Предложения со словосочетанием ЛЕТНЯЯ ФОРМА

Хотя погода была прохладная, оба полка маршировали уже в летней форме: в красных камзолах, белых полотняных штанах и чёрных штиблетах, застёгивающихся на 12 пуговиц сбоку. Здесь время года сменялось только по приказу министра обороны, когда переходили на зимнюю или летнюю форму одежды и нормы расхода горюче-смазочных материалов. Легионеры переоделись в летнюю форму, куда более подходящую для войны. Навстречу им из здания вышел человек в летней форме песочного цвета с погонами полковника. Вновь под отрядной эмблемой стоял вахтенный с рапирой, отбивались склянки и никто уже не появлялся в штабе и на берегу без оранжевой
летней формы

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обольстительность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

— Похожи на венгерских гусар… Чёрт их разберёт в летней форме с нашивками и галунами. Нельзя было носить косоворотку, ходить по улицам без шпаги, появляться на улице в летней форме в начале сентября — после ушедшего лета. Так и получилось, что они вдвоём из всей школы приходили на уроки в летней форме. Охранник на проходной хотя и был одет в
летнюю форму
, вышел из-под навеса и вдыхал свежий сочный воздух полной грудью. Летняя форма изготавливалась в трёх вариантах. Положено было уже полностью перейти на летнюю форму одежды, но многие в штабе по-прежнему носят зимнюю. На календаре была только середина мая, а люди уже перешли на летнюю форму одежды. Военная летняя форма второгодников. И только эхо лесов и полей вторило ему)) Кстати, переоделся в летнюю форму — кроссовки, майка с длинным рукавом и трико. Предусматривались парадная, праздничная, обыкновенная, будничная, особая, дорожная и
летняя форма
одежды. На ней тоже была летняя форма, но она выглядела менее жёсткой, чем моя, будто она носила её дольше. Поэтому у дверей обычного дома средней руки, похожего на сотни других поблизости, среди поджидавших нас троих законников я быстро определила себе подобного: невысокого, выглядевшего утомлённым мужчину лет сорока в белой, слегка мятой рубашке и тёмных брюках — летней форме одежды законников. Только ему могла идти его «летняя форма одежды»: выглядывавшая из-под пиджака, обычно синяя косоворотка и шляпа, из-под которой выбивались чёрные вьющиеся волосы. Хотя погода была прохладная, оба полка маршировали уже в
летней форме
: в красных камзолах, белых полотняных штанах и чёрных штиблетах, застёгивающихся на 12 пуговиц сбоку. Меня поразила их униформа — копия летней формы нью-йоркского полицейского. Наши ходят в летней форме и автоматами под нос не тычут. И тут я узнал плащ — знакомый полицейский дождевик, накинутый поверх светлой летней формы. Она носила летнюю форму вермахта, без нашивок. Средина мая, перешли на летнюю форму одежды, но мы шинели и не получали ещё. Двери одной из них были нараспашку, группа полицейских в чёрной
летней форме
что-то там высматривала. Предлагаю вам летнюю форму надежды. На лестнице показались спешащие полицейские в белой летней форме. Очевидно, это был вызванный работниками кафе наряд. Худые руки торчат из коротких рукавов летней формы… А между ними шныряли люди в обычных семейных майках, неприлично растянутых и провисших подмышками. Летняя форма одежды уже не согревала, и деды начали собирать по молодым солдатам гражданку. Мол, переход на летнюю форму одежды. И выдали по хлопчатобумажному костюмчику, поскольку переход на
летнюю форму
одежды уже состоялся и фуфайки были им не положены, несмотря на капризы природы… Возле кафе припарковалась полицейская «Нива», из неё вышел коренастый мужчина в летней форме. На первом возле опущенного за борт металлического трапа стоял офицер в светло-голубой летней форме. Из кабины «ЗИЛа» — в кузове могло быть несколько стрелков — выбрался человек, одетый для промозглой погоды довольно легко — в летнюю форму. Объявлять переход на летнюю форму одежды являлось насущнейшей необходимостью государства. Летняя форма, кителя с расстёгнутыми пуговицами у горла, пилотки. Злой степной ветер морозил до костей —
летняя форма
не защищала от холода. Конвоир в светлой летней форме, которому ещё предстояло вести её к наружным воротам, томился рядом. Именно летнюю форму, придя со школы, она не успела переодеть, когда однажды во дворе раздались громкие голоса и крики. Электричка шла за город и была пуста, а напротив на платформах толпились школьники в летней форме с ранцами за плечами. Особенно много было фуражек — полицейские ещё не перешли на летнюю форму одежды и ходили в шапках-ушанках. Не сговариваясь, оба они покосились на дежурившего по станции милиционера в светлой
летней форме
. Через минуту из-за неё показался и быстрым шагом направился в сторону линии раздела самый обычный российский милиционер лет тридцати в летней форме одежды, правда с накинутым на плечо ремнём автомата. Учебный год только начался, осень стояла изумительно тёплая и у большинства ещё осталась летняя форма одежды, что было для меня важным, так как другой у меня просто не было. Только ему могла идти его «летняя форма одежды»: выглядывавшая из-под пиджака, обычно синяя косоворотка и шляпа, из-под которой выбивались чёрные вьющиеся волосы. Конечно, в шортах он в главке не появлялся, но пёстрая рубашка с короткими рукавами, джинсы и сандалии на босу ногу были для него чем-то вроде
летней формы
одежды. Шуменцы, не дождавшись вскрывшихся на деревьях почек и перехода на летнюю форму одежды, безрадостные сновали по городу в куртках, плащах и шапках всевозможной масти. К обычной светло-оливковой летней форме, тактическим брюкам, рубашке поло и кепи добавился ещё бронежилет, да и вооружён наш «вохровец» теперь не только «макаровым» в оперативной кобуре, но и «Кедром», висящим у него на груди стволом вниз.

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Новая ЛЕТНЯЯ форма РФ 🙂

Incas 18-07-2011 20:55

Мою темку засрали капитально.Прибежало очень много альтернативно одаренных, пришлось затереть.А форма полное г.конечно.Надеюсь не «униформ-н» до этого додумался.

PMart 18-07-2011 21:46

Товарищи, граждане, господа! Скажите мне пожалуйста, что на фото по ссылке (на плацу) — это журналисты или подобные клоуны. Ну пожалуйста! Ну не может русский солдат быть таким унылым чмо …
А форма — не просто дрянь, а вызывающе смешная дрянь. Цирк на конной тяге, Джуманджи и немцы из Индианы Джонса. Нет а правда, прыжковый костюм обр. 80-х (мабута) + панама — это совсем забыто, да? Мы их по горам (Узбекистан) таскали неделями, воспоминания близки к восторгу.

Neforo 18-07-2011 21:48
quote:
Originally posted by PMart:

Ну пожалуйста!



это новая повседневка для южных районов, полевая для них со штанами.
Со штанами прикупил бы, для лета действительно толквая вещь, а шорты… Бррр, паноптикумIncas 18-07-2011 21:56

штаны.

PMart 18-07-2011 22:04

Я бы пожалуй не взял: панама не ахти — поля узковаты, ткань на затылке — нафига с панамой? Это для кепи. Куртка — на молнии — не рекомендую, не чинится в поле. Рукава не закатываются выше локтя — мне было бы неудобно, ну это на вкус и цвет… Покрой куртки с большими карманами ниже ремня — тоже не по мне — иногда нужно заправить в брюки, так что для меня тоже минус. Ну, это личное — моя любовь — мабута. До сих пор имею 2 комплекта, таскаю в полях от Владика до Бермуд и от Огненной Земли до Гренландии.

Neforo 18-07-2011 22:05
quote:
Originally posted by Incas:

штаны.



карманы сзади что ли или чего эта такое? Ежели карман то как в него чего класть? Непонятно, как то. А вида сзади на эти штаны нету?PMart 18-07-2011 23:34

На последнем фото — что-то более-менее вненяемое. В основе — похоже тот же костюм прыжковый. И морды лица — того, нашенские, военнослужащие 😉

Роман АрхАнгел 19-07-2011 12:04

Славный воен на фото N 3 первого поста ещё и в портянках. Что же это творится!? Новое лицо Россейской армии, а носков под эти чудодивные берцы не придумали!

Kazbich 19-07-2011 01:51
quote:
Originally posted by PMart:

На последнем фото — что-то более-менее вненяемое.



Вполне вменяемое. Зря на брюках нижние боковые карманы «полунакладными» сделали. Лучше бы уж с бундесверовских содрали, более «прилегающими». А эти — задней «оттопыреной» частью точно за всё цепляться будут.

Ну и кепка вместо нормальной панамы — ИМХО, тоже похуже будет. Под хорошим солнцем — уши припекать будет весьма конкретно.

PMart 19-07-2011 02:31
quote:
Ну и кепка вместо нормальной панамы — ИМХО, тоже похуже будет.

Это точно. Тропическая форма без панамы — гарантировано жареные уши и печеная шея. Часа через 2. Ну и пуговицы желательно впотай — меньше цепляются, защищены от солнца — пластмасса бывает разная, которая и трескается через месяц. И все же, хто енти клованы с заглавного сообщения?

USMARINS 19-07-2011 06:31

Как говорится будем дальше посмотреть, что из этого скперимента получится. Мож все таки выйдут на прямую линию. А то все зигзагами да зигзагами.

Neforo 19-07-2011 07:28
quote:
Originally posted by Kazbich:

кепка вместо нормальной панамы



на фото видны сразу и кепки и панамы. Офицерам похоже выдали кепки.STEPAN1983 19-07-2011 08:59
quote:
Originally posted by PMart:
На последнем фото — что-то более-менее вненяемое. В основе — похоже тот же костюм прыжковый. И морды лица — того, нашенские, военнослужащие 😉

На последнем фото — экспериментльный старый вариант. Там пуговиц много, на брюках есть грузовые карманы. Потом все упростили ради удешевления. форма которая идет в войска — та что в начале темы, и на фото с парада с флагами.

STEPAN1983 19-07-2011 08:59

Карман сзади на фото брюк — это карман для ножа, как на «Мабуте»

RONIN 218 airborne 19-07-2011 12:18
quote:
прыжковый костюм обр. 80-х (мабута) + панама — это совсем забыто, да? Мы их по горам (Узбекистан) таскали неделями, воспоминания близки к восторгу.

Вы про это:

PMart 19-07-2011 20:32
quote:
Вы про это:

Да, она родимая — пыле-влаго непроницаемая, клопо-таракано непроползаемая. Во время работы на Алтае — ни один клещ не смог преодолеть манжеты на щиколотках. А по удобству в горах — хоть на скалы, хоть в лес, движения не стесняет, порвать невозможно. Интересная ткань, кстати, типа очень тонкого брезента — новые Тропик-М и сплавовские костюмы не такие. Больше нигде такой не видел.

Kazbich 19-07-2011 20:48
quote:
Originally posted by PMart:

Интересная ткань, кстати, типа очень тонкого брезента



Случаем не что-то вроде «молескина», как у тех же германских Leo Kohler?Incas 19-07-2011 21:54

А вот эти сеточки на карне и подмышках.
Там точно никакие насекомые не пролезут?

Azamator of F***ed 20-07-2011 12:45

Ну и опять эти черные кожаные(или «кожаные»?) ремни… Странно, что тельняшек не видно.

Neforo 20-07-2011 07:06

А как называется то эта форма и расцветка?

PMart 20-07-2011 21:38
quote:
А вот эти сеточки на карне и подмышках.
Там точно никакие насекомые не пролезут?

Комары не проходят. Мошки в Узбекских горах и на горном Алтае (там, где работал) — нет. А клещ — он ведь обычо ползет снизу по ногам, до того места, где кожа потоньше, под коленом, в паху, подмышками, под ключицами. Тут манжеты на тесьме — самое то.

quote:
А как называется то эта форма и расцветка?

Вы про мабуту или про новое позорище? Если про мабуту — костюм прыжковый, он же «песочка», появился (в Узбекистане, во всяком случае) раньше афганки. Цвет песочный (в Узбекистане), или хаки. В комплекте шло кепи, похожее на кепи афганки, отличалось козырьком, но я ее носил с панамой, бо не военный.

Neforo 20-07-2011 21:53
quote:
Originally posted by PMart:

Вы про мабуту или про новое позорище?



про новое конечно, расцветка понравилась не ассоциируется у народа с военными+ со штанами вполне удобоваримая вещь, имхо.MNK 22-07-2011 11:58

Не знаю, как кому.. Я ТАКОЕ не надену, лучше застрелюсь.. Какая-то ерунда, а не форма. Вообще, пока служил таскал «афганку самопошитую» и ничё, начальство спокойно относилось, наверное ценило Щас смотрю на произведения Иудушкина, и таки радуюсь что мне не грозит таскать берет непонятной конструкции с ПАРАДНОЙ формой. Таким образом воплащается старая хохма, типа «народ дал, вот пусть и смеётся».

Конрад Т 30-07-2011 13:22
quote:
Originally posted by PMart:

Да, она родимая — пыле-влаго непроницаемая, клопо-таракано непроползаемая. Во время работы на Алтае — ни один клещ не смог преодолеть манжеты на щиколотках. А по удобству в горах — хоть на скалы, хоть в лес, движения не стесняет, порвать невозможно. Интересная ткань, кстати, типа очень тонкого брезента — новые Тропик-М и сплавовские костюмы не такие. Больше нигде такой не видел.


Так это вся фишка в ткани кошерной получается а не в костюме.
Сейчас ССО делает аналог-летний прыжковый костюм—очень приличная вещь. Удобно …хотя конечно ткань-не молескин…

плохой лисенок 31-07-2011 09:56
quote:
?

А зачем люди на фотках штаны в боты заправляют? По уставу?LRRP 31-07-2011 11:36

по правилам ношения формы одежды

MNK 31-07-2011 11:50
quote:
Originally posted by LRRP:
по правилам ношения формы одежды

Во-во.. Таки заставят бруки в сандали заправить, и хрен возразишь

LRRP 31-07-2011 11:57

Что Родина прикажет то и сделаем

skazo4nik30 31-07-2011 13:03

Портянки в Боты круто смотрятся да и еще когда берц ботинка на щиколотке болтается как сапог а не обтягивает как следует носки то что не судьба пацанам выдать

плохой лисенок 31-07-2011 13:49
quote:
Originally posted by LRRP:

по правилам ношения формы одежды



По логике вещей тогда и бушлаты надо в штаны заправлять, а поля панамы- за воротник! Ну, что б уж совсем всё у всех однообразно было…LRRP 31-07-2011 16:41

А вот и нет, именно логикой руководствоваться здесь не получается.

Ношение определяется «Правилами ношения военной формы одежды» которые утверждаются Министром обороны.
Также существуют приложения с картинками как должен выглядеть военнослужащий определенного рода войск.

Носить конечно можно по-всякому, иногда некоторые варианты более оправданы чем другие, но тут особо не попрёшь)

LRRP 31-07-2011 16:54

Народ в массе заправляет штаны в ботинки потому что такие вещи как boot bands для него неведомы. И то так делают не все, можно просто низ штанины затянуть шнурком поверх ботинка обреза гоенища и всё.
Я лично перешел на аптечные резинки, очень удобно, не так жарко и при длительной ходьбе голень не потеет и штанины не трут соостветственно.

STEPAN1983 01-08-2011 09:21

Вы будете смеяться, но на новом летнем комплекте в расцветке «Цифра» тесьма для затягивания по нижнему краю штанин отсутствует, отчасти из-за экономии, отчасти как я догадываюсь из соображений единообразности, чтобы солдаты заправляли брюки в ботинки.

Мараунен 01-08-2011 09:38
quote:
Вы будете смеяться

Да уже никто в этой стране над армией не смеется…ЯНУС 01-08-2011 15:17

Ой, бля….

cpt.Smollett 15-08-2011 22:26
quote:
Originally posted by STEPAN1983:
Вы будете смеяться, но на новом летнем комплекте в расцветке «Цифра» тесьма для затягивания по нижнему краю штанин отсутствует, отчасти из-за экономии, отчасти как я догадываюсь из соображений единообразности, чтобы солдаты заправляли брюки в ботинки.


а цифра в других расцветках то будет?)

Chavalito 15-08-2011 22:49
quote:
Originally posted by STEPAN1983:

тесьма для затягивания по нижнему краю штанин отсутствует



Неужели и штрипки украли?Uzel 16-08-2011 02:04

последнее фото — кепки конкретно на зековские похожи, на вид по крайней мере

STEPAN1983 16-08-2011 08:26
quote:
Originally posted by Chavalito:

Неужели и штрипки украли?

штрипки как раз модернизировали. теперь они не из голимой х/б стропы, а из ленты-резинки со множеством пуговичных петель, поэтому ее длину можно регулировать с малым шагом. Правда в связи с переходом на ботинки это был пустая трата времени, штрипки на летних брюках нафиг не нужны

Neforo 19-08-2011 11:50

эмм, а подсказать где посмотреть/купить полный комплект сей одежы, кто0-нить может?

STEPAN1983 26-08-2011 18:19

Вы о форме в начале темы, или о летней общевойсковой? Последняя есь во всех военторгах, первую не видел

Neforo 26-08-2011 18:24

Вот-вот, вроде и жарко у нас, а все в цифре гоняют…
И кроме 2-3 заметок на тему этой формы ни гу-гу. Похоже вояки её на того послали сходу.

STEPAN1983 26-08-2011 18:36

Так она не «летняя», а для особо жаркиз регионов, и только начала использоваться, а летняя это массово выдаваемая в войсках стандартная форма

Neforo 26-08-2011 18:44
quote:
Originally posted by STEPAN1983:

Так она не «летняя», а для особо жаркиз регионов, и только начала использоваться



Личный состав 201-й военной базы, дислоцированной в Республике Таджикистан, полностью переоделся в облегченную полевую военную форму одежды, специально разработанную для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих службу в местностях с жарким климатом.
Ссылку я приводил в посте N8 на официальный сайт МО РФ, журналисты похоже выкатили жаренное и народ схавал.Neforo 06-09-2011 21:07

Читая темку про бронежилеты наткнулся на вот такой вот фотоотчет собственно по этой форме:
http://photo.qip.ru/users/wildtomcat/96318657/114726604/
P.S. шорт там не нашел… на фотках что выкладывало МО РФ тоже не нашел, КМК журналисты склепали развесистую клюкву…

STEPAN1983 06-09-2011 21:27

На мой взгляд, эта форма по покрою хуже, чем новый летний комплект (тот что в расцветке «Цифра»)

STEPAN1983 06-09-2011 21:29

Основная претензия — отвратные карманы и старая система погонов

ОМОН 20-10-2011 14:46

Министр обороны-Табуреткин,форму шьёт-Юдашкин,куда мы катимся… Ну если своей фантазии в голове нет,хотябы уж скопировали бы у кого-нубудь. Вот на Украине,как бы кто не ругал их,и милиция и армия выглядет нормально.У нас же ужас.Куда смотрят генералы принимающие это на вооружение непонятно… Наверное в стакан с водкой.

Susliks 20-10-2011 15:49

а что у них на ногах за боты?

MIRMUR 20-10-2011 17:00
quote:
Originally posted by ОМОН:

форму шьёт-Юдашкин,



Разработчиком полевой формы является 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д. М. Карбышева МО
Юдашкин разрабатывал парадную форму.
Шьют форму те, кто может предложить МО минимальную цену, со всеми вытекающими последствиям.
quote:
Originally posted by ОМОН:

Куда смотрят генералы принимающие это на вооружение непонятно…



Форма принимается на снабжение, на вооружение принимают технику.growantr 20-10-2011 19:01
quote:
Originally posted by MIRMUR:

Разработчиком полевой формы является 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д. М. Карбышева МО



Можно какое-либо подтверждение?MIRMUR 20-10-2011 20:37

Где-то на ВИФ2 было, в самом начале всей этой эпопеи с формой, да здесь в разделе тоже не раз вопрос подымали.
Да и потом, кто у нас занимается разработкой чего — то, что потом приниматься на снабжение или на вооружение кроме специализированных НИИ.

growantr 20-10-2011 21:07
quote:
Originally posted by MIRMUR:

Да и потом, кто у нас занимается разработкой чего — то, что потом приниматься на снабжение или на вооружение кроме специализированных НИИ.



НИИ ЦНИям — рознь.
Могу предположить, что рисунок (расцветку) «цифра»(цифрофлора,лего или как его там) разрабатывал 15 ЦНИИИ. А вот форму (силуэт, покрой, детали) — 276 Центр (опытно-конструкторский) МО РФ (опять же предположение см. http://guns.allzip.org/topic/92/880899.html ), т.к. разработка формы не специализация 15 института.
А раньше разработчиком ТУ на вещимущество числился ВНК (военно-научный комитет) ЦВУ МО РФ, но видать разогнали. Скорее всего и они приложились к разработке новой формы.
Страна должна знать своих героев.growantr 20-10-2011 21:29
quote:
Originally posted by STEPAN1983:

http://twower.livejournal.com/660453.html#cutid1



Чисто по военному:
quote:

Уход за изделием:
Очищайте обувь от грязи и пыли.
Чистите обувь.

MIRMUR 20-10-2011 21:39
quote:
Originally posted by STEPAN1983:

Могу предположить, что рисунок (расцветку) «цифра»(цифрофлора,лего или как его там) разрабатывал 15 ЦНИИИ. А вот форму (силуэт, покрой, детали) — 276 Центр (опытно-конструкторский) МО РФ (опять же предположение см. http://guns.allzip.org/topic/92/880899.html ), т.к. разработка формы не специализация 15 института.



Не буду спорить, так как абсолютно точной информацией не владею , но 15е НИИ всё же «ближе» к форме чем модельер.
quote:
Originally posted by growantr:

А раньше разработчиком ТУ на вещимущество числился ВНК (военно-научный комитет) ЦВУ МО РФ, но видать разогнали. Скорее всего и они приложились к разработке новой формы.



Похоже на то (9 пункт) http://structure.mil.ru/structure/ministry_of_defence/details.htm?id=9746@egOrganizationЛОСИЩЕ 20-10-2011 21:55

Как пример — «История одного «мероприятия»» — классический случай того, как заботиться государство о людях, которые его защищают!!!
Я бы задумался над тем, что это за люди, которые прилагают откровенное г…о, а когда нормальные, адекватные люди говорят что это плохо — начинают кричать — что из-за таких честь офицера и солдата потоптана!!

Да что «история», понятно что в командировку каждый сам себе подбирает шмотки и снаряжение — мы же не срочники!, можем позволить. Другое дело повседневка. Когда в середине 90-х менялась форма в МВД, фактически до конца 90-х сотрудникам продолжали выдавать кителя советского образца, пошитые в 1980-е — начале девяностых по советским ТУ или Гостам, (не знаю как правильно), и эти кителя нормально сидели даже на скрюченных форменных лохах. Я не говорю о материале, из которого шилась форма и шьется сейчас. Новая же форма (с карманами) на большинстве выглядела и выглядит мешковато по лоховски. Только получив возможность сшить китель и брюки в военном ателье , я убедился , что и новая (уже устаревшая форма) может быть нормальной. С афганкой то же самое — если форма 1980-х начала 90-х сразу видно , что качественная, то форма конца 1990-х — 2000-х очевидно гавно и по качеству пошива, упрощенчеству конструкции и материалу изготовления.

201msla 15-12-2011 01:38

Да нормальная форма, главное что бы по размеру была. А шорты ни разу так не носили, только в футболке и сланцах.

guns.allzip.org

Летняя форма одежды: germanych


На фото не я. Фото найдено вот здесь: http://foto.mail.ru/mail/viktor-inzheevsk/3/941.html

Решил сделать небольшую паузу в музыкальных воспоминаниях. 

В журнале z5 прочитал запись о том, как автор в молодости обрядился в форму старшего брата-дембеля и пошёл гулять по улицам своего города, где его и свинтил военный патруль. Он привлёк внимание патруля тем, что гулял в шинели, когда гарнизон уже больше недели перешёл на летнюю форму одежды (рекомендую кстати к прочтению как означенную запись, так и весь журнал). Мне это напомнило аналогичный случай, случившийся со мной в молодости.  

Было это ранней осенью 1986 года. То ли в конце сентября, то ли в начале октября, но ещё было тепло – мы ходили в летней форме одежды. Я, собственно, уже готовился к дембелю и в жизни родного подразделения принимал весьма условное участие. Большую часть времени я проводил в Букваре. Букварём у нас назывался снятый с машины кунг (кузов универсальный герметичный), в котором располагалась художественная мастерская по производству всякой всячины – от наглядной агитации для казармы, до художественных произведений народных промыслов в виде полированных камушков для офицерских семей.

В Букваре работали четыре штатные единицы: моего призыва Гриша, который мастачил светомузыку офицерам; лезгин Зорро (тоже моего призыва) – или Зорбали Оглы, который рисовал картины; прячущийся в армии от уголовного срока бывший второй тренер юношеской сборной Грузии по метанию молота («дух»), имени которого я уже не помню и, наконец, мой дружбан Витя, который был мастером на все руки – от писанины красивым шрифтом полезных плакатов с изложением обязанностей военнослужащего до вырезания из пенопласта букв для заголовков стендов (аппарат для вырезания, между прочим, изготовил я). Особо он прославился тем, что по заданию нашего особиста нарисовал маслом портрет Феликса Эдмундовича Дзержинского. Особист за работу поблагодарил, но вывесить его у себя в кабинете так и не решился. В общем, компания была высокодуховная, а посему в Букваре было интересно коротать время до грядущего дембеля.

И вот как-то сидим мы вечером после ужина, травим разные истории из гражданской жизни и жалуемся друг другу на беспредел офицеров. Зорро и Гриша отсутствовали в связи с убытием в командировку в одну из дальних рот. Вдруг возле Букваря раздаётся звук тормозов. Мы выглядываем и видим, как из припарковавшейся возле Букваря «пятёрки» вылезает ответственный за спортивную подготовку бригады капитан Папуша и на полных парах прорывается в распахнутые ворота. Войдя в Букварь, капитан Папуша с места в карьер излагает Витьке следующую диспозицию.

Оказывается, завтра рано утром в бригаду приезжает «комиссия из Москвы» (тм). Кто служил, тот знает, что в любую часть рано или поздно приезжает «комиссия из Москвы», в связи с чем в части происходит нечто среднее между цунами, извержением вулкана и землетрясением средней мощности. Наш учебный центр «Карповка», расположенный в лесу, по какой-то причине не оказался втянут в торнадо, которое в этот момент проносилось над бригадой, расположенной в Чите.

У капитана Папуши было горе. Во вверенных ему ротах отсутствовала наглядная спортивная агитация. В связи с чем он приехал в Букварь и Христа ради просил Витьку, чтобы тот немедленно выдвинулся вместе с ним в бригаду и там, работая всю ночь, изготовил бы к моменту приезда «комиссии из Москвы» некоторое количество славных стендов на спортивную тематику. Может показаться, что капитан Папуша предложил нечто неслыханно ужасное. В самом деле – какой человек в здравом уме по своей доброй воле поедет куда-то работать не разгибая спину всю ночь, да ещё бесплатно. На самом деле нам, дембелям, изнывающим от безделья в Карповке, поездка в Читу на всю ночь на машине капитана Папуши представлялась вполне так весёлым приключением.

Когда капитан Папуша покинул Букварь, направившись к машине, я стал энергично упрашивать Витьку уведомить Папушу, что для такого дела ему остро необходим помощник. Каковой в моём лице должен будет на хитроумном приборе вырезать из пенопласта изумительной красоты объёмные буквы. Конечно же Витька согласился сразу же – по любому вдвоём веселее. Капитан Папуша тоже был не против, он и одного Витьку-то не ожидал уговорить, а тут сразу два мужественных бойца вызвались сплотить вокруг него ряды в трудную минуту.

Сделаю маленькое разъяснение. Кому-то может показаться странным, как это так получается, что целый капитан Советской армии не приказывал, а уговаривал бойца выполнить некое ответственное задание, а боец мог кочевряжиться и рассуждать на тему того, мол кто его будет кормить завтраком и всё такое. На самом деле, капитан Папуша не был нашим непосредственным начальником. Кроме того, ночью после 22 часов боец должен согласно Устава спать, если он не в наряде или не выполняет боевой приказ. Поэтому ситуация эта была несколько двусмысленной и при энергичном нежелании Витьки, капитан Папуша никак не смог бы его заставить. Не говоря уже о том, что мы были дембелями, а с дембелями офицеры стараются не ругаться. Ну и для полноты картины скажу, что мы с Витькой были «книжниками», то есть знатоками Самой Главной Книги. Нет, не Торы, не пугайтесь. В армии самая главная книга – это Устав. И немало офицеров в былые времена рвали от злости волосы, когда мы предметно доказывали им, что согласно Устава они не имеет право отдавать тот или иной приказ, или назначать то или иное наказание. До сих пор, наверное, в тех местах ходят легенды о том, как мы перед строем убедили нового командира части капитана Лавринёнка, что четыре военнослужащих должны строиться в колонну по одному, а не по двое. И Лавринёнок был вынужден признать нашу правоту.

В общем, мы загрузились в «пятёрку» капитана Папуши и рванули из Карповки в сторону Читы. Папуша врубил магнитофон, и было этакое чувство лёгкой эйфории от того, что поздно вечером мы словно гражданские мчимся в «Жигулях» под звуки «Калимбды белуны» (или как оно там поётся?). Свои инструменты – кисти, фломастеры и прочий скарб, Витька засунул в сумку из под противогаза. А я держал на коленях свой хитроумный прибор.

Сделаю ещё одно пояснение. Согласно Устава, военнослужащий срочной службы может покидать территорию части только с каким-либо разрешительным документом – увольнительной, командировочным удостоверением или чем-нибудь в этом роде. У нас никаких таких документов на руках не было. Мы ехали с Папушой лишь на основании устной договорённости между ним и дежурным по части прапорщиком Масленниковым (кличка – Буксуй), то есть, строго говоря, контрабандно. Предполагалось, что обратно Папуша нас доставит точно также – на своей машине рано утром – и всё будет шито-крыто. Не скажу, что такого рода мероприятия были распространены. Но, как я уже сказал, в виду утреннего прибытия «комиссии из Москвы» всем офицерам было глубоко плевать на Устав и правила приличия.

В расположение читинской бригады мы ворвались довольно поздно, уже после отбоя и капитан Папуша сразу же подъехал к штабу бригады. В штабе у него был свой кабинет, где нам и предстояло славно потрудиться ночью на благо Нашей Советской Родины. Папуша сказал, чтобы когда мы закончим, отправлялись спать в расположение «управы» – роты управления, то есть роты, которая непосредственно обеспечивает несение боевого дежурства. Ну и мы засучили рукава.

Как только капитан Папуша ушёл, на меня сразу напал сон. Удивительное дело, буквально полчаса назад я был бодр и решительно готовился стойко преодолевать тяготы и лишения воинской службы, а вот чуть только офицер исчез из поля зрения, сразу захотелось в объятия к Морфею. Я внёс предложение: «Может ну его, эти стенды? Пошли в управу спать?». Витька сказал, что надо бы хоть чего-нибудь сделать, а то капитан Папуша обидится. Ну ладно, надо, так надо. Я вышел из кабинета и прошёлся по полутёмному коридору штаба туда-сюда, чтобы немного сбить сон. Мужественный часовой на посту номер один дремал на тумбочке возле знамени части, протянув ноги и положив на пол автомат. Мне пришло в голову, что смеха ради имеет смысл спрятать этот автомат куда-нибудь, но немного поразмыслив, решил оставить автомат там, где он лежит.

Когда я вернулся в кабинет, оказалось, что Витька уже написал кучу текста – всяких там инструкций по нормам ВСК и т.п. Почти засыпая я начал строгать из пенопласта буквы. Буквы получались на редкость кривыми и безобразными. Ну да это уже частности. Через какое-то время мы поняли, что уже засыпаем на ходу и дальнейшее сопротивление бессмысленно. Оставив всё, как есть, только захватив свои кисти и перья в противогазной сумке, мы убыли в район лежбища. За это время часового уже сменили и новый часовой возле знамени пока ещё бодрствовал.

Когда мы пришли в «управу», дежурный по роте указал нам на две пустые койки возле стены под самой лампой ночного света. Мы только улеглись и сразу отключились.

Пробуждение наше было ужасным. В Карповке утренняя побудка проходила, можно сказать, по домашнему: дежурный по роте кричал «Рота подъём», после чего духи начинали не очень спешно одеваться, а котлы и деды переворачивались на другой бок и продолжали спать. В управе бригады всё было иначе. Побудка началась с включения ревуна. Может видели в фильмах, когда боевая тревога, то ревёт такая мерзкая штука: «у-у-у-у-у». Громко. Когда она включилась над ухом, у меня чуть сердце не остановилось. Тут же включился весь свет и отовсюду посыпались бойцы с верхних ярусов. Суета была такой, словно началась война. Мы с Витькой тоже оделись, правда не так спешно, как остальные и самыми последними встали на левый фланг строя. Вошёл офицер и уставился на нас.

– А это ещё что такое? – задал он вопрос дежурному по роте, указывая на нас.

Мы испытали некоторое как бы недоумение, что такого в нашем виде вызвало нервный припадок неизвестного нам офицера. Я посмотрел на Витьку, Витька посмотрел на меня. Потом мы оба посмотрели на строй бойцов, которые тоже смотрели на нас. Тут и обнаружился дефект. Все бойцы управы были в шапках-ушанках и пэшухах, а мы в Витькой – в пилотах и хэбухах. Как выяснилось, в этот самый день согласно приказа весь читинский гарнизон перешёл на зимнюю форму одежды. Это был прямо скажем упс.

В нескольких прочувствованных и весьма энергичных словах офицер довёл до нашего сведения, что наше дальнейшее пребывание в стенах героической роты управления явно излишне и нам следует отправляться туда-то и туда-то. Мы не стали упрашивать повторить дважды. Покинув казарму, мы направились было в штаб, чтобы провести раут переговоров с капитаном Папушей на предмет обратной доставки в Карповку. Но на ближних подступах обнаружили прямо перед штабом необычное скопление старших офицеров и, пораскинув умом, пришли к выводу, что наш облик их никак не обрадует. В связи с чем было решено выдвигаться в Карповку своим ходом – на рейсовом автобусе, стоянка которого была расположена в получасе ходьбы от КПП бригады. В безмятежном расположении духа мы двинулись в сторону КПП, немало не заботясь о том, что выйти из части без увольнительной будет несколько затруднительно.

Когда мы с Витькой подходили к воротам из здания КПП вылетел дежурный по части с красной повязкой и заорал:

– Это что за уроды? Бойцы, блять, вы откуда такие взялись? Пиздец, сейчас КОМИССИЯ ИЗ МОСКВЫ приезжает с минуты на минуту, а тут эти чучела по части гуляют! Нахуй отсюда! НАХУЙ! Через забор уёбывайте нахуй и чтобы я вас тут через минуту не видел!!!

Как я уже говорил, прибытие «комиссии из Москвы» вносит некоторый диссонанс в офицерские души, в связи с чем они могут отдать приказ бойцам убегать из части в самоволку через забор. Мы себя дважды просить не стали и короткими перебежками метнулись к санчасти, за которой находился забор. Раз-два – и мы уже за территорией бригады. Идём себе вдоль дороги по направлению к автобусной остановке, на душе хорошо, лёгкий утренний морозец, солнышко, в общем, жизнь хороша и чрезвычайно приятно устроена. Вдруг слышим сзади визг тормозов и какой-то голос нас окликает:

– Эй, бойцы, а ну-ка идите сюда.

Мы оглядываемся и видим припаркованный на обочине в непосредственной близости ЗИЛ-131, на лобовом стекле которого размещена табличка «военный патруль». Правая дверь кабины открыта и из неё высунулся прапорщик с красной повязкой на руке. Он-то нас и подзывает. Мы конечно подходим – ибо ничего плохого за собой не ведаем. То есть конечно обычно мы бывали в Чите исключительно в самоволке, но в данном случае уверены, что наше дело правое и мы невиннее младенца.

Сделаю ещё одно разъяснение. В армии есть такое понятие: «нарушение формы одежды». Форма военнослужащего жёстко регламентирована Уставом и любое отклонение от регламента является нарушением. Чита – город военный, солдат там очень много. И военных патрулей очень много. Задача военного патруля – ловить военнослужащих, которые что-то нарушают. А поскольку в общем и целом диких нарушителей дисциплины не так уж много, то любимое занятие военных патрулей – ловить нарушителей формы одежды. Изощрённость патрулей в этой области не поддаётся описанию. Патруль может остановить солдата и начать ему измерять размер каблуков (нет ли набоек), расстояние от лычки до края погона или на каком расстоянии от плеча пришит шеврон и прочие такие бредовые вещи. Если каблук окажется на несколько сантиметров выше нормы или лычка пришита дальше/ближе, чем требуется, патруль запросто может забрать солдатика. И ищи-свищи. Почему так? Да просто патрули тоже план выполняли по поимке нарушителей воинской дисциплины.

Вот и представьте картину. Едет патрульный ЗИЛ, в кабине водителя сидит начальник патруля и вдруг видит странную картину: вместо двух бойцов, облачённых в шинели и шапки-ушанки, идут два распиздяя в хэбухах, пилотках и у одного в довершении картины с правого плеча игриво свешивается противогазная сумка, причём одетая не так, как положено одевать противогаз – через плечо – а эдак, словно дамская сумочка болтается. Начальник патруля наверняка сперва подумал, что у него начались оптические галлюцинации. В довершение общего ужаса на мне был ремень. Нет, конечно, не спорю, на каждом военнослужащем должен быть ремень. Но есть ремень, а есть – ремень. На мне был кожаный ободранный ремень.

Чтобы было понятнее, сделаю ещё одно пояснение. Советским солдатам бесплатно выдавали т.н. «деревянные» ремни – не знаю из чего их делали, но выглядят они редкостно убого. Поэтому старослужащие покупали себе в военторгах кожаные ремни. Некоторые на этом и успокаивались. Но особые эстеты вроде меня обдирали краску с кожаного ремня. Делается это очень просто: с ремня снимаются тренчик и бляха, после чего ремнём заматывается верхняя дужка кроватной спинки. Ну словно бинтом руку перевязывают. После чего берётся брезентовый поясной ремень (который полагается каждому солдату), который петлёй перебрасывается через спинку и далее движениями, похожими на добывания огня, кожаный ремень обдирается от краски. После чего ремень становится цвета чистой кожи. Тут бывают нюансы. Чистая кожа бывает темнее, бывает светлее. У моего ремня кожа была почти белая. В связи с чем я его регулярно покрывал слоем йода, отчего мой ремень приобретал красивый медный оттенок. Однако йод постепенно впитывается в кожу, выцветает, процедуру надо повторять.

В описываемый момент мой ремень требовал очередной подпитки йодом, но всё было недосуг. Поэтому когда я предстал перед начальником патруля, мой ремень был какого-то канареечного цвета. Ну а если добавить, что на правой части моей хэбухи вместе со значками ВСК и классности, был приколот ещё значок «Читинская область – 50 лет», купленный в киоске «Союзпечати», то начальник патруля в первый момент, когда мы предстали перед ним во всей красе, даже потерял дар речи. Такого ему, наверное, видеть ещё не приходилось никогда.

Тем не менее прапорщик осведомился о причинах, заставивших нас вырядиться в эти странные маскарадные костюмы. Мы охотно объяснили, не утаив ничего.

– Увольнительная? – Полюбопытствовал начальник патруля.
– Увольнительных нету. – Бодро отрапортовали мы.
– Садитесь в кузов. Я вас прямо сейчас везу на Каштак, – сообщил прапорщик.

Надо отметить, что в посёлке Каштак, который располагался под Читой, была расположена самая страшная гауптическая вахта, про которую ходили легенды о том, какие жуткие порядки там царят. Вот в эту «гумбвахту» (как выражался капитан Лавринёнок, когда пугал нас репрессиями) и вознамерился нас сдать прапорщик. Заодно он проверил у меня документы на предмет разрешения на значки. Нет, не на «Читинская область – 50 лет» – этот значок прапорщик приказал сразу же снять, а на значки «3 класс» и «ВСК-1». «3 класс» у меня был записан в военнике, а с «ВСК-1» пришлось расстаться (я потом себе ещё один выменял у сына капитана Папуши).

Короче, залезли мы в кузов. В кузове почему-то никого не было. То есть машина патрульная была, водитель был, начальник патруля был, а самих патрульных не было. Видимо прапор только ехал куда-то, чтобы разжиться парочкой свежих патрульных. В кузове валялись несколько шинелей с голубыми погонами – «летуны». Машина тронулась. Мы сразу укутались в шинели. Настроение, конечно, уже не такое радужное, как ещё час назад. Едем, размышляем о превратностях судьбы. Выезжаем за пределы Читы, скоро Каштак. Вдруг – жжжжж – машина снова резко тормозит. Мы конечно высовываемся из кузова. Оказывается бдительный прапорщик углядел ещё какого-то бойца. Правда новый боец был не чета нам – одет в отглаженную шинель, шапку-ушанку и вообще всё подогнано как надо. В руках – дипломат. Прямо такой образцово-показательный боец с витькиного плаката «Варианты формы одежды военнослужащих».

Прапорщик проверил документы. Документы у бойца в полном порядке. Увольнительная есть. Прапорщик спрашивает у бойца, куда тот направляется. Он отвечает, что направляется куда-то типа обкома КПСС, поскольку вступает в партию.

– Вот, смотрите! – Обернулся к нам прапорщик. – Вот это образцовый солдат, не то что вы. Давайте, спрыгивайте сюда.

Мы конечно спрыгнули. Как есть, в надетых шинелях. Чем немало насмешили прапора. Мы для него уже были чем-то вроде клоунов. Прапор отпустил вступающего в КПСС солдата и завёл с нами душевный разговор на общие отвлечённые темы.

– Вы откуда вообще? – Поинтересовался прапорщик.
– Из Карповки, – не стали мучить его неопределённостью мы.
– Дарабалюка знаете? – Продолжил допрос прапор.
– Конечно знаем. Мы у него во взводе служим.

Это была не правда. Мы не служили у Драбулы (кличка). Прапорщик Дарабалюк имел лесопилку в нашей части, на которой делалось всё что угодно – от гробов до мебельных гарнитуров. И его знала, наверное, добрая половина читинского гарнизона. Очень был нужный человек прапорщик Дараболюк. И вот оказалось, что наш похититель тоже его знал. Поэтому мы и соврали, что служим у Драбулы.

– Что же мне с вами делать? – Почесал в затылке прапорщик.
– Может отпустите? – Подали дельную мысль мы.
– Ладно, чёрт с вами. Сейчас еду в Каштак, через час поеду обратно. Если вы мне снова попадётесь, тогда точно на губу попадёте.

Мы заверили, что не попадёмся и вернув шинели, дождавшись, пока патрульный ЗИЛ отчалит, мелкой рысцой отправились в сторону протикающей невдалеке речки. Потом мы пешком вернулись в Читу, где на славу погуляли в стороне от больших дорог, чтобы не попасться какому-нибудь очередному патрулю. А в Карповку вернулись только вечером. Никто из офицеров нас даже не хватился. Мы пошли в каптёрку, где взяли зимние шапки, а потом отправились в Букварь жарить картошку, украденную с огорода прапорщика Дарабалюка. Вот, собственно, и вся история.

germanych.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *