Блох MB.210 «Verdun» — ночной бомбардировщик Второй мировой войны

Ночной бомбардировщик Блох MB.210

Проектирование самолета велось с 1932 г. по заданию ВМС на торпедоносец-бомбардировщик берегового базирования. Самолет весьма напоминал MB.200, но, в отличие от него, имел низкорасположенное крыло и удлиненный фюзеляж, а верхнюю и нижнюю стрелковые турели выполнили убирающимися. Первый прототип MB.210.01, оборудованный двигателями «Гном-Рон» GR 14Kdrs/Kgrs (800 л.с.) и неубирающимся шасси начал испытания 23 ноября 1934 г. Вскоре построили вторую машину MB.211.01 с 12-цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 12Y (860 л.с.) и убирающимся шасси. Хотя испытания шли в основном успешно, а MB.210.01 опробовали не только на колесном, но и на поплавковом шасси, на вооружение морской авиации машину не приняли. Зато ею заинтересовались ВВС Франции. MB.210 приняли на вооружение в качестве ночного бомбардировщика.

Серийные самолеты представляли собой своеобразную комбинацию двух прототипов: от MB.210.01 они взяли звездообразные моторы «Гном-Рон», а от MB.211.01 — убирающееся шасси. Первая серийная машина была готова в декабре 1935 г., до марта 1939 г. построили 257 экземпляров.

Основная модификация самолета Блох-210

MB.210BN5 — двигатели GR 14Kirs/Kjrs (900 л.с), в ходе эксплуатации заменяемые на GR 14N10/11 (950 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,5-мм пулемета (в носовой башне, а также в верхней и нижней выдвижных башнях). Масса бомбовой нагрузки — 1600 кг (8 200-кг бомб). Экипаж — 5 чел.

Технические характеристики самолета MB.210BN4 «Верден»

  • Двигатели: Гном-Рон GR 14N10/11
  • мощность, л.с.: 950
  • Размах крыла, м.: 22,81
  • Длина самолета, м.: 18,83
  • Высота самолета, м.: 6,7
  • Площадь крыла, кв. м.: 64,3
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 6400
  • нормальная взлетная: 9700
  • максимальная взлетная: 10 200
  • Скорость максимальная, км/ч: 332
  • Время набора высоты 4000 м, мин.: 12
  • Потолок, м.: 9900

Боевое использование торпедоносцев и бомбардировщиков Блох MB.210

Как и MB.200, MB.210 прошел боевое крещение во время гражданской войны в Испании. Республиканское правительство летом 1936 г. купило 3 (по другим данным, 4) таких самолета. MB.210 применялись для патрулирования побережья Каталонии, а также совершили несколько ночных налетов на объекты на Балеарских о-вах.

К сентябрю 1939 г. MB.210 были вооружены 12 групп французских ВВС. Во время «странной войны» они совершили лишь несколько разведывательных полетов. Уже в сентябре началась замена MB.210 более современными самолетами, но к 10 мая 1940 г. в частях первой линии ещё насчитывалось около 120 «Верденов». Они имелись в составе трех групп в Марокко и семи — во Франции, причем практически каждая группа находилась в стадии перевооружения на новые бомбардировщики, одновременно сохраняя и MB.200.

Наиболее интенсивно использовались самолеты GB I/21 и GB II/21, только начавшие освоение «Амио» 351/354. Их MB.210 вступили в бой в ночь на 16 мая 1940 г. «Вердены» совершили несколько налетов на цели у Рейна, в Бельгии и на уже занятой территории Франции. До 17 июня, когда был получен приказ о перелете в Северную Африку, обе группы потеряли 10 самолетов Блох MB.210, а ещё 9 пришлось списать из-за полученных повреждений.

В составе ВВС Виши MB.210 применялись как вспомогательные. После захвата Германией неоккупированной части Франции в ноябре 1942 г. немецкими трофеями стали 37 (по другим данным, 42) таких самолетов. Практического применения им не нашли, хотя имеются сведения, что 6 из них передали Болгарии.

Румыния в 1937-1938 гг. получила 24 MB.210. Эти самолеты участвовали в войне против СССР, летая преимущественно днем. Последней частью, воевавшей на MB.210, стала 58-я АЭ, выведенная с фронта в начале 1942 г. Впоследствии уцелевшие самолеты использовались как учебные и транспортные.

Созданный практически одновременно с MB.200, самолет MB.210 выглядел чуть более передовым за счет введения убирающегося шасси. Но это нововведение не обеспечило качественного скачка в летных характеристиках, и к началу Второй мировой войны MB.210 устарел.

Чертежи и схемы Блох MB.210

www.airaces.ru

Ночной бомбардировщик Bloch MB.210 Verdun

Французский средний бомбардировщик периода Второй мировой войны Блок MB.210 создавался практически одновременно с Bloch MB.200. Очевидно, MB.210 Verdun за счет введения убирающегося шасси (другие отличия будут рассмотрены ниже) выглядел чуть более современным, но этот факт не мог гарантировать значительного увеличения летно-технических характеристик, и к началу Второй мировой войны самолет МВ.210 также устарел. Серийное производство Bloch MB.210 Verdun началось в декабре 1935 года и продолжалось до марта 1939 года. Помимо ВВС Франции (находился на вооружении с декабря 1935 года по ноябрь 1942 года), эти самолеты использовались в Румынии (с июня 1937 года), в Испании (с 1937 года), в Болгарии (с декабря 1942 года).

Проектирование самолета велось в КБ фирмы «Авьонс Марсель Блок» под руководством М.Блока (Marcel Bloch) с 1932 года по заданию ВМС на торпедоносец-бомбардировщик берегового базирования (в литературе также можно встретить информацию, что машина создавалась в порядке частной инициативы). При беглом взгляде на фотографию самолета Второй мировой войны Bloch MB.210, можно отметить сходство, но в отличие от MB.200 Verdun имел низкорасположенное крыло и удлиненный фюзеляж, а верхнюю и нижнюю стрелковые турели сделали убирающимися. Однако, некоторые эти отличия в большей степени сказались в результате на снижении аэродинамического сопротивления, чем на внешнем облике самолета.

MB.210 «Верден»
Нажмите на фото для увеличения

23 ноября 1934 года начались испытания первого прототипа MB.210.01 с двигателями Gnome-Rhône 14Kdrs/Kgrs мощностью 800 л.с. и неубирающимся шасси. Затем был построен второй самолет MB.211.01, но уже с Hispano-Suiza HS 12Y (12-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения, мощность — 860 л.с.) и убирающимся шасси. Несмотря на в целом успешные испытания (и на колесном, и на поплавковом шасси), на вооружение морской авиации самолет принят не был. Но им заинтересовались французские ВВС, куда Bloch MB.210 и поступил на вооружение в качестве ночного бомбардировщика.

Серийные бомбардировщики Bloch MB.210 являлись своего рода комбинацией прототипов:

  • от MB.211.01 он получил убирающееся шасси,
  • от MB.210.01 — звездообразные моторы Gnome-Rhône.
Bloch MB.210 Verdun
Кликните на изображение для увеличения

За время серийного производства с декабря 1935 года, как уже было отмечено на нашем сайте pro-samolet.ru, до марта 1939 года было построено 257 самолетов данного типа. Основная модификация имела обозначение MB.210BN5 (BN5 — пятиместный ночной бомбардировщик) оснащенный двигателями Gnome-Rhône 14Kirs/Kjrs (900 л.с.), которые в ходе использования заменяли на Gnome-Rhône 14N10/11 мощностью 950 л.с. Масса бомбовой нагрузки включала 1600 кг (восемь 200-кг бомб), а стрелковое вооружение состояло из трех 7,5-мм пулеметов, размещенных в верхней и нижней выдвижных башнях, а также в носовой башне. Пять человек входили в экипаж самолета.

Bloch MB.210 «Verdun»
Двигатели:  
тип Гном-Рон GR 14N10/11
мощность, л.с. 950
Размах крыла, м 22,81
Длина самолета, м 18,83
Высота самолета, м 6,7
Площадь крыла, кв. м 64,3
Масса, кг:  
пустого самолета
6400
нормальная взлетная 9700
максимальная взлетная 10 200
Скорость максимальная, км/ч 332
Время набора высоты 4000 м, мин 12
Потолок, м 9900

На изображении: самолеты Detwoine D.520, Bloch MB 210, Breguet Bre.693

Французские бомбардировщики Блок MB.210 получили боевое крещение в ходе Гражданской войны в Испании (июль 1936 года — апрель 1939 года). Летом 1936 года республиканское правительство закупило три самолета данного типа, которые использовались с целью патрулирования побережья Каталонии, а также сделали несколько ночных налетов на объекты Балеарских островов. К началу Второй мировой войны бомбардировщики Bloch MB.210 Verdun находились на вооружении 12 групп ВВС Франции, которые во время «странной войны» (период Второй мировой войны с 03.09.1939 по 10.05.1940 года на Западном фронте) совершили несколько разведывательных полетов. К 10 мая 1940 года в частях первой линии еще было около 120 бомбардировщиков Bloch MB.210, хотя ранее (в сентябре) началась замена этих машин более современными самолетами. В тот период MB.210 находились на вооружении семи групп во Франции и трех в Марокко.

В группах GB I/21 и GB II/21, которые только начали осваивать бомбардировщики семейства Amiot 351/354, MB.210 применялись наиболее активно. Вступив в бой ночью на 16 мая 1940 года они совершили несколько налетов на цели у Рейна, в Бельгии и на уже занятой территории Франции. За период до 17 июня группы потеряли 10 самолетов MB.210, а девять были списаны из-за полученных повреждений.

Бомбардировщики Bloch MB.210 Verdun в составе ВВС Виши эксплуатировались как вспомогательные. После того, как Германия захватила неоккупированную часть Франции в ноябре 1942 года, немецкими трофеями стали по разным данным до 42 таких самолетов, которым не нашли практического применения; по существующим сведениям шесть самолетов передали Болгарии. 24 самолета MB.210 получила Румыния в 1937-38 годах, эти бомбардировщики принимали участие в войне против СССР, их использовали в основном днем.

Источники:

  • Авиасборник. «Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции»;
  • Aviafrance. Un siecle d’aviation francaise. Bloch MB-210;
  • French Aircraft of World War II;
  • А. Харук. «Ударная авиация Второй Мировой войны»;
  • В. Котельников. «Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945».
< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Bloch MB.210 «Verdun» | World Of Man Dreams

Тяжелый ночной бомбардировщик

Долгое время на вооружении французских ВВС в качестве ночных бомбардировщиков использовались различные модификации бипланов фирмы Farman. Основываясь на конструкции, созданной ещё в годы Первой Мировой войны самолёты F.60 продержались в строю до середины 1930-х гг. Появившиеся незадолго до этого бомбардировщики Liore-et-Olivier LeO.206 только пополнили парк “летающих чемоданов”, поскольку по своим характеристикам они недалеко ушли от “фарманов”. В свете все возрастающего количества скоростных самолётов-монопланов боевая эффективность неповоротливых тяжелых бипланов вызывала большие сомнения. Плавный переход на технику нового образца начался только в 1933-1935 гг., когда согласно выданным ТТЗ были построены опытные образцы более современных самолётов.

Бомбардировщик MB.210 создавался по несколько расплывчатой спецификации. Министерство Авиации Франции (МАФ) желало получить тяжелый ночной бомбардировщик, но с возможностью его применения в качестве торпедоносца. Сроки были установлены достаточно сжатые, поэтому на проектирование абсолютно новой конструкции самолёта времени не оставалось. В это же время велась разработка тяжелого бомбардировщика МВ.200, создаваемого по спецификации BN4 (4-х местный ночной бомбардировщик), элементы конструкции которого вошли в новый самолёт. Общий “предок” хорошо угадывался во внешнем облике ночного бомбардировщика, хотя некоторые различия между ними были, мягко говоря, принципиальными. Прежде всего самолёт получил перепроектированный удлиненный фюзеляж, позволявший вмещать больше бомбовой нагрузки. Крыло, прежнее по размаху, имело меньшую площадь и было перемещено вниз. Шасси планировали сделать убирающимся. Для этого пришлось серьезно изменить форму мотогондол, чтобы там смогли уместиться стойки. Схема расположения оборонительного вооружения осталась, по сути, прежней.

 

Первый прототип получил обозначение МВ.210 и поступил на испытания 23 ноября 1933 года. Сразу довести самолёт до требуемых параметров французам не удалось. Опытный образец имел шасси, зафиксированное в выпущенном положении и имел массу производственных дефектов. Второй опытный экземпляр – МВ.211, отличался только рядных двигателей Hispano-Suisa HS-12, вместо стандартных радиальных Gnome-Rhone GR-14. В основе конструкции крыла обоих самолётов лежали два лонжерона. Крыло разделялось на четыре части. Две секции центроплана, с параллельными задней и передней кромками, крепились к основным шпангоутам фюзеляжа. От разъемов за моторами шли трапециевидные консоли. Все крыло обшивалось листами легкого сплава, снаружи усиленными U-образными элементами жесткости. Обшивка фюзеляжа прямоугольного сечения тоже была сплошь металлической и подкрепленной наружными стрингерами. Общий запас топлива составлял 2990 л, распределенных между двумя бензобаками по 300 л в мотогондолах, и четырьмя, стоявшими между лонжеронами центроплана (двумя по 640 л и двумя по 555 л). Предусматривался экипаж из четырех человек.

Уже первые испытания МВ.210 вскрыли необходимость увеличения стабилизатора., что и было сделано в декабре 1934 г. Одновременно верхнюю турель сместили вперед. С 15 января 1935 г. испытания возобновили, но перед тем, как передать самолет на официальные испытания в СЕМА, увеличили угол стреловидности консолей и поставили выпускающуюся нижнюю турель. Военные испытатели впервые опробовали машину 14 февраля. К апрелю МВ.210 прошел испытания при различном взлетном весе вплоть до максимальной величины в 8500 кг. В мае на самолете смонтировали вооружение. К его отстрелу приступили на полигоне в Казо 13 мая.

Тем временем MB.211 переделывали с учетом результатов испытаний МВ.210. 29 августа 1935 г. он впервые поднялся в воздух в Виллакублэ, а в середине сентября прибыл в СЕМА. Эта модификация так и не была запущена в серийное производство.

 

МВ.210 несомненно значительно превосходил все имевшиеся в то время у французских ВВС средние бомбардировщики по летным данным и грузоподъемности. В сентябре-октябре 1935 г. заказы на его производство выдали не только Блоку, но также и компаниям Potez -CAMS и Hanriot. Первые контракты предусматривали покупку 80 машин. Предприятия фирм Bloch и Potez собирали по 25, а оставшиеся 30 ложились на Hanriot. Первый серийный бомбардировщик, МВ.210 № 1, был изготовлен заводом Bloch и облетан 12 декабря 1935 г. Он отличался от опытного образца в основном убирающимся шасси и двигателями Гном-Рон 14Kirs/Kjrs с максимальной мощностью 900 л.с. на высоте 4210 м, и номинальной 870 л.с. на 3215 м. Моторы стояли в более глубоких плоскобортных гондолах. Оборонительное вооружение состояло из одного 7,5-мм пулемета MAC 1934 в носовой турели “Тип А”, такого же пулемета в убирающейся верхней башне “Тип В” и еще одного в опускающейся вниз установке М1е 1935, по форме напоминающей яйцо. Внутри бомбоотсека можно было нести до 1600 кг бомб. Типовые варианты бомбовой нагрузки включали 128 бомб по 10 кг или 38 бомб по 50 кг (и те, и другие подвешивались на держателях типа D, разделенных центральным проходом-мостиком) или две бомбы по 500 кг (на бомбодержателях TPG4 1929 под полом мостика). Второй серийный самолет, вышедший на испытания в СЕМА в апреле 1936 г., отличался увеличенным V консолей. Впоследствии эта особенность стала стандартной для всех последующих машин. В течение 1936 г. заключили дополнительные контракты на выпуск МВ.210 с пятью производителями. 35 самолетов заказали у Renault, еще 10 – у Potez-CAMS, 20 – у Hanriot, 20 – у ANF (Mureaux), 16 – у Breguet. Таким образом, всего ВВС выдали заказы на 181 бомбардировщик.

Первый самолет, изготовленный Hanriot, MB.210BN5 № 51, взлетел в Бурже в ноябре 1936 г. Обозначение BN5 (“пятиместный ночной бомбардировщик”) добавили в марте, когда решили увеличить экипаж на одного человека. Когда после национализации завод Potez-CAMS в Витроле 1 февраля 1937 г. вошел в состав концерна SNCASE, ему дали дополнительный заказ на 10 МВ.210. Первый из них, № 106, поднялся в воздух в Мариньяне 3 мая 1937 г., а последний из этой партии взлетел 19 января 1938 г. Завод Breguet в Бужено перешел к концерну SNCAO. Первая из 16 машин, построенных на этом заводе, МВ.210 BN5 № 171, была закончена в ноябре 1937 г.

В 37-м опять выдали новые заказы заводам SNCASO, SNCAO и SNCAC, которые довели общую сумму до 257 экземпляров. Последний из самолетов, заказанных в том году, МВ.210 BN5 № 257, облетали 19 марта 1939 г. в Бурже. Из 257 построенных бомбардировщиков 253 поступили во французские ВВС, а 24 изготовили для правительства Румынии. Первые три для румын отправили из Этампа 4 июня 1937 г. Поставка же всей партии растянулась до середины лета 1938 г.

Хотя МВ.210 зарекомендовал себя как чрезвычайно прочный и надежный самолет, практически не страдающий какими-либо серьезными дефектами, отмечали, что тяговооруженность его недостаточна, а двигатели – ненадежны. Несколько машин разбилось во время взлета в результате перегрева и заклинивания моторов Гном-Рон 14К. В связи с этим все части французских ВВС, вооруженные MB. 210, получили приказ прекратить полеты до переоснащения самолетов моторами Гном-Рон 14N10/11. Последние отличались увеличенной поверхностью оребрения цилиндров и развивали 910 л.с. на взлете и 950 л.с. на высоте 3710 м. Эти двигатели впервые опробовали на первом и третьем серийных МВ.210 летом 1937 г. На одном бомбардировщике, изготовленном заводом Bloch, в июле 1936 г. в порядке эксперимента установили звездообразные моторы Испано-Сюиза 14НА, но он с ними так и не летал. А вот МВ.210 BN5 № 87, построенный Renault в декабре 1937 г., поднимался в воздух с экспериментальными звездообразными двигателями Renault 14Т2/3 по 1000 л.с.

Существовал и поплавковый вариант МВ.210. Опытный образец бомбардировщика перегнали в Мариньяк, его установили на два поплавка. Испытания проводились на Беррском озере. 26 февраля 1936 г. самолет переправили в Сен-Рафаэль для опробования пилотами морской авиации в качестве торпедоносца. После испытаний сделали вывод, что его радиус действия слишком мал, чтобы оправдать заказ на серийное производство гидропланов этого типа. Но, тем не менее, единственный поплавковый MB.210 использовался для экспериментов по сбросу торпед в Сен-Рафаэле еще в ноябре 1939 г. По большому счету, МВ.210 исчерпал резервы для коренной модернизации ещё в момент поступления на вооружение. Общее количество выпущенных бомбардировщиков составило 283 экземпляра.

 

Самолёты МВ.210 неплохо продавались на экспорт и в целом, заграничные заказы составили 45 машин. На счет количества самолётов поставленных республиканским ВВС Испании данные немного расходятся. По одним источникам было получено три машины, по другим – четыре. Тем не менее, известна судьба только трех бомбардировщиков. Заказанные республиканским правительством самолёты в разобранном виде поездом прибыли в Испанию летом 1936 года. В сборочном цехе в Барселоне их собрали к 26 августа и с сентября МВ.210 поступили в ограниченную эксплуатацию. В конце 1936 года испанцы организовали Grupo Bloch под командованием Хуана де ла Рокета, которая вступила на боевое дежурство в феврале 1937 г. В течении года МВ.210 патрулировали побережье у Селры в Каталонии, пока бомбардировщики не были переведены в Grupo 11. Данное подразделение предназначалось для ночных налетов, когда можно было реализовать боевой потенциал французских машин в полной мере. Первый налет на позиции мятежников на Мальорке прошел с незначительным успехом. В ходе вылета один бомбардировщик получил серьезное попадание в правое крыло и едва дотянул до аэродрома. В дальнейшем МВ.210 предприняли ещё несколько ночных вылетов на цели на Балеарских островах, продолжая выполнять боевые задания до начала 1938 г.

 

Самолёты, проданные Румынии, с 22 июня 1941 года воевали против СССР. Румынские ВВС использовали их преимущественно днем, не слишком опасаясь противодействия со стороны советских истребителей. Как показала практика применения, МВ.210 довольно долгое время летали практически без потерь, однако и эффективность их боевой работы далеко не всегда оказывалась на высоте. В конце 1941 года румыны решили отказаться от использования французских бомбардировщиков из-за их сильной изношенности и моральной устарелости. В начале 1942 года 58-ю БАЭ, вооруженную самолётами Bloch, отвели в тыл и переоснастили лёгкими бомбардировщиками IAR-37 собственного производства. В 1944 году МВ.210 снова были востребованы. Но на этот раз они вошли в состав специального транспортного подразделения, участвовавшего в снабжении окруженных румынских и немецких войск на территории Украины. Точно сказать, когда был списан последний румынский МВ.210 пока невозможно.

 

К 10 мая 1940 года в составе 10 бомбардировочных эскадрилий ВВС Франции ещё находилось порядка 120 машин. Распределение самолётов приведено в таблице.

Groupement de Bombardement 6 (G.B.II\31) – 11 (2), Lezignan

Groupement de Bombardement 7 (G.B.I\23) – 10 (8), Istres IV

Groupement de Bombardement 7 (G.B.II\23) – 17 (9), Istres-Le Vallon

Groupement de Bombardement 9 (G.B.I\21) – 8 (7), Avignon-Chateaublanc

Groupement de Bombardement 9 (G.B.II\21) – 11 (9), Avignon-Chateaublanc

Groupement de Bombardement 11 (G.B.I\11) – 17 (5), Istres

Groupement de Bombardement 11 (G.B.II\11) – 19 (12), Istres

Groupement de Bombardement 2 (G.B.I\19, G.B.II\19 и G.B.II\61) – ?, Mediouna (Morroco)

Судя по количеству бомбардировщиков Douglas DB-7 из Groupement de Bombardement 2 число МВ.210 в каждой эскадрильи вряд ли превышало 15 самолётов, таким образом, G.B.2 могла располагать приблизительно 35-40 самолётами Bloch MB.210.

 

Кроме того, эти же бомбардировочные группы оснащались самолётами типа LeO.451 в равных с МВ.210 пропорциях. Большинство западных источников утверждает о наличии 150 бомбардировщиков фирмы Bloch, что вряд ли соответствует действительности.

В течении 40-дневной кампании их использовали не только как ночные бомбардировщики. Обстановка на фронтах складывалась таким образом, что поддержка авиации требовалась по большей части, днем. Другими словами МВ.210 была бы уготована участь советских дальних бомбардировщиков ДБ-3 и ТБ-3, потери среди которых в первые два месяца войны были просто катастрофическими. С французскими самолётами такого не случилось, поскольку интенсивность их боевой работы, особенно на завершающем этапе кампании оставалась не слишком высокой. Бомбардировщики МВ.210 совершили ряд ночных налетов на цели у Рейна, в Бельгии и на уже занятой немцами территории Франции. До того как 17 июня обе группы получили приказ перелетать в Северную Африку, они потеряли пять МВ.210 от огня зениток и истребителей, два разбились в ненастную погоду, а три были уничтожены на земле немецкими бомбами. Девять других самолетов получили столь тяжелые повреждения от зенитной артиллерии, что их пришлось списать после возвращения на свои аэродромы.

Группы GB I/21 и GB II/21 расформировали летом 1940 г. В зависимости от состояния сохранившиеся МВ.210 отправились в консервацию или на слом. Полдюжины из них отремонтировали в 1942 г. и передали в авиационную школу в Салон-де-Провансе для подготовки штурманов. В общей сложности 37 MB.210 было обнаружено немцами в ранее не оккупированной части Франции в ноябре 1942 г. Нельзя сказать, что МВ.210 были бесполезны, но и толку от старых бомбардировщиков было немного. Руководство Германии пообещало отдать 37 самолётов болгарам, но немцы вскоре передумали и все МВ.210 остались во Франции. К моменту освобождения страны в 1944 году ни одного бомбардировщика Bloch не сохранилось.

Тактико-технические данные тяжелого бомбардировщика Bloch MB.210BN5 :

Длина – 18,84 м
Размах крыла – 22,85 м
Площадь крыла – 62,70 м.кв.
Вес пустого – 640 кг
Вес взлётный – 10200 кг
Скорость максимальная – 322 км\ч
Скорость крейсерская –
Скороподъёмность (время набора высоты) – 4000 метров за 12 минут
Дальность – 1690 км
Потолок – 9850 метров
Экипаж – пять человек
Двигатель – два звездообразных Gnome Rhone GR 14N10/11, мощностью 950 л.с. каждый
Вооружение – три оборонительных 7,5-мм пулемета Darne и 1600 кг бомб.

 

wofmd.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *