Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Обзор коробки — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Вот наконец-то я и добрался до создания обзорного материала по новинке прошлого года от компании ICM — самолета-разведчика Ми-25 РБТ. Материал по сути был подготовлен к публикации еще в конце декабря 2016 года. Но времени на обработку его и оформление все никак не хватало.

Фотографии для обзора любезно предоставлены моим уважаемым другом и коллегой Ильей Лебедевым. За что ему ОГРОМНОЕ спасибо.

СОДЕРЖАНИЕ

Коробка с моделью

Краткая историческая справка

Видеоролик о прототипе

Инструкция по сборке

Содержимое коробки

Детали крупным планом

Видеообзор

Выводы

Оценка

КОРОБКА С МОДЕЛЬЮ

Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Вслед за МиГ-25 РБ на вооружение поступила следующая модификации — МиГ-25 РБТ (изд. 02Т) с несколько измененным бортовым оборудованием (в том числе аппаратурой РЭБ СПС-141 ).

Отличался этот ваpиант тем, что вместо станции «Виpаж» yстановили более надежную и более легкую станцию общей pадиотехнической pазведки «Тангаж». Дpyгих отличий относительно РБ не было.

Самолет прошел государственные испытания в 1979 г.

Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Прототип

Самолеты МиГ-25 РБТ строились серийно на заводе в Гоpьком в 1980-1982 гг . Назначением серии самолетов этого типа является радиотехническая разведка, при этом модель РБТ сохраняет ограниченные ударные возможности. Носовая обшивка самолета — из диэлектрика, справа на ней находится радар бокового обзора с радиусом действия более 200 км.

Информация с сайта Уголок неба

ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ

Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Видеоролик о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Видеообзор

ВЫВОДЫ:

Сразу скажу — этот набор мне понравился.

Хотя бы потому, что выбрана очень редкая модификация этого известнейшего самолета. Уж не знаю какими мотивами руководствовались разработчики компании в выборе — но факт остается фактом. Моделей именно модификации РБТ точно ни у кого нет.

Честно признаться, но на данный момент кроме набора Миг-25 в 48м масштабе от Китти Хок конкурентов у этой модели просто нет. И насколько я помню, у КХ есть проблемы с копийностью и сборкой.

В целом, если есть сильное желание сделать ударную модификацию Миг-25 то набор от ICM вполне себе подойдет. Ведь если мне не изменяет память разведывательные модификации отличались только составом оборудования. Но никак не геометрическими параметрами. правда придется перерезать расшивку. И добавлять декали.

Если же пылкий гений моделизма в вас пока спит,  то собрать оную модель можно и из коробки. Без каких-либо доработок. Пластик прекрасный. Литье на хорошем современном уровне. Детализация отменная.

Есть вопросы по оборудованию кабины. Но это беда всех моделей 48го масштаба из коробки. Но здесь в помощь в будущем придет севастопольский Микродизайн. Макс Алексашин уже озвучивал идею о том, что в работе все модели отечественных компаний. И ICM в том числе. Думаю обойти такую прекрасную модель, как этот Миг-25 РБТ от ICM просто не получится.

Хотя даже кабину можно собрать из коробки.

ОЦЕНКА: 5

Думаю есть смысл поставить этой модели полноценную пятерку.

И за выбор прототипа, и за качество исполнения. Конечно, в процессе последующей сборки могут выявиться некоторые слабые места. Но, как я думаю, они не будут критичны. По крайней мере «разбор» инструкции по сборке позволяет на это надеяться.

В будущем несомненно для этой модели появятся дополнения. Как фототравление, так и смола. Но модель будет превосходно смотреться и в изкоробочном варианте.

Так что однозначно 5.

К покупке — рекомендую.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

технические характеристики, использование во Вьетнаме, скорость истребителя перехватчика

Истребитель-перехватчик МиГ-25 – одна из самых успешных работ конструкторского бюро Микояна-Гуревича. Этот самолет остался в истории советской авиации – как серийный перехватчик, обладающим самой высокой скоростью. Максимальная скорость МиГ-25 могла доходить до M=3.

Более того, вскоре появился усовершенствованный вариант модели – Миг – 25ПД, который мог перехватывать воздушные цели на фоне земной поверхности, а также, мог осуществлять поиск по радиолокации.

Содержание статьи

История разработки самолета

В 1964 году, в США совершили первый полет нового и совершенного в техническом плане самолета XB-70. Несмотря на то, что первые полеты были не очень успешными (появились различные неполадки с работой двигателей), это позволило США выйти в лидеры по авиастроению.

XB-70 обладал невиданной в то время скоростью полета – M=3. Для СССР, бездействие – означало проигрыш. Поэтому, в 1961 году, С. А. Микоян, объявляет о разработке нового сверхскоростного самолета.

Уже в 1962 году, был подготовлен, и утвержден новый проект – Е-155П. Спустя 2 года, истребитель был готов к первому тестовому полету, который совершил советский летчик-испытатель П. Остапенко.

Спустя некоторое время, удалось произвести еще несколько испытаний на государственном уровне, для которого понадобилось 9 самолетов. Полеты проводились в НИИ ВВС, городе Ахтубинск.

Интересен тот факт, что во время разработки самолета МиГ-25, конструкторы несколько раз перерабатывали чертежи.

Объяснялось это тем, что каждый раз, разработчики сталкивались с новыми проблемами и вопросами: какое самое оптимальное вооружение, как максимально облегчить систему управления, какая силовая установка самая подходящая для данной модели и т.д.

Основной целью конструкторского бюро Микояна-Гуревича, было создание машины, которая умела бы летать на сверхвысоких скоростях, в течение длительного времени.

Для изготовления носовой части фюзеляжа, а также передней кромки крыла, использовали титан. Это необходимо было для того, чтобы самолет мог выдерживать сильный нагрев во время полета.

Для изготовления остальных частей машины, использовали сталь (нержавеющую), причем сварка была автоматической (до этого обычной использовали клепку).

В общей сложности, самолет состоял из следующих компонентов:

  • Титан: всего 9%;
  • Алюминий: 11 %;
  • Нержавеющей стали – 80 %.

Несмотря на то, что серийный выпуск самолетов начался в 1965 году, на вооружение его приняли только 1972 году.

Со временем, самолет модернизировали:

  • увеличили площадь килей;
  • Полностью убрали крепления баков для топлива, которые были установлены на торцах крыла. Причиной этому стало ненадобность в переднем горизонтальном оперении;
  • Сократили площадь фальшкилей.

Стоит отметить, что даже после приема на вооружение, у самолета были некоторые неполадки с работой двигателя. Поэтому, в ВВС, машиной начали пользоваться лишь в 1973 году.

После того, как новые модели самолетов появились в летных частях, американские истребители-разведчики Lockheed, которые ранее очень часто пролетали близ границ Советского Союза, стали реже патрулировать эти места.

Летом 1975 года, С. А. Микояну присвоили звание Героя Советского Союза.

Были на этой модели и мировые рекорды. Так, в 1977 году, советский летчик А. Федотов, смог набрать высоту на этом самолете в 37650 метров. Таким образом был достигнут новый мировой рекорд. Всего же на МиГ-25 было побиты 29 рекордов мира.

Несмотря на то, что во время первых тестовых полетов, возникали различные проблемы с аппаратурой и двигателем, свежий продукт Советского авиастроения показал себя очень хорошо. В 1967 году, новые модели самолетов, представили широкой общественности.

Во время парада, который проходил в Москве, на небе пролетели все три модели МиГ-25. Разработчики заявили, что скорость представленных истребителей может достигать 3000 км/ч.

Интересен тот факт, что за авиапарадом следили не только в СССР, но и во всем мире, включая США. Сказать, что западные инженеры, были впечатлены работой советских конструкторов – ничего не сказать.

Дошло даже до того, что западные политики провели слушания в конгрессе США, в ходе которых бурно обсуждалась тема нового советского истребителя.

Так же, как и начало использования истребителей третьего поколения во Вьетнаме, появление самолетов МиГ-25 в некотором роде стала причиной разработки американскими конструкторами истребителей F-15 и F-14.

К сожалению, не обошлось и без жертв. В 1967 году, летчик НИИ ВВС И. Лесников, попытался установить мировой рекорд на данной модели. К несчастью, пилот погиб. Причиной этому стал выход из ограничений полета.

Конструкция МиГ-25

Оборудования для радиолокации и электроника

Внешний вид кабины истребителя мог привести в восторг каждого любителя электроники. Советские конструкторы смогли добиться того, что именно МиГ-25 стал самым мощным самолетом в мире, в плане электронного оборудования.

Модели разведчиков были снабжены супермощными радиолокационными станциями «Сабля». Модели перехватчиков, в первое время имели радиолокационную станцию РП-25, типа «Смерч-А».

Но после того, как самолет угнали в Японию, было решено как можно скорее разработать новую систему управления. Последующие модели имели модернизированную систему управления, а также были снабжены новым РЛС, типа «Сапфир С-25».

Вооружение

Использовались ракеты, типа «воздух-воздух» P-60, P-40P/T. Для вооружения моделей бомбардировщиков, использовались такие бомбы, как ФАБ-500М-62, ФОТАБ 100-80. Самолет мог нанести удар по наземным целям, находясь на высоте 20000 м.

Двигатели

Двигатели истребителя относятся к типу P15Б-300, одновальные, турбореактивные, с 2-створчатым 3-позиционным эжекторным соплом и фосражной камерой. Между двигателями имеется специальная перегородка, которая предназначена для предотвращения пожара.

Охлаждение двигательных отсеков — воздушное, осуществляется с помощью продуваемого забортного воздуха.

Двигатели имели невиданные в те времена характеристики:

  • Сухая масса составляла – 2795 кг;
  • Форсажная тяга – 11200 кгс;
  • Удельный топливный расход (минимальный) – 1.25 кг на кгс в час.

Благодаря такому мощному двигателю, самолет мог разгоняться до скорости, равным трем махам, и подниматься на высоту в 22 км.

Скорость самолета МиГ-25 могла доходить до 3000 км/ч.

И это со всем вооружением, которое на нем имелось. При его отсутствии, фиксировалось увеличение скорости на 15 процентов. Позднее, специалисты в США провели испытания двигателя данного истребителя, с помощью которых, добились скорости в 3400 км/ч.

Самая высокая скорость, которая набиралась на данном самолете – составляет 3600 км/ч. Это было в 1972 году, когда Советские истребители пролетали над Синайским полуостровом.

Это означает, что именно этому истребителю, принадлежит мировой рекорд скорости и высоты полета. По соображениям безопасности, пилотам было строго запрещено летать на скорости, выше чем 3000 км/ч.

Топливная система

Топливная система имеет 6 фюзеляжных, а также 4 крыльевых баков. Основным топливом служит Т-6, а резервным – Т-7П. Емкость на моделях перехватчиках – составляет 14570 килограмм, а на моделях разведчиков – 15245 килограмм.

В скором времени, решено было увеличить дальность полета, для которого установили еще один топливный бак, на этот раз подвесной. Находился он под фюзеляжем. Его емкость составляла 4370 кг.

Угон самолета

В сентябре 1976 года произошло неприятное событие для Советского авиастроения. Летчик ВВС СССР В. Беленко угнал самолет МиГ-25, и приземлился в Японии.

Таким образом, он рассекретил данные и характеристики нового на тот момент истребителя иностранным спецслужбам. Это событие стало причиной разработки новой модели самолета.

На последующих моделях были заменены система управления, вооружение, а также полностью переработана система опознавания самолета.

Теперь, на нем был установлен алгоритм кодирования, взломать который был намного сложнее.

Также, в улучшенной модели МиГ-25ПД, появилась новая радиолокационная станция, а также модернизированные силовые установки P15БД-300.

Вскоре, самолет вернули на родину. Сначала его подробно изучили на Горьковском авиазаводе, а затем его отправили в Даугапилсское военное авиационное инженерное училище.

В этом учебном заведении, истребитель находился вплоть до 80-х. Все это время, его применяли как тренажер. А затем, после его списания, самолет разобрали на сувениры.

Тактико-технические характеристики

Самолет имеет форму двухкилевого моноплана, с двумя двигателями, имеющими воздухозаборники, которые расположены сбоку, с крылом, имеющим форму трапеции, расположенной сверху и цельноповоротным стабилизатором.

Фюзеляж у истребителя цельнометаллический, относящийся к типу монокок. Сам фюзеляж имеет 57 шпангоутов, и делится на несколько частей:

  • Закабинный отсек. Имеет теплоизоляцию и полностью герметичный;
  • Передний отсек;
  • Хвостовой кок;
  • Хвостовая часть. Для изготовления использовалась сталь ВЛ-1. Данная часть служит несущей для подкилевых гребней, стабилизаторных балок, качалок управления РП, а также для гидроцилиндров щитков для тормоза;
  • Воздухозаборники;
  • Баковый отсек. Разделен на 6 баков для топлива, каждая из которых имеет стеночный шпангоут. На данный отсек приходится более сильная нагрузка, поэтому он является основной частью фюзеляжа. С базовым отсеком стыкуются сразу две части фюзеляжа: задняя и передняя.

Самолет имеет трехопорное шасси, со стойками, типа рычаг. В нижней части основных стоек имеются колеса 1300 на 360, а на передней стойке имеется сразу 2 колеса, каждая по 700 на 200. Стойки выпускаются и убираются с помощью гидросистемы.

То же самое касается и поворота колес. Пневмосистема дает возможность аварийного выпуска стоек. Основные стойки были оснащены антиюзовыми автоматами.

Модификации

Долгое время, МиГ-25 был самым быстрым, мощным и современным в мире. Множество рекордов и достижений было установлено на данном самолете.

Истребители-перехватчики:

  • Миг25П – самая первая и базовая модель, выпущенная в далеком 1969 году;
  • МиГ25ПУ – данная модель была разработана специально для учебных целей;
  • МиГ25ПД – улучшенная и обновленная версия, которая получила мощное и модернизированное вооружение;
  • МиГ25МП – более модернизированная модель. Является прототипом для самолета МиГ 31.

Разведчики:

  • МиГ25P – разведчик, который мог выполнять полеты на большой высоте и больших скоростях. На борту имелась фотооборудование и оптика, благодаря этому, осуществлялась радиотехническая, радиолокационная и оптическая разведка;
  • МиГ25БМ – имел в своем арсенале противолокационные ракеты X-58, которые могли наносить урон с высоты стратосферы;
  • МиГ25MP – был оснащен совершенно новой техникой для изучения наблюдений метеорологов, и совершения прогнозов;
  • МиГ25РБТ – самолет был оснащен самой передовой техникой для разведки, соответственно, для этого и предназначался. Выполнял свою миссию безупречно, благодаря радиотехнике.

Тактические бомбардировщики:

  • МиГ-25РБ и МиГРБВ – оба самолета имели одно место для пилота и были предназначены для разведывательных целей, а также бомбардировки;
  • МиГ-25РД – модернизированная версия предыдущих моделей, оснащенные 2-контурными турбореактивными двигателями.

Практическое применение

Сирия

Летом 1982 года, Израиль объявил, что расчетом ЗРК HAWK был сбит МиГ-25РБ из Сирии. В ответ на это, Сирия заявила, что на тот момент у них в арсенале не было такого самолета.

В 1990 гг. Сирийские истребители МиГ-25, с регулярной активностью проводили полеты в разведывательных целях, на границе Израиля. Были случаи, когда приходилось отгонять израильские самолеты, которые иногда попадали на территорию Сирии.

Ирак

В 1973 году, на территории Ирака начала появляться самолеты из СССР, которые проводили разведывательные полеты в Турции, Израиле и Иране.

В 1992 году, иракский истребитель МиГ-25ПДС вошел в запретную зону страны, в результате чего самолету из США F-16 пришлось сбить его. Пилот, который управлял иракским самолетом, смог катапультироваться.

Ливия

Впервые, самолеты МиГ-25 начали появляться в Ливии в 1977 году. Это было 5 истребителей из СССР, которые проводил разведывательные полеты.

В период Чадско-Ливийского конфликта, ливийские МиГ-25 пару раз встречались с истребителями из США. Правительство Ливии тогда заявило, что им удалось уничтожить более 2 самолетов из США.

Индия

СССР начал поставлять самолеты в Индию в 1981 году. Это были два разведчика МиГ-25Ру и шесть МиГ-25РБ.

В 1997 году, пакистанские F-16, попытались сбить МиГ-25, который вторгся на территорию Пакистана. Это был истребитель из Индии.

Но результата пакистанские самолеты не добились, и вражескому истребителю удалось скрыться. В период Каргильской войны, Индия активно использовала МиГ-25, для разведывательных полетов.

Интересные факты

С этим самолетом МиГ-25 связаны несколько интересных фактов:

  • До того, как МиГ-25 начал применяться в Советском Союзе СССР, лидером по авиастроению – были американцы. После появления МиГ-25 на вооружении, они отдали лидерство Советскому Союзу, а американские самолеты-истребители прекратили подходить к границам СССР;
  • Разработка МиГ-25 – стала новым шагом не только в Советском авиастроении, но и в мировом. Конструкцию истребителя, которая позволяет сохранить маневренность, увеличивая скорость, тогда еще никто не пробовал. В итоге, удалось разработать самолет, отличающийся своей маневренностью и большой скоростью;
  • На разработку самолета Миг-25, ушло очень много времени — порядка 10 лет. Связано это с тем, что истребитель с такой сложной конструкцией ранее никто не создавал. Поэтому, во время разработки то и дело появлялись различные нестыковки и технические проблемы. Доходило до того, что проект пришлось несколько раз переделывать.

  • Появление МиГ-25, в некотором роде заставило конструкторов из США, начать разработку новых истребителей F-14, F-15. Однако, по техническим характеристикам, данные самолеты, так и не превзошли характеристики советских машин;
  • Чертежи МиГ-25 хранились в особом секрете. Это еще больше подогревало интерес конструкторских бюро из других стран (в основном Западных).

Выпуск МиГ-25 на долгое время вывел СССР в лидеры авиастроения. Советский самолет применялся в разных странах, включая бывший СССР. Вскоре США попытались «ответить» своими истребителями F-14 и F-15, однако, по техническим характеристикам, данные самолеты, так и не превзошли характеристики советских машин.

Видео

warbook.club

Нос для МиГ-25РБТ от Cold War Studio в 1/48 — Моделизм

Тип: Носовая часть МиГ-25РБТ
Производитель: Cold War Studio
Масштаб: 1/48
Технология: полиуретановая смола
Для набора: МиГ-25РБТ ICM 1/48
Цена (на сайте производителя): 14 евро

Недавно выпущенная киевской фирмой ICM модель разведчика МиГ-25РБТ привлекла внимание всего моделистского сообщества. Модель активно обсуждается на русских и иностранных форумах.

В целом очень неплохая модель не лишена и недостатков, самым серьезным из которых стала носовая часть.

На фото Сергея Цветкова того самого шаталовского МиГ-25РБТ б/н 46, который представлен в модели ICM, хорошо видны характерные особенности, во многом определяющие облик МиГ-25РБТ: «борода» в нижней части и излом конуса посередине носовой части.

Эти особенности отсутствуют в модели от ICM:

Кроме того, на модели имеется обтекатель, который относится к ранним МиГ-25Р/РБ, но отсутствует на РБТ. Скорее всего все эти недостатки вызваны тем, что модель делалась по образцу МиГ-25Р из музея в Жулянах.

Недостатки эти очень заметны и исправить их очень сложно, особенно излом конуса.

Для решения этой проблемы болгарская фирма Cold War Studio выпустила исправленный нос для РБТ. Нос целиком отлит из полиуретановой смолы серого цвета. Сравним его с носом из набора:

Как видно, разница очень велика. Нос от CWS правильно передает характерный облик МиГ-25РБТ и решает главную проблему набора от ICM.

Качество изготовления очень неплохое. Линии расшивки тонкие и четкие. Нос вполне соответствует чертежам Василия Золотова из МА.

 

Но все же, нос не лишен недостатков. Это небольшие проблемы литья: плохо отлита антенна около фары и залита смолой линия расшивки.

Недостатки не критические, но досадные.

Кроме носовой части, в набор входят три смоляные антенны, пленка с панелью инструментов, маски для покраски радиопрозрачных панелей и инструкция.

В целом набор очень хорош и просто необходим для постройки правильной модели МиГ-25РБТ. Высшие рекомендации.

Общие выводы

Несмотря на небольшие недостатки литья, нос очень хорош и просто необходим для постройки правильной модели МиГ-25РБТ. Высшие рекомендации.

  • Соответствие прототипу

    10

  • Качество изготовления

    8

The Goods
  • Точно передает характерный облик носовой части МиГ-25РБТ
The Bads
  • Небольшие недостатки литья

Нос для МиГ-25РБТ от Cold War Studio в 1/48 was last modified: Май 24th, 2017 by Дмитрий Срибный

www.modelforce.ru

Обзор модели МИГ-25 РБТ ICM 1/48 MiG-25 RBT 48901

Автор: Kuper Spb (LED) (Kuper_spb) · 3331 просмотр

Обзор модели МИГ-25 ICM в масштабе 1/48
===================
Подпишись на канал.
Понравилось – поставь лайк.
Есть предложения и замечания – пиши в личку.
Заработай на видео — http://join.air.io/scalemodels
=====================================================
Если Вы хотите поддержать канал, буду крайне благодарен за любую помощь
Яндекс Деньги — 410014512891813
Qiwi Wallet (QVC) — 4890 4944 8790 6687
================================================
Группа ВК http://vk.com/armorscale
Instagram: Scale_models
Twitter: @armorscale
================================================
Оператор  Scale Models
Сценарий Scale Models
Монтаж     Scale Models
================================================
Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=7206917&code=CMlMw6
Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=6346616&code=TmlY9K
Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=6346621&code=OGD4UO
Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=6346622&code=VEozKd
Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=6346626&code=EKQg3s
Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=6346631&code=uF9bYn
Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=6346672&code=z84BCy

karopka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *