Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Полиуретановые покрытия. РАПТОР против КОБРЫ И ТАФ Лайнера.
Всем, привет.
Артур (администратор кузовни, если что) вчера затронул эту тему, а я бы хотел продолжить.
ТИТАНом я пока не пользовался, а вот КОБРОЙ от фирмы НОВОЛ и ТАФ Лайнером от фирмы BODY уже приходилось. Ну а сколько того РАПТОРА выпито, так и не сосчитать.
Ну, поехали. На примерах окраски.
Сначала КОБРА. На примере ремонта порогов автомобиля. Не важно, какого.
Не буду здесь расписывать причины и последствия. Был удар, вызвавший повреждение. Повреждение устранено.
Полный размер
А дальше можно было просто окрасить в цвет. Можно было бы антигравий пустить, да красочкой мазнуть.
Но, я давно хотел опробовать новое покрытие от фирмы НОВОЛ.
КОБРА называется.
Техничка для COBRA от NOVOL.
Говорят, что оно почти тоже, что и РАПТОР, но другое.
Отличия от РАПТОРА?
РАПТОРА в бутылке 750 и отвердителя к нему 250.
У КОБРЫ 600 и 200, соответственно.
Цена, чуть дешевле, чем у РАПТОРА.
Да и тара другая.
Смутил меня вот такой нюанс…
Теперь, по применению.
На два порога хватило половины комплекта. То есть 300+100.
Нанёс в два слоя.
Что сразу бросилось в глаза — состав ооооччень жидкий и при немного кривых руках можно моментально пустить соплю (подтёк).
Но лёг, прям, как я люблю. Такой приятной шагренью.
Состав нанесён полгода назад. На данный момент не потерял блеска. Не стёрся пескоструем и кривыми ногами пассажиров. Фото позже прикреплю.
В общем и целом, КОБРОЙ я доволен. Чуть ниже будет ещё пара слов о ней.
=============================================
Следующий испытуемый…
Но, для начала, небольшое отступление.
Вообще, я люблю оставлять себе образцы материалов, мною используемых. Иногда это нанесение на какие-либо поверхности, иногда подобие тестовых пластин.
Например.
РАПТОР.
Нанесён на резиновый брызговик, прикрывающий уличную розетку. Примерно, год назад.
Как видите, про эластичность лучше промолчать. Но, надо отдать должное, поцарапать РАПТОР сложновато. На солнце не выгорел, дожди его не смыли и отковырять то, что лопнуло, у меня не получилось. Такое впечатление, что материал сросся с резиной.
Другой испытуемый. О котором я писал в начале этой записи.
КОБРА.
Просто остаток из банки. Толщина, около двух мм. Этот кусок… эмм, резины (по другому не назовёшь) валяется на верстаке почти два месяца.
Круто. Мне понравилось. Но, полномасштабные испытания ещё не закончены. Поэтому рано его пока восхвалять.
А вот теперь, следующий, мною опробованный материал.
ТАФ Лайнер от фирмы BODY.
Техничка для 955 TOUGH LINER от BODY.
Его я буду наносить на фальш-пороги и «губы» другого автомобиля. Уж очень мне не хотелось их готовить под нормальный окрас.
Почему?
А вот почему.
На пластике «другого автомобиля», как и на всём остальном кузове, просто дохренищща шпатлёвки и слоёв грунта и краски. По этим слоям я пытался определить, сколько раз его окрашивали, но, так и не смог.
Может быть, вы сможете?))
Фальш-пороги.
Как понимаете, всё это дело было покрыто несметным количеством трещин и сколов (кто же универсалку на пластик кладёт?). Я, конечно, мог немного всё это потереть, не снимая до основания. Но, тогда бы через некоторое время «паутинка» появилась бы снова. А мне нужен был «чистый» эксперимент. Ведь тест же. Как-бы.
Смывку не использовал. Всё орбиталкой снимал.
Обезжирка.
И проба пера.
Грунт, только лишь адгезионник. Технолог от боди заверил, что хватит лишь его. Поверил на слово.
Нанёс.
Что, не видно? А он есть))
И, наконец.
Новый препарат.
Первый слой.
И, полчаса сушки межслойной. Опять же, всё по советам технолога.
Чем наносил?
А вот таким антигравийником. Как оказалось, он тоже фирмы боди)) Который работает уже лет десять и ничего ему не делается (можете считать за скрытую рекламу))
Кстати. Мне снова (как и в случае с КОБРОЙ) не понравилась тара. Мало того, что краска смылилась от случайного попадания разбавителя…
Сравните с двухгодовалой тарой РАПТОРА.
Так ещё и этикетка оказалась не приклеена. Совсем.
Собственно, по нанесению.
Укрывистость хорошая. Как и положено материалам подобного плана. Разбавитель не добавлял. Материал немного гуще КОБРЫ, но жиже, чем РАПТОР.
А вот расход не понравился. Великоват. Банки мне хватило, чтобы на два слоя покрыть четыре пластиковых части, упомянутых выше. И всё, банка закончилась. Еле выдавил, чтобы сделать тестовый образец.
РАПТОРА в комплекте 750+250, КОБРЫ 600+200.
ТАФ Лайнера тоже 600+200. То бишь, не хватает этих двухсот грамм. Возможно, отсюда и меньший ценовой диапазон.
Ну что же, полчаса межслойной сушки прошло, пора наносить второй слой.
Буду откровенен, одного комплекта мне не хватило, чтобы чётко понять суть распыления. Местами легло, как я люблю (гладкая шагрень), а местами, как любят некоторые товарищи, этакой губкой для мытья посуды.
Нанесение происходило три месяца назад. Материал пока держится, не отваливается, не выцвел и не оцарапался. Но, что-то мне подсказывает, что не полюблю я его так, как РАПТОР и КОБРУ.
И ещё раз, для тех, кто работает по правилам:
Техничка для COBRA от NOVOL.
И
Техничка для 955 TOUGH LINER от BODY.
И
Техничка для RAPTOR Tough and Tintable от U-POL
На этом всё, ловлю помидоры, салат сделаю)))
www.drive2.ru
KIA Sportage одним словом ЖИП,клубный › Бортжурнал › Раптор, Кобра, Титан и то, что получилось( сравнение)
ДВС други. Как и обещал сравниваем 3 бренда краски ( шагрени). Основное условие- соблюдение технологии окраски( использование рекомендуемого пистолета)
На рассмотрении (часть фото взято с Драйв2)
Раптор:
Раптор
Кобра:
Кобра
Титан:
Титан
А вот, что будет если не соблюдать технологию и инструмент( как Я)
Полный размер
Раптор покрытый матовым лаком
Полный размер
Раптор с нанесением краски из баллона на сырую
Полный размер
Чисто Раптор
Полный размер
Еще
Исчо
Для сомневающихся ВСЕ три покрытия работают, но размер шагрени можно менять( разбавляя краску растворителем) и уменьшая диаметр сопла на пистолете.
Авторам, чьи фото были использованы извинения и большое спасибо.
Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Toyota RAV4 🐸 Милитари КвадроRAV › Бортжурнал › Защитное покрытие COBRA Truck Bedliner от NOVOL
Полный размер
Сразу хочу сказать, что данная запись не является рекламой ни моих услуг ни производителя Novol.
Поехал в один из магазинов Калуги за битумной мастикой, чтобы пролить арки и пороги на равике, и попался на глаза комплект защитного покрытия под название Cobra. Заинтересовался, что за продукт.
Инструкции как таковой в коробке нет. Но по всем признакам полный аналог-конкурент Raptor. Правда цена чуть ниже.
Заехала ниффка на покраску и уговорил владельца красить в кобру, а не в раптор)
Полный размер
Нива была уже загунтована, но рисковать не стал и перекрыл кузов по всем углам грунтом ACID#8.
Далее разбавил U-pol’овским разбавителем кобру и нанес первый слой из обычного пистолета с дюзой 2,5.
Час межслойной сушки и нанес второй слой с U-pol’овского пистолета для формирования текстуры.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На окрас нивы ушло 6 баллонов. Впринципе экономично.
Полный размер
Разницы с раптором не заметил. Запах тот же, ложится так же. Закрались подозрения, что это один и тот же производитель только этикетки разные клеят.
При более дешевом ценнике и одинаковых свойствах считаю разумно использовать именно это покрытие.
Полный размер
Цена вопроса: 18 500 ₽
Нравится 99 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вопрос по покраске машины. — бортжурнал Great Wall Hover HOVER H5 2.4 «Марсоход» 2011 года на DRIVE2
Привет всем! Хочу определиться с выбором защитного покрытия для своего автомобиля и прошу помощи у драйводчан. И так предыстория. Все прекрасно понимают, что на внедорожниках при вылазках на природу часто царапается ЛКП и это приводит авто в не презентабельный вид. А с учетом наших степей с обилием кустов терновника и подавно. Так что Марсоход после нескольких таких вылазок превратился в «желтого полосатика»
Полный размер
немного скатился с подъема
Поэтому хочется покрыть свой авто защитным составом и не париться больше по поводу царапин.
На рынке сейчас представлено несколько видов защиты:
— Раптор
-Титан
-Novol Cobra аналог Раптора и Титана
-Plasti Dip (жидкая резина).
Начнем с Раптора отзывов о нем в интернете много как положительных так и отрицательных. Первых конечно больше. Но кусается цена работ.
Титан тоже мнения неоднозначные. опять же цена покраски кусается.
Novol Cobra более бюджетный вариант, но отзывов в нете почти нет. Хотелось бы найти людей которые покрывали данной краской свой авто и узнать как она устойчива к царапинам и вмятинам не лопается. Если есть такие отзовитесь.
И самый бюджетный вариант Plasti Dip (жидкая резина) цвета любые на выбор наносится на чистую машину. Если дефектов на авто ни каких нет(ржа, вмятины…) то наносится на родное ЛКП. Время работ по подготовке и покраске авто занимает ориентировочно 24 часа. Но встает вопрос по долговечности покрытия в нете данные разняться пишут от 6 месяцев до 2 лет держится покрытие потом слазит.
Пообщавшись с тезкой автомаляром по данному вопросу он посоветовал покрыть машину жидкой резиной. Хотя сам покрывает машины разными составами, но Раптор не похвалил говорит лопается как керамика.
Вот и хочу теперь понять для себя, чем же все таки защитить машину.
Я конечно все прекрасно понимаю, что сколько людей столько и мнений но все же.
Всем Спасибо! жду коментов и отзывов по защите ЛКП. Возможно есть и другие виды покрытия которые я упустил.
Полный размер
Раптор
Титан
Novol Cobra
Plasti Dip
Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
цена, отзывы, цвета. Эффективность защитного покрытия «Раптор»
Те автовладельцы, которым дорог внешний вид автомобиля, пытаются защитить ЛКП. Компания U-POL создала продукт, который позволит надежно защитить кузов. Это краска «Раптор». Что это за покрытие? Особенности «Раптора», его плюсы и минусы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Защитное средство для грузовиков
Изначально этот состав создавался в качестве защитного слоя для грузовиков. Защищать кузова этих авто приходилось по одной банальной причине – большинство грузов оставляли на лакокрасочной поверхности царапины. Затем в эти потертости попадала влага и в результате образовывалась коррозия. Необходимо было создать такое защитное покрытие, которое не стерлось бы ни при каких условиях. Если взглянуть на рынок защитных покрытий для автомобилей, то краска “Раптор” – это один из сотен похожих составов. Но зачастую на этот продукт обращают внимание владельцы внедорожных автомобилей, а не коммерческих грузовиков. А все потому, что на бездорожье краска автомобиля повреждается не меньше, чем у грузовиков. Особенно, если джип подготовлен под оффроуд.
Состав продукта
Многим интересно, какой состав у «Раптора», что за слой он формирует. Это защитное средство предоставляет собой двухкомпонентное защитное покрытие повышенной прочности на полиуретановой основе. Данный продукт, по информации производителей, способен защитить не только от воздействия камней или веток. Защитное покрытие «Раптор» также стойко выдерживает воздействие коррозии, дорожных реагентов, различных плесневых образований. Также используется в экстремально низких или высоких температурах.
При помощи этого средства можно восстанавливать изношенные поверхности кузова коммерческих автомобилей – грузовики или пикапы. После нанесения, на кузове образуется прочный слой, не пропускающий влагу. Он прекрасно выдерживает механические воздействия низкой и средней интенсивности, а также ультрафиолет. Другими словами, это значительно модернизированный полиуретан или же пластик. Но в составе есть еще один особенный компонент, который делает покрытие максимально прочным. Естественно, точную формулу узнать не получится по причине коммерческой тайны.
Упаковка, доступные цвета, особенности комплектации
Краска «Раптор» поставляется как в больших упаковках, емкость которых достаточна для обработки кузова, так и в маленьких. Их используют для частичной обработки поврежденных участков.
Крупная упаковка содержит 3-4 бутылочки объемом по 0,75 л каждая, а также одну литровую. В последней содержится специальный отвердитель, необходимый для закрепления состава. Его хватит, чтобы обработать 10-12 квадратных метров поверхности. Также в комплекте можно обнаружить специальный пистолет для нанесения краски. Но практика показывает, что этот продукт хорошо ложится даже при нанесении кисточкой. Например, работать кистью можно там, где некритична ровность покрытия – под днищем или в нижних частях бортов.
В комплекте есть инструкция, где написано, как должна наноситься краска «Раптор». Цвета, что есть в продаже — черный и белый. Но любой другой оттенок можно сформировать при помощи колеровки. Черный популярен больше всего – его приобретают в 50% случаев.
Особенности подготовки
Перед нанесением на поверхность, краска «Раптор» должна быть подготовлена. Нужно смешать состав и отвердитель в пропорции 3 к 1. Так как емкость бутылок составляет 750 грамм, то остается еще 250 для добавления отвердителя. В итоге получается один литр готового продукта. Смесь нужно размешивать в течение минуты.
Производитель предлагает различные варианты отвердителей. «Раптор» продается в различных концентрациях и с разными техническими характеристиками. Существуют варианты, которые переходят в твердое состояние уже через полчаса после нанесения.
Если приобретался фирменный набор, то бутылка с готовой смесью легко подсоединяется к пистолету, который идет в комплекте. Теперь осталось подсоединить компрессор и можно начинать работу. Краска наносится на расстоянии примерно 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Зачастую, наносят не больше 2-3 слоев. Этого вполне достаточно. Нужно заменить, что при нанесении больших слоев, состав может потерять свою прочность, что приведет к неприятным последствиям.
Особенности нанесения
В целом, краска “Раптор” (фото ее есть в нашей статье) практически ничем не отличается от обыкновенной. Но процесс нанесения отличается от обычных лакокрасочных покрытий. Производитель заявляет, что можно выполнять работы прямо на открытом воздухе. Но лучше производить работы в боксе, где нет пыли, ветра и не идут дожди. Сперва закрывают все элементы, которые будут не нужны. Это бампера, стекла, колеса. В идеале, кузов необходимо разобрать. Если на нем есть следы коррозии, очаги плесени, гниль, то все это должно быть удалено. Поврежденные детали зачищают. Если есть вмятины или другие повреждения, их следует выровнять.
Далее снимают глянец. Это можно сделать абразивными дисками. Зачем так делать? Это производят для того, чтобы защитное покрытие лучше удерживалось на поверхности. После этого поверхность обрабатывают специальными протравливающими грунтами. Пластиковые детали покрывают адгезионными грунтами. Далее осуществляется непосредственно покраска «Раптором». Его наносят в два-три слоя, чтобы эффект был выше. Перед нанесением следующего слоя дают высохнуть предыдущему. Нужно помнить, что защитное покрытие образуется не сразу. Не стоит сразу же после засыхания «Раптора» тут же ехать на бездорожье. Чтобы образовался защитный слой, должен пройти минимум 21 день.
После засыхания получится шероховатая поверхность с шагренью. Нужно сказать, что уровень шагрени регулируется краскопультом. При повышенном давлении уровень шероховатости будет практически минимальным.
Преимущества и недостатки
Покраска “Раптором” возможна своими руками, что является неоспоримым плюсом. После нанесения улучшится звукоизоляция – камни об колесные арки стучат значительно тише. Состав защищает металл кузова от влаги, температурных воздействий, реагентов. Защитный слой надежно защищает от коррозии. Продукт имеет хорошую адгезию не только с любыми металлами, но и с любыми другими материалами. Для окрашивания не нужно соблюдать никаких специальных условий. Состав легко наносится как комплектным пистолетом, так и кистью. Кузов не требует специальной подготовки. Производитель отмечает, что защита будет действовать долгое время. При использовании этой защитной краски, поверхность будет матовой. К сожалению, глянец получить невозможно. На металле будет заметна шероховатость. Состав начнет действовать в полную силу только через 21 день после нанесения. Удалить защитный слой не так уж и просто.
Покрытие «Раптор»: впечатления реальных пользователей
Давайте посмотрим, что на самом деле представляет собой защитная краска «Раптор». Отзывы скажут об эффективности продукта лучше любой рекламы. Любители внедорожных рейдов проверили продукт в действии. Наносили по всем правилам, затем ждали нужный срок, а поле этого отправились в лес, где автомобиль царапался ветками, соприкасался с деревьями, которые буквально обдирали кузов. Но ничего не случилось – покрытие действительно защищает. После мойки автомобиля не осталось никаких царапин. На кузове есть только небольшие и неглубокие следы от деревьев, которые удаляются после легкой полировки.
Итоги
Раптор действительно защищает поверхность. Если нанести его правильно, продержится он очень долго. Также следует учитывать, сколько стоит “Раптор” (краска). Цена составляет 6900 за комплект. Выглядит машина очень эффектно и интересно. Лучше всего смотрится черный цвет. Состав отталкивает воду. Так как покрытие уникально, это хорошая защита от угонов. При желании продать машину, будут проблемы – вид все-таки уникальный. Если случится ДТП, то красить машину согласятся далеко не все.
Вот такая она – краска “Раптор”. Отзывы показывают, что продукт действительно эффективный, и это не очередной маркетинг.
fb.ru
Покраска COBRA от novol (аналог RAPTOR) — бортжурнал Chevrolet Niva Своими руками 2006 года на DRIVE2
После завершения ремонта порогов левой стороны закончилась углекислота, как оказалось для заправки отправляют в ЕКБ и ждать недели две.
Ну что же делать то что-то надо вот и решил покрасить пороги коброй
да увлекся немного.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Фото по свежей покраске.
На машину без капота и крыши ушло 4 баллона, пару деталей покрывал в два слоя, еще один я испортил не хватило развел и оставил на ночь.Сюрприз был на следующий день как оказалось смесь дееспособна после смешивания час.
Если не красить проемы и двери с обратных сторон то 4-х в один слой хватит.
Долее ремонт капота и его покраска, крыша будет ждать лета, ввиду низкого гаража.
Подробней позже.
Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru