Бронеавтомобиль Фалькатус

Подробности
Категория: Танки и Бронемашины
Опубликовано: 25.07.2017

«Фалькатус» — Бронеавтомобиль центра специального назначения федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Бронеавтомобили появились ещё на полях сражений Первой Мировой войны и с тех пор сложно представить армию без этих боевых машин. В ходе своей эволюции их предназначение постоянно менялось. Правоохранительные органы по достоинству оценили главные качества бронированных машин – возможность быстро доставить бойцов к месту назначения, защитив их от пуль и осколков и при необходимости прикрыть их огнем. Классический бронетранспортер слишком громоздок. Именно поэтому и разрабатываются специальные узконаправленные броневики.

История создания

Работы над броневиком для центра специального назначения федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) начались ещё в 2002 году. По неофициальным данным первый прототип проектировался на АМО «ЗиЛ» и носил название «Клоп», так окрестили его конструкторы из-за необычного внешнего вида. В 2009 году был собран полный макет «Клопа». Но из-за неизвестных разногласий сборка проходила не на заводе ЗиЛа , а на предприятии «КамАЗ». Из-за этого не была соблюдена технология и макет разобрали. Неизвестно когда вернулись к проектировке, но весной 2012 года были опубликованы первые фотографии данной машины вместе с некоторыми техническими параметрами, что вызвало бурную реакцию в обществе. За это время броневик сменил название на «Фалькатус» (официальное), пресса же окрестила его намного более грозно – «Каратель». 

Фалькатус – разновидность меча, что указывает на предназначение машины. Правда информация о технических параметрах слишком скудна для того чтобы из нее можно было бы составить полное представление о броневике, большая часть сведений о нем – догадки, основывающиеся на фотографиях. Так по фотографиям видно, что машина принадлежит ЦСН ФСБ. Из-за недостатка информации о «Фалькатусе» постепенно забыли.

Вторая волна обсуждений началась после того, как в мае 2015 года «Фалькатус» вместе с бронеавтомобилем «Викинг» появился на дороге в Татарстане. Постепенно стали возникать фотографии и из других регионов России, а в феврале 2016 года «Фалькатус» засветился и на телевидении, во время представления его Владимиру Путину. Новая машина доработана специалистами ЗАО «Форт Технология». В том же видеосюжете директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что бронеавтомобиль «Фалькатус» — противопартизанская машина. 

Технические характеристики «Фалькатуса»

Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.

  • Масса пустого — 12 т 
  • Полная снаряженная масса — 15,42 т
  • Колесная формула — 4х4
  • Максимальная скорость — 200 км/ч
  • Максимальный угол подъема — 36 градусов
  • Максимальный десант — до 12 человек с водителем

Двигатель

class=»eliadunit»>

  • Двигатель — ЯМЗ-7Э846, V-образный
  • Тип — дизель
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем двигателя — 17 литров
  • Мощность двигателя — 730 л.с. при 2500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин

Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ

Несмотря на всю футуристичность внешнего вида такая конструкция корпуса позволяет обезопасить экипаж от обстрела из ручного стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа. 

Обзор из кабины водителя ведется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но также повышает пулестойкость. Из-за вытянутой передней части в поле зрения водителя образовывается большая слепая зона, которая, скорее всего, ликвидируется по средствам наружных видеокамер. В свою очередь экипаж ведет наблюдение за местностью через небольшие вытянутые бронестекла, расположенные по периметру всей машины.

Десантироваться из машины бойцы могут через пять дверей автомобиля, которые расположены по бортам (две с каждой стороны) и в корме. Двери раскрываются в разные стороны, что может прикрыть группу при перекрестном огне. Также бортовые двери очень широкие, что позволяет без труда покинуть машину, используя ее в качестве укрытия. Задняя дверь открывается вниз, образовывая подножку, для чего имеет две решетчатые площадки.

«Фалькатус» может перевозить кроме экипажа 10-12 человек десанта. Они располагаются спинами друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого имеются бойницы аналогичные бойницам в армейских бронетранспортерах. Однако, в связи со сложной формой корпуса, при обстреле образуются слепые зоны. Чтобы избавиться от этого предусмотрен второй ряд бойниц, расположенный таким образом, чтобы обстреливать нижний сектор. Пулеметчики имеют отдельные места ведения огня. Во-первых, в задней двери имеется специальная бойница. Во-вторых, в крыше имеется люк для ведения огня. Возможно, на месте люка можно устанавливать башню, однако информации или фотографий подтверждающих это нет.

Дальнейшая судьба фантастического броневика российского спецназа

«Фалькатус» является одной из самых таинственных единиц бронетехники современной российской армии. Пожалуй, его секретность можно сравнить с первой волной информации о Т-14 «Армата». Подогревает эту таинственность специфическая раскраска машины – большая часть поверхности черная, лобовая часть раскрашена красным. Так что единственное, что остается любителям бронетехники это ждать, пока «Фалькатус» станет штатной и распространенной машиной сил правопорядка.


class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Новейший бронеавтомобиль ФСБ России получил название «Фалькатус»


Появившиеся в мае и июне фото- и видеоизображения запечатлели новое явление на свет «бэтмобиля» — прототипов бронированой машины по теме «Каратель», отрабатываемых, как можно судить, московским ЗАО «Форт Технология», связанным с ФСБ России, в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ.

Судя по видеоматериалам, к настоящему времени в наличии имеются минимум четыре прототипа машины «Фалькатус» (Falcatus), созданных по теме «Каратель» и выполненных, по известным данным, на двухосном шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911, несколько отлтчаотличающихся от первого макетного образца с «коротким носом» с надписью «ЦСН».

В начале 2012 года первые снимки первого макетного образца бронеавтомобиля по теме «Каратель» вызвали немалый шум. Напомним, что проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с ЗАО «Форт Технология», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России.

На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к фирме «Форт Технология», которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911.

Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ». Получившая название «Фалькатус» (Falcatus) машина, отрабатываемая «Форт Технологией», именуется «защищенным автомобилем для ЦСН» и имеет боевую массу не менее 12 тонн.

bmpd.livejournal.com

Похожие новости:

military-informant.com

Автомобили силовых структур

Gorodskoy

Автор:

12 декабря 2016 14:19

О блатных номерах на просторах сети написано достаточно а вот о автомобилях силовых структур и серий их номеров (ГРЗ) не так уж и много.В данном обзоре начну цикл статей на данную тему.Начну с автомобилей ФСБ и ФСКН.

Источник:

В 2008 году В.В Путин подписал указ исходя из которого наши доблестные чекисты а точнее автомобили ФСБ получат специальную цветографическую раскраску на машину,при чем эта окраска будет различаться в зависимосте от подразделений и поставленных задач.Раньше данные автомобили ФСБ не имели спецокраску по подразделениям и специальным задачам а отличить их можно было по спецномерам,антеннам спецсвязи и «мигалкам»,если выразится более грамотно то проблесковые маячки и устройствами для подачи специальных звуковых сигналов.Стоит отметить такое нововведение как сам перекрас автомобиля ФСБ под определенные оперативные службы.Согласно ГОСТ Р 50574-2002 от 01.10.2009 ввели в перечень цветографических схем так называемый «раскрас» для а/м органов Федеральной Службы Безопасности России.
1-Пресечение терактов,цвет покрытия автомобиля черный,на бортах трехцветная декоративная полоса бело-синий-красный

Источник:

Источник:

2-Разминирование,цвет покрытия автомобиля может быть желтый,серый,зеленый,на бортах синяя декоративная полоса.

3-Ведомство ФПС ФСБ,пресечение нарушения государственной границы РФ, цвет покрытия автомобиля светло-серый,черный,зеленый,на бортах декоративная полоса двух цветов,зеленый и синий.

Источник:

Так же постановлением правительства РФ вносит соответствующие дополнения в Правила дорожного движения, которые разрешают устанавливать на автомобили ФСБ проблесковые маячки красного цвета. Ранее такими маячками оснащались только автомобили ГИБДД, ФСО и Военной автоинспекции.

Источник:

Автомобили ФСКН Привязать к каким то конкретным спецномерам или определенной буквенной серии не реально так как системы в общем то нет.Были замечены автомобили ФСКН с цветографической раскраской по бортам на следующих номерах:
ОВЕ77
ОАР197
АУС77
ВХО177
УСР97
УСН199
ЕНХ97
ХТА190
СМУ197
ККК99 (НА ВОСЬМОЙ СОТНЕ)
ОХУ197
ОРХ199
НУУ190
При чем больше всего попадается с буквенным обозначением АУС77 и ОВЕ77,есть даже блатной номерок в виде А8880077 хотя серия АОО77 относится к УДП (Управление делами Президента)

Источник:

Источник:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

НОВЫЙ Броневик «ФАЛЬКАТУС» (в юности «Каратель»), теперь реальность — DRIVE2

Очень радуют новости о достижениях отечественного автопрома, к сожалению в последнее время таких новостей немного, а уж касательно внедорожной тематики и того меньше 🙁

Сегодня вспомнился один автомобиль на котором я уже несколько лет с удовольствием гоняюсь по горам и побережью, в городах и аулах, который я знаю как взорвать и где у него слабые места … да это всё я делаю с ним в прекрасной игре ARMA3 🙂

Полный размер

arma3

Сегодня появилась информация о первом подтверждённом факте участия РЕАЛЬНОГО автомобиля в спец операции…

С сожалением констатирую, что автомобиль офигенно выглядит, но никогда не будет в гражданской версии, хотя именно такой хочется иногда использовать, для движения в наших городах :))

Эх ещё жаль, что «Корпорация Защита» похерила идею делать у нас ZIBAR … такой бы на агрегатах УАЗ делать и вместо Хантера продавать (разумеется за цену Хантера)… вот бы очереди в ОД УАЗ выстроились :))

Тут обитают 2 Скорпиона ЛПА (они же ZIBAR MK2)

Чеченский СОБР

Полный размер

попытка переклеить шильдики на Скорпион ЛПА

теперь будут слайды, видео …

СБ и МВД России 13—14 апреля 2016 года провели контртеррористическую операцию в поселке Ленинкент в Дагестане, в ходе которой в боевой обстановке проверили перспективный бронеавтомобиль «Фалькатус». Как пишет блог bmpd со ссылкой на Национальный антитеррористический комитет России, в ходе операции были обезврежены три боевика. Другие подробности испытаний не уточняются.
Разработка бронемашин «Фалькатус» ведется с 2008 года по проекту «Каратель». Изначально проектом занимался московский завод «ЗиЛ». Первые фотографии перспективной машины появились в сети еще в начале 2012 года. В настоящее время в проекте «Каратель» принимает участие «КамАЗ». Новые бронемашины выполнены на базе двухосного шасси раллийного автомобиля КамАЗ-4911.
«Фалькатусы» разрабатываются в интересах Центра специального назначения ФСБ России. Изначально планировалось, что машины будут иметь полную массу не более семи тонн и смогут перевозить до десяти человек. Точные параметры броневиков пока неизвестны. По неподтвержденным данным, их боевая масса составляет не менее 12 тонн. Когда именно планируется завершить разработку новых бронемашин, не уточняется.

источник

www.drive2.ru

Путину показали уникальные бронемашины Центра специального назначения ФСБ России

26 февраля 2016 года по окончании расширенного заседания коллегии Федеральной службы безопасности (ФСБ) в Москве на Лубянке Президенту России Владимиру Путину были продемонстрированы перспективные образцы техники для Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ, включая уже известный «бэтмобиль» — бронеавтомобиль «Фалькатус» — и бронированную машину «Викинг» .

Бронеавтомобиль «Факлькатус» (Falcatus), именуемый «защищенным автомобилем для ЦСН», отрабатывается с 2010 года тесно связанным с ФСБ московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель» Министерства обороны России.

К настоящему времени «Форт Технология» построила несколько прототипов «Фалькатуса», отличающихся друг от друга, и выполненных, по известным данным, на двухосном шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Полная боевая масса образцов, как сообщается, достигает 12 тонн.

В начале 2012 года первые снимки первого макетного образца бронеавтомобиля по теме «Каратель» вызвали немалый шум (в нашем блоге эта тема была отмечена здесь , здесь и здесь ). Напомним, что проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с «Форт Технологией», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к фирме «Форт Технология», которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ».

bmpd.livejournal.com

 

Похожие новости:

Поддержать

Отвергнуть

military-informant.com

Бронеавтомобиль «Фалькатус» в действии — bmpd

В ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент под Махачкалой в Дагестане 13-14 апреля 2016 года впервые в «боевой обстановке» «засветился» бронеавтомобиль «Фалькатус». Напомним, что этот «защищенный автомобиль» для Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ создан тесно связанным с ФСБ московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель» Министерства обороны России. К настоящему времени «Форт Технология» построила несколько образцов «Фалькатуса», отличающихся друг от друга, и выполненных, по известным данным, на двухосном шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911.

Также на видеозаписи спецоперации можно наблюдать принадлежащий ФСБ бронированный автомобиль «Тигр» с оригинальной бронебашенкой.

«Защищенный автомобиль» «Фалькатус» Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России в ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент. Махачкала (Дагестан), 13.04.2016 (с) Национальный антитеррористический комитет России

Текст официального сообщения Национального антитеррористического комитета России от 14 апреля 2016 года о данной спецоперации гласит:

В ходе проведения активных ОРМ в Дагестане была получена информация о нахождении в одном из домов, расположенном в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы, вооруженных лиц, причастных к совершению преступлений террористической направленности.

Спецназом ФСБ и МВД России частный дом, в котором укрылись вооруженные боевики, был блокирован. Прилегающая к нему территория оцеплена. Руководителем РОШ с 16.00 был введен правовой режим КТО. Жители прилегающих домов эвакуированы.

На законные требования сотрудников правоохранительных органов сложить оружие и сдаться властям бандиты открыли стрельбу из автоматического оружия. Спецназ ФСБ и МВД был вынужден приступить к силовому подавлению бандитов. нейтрализовано трое бандитов, в том числе главарь банды Камиль Магомедов, 1986 г. р. Установлено, что эта бандгруппа совершала многочисленные посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов и разбойные нападения на гражданское население, в том подрыв в марте т.г. автоколонны с военнослужащими МВД России. На месте происшествия работают специалисты-взрывотехники ФСБ России. Жертв и пострадавших со стороны мирных граждан и сотрудников правопорядка нет.

«Защищенный автомобиль» «Фалькатус» Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России в ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент. Махачкала (Дагестан), 13.04.2016 (с) Национальный антитеррористический комитет России

«Защищенный автомобиль» «Фалькатус» Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России в ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент. Махачкала (Дагестан), 13.04.2016 (с) кадры с видео Национального антитеррористического комитета России

Видео Национального антитеррористического комитета России о спецоперации:

bmpd.livejournal.com

Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка » Военное обозрение

Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая новость только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой общественности стало известно о ней еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.

В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.

В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?

Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.






Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.

Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.

topwar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о