Содержание

Сборка Ми-8 от Звезды с применением фототравления. Часть 2

Стройка этой модели Ми-8 затянулась на год. Такой срок сборки обусловлен житейскими делами: Рождении Степашки; Поиск, покупка, ремонт квартиры и переезд; Лазерная коррекция зрения и другие дела и делишки. Брался за работу над моделью время от времени, поэтому часть фотографий пока не могу найти. Но и тех, что есть достаточно. Главное - модель закончена.

Содержание

  1. Кабина
  2. Корпус
  3. Окраска
  4. Смывка
  5. Декали
  6. Дополнительные детали
  7. Предварительные фотографии готовой модели
  8. Выводы и впечатления

Кабина

Собрал кабину с использованием фототравления "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 1".

Фототравление плотное и с ним приятно работать. Все детали сходятся и подходят в штатные места. Мне даже удалось справится с ручкой для огнетушителя. Это было сложно, т.к. пальцы огромные по сравнению с деталью, а мои пинцеты плохо держат детали фототравления.

Продолжил работать с фототравлением в хвостовой части вертолёта. Вот эту "сетку" я так и не смог применить. Крутил-вертел, прикладывал и так и сяк. Прикидывал возможность сточить внутреннюю часть пластиковой детали. В итоге не стал применять эту деталь.

Остальные детали сели на места как родные.

Использовал фототравление "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 2"

Покрыл пол кабины металликом от Revell. Затем покрасил светло-серой краской и пошкрябал.

Перед склеиванием кабины нанёс "Технические детали на Ми-8".

Корпус

Оказалось что, переборка кабины чуть шире. Хотя я и выточил внутри посадочное место, корпус не сходился. Поэтому нижнюю часть пришлось шпаклевать.

Также корпус не сошёлся по продольной оси (косяк модели).

Использовал Шпаклёвку №1 Zip maket производства "Пластмастер". Впечатление от шпаклёвки положительные. Готова к применению сразу из тюбика. Ложится хорошо, быстро высыхает и легко обрабатывается.

Состыковал ровно нос и верхнюю часть. Заднюю и нижнюю части корпуса шпаклевал и шкурил. В итоге уничтожил расшивку и заклёпки в хвостовой части вертолёта. Восстановить расшивку мне помог инструмент: Скрайбер от AllModels. Получилось восстановить расшивку и сделать новые заклёпки на корпусе вертолёта. Правда не с первого раза. Процесс я фотографировал, но не могу найти фотографии 🙁

Даже сделал себе ОРШ "Оптимизатор распределения шпаклевки". Штука действительно удобная в работе. Позволяет дозировано выдавить необходимое количество шпаклёвки в необходимо место. Но при неиспользование - засыхает. Возможно надо закрывать иглу колпачком.

Окраска

Подготовил вертолёт и все детали к грунтовке. Остекление кабины закрыл маской из ленты Tamiya.

Иллюминаторы закрыл "Жидкой маской".

"Жидкий трафарет" от "Пластмастер" - отличная жидкая маска. Хорошо закрыла иллюминаторы и продержалась на модели год, не утратив своих свойств (При засыхании становится резиноподобной. Причём разные слои нанесения объединяются в один). Выдержала покраску и нанесение и отклеивание маскировочной ленты. Держалась крепко, пришлось поковыряться, что бы снять. Отходила цельным кружочком. 

Рекомендую.

И загрунтовал белым грунтом Tamiya

После нанёс прешейдинг. На оранжевом вертолёте это актуально.

Для получения оранжевого цвета нужного оттенка намешал краски: Tamiya XF-7 Flat Red и X-6 Orange. Намешал краски с запасом и сохранил остатки в баночке. Потом для подкрашивания трудно намешать такой же оттенок. Поэтому храним до окончания стройки.

Окрасил вертолёт в базовый оранжевый цвет. Приклеил маски и нанёс синие и чёрные линии.

Для меня самый волнующий момент - снятие масок. Тадааам...

Окрасил лопасти. Закрывал их масками и к сожалению после снятия масок местами сошла краска. Пришлось подкрашивать.

При сборке модели фотографируйте окрашиваемые детали вместе с баночкой краски. Через некоторое время можно забыть, какой цвет вы использовали. Фотография поможет вам быстро найти нужный, не тратя время на подбор краски.

Покрыл модель и детали глянцевым лаком и приступил к смывке. В работе использовал смывку от Tamiya и "Пластмастер"

Для сравнения одну лопасть обработал тёмной расшивкой от "Пластмастер", другую Тамией. Обе результата имеют место быть. Смывка от Tamiya чуть лучше растекается и получается более чёткой. Расшивка от "Пластмастер" даёт более мягкий эффект.

Продолжаем работу

Декали

Часть декалей уже нанесена внутри вертолёта. Приступил к нанесению декалей снаружи. Как уже понятно, я выбрал вариант "Полярные авиалинии" из набора "72-012 Миль Ми-8 1.72".

При работе использовал "Mark Fit". Использовал старательно и много, но надпись "Полярные авиалинии" и Бортовой номер - всё равно серебрятся. Остальные декали приварились отлично.

С лопастями пришлось повозиться. Бегемот предлагает одну длинную декаль на лопасть с нумераций. Но целиком одну декаль трудно приклеить. Она немного не подходит по масштабу и ходит туда сюда по лопасти, т.к. лопасть изогнута для имитации провиса. Поэтому резал декаль на 3 части.

После снятия масок с остекления, обнаружил что краска попала на остекление. Но тут помог Acril Paint Killer от Kav-models. Смочив ватную палочку в растворителе, аккуратно убрал лишнюю краску. Никаких разводов на стекле не остаётся.

Покрасить дворники на модели получилось не с первого раза, но я не переживал. Стирал Paint Killerом краску и начинал снова.

Paint Killer настолько суров, что смыл собственную этикетку!

При наклеивании лопастей устроил "Битву" модельных клеёв. Каждый приклеил одну лопасть. (Каждую лопасть я пометил). Пока держатся все лопасти.

Участвовали:

  1. Жидкий клей Tamiya
  2. Классический клей "Пластмастер"
  3. Жидкий клей "Пластмастер"
  4. Клей Kav-Models
  5. Суперклей

Дополнительные детали

Из фототравления собрал трап и пандус. Покрасил их металликом Revell, затем нанёс "Лак для Волос" и покрасил светло-серой краской. После жёсткой кистью состарил детали.

Получилось вот так:

Предварительные фотографии готовой модели

Для модели делаю ещё подставку из Аэродромных плит.

Потом сделаю фотографии в фотобоксе. Это предварительно - вот такая модель вертолёта Ми-8 "Полярные авиалинии" у меня получилась. Можно ещё нанести немного копоти у выхлопных патрубков и немного запылить шасси.

Выводы и впечатления

Модель "Советский многоцелевой вертолёт Ми-8Т" (Артикул: 7230) от Звезды - средняя по качеству модель. В сборке не слишком сложная, если собирать из коробки. Стоит не дорого. Я первый раз работал с фототравлением, а также с некоторый химией.

Фототравление:

1. "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 1"(Part-S72-194 Mi-8 interior vol.1 Zvezda) - Отличная штука. Металл плотный. Хорошо гнётся. Работать приятно. Рекомендую.

2. "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 2" - тоже самое - Рекомендую.

3. Фототравление на Ми-8Т от Звезды - полная фигня. Травление мягкое и мнеётся от любого прикосновения. Мелкие детали собрать не возможно. НЕ рекомендую.

Декали от Бегемота:

1. "72-013 Миль Ми-8/17 1.72 технические надписи" - хорошие декали. Сильно увеличат впечатление от модели.Рекомендую.

2. "72-012 Миль Ми-8 1.72" - хорошие декали. Большой выбор вариантов.

Рекомендую.

Растворитель Paint Killer - Незаменимая вещь для моделиста. Позволяет исправить огрехи и отлично чистит кисти. Рекомендую.

Статьи о модели вертолёта Ми-8:

hobby.rudic.ru

Сборка модели вертолета Ми-8 от "Звезды". Часть 1

Модель "Российский вертолет Ми-8Т", номер по каталогу 7230, масштаб 1:72.

В последние дни 2012 года я решил позаниматься авиацией, а именно - вертолетом Ми-8. Модель этого вертолета выпущена "Звездой" давно, и на данный момент безнадежно устарела из-за низкого соответствия прототипу. Гораздо удачнее модель Ми-8 от китайского Hobby Boss. К тому же, на китайскую модель выпускается много улучшений.

Увы, приобрести "китайца" не получилось и пришлось довольствоваться "Звездой". Беглый осмотр литников произвел двоякое впечатление. С одной стороны, на многих деталях есть мелкий облой, присутствуют просто невероятные смещения пресс-форм, из-за которых сечение некоторых небольших деталей не круглое, а квадратное. С другой стороны, расшивка фюзеляжа внутренняя и довольно аккуратная. Лопасти даны с провисаниями. Самая серьёзная ошибка модели - абсолютно неверный фонарь кабины. В наборе он имеет острую форму, а должен быть более тупым. К слову, у модели от Hobby Boss фонарь верен. Интерьер грузового отсека и кабины беден, приборные доски даны декалями. Грузовой люк можно собрать в открытом и закрытом положениях, так же можно поступить и с бортовой дверью. Несущий и рулевой винты можно сделать вращающимися.

Я начал сборку с кабины. Детали встали на места почти без проблем, окраска прошла успешно. Декали оказались больше по размеру, чем приборные доски. Иллюминаторы очень мутные, как и фонарь кабины. Чтобы отвлечь внимание зрителя от скучного интерьера, я приклеил огнетушитель рядом с будущей бортовой дверью. Пол кабины немного посеребрил пигментами.

Настоящие проблемы начались со стыковкой корпуса. Кабина еле встала на место - её пришлось долго шлифовать и подгонять по месту. После склейки корпуса появились гигантские ступеньки, на сглаживание которых ушло большое количество шпаклевки. Грузовой люк я приклеил в закрытом положении, чтобы не показывать бедноту интерьера. Самые крупные щели возникли на месте стыка двигателей с фюзеляжем - шпаклевать пришлось практически все! Тем не менее, некоторые особо крупные ступеньки удалить не получилось.

Фонарь я не приклеивал и буду красить отдельно, вместе с винтами. Часть мелких деталей я установил на места.

В целом, сборка была интересной, но довольно проблематичной. Также, я получил хорошие навыки по работе со шпаклевкой. На данный момент мне остается доделать винты, шасси вертолета и все окрасить.

sevenbytes.ru

Вертолет Ми-8 | Модельный блог

  • Разместил sergey
  • Дата: 18 октября 2013 в 23:46

Представляю Вам Walkaround из 142 фото вертолета Ми-8, находящегося в Ульяновском Музее Гражданской Авиации.

Часть 1 из 3х. В дополнение предлагается видео Ми-8 в HD качестве.

Данные фото и видео сняты 4 августа 2013 года. Ранее этот материал ни где не публиковался.

Вертолет Ми-8 СССР-25564, эксплуатантом машины являлось Тюменское территориальное управление Гражданской Авиации. Судя по внешнему виду машины, вертолет не реставрировался с момента установки в музей. С другой стороны это дает возможность установить первоначальные цвета машины и расположение технологических надписей. В хвостовой части вертолета остались следы эксплуатации — нагар от выхлопных газов.

ТТХ вертолета Ми-8:
Длина с вращ. винтами: 25.31 м.
Высота (с вращ. рулевым винтом): 5.54 м.
Диаметр несущего винта: 21.3 м.
Диаметр хвостового винта: 3.91 м.
Мощность двигателей (на взлетном режиме): 2×1500 л.с.
Масса пустого вертолета: около 7000 кг.
Максимальная взлетная масса: 12000 кг.
Нормальный взлетный вес 11100-11570 кг. (в зависимости от модификации)
Максимальная скорость: 250-260 км/ч
Крейсерская скорость: 220-230 км/ч
Практическая дальность: 425-590 км. (в зависимости от модификации)
Практический потолок: 4200-6000 м. (в зависимости от модификации)
Экипаж:3 чел
Полезная нагрузка: до 28 пассажиров (в зависимости от модификации)
или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.
Всего построено более 12000 машин

Надеюсь, данные видео и фото вертолета Ми-8 помогут Вам при постройке модели вертолета. На данный момент существует несколько моделей этой машины разных модификаций в различных масштабах.

Часть 2. Часть3.

Рубрика: Walkaround

hobby-models.ru

Вертолет МИ-8: обзор технических характеристик ТТХ и истории создания

История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.

Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.

Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета : 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года

  • Годы производства: с 1965 года.
  • Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 3 человека, десант — до 28 человек.
  • Взлетная масса — 12 т.
  • Размеры: длина (с винтами) — 25,3 м, высота (с рулевым винтом) — 5,5 м, диаметр несущего винта — 21,3 м.
  • Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
  • Двигатели газотурбинные.
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Дальность полета — 425-480 км.

big-army.ru

Миль Ми-8/17: 1/35: Бегемот : 35-001: Обзор декали с техничкой для Ми-8 - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Сегодня, при выборе декали для составления обзора, я решил немного отойти от выработанной прежде линии. Ведь все декали рассмотренные ранее были самолетными. А авиация это еще и другие летательные аппараты. Такие как вертолеты.

Потому сегодня мы будем делать обзор на декаль для вертолета Ми-8/17 в масштабе 1/35. Дело в том, что этот вертолет является одним из краеугольных камней современного вертолетостроения. Его заслуженно называют шедевром великого конструктора Миля. Наверно, в нашей стране нет такого человека, который бы не знал эту машину. Они верой и правдой служат и в гражданской авиации, и в армии.

Стоит учесть, что моделей Ми-8 в стандартном авиационном масштабе 1/72 можно встретить довольно много. Их делает и наша Звезда, и Восточный Экспресс, и китайские товарищи. Но вот если ты соберешься сделать модель Ми-8/17 в выставочном масштабе (1/48, 1/35) — тут выбор будет намного более скудным.

Лично я знаю только одну модель в 35м масштабе. Её выпускает компания Трумпетер. Она сделана довольно неплохо в качестве детализации и копийности. Но вот что действительно является её слабым местом — так это декаль. И хоть общие обозначения в ней есть, то технических надписей можно считать, что нет совсем.

Между тем модель такого размера без детализированной технички будет казаться откровенно слабой в исполнении даже самому самовлюбленному автору.

Эту проблему и решил закрыть наш Бегемот, выпустив декаль с техническими надписями для модели Ми-8/17 в масштабе 1/35.

ПРОТОТИП:

Ми-8МТ/Ми-8МТВ/Ми-17 – многоцелевой вертолет среднего класса. Опыт, накопленный при создании вертолетов Ми-14 и Ми-18, был реализован при дальнейшей модернизации хорошо зарекомендовавшего себя вертолета Ми-8. Установка более мощного двигателя и перенос рулевого винта с правого борта на левый позволили не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и границ условий эксплуатации. Ми-17 – обозначение варианта вертолета Ми-8МТ при поставках на экспорт.

Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья. В военном варианте вертолет может быть вооружен носовой и кормовой ПКТ, навешенными на БД гондолами ГУВ (возможны варианты установки УПК-23 или НУР), а также ЭВУ, АСО-2В и станцией оптикоэлектронных помех «Липа». Созданы семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные Ми-8МТБ, Ми-8МТД, арктический спасатель Ми-8МА. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты Ми-19 и Ми-19Р.

Ми-8МТВ – следующая модернизация вертолета Ми-8МТ, оснащенная высотными двигателями ТВ3-117ВМ, новой системой электроснабжения и новым оборудованием. На базе Ми-8МТВ создано семейство модификаций различного назначения. Десантно-транспортные модификации Ми?8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми?8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 оборудуются 30 сиденьями и системой беспарашютного десантирования. Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью до 5 т. Внутри грузовой кабины можно перевозить до 4 т груза. Лебедка ЛПГ-300 с поворачиваемой выдвижной стрелой позволяет поднимать груз массой до 300 кг. Для гражданских целей на базе вертолета Ми-8МТ (Ми-17) разработаны пассажирские модификации Ми-172, Ми-171, варианты для VIP-перевозок («салон»), а также вертолет для оказания медицинской помощи ? «госпиталь» Ми-17-1ВА. На базе Ми-8МТВ-1 создана выпускаемая на У-УАЗ модификация Ми?8АМТ. Эта модификация в свою очередь послужила основой для разработки транспортно-штурмового Ми-8АМТШ, который оборудован бортовым прицельным комплексом для применения ПТУР «Атака» или «Штурм», НУР или УПК-23, УР класса «воздух-воздух» «Игла-В». На базе Ми-8МТВ по инициативе Казанского вертолетного завода совместно с МВЗ им. М.Л. Миля была разработана новая модернизация, которая первоначально называлась Ми-17МД (модернизированный десантный), а позднее получила обозначение Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5).

 Миль Ми-8-17: 1/35: Trumpeter: Модель этого вертолета в 35м масштабе

Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. ВСУ также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения – и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно. Военный вариант имеет бронированную кабину, оборудован экранно-выхлопным устройством. Шасси неубирающееся. Цельнометаллические лопасти несущего винта снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. На Ми-8МТВ установлен рулевой винт увеличенной хорды, увеличились размеры топливных баков, установлено усиленное бронирование, усилена жесткость проводки управления.

Хронология создания. Начало проектирования – 1967 г. Начало серийного производства Ми-8МТ (Ми-17) – 1977 г. Первая презентация – 1981 г. (Ле Бурже). Начало серийного производства Ми-8МТВ – 1991 г.

В настоящее время на КВЗ осуществляется серийное производство вертолетов, в основном модификации Ми-17-1В в различных комплектациях и исполнении (до 90-95% поступает на экспорт). У-УАЗ выпускает модификации Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми?8АМТШ (Ми-171Ш). Регионы эксплуатации – Россия, страны СНГ, более 30 стран дальнего зарубежья.

Взято с сайта Военный информатор

ПАРАМЕТРЫ ДЕКАЛИ:

Полный набор технических надписей на один вертолет (включая внешние и внутренние поверхности, несущий и рулевой винты) и на большой выбор подвесного вооружения на вертолеты производства СССР/России: УБ-16/57, УБ-32/57, Б-8В20А, УПК-23-250, ГУВ-1, ГУВ-2, КМГ-У, КМГУ-2, ПТБ-450.
В комплект входит один лист декали большого размера и инструкция на 2-х страницах формата А4.

ДЕКАЛЬ:

Миль Ми-8/17: 1/35: Бегемот: 35-001: Декаль полностью

ИНСТРУКЦИЯ:

Миль Ми-8/17: 1/35: Бегемот: 35-001: Инструкция к декали

ДОСТУПЕН ПРОСМОТР ОНЛАЙН

ВЫВОДЫ:

Декаль как всегда отличного качества. Что в принципе является нормой для этого производителя. Печать ровная, без смещения цветов. Инструкция к декали проста и понятна.

По большому счету, Ми-8 не слишком богат на технические надписи, потому большого труда в их нанесении на поверхность особого труда не составит.

При этом модель приобретает совсем другой внешний вид.

В общем, я думаю это декаль станет нужным, даже необходимым дополнением, тому, кто решил сделать такую модель в таком масштабе.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ: описание, вооружение

Вертолеты, впервые появившись в их современном виде, сразу же обратили на себя пристальное внимание как специалистов народного хозяйства, так и военных. Обусловлено это было их универсальностью, пригодностью к использованию в тех условиях, где самолеты были совершенно бесполезны.

С их помощью можно было и подобрать моряков с затонувшего судна, и эвакуировать группу десанта прямо со склона горы.

Всеобщее признание

Особенно легендарной машиной стал Ми-8АМТШ. Это настоящая «трудовая лошадка», вертолет мирного времени и войны. Где бы он ни находился, он всегда с честью выполнял всю возложенную на него работу, очень редко выходил из строя и мог вывезти в несколько раз больше груза, чем было указано в паспортных характеристиках машины. Сегодня есть даже вариант этого вертолета, специально адаптированный к крайне суровым условиям Арктики.

Модель Ми-8АМТШ летает по всему миру: от Латинской Америки до Афганистана, от Арктики и до районов с ужасающе жарким и сухим климатом. Уникальность этого вертолета в том, что даже без каких-то специальных адаптационных мер он вполне нормально работает во всех условиях в обычной, «стоковой» версии.

Основные сведения

Предназначены для транспортировки людей, на внешних пилонах при этом может находиться любое оборудование или ударное вооружение типа ракет «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также различные авиационные бомбы. Машина идеально себя зарекомендовала как для войны, так и для проведения спасательных мероприятий в сложнейших условиях внешней среды.

Вертолет Ми-8АМТШ был создан на базе простого Ми-8АМТ. Сделали это специалисты Улан-Удинского вертолетного завода. Впервые новая модель была продемонстрирована широкой публике в 1999 году, и тогда же получила уважительное прозвище «Терминатор», характеризующее высокую боевую и эксплуатационную надежность и живучесть машины. Как ни странно, но на вооружение ВВС РФ столь удачная модель была принята только через десять лет.

Эксплуатационные особенности и преимущества

Как и свои предшественники, Ми-8АМТШ сохранил прекрасные возможности для посадки и высадки десанта. Летчики говорят, что во время всех последних локальных конфликтов экипажу требуется на это не более десятка секунд. Это сильно повышает живучесть машины, которая не имеет серьезного бронирования.

Чтобы достичь столь впечатляющих показателей, разработчики использовали в конструкции раздвижные двери и автоматическую рампу. Но самым важным отличием этой модели от предыдущих является возможность совершения полноценных ночных перелетов. До этого на вооружении нашей армии системы, которые позволяли это делать, стояли, но были слишком сложны, или же резко повышали нагрузку на летчиков. В «Терминаторе» все эти недостатки были полностью устранены.

Новое оборудование

Кроме того, важным отличием является возможность установки того же самого ударного вооружения, которым так славен Ми-24. В роли брони используется легкая и прочная металлокерамика, была также полностью заменена авионика. На борту имеется современный метеорадар, комплекс, позволяющий использовать инфракрасные ловушки, а также продвинутая аппаратура спутниковой навигации. Наличие же экранированных выхлопных устройств делает Ми-8АМТШ ВА менее заметным для аппаратуры наведения зенитных комплексов потенциального противника.

Характеристики вооружения

Вооружение может размещаться на четырех или шести пилонах. Согласно сведениям от официальных представителей завода, в роли такового могут выступать несколько блоков Б8В20-А с НУРС модели С-8 (калибр 80 мм), есть возможность установки до двух автоматических 23-мм пушек ГШ-23Л. В носовой и кормовой части есть станки для крепления любых пулеметов калибра 7,62 мм (по требованию заказчика). В десантном отсеке имеются штатные держатели, предназначенные для крепления индивидуального стрелкового оружия десантников.

Сведения о бронировании

Хоть Ми-8АМТШ в руководство по эксплуатации которого внесена возможность использования в боевых действиях, по уровню бронирования и не может сравниться с упомянутым выше Ми-24, кое-какую защиту экипажу он все же предоставляет. Броня закрывает днище и кабину летчиков. Между грузовым отсеком и отделением для экипажа также есть отдельная бронеплита, рабочее место стрелка в кормовой части также обеспечено дополнительным бронированием.

Непосредственный экипаж машины включает в себя всего трех человек: командира, штурмана и техника. Кроме того, при проведении ремонтно-эвакуационных работ на борту может присутствовать также иной технический персонал, необходимый для выполнения каких-то специфических задач.

Для чего предназначен вертолет?

Предназначена машина для серьезного повышения мобильности всех видов сухопутных войск, она может оказывать полноценную огневую поддержку во время боя. Вертолет может работать в дневное и ночное время, практически при любых климатических и погодных условиях, исключая мощные штормы и ураганы. С его помощью может быть выполнен следующий комплекс задач:

  • Посадка/высадка десанта, в том числе при огневом противодействии противника.
  • Прикрытие войск и обеспечение воздушной разведки.
  • Если на пилоны были установлены НУРСы и авиабомбы, машина может уничтожать командные пункты, легкую бронетехнику и скопления живой силы противника в прифронтовой полосе.
  • Экипаж также может выполнять задачи по уничтожению морского или сухопутного десанта противника в момент высадки последнего.
  • Напротив, вертолет Ми-8АМТШ с равным успехом оказывает поддержку огнем собственного десанта, в тех условиях, когда членов последнего стремится уничтожить противник.
  • Поиск и спасение экипажей судов, вертолетов и самолетов, потерпевших крушение.
  • Эвакуация заболевших и раненных людей из тех районов, где нет дорог.

Варианты выпуска

Чтобы лучшим образом обеспечивать выполнение одной из вышеперечисленных задач, командование может использовать один из специализированных вариантов этой машины, ныне выпускаемых серийно:

  • Десантная модификация. В стандартном варианте может обеспечиваться посадка до 20 солдат в полном вооружении, а при установке дополнительных посадочных мест их количество можно увеличить до 32-34 человек.
  • Транспортная модификация. Если не установлены дополнительные баки для горючего, машина может перевозить до четырех тонн груза. Есть варианты с одним/двумя баками, модификации для перевозки груза до четырех тонн на внешней подвеске, а также модель с полностью открытой рампой. Последняя модификация Ми-8АМТШ шпангоут, которой отличается большой прочностью, уже неоднократно зарекомендовал себя при выполнении спасательных миссий в разных уголках мира, причем исключительно с хорошей стороны.
  • Ударно-штурмовой вариант с теми вариантами вооружения, которые мы уже перечислили выше.
  • Санитарный вариант. Есть несколько модификаций, которые предусматривают перевозку до 17-20 раненных или больных человек как на носилках, так и комбинированным путем (лежачие и сидячие места).
  • Перегоночная/разведывательная модификация. Вертолет максимально облегчен, есть места для установки до двух баков с горючим.

Независимость от импорта

Огромная важность проекта в том, что он создается без оглядки на иностранные комплектующие. До известных событий этот транспортно-штурмовой вертолет использовал в конструкции украинские комплектующие, но к настоящему времени они полностью заменены на отечественные аналоги. Представители холдинга «Вертолеты России» говорят, что использование отечественных разработок во многих случаях позволяет добиваться лучших характеристик, так как они приспособлены под более суровые климатические и эксплуатационные условия.

Таким образом, этот большой вертолет может с полным на то правом считаться новой главой в истории российского вертолетостроения. Впервые с советских времен наша страна наконец-то может обеспечить себя столь необходимыми ей «рабочими лошадками», не прибегая для этого к помощи иностранных подрядчиков.

fb.ru

Ми-8 и Ми-17 от «AirKits» («КАЮK») - Обзоры китов - Статьи

Доброго времени суток!

Вот, наконец и я стал счастливым обладателем моделей Ми-8 и Ми-17 от Александра Козырева «AirKits» старшее поколение знают его как «КАЮK».

Советский/Российский авиапром в разделе вертолётостроения очень скудно представлен в модельном мире 144го масштаба. На моей памяти всего 3 вертолёта: Ка-50 Revell, Ми-28 Dragon, Ми-24 Revell. Два крайних уже давно вышли в тираж и стали раритетами.

И вот, моделисты и любители ГА и 1/144, в частности, могут кричать «УРА» потому как вышла, не побоюсь этого слова, «Классика» отечественного вертолётостроения Ми-8/Ми-17. Этот вертолёт был почти во всех масштабах от 1/72 до 1/32,но вот в 1/144- такое впервые! Историю создания самого вертолёта не буду пересказывать, ибо об этом написаны не одна книга, ни одна статья.

Речь пойдёт о самой модели.

Коробка.
Итак, вскрываем посылку, в ней небольшая коробочка, очень не плохого качества с яркой и качественной полиграфией.



В моём случае это набор 2в1, то есть 2 модели - Ми-8+Ми-17
Открываем её, а внутри уплотнитель(чтобы содержимое коробки не болталось), несколько пакетиков с детальками, пара инструкций и 2 декали.

Первая мысль- «какой он махонький.»,но приятный… начинаем рассматривать. Всё по порядку.

Отливки.
Вот что видим внутри




отливки из смолы серо-зелёного и горчичного цвета. Модели Ми-8 от Ми-17 отличаются двигателем, наличием пылевых фильтров и антеннами. Все остальные детали идентичные. Качество литья хорошее, без недоливов и пузырьков. Проработка звёздочек винтов и лопастей очень и очень не плохая- видны все мелочи деталировки. В наборе даётся 6 лопастей,1 запасная.

Мелкие детали и хвостовой винт на тонюсенькой подложке из смолы, толщину слоя можно сравнить с пергаментом, поэтому при отделении и зачистке деталей , думаю, проблем не возникнет.

В комплект входят, также, набор латунных проволок разного диаметра в нарезке . Они понадобятся для оси винта, автомата перекоса, распорок и антенн.

Вот небольшой комментарий автора модели: «…Есть 2 маленькие детальки на первый взгляд, непонятного назначения, одна- это пята хвостовой опоры, вторая- центральное тело ВЗ двигателя, на случай непролива, но на отливках с ним всё в порядке, т.е. это лишняя запчасть. Основные стойки при сборке надо немного подрезать (укорачивать) примерно на 0,5мм. Деталь для фиксации выхлопных патрубков тоже возможно немного потребует подгонки…».

Идём дальше. Тонкими линиями расшивки показаны задние двери фюзеляжа, расположения иллюминаторов и окна кабины.

Стыкуемость на сухую приятно порадовала.




Половинки стыкуются идеально, моторный отсек тоже. Хвостовая балка встаёт на своё место тоже очень не плохо. Все детали подогнаны хорошо и максимум что требуется- пару раз провести шкуркой, чтобы убрать немного облоя на стыках.

Инструкция.
Теперь немного по инструкции. Инструкция выполнена сразу на оба вертолёта (один вариант) простая и понятная

Декаль.
Декаль произведена фирмой «ProDecals» silk-овая (то есть не лазерная) очень богатая- почти на все известные и массовые варианты окрасок вертолётов с двумя вариантами остекления кабины(переплёт/серые окна) и салона(круглые/прямоугольные иллюминаторы) *.

Чёткая и яркая, без сдвигов и заплывания краски*.

Единственным минусом можно считать толстый слой лака-подложки это даже, где-то, и хорошо, потому как при нанесении «прозрачного» переплёта на мордочку вертолёта поверх уже переведённого серого варианта, создастся рельефность. В остальном- лак не плохо растворяется в спирте и всем нам известном Micro-Set/Sol. Поэтому декаль на твёрдую «4+»

Подводя итог всего вышесказанного, хочу в первую очередь поблагодарить, от всех любителей Гражданской Авиации в 144м масштабе, Александра Козырева за разработанную и сделанную модель. Для масштаба 1/144- всё в меру и на достойном уровне.

Огромное человеческое спасибо!!!

Модель получилась хорошая, и нужная! Будем ждать продолжения !

PS пока готовился обзор подоспело продолжение, его можно посмотреть здесь: http://www.airliner-models.ru/forum/13-1092-5

Обзор подготовил А.С. Евдокимов «EVALSES»

airliner-models.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о