Содержание

Определено будущее БДК проекта 11711 » Военное обозрение

В последние месяцы активно обсуждалась тема поставки французских десантных кораблей проекта Mistral. Одновременно с этим в России завершается строительство головного десантного корабля проекта 11711. Большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» строится с 2004 года и его сдача запланирована на следующий год. По сообщениям отечественных средств массовой информации, в обозримом будущем начнется строительство второго БДК проекта 11711.
Несколько дней назад информационное агентство ТАСС опубликовало выдержки из интервью с генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергеем Власовым. С. Власов рассказал о ходе строительства головного БДК проекта 11711, а также о дальнейших планах, касающихся кораблей этого типа.

Летом прошлого года утверждалось, что корабль «Иван Грен» будет достроен, испытан и передан военно-морскому флоту к концу 2014 года. По словам С. Власова, к настоящему времени была определена окончательная стоимость нового БДК, а также установлены сроки завершения всех требуемых работ. Корабль планируется передать заказчику в следующем году.

Одновременно с завершением работ на головном корабле проекта ВМФ и Невское ПКБ готовятся строить второй БДК нового типа. Решение о строительстве второго корабля проекта 11711 уже принято. По словам гендиректора Невского ПКБ, второй корабль будет строиться по оригинальному проекту 11711 с некоторыми доработками, внесенными в ходе строительства БДК «Иван Грен». Кроме того, в проект будут внесены некоторые другие изменения, касающиеся используемых комплектующих и оборудования.

Главный вопрос, который предстоит решить конструкторам Невского ПКБ, касается импортных комплектующих. В свете нынешних событий на международной арене требуется максимально сократить количество компонентов, поставляемых зарубежными партнерами. По этой причине инженеры в настоящее время дорабатывают исходный проект 11711 с учетом новых требований к происхождению комплектующих. По словам С. Власова, на головном десантном корабле проекта иностранных компонентов было очень мало, а кроме того, все они были поставлены ранее. Как следствие, вопросы импортозамещения решаются только для второго корабля.

На данный момент проблема замещения импортных комплектующих является одной из самых сложных. БДК проекта 11711 нуждаются в ряде специального оборудования, ранее заказывавшегося за рубежом. Замена некоторых систем связана с определенными трудностями. Так, проблемы возникают с выбором поставщиков холодильных машин и установок очистки трюмных и сточных вод. Тем не менее, как рассказал гендиректор Невского ПКБ, уже найдены отечественные производители, которые могут поставить системы очистки трюмных вод и печи для уничтожения отходов.

Следует отметить, строительство второго БДК проекта 11711 фактически будет продолжено, а не начнется с нуля. Несколько лет назад были проведены некоторые работы, в частности, были заложены несколько секций корпуса этого корабля. Однако ввиду проблем с головным БДК «Иван Грен» было решено приостановить все работы. Как следует из слов гендиректора Невского ПКБ, министерство обороны приняло решение возобновить строительство и обеспечить флот новым БДК проекта 11711.

Головной большой десантный корабль проекта 11711, «Иван Грен», был заложен в 2004 году. В дальнейшем строительство корабля столкнулось с рядом специфических проблем как экономического, так и технического характера. Из-за этих проблем строительство корабля затянулось, и спуск на воду состоялся только весной 2012 года. Подготовка к строительству второго БДК началась в 2010 году, но вскоре прекратилась ввиду необходимости доработки проекта.

Большие десантные корабли проекта 11711 должны были стать дальнейшим развитием БДК проекта 1171 и создавались на их основе. Изначально планировалось построить шесть кораблей этого типа, однако их реальное количество может быть иным. Решение о серии новых БДК должно быть принято по результатам испытания головного корабля.

БДК проекта 11711 должны иметь водоизмещение 5 тыс тонн, общую длину 120 м, максимальную ширину 16,5 м и осадку 3,6 м. Корабли предлагается оснащать дизельной силовой установкой мощностью 4000 л.с. Дизельные двигатели должны обеспечивать скорость хода до 18 узлов и дальность плавания до 3500 морских миль. Заявленная автономность по запасам топлива и продовольствия – 30 суток.

Комплекс вооружения БДК проекта 11711 состоит исключительно из артиллерийских систем. Основным оружием кораблей должна стать артиллерийская установка АК-176 с орудием калибра 76 мм. Противовоздушную оборону предлагается осуществлять при помощи двух установок АК-630М калибра 30 мм. Для огневой поддержки высаживаемого десанта корабли оснащаются двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Корабли могут нести один вертолет Ка-29 и обеспечивать его работу.

Десантируемые подразделения и техника должны размещаться на танковой палубе внутри корпуса корабля. В зависимости от поставленной задачи БДК проекта 11711 может перевозить до 300 человек, до 13 основных танков, до 36 бронетранспортеров или 20 20-футовых контейнеров. Погрузка техники может осуществляться через носовую аппарель или через четырехстворчатый люк в палубе. В последнем случае корабль должен использовать грузовой кран. Для работы с катерами и лодками имеются два шлюпочных крана. Во время высадки десанта люк в палубе используется для вентиляции внутренних объемов корабля во избежание их заполнения выхлопными газами.

В настоящее время Невское ПКБ прорабатывает вопросы изменения проекта 11711 в связи с требуемым импортозамещением, а также работает над новыми проектами. Специалисты в инициативном порядке занимаются созданием проекта перспективного БДК. Материалы по этому проекту предполагается представить командованию военно-морского флота, которое определит дальнейшую его судьбу.

По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://arms-expo.ru/

topwar.ru

БДК проекта 11711 – первые в истории ВМФ России большие десантные корабли

25 июня 2016 года совершил первый выход в море головной корабль проекта 11711 «Иван Грен». Данное событие ознаменовало успешное воплощение проекта 11711 в жизнь. «Иван Грен» является первым кораблём, выпущенным в рамках данного проекта.

Хотя изначально в рамках проекта 11711 планировалось выпустить 5-6 больших десантных кораблей (БДК), после спуска на воду корабля «Иван Грен» стало окончательно известно, что проект будет завершён после спуска на воду второго корабля – «Пётр Моргунов». Подобное изменение первоначальных планов произошло из-за длительности разработки БДК проекта 11711, которая длилась с 1998 года. Толчком к началу проекта послужил отказ Франции передать два десантных корабля типа «мистраль», которые изначально строились по заказу России.

История появления БДК проекта 11711

Так как большинство современных войн являются локальными, то армии больших стран должны быть высокомобильными и профессиональными. Именно это послужило основой для разработки ВМФ России военных кораблей нового типа. Так как роль морского флота в настоящее время заключается, в том числе и в высадке десанта, России срочно были нужны десантные корабли, способные перевозить большое количество морских пехотинцев, вместе с их боевыми машинами.

Все старые десантные суда, которые были сделаны ещё в СССР, не могли вместить достаточное количество морских пехотинцев, поэтому в 1998 году Невское проектно-конструкторское бюро получило техническое задание на разработку судов подобного типа. Изначально, специальное десантное судно предполагалось сделать небольшим. Использовать его предполагалось на Чёрном и Балтийском морях.

Вскоре планы по созданию десантного корабля были существенно откорректированы. Создание небольшого корабля было признано несоответствующим современной концепции ведения войн, поэтому было принято решение значительно увеличить водоизмещение будущего военного корабля. Новый план предполагал создание большого десантного корабля, который cмог бы решать военные задачи в любой точке мирового океана.

Хотя новый план был признан, в ходе разработок проекта ещё 3 раза пришлось вносить значительные изменения. Конструкторские разработки продолжались в течение 6 лет. В конечном итоге проект стал называться проектом 11711, а большое десантное судно, согласно новой конструкторской разработке, должно было обладать следующими характеристиками:

  • Водоизмещение корабля было увеличено до 5 000 тонн, что значительно увеличило полезную площадь для размещения личного состава и специализированной военной техники;
  • Характеристики десантного судна позволяли кораблю свободно перемещаться в любой точке мирового океана;
  • Судно было оборудовано самыми современными средствами погрузки-выгрузки;
  • На его палубе могли размещаться два вертолета и целый комплект различного вооружения.

Кроме того, в комплекте нового корабля предусматривалось место для размещения целого ряда погрузочно-разгрузочных машин и специальных морских понтонов.

Строительство больших десантных кораблей проекта 11711

Первый десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» был заложен только в 2004 году. Назван первый корабль серии был в честь советского вице-адмирала и учёного Ивана Грена. Хотя ещё на стадии проектирования в проект постройки три раза вносились серьёзные изменения, за годы постройки, которые растянулись практически на 14 лет, конструкторы внесли ещё более 20 изменений.

Проект 11711 в полной мере испытал на себе последствия экономического кризиса в России. Заказчик проекта и подрядчик долго не могли придти к согласованному решению. Главной проблемой было недостаточное финансирование проекта. Хотя необходимые деньги на очередной этап работы часто выделялись в полном объёме, последствия инфляции значительно уменьшали эти суммы.

Интересна ситуация, когда, не решив все проблемы, связанные со строительством первого корабля, в 2010 году было начато строительство второго корабля из этой серии. Вероятнее всего это было связано с необходимостью как можно быстрее «освоить» дополнительные средства, выделяемые бюджетом на этот проект. Конструкторы прекрасно понимали, что за 6 лет, которые прошли после начала строительства первого корабля серии, появились новые технологии, и первый БДК «Иван Грен» не станет образцом совершенства и воплощением современных технических решений. Как показало время, конструкторы оказались правы. Проект 11711 было решено закрыть после окончания строительства второго корабля серии.

В 2012 году большой десантный корабль «Иван Грен» был спущен на воду. После этого события на его испытания и доработки было отведено 2 года. Большие проблемы, касающиеся доработки корабля, произошли из-за неготовности военной промышленности России в срок поставить кораблю необходимое вооружение. Не отставали от военной промышленности и другие предприятия, которые также не успевали с производством необходимых узлов и агрегатов, необходимых для завершения постройки первого корабля проекта 11711.

Хотя корабль «Иван Грен» должен был быть готов в конце 2013 года, свой первый полноценный выход в море он совершил только летом 2016 года.

Особенности конструкции БДК «Иван Грен»

Корабль «Иван Грен» был заложен в декабре 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в городе Калининграде. При начале строительства ему был присвоен номер 01301.

Проект 11711 был разработан в ОАО «Невское Проектно-конструкторское бюро». Данный проект пришёл на смену проектам 775 и 1171, которые разрабатывались до него. Кстати, большие десантные корабли этих проектов, которые выпускались ещё в СССР с 1964 по 1975 годы (БДК проекта 1171) и с 1974 по 1991 годы (БДК проекта 775), находятся на вооружении военно-морского флота России до сих пор.

Корабли проекта 11711 предназначены для следующих действий:

  • Высадка десанта на побережье;
  • Срочная переброска грузов военного значения;
  • Участие в миротворческих операциях;
  • Патрулирование территории с последующим выбросом десанта в местах, где появляется необходимость.

Помимо этого, корабль может принимать участие в поимке нарушителей территориальных вод Российской Федерации.

Так как большие десантные корабли, кроме десанта личного состава, способны десантировать и боевую технику, корабль «Иван Грен» применяет для этого следующие способы:

  • Непосредственно на необорудованный для высадки берег;
  • Высадка на плав;
  • Высадка с помощью специально оборудованного вертолёта КА-29.

Для выгрузки техники используется кормовая аппарель или специальное носовое высадочное устройство.

Интересным способом высадки является высадка с помощью системы инженерных понтонов, из которых собирается мост от корабля до берега. Хотя данный метод давно уже используется за рубежом, в России он применяется впервые. Многие скептики сомневаются, что лёгкий понтонный мост сможет выдержать тяжёлую бронетехнику.

Также впервые на отечественных кораблях подобного типа применена система перевозки 20-тонных морских контейнеров на верхней палубе. С помощью кран-балки эти контейнеры можно выгружать как на причальную стенку, так и на другие корабли.

Что представляет собой корабль «Иван Грен»

Большой десантный корабль «Иван Грен» имеет следующую конструкцию:

  • Сам корабль двухпалубный и двухвальный;
  • Машинное отделение расположено на корме, имеется бак и ют;
  • На корабле есть две надстройки и огромный десантный трюм, который идёт от кормы до носа корабля. В этом трюме размещается бронетехника;
  • Корпус корабля и две его надстройки сделаны из стали;
  • Так как данный корабль рассчитан на длительное патрулирование с большим количеством личного состава на борту, каюты для десантников весьма комфортабельные. На борту есть даже спортивный зал;
  • Имеется специальная вентиляционная система в отсеке для бронетехники. Она поддерживает комфортную температуру для запуска двигателей имеющейся на борту бронетехники;
  • Хотя в кормовой надстройке корабля «Иван Грен» есть ангар, рассчитанный на размещение одного вертолёта, при использовании специальной выдвижной площадки там можно разместить два вертолёта;
  • Водоизмещение корабля составляет 6 000 тонн;
  • Длина корабля – 120 метров, ширина – 16,5 м, осадка – 5 м;
  • Экипаж корабля составляют 100 человек.

При этом корабль может совершать длительные рейсы, так как его автономность составляет 30 суток. Для обнаружения надводных и воздушных целей используется радиолокационная станция МР-352 «Позитив».

Изменения в конструкции корабля «Иван Грен» и его грузовая вместимость

Так как первый корабль проекта 11711 несколько раз подвергался процедуре корректировки по части вооружения, изменения ТТХ и прочих характеристик, сроки его окончательной готовности переносились несколько раз. Изначально корабль планировалось укомплектовать следующим вооружением:

  • Артиллерийской системой А-190М калибра 100 мм;
  • Двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», которые хоть и были созданы в начале 1990-х годов, до сих пор являются достаточно редким вооружением;
  • Двумя реактивными системами залпового огня «Град-М» калибра 122 мм. Данная система была сделана на базе 9К51 «Град» и предназначена специально для огневой поддержки десанта при высадке.

В результате проблем с финансированием проекта, от данного комплекса вооружения пришлось отказаться. Новое вооружение корабля «Иван Грен» состоит из следующих систем:

  • На носу теперь расположена артиллерийская установка АК-630М-2 калибра 30 мм;
  • На корме имеются две артиллерийские установки АК-630М, которые совмещены с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка», которая в данное время отлично себя зарекомендовала;
  • Два крупнокалиберных пулемёта МПТУ «Жало» калибра 14,5 мм;
  • Переносные ПЗРК.

Как видно из последнего списка, изначальное, достаточно мощное вооружение, заменили на более лёгкое, что значительно снизило боевую мощь корабля.

Что касается грузоподъёмности корабля «Иван Грен», то корабль может взять на борт до 1 500 тонн груза. Это до 380 человек десанта в полной боевой экипировке. Кроме десанта, десантный корабль может взять на борт 13 боевых танков или 36 БМП.

В качестве силовой установки на большой десантный корабль «Иван Грен» установлены два мощных дизельных двигателя ДРРА-3700, имеющие систему турбонаддува СУТН-10060. Каждый из силовых агрегатов способен развивать мощность до 5 200 л/с. В каждом машинном отделении имеются по два мощных дизельных генератора, которые обеспечивают потребности корабля в электроэнергии, как в стояночном режиме, так и в режиме боя.

БДК проекта 11711 на сегодняшний день

Так как проект 11711 на сегодняшний день частично реализован, можно с уверенностью сказать, что постройки запланированных 5-6 больших десантных кораблей в рамках этого проекта не предвидится. Корабль «Иван Грен», который сейчас проходит комплекс испытаний, должен войти в состав флота (скорее всего Балтийского) в конце декабря 2017 либо в начале 2018 года.

Второй корабль, который начали строить в 2010 году, должен быть построен в запланированные сроки. После постройки корабля «Пётр Моргунов» проект 11711 будет, скорее всего, закрыт. Это связано с тем, что за прошедшие годы появилось множество новых разработок, в результате чего корабли проекта 11711 кажутся уже достаточно устаревшими.

В настоящее время крупные мировые державы заняты строительством более крупных десантных кораблей, называющихся «судно-док». Можно сказать с уверенностью, что следующий российский проект будет напрямую связан с разработкой и постройкой больших десантных кораблей именно такого класса.

Несмотря на то, что большие десантные корабли проекта 11711 не являются передовыми в своём классе, теперь у России есть опыт в строительстве судов подобного класса. Можно с уверенностью сказать, что в случае достаточного финансирования последующих проектов подобного масштаба, Россия сможет в короткие сроки разработать и выпустить более современные большие десантные корабли класса «судно-док».

warways.ru

Большие десантные корабли проекта 11711 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Большие десантные корабли проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren) — российские большие десантные корабли (БДК) предназначенные для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования, дальнейшее развитие проекта 1171 «Тапир». Головной корабль серии вошел в строй в июне 2018 года, второй БДК спущен на воду. Всего планируется постройка двух кораблей для ВМФ России.

История проекта

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей[1], однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году[2][3]. По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

Видео по теме

Конструкция

«Иван Грен» на размагничивании 16.02.2016

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта[4][5].

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение)[4].

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолётов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки[4].

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и уменьшения времени постройки в 2010 году главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение состоит из:

Состав серии

Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух[2].

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год[6].

Аналоги

  • Вuque de Аpoyo Logistico (BAL) — «корабли транспортного обеспечения», фактически танкодесантные корабли, созданные на основе американских танкодесантных кораблей «LST-542» времён Второй мировой войны. С 2011 года построено и вошло в состав ВМС Мексики 2 ед. При водоизмещении 3666 т, скорости 12 узлов имеют следующее вооружение: 5 — 40-мм Bofors L/70[13].
  • Десантные корабли класса Magar (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Магар» были созданы на базе десантного корабля типа «Sir Lancelot» ВМС Великобритании. С 1987 года построено и вошло в состав ВМС Индии 2 ед. При водоизмещении 5665 т, скорости 15 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 122-мм РСЗО, 4 — 40 мм Bofors. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 верт.)[14]. Экипаж состоит из 20 офицеров и 235 матросов[15].
  • Десантные корабли класса Shardul (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Шардул» являются дальнейшим развитием десантных кораблей типа «Магар». Изменения затронули улучшение обитаемости экипажа, мореходных качеств, а а также уменьшилась эксплуатационная стоимость. В 2002—2009 годах построено и вошло в состав ВМС Индии 3 ед. При водоизмещении 5650 т, скорости 15,8 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 140-мм РСЗО «WM-18», 4 — 30-мм CRN-91 AA, ПЗРК. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 верт.). Корабли также могут быть использованы в качестве госпиталей или танкеров[16]. Экипаж состоит из 11 офицеров и 145 матросов[17].
  • Десантные корабли класса Type 072III (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Тип 072-III» (Yuting-II класс) являются современным основным типом БДК в ВМФ Китая. В 2003—2005 годах построено и введено в строй 10 ед. При водоизмещении 3430 т, скорости 18 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 37-мм тип «76F» AAA, ПЗРК. Оборудован ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено)[18][19].
  • Десантные корабли класса Jason (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Ясон», являются основными десантными кораблями ВМФ Греции. В 1986—2000 годах построено и введено в строй 5 ед. При водоизмещении 4470 т, скорости 16 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 76-мм АУ «Oto Melara», 2 — 40-мм АУ «Breda», 4 — 20-мм АУ «Rheinmetall». Оборудован 4 десантно-высадочными средствами LCVP и ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено)[20].

Примечания

Литература

  • Щербаков Владимир. Десантные корабли ВМФ России. Часть 2 (рус.) // Техника и вооружение. — М.: Техинформ, 2014. — № 01. — С. 7,8. — ISSN 1682-7597.

Ссылки

wikipedia.green

Большие десантные корабли проекта 11711 — Википедия РУ

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей[1], однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году[2][3]. По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

  «Иван Грен» на размагничивании 16.02.2016

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта[4][5].

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение)[4].

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолётов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки[4].

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и уменьшения времени постройки в 2010 году главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение состоит из:

  • 1 × АК-630М-2 «Дуэт»;
  • 2 × АК-630М с радиолокационной системой управления огнём 5П-10-03;
  • 2 × 14,5 мм установками МТПУ «Жало»;
  • 1 × комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М»;

Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух[2].

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год[6].

http-wikipediya.ru

Большие десантные корабли проекта 11711

Большие десантные корабли проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren) — тип новейших больших десантных кораблей предназначенных для высадки десанта, перевозки боевой техники и обору­дования. Десантный корабль проекта 11711 является дальнейшим развитием проекта 1171 «Тапир». Головной корабль серии находится на стадии строительства и ещё один готовится к закладке. Всего планируется постройка 6 таких кораблей для ВМФ России.

История проекта

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, по­лучил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту. Но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы на десантнике оживились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил кон­тракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Для ВМФ России планируется серия из 6 кораблей.[2]

Конструкция

БДК Иван Грен достраивается на плаву

При взятии основы выбор пал на корпус БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это касалось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание уделялось условиям обитания экипажа и десанта. Погрузка техники на ко­рабль выполняется двумя способами: самостоятельно посредством использования аппарелей, либо при помощи пор­тальных или палубного грузового кранов через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе. Эти люки позволя­ют также вентилировать подпалубное пространство, когда непосредственно перед выходом двигатели машин работа­ют на холостых оборотах и заполняют десантное отделение выхлопными газами. Для погрузочно-разгрузочных опера­ций в районе грузового люка имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 т и два шлюпочных крана для работы со шлюпками и моторными лодками (последних на корабле три — две большие и одна малая).[3]

Десантные возможности

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

Основное вооружение кораблей проекта 11711 «Иван Грен» состоит из одной универсальной корабельной артиллерийской установки калибра 76 мм — АК-176М и двух ав­то­ма­ти­че­ских ар­тил­ле­рий­ских ус­та­нов­ок АК-630М. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащен двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» дальностью действия около 20 км. Так же на палубе предусмотрено постоянное базирование одного корабельного транспортно-боевого вертолёта Ка-29.

Состав серии

Всего в серии запланировано 6 кораблей.

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять, какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.[4]

Название Заводской № Бортовой № Заложен Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Иван Грен» № 01301 23 декабря 2004 г 18 мая 2012[5] 2014 Спущен на воду в высокой степени готовности. Сформирована надстройка и вертолетный ангар. Окрашен корпус.
№ 01302 План 2016 г. План 2017 г. Строительство заморожено.

На стапеле находятся 2-4 днищевых секции.

Принято решение о строительстве
Принято решение о строительстве
Принято решение о строительстве
Принято решение о строительстве[6]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Большие десантные корабли проекта 11711 — WiKi

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей[1], однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году[2][3]. По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

  «Иван Грен» на размагничивании 16.02.2016

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта[4][5].

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение)[4].

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолётов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки[4].

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и уменьшения времени постройки в 2010 году главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение состоит из:

  • 1 × АК-630М-2 «Дуэт»;
  • 2 × АК-630М с радиолокационной системой управления огнём 5П-10-03;
  • 2 × 14,5 мм установками МТПУ «Жало»;
  • 1 × комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М»;

Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух[2].

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год[6].

ru-wiki.org

Россия так и не смогла освоить строительство БДК и решила отказаться от дефективного проекта 11711

Чуть больше месяца назад, 17 января, в статье “Перспективный российский БДК тонет в болоте недоработок”, я уже описывал ситуацию, как большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", заложенный в 2004-м, спущенный на воду в 2012, отправленный на испытания в 2016 (после чего дорабатываемый с учетом выявленных дефектов) и ожидаемый в декабре 2017-го, вновь был отправлен на доработку.

Тогда были выявлены проблемы с задним ходом, серьезными сбоями в реверсе, что и стало причиной очередного переноса сроков сдачи в строй. Но ещё тогда было известно, что помимо проблем с реверсом у перспективного БДК отсутствует стабильная остойчивость из-за конструктивных изменений, вносившихся на протяжении всего времени его многолетнего строительства.

Тем не менее, казалось бы, где-то подпилят, где-то припаяют и все же, надежда всея ВМФ РФ не пропадет! Однако…

Как стало известно, в РФ решили не продолжать дальнейшее развитие проекта 11711 и ограничиться лишь двумя БДК данной серии. Первый, это печально известный “Иван Грен”, а второй, заложенный в 2015 году “Петр Моргунов”.  При этом, флот планирует вместо создания новых БДК, заняться расконсервацией проекта 1174, БДК типа “Носорог”, поставлявшихся в ВМФ СССР с 1973 по 1988 гг.

В итоге, что получается? Как только проект 11711 не называли, и перспективным, и будущим десантного флота РФ, вроде и “не имеющий аналогов в мире” проскальзывало кое-где. На деле же, проект оказался настолько дефективным и кривым, что на нём не только решено было поставить крест, но и вместо совершенствования имеющейся современной наработки, просто расконсервировать советское наследие.

Великая морская сверхдержава, чего уж!

zloy-odessit.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о