Летающий автомобиль: миф или реальность?
С самого начала зарождения авиации человек начал мечтать о том, чтобы сделать полноценный летающий автомобиль. Летающая машина витала в умах огромного количества конструкторов и фантастов. С начала двадцатого века и по сей день было создано множество различных проектов, многие из которых даже проходили полноценные испытания. Однако, за минувший век так и не удалось создать что-то действительно достойное массового использования. Много концептов так и остались на стадии бумажного проекта, ну а из тех, что всё же были построены, многие так ни разу и не взлетели. Проекты, которые проходили тесты, в итоге либо признавались бредовыми, либо терпели крушение и навсегда закрывались.
И даже несмотря на то, что с момента своего зарождения авиация активно развивалась, эволюционировала и преобразилась до неузнаваемости, летающий автомобиль так и не был построен для массового потребления — ну не хотят машины летать. Как говорится: рождённый ездить — летать не может. Но всё-таки давайте взглянем на то, что уже было создано, и что только готовится к разработке.
Первый автоплан
Первый летающий автомобиль был разработан в 1916 году американским конструктором Гленом Кертисом. Летающая машина получила название «Автоплан Кертиса», и с таким названием навсегда осталась в истории. Принцип конструкции был очень прост, автомобиль «Форд Т», который был самой популярной и доступной «народной» машиной в те времена, оснащался трёхъярусными, алюминиевыми крыльями самолёта, а также в задней части располагался небольшой пропеллер.
Автоплан Кертиса
Однако в отличие от базового «Форд Т», это чудо неба и земли оснащалось стосильным авиационным двигателем, который приводил автомобиль в движение как на земле, так и в небе. Первый летающий автомобиль должен был нести в себе троих пассажиров. Однако в 1917 году, когда проводились первые тесты, машина так и не смогла взлететь, а лишь немного попрыгала по взлётной полосе. После чего проект был закрыт раз и навсегда.
Летающий «Форд»
Спустя несколько лет после первой неудачной попытки построить летающий автомобиль сам Генри Форд взялся за дело. Но получилась у него не совсем летающая машина. С виду это обычный самолёт тех времён. Да и в планах Форда было именно создание самолёта для всех. Назвали самолёт «Flying Flivver» и весил он всего каких-то сто шестьдесят килограмм. Генри планировал запустить его в массы, продавая по пятьсот долларов за экземпляр. Однако в 1928 году при очередных испытаниях самолёт потерпел крушение, а тест-пилот, находившийся за штурвалом, погиб. После этой катастрофы проект был свёрнут.
Самолёт «Flying Flivver»
Непонятно только почему этот концепт вошёл в историю как летающий автомобиль, ведь, по сути, он им не являлся. Самолёт не был предназначен для каких-либо поездок, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на нём по городу. Скорее это первая попытка создания личного самолёта, а не летающей машины.
«Стрелобиль» Ватермана
Это первый летающий автомобиль, который успешно прошёл все испытания, и даже был запущен в производство. Хотя скорее это был трёхколёсный мотоцикл, ибо именно так он регистрировался при покупке. Гибрид вмещал в себя двух человек, на земле разгонялся до 110 километров в час, а в воздухе до всех двухсот. Стрелобилем он был назван из-за своих крыльев, которые были направлены назад, а посему аппарат с виду походил на стрелу. Прототип управлялся при помощи обычного автомобильного руля, имел индикаторы высоты и скорости полёта, а также оснащался компасом.
Однако это была не совсем полноценная летающая машина. Дело в том, что крылья были сделаны как отдельная составляющая, и не входили в комплект. Планировалось, что владельцы такого транспортного средства будут приезжать на аэродром и брать в аренду недостающий комплект для полётов. И после того как в 1937 году состоялись успешные испытания, гибрид был запущен в производство. Однако, выпустив всего шесть экземпляров, производство свернули из-за недостатка финансирования. Так и закончилась жизнь очередной фантазии, успев едва начаться.
«Аэрофибиан»
В 1946 году Роберт Фултон решил не мучить авто и самолёт, и не заставлять их уживаться в одном теле. Конструктор пошёл иным путём, и просто дал самолёту возможность без труда передвигаться по улицам города. С виду летающая машина напоминала распиленный на две части самолёт, собственно таковой она и являлась. Передняя часть имела четыре автомобильных колеса и легко управлялась на дороге. Центральная часть имела закреплённые на ней крылья и хвост. Пропеллер снимался с носа аппарата и крепился на фюзеляже, который оставался ждать вас в гараже, пока вы катаетесь по городу. Для полётов требовалось переднюю часть соединить с фюзеляжем, установить пропеллер и можно взмывать в небо. Стоит упомянуть и тот факт, что это первый летающий автомобиль, который официально одобрил Комитет Гражданской Авиации, что уже говорит о его надёжности. Однако из-за недостатка финансовой составляющей проект был закрыт.
«Conv Air Car»
Буквально сразу же за предыдущей моделью, в 1947 году на свет вышло очередное чудо единения земли и неба, на этот раз от компании «Consolidated-Vultee». Это был очередной гибрид самолёта и машины. На обычный двухдверный седан сверху установили летательный аппарат, похожий на беспилотный самолёт. Выглядело всё довольно просто, но на деле агрегат действительно и летал, и ездил. И всё бы ничего, даже контракт с военными собирались заключать, и в массы аппарат продвигать, но при очередных испытаниях летающая машина потерпела крушение и от этой идеи отказались.
Conv Air Car — гибрид самолёта и машины
«Aerocar»
Спустя два года, в 1949 году Молтон Тейлор создал свой летающий автомобиль. По большому счёту это было усовершенствование модели «Аэрофибиан». И на этот раз летающая машина получилась более привлекательной внешне, а также имела ряд преимуществ по сравнению со своим предшественником. Хвостовая часть и крылья складывались более компактнее, а входящий в комплект прицеп предназначался для перевозки летательной составляющей. Однако несмотря на преимущества, все попытки выдать этот аппарат в массы так и не возымели успеха по неизвестным причинам.
«Mizar»
Инженер Генри Смолински, овладев мечтой о создании летающей машины, решил сконструировать собственный прототип. И в 1974 году летающая машина была разработана. В качестве сухопутной основы изобретатель взял «Ford Pinto», а лётная составляющая была сконструирована на базе самолёта «Cessna». Однако и в этот раз продукцию «Форда» постигла страшная неудача. В результате испытаний крыло внезапно сломалось, и аппарат потерпел крушение, а находящиеся в автомобиле тест-пилот и собственно сам Генри Смолински, погибли. В результате чего дальнейшее развитие проекта было остановлено.
«Skycar M400»
В 2008 году был представлен летающий автомобиль больше напоминающий космический звездолёт. Его технические характеристики действительно поражают. Впервые его разработкой занялись ещё в 1974 году, а основателем этой идеи был Пол Моллер. Он решил создать летающий автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой без использования вертолётных технологий. В результате получился четырёхместный аппарат с восьмью двигателями, заключенных в корпуса по бокам кабины, и с виду напоминающих турбины самолёта, а на земле сие творение приводится в движение при помощи электродвигателя. Летающая машина способна в воздухе развивать максимальную скорость до 644 км/ч, и подниматься на высоту до 10 километров. Крейсерская скорость полёта аппарата ровна 563 км/ч, а дальность пути, которую летающий автомобиль сможет преодолеть за один раз, составляет 1449 километров.
Skycar M400
Ещё одной отличительной особенностью является то, что летающая машина полностью роботизирована, и самостоятельно собой управляет. А для определения собственного положения аппарат использует каналы GPS. Однако болид прошёл лишь одно испытание, поднявшись при этом на небольшую высоту с прикреплённым к нему страховочным тросом, что собственно говорит о том, что сами разработчики не совсем доверяют своему детищу. Но несмотря на это, Пол Моллер стал предлагать аппарат всем желающим за 995 000 долларов.
«Terrafugia Transition»
По окончании тестирования в 2009 году был представлен самый успешный в настоящее время летающий автомобиль. Аппарат получил название «Terrafugia Transition», имел два места в салоне и складные самолётные крылья. На машине используются два двигателя — один отвечает за сухопутное передвижение и разгоняет авто до ста десяти км/ч, а второй используется для полётов и может разогнать пташку в воздухе до 185 км/ч.
Terrafugia Transition
Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на этом аппарате по воздуху, составляет семьсот двадцать четыре километра. Летающая машина полностью адаптирована к поездкам в городских условиях с соблюдением всех правил и законов. Крылья аппарата автоматически раскладываются всего за тридцать секунд и всегда находятся при автомобиле. Однако взлететь на ней, где вам вздумается, не удастся. Для управления этим транспортом необходимо получать лицензию пилота, ибо машина квалифицируется как небольшой спортивный самолёт, а также имеет право взлетать и садиться только на аэродромах. В настоящий момент это первый летающий автомобиль признанный Федеральным Авиационным Агентством Соединённых Штатов и запущенный в серийное производство. А начальная цена машины стартует от 279 000 долларов.
«PAL-V»
Летающий автомобиль PAL V в настоящее время является концептуальной разработкой голландца Джона Беккера. Аппарат представляет собой трёхколёсный мотоцикл с закрытой кабиной для пилота, на крыше которой расположились вертолётные лопасти. Летающий автомобиль PAL V имеет единый двигатель, способный автоматически переключаться между режимами земля и воздух. «Движок» вобрал в себя двести тринадцать лошадок, которые позволяю разгонять аппарат до двухсот километров в час как на земле, так и по воздуху. Максимальная высота полёта составляет 1200 метров, и это важнейший плюс PAL V, так как для полётов на таких небольших высотах не требуется предоставлять план маршрута.
Летающий автомобиль PAL V
Учитывая то, что конструкция имеет три колеса, и не особо устойчива на больших скоростях, было принято произвести ряд усовершенствований. В результате чего корпус аппарата стал автоматически наклоняться в сторону поворота подобно тому, как ведёт себя двухколёсный мотоцикл. Такая технология позволила без каких-либо опасений проходить скоростные повороты на трёхколёсной базе.
Учитывая все вышеописанные аппараты можно смело сказать, что человечество ещё очень далеко от создания летающего автомобиля для всех. Ибо ни один из них не подходит для ежедневного использования. Действительно народным будет летающий автомобиль, антигравитация которого будет достигаться за счёт магнитных двигателей. Попытки создать такие двигатели уже неоднократно предпринимались, и многие из них имели положительные результаты. В результате таких попыток появилось самое фантастическое устройство профессора Джона Серла, действие которого было зафиксировано многочисленными свидетелями.
Такие прототипы будут вести себя подобно «НЛО», которые способны развивать запредельные скорости, и при этом сохранять недостижимую пока для нас маневренность. В дополнение к этому летающий автомобиль должен иметь свойство очень быстро останавливаться и зависать в воздухе. Только тогда летающая машина станет по-настоящему народной, так как сможет в полной мере обезопасить и пилотов, и жителей городов от бесконечных аварий в воздухе, ведь вам бы наверняка не понравилось, если какой-нибудь пьяный «летун» залетел в окно вашей квартиры. Поэтому летающий автомобиль был и остаётся пока только мечтой каждого человека.
365cars.ru
Летающий автомобиль: фантазии и реальность
Сколько существует автомобиль, столько люди мечтают о том, что однажды он сможет передвигаться не только по земле, но и по воздуху. В фантастических фильмах мы неоднократно видели подобные транспортные средства, а сейчас стали появляться и реальные их прототипы. Впрочем, идея, как уже говорилось, не нова. И сегодня мы расскажем про историю, настоящее и будущее летающих автомобилей.Сама идея летающего авто кажется весьма простой. Казалось бы, что может быть проще – приделать машине крылья и запустить ее в воздух? Но реальность говорит нам о том, что это очень сложная задача, справиться с которой долгое время мог лишь профессор Кью из серии фильмов про Джеймса Бонда. Воплотить эту идею в настоящем мире мешало несовершенство технических средств, что влекло за собой вопросы по стабильности и безопасности полета.
Однако мало кто знает, что еще в 1946 году появился первый вполне летающий автомобиль, который даже получил лицензию на производство и эксплуатацию от Управления гражданской авиации США. Транспортное средство Airphibian, созданное Робертом Фултоном, потомком изобретателя паровой машины, представляло собой небольшой самолет, который можно было разобрать на две части. Задняя с хвостом и крыльями в считанные минуты отделялась от передней, которая затем могла ездить по земле в качестве обычного автомобиля.
Летающий автомобиль Airphibian
Фултоновский Airphibian мог передвигаться по воздуху с максимальной скоростью 193 километра в час, имея при этом запас хода в 563 километра.
Всего было создано четыре рабочих экземпляра Airphibian, но серийное производство этого летающего автомобиля так и не было развернуто из-за отсутствия финансирования у проекта.
Летающий автомобиль Airphibian
Остались на уровне прототипов и последующие несколько моделей летающих автомобилей, созданных изобретателями со всего мира уже после появления Airphibian. Подобные концепты, в том числе, и вполне рабочие, появлялись на протяжении всей второй половины двадцатого века, однако настоящий расцвет подобных изысканий начался в последнее десятилетие. Более того, появились проекты, которые уже в самом скором времени могут быть запущены в серийное производство.
Terrafugia
Самой известной и перспективной группой инженеров, которая работает в данное время над созданием летающих автомобилей, является американская компания Terrafugia. В ее активе уже несколько реально существующих прототипов подобных транспортных средств, на которые производитель принимает предварительные заказы.
Самой известной из этих моделей является летающий автомобиль Terrafugia Transition – машина с раскладывающимися крыльями, которая может как подниматься в воздух, так и ездить по дорогам общественного назначения, используя их, в том числе, для взлета и посадки.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Максимальная скорость полета Terrafugia Transition составляет 185 километров в час, крейсерская – 172. При этом летающий автомобиль использует в воздухе 5 литров топлива на 100 км. При емкости бака 40 л. граничная дальность полета Terrafugia Transition составляет 800 километров.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Серийное производство Terrafugia Transition должно было начаться еще в 2011 году, но было отложено, каждый раз оно переносится на год вперед. Ориентировочная стоимость этого летающего автомобиля составляет 279 тысяч американских долларов.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Компания Terrafugia также анонсировала появление первого в мире гибридного летающего автомобиля – Terrafugia TF-X. Он совмещает в себе не только самолет и авто, но также электромотор и двигатель внутреннего сгорания. Данное транспортное средство более компактное и легкое, по сравнению с Terrafugia Transition, так что его максимальная скорость в воздухе будет достигать 322 километра в час. Производитель обещает выпустить TF-X в 2021 году.
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X
AeroMobil
Еще одним потенциально успешным и уже существующим летающим автомобилем является словацкий проект AeroMobil. Это транспортное средство совершило свой первый успешный полет в 2013 году, а сейчас идут его испытания, которые должны закончиться получением международной лицензии на производство и эксплуатацию.
Летающий автомобиль AeroMobil
Идея AeroMobil заключается в создании красивого, спортивного автомобиля, который смог бы взмывать в небо с любой точки поверхности, где есть относительно продолжительный ровный участок асфальта. Именно в восхитительном, обтекаемом дизайне и заключается основное отличие AeroMobil от угловатых творений компании Terrafugia.
Летающий автомобиль AeroMobil
AeroMobil может разгоняться на земле до скорости 160 километров в час, а в воздухе – до 200. Максимальная длина полета при этом составляет 700 км.
Летающий автомобиль AeroMobil
Летающий автомобиль от Hyundai
Впрочем, далеко не все проекты летающих автомобилей предлагают оснащение наземных машин именно крыльями. Некоторые изобретатели ставят на свои детища горизонтальные пропеллеры, роднящие их не с самолетами, а вертолетами.
В качестве примера можно привести летающий автомобиль, представленный весной 2013 года компанией Hyundai на ежегодном фестивале своих инновационных идей и проектов.
Летающий автомобиль от Hyundai
Это транспортное средство оснащено шестнадцатью винтами, собранными в четыре группы по четыре. Именно благодаря их вращению машина сможет подниматься в воздух и перелетать с места на место. Это позволит преодолевать пробки, реки и другие препятствия, чтобы быстрее добираться в конечную точку поездки. Раньше автолюбители использовали для движения только дороги, а концепт от Hyundai предлагает им также стартовать прямо с места ввысь.
Летающий автомобиль от Hyundai
Серьезным препятствием для дальнейшего развития этой идеи является ограниченная емкость и большой вес современных аккумуляторов, ведь в данном летающем автомобиле используется сразу четыре электрических двигателя, каждый из которых отвечает за вращение четырех турбин.
I-TEC Maverick
Еще одну оригинальную идею, как поднять автомобиль в воздух, выдвинули создатели транспортного средства с названием I-TEC Maverick. Эта наземная повозка может взлетать без твердых крыльев и горизонтальных винтов. Для подъема и полета она использует параплан.
Летающий автомобиль I-TEC Maverick
При езде по дорогам крыло параплана находится в свернутом состоянии на крыше I-TEC Maverick. Стоит его развернуть и разогнаться, и автомобиль поднимется вверх, где сможет летать со скорость 64 километра в час на расстояние до 200 километров.
Летающий автомобиль I-TEC Maverick
I-TEC Maverick простой в конструкции и эксплуатации. На данный момент, это самый дешевый и надежный летающий автомобиль. Его стоимость составляет 94 тысячи американских долларов.
Летающий автомобиль I-TEC Maverick
источник
avtotema.mediasalt.ru
Terrafugia Transition (фото, видео) – Необычные машины
Летающая машина Transition от компании Terrafugia впервые представлена на международном автосалоне в Нью-Йорке. Раньше мы писали только о коде на летающие машины в ГТА, но теперь автомобили летают не только в играх.
Сам Нью-Йоркский автосалон будет функционировать 6-15 апреля 2012 г., а пресс-дни уже начались. На одном из стендов можно увидеть вот такой необычный автомобиль — летающую машину.
Самолетик, который способен передвигаться по дороге как простой автомобиль, получил разрешение от Федеральной авиационной службы США после нескольких лет тестирования опытных образцов.
Теперь летающая машина предлагается покупателям, как коммерческий проект. Сколько стоит летающий автомобиль, рассказали перед Нью-Йоркским автошоу — цена: 279 000 долларов. Предзаказы на необычный автомобиль уже принимаются (10 тыс. дол. или безвозвратный депозит 2500 дол.), а первые счастливчики могут получить летающую машину в конце 2012 года.
Компания Terrafugia описывает свой транспорт, как двухместный личный самолет, способный ездить по дорогам, а также летать, используя неэтилированное автомобильное топливо.
Из технических характеристик известно следующее. Крейсерская скорость летающей машины в полете — 172 км/ч, а максимальная — 185 км/ч. Высота — 518 метров. На дороге, со сложенными крыльями, автомобиль не разгонится быстрее 83 км/ч, что, конечно, сильно уступает показателям обычных автомобилей.
Вес машины: 440 кг, а вес полезного груза, который можно взять в полет: 210 кг. Летающая машина расходует 18,9 литра в час. На одном дыхании летающий автомобиль может покрыть расстояние 787 км.
На всякий случай, для особо нестандартных случаев в полете, предусмотрен автомобильный парашют, который позволит опустить конструкцию с пассажирами на землю. Для обучения и допуска к управлению достаточно лицензии Sport Pilot и налетать 20 необходимых часов.
На видео, где можно смотреть на летающую машину Terrafugia Transition, видно, как автомобиль выезжает из гаража, следует по обычной дороге к заправке. После подзаправки машина отправляется на аэродром. Водитель-пилот включает механизм раскладывания крыльев, убирает зеркало заднего вида и делает общий осмотр теперь уже самолета.
Включается мотор пропеллера в задней части конструкции, и после разгона автомобиль взлетает. В полете он немного покачивается, но держится довольно уверенно. Приземление осуществляется также на аеродроме.
С появлением такого необычного вида транспорта у многих возникло множество вопросов, касающихся его эксплуатации.
Например, людей интересует, есть ли в стране достаточное количество аэродромов? Специалисты уверяют, что в США имеется очень много мест, где можно совершить взлет-посадку.
Интересуются также, а не лучше ли будет за такие немалые деньги купить суперкар Порше и обычный самолетик? Отвечают — нет, ведь нужно не только доехать до аеропорта, но и уехать на своей машине с места посадки.
Вопрос о том, что случится, когда летающих машин станет настолько много, что вместо того, чтобы избегать пробок на дорогах, они начнут мешать друг другу, падать на головы людей, приземляться посреди шоссе — такой вопрос пока остается без ответа.
Видео о летающей машине с выставки в Нью-Йорке:
avto-vip.com
Первый в мире летающий гибридный автомобиль
ТехнологииПосле успешно проведенных тестов своего летающего автомобиля, Массачусетская компания Terrafugia, решила создать первый в мире гибридный полуавтономный летающий автомобиль.
Машина под названием TF-X довольно компактная, чтобы удобно влезть в любой гараж. Водитель сможет свободно проехаться на данном четырехместном автомобиле по городу и над ним.
Энергию для взлета и посадки будут генерировать электрические моторы, которые не только безвредны для окружающей среды, но и довольно тихие.
Чтобы осуществлять длительные перелеты, понадобится помощь газовой турбины.
Компания надеется, что ее новое творение сможет без заправки и подзарядки пересечь расстояние в 500 миль (804,6 км).
Компанию Terrafugia основали выпускники Массачусетского технологического института в 2006 году. Стоит отметить, что компания уже проводила успешные тесты своего первого летающего автомобиля, под названием Transition, у которого складные крылья и два посадочных места.
В то же время один из главных минусов автомобиля был громкий двигатель. Несмотря на это, более сотни заказов было сделано на машину, стоимость которой $279 000.
В новой версии автомобиля используется улучшенная гибридная моторная система. TF-X будет быстрее, уютнее, но и тяжелее своего предшественника.
С помощью лопастей на каждом крыле, автомобиль сможет легко взлетать и приземляться. Чтобы TF-X смог взлететь, ему нужно отрытое место диаметром не менее 30 метров.
На данном этапе инженерам предстоит справиться с множеством препятствий при строительстве автомобиля. Кроме финансирования, им нужно будет оснастить TF-X всеми возможными мерами безопасности.
Летающие машины будущего
Полуавтономный летающий автомобиль сможет сам избегать препятствия на своем пути, справляться с плохой погодой, приземляться, в случае, если оператор не отвечает, приземляться в неавторизированных зонах, если того требует ситуация (в данном случае автомобиль незамедлительно сообщит о своей посадке авиадиспетчерам), а так же TF-X будет оснащен парашютной системой.
Согласно соучредителю и управляющему компанией, Карлу Дитриху (Carl Dietrich) понадобится от 6 до 10 лет, чтобы прийти к окончательному результату. В то же время он уверен, что фирма справится с двумя главными проблемами — безопасностью и упрощенным управлением автомобиля.
Летающие машины (видео)
Новая версия — TF-X
Предшественник — Transition
Перевод: Филипенко Д. С.
www.infoniac.ru
Летающий автомобиль — это… Что такое Летающий автомобиль?
Terrafugia Transition — летающий автомобиль из США, освоен в производстве. Для взлёта необходим аэродром.Летающий автомобиль — транспортное средство, сочетающее в себе свойства автомобиля и летательного аппарата. Причём, соотношение этих свойств у различных моделей может быть различным. То есть для одних разработок может быть в большей степени справедлива формула: «автомобиль, но летающий». Для других же разработок более верна формула: «летательный аппарат, но ездящий». Понятно, что первые преимущественно лучше ездят, чем летают. Вторые, наоборот, лучше летают, чем ездят. Однако как для тех, так и других важны не только способность летать и перемещаться по земле.
Для летающего автомобиля очень важны и такие качества, как компактность и независимость от аэродромов. Именно сочетание этих качеств позволяет сохранить в аппарате столь важные «автомобильные» свойства, как способность быть рядом с вами и готовность «нести» вас в нужном направлении сразу от порога вашего дома. По состоянию на 2008 год разработано несколько десятков проектов летающих автомобилей экспериментального типа.
История
Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до второй мировой войны. Причём встречались как идеи приспособить самолёт под автомобиль, так и наоборот — автомобиль под самолёт, что например было предложено в патенте США US2364676, поданном в 1940 году.[1]
В 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон (Robert Fulton), известный своим кругосветным мотопробегом и разбогатевший во время второй мировой войны на производстве стрелкового тренажера для зенитчиков, берётся за создание «Летающей амфибии» (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт.
Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» могла лететь со скоростью 120 миль в час (200 км/ч) и ехать на 50 милях в час (80 км/ч). О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что «домохозяйка может сделать это одна за пять минут».
Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось найти деньги. [источник не указан 1317 дней][2]
Модели
приведена лишь некоторая часть из существующих на сегодняшний день разработок:
Российский летающий автомобиль «Ларк-4» (рисунок)- Летающий микроавтобус «Автолёт (Airvan)» конструкции Петра Антипова (на 7 человек), Россия: http://www.airvan.ru/
- Летающий автомобиль из России «Ларк-4» (персональный, 4-местный)[3]. Разработка Общественного КБ НАК.
- Кабинный паралёт «Эволюция» Александра Бегака (1-2 местный, с парапланным крылом, Россия. Смотреть сайт: Аэролаб)
- Летающий микроавтобус «БСК-10» на 10 пассажиров, разработка ОКБ НАК России.
- 1- и 2-местный Skycar М200 и М400, США, конструктор — Пол Моллер.
- CityHawk, Израиль
- PALV, Голландия, Дж. Беккер
- SkyRider X2R, США
- AMV-211, США
- Skyblazer, США, Р.Хайнес
- Eagle, Израиль, Д.Метревели
- Chrysler VZ-6, США
- Roadable Aircraft International, США
- Transition, Terrafugia Inc, США
- Аэрокар, США, Тейлор
- Аэроджип, США, Н. Джеранио
Летающие автомобили в массовой культуре
Машины, способные летать, — одно из «общих мест» фантастических романов и кинофильмов.
Ссылки
Примечания
- ↑ Patent US2364676 — SKIMMING AND FLYING VEHICLE — Google Patents
- ↑ MEMBRANA: Люди. Идеи. Технологии
- ↑ [ ЛАРК-4 не нуждается в аэродромах, способен взлетать и садиться «у порога дома», обладает превосходными лётными и взлётно-посадочными характеристиками, но… как и многие другие российские разработки, «завис», и перспективы его производства неясны из-за отсутствия финансовых средств.]
См. также
muller.academic.ru
Летающие автомобили
10. Автоплан Кёртиса
Автоплан Кёртиса – первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор).
Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили.
9. Летающий автомобиль Джесса Диксона
Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях.
Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит.
8. ConvAirCar или «Крылатые колёса»
Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья.
У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности.
7. VZ- 7 Кёртиса Райта
VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами.
VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект.
6. Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)
Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения.
AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине – сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже.
5. AVE Mizar
В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar.
Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее.
4. Небесный супермотоцикл
Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта.
Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов.
3. Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition)
В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе.
Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини.
2. Летающая машина PAL-V One
Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй.
Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе.
1. Беспилотник Воздушный мул (AirMule)
AirMule больше похож на бортовую машину скорой помощи, чем на автомобиль, но идея та же. Он был сконструирован израильской компанией «Городская Аэронавтика». Главное назначение этой машины – помощь при поиске и спасении людей. Она может развивать такую же скорость, как обычный вертолёт, но при этом занимает в 2 раза меньше воздушного пространства, таким образом, она может проникать в места, недоступные для вертолёта.
Возможно, вы скажете, что эта машина похожа на Эйрджип, который пытались создать американские военные в 70-х. Но у неё есть одно существенное отличие: она управляется дистанционно. AirMule действительно беспилотный, а это значит, что, либо он будет спасать жизни, либо – уничтожать. В любом случае, он не обязательно будет управляться автопилотом. Urban Aero планирует использовать удалённого пилота и средства управления полётами в режиме реального времени – немного похоже на управление самолётом в сложной видеоигре.
thebester.ru
Летающий автомобиль — это… Что такое Летающий автомобиль?
Terrafugia Transition — летающий автомобиль из США, освоен в производстве. Для взлёта необходим аэродром.Летающий автомобиль — транспортное средство, сочетающее в себе свойства автомобиля и летательного аппарата. Причём, соотношение этих свойств у различных моделей может быть различным. То есть для одних разработок может быть в большей степени справедлива формула: «автомобиль, но летающий». Для других же разработок более верна формула: «летательный аппарат, но ездящий». Понятно, что первые преимущественно лучше ездят, чем летают. Вторые, наоборот, лучше летают, чем ездят. Однако как для тех, так и других важны не только способность летать и перемещаться по земле.
Для летающего автомобиля очень важны и такие качества, как компактность и независимость от аэродромов. Именно сочетание этих качеств позволяет сохранить в аппарате столь важные «автомобильные» свойства, как способность быть рядом с вами и готовность «нести» вас в нужном направлении сразу от порога вашего дома. По состоянию на 2008 год разработано несколько десятков проектов летающих автомобилей экспериментального типа.
История
Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до второй мировой войны. Причём встречались как идеи приспособить самолёт под автомобиль, так и наоборот — автомобиль под самолёт, что например было предложено в патенте США US2364676, поданном в 1940 году.[1]
В 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон (Robert Fulton), известный своим кругосветным мотопробегом и разбогатевший во время второй мировой войны на производстве стрелкового тренажера для зенитчиков, берётся за создание «Летающей амфибии» (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт.
Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» могла лететь со скоростью 120 миль в час (200 км/ч) и ехать на 50 милях в час (80 км/ч). О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что «домохозяйка может сделать это одна за пять минут».
Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось найти деньги. [источник не указан 1317 дней][2]
Модели
приведена лишь некоторая часть из существующих на сегодняшний день разработок:
Российский летающий автомобиль «Ларк-4» (рисунок)- Летающий микроавтобус «Автолёт (Airvan)» конструкции Петра Антипова (на 7 человек), Россия: http://www.airvan.ru/
- Летающий автомобиль из России «Ларк-4» (персональный, 4-местный)[3]. Разработка Общественного КБ НАК.
- Кабинный паралёт «Эволюция» Александра Бегака (1-2 местный, с парапланным крылом, Россия. Смотреть сайт: Аэролаб)
- Летающий микроавтобус «БСК-10» на 10 пассажиров, разработка ОКБ НАК России.
- 1- и 2-местный Skycar М200 и М400, США, конструктор — Пол Моллер.
- CityHawk, Израиль
- PALV, Голландия, Дж. Беккер
- SkyRider X2R, США
- AMV-211, США
- Skyblazer, США, Р.Хайнес
- Eagle, Израиль, Д.Метревели
- Chrysler VZ-6, США
- Roadable Aircraft International, США
- Transition, Terrafugia Inc, США
- Аэрокар, США, Тейлор
- Аэроджип, США, Н. Джеранио
Летающие автомобили в массовой культуре
Машины, способные летать, — одно из «общих мест» фантастических романов и кинофильмов.
Ссылки
Примечания
- ↑ Patent US2364676 — SKIMMING AND FLYING VEHICLE — Google Patents
- ↑ MEMBRANA: Люди. Идеи. Технологии
- ↑ [ ЛАРК-4 не нуждается в аэродромах, способен взлетать и садиться «у порога дома», обладает превосходными лётными и взлётно-посадочными характеристиками, но… как и многие другие российские разработки, «завис», и перспективы его производства неясны из-за отсутствия финансовых средств.]
См. также
ushakov.academic.ru