Авианосец «Авраам Линкольн»
Авианосец «Авраам Линкольн» относится к классу авианесущих кораблей Нимиц, и также как «Джордж Буш» является самым большим военным кораблем на планете. Полетная палуба авианосца имеет площадь 4,5 акра. На борту военного корабля одновременно могут находиться 75 истребителей или других самолетов. С точки зрения инженерной индустрии это действительно грандиозный проект.
На постройку авианосца класса Нимиц требуется 4,5 миллиарда долларов и около 7 лет работ. Корабль состоит из 169 отдельных секций, сваренных в единую систему. Один модуль весит 120 тонн.
Детали авианосца уникальны, так как каждую выливают на судостроительной верфи из стали. Расплавленный металл заливают в форму из песка и отвердителя. Каждый, кто делает их, уделяет внимание к мелочам, так как понимает, что от их качества зависит жизнь человека.
На действующем авианосце «Авраам Линкольн» (CVN-72) все подчинено скорости и координации. Истребители должны иметь возможность садиться и взлетать быстро и безопасно. Но имеется одна проблема, каких бы размеров не был авианесущий корабль полетная палуба всего лишь 150 м. Поэтому чтобы самолет взлетел, используется паровая или газовая катапульта, которая буквально выбрасывает летательный аппарат с палубы. Средняя скорость самолета на палубе достигает 220 км/час.
Однако самой важной частью на авианосце «Авраам Линкольн» считается тормозной трос. При посадке летчик должен зацепиться крюком самолета за один из 4 тросов на полетной палубе.
Интересно, что садясь на палубу, самолет идет на полном ходу. Это делается для того, чтобы пилот в случае не удачного зацепа имел запас скорости и снова взлетел для повторной посадки. У летчиков есть четкое определение такой посадки — «скозлил».
Летчики на боевом авианосце находятся в постоянной боевой готовности. Для этого у них имеется красная комната, где они дежурят в полной экипировке и готовности взлететь через несколько минут в случае опасности. Летчики действительно профессионалы своего дела.
авианосец «Авраам Линкольн» фото
американский авианосец
авианосец «USS Abraham Lincoln» CVN-72
Два раза в сутки вся палубная команда оставляет всю работу и выходит на марш. Моряки идут плечом к плечу в поисках посторонних предметов на палубе. Винтик, кусочек резины, облупившаяся краска даже маленькая монетка может повредить лопатки дорогостоящей турбины.
На всех американских авианосцах находятся самые большие и самые грузоподъемные лифты в мире. Каждый из них за 7 секунд способен опустить с полетной палубы в ангарный отсек два полностью снаряженных истребителя. Самолеты в свою очередь оснащены складывающими крыльями, что упрощает их размещение.
Управление по размещению, посадке и взлете осуществляется из комнаты операторов. Операторы при помощи точных копий самолето-моделей определяют судьбу каждого летательного аппарата на авианосце. Каждый обозначен фишкой, которая означает, что будут делать или уже делают с летательным аппаратом — ремонт, заправка и так далее.
Интересно, что в ВМС США командиром авианосца назначают из числа офицеров летного состава. На борту такого военного корабля находится около 1400 телефонов и 3000 мониторов.
Последний авианосец класса Нимиц «Джордж Буш» закончил эпоху, и уже следующее поколение авианесущих кораблей будет иметь новейшие катапульты и другие системы. Автоматизация означает, что можно обслуживать меньшими экипажами.
Список всех авианосцев легендарного класса Нимиц: «Nimitz» CVAN-68, «Dwight D. Eisenhower» CVAN-69, «Carl Vinson» CVN-70, «Theodore Roosevelt» CVN-71, «Abraham Lincoln» CVN-72, «George Washington» CVN-73, «John C. Stennis» CVN-74, «Harry S. Truman» CVN-75, «Ronald Reagan» CVN-76, «George H.W. Bush» CVN-77.
korabley.net
USS Abraham Lincoln (CVN-72) — это… Что такое USS Abraham Lincoln (CVN-72)?
«Авраам Линкольн» (англ. USS Abraham Lincoln (CVN-72)) — американский авианосец, пятый корабль типа «Нимиц».
Заложен 3 ноября 1984 года, спущен на воду 13 февраля 1988 года, введён в состав флота 11 ноября 1989 года. Стоимость постройки составила 4,5 миллиарда долларов.
Основным местом службы авианосца стал Тихий океан, большинство походов на дежурство осуществляется в Персидский залив.
После снятия ограничений на службу женщин в американской армии, [28 апреля 1993 года, «Авраам Линкольн» стал первым авианосцем, на котором появились военнослужащие женского пола. 25 октября 1994 года при выполнении учебного полёта, при заходе на посадку в результате своей ошибки погибла лейтенант Кара Халтгрин.
В 2003 году авианосец «Авраам Линкольн» принимал участие в войне в Ираке. С борта авианосца совершено более 16 500 боевых вылетов, было использовано более 700 тонн боеприпасов.
В 2005 году авианосец «Авраам Линкольн» при активной поддержке ВМС США принимал участие в съемках фильма «Стелс», в 2007 в съемках фильма «Трансформеры», а в 2012 году на нём прошла первая премьера фильма Авраам Линкольн: Охотник на вампиров.
Инцидент с канадским маяком
10 октября 1995 г. произошёл курьёзный инцидент у берегов Ньюфаундленда о котором вскоре стало известно благодаря обнародованию записи радиообмена между командованием авианосца «Авраам Линкольн» и канадцами[1]. Об аутентичности текста переговоров по сей день продолжаются споры. Суть инцидента заключалась в следующем: Командование авианосца, зафиксировав на радаре приближающийся объект, обратилось по радио с требованием изменить курс на 15° чтобы избежать столкновения. Канадцы, сославшись на невозможность изменения курса, в ответ попросили американцев сделать то же самое. Те, в свою очередь, пригрозили применением всего имеющегося вооружения эскадры, включая три крейсера, три эсминца и корабли поддержки. Канадцы лишь констатировали что те угрожают маяку, который физически не может выполнить их приказ и «поменять курс». Ниже представлен текст радиообмена [1]:
Американцы: «С вами говорит корабль Военно-морского флота США, мы просим вас сменить курс на 15 градусов на Север, дабы избежать столкновения с нами».
Канадцы: «К сожалению мы не можем этого сделать. Для избежания столкновения вам необходимо сменить курс на 15 градусов на Юг».
Американцы: «Это авианосец „Линкольн“, второй по величине военный корабль Атлантического флота США. Нас сопровождают: три крейсера, три эскадренных миноносца и многочисленные корабли поддержки. Я не советую, я ПРИКАЗЫВАЮ вам изменить ваш курс! В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля.»Канадцы: «Это маяк…»
Об инциденте писал американский политолог, профессор Университета им. К. Ньюпорта Квентин Кидд[2], инцидент разбирался с точки зрения международного морского права[3].
Позже об инциденте, в частности повествовал в своих монологах российский юморист Михаил Задорнов (у Задорнова вместо канадцев упоминаются испанцы, остальные детали в целом соответствуют действительной картине событий[4])
Примечания
- ↑ 1 2 Nicholas Hobbes. Essential Militaria : Facts, Legends, and Curiosities about Warfare Through the Ages. — 2004 — p.41
- ↑ Quentin Kidd. American government: readings from across society. — 2001. — p.172
- ↑ Singapore journal of international & comparative law. — 2000, Volume 4. — p.404
- ↑ М. Задорнов «монологи»
dic.academic.ru
Американский авианосец USS «Abraham Lincoln» (CVN-72)
Американский авианосец USS «Abraham Lincoln» (CVN-72) является пятым кораблем класса «Нимиц» («Nimitz») ВМС США, а также вторым, который назван в честь президента Авраама Линкольна.
Авианосец был построен подразделением Newport News Shipbuilding американской судостроительной компании Huntington Ingalls Industries (HII) по контракту от 27 декабря 1982 года.
Закладка киля состоялась 03 ноября 1984 года на верфи в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Спущен на воду 13 февраля 1988 года, также в этот день состоялась церемония крещения. Крестной матерью стала Джоанн К. Уэбб (JoAnn K. Webb). Введён в состав флота 11 ноября 1989 года. Строительство обошлось в 4,5 млрд. долларов США.
Основные характеристики: Водоизмещение 97000 тонн. Длина 332,8 метра, ширина 76,8 метра, осадка 11,3 метра. Скорость хода 30 узлов. Экипаж 3200 человек плюс 2480 человек авиакрыла.
Двигатели: 2 реактора, 4 турбины. Общая мощность 260000 л.с. (191 МВт).
Вооружение:
Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов.
Основным местом службы авианосца является Тихий океан, большинство походов на дежурство осуществляется в Персидский залив.
После снятия ограничений на службу женщин в американской армии 28 апреля 1993 года «Abraham Lincoln» («Авраам Линкольн») стал первым авианосцем, на котором появились военнослужащие женского пола.
25 октября 1994 года при выполнении учебного полёта при заходе на посадку в результате своей ошибки погибла лейтенант Кара Халтгрин.
В 2003 году авианосец принимал участие в войне в Ираке. С борта авианосца совершено более 16500 боевых вылетов, было использовано более 700 тонн боеприпасов.
В 2007 году авианосец «Авраам Линкольн» принимал участие в съемках фильма «Трансформеры».
В начале марта 2013 года авианосец был отбуксирован на верфь в Ньюпорт-Ньюс для осуществления комплекса работ по капитальному ремонту (RCOH) и заправки энергетической ядерной установки. Работы планируются завершить в течение трех лет, к 2016 году.
30 апреля 2014 года компания HII объявила о том, что на авианосце был установлен новый верхний структурный уровень, который соответствует контрольно-диспетчерскому пункту аэропорта.
23 октября 2014 года первая группа экипажа прибыла на корабль. 03 ноября 2014 года покинул сухой док верфи в Ньюпорт-Ньюс и был отбуксирован к достроечному причалу 1. На 04 февраля 2015 года объём выполненных работ составил 60%. По сообщению от 27 августа начато заключительное тестирование паровых систем корабля. По сообщению от 10 февраля 2016 года начато тестирование обновленных систем катапульты. Планируется, что в четвертом квартале 2016 года будет передан ВМС США. 09 мая 2017 года покинул верфь для проведения морских испытаний после завершения капитального ремонта.
12 мая 2017 года вернулся в порт приписки — военно-морскую базу Норфолк.
Добавить в закладки:
www.korabli.eu
Авраам Линкольн (авианосец) — это… Что такое Авраам Линкольн (авианосец)?
Авраам Линкольн (авианосец)
«Авраам Линкольн» | ||
---|---|---|
USS Abraham Lincoln (CVN-72) | ||
USS Abraham Lincoln (CVN-72) | ||
Основная информация | ||
Тип | авианосец | |
Строительство начато | 3 ноября 1984 | |
Спущен на воду | 13 февраля 1988 | |
Введён в эксплуатацию | 11 ноября 1989 | |
Современный статус | В эксплуатации | |
Параметры | ||
Тоннаж | 97000 тонн | |
Длина | 332,8 м. по ватерлинии 317 м | |
Ширина | 76,8 м. по ватерлинии 40,8 м | |
Осадка | 11,3 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 реактора, 4 турбины. | |
Мощность | 260000 | |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) | |
Экипаж | 3200 человек + авиакрыло 2480 человек. | |
Вооружение | ||
Авиация | 90 самолётов и вертолётов |
Авраам Линкольн (англ. USS Abraham Lincoln (CVN-72)) — американский авианосец, пятый построенный из класса Нимиц.
Заложен 3 ноября 1984 года, спущен на воду 13 февраля 1988 года, введён в состав флота 11 ноября 1989 года. Стоимость постройки составила 4,5 миллиарда долларов.
Основным местом службы авианосца стал Тихий океан, большинство походов на дежурство осуществляется в Персидский залив.
После снятия ограничений на службу женщин в американской армии, 28 апреля 1993 года, Авраам Линкольн стал первым авианосцем на котором появились военнослужащие женского пола. И уже 25 октября 1994 года при выполнении учебного полёта, при заходе на посадку в результате своей ошибки погибла лейтенант Кара Халтгрин.
В 2003 году авианосец Авраам Линкольн принимал участие в Войне в Ираке. С борта авианосца совершено более 16500 боевых вылетов, было использовано более 700 тонн боеприпасов.
dal.academic.ru
Авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72) прошел ремонт и модернизацию » Военное обозрение
9 мая после капитального ремонта и модернизации на ходовые испытания вышел американский авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72). Около четырех лет корабль оставался в сухом доке предприятия Huntington Ingalls Industries и подвергался различным переделкам. После замены ряда оборудования и обновления некоторых элементов конструкции, а также после загрузки нового ядерного топлива в реакторы корабль готов продолжать службу. Ожидается, что завершенная модернизация позволит авианосцу оставаться в строю до середины XXI века.Напомним, авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72), являющийся пятым кораблем типа Nimitz, был заказан в 1982 году и заложен в конце 1984-го. Спуск на воду состоялся в феврале 1988 года, а в ноябре 1989-го корабль приняли в боевой состав военно-морских сил. В течение следующих десятилетий авианосец нес службу в разных районах Мирового океана, в первую очередь в ближневосточном регионе. Со временем, по объективным причинам, командованию пришлось планировать ремонт и модернизацию корабля, а также замену ядерного топлива.
Авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72) перед постановкой в док завода HII. На заднем плане — USS Theodore Roosevelt (CVN-71). 28 марта 2013 г. Фото US Navy
К 2010 году специалисты американского флота сформировали список необходимых доработок корабля и выбрали исполнителя подобных работ. Контракт на капитальный ремонт стоимостью 2,6 миллиарда долларов получила компания Northrop Grumman. Непосредственным исполнителем заказа стал судостроительный завод Huntington Ingalls Industries (HII) в г. Ньюпорт-Ньюс. Работы планировалось начать через несколько лет, после завершения модернизации корабля USS Theodore Roosevelt (CVN-71).
Как сообщалось, корабль должен был пройти т.н. процедуру RCOH (Refuelling and Complex Overhaul – «Замена топлива и комплексный ремонт»). Одной из главных задач работ была выгрузка из реакторов отработанного ядерного топлива, помещенного туда еще во время строительства, а также установка новых тепловыделяющих сборок. Также предполагалось заменить около 2300 разнообразных элементов конструкции корабля, 600 различных емкостей и сотни прочих систем. Значительному обновлению, в частности, должны были подвергнуться радиоэлектронные системы обнаружения, связи и управления.
Основной целью капитального ремонта и модернизации являлось восстановление технической готовности корабля с определенным повышением различных характеристик, а также получением новых возможностей. Кроме того, модернизация продлевает сроки службы. Так, после прохождения RCOH «Авраам Линкольн» должен был получить возможность служить еще 25 лет. Общий срок службы, таким образом, достигнет полувека.
«Авраам Линкольн» в сопровождении американских и французских кораблей, 10 декабря 2010 г. Фото US DoD
Согласно сообщениям, появлявшимся до начала модернизации и вскоре после ее старта, основные работы должны были завершиться до конца 2016 года. В 2017-м, соответственно, авианосец должен был вернуться в строй и приступить к боевой службе. В дальнейшем в силу различных обстоятельств сроки выполнения тех или иных работ смещались, из-за чего исходный график был нарушен. Как следствие, ремонт завершился только в начале 2017 года, а сроки возвращения корабля в боевой состав ВМС сдвинулись соответствующим образом.
Корабль USS Abraham Lincoln (CVN-72) был поставлен в сухой док предприятия HII весной 2013 года. При этом работы стартовали с некоторым опозданием. В то время администрация президента Барака Обамы продвигала секвестр военного бюджета, который, среди прочего, предусматривал сокращение расходов на флотские программы. Военачальникам все же удалось отстоять программу модернизации авианосцев, но работы по обновлению очередного корабля начались примерно через полтора месяца после изначально назначенной даты.
Первый этап программы RCOH подразумевал установку авианосца в сухой док и его подготовку к дальнейшим работам. После закрепления корабля на заводской площадке начался демонтаж различных элементов конструкции, более не нужных и заменяемых систем и т.д. Кроме того, была проведена замена ядерного топлива. Завершив демонтаж указанных агрегатов, специалисты предприятия-исполнителя начали устанавливать все требуемые изделия, системы и т.д. Примечательно, что в ходе такого ремонта «Авраам Линкольн» получил не только новые системы, но и обновленную надстройку. Для получения возможности установки ряда нового оборудования верхняя часть «острова» была заметным образом перестроена.
В начале мая 2014 года завод Huntington Ingalls Industries отчитался о завершении установки самого крупного из новых элементов конструкции, предусматриваемых проектом модернизации. Корабль получил улучшенную секцию надстройки, вмещающую ее верхние ярусы. На место старых ярусов была установлена конструкция длиной 88 футов (почти 27 м) и шириной 32 фута (менее 10 м). Большая часть внутренних объемов новой секции надстройки была отдана под модернизированный пост управления палубной авиацией и его аппаратуру. Кроме того, там были размещены некоторые антенные устройства и прочее оборудование, необходимое для решения специальных задач.
Авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72) и другие корабли-участники маневров RIMPAC-2006. Фото US Navy
После монтажа новой секции перестройка «острова» продолжилась. Надстройка авианосца также получила новую мачту высотой 38 футов (11,6 м), предназначенную для установки различных антенн, радиолокационных станций и т.д. Работы по установке мачты завершились к середине августа 2014 года. Завершение этого этапа перестройки корабля было объявлено важнейшей вехой всей программы RCOH.
Завершение формирования конструкции надстройки и ее мачты позволило приступить к монтажу необходимых радиоэлектронных систем. Так, до мая 2015 года американские судостроители занимались установкой различных систем из состава радиолокационной станции AN/SPS-48, предназначенной для слежения за воздушной обстановкой. Утверждалось, что применение обновленной РЛС позволит заметно повысить потенциал авианосца USS Abraham Lincoln (CVN-72) в деле поиска воздушных объектов над сушей и морем, а также положительным образом скажется на его боевых качествах.
Параллельно с установкой оборудования на надстройке велась модернизация имеющихся на полетной палубе паровых катапульт. Согласно сообщениям конца мая 2015 года, обновление этих агрегатов завершилось установкой крышек, защищающих подпалубные устройства, а также обеспечивающих правильное перемещение подвижных деталей.
Примечательно, что обновление паровых катапульт завершилось задолго до конца всех прочих работ, и испытания этих систем было решено проводить прямо в сухом доке. В декабре 2015 года экипаж и специалисты судостроительного предприятия запустили все необходимые электрические, гидравлические, пневматические и паровые магистрали, связанные с катапультами, после чего приступили к проверкам. Начиная с 7 декабря, проводились серии «выстрелов» без какой-либо нагрузки в виде самолета или его эквивалента. В течение декабря и января, постепенно увеличивая число запусков в серии и сокращая интервал между ними, удалось получить требуемые результаты. В конце испытаний без нагрузки катапульта делала серии до 20 запусков с перерывами менее 5 минут, что соответствует основным требованиям к такой аппаратуре.
Эмблема 9-й авианосной ударной группы, в которой до модернизации служил «Авраам Линкольн». Рисунок US Navy
Еще в конце 2015 года стартовали предварительные проверки прочих бортовых систем, установленных на авианосце USS Abraham Lincoln (CVN-72) во время ремонта. Параллельно с ними продолжался монтаж прочего оборудования. Все требуемые работы официально были завершены только несколько недель назад, после чего завод HII начал подготовку к возвращению корабля в море. Авианосец вывели из сухого дока и приготовили к первому испытательному походу перед возвращением в строй.
9 мая корабль ушел из собственного порта судостроительного предприятия и отправился в первый после модернизации поход, целью которого является проверка работы всех систем. В соответствии с оглашенными планами, «Авраам Линкольн» должен был пробыть в море всего четыре дня и к концу недели вернуться обратно в Ньюпорт-Ньюс. За это время экипаж должен был восстановить свои навыки управления кораблем, а также выявить имеющиеся недостатки, если таковые присутствуют.
В ближайшем будущем авианосец должен пройти все необходимые проверки и, при необходимости, мелкий ремонт с целью исправления выявленных недочетов. После этого он сможет вернуться в боевой состав ВМС США. До отправки на RCOH корабль USS Abraham Lincoln (CVN-72) служил в составе авианосной ударной группы Carrier Strike Group 9, относящейся к 3-му оперативному флоту Тихоокеанского флота Соединенных Штатов. Базой группы является порт Сан-Диего (шт. Калифорния). По-видимому, отремонтированный и «дозаправленный» корабль вновь войдет в состав 9-й АУГ.
По имеющимся данным, в результате модернизации американский корабль может продолжать свою службу, а также использовать некоторые новые возможности. Замена топлива позволит ему оставаться в строю до начала пятидесятых годов текущего столетия без необходимости капитального ремонта или установки тепловыделяющих сборок. В дальнейшем, вероятно, корабль будет попросту списан и утилизирован в связи с моральным и физическим устареванием. Согласно нынешним планам, имеющиеся авианосцы типа Nimitz нуждаются только в одной процедуре RCOH за все время службы.
Подготовка к взлету истребителя F/A-18C с палубы авианосца, 26 августа 2004 г. Фото US Navy
Глубокой модернизации подверглись бортовые системы связи и управления. Теперь используются только современные устройства, полностью соответствующие текущим и перспективным требованиям. Как следствие, корабль получает новые возможности в деле поиска целей, передачи и приема данных, организации атак, координации действий корабельной группы и т.д. Потенциал в деле обнаружения разнообразных целей повышается за счет более новых радиолокационных систем.
Заметная часть новшеств, предусмотренных в проекте модернизации, касается оборудования, предназначенного для эксплуатации авиационной группы. В обновленном виде корабль USS Abraham Lincoln (CVN-72) сохраняет возможность транспортировки до 90 летательных аппаратов разных классов и типов. Остаются на своих местах внутренние ангары, подъемники и т.д. При этом теперь предлагается использовать более новые системы контроля, управления полетами и т.д.
Согласно имеющимся данным, в первое время после возвращения корабля в строй основу его авиационной группы будут составлять палубные истребители-бомбардировщики семейства F/A-18, предназначенные для непосредственного решения основных боевых задач. В то же время, в будущем «Авраам Линкольн» может стать носителем более новой техники.
Благодаря установке современных средств управления работой авиации корабль получит возможность применения новейших палубных самолетов F-35C Lightning II. Машины этого семейства уже производятся серийно и передаются заказчикам. В обозримом будущем должны быть сформированы первые соединения, оснащенные только палубными истребителями последней модели. Особо следует отметить, что USS Abraham Lincoln (CVN-72) стал первым американским авианосцем, получившим все возможности для базирования самолетов F-35C.
Самолет F/A-18F выполняет посадку на палубу USS Abraham Lincoln (CVN-72), 18 марта 2012 г. Фото US Navy
Несмотря на обновление конструкции и установку нового оборудования, корабль, в целом, сохранил свои главные размерения, водоизмещение и ходовые характеристики. Длина корабля по-прежнему превышает 332 м при максимальной ширине 76,8 м. Осадка – порядка 11-12 м. Полное водоизмещение – чуть менее 106 тыс. т. При помощи двух ядерных реакторов Westinghouse A4W, четырех турбин и четырех гребных винтов корабль может развивать скорость более 30 узлов. Дальность плавания на практике ничем не ограничена. Экипаж корабля состоит из 5680 человек: 3200 управляют авианосцем, остальные отвечают за эксплуатацию авиационной техники.
C 2013 года судостроительный завод Huntington Ingalls Industries занимался ремонтом и модернизацией одного из остающихся в строю авианосцев. На проведение заказанных военно-морскими силами работ было затрачено примерно четыре года, 2,6 миллиарда долларов и 2,5 миллиона человеко-часов. В результате столь сложных, длительных и дорогих работ корабль сможет служить в течение длительного времени, а также получит новые возможности. В дальнейшем схожую модернизацию смогут пройти другие американские авианосцы типа Nimitz, что приведет к соответствующему повышению потенциала флота и его основной ударной составляющей в лице АУГ.
По материалам сайтов:
http://public.navy.mil/
http://naval-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://armyrecognition.com/
http://nevskii-bastion.ru/
http://uscarriers.net/
http://militaryparitet.com/
topwar.ru
Авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72) прошел ремонт и модернизацию
9 мая после капитального ремонта и модернизации на ходовые испытания вышел американский авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72). Около четырех лет корабль оставался в сухом доке предприятия Huntington Ingalls Industries и подвергался различным переделкам. После замены ряда оборудования и обновления некоторых элементов конструкции, а также после загрузки нового ядерного топлива в реакторы корабль готов продолжать службу. Ожидается, что завершенная модернизация позволит авианосцу оставаться в строю до середины XXI века.Напомним, авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72), являющийся пятым кораблем типа Nimitz, был заказан в 1982 году и заложен в конце 1984-го. Спуск на воду состоялся в феврале 1988 года, а в ноябре 1989-го корабль приняли в боевой состав военно-морских сил. В течение следующих десятилетий авианосец нес службу в разных районах Мирового океана, в первую очередь в ближневосточном регионе. Со временем, по объективным причинам, командованию пришлось планировать ремонт и модернизацию корабля, а также замену ядерного топлива.
Авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72) перед постановкой в док завода HII. На заднем плане — USS Theodore Roosevelt (CVN-71). 28 марта 2013 г. Фото US Navy
К 2010 году специалисты американского флота сформировали список необходимых доработок корабля и выбрали исполнителя подобных работ. Контракт на капитальный ремонт стоимостью 2,6 миллиарда долларов получила компания Northrop Grumman. Непосредственным исполнителем заказа стал судостроительный завод Huntington Ingalls Industries (HII) в г. Ньюпорт-Ньюс. Работы планировалось начать через несколько лет, после завершения модернизации корабля USS Theodore Roosevelt (CVN-71).
Как сообщалось, корабль должен был пройти т.н. процедуру RCOH (Refuelling and Complex Overhaul – «Замена топлива и комплексный ремонт»). Одной из главных задач работ была выгрузка из реакторов отработанного ядерного топлива, помещенного туда еще во время строительства, а также установка новых тепловыделяющих сборок. Также предполагалось заменить около 2300 разнообразных элементов конструкции корабля, 600 различных емкостей и сотни прочих систем. Значительному обновлению, в частности, должны были подвергнуться радиоэлектронные системы обнаружения, связи и управления.
Основной целью капитального ремонта и модернизации являлось восстановление технической готовности корабля с определенным повышением различных характеристик, а также получением новых возможностей. Кроме того, модернизация продлевает сроки службы. Так, после прохождения RCOH «Авраам Линкольн» должен был получить возможность служить еще 25 лет. Общий срок службы, таким образом, достигнет полувека.
«Авраам Линкольн» в сопровождении американских и французских кораблей, 10 декабря 2010 г. Фото US DoD
Согласно сообщениям, появлявшимся до начала модернизации и вскоре после ее старта, основные работы должны были завершиться до конца 2016 года. В 2017-м, соответственно, авианосец должен был вернуться в строй и приступить к боевой службе. В дальнейшем в силу различных обстоятельств сроки выполнения тех или иных работ смещались, из-за чего исходный график был нарушен. Как следствие, ремонт завершился только в начале 2017 года, а сроки возвращения корабля в боевой состав ВМС сдвинулись соответствующим образом.
Корабль USS Abraham Lincoln (CVN-72) был поставлен в сухой док предприятия HII весной 2013 года. При этом работы стартовали с некоторым опозданием. В то время администрация президента Барака Обамы продвигала секвестр военного бюджета, который, среди прочего, предусматривал сокращение расходов на флотские программы. Военачальникам все же удалось отстоять программу модернизации авианосцев, но работы по обновлению очередного корабля начались примерно через полтора месяца после изначально назначенной даты.
Первый этап программы RCOH подразумевал установку авианосца в сухой док и его подготовку к дальнейшим работам. После закрепления корабля на заводской площадке начался демонтаж различных элементов конструкции, более не нужных и заменяемых систем и т.д. Кроме того, была проведена замена ядерного топлива. Завершив демонтаж указанных агрегатов, специалисты предприятия-исполнителя начали устанавливать все требуемые изделия, системы и т.д. Примечательно, что в ходе такого ремонта «Авраам Линкольн» получил не только новые системы, но и обновленную надстройку. Для получения возможности установки ряда нового оборудования верхняя часть «острова» была заметным образом перестроена.
В начале мая 2014 года завод Huntington Ingalls Industries отчитался о завершении установки самого крупного из новых элементов конструкции, предусматриваемых проектом модернизации. Корабль получил улучшенную секцию надстройки, вмещающую ее верхние ярусы. На место старых ярусов была установлена конструкция длиной 88 футов (почти 27 м) и шириной 32 фута (менее 10 м). Большая часть внутренних объемов новой секции надстройки была отдана под модернизированный пост управления палубной авиацией и его аппаратуру. Кроме того, там были размещены некоторые антенные устройства и прочее оборудование, необходимое для решения специальных задач.
Авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72) и другие корабли-участники маневров RIMPAC-2006. Фото US Navy
После монтажа новой секции перестройка «острова» продолжилась. Надстройка авианосца также получила новую мачту высотой 38 футов (11,6 м), предназначенную для установки различных антенн, радиолокационных станций и т.д. Работы по установке мачты завершились к середине августа 2014 года. Завершение этого этапа перестройки корабля было объявлено важнейшей вехой всей программы RCOH.
Завершение формирования конструкции надстройки и ее мачты позволило приступить к монтажу необходимых радиоэлектронных систем. Так, до мая 2015 года американские судостроители занимались установкой различных систем из состава радиолокационной станции AN/SPS-48, предназначенной для слежения за воздушной обстановкой. Утверждалось, что применение обновленной РЛС позволит заметно повысить потенциал авианосца USS Abraham Lincoln (CVN-72) в деле поиска воздушных объектов над сушей и морем, а также положительным образом скажется на его боевых качествах.
Параллельно с установкой оборудования на надстройке велась модернизация имеющихся на полетной палубе паровых катапульт. Согласно сообщениям конца мая 2015 года, обновление этих агрегатов завершилось установкой крышек, защищающих подпалубные устройства, а также обеспечивающих правильное перемещение подвижных деталей.
Примечательно, что обновление паровых катапульт завершилось задолго до конца всех прочих работ, и испытания этих систем было решено проводить прямо в сухом доке. В декабре 2015 года экипаж и специалисты судостроительного предприятия запустили все необходимые электрические, гидравлические, пневматические и паровые магистрали, связанные с катапультами, после чего приступили к проверкам. Начиная с 7 декабря, проводились серии «выстрелов» без какой-либо нагрузки в виде самолета или его эквивалента. В течение декабря и января, постепенно увеличивая число запусков в серии и сокращая интервал между ними, удалось получить требуемые результаты. В конце испытаний без нагрузки катапульта делала серии до 20 запусков с перерывами менее 5 минут, что соответствует основным требованиям к такой аппаратуре.
Эмблема 9-й авианосной ударной группы, в которой до модернизации служил «Авраам Линкольн». Рисунок US Navy
Еще в конце 2015 года стартовали предварительные проверки прочих бортовых систем, установленных на авианосце USS Abraham Lincoln (CVN-72) во время ремонта. Параллельно с ними продолжался монтаж прочего оборудования. Все требуемые работы официально были завершены только несколько недель назад, после чего завод HII начал подготовку к возвращению корабля в море. Авианосец вывели из сухого дока и приготовили к первому испытательному походу перед возвращением в строй.
9 мая корабль ушел из собственного порта судостроительного предприятия и отправился в первый после модернизации поход, целью которого является проверка работы всех систем. В соответствии с оглашенными планами, «Авраам Линкольн» должен был пробыть в море всего четыре дня и к концу недели вернуться обратно в Ньюпорт-Ньюс. За это время экипаж должен был восстановить свои навыки управления кораблем, а также выявить имеющиеся недостатки, если таковые присутствуют.
В ближайшем будущем авианосец должен пройти все необходимые проверки и, при необходимости, мелкий ремонт с целью исправления выявленных недочетов. После этого он сможет вернуться в боевой состав ВМС США. До отправки на RCOH корабль USS Abraham Lincoln (CVN-72) служил в составе авианосной ударной группы Carrier Strike Group 9, относящейся к 3-му оперативному флоту Тихоокеанского флота Соединенных Штатов. Базой группы является порт Сан-Диего (шт. Калифорния). По-видимому, отремонтированный и «дозаправленный» корабль вновь войдет в состав 9-й АУГ.
По имеющимся данным, в результате модернизации американский корабль может продолжать свою службу, а также использовать некоторые новые возможности. Замена топлива позволит ему оставаться в строю до начала пятидесятых годов текущего столетия без необходимости капитального ремонта или установки тепловыделяющих сборок. В дальнейшем, вероятно, корабль будет попросту списан и утилизирован в связи с моральным и физическим устареванием. Согласно нынешним планам, имеющиеся авианосцы типа Nimitz нуждаются только в одной процедуре RCOH за все время службы.
Подготовка к взлету истребителя F/A-18C с палубы авианосца, 26 августа 2004 г. Фото US Navy
Глубокой модернизации подверглись бортовые системы связи и управления. Теперь используются только современные устройства, полностью соответствующие текущим и перспективным требованиям. Как следствие, корабль получает новые возможности в деле поиска целей, передачи и приема данных, организации атак, координации действий корабельной группы и т.д. Потенциал в деле обнаружения разнообразных целей повышается за счет более новых радиолокационных систем.
Заметная часть новшеств, предусмотренных в проекте модернизации, касается оборудования, предназначенного для эксплуатации авиационной группы. В обновленном виде корабль USS Abraham Lincoln (CVN-72) сохраняет возможность транспортировки до 90 летательных аппаратов разных классов и типов. Остаются на своих местах внутренние ангары, подъемники и т.д. При этом теперь предлагается использовать более новые системы контроля, управления полетами и т.д.
Согласно имеющимся данным, в первое время после возвращения корабля в строй основу его авиационной группы будут составлять палубные истребители-бомбардировщики семейства F/A-18, предназначенные для непосредственного решения основных боевых задач. В то же время, в будущем «Авраам Линкольн» может стать носителем более новой техники.
Благодаря установке современных средств управления работой авиации корабль получит возможность применения новейших палубных самолетов F-35C Lightning II. Машины этого семейства уже производятся серийно и передаются заказчикам. В обозримом будущем должны быть сформированы первые соединения, оснащенные только палубными истребителями последней модели. Особо следует отметить, что USS Abraham Lincoln (CVN-72) стал первым американским авианосцем, получившим все возможности для базирования самолетов F-35C.
Самолет F/A-18F выполняет посадку на палубу USS Abraham Lincoln (CVN-72), 18 марта 2012 г. Фото US Navy
Несмотря на обновление конструкции и установку нового оборудования, корабль, в целом, сохранил свои главные размерения, водоизмещение и ходовые характеристики. Длина корабля по-прежнему превышает 332 м при максимальной ширине 76,8 м. Осадка – порядка 11-12 м. Полное водоизмещение – чуть менее 106 тыс. т. При помощи двух ядерных реакторов Westinghouse A4W, четырех турбин и четырех гребных винтов корабль может развивать скорость более 30 узлов. Дальность плавания на практике ничем не ограничена. Экипаж корабля состоит из 5680 человек: 3200 управляют авианосцем, остальные отвечают за эксплуатацию авиационной техники.
C 2013 года судостроительный завод Huntington Ingalls Industries занимался ремонтом и модернизацией одного из остающихся в строю авианосцев. На проведение заказанных военно-морскими силами работ было затрачено примерно четыре года, 2,6 миллиарда долларов и 2,5 миллиона человеко-часов. В результате столь сложных, длительных и дорогих работ корабль сможет служить в течение длительного времени, а также получит новые возможности. В дальнейшем схожую модернизацию смогут пройти другие американские авианосцы типа Nimitz, что приведет к соответствующему повышению потенциала флота и его основной ударной составляющей в лице АУГ.
По материалам сайтов:
http://public.navy.mil/
http://naval-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://armyrecognition.com/
http://nevskii-bastion.ru/
http://uscarriers.net/
http://militaryparitet.com/
www.globalwarnews.ru
Lincoln Continental Mark V. Сухопутный корабль.
Оригинал взят у den_176 в Lincoln Continental Mark V. Сухопутный корабль.Lincoln Continental Mark V, этот красавец повстречался мне в Москве, недалеко от гостиницы Космос. Конечно же автомобиль предстал не во всей красе, погоды нынче в Москве стоят отвратительные, машина покрыта слоем дорожной грязи, да и жизнью этот «катер» потрёпан, на машине ещё советские номера. Но ни какое состояние не спрячет шик этого автомобиля! Фотография не сможет передать его размеры, он просто огромен(у меня дома стол обеденный меньше чем его капот), ширина около 2-х метров, по длине немного не дотягивает до 6-ти. Жаль нельзя было послушать рык мотора этого Марка, он должен быть впечатляющем.
Под катом ещё фотографии этого автомобиля и его технические характеристики.
Оригинал записи в моём блоге   При Дороге
А вот так вот выглядит этот автомобиль в предпродажном блеске.
Об эволюции автомобиля Lincoln Continental Mark можно прочитат вот в этой статье.
Lincoln Continental Mark V
Габаритные размеры
- Длина
5850
- Ширина
2020
- Высота
1349
- Колесная база
3060
- Передняя колея
1605
- Задняя колея
1590
- Клиренс
120
- Снаряженный вес
2045
- Длинна/Колесная база
1.91
Кузов
- Тип кузова
4/5S FHC
- Кол-во дверей
2
Двигатель
- Тип двигателя
OHV/2 valves per cylinder 16 valves in total
- Конструкция двигателя
cast iron block & head
- Диаметр
ход цилиндра 101.60 mm × 101.60 mm 4 in × 4 in
- Диаметр/ход
соотношение 1
- Объем двигателя
6.6 litre 6590 cc (402.146 cu in)
- Объем на цилиндр
823.75 cc/cylinder
- Степень сжатия
8.00:1
- Количество коренных подшипников двигателя
5
- Топливная система
1 Fo 2150A 9510 D9VE-LB carb
- Тип компрессора
N/A
- Интеркулер
None
- Каталитический
нейтрализатор Y
- Охлаждение
Water
- Нормированная
мощность 24.1 bhp/litre 0.4 bhp/cu in
- Нормированный
момент 64.8 Nm/litre
- Объем бака
95
- Расположение
двигателя Front
- Расположение
двигателя
(продольное/поперечное) Longitudinal
- Удельная мощность
77.75 bhp/ton
- Производитель
двигателя Ford
Трансмиссия
- Трансмиссия
3A
- Привод
RWD
- Передаточное число
высшей передачи 1.00
- Передаточное число
главной пары 2.47
Ходовые качества
- Максимальная скорость
175 km/h (109 mph)
Ходовая и тормозная системы
- Рулевое управление
recirculating ball
- Обороты руля до упора
4.080
- Радиус разворота
14.20 m
- Подвеска передняя
I.W.CS.ARB.
- Подвеска задняя
LA.RA.TA.CS.
- Колеса передние/задние
6 x 15/6 x 15
- Шины передние
225 x 15
- Шины задние
225 x 15
- Тормоза
передние/задние Дисковые/Барабанный
- Диаметр тормозов
пердние/задние 300 mm/292 mm
oldcars.livejournal.com