокрытии и подготовке террористов для проведения терактов по всему миру. Фактически против Афганистана выступили все пять постоянных членов Совета Безопасности ООН.
В частности, Россия объявила о своём намерении бомбить Кабул в случае продолжения поставок оружия в Чечню, а Китай обвинил талибов в разжигании религиозной розни на своих государственных границах. Кроме того, США нанесли 20 ракетных ударов по предполагаемым базам террористов после терактов в американских посольствах в Кении и Танзании, а Иран после гибели своих дипломатов сконцентрировал около 250 000 солдат на границе с Афганистаном. В 1999 году против Афганистана со стороны ряда стран были введены экономические санкции. Однако талибы продолжали завоевательную кампанию, пытаясь разбить остатки сил «Северного Альянса» во главе с Ахмад Шахом Масудом. Кризис вокруг Афганистана достиг своего пика в результате террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
← Назад | Период моджахедов и талибов | Вперёд →
www.hyno.ru
Отряды моджахедов и движение «Талибан»
Арабское слово «моджахед» буквально означает «борец», «совершающий усилие». В широкой трактовке — это любой участник джихада («усердия на пути Аллаха»). То есть моджахедом может быть не только воин, но и учитель, и священнослужитель, мать, воспитывающая своего ребенка.
В европейских языках термин «моджахед» часто воспринимается как «исламский боевик». Во многом это связано с тем, что моджахедами себя именовали многие вооруженные противники политики европейских государств, прибегавшие в том числе и к террору (например, афганские моджахеды).
В Афганистане моджахеды появились в 1979 году. Они набирались из местного населения и вели борьбу против советских войск и правительств Бабрака Кармаля, а затем Наджибуллы. Главной линией и основой политической платформы в пропаганде идеологии моджахедов была декларация основного принципа; «Долг каждого афганца — защищать от неверных свою Родину — Афганистан и свою веру — Священный Ислам». Движение моджахедов сумело завоевать безоговорочную победу в борьбе за умы афганцев, вследствие чего количество участников антиправительственных вооруженных формирований из года в год росло, достигнув к началу 1989 года — времени окончательного вывода советских войск — 250 тысяч человек. Афганские моджахеды получали финансовую и военную поддержку со стороны США, Пакистана, а также ряда арабских государств. На всем протяжении войны 1979-1989 годов в правительственных кругах, в рядах командования армии, органах госбезопасности и внутренних дел, среди местного населения моджахеды имели широко разветвленную и хорошо организованную разведывательную сеть.
ТАКТИКА МОДЖАХЕДОВ
Отряды моджахедов создавались по географическому, партийному, национальному, конфессиональному, родоплеменному признакам, их действия координировались и управлялись авторитетным командованием местных полевых командиров и местных лидеров, что позволяло действовать слаженно и результативно. Афганские моджахеды применяли классическую партизанскую тактику, основывающуюся на уклонении от прямых столкновений с превосходящими силами правительственных войск. Они стремились не допускать перехода боевых действий в позиционную войну, отдавая предпочтение внезапным нападениям и рейдам. В среднесрочной перспективе их тактика предусматривала три этапа: организованное сопротивление с неактивной формой боевых действий, удержание отдельных пунктов и районов, проведение широких агитационно-пропагандистских мероприятий среди населения и привлечения его на свою сторону; наращивание активности боевых действий за счет диверсий и терактов, совершения налетов на гарнизоны и посты правительственных войск, нападения на колонны с целью захвата оружия, боеприпасов и различных материально-технических средств; полное и повсеместное уничтожение противника.
«ТАЛИБАН»
После вывода советских войск в 1989 году гражданская война не закончилась, а разгорелась с новой силой. На севере страны группа полевых командиров образовала Северный альянс, объединявший в основном этнических таджиков и узбеков.
В апреле 1992 года повстанцы вошли в Кабул, и Демократическая Республика Афганистан прекратила свое существование. Тем временем на юге страны набирало силу движение «Талибан». В большинстве своем талибы были пуштунами по национальности и объявили себя защитниками интересов афганского народа. Их целью было построение в Афганистане исламского государства, основанного на законах шариата.
27 сентября 1996 года талибы без боя взяли Кабул и основали Исламский Эмират Афганистан. На подконтрольной территории они ввели шариатское право. Новое государство было признано лишь Пакистаном, Саудовской Аравией и ОАЭ. Администрация США первоначально довольно благосклонно отнеслась к талибам (считается, что и само движение «Талибан» возникло не без поддержки США). Однако поддержка талибами исламских террористов, предоставление убежища Усаме бен Ладену, а также курс на радикальную исламизацию всех сторон жизни общества способствовали формированию негативного имиджа талибов в глазах мировой общественности. После терактов 11 сентября 2001 года США начали контртеррористическую операцию против Исламского Эмирата Афганистан и при поддержке Северного Альянса свергли режим талибов. Талибы ушли в подполье и частично отступили в соседний Пакистан (провинции региона Вазиристан), где объединились под началом Хаджи Омара.
С начала 2000-х годов Вазиристан является оплотом движения «Талибан». Талибы оттеснили традиционных племенных вождей и в 2004 году захватили фактическую власть в регионе. Используя Вазиристан в качестве тыловой базы, талибы активизировали операции против коалиционных войск в Афганистане и афганских сил безопасности. Количество боевиков «Талибана» быстро росло: если с 2006 года оно оценивалось примерно в 12 тысяч человек, то в 2010-м — уже в 27 тысяч. Им удалось установить контроль над рядом районов и провинций Афганистана. Положение складывается настолько серьезно, что аналитики высказывают сомнения в возможности нынешнего правительства Афганистана удержаться у власти после вывода международных сил безопасности — а это будет означать возвращение «Талибана» к власти.
warfor.me
Движение Талибан: история, современность, будущее
С каждым годом в мире становится все больше конфликтов и очагов нестабильности, и все усилия международного сообщества пока не могут переломить эту тенденцию. Существуют и застарелые проблемы – территории, на которых кровопролитие продолжается в течение многих лет (а то и десятилетий). Типичным примером подобной горячей точки является Афганистан – мир покинул эту горную среднеазиатскую страну более тридцати лет назад, и надежды на скорое разрешение этого конфликта пока нет. Более того, сегодня Афганистан является настоящей миной замедленного действия, которая может взорвать весь регион.
В 1979 году руководство Советского Союза решило построить в Афганистане социализм и ввело на его территорию войска. Подобные необдуманные действия нарушили хрупкий межэтнический и межрелигиозный баланс на древней афганской земле, восстановить который не удается и по сей день.
Афганская война (1979-1989 гг.) стала эпохой становления для многих радикальных исламистских организаций, ибо на борьбу с советскими войсками выделялись серьезные средства. Против советской армии был объявлен джихад, к афганским моджахедам присоединилось десятки тысяч добровольцев из различных мусульманских стран.
Этот конфликт дал мощный толчок развитию радикального ислама в мире, а Афганистан после вывода советских войск на долгие годы погрузился в пучину гражданского конфликта.
В 1994 году на территории Афганистана началась история одной из самых необычных исламских радикальных организаций, которая на долгие годы стала главным врагом США и других стран Запада – Талибана. Это движение сумело захватить значительную часть территории страны, провозгласить о создании государства нового типа и находится у власти более пяти лет. Исламский Эмират Афганистан даже был признан несколькими государствами: Саудовской Аравией, Пакистаном и ОАЭ.
Только в 2001 году международной коалиции под руководством США в союзе с местной оппозицией удалось отстранить Талибан от власти. Однако талибы и сегодня представляют в Афганистане серьезную силу, с которой приходится считаться и нынешним лидерам страны и их западным союзникам.
В 2003 году ООН признало Талибан террористической организацией. Несмотря на потерю власти в Афганистане, талибы остаются весьма внушительной силой. Считается, что на сегодняшний день численность движения составляет 50-60 тыс. боевиков (на 2014 год).
История движения
Талибан – это исламское радикальное движение, которое зародилось среди пуштунов в 1994 году. Название его участников (талибов) переводится с пушту, как «студенты медресе» — исламских религиозных школ.
Согласно официальной версии, первый лидер Талибана, мулла Мохаммад Омар (бывший моджахед, потерявший в войне с СССР глаз), собрал небольшую группу из радикально настроенных учеников медресе и начал борьбу по распространению идей ислама на территории Афганистана.
Есть и другая версия, согласно которой первый раз талибы пошли в бой, чтобы отбить женщин, похищенных из их деревни.
Зарождение Талибана произошло на юге Афганистана, в провинции Кандагар. После вывода советских войск в стране вовсю бушевала гражданская война – бывшие моджахеды яростно делили между собой власть.
Существует множество публикаций, в которых стремительное возвышение Талибана связывают с деятельностью пакистанских спецслужб, которые оказывали помощь афганским повстанцам еще во время советской оккупации. Можно считать доказанным, что деньгами талибов снабжало правительство Саудовской Аравии, а оружие и боеприпасы шли с территории соседнего Пакистана.
Талибан продвигал в народных массах идею о том, что моджахеды предали идеалы ислама, и подобная пропаганда находила горячий отклик среди простого люда. Изначально немногочисленное движение стремительно набирало силу и пополнялось новыми сторонниками. В 1995 году боевики Талибана уже контролировал половину территории Афганистана, под их властью находился весь юг страны. Талибы даже предприняли попытку захватить Кабул, но в тот раз правительственным войскам удалось отбиться.
В этот период талибами были разбиты отряды самых известных полевых командиров, воевавших еще против советских войск. В 1996 году в Кандагаре было проведено собрание мусульманского духовенства, на котором они призвали к священной войне против действующего президента Бурхануддина Раббани. В сентябре 1996 года Кабул пал, талибы заняли город практически без боя. К концу 1996 года оппозиция контролировала примерно 10-15% территории Афганистана.
В оппозиции к новому режиму оставался лишь Северный Альянс во главе с Ахмад Шахом Масудом (Панджшерский лев), законным президентом страны Бурхануддином Раббани и генералом Абдул-Рашидом Дустумом. Отряды афганской оппозиции в основном состояли из таджиков и узбеков, составляющих значительную часть населения Афганистана и населяющих его северные районы.
На подконтрольных талибам территориях были введены законы, основанные на нормах шариата. Причем за их соблюдением очень строго следили. Талибы запретили музыку и музыкальные инструменты, кино и телевидение, компьютеры, живопись, алкоголь и интернет. Афганцам было нельзя играть в шахматы и носить обувь белого цвета (Талибан имел флаг белого цвета). Строгое табу было наложено на все темы, связанные с сексом: подобные вопросы даже нельзя было открыто обсуждать.
Значительно урезали права женщин. Им нельзя было появляться с открытым лицом или без сопровождения мужа или родственников в людных местах. Работать им также запрещали. Талибы значительно ограничили доступ девочек к образованию.
Талибан не изменил своего отношения к женскому образованию и после своего свержения. Участники этого движения неоднократно нападали на школы, в которых обучают девочек. В Пакистане талибами уничтожено около 150 школ.
Мужчинам предписывалось обязательно носить бороду, причем она должна была иметь определенную длину.
Талибы жестоко карали преступников: часто практиковались публичные казни.
В 2000 году талибы запретили крестьянам выращивать опийный мак, в результате чего производство героина (Афганистан – это один из основных центров его изготовления) рекордно упало. После свержения Талибана уровень производства наркотика очень быстро вернулся на прежние показатели.
В 1996 году Талибан предоставило убежище одному из самых известных на тот момент исламских террористов – Усаме бен Ладену. Он тесно сотрудничал с Талибаном и оказывал поддержку этому движению еще с 1996 года.
В начале 2001 года лидер Талибана Мохаммед Омар подписал указ об уничтожении немусульманских памятников культуры. Через несколько месяцев талибы приступили к уничтожению двух статуй Будды, расположенных в Бамианской долине. Эти памятники относились к домонгольскому периоду истории Афганистана, они были высечены в скалах в VI веке нашей эры. Кадры варварского уничтожения этих объектов ужаснули весь мир и вызвали целую волну протестов со стороны правительств и международных организаций. Данная акция еще больше подорвала репутацию талибов в глазах мирового сообщества.
Переломным моментом в истории движения Талибан стало 11 сентября 2001 года. США объявили организатором терактов Усаму бен Ладена, который в тот момент находился на афганской территории. Талибы отказались его выдать. Коалиция во главе с американцами начала контртеррористическую операцию, основной задачей которой было уничтожение Аль-Каиды и ее руководителя.
Союзником западной коалиции стал Северный Альянс. Через два месяца талибы были полностью разбиты.
В 2001 году в результате покушения был убит президент Раббани – один из лидеров Северного Альянса, за счет авторитета и воли которого эта разная по этническому и религиозному составу группа удерживалась вместе. Однако режим талибов все же был свергнут. После этого талибы ушли в подполье и частично отступили на территорию Пакистана, где в зоне племен фактически организовали новое государство.
Уже к 2003 году Талибан полностью оправился от поражения и начал активно противостоять силам международной коалиции и правительственным войскам. В это время талибы практически контролировали часть районов на юге страны. Боевики часто использовали тактику вылазок с пакистанской территории. Силы НАТО попытались противопоставить этому проводя совместные операции с пакистанской армией.
В 2006 году талибы объявили о создании нового независимого государства: Исламского Эмирата Вазиристан, которое располагалось на территории Пакистана в зоне племен.
Эта территория и раньше слабо контролировалась Исламабадом, после оккупации ее талибами она стала надежным оплотом талибов и постоянной головной болью властей Афганистана и Пакистана. В 2007 году пакистанские талибы объединились в движение «Техрик Талибан-и-Пакистан» и попытались поднять исламское восстание в Исламабаде, однако оно было подавлено. Существуют серьезные подозрения, что именно Талибан стоял за удачным покушением на бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто – одного из самых популярных политиков страны.
Несколько попыток пакистанской армии вернуть Вазиристан под свой контроль закончились безрезультатно. Более того, талибы даже сумели расширить подконтрольную им территорию.
Не вызывает удивления тот факт, что ни одна страна мира не признала Вазиристан.
История отношений между Талибаном и властями Пакистана и Афганистана весьма сложна и запутана. Несмотря на военные действия и теракты, с талибами проводят переговоры. В 2009 году власти Пакистана договорились о мире с местными талибами, пообещав ввести законы шариата на части территории страны. Правда, до этого талибы захватили тридцать солдат и полицейских и пообещали отпустить их только после выполнения своих требований.
Что дальше?
В 2011 году начался постепенный вывод американских войск из Афганистана. В 2013 году обеспечивать безопасность в стране начали афганские силовые структуры, а западные военнослужащие всего лишь выполнять вспомогательные функции. Американцам так и не удалось ни победить Талибан, ни принести мир и демократию на землю Афганистана.
Сегодня, как и десять лет назад, то в одной, то в другой части страны разгораются ожесточенные бои между правительственными войсками и отрядами талибов. Причем они идут с переменными успехами. В афганских городах продолжают греметь взрывы, жертвами которых чаще всего становятся мирные граждане. Талибы объявили настоящую охоту на чиновников правящего режима и сотрудников силовых структур. Афганская армия и полиция не в силах справиться с талибами. Более того, по мнению экспертов, в последнее время наблюдается возрождение Талибана.
В последние годы в Афганистане начала появляться еще одна сила, которая вызывает у экспертов больше беспокойства, чем талибы. Это ИГИЛ.
Талибан – это преимущественно пуштунское движение, его лидеры никогда не ставили перед собой серьезных экспансионистских задач. ИГИЛ – совсем другое дело. Исламское государство стремится к созданию всемирного халифата или, хотя бы, распространения своего влияния на весь исламский мир.
В этом отношении Афганистан для ИГ представляет особую ценность – это очень удобный плацдарм для броска на бывшие советские республики Средней Азии. ИГИЛ рассматривает Пакистан, Афганистан, часть Средней Азии и Восточный Иран в качестве «провинции Хорасан».
В настоящее время силы ИГ в Афганистане незначительны, всего лишь несколько тысяч человек, но идеология Исламского государства оказалась привлекательной для афганской молодежи.
Появление ИГИЛ в Афганистане не может не тревожить соседние государства и страны, входящие в международную коалицию.
Талибан враждует с ИГ, уже зафиксированы первые боестолкновения между этими группировками, которые отличались особой ожесточенностью. Перед угрозой проникновения ИГ заинтересованные стороны пытаются договориться с талибами. В конце 2018 года российский представитель по Афганистану Замир Кабулов заявил, что интересы Талибана совпадают с российскими. В этом же интервью чиновник подчеркнул, что Москва выступает за политическое урегулирование афганского кризиса.
Подобная заинтересованность понятна: Средняя Азия является «подбрюшьем» России, появление ИГ в этом регионе стало бы настоящей катастрофой для нашей страны. А талибы по сравнению с абсолютно отмороженными боевиками ИГ кажутся просто немного радикальными патриотами, которые к тому же никогда не озвучивали планов о создании халифатов «от моря до моря».
Хотя, существует и другое экспертное мнение. Оно заключается в том, что Талибан вряд ли будет надежным союзником любой западной страны (включая Россию) в борьбе с Исламским государством.
militaryarms.ru
Моджахеды 80-х, талибы и меняющаяся идея джихада | Ближний Восток | ИноСМИ
19 лет назад афганские моджахеды одержали победу над Красной Армией. Чем они похожи на появившихся после талибов?
28 апреля отмечалась 19-я годовщина победы моджахедов над силами Красной армии в Афганистане. Моджахеды 80-х годов и нынешние талибы могут говорить о священной войне, но их понимание джихада сильно различается.
Главным различием между ними является тот факт, что талибы проводят традиционный вид джихада. В классическом понимании джихад, если рассматривать в местно масштабе, означает борьбу за ресурсы между двумя противостоящими лидерами, у каждого из которых есть своя личная армия. В данном случае, право на управление завоевывается военной силой, а сама борьба называется джихадом лишь потому, что Ислам – это единственный язык политической власти.
В традиционном джихаде победившая сторона имеет непрописанное право грабить, насиловать и уничтожать побежденное население. Это происходит потому, что войска не получают жалования, а живут за счет того, что получают после каждого боя. Настоящие моджахеды следовали классическому понятию джихада вплоть до прихода к власти в 1992 году.
Учитывая, что борьба за ресурсы, а не борьба за идею и есть главная цель джихада, борьба моджахедов сконцентрировалась в Кабуле, столице страны, где находятся все ресурсы страны, а также посольства иностранных государств.
Согласно описаниям историков с 1920-х, годов женщины и девочки побежденного населения считались дополнением к трофеям для участников войска. Например, в дневниках историка блокады Кабула войсками Катиба Хазара в 1929 году написано, что победившие моджахеды потребовали список зарегистрированных в школах города девочек, чтобы предоставить их войскам. Это лишь подтверждает негласное правило, что женщины и девочки являлись частью всего, достававшегося победителям.
Потому борьба за Кабул — это череда классических джихадов между местными лидерами, со своими грабежами и насилием. Моджахеды были частью традиционной политики, когда любая занятая территория является источником дохода для победителя, который называет себя моджахедом, чтобы выглядеть более уважаемым.
Борьба талибов в Афганистане с 1996 является отходом от традиции. Талибы не воспользовались своим негласным правом грабить и насиловать побежденное население. Они обыскивали дома, но лишь с целью изъятия оружия, чтобы обеспечить себе единоличный контроль в стране.
В забавном инциденте в документальном фильме Сабура Брэдли «Экстремальный турист» талибы увидели плакат Рембо в доме одного из афганских бодибилдеров, фаната Сильвестора Сталлоне. Не имея никаких познаний за пределами закона Шариата, талибы подумали, что Рембо член семьи и сказали спортсмену: «Пусть твой брат отдаст нам свой пулемет». Уверения, что Рембо является вымышленным персонажем кино, не сработали на талибов, которые позже арестовали бодибилдера.
Талибы чрезвычайно необразованны, что сделало их еще более жестокими, но это позволило им воспринять джихад как средство установления государства, не как способ нажиться за счет завоеванной территории.
Создание государства для талибов является приоритетной задачей, так как без него, законы шариата невозможно соблюдать. Если моджахеды боролись за ресурсы, то талибы борются за религию.
Выбор столицы, которую они перенесли в Кандагар, лишь подчеркивает отличительный подход к состязанию. Как уже упоминалось, в Кабуле было сосредоточено все национальное богатство, а также иностранные посольства.
Бесконечная борьба моджахедов за город, что привело к десяткам убитых, и безразличное отношение к зданиям, которые они без устали бомбили, основывалась на мысли, что город достанется для разграбления одной из сторон конфликта.
Талибы же обесчестили Кабул, перенеся столицу в более бедный Кандагар.
Все, встречавшиеся с лидерами талибов, отмечают полное безразличие к материальным ценностям или социальным символам иерархии. Встречи проводили, сидя на полу, стирая все признаки иерархии, которые всегда учитывались как часть афганского этикета.
Иронично, что именно об этом мечтали коммунисты в 1978 году. Но в таком религиозном обществе, уравнительная политика могла придти исключительно как часть религиозной доктрины. С талибами к власти пришли афганские крестьяне, которые теперь руководят более образованными слоями общества. Это тоже является уходом от традиции.
Борьба за ресурсы в классическом понимании, в отличие от борьбы за государство с законом шариата до степени обеспокоенности о длине волос мужчин в паховой области – это то, что отличает традиционных моджахедов от талибов.
Обе стороны используют одни слова – Ислам, джихад, моджахеды, что вносит еще больше путаницы. Но они похожи лишь на поверхности.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
Период моджахедов и талибов / Афганистан / Политический Атлас Современности
Афганистан / Период моджахедов и талибов
Мирное соглашение, подписанное СССР при активном содействии США, явилось своеобразной точкой бифуркации для интересов стран Запада и стран Среднего Востока. Экспансия СССР на восток была приостановлена, что вполне отвечало интересам США, но политические цели, намеченные моджахедами, не были реализованы. Силы сопротивления сформировали Афганское временное правительство (АВП) на территории Пакистана, возглавлявшееся Сибгхатуллой Моджадедди, и продолжали борьбу против действовавшего правительства.
В апреле 1992 года Наджибулла бы отстранён от власти (убит талибами в 1996 году), что было связано, прежде всего, с прекращением финансирования правительства со стороны России.
24 апреля 1992 года лидеры сопротивления встретились в Пешаваре и пришли к соглашению о формировании Исламского Совета Джихада, который возглавил Моджадедди (пост министра обороны занял Масуд). Однако Г. Хекматьяр, принимавший участие в штурме Кабула под началом Масуда, отказался принять участие в разделе власти и попытался сам захватить власть и создать собственное правительство. Его попытки не увенчались успехом — вооружённое сопротивление было подавлено войсками Масуда, и 28 апреля новое правительство провозгласило Афганистан Независимой Исламской Республикой. Остатки сил Хекматьяра продолжили антиправительственную деятельность. Кроме того, ситуация значительно осложнилась благодаря внутреннему конфликту в стане Масуда между суннитами и шиитами (шииты потребовали 8 министерских постов в правительстве Моджадедди). Конфликт удалось урегулировать в процессе переговоров обеих сторон и добиться соглашения о прекращении огня. В июне 1992 года Моджадедди уступил свой пост Раббани (лидеру движения фундаменталистов, позднее, в 1993 году, продлившему срок своих полномочий на два года), пост премьер-министра и министра обороны заняли Устад Фарид и Масуд (все назначения были поддержаны сторонниками Хекматьяра). Однако через несколько месяцев в Кабуле произошло столкновение между силами Раббани и его противниками с последовавшим артиллерийским обстрелом столицы войсками Хекматьяра. Урегулировать кризис удалось только в 1994 году после разгрома войск повстанцев и мирного договора между тремя наиболее влиятельными партиями. Следующая вспышка насилия произошла после продления президентского срока Раббани (на 6 месяцев) без соответствующего мандата премьер-министра (Хекматьяра). В результате силы Хекматьяра при активном содействии пакистанской разведки нанесли несколько бомбовых ударов по Кабулу. Остановить кровопролитие удалось после переговоров двух конфликтовавших сторон при содействии представителя ООН, в результате которых различные группировки моджахедов получили равное количество мест в законодательных органах страны.
Последствия военных столкновений между двумя основными блоками правительства моджахедов довели уже находившуюся в сильном упадке экономику страны до состояния тотального коллапса. Страна за пределами столицы фактически управлялась отдельными полевыми командирами, за проезд по стратегически важным дорогам взималась дань, крестьяне перешли на выращивание мака (для поставок героина), а массовое похищение людей стало обыденной реальностью. Подобное положение дел в стране явилось одним из основных факторов, способствующих приходу к власти талибов («учеников ислама»). Лидером и идеологом этого движения стал мулла Мухаммед Омар — один из участников сопротивления моджахедов советским войскам.
Талибы сравнительно быстро мобилизовались и при поддержке населения провинции Кандагар и прибывших пакистанцев в ноябре 1994 года взяли Кандагар. Движение быстро находило новых последователей среди местного пуштунского населения; к 1998 году талибы взяли Герат, Кабул и Мазари-Шариф, а к 2001 году они контролировали около 90 % страны, провозгласив её Исламским Эмиратом Афганистан. Военный успех этого движения объяснялся несколькими факторами: во-первых, талибы активно финансировались Саудовской Аравией и Пакистаном, во-вторых, их фанатичная приверженность исламским ценностям нашла поддержку среди подавляющего большинства населения страны, добровольно присоединявшегося к ним по мере побед «учеников ислама», в-третьих, талибы установили порядок в стране (прежде всего, на дорогах, положив конец разбоям).
К 2001 году, когда талибы контролировали большую часть страны (за исключением 10 % северной части, находившихся под управлением сил «Северного Альянса»), новое правительство получило признание Пакистана, Саудовской Аравии и Объединённых Арабских Эмиратов. Однако другие страны осудили движение талибов. Первоначально недовольство других стран вызывало ущемление прав человека в Афганистане: с ростом политического влияния талибов телевидение было запрещено, радио было переименовано в «голос шариата», а законы шариата стали основным инструментом политического управления в стране. Ситуация на мировой арене для талибов ухудшилась после их отказа выдать ООН Усаму бен Ладена и других лидеров «Аль-Каиды». Кроме того, новому правительству Афганистана были предъявлены обвинения в сокрытии и подготовке террористов для проведения терактов по всему миру. Фактически против Афганистана выступили все пять постоянных членов Совета Безопасности ООН.
В частности, Россия объявила о своём намерении бомбить Кабул в случае продолжения поставок оружия в Чечню, а Китай обвинил талибов в разжигании религиозной розни на своих государственных границах. Кроме того, США нанесли 20 ракетных ударов по предполагаемым базам террористов после терактов в американских посольствах в Кении и Танзании, а Иран после гибели своих дипломатов сконцентрировал около 250 000 солдат на границе с Афганистаном. В 1999 году против Афганистана со стороны ряда стран были введены экономические санкции. Однако талибы продолжали завоевательную кампанию, пытаясь разбить остатки сил «Северного Альянса» во главе с Ахмад Шахом Масудом. Кризис вокруг Афганистана достиг своего пика в результате террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
← Назад | Период моджахедов и талибов | Вперёд →
hyno.ru
Толибы и Моджахеды в Уфе.: areush
Я писала сообщение, переданное мне, что там , где дом с башнями, про который я писала, работал “узбек”, который разносил чипы для прослушки и опытов над, теми над кем издеваются, надо мной тоже. И мне передали как он одевается, то есть днем обычные джинсы и каскетка, на которой написано на узбекском языке , как я поняла название банка, но это слово “перевертыш”, и если его попереворачивать то получиться- киллер, убийца. Сатанисты любят все слова переворачивать или писать иностранными буквами “по созвучию” , причем в одном слове могут считываться любые буквы разных народов , но по созвучию.
Я набрала в переводчике слово -убийца, и перевело на узбекский язык.
убийца — qotil
Казалось бы где тут — убийца? Переставляем буквы- toliq
Получилось по “созвучию” букв- “толик”.
Но последнюю букву, если перевернуть, получиться — b.
Тогда слово читается, по созвучию — толиб.
А еще — “Толик”- это производное от имени Толя, то есть Анатолий.
Может его еще и Толиком зовут? А?
Кто такие моджахеды? Афганские и сирийские моджахеды — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/136915/kto-takie-modjahedyi-afganskie-i-siriyskie-modjahedyi
Чем отличаются моджахеды и талибы? В принципе, главным объединяющим фактором этих группировок является ведение «священной войны».
Однако талибы и моджахеды имеют разные взгляды на способы противостояния.
Тем более что традиционный джихад дает право победившей стороне безнаказанно грабить и издеваться над сдавшимся населением.
Такое направление и выбрали для себя талибы. Их главной задачей является организация государства, без которого шариат не может действовать. Кроме того, главной движущей силой талибов является вера. Материальные ценности для них не важны.
В силу своей необразованности эти люди являются очень жестокими.
Что касается моджахедов, то они несколько отходят от традиций (причем только после 1992 года). Целью их борьбы является контроль над ресурсами. Они являются более образованными и не отказываются от материальных ценностей. — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/136915/kto-takie-modjahedyi-afganskie-i-siriyskie-modjahedyi
То есть это они передают по всем каналам, что взяли власть в РФ, или США? Или это все таки шайтаны вместе со школами из США, которые называют себя “сатурнянами”? На фото это больше похоже на цыган.
Как объяснили цыгане из Индии, шайтане это падшие цыгане.
А кто тогда “падшие сатурняне”? Сатане . Сатана.
========================================
Хочу добавить. Я и сегодня, и ранее разговаривала и с Душами убиенных в Сирии и Афганистане, теми кого европейцы тоже считают террористами.
Нам европейцам тяжело рахобраться в менталитете этих стран и в особенностях вероисповедований, цилософии и так далее. Почему мы считаем нужным лезть во внутренние дела друг друга?
Я записывала сообщение, полученное путем яснослышания от Архангела Уриила,воплощавшегося в Сирии . Думаю, что его убили, потому что он с зимы прошлого года больше не выходил на связь. Он даже защитников ко мне присылал.
Огромная Душа этого Архангела, не очень сейчас расположенного к людям, которые здесь поддались на уловки сатаны- шайтана. Это очень строгий Архангел.
Я знаю три его воплощения здесь, это воин и предводитель восстания
против рабства- Урия, но не тот Урия, про которого написано,
что служил царю Давиду, и еще- это Святой Георгий Победоносец,
а кем он воплощался в Сирии, он мне не сказал, потому что воплощался опять военным и , так как здесь, в моем доме постоянная прослушка спецслужб, то это естественно,иначе бы он себя рассекретил. Он по ангельской линии моих воплощений, как бы мне -дядя, или АБЫ. Первое его воплощение, это его геном чернокожих людей, поэтому Архангел на некоторых иконах похож на черного демона и его не очень- то «любят»в христианских или католических церквях. Святого Гергия Победоносца- любят, а Архангела Уриила — нет. Смешно до невозможности. Служителями должны работать те,
кто умеет принимать сообщения от Бога, а здесь такие заблуждения , что ну тошнит, при этом вид таких важных персон, за редким исключением. И при этом попробуй им об этом скажи, они сами сатана стали все. Ритуалы какие то служат и несут молебную ахинею, а когда им передают сообщения не об Ииисусе Христе или Святом Магомете,которые за это время уже перевоплотились под другими именами и , возможно не здесь, и возможно сами стерли память, чтобы не вспоминать мучения, то они плюются
на другие воплощения пришельцев, называя их демонами и исчадиями Ада.
Пора уже повесить на шею и крест и Луну и Звезду Давида и заговорить на современном языке, например- эсперанто, а они все на дремучем языке говорят и уныло завывают молитвы , призывая о спасении. Так вам дали все для «спасения», спасайтесь, кто вам мешает. Все знают что гадить под себя нельзя, без завываний.
Унылые молитвы это грех. тех кого тут растерзали, не хотят сюда больше.
Но пришли некоторые из них, по контракту, зная , что здесь — писец, но забрать и спасти Души, попавшие сюда, не по доброй воле- нужно.
Так вот, Архангел мне сказал, что он устал, что ему надоело что-то доказывать, устал от войн. Он сказал, что мы на своей территории лучше знаем, кто из нас -зло.
Не нужно к нам лезть и помогать нам, мы сами вырежем своих шайтанов.
Мне показывали как шайтаны, переодетые муллами,читали каран задом наперед и вверх ногами, что то колдуя. Про ковры с рисунком, которые кодируют на смерть, а их поставляют и сюда в Россию и другие государства , как украшения и роскошь.
А их делают сатанисты-шайтаны на заказ у колдунов , зная рисунок убивающий.
Мне показывали какие то ритуалы, которые читают люди , пожилые старцы,
благообразного вида, одетые как священники мусульман, но они говорили страшные вещи и мне, действительно не понятные. Потому что в тот день , когда они приходят, и смотрят на тебя, через свои каналы,я не могу чего там делать или говорить,а в другие дни могу. В общем в этом могут разобраться только те, кто там живет и знает все эти ритуалы. Остальным же со стороны, тем более не понимая арабского языка. будет казаться, что они читают намаз . Кого сюда впустили наши «мусульмане», которые не бельмеса в арабском языке? А я видела таких колдунов, и в наших,уфимских мечетях и в Казани тоже. И передавала сообщения, в том числе от мусульманских детей заложников сирот и из Уфы и из Казани.И записывала их.
Где они? Кто лазил в мой аккаунт , суки? Пусть смерть этих детей, будет на вашей совести, но это у тех, у кого она еще есть, у кого ее нет, продолжают убивать.
Хочу сказать, что многие из тех, кто записан в террористы, не так уж и виновны.
Я проверяла некоторых из них, и , в отличии от некоторых из европы и россии, оказались не виновными. Потому что у них своя правда. И их столько терзали в этой злосчастной местности в пустыне, им выделенной для жизни , что думаю,им там надоело жить.
А еще если учесть, что сатанисты развязывают войны там,где как раз и находятся воплощенные ангелы и архангелы, то думаю,стоит задуматься.
Там есть шайтаны, внешне похожие на местное население, для путаницы, и для белокожего человека тяжело их различать. Так же как. например, они не отличат русского от удмурта, или морийца, или англичанина, если он будет хорошо говорить по русски и скажет им, что он русский.
Точно так же мы для китайцев и народов африки на одну морду, и в паспортной фотографии они не очень разберутся.
Как в каком то старом анекдоте, про китайцев:
Зачем нам всем идти фотографироваться на паспорт? Сходи ты, мы все равно
для них все на одно лицо.
areush.livejournal.com
Моджахеды и талибы: в чем сходство и различия?
19 лет назад афганские моджахеды одержали победу над Красной Армией. Чем они похожи на появившихся после талибов?28 апреля отмечалась 19-я годовщина победы моджахедов над силами Красной армии в Афганистане. Моджахеды 80-х годов и нынешние талибы могут говорить о священной войне, но их понимание джихада сильно различается.
Главным различием между ними является тот факт, что талибы проводят традиционный вид джихада. В классическом понимании джихад, если рассматривать в местно масштабе, означает борьбу за ресурсы между двумя противостоящими лидерами, у каждого из которых есть своя личная армия. В данном случае, право на управление завоевывается военной силой, а сама борьба называется джихадом лишь потому, что Ислам – это единственный язык политической власти.
В традиционном джихаде победившая сторона имеет непрописанное право грабить, насиловать и уничтожать побежденное население. Это происходит потому, что войска не получают жалования, а живут за счет того, что получают после каждого боя. Настоящие моджахеды следовали классическому понятию джихада вплоть до прихода к власти в 1992 году.
Учитывая, что борьба за ресурсы, а не борьба за идею и есть главная цель джихада, борьба моджахедов сконцентрировалась в Кабуле, столице страны, где находятся все ресурсы страны, а также посольства иностранных государств.
Согласно описаниям историков с 1920-х, годов женщины и девочки побежденного населения считались дополнением к трофеям для участников войска. Например, в дневниках историка блокады Кабула войсками Катиба Хазара в 1929 году написано, что победившие моджахеды потребовали список зарегистрированных в школах города девочек, чтобы предоставить их войскам. Это лишь подтверждает негласное правило, что женщины и девочки являлись частью всего, достававшегося победителям.
Потому борьба за Кабул — это череда классических джихадов между местными лидерами, со своими грабежами и насилием. Моджахеды были частью традиционной политики, когда любая занятая территория является источником дохода для победителя, который называет себя моджахедом, чтобы выглядеть более уважаемым.
Борьба талибов в Афганистане с 1996 является отходом от традиции. Талибы не воспользовались своим негласным правом грабить и насиловать побежденное население. Они обыскивали дома, но лишь с целью изъятия оружия, чтобы обеспечить себе единоличный контроль в стране.
В забавном инциденте в документальном фильме Сабура Брэдли «Экстремальный турист» талибы увидели плакат Рембо в доме одного из афганских бодибилдеров, фаната Сильвестора Сталлоне. Не имея никаких познаний за пределами закона Шариата, талибы подумали, что Рембо член семьи и сказали спортсмену: «Пусть твой брат отдаст нам свой пулемет». Уверения, что Рембо является вымышленным персонажем кино, не сработали на талибов, которые позже арестовали бодибилдера.
Талибы чрезвычайно необразованны, что сделало их еще более жестокими, но это позволило им воспринять джихад как средство установления государства, не как способ нажиться за счет завоеванной территории.
Создание государства для талибов является приоритетной задачей, так как без него, законы шариата невозможно соблюдать. Если моджахеды боролись за ресурсы, то талибы борются за религию.
Выбор столицы, которую они перенесли в Кандагар, лишь подчеркивает отличительный подход к состязанию. Как уже упоминалось, в Кабуле было сосредоточено все национальное богатство, а также иностранные посольства.
Бесконечная борьба моджахедов за город, что привело к десяткам убитых, и безразличное отношение к зданиям, которые они без устали бомбили, основывалась на мысли, что город достанется для разграбления одной из сторон конфликта.
Талибы же обесчестили Кабул, перенеся столицу в более бедный Кандагар.
Все, встречавшиеся с лидерами талибов, отмечают полное безразличие к материальным ценностям или социальным символам иерархии. Встречи проводили, сидя на полу, стирая все признаки иерархии, которые всегда учитывались как часть афганского этикета.
Иронично, что именно об этом мечтали коммунисты в 1978 году. Но в таком религиозном обществе, уравнительная политика могла придти исключительно как часть религиозной доктрины. С талибами к власти пришли афганские крестьяне, которые теперь руководят более образованными слоями общества. Это тоже является уходом от традиции.
Борьба за ресурсы в классическом понимании, в отличие от борьбы за государство с законом шариата до степени обеспокоенности о длине волос мужчин в паховой области – это то, что отличает традиционных моджахедов от талибов.
Обе стороны используют одни слова – Ислам, джихад, моджахеды, что вносит еще больше путаницы. Но они похожи лишь на поверхности.
maxpark.com