Серийные автомобили

Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
KAMAZ-4308-69 (G5) Евро 5 4×2 11990 одно спальное место Cummins ISBe6.7E5 250 6 4100-4700 7400-8450
KAMAZ-43118-50 Евро 5 6х6 21600 одно спальное место 740.705-300 9 3690 8230
KAMAZ-43253-69 (G5) Евро 5 4×2 14590 без спального места Cummins ISB6,7 E5 250 6 4200 7505
KAMAZ-43502-66 (D5) Евро 5 4х4 12700 одно спальное место Cummins ISBe6.7 E5 285 9 4180 7690
KAMAZ-5350-66 (D5) Евро 5 6х6 17000 одно спальное место Cummins ISBe6.7 E5 285 9 3340 7690
KAMAZ-65117-48 (А5) Евро 5 6х4 24000 одно спальное место Cummins ISB6.7e5 300 9 3690/4970 8585/10290
KAMAZ-65207-87 (S5) Евро 5 6х4 26000 одно спальное место Daimler OM 457LA 16 5100 10600
Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
KAMAZ-53504-50 Евро 5 6х6 38000 одно спальное место 740.705-300 9 3690 7220
KAMAZ-5490-68 (T5) Евро 5 4×2 44000 одно спальное место Daimler OM 457LA 16 3580 6080
KAMAZ-5490-87 (S5) Евро 5 4×2 44000 одно спальное место Daimler OM 457LA 16 3580 6130
KAMAZ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный) Евро 5 4×2 44000 одно спальное место Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5) 16 3780 6300
KAMAZ-5490-NEO Евро 5 4×2 44000 одно спальное место Daimler OM 457LA.V/3 16 3780 6300
KAMAZ-65116-48 (A5) Евро 5 6х4 37850 одно спальное место Cummins ISB6.7 E5 300 9 3190 6520
KAMAZ-65206-68 (T5) Евро 5 6х4 44000 одно спальное место Daimler OM 457LA 16 3300 7270
KAMAZ-65206-87 (S5) Евро 5 6х4 44000 одно спальное место Daimler OM 457LA.V/3 16 3300 7170
KAMAZ-65209-87 (S5) Евро 5 6х2 26000 одно спальное место Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 7205
KAMAZ-65221-53 Евро 5 6х6 62700 одно спальное место 740.735-400 8 3515 7360
KAMAZ-65225-53 Евро 5 6х6 75360 одно спальное место 740.735-400 16 3600 7300
KAMAZ-65806-68 (T5) Евро 5 6х4 74275 одно спальное место Daimler OM 457LA 16 3300 7140
Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
KAMAZ-43255-69 (G5) Евро 5 4×2 14800 без спального места Cummins ISBe6.7 E5 250 6 3500 6030
KAMAZ-45143-50 Евро 5 6х4 22400 одно спальное место 740.705-300 9 3690 7920
KAMAZ-53605-48 (А5) Евро 5 4×2 20500 без спального места Cummins ISB6.7 E5 300 9 3950 6760
KAMAZ-65111-50 Евро 5 6х6 25200 без спального места 740.705-300 9 3340 7400
KAMAZ-65111-48 (A5) Евро 5 6х6 25200 без спального места Cummins ISB6.7 E5 300 9 3340 7400
KAMAZ-65115-48 (А5) Евро 5 6х4 25200 без спального места Cummins ISB6.7 E5 300 9 3190 6795-7100
KAMAZ-6520-21010-53 «Люкс» Евро 5 6х4 35000 без спального места 740.735-400 16 3600 7960
KAMAZ-6520-49 (B5) Евро 5 6х4 32500 без спального места CUMMINS ISL8,9 Е5 400 16 3600 7890
KAMAZ-6520-53 Евро 5 6х4 32500 без спального места 740.735-400 16 3600 7890
KAMAZ-65201-21010-53 «Люкс» Евро 5 8х4 44000 без спального места 740.735-400 16 3000 9230
KAMAZ-65201-53 Евро 5 8х4 41000 без спального места 740.735-400 16 3000 9110
KAMAZ-65201-49 (B5) Евро 5 8х4 41000 без спального места Cummins ISL400 50 16 3000 8810
KAMAZ-6522-53 Евро 5 6х6 33100 без спального места 740.735-400 16 3600 7870
KAMAZ-65222-53 Евро 5 6х6 34000 без спального места 740.735-400 16 4115 8470
KAMAZ-6580-163001-87(S5) Евро 5 6х4 41000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 16 3810 8300
KAMAZ-65801-203001-68(Т5) Евро 5 8х4 50000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 16 2870 9300
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 Евро 5 8х4 50000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 16 2870 9292
KAMAZ-65802-153001-87(S5)  Евро 5 6х6 41000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 16 3810 8300
Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD на шасси KAMAZ-5325 Евро 5 4×2 18000 без спального места Cummins ISB6.7E5 250 5130 9060
Автомобиль с КМУ ИНМАН ИТ-150 на шасси KAMAZ-65207 Евро 5 6х4 26000 одно спальное место Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 5100 10740
Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КАМАЗ-65117-3010-48(А5) Евро 5 6х4 23480 одно спальное место Cummins ISB6.7 E5 300 4970 10310
Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-48(А5) Евро 5 6х4 23150 одно спальное место Cummins ISB6.7 E5 300 4970 10350
Автомобиль-самосвал модели 659004 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N Евро 5 6х4 21510 одно спальное место 9880
Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-48(А5) Евро 5 6х4 23260 одно спальное место Cummins ISB6.7 E5 300 4970 10350
Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КАМАЗ-65115-3010-50 Евро 5 6х4 23980 одно спальное место Cummins ISB6.7 E5 300 4970 10310
Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50 Евро 5 6х4 23650 одно спальное место КАМАЗ-740.705-300 4970 10350
Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50 Евро 5 6х4 23760 одно спальное место КАМАЗ 740.705-300 (Евро-5) 4970 10350
Бортовой автомобиль 659100 с КМУ DONG YANG SS1926 на шасси КАМАЗ-43118-3027-50 Евро 5 6х6 20860 без спального места КАМАЗ-740.705-300 4600 10260
Бортовой автомобиль 659100 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси КАМАЗ-43118-3027-50 Евро 5 6х6 20870 без спального места КАМАЗ-740.705-300 4600 10260
Бортовой автомобиль 659100 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КАМАЗ-43118-3027-50 Евро 5 6х6 21600 без спального места КАМАЗ 740.705-300 3690 9660
Бортовой автомобиль 659100 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-43118-3027-50 Евро 5 6х6 20830 без спального места КАМАЗ-740.705-300 4600 10260
Бортовой автомобиль 6586-322-01 с КМУ PALFINGER INMAN IT-150 на шасси КАМАЗ-65117 Евро 4 6х4 24000 одно спальное место Сummins ISB6.7e4 300 4970 10350
Бортовой автомобиль 65861-001-01 с КМУ PALFINGER PK 15500A на шасси КАМАЗ-43118 Евро 4 6х6 21580 одно спальное место КАМАЗ-740.662-300 4400 9710
Бортовой автомобиль 65861-002-06 с КМУ PALFINGER PK 23500A на шасси КАМАЗ-43118 Евро 4 6х6 22500 одно спальное место КАМАЗ-740.662-300 4600 9850
Бортовой автомобиль 65861-322-06 с КМУ PALFINGER INMAN IT-150 на шасси КАМАЗ-43118 Евро 4 6х6 22500 одно спальное место КАМАЗ-740.662-300 4600 9850
Седельный тягач 658611-0000301-03 с КМУ ИНМАН ИМ 150 Евро 4 6х6 21420 одно спальное место КАМАЗ-740.662-300 (EURO-4) 3690+1320 7220
Седельный тягач 658611-0000306-06 с КМУ ИНМАН ИФ-300-02 Евро 4 6х6 22250 одно спальное место КАМАЗ-740.662-300 (EURO-4) 8510
Бортовой автомобиль 65861-322-23 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-43118 Евро 4 6х6 20610 без спального места КАМАЗ-740.662-300 (EURO-4) 10260
Бортовой автомобиль 65861-403-06 С КМУ FASSI F245A.0.22 на шасси КАМАЗ-43118 Евро 4 6х6 22500 КАМАЗ-740.662-300 (EURO-4) 9850
Бортовой автомобиль 65861-402-06 с КМУ FASSI F215A.0.22 на шасси КАМАЗ-43118 Евро 4 6х6 22340 КАМАЗ-740.662-300 (EURO-4) 9850
Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5) Евро 5 4×2 11990 одно спальное место Cummins ISB6.7E5 250 6 3500-4700 6100-8200
Шасси KAMAZ-43118-50 Евро 5 6х6 21600 одно спальное место 740.705-300 9 3690-4400 7115-9590
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5) Евро 5 4×2 15500 без спального места Cummins ISBe6.7 E5 250 6 4200 7425
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5) Евро 5 4×2 15500 без спального места Cummins ISB6.7e5 250 6 3500 5975
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5) Евро 5 4х4 12700 одно спальное место Cummins ISBe6.7 E5 285 9 4180 7434-7490
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5) Евро 5 4×2 15000 одно спальное место Cummins ISB6.7e5 300 9 5600-5900 9540-10140
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5) Евро 5 4×2 19000 без спального места Cummins ISB6.7E5 250 6 5100 8700
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5) Евро 5 4×2 19000 без спального места Cummins ISB6.7E5 250 9 3900 6630
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5) Евро 5 6х6 17000 одно спальное место Cummins ISBe6.7E5 285 9 3340-4100 6860-8710
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5) Евро 5 4×2 20500 без спального места Cummins ISB6.7E5 300 9 3950-4200 6650-7130
Шасси KAMAZ-63501-52 Евро 5 8х8 27200 одно спальное место 740.725-360 8 3340-3690 8825-11000
Шасси KAMAZ-65111-50 Евро 5 6х6 25200 без спального места 740.705-300 9 3340-4100 7060-9095
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5) Евро 5 6х4 22400 одно спальное место Cummins ISB6.7e5 300 9 3190-4470 6630-10310
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5) Евро 5 6х4 24000 одно спальное место Cummins ISB6.7e5 300 9 4970 10060
Шасси KAMAZ-6520-53 Евро 5 6х4 33100 без спального места 740.735-400 8 3600-4600 7450-10350
Шасси KAMAZ-65201-53 Евро 5 8х4 41000 без спального места 740.735-400 8 3000-4500 8820-10900
Шасси KAMAZ-65221-53 Евро 5 6х6 34000 одно спальное место 740.735-400 8 3515 7110-7360
Шасси KAMAZ-65222-53 Евро 5 6х6 34000 без спального места 740.735-400 8 4115 7950
Шасси KAMAZ-65224-53 Евро 5 6х6 30500 одно спальное место 740.735-400 8 4115 9045
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5) Евро 5 8х4 31000 без спального места Cummins ISB6.7e5 300 9 2080-2840 7300-8090
Шасси KAMAZ-6560-53 Евро 5 8х8 38000 одно спальное место 740.735-400 8 4000 11365
Шасси KAMAZ-6580-3001-20 (J5) Евро 5 6х4 41000 одно спальное место Cummins ISG12 E5 440 16 4410 10470

kamaz.ru

КамАЗ — все модели KamAZ 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели КамАЗ 2018 года: модельный ряд автомобилей KamAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев КамАЗ, история марки KamAZ, обзор моделей КамАЗ, видео тест драйвы, архив моделей KamAZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров КамАЗ.

От 2 000 000

Шасси

Россия

Год: 2011

От 3 900 000

Тягач

Россия

Год: 2013

От 4 000 000

Тягач

Россия

Год: 2010

От 3 400 000

Самосвал

Россия

Год: 2010

От 3 600 000

Грузовик

Россия

Год: 2014

От 4 000 000

Самосвал

Россия

Год: 2009

От 4 500 000

Самосвал

Россия

Год: 2012

От 4 800 000

Тягач

Россия

Год: 2014

От 5 000 000

Грузовик

Россия

Год: 2015

От 7 900 000

Грузовик

Россия

Год: 2005

От 5 200 000

Грузовик

Россия

Год: 2016

Архив моделей марки KamAZ

История марки KamAZ / КамАЗ

ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС. В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.

avto-russia.ru

История автомобильной компании КАМАЗ

История Камского автомобильного завода начинается в декабре 1969 года в города Набережные челны на берегу реки Кама, что тогда находилась в Татарской АССР. По задумкам советского правительства камский автомобильный завод должен был быть самым крупнейшим заводам по выпуску грузовиков и дизельных агрегатов для автомобилей. Объём автомобилей должен был быть в районе 150 тысяч, а объём двигателей 250 тысяч, с такими объёмами строительства завода, стройку назвали (стройкой века).

Основой стройки автомобильного завода также являлась перспективная программа создания грузовиков на унифицированных 3-х осных дизельных шасси 6×4 с кабиной над двигателем и нагрузкой на ось не более 6 т., на которых предполагалось выпускать обширную гамму бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, рассчитанных для работы на дорогах любых категорий во всех климатических зонах страны. Все семейство создавалось «с чистого листа» на Московском и Минском автозаводах (ЗИЛ и МАЗ), а двигатели разрабатывали на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ).

Для новых машин был создан экономичный 4-х тактный дизель КамАЗ-740 V8 рабочим объемом 10852 см3 (диаметр цилиндра и ход поршня — 120×120 мм.) с объемно-пленочным смесеобразованием и тороидальными камерами сгорания. В базовом варианте он развивал 210 л.с., но в дальнейшем предполагалось расширить рамки мощности от 180 до 360 л.с.. На автомобилях применялись пневматический усилитель привода 2-х дискового сцепления, 5-ти ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на четырех высших ступенях и 2-х диапазонным делителем, межосевой блокируемый дифференциал, встроенный в проходную главную передачу среднего моста.

Выпуск 16 февраля 1976 г., в канун XXV съезда КПСС, первых грузовых автомобилей марки КамАЗ представлял собой заметное достижение отечественной автомобильной техники. В 1976-78 гг. программа включала только три базовые модели: грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с бортовой платформой полной массой 15,3 т. и грузоподъемностью 8 т., 10-ти тонный строительный самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-5511 полной массой 18,9 т. и седельный тягач КамАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 т..

В последующие годы появились бортовой 10-ти тонный грузовик «53212» полной массой 18,4 т. с колесной базой, увеличенной с 3190 до 3690 мм., шасси «53211» и «53213» для специального оборудования массой до 11 т., сельскохозяйственный 7-ми тонный самосвал «55102» с боковой разгрузкой и седельный тягач «54112» для 33-х тонного автопоезда. Первые годы 43% объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода (НефАЗ). На бортовые варианты приходилось 27% производства и 20% — на седельные тягачи с 10-ти ступенчатой коробкой и кабиной со спальным местом.

С вводом в 1981 г. второй очереди КамАЗа началось изготовление 6-ти тонной серии «4310» (6×6) с постоянным приводом на все колеса с односкатными шинами. Базовая модель «4310», предназначенная для армии, имела лебедку, систему регулирования давления воздуха в шинах и два топливных бака. Упрощенный 7-ми тонный вариант «43105» предназначался для работы в сельском хозяйстве. В начале 80-х гг. все базовые модели получили двигатели увеличенной с 210 до 220 л.с. мощности и 10-ти ступенчатые коробки передач. Были изготовлены 13-ти тонный самосвал «55111» с новым кузовом с продольными боковыми ребрами и 9-ти тонное шасси «55113» для работы со сменными кузовами.

Только к середине 80-х гг. промышленный комплекс в Набережных Челнах, переименованных на короткое время в город Брежнев, заработал ритмично. В октябре 1988 г. с его конвейера сошел 1-но миллионный грузовик. Между тем, оказалось, что эти автомобили имеют спрос практически только внутри страны. Надежды на крупные поставки в развитые страны, в которых разрешались повышенные осевые нагрузки, не оправдались. С началом перестройки и появлением на российском рынке импортных грузовиков положение еще более осложнилось. Окончательно выяснилось, что отечественные КамАЗы не способны с ними конкурировать, и иностранные машины стали постепенно теснить их в собственной стране. Это заставило завод взяться за создание второго поколения, начало выпуска которого приходится на 1988-90 гг..

На обновленных грузовиках стали применять собственные двигатели с турбонаддувом, а также импортные силовые агрегаты и комплектующие. Одновременно были разработаны более комфортабельные варианты прежних кабин с повышенным на 120 мм. расположением крыши и внешними аэродинамическими элементами. Главным событием этого периода считается внедрение 2-х осного семейства с колесной формулой 4×2, разработанного под руководством главного конструктора Р.А. Азаматова. Оно было унифицировано с 3-х осными машинами и выпускалось с 1989 г. небольшими партиями.

Новая гамма включала бортовые грузовики «5315» и «5325» грузоподъемностью 8,5 и 11,3 т. и полной массой 16-19 т., а также седельные тягачи «5415» и «5425» для автопоездов полной массой до 34 т.. Наиболее удачными на тот момент считались модернизированные полноприводные 3-х осные грузовики «43101» и «43106» с дизелем КамАЗ-740.10 мощностью 220 л.с.. Одновременно этот мотор начали использовать на всей гамме, а вскоре появился новый двигатель КамАЗ-7403 с турбонадцувом (260 л.с.). На базе моделей «5320», «53212», «54112» и «55111» началось производство модификаций «53208», «53218», «54118» и «55118» с газодизельным двигателем мощностью 210-220 л.с., работавшим на смеси дизельного топлива со сжатым природным газом.

В то время стали появляться первые опытные модели. В 1988 г. было построено несколько тягачей «5415М» (4×2) с оригинальной вместительной кабиной, разработанной в собственном бюро художественного проектирования. В серию они не пошли, и потому большинство других опытных разработок представляло собой серийные шасси КамАЗ с силовыми агрегатами и кабинами иностранных производителей. В 1991 г. был создан 2-х осный седельный тягач КамАЗ-5425МА с американским дизелем «Камминс» (Cummins) мощностью 325 л.с. и кабиной финской фирмы «Сису» (Sisu).

Самым мощным стало 420-ти сильное шасси с такой же кабиной и колесной формулой 6×2. Такие образцы стали основой программы совместного предприятия «Альткам», ставшего впоследствии самостоятельным. За рубежом в 1989-90 гг. шасси «5315» предлагали в варианте 8×4 для установки гидроподъемников. С переходом к рыночным отношениям КамАЗ был приватизирован и 23 августа 1990 г. стал акционерным обществом. Так начался самый трудный период в короткой истории КамАЗа, когда он не раз стоял на грани банкротства.

К огромным техническим, сбытовым и финансовым проблемам добавился гигантский пожар 14-15 апреля 1993 г. в моторном отделении КамАЗа. Ущерб составил 150 миллионов долларов США. Временно остановилось производство ряда моделей, а некоторые стали комплектовать дизелями «Камминс», которые вскоре заменили двигателями Ярославского моторного завода и предприятия «Барнаултрансмаш». Если в 1991 г. КамАЗ изготовил 102 тыс. шасси, то в год пожара лишь 57тыс., а в 1995 г. — всего 21 тыс. автомобилей.

Третье поколение КамАЗов, выпускающееся с 1995 г., вновь базировалось на модернизированных вариантах самых первых серий 6×4. Среди них были 11-ти тонный бортовой автомобиль «53215», седельный тягач «54115» для 36-ти тонного автопоезда, самосвал «55111.02» с кузовом емкостью 6,6 м3, длиннобазовое шасси «53229» с полезной нагрузкой 17 т. и шасси «5513» для бетоно-смесителей и сменных кузовов. Они комплектовались двигателями КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.20 с турбонадцувом мощностью 240 и 260 л.с., кабиной увеличенного объема с верхним и боковыми обтекателями.

Наиболее совершенный магистральный тягач «54115.04 Кулан» оснащен новой кабиной с двумя спальными местами, разработанной совместно с голландской фирмой ДАФ (DAF), и антиблокировочной системой (АБС). Среди самосвалов появились новые модели — 13-ти тонный «55112» с двухсторонней разгрузкой и 15-ти тонный «65115» с кузовом емкостью 8,5 м3 и опрокидыванием назад. Единственным 2-х осным дорожным грузовиком остался 6,5-тонный вариант «4325» с мотором мощностью 240 л.с.. Его полноприводным вариантом стал 4-х тонный автомобиль «4326» (4×4).

Одновременно завод взялся за самостоятельную разработку новых машин, которые представляют собой дальнейшее развитие прежних образцов. На 3-х осном шасси разработаны 13-ти тонный лесовоз «53228» и самосвал «65111» (6×6) грузоподъемностью 14 т.. В 1996 г. было представлено шасси «6520» (6×4) грузоподъемностью 20-22 т. и полной массой 33,5 т. для установки бетоносмесителей и специального оборудования, а также 19-ти тонный самосвал «6522 Троян» (6×6) с кузовом емкостью 12 м3. Они оснащены новым дизелем КамАЗ-740.51 (11762 см3, 320 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 8-ми ступенчатой коробкой передач и колесными редукторами.

Их развитием стало самое тяжелое в программе КамАЗа шасси «6340» (8×4) грузоподъемностью 16 т. для самосвалов, бетоносмесителей и автокранов. С 1996 г. на его базе выпускается самосвал «6540» грузоподъемностью 18,5 т.. Одновременно на КамАЗе ведется сборка легковых микролитражных автомобилей «Ока», на базе которых с 2000 г. выпускаются пикап «Гном» и фургон грузоподъемностью 300 кг. Полноприводные машины второго поколения «43101» дали жизнь унифицированному семейству грузовиков «Мустанг» двойного назначения. Их всесторонним испытаниям способствовало участие команды КамАЗа с конца 80-х гг. в международных ралли и пробегах.

Новое семейство включает 4-х тонные грузовики «4350» (4×4), 3-х осные модели «43114», «43115» и «43118» 6×6) грузоподъемностью 6,0-7,5 и 11,5 т. соответственно, а также 8,5-тонный вариант «5350» с дизелями мощностью 220, 240 и 260 л.с., 10-ти ступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами, системой подкачки шин, механической лебедкой, топливными баками на 250-560 л.. В приводе передних колес использованы более надежные дисковые шарниры. С 1998 г. выпускается завершивший серию «Мустанг» 16-ти тонный вариант «6350» (8×8) полной массой 26,8 т. с мотором КамАЗ-740.50 (360 л.с.) и механизмом отбора мощности, который передает 100% мощности на стоянке и 40% — в движении.

Наиболее оригинальные машины созданы на КамАЗе для участия в межконтинентальных марафонах Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин и «Мастер-ралли». Из них в 90-е гг. самый громкий успех сопутствовал автомобилям «49251» и «49252» (4×4), превзошедшим все зарубежные аналоги и неоднократно побеждавшим в престижных соревнованиях вплоть до 2001 года. На них установлены отечественные дизели V8 мощностью от 280 до 830 л.с. и импортные 16-ти ступенчатые коробки передач с дистанционным управлением. Такие автомобили полной массой 14 т. способны развивать по бездорожью или пескам максимальную скорость 180 км/ч.

В содружестве с КамАЗом работает несколько тюнинговых фирм из Набережных Челнов. Предприятия «Автодизайн» и «Элаэр» предлагают удобные кабины увеличенного внутреннего объема с наружными аэродинамическими элементами. ОАО «Разработка и Изготовление Автомобильной Техники» (РИАТ), наряду с созданием более привлекательных кабин, наладило изготовление малыми партиями специализированных грузовиков. Среди них полноприводные лесовоз «6423» грузоподъемностью 13,2 т. и шасси «6426» (6×6) для установки полноповоротного экскаватора, самосвал «55111» с кузовом повышенной вместимости, топливозаправщики и цистерны на шасси «53229», 3-х осный седельный тягач «54112М» с жилым модулем за кабиной.

В 1998 г. РИАТ начал изготовление кабин «Стайер» с увеличенной на 650 мм. высотой крыши и двумя спальными местами. Самой интересной разработкой стал 2-х осный фургон КамАЗ-РИАТ 5355 (4×2) грузоподъемностью 7 т. с кузовом вместимостью до 22 м3 для быстрой доставки мелких грузов. Он оснащен мотором КамАЗ-740 (210 л.с.) или 6-ти цилиндровым дизелем «Камминс» (185 л.с.), 5-ти ступенчатой коробкой передач Цф (ZF), новой кабиной, развивает скорость 120 км/ч. Перечень надстроек разных производителей на многочисленных шасси КамАЗ достигает 100 моделей.

Во второй половине 90-х гг., когда спрос на КамАЗы резко уменьшился, на заводе активно взялись за создание опытных образцов и небольших партий перспективных машин с преимущественно импортными агрегатами. При этом особое внимание уделяется магистральным седельным тягачам, соответствующим международному уровню. В 1995 г. КамАЗ представил тягач «54112М» (6×4) для международных перевозок с рядным 6-ти цилиндровым дизелем «Камминс» (269 л.с.) и 9-ти ступенчатой коробкой передач «Итон» (Eaton). Допустимая нагрузка на седло 12 т. позволяет ему работать в составе автопоезда полной массой 34 тонны.

Скоростной магистральный фургон «5360» (4×2) грузоподъемностью 10 т. укомплектован двигателем «Камминс» (380 л.с.), 2-х дисковым сцеплением «Лайп» (Lipe), 1б-ти ступенчатой коробкой ЦФ, задней пневматической подвеской и кабиной от автомобиля ДАФ-95. Аналогичный ему магистральный седельный тягач «5460 Континент» рассчитан на эксплуатацию в составе автопоездов полной массой 40 т. и развивает скорость 110 км/ч. Вариант «5460.06» получил мотор «Камминс» (370 л.с.), 9-ти ступенчатую коробку передач «Рено» (Renault), АБС и новую кабину собственного производства с двумя спальными местами, созданную при поддержке фирмы «DAF» и оснащенную холодильником, кухонным блоком, аудиосистемой.

Для варианта «54601» предлагаются на выбор двигатели КамАЗ или «Камминс» мощностью 320-360 л.с. и механическая 8-ми ступенчатая коробка передач. С ними унифицирован 3-х осный вариант «6460.06 Континент» (6×4) с 16-ти ступенчатой коробкой и самой комфортабельной кабиной. Он способен работать в составе автопоезда полной массой 46 т. и развивать скорость 100 км/ч. В 2000 г. были представлены более экономичные автомобили 6×4 — 14-ти тонный бортовой грузовик «65117» (260 л.с.) и седельный тягач «65116», предназначенные для замены моделей «53212» и «54112» соответственно, а также 14,5-тонный самосвал «45231» с 3-х сторонней разгрузкой.

Запланированных первоначально масштабов производства КамАЗ так и не достиг, хотя заложенный в него производственный потенциал удалось сохранить. Объем производства ОАО «КамАЗ» в 1997 г. составил всего 12765 автомобилей. В 1998 г. он снизился до рекордно малого значения в 3300 машин, вновь поставив завод на грань банкротства. Тем не менее, преодолев трудности, в 2000 г. КамАЗ изготовил 23,5 тыс. автомобилей, создав хорошую перспективу на будущее.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Автомобили «КамАЗ»: описание, особенности, модели

Российская Федерация отлично исполняет роль транспортной страны. У нее налажено большое количество перевозок, причем в самых неожиданных направлениях. На стоянках в парке можно найти свыше одного десятка грузовых автомобилей, которые способны транспортировать грузы больше 3,5 тонн. Среди них можно насчитать приличное количество экземпляров таких марок, как «Мерседес», «Манн», «Скания», «Ивеко». Но первое место по праву занимают автомобили «КамАЗ».

Во-первых, повышенный спрос можно объяснить сравнительно маленькой ценой, а во-вторых, большая часть экземпляров собирается на местных заводах. Качество сборки (хоть и российской) впечатляет — она на хорошем уровне. Капительного ремонта, как правило, машины не требуют долгое время, а срок эксплуатации превышает все ожидания. А для того чтобы грузовые автомобили этого производителя всегда были в форме и не подводили в рейсах, следует постоянно проходить плановые осмотры в сервисных центрах.

Модельный ряд «КамАЗ»

Каждый водитель знает, что любой автомобиль имеет свои особенности. Если рассматривать машины данного производителя в сериях, то можно отметить внутрисерийные модели с индексами 5320 и 53212. Они используются для длительных транспортировок даже самых тяжелых грузов. Эти машины могут спокойно пройти около 320 километров, не требуя дополнительного топлива.

Среди буксировщиков также есть отличные модели, которые пришлись по душе многим водителям и зарекомендовали себя как одни из надежных. Лишь два из всей серии можно действительно выделить: автомобили «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний считается экземпляром для перевоза прицепов небольшой массы.

Если рассматривать самосвальные кузова, то можно остановиться на моделях 6520 и 45141. Они достаточно хорошо держатся в дороге, имеют полный привод, а также их вместительность составляет до 16 тонн.

Общая информация про автомобили «КамАЗ»

«КамАЗы» чаще всего используются в сельском хозяйстве, транспортных компаниях и в работе коммунальных служб. Завод уже долгое время выпускает модели, чья грузоподъемность составляет от 7 до 25 тонн. По колесным базам автомобили делятся на несколько групп.

В 2010 году производитель решил комплектовать свои машины удобными и комфортными кабинами. Внешние ее данные остались такими же, какими и были. Что нельзя сказать о «внутренностях». Например, панель управления получила устойчивый к сильным механическим воздействиям пластик. Рычаг коробки передач, наконец, приобрел удобную форму и расположение. Многие ранее жаловались, что им неудобно пользоваться.

Универсальность в использовании

Грузовые автомобили «КамАЗ» имеют различные технические характеристики и внешний вид. В ассортименте предлагается достаточное количество машин. Стоит заметить, что 10 абсолютно разных средств передвижения насчитывается только среди бортовых модификаций, а вот моделей с самосвальным кузовом немного больше – 11 видов.

Шасси у них универсального типа — его можно устанавливать на множество различных машин. Дешевле будет приобрести отдельно базу для автомобиля и всякие необходимые компоновочные узлы. Модификацию можно запросто собрать на предприятии, ведь, как правило, юридические лица подобной специфики имеют у себя в подчинении множество хороших механиков. Именно поэтому автомобили «КамАЗ» считаются универсальными. Среди них всегда можно выбрать тот, который действительно подойдет.

«КамАЗ-5460»

Данная модель является тягачом. Он оснащен задним приводом. Кабина получила хорошую высоту за счет поднятия крыши, а также были дополнительно установлены два спальных места. Данный автомобиль «КамАЗ», технические характеристики которого будут описаны ниже, отличается от других моделей этой линейки тем, что он значительно экономит топливо.

Двигатель его работает с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, равняется 110 км/ч. Топлива на 100 км машина «съедает» примерно 36 л.

«КамАЗ-65111»

Самосвал, название которого «КамАЗ-65111», представляет собой автомобиль, способный перевозить грузы до 14 тыс. килограмм. Его особенностью является цельная платформа. Также заслуживает внимания еще один факт – возможность защищать груз от переохлаждения в зимний период. Особенно последний нюанс становится удобным при перевозке жидких материалов.

Двигатель дизельного типа, имеет турбины. Его мощность составляет 260 «лошадок». Цилиндры находятся в форме латинской буквы «V», и всего их восемь. Коробка передач представлена механической конструкцией на 10 ступеней. Рабочий объем двигателя – 11 литров. В кабине спального места нет. Машина имеет высокий уровень крыши.

Ремонт автомобилей «КамАЗ» – это достаточно трудоемкий процесс, который требует максимального профессионализма и сосредоточенности. Нужно отметить, что осуществляться он должен лишь на СТО или же в сервисных центрах. Если нет возможности, то техническое обслуживание вполне может произвести механик предприятия, но у него должен быть достаточный опыт работы с подобными автомобилями.

fb.ru

Первый КАМАЗ был выпущен 40 лет назад

В конце концов, конструкторы решили, используя поршни из высококремнистого алюминиевого сплава и стальные шатуны двутаврового сечения от танкового двигателя, создать обычный V-образный четырёхтактный дизель-мотор, который, имея 10,857-литровый объём, при 2100 оборотах в минуту развивал 210-сильную мощность.
Блок-картер двигателя был отлит из чугуна и снизу закрывался штампованным поддоном. В расточках блоков были установлены гильзы цилиндров мокрого типа. Сверху гильзы были закрыты индивидуальными головками.

По всей высоте цилиндров были проделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, что обеспечивало охлаждение поршней и поршневых колец и снижает температуру масла. Водяные рубашки блока и головок цилиндров сообщались между собой посредством специальных отверстий в привалочных плоскостях, уплотняемых резиновыми кольцами.

В нижней части развала блока был установлен распределительный вал, приводивший в движения верхнерасположенные клапана газораспределительного механизма. Под распредвалом в коренных опорах крепился коленчатый вал.

С двигателем была сблокирована и новая трансмиссия, снабжённая так называемым делителем – дополнительной двухступенчатой коробкой передач, установленной между сцеплением и основной коробкой передач и позволяющей вдвое увеличить число ступеней в трансмиссии. Применялся также блокируемый межосевой дифференциал.

Двигатель и трансмиссию на ЗиЛе изготовили достаточно быстро, но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320.

В конце 1970 года Минавтопром организовал на территории ВДНХ выставку перспективной автомобильной техники, где были продемонстрированы два опытных образца из числа подготовленных для испытаний на долговечность. Правительственной делегации автомобили представлял главный конструктор завода имени Лихачева А.М. Кригер. При осмотре автомобилей, производство которых намечалось на вновь строящемся заводе КамАЗ, председатель Совета министров А.Н. Косыгин выразил неудовольствие тем, что на облицовках автомобилей размещались надписи «ЗИЛ»: «Машину в Набережных Челнах будут выпускать. При чем тут ЗиЛ?». И действительно — при чем? Так, всего лишь разработали от начала и до конца всю конструкцию и технологию… Москвичам пришлось срочно переоформлять всю ее документацию на «чужую фамилию» — с ЗиЛ на КамАЗ. Разумеется, дизайнеры завода тут же получили задание на создание новых надписей.

Один из главных компоновщиков при проектировании новых автомобилей — начальник КБ большегрузных автомобилей ЗиЛа В.А. Вязьмин в те годы так комментировал эти события:
«Мы отдали камскому проекту свой конструкторский задел — автомобиль ЗиЛ-170. Мы считали крупной удачей, что работу приходится начинать не с нуля. Есть некая основа, пусть самая общая, есть эмбрион, из которого должно прорасти конструкторское решение. Это значит, что страна получит новый грузовик скорее. А какая марка будет укреплена на его решетке радиатора — ЗИЛ или КАМАЗ — это уже не столь важно, в любом случае марка наша, советская».

Испытания на дмитровском полигоне. 1970 год:

fishki.net

Модельный ряд автомобилей КАМАЗ

Страна производитель: Россия

КАМАЗ — Камский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки КамАЗ. Стоит отметить, что команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли. «КАМАЗ» становились неоднократно победителями в гонках ралли «Дакар».

Модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ

Бортовые

КАМАЗ 4310 (6х6)

КАМАЗ 43105 (6х6) — снят с производства

КАМАЗ 43114 (6×6)

КАМАЗ 43118 (6х6)

КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный

КАМАЗ 4326 (4×4) семейства «Мустанг»

КАМАЗ 4355 (6×6) семейства «Мустанг»

КАМАЗ 5320 (6х4) — снят с производства

КАМАЗ 53208 (6х4) газобаллонный — снят с производства

КАМАЗ 53202 (6х4)

КАМАЗ 53212 (6×4) — снят с производства

КАМАЗ 5325 (4×2) — снят с производства

КАМАЗ 65117 (6×4)

КАМАЗ-65207

Седельные тягачи

КАМАЗ 44108 (6×6)

КАМАЗ 5410 (6×4) — снят с производства

КАМАЗ 54115 (6×4) — снят с производства

КАМАЗ 5460 (4х2)

КАМАЗ 6460 (6х4)

КАМАЗ 65116 (6х4)

КАМАЗ-65206

КАМАЗ 65225 (6×6)

КАМАЗ 65226 (6×6)

Магистральный седельный тягач

КАМАЗ 5490 (4х2)

Самосвалы

КАМАЗ 43255 (4х2)

КАМАЗ 45141 (6×6)

КАМАЗ 45142 (6×4) — «сельхозник»

КАМАЗ 45143 (6×4) — «сельхозник»

КАМАЗ 53605 (4х2)

КАМАЗ 5511 (6х4) — снят с производства

КАМАЗ 55111 (6х4) — снят с производства

КАМАЗ 65115 (6х4)

КАМАЗ 65111 (6х6)

КАМАЗ 6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности[24]

КАМАЗ 65201 (8х4)

КАМАЗ 6522 (6×6)

КАМАЗ 6540 (8х4)

Спортивные

КАМАЗ 4911 (4х4)

КАМАЗ 4925 (6х6)

КАМАЗ 4326-9 (4х4)

Шасси для специализированных и военных автомобилей

КАМАЗ 4308 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный

КАМАЗ 4310 (6×6)

КАМАЗ 43114 (6×6)

КАМАЗ 43118 (6×6)

КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный

КАМАЗ 4326 (4×4)

КАМАЗ 4355 (6×6)

КАМАЗ 5350 (6×6)

КАМАЗ 53205 (6х4)

КАМАЗ 53213 (6х4)

КАМАЗ 53215 (6х4)

КАМАЗ 53229 (6х4)

КАМАЗ 53228 (6×6)

КАМАЗ 55111 (6х4)

КАМАЗ 6350 (8×8)

КАМАЗ 65115 (6х4)

КАМАЗ 65117 (6х4)

КАМАЗ 6520 (6х4)

КАМАЗ 6522 (6×6)

КАМАЗ 6540 (8х4)

Трактор (опытный)

КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» (4×4)

Бронемашины

КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4×4)

КАМАЗ-63968 «Тайфун» (6×6)

kuruh.ru

КамАЗ-4310 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017;
проверки требуют 10 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017;
проверки требуют 10 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

КамАЗ-4310
Общие данные
Годы производства 1979 — настоящее время
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Двигатель
КамАЗ-740.10
Производитель КамАЗ-Дизель
Марка КамАЗ-740.10
Тип дизельный
Объём 10 850 см3
Максимальная мощность 155кВт(210) л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 17
Система питания непосредственный впрыск, с воспламенением от сжатия
Охлаждение

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о