Самосвалы

Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
KAMAZ-43255-69 (G5) Евро 5 4×2 14800 без спального места Cummins ISBe6.7 E5 250 6 3500 6030
KAMAZ-45143-50 Евро 5 6х4 22400 одно спальное место 740.705-300 9 3690 7920
KAMAZ-53605-48 (А5) Евро 5 4×2 20500 без спального места Cummins ISB6.7 E5 300 9 3950 6760
KAMAZ-65111-50 Евро 5 6х6 25200 без спального места 740.705-300 9 3340 7400
KAMAZ-65111-48 (A5) Евро 5 6х6 25200 без спального места Cummins ISB6.7 E5 300 9 3340 7400
KAMAZ-65115-48 (А5) Евро 5 6х4 25200 без спального места Cummins ISB6.7 E5 300 9 3190 6795-7100
KAMAZ-6520-21010-53 «Люкс» Евро 5 6х4 35000 без спального места 740.735-400 16 3600 7960
KAMAZ-6520-49 (B5) Евро 5 6х4 32500 без спального места CUMMINS ISL8,9 Е5 400 16 3600 7890
KAMAZ-6520-53 Евро 5 6х4 32500 без спального места 740.735-400 16 3600 7890
KAMAZ-65201-21010-53 «Люкс» Евро 5 8х4 44000 без спального места 740.735-400 16 3000 9230
KAMAZ-65201-53 Евро 5 8х4 41000 без спального места 740.735-400 16 3000 9110
KAMAZ-65201-49 (B5) Евро 5 8х4 41000 без спального места Cummins ISL400 50 16 3000 8810
KAMAZ-6522-53 Евро 5 6х6 33100 без спального места 740.735-400 16 3600 7870
KAMAZ-65222-53 Евро 5 6х6 34000 без спального места 740.735-400 16 4115 8470
KAMAZ-6580-163001-87(S5) Евро 5 6х4 41000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 16 3810 8300
KAMAZ-65801-203001-68(Т5) Евро 5 8х4 50000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 16 2870 9300
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 Евро 5 8х4 50000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 16 2870 9292
KAMAZ-65802-153001-87(S5)  Евро 5 6х6 41000 без спального места Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 16 3810 8300

kamaz.ru

Грузоподъемность КамАЗа – точные данные

Хотя российские грузовики сложно назвать машинами, которые занимают первые позиции по транспортировке самых тяжелых грузов, они эксплуатируются очень часто. Грузоподъемность КамАЗа может отличаться в зависимости от версии автомобиля.

Первый грузовик этой марки создали на основе двух машин ЗИЛ, причем в моторном отсеке новой модели установили двигатель, разработанный специалистами Ярославского моторостроительного предприятия. Грузоподъемность КамАЗа-5320 составляла 8 тонн. Сегодня эта машина хранится в музее завода. Примечательно, что в течение первых трех лет работы Камский автомобильный завод смог выпустить 100 000 грузовых машин.

Сегодня продукция этого предприятия, несомненно, занимает топовые позиции на рынке российского грузового машиностроения. В сегменте наиболее крупных мировых компаний, занимающихся выпуском грузовых машин, КамАЗ занимает 13-ю строчку. Инженеры завода занимаются разработкой не лишь транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов. Они также принимают активное участие в работе над раллийными проектами, где грузоподъемность КамАЗа не имеет серьезного значения.

Сегодняшние грузовики производятся в различных версиях. С конвейера постоянно сходят седельные тягачи, машины спецназначения, самосвалы и др. транспортные средства. Благодаря тому, что грузовики отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к обслуживанию, они пользуются стабильным спросом.

Колесная формула моделей также может серьезно отличаться. Доступны следующие варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, а также 8х4. Машины с колесной формулой 8х4 обеспечивают широкие возможности для транспортировки различных грузов. Так, грузоподъемность КамАЗа-самосвала может достигать 20 тонн. С помощью такой техники можно оперативно реализовывать разные задачи.

Грузовики КамАЗ просто незаменимы в строительстве, сельскохозяйственной отрасли, а также современной промышленности. Эта техника может с легкостью преодолевать серьезные расстояния, причем она неплохо показывает себя в тех местах, где нормальных дорог попросту нет. Спросом сегодня пользуются самосвалы КамАЗ с задней разгрузкой. Управление их работой осуществляется из кабины с использованием гидравлического привода.

Таблица грузоподъемности автомобилей КамАЗ

Седельные тягачи КАМАЗ 44108 6х6 9275
КАМАЗ 5460 4х2 8700
(*10500)
КАМАЗ 6460 6х4 16500
КАМАЗ 65116 6×4 15000
КАМАЗ 65221 6х6 27150
(*28700)
КАМАЗ 65226 6х6 33300
КАМАЗ 65225 6х6 11000
(*22000)
KAMAZ 5490 4х2 10550
KAMAZ 65206 6х4 16775
Самосвалы КАМАЗ 43255 4х2 7750
КАМАЗ 53605 4х2 7200
(*11000)
КАМАЗ 65111 6х6 14000
КАМАЗ 65115 6х4 15000
КАМАЗ 6520 6х4 14400
(*20000)
КАМАЗ 65201 8х4 25500
КАМАЗ 6522 6х6 13400
(*19000)
КАМАЗ 65222 6х4 19500
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-30 6х4 33700
KAMAZ 45144 6×4 13575
KAMAZ 65205 6×4 15400
Спецтехника Автопоезд-зерновоз 68901R 6х4 14500
Автомобиль вакуумный 579060 4х2 7350
Автотопливозаправщик 66062-113-24 6х6 10715
Автоцистерна КАМАЗ-56274-02.00 6х4 15000
Автобетоносмеситель КАМАЗ-581495 6х4 14300
Автофургон КАМАЗ-5308 6х2 9600
Автокран КАМАЗ-65117 6х4 15500
Мусоровоз KO-427 6х4 14650
Автофургон АФ-575199 4х2 6900
Грузопассажирский автомобиль АРОК с КМУ РМ8022 6х4 12500
Дорожно-уборочная машина 4х2 10200
Кран-манипулятор UNIC (43118) 6х6 10000
Кран-манипулятор UNIC (65117) 6х4 11400
Автопоезд 4х2 15500
Мусоровоз MINIPAC МК-2 4х2 6900
Автобус АС-4240 6х6 11400
Автомобиль грузопассажирский с краном-манипулятором 6х6 11400
Автопоезд: тягач и полуприцеп-цистерна ППЦ-25 6х6 11100
Автокран КС-55733-24 на шасси KAMAZ-43118 6×6 32000
Автокран КС-55713-5К-1 на шасси KAMAZ-43118 6×6 25000
KAMAZ-43118 сКМУ Palfinger PK 15500A 6×6 9700
Автобетоносмеситель 58147G 6×4
Автобетоносмеситель 58146P 6×6
Автогудронатор ДС-43253 4×2
Автокран КС-55713-5В 6×6 25000
Автокран КС-55713-5К-1 6×6 25000
Автоцементовоз в составе АЦЦ-8.8 6×6 20000
Автоцистерна для перевозки молока 565862 6×4
Автопоезд-зерновоз СЗАП-6385 6х4 13000+15500

avtopub.com

Самосвалы КАМАЗ нового поколения

Почти год прошел с того времени, как мы познакомились с первенцем в семействе новых строительных грузовиков – полноприводным самосвалом КАМАЗ-65802. Теперь в Челнах представили практически всю гамму нового поколения: КАМАЗ-6580 6х4, четырехосный КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6. Не было только полноприводного четырехосника. А если брать за основу европейские грузовики строительного назначения – не хватало 4х4, 6х2 и 8х6. Но для российского рынка это во многом экзотические версии. Хотя – еще не вечер, быть может, сделают, но позже.
Полноценному тест-драйву помешала погода – шел мокрый снег, который затруднял фотосъемку. Маршрут движения и загрузка тоже не имели ничего общего с реальными условиями эксплуатации самосвалов. Но все же удалось немного поездить на этих автомобилях, почувствовать их. А главное – увидеть те конструктивные особенности, которыми поколение «6580» отличается от КАМАЗ-6520. Напомним, основой для создания целого поколениям перспективных челнинских грузовиков стали новые седельные тягачи КАМАЗ-5490 4х2 с кабиной и двигателем Mercedes-Benz Axor. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ-5320, затем самосвал КАМАЗ-6520.
Тягач КАМАЗ-5490 запущен в производство накануне 2014 года, и за это время их выпустили около 1300 штук. В 2016 году планируют изготовить 3000 автомобилей. Это примерно 10% от годового выпуска «КАМАЗа», но уже сейчас четко видно, что на линии автосборочного завода их гораздо больше, чем раньше. Можно ожидать такое же нарастание темпов производства и по семейству «6580», которое обещают поставить на конвейер нынешней осенью. Но если среди челнинских седельных тягачей у «5490» конкурентов нет – только иномарки, то с самосвалами все сложнее. Понятно, что грузовики строительного назначения прежнего поколения не будут сразу снимать с производства – их оставят еще на три-четыре года. При этом есть устойчивый спрос и есть свой покупатель на модернизированное семейство КАМАЗ-6520. И это один из самых серьезных конкурентов самосвалов нового поколения. Поэтому для КАМАЗ-6580 сделали более гибким подбор применяемых агрегатов и опций – в зависимости от них будет меняться цена на автомобили. Причем столь широких возможностей в спецификациях у тяжелых самосвалов КАМАЗ никогда раньше не было.
Одно новшество можно сразу же «разглядеть», если посмотреть на обозначения моделей, выполненные по недавно принятой перспективной классификации камских грузовиков. Она создана по аналогии с обозначениями у MAN и Mercedes-Benz. Буква «К» – видимо, от английского «construction» (строительство). Первые две цифры индекса – полная масса грузовика в тоннах, вторая пара – мощность двигателя в л. с., но без нуля – десятая часть. В соответствии с этим КАМАЗ-6580 6х4 обозначается «К4141D», КАМАЗ-65802 6х6 – тоже «К4141D», а КАМАЗ-65801 8х4 – «К5044D». То есть сразу видно, что все самосвалы рассчитаны на большую полную массу, чем обычно: 41, а не 33 тонны для трехосников и 50, а не 41 т для четырехосного самосвала. К примеру, самосвал 8х4 при снаряженной массе 17 тонн способен везти 33 тонны груза. Тем самым семейство КАМАЗ-6580 по своим характеристикам становится еще ближе к грузовикам строительного назначения «большой семерки». Но челнинские самосвалы должны стоить дешевле аналогичных европейских и должны быть более выгодны в эксплуатации, чем иномарки.

reis.zr.ru

Сколько кубов песка, щебня, земли в КамАЗе самосвале?

Самосвал КамАЗ — это спецтехника, которая изготавливается одним из самых крупных российских производителей грузовых автомобилей. Камский автомобильный завод является 13 в мире по производству тяжелых грузовиков. Сколько кубов в КамАЗе самосвале? В данную конструкцию, в зависимости от модели, может помещаться различное количество песка, щебня, земли, гравия, чернозема и других материалов. Это автомобиль, который является высокоэффективной спецтехникой для сельского хозяйства, коммунальных служб, строительных компаний. Самосвалы транспортируют грузы от 7000 до 25500 кг. Спецтехника классифицируется на четыре группы:

  • двухосная — 4х2;
  • трехосная — 6х4;
  • трехосная полноприводная — 6х6;
  • четырехосная — 8х4.

Знания о том, какой объем кузова КамАЗа самосвала, помогут выбрать подходящую модель, а также понять, сколько можно загрузить в спецтехнику материалов для перевозки.

КамАЗ самосвал

Габаритные размеры и объем КамАЗов различных моделей

Давайте рассмотрим технические характеристики устройств, включая объем самосвала КамАЗ в кубах.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного КамАЗ 43255 и 53605:

  • Грузоподъемность 7 тонн (7,2 тонны, на дорожном покрытии допускающем осевую нагрузку 130 кН до 11000 кг).
  • длина КамАЗа самосвала — 6090 у КамАЗ 43255 (6650 у КамАЗ 53605) мм,
  • ширина КамАЗа самосвала — 2500 мм,
  • высота КамАЗа самосвала от земли — 2920 (2935) мм, база 3500 (3950) мм.

Объем платформы кузова — 6 (6,5) м3 соответственно.

Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:

Технические характеристики Значение
Грузоподъёмность, кг 10000
Длина грузового отсека, мм 4100
Ширина грузового отсека, мм 2500
Высота грузового отсека, мм 1200

Вместимость КамАЗа самосвала  в м3 модели 5511 — 6,6 м3

Трехосные устройства – 6×4, включая: 65115,  6520-19,  6520-60,  6520-61 и  689011.

Емкость  — от 10 до 20,9 м3

Габариты варьируются в зависимости от модели:

  • длина кузова КамАЗа самосвала —  от 6690 до 9900 мм;
  • ширина автомобиля КамАЗ самосвал — 2500 мм;
  • высота самосвала КамАЗ от 2955 до 3055 мм, база — от 3190+1320.

Трехосный полноприводный  6522, устройство, которое используется, если дорожные условия крайне тяжелые. Его грузоподъемность 13400 кг.

Технические характеристики Значение
Длина, мм 7800
Ширина кузова КамАЗа самосвала, мм 2500
Высота, мм 3280
База, мм 3600+1440

Какой объем кузова КамАЗа самосвала?- 12 м3

Полноприводной автомобиль 65111 — устройство с повышенной проходимостью. Его грузоподъемность 14000 кг. Итак, КамАЗ самосвал объем кузова таблица, в нее также входят данные о габаритах спецтехники.

Технические характеристики Значение
Длина, мм 7400
Ширина КамАЗа самосвала по зеркалам, мм 2500
Высота, мм 31350
База, мм 3340+1420

Сколько кубов в кузове КамАЗа самосвала 65111?- 8,2 м3

Сколько кубов песка в КамАЗе?

Для того чтобы рассчитать, сколько кубов песка в КамАЗе самосвале, нужно знать грузоподъемность устройства, вместительность кузова, а также влажность сыпучего материала. Эти знания необходимы заказчикам, для того чтобы быть уверенным в том, что подрядчики доставляют песок в полном объеме. Также нужно учесть насыпную плотность песка, она равна 1,6 тонн на м3. Например, если вес песка равен 9,6 тонн, то в кузов  поместится всего 6 кубов продуктов. Объем кузова КамАЗа самосвала в кубах с учетом песка будет равен 9,6 тонн/1,6 тонн=м3. Если плотность песка сильно плотнее, например, 1,8 тонн на м3, тогда в кузов 10 тонн самосвала поместится всего 5,% мпеска. Значение плотности песка можно посмотреть в документе, который должен быть обязательно у водителя.

Обязательно учитывайте грузоподъемность конструкции, устройство может иметь вместительность 6 м3, 8 м3, 10 м3, 12 м3, 20 и 25 м3.

Примеры расчетов для моделей:

  • 6 мпеска, плотность которого 1600 кг/м3(в среднем) весит 1600 х 6=9600 кг или 9,6 тонн.
  • 8 мпеска, плотность которого равно 1600 кг/м3, весит 1600 х 8=12800 кг или 12,8 тонны.
  • 10 м3— 1600 х 10=16000 кг или 16 тонн.
  • 12 м3— 1600 х 12=19200 кг или 19,2 тонны.
  • 20 мпеска – 1600 х 20=32000 кг или 32 тонны.
  • 25 мпеска – 1600 х 25=40000 кг или 40 тонн.

Плотность песка не имеет точно показателя, так как она варьируется и зависит от наличия примесей и степени влажности.

Сколько кубов щебня помещается в КамАЗ?

Сколько кубов щебня в КамАЗе самосвале — особенности расчета.

  1. Автомобиль, грузоподъемность которого 15 тонн, доставит:
    • Щебень с плотностью 1300 кг/мтолько 10 м3, это связано с ограничениями размера кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3= 11,5 м3.
    • Щебня гранитного 10 м3, это связано с ограничениями размера кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3= 10,2 м3.

    Если щебень имеет повышенную насыпную плотность, то его влажность повыситься, это приведет к тому, что перевозить можно будет меньший объем материала. Сколько тонн щебня в КамАЗе самосвале при повышенной влаге? 8-9 м3.

  2. Устройство, грузоподъемность которого 7,7 тонн и объем платформы 6 м3, доставит:
    • Известнякового щебня, плотность которого 1300 кг/мпорядка 6 м: 7,7 тонны / 1300 кг/м3= 5,9 м3.
    • Гранитного щебня с плотностью 1470 кг/мвсего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3= 5,2 м3.
  3. Авто, грузоподъемность которого 25 тонн и объем платформы 20 м3, доставит:
    • Щебня с плотностью 1300 кг/моколо 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3= 19,2 м3.
    • Щебня, наполненность которого 1470 кг/мтолько 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3= 17 м3.

Расчет, сколько щебня в КамАЗе самосвале, выполняется с обязательным взятием во внимание вместительности кузова, грузоподъемности устройства, а также насыпной плотности щебня.

  • 6 м3 х 1470 кг/м3= 8,82 тонн, грузовик, размер кузова которого 6 м3 доставит 7,7 тонны.
  • 8 м3 х 1470 кг/м3= 11,76 тонн, только для автомобилей 8 или 10 м3.
  • 10 м3 х 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, для кузова 10 м3.
  • 12 м3 х 1470 кг/м3= 17,6 тонн, доя кузова 12 м3.

Сколько кубов земли в КамАЗе самосвале?

Расчет того, сколько кубов земли в КамАЗе самосвале, также зависит от грузоподъемности спецтехники, ее вместимости и объема самого чернозема.  Машина помещает в свой кузов от 7 до 8 м3 земли или чернозема. Обратите внимание: грунт, земля и чернозем имеют одинаковую плотность. Сколько кубов в КамАЗе самосвале грунта, если земля насыпана горкой? Добавляется еще плюс два кубометра.

Вместимость дров и керамзита

Кубатура КамАЗа самосвала позволяет вмещать в себя 6,5-7 кубометров дров. Они чаще всего перевозятся в частные дома, владельцы которых заказывают бревно для отопления во время наступления холодов. 6,5-7 кубометров дров при условии того, что полена колотые. Если же они круглые, то они занимают больше места, и в КамАЗ поместится всего 5 кубометров дров.

Что касается керамзита, данный материал хранится в виде конусов.

Объём конуса рассчитывается по такой формуле: п х R^2 х H/3, где п — это устойчивое значение 3,1415, R — радиус насыпи, H — её высота.

Также есть другой способ подсчета: умножить высоту, длину и ширину кузова.

Если у кузова бока немного скошены, тогда стоит отнять несколько кубов из результата, который получился. То есть для того, чтобы подсчитать сколько кубов керамзита в КамАЗе, вам просто нужно умножить размеры конструкции и вы получите результат.

Рекомендации по выбору

Выбирая подходящее устройство, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Комфортность кабины водителя, она должна иметь кондиционер, систему подогрева и удобную панель управления.
  2. Технические показатели автомобиля. Важно: среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины.
  3. Надежность конструкции, простота обслуживания и эксплуатации. Нужно выбирать такую модель, которая не будет ломаться каждые полгода.
  4. Также стоит учитывать, сколько кубов чернозема в КамАЗе самосвале, а также песка, керамзита, дров и щебня помещается в устройстве. Это необходимо, прежде всего, частным лицам для учета транспортировки материалов, а также строительным фирмам, которые занимаются отправкой заказов.
  5. Дополнительно стоит обратить внимание на наличие подогрева платформы, эргономичности сидения, радиусе поворота и маневренности устройства, обогреве зеркала и кузова, устойчивости машины.
Заключение

Если вы собираетесь заниматься транспортировкой материалов или же хотите себе заказать грузовик с щебнем, керамзитом, песком, дровами или землей, то вам нужно знать правильный расчет материала, который поместится в спецтехнику.

Марина

Дата публикации:

Ноябрь 27, 2016

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

DALNOBOI.ORG : Самосвалы КАМАЗ

Новое семейство камских грузовиков, обзавелось тяжёлыми трёх- и четырёхосными самосвалами. Наш специальный корреспондент отправился на завод, чтобы познакомить читателей с линейкой новых грузовиков с берегов Камы. Нашумевшая новинка – седельный тягач модели 5490 был принят транспортниками с ноткой настороженности, характерной для всего нового российского. Пусть даже с львиной долей импортных комплектующих, но всё равно — это был новый КАМАЗ. За год с небольшим грузовики всё же втёрлись в трудно завоёвываемое доверие потребителя. И вот, последовало логичное прибавление в семействе.

 

Двойные стандарты маркировки

Линия окраски кабин

Конструктор, из уст которого лился плотный поток информации относительно материальной части нового семейства грузовиков сетовал, что сам теряется, какую лучше применить классификацию: аналогичную старому советскому ГОСТ, или предложенную главным партнёром Mercedes-Benz. Заводская табличка несёт индекс 6580…, а шильдики на дверях кабины гласят К5044 или К4141. Как и у немецких автомобилей здесь первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К — тяжёлая или полноприводная группа.

Трёхосная модель согласно заводским данным при этом носила индекс 658025, а самосвал 8х4 именовался 658015. И, как верно заметил конструктор, машине полной массой 50 тонн было бы справедливо в таком случае носить индекс 758015. Но это только самое начало запутанного пути конструктива нового семейства. Главное то, что присутствие новой кабины отнюдь не означает однотипность шасси. То есть, если вы встретите в один день на своём пути несколько КамАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, это совершенно не означает что у них будут одинаковые моторы, коробки передач и ведущие мосты.

Стратегия на все случаи жизни

Самосвалов полной массой до 50-ти тонн КамАЗ раньше серийно не выпускал, да ещё и таких комфортабельных…

Развитие нового модельного ряда камских грузовиков маркетологами и конструкторами видится в трёх направлениях. Первый путь касается в первую очередь магистральных машин и предполагает высокую степень использования компонентов Daimler AG и дальнейшую локализацию их комплектующих на собственных площадях в Набережных Челнах. Второе направление – максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КамАЗов, но с новой кабиной. И самое интересное третье – постройка новых шасси с использованием как своих, локализованных, так и покупных компонентов для создания моделей, которых ранее ещё не было в производственной гамме камского автогиганта. Яркий пример такого конструктива как раз и есть самосвал с колёсной формулой 8х4 и полной массой 50 тонн!

658015 = К5044 (решить уравнение)

Производство двигателей на СП «Камминз Кама»

Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – мосты. У отечественных производителей нет мостов, грузоподъёмностью 16 тонн, поэтому приобрели агрегаты марки HanDE Axle из КНР. Это ведущие мосты с бортовыми передачами, с межколесными и межосевыми механизмами блокировки. Уже предчувствуя волну скептицизма «ну вот опять китайское…» спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на немецких тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на SHACMAN, и на DONGFENG, и серьёзных нареканий к ним нет. Теперь самое время вспомнить про силовой агрегат. Сегодня их в распоряжении КамАЗа достаточно. В соответствии в вышеизложенной концепции «трёх направлений» это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740, ещё совместное предприятие «Камминз КАМА» здесь же собирает по лицензии семилитровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с маркой Liebherr.

Cummins и Кама

Новый двигатель серии ISG12 из КНР

Для пятидесятитонного шасси нужен мощный и в тоже время достаточно компактный двигатель, чтобы увязать его с новой нарядной и комфортной кабиной. В конечном итоге выбор пал вновь на марку Cummins. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США и впервые презентована в сентябре 2013 года состоит из рядных шестицилиндровых моторов, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые и отличаются компактными размерами и небольшой массой. Их производство началось в прошлом году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co.

Cummins ISG12 имеет мощностной диапазон 350-500 л.с. и соответствует в зависимости от настройки четвёртому или пятому экологическому классу. В Набережных Челнах посчитали, что такой мотор очень хорошо подойдет новым КАМАЗам. И на выставке «Комтранс-2015» прошли переговоры с участием первых лиц двух компаний — генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и президента Cummins Inc. Тома Лайнбаргера. При этом обсуждалась возможность выпуска этих двигателей последних на совместном предприятии «Камминз КАМА», но на протестированных машинах стояли движки, прибывшие из Китая.

Единственным недостатком мотора, который стал расплатой за вес и компактность – цельный негильзованный блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. В некой отдалённой перспективе это может вызвать удорожание ремонта, но, положа руку на сердце, в большинстве случаев сама необходимость досрочного ремонта цилиндропоршневой группы обусловлена человеческим фактором.

Трансмиссионный вопрос и современная рессорная подвеска

Рессорные серьги на сайлентблоках. Двойная рама из лонжеронов U-образного профиля усиленная (Heavy Duty) c усилителями в нагруженных местах (как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне»).

В Набережных Челнах на совместном предприятии «ZF-Кама» производятся две модели коробок передач – 9-ти и 16-ти ступенчатая. Но ни одна из них не подходит для тяжёлого самосвала, потому что имеет ограничение по максимальному крутящему моменту – не более 1800 Нм. Поэтому в новом тяжёлом шасси трудится другая коробка родом из Германии ZF16S2225TO с тросовым приводом управления. Она уже способна работать с моментами до 2300 Нм. Ещё из новшеств – межосевые и межколёсные блокировки в базовой комплектации и сайлентблоки в рессорных серьгах, а стабилизаторы поперечной устойчивости перекочевали от модели 65115. Рама, как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне».

Четырёхосная машина, вид снизу К5044 (658015)

Тормозные камеры расположены безопасно высоко

В порожнем самосвале на рессорах почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

Комфортабельная кабина и стабильное поведение на дороге

Ну а что за рулём? Продолжение шумного и аскетичного грузовика, упрощённый «Мерин» или очередной русско-китайский симбиоз? Ничего подобного ни разу! Это действительно новый и современный автомобиль. Если вообразить такую ситуацию, что опытный шофёр, давно знакомый с КамАЗами прошлых поколений вдруг получает на работе новенький 658025, ну или как теперь говорят К5044 D, то он будет не просто приятно удивлён, но и не сможет найти никакой негативной преемственности по отношению к прошлым моделям.

Включаю зажигание и оживает приборный щиток. На ЖК-дисплее появляется фирменная камазовская «лошадка», шкалы делают круг почёта самодиагностики и одновременно оживает двигатель, но нет ни вибраций, ни едкого запаха просочившегося в кабину выхлопа, а на улице холодно. Заводской водитель-испытатель перед встречей с журналистами заботливо прогрел мотор, и теперь я отхожу от внезапно заставшей меня зимы направив в лицо теплейший воздух из дефлектора на передней панели. Затем перевожу тепло в ноги и на ветровое стекло, нащупываю левое поле «пощёчины» рычага коробки передач, поскольку самосвал не гружёный, выбираю третью, и выжав невесомое сцепление плавно выкатываюсь на трек. Ночью было холодно, а днём потеплело и пошёл мокрый снег, превратив дороги испытательного заводского трека в колеи со снежно-водяной кашей. Одним словом – скользко! Освоившись пробую переключать передачи, тормозить резче и даже спровоцировать занос.

На мои попытки умышленных ошибок в выборе передач двигатель ответил молчаливой тягой на низах и достойной эластичностью, попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана – давить на педаль надо было сильнее, иду на второй круг, торможу и пытаюсь повернуть. Оказывается всё можно, четырёхосный самосвал невозмутим и стабилен. Не думаю, что чересчур перехвалю машину, но мне приглянулась и настройка ходовой части: даже в порожнем самосвале с рессорными подвесками почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

А вот теперь моя очередь прокатиться на машине с колёсной формулой 6х4. Уже привычная кабина (в том числе по «Аксору»), вновь удобно устраиваюсь, украдкой зевнув при взгляде на заднюю стенку кабины, где мог бы быть уютный спальник (был ранний, почти ночной перелёт), поехали, и вот вылезает досадная огреха, свойственная любому предсерийному образцу. Спица рулевого колеса напрочь отказывается стремиться в центр при прямолинейном движении, а околонулевая зона размытая.

Сначала я подумал о неверной установки руля на шлицах рулевого вала, но потом заметил некоторое рысканье грузовика, что говорит о необходимости регулировки схождения колёс передней оси. Двигатель здесь чуть менее мощный – 410 «лошадок», но принципиальной разницы с самосвалом 8х4 нет, а утверждать о нюансах управляемости не берусь – сначала надо отрегулировать углы установки передних колёс. Естественно, что на более короткой трёхосной машине радиус поворота будет несколько меньше, и ввинчиваться в траекторию автомобиль начинает раньше и острее, вот пожалуй и всё.

В сухом остатке

Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»

То, что я увидел в Челнах в начале зимы 2015 года (а увидел я много чего, что даже мне запретили показывать, вежливо, но настойчиво потребовав удалить два десятка кадров из моей камеры – коммерческая тайна, что поделаешь!) свидетельствует о том, что КамАЗ жив и будет жить, и всерьёз задумывается о будущем. Пусть и с оглядкой в прошлое, и пусть не всё получается сразу. Стратегические партнёры тоже разные, их несколько: что-то не удастся с одним, получится с другим. Тяжёлые годы перемен оставили свой неизгладимый след, так что бежать знаменитому скакуну с эмблемы завода приходится и рысью, и галопом. И новые модели из года в год тому подтверждение.

Наша справка: серийное производство автомобилей семейства КАМАЗ-6580 с компонентами Daimler начнется в 2016 году. Пока на предсерийные образцы ставятся собственные моторы. Например, полноприводный трехосный самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью 20 тонн демонстрировался на выставках и различных показах с 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 уровня Евро-5. Однако в Набережных Челнах хотели бы иметь в своем арсенале и более мощные моторы, специально приспособленные для работы в тяжелых условиях. Например, современные двигатели Cummins G-серии, как на продемонстрированных журналистам предсерийных грузовиках.


Техническая характеристика КамАЗ-658015

Текст и фото:
Евгений Синицкий

Три ипостаси камского труженика

dalnoboi.org

Самосвалы Камаз | Грузовики и спецтехника

Традиционно, на Российском рынке самосвальной техники, лидирующие позиции удерживала продукция Камского автомобильного завода. Ещё в СССР, в конце 70-х годов 20 века, самосвалы КАМАЗ 5511 подняли планку потребительских характеристик по сравнению с автомобилями предыдущего поколения (карбюраторные ЗИЛ ММЗ 555 и с/х самосвалы ГАЗ).

Появление дизельного самосвала с грузоподъемностью 8 тонн и мощностью 210 л.с. в сравнении с карбюраторными «Зилками» и «Газонами» произвело революцию в сознании как водителей, так и специалистов автохозяйств. Теплая и комфортабельная кабина, дизельный мотор, высокая грузоподъемность и возможность работы с прицепом давали Камскому большегрузу фору в сравнении с прожорливыми карбюраторными самосвалами.

Еще одним плюсом Камского самосвала по сравнению с ГАЗ 52/53 и ЗИЛ ММЗ 555 стала надежность. Наработка на отказ выросла до небес. Правда, ремонтопригодность самосвальной техники старого типа была гораздо выше. Объяснение этому простое — двигатели КАМАЗ 740 был гораздо сложнее карбюраторных моторов ЗИЛ-130 и ЗМЗ 53. Но, и эта мелкая неприятность со временем была устранена. Мало того, в результате решения проблемы неспособности колхозов отремонтировать КАМАЗ, была создана сеть автоцентров.

Сеть автоцентров КАМАЗ — первый в СССР проект по комплексному обеспечению запчастями, обслуживанием, ремонтом и другим сервисом грузовых автомобилей. На рынке легковых авто первым был ВАЗ, а КАМАЗ стал первопроходцем среди производителей грузовиков в СССР.

Так или иначе, Камский автозавод столбил все новые потребности рынка в России — мало 8 тонн, пожалуйста самосвал КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 13 тонн. Нужно больше? Модель 65115 это 15 т., а КАМАЗ 6520 возит 20 тонн и не жужжит. Успешно решаются вопросы экономичности, экологичности и конкурентоспособности.

С тех пор прошло много лет. Самосвалы ГАЗ 52 и ЗИЛ-130 на заслуженном отдыхе. Даже КАМАЗ 5511 — вершина инженерной мысли 70-х годов прошлого века, пережив эволюцию до самосвала КАМАЗ 55111, давно на покое. Фишки Камаза, самосвалы моделей 65115 и 6520 лидируют в продажах на рынке России. Но, так ли безоблачно на крышей Камского автозавода? Вероятно, нет.

С тех пор, когда в конце 1990-х годов грузовик КАМАЗ был отличным товаром для поставки в Китай прошло совсем немного времени. Но, Китай Камазы уже не покупает, а на наших дорогах Китайский самосвал не редкость. Где же те точки, которые помогут выжить КАМАЗу в конкуренции с Китаем? А ведь мы не упомянули про другого конкурента — МАЗ. Там тоже не все безоблачно.

www.dymz.ru

Самосвал КамАЗ 55111 10 тонн: особенности модели

Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.

Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.
В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.
Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ – 65117.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Самосвал КамАЗ

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
  • Номинальный вес 9150 кг.
  • Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 – 12,8 тонн).
  • Максимальная скорость – от 80 до 90 км в час.
  • Полная высота грузовика – 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
  • Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • Внутри кабины нет “спалки”
  • Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
  • Максимальная вместительность топливного бака – 250 литров.

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Расход топлива камаза самосвала 55111 равен 40л. У самосвала Шакман – 36л.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 5320.

Технические характеристики грузовика

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Основные особенности вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков подробно описаны в другой статье.

Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.

Преимущества:

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

Недостатки:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111.

Модель 55111

Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.

Сравните с самым большим карьерным самосвалом.

Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

Читайте также про Бульдозер Б 10.

machinspec.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о