Содержание

Ми-26: описание и технические характеристики



Вертолет Ми-26

Ми-26, впервые показан публично в 1981 году на авиасалоне в Ля Бурже.
Перед разработчиками стояла задача создать вертолет, который бы имел вес пустого без топлива не более половины максимального взлетного веса.Свой первый полет вертолет совершил  14 декабря 1977. Конструктивно он имеет два  очень мощных турбинных двигателя, большой несущий винт  с восемью лопастями,  грузовой отсек размерами 3,20 м шириной, 3,15 м высотой и 15 м глубиной с двумя лебедками внутри, расположенными на верхних рельсах, грузоподъемностью 2.5 тонн каждая. Вертолет имеет экипаж четыре человек и один специалист по грузу, оборудован полным комплексом навигационной электроники и автоматической системой зависания на месте.
До настоящего времени вертолет является самым грузоподъемным из эксплуатируемых машин.

Силовая установка позволяет ему нести на 66% больше полезного груза, чем МИ-6. Это было продемонстрировано 3 февраля 1982, когда он поднялся в воздух с полной массой (вертолет плюс полезный груз) 56768,8 кг на высоту 2000 м.
К 1985 году было выпущено 70 машин, с учетом устранения недостатков, которые обнаружились во время эксплуатации. Военный вариант вертолета мог брать на борт 85 полностью экипированных солдат или два грузовика, либо один бронетранспортер или БМП.



Технические характеристики вертолета Ми-26:
 Наименование  Показатель
Страна производства
Россия
Конструкторское бюро
Миля
Первый полет
14 декабря 1977
Назначение
Тяжелый транспортный вертолет
Количество лопастей
Несущий винт - 8
Рулевой винт - 5
Диаметр несущего винта
32 метра
Длинна, включая винт поворота
40 метров
Длинна фюзеляжа
33,5 метра
Диаметр хвостового винта
7,6 метра
Размеры грузового отсека
Длинна пола - 12 метров
Ширина - 3,3 метра
Высота от 2,9 до 3,2 метра
Грузоподъемность
49500 кг - Номинальный взлетный вес
56000 кг - Максимальный взлетный вес
28200 кг - Вес пустого
20000 кг - Грузоподъемность, вес перевозимого груза
Двигатель
2 х 11400 л.с.  Д-136 турбинный
Максимальная скорость
295 км/час
Крейсерская скорость
255 км/час
Дальность полета
800 км с максимальным запасом топлива
475-800 км с максимальной нагрузкой
Потолок
Практический потолок: 6500 м
Статический потолок: 1520 м
Динамический потолок: 4600 м
Запас топлива во внутренних баках
11900 литров
Похожие статьи:

mostinfo.su

Ми-26Т. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Ми-26Т. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

м                       футы
Габаритные размеры вертолета:

-     длина        с        вращающимися

несущим и рулевым винтами..................................................... 40,025                    131,32

-          длина без несущего винта............................................................ 35,91                      117,82

-          длина без несущего и рулевого

винтов............................................................................................ 33,745                    110,72

-     *высота       с       установленным

рулевым винтом на стоянке........................................................... 11,6                        38,06

-     *высота       до       токосъемника

несущего винта............................................................................... 8,145                       26,72

-          *высота до оси рулевого винта..................................................... 7,75                       25,43

-          ширина фюзеляжа............................................................................ 3,70                       12,14

-          диаметр несущего винта............................................................... 32,00                    105,00

-          диаметр рулевого винта................................................................. 7,61                        24,97

*Клиренс (расстояние от земли до нижней
точки фюзеляжа) при стояночном
положении вертолета........................................................................................ 0,47                         1,54

Габаритные размеры грузовой кабины:

-          длина по грузовому полу............................................................... 12,08                       39,63

-          длина с учетом грузового трапа................................................. 15,15                        49,71

-          высота:

-     максимальная (по шп.17)........................................................ 3,167                       10,39

минимальная (по шп.З).............................................................. 2,91                          9,55

-          ширина (по грузовому полу)............................................................ 3,25                       10,66

-          полезная площадь:

 

-          по грузовому полу................................................................ 39,26 м2        422,46кв.фута

-          с учетом грузового трапа................................................... 49,24 м2        529,91кв.фута

-     полезный объем  (по грузовому

полу)........................................................................................... 118,96 м3        4199,8куб.фута

Габаритные размеры шасси вертолета:

-          колея шасси......................................................................................... 5,0                         16,4

-          база шасси......................................................................................... 8,95                      29,36

-          размер колес шасси:

-     передней............................................................................... 900x300          35,46x11,82

мм                дюйма

-     основных опор................................................................... 1120x450          44,33x17,73

мм                дюйма

"При нормальной взлетной массе 49600 кг /109368 фунтов.

 

 

1.                  Обтекатель радиолокационной станции

2.                  Подкос обтекателя

3.                  Антенна радиолокационной станции

4.                  Сдвижной блистер правого летчика

5.                  Крышка люка под вспомогательную
силовую установку

6.                  Двигатель ТА-8В бортовой
вспомогательной силовой установки

7.                  Крышка аварийного люка штурмана

8.                  Крышка правого аварийного люка
сопровождающих

9.      Носовая часть фюзеляжа

10.           Тяги крепления секций пылезащитных
устройств

11.           Обтекатели секций пылезащитных
устройств

12.           Правая и левая секции пылезащитных
устройств

13.           Тяги крепления двигателей Д-136

14.           Двигатели Д-136

15.           Капоты

16.           Лопасти несущего винта

17.           Токосъемник несущего винта

18.           Втулка несущего винта

19.           Автомат перекоса

20.    Огнетушители

21.    Вентилятор

22.    Воздушно-масляные радиаторы
двигателей Д-136

23.    Крышка люка для выхода к двигателям
Д-136

24.    Правая основная опора шасси

25.    Центральная часть фюзеляжа
(шпангоуты №1...№41)

26.    Подкосы редукторной рамы

27.    Воздушно-масляные теплообменники
главного редуктора

28.    Вал привода вентилятора

29.    Главный редуктор

30.           Тормоз несущего винта

31.           Люк для выхода в редукторный отсек

32.           Генераторы переменного тока

33.           Гидроблок БГ-16 основной
гидравлической системы

34.           Гидроблок БГ-17 дублирующей
гидравлической системы

35.           Комбинированный агрегат
(гидроусилитель) поперечного
управления

36.           Комбинированный агрегат
(гидроусилитель) управления общим
шагом несущего винта


 

37.

Комбинированный агрегат (гидроусилитель) продольного управления

38.           Крышка люка для подхода к плитам
расходных топливных баков №9 и №10

39.           Горизонтальная часть хвостового вала

40.    Стабилизатор

41.    Промежуточный редуктор

42.    Наклонная часть хвостового вала

43.    Воздушно-масляный теплообменник
промежуточного и хвостового
редукторов

44.    Втулка рулевого винта

45.    Лопасти рулевого винта

46.    Токосъемник рулевого винта

47.    Хвостовой редуктор

48.    Комбинированный агрегат
(гидроусилитель) путевого управления

49.    Киль

50.           Фиксированный руль

51.           Хвостовая опора

52.           Крышка люка для подхода к
промежуточному редуктору

53.           Хвостовая балка

54.           Аварийные люки грузовой кабины на
грузовых створках

55.           Створки грузового люка

56.           Трапы откидные

57.           Грузовой трап

58.           Силовые гидравлические цилиндры
опускания и подъема грузового трапа

59.           Дверь-трап задняя левая

60.           Левая основная опора шасси

61.           Крышка люка внешней подвески

62.           Верхний замок внешней подвески

63.           Подкосы верхнего замка внешней
подвески

64.           Дверь-трап передняя левая

65.           Крышка левого аварийного люка
соп ровождающих

66.           Сдвижной блистер бортинженера

67.           Передняя опора шасси

68.           Крышка люка аккумуляторного отсека

69.           Аккумуляторные батареи

70.           Крышка люка отсека агрегатов системы
кондиционирования воздуха

71.           Блок агрегатов системы
кондиционирования воздуха

72.           Сдвижной блистер левого летчика

zinref.ru

Самый большой в мире вертолёт Ми-26

Созданный в КБ Миля могучий Ми-26 имеет размеры и мощность несравнимую с другими серийными машинами во всём мире и до сих пор удерживает это превосходство, продолжая работать  как в военных, так и в гражданских сферах.

История создания самого большого вертолёта в мире Ми 26

В конце 1971 в авиапроме СССР одобрили задание на разработку вертолёта Ми-26, а к декабрю 1972 года КБ Миля подготовило эскизный проект. Для того чтобы технически грамотно разместить оборудование и силовые установки, в Москве, на заводе изготовили макет будущего вертолёта. После окончательного завершения проектирования конструкции и систем машины в 1974 году сложился целостный вид вертолёта. В этом же году приступили к сборке первого прототипа для лётных испытаний.

Морозным декабрьским днём 1977 года, ведущий лётчик-испытатель КБ Г.Р. Карапетян с экипажем, оторвал от земли огромную машину и провёл в режиме висения несколько минут. Вскоре начались госиспытания, которые продлились до конца лета 1980 года, после чего правительственная комиссия выдала разрешение на выпуск первой серии.

Головную машину серии построили в Ростове на лётном производственном объединении и 25 октября 1980 года этот гигантский Ми-26 совершил висение и полёт по кругу. В 1983 году новые вертолёты начали поступать на вооружение ВВС Советского Союза, а через три года приступили к эксплуатации новой машины в подразделениях «Аэрофлота».

Ми 26 схема вертолёта

Особенности конструкции Ми-26

Перед ведущим конструктором стояла трудная задача создать вертолёт по грузоподъёмности вдвое большей, чем может поднять Ми-6 и равный по величине нагрузке транспортного Ан-12. Решение М.Л. Миля было однозначно – классическая одновинтовая схема с восьмилопастным несущим винтом и рулевым винтом с пятью лопастями из композитных материалов.

Расположение лопастей на макете Ми 26

Специально для Ми-26 был создан новаторский несущий винт из восьми лопастей, состоящий из стального лонжерона и стеклопластика, образующего форму лопасти. По всей длине лопасти встроили систему, обнаруживающую на ранней стадии появление микротрещин. Как на несущем, так и на хвостовом винте лопасти оснащались электроподогревом.

Ещё одним новшеством, нашедшим применение на Ми-26, стал главный редуктор машины, изготовленный по необычной схеме, неизвестной до этого и развивающий мощность вдвое большую, чем у редуктора вертолёта Ми-6, с крутящим моментом на выходе, увеличенным на 50%.

Вертолёт оснащён двумя турбовальными двигателями Д-136 мощностью в 11400 л.с. Расход топлива у этих могучих силовых установок составляет 3100 литров в час, что даёт при полной заправке 12 тонн выполнять перелёт на дальность 800 км.

Кабина экипажа, просторная и эргономичная, в ней с удобством размещались четверо человек: два лётчика, бортовой техник и в остеклённом носу штурман, бортовой механик находился за перегородкой, в соседней кабине. Размеры грузовой кабины для вертолёта были необычайно большие: длина протянулась почти на двенадцать метров, ширина оставалась неизменной – 3.2 м, по высоте в районе центроплана расстояние составляло 2,95 м, а в конце кабины – 3,17 м.

Ми 26 кабина

Ми-26 мог разместить в просторной кабине 82 бойца или 68 десантников с парашютами, в санитарном исполнении 60 раненных и трёх человек медперсонала. Одна из характеристик Ми-26,  негабаритные грузы весом до 20 тонн доставлялись на внешней подвеске.

Ми 26 салон вертолёта

Шасси вертолёта не убираются и состоят из трёх опор с усиленными амортизаторами и регулируемым клиренсом для удобства при погрузке и разгрузке. Опора, размещённая снизу на балке, выполнена убирающейся.

Тактико-технические характеристики и грузоподъёмность Ми 26

Размеры

  • Диаметр несущего винта – 32 м.
  • Длина самого большого вертолёта при вращающихся винтах – 40,03 м.
  • Высота вертолёта – 8,15 м.

Силовая установка

  • Двигатели – 2 х Д-136.
  • Мощность – 2 х 11400 л.с.

Весовые данные

  • Вес пустой машины – 28150 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 56 т.
  • Нормальный взлётный вес – 49,5 т.
  • Максимальный вес груза – 20 т.
  • Максимальный вес груза на внешней подвеске – 20 т.

Лётные данные

  • Максимальная скорость – 295 км/час.
  • Крейсерская скорость – 255 км/час.
  • Статический потолок – 2900 м.
  • Динамический потолок – 4600 м.
  • Дальность полёта – 490 км.
  • Перегоночная дальность – 1800 км.

Катастрофы Ми-26

Всего с начала эксплуатации по июль 2014 года зафиксировано 32 катастрофы. Обстоятельства, приведшие к лётным происшествиям:

  • Отказ и разрушение рулевого винта – 5.
  • Отказ управления – 3
  • Отказ двигателя и редуктора – 5.
  • Жёсткая посадка – 4.
  • Несоблюдение правил полётов с грузом на внешней подвеске – 4.
  • Сбиты в результате боевых действий – 6.
  • Плохие метеоусловия, перегрузка, учебные полёты и пр. – 5.

Погибли в результате этих катастроф 217 человек, особенно тяжёлая катастрофа произошла под Ханкалой в Чечне, где погибли 127 наших соотечественников. 19 августа 2002 года из Моздока в Ханкалу вылетел Ми-26 на борту которого находилось 152 военнослужащих, одни возвращались из отпуска, другие летели к новому месту службы.

При подлете к Ханкале командир вертолёта майор О. Ботанов услышал хлопок и сразу сработали системы, предупреждающие о пожаре правого двигателя. Чтобы не допустить разрастание очага пожара, командир начал интенсивное снижение. Подход к земле на большой вертикальной скорости привёл к удару хвостовой балкой об землю.

Вертолёт начал разрушаться, военнослужащие находящиеся вблизи иллюминаторов и дверей быстро покинули горящую машину. Кабина вертолёта не пострадала и экипаж кинулся спасать горящих людей, стараясь быстрее вытащить их наружу. По воле случая машина приземлилась на минном поле, потушить огонь было невозможно и некуда эвакуировать пострадавших. Когда были расчищены проходы среди мин, вертолёт окончательно сгорел.

Позже установили, что вертолёт загорелся из-за попадания в него ракеты ПЗРК «Игла», а много погибших – это результат перегруженности машины в два раза, вследствие чего аварийная посадка была жёсткой.

Интересные факты о Ми 26

Уникальные возможности Ми-26 по перевозке негабаритных грузов на внешней подвеске подняли престиж этой машины и получили широкую известность во всём мире.

Ми 26 аэрофлот

Впервые зимой 1986 года была выполнена доставка на внешней подвеске планера Ту-124 в городок Щёлково-2, масса этой махины равнялась восемнадцати тоннам, управлял вертолётом пилот С. Сугушкин.

В 1988 году экипаж во главе с командиром О. Мариковым на Ми-26Т забрал, упавший Ми-8 в горной местности на высоте более трёх тысяч метров и перенёс его по воздуху в Тбилиси.

Таким же способом доставили в Таганрог самолёт Бе-12, вынуждено севшего из-за отказа двигателя в северной части Ростовской области.

В Папуа Новой Гвинеи экипаж Ми-26Т авиаотряда с Ухты, возглавляемый командиром А. Фатеевым искусно провёл операцию по вытаскиванию из болотистой почвы самолёта «Бостон» ВВС США, упавшего туда при вынужденной посадке во время последней мировой войны. В октябре 1994 года раритет доставили в порт Мананг и с тех пор он находится в австралийском музее ВВС.

Галерея: фото вертолёта Ми 26

Видео: взрыв вертолёта Ми 26

Дискавери о Ми 26 видео

 

aviarf.ru

Вертолет Ми-26. Летно-технические характеристики - РИА Новости, 20.12.2011

14 декабря 1977 года поднялся в воздух первый летный прототип Ми-26. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 года по август 1980 года. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.

Вертолет Ми-26 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси.

Фюзеляж полумонококковой конструкции выполнен из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым - штурман-радиооператор, между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.

В центральной части фюзеляжа расположена грузовая кабина. Она оснащена механизированными средствами погрузки и выгрузки. Кабина снабжена грузовым люком с опускающейся грузовой рампой с открывающимися наружу створками.

Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей Д-136, которые установлены рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой.

Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном заводе (ОАО "Роствертол").

Принят на вооружении ВВС в 1985 году, до 1997 года было выпущено 276 машин.

Летно-технические характеристики:

Экипаж – 5 человек

Тип двигателя - Д-136

Мощность двигателя - 2 х 11400 л.с.

Диаметр несущего винта - 32

Масса пустого вертолета - 28150

Взлетная масса:

- нормальная – 49500 кг
- максимальная – 56000 кг

Масса груза:

- нормальная – 15000 кг
- максимальная – 20000 кг
- на внешней подвеске – 20000 кг

Скорость полета:

- максимальная – 295 км/ч
- крейсерская – 255 км/ч

Статический потолок:

- без учетом влияния земли - 1800 м
- с учетом влияния земли - 2900 м

Динамический потолок - 4600 м

Практическая дальность полета – 490 км

Перегоночная дальность полета – 1800 км

Вертолет Ми-26 послужил основой для создания следующих модификаций:

Ми-26А - модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте;

Ми-26К - проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 тонн;

Ми-26Л - летающая лаборатория;

Ми-26М - усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей и усовершенствованным оборудованием;

Ми-26НЕФ-М - противолодочный;

Ми-26П - пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками;

Ми-26ПП - постановщик активных помех. Разработан в 1988 году, изготовлен в одном экземпляре;

Ми-26С - вертолет для дезактивационных работ. Отличался наличием резервуара для дезактивирующей жидкости, системой опрыскивания под фюзеляжем. Разработан в 1986 году, применялся при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

Ми-26Т - гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТМ - вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом;

Ми-26ТЗ - вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива (емкостью 14040 литров) и смазочных материалов (емкость - 1040 литров), снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин;

Ми-26ТП - пожарный вертолет;

Ми-26ТС - сертифицированный по номерам летной годности СНГ (на основе FAE.29) вариант вертолета Ми-26;

Ми-27 - летающий командный пункт.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 является самым грузоподъемным в мире. В России эти машины используют для эвакуации пострадавших, перевозки гуманитарных грузов и техники, при тушении лесных пожаров. 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

самый большой вертолёт в мире, технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, кабина пилота, размеры

Ми-26 появился в результате эволюционного развития тяжелых вертолётов. Он создан для того, чтобы удовлетворять потребности военных в быстрой доставке войск и оборудования. Это одна из немногих военных машин, что получила свое развитие даже после распада СССР и стала востребована у коммерческих перевозчиков.

Машина спасла не одну сотню жизней и предотвратила распространение радиационной опасности в стране. Аппарат вышел удачным, и прекращать его выпуск не планируется. За свои размеры и характерную форму в войсках его прозвали «коровой».

Содержание статьи

История

В конце 50-ых, для нужд Советской Армии производились две машины: Ми-6 и, основанный на его базе, летающий кран Ми-10. Вертолёты оказались полезны не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Новые технические решения, как газотурбинная силовая установка, рама для внешнего закрепления грузов впервые опробованы именно на Ми-6.

Однако с середины 60-ых машины перестали удовлетворять возросшим требованиям войск. Министерство авиационной промышленности сформировало требования к вертолету нового поколения:

  • максимальный вес груза – 20 тонн;
  • статический потолок – 1500 метров;
  • преодолеваемое расстояние – 500 километров.

Работы по проектировке начали конструкторы ОКБ Московского вертолётного завода им. Миля и ОКБ Камова. Инженеры МВЗ придерживались классической одновинтовой конструкции, в то время как «Камовцы» решили построить винтокрыл. Подъемную силу такому аппарату, помимо ротора, обеспечивают крылья. На крыле винтокрыла Ка-22 установлены горизонтальные винты, эта схема усложняет управления, но даёт прирост скорости и грузоподъемности.

В 1972 году обе фирмы представили аванпроекты, и военные остановили свой выбор на привычной для них компоновке первого варианта.

Управление на Ка-22 оказалось чрезвычайно сложным, что стало причиной нескольких аварий.

Новый «грузовик» должен был быть в два раза мощнее, придерживаясь тех же габаритов. Для этого работникам бюро пришлось разработать совершенно новые узлы и агрегаты, отказавшись от серийных. Первый лётный образец поднялся в воздух в 1977 году. Вертолёт получил одобрение государственной комиссии и был рекомендован к серийному производству.

Первое изделие завод выпустил в 1984, а уже в 1985 его приняли главные заказчики. Производство Ми-26 продолжается до сих пор, и всего выпущено более 300 машин. Машина состоит на вооружении 16 стран и участвовала в нескольких локальных конфликтах.

Конструкция

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и оснащён трёхопорным шасси. Несущий винт состоит из 8 лопастей и приводится в движение двумя газотурбинными двигателями. Основная часть корпуса построена с применением алюминия и стекловолокна.

Фюзеляж

Фюзеляж конструкции выполнен типа «монокок». Это схема с несущей обшивкой, запас прочности резервируется системой состоящей из шпангоутов. Спереди расположена кабина, в которой размещается четыре человека: двое пилотов, штурман и бортинженер.

Кабина оборудована климат-контролем и компрессором избыточного давления воздуха, который предотвращает попадание пыли в салон.

Объем грузового отсека Ми-26, при схожих габаритах с предшественником, в два раза больше. Грузовая кабина занимает центральную часть корпуса и имеет размеры в длину 12 м, в ширину 3.2 м в высоту 3 м. Габариты были выбраны исходя из существовавшей на тот момент техники: автокраны, пожарные автоцистерны, буровые установки и пр.

В отдалённых местах экипажу нужно будет справляться с погрузочно-разгрузочными работами собственными силами. С этой целью, в отсеке предусмотрено два тельфера на 2500 кг каждый и электролебедка на 500 кг. На полу вмонтированы рольганги – ролики, позволяющие катать грузы по отсеку, а не тащить его.

Погрузка производится с хвостовой части через грузовой люк. Створки и трап люка снабжены гидравлическим приводом, а опора хвостовой балки складывается, облегчая заезд на борт. Для быстрой высадки десанта в борту предусмотрены двери-трапы.

Вертолёт способен доставить 70 десантников в полном боевом снаряжении или 60 лежачих раненых.

Носилки укладываются в 4 яруса и закрепляются с помощью замков и лямок. На полу, под люком, расположена рама для крепления троса внешней подвески.

Хвостовая балка

Нижняя часть хвоста, плоская и расположена высоко. Приводной вал и коммуникации проложены внутри балки. На её конце установлены элементы оперения и опора заднего ротора. На конце опоры расположен противовес, стабилизирующий вращательные колебания. Для облегчения погрузки выгрузки-груза, посадочная опора хвостовой балки выполнена складной, и при необходимости её убирают с пути груза.

Шасси

Вертолёт опирается на три неубирающихся стойки, со сдвоенными колесами в каждой. Задние колёса имеют гидропривод и позволяют наклонить корпус.

Несущий винт

Основной винт состоит из восьми лопастей и имеет диаметр 32 метра. Это на три метра меньше ротора Ми-6, но на 30% эффективнее. Ядром лопасти является цельный стальной лонжерон, к которому крепится оперение в виде блоков из стекловолокна.

Производство цельных 16 метровых лонжеронов уникальная техническая задача. В мире есть всего одно предприятие способное изготавливать такое изделие – Челябинский трубопрокатный завод.

Лопасти крепятся шарнирно к втулке, которая изготовлена из титана и алюминия. Главный недостаток винта — это его малая инерция, усложняющая авторотацию. Авторотация – способность ротора вращаться от набегающего потока воздуха. Такой режим позволяет пилотам безопасно посадить машину при отказе двигателей.

Рулевой винт

Огромный крутящий момент основного винта компенсировали хвостовым винтом с диаметром 7.6 метров.

Его диаметр самый большой в мире и превышает размеры циферблата кремлёвских курантов.

Ротор состоит из пяти лопастей и приводится в движение двигателями, посредством редуктора и вала.

Силовая установка

Ми-26 оснащён двумя газотурбинными турбовальными двигателями Д-136 мощностью 11.000 лошадиных сил каждый и дополнительной силовой установкой ТА-88.

Двигатели расположены в мотогондолах, в передней верхней части, и отделены друг от друга противопожарной перегородкой из титанового листа.

Характеристики Д-136

Максимальная мощность:11000 л.с
Часовой расход топлива:3100 кг/час
Кратность компрессии воздуха:18,4
Пиковое потребление воздуха:36 кг/с
Длина:371 см
Ширина:138 см
Высота:112 см
Сухая масса:1077 кг
Назначенный ресурс:2000 часов

По причине политического кризиса, в перспективе планируется заменить украинские Д-136 компании «Мотор-сич» на российский аналог.

Вспомогательная установка ТА-88 запускает основные моторы, а также питает бортовые приборы и гидравлику во время стоянки.

Силовая установка обладает системой синхронизации мощностей и автоматической поддержки оборотов вала. При выходе из строя одного из моторов, другой переводится в максимальный режим, позволяя успешно продолжить полёт.

На новой машине была значительно снижена трудоёмкость технического обслуживания. Система трапов, капотов, выдвижных лестниц обеспечила лёгкий доступ к мотору и трансмиссии.

Трансмиссия

Самый сложный и ненадёжный агрегат в вертолёте – главный редуктор. Его корпус передаёт мощность в 20.000 лошадиных сил, что сравнимо с мощностью трёх локомотивов 2ТЭ116. На локомотивах подобные мощности передаются электрически, то есть через электрогенератор. Инженеры МВЗ не могли позаимствовать такое решение, ведь масса всех электрических аппаратов составила бы 11 тонн.

Необходимо было передавать крутящий момент непосредственно, а для этого нужен редуктор.

Заказ на изготовление редуктора такой прочности не принял ни один моторостроительный завод Союза. Его разработали на ОКБ Миля собственными силами.

При изготовлении применили новую многопоточную схему, что позволило сохранить вес в пределах нормы. Редуктор ВР-26 имеет собственные приводы вентиляции и масляной смазки.

РедукторМи-26Ми-6
Собственная масса3640 кг3370 кг
Передаваемая мощность22.000 л.с12.000 л.с

Кроме ВР-26, в состав трансмиссии входит: редуктор хвостового винта, промежуточный редуктор, муфты свободного хода.

Оборудование

Вертолёт способен работать в разных климатических зонах и погодных условиях. Для этого в нём установлено следующее навигационное оборудование:

  1. «Гребень-2» – Курсовая система. Основана на гироскопе. Указывает величину отклонения от курса.
  2. ПКМ-77М – пилотажный командный прибор. Устройство определяет пространственное положение летательного аппарата.
  3. Веер-М – Система ближней навигации. Работает за счет наземных радиоточек.
  4. «Ромашка» – приёмник радиосигналов.
  5. А-036 – Измеритель высоты
  6. АГР-83-15 – Авиагоризонт.
  7. Ак-19 и АРК-УД – Радиокомпасы
  8. ДИСС-32 – Доплеровский измеритель скорости

После глубокой модернизации модели до Ми-26Т2, в состав оборудования был включен приёмник системы GLONASS.

Связь с Землей обеспечивают УКВ, КВ радиостанции, а для переговоров между членами экипажа предусмотрено переговорное устройство СПУ-8.

На экран пилотов выводилась картинка с видеокамер, закрепленных на внешней подвеске. Автопилот ВУАП-1 имел систему предотвращения качки груза. Компьютер вводил поправки в управление, учитывая данные с датчиков ускорения и ветра.

Сравнительная таблица характеристик вертолётов одного класса.

МодельSuper stallion CH-53CH-47 ChinookМи-26
Экипаж536
Вместимость человек555585
Грузоподъемность кг145001228420000
Силовая
Установка
GE-416
3 x 3,2700 КВт
Lycoming T55
2 x 3529 КВт
Д-136
2 x 8500 КВт
Дальность км1000770475
Крейсерская скорость км/ч278296265
Длина (высота) м30.2 (8.46)30.1 (5.7)40 (8.1)
Потолок м564061004600
Диаметр ротора м2418.332

Модификации

МодификацияКомментарии и описания
Ми-26Базовая модель.
Ми-26МУлучшены показатели. Установлена новая авионика.
Ми-26MSСанитарная модель с набором носилок и оборудованным местом оказания помощи
Ми-26НЕФ-МПротиволодочный вариант с акустическим буем. Не производился.
Ми-26ПКоммерческая версия на 63 пассажира.
Ми-26ПККран для строительно-монтажных работ
Ми-26ППОборудование радиоэлектронной борьбы
Ми-26TЛетающий кран
Ми-26Т2Цифровые ЭВМ с дисплеями. Экипаж сокращен до 3 человек. Первый образец выпущен в 2015 году
Ми-26TCМодель для экспорта в КНР
Ми-26ТМ«Летающий кран».
Ми-26ТПВариант с оборудованием для пожаротушения
Ми-26ТЗЛетающий танкер (заправщик)
Ми-27Воздушный командный пункт наземных войск. На вооружении не состоял.

Модификация Ми-26Т2 отличается улучшенной авионикой и навигацией. Установлен новый комплекс НПК90-2, позволяющий автоматизировать курсирование, предпосадочное маневрирование и заход на посадку в условиях плохой видимости.

Большинство аналоговых приборов заменены на цифровые, а также установлены многофункциональные дисплеи. Первый образец был показан публике в 2015 году, а в серийное производство модификации планируют запустить в 2018 году.

След в авиации

Грузовик Ми-26 оставит след в истории не только как уникальный с технической точки зрения вертолёт. Первая партия приступила к службе уже в 1984 году в Таджикистане. Машины принимали широкое участие в снабжении наших войск в Афганистане. В 1988 году с помощью него удалось вывезти поврежденный Ми-8 в безопасное место.

Тяжеловоз поистине показал свои сильные стороны при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26 группами забрасывали обломки реактора бором для охлаждения остатков топлива. Чтобы уменьшить пагубное излучение на экипаж, на борту установили тяжелые свинцовые пластины весом в 5 тонн, чего не мог осилить Ми-8. В срочном порядке завод-изготовитель выпустил вариант машины, способный распылять клейкие химикаты.

Эти элементы связали радиоактивную пыль и не дали ей разлететься по воздуху. Взяв всю опасную работу на себя, машина, возможно, сохранила здоровье не одной тысяче ликвидаторов и предотвратила наихудшие сценарии.

Принял вертолёт и участие в чеченских конфликтах, летал в Африке и Азии. Высокая нагрузка, низкая требовательность к квалификации обслуживающего персонала и надежность машины завоевали её доверие по всему миру.

Однако с этим аппаратом связаны и трагедии. В августе 2002 года Ми-26 был потерян в результате поражения зенитной ракетой. Лётчик приземлился прямиком на мины, и саперы потратили немало времени на расчистку пути спасателям. Трагедия унесла жизни 127 человек и является крупнейшей в истории военной авиации.

Тяжелый вертолет востребован до сих пор, однако сменился главный заказчик, отныне вместо ракет и танков Ми-26 перевозит коммерческие грузы.

Все чаще его можно увидеть на вахтовых посёлках Крайнего Севера, где он является единственной грузовой артерией и единственным строительным краном. Активный пользователь машины – МЧС. Ежегодно «коровы» спасают леса от огненной опасности, обливая их тоннами воды. Тяжеловоз будет популярен еще долгое-долгое время, замены ему пока не предвидется.

Видео

warbook.club

Современные геликоптеры — это ловкие, маневренные и сравнительно быстроходные летательные аппараты, способные решать разнообразные задачи в современном бою.

Винтокрылые машины сегодня доставляют грузы, десантируют воинские подразделения и боевую технику, ведут разведку, поддерживают огнем наземные войска, вступают в активную борьбу с танками и другими бронецелями.

Для решения этих боевых задач создан ряд аппаратов различного назначения. Так, на борту вертолета огневой поддержки размещается ракетное, пушечное или пулеметное вооружение: высокотемпные авиационные пушки и пулеметы, блоки НУРСов (неуправляемых реактивных снарядов) и ПТУРСы (противотанковые управляемые реактивные снаряды). Тяжелые десантно-транспортные вертолеты имеют достаточно вместительную грузовую кабину для размещения в ней десантников или многотонной боевой техники, их подъема и переброски на значительные расстояния.

Среди последних особо выделяется вертолет-гигант Ми-26, созданный под руководством генерального конструктора М. Тищенко в КБ имени М. Л. Миля. Эта машина по праву считается знаменательной вехой в развитии отечественного вертолетостроения. Компоновочная схема

“двадцать шестого” является классической. Силовая установка сравнительно легкая и компактная за счет использования двух весьма экономичных, с рекордно низким расходом топлива газотурбинных двигателей Д-136 мощностью по 10 тыс. л. с. каждый (конструкции В. Лотарева).

Не будет преувеличением сказать, что Ми-26 — самый большой вертолет в мире. Его максимальная взлетная масса составляет 56 т. Нормальная грузоподъемность вертолета равна 15 т. Он оборудован устройством для перевозки на внешней подвеске крупногабаритных грузов. Размеры грузовой кабины весьма внушительные: длина — 12 м, ширина 8,25 м.

Представим себе, что сработали гидравлические системы, которые опустили трап с двумя боковыми створками: открылся проем грузового люка. Поднимемся в грузовую кабину. Это огромный гулкий ангар. Сюда своим ходом могут въехать, например, две боевые машины десанта. Две электролебедки позволяют быстро загрузить кабину и столь же оперативно разгрузить ее. Для крепления грузов и техники имеются надежные швартовочные устройства. В центральном люке пола кабины установлен съемный замок системы внешней подвески.

Из летно-технических характеристик отметим максимальную скорость полета, которая достигает 295 км/ч. Это весьма высокий показатель для такого класса машин. Однако наиболее экономичным режимом полета считается полет с крейсерской скоростью — 255 км/ч. При этом вертолет способен достигать статического потолка — 1800 м. Динамический потолок, правда, значительно больше — 6500 м. Перегоночная дальность полета составляет 800 км.

Несущий винт у Ми-26 представляется гигантской

“ромашкой”, восемь лепестков-лопастей которой размахнулись в диаметре на 32 м. Памятуя о том, что несущий винт раскручивается силовой установкой в 20 тыс. л. с., можно представить, какие нагрузки испытывают лопасти движителя и каковы должны быть их прочность и надежность.

Лопасти винта — смешанной конструкции. Их основным силовым элементом является металлический лонжерон, образующий переднюю кромку лопасти. Сам лонжерон полый, герметичный, в процессе эксплуатации в него закачивается воздух. Каркас лопасти стеклопластиковый, обшивка — тонким листовым дюралюминием.

В конструкции несущего винта предусмотрены две важные системы, обеспечивающие безопасность полета. Одна — противообледенительная,

электрического типа, действующая безотказно в любых условиях эксплуатации; другая следит за состоянием силовых элементов лопастей — лонжеронов. Если поврежден хотя бы один из них, в кабину экипажа немедленно передается сигнал.

И еще одна особенность. На концах всех лопастей укреплены электрические фонари — контурные огни, которые при вращении несущего винта образуют в темноте светящийся, ясно видимый контур.

Как уже упоминалось, основу силовой установки Ми-26 составляют два газотурбинных двигателя. Каждый из них состоит из газовой турбины, компрессора и камеры сгорания. Это и есть три

“кита” двигателя Д-136, все остальные узлы — вспомогательные.

Обратим внимание на две важные особенности двигательной установки. Во-первых, разработчики нашли такие технические решения, которые позволили скомпоновать двигатель в виде девяти основных модулей (блоков), причем каждый из них является законченным технологическим узлом. Это обстоятельство трудно переоценить, особенно при интенсивной эксплуатации вертолета. Оказывается, любой модуль, за исключением главного — восьмого по

счету, может быть демонтирован и заменен без разборки соседних. При этом нет необходимости снимать двигатель с вертолета, что позволяет быстро ввести его в строй в случае повреждения или отказа в работе узлов и деталей.

Во-вторых, следует сказать о высокой надежности и живучести двигательной установки. Конструкторы предусмотрели даже такой вариант аварийной ситуации, когда отказывает один из двигателей. Катастрофа? Нет! В этом случае другой,

“здоровый”, автоматически переходит на повышенный режим работы и обеспечивает дальнейший безопасный полет, хотя и с меньшей скоростью.

Теперь о фюзеляже. Он цельнометаллический, переменного сечения. В носовой части находится

радиопрозрачный обтекатель, закрывающий антенну РЛС. Здесь же расположены кабины: для экипажа и лиц, сопровождающих грузы. Экипаж состоит из 5 человек: командир (он же левый летчик), правый летчик, штурман, бортовой техник, бортовой механик.

Позаботились конструкторы и о комфортных условиях для экипажа. Вся носовая часть фюзеляжа выполнена герметичной и оборудована системой кондиционирования воздуха. Здесь же размещен комплект съемного кислородного оборудования индивидуального пользования. Реализован также ряд мер по защите экипажа и его безопасности. В частности, передняя и боковые части кабины экипажа защищены съемными бронеплитами, по высоте они достигают уровня плеч летчиков. Предусмотрены и люки для аварийного покидания вертолета — как на каждом рабочем месте члена экипажа, так и в кабине сопровождающих.

Центральная часть фюзеляжа включает грузовую кабину и задний отсек, переходящий в концевую балку. Основное ее назначение — вынести хвостовой винт за пределы плоскости вращения несущего винта.

На борту вертолета имеется оригинальное устройство — так называемая вспомогательная двигательная установка, в качестве которой используется газотурбинный двигатель ТА-8В. Ее назначение: запуск основных двигателей, питание сжатым воздухом системы кондиционирования, вентиляция грузовой кабины при погрузке и выгрузке самоходной техники с работающими двигателями.

Вертолет оборудован совершенными системами управления, связи и навигации и является всепогодным. Его можно использовать в различное время года и суток, практически в любых метеорологических условиях. Он может садиться и стартовать с необорудованных площадок. Такие боевые качества особенно ценны, поскольку позволяют выполнять задания в различных климатических зонах и географических регионах.

На борту вертолета размещен целый комплекс современного пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, рассчитанного на любые условия эксплуатации машины. Системы

комплекса могут работать не только автономно, но и во взаимодействии друг с другом. Это повышает надежность комплекса в целом и эффективность его применения.

Из многочисленных приборов назовем пилотажный комплекс, аппаратуру вертолетовождения и радиовысотомер. Постараемся хотя бы кратко перечислить радиооборудование и укажем его основные функции.

Главная задача автоматического радиокомпаса АРК-19 — непрерывное определение курсового угла радиостанции по принимаемым сигналам широковещательных или приводных наземных радиостанций. В режиме

“Компас” решаются следующие навигационные задачи: автоматическое определение пеленга радиостанции, полет на радиостанцию и от нее, заход на посадку в сложных метеоусловиях. Дальность пеленгации приводной радиостанции зависит от ее мощности и при высоте полета 2000 м составляет 180—200 км.

И еще есть один автоматический радиокомпас — марки АРК-УД. Он обеспечивает привод вертолета на радиомаяки непрерывного или импульсного излучения при выполнении поисково-спасательных работ, решение других навигационных задач.

Приемно-передающая УКВ радиостанция Р-828 работает в двух режимах —

“Связь” и “Компас”. Первый режим понятен, а при втором радиостанция сопрягается с радиокомпасом АРК-УД и может быть использована для вывода вертолета в точку расположения наземной радиостанции.

Другая станция — специального назначения марки Р-861. Она аварийно-спасательная и потому упакована в надежный защитный чехол. При аварии Р-861 тотчас приводится в действие, обеспечивая двухстороннюю радиотелефонную и радиотелеграфную связь с наземными пунктами управления, самолетами или вертолетами поисково-спасательной службы; а при необходимости может действовать в режиме автоматической передачи сигналов бедствия.

Для удобства работы есть самолетное переговорное устройство СПУ-8. Оно используется не только для связи между членами экипажа. Оказывается, летчики и штурманы прямо через него выходят в эфир, а весь экипаж может прослушивать сигналы специального назначения от речевого информатора РИ-65, служащего для предупреждения и быстрой ликвидации аварийных ситуаций.

Смоделируем небольшой эпизод. Экипаж выполняет задание, все идет, казалось бы, нормально, как вдруг в наушники СПУ врывается голос:

“Повышенная вибрация правого двигателя”. Одновременно на всех рабочих местах вспыхивают световые табло, сигнализирующие об опасности. Чуткие датчики уловили нарушение режима работы правого двигателя, сформировали сигнал и аппаратура тотчас подключила к СПУ соответствующую звукозапись.

При любых ситуациях, угрожающих безопасности полета, речевой информатор автоматически вырабатывает команды и повторяет их дважды. Важно и то, что сообщения о пожаре на борту вертолета и минимальном остатке топлива автоматически передаются через радиостанцию на наземный командный пункт. Речевая информация может быть выдана даже в виде соответствующей команды, например:

“Проверь давление и температуру масла в левом двигателе” и т. п.

По крену и тангажу вертолет управляется ручкой, а по курсу — педалями. Все органы управления и многие приборы на рабочих местах левого и правого летчика дублированы, поэтому каждый из них может пилотировать вертолет самостоятельно.

Как видим, тяжелый десантно-транспортный вертолет Ми-26 в полной мере отвечает современным требованиям и, обладая высокими боевыми качествами, надежностью и живучестью, способен выполнять сложные и разнообразные задачи.

А. АЛЕШИН, В. СЕРГЕЕВ

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ВЕРТОЛЕТА Ми-26, м

Диаметр основного винта ....32


Диаметр хвостового винта ....7,6
Длина вертолета с шиитами ....40,025
Длина фюзеляжа без винтов ...33,727
Высота вертолета до втулки несущего винта ....8,145
Ширина по стойкам шасси ....8,15
База шасси ...8,95
Размеры кабины: длина ....15
ширина ....8,25
высота ....3,0

hobbyport.ru

Ми-26Т, тяжёлый транспортный вертолёт

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии. В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле-Бурже. Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики. Вертолет Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию – Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом. Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности.


Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.

Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.

В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Бортовое оборудование

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.

Модификации

  • В-29 — прототип.
  • Ми-26 — военный транспортный вариант.
  • Ми-26А — улучшенный вариант.
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант.
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант. 
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира.
  • Ми-26ПК — «летающий кран».
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант.
  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО.
  • Ми-26TC — грузовой вариант.
  • Ми-26ТМ — «летающий кран».
  • Ми-26ТП — пожарный вариант.
  • Ми-26ПП — постановщик помех.
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T.
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик.
  • Ми-27 — воздушный пункт управления.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость 270 км/ч
Крейсерская скорость 255 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 4600 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 1520 м
Двигатели 2 х Д-136
Мощность на взлетном режиме 10 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 11 400 л.с.
Макс. взлетная масса 56 000 кг
С грузом на внешней подвеске 56 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 20 000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 20 000 кг
Длина (по грузовому полу) 12,1 м
Ширина 3,25 м
Высота 3,17 м
Объем (по грузовому полу) 119 м3
Летный экипаж 5-6
Пассажиры 82

Видео


www.arms-expo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о