След «Серых Волков». Кто убил российского пилота Су-24? | В мире | Политика

«Умеренная» расправа

Инцидент с уничтожением российского бомбардировщика Су-24 в небе над Сирией не только серьезно осложнил российско-турецкие отношения, но и вновь заставил говорить о том, что за люди входят в состав отрядов так называемой «умеренной» оппозиции.

Широкую известность получили распространенные в интернете видеозаписи, сделанные боевиками, на которых они сначала ведут огонь по летчикам, спускающимся на парашютах после катапультирования, а затем осматривают тело убитого российского пилота.

Впрочем, «осматривают» — слово неточное. На видео запечатлена отвратительная сцена, в которой толпа вооруженных людей глумится над погибшим, перемежая свои действия здравицами в честь Всевышнего. Кто-то из боевиков сетует, что летчика застрелили, в то время как нужно его было сжечь живьем.

После подобных кадров очень сложно поверить в заявления официальных лиц США и Турции, что Россия, дескать, атакует «умеренных оппозиционеров», не имеющих никакого отношения к террористам «Исламского государства» (группировки, деятельность которой на территории РФ запрещена по решению Верховного суда).

Командир «сирийских туркмен»

Как сообщал Associated Press, ответственность за расстрел российского пилота сбитого Су-24 взяла на себя так называемая «10-я бригада Побережья», представитель которой, Джахед Ахмад, заявил о намерении обменять тело убитого на своих соратников, находящихся в руках официальных властей Сирии.

Участников данной группировки представители западных СМИ называют «сирийскими туркменами» и представляют в роли едва ли не беззащитных жертв российской авиации. Нечто подобное высказал и официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер, увидевший в расстреле летчика, спускающегося на парашюте после катапультирования, реализацию права на самооборону.

Среди людей, расстреливавших пилота, что, кстати, является прямым нарушением Женевской конвенции, особенно выделялся персонаж, охотно позировавший перед оказавшимися на месте событий иностранными корреспондентами с деталями обмундирования российского летчика. Боевик успел дать интервью Reuters, а также египетским и турецким СМИ, в которых назвал и свое имя — Альпаслан Челик. Журналисты представили его как заместителя командира бригады сирийских туркмен.

Матерый «волк»

Однако очень скоро стало ясно, что к сирийским туркменам Альпаслан Челик имеет довольно отдаленное отношение. В интернете оказалось немало материалов, в которых упоминается имя Челика. Кроме того, у него есть и страница в социальной сети, где боевик распространяет фотографии из зоны боевых действий.

На самом деле Альпаслан Челик — этнический турок, сын бывшего мэра турецкого города Кебан. До своего появления в Сирии Челик успел отметиться в Ираке, где также участвовал в боях на стороне одной из вооруженных группировок.

На ряде фотографий Альпаслан Челик изображен на фоне голубого знамени и с весьма интересным жестом — сжатая ладонь с вытянутыми вверх указательным пальцем и мизинцем. Этот жест отличается от традиционного вытянутого указательного пальца вверх, принятого у исламистов, и более всего похож на широко известную «козу», принятую у поклонников рок-музыки.

Однако жест в исполнении Альпаслана Челика и его соратников говорит не о любви к року, а о принадлежности к радикальной турецкой группировке «Бозкурт» — «Серые Волки».

Террористическая война за «Великий Туран»

«Серые Волки» возникли в 1960-х годах как молодежное крыло ультраправой турецкой Партии националистического движения (МНР). Однако молодежь по части радикальных акций очень быстро превзошла старших товарищей. Организация, в основу идеологии которой легли пантюркизм, неофашизм и антикоммунизм, широко использовала террористические методы.

«Наша борьба будет продолжаться, пока национальная Турция не создаст Великий Туран. Мы никогда не отступим. Мы победим. Да хранит Аллах турок и возвеличит их», — это цитата из так называемой «Клятвы идеалиста», которую дают вступающие в организацию новобранцы.

В 1970-х годах, в разгар террористической войны в Турции между ультраправыми и ультралевыми боевики «Серых Волков» убили более 2000 человек. Впрочем, в различных столкновениях в этот период погибли и около 1300 членов самой организации.

В 1980 году после переворота в Турции, совершенного военными, начались преследования «Серых Волков», в результате чего многие радикалы оказались за решеткой. Оставшиеся на свободе члены группировки перенесли свою деятельность в Европу, где к этому времени уже находились тысячи турецких рабочих, многие из которых поддерживали идеи «Серых Волков».

Самой громкой акцией «Серых Волков» в их истории стало совершенное 13 мая 1981 года покушение на Папу Римского Иоанна Павла II, совершенное членом организации Мехметом Али Агджой.

Мастера войн и мятежей

В 1990-х годах «Серые Волки» перешли на легальное положение в Турции, при этом не отказавшись от насильственных методов. В новую эпоху основными мишенями «Серых Волков» стали курдские активисты, а также представители других национальных и конфессиональных меньшинств, действия которых, по мнению радикалов, наносят ущерб идее «Великого Турана».

По отношению к режиму Реджепа Тайипа Эрдогана «Серые Волки» находятся в оппозиции. В первую очередь это связано с тем, что радикалы привержены секуляризму Ататюрка и не поддерживают проводимую Эрдоганом политику «ползучей исламизации» страны.

Подобные разногласия не мешают «Серым Волкам» сотрудничать с исламистами во время террористических акций и боевых действий за пределами Турции.

Так, «Серые Волки» участвовали на стороне Азербайджана в войне с Арменией, а затем приняли участие в мятеже против Гейдара Алиева, что и привело к запрету организации в этой стране. Воевали «Серые Волки» и против российских войск в рядах чеченских бандформирований.

Убийц ожидает возмездие

Нынешние власти Турции, официально не одобряющие деятельность «Серых Волков», одновременно охотно используют их как в борьбе против курдов в самой Турции, так и в боевых действиях за рубежом. Именно поэтому радикалы из группировки «Серые Волки», такие как Альпаслан Челик, воюющие сегодня в Сирии, получают помощь и поддержку со стороны как спецслужб Турции, так и турецких военных. Имеющиеся на сегодня сведения позволяют сделать вывод, что охота на пилотов сбитого Су-24, которую вел Альпаслан Челик со своими подручными, координировалась с территории Турции. Так, когда уцелевший штурман смог связаться с российской авиабазой по аварийной радиостанции, он, по всей видимости, был запеленгован турецкими военными, которые передали информацию боевикам. Буквально спустя несколько минут после сеанса связи в район выхода летчика в эфир выдвинулась колонна боевиков. Однако навыки выживания и маскировки, а также своевременная помощь сирийского спецназа позволили штурману Константину Мурахтину избежать попадания в плен к террористам.

Спасенный капитан Мурахтин уже заявил журналистам, что хочет остаться воевать в Сирии, поскольку «обязан вернуть должок за командира».

Несомненно, что среди тех, кто заплатит за гибель пилота Су-24 подполковника Олега Пешкова, будет Альпаслан Челик и его «коллеги» из «Серых Волков» — убийцы, являющиеся «умеренными сирийскими оппозиционерами» только в речах западных политиков.

www.aif.ru

Путин назвал инцидент со сбитым Су-24 в Сирии «ударом от пособников террористов»

ВСЕ ФОТО

Российский президент Владимир Путин прокомментировал резонансный инцидент с бомбардировщиком Су-24, рухнувшим на территории Сирии

© РИА Новости / Алексей Дружинин

По словам Путина, российский самолет был сбит ракетой «воздух-воздух», запущенной турецким истребителем F-16

Reuters

Он добавил, что российский Су-24 никак не угрожал Турции, а проводил операцию по борьбе с запрещенной в РФ террористической организацией «Исламское государство»

Reuters

Российский президент Владимир Путин прокомментировал резонансный инцидент с бомбардировщиком Су-24, рухнувшим на территории Сирии. Путин во время встречи с королем Иордании Абдаллой II заявил, что самолет был сбит истребителями Турции, и охарактеризовал действия турецких властей как «удар в спину» от «пособников террористов», передает ТАСС.

По словам Путина, российский самолет был сбит ракетой «воздух-воздух», запущенной турецким истребителем F-16. Он добавил, что российский Су-24 никак не угрожал Турции, а проводил операцию по борьбе с запрещенной в РФ террористической организацией «Исламское государство».

«Наши самолеты проводили операцию по борьбе с ИГИЛ в северной Латакии — это горная часть, где сосредоточены боевики, в основном выходцы из Российской Федерации, и в этом смысле они выполняли свою прямую задачу превентивных ударов по террористам», — сказал Путин (цитата по «Интерфакс»).


Оба пилота Су-24 погибли

Турецкая полиция взяла под охрану консульство России

СМИ заметили появление военной техники на границе Турции и Сирии

НАТО созывает экстренное совещание по просьбе Турции

МИД Турции вызвал для беседы посланника посольства РФ

В Думе хотят прекратить авиасообщение между РФ и Турцией

Эксперты: Турция обеспечила Путину преимущество в Сирии и перед НАТО

Пентагон: мы не причастны к инциденту со сбитым Су-24

Тысячи россиян, купивших недвижимость в Турции, могут оказаться заложниками ситуации со сбитым Су-24

СМИ: российские летчики сбитого на границе Турции и Сирии Су-24 выжили

«Крушение Су-24 выходит за рамки обычной борьбы с терроризмом; это удар, который РФ нанесли в спину пособники террористов», — заявил Владимир Путин (цитата по ТАСС). Россия не потерпит, чтобы совершались такие преступления, как атака на российский Су-24, подчеркнул президент.

По его словам, Турция сотрудничала с террористами. «Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных в Сирии территорий. Отсюда — и большие денежные потоки, большая денежная подпитка бандформирований, а теперь еще и ударами в спину, ударами по нашим самолетам, которые борются с террористами, и это при этом, что мы с американскими партнерами подписали соглашение о предупреждении инцидентов в воздухе», — подчеркнул президент РФ (цитата по «Интерфакс»).

«Турция, как известно, в ряду тех, кто объявил о том, что они якобы воюют с терроризмом в составе американской коалиции», — добавил Путин.

Российский лидер также прокомментировал и экстренное заседание НАТО, которое попросила созвать Турция в связи с инцидентом с Су-24. По мнению Путина, обращение Турции к НАТО выглядит как попытка поставить Североатлантический альянс на службу террористам.

Российский лидер отметил, что после инцидента с бомбардировщиком «вместо того, чтобы немедленно наладить с нами необходимый контакт, насколько нам известно, турецкая сторона обратилась к своим партнерам по НАТО для обсуждения этого вопроса». «Как будто это мы сбили турецкий самолет, а не они наш», — недоумевает Путин.


Минобороны РФ: самолет был сбит, когда возвращался на базу Хмеймим

Российский бомбардировщик Су-24 был сбит при возвращении на сирийскую авиабазу Хмеймим, сообщили представители Минобороны РФ.

«Российский военный самолет Су-24 при возвращении на авиабазу Хмеймим был сбит турецким истребителем F-16 на территории Сирийской Арабской Республики. Анализ данных объективного контроля однозначно показал, что нарушения воздушного пространства Турции не было», — сказали в военном ведомстве.

Ранее в Минобороны подтвердили, что на территории Сирии упал российский самолет Су-24, находившийся на высоте шести тысяч метров. «Минобороны РФ отмечает, что все время полета самолет находился исключительно над территорией Сирии. Это зафиксировано объективными средствами контроля», — подчеркивали представители министерства.


Оба пилота Су-24 погибли, утверждает Sky News


Инцидент произошел вблизи сирийско-турецкой границы. Турецкие военные чиновники рассказали Reuters о том, что бомбардировщик Су-24 нарушил турецкое воздушное пространство и был предупрежден до начала атаки. Утверждается, что предупреждения были направлены самолету 10 раз за пять минут.

После этого самолет был сбит и упал на территории Сирии около деревни Ямади в провинции Латакия. CNN Türk опубликовал карту полета российского Су-24, составленную военными источниками.

#BREAKING Military sources present flight analysis regarding the warplane downed in Syria near Turkish border pic.twitter.com/A5plGrWcE0

— CNN Türk ENG (@CNNTURK_ENG) 24 ноября 2015

Оба пилота сбитого Су-24 катапультировались, однако турецкие СМИ сообщали, что одного из российских летчиков нашли погибшим, а другой попал в плен. В Сети также было опубликовано видео, на котором сирийские повстанцы толпились вокруг предполагаемого тела одного из пилотов. Позже портал Chelyabinsk.ru со ссылкой на неназванный информированный источник подтвердил его гибель и назвал имя: военнослужащий авиабазы Шагол Сергей Румянцев.

Что касается второго пилота, то, по данным Sky News, ссылающегося на свои источники, он тоже погиб.


Разногласия между Россией и Турцией по поводу нарушения воздушного пространства начались осенью этого года. Глава МИД Турции Али Кемаль Айдын рассказывал, что с 3 по 10 октября Анкара зафиксировала 13 случаев опасного сближения российских самолетов с самолетами Турции.


5 октября Министерство иностранных дел Турции обвинило Россию в нарушении воздушного пространства своей страны. Турецкие ВВС подняли по тревоге в воздух два истребителя F-16S. По данным МИД Турции, в знак протеста против нарушения воздушного пространства посол РФ был вызван в ведомство в Анкаре. В турецком дипведомстве выступили против подобных действий со стороны РФ.

Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, в свою очередь, тогда заявил, что допущенное российским военным самолетом нарушение произошло «по ошибке» и в дальнейшем такие случаи не должны повториться, сообщает Reuters. «Россия является нашим другом, до сих пор ничего подобного не происходило», — пояснил он.

В то же время Давутоглу отметил: «Наши правила применения силы достаточно ясны, независимо от того, кто нарушает наше воздушное пространство». По словам политика, «турецкие вооруженные силы получили четкие указания» и «даже если птица» нарушит воздушное пространство Турции на границе с Сирией, то она будет остановлена.

Вместе с тем Давутоглу заявил, что «сирийский вопрос не означает кризиса в отношениях России и Турции». «Наши каналы для связи с Россией продолжают действовать», — подчеркнул премьер. При этом Давутоглу сказал, что вмешательство России в ситуацию в Сирии ведет к эскалации кризиса.

Одновременно с этим представитель Пентагона выразил мнение, что нарушение воздушного пространства Турции российским самолетом не является случайностью. «Я не верю, что это была случайность. Это лишь подтверждает наши глубокие беспокойства относительно того, что они делают. Намерения России по-прежнему вызывают вопросы», — приводит агентство Reuters слова неназванного представителя оборонного ведомства США.


16 октября турецкие ВВС сбили неопознанный беспилотник вблизи сирийской границы. Затем Турция пообещала сбивать самолеты, пересекающие ее воздушную границу. 17 октября премьер Ахмет Давутоглу заявил: «Мы вчера сбили дрон. То же самое произошло бы и с самолетом. Наши военные правила известны. Любой, кто нарушит наши границы, получит адекватный ответ».


Инцидент с Су-24 — это первый с 1950-х годов случай, когда отечественный самолет сбит членом НАТО. По всей видимости, речь идет об инциденте 4 сентября 1950 года: тогда в нейтральных водах Японского моря, у берегов Северной Кореи, истребителями ВМС США был сбит советский бомбардировщик. Два члена экипажа погибли сразу, третий — лейтенант Геннадий Мишин — был подобран американцами, но скончался от ран.


18 ноября 1952 года на Дальнем Востоке между американскими палубными истребителями с авианосца ВМС США и советскими истребителями МИГ-15 состоялась перестрелка. Из четырех советских истребителей на аэродром вернулся только один, другой из-за отказа двигателя упал в море, остальные два были сбиты американцами.

www.newsru.com

Почему погиб Су-24 в Сирии

Такое случается: техника есть техника, она подводит. Сложная техника подводит не только чаще, но и неожиданнее. То, что российский Су-24 погиб вместе с экипажем при взлёте с аэродрома на базе Хмеймим, – трагедия, но для авиации, к сожалению, не неожиданность. Двум лётчикам, выполнявшим свой воинский долг, и не успевшим катапультироваться, – память и слава. Но репутацию в целом хорошего самолёта это происшествие не разрушит.

Так примерно можно сформулировать интегрированное мнение военных специалистов, откликнувшихся в разговорах с Царьградом на катастрофу с Су-24 в Сирии.

Напомним, что согласно сообщению Минобороны, фронтовой бомбардировщик Су-24 «выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и разрушился». Экипаж самолёта при этом не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии, крушение вызвано технической неисправностью.

Причин катастрофы могло быть много

Оговариваясь, что на данный момент при неизвестных результатах только начатого расследования что-либо уверенное говорить невозможно, лётчики-профессионалы, однако, полагают, что наиболее вероятной причиной лётного происшествия, как его описывают, была недостаточная скорость при взлёте. Причём скорость, привязанная к весу самолёта и груза. То есть машина могла не набрать необходимой для отрыва скорости из-за перегруза теми же бомбами. Хотя представить это трудно после истории эксплуатации самолётов Су-24 с 1976 года, но и ошибку или, напротив, попытку поэкспериментировать профессионалы не исключают. Хотя в первую очередь всё же предлагают рассматривать версию с недостаточной по какой-то причине тягой двигателей.

На Су-24 стоят два мотора АЛ-21Ф-3А по 11 500 кгс, то есть общая тяга, упрощённо говоря, 23 тонны. Хватает на 25 тонн массы самой машины и 8 тонн бомб.

Почему лётчики не катапультировались, тоже пока не ясно. Возможно, полагали, что смогут, успеют затормозить машину. Но не успели, а грунт за полосой оказался слишком неровным для дальнейшего торможения. Или наоборот, до последней секунды надеялись оторваться, полагают их коллеги. Будем надеяться, что расследование покажет, как обстояло дело с этим.

Факт, что сама по себе установленная на Су-24 система аварийного покидания с креслами К-36Д обеспечивает катапультирование и спасение экипажа на всех режимах и высотах полёта при скоростях выше 70 км/ч, включая наземные этапы. Был даже случай, когда самолёт вообще стоял, только лишь запустив двигатели, но ручка управления зацепилась за держки системы катапультирования. Та сработала, отправив в полёт на парашюте штурмана экипажа, который вполне благополучно приземлился.

Таким образом, причин катастрофы по имеющимся неполным данным может быть много, так что нет особого смысла и гадать. Но лётчики-профессионалы сходятся в том, что одна лётная катастрофа по техническим причинам на более чем 30 тысяч боевых вылетов, — это не даже не «отличный, а сверхотличный показатель». А среди тех, кто высказал своё мнение Царьграду, есть профессионал, начавший лейтенантом как раз на «Сушках» и дослужившийся до поста дежурного всей ПВО страны…

Если быть точным, то буквально недавно, в конце сентября, министерство обороны России обнародовало данные, что российские самолёты совершили в Сирии 30 650 боевых вылетов, в ходе которых нанесли 82 005 ударов по объектам террористов. При этом было поражено 96 929 целей.

Что за самолёт Су-24?

Все профессионалы сходятся во мнении, что после ликвидации «детских болезней» изделия Т-6, а также недостатков, отмеченных в войсках после принятия его на вооружением под именем Су-24, этот фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла представляет собою высоконадёжную, хотя сложную и требующую внимания машину. Но если в первые годы эксплуатации аварийность её была довольно высока – 5-6 падений в год, – и Су-24 имел считался аварийным самолётом, то за последние десять лет произошло всего 13 лётных происшествий, из них только четыре имели характеристики катастрофы. И то не всегда по техническим причинам. Это на примерно 800 машин в ВВС страны.

Предназначение самолёта – нанесение ракетно-бомбовых ударов в различных световых и метеорологических условиях в режиме ручного и автоматического управления. Он исполнен по классической схеме. Крыло изменяемой геометрии, имеющее мощную механизацию. Шасси трёхстоечное, причём позволяющее использовать самолёт даже на грунтовых взлётных полосах. Два лётчика экипажа размещены в кабине не продольно, как обычно принято, а поперечно, то есть плечом к плечу.

Потолок высоты – 17,1 км, дальность полёта — 3800 км, максимальная скорость — 2240 км/ч.

Вооружение состоит из бомб и ракет «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также неуправляемых ракет (НУР). Про 8 тонн бомб уже сказано. Всё это богатство подвешивается на восьми точках (4 крыльевых и 4 под фюзеляжем). В зависимости от модификации на самолёте также стоит встроенная 30-мм или 23-мм пушка.

Самолёт оснащён бортовым комплексом разведки БКР-1, фотоаппаратурой, аппаратурой, обеспечивающий полёт на малой, 200 м, высоте с огибанием рельефа местности. Есть РЛС бокового обзора «Штык». Всё это делает современную модификацию бомбардировщика, Су-24МР, ещё и не имеющим аналогов в мире фронтовым авиационным разведчиком.

В то же время у самолёта имеется один существенный недостаток: он слабо прикрыт РЛС и средствами РЭБ с задней полусферы. Именно это обстоятельство облегчило турецкому истребителю удар по нашему самолёту в ноябре 2015 года, что закончилось его падением и гибелью командира экипажа.

Впрочем, американский «коллега» Су-24, активно воевавший ещё во Вьетнаме и названный «абсолютно несбиваемым» F-111 очень хорошо распадался на куски даже от уже тогда устаревших зенитно-ракетных комплексов С-75 «Двина». Американцы потерял 11 таких машин, очень дорогостоящих по тем временам.

Наши Су-24 прошли первое боевое крещение в Афганистане, где были высоко оценены и в своих войсках, и в отрядах противника. Потеряли там мы всего одну машину в 1988 году, хотя у «духов» к тому времени было на вооружении немало переносных ЗРК типа «Стингер». Таких результатов удалось добиться, в частности, из-за заложенной конструкторами боевой живучести фронтового бомбардировщика, который не разрушался и мог держаться в воздухе даже при получении тяжёлых повреждений.

Впрочем, к настоящему времени история Су-24 стали уже воистину «преданьем старины глубокой». Он уже снят с производства, причём не последнюю роль в этом решении сыграл именно опыт применения самолёта в Сирии, где его после инцидента с турком перестали выпускать на задания без прикрытия истребителем. Заменить его должен новейший и очень хорошо зарекомендовавший себя в той же Сирии Су-34. До 2020 года должно прийти на вооружение 140 машин, которые и должны постепенно заменять устаревшие Су-24.

А погибшим сегодня лётчикам ещё раз – память и слава!

rusdozor.ru

Кто убил командира экипажа Су-24 подполковника Пешкова: расследование блогера ntv

Атака на российский Су-24 могла стать только первой частью большой провокации на границе Турции и Сирии


Фото отряда «сирийских туркмен», которые рассказали, как расстреляли катапультировавшегося российского летчика. В центре — Альпаслан Челик / Reuters

Подполковнику Олегу Пешкову, командиру экипажа российского бомбардировщика Су-24, атакованного и сбитого турецким истребителем F-16 на севере сирийской провинции Латакия, посмертно присвоено звание Героя России. Штурман экипажа, капитан Константин Мурахтин награжден орденом Мужества. Орденом Мужества награжден и морской пехотинец Александр Позынич, погибший во время спасательной операции.

Сегодня уже известно, что Су-24 Воздушно-космических сил России, возвращавшийся на авиабазу «Хмеймим» после авиаударов по позициям террористического интернационала, был атакован турецким истребителем F-16 в 9 часов 24 минуты по местному, сирийскому времени. Как утверждает капитан Мурахтин, турецкий самолет выпустил по российскому Су-24 ракету «воздух-воздух» без предупреждения. В этот момент российский самолет находился в воздушном пространстве Сирии.

Уже в начале одиннадцатого началась спасательная операция, и в район падения самолета и катапультирования экипажа вылетели пять вертолетов Ми-8. По сведениям наших источников в военной разведке Сирии, на борту каждого вертолета находилось всего по несколько сирийцев — в качестве проводников и переводчиков, остальные 7–8 человек — это бойцы морской пехоты и спецподразделений Главного управления Министерства обороны (прежнее наименование — спецназ ГРУ).

Следите за темой:

Турция сбила российский Су-24: реакция Кремля, Анкары и НАТО

Вертолеты сразу полетели в район, откуда исходили сигналы радиомаячка, который установлен на каждой катапульте. Но они смогли сесть лишь в нескольких километрах от места приземления летчиков. При заходе на посадку один из вертолетов был обстрелян с земли из стрелкового оружия. Погиб морской пехотинец Александр Позынич, вертолет получил повреждения. Уже после приземления вертолет, когда его покинули все спецназовцы, был уничтожен боевиками из противотанкового ракетного комплекса.

По нашим сведениям, спасательно-поисковым группам удалось обнаружить Константина Мурахтина около полудня, после пешего выдвижения в район, откуда исходил сигнал радиомаячка. Штурман был эвакуирован на базу «Хмеймим», а вот поиски Олега Пешкова результатов не дали.

Позже стало известно, что катапультировавшийся экипаж Су-24 был обстрелян с земли и подполковник Пешков погиб еще до приземления. Агентство Reuters распространило интервью с командиром бандгруппы Альпасланом Челиком, который утверждал, что именно его люди обстреляли российских летчиков, когда они спускались на парашютах. Во время съемки Челик держит в руках стропы парашюта.

В интервью Челик и его боевики называются сирийскими туркменами. Однако блогер Тимофей Васильев, известный в блогосфере под ником ntv, установил, что Альпаслан Челик — этнический турок, сын бывшего мэра турецкого города Кебан из провинции Элязыг. Васильев отыскал огромное количество фотографий, подтверждающих турецкое происхождение боевика.

— Альпаслан Челик — активист турецкой националистической организации «Бозкурт», которая придерживается идеологии пантюркизма и неофашизма, — рассказал Тимофей Васильев в интервью «Новой».

— Еще в 1970-х организация прославилась политическим насилием, обвинялась в убийствах и террористических актах, в том числе и покушении на Папу Римского Иоанна Павла II. С 1990-х «Бозкурт» переключился на борьбу с курдами и этноконфессиональными меньшинствами.

Васильев выяснил, что еще в 2011 году турецкие СМИ писали, что сын мэра города Кебан Альпаслан Челик отправился на войну в Ирак. Потом его следы затерялись, а сейчас он «всплыл» на севере Сирии.

Вполне возможно, что Челик не случайно оказался в районе, где ВВС Турции атаковали российский Су-24. Дело в том, что,

по сведениям наших источников в сирийской разведке, на территории Турции в районе, сопредельном месту падения российского самолета, было зафиксировано спецподразделение турецкой армии.

Собеседник «Новой» не исключает, что люди, планировавшие атаку на российский самолет, предусмотрели и вариант, при котором командование авиагруппы ВКС России в Латакии мгновенно ответит ударом по турецкому F-16. Возможно, что именно на такую реакцию ВКС России и была рассчитана провокация. А атака на самолет ВВС государства, входящего в НАТО, однозначно была бы расценена как нападение на весь альянс.

Читайте продолжение:

Массовая зачистка этнических турок на границе самой Турции — абсолютно неприемлемый вариант для правящей партии Эрдогана, для турецкого общества и турецких военных, которые воспользовались предлогом и сбили бомбардировщик

www.novayagazeta.ru

Кто убил командира экипажа Су-24 подполковника Пешкова: расследование блогера ntv

Атака на российский Су-24 могла стать только первой частью большой провокации на границе Турции и Сирии


Фото отряда «сирийских туркмен», которые рассказали, как расстреляли катапультировавшегося российского летчика. В центре — Альпаслан Челик / Reuters

Подполковнику Олегу Пешкову, командиру экипажа российского бомбардировщика Су-24, атакованного и сбитого турецким истребителем F-16 на севере сирийской провинции Латакия, посмертно присвоено звание Героя России. Штурман экипажа, капитан Константин Мурахтин награжден орденом Мужества. Орденом Мужества награжден и морской пехотинец Александр Позынич, погибший во время спасательной операции.

Сегодня уже известно, что Су-24 Воздушно-космических сил России, возвращавшийся на авиабазу «Хмеймим» после авиаударов по позициям террористического интернационала, был атакован турецким истребителем F-16 в 9 часов 24 минуты по местному, сирийскому времени. Как утверждает капитан Мурахтин, турецкий самолет выпустил по российскому Су-24 ракету «воздух-воздух» без предупреждения. В этот момент российский самолет находился в воздушном пространстве Сирии.

Уже в начале одиннадцатого началась спасательная операция, и в район падения самолета и катапультирования экипажа вылетели пять вертолетов Ми-8. По сведениям наших источников в военной разведке Сирии, на борту каждого вертолета находилось всего по несколько сирийцев — в качестве проводников и переводчиков, остальные 7–8 человек — это бойцы морской пехоты и спецподразделений Главного управления Министерства обороны (прежнее наименование — спецназ ГРУ).

Следите за темой:

Турция сбила российский Су-24: реакция Кремля, Анкары и НАТО

Вертолеты сразу полетели в район, откуда исходили сигналы радиомаячка, который установлен на каждой катапульте. Но они смогли сесть лишь в нескольких километрах от места приземления летчиков. При заходе на посадку один из вертолетов был обстрелян с земли из стрелкового оружия. Погиб морской пехотинец Александр Позынич, вертолет получил повреждения. Уже после приземления вертолет, когда его покинули все спецназовцы, был уничтожен боевиками из противотанкового ракетного комплекса.

По нашим сведениям, спасательно-поисковым группам удалось обнаружить Константина Мурахтина около полудня, после пешего выдвижения в район, откуда исходил сигнал радиомаячка. Штурман был эвакуирован на базу «Хмеймим», а вот поиски Олега Пешкова результатов не дали.

Позже стало известно, что катапультировавшийся экипаж Су-24 был обстрелян с земли и подполковник Пешков погиб еще до приземления. Агентство Reuters распространило интервью с командиром бандгруппы Альпасланом Челиком, который утверждал, что именно его люди обстреляли российских летчиков, когда они спускались на парашютах. Во время съемки Челик держит в руках стропы парашюта.

В интервью Челик и его боевики называются сирийскими туркменами. Однако блогер Тимофей Васильев, известный в блогосфере под ником ntv, установил, что Альпаслан Челик — этнический турок, сын бывшего мэра турецкого города Кебан из провинции Элязыг. Васильев отыскал огромное количество фотографий, подтверждающих турецкое происхождение боевика.

— Альпаслан Челик — активист турецкой националистической организации «Бозкурт», которая придерживается идеологии пантюркизма и неофашизма, — рассказал Тимофей Васильев в интервью «Новой».

— Еще в 1970-х организация прославилась политическим насилием, обвинялась в убийствах и террористических актах, в том числе и покушении на Папу Римского Иоанна Павла II. С 1990-х «Бозкурт» переключился на борьбу с курдами и этноконфессиональными меньшинствами.

Васильев выяснил, что еще в 2011 году турецкие СМИ писали, что сын мэра города Кебан Альпаслан Челик отправился на войну в Ирак. Потом его следы затерялись, а сейчас он «всплыл» на севере Сирии.

Вполне возможно, что Челик не случайно оказался в районе, где ВВС Турции атаковали российский Су-24. Дело в том, что,

по сведениям наших источников в сирийской разведке, на территории Турции в районе, сопредельном месту падения российского самолета, было зафиксировано спецподразделение турецкой армии.

Собеседник «Новой» не исключает, что люди, планировавшие атаку на российский самолет, предусмотрели и вариант, при котором командование авиагруппы ВКС России в Латакии мгновенно ответит ударом по турецкому F-16. Возможно, что именно на такую реакцию ВКС России и была рассчитана провокация. А атака на самолет ВВС государства, входящего в НАТО, однозначно была бы расценена как нападение на весь альянс.

Читайте продолжение:

Массовая зачистка этнических турок на границе самой Турции — абсолютно неприемлемый вариант для правящей партии Эрдогана, для турецкого общества и турецких военных, которые воспользовались предлогом и сбили бомбардировщик

www.novayagazeta.ru

​Кто убил командира экипажа Су-24 подполковника Пешкова: расследование блогера ntv

Фото отряда «сирийских туркменов», которые рассказали, как расстреляли катапультировавшегося российского летчика. В центре — Альпаслан Челик / Reuters

Подполковнику Олегу Пешкову, командиру экипажа российского бомбардировщика Су-24, атакованного и сбитого турецким истребителем F-16 на севере сирийской провинции Латакия, посмертно присвоено звание Героя России. Штурман экипажа, капитан Константин Мурахтин награжден орденом Мужества. Орденом Мужества награжден и морской пехотинец Александр Позынич, погибший во время спасательной операции.

Сегодня уже известно, что Су-24 Воздушно-космических сил России, возвращавшийся на авиабазу «Хмеймим» после авиаударов по позициям террористического интернационала, был атакован турецким истребителем F-16 в 9 часов 24 минуты по местному, сирийскому времени. Как утверждает капитан Мурахтин, турецкий самолет выпустил по российскому Су-24 ракету «воздух-воздух» без предупреждения. В этот момент российский самолет находился в воздушном пространстве Сирии.

Уже в начале одиннадцатого началась спасательная операция, и в район падения самолета и катапультирования экипажа вылетели пять вертолетов Ми-8. По сведениям наших источников в военной разведке Сирии, на борту каждого вертолета находилось всего по несколько сирийцев — в качестве проводников и переводчиков, остальные 7–8 человек — это бойцы морской пехоты и спецподразделений Главного управления Министерства обороны (прежнее наименование — спецназ ГРУ).

Вертолеты сразу полетели в район, откуда исходили сигналы радиомаячка, который установлен на каждой катапульте. Но они смогли сесть лишь в нескольких километрах от места приземления летчиков. При заходе на посадку один из вертолетов был обстрелян с земли из стрелкового оружия. Погиб морской пехотинец Александр Позынич, вертолет получил повреждения. Уже после приземления вертолет, когда его покинули все спецназовцы, был уничтожен боевиками из противотанкового ракетного комплекса.

По нашим сведениям, спасательно-поисковым группам удалось обнаружить Константина Мурахтина около полудня, после пешего выдвижения в район, откуда исходил сигнал радиомаячка. Штурман был эвакуирован на базу «Хмеймим», а вот поиски Олега Пешкова результатов не дали.

Позже стало известно, что катапультировавшийся экипаж Су-24 был обстрелян с земли и подполковник Пешков погиб еще до приземления. Агентство Reuters распространило интервью с командиром бандгруппы Альпасланом Челиком, который утверждал, что именно его люди обстреляли российских летчиков, когда они спускались на парашютах. Во время съемки Челик держит в руках стропы парашюта.

В интервью Челик и его боевики называются сирийскими туркменами. Однако блогер Тимофей Васильев, известный в блогосфере под ником ntv, установил, что Альпаслан Челик — этнический турок, сын бывшего мэра турецкого города Кебан из провинции Элязыг. Васильев отыскал огромное количество фотографий, подтверждающих турецкое происхождение боевика.

— Альпаслан Челик — активист турецкой националистической организации «Бозкурт», которая придерживается идеологии пантюркизма и неофашизма, — рассказал Тимофей Васильев в интервью «Новой».

— Еще в 1970-х организация прославилась политическим насилием, обвинялась в убийствах и террористических актах, в том числе и покушении на Папу Римского Иоанна Павла II. С 1990-х «Бозкурт» переключился на борьбу с курдами и этноконфессиональными меньшинствами.

Васильев выяснил, что еще в 2011 году турецкие СМИ писали, что сын мэра города Кебан Альпаслан Челик отправился на войну в Ирак. Потом его следы затерялись, а сейчас он «всплыл» на севере Сирии.

Вполне возможно, что Челик не случайно оказался в районе, где ВВС Турции атаковали российский Су-24. Дело в том, что,

по сведениям наших источников в сирийской разведке, на территории Турции в районе, сопредельном месту падения российского самолета, было зафиксировано спецподразделение турецкой армии.

Собеседник «Новой» не исключает, что люди, планировавшие атаку на российский самолет, предусмотрели и вариант, при котором командование авиагруппы ВКС России в Латакии мгновенно ответит ударом по турецкому F-16. Возможно, что именно на такую реакцию ВКС России и была рассчитана провокация. А атака на самолет ВВС государства, входящего в НАТО, однозначно была бы расценена как нападение на весь альянс.

novayagazeta-vlad.ru

В Сирии разбился при взлете российский Су-24, экипаж погиб, Открытый город / OpenTown.org

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с авиабазы Хмеймим в Сирии, сообщает российское министерство обороны. Оба летчика погибли.

По данным ведомства, авария произошла во вторник утром. После разбега самолет выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Оба летчика погибли, не успев катапультироваться. Предполагаемой причиной случившегося в минобороны назвали неисправность самолета.

Это второй Су-24, потерянный Россией за время кампании в Сирии. Первый случай произошел в ноябре 2015 года: бомбардировщик был сбит турецким истребителем F-16, так как Турция сочла, что российский самолет вторгся в ее воздушное пространство.

Пилоты успели катапультироваться, но одного из них после этого убили с земли. Второго удалось спасти, но во время спасательной операции погиб еще один российский военный. Тот инцидент на некоторое время привел к существенному ухудшению отношений России и Турции.

Не только Су-24

При этом Россия теряла в Сирии не только Су-24, но и самолеты и вертолеты других моделей. Так, в апреле прошлого года в Сирии разбился российский военный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». Оба летчика погибли. В минобороны заявляли, что вертолет не был сбит.

В декабре прошлого года в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерпел аварию российский истребитель Су-33. Причиной крушения стал обрыв троса — самолет выкатился за пределы палубы, летчик катапультировался, сообщили в Минобороны.

В ноябре возле того же авианесущего крейсера потерпел аварию истребитель МиГ-29К. Летчик также успел катапультироваться.

Что такое Су-24

Су-24 — основной советский фронтовой бомбардировщик, который состоит на вооружении советских и российских военно-воздушных сил с 1975 года. В настоящее время используется модернизированная версия самолета — Су-24М.

Главная особенность Су-24 — крыло с изменяемой стреловидностью, которое позволяет более эффективно управлять самолетом на небольших скоростях при взлете и посадке, а также лететь на большой скорости, уменьшая угол стреловидности крыла.

Су-24М предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов. Он может действовать на небольшой высоте, совершая полет с огибанием рельефа местности.

Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. В настоящее время он уже считается устаревшим и постепенно заменяется в составе ВКС России более современными Су-34, которые также применяются в Сирии, но в меньшем количестве.

www.opentown.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о