Содержание

Как создавался первый советский грузовой автомобиль марки КамАЗ — КамАЗ-5320

Автомобиль Камаз-5320 является одним из самых узнаваемых тяжёлых грузовиков СССР. Данный автомобиль имел колёсную формулу 6х4 и был способен перевозить 8 тонн груза. Кроме этого, он мог транспортировать прицеп с грузом, равным 8 тоннам. Таким образом, общая масса груза, перевозимого КамАЗом, достигала 16 тонн, что являлось настоящим рекордом для тех лет.

Самый первый бортовой КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1976 году и выпускался без значительных изменений вплоть до 2001 года. Специально для производства нового грузовика был построен завод на берегу Камы. Автомобиль получил цельнометаллический кузов с открывающимися бортами и тентом. Кабина КамАЗ-5320 была рассчитана на 3 места и была оборудована точками для крепления ремней безопасности. Достаточно революционным был и ГУР КамАЗ-5320. Благодаря конструкции гидроусилителя, которая могла регулировать усилие на руле в соответствии с уровнем сопротивления повороту колёс, водитель мог буквально «чувствовать» дорогу.

Устройство КамАЗа-5320 отличалось достаточно революционной внешностью для тех лет. Достаточно вспомнить кабину, лишённую капотного пространства спереди. Хотя подобную компоновку уже имели грузовики МАЗ, но внешность КамАЗа была более современной.

История появления первого автомобиля марки КамАЗ

История первого КамАЗа началась на заводе имени Лихачёва (ЗИЛ). Именно там и был разработан прототип КамАЗ-5320, который тогда назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был собран в 1968 году. В качестве двигателя был выбран мотор Ярославского моторного завода, известный под именем «ЯМЗ».

Так как новый автомобиль должен был иметь совершенно новую схему, в качестве опытной модели, на основе которой должен был быть создан прототип, выбрали канадский грузовик «International COF-220», образца 1962 года. Советский автомобиль не должен был внешне копировать «буржуйскую» машину, поэтому в схему дизайна кабины внесли несколько изменений:

  • Кабина грузовика получила более прямые формы, в соответствии с модой того времени;
  • Спереди автомобиля была установлена решётка воздухозаборника;
  • Ещё советский грузовик получил 4 фары головного света (по две сдвоенных фары с каждой стороны).

В 1969 году новый ЗИЛ-170 прошёл испытания, и конструкторы ЗИЛа готовились запускать его в серийное производство, но тут в дело вмешалась «партия», которая посчитала, что новый автомобиль должен выпускаться на новом заводе. Постановление ЦК КПСС и Совмина гласило о том, что дальнейшая разработка и производство ЗИЛ-170 переносится на завод в Набережных Челнах.

Так как на заводе КамАЗ не могли выпускать ЗИЛ, новый грузовик был переименован в КамАЗ-5320. На новом заводе было очень сложно быстро наладить производство, поэтомупервый опытный образец КамАЗ-5320 сошёл с конвейера только в 1974 году. Серийное производство наладили через 2 года, и 16 февраля 1976 года первые серийные большегрузные грузовики КамАЗ-5320 торжественно сошли с конвейера завода.

В народе существовала красивая легенда, что двигатель ЯМЗ, который был установлен на опытный образец ЗИЛ-170, был слишком слабым. Именно поэтому для КамАЗ-5320 был выбран двигатель, который устанавливался на новый танк Т-64. На самом деле, танковый двигатель, который был двухтактный и оппозитный, никакого отношения к двигателю КамАЗа не имел. Данная легенда была придумана руководителями завода, чтобы как-то оправдать долгую разработку уже по сути готового грузовика.

Краткие технические характеристики КамАЗ-5320 и модели, выпускаемые на его базе

Компоновка КамАЗ-5320 была похожа на компоновку автомобилей МАЗ тех лет выпуска. Кабина была 3-х местной, хотя с относительными удобствами там помещались только 2 человека. Для доступа к двигателю автомобиля нужно было откинуть кабину вперёд. Данная процедура осуществлялась с помощью специального торсионного механизма. Двигатель, коробка КамАЗ-5320 и сцепление было собрано в одном агрегате, который располагался на специальных опорах.

КамАЗ-5320 был первой «ласточкой» в семействе большегрузных автомобилей. Для их производства использовалась одинаковая схема. Вскоре на его базе было создано ещё несколько моделей:

  • Мощный седельный тягач КамАЗ-5410;
  • Бортовой грузовик на удлиненном шасси КамАЗ-53212;
  • Карьерный самосвал КамАЗ-5511. Данный автомобиль мог перевозить до 10 тонн груза, так как его осевая нагрузка была существенно увеличена;
  • КамАЗ-53213, который представлял собой шасси для установки различного оборудования;
  • Целое семейство двухосных моделей. Например, 5325, 4325, 43255 и 4410.

Все данные модели, даже двухосные, имели унифицированную конструкцию.

Силовые агрегаты и трансмиссия, устанавливаемые на Камаз-5320, и другие модели

Для всех КамАЗов, созданных на базе 5320, использовался дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ. Использование дизельного двигателя позволило увеличить вес, перевозимый грузовиком. Дизеля, которые использовались на КамАЗах, в своей работе использовали самые прогрессивные схемы на то время. Например, схема полнопоточной системы фильтрации масла с центрифугой не использовалась ни на одном грузовике того времени.

Двигатель ЯМЗ четырёхтактный V-образный, имеет 8 цилиндров и рабочий объём в 10,85 литров. Его мощность была 210 или 180 л/с, в зависимости от модификации. По сравнению с бензиновыми двигателями, дизеля обладали прекрасной тягой, как на низких, так и на высоких оборотах. Современная система охлаждения не предусматривала наличие в ней воды, так как туда заливался Тосол, что тоже достаточно необычно для автомобилей того времени.

Благодаря использованию нового дизельного двигателя, удалось существенно снизить расход топлива. Для КамАЗ-5320 средняя норма расхода топлива составляет 34 литра на 100 км пробега, что значительно меньше, чем у бензиновых грузовиков тех лет, которые к тому же не обладали такой грузоподъёмностью.

Сцепление КамАЗ-5320 было тоже революционным. В схеме работы двухдискового сцепления КамАЗ-5320 использовался пневмоусилитель, который облегчал нажатие на педаль водителем. В процессе эксплуатации может понадобиться регулировка сцепления КамАЗ-5320. Обслуживание сцепления КамАЗ-5320 заключается в проверке хода педали, свободного хода муфты выключения и толкателя пневмоусилителя. Отрегулировав все эти узлы, можно считать процесс регулировки сцепления КамАЗ-5320 законченным.

Коробка передач у КамАЗ-5320 пятиступенчатая. Так как у тягачей КамАЗ 10 передач, некоторые считают, что на КамАЗ-5320 устанавливалось 2 вида КПП, на 5 и 10 скоростей. На самом деле, это одна коробка, просто у тягачей она оснащена специальным редуктором-делителем, который увеличивает число передач путём их деления. КПП КамАЗ-5320 управляется за счёт механического привода.

Тормозная система КамАЗ-5320

Так как КамАЗ-5320 был одним из самых тяжёлых грузовиков своего времени, схема его тормозной системы несколько отличалась от тормозных систем других советских грузовиков. У КамАЗа предусмотрено несколько тормозных систем:

  • Стандартная рабочая тормозная система, которая состоит из тормозных механизмов барабанного типа с двумя колодками на каждом колесе автомобиля. Привод у рабочей системы двухконтурный пневматический, причём раздельного действия на колёса передней оси и задней тележки;
  • Стояночная тормозная система удерживает автомобиль за счёт тормозных механизмов задних колёс. При включении стояночного тормоза, тормозные механизмы приводятся в действие за счёт пружинных энергоаккумуляторов;
  • Вспомогательная тормозная система действует совершенно по другому принципу. Её механизмы находятся в трубах глушителя. В случае задействования вспомогательной тормозной системы, её механизмы специальными заглушками перекрывают приходные сечения в системе выпуска газов;
  • Запасной стояночный тормоз используется в случае аварийного отказа одной из тормозных систем автомобиля. Чтобы его задействовать, нужно воспользоваться стояночным тормозом, так запасной стояночный тормоз включается вместе с основным.

Для того, чтобы не возникало проблем с тормозной системой, она нуждается в постоянном обслуживании и периодических диагностиках. Так как для удержания многотонной машины тормоза должны работать безукоризненно, обслуживание всех тормозных систем – это обязательная периодическая процедура.

Техническое обслуживание и ремонт КамАЗ-5320

Хотя многие современные водители, особенно те, которые работают не на своих грузовиках, считают ежедневную визуальную диагностику необязательной, данная процедура может спасти водителю жизнь. Помимо ежедневных самостоятельных осмотров и проверок уровней технических жидкостей, через каждые 10 000 км пробега КамАЗ желательно проверять на станции технического обслуживания. Особенного внимания заслуживают мосты КамАЗ-5320. Нужно следить, не разболтались ли крепления, контролировать уровень масла в редукторах мостов КамАЗ-5320. Такая глубокая диагностика необходима, так как в случае внезапного выхода из строя одной из систем в дороге, неуправляемый автомобиль с тяжёлым грузом будет представлять собой смертельную опасность для всех участников дорожного движения.

Обслуживание КамАЗ-5320 также включает в себя проверку всей электрики, которая устанавливалась на КамАЗ-5320. Проверяются все узлы подвески и тормозной системы. В случае обнаружения делали с недопустимым износом, она должна быть заменена на новую.

В настоящее время ещё немало грузовиков КамАЗ-5320 и его модификаций встречается на дорогах России и СНГ. Данные грузовики, несмотря на свой возраст, популярны из-за простоты ремонта, недорогого обслуживания и низкой стоимости запасных частей.

warways.ru

Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Категория:

   Автомобили Камаз Урал




Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Кабина автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-431 трехместная, цельнометаллическая, сварная. Для удобства обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед (на автомобиле КамАЗ-4310 с помощью гидравлического подъемника). Кабина установлена на раме и закреплена на передних шарнирах и двух задних подрессоренных опорах, предохраняющих ее от воздействия неровностей дороги.

Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон, поворотных форточек и опускающихся стекол дверей, обеспечивает хорошую обзорность.

Эффективная вентиляция, осуществляемая через два вентиляционных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон двзрей, совместно с отопителем позволяют регулировать температуру воздуха в кабине.


Кабина оборудована надежной термошумовой изоляцией, мягкой обшивкой, удобными регулируемыми сиденьями и другими устройствами, выполненными с учетом современных требований эстетики, эргономики и безопасности труда.

Подъемная передняя облицовочная панель обеспечивает свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмыва ветровых стекол, к приборам электрооборудования, к монтажным схемам электрических и пневматических систем, к передним опорам кабины.

Облицовочная панель состоит из двух частей. Нижняя имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары; верхняя — решетку для подвода воздуха к вентиляционному люку. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами.

Кабина крепится к раме с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор с замковым устройством.

Нижние кронштейны (рис. 1) передних опор прикреплены болтами к первой поперечине рамы, а верхние кронштейны — к передней балке пола. Верхние кронштейны поворачиваются на пальцах, закрепленных в нижних кронштейнах. В отверстия верхних кронштейнов вставлены резиновые уплотнительные кольца для предотвращения попадания грязи и влаги между трущимися поверхностями шарнира. В корпуса верхних кронштейнов вставлены резиновые подушки, смягчающие колебания, передаваемые от рамы к кабине через передние опоры.

Рис. 1. Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины: 1, 12 — нижние кронштейны; 2, 15 — стяжные болты; 3 — палец; 4 —верхний кронштейн; 4 — передняя балка пола; 6, 14 — рычаги торсионов; 7 — опора рычага торсиона; 8 — ось; 9— задняя балка пола; 10 — первая поперечина рамы; 11 — торсион; 13 — резиновая втулка

В отверстиях нижних кронштейнов закреплены торсионы механизма уравновешивания кабины, облегчающего опрокидывание кабины вперед. Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем, составляет 42°, а максимальный угол наклона кабины, необходимый для демонтажа двигателя, равен 60°, но при этом надо снять облицовочную панель кабины и бампер.

Механизм уравновешивания кабины торсионного типа (рис. 1) состоит из двух взаимозаменяемых торсионов с рычагами. Квадратный конец торсиона запрессован в нижний кронштейн передней опоры кабины, другой конец торсиона свободно установлен в резиновой втулке. Рычаг стяжным болтом жестко закреплен на шлицевом конце торсиона. Верхний конец рычага упирается в опору рычага торсиона, которая прикреплена к поперечной балке пола.

Рис. 2. Задняя опора кабины: а — а томобиля КамАЗ-5320; б — автомобиля КамАЗ 4310; 1 — листовая рессора; 2 — накладка рессоры; в —стремянка рессоры; 4 — верхний кронштейн; 5 — резиновая подушка; 6— запорпая скоба; 7 — обойма; 8 — резиновый буфер; 9 — амортизатор; 10 — нижний кронштейн; 11 — кронштейн

Задние опоры кабины (рис. 2) — листовые рессоры, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя часть рессоры стремянкой и болтом прикреплена к кронштейну, закрепленному на раме. В нижнем кронштейне закреплена проушина амортизатора. Верхний конец амортизатора и проушина рессоры закреплены в обойме рессоры. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму. На задних опорах кабина фиксируется запорным устройством (рис. 3), состоящим из корпуса, прикрепленного болтами к продольной балке кабины, крюка запора, рукоятки и предохранительного крюка с пружиной. Скоба (см. рис. 2) запора приварена к кронштейну, закрепленному на обойме рессоры задней опоры кабины. На кронштейне установлена резиновая подушка, на которую опирается корпус запора в транспортном положении кабины.

При фиксации кабины скоба входит в паз корпуса запора, а его крюк зацепляется скобой. Паз, выполненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к резиновои подушке на кронштейне скобы. Для этого рукоятку запора надо установить в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк при запирании кабины защелкивается автоматически. Для опрокидывания кабины необходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.

Рис. 3. Запорное устройство кабины: 1 — корпус запорного устройства; 2 — пружина; 3 — предохранитель, ный крюк; 4 — упор; 5 — рукоятка; 6 — крюк

Механизм опрокидывания кабины автомобиля КамАЗ-4310 (рис. 4) с гидравлическим приводом и ручным управлением состоит из ручного насоса с бачком, фильтрами и поворотным золотником, снабженным рукояткой, цилиндром опрокидывания кабины и маслопроводов, соединяющих насос и цилиндр, В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.

Рис. 4. Механизм опрокидывания кабины КамАЗ-4310: 1 — амортизатор передней подвески; 2— рукоятки управления; 3 — рукоятка привода; 4 — гидравлический насос; 5 — бачок; 6 — подвеска кабины; 7 — нижний кронштейн; в — нижняя стойка ограничителя; 9 — стопорная шпилька; 10 — верхняя стойка ограничителя;11 — продольная балка кабины; 12 — палец удлинителя; 13 — верхний кронштейн; 14 — шдраьлический цилиндр; 15 — гидропривод; 16 — лонжерон

Рис. 5. Насос опрокидывания кабины и подъема запасного колеса: 1, 20, 4 — пробки; 2—корпус насоса; 3 — пружина; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — пробка предохранительного клапана; 7 — втулка нагнетательного плунжера; 8 — грязесъемник; 9 — палец; 10 — рукоятка насоса; 11 — нажимной палец; 12 — нагнетательный плунжер; 13 — пробка; 14 — заливная горловина; 15 — предохранительный клапан; 16 — бачок; 17 — ручка золотника; 18 — реверсивный золотник; 19 — золотник; 21 — жиклер насоса; 22 — защитный фильтр; 23 — всасывающий фильтр

Насос опрокидывания кабины и подъема запасного колеса (рис. 5) плунжерного типа, с бачками, установлен на кронштейн, расположенный на правом лонжероне рамы за кабиной.

Рис. 6. Цилиндр опрокидывания кабины: 1 — гайка крышки; 2 — грязесъемник; 3 — пробка; 4, 16 — полукольца; 5 — верхняя втулка; 6, 21 — опорные кольца; 7, 15, 22—манжеты; 8 — отгибная шайба; 9 — гайка; 10 — транспортная пробка; 11 — шайба; 12 — нижняя втулка; 13, 23 — нажимные кольца; 14, 19 — уплотнительные кольца; 17 — стакан цилиндра; 18 — шток цилиндра; 20 — крышка цилиндра

В корпусе насоса сделаны два отверстия с конической резьбой, к которым присоединяются штуцера маслопроводов, соединенных с цилиндром опрокидывания кабины. Масло к соответствующему штуцеру подается поворотом золотника управления с помощью ручки, перемещаемой до упора в ту или иную сторону. Ручка золотника снабжена регулировочными упорами, которые контрятся гайками. Возможные положения ручек показаны на инструкционной таблице, расположенной на корпусе насоса.

Для безопасности при опускании кабины возврат масла из гидросистемы в бачок происходит через жиклер с трубкой, выходной конец которой размещается ниже уровня масла.

Бачок крепится винтами к корпусу насоса. На бачке имеются заливная горловина и предохранительный клапан, ограничивающий давление в полости бачка в пределах 20….30 кПа (0,2… 0,3 кгс/см2) и препятствующий попаданию пыли и грязи.

Цилиндр (рис. 6) опрокидывания кабины снабжен двумя клапанами безопасности, которые при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается. Клапаны закрываются и при слишком резкой подаче масла; в этом случае для открывания клапана необходимо ручку золотника повернуть в положение, противоположное положению выполняемой операции (если производился подъем кабины, то ручку надо установить в положение опускания), а затем продолжать подъем в прежнем положении.

Ограничитель подъема кабины расположен с правой стороны кабины. Нижняя стойка ограничителя вращается в кронштейне, закрепленном на правом лонжероне рамы, верхняя стойка вместе с удлинителем — в кронштейне, закрепленном на продольной балке пола кабины. При поднятой кабине обе стойки препятствуют самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя служит стопорная шпилька, которая вставляется в отверстия верхней и нижней стоек. Перед опрокидыванием кабины необходимо затормозить автомобиль и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее нижнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора. Установив ручки на насосе в положение подъема кабины и качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опрокинуть кабину в первое положение (36°). Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Для опускания кабины надо вынуть стопорную шпильку, установить ручки на насосе в положение опускания и качать рукоятку насоса монтажной лопаткой.

Рис. 7. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол: 1 — фильтр бачка; 2 — стеклоочиститель; 3 — бачок; 4 — скоба крепления бачка; 5 — скоба крепления насоса; 6 — насос обмыва ветровых стекол; 7 — жиклер; 3 — щетка стеклоочистителя; 9 — рычаг щетки; 10 — пиевмодвигатель стеклоочистителя; 11 — золотник пневмодвигателя; 12 — ручка управления отеклоочистителями; 13 — края управления стеклоочистителями: 14 —- пневмопроводы

Для опрокидывания кабины на 60° необходимо снять передний буфер, поднять переднюю облицовочную панель и опрокинуть кабину в первое положение. Затем расшплинтовать и вынуть палец, гидроподъемником опрокинуть кабину во второе положение.

Ветровое окно состоит из двух плоских трехслойных полированных стекол типа «триплекс». Применение такого стекла повышает безопасность водителя и пассажира, так как при ударе стекло разбивается, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки. Два задних окна кабины имеют закаленные неполированные стекла вы сокой прочности.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (рис. 7) расположено за передней облицовочной панелью кабины и состоит из двух пневматических однощеточных стеклоочистителей, пневмо-проводов и двух кранов управления, левый из которых совмещает управление работой стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол. Стеклоочистители приводятся в действие сжатым воздухом. При включении стеклоочистителя ручкой крана сжатый воздух подается к золотнику, который распределяет воздух поочередно то в одну, то в другую полость пневмодвигателя, поршень которого приводит в движение рычаг со щеткой. При выключении стеклоочистителя в нижнем положении ручка крана автоматически возвращается в исходное положение.

Рис. 8. Замок двери автомобиля КамАЗ: 1 — внутренняя ручка: 2 — скоба фиксатора;. 3— кнопка наружной ручки двери

Устройство для обмыва ветровых стекол состоит из диафрагмен-ного насоса, работающего от сжатого воздуха, бачка и трубок с двумя одноструйными жиклерами, предназначенными для разбрызгивания жидкости. Устройство приводится в действие краном управления левым стеклоочистителем, когда ручка крана перемещается на себя до упора (нефиксированное положение),. После опускания ручки она автоматически возвращается в третье фиксированное положение, а сжатый воздух поступает в диафрагменный насос. Имеющаяся в насосе жидкость выдавливается диафрагмой к жиклерам, через которые разбрызгивается на стекла. После срабатывания насоса диафрагма выпрямляется, в полости под ней создается разрежение и из бачка подсасывается новая порция жидкости. Таким образом, насос постоянно заполнен жидкостью и готов к действию.

Двери кабины состоят из наружных и внутренних панелей. Они имеют поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания, замки с наружными и внутренними ручками.

Замок двери (рис. 8) отпирается снаружи нажатием на кнопку ручки, а изнутри — поворотом ручки на себя. Корпус замка выполнен заодно с клином установа, фиксирующим дверь в проеме. При закрывании двери клин входит между скобой фиксатора и стойкой проема двери. Стекла «перей кабины закаленные, неполированные, перемещаются в направляющих при помощи одно-рычажных стеклоподъемников с механическим приводом. В приводе стеклоподъемника имеется тормозной механизм, благодаря которому стекло может быть зафиксировано в любом заданном положении. Монтаж и демонтаж

замков, стеклоподъемников и стекол необходимо производить через люк внутренней панели двери.

Автомобиль оборудован сиденьем водителя (рис. 9) и двумя одноместными сиденьями для пассажиров. Для удобства и уменьшения утомляемости сиденье водителя имеет механизм подрессорива-ния торсионного типа с газонаполненным амортизатором. Подрес-соривание осуществляется торсионом, установленным в трубе. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулирования жесткости подвески. Для гашения колебаний сиденья при движении но неровной дороге используется газонаполненный телескопический амортизатор, установленный за спинкой сиденья. Один конец амортизатора закреплен на основании сиденья, а другой — в поперечине его остова. Ход подвески сиденья 88 мм. Подвеска рассчитана на массу водителя 50… 130 кг. Продольное перемещение сиденья при регулировке осуществляется перемещением сиденья вдоль неподвижных направляющих, прикрепленных к полу кабины. Сиденье с помощью стопора фиксируется в одном из десяти положений. Подушка и спинка сиденья сделаны из губчатой резины и обиты искусственной кожей. Левое пассажирское сиденье выполнено аналогично сиденью водителя, но не имеет подвески и не регулируется. Правое пассажирское сиденье представляет собой кресло с металлическим пружинным каркасом. Оно имеет механизм регулирования продольного перемещения, аналогичный механизму сиденья водителя. Спинка может занять одно из пяти фиксированных положений. Сиденье имеет два откидывающихся подлокотника.

Система отопления кабины предназначена для обогрева кабины и обдува стекол ветрового окна и дверей теплым сухим воздухом для предотвращения их обмерзания и запотевания.

Радиатор отопителя помещен в нише панели и установле с внешней стороны, а два вентилятора с электродвигателями разм щепы в кабине и закрыты съемным защитным кожухом. Радиато включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость ncj ступает в радиатор отопителя из углового патрубка, расположенной па верхней плоскости блока впереди, справа по подводящему па трубку, через регулировочный кран отопителя, расположенный в нише панели передка рядом с радиатором. Жидкость посту пает в нижнюю часть радиатора, а из верхней по сливному пат рубку уходит в нижнюю часть радиатора системы охлаждения. Наружный воздух подается к радиатору отопителя через решетк облицовочной панели. Пройдя через радиатор, нагретый воздух с помощью двух вентиляторов подводится по шлангам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается из отверстий в нижней стенке воздухораспределителей с заслонками, с помощью которых большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол. Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на приборной панели с левой и правой сторон. Тепловой поток регулируется краном или изменением частоты вращения рабочих колес вентилятора.

Краны отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов, слева от рулевой колонки. Верхний рычажок управляет краном отопителя, а два нижних — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на приборной панели справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже 75 °С эффективность отопления резко падает. При температуре наружного воздуха до минус 10 °С для обогрева кабины при движении автомобиля следует использовать напор встречного потока воздуха, включая при этом электродвигатель только в случае необходимости. При более низкой температуре следует включать электродвигатели вентиляторов на низкую частоту вращения и, если этого не достаточно, переключать их на режим максимальной частоты.

Вентиляцию кабины в летнее время можно обеспечить путем изменения положения поворотных форточек, стекол дверей кабины, вентиляционного люка, а также через люк, имеющийся в передней панели правой части кабины.

Обтекатель предназначен для предотвращения забрызгивания стекол и ручек дверей, зеркал заднего вида при движении автомобиля по мокрому шоссе. На кабине предусмотрена установка двух обтекателей. Обтекатель — металлический щиток, имеющий четыре кронштейна для крепления к боковой панели передней части кабины.

Реклама:


Читать далее: Характеристика и устройство кабины автомобиля Урал-4320

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Новая страховка, фото в кабине и груз. — бортжурнал КАМАЗ 5320 трудяга 1983 года на DRIVE2

Здрасьте всем!Как обычно вспомнил в последний момент, когда надо уже идти в рейс, а страховка кончается!А что бы сейчас получить новую надо встать в очередь с семи часов утра, взять талончик на очередь, выдают их всего по лимиту 7-8 штук надень, ну и пройти саму процедуру покупки, что я сегодня с утреца и сделал.НО!Всё обломилось из за того что теперь на категорию С без прохождения тех.осмотра её не стали делать((.Сказали что пройди сначала Т.осмотр а потом к нам.Осмотр делают у нас по вторникам и пятницам, вторник прошел а пятница завтра, и завтра же кончается срок её действия, и я уезжаю по срочным делам в другую обл.Что делать?Звонок знакомому страховщику решает все проблемы))).

новенькие страховые полюса

Цена вопроса 5109р.

И ко всему получаешь подарок, в виде покупки 30литров топлива на АЗС Лукойл, за что зарабатываешь 600 баллов на карту.

1

2

У меня получилось два подарка, так как страханул два объекта КамАЗ и Прицеп.Ещё в придачу страханули и меня во второй уже раз, а это — 2000р к стоимости страховки(((.

Сегодня КамАЗик работал опять в качестве катафалка своих сородичей, перевозил салоны с одной базы на другую под пресс,

загрузка 1

2

3

4

5

без мата и проколотого колеса не обошлось, на манипуляторе сидел новичёк((( и чуть не сломал мне опять нарощенные борта(доски).

в конце фото обустроенности моего второго дома))).все фото не вошли(((.

климат-контроль)))

рация с матюгальником, майфун Pioner(старенький), козырёк-ЖК телевизор, зеркало от моего бывшего Ниссанчика(на память), внизу полка для мелочёвки, Видеорегистратор и конечно НАВИ.

в спальнике колонки Pioner

нож и телепхон на своём месте)), и в дверях стоят блины(фирму не помню).

ручки тоже от Ниссанчика, память))

вод.сиденье, переделанное, каркас стандарт, спинка и подушка с Тойоты ЕД, купил на разборе.

сиденье пассажирское от Тойоты Спассио, задний третий ряд и перешиты на заказ под цвет машины.

брелочег от моей мечтыыыы)))

для прикола:Типо буст-контроллер)), нашел в чермете.

часть приборки с панелью и Иконка купленная в Пермском крае.

на этом всё!пока и удачки на дороге!

www.drive2.ru

Угол кабины на КАМАЗ 5320

КАМАЗ 5490 (колхозим обогрев спальника)

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Тюнинг КАМАЗА. КабинА.

Делаем надоконную полку КАМАЗ

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

Стапельный ремонт кабин грузовиков

Кабина КАМАЗ 55102, желтый

Кабина ломовоза КАМАЗ 53229

Камаз 5511 работаем

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Также смотрите:

  • Устройство кабины и платформы автомобиля КАМАЗ
  • Какое давление масла двигатели КАМАЗ
  • Автомобиль порошкового тушения КАМАЗ
  • Прицеп фургон на КАМАЗ
  • Pre line на КАМАЗе
  • Вакуумная подметально уборочная машина на шасси КАМАЗ 43253
  • То2 автомобиля КАМАЗ
  • Топливный стакан КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 список ошибок
  • Характеристика гидроцилиндров КАМАЗ
  • Радиусы поворота КАМАЗов
  • Коллекционная модель КАМАЗа 54115
  • КАМАЗы гта зима
  • Термо прицепы для КАМАЗа
  • Картер заднего моста КАМАЗ 65115
Главная » Популярное » Угол кабины на КАМАЗ 5320

kamaz136.ru

Видео с кабины КАМАЗа 5320

Собираю Камаз для себя. Кабина часть 1.

Обзор кабины Камаз

Ремонт кабины КАМАЗ

кабина камаза 5320 до и после.

Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.

Обзор КамАЗа 5320

КамАЗ новая кабина «Трансформер»

Стол | полка в кабину КАМАЗ 5320 малый

Небольшой обзор моего Камаза

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Также смотрите:

  • Заключение грм КАМАЗа
  • КАМАЗ 4310 топливозаправщик военный
  • Топливная аппаратура для КАМАЗ 55102
  • Завод КАМАЗ интересные факты
  • КАМАЗ 65117 грузоподъемность тонн
  • КАМАЗ евро 4 устройство системы питания
  • КАМАЗ 65115 автогудронатор технические характеристики
  • Буксировочный крюк для КАМАЗа
  • Видео ремонт мотора у КАМАЗа
  • Слендер от КАМАЗа
  • КАМАЗ 65 115 габариты
  • Эксплуатация автомобиля КАМАЗ камминз
  • Колодка тормозная КАМАЗ 53215
  • Как поменять коренные вкладыши КАМАЗ 5511
  • Автоцистерна водовоз на базе КАМАЗ урал
Главная » Выбор » Видео с кабины КАМАЗа 5320

kamaz136.ru

Кабина Камаз 5320

Обзор кабины Камаз

Наконец-то 4 дня с утра до темна проводка воздух главный тормазной . И все это не зря . Шамиль огромное спасиб…

Рік тому

Кабина Камаз 53212 , рубин

Кабина бортового КАМАЗ 53212 с спальным местом, высокая крыша , после полного капитального ремонта , собран…

3 роки тому

Кабина КАМАЗ 53215 с MAXI крышей

Кабина КАМАЗ 53215 , евро-1 , с двойной MAXI крышей после полного капитального ремонта . в комплект входит: …

6 років тому

Ремонт КАБИН КАМАЗ 5320, 5511,55102

www.zavodsma.com.ua Кузовной ремонт КАБИН КАМАЗ ( Опыт более 70 кабин) 093-935-26-61;(562)-36-70-65 ПАО ЗСМА г.Днепропетровск ул….

4 роки тому

Кабина КАМАЗ, лучше не бывает

Продажа КАМАЗОВ с пробегом и после капитального ремонта. По наличию и под заказ. Что сейчас есть по наличию….

2 місяці тому

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Кабина вездехода Камаз 4310 с низкой крышей с спальным места, цвет ХАКИ после полного капитального ремонта…

3 роки тому

Ремонт кабины КАМАЗ

1. приварили пороги 2. подогнали крылья 3. отрегулировали торсион — Группа Вконтакте vk.com/publicdnevnikkfh — Интер…

5 місяців тому

Кабина КАМАЗ 5320 серая

Кабина самосвала Камаз 5511 с низкой крышей без спального места, цвет серый после полного капитального ремон…

2 роки тому

Кабина КАМАЗ 5410 цвет серый

Кабина бортового КАМАЗ 5320 ( или же тягача КАМАЗ 5410 ) с спальным местом, низкая крыша , после полного капиталь…

3 роки тому

Кабина КАМАЗ 53212 , вишня

Кабина бортового КАМАЗ 53212 с спальным местом, высокая крыша после полного капитального ремонта собран…

3 роки тому

Кабина КАМАЗ 54105

Кабина для тягача со спальником , высокая крыша Документы для регистрации в ГАИ в наличии . Кабина — На…

7 років тому

Новая кабина КамАЗ

КамАЗ представляет кабину-люкс, которой планируется оснащать новые грузовики для дальних перевозок. Для…

2 роки тому

Кабина КАМАЗ 5320, серая

Кабина бортового Камаз 5320 , низкая крыша без спальника, евро-1 цвет СЕРЫЙ после полного капитального ремонт…

3 роки тому

Кабина КАМАЗ 5511 цвет хаки

Кабина самосвала Камаз 5511 с низкой крышей без спального места, цвет хаки после полного капитального ремонт…

2 роки тому

Покраска кабины Камаз 1часть

Ура свершилось камаз приобретает нормальный внешний вид Я в контакте — vk.com/samosval_tyumen Я на одноклассника…

2 місяці тому

Кабина КАМАЗ 53212 , кипарис

Кабина бортового КАМАЗ 53212 с спальным местом, высокая крыша после полного капитального ремонта собран под…

Рік тому

Кабина камаз

Кабина камаз после капитального ремонта 89165768230 Москва.

Рік тому

ua-films.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *