как называются все чясти доспехов рыцаря

Доспехи — это специальная одежда, предназначенная для защиты носителя чаще всего от холодного оружия.

В Европе вплоть до XVII в. в войнах использовалось, за редким исключением, только холодное оружие, именно оно вызывало до 90% всех потерь в сражениях, и исход битвы решался в рукопашной схватке. Поэтому доспехи были эффективным и целесообразным видом защитного снаряжения. Впоследствии из-за повышения роли ручного огнестрельного оружия и артиллерии, доспехи были в основном упразднены.

Первые рыцари надевали боевое облачение самостоятельно: натягивали кольчугу через голову и застёгивали доспехи на спине или на боках и плечах. Облачаться в появившуюся позже пластинчатую броню рыцарю приходилось с помощью оруженосца. Это занимало несколько минут. Доспехи надевали поверх специального боевого камзола. В XV в. некоторые детали пришнуровывались к камзолу, но уже век спустя их соединяли друг с другом ремнями или застёжками.
~~~~~
Вот оруженосец облачает рыцаря в доспехи немецкого готического стиля XV в.

1. Боевой камзол.
К стеганому камзолу пришиты вощенные шнурки для крепления частей доспеха. Кольчужные вставки служат дополнительной защитой.

2. Башмак, наколенник, наголенник и набедренник.
К латному башмаку и наголеннику, прикрывающим ноги до колена, пристегивались наколенник и набедренник.

3. Кольчужный набрюшник.
Он привязывался к поясу и прикрывал нижнюю часть туловища. Такая кольчуга не мешала нагибаться и садиться.

4. Наспинник.
Его надевали снизу вверх. Его отогнутый край отражал удары, направленные на поясницу и бедра. К передним полам наспинника был приклепан ремень с пряжкой.

5. Нагрудник.
Вместе нагрудник и наспинник образовывали кирасу. Их скрепляли ремнем и связывали на плечах.

6. Наплечник, налокотник, наручи и подмышечный щиток.
Наручи и налокотник связывались шнурками через парные отверстия в пластинах. Наплечник и подмышечный щиток прикрывали плечо и подмышку.

7. Пальцевые пластины. Меч и кинжал.
Пластины, прикрывающие пальцы, крепились к кожаной перчатке. Ремни на перевязи меча позволяли держать ножны под нужным углом. Рондельный кинжал висел на правом боку.

8. Подбородник.
Он защищал нижнюю часть лица в комплекте с саладом — типично немецким шлемом.

9. Шпоры и шлем.
К ногам пристегивались шпоры, на голову надевался шлем с подкладкой, смягчающей удары. Шейный ремень прочно удерживал шлем на голове.

10. Во всеоружии.
В руках стальная булава-шестопер — действенное оружие против пластинчатой брони. Вооруженный с головы до ног рыцарь готов сесть на своего боевого коня.


~~~~~
По теме: История Доспехов. Боевые Доспехи. Рыцарь и его Доспехи.

Удачи Вам!

otvet.mail.ru

как называются все чясти доспехов рыцаря

Доспехи — это специальная одежда, предназначенная для защиты носителя чаще всего от холодного оружия.

В Европе вплоть до XVII в. в войнах использовалось, за редким исключением, только холодное оружие, именно оно вызывало до 90% всех потерь в сражениях, и исход битвы решался в рукопашной схватке. Поэтому доспехи были эффективным и целесообразным видом защитного снаряжения. Впоследствии из-за повышения роли ручного огнестрельного оружия и артиллерии, доспехи были в основном упразднены.

Первые рыцари надевали боевое облачение самостоятельно: натягивали кольчугу через голову и застгивали доспехи на спине или на боках и плечах. Облачаться в появившуюся позже пластинчатую броню рыцарю приходилось с помощью оруженосца. Это занимало несколько минут. Доспехи надевали поверх специального боевого камзола. В XV в. некоторые детали пришнуровывались к камзолу, но уже век спустя их соединяли друг с другом ремнями или застжками.

Вот оруженосец облачает рыцаря в доспехи немецкого готического стиля XV в.

1. Боевой камзол.
К стеганому камзолу пришиты вощенные шнурки для крепления частей доспеха. Кольчужные вставки служат дополнительной защитой.

2. Башмак, наколенник, наголенник и набедренник.
К латному башмаку и наголеннику, прикрывающим ноги до колена, пристегивались наколенник и набедренник.

3. Кольчужный набрюшник.
Он привязывался к поясу и прикрывал нижнюю часть туловища. Такая кольчуга не мешала нагибаться и садиться.

4. Наспинник.
Его надевали снизу вверх. Его отогнутый край отражал удары, направленные на поясницу и бедра. К передним полам наспинника был приклепан ремень с пряжкой.

5. Нагрудник.
Вместе нагрудник и наспинник образовывали кирасу. Их скрепляли ремнем и связывали на плечах.

6. Наплечник, налокотник, наручи и подмышечный щиток.
Наручи и налокотник связывались шнурками через парные отверстия в пластинах. Наплечник и подмышечный щиток прикрывали плечо и подмышку.

7. Пальцевые пластины. Меч и кинжал.
Пластины, прикрывающие пальцы, крепились к кожаной перчатке. Ремни на перевязи меча позволяли держать ножны под нужным углом. Рондельный кинжал висел на правом боку.

8. Подбородник.
Он защищал нижнюю часть лица в комплекте с саладом — типично немецким шлемом.

9. Шпоры и шлем.
К ногам пристегивались шпоры, на голову надевался шлем с подкладкой, смягчающей удары. Шейный ремень прочно удерживал шлем на голове.

10. Во всеоружии.
В руках стальная булава-шестопер — действенное оружие против пластинчатой брони. Вооруженный с головы до ног рыцарь готов сесть на своего боевого коня.

По теме: История Доспехов. Боевые Доспехи. Рыцарь и его Доспехи.

Удачи Вам!

info-4all.ru

Боевое облачение рыцаря » SwordMaster

загрузка…

Первые рыцари надевали боевое облачение самостоятельно: натягивали кольчугу через голову и застёгивали доспехи на спине или на боках и плечах, cтатья о первых рыцарях. Облачаться в появившуюся в 13 и ставшей очень популярной в 14 веке пластинчатую броню рыцарю приходилось с помощью оруженосца. Это занимало немного времени, всего несколько минут. Доспехи надевали поверх специального боевого камзола, снизу вверх. В 14 веке некоторые детали пришнуровывались к камзолу, но уже век спустя их соединяли друг с другом ремнями или застёжками, доспехи 14, начала 15 века.

Книжная миниатюра середины 15 века дает предствление о том как рыцарь облачался к бою.

В средневековом манускрипте говорится о том какой костюм он должен носить под доспехом:

«У него не должно быть никакой рубашки кроме дублета из фустина (ffustean) с подкладкой из атласа с прорезанными отверстиями. Дублет должен быть сшит крепко; завязки должны быть закреплены на сгибе руки спереди и сзади. Для пришнуровывания кольчужных клиньев завязки также должны быть пришиты на сгибе руки и у подмышки. Завязки должны быть сделаны из тонкого шпагата, из которого делают тетивы для арбалетов. Завязки должны иметь наконечники для продевания в отверстия. И они должны быть провощены так, чтобы они не тянулись и не рвались. И он должен иметь пару чулок (chose) сделанных из гарусной (worsted) ткани. Колени должны быть обернуты тонкими обмотками для уменьшения трения лат о ноги. Он должен быть одет в толстые туфли с завязками пришитыми к каблуку и к середине подошвы на расстоянии трех пальцев.

Порядок облачения рыцаря к пешему поединку:

Сначала надо надеть латные башмаки (sabatons) и привязать их к туфлям небольшими завязками, которые не порвутся. Затем надеть наголенники (greaves) и набедренники (cuisses) кольчатую юбку. Затем надеть налядвянники (tassets) на бедра. А затем нагрудник (breastplate) и наспинник (backplate), наручи (vambraces) и наплечники (rerebraces). А затем перчатки (gauntlets). Повесить его кинжал (dagger) справа, а его короткий меч слева на круглом кольце. Затем на спину надеть котту (cote). Следующий – бацинет (bascinet), который привязывают к кирасе на груди и спине так, чтобы он был на месте. Затем его длинный меч в правую руку, вымпел с изображением Св. Георгия или Богородицы в левую, чтобы благословить его когда он пойдет к площадке и на площадке для поединка.

В день, когда заявитель и ответчик должны биться, ответчик должен обеспечить:
Поставить на площадке шатер
Также кресло
Также ванна
Также пять караваев хлеба
Также галлон (4.5 л) вина
Также блюдо (?) мяса или рыбы
Также доска и пара козел чтобы поставить мясо и питье
Также сукно
Также нож для мяса
Также чашка, из которой пить
Также стакан с приготовленным напитком
Также дюжину завязок
Также молоток, клещи и небольшую наковальню

Также дюжину доспешных гвоздей (заклепок)
Также копье, длинный меч, короткий меч и кинжал
Также платок, чтобы сделать козырек на забрале его бацинета
Также вымпел, чтобы нести его в руке пока его будут вызывать.»

 Здесь показано, как оруженосец облачает рыцаря в доспехи североитальянского стиля конца 14 века, облачение рыцаря в готический латный доспех конца 15 века на второй странице.


Выше описанная очень интересная одежда дублет – видимо приспособлена для вентиляции. Обратите внимание, что вшнурки плотно плотно завязаны на животе, но сами кружева завязки закрыты. Так как одежду носят, дерутся и потеют в ней она должна растягиваться и требует некоторой игры, слишком уж плотная шнуровка может быть вырвана.

Рыцарь одет в рубашку – камизу (что не рекомендовалось), безрукавку – дублет трусы-брэ (braies), чулки (chausses) и низкие сапоги. Его одежда немного отличается от нормальной одежды северной Италии кнца 14-го века, но ведь она поддоспешная.

В отличие от одевания современную одежду, облачение мы начнем с обуви. Обратите внимание, что средневековые железные башмаки с острым носком (саббатоны) идеально подходят кожаные средневековые башмаки с таким же носком.

Потом надеваем наголенники (graves).

Набедренники (cuisses) одеваются при помощи шнурков, продеваемых к прикрепленной к набедренника полосы кожи.  Обратите внимание на треугольный узел  который фиксирует набедренник в самой высокой точке.
Боевой камзол – гамбезон (gambeson). Он имеет несколько функций: амортизатор под кольчугой (если надета) и нагрудником, защита от легкого оружия, фиксация элемнтов доспеха при поможи шнурков.
Одеваем нагрудник, сделанный по образцу сохранившемуся в замке Чурбург(Churburg). Нагрудник изготовлен из нескольких сегментов, которые обертывают вокруг тела и застегивают на спине и плечах при помощи пряжек.
Налокотник с наручем (Vambraces, Rerebraces) надевается на сгнуую руку (должна быть уверенность что рыцарь сможет двигать рукой в локте) и фиксируется ремешками Для надежной прочной фиксации шнуки в боевом камзоле продеты сквозь кожаную прокладку.
Для фиксации налокотника и наплечника к ним прикреплена кожаная полоса для продавания шнурков.
Рыцарь ждет противника, для боя ему осталось одеть шлем, перчатки и взять оружие. Рыцарь во всеоружии. Последни штрихи: перчатки (gauntlets), шлем бацинет (bascinet), боевой молот клевец, статья о таком оружии.
Об облачении рыцаря конца 15 века читайте на следующей странице

загрузка…

swordmaster.org

как ходили в туалет в доспехах

Стоит еще принять во внимание, что рыцарь — это чаще всего именно конный воин. У него часть тела, которая соприкасалась с седлом, не была прикрыта металлом (хотя иногда использовались цельные детали, прикрывающие ягодицы, на шарнирах).

Полноценных штанов в те далекие времена в Европе не существовало. Мужчины носили длинные чулки-шоссы, которые обычно достигали верхней части бедра и по бокам крепились шнурками к поясу, пропущенному через верхнюю часть (кулиску) мужских штанов (брэ), которые входили в состав нижнего белья. Поэтому полностью снимать доспехи в минуты острой необходимости не было нужды — достаточно было припустить брэ.

Спереди для удобства отправления естественных потребностей использовался гульфик. Первые гульфики делали из куска ткани типа треугольного платка, который крепился к чулкам и брэ. Он был похож на своеобразный карман или мешочек.

Со временем гульфик превратился в важный и одновременно модный элемент доспеха, его тоже одели в бронь: накладной треугольник (реже прямоугольник), который пристегивался к поясу или подолу грудного прикрытия, пропускался между ног и крепился к поясу сзади или подолу спины.

Специалисты по Средневековью предполагают, что на поле боя бронированный гульфик был как защитным, то есть служил для предохранения гениталий, так и придающим уверенности аксессуаром, который демонстрировал мужскую силу рыцаря (порой гульфик достигал нереально больших размеров).

В известном сатирическом произведении Франсуа Рабле один из персонажей говорит, что мужские гениталии нуждаются в защите такой же надежной (belles et fortes braguettes naturelles), какой природа снабдила семена и орехи.

И в заключение — по существу данного вопроса. Конечно, не стоит забывать о целой толпе оруженосцев и прислуге, которая с готовностью помогала своему господину в минуты рыцарской слабости.

К слову сказать, современные рыцари перед тем, как надеть доспехи, обязательно посещают уборную… На всякий случай».

fishki.net

Древнерусский воин: оружие, одежда, описание, фото


likeforyou2.ru

Испокон веков войны за территорию занимали большую часть жизни людей, особенно мужчин. Даже у животных принято охранять свою территорию. Каждый мужчина являлся добытчиком пищи и защитником своего дома, своей семьи, своего племени. Еще древние люди приспосабливали то, что давала природа под орудия для охоты, обороны и работы.

У разных народов существовала своя национальная одежда и оружие. В древние времена для создания орудий использовалось то, что могли найти под рукой- это различные камни, палки, веревки. С появлением кузнечного ремесла, стали появляться мечи, латы, щиты.  С течением лет оружия претерпевали изменения и совершенствовались.

Былинные воины. Русские Богатыри.

В эпоху Древней Руси, помимо войн между представителями различных народов, государство восточных славян сотрясали междоусобные войны. Но ввиду наступления внешних агрессоров, славянские народы были вынуждены объединиться против общего врага. Воинов в Древней Руси очень почитали и уважали. О них слагали былины и сказания, в которых защитники земли русской обладали не дюжей силой, храбростью, солдатской доблестью и справедливостью. Как выглядел древнерусский воин в былинах?

Между прочим…

Богатырей описывают как крупных, статных и широкоплечих мужчин, обладающих громким голосом. У таких воинов тяжелые руки с короткими пальцами и, как говорили в древности, косая сажень в плечах. Волосы русских богатырей доходили до плеч, а их брови были очень кустистыми, как бы свисающими на веки.

Каждый воин имел своего коня, щит и меч. Меч на Руси весил около двух килограммов, и щит не уступал ему в тяжести. Добавьте сюда металлический тяжелый шлем и кольчугу, и получим снаряжение, которое не каждому дано поднять, а уж тем более — носить и воевать в нем. Чаще всего, сказания показывают нам богатырей как ловких и умелых молодых людей.

Фото с сайта likeforyou2.ru

Былинные воины были равнодушны к еде, но очень любили поспать. Считалось, что именно во сне они набирались сил. Но в былинах и сказаниях часто преувеличивался образ такого мужа, как древнерусский воин. Картинки, на которых изображены богатыри, показывают нам просто огромных по размеру мужчин, гордо восседающих на своих лошадях. Они с легкостью держат свои тяжелые доспехи и оружия, как будто это пушинки. В реальности таких людей очень мало, но это не исключает того факта, что в Древней Руси были по настоящему смелые и сильные воины.

Как выглядел славянский воин на самом деле? Какую одежду носил в обыденной жизни? Каковы были его доспехи и оружия? Такими вопросами задаются все, кого интересует история Древней Руси. Любой интересующийся желает больше знать о таком важном человеке на Руси, как %древнерусский воин, описание% жизни которого может немного отличаться в разных источниках. Давайте разбираться по порядку.

Одежда древнерусского воина.

Трудно со стопроцентной вероятностью сказать, как одевался древнерусский воин, фото в те времена еще не снимали. Остается судить только по летописям и картинам художников. Хоть воеводы и были почитаемыми людьми, все же они были людьми. Им нужно было, как и всем есть, спать, отдыхать. Не могли же они постоянно находиться в доспехах и полном обмундировании. Фото славянских воинов очень редко иллюстрируют нам, как эти доблестные мужчины выглядели в бытовых условиях, на пиру или во время отдыха с семьей. Но не ходили же они в своих доспехах и в пир и в мир. Для людей Древней Руси важность одежды переоценивалась, помимо защиты от природных условий, одежда служила защитой от злых духов. То, во что был одет человек, почти целиком определяло его статус. Фасон костюмов и платьев знати ничем не отличался от фасона одежды простолюдинов, отличие было лишь в качестве материалов и украшениях. Славянский воин, картинки которого можно встретить в учебниках по истории, судя по изображению на них, не имеет отличий в одежде от обычных людей, вне поля и вне времени военных действий.

Фото с сайта likeforyou2.ru

Мужчины тех лет носили рубахи с запахом без воротника, которые подпоясывались на талии. Под доспехи обычно надевалась рубаха из хлопка, изготовленная на ткатском станке. На ноги надевались холщевые штаны, по ширине напоминающие шаровары, которые собирались у талии и подвязывались у щиколотки и под коленями. А знаете ли вы, как назывались штаны древнерусского воина, которые надевались на поле боя? Они назывались портки и защищали кожу от жестких доспехов. Сейчас это слово устарело, да и количество разновидностей штанов значительно выросло. На ноги надевались сапоги, сшитые из цельного куска кожи. Бывало, что ноги заматывались лоскутами ткани, а в качестве подошвы к ним пришивался кусок кожи. На самом деле, очень мал был выбор того, что носил древнерусский воин. Одежда не являлась его приоритетом, главное чтобы она была удобной и не сковывала движений, ведь перед ним стояли более важные задачи, чем выбор наряда. Зимой носились шапки, удлиненные кзади, и кафтан из плотной шерсти или натурального меха.

Одежда современных людей претерпела изменения во внешнем проявлении и стала называться по-иному. Сильно изменилась в названиях и%одежда древнерусского воина. Устаревшие слова сейчас мало кто знает, и редко кто поймет, что они означают. Можно привести несколько примеров слов архаизмов касательно гардероба славянского воина. А знаете ли вы, как ранее именовалась одежда древнерусского воина? Названия тех предметов одежды, которые устарели? Например, такое слово как поножи, обозначало защиту для ног от колюще-режущего оружия. А в качестве защитного головного убора, использовали шишак или богатырку, в действительности же это обычный шлем. Такие слова, как портки или кафтан, в современном мире тоже не используются. Зато сапоги, сохранили свое название и актуальность по сей день.

Как одевался славянский воин, картинка. Доспехи древнерусского воина.

В отличие от обычного человека, воину, помимо простой одежды, необходима защитная амуниция, которая убережет тело от ранений на поле боя. Это не просто аксессуар, это жизненно необходимые предметы. Надежные доспехи влияли так же на настрой врага. Когда враг видел хорошую защиту, это могло немного вывести его из равновесия, так как приходилось на ходу продумывать тактику того, как найти уязвимые места и бреши у противника. Какие были доспехи у воинов на Руси?

Фото с сайта likeforyou2.ru

  1. Щит. Изначально щиты изготавливались из дерева и были очень легкими. С таким щитом можно было легко двигаться в процессе битвы, но это снижало степень защиты, так как дерево далеко не самый прочный материал. Такой щит изготавливался во весь рост, и в нем имелись отверстия для глаз. В 10 веке это средство обороны стали обивать металлом, что сделало его более надежным. Такую защиту можно было использовать даже в качестве оружия.
  2. Шлем. На ранних этапах становления Руси воины не использовали защитных головных уборов. Позже стали появляться шлемы, которые изготавливались из металлических пластин и имели конусообразную форму. Благодаря такой форме шлема, голова была максимально защищена от ударов меча, он просто с нее соскальзывал. У знатных воинов шлемы могли быть украшены декоративными предметами, которые не несли дополнительных защитных функций. Внутри шлем обивался кожей, что смягчало удар.
  3. Кольчуга. Самый древний предмет защиты у славянских воинов. Весила кольчуга около 10 килограмм и состояла из плотно прилегающих друг к другу металлических колец. Изготовление кольчуги — очень сложный, тонкий и долгий процесс. Так же использовались кожаные рубахи, на которые нашивались пластины из металла, называлась такая защита «куяк». Позже стали появляться, наговицы (железные чулки), бармица (металлическая сетка на шею), наручи ( перчатки из металла). В 14 веке появились зерцала, служащие для защиты груди. Состояли они из больших металлических пластин, скрепленных между собой кожаными ремнями, и начищались до зеркального блеска.

Оружия древнерусского воина.

Никто не оспорит важность защитной одежды во время войны. Но еще более важным военным атрибутом является оружие, которое предоставляет воину не только пассивную защиту, но и дает возможность активно нападать. Существуют несколько видов оружия, которое использовалось в Древней Руси.

Фото с сайта likeforyou2.ru

  1. Ударное. Самым известным ударным оружием можно считать легендарную булаву. Булава выглядит как деревянная дубина, от конца которой отходит цепочка, а на цепочке находится металлический шар с шипами. Так же для боя с близкого расстояния служила палица. Это, изготовленная из дерева, большая дубина, конец которой оборачивался пластиной из метала, для усиления эффекта туда добавлялись шипы или гвозди.
  2. Колющее и рубящее оружие. К рубящим орудиям относятся всевозможные топоры. Самым древним колющим оружием считается копье, оно делалось из дерева с железным, острозаточенным наконечником. Сложно представить древнерусского воина без меча. Меч являлся не только главным оружием, но и символом власти. На его рукояти часто изображали герб или иной символ. Так же на войне использовались клинки, которые назывались по месту ношения, например, засапожные или поясные.
  3. Стрелковое. Самое известное оружие стрельцов на Руси, это конечно лук и стрелы. Лук изготавливали из рогов животных или дерева. Чаще всего для этого использовалась береза. Стрелы были деревянные, с наконечниками из металла. Хранили их в кожаном колчане, который вешался за спину.  Еще в качестве стрелкового оружия древнерусские воины использовали арбалет.
  4. Огнестрельное. Первое огнестрельное оружие на Руси упоминалось в 14 веке. Это был первый вариант всем известной пушки. В дальнейшем примитивные пушки совершенствовались. Начали возводиться защитные сооружения от огнестрельного оружия врага. Свое название данный вид оружия приобрел от слова «пускать».

Никто не сомневается в том, насколько доблестными и смелыми были воины Руси. Картинки с их изображениями, которые вы легко можете найти, помогут визуализировать их образ и сформировать его окончательно. В исторических музеях, где выставляются реконструкции войн, вы можете сделать фото древнерусского воина. Знание истории делает вас образованным и эрудированным человеком, что очень притягивает окружающих. А знать историю своей страны обязан каждый патриот.

А еще читайте о военном устройстве Древней РУси

perstni.com

Одежда рыцаря Средневековья: фото и история

Средневековый рыцарь — одна из самых романтичных и приукрашенных фигур в истории человечества. Голливудские фильмы, исторические романы, а в последнее время и компьютерные игры рисуют нам очень колоритного и окутанного флером очарования воина, в блистающих латах скачущего вдаль, время от времени сражаясь с такими же благородными и честными противниками или без особых проблем побеждая шайки непременно гнусных и неприятных разбойников (если это не Робин Гуд, конечно). Ну а поразительно красивая и благочестивая девица ждет своего благородного поклонника в высокой башне или, на крайний случай, томится в подземелье, ожидая избавления.

На самом деле среднестатистический рыцарь — это крайне прагматичный и не слишком образованный товарищ, способный без особых угрызений совести свернуть челюсть слуге, подавшему остывшую воду, или отдать свою сестру/дочь в жены старому и страшному соседу ради куска плодородной земли или пары породистых жеребцов.

Кинематографические рыцари и их доспехи

Подавляющее большинство фильмов (в том числе и претендующих на историчность) показывают рыцаря в полных латных доспехах, с глухим шлемом типа топхельм (полный шлем) или армэ с откидывающимся забралом. Причем в таком виде они мужественно рубятся в битвах по нескольку часов, а потом, не снимая, садятся за пиршественный стол. Можно представить, что именно так выглядела повседневная одежда рыцарей. Описание летописцев говорит о том, что такой тип защитных доспехов использовался только для рыцарских турниров, и только в 14-15 веках. Именно к этому времени технология металлообработки достигла такого уровня, когда вес полного латного доспеха (то есть изготовленного полностью из металлических частей) снизился до приемлемых 40-50 килограммов. И с такой нагрузкой рыцарь мог эффективно действовать в течение крайне короткого промежутка времени. Какими же были фактические доспехи средневекового рыцаря?

Раннее Средневековье

Одежда рыцаря в бою для этого времени — как правило, длинный кожаный доспех до колена с металлическими вставками и полосами и металлический шлем с открытым лицом. Ноги изредка защищались кожаными или укрепленными наголенниками. Не менее часто встречался доспех стеганый, или просто стеганка (по сути, просто множество слоев ткани, простеганных вместе), или набитый конским волосом. Укреплялось такое «обмундирование», опять же, металлическими полосами. Иногда использовался доспех ламеллярный — составленный из заходящих друг за друга металлических пластин. На его изготовление шло больше металла, а следовательно, и позволить его себе могли только наиболее состоятельные рыцари.

Классическое Средневековье

Здесь использовалась кольчуга, бригантина, латный доспех.

Кольчуга состояла из множества колец и была самой легкой и удобной броней. Использовали ее повсеместно, но стоила она дороже других видов защитного одеяния ввиду своей трудоемкости. Иногда куски кольчуги просто нашивали на кожаный доспех в самых уязвимых местах. Используется также хаурбек — кольчужный капюшон.

Бригантина — разновидность ламеллярного доспеха. В этом случае обычная одежда рыцаря изнутри укреплялась металлическими пластинами, идущими внахлест. Такой доспех был значительно тяжелее кольчужного, но стоил дешевле и лучше защищал от ударов тяжелого оружия.

Полный латный доспех использовался, как уже отмечалось, в основном для турниров. В реальном бою через 10 минут даже самый могучий рыцарь свалился бы от изнеможения, и его забили бы палками ополченцы. В сражениях использовались элементы латного вооружения — рукавицы, наголенники или наручи, нагрудник.

Позднее Средневековье

Совершенствование латного доспеха. Развитие наступательного вооружения, в особенности арбалетов, сделало кольчуги и доспехи из кожи малоэффективными. В конце эпохи, с появлением огнестрельного оружия, само понятие рыцаря как эффективной боевой единицы, способной в одиночку противостоять отрядам обычных бойцов, уходит в небытие. Последней попыткой противостоять пороху и пулям стала мощная выпуклая кираса — такую, к примеру, носили испанские кабальеро — конкистадоры — в период освоения Нового Света.

Гражданская одежда рыцарского сословия

В раннем Средневековье основная одежда рыцаря состояла из двух туник — верхней, котты, и нижней, камизы. Нижняя чаще всего имела длинные рукава, а верхняя, из хорошей ткани и богато украшенная, — короткие или вовсе обходилась без них. Туники непременно подпоясывались, а сверху одевался плащ. В отличие от голоногой Античности, одежда рыцарей Средневековья непременно включала в себя штаны — или просто узкие, или облегающие ногу (шоссы).

Серьезное изменение, которому подверглась одежда рыцарей в Средние века, произошло на рубеже 13 века. Появление постоянных торговых путей и взаимодействия с другими народами (особенно с Востоком) и развитие технологий привело к появлению множества новых покроев и использованию разнообразных тканей.

К неизменной котте, которая тоже претерпела изменения, добавился пурпуэн — короткая куртка, к которой пришивались узкие рукава, и столь же узкие чулки — шоссы. Блио и катарди — кафтаны с разным кроем. Нарамник — плащ с дыркой посередине для головы. На экранах в него почти поголовно одеты рыцари Христа — тамплиеры, госпитальеры и прочие.

Дальнейшая эволюция нарамника привела к появлению сюрко — нарамника со сшитыми боковинами. Удивительно, но для большей части того, что носят мужчины сегодня, послужила прототипом одежда рыцаря. Название многих видов мужского гардероба также идет от все тех же рыцарских нарядов.

К классическому Средневековью относится и появление такого явления, как «ми-парти». Суть его состояла в том, что костюм делился на цветовые зоны в соответствии с гербом рыцаря — вертикально на две половины или, в дальнейшем, на четыре части.

Добавим немного средневековой Японии

Япония всегда была немного «вещью в себе», но до знакомства в 16 веке с «южными варварами», португальцами, жители Страны восходящего солнца находились почти в полной культурной изоляции от остального мира.

Это позволило им создать свою, совершенно уникальную культуру, в том числе и в военной среде. Аналогом средневекового рыцаря в Японии был самурай. Японские «рыцари» носили сложные доспехи, изготовленные по типу бригантины. Металлические пластины достаточно сложно комбинировались, покрывались лаком, шнуровкой, кожей и тканью. Металлические шлемы искусно украшались и, как правило, комплектовались «анатомическими» масками.

Гражданская одежда рыцаря Японии состояла из трех основных частей — кимоно, хакама (широкие штаны разной длины) и накидки хаори.

fb.ru

История брюк….. Началось всё с ответа на вопрос

Вот такое вот интересное повествование…

Не решилась редактировать и оставила, как есть.

Но по ходу дела нашла немного интересного и постороннего материала и решила дополнить… как сказать для вИдения целой картинки …

 

________________________________

 

Брюки прошли этапы эволюции в течение столетий и прочно укрепились в нашем гардеробе… Брюки  вид одежды, который мы и сегодня с удовольствием носим.

Итак… Брюки – это поясное изделие, разделенное на две части, каждая из которых покрывает отдельно левую и правую ногу.

Как известно, представители древних цивилизаций отдавали предпочтение юбкам. Юбку длительное время носили именно мужчины, а женщины — платья. По длине юбки определяли положение человека в социуме. Появление брюк было обусловлено прямой необходимостью.

Историки датируют появление брюк на территории Европы примерно 500 годом до рождества Христова. Их первыми стали носить скифы, которые ввиду особенностей своей жизнедеятельности постоянно передвигались на лошадях, и в юбках это было делать абсолютно неудобно.

Изготавливали брюки из кожи животных, которую вымачивали для того, чтобы она была более мягкой и пластичной. Прототип брюк был известен и древним людям. Так, в Испании при археологических раскопках обнаружили пещеру с наскальным рисунком, на котором изображен древний человек в брюках из шкуры животного.

После скифов, кельты и германцы достоверно носили штаны в VI в. до н. э. Сначала это был просто кусок кожи или ткани, закрепленный между бедрами для прикрытия и защиты гениталий.  Далее брюки стали распространяться по разным странам Европы. Однако, древние греки и римляне долгое время отвергали данный вид одежды, считая его исключительно атрибутом варваров. За ношение брюк, согласно принятому на то время закону, у непослушных римлян отбирали имущество и даже изгоняли из Империи. Тех, кто приезжал из других земель и носил брюки, местные жители не принимали и называли «гентиум бракаториум», т.е. «племя в штанах». Уже позже римляне все же стали надевать короткие брюки под туники для защиты от непогоды во время длительных военных походов. Брюки настолько полюбились, что с тех пор они стали неотъемлемым предметом одежды мужчин и полностью вытеснили юбку, превратив ее исключительно в дамский атрибут. Но как самостоятельный вид одежды брюки трансформировались именно из юбки. Сначала кочевники подвязывали ремнем широкую юбку, условно разделяя ее надвое, а уже потом появились две отдельные части (брючины). Именно поэтому сам термин «брюки»используется во множественном числе.

В Древней Руси штаны (порты, портки) носили уже в XI веке.  Термин «штаны»появился во второй половине XVIII века, после чего «портами»стали называть нижнюю одежду (исподнее, кальсоны). Слово «брюки»(от нидерл. broek) в России появилось в XVIII веке, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка».

В средние века было принято носить брюки-чулки (шоссы). Особым шиком считались чулки разного цвета. Прикрепляли их к очень коротким штанам, а позже к курточкам. Шоссы, как и вся распашная одежда той эпохи, были из двух половинок, каждую из которых надевали по отдельности. Ныне подобные брюки-чулки можно увидеть лишь на танцорах балета.

Мода на короткие штаны распространилась еще на долгие годы. Примерно через столетие появились так называемые плундры. Это широкие короткие брюки, на изготовление которых тратили немало метров ткани. Для придания объема их часто набивали сеном и перьями. В них делали вертикальные прорези, чтобы была видна дорогая ткань нижних шорт.

В Испании в 15 веке были популярны «кальсес»— короткие брюки, внешне напоминающие подушки.

В ХIV-ХV вв мужская одежда укорачивалась и становилась облегающей, делая нижнюю часть тела все более видимой. Если в раннем средневековье мужской кафтан закрывал большую часть ног, то к 1350 г. он укоротился до колен, а в 1376 г. уже не прикрывал даже гениталий. Короткие камзолы и узкие штаны отчетливо обрисовывали ягодицы и даже контуры пениса. Новая молодежная мода смущала не только моралистов и церковников, но и широкие круги горожан. Майнцская хроника 1367 г. жалуется: «В наши дни человеческая глупость дошла до того, что молодые мужчины носят такие короткие кафтаны, которые не закрывают ни срамных частей, ни зада… О, какой невероятный стыд!».В середине ХIVв. муниципалитеты многих городов (Шпейер, Страсбург, Геттинген, Цюрих и др.) принимают специальные постановления, запрещающие мужчинам носить кафтаны выше колен. В конце ХIV в немецкое городское право требует, чтобы мужское платье «полностью прикрывало стыд сзади и спереди». В 1354 г. Геттингенский горсовет постановил, что мужская верхняя одежда, камзол или плащ, должна быть не короче, чем 1/4 локтя выше колен.

Еще в это же примерно время появились другие брюки – плюдерхозен. Их придумали наемные германские солдаты. Во время боев одежда приходила в негодность, а правительство не имело возможности часто менять обмундирование. Поэтому солдаты превращали лохмотья в ленты, обвязывали их вокруг ног, стараясь хоть как-то украсить свою испорченную экипировку. Через прорези, также как и в плундрах, была видна подкладка.

Примерно в середине 17 века голландец Ренграв, который являлся послом в Париже, предложил было вернуть мужчин к ношению юбки. Он стал брючным реформатором, разработав модель, напоминающую широкие трусы длиной до середины бедра, которые надевались поверх обычных брюк. Брюки-ренгравы очень полюбились Людовику XIV. Их обильно декорировали рюшами, лентами. Порой цветные ленты просто пришивали к нижним брюкам. Просуществовали такие брюки около 40 лет.

Самый длительный период пришелся на кюлоты. Они были короткими, застегивались под коленом. Такие брюки носили лишь аристократы. В Россию моду на кюлоты ввел Петр I, обязав своих придворных сменить русский костюм на европейский. Простолюдины носили длинные штаны, поэтому их называли «санкюлоты», т.е. люди без кюлот. Несколько позже аристократы также перешли на блинные брюки и дабы те не сминались, а сохраняли свою форму, были придуманы внизу штрипки или стремешки, как их называли в России.

Мода не стоит на месте и к концу 18 века законодательница мод Франция предложила миру новую модель брюк – панталоны. Это уже длинные широкие брюки, получившие свое название по имени театрального героя Панталоне, обличенного в аналогичную модель. Женщины также нашли применение этим брюкам в своем гардеробе. Укороченные панталоны использовались ими в качестве нижнего белья.

Динамичный XIXвек…

Появились шорты. Ряд историков склонны думать, что шорты придумали студенты Кембриджа для участия в водных соревнованиях. Шорты удобны, практичны, не сковывают движений… Они и сейчас не перестают быть популярными.

В этом же столетии мир узнал о брюках-галифе, которые прочно укрепились в обмундировании красноармейцев.

Но особый переворот в историю брюк, конечно же, внес Леви Страусс – изобретатель джинсов.  С тех самых пор, когда были изготовлены первые штаны из денима, прошло более 130 лет, но джинсы настолько полюбились человечеством, что заменить их на другой вид брюк просто невозможно. Они имеют значимое место в каждой новой коллекции каждого нового сезона. Их носят все категории граждан, абсолютно разных возрастов, вероисповеданий. Джинсы по праву можно назвать одним из знаковых изобретений 19 века. От просто рабочих штанов они переросли порой в эксклюзивные модели, модели от кутюр.

А как же появились классические брюки? Ооо… Ну, да! Классические брюки, которые привычны нам–современникам, впервые был создан, конечно же, в Англии. И это не случайно. Ведь брюки – это часть костюма английского джентльмена. Образ воспитанного, галантного, преуспевающего мужчины и сейчас всегда приветствуется и очень импонирует дамам.

А что касается женского гардероба и появления в них брюк, то тут есть свои нюансы. На Востоке прозрачные брюки по типу шаровар были известны давно, их носили девушки-наложницы. В Европе же первыми стали надевать брюки женщины в начале 20 века.

В это время велась активная борьба за эмансипацию, появились работающие женщины, которые часто использовали транспортную новинку  — велосипед. Юбки для этого не подходили. Однако, женщин в брюках еще очень долго осуждали. Появиться в брюках, например, в ресторане было крайне недопустимым. 

Кстати, в 1930 году Марлен Дитрих продемонстрировала женский брючный костюм, который максимально был схож с мужским. Но несмотря на большую армию поклонников, эту новинку не переняли.

Огромное преимущество брюк перед юбкой ощутили во время Второй Мировой войны. Женщины работали в тылу, выполняя тяжелую мужскую работу. Уже в 1944 годы было зафиксировано, что бродажи брюк по сравнению с предыдущими годами, возросли примерно в 5 раз. Но привычным предметом женского градероба они все же пока не стали. И только в 1960-м году Анри Курреж  смог убедить женщин надевать брюки. Популяризацией женские брюки обязаны и Коко Шанель и Ив Сен Лорану.

 

Сегодня женщины не обходятся без брюк, зачастую предпочитая их юбкам. Брюки стали не просто повседневной одеждой. Их часто предлагают в качестве вечерних вариантов, это и атрибут офисной моды.

 

Из открытых источников.

Материал с materials.tell4all.ru послужил планом рассказа.

 

tunnel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *