на картинах, в стихотворениях, в фильмах и в песнях.

Козьма Прутков, сам отставной гусар, как-то сказал: «Хочешь быть красивым, поступи в гусары». И действительно, офицерская форма этого рода войск была самой ослепительной. Яркий след оставили гусары и в других видах искусства страны — помимо мужской моды, став символом истинного молодечества. Для «Культура.РФ» гусар изучала Софья Багдасарова.

Холст, масло

Золотой век русских гусар, он же золотой век русской культуры, — первая треть XIX века. Именно эпоха Наполеоновских походов и последующие годы, когда продолжали увековечивать подвиги ее героев, подарила нам самые запоминающиеся визуальные образы.

Например, портрет гусара Давыдова кисти Ореста Кипренского — один из самых знаменитых мужских портретов в русском искусстве. Раньше считалось, что на нем запечатлен поэт Денис Давыдов, но позже ученые определили, что это его кузен Евграф. Забавно, что портрет, изображающий другого известного гусара-писателя, Чаадаева в офицерской форме, тоже в итоге оказался портретом двоюродного брата-тезки.

О. Кипренский. Портрет Евграфа Давыдова. 1809

Неизвестный художник. Портрет П. Чаадаева. 1815

Д. Доу. Портрет В. Мадатова. 1820-е

Череда блестящих офицеров проходит перед нами в «Военной галерее» Доу. Как раз про них Марина Цветаева писала в стихотворении «Генералам двенадцатого года» (позже — песне в фильме Рязанова): «вы, чьи широкие шинели напоминали паруса…» И пусть мы уже с трудом вспомним их подвиги — мужественные лица и красочная униформа завораживают.

В батальной живописи XIX–ХХ веков гусары всегда истинное украшение исторических картин о 1812 годе. Особенно их стремительность удавалась изящному Николаю Самокишу. А вот полотна, посвященные гусарам последующих поколений, например времен разгона польского восстания при Николае I или военных действий второй половины века (когда поменялся покрой формы), на взгляд современного зрителя все же не так поэтичны.

В. Мазуровский. Дело при селении Телише в 1877 году. 1888

Н. Самокиш. Лейб-гусары. 1904

Н. Самокиш. Атака гусар Кульнева у Клястиц 20 июля 1812 года. 1900-е

Бумага, чернила

Из гусарских офицеров вышел целый ряд писателей. Самым знаменитым гусаром из поэтов был Денис Давыдов, а самым знаменитым поэтом из гусар — Лермонтов. Впрочем, ведь и Гумилев был гусаром. Прежде чем пойти по дипломатической части, в гусарском полку отслужил Грибоедов. Поэтом был ротмистр Ахтырского гусарского полка Лев Панаев. Сборник «Песни гусара» в 1917 году выпустил корнет Изюмского полка Андрей Балашов, впоследствии — однорукий белоэмигрант. Из его сослуживцев по тому же полку стихами баловался полковник Анатолий Гольм. А ведь были еще и прозаики — Чаадаев, декабрист Михаил Лунин, кавалерист-девица Надежда Дурова…

Но стихов, написанных про гусар штатскими, намного больше. Самые блестящие — от поэтов современников и друзей Давыдова: это Пушкин, Вяземский, Баратынский, Батюшков, Жуковский, Федор Глинка, Николай Языков, Петр Капнист. Как и шампанское, гусары стали символом легкомысленного веселья. В огромной степени этому способствовал Денис Давыдов — найдя свой литературный образ, он намеренно культивировал в своих стихах «гусарство», разгул, гулянки и пьянки. Благодаря его влиянию это бунтарство и молодечество стали типологическими.

В его очах горит огонь,
На нем мундир как солнце блещет,
Под ним дрожит могучий конь
И ментик в воздухе трепещет.
Сверкает сабля и гремит
И сбруя в пене серебрится,
Красуясь, ловко он сидит
И в даль синеющую мчится…
Вот он, — красавицы мечта!
Вот он, — сияющий невежда!
России шаткая надежда,
И блеск, и шум, и пустота!..

Так образ лихих военных стал неотъемлемой частью культурного кода России — культуры, в общем сдержанной, лишь изредка позволяющей себе отдушины буйства (и всегда — в конкретных рамках: цыганщина, казачество, гусарство). Если лихие военные — то обязательно гусары! Поэтому, если сначала Мандельштам напишет «…улыбаются мещанки, / Когда уланы после пьянки / Садятся в крепкое седло…», то в следующей версии стихотворения он заменит «улан» на более органичных «гусар».

В русском языке рождается уникальный глагол «гусарить». Если в прозе появляется персонаж-гусар, от него мы сразу ждем эксцессов: герой пушкинской «Метели», готовый венчаться с кем попало, Дорохов из «Войны и мира», привязывающий городового к медведю, отец и сын из «Двух гусар» Льва Толстого… Наконец, штамп выворачивается наизнанку у Ильфа и Петрова с их «гусаром-схимником».

Неизвестный художник. Портрет Н. Дуровой. 1810-е

А. Орловский. Денис Давыдов. 1814 (литография)

П. Заболотский. Портрет М. Лермонтова. 1837

Гитара, струны

Романтизации образа способствовали и песни — сначала на стихи того же Давыдова, потом его младшего современника Пушкина, который по-юношески был им очарован. Потом появились романсы малоизвестных авторов — «народные» и поэтому совершенные своей простотой: «Когда я пьян, а пьян всегда я!» («Александрийский лейб-гусар»), «Скатерть белая залита вином, все гусары спят беспробудным сном» и т. п.

Этот хрестоматийный образ гусара использовали и советские барды, в том числе Галич, Окуджава, Митяев, Берковский, Ким, писавшие как для самостоятельного исполнения, так и для саундтреков советского кино. В музыке их никогда не призывают к смерти на поле боя, только к празднику жизни. Вот, «Пей, гусар!», поют в ленте «Крепостная актриса». И даже в экранизации переводной оперетты «Принцесса цирка», сюжет которой в принципе к гусарам отношения не имеет, самый залихватский номер оказался, разумеется, гусарским: «Эй, гусар! / …Время летит, забывать о том нельзя, / Надо прожить нашу молодость не зря».

Пленка, камера

Кинематограф ХХ века сделал больше всего для распространения ходульного образа. Именно оттуда в анекдоты ворвался поручик Ржевский, впервые возникший в пьесе Александра Гладкова «Давным-давно», но прославившийся благодаря ее экранизации «Гусарская баллада» 1962 года. Прототип главной героини — гусар Надежда Дурова; есть там и командир партизан Давыд Васильев, чей образ основан, понятное дело, на Давыдове.

Кадр из фильма «Гусарская баллада» (1962)

Кадр из фильма «Сватовство гусара» (1979)

Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» (1980)

Затем последовал полный прекрасной музыки рязановский фильм «О бедном гусаре замолвите слово» и биография Давыдова «Эскадрон гусар летучих», легкие комедии «Сватовство гусара» и «Старинный водевиль» (оба по дореволюционным пьескам). В национальной мифологеме гусары оказываются символом радости, буйства, веселья и мужского начала, эквивалентом мушкетерам — недаром Михаил Боярский так славно смотрится в кивере и доломане.

Историческое

1965

468 мин

Комедия

1962

91 мин

Комедия

1980

76 мин

www.culture.ru

Гусарство русского искусства

Из гусарских офицеров вышел целый ряд писателей. Самым знаменитым гусаром из поэтов был Денис Давыдов, а самым знаменитым поэтом из гусар — Лермонтов. Впрочем, ведь и Гумилев был гусаром. Прежде чем пойти по дипломатической части, в гусарском полку отслужил Грибоедов. Поэтом был ротмистр Ахтырского гусарского полка Лев Панаев. Сборник «Песни гусара» в 1917 году выпустил корнет Изюмского полка Андрей Балашов, впоследствии — однорукий белоэмигрант. Из его сослуживцев по тому же полку стихами баловался полковник Анатолий Гольм. А ведь были еще и прозаики — Чаадаев, декабрист Михаил Лунин, кавалерист-девица Надежда Дурова…

Но стихов, написанных про гусар штатскими, намного больше. Самые блестящие — от поэтов современников и друзей Давыдова: это Пушкин, Вяземский, Баратынский, Батюшков, Жуковский, Федор Глинка, Николай Языков, Петр Капнист. Как и шампанское, гусары стали символом легкомысленного веселья. В огромной степени этому способствовал Денис Давыдов — найдя свой литературный образ, он намеренно культивировал в своих стихах «гусарство», разгул, гулянки и пьянки. Благодаря его влиянию это бунтарство и молодечество стали типологическими.

В его очах горит огонь,
На нем мундир как солнце блещет,
Под ним дрожит могучий конь
И ментик в воздухе трепещет.

Сверкает сабля и гремит
И сбруя в пене серебрится,
Красуясь, ловко он сидит
И в даль синеющую мчится…

Вот он, — красавицы мечта!
Вот он, — сияющий невежда!
России шаткая надежда,
И блеск, и шум, и пустота!..
Петр Капнист (1848)

Так образ лихих военных стал неотъемлемой частью культурного кода России — культуры, в общем сдержанной, лишь изредка позволяющей себе отдушины буйства (и всегда — в конкретных рамках: цыганщина, казачество, гусарство). Если лихие военные — то обязательно гусары! Поэтому, если сначала Мандельштам напишет «…улыбаются мещанки, / Когда уланы после пьянки / Садятся в крепкое седло…», то в следующей версии стихотворения он заменит «улан» на более органичных «гусар».

В русском языке рождается уникальный глагол «гусарить». Если в прозе появляется персонаж-гусар, от него мы сразу ждем эксцессов: герой пушкинской «Метели», готовый венчаться с кем попало, Дорохов из «Войны и мира», привязывающий городового к медведю, отец и сын из «Двух гусар» Льва Толстого… Наконец, штамп выворачивается наизнанку у Ильфа и Петрова с их «гусаром-схимником».

fishki.net

Картинки русские гусары, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения русские гусары

Картинки русские гусары, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения русские гусары | Depositphotos®

MAKEEVVLADIMIR.MAIL.RU

4550 x 4687

Nikolay_Donetsk

5991 x 3967

Nikolay_Donetsk

7141 x 3881

ann_1101.mail.ru

4272 x 2848

Nikolay_Donetsk

5976 x 3978

ru.depositphotos.com

Гусары. — история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню,

foto-history.livejournal.com

Военная история XVI-XVII веков: Современные изображения гусар

Гусар. 16 век. Рисунок — отсюда

Товарищ гусарский 1550-е гг.
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 014. 

Гусар. 1581 год.
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 003.


Гусарский товарищ. 1590-е гг.
Рисунок к Оспрею. «Polish Winged Hussars 1576-1775» Серия «Warrior»
Художник  Velimir Vuksic. Рисунок — отсюда
Гусар придворной хоругви. 1605 год

Рисунок к Оспрею. «Polish Winged Hussars 1576-1775» Серия «Warrior»
Художник  Velimir Vuksic. Рисунок — отсюда

Гусар придворной хоругви. 1605 год.

Рисунок к Оспрею. «Polish Winged Hussars 1576-1775» Серия «Warrior»
Художник  Velimir Vuksic. Рисунок — отсюда

Слева направо: гусарские ротмистр и «товарищ»

Литаврщик королевской гусарской хоругви. 1605 год.

Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 010. 

Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 011. 

Гусар, начало 17 века (1609 год). Картина В. Тараторина


Гусарский почт в лагере. 1620-30-е гг.
Рисунок к Оспрею. «Polish Winged Hussars 1576-1775» Серия «Warrior»
Художник  Velimir Vuksic. Рисунок — отсюда
Ротмистр гусарской хоругви. 1630-е гг.
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 013.


Герольд польского посольства к римскому папе. 1633.
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 002.


Гусарский ротмистр из свиты Оссолинского из посольства к римскому папе. 1633 год
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 004.

Гусарский ротмистр из свиты Оссолинского из посольства к римскому папе. 1633 год
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 008.

 
Гусарские товарищи: слева — первая половина 17 века, справа — вторая половина 17 века
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 006.


Товарищ гусарской хоругви второй половины 17 века
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 012.

Литаврщик. Около 1660 года.
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 005.



Гусарские товарищи. 2-я половина 17 века. Рисунок Р. Паласьос-Фернадеса из журнала «Цейхгауз». Рисунок — отсюда Гусарский офицер и два товарища. Рисунок Р. Паласьос-Фернадеса из журнала з журнала «Цейхгауз». Рисунок — отсюда
Гусар. Кампания под Веной. 1683 год. Рисунок — отсюда

Гусарский поручик и пахолик с конем. 1683 год
Рисунок из книги Б. Вроблевского (B. Wroblewski), посвященной 300-летию победы под Веной
Wojsko Polskie w dobie krola Jana III. Рисунок — отсюда

Товарищи гусарский вооруженный копьём, саблей, палашом и пистолетами. 1683 год
Рисунок из книги Б. Вроблевского (B. Wroblewski), посвященной 300-летию победы под Веной
Wojsko Polskie w dobie krola Jana III. Рисунок — отсюда


Ротмистр гусарский с буздыганом в парадном доспехе и шишаке с тюрбаном и гетман польный Николай Сенявский на коне с булавой в парадном доспехе. 1683 год
Рисунок из книги Б. Вроблевского (B. Wroblewski), посвященной 300-летию победы под Веной
Wojsko Polskie w dobie krola Jana III. Рисунок — отсюда
Гетман с булавой
Набор открыток к 300-летию победы под Веной. Рисунок — отсюда
Гусары — почтовый с бандолетом и товарищ в крылатом доспехе. 1683 год
Рисунок из книги Б. Вроблевского (B. Wroblewski), посвященной 300-летию победы под Веной
Wojsko Polskie w dobie krola Jana III. Рисунок — отсюда
Гусарский товарищ. 1680-е гг.

Рисунок к Оспрею. «Polish Winged Hussars 1576-1775» Серия «Warrior»
Художник  Velimir Vuksic. Рисунок — отсюда


Атака гусар. Рисунок — отсюда


Хорунжий гусарской хоругви. Конец 17 века
Акварель Р. Моравского из серии планшетов «Войско Польское, Гусария». № 017.



Польский гусар в «караценовом» доспехе. Конец 17 века. Рисунок Юлиуша Косака. Рисунок — отсюда

war16-17.blogspot.com

Картинки гусар обезьяна, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гусар обезьяна

Картинки гусар обезьяна, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гусар обезьяна | Depositphotos®

OndrejProsicky

4530 x 3020

OndrejProsicky

4530 x 3020

S_Razvodovskij

4464 x 2976

S_Razvodovskij

3985 x 2657

S_Razvodovskij

2667 x 4000

TonyTaylorstock

5184 x 3456

michaklootwijk

1825 x 2468

ru.depositphotos.com

картинки — московские гусары.: oleggg888

В 1576 г. фламанский гравер де Брюн создал альбом, где были изображены 76 всадников разных народов. В том числе московиты… Хотя тогда начался закат эры копейщиков, именно копейщики были любимыми персонажами… И эти изображения московитов, ныне популярных, нужно рассматривать в контексте всего альбома
Московиты
нарисованы в двух вариантах.







Основным источником явно был творчески переработанный Герберштейн — характерные «тегиляи» у всех всадников, кроме воеводы и царя, месяцевидный топор, приобретший особо зверский вид кистень у воеводы вместо булавы. Воеводе и царю для солидности щедро дали «турецкие» перья. Один всадник просто несколько переработанный всадник у Герберштейна. Источник на «гусар-московитов» на самом деле у художника мог быть «авторитетный» — сам великий энциклопедист Павел Иовий, который записал создал описании Московии на основе бесед с русским послом, но при этом использовал свой «багаж знаний» античных историков (это хорошо видно на географических описаниях) и сведений о Восточной Европе. Соответственно о вооружении русских всадников он записал: «Конница их ведет борьбу заостренными копьями, железными булавами и стрелами; только немногие имеют сабли. Тело у них защищено круглыми большими щитами, как у Азиатских Турок, или маленькими, изогнутыми и угловатыми, наподобие Греков, а также бронёю, на голову же они надевают пирамидальный шлем»… То что это не соответствует реальности, известные по документам и другим источником объясняется тем, что краткие слова о схожести вооружения русских с вооружением других восточноевропейцев эрудит расширил своими знаниями (это отдельная тема разговора). Два варианта гусара в шлемах полностью соответствует этому описанию (тарч, копье, булава, саадак, сабли нет — у одного длинный нож)… Второй вариант гусара приближен к сведениям Герберштейна (тоже ноже вместо сабли, секира, шапка с меховой опушкой, также известная по гравюрам у Г. — во втором случае основательно «переосмысленная»)…

Любовь художника к «гусарам» показывает и то, как он изобразил индийского всадника

Для сравнения нужно вначале посмотреть на литвинов
.

Видим что литвины представлены именно гусарами, хотя один совмещает образ гусара и казака (реально такие комплексы были редкими).

Дальше смотрим на венгров

валахов

польских гусар

прочих польских всадников — музыкантов и офицеров




мамелюки

дели

разного рода турецкие военачальники



ну я для понимания стиля художника турецкий сипах

Видно, что «гусары» очень полюбились автору. Можно видеть топорик-алебарду, которые художник давал всадникам разных народов. Бросаются в глаза обилие пышных перьев. В целом образы всадников переплетаются. Хотя автор некоторые особенности у разных народов выдерживал четко. Так обычно у «гусара» сапоги с каблуками и шпорами и мундштучная узда. У московитов и литвина-казака-гусара обычная уздечка, сапоги без каблуков и шпор, а у второго литвина сапоги со шпорами, но без каблуков, и уздечка трензельная, а не с классическим мундштуком.

Сама по себе попытка охватить столь широкий спектр народов предопределяет многие неточности и условности. Автор не мог сам рисовать все с натуры — в основном пользовался рисунками разных художников, не брезгуя «творческим переосмыслением» деталей и смешивая их между собой… В результате реальность сильно исказилась, и как самостоятельный источник этот альбом не может использоваться.

Есть в этом альбоме рисунок татарина.


образ явно переплетается с описанием Герберштейна джигитующего московита. И зверский кистень — очень характерный штрих.

в связи с «гусарами-московитами» нельзя не вспомнить гравюру вид Гродно Гравюра сделана в 1568 г. в Нюрберге с рисунка, сделанного в период прибытия посольств в июле 1567 г. Однако насколько «с натуры» были нарисованы московиты — неясно. Все-таки это в первую очередь панорама города (Неман, кстати, течет не в ту сторону). Московиты от литвинов отличаются (например шапками), но в целом они похожи (что, в принципе, соответствует реальности)… Изображение привлекает гусарскими тарчами и копьями у московитов. А саадаков не видно. Замечу ещё что у них ещё мунштучная узда… С повозками также вопросы. Слишком много «уникальностей» при том, что документальность зарисовки не отмечена.

oleggg888.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *