"Колеса страны Советов" — DRIVE2

Всем здарова. Настроение среднее (месяц уже), все из-за одного. Долго рассказывать. Да и вряд ли я теперь буду тут писать о таком. Туту один человек зарегался, который про меня сплетни в группе распускает, ересь придумывает. Много пафоса и [цензура].
Ладно, не буду про это.
Часть 2.1.
Очередная часть. Точнее подчасть. Дальше все узнаете.
После снятия с производства ЗИЛ 111 и его модификаций. Нет, не так. Еще до снятия с производства искали замену для нынешнего представительского авто. Ведь "ракетный" стиль стремительно устаревал, также быстро, как и улетала таже ракета, простите за тавтологию. И вот, новым преемником стал…
ЗИЛ 114.


От конструкторов завода требовалось: строгий стиль, в тон моде, более крепкую основу, быть таким же небольшим в плане объема выпуска. Ведь правительственные ЗИЛы не продавали, а перекрыть расходы могли лишь производством грузовых автомобилей и холодильников.
Главными дизайнерами были Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин. Именно с этих ЗИЛов начался уход от американского стиля в сторону тех строгих плоских линий. Первоначально, все же подобно американскому стилю, задние колеса были немного прикрыты. Передние фары оставались крыглыми и их кол-во также было 4. Но все внешне они стали более монументальны, тяжеловеснее, и куда строже. Хотя, если вспомнить приезд Хрущева в Елисеевский дворец, то тот ЗИЛ наделал много шуму. Но сейча мы говорим о новой моделе (того времени). Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Но если снаружи все выштамповки и массивные детали уступили место прмолинейным деталям, то внутри царила настоящая революция. По-сути салоны этих лимузинов были самыми комфортными в советском союзе. Обойные материалы отчасти были импортными, но все оборужование — советское. Кондиционер, радиоприемник (брал все частоты), наиудобнейшие сиденья для первых лиц гос-ва. Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. Но удобство у водителя было не особо хорошим. Тесно. Это хуже было. А в той же Чайке ГАЗ 14 еще жарко от КПП и мотора.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.
Поскольку это был довольно тяжелый автомобиль уже сам по себе, то и рама была тоже очень мощной. Х-образная, она выдерживала большие нагрузки, на кручение. Подвеска разработана так, что не было "клевания" носом, ни "приседаний". Она была очень комфротной.Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер». Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Ну и чтобы останавливать всю эту массу, на авто установлены крепкие дисковые тормоза на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.
В период с 1967 по 1978 годы, собрано 113 экземпляров.
Но на базе 114 семейства был создан короткий вариант. Машина для сопровождения — ЗИЛ 117.
Самый ранний прото был красного цвета и проходил испытания наравне с разрабатываемыми тогда автомобилями. Обычный пробег по горам Кавказа, Черноземья и тд. Смотрелася и вырабатывался ресурс тех или иных деталей.

Имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке. На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с. Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена предотвращающей «клевки» (при резком торможении) системой, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС. Заметьте, что для сопровождающих лиц комфорт также был на высшем уровне!

На базе этого автомобиля был еще и кабриолет серого цвета, на которой принимали парад на Красной Площади.


Автомобиль использовался в фильме Казино Рояль в сцене с трупом в багажнике =)

Ну а теперь объяснение, почему это подчасть. Следующий автомобиль будет базой для все остальных лимузинов, пока не придет Ельцин и не скажет "не хочу не буду, подавай мерина".
ЗИЛ 4104

ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.


одобно зарубежным автомобилям того времени решетку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.
Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Два средних сидения — откидные. Автомобиль имел две, для переднего и заднего салонов, независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъёмники, всеволновый стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой и шестью динамиками, лампы индивидуального освещения для каждого пассажира. Все стёкла — трёхслойные, тонированные. Для удобства посадки и высадки, дверные проёмы сделаны большими и высокими. Дверь салона имела изнутри две ручки для открывания, либо самим пассажиром, либо сидящим на откидном месте помощником.

Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л.с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы. Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Селектор переключения передач расположен на тоннеле между передними сидениями.
Все последующие модификации, созданные на базе 4104 будут освещены в слудющих частях) Спасибо за внимание)
PS Нет ли у кого таких вот значков?
Именно с Волгой. Ищу с 21 или 24 или 3102. Хотелось бы или купить или приму в дар. Давно ищу, а на авито не всегда есть и рискую брать что-то оттуда.

www.drive2.ru

ЗиЛ 114 - технические характеристики, описание, фотографии.

Производитель - ЗиЛ
Модель - 114
Тип кузова - Лимузин
Длина - 6305 мм
Ширина - 2068 мм

Высота - 1540 мм
Мощность двигателя - 300 л/с
Максимальная скорость - 190 км/ч
Масса(снаряженная) - 3085 кг
Колесная база - 3880 мм
Год начала выпуска - 1967
Год окончания выпуска - 1978
Количество дверей - 4
Количество мест - 7


Описание ЗиЛ 114

Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».

Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» — «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) начался отход ЗиЛ-а от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.

Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».

Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.

Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Вы можете написать коментарий

auto.aggress.ru

114 - Автомобиль — это божество, которому ставят свечи.

К 50-летию Октябрьской революции ЗиЛ подготовил замену модели ЗиЛ-111, представив новый лимузин ЗИЛ-114. Дизайн по сравнению с предшественником стал более "рациональным", отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установили на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - её особенностью была большая жёсткость на кручение и удары. 
Первые предсерийные образцы были представлены к утверждению в 1966 году и имели квадратные фары. Таких автомобилей было создано три экземпляра. Первый производственный образец имел четыре круглые фары без обрамления и круглую эмблему "ЗИЛ".
Двигатель (7,0 л., 300 л. с.) агрегатировался с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 190 км/час. Длина лимузина ЗИЛ-114 составляла 6305мм (при этом водителю практически не оставили места и рулевую колонку пришлось сделать откидывающейся, иначе водитель просто не мог ни войти ни выйти!). Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов и т.д.
Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колёсах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. На машинах устанавливались электрические стеклоподъёмники, между водительским местом и пассажирским отсеком - стеклянная перегородка с электроприводом. На ЗИЛ-114 устанавливали атермальные стекла, которые не запотевали зимой и не пропускали тепло летом. 
Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. ЗИЛ-114 имел неофициальное прозвище — «визитная карточка страны».



В 1971 году на базе лимузина ЗИЛ-114 разработали пятиместный седан ЗИЛ-117. 
  
Кроме этого, в конце 70-х на базе ЗИЛ-114 изготовили два медицинских универсала ЗИЛ-114ЕА экстренной медицинской помощи, различавшихся надстройкой крыши над водителем.

Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. В 1975 году был построен переходный вариант ЗИЛ-114Н. Его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114. Машина оснащалась принципиально новым 8-и цилиндровым V- образным двигателем объёмом 6 литров и мощностью 300 л/с и автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускало вмешательство водителя.

ЗИЛ-114 выпускался с 1967 по 1977 г.г., ЗИЛ-117 - с 1971 по 1974 г.г. Всего выпущено 145 автомобилей.

manmachine13.livejournal.com

ЗИЛ 114 призрак коммунизма | DRIVE2

Правительственный ЗИЛ 114 ассоциируется с эпохой Брежнева. В историю отечественного автомобилестроения он заслуженно вошел как одно из самых совершенных и самых красивых творений советских конструкторов инженеров и художников.

Шли годы, менялись эпохи, но даже в самые трудные времена он оставался МАШИНОЙ и поддерживал высокое звание автомобиля высшего класса.
За свою 40 летнюю историю машина пережила как период упадка и забвения (Заголовок "Печальный ЗИЛ"), так и второе рождение ( Заголовок "Феникс"), о чем буду постепенно рассказывать в бортжурнале .

Отдельное спасибо хочу сказать, людям, которые спасли машину от "утилизации":
Во время СССР существовал "протокол по установлению срока службы до списания" после того, как с момента выпуска автомобиля проходило 10 лет, машина возвращалась из кремлевского гаража обратно на завод. Поскольку конструкция автомобилей была строго засекречена, эти автомобили не могли попасть в частные руки или оказаться в музее. Уникальные автомобили в абсолютно исправном состоянии были обречены на уничтожение при помощи автогена и пресса, на том же самом предприятии где собирались в ручную. Лишь немногим автомобилям удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и экспериментов.

Если у кого то есть детали от такой машины -пишите.
Если есть какие-то вопросы, не стесняйтесь, постараюсь всем ответить

  • Двигатель 7.0 бензиновый (300 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1975 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • ЗИЛ 114 выпускается с 1967 года

Три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)

В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».

Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.

Mercedes-Benz серии W115/W114.

Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.

Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.

Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.

Американская модификация Mercedes-Benz 300D W115 отличалась от европейской версии светотехникой, бамперами, а также некоторыми элементами дизайна кузова и салона. Моторы, устанавливаемые на американские версии незначительно отличались мощностью.

Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.

На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.

Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.

Mercedes-Benz серии W115

Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.

В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2.0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)

Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».

В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».

В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».

Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.

Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.

Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,

Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.

Двигатели Mercedes-Benz серии W115

Заводское обозначение Модель Обозначение мотора Цилиндры / объем, л. Система питания Годы выпуска Кол-во выпущенных экземпляров
W115.015 200 M121 4 / 2.0 карб. 1968-1976 288 785
W115.115 200D OM615 4 / 2.0 дизель 1968-1976 339 927
W115.010 220 M115 4 / 2.2 карб. 1968-1973 128 732
W115.110 220D OM615 4 / 2.2 дизель 1968-1976 420 270
W115.017 230.4 М115 4 / 2.3 карб. 1973-1976 87 765
W115.117 240D OM616 4 / 2.4 дизель 1973-1976 131 319
W115.114 240D 3.0 (300D) OM617 5 / 3.0 дизель 1974-1976 53 690

Mercedes-Benz топовой серии W114

Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.

В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.

В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).

Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.

В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».

В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.

Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л.с.

Двигатели Mercedes-Benz серии W114

Заводское обозначение Модель Обозначение мотора Цилиндры / объем, л. Система питания Годы выпуска Кол-во выпущенных экземпляров
W114.015 230.6 M180 ряд. 6 / 2.3 карб. 1968-1976 221 783
W115.010 250 M114 ряд. 6 / 2.5 карб. 1968-1972 78 303
W115.011 250 2.8 M130 ряд. 6 / 2.8 карб. 1972-1976 34 061
W115.121/022 250C/CE M130 ряд. 6 / 2.5 карб./инж. 1969-1976 42 379
W114.060/062 280/E М110 ряд. 6 / 2.8 карб./инж. 1972-1976 67 373
W114.073/072 280C/CE M110 ряд. 6 / 2.8 карб./инж. 1972-1976 24 669

Рестайлинг серии W114/W115

В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.

Задние фонари рестайлинговой версии 1974 года. На рисунках слева.

А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.

Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.

Модификации кузовов автомобилей Mercedes-Benz серии W114/W115

Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.

Автомобиль Скорой помощи на базе W115. Черный катафалк на базе W115.

Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.

В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.

Надежность и безопасность

W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.

С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).

Автомобиль-такси Mercedes-Benz 240D 1976 года греческого таксиста Сачидиниса. Общий пробег авто составил 4,6 млн км.

Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).

Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.

Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».

Окончание производства серии

Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.

Технические характеристики Mercedes-Benz серии W115/W114

Модификация W115 W114
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Система питания карбюратор карб / инжектор
Число цилиндров 4 — 5 (рядный) 6 (рядный)
Рабочий объем, л 2.0 — 3.0 2.3 — 2.8
Макс. мощность, л.с. 55 — 110 120 — 185
Привод задний задний
Трансмиссия 4/5-ст. мех. или автомат. 4/5-ст. мех. или автомат.
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Длина, мм 4680 — 4685 4680-4685
Ширина, мм 1770 1770-1790
Высота, мм 1440 1395-1440
Колесная база, мм 2750 2750
Снаряженная масса, кг 1300-1380 1360-1460
Макс. скорость, км/час 130 — 170 165-200
Разгон 0-100 км/ч, с 28,0 -13,0 15,0-9,8

Читайте также

classicretrocar.ru

Автомобиль ЗИЛ-114 — Северная линия

Автомобиль ЗИЛ-114

ЗИЛ-114 — советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Выпускался Заводом имени И.А. Лихачёва с 1967 по 1978 годы.

25-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея» в парке «Сокольники»

ЗИЛ-114 обслуживал государственные учреждения, посольства, отличается совершенством конструкции, высокими эксплуатационными качествами, солидной внешностью.

Автомобиль ЗИЛ-114

Этот автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной.

Автомобиль ЗИЛ-114

В начале 1960-х годов в моду начал входить строгий стиль, автомобильные кузова стали более угловатыми.

Автомобиль ЗИЛ-111Г

Выпускавшийся для первых лиц страны лимузин ЗИЛ-111Г начал морально устаревать.

Автомобиль ЗИЛ-114

Поэтому в это время началась работа над новой моделью лимузина, получившего обозначение ЗИЛ-114. За основу были взяты лучшие тенденции дизайна среди автомобилей высшего класса того времени. Первые предсерийные образцы были представлены к утверждению в 1966 году и имели квадратные фары. Таких автомобилей было создано три экземпляра.

Автомобиль ЗИЛ-114

В 1968 году ЗИЛ-114 полностью занял производство легковых представительских автомобилей ЗИЛа. В 1971 году автомобиль был несколько модернизирован.

Автомобиль ЗИЛ-117

Внешние изменения коснулись в основном оформления передней части кузова, дизайн был унифицирован с дизайном седана ЗИЛ-117.

Автомобиль ЗИЛ-114

На ЗИЛ-114 устанавливался относительно лёгкий и компактный карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Рабочий обьём мотора составлял 7,0 л. (300 л.с.), что на конец 1970-х годов превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели.

Автомобиль ЗИС-110

Это устройство, впервые применённое на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя.

Автомобиль ЗИЛ-114

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова).

Автомобиль ЗИЛ-114

Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний» и почти не кренится при прохождении поворотов.

Автомобиль ЗИЛ-114

Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колёсах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Между водительским местом и пассажирским отсеком — стеклянная перегородка с электроприводом. Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку.

Автомобиль ЗИЛ-114

Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стеклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне.

xn----7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ЗИЛ-114

ЗИЛ-114

 

   ЗИЛ-114 — автомобиль высшего класса, выпускался автомобильным заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. На автомобиле были применены современные по тем временам решения, многие впервые в СССР. Машины оснащались дисковыми тормозами, откидывающимся для удобства посадки рулём, электростеклоподъёмниками, кондиционером, замки дверей имели центральную блокировку. Дизайн автомобиля не копировал ни один зарубежный образец. Автомобили ЗИЛ-114 обслуживали только членов Политбюро ЦК КПСС.

   Было выпущено 113 экземпляра.

   Модификации ЗИЛ-114:

      ЗИЛ-Э114 — ранний вариант, как и первые производственные образцы, имел отличающиеся от серийных машин элементы отделки.

      ЗИЛ-114Е — автомобиль с экранированной системой зажигания и средствами спецсвязи.

      ЗИЛ-114ЕА(1974) — медицинский универсал, автомобиль имел 5 мест + один больной. Эти автомобили включали в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС.

      ЗИЛ-114К (1970) — версия с большим люком на крыше.

      ЗИЛ-Э114С — автомобиль с кузовом ЗИЛ-4104 и агрегатами ЗИЛ-114.

      ЗИЛ-117(1971-1977) — версия ЗИЛ-114 с пятиместным кузовом седан, укороченной базой и изменённой отделкой. Проектировался в качестве автомобиля для кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР, а также машины охраны. Выпущено 73 экземпляра.

 

   Технические характеристики:

Длина 6305 мм.

Ширина 2068 мм.

Высота 1540 мм.

База 3880 мм.

Колея спереди/сзади 1603/1663 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2.

Кузов — лимузин, закрытый, четырёхдверный, с трёхрядным расположением сидений, передние сиденья отделены от пассажирского помещения стеклянной перегородкой, средние сиденья откидные.

Число мест 7

Масса багажа 80 кг.

Снаряженная масса 3085 кг.

   на переднюю ось 1510 кг.

   на заднюю ось 1575 кг.

Полная масса 3610 кг.

   на переднюю ось 1685 кг.

   на заднюю ось 1925 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,6 м.

                              наружный габаритный 8,2 м.

Максимальная скорость 190 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 40 м.

Время разгона с места до 100 км/час 13,5 с.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 19 л/100 км

   Двигатель ЗИЛ-114: карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 108х95 мм.

Рабочий объём 6,96 л.

Степень сжатия 9,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 300 л.с. (220,6 кВт) при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент 57 кгс*м (559 Н*м) при 2700-2900 об/мин

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-54 (2 штуки)

Трансмиссия — гидравлический трансформатор, работающий совместно с автоматической трёхступенчатой планетарной коробкой передач.

Главная передача одинарная гипоидная.

Передаточное число главной передачи 3,54

Рулевой механизм винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейках с зубчатым сектором, с гидроусилителем.

Передняя подвеска независимая, рычажная, бесшкворневая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Рабочие тормоза дисковые с автоматической регулировкой зазора, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на все колёса. Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре.

Стояночный тормоз на задние колёса; привод механический от специальной ножной педали с автоматическим растормаживанием.

Шины 235-380 (9,35-15)

Топливный бак 120 л.

Топливо бензин АИ-95 «Экстра».

miravtomobiley.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *