[Hidden History] - Задание - World of Warcraft

Краткая информация
Blizzard пометили это задание как устаревшее — его нельзя получить или выполнить. [Use the scouting notes to locate and recover the 4 ancient tomes Fjornson needs to begin research on your artifact.] Прилагается предмет:

Описание

[To truly unlock the power of your steel, I will need more books. Your races use books to store their histories, and I will need some of these to piece together the legend of your steel. I asked one of your followers to look into their locations for me. Here are her notes.]

Удалось найти фолианты, о которых мы говорили?

Какие старые и потрепанные... кажется, будто они тоже повидали немало битв.

Да, это то, что нам нужно. Теперь я многое узнаю о твоем оружии.

Награды

Вы получите:

Дополнительные награды

После выполнения этого задания вы получите:

Руководства

Дополнительная информация

Внести вклад

Для загрузки изображения воспользуйтесь приведенной ниже формой. Пожалуйста, введите ссылку на видеоролик в поле, указанное ниже.

Wowhead Client — это небольшая программа, с помощью которой мы поддерживаем базу данных в актуальном состоянии. Пользователи Wowhead Client получают доступ к дополнительным инструментам на сайте.  

Клиент Wowhead делает две вещи:  

  1. Он устанавливает и обновляет аддон Wowhead Looter, который собирает данные, пока вы играете!  

  2. Он загружает собранные данные на Wowhead, обновляя базу данных!  

Вы также можете использовать Wowhead Client, чтобы просматривать выученные рецепты, выполненные задания, собранные ездовые животные и спутники и полученные звания! 

Чего же вы ждете? Скачайте Wowhead Client. 

ru.wowhead.com

Кузнецы сковали культовое оружие из WoW, Destiny и FFVII

За прошедшую пару недель появилось сразу несколько потрясающих роликов про то, как работники кузнечной компании Sword and the Stone воссоздавали реальные копии разного культового оружия из нескольких игровых вселенных.

Каждый из этих роликов казался слишком маленькой новостью самой по себе, но раз уж современные кузнецы оказались настолько работящими, что за неделю у них вышло роликов на целую подборку, так что мы не устояли.

В последнем ролике Sword and the Stone демонстрируется как Тони Суоттон, мастер-кузнец с более чем 25-летним опытом, вместе со своими коллегами куёт двуручный боевой топор Лорда Саладина, который вы могли увидеть на постере и в трейлере дополнения Rise of Iron для Destiny.

Буквально за неделю до этого Blizzard в рамках промо-акции дополнения Легион для World of Warcraft выпустила целых 3 ролика, в которых кузнецы из Sword and the Stone вопроизводят легендарное оружие из WoW: Испепелитель Тириона Фордринга, Боевые клинки Аззинота Иллидана и Молот Рока Тралла. Кстати, год назад эта же компания ковала для Blizzard Кровавый Вой - топор Громмаша Адского Крика.



Вы вполне могли узнать Тони Суоттона, ведь раньше он был ведущим популярного шоу Man at Arms, в котором кузнецы как раз воспроизводят оружие из разных фильмов, сериалов, игр и комиксов. Так, в прошлом,в рамках этой программы Суоттон делал, например, Бастер Меч Клауда из Final Fantasy 7.

Если вам интересно, чем же занимается Тони, когда Blizzard или Bungie не просят сковать его для них оружие - он делает оружие для кого-то ещё. Так, именно Тони и его кузнечная компания Sword and the Stone создала молот Мьёльнир для фильма "Тор", также он занимался созданием оружия для фильмов "Беовульф", "Голодные Игры", "Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца" и многих-многих другихю

gmbox.ru

.

.

"": [] [] [] [] [] [] []

     ,
      
      ,
     .

    ,
  
  
  .

   
   
   
  .

    
  ,
   
  .

   ,
   ,
   
   .

   
   
   
  .

  ,
 ,
  
  .



Хиты на ProdaMan.ru Твои грязные правила. Виолетта Роман • Счастье по рецепту. Наталья ( Zzika) • Королева теней. Сезон первый: Двойная звезда. Арнаутова Дана • Шерлин. Гринь Анна • Эволюция любви. Чередий Галина • Тайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия) • На грани. Настасья Карпинская • Я возвращаю долг. Екатерина Шварц • Книга 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная Катерина • Отборные невесты для Властелина. Эрато Нуар .

, :
. ", " . ", !" . "" . " " . " " . " " . " " . " " . " "

o

samlib.ru

Оружие из душ | Dark Souls вики

Оружие из душ (англ. Boss Soul Weapons) — уникальное оружие в игре Dark Souls, создаваемое из душ боссов. Ковать эти предметы может только кузнец Великан из Анор Лондо. Кроме души босса нужна основа и 5,000 в уплату ковки.

Необходимо поговорить с великаном, выбрать вкладку "изменить снаряжение", далее — путь развития, где маленькое изображение демонического титанита, и улучшать до оружия из душ.

  • От выбора основы не зависит качество оружия, подходит любой экземпляр, входящий в нужную категорию.
  • Откат изменений оружия у кузнецов не вернет использованную Душу босса.
  • Оружие с душ боссов - есть ли смысл?

    20 сообщений

    • С колоколами квест клириков не связан.

    • От Мастер-некромант:С колоколами квест клириков не связан. тьфу, точно. Капру не убил. Ради Реи поперся мочить беднягу.. вот он, вред отмычки..

      2017-08-11T19:32:26Z

  • ПЕРЕКОВАТЬ МЕЧ

    17 сообщений

    • От Barabasha999:Если посмотреть, то всё это оружие из душ фигня по сравнению с обычн…

    • От J8mess: Это уже не некромантия, а полноценная некрофилия получается. Половины участников темы уже на викии нет

ru.darksouls.wikia.com

СОПЕРНИК МЕЧА - Блоги Выживальщиков

Промежуточное положение между чисто ударным оружием и клинковым(рубяще-режуще-колющим) занимает большая группа ударно-рубящего оружия. Под этим названием скрываются все разновидности боевых топоров.

Как средство рубки деревьев и голов противника топор известен с древнейших времен, еще с каменного века.


Острый скол топора обеспечивал не простой удар, а проникновение, четко обозначив рубящую сторону.


Топор, наверное, самый типичный пример хозяйственного орудия, превратившегося в оружие.
Этим объясняют его широкое распространение и присутствие практически у всех народов до появления таких чисто боевых видов оружия, как меч. Но и после распространения меча боевой топор, особенно на Западе, был, пожалуй, его самым главным соперником.


Изготовить топор значительно проще, чем меч. Он более многофункционален. На ближней дистанции может быть использован и как метательное оружие, легко пробивающее вражескую защиту. Сила рубящего удара топором очень велика за счет его большой массы и относительно короткой по сравнению с мечом длины лезвия.


Углами лезвия можно не только цеплять противника, но и наносить ему тычковые удары. Как боевая часть может работать и обух,а его рукоять может заканчиваться набалдашником или острием.


Топором можно работать как одной, так и двумя руками. Возможность взять его широким хватом дает его владельцу преимущества в ближнем бою. Топор очень эффективен против противника в доспехах. Им, как и дубиной, можно просто промять доспех, если его не удалось прорубить, оглушить противника, ошеломить его. Вообще, пробивная сила топора очень велика.


Можно классифицировать боевые топоры по двум основным категориям — длине рукояти, определяющей общий размер оружия, и форме лезвия топора.
Рукоять может быть трех основных размеров. Топор на длинной рукояти, являющийся уже древковым оружием, рассчитан, в основном,на бойс конным противником.


Двуручный топор или большой топор, имеющий длину рукояти до одного метра, держат двумя руками как за конец, так и широким хватом, что дает возможность блокировать часть ударов рукоятью, наносить удары и отбивы вторым концом, который часто снабжается лезвием или наконечником.


При широком хвате вторая рука обычно находится прямо под лезвием и часто бывает закрыта его изогнутой частью. Такая длина рукояти позволяет резко менять дистанцию боя и использовать топор как оружие всадника, способного, держа его одной рукой за конец, «достать» пехотинца. По сравнениюс мечом аналогичной длины такой топор гораздо более удобен в ближнем бою и в стесненных условиях вообще, к примеру,в маленьких помещениях или узких коридорах.


Короткий или так называемый ручной топор, длина рукояти которого не превышает длину предплечья, может быть использован и в парном варианте, и как оружие для левой руки, и как метательное оружие. У таких боевых топоров рукоятка может заканчиваеться утолщением или набалдашником, чтобы оружие не выскальзывалоиз руки при сильных рубящих ударах и вращениях,а такжев качестве упора для руки, держащей топор, при сдергивающих ударах.


Держа такой топор прямо под лезвием, им можно наносить удары кастетного типа.
Что же касается формы лезвия, то расмотрим три основных типа. Собственно топор имеет обычно достаточно прямое лезвие, загибающееся вниз несколько больше, чем вверх — это усиливает удар сверху вниз и частично прикрывает руку. Ширина равна длине лезвия или больше нее.


Это особенно видно у ранних форм топора, где акцент делался в основномна его рубящие, пробивающие способности. Такие топоры имели очень вытянутую (от обухадо лезвия) форму, и ширина топора могла даже в два раза превосходить длину его лезвия.


Секира имеет четко выраженное полукруглое, лунообразное лезвие, длина которого обычно больше его ширины.


Такая форма лезвия несколько снижает пробивную силу оружия, но повышает его способность к тычковым ударам верхним углом и дает возможность выполнять не просто рубящие, но и рубящиес оттягом («разваливающие») удары.


Ту форму топора, где верхний конец резко выдается вперед, превращая его почти в колюще-режущее оружие, мы будем называть бердышом, хотя классический бердыш, обеспечивающий к тому же еще и полную защиту для второй руки, так как нижняя часть его острия примыкает к рукояти, встречается только в России и в Польше.


Наконец, топор с сужающимсяк концу лезвием, имеющим треугольную или кинжалообразную формы, мы будем называть клевец. Техника работы им похожа на работу чеканом, но допускает еще и подрезающие удары за счет наличия лезвия.


Клевцы и чеканы рассмотрим в следующей части обзора.

Топор может быть односторонним или двухсторонним. В первом случае, сторона его, противоположная лезвию, называется обухом и может быть снабжена дополнительным крюком или шипом.

[
Во втором, лезвия топора находятся с обеих его сторон и имеют, как правило, одинаковые размеры и форму. Техника работы им позволяет рубить на два направления, не разворачивая лезвия, а также легко выполнять «встречающие», похожие на тычковые, удары вперед, направленные на отбиваниепрямых атак.


Топор равно распространен на всех континентах, но техника работы им достигла наибольшего развития в Европе, где он является вторым после меча оружием. На Дальнем Востоке топор в чистом виде был вытеснен клевцом и алебардой и, хотя и топор,и секира входят в список восемнадцати классических видов китайского оружия, употребляют его гораздо реже.

Причина его непопулярности, возможно, заключается в том, что здесь он менее функционален, ибо необходимости пробивать им тяжелые доспехи нет, а иные элементы его техники успешно реализуются при работе другими видами восточного оружия. К примеру, многие отводы и зацепы, характерные для европейской техники работы топором, есть в технике работы китайским и японским серпом.

Историческое развитие формы топора как вида оружия выглядит так. Древнейшие металлические топоры имели короткую рукоять, удобную для хозяйственного применения, и узкое лезвие, копирующее по форме каменный топор.


Однако металлическое острие было, безусловно, гораздо острее каменного и результативность воздействия его стала зависеть уже не столькоот величины массы, распределяемой по длине лезвия, сколько от ширины рубящей поверхности. Такая форма топора удлинила его рукоять, сделала его способным хорошо обрубать сучья или использовать его как своеобразный багор наподобие канадского лесорубного топора, которым пользуются сплавщики и лесорубы.

Длинная рукоять позволяла лучше использовать инерцию движения оружия и сделала топор оружием не только пехотинцев, но и всадников. Развитие топора как боевого оружия проходило по линии вытеснения рубяще-проникающих техник рубяще-режущими. Сперва появилась секира, потом бердыш, который уже совсем непригоден как хозяйственное орудие.

Эволюция клевца шла по другому пути. Каменное рубило на палке совмещало функции топора и ножа. Основная идея клевца — это насаженный на палку нож. В дальнейшем клевец, проникающие качества которого все более и более усиливались, пока он не трансформировалсяв граненый чекан, как бы подхватил ту группу техник, которая отошла на второй план при трансформации топора в рубяще-режущее оружие. Новой попыткой совместить обе группы в одной единице оружия стали комбинированные топоры, обух которых представлял собой чекан или клевец.

Вся описанная выше динамика в том или ином виде прослеживается как на Западе, так и на Востоке. Топорами были вооружены древние египтяне,

 


ими же еще со времен Троянской войны активно сражались древние греки, используя как обыкновенный, так и двухсторонний топор.


Однако в эпоху Римской империи употребление топора в войсках постепенно начало сходить на нет — римляне с их наработанной системой боя сомкнутым строем не нуждалисьв этом виде оружия. В этот период топором были вооружены вспомогательные войска италийских союзников или ликторская стража.


Перелом наступил в конце существования империи, когда римское войско столкнулось с хорошо вооруженными варварскими, главным образом германскими, племенами, излюбленным оружием которых был именно боевой топор — «Франциска».


Внешне франциска подходила на обыкновенный топор, но снизу имела кривой изгиб. Техника работы ею была ударная, и франкские воины были известны своим умением отсекать конечности и раскраивать черепа при помощи своих боевых топоров. Иногда франциску метали. Топор был символом франского воина. Он никогдане расставалсяс ним при жизни и с ним уходил в могилу — его клали на ноги покойника.


С развитием рыцарства топор стал вторым оружием после меча. Формы его разнообразились. Польский и немецкий топоры приобрели практически Г-образную форму, удобную для нанесения широких ран.


В Англии топор часто использовали как оружие для второй руки, держа в первой меч. При этом топором можно было подцепить противника за ногу, отвести его меч, захватив его топором как крюком; заблокировав мечом меч, нанести мощный удар топором. Повсеместно в Европе топор употреблялся в паресо щитом.


Использование щита позволяло, например, заблокировав им удар меча, зацепить топором меч противника или кисть его руки так, чтобы его меч оказался как бы зажатым между щитом и топором. Тогда при резком рывке на себяон выбивался.А против щита противника можно было на ударе сверху вниз зацепить его за кромку, рвануть на себя и, когда противник раскроется, провести тычок углом топора в его голову. Очень хорошей считалась техника боя с топором скандинавских викингов, чьи боевые секиры имели вид колуна, против которого практически не спасали любые доспехи. И хотя такие секиры, доходившие воину до плеча, отдельные герои умудрялись даже кидать, техника владения ею была достаточно разнообразной и включалав себяне только рубящие удары, но и тычковые отбивы верхней кромкой топора.

   


Так можно было не только отбить меч противника, но и попробовать серьезно повредить его кисть, а дугообразная траектория движения давала возможность, нейтрализовав таким образом оружие противника, легко нанести ему следующим движением удар в полную силу. В тесной схватке активно использовался и второй конец секиры, которым наносились чувствительные тычки.

Конница рубилась боевым топором датского типа, который также имел полукруглую форму. Верхнее острие этого типа секиры было удлиненным, а рукоять имела небольшой изгиб кверху, что увеличивало силу удара. Рубились таким топором, держа его двумя руками за рукоятьи приподнимаясьна стременах.


Хорошо знали боевой топор и древние славяне. Археологические раскопки, особенно Северной Руси, показывают, что количество боевых топоров там раза в два превосходило количество мечей.


Боевой топор древних славян похож на обычный плотницкий топор, но часто имеет выем снизу, хорошо закрывающий руку при хвате под лезвие. Славянский топор несколько короче и легче скандинавского. В немтак же, как и в скандинавском топоре, заложена возможность бить топором как кастетом, но так как он был гораздо легче, то и маневрировать им было удобнее. Можно было даже крутить им восьмерку при хвате под лезвие. Железная или окованная железом рукоять использовалась не только для тычков, но и для ударов. Топором были вооружены как пехотинцы, так и всадники.

 


К XV веку основным типом европейского боевого топора стал одноручный топор на прямой, часто металлической рукояти. Вес такого боевого топора составлял в среднем 1,2 кг, а длина 80—90 см. Рукоятка четко выделялась и иногда даже отмечалась ограничительным кольцом. На обухе находился шип-пробойник, крюк или чаще всего чекан.


Лезвие топора, сочетающегося с чеканом, было обычно достаточно тонким. Такое оружие можно считать комбинированным, предназначалось оно для боя с различными вариантами доспехов. Более крепкие и прочные доспехи пробивались чеканом, более слабые прорубались или прорезались топором. Иногда на обухе заканчивался площадкой с выступами, что очень напоминает молоток для приготовления отбивных.


Лезвие топора могло иметь различную форму и длину. Стандартная длина его была около 20 см, хотя некоторые виды топоров, стилизованных под древние образцы, имели длину лезвия всего 7—8 см. Большой топор употреблялся значительно реже, как и топорна длинном древке, вытесненный алебардой и ее многочисленными разновидностями.
Интересный тип топора сложился в Карпатском регионе. Валашка…


Он имел очень небольшое лезвие длиной около 7 сми миниатюрный обух и служил как топором, так и тростью.


Этим топором можно манипулировать почти как палкой. Валашка была и оружием местных разбойников и, как и в других регионах, символом достоинства и богатства. Такие топоры обычно инкрустировались, украшались резьбой и драгоценными металлами. Подобным символом служили и посольские топоры на Руси.

К XVI веку топор становится почетным оружием или оснащается различными скрытыми приспособлениями. В рукояти топора можно спрятать кинжал, полое древко может скрывать шпагу, которая внутри не закрепляетсяи вылетает наружу при простом встряхивании. Венцом подобного изобретательства стал крикет — гибрид топора с пистолетом, дуло которого находилось в торце рукояти, у лезвия,а сама рукоять служила стволом.


Подобные топоры — «мутанты» широко использовались во второй половине XVI столетия, но к XVII веку боевой топор как оружие прекратил свое существование.

Несколько дольше топор удержался в Восточной Европе как бердыш, превратившись в длинное мощное лезвие на длинной рукояти, которым можно было с легкостью резать, рубить и колоть. Хорватский бердыш общей длиной в 153 см имеет лезвие длиной около 50 см, закругляющееся наверху наподобие сабли. Его нижняя часть имела сложную изогнутую форму и могла служить для разнообразных зацепов. Российский бердыш — оружие гораздо более многофункциональное. Его достаточно длинный выем, образуемый утопленным в древко нижним концом лезвия, полностью защищает руку, которой очень удобно держать древко в этом месте, особенно когда нужно сменить дистанцию боя.

 


В отличие от других видов топора, бердышом удобно работать обратным хватом, действуя им подобно косе — так и поступали вооруженные им воины, двигающиеся в первых рядах пехотинцев и подрубающие ноги врагу. Общая длина бердыша колебалась от 145 до170 см,а длина его лезвия — от 65 до80 см.
Техника работы бердышом чрезвычайно походит на работу китайским дадао или японской нагинатой. Принципы боя мощным лезвием на длинном древке во многом едины и, возможно, потому в русской литературе название «дадао» (кит. «большой меч» или «большой нож») переводят словом «бердыш», хотя он имеет совсем другую конфигурацию и форму крепления к древку.


Заканчивая разговор о бердыше, хочется отметить, что эта форма оружия уже не является топором и занимает промежуточное положение между ним и алебардой. Немного обидно, что такое хорошее холодное оружие появилось слишком поздно — тогда, когда его все более стало вытеснять огнестрельное, и бердыш служил часто уже не столько как оружие, сколько как подставка под пищаль или как церемониальный, «декоративный» элемент, украшающий почетный караул.


Топор был известен и в Индии, где имел короткую рукоять и широкое лунообразное лезвие. Техника работы им была достаточно проста и базироваласьна обыкновенных рубящих ударах.
Японский масакари имел, как правило, длинную рукоять и был,в общем-то, древковым оружием.


Воины, вооруженные им, встречаются на рисунках, отражающих деяния самураев Камакурского периода (1185—1333), но и там это оружие является вооружением избранных воинов. Длина древка составляет до двух метров, лезвие массивное и тяжелое полукруглой формы, обух мощный.

В Корее боевой топор тоже был широко распространен, и до объединения Трех государств (668 г.) и после усиления китайского влияния. Судя по фрескам, корейский боевой топор был двуручным, имеющим массивное, чуть скошенное книзу лезвие. Удар таким двуручным топором легко пробивал почти любой доспех. Со временем благодаря китайскому влиянию применение топора ограничивалось, и к XVI в. он сохранился как специфическое оружие корейского флота.

Секира XVI в. тоже двуручная, имеет лезвие полукруглой формы, сложный по конфигурации обух с несколькими крюками загнутыми в разные стороны, и копейное острие на древке. Сразу под лезвием расположено два косых выступа, служащие ступором для руки и применяемые для «ловли» вражеского оружия. Техника работы этим оружием была очень разнообразной и больше уже напоминала работу алебардой, чем топором.

В Китае боевой топор назывался «фу» и существовалв двух основных функциональных вариантах. Двуручный или большой топор «дафу» и одноручный топор, употреблявшийся в парном варианте — «шуанфу».


Боевым топором выполняются не только обычные рубящие и режущие удары, но и блоки обухом или верхней кромкой, а также широкие размашные удары. Топором в Китае вооружалась как пехота, так и конница. Обычно лезвие топора всадника было короче, им было легче рубить, чем резать.

Боевой топор был оружием многих героев китайской классики. Один из самых известных персонажей романа Ши Найаня «Речные заводи» Ли Куй, Черный Вихрь, сражается двумя мощными боевыми топорами (одна из систем владения ими названа в его честь), а другой герой того же романа Со Чао воюет боевым топором на длинной рукояти, сидя на коне.

Был топор и оружием боевых искусств Индонезии и Филиппин. Филиппинский топор, техника работы которым построена на тех же базовых движениях, что и работасо стандартной палкой, является парным оружием, имеет четкую полукруглую форму лезвия, оба конца которого утоплены в рукоять. Малайско-индонезийский боевой топор по внешнему виду похож на китайский,но его рукоять часто заканчивается наконечником типа «фомки». Малайский топор называется «капак» (а его более короткий и миниатюрный вариант — «капак кесиль»). Техника работы им включает в себя тычковые и рубящие удары, подобные ударам ножом, держали его под рукоятью.

Топор послужил базой для создания и других видов оружия. Сочетание топора с копьем породило алебарду, попытка насадить его на древко лезвием вверх привело к созданию оружия типа «лопата»,

 


а слегка изогнутый и заточенный только изнутри (снизу) клевец трансформировался в боевой серп.

 источникК. В. Асмолов "СОПЕРНИК МЕЧА"

vizhivai.com

Кулак из драконьей кости | Dark Souls вики

Кулак из драконьей кости

Тип атаки:

Удар

Бонусы: Требования:
Доп. эффекты: Прочее:
Кулак из драконьей кости (англ. Dragon Bone Fist) — оружие из души в игре Dark Souls.

Описание:

Оружие, порожденное душой железного голема, стража крепости Сена. Он победил многих воинов, ищущих Анор Лондо.

Боги смешали силу души с крупными костями драконов, создав таким образом подходящую для огромного голема душу.

  • Имеет уникальную силовую атаку — апперкот, но, пожалуй, это одна из самых медленных силовых атак.
  • Даёт небольшую прибавку к защите от Магии и Огня в 15 единиц.
  • При заточке, модификатор бонуса от силы меняется с "А" на "S".
  • Несмотря на то, что это оружие из душ, оно улучшается драконьей чешуей и на него можно наложить временное зачарование .
  • Как и прочее оружие из душ боссов, выковать его вы можете у кузнеца Великана в Анор Лондо.

Таблица характеристикПравить

  • Кулак из драконьей кости
  • Апперкот

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Кулак из драконьей кости»

ru.darksouls.wikia.com

Некоторые заблуждения касательно оружия | Железный век

Сам факт наличия

Мечи имеют неприлично большое значение для нашего сознания. Это значение, фактически, высосано из пальца, ибо меч есть всего лишь оружие самообороны, окруженное суевериями и традициями.

Меч ни у одного народа, кроме кельтов (а они просто-таки сделали из своих мечей культ) не был самодостаточным оружием; таковым всегда были копье и лук. Только для резни на ближней дистанции, когда бой затягивается, обнажаются клинки.
Европейский культ рыцарского меча складывался под влиянием про-кельтской Провансальской культуры, передавшей Средневековью многие куртуазные закидоны древних кельтов, от культа Прекрасной Дамы до легенды о Граале и культа длинного меча.

В фэнтези мечу уделяется много внимания отчасти поэтому, а отчасти потому, что автор вечно посылает героев в такие буераки, что с нормальным оружием там либо нельзя (город), либо не развернуться (леса, болота, подземелья и т.п.), либо нарушается скрытность передвижения.
Это то же самое, что культ пистолета в полицейских боевиках, в то время как даже английские пацифичные «бобби» давно вооружены полуавтоматическими карабинами «Хеклер и Кох». Удобно в тесноте — еще не значит лучше всего где угодно.

Материал

Говоря о мечах и их пробивной способности, стоит учесть, что до X в. мечи делались из железа и стали, то есть с железным сердечником и стальной режущей кромкой.
Форма эфеса тоже радует нас. Многие правила жестоко расписывают отличие мечей от боевых ножей через наличие гарды. Но, однако же, может, кто-то найдет гарду хоть на одном известном гуннском мече?
Также интересен вопрос нахождения гарды на спате, шашке (а англоязычное оружиеведение однозначно относит ее к классу мечей) или большом ятагане.

Ширина клинка

Поскольку нормативов в этом деле нет, большинство мастеров не преодолевает искушение делать клинки поуже. В первые годы это обуславливалось обилием на помойках сломанных хоккейных клюшек (около 3 см ширины), а также подлило масла в огонь разрешение делать клинки из алюминиевых лыжных палок, около сантиметра в диаметре.

Затем появились клинки из стеклопластика, и отчасти из эстетства, отчасти из побуждений обыкновенной жадности ( из одной полосы вместо 2 клинков шириной 4,5 см можно сделать 3 клинка по 3 см) народ стал уже сознательно тяготеть к шпажным временам (длина клинка около 1 м, ширина 2,5-3,5 см).
Однако, это уже ломает вид многих исторических игр, не говоря уже о травматичности колющих ударов такими артефактами. Стоит заметить, что узкие клинки присущи колющему оружию, и обеспечивают максимум пробивной способности при равном весе. Кроме того, узкий клинок и менее прочен (не на изгиб вбок, а на изгиб вперед!), и чаще служит поводом для споров «плашмя или лезвием»?.

Это не считая того, что узкий клинок присущ строго ограниченным временам, как правило сопрягаясь с металлическим доспехом (Крит, кельтские земли конца II тыс. до н.э., Китай железного века, Европа XIV-XVIII и Центральная Азия XIV-XV вв.), так что все прочие сюжеты игр требуют прямо противоположного — более широких колюще-рубящих клинков, 4-5 см ширины.
Тем, кто считает, что если в кино снято, то почему бы не скопировать, вроде бы тот же экшн, могу ответить: кино — это не только просвещение. Это еще и создание новых мифов. Узкие мечи в большинстве фильмов использованы лишь потому, что фехтовальная база для сценического боя основана все же на спортивном оружии, более легком и длинном. Как утверждал режиссер сериала «Робин из Шервуда», им пришлось применить оружие XIV-XV вв. вместо аутентичного исключительно потому, что актеры буквально вывихивали себе запястья, пытаясь фехтовать (американский журнал кинофантастики «Starlog», номер не помню).

Судя по статьям в журналах о кино, в «Конане варваре» Шварценеггер заранее готовился к тяжелому испытанию, месяц до съемок валя лес большим топором на ранчо у приятеля. Но все равно он вспоминает о съемках с содроганием (!).
А каскадер, снимавшийся в фильме «И на камнях растут деревья», вспоминал, что актеру было безумно трудно размахивать полновесным мечом VIII в. столько же, сколько оппонировавшим ему каскадерам-«норманнам», так что он его даже несколько раз ронял. Хотя бы поэтому режиссеру проще взять более легкий (то бишь узкий) меч, ничего по этому поводу не сказать и заставить зрителей поверить, что так и надо.

Баланс

Баланс по гарде, так любимый мастерами, означает, говоря языком механики, следующее: при вращательном движении (рубящем ударе), поскольку центр тяжести находится предельно близко к точке вращения рычага, в движение отскока реализуется максимум кинетической энергии удара.
Другими словами, меч легче отскакивает и не так больно бьет. Однако, при этом поступательное движение клинка (колющий удар) за счет скопления массы далеко позади острия, останавливается с большим трудом — скопившаяся сзади масса продолжает давить на переднюю часть, продавливая острие дальше.

По этому же принципу древки у бронебойных стрел обычно довольно толстые, а колющие мечи расширяются к гарде. Таким образом, колющий удар более управляем (разгружен конец клинка), но более травмоопасен. Кроме того, защиты таким клинком менее надежны из-за легкости ее продавливания — согласно правилу рычага.
То и дело кто-то решает эту проблему общим утяжелением оружия — но это еще больше усугубляет эффект колющего удара. Так что, господа, предусмотрительные люди ружья кирпичом не чистют. Баланс по гарде существует только для двух видов оружия — метательного ножа и, разве что, вакидзаси.

Двуручный топор как абсолютное оружие

Двуручные секиры и топоры всегда волновали умы мастеров. Первоначально бонусы давались топорам вообще, а затем монополия перешла к двуручным секирам, хотя никто не может показать на картинке, что это.
Основных претендентов три — критский двулезвийный топор лабрис (а кое-кто искренне считает и франциску обоюдоострой), бердыш и алебарда. Однако, при этом известность лабриса имеет тот же религиозный источник, что и меч у кельтов, что подтверждается тем фактом, что после падения Крита (чьим символом он был) двулезвийный топор в Средиземноморье не встречается — слишком тяжел и неуклюж.

Бердыш — оно конечно, типичная секира, но секира-то нужна не для пролома крутого доспеха, а для полосования плохо бронированного противника, что подтверждается опытом применения секир с конца бронзового века. На хорошем доспехе секира обычно тупится.

Теперь об алебарде. Алебарда была востребована для противостояния пехоты коннице, что отразилось в милом немецком названии алебарды с вогнутым лезвием (итальянская алебарда, она же билль) «конский живодер».
К тому же, алебарда, при длине в человеческий рост, гораздо лучше копья входит в тело всадника, когда он подходит почти вплотную, а поражает и как топор, и как копье. Абстрактного же прево плотницкого топора с треугольным лезвием, разве что был на пару сантиметров длиннее и уже.

Длина топорища

Как показывает практика, длина топорище зависит от способа применения. Топорик-чекан всадника, управляемый одной рукой, не превышает длины руки. Топор-франциска для метания был еще короче.
Франциска для рубки и произошедший от нее датский боевой топор с треугольным лезвием насаживались на метровой длины топорище, поскольку предусматривали рубку как одной, так и двумя руками.
Бердыш, будучи в первую очередь подпоркой для пищали, не превышал 1,2 м от втока до обуха. Алебарда обычно имела общую длину в человеческий рост, так что на древко приходилось около 1,5 м. Однако, согласно известным данным, на пробивную способность длина топорища напрямую не влияет — только форма и размер боевой части.

Топор или секира?

Обычно граница между ними проходит по длине лезвия, точнее — по отношению длины лезвия к общей длине топора. Но это соотношение для разных времен разное. Так, в бронзовом веке классическим образцом секиры был широкий нож, за отверстия в спинке притянутый к длинному древку.
В эпоху викингов топоры с широким лезвием не ковались в силу неразвитости металлургии, так что секирами этого времени считались т.н. бородовидные секиры, отличающиеся от топоров большей массой и удлиненным вниз на 2-3 пальца лезвием.
В эпоху крестовых походов, когда освоение производства стали позволило вытягивать лезвие из треугольника в по

Любимое занятие маньяков от топоризма — придумывать хитрые приемы, рассчитанные на поражение неким «крюком на обухе», либо не менее неким «острием на конце древка».

Итак, — обратный конец топора действительно еще с бронзового века привлекает оружейников. Но отнюдь не из-за хитрых приемов и ударов обухом — просто топор, продолженный назад относительно линии топорища, рубит точнее. Уходящая назад часть топора служит стабилизатором.
Именно поэтому сабля обычно рубит точнее меча, поэтому же плотницкий топор имеет скошенное топорище (линия топорища, если вести ее от кулака, проходит вплотную к лезвию, оставляя для стабилизации большую часть топорища и топора), и поэтому же небольшие топорики для одной руки, насаживаемые на прямое топорище, обязательно имели вытянутый обух.
Но чаще всего это был просто выступ-молоточек (отсюда и русское название этого вида топора — «чекан»), в лучшем случае короткий клевец. Этот поражающий элемент вступал в дело даже не крайне, а очень крайне редко, хотя бы из-за меньшего, чем основное лезвие, размера.

XIV век, родивший алебарду, дал второму поражающему элементу новый смысл — теперь он был крюком для стаскивания всадника с седла. Многие алебарды имеют настолько откровенно кривой крюк сзади, что ударить им просто невозможно.

Конец топорища действительно часто имеет железную оковку. Но — только при длине древка, сравнимой с ростом человека. Причина этому — та же, что и железные подтоки на копьях и прочем древковом оружии: если оружие не держат на весу, а ставят на землю, то древесина может от сырости начать гнить с торца.

Как показывают синхронные изображения, древки стрелецких бердышей имели конической формы втоки именно ради того, чтобы их можно было втыкать в землю (см. один из суриковских эскизов, со стрельцами, ожидающими государя).
Боевым наконечником можно считать лишь одну разновидность втока — обратный наконечник македонской сариссы на древке 3-4 м, служивший для замены основного наконечника, если его отрубят.
Восточный пример, с многочисленными тао с «шаолиньской алебардой», опять же не показателен, ибо там стараются использовать для поражения противника все возможности, притом необязательно, что каждый удар смертелен.

Во всяком случае, техника «шаолиньской алебарды» предусматривает не колющие, а тычковые удары концом древка. Непонятно, почему тогда мы должны делать реверансы перед ударами древком топора, и при этом не оговаривать использование древка копья для тычков и оглушающих ударов.

Общее понятие

Существует в трех основных формах: грузик на веревке/ремне, плеть с гирькой на конце и, наконец, разновидность цепа с более компактным ударным элементом, обычно металлическим.
Первая разновидность не является боевым оружием. Последнюю разновидность часто неправильно именуют моргенштерном, но на самом деле моргенштерн — это длинная дубина, усаженная длинными гвоздями и с длинным шипом на торце.
Очень правильный моргенштерн показан в гладиаторском поединке в фильме «Побег из Нью-Йорка». Уже впоследствии, когда кто-то перенасадил боевой цеп с ремня на цепь, и снабдил боевую часть шипами, в чью-то умную голову пришла мысль о сходстве, и это оружие назвали цепным моргенштерном, по-немецки Kettelnmorgenstern.

Габариты

Поскольку нас интересуют в первую очередь боевые модели, то мы рассмотрим самые массовые разновидности кистеней. Восточный, степной, кистень — это рукоять длиной не более предплечья, и примерно такой же (или более короткий) длины хлыст.
На конце хлыста закреплена овальная или грушевидная гирька весом не более 100-200 грамм, из металла или оленьего (лосиного) рога. Собственно, каждый видел такой кистень у нео-казаков под названием «нагайка».
Пропорции кистеня позволяют нанести быстрый и резкий удар такой силы, что даже гирька из рога способна пробить голову (а роговые кистени были в ходу по окраинам вплоть до XIX в.). Поэтому никто и никогда не пробовал рубить кинжалом доспехи. Кинжал всегда имел форму, удобную для укола.

Исходя из этой функции, он и применялся везде в Евразии. Стоит внимательно посмотреть на форму острия у кавказских, индийских и европейских кинжалов — чаще всего, острие утолщено и имеет граненую форму, специально для усиления бронебойных свойств.
Этого обычно достаточно для кольчужного или пластинчатого (из пластин на основе) доспеха, и даже полны жалы, не встречавшие ничего мощнее кольчуги, имеют почти символическое навершие и гарду.

Но уже индийские S-образные бронебойные кинжалы имеют навершие и гарду в форме сильно вытянутого в стороны перекрестия, намертво фиксирующего руку. Аналогично устроен европейский прямой кинжал базилард (по месту первоначального изготовления — городе Базеле), а кинжал, именуемый оружиеведами прошлого века то рондель, то кинжал с шайбой ( буквально переведенное нем. Scheibendolch ) зажимает кулак между двумя широкими дисками по обе стороны рукояти.
Почти стопроцентно, кинжал может пробивать доспехи в случае, если он имеет массивные и широкие навершие и гарду. Конечно, есть и исключения, но они рассчитаны на пробивание кольчуг — те же кавказские кинжалы, персидский нож кард без навершия и гарды, или многие ятаганы.

Арбалет как супероружие

Арбалет до сих пор служит поводом для выливания исторического бреда на легковерного читателя. Даже спецвыпуск журнала «Оружейный двор», посвященный арбалету, ухитрился кое-где сам себе противоречить в этом вопросе. Главное же, что стоит проверять десять раз — это идея, что не было круче оружия в Средние века, чем арбалет.

На самом деле, арбалет известен столько же, сколько и лук — в исторической перспективе. Первые арбалеты применяли еще древние греки — на охоте.
Боевые арбалеты изображены на франкских миниатюрах. Основные сведения об арбалетах начинаются с XII в., когда он действительно попал в поле зрения церкви как слишком убойное оружие, и был запрещен под страхом отлучения от церкви, правда, ненадолго. Однако, был ли он таким уж крутым?

Мощность стрелковому оружию типа арбалета или лука дает гибкий элемент — лук. Главное отличие арбалета от лука в том, что арбалетчику не надо надрываться, удерживая тетиву в натянутом положении, ловя при этом цель. Но — возникает другая проблема.
Тетиву еще надо натянуть, дотащив щедоступен одновременно. А другого кошмара рыцаря — большого лука — тогда еще не существовало в природе, не то и он бы попал под запрет. Не забудем, что господствующим доспехом тогда была кольчуга, крайне уязвимая для любого стрелкового оружия.

Серьезным же оружием арбалет стал когда его лук стал стальным, а особенно после изобретения механических средств натяжения — рычага «козья нога» (XII-XIII вв.), блочного ворота, известного как английский ворот (XIV-XV вв.) и реечно-редукторного ворота, аналогичного реечному домкрату (XVI в.).

Как видно из датировки, последнее устройство, действительно одновременно компактное и мощное, до 200 кг усилия натяжения, было изобретено тогда, когда оставались считанные десятилетия применения арбалета на поле боя (и для него требовалась такая же культура металлургического производства, как и для самого высокопрочного стального доспеха).
Блочный ворот, обеспечивая нагрузку примерно 100-150 кг, был настолько громоздок, что применялся только при стрельбе со стационарной позиции. А козья нога давала усилие менее 100 кг, что мало чем отличается от возможностей большого лука, именно в XIV веке изобретенного.
Таким образом, только осадные арбалеты превышали возможности современного им лука, но их никогда не применяли в полевых условиях.

Что мощнее — лук или арбалет?

Спор лука и арбалета шел все Средние века, и окончился только потому, что вмешалось огнестрельное оружие, и убрало с поля боя обоих. В то время, когда луки были малыми, арбалет тоже был не особо мощен.
Когда же появился большой лук, способный пробить рыцаря в кольчуге насквозь и пришпилить его к лошади сквозь седло (исторический факт!), то и арбалет стал мощнее.

В общем и целом, арбалет брал доступностью (хороший стрелок-лучник готовился с детства, а арбалетчика готовили несколько лет) и мощностью прицельного выстрела, а лук брал скорострельностью (2-3 выстрела в минуту у арбалетчика против 6-12 прицельных выстрелов у лучника).

В остальном проблемы у лука и арбалета были те же — плохая пробивная способность при попадании не под прямым углом к поверхности, плохая пробивная способность свободно висящей ткани (на этом была основана конская броня из плотно простеганной попоны почти до земли), плохая мощность при стрельбе под дождем, из-за размокания тетивы и древесины лука.
Вообще, краткая картина на любой момент времени была такова: ничто не дает оснований считать, что арбалет является намного более мощным и убойным оружием, чем лук.

Стрелковое оружие — мощнее или слабее ручного?

Старое искушение мастеров — создавать бонусы какому-то одному оружию в ущерб другим. В 1991-93 гг. это был топор, затем двуручный топор. С 1994 г. спец. бонусы стал получать арбалет. Иногда бонусы даются луку.
Но вот — стоит ли? Стрелковое оружие — не огнестрельное — не имело ни малейшего останавливающего действия, убивая противника за счет протыкания жизненно важных органов, потери крови либо заражения раны.

Именно поэтому первые пороховые стрелялки и стали пользоваться бешеным успехом, что валили с ног даже при несмертельном ранении. А лук и арбалет, протыкая противника стрелой, не мешали ему вести бой, пока вся кровушка не вытечет, а в глазницу или сердце еще нужно попасть в горячке боя.
Поэтому представление о том, что удар мечом или копьем, причиняющий гораздо большую кровопотерю, а вдобавок и больший болевой шок, слабее попадания стрелы, не соответствует реальному положению дел и приведет к еще одному перекосу в ассортименте игрового оружия.

Источник — Нет сведений

ageiron.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *