Конкорд — это… Что такое Конкорд?

  • КОНКОРД — сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолет фирм БАК (Великобритания) и Аэроспасьяль (Франция). Первый полет в 1969. Выпущено 20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч …   Большой Энциклопедический словарь

  • Конкорд — (французское concorde мир, согласие) англо французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (см. в статье Аэроспасьяль). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • КОНКОРД — «КОНКОРД», сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолет фирм БАК (Великобритания) и «Аэроспасьяль» (Франция). Первый полет в 1969. Выпущено 20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч …   Энциклопедический словарь

  • конкорд — concorde f. един. Согласие. Десять лет служба моя висела на конкорде морскаго флота, но все сие время никакое пятно не припутано моей участи. 1808. Мичман Кречетов Прошение министру юстиции. // РС 1876 9 183 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОНКОРД — см. Раннеспелый, универсального использования. Окраска цветков белая. Ягодообразование редкое. Клубни длинноовальные, желтого цвета со светло желтой мякотью. Глазки поверхностные. Товарная урожайность в Центральном регионе 177 286 ц/га.… …   Энциклопедия семян. Овощные культуры

  • Конкорд — Содержание 1 Техника 2 Топонимы 2.1 Австралия …   Википедия

  • «КОНКОРД» — (Concord) англо франц. сверхзвуковой пассажирский самолёт с четырьмя турбореактивными двигателями (взлётная тяга каждого 169 кН). Число пассажиров 128. Размах крыла 25,6 м, длина 62,1 м, взлётная масса 181,5 т, крейсерская скорость 2150 км/ч,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • «Конкорд» — сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолёт фирм БАК (Великобритания) и «Аэроспасьяль» (Франция). Первый полёт в 1969. Выпущено 20 самолётов. Взлётная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч …   Энциклопедический словарь

  • конкордія — ї, ж. Угода, консенсус …   Український тлумачний словник

  • конкордія — Конкордія: інструкція [26;39] тут: нормативна ухвала папи римського [44 1] …   Толковый украинский словарь

  • world_history.academic.ru

    История создания пассажирского лайнера «Конкорд»

    25 июля 2000 г. произошла катастрофа пассажирского сверхзвукового трансатлантического лайнера «Конкорд», спроектированного совместно Францией и Великобританией.

    25 июля 2000 г. произошла катастрофа пассажирского сверхзвукового трансатлантического лайнера «Конкорд», спроектированного совместно Францией и Великобританией.

    История создания сверхзвукового пассажирского самолета берет свое начало в середине 1950-х гг., когда английская фирма «Бристоль» (Bristol, в 1960 г. вошла в состав корпорации British Aircraft Corporation, ВАС) и французская Sud-Avation (SNCASE, в 1970 г. вошла в состав государственного объединения Aerospatiale, SNIAS) начали самостоятельные исследования по созданию сверхзвукового пассажирского самолета (СПС, SST). Во Франции работы велись по проекту «Супер Каравелла», а в Великобритании — ВАС-223.

    В начале 1960-х гг. наработки по этим проектам показали, что стоимость разработки такого самолета выходила за рамки финансовых возможностей любой отдельно взятой западной авиационной фирмы. Поэтому 26 октября 1962 г. правительства Франции и Великобритании подписали финансово-экономическое соглашение о совместных работах по проектированию, постройке и испытанию сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд» (фр. Concorde — «согласие»). Днем раньше было подписано соглашение между английской фирмой ВАС и французской Sud-Avation о создании совместного франко-британского консорциума.

    Англичане брали на себя 2/3 работ по двигательным установкам, а французы — примерно 60% всех работ по планеру и его системам. При этом фирмы взяли на себя обязательства организовать и координировать работы десятков фирм Франции и Англии, которые примут участие в разработках.

    Разработку реактивных двигателей «Олимп» 593 для этого самолета вели двигателестроительные фирмы Rolls-Royce («Роллс-Ройс»; Великобритания) и SNECMA («Снекма»; Франция).

    В 1966 г. проектирование самолета было закончено. Для «Конкорда» была выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом с непрерывно меняющимся по размаху углом стреловидности: от очень большого у корня (75-85 градусов) до средних значений в концевой части (50-65 градусов), получившим название «оживального».

    Использование «оживального» крыла снижало смещение аэродинамического фокуса при преодолении «звукового барьера», но для сохранения равновесного состояния самолета в этот момент топливо перекачивалось в специальные балансировочные баки. Этой цели служили четыре балансировочных бака (в передних околофюзеляжных частях крыла с максимальной стреловидностью) и бак в хвостовой части фюзеляжа (за задней кромкой крыла). Всего же топливная система самолета включала 17 кессонных топливных баков, расположенных в крыле и в фюзеляже. Их емкость составляла 119 786 л. Топливо в самолете использовалось также для охлаждения конструкции.

    Конструкторы лайнера придумали оригинальное решение для соединения крыла с фюзеляжем самолета. Конструкцию крыла разбили по размаху на секции, каждая из которых состояла из отсека фюзеляжа и примыкающей к нему части крыла. В результате отпала нужда в установке тяжелых соединительных узлов.

    Фюзеляж самолета состоял из восьми секций и носового конуса, отклонявшегося вниз при рулении и на взлетно-посадочных режимах для улучшения обзора из кабины летчиков. Ввиду значительной длины фюзеляжа и относительно больших углов атаки во время взлета и посадки «Конкорд» был снабжен высоким шасси (около 3,5 м), в результате чего ось самолета находится на высоте 5,4 м над поверхностью земли.

    Около 85% объема фюзеляжа «Конкорда» занимала гермокабина. В кабине размещались два пассажирских салона, передний и задний, задний салон немного длиннее переднего. В пассажирском салоне размещалось 118 пассажирских кресел по схеме «2+2». В поперечном сечении фюзеляж имел форму неправильного овала, вытянутого вниз, с максимальной шириной (по пассажирской кабине) 2,63 м.

    В передней части гермокабины, непосредственно за кабиной экипажа и отсеками оборудования, находился тамбур основного входа, от переднего салона его отделял отсек с небольшим гардеробом и туалетом. Между салонами располагался тамбур второго входа, а также еще два туалета, размещенные по бортам кабины. Заднюю часть кабины занимал отсек с кухонным блоком, служащий также тамбуром запасного выхода. Так как средний выход вел на крыло самолета, для посадки и высадки пассажиров использовался передний выход.

    Шасси «Конкорда» были разработаны известной фирмой «Испано Сюиза». Носовая двухколесная стойка убиралась разворотом вперед, основные стойки с четырехколесными тележками — разворотом к фюзеляжу. Для предотвращения повреждений хвостового конуса при случайном касании взлетно-посадочной полосы в хвосте установили предохранительную пяту со спаренными пневматиками небольшого диаметра.

    На самолете было установлено четыре форсированных одноконтурных реактивных двигателя Бристоль «Олимпус» 593В, которые располагались в двух спаренных подкрыльных гондолах.

    Каждый из четырех двигателей производил около 19 тонн тяги, и взлетную скорость в 362 км/час «Конкорд» набирал всего за 30 секунд.

    «Конкорд» был снабжен тремя независимыми гидравлическими системами — двумя основными и одной аварийной. Они обеспечивали работу гидроусилителей управляющих поверхностей, выпуск и убирание шасси, управление передними колесами во время маневрирования на земле, взлета и посадки, опускание и подъем передней части фюзеляжа, работу топливных насосов балансировочной системы и регулирование входных и выходных устройств двигательной установки.

    Основным конструкционным материалом «Конкорда» стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолета были использованы сталь, титан, никелевые сплавы.

    Строительство двух опытных образцов «Конкорда» (001 строился во Франции, а 002 — в Великобритании) началось в феврале 1965 г. Опытный самолет «Конкорд» 001, построенный во Франции, совершил первый полет 2 марта 1969 г., британский «Конкорд» 002 взлетел в Бристоле 9 апреля. После этих двух опытных образцов были построены два предсерийных «Конкорда» и два для статических испытаний и испытаний на усталость.

    По мере развития самолета от опытного образца до серийного он подвергся значительным изменениям, в результате чего изменились не только габариты, масса и характеристики, но и стоимость программы и цена самолета.

    За 14 лет работ на создание самолета было затрачено более 1200 млн фунтов стерлингов. Поэтому и стоимость серийного экземпляра составила 60 млн долларов, а не 10 млн долларов, как рассчитывали.

    Летно-технические характеристики «Конкорда»:

    Размах крыла ‑ 25,56 м

    Длина — 62,74 м

    Высота ‑ 11,32 м

    Площадь крыла ‑ 358,25 кв. м

    Максимальная взлетная масса — 185000 кг

    Масса пустого снаряженного самолета — 78698 кг

    Крейсерская скорость ‑ 2179 км/ч (М=2,04)

    ‑ сверхзвуковая ‑ 2179 км/ч (М=2.04)

    ‑ дозвуковая ‑ 970 км/ч

    Перегоночная дальность ‑ 7500 км

    Практическая дальность

    ‑ на сверхзвуке — 6470 км

    ‑ на дозвуке — 4900 км

    Практический потолок — 18288 м

    Экипаж ‑ 3‑4 человека

    Полезная нагрузка ‑ 144 пассажира или 12700 кг груза.

    В 1976 г. «Конкорды» начали регулярные коммерческие рейсы с пассажирами на борту. Английские сверхзвуковые лайнеры летали из Лондона в Бахрейн, а французские по маршруту Париж — Рио-де-Жанейро. С мая 1976 г. «Конкорды» начали регулярные полеты в Вашингтон.

    Эксплуатация «Конкордов» с самого начала не приносила прибыли. Самыми удачными были заполненные трансатлантические рейсы. В первые годы расходы на сверхзвуковые лайнеры брали на себя правительства Франции и Великобритании. Но билеты все равно были слишком дороги, в результате чего все рейсы, кроме трансатлантических, были свернуты.

    Чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой, «Конкорду» сначала требовалось 4 часа, потом — около 3. В феврале 1996 г. «Конкорд» долетел из Лондона в Нью-Йорк за 2 часа 52 минуты 59 секунд.

    За 20 лет эксплуатации лайнеров «Конкорд» (с 1976 по 1996 г.) было перевезено 3,7 млн пассажиров при налете 200 тысяч часов. «Конкордами» летали королева Великобритании Елизавета Вторая, королева-мать Елизавета, музыканты Пол Маккартни и Мик Джаггер, актеры, спортсмены, политики. В эксплуатации лайнеры считались надежными машинами.

    Первая и единственная катастрофа «Конкорда» произошла 25 июля 2000 г. вскоре после взлета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы «Конкорда», пришла к выводу, что причиной трагедии стала отвалившаяся деталь американского аэробуса «Дуглас ДК-10», который взлетел с той же полосы перед «Конкордом». Специалисты установили: острый кусок металла, обнаруженный при тщательном осмотре взлетно-посадочной полосы, пробил шину французского самолета, что привело к ее взрыву и пожару двигателей.

    Во время взлета лайнера керосин, вытекавший из пробитого бака, вспыхнул от форсажной струи двигателя. В результате перегрелся и отказал ближайший к месту возгорания двигатель. Командир экипажа лайнера попытался разогнать самолет на трех двигателях и посадить его на полосу ближайшего аэропорта Ле Бурже, но отказал второй двигатель на поврежденном крыле.

    Охваченный пламенем самолет потерял скорость, медленно перевернулся через правое крыло и врезался в ресторан небольшого отеля «Хотелиссимо», расположенного в предместье Парижа Гонесс. На трехсотметровую высоту взметнулось черное грибовидное облако дыма.

    В последний момент летчики все же успели отвернуть от домов Гонесса, но дотянуть до безлюдного поля уже не смогли. Погибло 113 человек: все, кто был на борту — 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четверо постояльцев отеля. Еще 12 человек на земле получили ранения.

    С пожаром удалось справиться лишь через полтора часа. От самолета почти ничего не осталось. Ресторан, на который упал «Конкорд», тоже выгорел полностью. Относительно малое число жертв на земле объяснялось тем, что в момент катастрофы посетителей в ресторане было немного.

    После этого случая эксплуатация лайнеров была приостановлена для изучения причин происшествия и технической модернизации.

    В 2001 г. модернизированный «Конкорд» возобновил полеты, однако катастрофа 2000 г. значительно снизила прибыльность рейсов. Авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире.

    К тому же к числу эксплуатационных недостатков самолетов этого типа относится высокий уровень шума и расхода топлива. При полете на сверхзвуковых скоростях возникает мощный акустический удар в момент преодоления самолетом скорости звука, который считается недопустимым для заселенных территорий.

    В связи с ростом стоимости обслуживания и снижением пассажирооборота в 2003 г. эксплуатация самолетов была прекращена.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

    ria.ru

    самолет сверхзвуковой пассажирский :: SYL.ru

    Уже более десяти лет сверхзвуковой самолет «Конкорд» считается историей. Он был очень важным элементом роскошной жизни многих людей. Но так и не оправдал себя в качестве выгодного транспортного средства для массового использования.

    Результат мировой гонки

    Конец 50-х и все 60-е года прошлого века ознаменовались поиском разработок для создания сверхзвуковых самолетов. Исследования проводились параллельно в нескольких самых развитых странах мира. Среди них были Франция, Великобритания и СССР. Каждая из них стремилась первой выпустить в мир принципиально новое транспортное средство.

    Первыми стали конструкторы, создавшие самолет Ту-144. Опытный образец совершил первый полет в декабре 1968 года. А уже в марте 1969 года поднялся в небо и «Конкорд». Самолет стал результатом многолетней работы двух огромных корпораций и команды конструкторов с многих стран Европы.

    Спустя несколько лет Ту-144 показал свою неспособность выполнять регулярные рейсы, в то время как «Конкорд» покорял небеса до 2003 года. При этом он до сегодняшнего дня считается самым надежным самолетом в мире, история которого омрачена всего одной аварией, да и то по вине третьих лиц.

    Соглашение двух стран

    В 1962 году правительства Великобритании и Франции подписали соглашение о том, что совместно будут вести работы по конструированию и производству современного транспортного средства, которое назвали «Конкорд». Самолет должен был выполнять межконтинентальные перелеты на сверхзвуковой скорости.

    До этого конструкторы из этих стран работали изолированно друг от друга. Результаты их исследований показали, что самостоятельно ни одна из этих стран не сможет завершить столь масштабный проект. Все упиралось в финансирование и опыт разных стран в отрасли конструирования отдельных частей самолета.

    В результате соглашения английская сторона взяла на себя обязательства по созданию двигателя и топливной системы. Французы же принялись разрабатывать идеальный фюзеляж для сверхскоростного пассажирского самолета. Фактически уже через пару лет можно было бы сделать первые полеты прототипа, но целый ряд обстоятельств помешал этому. И первый «Конкорд» поднялся в небо только в начале 1969 года.

    Карандаш и «оживальные» крылья

    Во всем мире сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» известен также как карандаш. Свое второе название он получил благодаря длинному фюзеляжу. К тому же носовая его часть была как будто заточена. Это давало самые эффективные показатели по аэродинамике.

    Но переходу на сверхзвуковую скорость способствовали именно крылья особенной конструкции. Еще в 50-х годах прошлого века в США, Швейцарии, СССР и других странах ученые провели массу независимых исследований, которые показали, что лучшая аэродинамика — у треугольных крыльев, которые плавно меняют свой угол от основания к краям. Они получили название «оживальные». Такие же крылья использовались и в Ту-144, и в других непассажирских самолетах.

    Именно такое строение позволяло выходить на крейсерскую скорость «Конкорда». Самолета с такими же показателями М=2,04 (2179 км/ч) построить так никому больше и не удалось. И только франко-британский образец показал свою целесообразность.

    Топливная система

    Для межконтинентальных полетов на сверхзвуковой скорости необходимы были большие объемы топлива. Конструкторы придумали, как использовать этот относительный недостаток для улучшения момента перехода в сверхзвук.

    Вся топливная система сконструирована таким образом, что в разных режимах полета топливо находилось в разных зонах фюзеляжа.

    Перекачка топлива в баки, расположенные у основания крыльев, давала возможность существенно сместить центр тяжести, что было уместно на большой скорости. В обычном же режиме полета это было огромным недостатком.

    Чтобы не случилось аварии, пассажирский самолет «Конкорд» был оборудован тремя гидравлическими системами. Две из них были основными, а третья предусматривала аварийный режим использования. Благодаря этому самолет всегда без проблем переходил в разные скоростные режимы.

    Фюзеляж и крылья – единое целое

    Чтобы избавиться от ненадежных креплений, которые могли стать причиной ненужной вибрации крыльев на большой скорости, была разработана инновационная система сборки фюзеляжа.

    Он был разбит на отдельные секции, к которым уже сразу крепились соответствующие части крыла. Таким образом, самолет собирался сразу же с боковыми крыльями, а не по отдельности.

    Обшивка фюзеляжа также производилась вместе со всеми его внешними частями. Благодаря такой конструкции самолет «Конкорд», характеристики которого поражают и сегодня, имел самую прочную конструкцию из всех когда-либо созданных пассажирских авиалайнеров. Если бы не запрет полетов над некоторыми странами на сверхзвуковой скорости и огромный расход топливных материалов, этот самолет и сегодня был бы самым успешным образцом пассажирской авиации.

    Комфорт и роскошь

    Практически 85% фюзеляжа занимала герметическая пассажирская кабина. В ней располагалось два салона на 118 мест. Кресла были установлены по схеме 2+2. Вход в салоны осуществлялся через носовую часть самолета. Хотя в нем были еще двери в средине и в хвостовой части, ими не пользовались. Это были аварийные выходы в случае, если передний будет заблокирован.

    В хвостовой части также находилась кухня, в которой готовились напитки и обеды для пассажиров.

    По статистике, большая часть людей, выбиравших перелеты, это мужчины в возрасте 35-55 лет. Чаще всего это были политики и бизнесмены, для которых время полета могло оказаться критичным фактором в решении срочных вопросов.

    Также самые богатые люди чаще всего покупали билеты именно на «Конкорд». Самолет стал показателем некоего статуса в обществе. Поэтому полеты на нем были особенно престижными. Цена билета не играла существенной роли.

    Единственная авария

    25 июля 2000 года считается черным днем в истории марки «Конкорд». Самолет, который никогда ранее не попадал в серьезные аварии, рухнул недалеко от аэропорта «Шарль де Голь» под Парижем. Он не смог взлететь и сразу же после падения взорвался, поскольку на его борту находилось 119 тонн топлива. На борту самолета, совершавшего рейс «Париж – Нью-Йорк находилось 109 пассажиров, 96 из которых были гражданами Германии. Никому из людей не удалось выжить.

    Позже следствие установило, что причиной аварии стало возгорание шасси, которое столкнулось с инородным предметом, находившимся на взлетно-посадочной полосе. Это была деталь, которая отвалилась от самолета американской авиакомпании «Континентал Аирлайнс», взлетавшего как раз перед злополучным «Конкордом».

    Именно с этого момент доверие к самолету начало стремительно падать. Почти тридцатилетняя репутация самого безопасного самолета рухнула там же под Парижем. С этого момента начался закат эпохи скоростных самолетов «Конкорд».

    Последний полет

    Еще 3 года совершались пассажирские перевозки с помощью «Конкордов». Но люди все реже покупали на них билеты. К тому же появились новые и недорогие в эксплуатации Боинги, которые быстро заняли свое место среди популярного воздушного транспорта.

    24 октября 2003 года был совершен последний рейс «Лондон — Нью Йорк». После этого в последний раз «Конкорд» поднялся в небо 26 ноября, чтобы перелететь в Бристоль и занять почетное место в музее. На борту самолета находились люди, который в разные годы управляли этими скоростными лайнерами. За полтора часа перелета они попрощались с эпохой, которая 27 лет называлась «Конкорд». Самолет, фото которого сегодня находятся во многих музеях авиации, навсегда остался на земле, чтобы напоминать о том, насколько быстрыми и надежными должны быть пассажирские авиалайнеры.

    В то же время есть данные, что на основе этого самолета конструкторы разрабатывают более современную модель, которая снова совершит революцию в воздушных пассажирских перевозках.

    www.syl.ru

    Самолет «Конкорд» — Aérospatiale — BAC Concorde. Фото. Видео.

     

    Конко́рд (ориг. Aérospatiale-BAC Concorde) – британско-французский пассажирский сверхзвуковой самолет. Вместе с советским Ту-144 относится к категории сверхзвуковых самолетов, эксплуатируемых в коммерческих целях.

    Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. Французскую сторону представляла компания Sud Aviation, английскую – компания BAC. Реактивные двигатели для силовой установки самолета создавались совместными усилиями французской фирмы SNECMA и британской Rolls-Royce. За всю историю были выпущены 20 таких моделей, 9 из них проданы во владение авиакомпаний Air France и British Airways, еще 5 машин переданы этим авиакомпаниям по символической цене.

    Первый прототип «Конкорда» был поднят в воздух в 1969 г., а начиная с 1976 г. его уже эксплуатировали в пассажироперевозках.

    На учете авиакомпаний Air France и British Airways числилось по 7 самолетов. Их эксплуатация составила долгих 27 лет, за которые были перевезены регулярными и чартерными рейсами более 3 млн пассажиров.

    25.07.2000 г. произошла катастрофа при вылете самолета «Конкорд» из аэропорта «Шарль де Голль» (Париж). В результате падения самолета погибли 113 человек. Рынок авиаперевозок сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами существенно сократился после 11 сентября 2001 года. Эти два события стали причинами, по которым «Конкорды» в 2013 году полностью сняли с эксплуатации.

     

    Производство

    Изготовление «Конкорда» полностью было разделено между английской и французской сторонами. Оно выглядело следующим образом:

    • BAC (англ.) –  изготовление передней части фюзеляжа вместе с носовым опускаемым обтекателем, хвостовой части фюзеляжа вместе с вертикальным оперением, производство внешних элевонов, воздухозаборников двигателей, электрических систем, кислородного оборудования, топливной системы, системы управления двигателями и их контрольного оборудования, противопожарной системы, воздуховодов системы наддува и кондиционирования, антиобледенительных систем.

    • Sud Aviation (фр.) – изготовление центральной части фюзеляжа, основной части крыла, кромки крыла, внутренних элевонов, гидросистемы, системы управления, навигационной системы, автопилота, радиооборудования, установки наддува и кондиционирования.

    • Rolls-Royce (англ.) – производство двигателей.

    • SNECMA (фр.) – изготовление форсажных камер, сопел двигателей и системы реверса тяги.

    • Hispano-Suiza (исп.) – изготовление основных стоек шасси.

    • Dassault (фр.) – производство законцовок крыла.

    • Messier (фр.) – выпуск носовых стоек шасси.

     

    Окончательной сборкой «Конкордов» занимались одновременно на двух заводах – в Филтоне и Тулузе.

    Первый серийный самолет этой модели был поднят в воздух 6.12.1973 г. в Тулузе. Английский серийный вариант впервые взлетел 14.02.1974 г., если не считать прототипов и предсерийных вариантов, в серию вошли 16 «Конкордов». Первые две машины, № 201 и 202,  не были переданы в коммерческую эксплуатацию, их использовали для тестирования и прохождения сертификации. Если считать вместе с прототипами, всего были выпущены 20 экземпляров самолета (по 10 на завод), а также некоторое количество запасных деталей к ним. После этого производство свернули. Последний самолет покинул пределы завода в Филтоне 9.06.1980 г.

     

    Конструкция самолета

    «Конкорд» выполнен по схеме «бесхвостка», имеет низко расположенное треугольное крыло. Самолет создан для проведения длительных крейсерских полетов на сверхзвуковых скоростях. Главный конструктивный материал, используемый в материале «Конкорда», – это сплав алюминия RR58. Также в конструкции применялись никелевые сплавы, титан и сталь.

     

    Планер

     

    Фюзеляж выполнен по типу полумонокока. Поперечное сечение формы неправильного овала с расширенной верхней частью. Фюзеляж изготовлен из жаропрочных алюминиевых сплавов. Его длина в прототипах составляла 56, 24 м, в предсерийных вариантах – 58,84 м, серийных моделях – 61,66 м. В ширину фюзеляж «Конкорда» максимум достигал 2,9 м.

    В фюзеляже можно выделить переднюю секцию с остеклением и кабиной экипажа, среднюю секцию, сделанную вместе с центральной частью крыла, и хвостовую секцию конической формы, сделанной вместе с килем. Передняя и средняя секции герметизированы. В хвостовой секции находится балансировочный топливный бак, багажное отделение и отсек с оборудованием кислородной системы и кондиционирования.

    Во время полета вследствие теплового  разогрева поверхности фюзеляж мог удлиниться на 24 см.

    Носовая часть фюзеляжа занята обтекателем в виде конуса, который отклонялся вниз для обеспечения пилотам лучшей видимости на посадке и взлете, при  рулении. В обтекателе находится дополнительное подвижное остекление, которое прикрывает кабину управления во время сверхзвукового полета.

    Управление обтекателем и дополнительным остеклением велось из кабины пилотов по гидроприводу. В случае выхода из строя этого оборудования кабина была оборудована перископами для выполнения аварийной посадки.

     

    Крыло

     

    Крыло в «Конкорде» овальной формы, треугольное, угол стреловидности непрерывно меняется по размаху крыла. У законцовок крыла угол стреловидности составляет около 60°, у корня крыла – 80°. Крыло с ярко выраженной геометрической круткой законцовок.

    Его конструкция кессонного типа, многолонжеронная. Крыло в основном состоит из жаростойких алюминиевых сплавов. Также здесь употребили высокоразмерные фрезерованные панели. Обшивка имеет толщину 1,5 мм.

    «Конкорд» стал особенным тем, что изготавливался не отдельно из фюзеляжа и крыла с центропланом, а из набора поперечных секций. Одной части крыла отвечала соответствующая часть фюзеляжа, далее секции стыковались одна с другой. Использование такого подхода помогало облегчить вес конструкции.

    Механический состав крыла состоял из шести относительно больших элевонов, общей площадью 32 м². Другие варианты механизации крыла разработчиками не рассматривались. Вертикальное оперение самолета по конструкции аналогично крылу. Имеет двухсекционный руль направления, с независимым приводом нижней и верхней секции.

     

    Силовая установка

     

    В состав силовой установки «Конкорда» входят четыре ТРДФ Olympus 593 совместного производства Rolls-Royce и SNECMA, которые размещаются попарно в подкрыльевых гондолах на расстоянии полуразмаха консолей крыла. Расположение двигателей сделано с учетом совпадения среза сопла с задней кромкой крыла. 

    Olympus 593 – представляет собой сильно модифицированную версию ТРД Bristol Siddeley Olympus 301, который применяли на бомбардировщиках Avro Vulcan. Двигатель двухвальный,  одноконтурный. В каждой из двух компрессорных секций имеется по 7 ступеней, турбины двигателя – одноступенчатые.

    Компрессор обладает степенью сжатия 11,7:1. Такое высокое сжатие на крейсерских скоростях заставляло последние четыре ступени компрессора работать в экстремальном температурном режиме. Из-за этого возникла необходимость изготовления компрессора из никелевых сплавов, ранее используемых только в лопатках турбин. Двигатель потреблял авиационное топливо марки А1.

    Для коммерческой авиации стало новинкой использование автоматической электронной аналоговой системы управления двигателями. Каждый из моторов оснащается двумя идентичными системами управления: основной и резервной.

    Двигатели «Конкорда» отличались от применяемых на других авиалайнерах (за исключением НГК-144А на Ту-144) наличием форсажной камеры. В режиме форсажа наблюдался небольшой прирост тяги до 10%, которая использовалась для взлета, преодоления звукового барьера и набора крейсерской скорости (М=1,7). Крейсерский полет не требовал включения форсажа. Это благоприятно отображалось на экономии топлива и дальности полета «Конкорда».

    Каждый двигатель комплектовался отдельным плоским воздухозаборником с горизонтальным регулируемым клином и прямоугольным сечением. Воздухозаборник оснащался системой слива пограничного слоя и сложной кинематикой дополнительных створок. Во время крейсерского режима (М=2,0) воздух, проникающий внутрь воздухозаборников, тормозился системой создаваемых скачков уплотнения. Здесь его скорость составляла около M=0,45, а давление в это время возрастало в 7 раз. Сопоставляя эти данные, можно утверждать, что суммарная степень повышения давления компрессора и воздухозаборника составляла 80 к 1. Воздухозаборники имеют гидравлическую механизацию и электронное, автоматическое, аналоговое управление.

    Двигатели оснащены системой реверса тяги и регулируемыми соплами. Система реверса ковшового типа позволила производить обратную тягу в процентном отношении 40% от номинальной. Створки реверсной системы выступают также регулируемыми инжекционными вторичными соплами двигателей. Заднюю часть каждого из пакетов двигателей занимают вертикальные теплошумоотражатели. Они оснащаются законцовками, отклоняемыми внутрь. Во время взлета эти законцовки «сплющивают» выхлопную струю моторов, что немного подавляет уровень шума. Также основные сопла каждого двигателя комплектуются набором из 8 лопатообразных шумоподавителей. Их приводили в строй во время пролетов густозаселенных регионов на дозвуковой скорости.

    Регулируемое сопло двигателя, система шумоподавления и реверса имеют пневматическую механизацию с электронным управлением.

    Ради облегчения взлетного веса конструкторы «Конкорда» не стали утяжелять его вспомогательной силовой установкой. В ней не было необходимости, ведь данный самолет эксплуатировали на хорошо подготовленных аэродромах с постоянным доступом внешнего электрического и воздушного снабжения.

    Пуск моторов пневматический. На земле их запуск происходил от наземного источника ВВД, в полете происходил перезапуск двигателей путем отбора воздуха высокого давления от работающих моторов.

     

    Шасси

     

    Шасси самолета «Конкорд» трехопорное, с носовой стойкой. Поскольку взлет и посадка машины происходили на больших углах атаки, стойки шасси сделали необычно больших размеров – около 3,5 м в высоту. Благодаря этой особенности двери размещались примерно на той же высоте, что и у крупногабаритного «Боинга» 747. На основных опорах шасси находилось по две пары колес, размещающихся друг за другом и убирающихся внутрь фюзеляжа поворотом. В передней стойке имеется гидравлический привод разворота, позволяющий проводить управление аппаратом на земле. К опорам шасси прикреплены композитные водоотражатели, которые предотвращают проникновение воды в воздухозаборники моторов. Стойки шасси оборудованы гидравлическими механизмами уборки, причем за уборку шасси отвечает одна основная гидросистема, а в выпуске можно использовать также резервную.

    Самолет «Конкорд» оснащен дисковой тормозной системой с гидроприводом от двух независимых друг от друга гидравлических систем. За управление тормозами отвечает электронная аналоговая система с антиблокировочной функцией. «Конкорд» – первый в мире авиалайнер, оснащенный такой системой.

    Охлаждение тормозных дисков в основных стойках шасси обеспечивается работой электровентиляторов, которые встроены в ступицы колес.

    Во избежание механического повреждения при посадке и взлете хвостовую часть оснастили дополнительной наклонной хвостовой стойкой шасси с двумя пневматиками. Уборка этой стойки происходит внутрь фюзеляжного отсека поворотом назад. 

     

    Aérospatiale — BAC Concorde характеристики:




    Описание
    РазработчикBAC-Aerospatiale
    ОбозначениеConcorde (Конкорд)
    ТипCверхзвуковой пассажирский самолет
    МодификацияСерийный
    Летный экипаж, чел.4
    Число пассажиров, чел.шаг кресел — 86 см125
    шаг кресел — 81 см144
    Геометрические и массовые характеристики
    Длина самолета, м62,10 (62,74)
    Высота самолета, м11,40 (11,32) 
    Размах крыла, м25,56
    Площадь крыла, м2358,25
    Удельная нагрузка на крыло (максимальная),  кг/м2517
    Удлинение крыла1,82
    Длина салона, м39,3
    Ширина салона, м2,64
    Высота салона, м1,95
    Максимальная взлетная масса, кг185 000 (181 400)
    Максимальная масса при посадке, кг111130
    Масса пустого, кг78698 (79300)
    Грузоподъемность, кг12700 (11340)
    Силовая установка
    Число двигателей4
    ДвигательТРДФ «Олимп» 593Mk.602
    Тяга двигателя, кгскрейсерская4550
    максимал14750
    форсаж17260
    Тяговооруженность0,37
    Емкость топливных баков, л119786
    Расход топлива двигателял/ч28250
    удельный, кг/кгс*ч1,19
    Максимальное соотношение массы самолета к форсажной тяге, кг/даН2,73
    Летные данные
    Дальность полета, кмс нагрузкой 8845 кг (M=2,05 на высоте 16 км)4500 (5110)
    пустой (M=2,02)7500 (6580)
    на дозвуке4900
    Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=)2179 (2,04)
    Крейсерская скорость, км/ч (М=)на высоте 15600 км2146 (2,02)
    дозвуковая970
    Взлетная скорость, км/ч324
    Посадочная скорость, км/ч300
    Практический потолок, м19202
    Высота крейсерского полета, м16764 — 18288
    Разбег, м1510
    Взлетная дистанция, м3410
    Посадочная дистанция, м2220

    avia.pro

    Значение слова «конкорд»

    Лексическое значение: определение

    Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

    Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

    Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

    • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
    • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
    • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
    • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
    • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
    • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
    • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
    • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
    • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

    Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

    Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

    Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

    Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

    how-to-all.com

    Интересные факты о легендарном самолете Конкорд (Concorde) — ❶ Интересные факты ❶

    [box style=»blue note rounded» ]Этот самолет всегда считался символом достатка и роскоши. Если ты мог себе позволить полетать на Конкорде, значит, жизнь удалась. Жаль, но из-за слишком больших расходов в свое время эксплуатация Конкордов оказалась убыточной. В итоге самолет был снят с эксплуатации в 2003 году. И, тем не менее, до сих пор это название ассоциируется с верхом роскоши, крутизны и успеха.[/box]

    • В процессе выполнения полета самолет Конкорд разгонялся до скорости 2150 км/ч, при этом фюзеляж нагревался до 127 градусов Цельсия, ограничение скорости было вызвано именно тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.
    • В носовой части фюзеляжа расположен обтекатель в виде конуса, который мог отклоняться вниз, обеспечивая пилотам обзор на взлете, посадке и рулении. В обтекатель встроено подвижное дополнительное остекление, прикрывавшее основное остекление кабины пилотов в режиме сверхзвукового полета.

    • Топливная система Конкорда достаточно сложна, и помимо своей основной функции служит также для перебалансировки самолета при переходе звукового барьера. Топливная система включает в себя 17 топливных баков общей емкостью 119280 литров. При достижении околозвуковой скорости, насосы топливной системы перемещали около 20 тонн топлива из передних балансировочных баков в хвостовой балансировочный бак. Это позволяло сместить центр тяжести самолета на 2 метра назад, что было необходимо для сверхзвукового полета.
    • Для повышения надежности авиалайнер Конкорд оборудован тремя самостоятельными гидравлическими системами, двумя основными и одной резервной, которые различались по цветам – зеленая, синяя и желтая.
    • Конкорд был первым самолетом, на котором применили электродистанционную систему управления: органы управления формировали сигналы, которые передавались к исполнительным гидравлическим элементам. При этом все же существовала автономная механическая система управления по средствам тросиков и тяг, оборудованных гидроусилителями.

    • К 1972 году различные авиакомпании по всему миру разместили заказов на 74 Конкорда, однако ряд факторов помешал этому. В частности, нефтяной кризис 1973 года привел к удорожанию топлива. Также появление самолета Боинг-747 делало авиаперевозки более бюджетными и возрастала роль стоимости билета, а не скорости перевозки. По этой причине большинство авиакомпаний отозвали свои заявки, и было продано лишь 5 самолетов авиакомпании British Airways и 4 Air France, оставшиеся 4 самолета из 14 серийных были предложены им же по цене 1 фунт стерлингов.
    • Самолет Конкорд не следовал на определённой высоте, как обычные авиалайнеры. Поскольку на высоте полета Конкорда не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полета — постоянный набор высоты по мере облегчения самолета из-за выработки топлива. Полет а этом режиме осуществлялся полностью автоматически.
    • Авионика Конкорда позволяла в автоматическом режиме осуществлять посадку и трансатлантический перелет практически в любых погодных условиях.

    • За все время эксплуатации Конкорд показал высокую надежность, единственная авария повлекшая катастрофу 25 июля 2000 года в Париже, была вызвана наездом Конкорда при взлете на металлическую деталь, отвалившуюся от другого самолета. В результате было повреждено колесо, которое, разлетевшись, повредило топливный бак и провода управления шасси. После взлета возник пожар, который нарушил работу двигателей и самолет рухнул на землю, погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле.
    • Британская компания Reaction Engines Limited занимается программой по названием LAPCAT, которая планирует построить самолет на водородном топливе на 300 пассажиров под названием А2, способным преодолеть расстояние от Брюсселя до Сиднея на скорости 5000 км/час за 4,5 часов. Это можно считать продолжением эры сверхзвуковых самолетов и даже проектом Конкорд-2.

    LAPCAT проект А2


    Теперь ты знаешь больше 🙂

    xn—-8sbnaaptsc2amijz6hg.com

    КОНКОРД — это… Что такое КОНКОРД?

  • КОНКОРД — сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолет фирм БАК (Великобритания) и Аэроспасьяль (Франция). Первый полет в 1969. Выпущено 20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч …   Большой Энциклопедический словарь

  • Конкорд — (французское concorde мир, согласие) англо французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (см. в статье Аэроспасьяль). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • конкорд — concorde f. един. Согласие. Десять лет служба моя висела на конкорде морскаго флота, но все сие время никакое пятно не припутано моей участи. 1808. Мичман Кречетов Прошение министру юстиции. // РС 1876 9 183 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Конкорд — (Concord), см. Лексингтонское и Конкордское сражения …   Всемирная история

  • КОНКОРД — см. Раннеспелый, универсального использования. Окраска цветков белая. Ягодообразование редкое. Клубни длинноовальные, желтого цвета со светло желтой мякотью. Глазки поверхностные. Товарная урожайность в Центральном регионе 177 286 ц/га.… …   Энциклопедия семян. Овощные культуры

  • Конкорд — Содержание 1 Техника 2 Топонимы 2.1 Австралия …   Википедия

  • «КОНКОРД» — (Concord) англо франц. сверхзвуковой пассажирский самолёт с четырьмя турбореактивными двигателями (взлётная тяга каждого 169 кН). Число пассажиров 128. Размах крыла 25,6 м, длина 62,1 м, взлётная масса 181,5 т, крейсерская скорость 2150 км/ч,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • «Конкорд» — сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолёт фирм БАК (Великобритания) и «Аэроспасьяль» (Франция). Первый полёт в 1969. Выпущено 20 самолётов. Взлётная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч …   Энциклопедический словарь

  • конкордія — ї, ж. Угода, консенсус …   Український тлумачний словник

  • конкордія — Конкордія: інструкція [26;39] тут: нормативна ухвала папи римського [44 1] …   Толковый украинский словарь

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *