копье Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#48145590 - Set spear. Isolated on blue background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33110845 - spear on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34317092 - Spartan warrior with shield and spear detailed vector silhouette...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51598694 - ancient spear isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51142579 - Portrait of handsome and proud ancient warrior in armor with..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#57977460 - Isolated illustration of a Roman Helmet with a scarlet plume

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34703427 - medieval weapons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#90538343 - Aiming For Security with Bullseye Target on White

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#70656367 - Spartan.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

фото рисунков, эскизы, смысл, история, факты

Тут вы узнаете самое важное про особенности и варианты рисунка, смысл, историю, толкование и значение тату копье, посмотрите примеры готовых вариантов. Больше примеров собрано тут:

  • Фото тату копье
  • Эскизы тату копье
Значение тату копье – коллекция фото примеров готовых рисунков татуировки

Все про особенности рисунка и значение тату копье

Татуировка для многих ценителей – это не просто украшение для тела, а способ самовыражения и раскрытия своей индивидуальности. Именно поэтому девять из десяти человек досконально изучают значение того или иного символа перед тем как его набивать. Однако встречаются и те, кто вкладывает в татуировку собственное значение, связанное с тем или иным событием жизни.

Значение тату копье

Копье является одним из самых древних и первых видов оружия. Во времена рыцарских сражений, копье было орудием, которым бились на смерть, поэтому к нему относились с особым трепетом и заботой. Поэтому копье символизирует воинственность, отвагу, мужественность, нацеленность на результат, силу, воинскую честь способность к преодолению трудностей и волевой характер носителя. Некоторые вкладывают в тату копье значение двух граней – начала и конца жизни. Так как копье – холодное оружие, принято считать, что это истинно мужская татуировка, однако с этим можно поспорить. Изображение копья в цветах может символизировать потерю любимого человека или же близкого родственника. С другой стороны, символ копья на женщине может также говорить о ее сильном и волевом характере и преодолении больших трудностей в жизни.

Во многих народах в изображение копья на теле вкладывали смысл справедливости и преданности. Ведь этот знак имеет схожесть с христианским крестом. Если копье и крест изображены рядом – это может означать верность и уважение Богу. В Буддизме же меч или копье означают невежество и глупость. Каббала вкладывает в оружие смысл равновесия.

Фото примеры рисунков тату с копьем:

Помимо прочего, стоит обращать внимание на длину копья. Короткое лезвие говорит о том, что хозяин татуировки имеет вспыльчивый, неконтролируемый характер. Если копье спрятано в ножны, то наоборот, это символизирует о сдержанности и скрытности человека. Длинное же копье может говорить лишь о том, что хозяин изображения силен духом и отважен. Также копье может быть набито сломанным и это расскажет только об одном – о проигрыше или большой неудаче.

Стоит также обращать внимание и на то, в какую сторону смотрит острие копья. Это придает татуировке дополнительный окрас:

  • Юг – здравый смысл.
  • Север – навыки и умения.
  • Запад – инстинктивность и надежность.
  • Восток – внимательность.

Так как копье является одним из первых холодных орудий и в первую очередь оно предназначается для того, чтобы охотиться и прокормить себя и свое племя, то набитое на теле мужчины копье может свидетельствовать о том, что он глава семьи и единственный ее кормилец.

Копье в мишени может свидетельствовать о том, что человек решителен и достигает поставленных целей, преодолевая препятствия.

Традиционно, татуировки с изображением копья набивают синим или черным цветом. Исключением могут являться тату с дополнительными символами.

Не стоит забывать и о том, что многие набивают себе татуировки, не вкладывая в них абсолютно никакого смысла, ради украшения или же отдавая дань моде. Поэтому не стоит обвешивать ярлыками человека, имеющего ту или иную татуировку, это уже в прошлом. Наличие татуировки не всегда свидетельствует о принадлежности к той или иной социальной группе.

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ КОПЬЕ

ФОТО ТАТУ КОПЬЕ


 Подготовлено: anya_kolosova (Колосова Анна Владимировна)

tatufoto.com

копье Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#48145590 - Set spear. Isolated on blue background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33110845 - spear on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34317092 - Spartan warrior with shield and spear detailed vector silhouette...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34703427 - medieval weapons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#70656367 - Spartan.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30565339 - African tribal warrior with spear detailed vector silhouette

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48013710 - Armoured medieval knight riding on a horse with spear and shield...

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com

Копье обои, копье картинки, копье фото

Копье обои, копье картинки, копье фото Приложение WallpapersCraft
  •  3.1 1280x720  4734 копье, метание, парень
  •  8.8 1280x720  98122 девушка, копье, воительница
  •  7.3 1280x720  14281 битва, копье, щит
  •  5.9 1280x720  19214 девушка, стрелы, копье
  •  5.0 1280x720  9947 снежный человек, лес, копье
  •  4.0 1280x720  7481 существо, щупальцы, копье
  •  3.9 1280x720  9134 аниме, девушка, фон
  •  3.9 1280x720  10846 age of conan, носорог, зверь
  •  -2.3 1280x720  7358 аниме, девушка, полет
  •  3.1 1280x720  12902 аниме, девушка, клеймор
  •  7.1 1280x720  21485 kelly perry, princess mononoke, принцесса мононоке
  •  6.8 1280x720  21348 lu bu, dynasty, warriors 8

wallpaperscraft.ru

Оружие славян (17 фото ) . Чёрт побери

Коротко про оружие славян

В многовековой борьбе складывалась военная организация славян, возникло и развивалось их военное искусство, которое оказывало влияние на состояние войск соседних народов и государств. Император Маврикий, например, рекомендовал византийской армии широко пользоваться методами ведения войны, применяемыми славянами. Этим оружием русские воины владели хорошо и под командой храбрых военачальников не раз одерживали победы над противником. За 800 лет славянские племена в борьбе с многочисленными народами Европы и Азии и с могущественной Римской империей — Западной и Восточной, а затем с Хазарским каганатом и франками повоевали немало.

Наиболее популярным поначалу, как и везде оружием была сулица. Сулица – колющее оружие, схожее с копьем, зачастую используемое конными воинами. В период классических и средневековых войн сулица являлась основным оружием кавалерийских войск. Древко зачастую оснащалось небольшой круглой пластиной для предотвращения скольжения руки при нанесении удара. Несмотря на известность, полученную сулицей в результате ее применения европейскими рыцарями, она так же была широко распространена в Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В качестве дополнительного оружия, для ведения ближнего боя, воины средневековья использовали мечи или булавы. Это обуславливалось «одноразовой» тактикой применения сулиц, когда они бросались в противников при сближении воинов, а так же длиной и значительной массой сулицы, что делало ее крайне неэффективной для повторного использования в ближнем бою.

Название оружия происходит от слова lancea – римский дротик, метательный нож; хотя в соответствии с OED (Оксфордский словарь английского языка) слово может иметь корни из Иберийского языка. Также longche – копье на греческом языке. Сулица, изначально — это легкий дротик, копье, термин, используемый некоторыми антропологами в качестве обозначения легких гибких дротиков, копьев для метания. Английский глагол to lauch «швырнуть, бросать» происходит от франц. Lancier. Термин с 17-го века стал соотноситься лишь с копьями, используемыми для ведения ближнего боя тяжелой кавалерией.
Впервые сулицы стали использоваться ассирийцами, сарматами и парфянскими катафрактами во времена 3 века до нашей эры. Они были особенно популярны среди агем (конной гвардии) эллиниских армий. Кавалерийские части армии Александра Македонского с успехом использовали сулицы против тяжелой пехоты и кавалерии. Римская кавалерия использовала копья для ближнего боя, называемые contus (kontos, греч.). Византийская кавалерия, оснащенная сулицами, использовалась в объединениях с конными лучниками. Боевые сулицы получили широкую известность после их удачного применения тяжелыми кавалеристами против линий пехоты и лучников.

Колющее оружие — копья и рогатины — в составе вооружения древнерусских войск имело не меньшее значение, чем меч. Копья и рогатины часто решали успех боя, как это было в битве 1378 года на реке Воже в Рязанской земле, где московские конные полки одновременным ударом «на копьях» с трех сторон опрокинули монгольское войско и разгромили его. Наконечники копий были прекрасно приспособлены для пробивания брони. Для этого они делались узкими, массивными и вытянутыми, обычно четырехгранными. Наконечники, ромбовидные, лавроволистные или широкие клиновидные, могли использоваться против врага,в места не защищенные доспехами. Двухметровое копье с таким наконечником наносило опасные рваные раны и вызывало быструю гибель противника или его коня. Копье состояло из древка и лезвия со специальной втулкой, которая насаживалась на древко. В Древней Руси древки называли оскепище(охотничье) или ратовище(боевое). Делали их из дуба, березы или клена, иногда с применением металла. Лезвие (наконечник копья) называлось пером, а его втулка называлась вток. Оно чаще было цельностальное, однако применялись и технологии сварки из железных и стальных полос, а также цельножелезные.

Рогатины имели наконечник в виде лаврового листа шириной 5—6,5 сантиметра и длиной до 60 сантиметров. Чтобы ратнику было легче держать оружие, к древку рогатины приделывалось по два-три металлических сучка. Разновидностью рогатины являлась совня (совна), имевшая кривую полосу с одним лезвием, слегка изогнутым на конце, которое насаживалось на длинное древко. В Новгородской первой летописи записано, как разбитое войско «…побегоша на лес, пометавше оружие, и щиты, и совни, и все от себе».

Очень распространенным рубящим оружием в древнерусском войске был топор, которым пользовались и князья, и княжеские дружинники, и ополченцы, как пешие, так и конные. Впрочем, существовало и различие: пешие чаще пользовались большими топорами, конные же — топорками, то есть короткими топорами. И у тех и у других топор надевался на деревянное топорище с металлическим наконечником. Задняя плоская часть топора называлась обухом, а топорка — обушком. Лезвия топоров были трапециевидной формы.

Кистень — это короткий ременный кнут с подвешенным на конце железным шаром. Иногда к шару приделывали еще шипы. Кистенем наносили страшные удары. При минимальном усилии эффект был ошеломляющий. Кстати, слово «ошеломить» раньше означало «сильно стукнуть по вражьей черепушке». Головка шестопера состояла из металлических пластин — «перьев» (отсюда и его название). Шестопер, распространенный главным образом в XV—XVII веках, мог служить знаком власти военачальников, оставаясь в то же время серьезным оружием. И булава, и шестопер свое происхождение ведут от палицы — массивной дубины с утолщенным концом, обычно окованным железом или утыканным большими железными гвоздями, — которая также долгое время была на вооружении русских воинов.

Разновидность металлического молота, заостренного со стороны обуха, называлась чекан или клевец. Чекан насаживался на топорище с наконечником. Были чеканы с вывинчивавшимся, скрытым кинжалом. Чекан служил не только оружием, он был отличительной принадлежностью военачальников.

Сакс или скрамасакс (лат. sax, scramasax) — это однолезвийное рубяще-колющее оружие с прямым клинком, длина которого не превышает 72 см. Использовались в Европе, находили применение и на Руси. В ряде европейских государств в период раннего Средневековья конкурировал с мечами. На территории Руси найдено 10—12 скрамасаксов, все они датируются X веком. Часто саксами назывались ножи длиною более 30 см и, как правило, имевшие богато украшенные ножны. Длина клинка сакса доходила до полуметра, толщина свыше 5 мм (у скандинавов и славян мог доходить до 8 мм), заточка односторонняя, конец заострённый, хвостовик, как правило, асимметричный. В силу веса колющие удары саксом были страшны по силе. Он протыкал и хорошую кольчугу, и кожаный доспех. Обычно в паре с саксом использовался меч. Саксы носились в ножнах на бедре. Ножны соединялись с поясом посредством серии бронзовых колец. Ножны некоторых саксов изготовлены из деревянных пластин, покрытых кожей, подобно ножнам мечей, и покрыты декоративными украшениями.

По типологии славянские мечи являются общеевропейскими, поначалу спатами и меровингами, далее каролингами. Термин кароли́нгский меч, или меч кароли́нгского типа (также нередко обозначается, как «меч ви́кингов») введено оружиеведами и коллекционерами оружия XIX—XX веков. Каролингский тип меча выработан около VIII века, на излёте эпохи Великого переселения народов и в начале объединения государств западной Европы под эгидой Карла Великого и его потомков, чем и объясняется название типа меча («относится к эпохе каролингов»). Меч каролингского типа является развитием античной спаты через промежуточное звено — меч вендельского типа, он же так называемый «меровингский» меч или меч периода Великого переселения народов. «Каролинги» имели обоюдоострый клинок длиной около 90 см с глубоким долом, короткую рукоять с небольшой гардой, общий вес около 1 кг. К X веку меч каролингского типа широко распространился в странах Северной и Западной Европы, в особенности — во франко-кельтских, скандинавских и славянских регионах. Это связано с тем, что в Германии работала огромная оружейная корпорация Ulfberht, чьими мечами просто усеяны скандинавские страны и славянские земли, были и другие массовые подписные мечи, то есть работали и другие корпорации. В частности есть находка, считавшаяся скандинавской, однако при расчистке клинка из Фощеватой вскрылась надпись ЛЮДОТА или ЛЮДОША КОВАЛЬ, что, невзирая на скандинавское орнаментальное украшение, однозначно говорит, что на Руси была как минимум две крупных оружейных корпорации, имевших возможность ковать каролингские клинки и наносить на него довольно затейливые и сложные надписи по непростой технологии. Второй меч имеет надпись СЛАВ, сохранность его гораздо худшая. По обилию неустановленного производства мечей, можно сказать, что как минимум крупные производства были в Ладоге, Новгороде, Суздале, Пскове, Смоленске и Киеве.

Романский меч (фр. epée romane), появился в начале-середине XI века и является развитием меча эпохи викингов, он же «каролингский», произошедшего от меровингов, спаты и более ранних клинков кельтов. Романские мечи были длиной примерно 90—95 см, всегда имели заметное сужение кромок, которое отсутствовало у ранних, более коротких каролингских мечей. Такое сужение сдвигало центр тяжести ближе к рукояти, что, с одной стороны, несколько ослабляло силу удара, но, с другой стороны, позволяло сделать этот удар более точным. Новый тип мечей связан с тем, что пешие воины стали конными, а каролинг не так удобен в седле, как романский. Уменьшенное навершие лишилось обширных конструкций и перестало мешать руке, крестовина во многих случаях также изогнута — на такой рукояти рука располагается гораздо свободнее, что позволяло применять более изощрённые приёмы боя. Помимо этого, с XIII века черен рукояти удлиняется с 9—10 см до 12 см и более, позволяя перехватывать меч второй рукой, удлинённая крестовина лучше защищала руку при активном ведении поединка, как от вражеских мечей, так и от удара о щит противника. Романский меч всё ещё предназначен в основном для боя со щитом, но уже появляются зачатки фехтования. Романский меч состоял на вооружении примерно с 1000 по 1350 год, использовавшийся в Западной Европе практически исключительно сословием рыцарей, а на Руси — в княжеском войске.

Сабля (венг. szablya от венг. szabni — «резать») рубяще-режуще-колющее клинковое холодное оружие со средней длиной изогнутого односторонней заточки клинка 80-110 см, с массой 0.8-2.6 кг. Сабля появилась, как идея уменьшить вес клинка при тех же рубящих способностях, за счёт уменьшения площади контакта и в целом с задачей справляется. Как бонус при небольшом изгибе появилась возможность наносить резаную рану, что значительно увеличивает шансы к быстрому выведению противника из строя за счёт большой кровопотери. Сохранилась сабля Карла Великого (мадьярская сабля). С середины VII века сабли известны на Алтае, в середине VIII века в Хазарском каганате и распространяются среди кочевников Восточной Европы, они были короткими около 60—80 см, со скошенной рукояткой. В конце IX — X веке сабли от кочевников-мадьяр попадают на Русь, с XI века в южной Руси сабли используются наравне с мечами, но в Новгороде и Суздале широкого распространения не получают из-за постоянного контакта с тяжёлыми рыцарями, им противостоят только с мечами.

Древнерусские воины защищались от холодного и метательного оружия с помощью щитов. Даже слова «щит» и «защита» – однокоренные. Щиты использовались с древнейших времён и вплоть до распространения огнестрельного оружия. Вначале именно щиты служили единственным средством защиты в бою, кольчуги и шлемы появились позже. Самые ранние письменные свидетельства о славянских щитах найдены в византийских рукописях VI в. По определению выродившихся римлян: «Каждый мужчина вооружен двумя небольшими копьями, а некоторые из них и щитами, крепкими, но труднопереносимыми». Оригинальной чертой конструкции тяжелых щитов этого периода были иногда проделывавшиеся в их верхней части амбразуры — окошки для обзора. В раннем средневековье ополченцы часто не имели шлемов, поэтому предпочитали скрываться за щитом «с головой». В средние века сильные воины предпочитали не оковывать свой щит железом сверху. Топор все равно не сломался бы от удара о стальную полосу, зато в дереве он мог застрять. Понятно, что щит-топороуловитель должен был быть очень прочным и тяжелым. И его верхняя кромка выглядела «изгрызенной».

Наиболее ранние находки элементов щитов относятся к Х веку. Конечно, сохранились лишь металлические части – умбоны (железная полусфера в центре щита, служившая для отражения удара) и оковки (крепёж по краю щита) – но по ним удалось восстановить облик щита в целом. По реконструкциям археологов, щиты VIII – X веков имели круглую форму. Позднее появились миндалевидные щиты, а с XIII века известны и щиты треугольной формы.
Древнерусский круглый щит имеет скандинавское происхождение. Это позволяет использовать для реконструкции древнерусского щита материалы скандинавских могильников, например, шведского могильника Бирка. Только там найдены остатки 68 щитов. Они имели круглую форму и диаметр до 95 см.

В трех образцах было возможным определение породы дерева поля щита – это клен, пихта и тис. Также установили породу и для некоторых деревянных рукоятей – это можжевельник, ольха, тополь. В некоторых случаях были найдены металлические рукояти из железа с бронзовыми накладками. Подобная накладка была найдена и на нашей территории – в Старой Ладоге, сейчас она хранится в частной коллекции. Также, среди останков как древнерусских, так и скандинавских щитов, были найдены кольца и скобы для ременного крепления щита на плече.

Шлемы, найденные в захоронениях IX – X вв. имеют несколько типов. Так один из шлемов из Гнездовских курганов (Смоленщина) был полусферической формы, стянутый по бокам и по гребню (ото лба к затылку) железными полосками. Другой шлем из тех же захоронений имел типично азиатскую форму – из четырех склепанных треугольных частей. Швы прикрывались железными полосами. Присутствовали навершие и нижний обод. Коническая форма шлема пришла к нам из Азии и называется «норманнским типом». Но вскоре она была вытеснена «черниговским типом». Он отличается большей шаровидностью – имеет сфероконическую форму. Сверху присутствуют навершия с втулками для плюмажей. Посередине они укреплены накладками с шипами.

В IX—X веках шлемы делались из нескольких металлических пластин, соединявшихся между собой заклепками. После сборки шлем украшался серебряными, золотыми и железными накладками с орнаментом, надписями или изображениями. В те времена был распространен плавно изогнутый, вытянутый кверху шлем со стержнем наверху. Шлемов такой формы Западная Европа не знала совершенно, но они были широко распространены как в Передней Азии, так и на Руси. В XI—XIII веках на Руси были распространены шлемы куполообразной и сфероконической формы. Наверху шлемы часто оканчивались втулкой, которая иногда снабжалась флажком — яловцом. В раннее время шлемы делались из нескольких (двух или четырех) частей, склепанных между собой. Бывали шлемы и из одного куска металла.

Необходимость усиления защитных свойств шлема привела к появлению крутобоких куполовидных шлемов с носом или маской-личиной (забралом). Шею воина укрывала сетка-бармица, сделанная из тех же колец, что и кольчуга. Она прикреплялась к шлему сзади и с боков. У знатных воинов шлемы отделывались серебром, а иногда были целиком позолоченные. Наиболее раннее появление на Руси наголовий с круговой кольчужной бармицей, привешенной к венцу шлема, а спереди пришнурованной к нижнему краю стальной полумаски, можно предполагать не позднее 10 столетия.

В конце XII — начале XIII века в связи с общеевропейской тенденцией к утяжелению оборонительных доспехов на Руси появляются шлемы, снабженные маской-личиной, защищавшей лицо воина как от рубящих, так и от колющих ударов. Маски-личины снабжались прорезями для глаз и носовыми отверстиями и закрывали лицо либо наполовину (полумаска), либо целиком. Шлем с личиной надевался на подшлемник и носился с бармицей. Маски-личины, помимо своего прямого назначения — защитить лицо воина, должны были своим видом еще и устрашить противника.

По древнерусским понятиям, собственно боевое одеяние, без шлема, и называлось доспехами; позднее этим словом стало называться все защитное снаряжение воина. Кольчуге долгое время принадлежало бесспорное первенство. Она использовалась на протяжении X—XVII веков. Кроме кольчуг на Руси была принята, но до XIII века не преобладала защитная одежда из пластин. Пластинчатые брони существовали на Руси с IX по XV век, чешуйчатые — с XI по XVII век. Последний вид доспехов отличался особой эластичностью, но были очень дорогим удовольствием. В XIII веке распространяется ряд таких усиливающих защиту тела деталей, как поножи, наколенники, нагрудные бляхи (Зерцало), наручни.

chert-poberi.ru

Копьем | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3000870
Крестоносец держит копье и щит. Черно-белый вектор EPS. - © Aidana
Крестоносец с копьем
  • ID 3022100
Кузнец кует горячее копье на наковальне - © Валерий Лебедев
Кузнец кует копье
  • ID 3015314
Малая бронзовая копия Эйфелевой башни на белом фоне - © Дмитрий Рухленко
Малая бронзовая копия Эйфелевой башни
  • ID 3493742
Средневековый рыцарь с копьем на коне - © Сергей Голиков
Средневековый рыцарь с копьем на коне
  • ID 5112279
Красочный Летний фон с копией пространства. Бесшовные шаблон в Swatches. Отсечения пути включены в JPG файле - © Войтенок Вячеслав
Красочный Летний фон с копией пространства
  • ID 4751221
День Святого Валентина фон с копией пространства. Редактируемый шаблон в образцы - © Войтенок Вячеслав
День Святого Валентина фон с копией пространства
  • ID 5610566
вектор черный цвет монохромный пунктирная искусство ретро татуировка стиль глубокой печати Индеец боевой нож Копье изолированных декоративный элемент реалистичные иллюстрации на белом фоне - © TRIKONA
Марочные нож индийских копье

xn--80apfevho.xn--p1ai

Легенды о копье Всевластья (4 фото)

Древняя реликвия христиан — черный наконечник копья, чей «возраст» исчисляется тысячелетиями, — ныне хранится в Венском музее, в бывшем дворце Габсбургов Хофбурге. По легенде, именно этим копьем проткнули тело Спасителя, распятого на кресте, и запятнали Его кровью. На протяжении многих веков считалось, что обладание этим копьем дарует власть над миром.

Первым территориальным захватом, осуществленным Гитлером после прихода к власти, стало насильственное присоединение к Германии Австрии. Да, уже тогда в воспаленном мозгу фюрера созрела идея мощной геополитической экспансии, которая должна была привести к созданию могучего Третьего рейха. Однако существовали и другие — скрытые, но едва ли не более весомые — причины, по которым бывший ефрейтор так рвался в Австрию.

Дело в том, что у Гитлера была одна заветная мечта: он стремился стать владельцем одной из главных реликвий христианства,хранившейся в венском музее Хофбург, в бывшем дворце Габсбургов. Нет, фюрер не собирался ограничиваться завоеванием Польши, Франции, России и уж тем более не собирался становиться банальным коллекционером.

В своем воображении этот несостоявшийся художник являлся хозяином всего мира — ни много ни мало. Но для этого Гитлеру нужно было завладеть невзрачным черным куском древнего металла…

Евангелие Рабулы, 586 г. Распятие. Над головой солдата надписано его имя: ΛΟΓΙΝΟС.

История эта началась в 1909 году, когда молодой живописец Адольф Гитлер впервые побывал в Зале сокровищ Венского музея. Перед ним в одной из витрин на алом бархате чернело копье Оттона III — императора Священной Римской империи.

Точнее, не само копье, а его наконечник. В тот день будущий убийца миллионов кожей, нервами ощутил некие незримые волны всесокрушающей мощи, исходившие от древней реликвии. И Гитлер словно сошел с ума: ежедневно, как на работу, он являлся в музей и часами безмолвно простаивал перед заветной витриной. Но его воображение не стояло на месте.

Художник видел, как он бережно поднимает с бархата священный предмет, крепко сжимает его в своих руках, чтобы уже никогда и никому не отдать… Будущий фюрер искренне верил, что в этом случае мощь копья вольется в него самого и поможет поставить этот мир на колени. А пока ему оставалось лишь молиться на копье Оттона и мечтать…

Надо сказать, что с психикой у Гитлера было далеко не все в порядке. Естественно, что при таком положении вещей столь глубокое увлечение конкретным предметом просто не могло не перерасти в открытую манию. Так и произошло в 1917 году, после того как молодой Адольф Гитлер провел вместе с тремя приятелями (одним из них был Альфред Розенберг) спиритический сеанс и пообщался с духом некоего немецкого князя. Потусторонний собеседник заявил: новым предводителем Германии сможет стать только тот, в чьих руках окажется копье Оттона…

Через полтора десятилетия бывший ефрейтор и убежденный мистик, а теперь глава Новой Германии и «ариец № 1» решил, что настало время прибрать древнюю реликвию к рукам.

На дворе стоял 1935 год, рейх еще только начал крепнуть, однако уже алчно поглядывал на «братскую» Австрию. Гитлер успел открыть так называемый Центр нацистской религии, которому впоследствии предстояло стать «Ватиканом СС»; один из главных залов сего заведения назывался Комнатой Копья и предназначался для хранения копии копья Оттона III.

Однако фюреру нужен был оригинал реликвии… Так что спустя три года он дал «добро» на вторжение в Австрию, однако сделал особое распоряжение: для сохранности копья следовало принять особые меры и не позволить властям противника вывезти раритет из страны.

В марте 1938 года нацисты вторглись в суверенную альпийскую республику, и ее президент Миклас прежде всего распорядился эвакуировать исторические ценности из дворца Габсбургов. Чтобы не допустить попадания раритетов в руки захватчиков, полицейские подразделения были направлены к Хофбургу. Однако местные эсэсовцы заставили отступить стражей порядка: копье Оттона должно было любой ценой достаться Гитлеру…

Наконец, после стольких лет мечтаний, древний черный наконечник лег на ладонь человека, подмявшего под себя Германию и мечтавшего о покорении мира. Для этого фюрер, плюнув на многочисленные государственные, партийные и военные дела, лично явился в Зал сокровищ, который до этого момента усиленно охранялся отборными частями 8-го армейского корпуса немецкой армии.

13 октября 1938 года копье Оттона с особыми почестями и предосторожностями на специальном бронепоезде доставили в Нюрнберг, где поместили в церкви Святой Екатерины. В Германию, нужно сказать, реликвия путешествовала в достойной компании: нацисты прежде всего вывезли из Хофбурга лоскут скатерти, покрывавшей стол во время Тайной вечери, кошель святого Этъена, зуб Иоанна Крестителя и другие христианские реликвии. Теперь Гитлер был уверен, что у него имеется все необходимое для перекраивания карты Европы и создания «Нового Рима».

Чудесное обретение копья в Антиохии. Благодаря этой находке рыцари Первого крестового похода в 1098 году одержали победу над атабеком Мосула.

Что заставляло германского лидера мечтать об обладании пусть и древним, но вполне стандартным наконечником копья? Почему он верил, что от покоившегося на алом бархате черного металла исходит неземная сила? Было ли такое отношение к копью Оттона лишь результатом болезненного состояния высокопоставленного мистика? Вовсе нет. Эта древняя реликвия действительно имеет право претендовать на звание одной из самых больших загадок прошлого.

Предыстория копья Оттона III насчитывает тысячи лет, причем все это время повторялась странная, необъяснимая ситуация: человек, сумевший завладеть черным наконечником, вскоре завоевывал мир…

Если верить историческим свидетельствам, удивительное копье было изготовлено еще по приказу третьего первосвященника Иудеи Финееса. Сей почтенный деятель прославился тем, что обладал незаурядными способностями в области магии и каббалистики, причем постоянно работал над развитием своего дара.

Так что наконечник загадочного копья ковался с соблюдением сакрально-мистических ритуалов и должен был символизировать магические силы крови иудеев как избранного народа. Надо сказать, что этот оскорбительный для «чистых арийцев» момент Гитлер как-то предпочел опустить, а то и вовсе постарался забыть о нем.

Как бы там ни было, но факт остается фактом: с момента своего возникновения копье триумфально шествовало по миру. Человек, завладевший им, становился удивительно удачливым. История наконечника, написанная кровью, повествует о гибели целых государств и рождении новых могущественных империй. Так, в разные времена им владели самые, пожалуй, знаменитые личности в мировой истории.

Легендарный военачальник Иисус Навин с копьем в руках атаковал надежнейшие стены Иерихона, и те внезапно пали, хотя осада этого города считалась, честно говоря, авантюрой. Затем черный наконечник служил Ироду Великому — тому самому, который, согласно легенде, приказал уничтожить всех младенцев мужского пола в Иудее. Века сменялись веками, а загадочное копье, покрытое славой, продолжало свой путь по миру.

Никто уже не сомневался, что оно способно наделять своего владельца сверхчеловеческими возможностями и давать ему право вершить судьбы государств. Только вот будет ли очередной хозяин реликвии творить великое Добро или столь же внушительное Зло, не мог сказать никто.

Со временем у черного наконечника появилось имя — Копье Всевластия. Оно успело побывать в руках римского императора Константина Великого, который вскоре провозгласил христианство официальной религией. Затем Копье Всевластия в разное время принадлежало многим властителям. Непобедимые орды Аттилы пали под натиском войск короля остготов Теодориха, практически не расстававшегося с этим древним оружием.

Предводитель франков Карл Мартелл, «унаследовавший» Копье Всевластия, не дал арабам вторгнуться в Западную Европу, разбив их наголову. Постоянно (даже во время сна!) держал около себя черный наконечник объединитель и властитель всей Европы Карл Великий, на чьем счету были победы в 47 военных походах. Очередным владельцем Копья Всевластия затем стал Оттон III Великий, император «Священной Римской империи германской нации».

Фридрих Барбаросса и еще 40 других германских императоров не давали Копью Всевластия уйти на заслуженный отдых, а его славе — померкнуть и затеряться среди многочисленных древних легенд. Наводило оно ужас на противника и в крестовых походах, предпринятых Фридрихом II.

Следует сказать, что именно это древнее оружие вдохновило крестоносцев на создание одного из самых грозных и могущественных рыцарских орденов — Тевтонского ордена; кстати, потеряв связь с черным наконечником, он стал приходить в упадок, и рыцари веками мечтали вернуть святыню в руки своего главы.

Побывало Копье Всевластия также в руках представителей первой династии французских королей — Меровингов, которых ряд историков считает прямыми потомками Иисуса Христа. А Наполеон Бонапарт вообще не расставался с реликвией ни днем ни ночью. Однако надо же было такому случиться, что у корсиканца древний раритет украли аккурат перед началом похода на Москву (если верить мистикам), в противном случае карта мира в настоящий момент имела бы совсем другой вид.

Почему же властители и завоеватели всех мастей и народов прилагали столько усилий ради обладания старинным копьем? Почему таинственный кусок металла оказался так прочно связан с понятиями «власть» и «победа»? Почему орудие убийства окружено таким почетом в христианском мире и считается одной из главных реликвий христианства? Для того чтобы ответить на эти вопросы, стоит вначале привести еще одно название древнего наконечника, ставшее в наше время наиболее распространенным, — Копье Лонгина…

В историю христианства под именем Лонгин вошел не кто иной, как Гай Кассий, капитан стражи, который был наделен особыми полномочиями при осуществлении государственных церемоний, правосудия и казней. Именно этот человек наблюдал за ходом казни Христа на Голгофе, и он же, проверяя, жив ли распятый, уколол копьем обмякшее тело, чтобы узнать, скончался ли казненный. Тогда заструившаяся кровь показала, что казнимый все еще жив…

Так вот, черный наконечник, который проткнул тело Спасителя, несущий на себе следы его запекшейся крови, — это и есть то самое Копье Всевластия. Понятно, что в течение тысячелетий не раз возникала путаница, неведомо откуда выплывали подделки.

Так что в наши дни на звание Копья Лонгина претендуют сразу три наконечника: помимо Копья Оттона из австрийского музея, это его двойник, хранящийся в Ватикане, а также краковская реликвия. Тем не менее, большинство исследователей безапелляционно заявляют, что истинным является все же копье, хранившееся во дворце Габсбургов.

Есть еще один артефакт. Так называемое Армянское копье. Эта реликвия находится в Армении, в сокровищнице Эчмиадзина (новое название Вагаршапат). Там оно хранится с XIII века; до этого находилось в Гегардаванке (Армения), куда было привезено, как считается, апостолом Фаддеем. (Гегардаванк дословно переводится как «Монастырь копья».)

  1. Зарисовка ватиканского копья
  2. Венская реликвия в нынешнем виде с золотыми накладками
  3. Венское копьё со снятыми золотыми накладками
  4. Краковское копьё, официально признанное копией венского, но при этом несколько отличающееся от него по форме
  5. Армянское копьё

Но возвратимся к Гитлеру. Видимо, даже древнему наконечнику, видевшему на своем долгом веку много крови, новый владелец пришелся не по вкусу. Сначала Гитлер действительно победоносно шествовал по Европе, но затем удача стала потихоньку отворачиваться от него. Однако фюрер не терял надежды «приручить» реликвию. Когда в небе над Нюрнбергом появились английские бомбардировщики, начавшие буквально перепахивать город, под старой крепостью специально для Копья Всевластия оборудовали бронированный бункер.

И все же в октябре 1944 года одна из бомб попала в подземное хранилище священных ценностей. Тогда же началась агония Третьего рейха… А Гитлер кинулся спасать не страну, не нацию, а воплощение своей мечты, которое считал залогом достижения мирового господства.

Чтобы сохранить Копье Лонгина и другие предметы мистического поклонения, их решили тайно вывезти из разрушенного бункера и укрыть в специальной камере в скале. А чтобы сбить противника с толку, одновременно с этой операцией осуществлялась аналогичная, якобы засекреченная (на деле, слухи о «спасении копья» старательно и аккуратно распространялись). Некий ценный груз из подземелья Нюрнбергской крепости якобы перевозили к австрийскому озеру Целль, неподалеку от Зальцбурга. Там таинственные ящики утопили в водах озера. Но…

Несмотря на истинно немецкую аккуратность и дотошность при подготовке основной операции и операции «прикрытие» исполнители приказа допустили роковую ошибку.

По понятным причинам Копье Лонгина в списке вывозимых предметов не фигурировало. Древний наконечник внесли в него под одним из наименее известных его имен — «копье святого Маврикия». Однако в экспозиции хранился также меч святого Маврикия.

Его-то мало сведущие в истории солдаты и отправили в скальную камеру, тщательно завернув в стекловату и упаковав в футляр из чистой меди… А Копье Лонгина тем временем было брошено без присмотра в разбитом бункере среди третьесортных экспонатов! И тут реликвия, похоже, окончательно вышла из себя. Разгром фашистских войск стал настолько очевидным, что счет шел уже на дни.

30 апреля 1945 года американцы обнаружили как изувеченное подземелье, так и оставшиеся в нем ценности. Среди прочих на разбитых витринах покоился также невзрачный черный наконечник копья, который янки назвали «какой-то железякой». Не только солдаты, но и высший офицерский состав, конгрессмены и сенаторы не заинтересовались неказистой на вид реликвией.

Может, на том бы и закончилась история Копья Лонгина и оно стало бы числиться утраченным, если бы не некий американский генерал, в те дни находившийся далеко от Нюрнберга. Он серьезно увлекался историей, мифологией, древними мистериями и был в этих вопросах подлинным знатоком.

Так что, краем уха услыхав о находке «непонятной железяки», он сразу же примчался в Нюрнберг и восстановил статус-кво. Спустя пару месяцев генерал Кларк по распоряжению Эйзенхауэре торжественно передал реликвию бургомистру Вены. Кстати, как только Гитлер узнал о пропаже Копья Всевластия, он покончил с собой.

…Но Копье Лонгина, вполне возможно, вовсе не хранится под витринным стеклом во дворце Хофбург. Ведь с 1945 года гуляют упорные слухи, что американцы решили не расставаться с древним залогом власти и поэтому подсунули хозяевам реликвии прекрасно выполненную копию (на ее-то создание и потребовались месяцы, в течение которых копье находилось у янки). А сам оригинал и по сей день находится в США, помогая ковать новую — уже финансовую — империю…

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *