Скоростной катер «Мангуст» проекта 12150.

Месяц назад на воду был спущен модернизированный скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России.

Обладая высокой скоростью и маневренностью, патрульные катера проекта 12150 вот уже более десяти лет успешно выполняют задачи по патрулированию российских территориальных вод и охране морской государственной границы.


Скоростной глиссирующий патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
— действия по вызову в территориальных водах;
— контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
— выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Катера серийно начали выпускаться с 2000 года.
Всего выпущено 55 катеров различного назначения.

Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов.
Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия.

Оборудование катера – современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения.
Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ».
По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции

Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа, катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

Характеристики:
Водоизмещение, т — 27,2
Длина габаритная, м — 19,45
Ширина наибольшая, м — 4,40
Высота борта на миделе, м — 2,2
Осадка при полном водоизмещении, м — 1,16
Скорость максимальная, узлов — до 50
Скорость экономическая, узлов — 36
Дальность плавания при экономической скорости, миль — 410
Автономность, суток — 2
Экипаж, чел. — 3−6
Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».
Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л. с.)

Вооружение :
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
— 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
— один-два пулемета калибра 7.62 мм;
— ПЗРК «Игла»;
— гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
— гранатомет АГС-17.
Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.
Катер также может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Видео:

[по материалам]
http://www.vympel-rybinsk.ru
http://sdelanounas.ru
https://ru.wikipedia.org
http://topwar.ru
http://bastion-karpenko.ru
http://russian-ships.info
http://army.lv

red-military.livejournal.com

Патрульные Катера Типа Мангуст, Какие ТТХ и Вооружение, Основные Особенности Конструкции, Какое Предназначение, Схема Корабля

Патрульные катера, способные действовать в прибрежной морской зоне, представляют собой один из самых востребованных классов судов на сегодняшний день. Благодаря высокой скорости хода, современным средствам связи и легкому вооружению подобные малые суда прекрасно справляются с задачами по охране прибрежных акваторий и несению дежурства в территориальных водах. Оптимальным представителем этого класса в современных условиях являются патрульные катера типа «Мангуст» проекта 12150, которые сегодня несут морскую службу на разных морских театрах.

Основное назначение малых кораблей проекта 12150 «Мангуст»

Охрана береговых объектов и прибрежной морской зоны относится к компетенции сторожевых кораблей. Сторожевики всегда были и остаются самыми быстрыми и маневренными судами, способными мгновенно выйти в море и действовать нестандартно, с учетом сложившейся море обстановки. В современных условиях роль сторожевых судов прибрежной морской зоны играют патрульные катера, стоящие на вооружении Федеральной Пограничной службы ФСБ России. Именно к такому классу малотоннажных судов относятся катера «Мангуст», созданные конструкторами Санкт-Петербургского ЦКПБ «Алмаз».

Проект 12150, родившийся в стенах проектного бюро был реализован металле на верфи Рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Несмотря на небольшие размеры и водоизмещение мангусты имеют на оснащении скорострельное вооружение, оборудованы мощными двигателями и современным навигационным оборудованием. Основной задачей для боевых судов является охрана границы в прибрежных акваториях и территориальных водах и борьба с контрабандой. Эти стремительные корабли способны контролировать передвижение судов и соблюдение режима судоходства в установленных районах. Вести поисковые и спасательные работы на внутренних и внешних рейдах портов, на небольшом расстоянии от зоны несения дежурства.

По своим эксплуатационным характеристикам и широты сферы применения российские катера не имеют аналогов в истории строительства судов подобного класса. Патрульный катер «Мангуст» является одной из лучших разработок отечественных кораблестроителей в этом классе кораблей. Тактико-технические характеристик катеров проекта 12150 во многом превосходят аналогичные суда, стоящие на вооружении флотов и береговой охраны иностранных государств.

Основные особенности конструкции проекта 12150

Эскизный проект патрульного катера глиссирующего типа и вся техническая документация создана питерскими кораблестроителями. Конструкторская фирма «Алмаз» является одной из ведущих отечественных проектных организаций, на счету которой разработка и создание кораблей самых разных классов, начиная с больших сторожевых кораблей, корветов и фрегатов, заканчивая малым морскими судами. Проект 12150 получил свой индекс в конце еще 90-х годов. С 2000 года строительство катеров начато на Рыбинском ССЗ «Вымпел». Заводские мощности завода имеют все необходимые технические возможности и оснащение на строительство кораблей данного класса.

Как показала практика, рыбинская судоверфь успешно справляется с поставленной задачей, выполняя условия контракта. Ежегодно со стапелей завода сходит 5-6 малотоннажных судов, среди которых основная часть приходится на патрульные катера «Мангуст».

В основе проекта лежали самые передовые на то время технологии строительства малотоннажных скоростных судов прибережной морской зоны. Так корпуса катеров проекта 12150 изготовлены с использованием специального алюминиевого сплава, который легче обычных алюминиевых конструкций, но при этом отличается высокой прочностью. Основная конструктивная особенность корпуса – это его «V» образная форма, характерная для глиссирующих плавсредств. Благодаря такой форме корпуса во время движения катера создается идеальное гидродинамическое сопротивление, способствующее резкому увеличению скоростных характеристик. Внутри алюминиевый корпус разделен на 6 отсеков, расположение и конструкция которых обеспечивают судну необходимую живучесть. При затоплении 1-2 отсеков судна остается на плаву. Следует отметить, что во много благодаря именно такой конструкции патрульный катер проекта 12150 многие считают непотопляемым.

На днище корпуса имеется слой электрохимической защиты, которая вместе с антикоррозийным покрытием гарантирует минимальный износ днища корабля во время эксплуатации.

Корпус катера оборудован дополнительными интерцепторами, механизмами призваными снизить подъемную силу V-образного корпуса на большой волне. Такая конструкция позволяет действовать кораблю в штормовом море при волнении до 4 баллов.

Отдельно следует отметить силовую установку патрульного катера. Все, выпускаемые на Рыбинском ССЗ «Вымпел» катера сегодня оснащаются отечественными дизельными двигателям М470 марки «Звезда». Суммарная мощность двух двигателей составляет 2600 л.с. В проекте предусматривалось установка немецких дизелей фирмы MTU. Начиная с 2018 года по программе импортозамещения, все последующие суда оснащаются отечественными моторами.

Бортовое электропитание обеспечивается работой дизельного электрогенератора и аккумуляторными батареями.

Основные тактико-технические характеристики корабля «Мангуст» и его вооружение

Патрульный катер проекта 12150 типа «Мангуст» имеет совершенно уникальные эксплуатационные характеристики для кораблей своего класса. Задача конструкторов питерского КБ «Алмаз» заключалась в том, чтобы создать мощный, скоростной корабль небольших размеров. Новый катер должен был иметь большую дальность плавания, экономичность и высокий эксплуатационный ресурс. В дополнение к высоким технологическим параметрам, корабль оснащен мощным вооружением и несет совершенное радиотехническое и навигационное оборудование.

При спуске на воду головного судна проекта 12150 удалось получить следующие данные:

  • водоизмещение стандартное – 23,6 тонны;
  • длина корпуса более 18 м.;
  • осадка судна составляет 1,1 м.

Катер может развивать максимальную скорость до 35 узлов и находиться в море до 2 суток. Рыбинские корабелы вместе с конструкторами ЦКБ «Алмаз» сумели создать три модификации патрульных катеров типа «Мангуст».

Штатное вооружение катеров основного проекта составляет пулеметная установка тумбового типа калибром 14,5 мм. В помощь к основному автоматическому оружию на катерах устанавливаются 1-2 пулемета калибром 7,62 мм. Артиллерийское вооружение корабля представлено автоматическим гранатометом АГС -17 и гранатометом ДП-64. Противовоздушная оборона осуществляется с помощь ПЗРК «Игла».

Самый основной заказ на строительство патрульных катеров в боевом варианте для нужд Пограничной службы. Далее появилась модификация судна с усиленным вооружением. На катерах проекта 12150В установили ракетно-артиллерийский комплекс «Вихрь», в комплект которого входят ракетная установка и автоматическое 30-мм орудие. Комплекс может осуществлять лазерное целеуказание. Дальность стрельбы ракетным оружием составляет 10 км.

Следом за боевыми модификациями со стапелей Рыбинского ССЗ сошли катера проекта 12150М. Эти суда созданы для нужд спасателей службы МЧС России. Именно эти катера призваны вести спасательные и поисковые работы в зоне стихийных бедствий, при кораблекрушениях и авариях на море.

Дополнительно катер оснащается резиново-надувной лодкой и механической краном-стрелой грузоподъемностью 140 кг.

Начиная с 2000 года, всего построено и введено в строй 69 судов этого проекта. Основная серия патрульных катеров – это суда, строящиеся по контракту для Федеральной Службы Безопасности России. Большая часть судов первой серии отправлена служить на Черное море. Место базирования на сегодняшний день ВМБ Балаклава. Суда, которые стали поступать в строй, начиная с 2018 года, отправляются на Дальний Восток для несения Пограничной службы на острове Сахалин.

Часть судов передана Пограничной службе ФСБ России на Каспийском море для управлений ФСБ в Астраханской области и в Республике Дагестан.

militaryarms.ru

Патрульные катера проекта 12150 — WiKi

Патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т. п. при волнении моря до 4 баллов.

На конец 2006 года цена такого катера составляла ₽9 000 000.

Катера проекта 12150 «Мангуст» спроектированы в «ЦМКБ „Алмаз“» и производятся в России на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинске.

Серийно выпускаются с 2000 года.

Применяются в основном Пограничной службой ФСБ России (8 катеров: четыре из них используются в Чёрном море, два в Каспийском море, один в Азовском море и один в Балтийском море) и МЧС России (7 катеров в поисково-спасательной модификации (проект 12150М).

Имеются заказы ещё на несколько катеров этого проекта.

В 2009 году ОАО «Вымпел» сдало 5 катеров для ФСБ РФ (ЧФ и БФ).

На 2010 год — заказ 5 катеров.

На 2011 и 2012 годы — 8 и 12 соответственно.[1]

В августе 2012 года два патрульных катера «Мангуст» были доставлены во Владивосток. Одной из первых задач для них станет обеспечение безопасности во время проведения саммита АТЭС во Владивостоке[2].

5-го сентября 2013-го спущен на воду обновлённый катер проекта 12150 «Мангуст». Как сообщает пресс-служба судостроительного завода «Вымпел», это второй катер серии, построенный для ВМФ РФ в 2013 году. Обновление проекта проводилось специалистами предприятия совместно с ЦМКБ «Алмаз». Была изменена внутренняя компоновка корабля, увеличена надстройка, установлена удалённо управляемая пулемётная установка. Результатом обновления стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также условий проживания экипажа.[3]

Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V» из алюминиево-магниевого сплава.

Энергетическая установка первоначально состояла из двух дизель-редукторных агрегатов(ДРА) с V-образными 12-цилиндровыми дизельными двигателями М470М а затем устанавливались ДРА с четырёхтактными V-образными десятицилиндровыми дизелями 10V 2000 M93 фирмы «MTU» мощностью 1120 кВт (1502 л.с.) при 2450 об/мин. Габаритные размеры с трансмиссией — 2255х1130х1230 мм. Сухая масса с трансмиссией — 2660 кг.

[4] Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 26 кВт*.

В 2015 году была произведена замена главных двигателей MTU (Германия) на V-образные 12-цилиндровые дизельные двигатели М470МК, оснащённые воздушным компрессором, производства «Звезды».[5] Двигатели М470М данного производителя уже устанавливались на катера в период с 2001 по 2006 годы.

Для обеспечения бортовой электросети и потребителей, катер оснащён дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.

Катер оснащён навигационно-связным комплексом, в состав которого входят: РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный (КМ-69М2) компасы, спутниковая навигационная система, лаг, эхолот, УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиостанция, приёмник NAVTEX, радиолокационный ответчик, аварийный буй системы КОСПАС-САРСАТ, 3 носимые УКВ радиостанции.

Основным вооружением катера является 14,5-мм пулемёт КПВТ в составе морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ), размещаемой в кормовой части. Установка предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями. Обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м. В ходе обновления МТПУ заменена на удалённо управляемую пулемётную установку размещённую в носовой части катера.

ru-wiki.org

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150

Строительство скоростных патрульных катеров «Мангуст» проекта 12150 ведется на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинске, Ярославской области.

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 был спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России.

Предназначен для: действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Основные характеристики катера «Мангуст» проекта 12150: Водоизмещение 27,2 тонны. Длина 19,45 метра, ширина 4,4 метра, высота борта 2,2 метра, осадка 1,16 метра. Максимальная скорость хода до 50 узлов, экономичная 36 узлов. Дальность плавания 410 миль при 36 узлах. Автономность плавания 2 суток. Экипаж от 3 до 6 человек.

Главная энергетическая установка: Два главных двигателя 10V2000 M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa». Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л.с.). Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 25 кВт.

Вооружение: одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм. Также катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Серия скоростных патрульных катеров «Мангуст» производственной программы 2014 года строятся по заказу ФСБ России:

Первый катер «Мангуст» спущен на воду 07 мая 2014 года. 30 мая подписан приемный акт. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Второй катер «Мангуст» спущен на воду 28 мая 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Третий катер «Мангуст» спущен на воду 08 июля 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Четвертый катер «Мангуст» спущен на воду 05 августа 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Патрульные катера программы 2015 года: Запланировано спуск на воду семи катеров, которые должны быть переданы заказчику до 15 декабря.

Первый катер «Мангуст» (заводской номер 02641) 26 августа 2015 года был спущен на воду. Это первый «Мангуст», построенный на АО «ССЗ «Вымпел» по программе импортозамещения. В связи с введёнными санкциями, была произведена замена главного двигателя MTU (Германия) на М470МК производства ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург). По сообщению от 22 сентября проведены ходовые испытания. 15 октября подписан приемный акт. Катер отправится нести службу в отряд Пограничных сторожевых кораблей в городе Высоцке Выборгского района Ленинградской области.

Второй катер «Мангуст» (заводской номер 02642) 14 сентября 2015 года спущен на воду. На катере вместо немецких дизелей установлены двигатели ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург). После швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний катер отправится в г. Корсаков в Пограничное Управление ФСБ России по Сахалинской области.

Третий катер «Мангуст» (заводской номер 02643) 22 сентября 2015 года спущен на воду.

Четвертый катер «Мангуст» (заводской номер 02644) 12 октября 2015 года спущен на воду. После швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний отправится к месту несения службы – на Сахалин.

Пятый катер «Мангуст» (заводской номер 02645) 16 октября 2015 года спущен на воду. Будет доставлен к месту несения службы – в город Корасков в Пограничное Управление ФСБ России по Сахалинской области.

Шестой катер «Мангуст» (заводской номер 02646) 26 октября 2015 года спущен на воду. После прохождения швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний «Мангуст» отправится в Каспийск, в Пограничное управление ФСБ России по Республике Дагестан.

Седьмой катер «Мангуст» (заводской номер 02647) 05 ноября 2015 года спущен на воду. После прохождения испытаний и подписания приёмного акта Государственной комиссией отправится в Астрахань, в Пограничное Управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.

Для справки: Скоростные патрульные катера «Мангуст» проекта 12150 судостроительный завод «Вымпел» выпускает с 2001 года. За это время построено 69 катеров для различных ведомств: Министерства обороны, МЧС, МВД России, Федеральной таможенной службы и других.

Патрульные катера программы 2016: 05 сентября 2016 года два скоростных патрульных катера, произведенных на АО «Судостроительный завод «Вымпел» для Пограничной Службы, отправились на Сахалин на самом большом транспортном самолёте Ан-124-100 «Руслан». В общей сложности на Сахалин самолётом отправят четыре «Мангуста». «Руслан» должен вернуться за второй партией. Отправка следующей пары катеров планируется 08 сентября. По сообщению от 21 декабря два новых пограничных сторожевых катера пополнили состав подразделения береговой охраны Пограничного управления ФСБ РФ по Сахалинской области. В конце ноября на катерах были подняты флаги, и они со своими экипажами полностью готовы приступить к охране российских рубежей.

Катер «Мангуст» производственной программы 2017 года: «Мангуст» (заводской номер 02648) является первым катером производственной программы текущего года, а также 70-м катером проекта 12150, сошедший со стапелей «Вымпела». 11 мая был спущен на воду. Должен быть сдан заказчику до 30 июня текущего года. Нести службу он будет в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым.

Второй катер производсвенной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02649): 12 мая спущен на воду. Будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым.

Третий катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02650): 17 мая спущен на воду. Будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Сахалинской области (город Невельск). 20 сентября был погружен на транспортный самолёт Ан124-100 «Руслан», который вылетел в рейс до Южно-Сахалинска. Отсюда катер будет доставлен к месту несения службы в город Невельск. 14 октября на причале порта Невельск в торжественной обстановке заступил на боевое дежурство.

Четвертый катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02651): 23 мая спущен на воду. Крёстной матерью катера стала Яна Панюшина, менеджер управления по закупкам, которая разбила о борт бутылку шампанского. Катеру предстоит пройти швартовные, ходовые и государственные испытания. После сдачи заказчику катер будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Сахалинской области, порт приписки город Невельск. 20 сентября был погружен на транспортный самолёт Ан124-100 «Руслан», который вылетел в рейс до Южно-Сахалинска. Отсюда катер будет доставлен к месту несения службы в город Невельск. 14 октября на причале порта Невельск в торжественной обстановке заступил на боевое дежурство.

Пятый катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02653): 21 ноября отправлен автотранспортом в Крым. 27 ноября в Керчи состоялся спуск на воду. Катеру присвоен бортовой номер 706. Должен быть передан заказчику до 25 декабря. После передачи заказчику, катер будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым, порт приписки – город Керчь.

Первый катер производственной программы 2018 года «Мангуст» (заводской номер 02654), бортовой номер 735: 18 мая спущен на воду. Является 75-м катером серии и 50-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. По сообщению от 22 июня передан заказчику. Катер будет доставлен к месту несения службы на Чёрное море и приступит к выполнению задач по охране государственной границы.

Второй катер производственной программы 2018 года «Мангуст» (заводской номер 02652): 21 мая спущен на воду. Является 76-м катером серии и 51-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. 30 июня государственная комиссия подписала приёмный акт. После прохождения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет нести службу на Чёрном море.

 

 

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Скоростной катер «Мангуст» проекта 12150.

Месяц назад на воду был спущен модернизированный скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России.

Обладая высокой скоростью и маневренностью, патрульные катера проекта 12150 вот уже более десяти лет успешно выполняют задачи по патрулированию российских территориальных вод и охране морской государственной границы.


Скоростной глиссирующий патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
— действия по вызову в территориальных водах;
— контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
— выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Катера серийно начали выпускаться с 2000 года.
Всего выпущено 55 катеров различного назначения.

Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов.
Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия.

Оборудование катера – современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения.
Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ».
По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции

Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа, катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

Характеристики:
Водоизмещение, т — 27,2
Длина габаритная, м — 19,45
Ширина наибольшая, м — 4,40
Высота борта на миделе, м — 2,2
Осадка при полном водоизмещении, м — 1,16
Скорость максимальная, узлов — до 50
Скорость экономическая, узлов — 36
Дальность плавания при экономической скорости, миль — 410
Автономность, суток — 2
Экипаж, чел. — 3−6
Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».
Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л. с.)

Вооружение :
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
— 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
— один-два пулемета калибра 7.62 мм;
— ПЗРК «Игла»;
— гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
— гранатомет АГС-17.
Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.
Катер также может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Видео:

[по материалам]
http://www.vympel-rybinsk.ru
http://sdelanounas.ru
https://ru.wikipedia.org
http://topwar.ru
http://bastion-karpenko.ru
http://russian-ships.info
http://army.lv

dobriy-vasya.livejournal.com

Построен 75-й катер проекта 12150 «Мангуст»

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область, предприятие входит в Концерн «Калашников») сообщило, что 18 мая 2018 года произвело спуск на воду скоростного пограничного строжевого катера проекта 12150 (шифр «Мангуст») для Пограничной службы ФСБ России. Это первый спуск в рамках производственной программы предприятия на 2018 год. После прохождения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет нести службу на Чёрном море. Данный катер с заводским номером 02654 стал 75-м катером типа «Мангуст», построенным на ССЗ «Вымпел», и одновременно 50-м катером этого проекта, построенным для Пограничной службы ФСБ России.

Пограничный сторожевой катер проекта 12150 (шифр «Мангуст»), построенный для Пограничной службы ФСБ России на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (предположительный заводской номер 02654). Рыбинск (Ярославская область), 18.05.2018 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»

Со стороны bmpd напомним, что скоростной катер проекта 12150 (шифр «Мангуст») был разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алма́з» (ЦМКБ «Алмаз», Санкт-Петербург). Головной катер этого проекта был построен на ССЗ «Вымпел» в качестве пограничного сторожевого катера ПСКА-600 (заводской номер 02600) и был передан Пограничной службе 20 августа 2001 года. Ныне спущенный катер, предположительно, имеет заводской номер 02654.

Из 75 катеров проекта 12150, построенных ССЗ «Вымпел» с 2001 года, 50 были построены для Пограничной службы ФСБ России, два как катера специального назначения для ФСБ России, семь как противодиверсионные (фактически катера обеспечения действий сил специального назначения) для Министерства обороны и ВМФ России (проект 12150А), четыре как многоцелевые для МВД России (проект 12150М), восемь как поисково-спасательные катера для МЧС России (проект 12150М), три как средние таможенные суда для Федеральной таможенной службы (проект 12150М) и один катер построен для «Водоканала» (Санкт-Петербург).

bmpd.livejournal.com

Патрульные катера проекта 12150 Википедия

Патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т. п. при волнении моря до 4 баллов.

На конец 2006 года цена такого катера составляла ₽9 000 000.

История

Катера проекта 12150 «Мангуст» спроектированы в «ЦМКБ „Алмаз“» и производятся в России на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинске.

Серийно выпускаются с 2000 года.

Применяются в основном Пограничной службой ФСБ России (8 катеров: четыре из них используются в Чёрном море, два в Каспийском море, один в Азовском море и один в Балтийском море) и МЧС России (7 катеров в поисково-спасательной модификации (проект 12150М).

Имеются заказы ещё на несколько катеров этого проекта.

В 2009 году ОАО «Вымпел» сдало 5 катеров для ФСБ РФ (ЧФ и БФ).

На 2010 год — заказ 5 катеров.

На 2011 и 2012 годы — 8 и 12 соответственно.[1]

В августе 2012 года два патрульных катера «Мангуст» были доставлены во Владивосток. Одной из первых задач для них станет обеспечение безопасности во время проведения саммита АТЭС во Владивостоке[2].

5-го сентября 2013-го спущен на воду обновлённый катер проекта 12150 «Мангуст». Как сообщает пресс-служба судостроительного завода «Вымпел», это второй катер серии, построенный для ВМФ РФ в 2013 году. Обновление проекта проводилось специалистами предприятия совместно с ЦМКБ «Алмаз». Была изменена внутренняя компоновка корабля, увеличена надстройка, установлена удалённо управляемая пулемётная установка. Результатом обновления стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также условий проживания экипажа.[3]

Устройство

Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V» из алюминиево-магниевого сплава.

Энергетическая установка первоначально состояла из двух дизель-редукторных агрегатов(ДРА) с V-образными 12-цилиндровыми дизельными двигателями М470М а затем устанавливались ДРА с четырёхтактными V-образными десятицилиндровыми дизелями 10V 2000 M93 фирмы «MTU» мощностью 1120 кВт (1502 л.с.) при 2450 об/мин. Габаритные размеры с трансмиссией — 2255х1130х1230 мм. Сухая масса с трансмиссией — 2660 кг.[4] Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 26 кВт*.

В 2015 году была произведена замена главных двигателей MTU (Германия) на V-образные 12-цилиндровые дизельные двигатели М470МК, оснащённые воздушным компрессором, производства «Звезды».[5] Двигатели М470М данного производителя уже устанавливались на катера в период с 2001 по 2006 годы.

Для обеспечения бортовой электросети и потребителей, катер оснащён дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.

Катер оснащён навигационно-связным комплексом, в состав которого входят: РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный (КМ-69М2) компасы, спутниковая навигационная система, лаг, эхолот, УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиостанция, приёмник NAVTEX, радиолокационный ответчик, аварийный буй системы КОСПАС-САРСАТ, 3 носимые УКВ радиостанции.

Основным вооружением катера является 14,5-мм пулемёт КПВТ в составе морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ), размещаемой в кормовой части. Установка предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями. Обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м. В ходе обновления МТПУ заменена на удалённо управляемую пулемётную установку размещённую в носовой части катера.

Разновидности

  • 12150М — многоцелевой, поисково-спасательный.
  • 12150А — патрульный/противодиверсионный для ВМФ[6]
  • 12150В — малый ракетный катер.
  • 12151 — без вооружения.
  • 12152

Представители

Цвета таблицы:
 Белый  — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
 Зелёный  — действующий в составе ВМФ

НазваниеЗав. №ЗаложенСпущенВ строюМесто службыСостояниеПримечания
ПСКА-600026005.6.200120.8.2001В строюГоловной катер проекта.
0264811.5.2017В строю
ПКАСС-2010264912.5.2017В строю
ПКАСС-6500265017.5.2017В строю
ПКАСС-6510265123.5.2017В строю
02652
ПКАСС-7060265327.11.2017
02654?18.5.2018«Чёрное море»75-й по счёту построенный катер проекта и 50-й – для ПС ФСБ России.[7][8]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *