Содержание

Марки грузовиков: обзор моделей известных производителей

Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.

Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.

В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.

Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Хино

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.

Грузовики HINO MOTORS

Интересно! Мало кто знает, но легендарные внедорожники TOYOTA LEND CRUISER PRADO выпускаются одним из заводов компании HINO MOTORS.

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.

ISUZU

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

HYUNDAI

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.

Фотон

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.

DONGFENG MOTOR

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.

Грузовики SCANIA

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

МАН

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.

Грузовики МАН

Форд

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!

Форд

IVECO

Итальянский производитель, который является лауреатом премий «Грузовик года» и «Фургон года». Награды были получены в 1992 и 2000 году соответственно.

IVECO

Модельный ряд компании представлен тремя группами грузовых автомобилей:

  • Среднетоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Седельные тягачи для перевозки грузов на большие расстояния.
  • Тяжёлые грузовики для работы в условиях бездорожья.

Отметим, что каждая категория имеет несколько модификаций.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Грузовые машины на службе у человечества

Весь XX век невозможно себе представить без грузовиков. Эти рабочие лошадки Новейшего времени тысячами трудились на больших и малых стройках, подвозили боеприпасы и провизию воюющим фронтам, доставляли жизненно необходимые грузы в районы вечной мерзлоты, где не проложить железнодорожную колею. Грузовые машины остаются в тренде и в XXI веке. Пройдя огромный путь от первых моторизованных тележек до мощных современных тягачей, грузовая техника по-прежнему надежно служит своему создателю.

Современные грузовые автомобили составляют огромный парк, описать который в рамках одной статьи просто невозможно. Максимум, что можно сделать, — перечислить основные марки и указать рекордные технические характеристики самых ярких представителей семейства.

Рождение грузовика

Отцом грузовика является тот же человек, который собрал первый автомобиль и двигатель внутреннего сгорания. В 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер сконструировал первый в истории автомобильный двигатель. Свои первые устройства мощностью всего 1-2 лошадиные силы Даймлер устанавливал на конные кареты.

Карета Даймлера 1886 г.

Первые грузовики ничем не выделялись из общей массы автомобилей: просто на заднюю часть кузова устанавливался небольшой фургончик или платформа. Низкая грузоподъемность таких транспортных средств долгое время не позволяла им конкурировать с конными повозками. Первые моторизованные экипажи из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств пользовались спросом лишь у желающих выделиться энтузиастов и не годились как коммерческие автомобили.

Однако эволюция грузовых машин не стояла на месте. Постепенно совершенствовались конструкция и агрегаты. Несущая рама и площадь кузова становились больше, задние шасси сделали двойными и двухосными, надувные шины заменили на сплошную резину. Росли лошадиные силы мотора, а вместе с ними росли грузоподъемность и скорость грузовой техники. Так, автомобили разделились на легковые, перевозящие пассажиров и багаж, и большие грузовики, специализирующиеся на доставке многотонных грузов.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое грузовики, давайте посмотри, какие существуют виды и марки грузовых машин.

Классификация грузовиков

Все известные виды грузовиков обозначаются общим термином «грузовая техника». Грузы, которые перевозит такая техника, могут быть самые разнообразные: жидкости, коробки, другие автомобили, строительная доска и необработанный пиломатериал. В качестве карго могут выступать и люди. В зависимости от разновидности перевозимого груза на грузовик устанавливается соответствующий тип кузова: цистерна, поворотный кран, седельно-сцепное устройство, фургон. Так формируется различная спецтехника. Самый распространенный тип – грузовик бортовой – плоская грузовая платформа с откидными бортами. Неприхотливые советские бортовые грузовики – ГАЗы и ЗИСы – были главными помощниками Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Марки грузовиков

Марка автомобиля – это общее понятие, означающее определенный бренд, или торговый знак. Как правило, каждая марка имеет много моделей разных лет выпуска и комплектаций. Свое название марка получает от названия автоконцерна, который производит соответствующие автомобили. Например, немецкая компания и завод Mercedes-Benz или японский автомобилестроитель Mazda Motor Corporation. Ниже приведен список наиболее популярных марок грузовых автомобилей по странам-производителям:

ВеликобританияBritish Motor Corporation (BMC)

Land Rover производитель британских джипов класса «премиум»

ГерманияMAN

Multicar – бывший автоконцерн ГДР, выпускающий легкие многоцелевые грузовички

Volkswagen

ИталияAstra

Bremach

Fiat

Iveco

Piaggio специализируется на легких коммерческих авто

КитайDongfeng Motor Corporation

First Automobile Works (FAW)

JAC Motors

НидерландыDAF Trucks NV
ПольшаJelcz – производитель польских грузовиков и автобусов
Российская ФедерацияАМУР – (Автомобили и моторы Урала) в Новоуральске

БАЗ (Брянский автомобильный завод)

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)

ЗИЛ (Завод имени Лихачева) – первый советский автозавод, основанный в 1916 г., ныне упразднен

Иж (ИжАвто)

КамАЗ (Камский автомобильный завод) в г. Набережные Челны

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод)

Урал (АЗ «УРАЛ»)

Страны СНГБелАЗ (Белорусский автомобильный завод) помимо карьерных самосвалов выпускает бульдозеры, бурильные машины, аэродромные тягачи

КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) украинский производитель больших грузовых машин специального назначения

МАЗ (Минский автозавод)

МЗКТ (Минский завод колесных тягачей)

СШАChevrolet

Dodge

Ford

Freightliner

General Motors

Jeep – дочерняя компания автоконцерна Chrysler; производит легкие грузовики повышенной проходимости, в том числе для армии

Kenworth – мировой производитель тяжелых грузовиков и седельных тягачей с заводами в США, Канаде и Мексике

Mack – еще одни американский производитель большегрузных машин

Peterbilt

Wéstern Star Trucks

ФинляндияSisu
ФранцияCitroën

Peugeot – европейский лидер по производству легких коммерческих грузовиков и низкими выхлопами

Renault Trucks производит грузовики гражданского и военного назначения

ЧехияAvia – бывший до 1946 года производитель чешских самолетов сохранил свое название

Tatra выпускает не только грузовики, но и вагоны

ШвецияScania

Volvo

Южная КореяHyundai

Kia Motors

ЯпонияHino Motors

Isuzu

Mazda

Mitsubishi

Nissan

Toyota – японский лидер в автомобилестроении

Развозной грузовик – труженик современного бизнеса

Развозные грузовики – это малотоннажные автомобили с пониженной погрузочной высотой и максимальной грузоподъемностью до 2 тонн. Такие грузовики часто используются как коммерческие в мелком и среднем бизнесе. Как правило, такие грузовички имеют компактную бескапотную или полукапотную кабину и оснащены цельнометаллическим кузовом типа фургон с распашными задними дверями. Небольшие габариты и масса делают их экономичными в эксплуатации и хорошо подходящими для многоадресных перевозок в тесных городских условиях.

Американский вариант развозного фургона – мультистоп. Активно используется как в переполненных трафиком городах, так и обширных малоэтажных пригородах для доставки розничных заказов, почтовой и курьерской службы. На базе мультистопов собирают спецавтомобили скорой помощи и группы захвата.

Если развозной грузовик имеет открытый бортовой кузов, то это – пикап. В середине XX в. пикапы имели наибольший спрос у североамериканских фермеров. К началу нового тысячелетия они стали настоящими бестселлерами автомобильного рынка. Даже российские автомобилестроители освоили производство модельной линии пикапов на базе советских микроавтобусов ВАЗ, УАЗ, ИЖ.

Все грузовики важны, все грузовики нужны…

Какой грузовик лучше? Ответ на этот вопрос зависит от цели, которой будет служить перевозчик. Для езды по плохим дорогам спасением станет полноприводный грузовик с высокой посадкой. Однако полноприводные авто, особенно на бензиновых двигателях, отличаются хорошей прожорливостью, поэтому использовать их для поездок по благоустроенным трассам экономически нецелесообразно. Большой грузовик с большой грузоподъемностью нужен крупным хозяйствующим субъектам. Для индивидуального предпринимателя, небольшой фирмы оптимальным выбором станут малотоннажные бортовые и фургонные грузовички, которые «кушают» меньше топлива и больше подходят для езды и парковки на загруженных городских улицах.

Нормативы для грузовиков

Предельные габариты и масса грузовых автомобилей, в особенности для трансграничных перевозок, регламентируются международными соглашениями и законодательными актами отдельных стран. Цели такой регламентации: создать единые дорожные условия, обеспечить безопасность движения и сохранность грузов. Чтобы даже самая большая грузовая машина могла проехать под мостом, вписаться в поворот, заехать в узкий проулок. В частности, директива Совета Евросоюза 96/53/ЕС от 25.06.1996 г. устанавливает стандартизированные размеры и максимально разрешенный вес для автострадных грузовиков. Согласно этому документу максимально разрешенная масса грузового автомобиля для трехосного полуприцепа составляет 44 тонны.

В Российской Федерации требования к грузовому автотранспорту регулируются постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 г. В приложениях указывается, что масса седельного или прицепного автопоезда с шестью и более осями не может превышать 44 тонны. Предельная высота для всех типов транспорта, что и в Европе, что в России, составляет 4 м. Таким образом, из анализа обоих документов можно заметить, что требования к параметрам грузовых машин едины для большинства стран.

Рекордсмены и уникумы

Описанные выше стандарты применимы лишь к грузовой технике, предназначенной для езды по дорогам общего пользования и для пересечения границ. Вместе с тем существует масса внедорожных машин, а также тягачей, специально разработанных для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Первые в этом списке – карьерные самосвалы. Они широко используются на открытых разработках полезных ископаемых, в песчаных и угольных карьерах. Самый большой в мире самосвал – БелАЗ 75710 – имеет грузоподъемность 450 тонн! Все же такие показатели – исключительный рекорд. Около 95% поставляемых на рынок самосвалов рассчитаны на 40 тонн.

БелАЗ 75710

Грузовик – примета эпохи

Про грузовые машины можно говорить и писать очень много. За 100 с небольшим лет они прошли стремительное развитие, эволюционировав из примитивных колясок, не способных сдвинуть с места больше, чем одна лошадь, до мощных магистральных тягачей, перевозящих на сотни и тысячи километров десятки тонн грузов. Сегодня конструкторы и фантасты могут лишь предполагать о том, какие новые формы грузовой техники появятся в будущем, какая грузоподъемность у них будет. Одно не вызывает сомнений: грузовик стал таким же достижением и орудием научного и промышленного прогресса, как радиоприемник, компьютер или лазер.

naperevoz.ru

Рейтинг грузовых автомобилей по надежности

Грузовики — надежные помощники человека. Их используют в быту, на производстве, в сельском хозяйстве, строительстве, международных перевозках и других сферах. При помощи грузовиков доставляются самые различные грузы в тех районах, где нет прямого железнодорожного или воздушного сообщения и от того, насколько надежна та или иная марка, напрямую зависит качество обслуживания и своевременная доставка. В этой статье мы составили небольшой рейтинг. Рассмотрим список грузовых автомобилей, где они классифицированы по надежности и популярности среди российских покупателей.

Грузовики созданы для помощи людям

На что нужно опираться при выборе грузовика

Большинство автопроизводителей помимо легковых машин также выпускают и грузовые — такое разнообразие может сбить с толку начинающего грузоперевозчика. Каждый автоконцерн предлагает покупателям собственный рейтинг надежности грузовиков своей марки, что не позволяет сравнить их с продукцией других производителей. Как определить, какой автомобиль среди грузовиков самый надежный и сумеет справиться со своими обязанностями?

Выбор усложняется еще и по той причине, что единой классификации грузовиков не существует. Все авторитетные издания, пишущие на автомобильную тему, отдают предпочтение легковым машинам. К тому же любой рейтинг автомобилей для перевозки грузов, который когда-либо составлялся, имел ограничения: возраст машины, условия ее эксплуатации, особенности опроса и пр. Многие рейтинги не учитывают того факта, что некоторые технические недостатки, обнаруженные в модели на момент составления списка, впоследствии исправляются, однако это не оказывает влияния на полученный результат.

Видео о выборе грузовика:

Подбирая грузовую машину для ведения бизнеса или личного использования, необходимо очертить круг тех задач, которые она будет выполнять. На основании этого уже можно выбрать автомобиль с подходящими техническими характеристиками.

Типы грузовиков

Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида  — по типу кузова и по предназначению.

  • Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
  • По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.

Пример самосвала

Технические характеристики таких автомобилей определяют, какой именно груз сможет перевозить автовладелец. К примеру, для работы на стройке лучше использовать самосвал, а для развозки продуктов питания по торговым точкам — промтоварный фургон.

Лучший выбор среди российских производителей

Рейтинг надежности российских автомобилей возглавил КАМАЗ — на долю этого производителя приходится около трети от общего количества покупок на рынке грузовой автотехники. В числе самых популярных моделей — 65115, 6520 и 43118 серии этой марки.

На втором месте оказались такие известные в России бренды, как МАЗ (Белоруссия) и ГАЗ. Россияне отдали предпочтение ГАЗ 3310 Валдай, ГАЗ 3308 Садко и 3309, 5440 и 5516 серии МАЗ.

В рейтинг также попали автомобили производства УРАЛ, ЗИЛ и НЕФАЗ.

КАМАЗ — известный и популярный в России грузовик

Импортные грузовики в России

Среди автомобилей иностранного производства, популярных на территории РФ, следует отметить традиционную конкуренцию между марками Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Scania и Iveco. По надежности эти машины практически не уступают друг другу и основной фактор, который существенно влияет на выбор покупателей, — это их цена и возможность быстрой замены вышедшего из строя оборудования.

  • Mercedes-Benz. Этот автогигант предлагает своим покупателям три основные линейки грузовиков: «Actros», «Atego» и «Axor». Автомобиль линейки «Actros» оснащен погодными датчиками и оптимизированной системой рулевого управления, что позволяет водителю контролировать грузовик при любой погоде. «Actros» подходит для продолжительных поездок и работы на крупных стройках. Небольшой вес и маневренность моделей из линейки «Atego» сделала их незаменимыми для транспортировки сыпучих грузов. Их также довольно часто используют как платформу для бетономешалок. А вот для выполнения серьезных задач следует использовать «Axor» — технику с большой грузоподъемностью. Область ее применения — производственные отрасли, горнодобывающая промышленность, строительство.

    Mercedes-Benz Actros

  • Volvo. В рейтинг самых надежных грузовиков попали две модели от этого производителя — Volvo FH и Volvo FM. Модель серии FH отлично подходит для транспортировки грузов массой от 20 до 33 тонн, а среди седельных тягачей, способных с легкостью преодолевать большие расстояния, победил Volvo FM. Для различных строительных работ компания предлагает модель Volvo FMX — самосвал с трехсторонним кузовом, укомплектованный мотором на 13 литров, мощность которого достигает 460 л.с.

    Volvo FH

  • Renault. Этот производитель поставляет на рынок грузовиков следующие модели: Renault Kerax с грузоподъемностью более 33 тонн, тяжелые грузовые автомобили серии Trucks и экономичные Premium Optifuel. Неплохим вариантом для стройки стала модель Premium Lander, на которой установлена полноприводная гидравлическая система OptiTrack, благодаря которой грузовик выиграл в грузоподъемности, экономичности и удобстве управления.

    Renault Kerax

  • Scania. Модель Scania R в 2010-м стала лучшим грузовиком года — по уровню надежности, экономии топлива, высокой технической оснащенности. Компания также предлагает новую разработку — автомобиль повышенной проходимости, который предназначается для промышленного использования в регионах со сложными климатическими условиями. Скорость машины во время спуска и подъема контролируется автоматикой, а передняя часть кузова была разработана с учетом защиты наиболее уязвимых узлов.

    Scania R

  • Iveco. Среди автомобилей этого производителя заслуженной популярностью пользуется модель Trakker — тяжелый грузовик, который способен выдерживать круглогодичную эксплуатацию при любой погоде. Для работы в карьерах и транспортировки стройматериалов компания предлагает модель самосвала Astra HD9 — тяжелую, но надежную рабочую силу, способную справляться с нагрузками различной сложности.

    Iveco Trakker

Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели, представленной в нашем топе, вы можете на официальном сайте производителя. Желаем вам сделать правильный выбор и приобрести надежного и верного помощника!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Грузовые автомобили — это… Что такое Грузовые автомобили?

Грузовой автомобиль — это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.

Развозные грузовики

Развозной автомобиль-фургон

Мультистоп

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъемность, составляет до 1,5-1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.

Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1-3-классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В тоже время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные

Автобетоносмеситель на шасси MAN

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъемность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

Строительный самосвал

Карьерный самосвал самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные, часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5-12 т, а многоосных — достигает 40-45 т.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 400 т, а мощность двигателя — 3000 л.с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 т. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Тягачи

Тягач с полуприцепом

Автопоезд, Австралия

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и(или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 т, т. н. Road Train число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 50-60-х годах XX века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л.с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза превышать 2000 т.

Марки зарубежных грузовых автомобилей

Марки грузовых автомобилей производства России и СНГ

См. также

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Грузоподъемность
  • Груйяр

Смотреть что такое «Грузовые автомобили» в других словарях:

  • СТ СЭВ 1629-79: Грузовые автомобили и автобусы. Рулевые механизмы с гидравлическим усилителем. Технические требования. Методы стендовых испытаний — Терминология СТ СЭВ 1629 79: Грузовые автомобили и автобусы. Рулевые механизмы с гидравлическим усилителем. Технические требования. Методы стендовых испытаний: 9. Гидравлический люфт jг Суммарный угол поворота входного вала в обе стороны при… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Специализированные грузовые автомобили — СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К… …   Официальная терминология

  • АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОЙ РЫБЫ — часто применяются обычные 3 5 тонные грузовые автомобили различных марок, в кузове которых устанавливают деревянный или металлический каркас (из труб диаметром 3 4 ). С внутренней стороны каркаса при помощи петель, надеваемых на крючки,… …   Прудовое рыбоводство

  • грузовые фургоны — Автомобили для перевозки грузов с водительским местом, одним пассажирским местом и грузовым отсеком. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN cargo vans Vehicle with seats for one passenger,… …   Справочник технического переводчика

  • Автомобили военные — АВТОМОБИ́ЛИ ВОÉННЫЕ. К нач. войны осн. трансп. А. в. в Сов. Армии были грузовые нар. хоз. автомобили Горьковского автозавода ГАЗ АА, ГАЗ MM и Моск. автозавода ЗИС 5. Кроме того, использовались и трёхосные (с двумя ведущими осями) автомобили… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

  • АВТОМОБИЛИ ВОЕННЫЕ — (армейские автомобили), обычно колёсные полноприводные машины высокой проходимости, создаваемые по заказу ВС. Различают многоцелевые и спец. А.в. Многоцелевые А.в. предназначены для перевозки лич. состава и грузов, буксирования прицепов (в т.ч.… …   Энциклопедия РВСН

  • АВТОМОБИЛИ — подразделяются на легковые, грузовые, автобусы и специальные (пожарные, коммунальные и пр.). Большинство современных А. оборудовано бензиновыми карбюраторными двигателями. Независимо от типа и конструкции А. устройство их в общих чертах сводится… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • ГОСТ Р 52422-2005: Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52422 2005: Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из под колес. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.3 брызговик: Гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52852-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения — Терминология ГОСТ Р 52852 2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения оригинал документа: 3.1 ВЕР1) код (BEP code):… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52851-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения — Терминология ГОСТ Р 52851 2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения оригинал документа: 3.4 ведомая ось: Ось… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


dik.academic.ru

Грузовой автомобиль — Википедия

Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Развозные грузовики

Развозной автомобиль-фургон

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами. Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора, называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2- 3-местной до сдвоенной 5- 6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Развозные грузовики часто оснащают штатными и навесными гидролифтами.

Видео по теме

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные

Один из первых в мире грузовиков с ДВС Daimler-Lastwagen, 1896 Первый в мире малотоннажный дизельный грузовик Mercedes-Benz LO2000 Lastwagen 1932 г.

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики), предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке), могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более), коробкой передач (механической или автоматической), типом двигателя (бензиновым, дизельным, газовым, многотопливным, гибридным), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа, предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д., либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

Строительный самосвал Карьерный самосвал Liebherr Четырёхосный военный грузовик ЗИЛ-135

К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные — часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5—12 тонн, а многоосных — достигает 40—45 тонн.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 503,5 т, а мощность двигателя — 4660 л. с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Тягачи

Тягач с полуприцепом Автопоезд, Австралия

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и (или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 тоннами, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 тонн. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 тонн, так называемые Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 1950-60-х годах проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют так называемые балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л. с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза — превышать 2000 тонн.

Марки грузовых автомобилей

Производимые за пределами России и СНГ

Производимые в России и СНГ

По фактическому положению на начало 2018 года в России и странах СНГ производились следующие марки грузовых автомобилей:

  • Автотор (Калининград) — SKD-сборка грузовиков марок Kia (прекращена), SKD (с 2011 года) и CKD (с ноября 2017 года) сборка марки Hyundai, TATA-Daewoo (SKD-сборка в 2015 году ограничилась единичными экземплярами), совместное с Ford Otosan производство Ford Trucks.
  • БАЗ (Брянский автомобильный завод)/ другое название БЗКТ (Брянский завод колёсных тягачей) — с 1966 года (в 1993—1996 гг. ограниченный выпуск 1,5-тонного LCV модели БАЗ-3778)
  • БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) — с 1958 г.
  • ВИС (ВазИнтерСервис, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1994 г. (с 2014 г. в составе АВТОВАЗ)
  • Вольво (Вольво Восток) (Зеленоград) — с 2003 г., (Калуга) — с 2010 г.
  • ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Группа ГАЗ) — с 1932 г.
  • Мицубиси Фусо (ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее Мицубиси Фусо РУС — с 2011 г. (CKD-сборка Mitsubishi Fuso Canter)
  • ИВЕКО-УралАЗ (совместно с Iveco) — с 1992 г.
  • ИСУЗУ ИСУЗУ РУС, ранее «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» — с 2006 г.
  • КАМАЗ (Камский автомобильный завод) (Набережные Челны) — с 1976 г.
  • КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) — с 1959 г.
  • МАЗ (Минский автомобильный завод) — с 1947 г.
  • МАЗ-МАН (совместно с MAN AG) — с 1998 г.
  • MAH (МАН РУС) — с 2014 г.
  • Мерседес-Бенц ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее МБТВ (совместно с Daimler AG) (Набережные Челны) — с 2010 г.
  • МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей) — с 1991 г. (в 1954—1991 гг. — подразделение МАЗа)
  • НефАЗ (Нефтекамский автомобильный завод) (Группа «КАМАЗ») — с 1977 г.
  • Рено (Renault Trucks) (Калуга) — с 2009 г.
  • САЗ (Саранский завод автосамосвалов) (Группа ГАЗ) — с 1960 г.
  • Скания (Скания РУС), ранее Скания-Питер (Шушары) — с 2010 г.
  • Тонар (Машиностроительный завод «Тонар») (Ликино-Дулёво) — с 2011 г. (как производитель автоприцепов — с 1990 г.)
  • УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, принадлежит ОАО «Северсталь-авто») — с 1942 г.
  • Урал (АЗ «Урал» (Миасс), (Группа ГАЗ) — с 1944 г.
Производимые ранее

Следующие марки грузовых автомобилей производились ранее в России и странах СНГ, но их выпуск был прекращен:

См. также

выставки

Ссылки

wikipedia.green

Обзор марок машин, которые используются для перевозки грузов

Грузовые машины давно стали для человека необходимым атрибутом в любой отрасли и жизнедеятельности. Они присутствуют в быту, они необходимы на предприятиях, в сельском хозяйстве, в строительной отрасли, при перевозке грузов внутри страны и за границу. Практически любой груз можно перевезти с помощью грузовых машин, а незаменимым их качеством является то, что товар можно довезти «от двери к двери» при относительно небольшой стоимости самой перевозки, чего не скажешь о железнодорожном, авиационном и морском транспорте. Рассмотрим необходимые качества грузовиков и какие марки пользуются популярностью на отечественном рынке.Многие российские и заграничные производственные концерны наравне с легковыми машинами выпускают грузовые. У каждой компании существует свой рейтинг надежности и популярности грузовых автомобилей, но как можно определить необходимые качества машины беспристрастно?

Поскольку единой классификации грузовых машин не существует, составить какой-либо рейтинг грузовых машин становится довольно трудной задачей. Модель, которая подойдет для, скажем, личного пользования или доставки продуктов в небольшой магазин, будет хороша для малого бизнеса, но обузой для крупных предприятий. Или же мощная модель, созданная для перевозок на большие расстояния, может быть необходимой для крупного производственного концерна и обузой для небольших предприятий оптовой торговли в границах своего региона.

Однако любой грузовик должен соответствовать следующим требованиям: безопасность, управляемость, экономичность, комфортность, экологичность.

Все грузовики можно поделить на два вида: по типу кузова и по предназнaчению.

• Кузов грузовика может быть открытого и закрытого типа. Открытый тип кузова имеют самосвалы, бортовики, грузовики-шаccи, контейнеровозы. Закрытый тип кузова – у рефрижераторов, промтоварных машин, шторных, изотермических фур.

• Предназначение грузовиков может быть следующим: развозные фуры, общего назначения, специального назначения, тягачи.

Многие технические параметры грузовых автомашин определяют тип груза, который они способны перевезти. Для строительных работ подходит самосвал, для поставки товаров – стандартный тент.

У россиян лидером надежности среди грузовиков является КАМАЗ. Каждый третий грузовой автомобиль в стране приходится именно на эту марку. Самые популярные модели КАМАЗа – 65115, 6520, 43118.

Затем идут белорусский МАЗ и Горьковский Автомобильный завод. Самые популярные модели – ГАЗ Садко, ГАЗ Валдай, МАЗ 3309, 5440 и 5516.

В рейтинге популярных грузовых машин на отечественном рынке нашли свое место также ЗиЛ, НЕФАЗ и УРАЛ.

Если брать зарубежные марки грузовиков в России, то традиционно популярные марки – это Мерседес, Вольво, Рено, Скания и Ивеко. По надежности, они, в принципе, одинаковы. Одинаково хороши. Другой важный фактор – цена и запчасти.

• Мерседес. Производитель имеет три линейки грузовиков – Актрос, Атего и Аксор. Автомобили серии Актрос оснащены погодными датчиками, оптимизированной сиcтемой рулевогo управления, что позволяет водителю контролировать автомобиль при любых погодных услових. Актрос – для длительных поездок и для работы на строительных площадках. Атего – характеризуется небольшим весом и хорошей маневренностью. Их применяют при перевозке сыпучих грузов и как платформу для бетономешалок. А вот серия Аксор – незаменима при выполнении серьезных перевозок тяжелых грузов. Грузовики этой серии применяются на производстве, в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных объектов.

• Вольво. Традиционно одни из самых надежных грузовиков. В России популярны две модели – Вольво FH и Вольво FM. Также для строительной отрасли довольно популярна модель FMX с мотором на 13 литров и мощностью 460 лошадиных сил.

• Рено. Самые популярные модели – Kerax с большой грузоподъемностью, серия Trucks и Premium Optifuel. В строительной отрасли очень популярна в России модель с гидравлической полноприводной системой OptiTrack – Premium Lander.

• Скания. Еще в 2010 году Скания R получила титул лучшего грузовика года по надежности, а также благодаря экономичности и высокого технологического выполнения всех деталей. Ее скорость контролируется автоматически при спуске и подъеме, а сам кузов разработан с учетом защиты наибoлее уязвимыx углов.

• Ивеко. Очень популярна модель Trakker. Это – тяжелая грузовая машина, способная выдержать постоянную эксплуатацию в течение всего года и при любых погодных условиях. Также довольно известна в России модель Astra HD9, которая считается просто надежным и грузоподъемным грузовиком.

Выбор грузовых автомобилей огромен, и каждый потенциальный покупатель прежде всего должен определиться, для каких нужд он его приобретает. Подробнее с каждой моделью всегда можно ознакомиться на сайтах производителей, а испытать интересующую модель можно в любом фирменном автосалоне по всей России.

Автор: Станислав С

cargolink.ru

Марки грузовиков | SellTruck.ru — новости из мира грузовых автомобилей

Камаз

Российская автомобилестроительная компания КАМАЗ является крупнейшим в России и странах СНГ производителем грузовой автомобильной техники, тракторов, дизельных двигателей, комплектующих. Завод расположен на территории Татарстана в городе Набережные Челны.

МАЗ

“МАЗ” – белорусский производитель большегрузных автомобилей, прицепов, а также троллейбусной и автобусной техники. Компания выпускает такую продукцию, как седельные тягачи, самосвалы, низкорамные автомобили средней грузоподъемности, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, сортиментовозы, универсальные автомобили-шасси, предполагающие установку всевозможного оборудования.

БелАЗ

БелАЗ – единственный на территории СНГ и один из крупнейших в мире производителей карьерной автомобильной техники. В мире насчитывается всего около десяти производителей подобного уровня. Предприятие ведет производство карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 – 360 тонн, техники для подземных работ, машин для обеспечения производственного цикла в карьерах, погрузчиков, бульдозеров и аэродромных тягачей.

ГАЗ

“ГАЗ” – российский автомобилестроительный завод, выпускающий легковые, легкие грузовые автомобили и микроавтобусы. Завод был основан в 1932 году. Его первоначально название – “Нижегородский автомобильный завод имени В.М. Молотова”. Предприятие расположено в Нижнем Новгороде.

ЗИЛ

Полное название российской автомобилестроительной компании ЗиЛ (Завод имени Лихачева) – ОАМО “Завод имени И.А. Лихачева”.
Основное направление деятельности компании “ЗИЛ” состоит в выпуске грузового автомобильного транспорта массой 6.95 – 14.5 тонн, микроавтобусов длиной 6.6 – 7.9 метров , а также легковых автомобилей представительского класса.

УралАЗ

УралАЗ – это один из крупнейших производителей грузовых автомобилей на территории России. Полное название предприятия – ОАО “Автомобильный завод Урал”. Расположен в городе Миасс.

Краз

Компания КрАЗ – это украинский производитель грузовой автомобильной техники и автомобилей специального назначения. Компания основана на производственной базе Кременчугского автомобильного завода. На данный момент КрАЗ представляет собой промышленное крыло финансово-производственного холдинга “Финансы и Кредит”.

УАЗ

Ульяновский автомобильный завод располагается в Ульяновске. Завод основан в июле 1941 года. На данный момент предприятие входит в состав автомобильного холдинга Sollers. Завод специализируется на выпуске внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков, также осуществляется мелкосерийная сборка пикапов.

DAF

Компания «Даф» (DAF Trucks) (Нидерланды) со штаб-квартирой в Эйндховене, специализируется на производстве тяжёлых грузовиков. С 1996 года она является частью корпорации Paccar (США), которая оказывает ей сильную финансовую поддержку.

Dongfeng

Один из лидеров китайского автопрома – фирма по производству автомобилей Dongfeng Motor Corporation, была образована в 1969 году. Компания специализируется, главным образом, на выпуске коммерческого транспорта, легковых машин, запчастей и оборудования для автомобилей.

ERF

До сих пор автомобили марки ERF не были хорошо известны в нашей стране, поскольку выпускались и использовались только в Великобритании. В 2000 году завод ERF вошёл в состав корпорации MAN, автомобили которой под брендом ERF стали наполнять английский рынок. С этого момента известность марки ERF вышла за пределы Великобритании.

FAW

Самая старая китайская фирма производящая автомобили – FAW. Это государственная компания, первый завод которой был построен при участии СССР в г. Чачунь в 1953 году.
На сегодняшний день у FAW есть двадцать семь дочерних компаний, а в двадцати компаниях фирме принадлежат контрольные пакеты акций.

Ford

Самый известный и крупный американский концерн, выпускающий автомобили – «Форд» (Ford Motor Co., Truck Operations) на одном из своих подразделений производит грузовые автомобили.
Компания занимает первое место в мире по выпуску грузовиков и автобусов любых типов и классов.
Несмотря на то, что грузовые автомобили собираются в филиалах восемнадцати стран мира, наибольшее количество машин производится на американских предприятиях и поступает, в основном, на внутренний рынок.

FOTON

Компания Foton Motors, которая находится в районе Чайнгпинг в Пекине была образована 28 августа 1996 года. В настоящее время в фирме трудятся двадцать восемь тысяч сотрудников, в том числе 2582 сотрудников персонала.Foton Motors располагает техническим центром научных исследований в Пекине и рядом учреждений в Японии, Германии и Тайване.

Freightliner

Американская компания Freightliner Trucks, занимающаяся производством тягачей и грузовиков была образована в 1942 году. Freightliner Trucks входит в состав корпорации Daimler AG. Девизом этой торговой марки являются слова «Run smart!».

Howo

Sinotruk Howo специализируется на производстве тяжёлых автомобилей, таких, как седельные тягачи Howo, грузовики, спецтехника. На заводах корпорации делают автомобильные двигатели, мосты, коробки передач, стальные кольца, трансмиссии, автозапчасти, элементы внутренней отделки.

Hyundai

Правительство Южной Кореи в 1972 году дало четырем компаниям право заниматься производством автомобилей. Компания Hyundai стала одной из них. Компания владеет рядом автозаводов в Индии, Китае, Северной Америке, Турции, Южной Корее (крупнейший автосборочный завод в мире, расположенный в Ульсане, в том числе).
Более 5000 автосалонов во всем мире продают автомобили Hyundai.

International

Navistar International (Навистар Интернэшнл) — американская компания, занимающаяся производством грузовиков. В Чикаго расположена штаб-квартира компании, а в Брюсселе – европейского отделения. Компания выпускает грузовики семи серий и многочисленные их модификации.

Isuzu

Японская компания «Исудзу» (Isuzu Motors Ltd.) занимается производством по изготовлению тяжелых и средних грузовиков. В Токио находится её штаб-квартира. Марка Isuzu впервые появилась в 1934 году, выпуская технику на основе грузовиков, выпущенных компанией Kyodo Kokusan, а спустя пятнадцать лет Isuzu уже стала самостоятельной компанией и больше половины всех грузовиков, сделанных в Японии, произведено ею.

Iveco

Итальянская компания «Ивеко» (IVECO S.p.A.), производит автобусы и грузовики всех типов и классов, и является в Европе одной из крупнейших компаний. Штаб-квартира располагается Турине.

Kenworth

Американская компания «Кенворт» (Kenworth Truck Company) занимается производством грузовиков. В Керкленде (штат Вашингтон) находится штаб-квартира.
Kenworth в 1944 году влилась в Paccar, промышленно-финансовую корпорацию. В настоящее время компания выпускает в год более 25 тысяч машин и по объему продаж опережает своих очень ближайших конкурентов.

LDV

Британская компания LDV Group, приизводит коммерческие легкие развозные автомобили принадлежащие семейству Maxus. Владеет фирмой Eco Concept, китайская компания (ранее была собственностью Групы ГАЗ). Располагается штаб-квартира в Бирмингеме. В названии компании аббревиатура расшифровывается следующим образом — Leyland-DAF Vans.

MAN

Немецкая компания «Ман» (MAN) занимается выпуском грузовых автомобилей. В Мюнхине находится штаб-квартира компании.
Началась история компании в середине двадцатого века. Объединившись, две машиностроительные небольшие компании создали единую компанию МАН («Машиностроительные заводы Аугсбурга и Нюрнберга»).

Mercedes-Benz

Cтруктурное подразделение «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz AG) по выпуску грузовиков немецкого одноименного концерна, который специализируется на выпуске легковых высококлассных автомобилей.

Multicar

Multicar занимается выпуском многоцелевых легких грузовичков высокого качества, которые удовлетворяют строгим требованиям клиентов . В Советском Союзе модели Multicar были когда-то хорошо известны. Несколько тысяч универсальных юрких машин Multicar-25 и Multicar-20, обладающих различными надстройками, работало в стране.

Peterbilt

Американская компания «Петербилт» (Peterbilt) занимается выпуском грузовых автомобилей. В штате Калифорния в Ньюарке находится штаб-квартира компании.
Производит фирма преимущественно большегрузные и среднетоннажные автомобили.

Renault Trucks

Французская компания Renault Trucks производит тяжелый класс грузовиков.
На 5 континентах более чем в сотне разных странах присутствует Renault Trucks. Производство компонентов, а также разработка и сборка машин, осуществляются в Испании и Франции.

Scania

Шведская компания «Скания» (Scania), занимается производством тяжелых грузовиков. Является частью компании «Сааб». Недалеко от Стокгольма в небольшом городке Седертелье расположена её штаб-квартира.
Scania сумела опередить по производству грузовиков компанию Volvo.

SISU

Финская компания Sisu Auto занимается выпуском грузовых автомобилей. В переводе с финского Sisu означает несгибаемость, выносливость, упорство.

Tata

Tata Motors является подразделением Tata Group, основанной Д. Бейкером и Джамшети Тата. В 1945 году компания была основана как производитель локомотивов, о позже, после того как с Daimler-Benz AG объединила усилия в 1954, свою деятельность расширила в направлении сектора коммерческого транспорта.

Tatra

Структурное подразделение Татра (Tatra) занимается производством грузовых автомобилей чешской одноименной компании. В городе Копршивнице находится штаб-квартира.

Toyota

Крупнейшая автомобилестроительная японская корпорация Toyota имеет в бизнесе ряд дополнительных направлений . В городе Тоета, что находится в японской префектуре Айти, расположена штаб-квартира компании. В Fortune Global 500 компания занимает 10 место.

Volkswagen

Структурное подразделение «Фольксваген» (Volkswagen AG) занимается производством грузовых автомобилей немецкого одноименного концерна, самого крупного поставщика легковых автомобилей. Штаб-квартира компании расположена в Вольфсбурге, а в Ганновере находится непосредственно сам завод грузовиков.
Весьма широк «ассортимент» производства грузовиков – начиная с суперлегких моделей и вплоть до тяжелых грузовиков.

Volvo

Автомобилестроительная шведская компания Волво Трэкс Корпорэйшн (Volvo Trucks Corporation) является в сфере производства тяжелых грузовиков одним из мировых лидеров. «Volvo» в переводе с латыни означает «я качусь» или « я кручусь». Компанией владеет «Volvo Group» — второй по величине в мире производитель грузовых автомобилей.

Mack

Американская компания «Мак» (Mack Trucks Inc) занимается выпуском грузовых автомобилей. Находится штаб-квартира в штате Пенсильвания в Аллентауне. Фирмой владеет «Рено».
Свой первый грузовик эта старейшая компания выпустила в начале XX века. Отличается фирма тем, что кроме сборки, занимается производством всех комплектующих агрегатов и узлов.

Nissan

Структурное подразделение Нисcан по производству грузовиков японской одноименной автомобильной компании. Находится штаб-квартира в Токио.
Располагает Nissan широким спектром грузовиков – от пикапов и легких грузовиков до тягачей и тяжелых грузовиков. В Северной Америке и Западной Европе у компании есть дочерние предприятия.

КамАЗ-4308
КамАЗ-43114
КамАЗ-43118
КамАЗ-4326

selltruck.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *